2. Министерству финансов Чувашской Республики, Министерству строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики ежегодно предусматривать выделение средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Программы.
3. Рекомендовать администрациям районов и городов привлекать для решения жилищных проблем молодых семей финансовые ресурсы путем консолидации средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
4. Государственному комитету Чувашской Республики по делам молодежи ежегодно в установленные сроки согласовывать объемы федеральных инвестиций в Министерстве образования Российской Федерации на реализацию Программы.
5. Контроль за реализацией постановления возложить на Государственный комитет Чувашской Республики по делам молодежи.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Н.Партасова |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 октября 2002 г. N 274
Республиканская программа
"Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы"
Паспорт
республиканской программы "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы"
Наименование Программы - республиканская программа
"Государственная поддержка молодых семей
в решении жилищной проблемы на 2002-2010
годы"
Основание для разработки - Указ Президента Чувашской Республики от
Программы 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по
усилению государственной поддержки
молодых граждан в Чувашской Республике",
постановление Правительства Российской
Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 "О
подпрограмме "Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в состав федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002-2010
годы"
Государственный заказчик - Государственный комитет Чувашской
Программы Республики по делам молодежи
Основные разработчики - Министерство строительства, архитектуры
Программы и дорожного хозяйства Чувашской
Республики, Государственный комитет
Чувашской Республики по делам молодежи
Цель Программы - создание системы государственной и
социально-экономической поддержки
молодых семей в решении их жилищной
проблемы, обеспечение защиты законных
прав молодых граждан, создание условий
для укрепления института семьи,
повышение уровня рождаемости
Основные задачи Программы - разработка и внедрение в практику
правовых, финансовых и организационных
механизмов оказания государственной
поддержки молодым семьям, нуждающимся в
улучшении жилищных условий;
привлечение финансовых ресурсов для
обеспечения молодых семей
благоустроенным жильем;
привлечение средств федерального бюджета
для решения этой проблемы на
региональном и местном уровне;
консолидация бюджетных и внебюджетных
источников финансирования
Исполнители Программы - Государственный комитет Чувашской
Республики по делам молодежи,
Министерство строительства, архитектуры
и дорожного хозяйства Чувашской
Республики, Министерство экономического
развития и торговли Чувашской
Республики, Министерство финансов
Чувашской Республики, Министерство
сельского хозяйства Чувашской
Республики, Министерство социальной
политики Чувашской Республики,
Министерство энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
Чувашской Республики, открытое
акционерное общество "Ипотечная
корпорация Чувашской Республики",
администрации районов и городов
Чувашской Республики
Срок реализации Программы - 2002-2010 годы:
I этап (2002-2005 годы) - создание
правовых, финансовых и организационных
условий для ускорения решения жилищной
проблемы молодых семей в Чувашской
Республике; сокращение числа молодых
семей, нуждающихся в улучшении жилищных
условий;
II этап (2006-2010 годы) - решение
жилищной проблемы значительного числа
малообеспеченных молодых семей. Полная
доступность льготных ипотечных кредитов
для всех молодых семей, желающих
улучшить свои жилищные условия
Основные мероприятия Программы - формирование финансовых и
организационных механизмов оказания
государственной поддержки молодым
семьям, нуждающимся в улучшении жилищных
условий;
разработка нормативных правовых актов
по реализации программы
Объем и источники - общий объем финансирования программы
финансирования Программы составляет 4089 млн. рублей, в том
числе:
средства федерального бюджета 405
млн. рублей;
средства республиканского бюджета
Чувашской Республики 430 млн. рублей;
средства муниципальных бюджетов 102 млн.
рублей;
внебюджетные средства - 3152 млн. рублей
(из них личные средства граждан - 494
млн. рублей)
Ожидаемые конечные результаты - создание условий для повышения уровня
реализации Программы обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу
дополнительных финансовых средств из
внебюджетных источников;
развитие и закрепление положительных
демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе
Система организации контроля - государственный заказчик - координатор
за реализацией Программы осуществляет общее руководство и
контроль за выполнением Программы.
Органы исполнительной власти Чувашской
Республики, участвующие в реализации
Программы, ежегодно до 1 марта
представляют государственному заказчику
информацию о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик ежегодно к 1
апреля до 2011 года докладывает Кабинету
Министров Чувашской Республики о ходе
реализации Программы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Республиканская программа "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", а также на основе изучения жилищной проблемы молодежи и молодых семей и предлагает создание механизма решения жилищной проблемы молодежи.
По данным государственной статистики на 1 января 2002 г. в Чувашской Республике проживало 326 тыс. человек в возрасте от 16 до 30 лет, что составляет 24 процента от общей численности населения, в том числе численность городской молодежи составляет 211 тыс. человек (65% от общего числа молодежи в Чувашской Республике), сельской молодежи - 115 тыс. человек (35%). Только за последние пять лет число молодых людей увеличилось почти на 30 тыс. человек. Из общего числа семей 12,7 тыс. молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий, в том числе проживает в городской местности 9,5 тыс. семей, в сельской - 3,2 тыс. семей. Численность молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в разрезе районов и городов приведена в приложении N 1.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей.
Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем, молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах.
Таким образом, специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем и выделения ее в качестве особого объекта при реализации государственной молодежной и семейной политики.
Переход в экономике к рыночным отношениям влечет за собой создание новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере:
у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, возникает отрицание молодежью их причастности к государственным делам;
угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
снижается потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
усиливается миграция молодежи, многие стремятся выехать за пределы республики и за рубеж на постоянное жительство;
остается сложной ситуация с детской и молодежной преступностью.
Как показали проводившиеся социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две:
отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья;
низкий уровень доходов.
Государственную поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предполагается осуществлять путем:
предоставления субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;
выделения льготных долгосрочных ипотечных кредитов;
выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в первую очередь в сельской местности);
предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Чувашской Республике.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
содействие инициативам активной части молодежи, направленным на улучшение их жилищных и социально-бытовых условий;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
оказание за счет средств федерального и республиканского бюджетов поддержки городам и районам, привлекающим для решения данной проблемы финансовые ресурсы на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Программа предусматривает разработку и утверждение органами местного самоуправления своих муниципальных программ поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий. При разработке муниципальных программ рекомендуется предусматривать выполнение мероприятий настоящей Программы и обеспечение их соответствующего финансирования.
В связи с этим:
на федеральном уровне - определяются масштаб проблемы, правовые, финансовые и организационные механизмы ее решения, объем, формы и условия предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета для решения жилищных проблем молодых семей;
на республиканском уровне - в рамках Программы формируется необходимая законодательная база в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются объем, формы и методы предоставления государственной поддержки молодым семьям за счет средств республиканского бюджета;
на уровне органов местного самоуправления - муниципальные программы предусматривают разработку плана действий органов местного самоуправления, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
3. Мероприятия Программы
В настоящее время в Чувашской Республике создана определенная нормативно-правовая база для реализации Программы:
Закон Чувашской Республики от 30 июля 1992 г. "О государственной молодежной политике в Чувашской Республике" (в ред. от 14 июня 1996 г. N 10, от 23 октября 2000 г. N 24, от 21 июня 2001 г. N 26);
Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике";
республиканская целевая программа "Молодежь Чувашской Республики: 2001-2002 годы" (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 августа 2000 г. N 166);
Программа ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике на 2002-2010 годы (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 ноября 2001 г. N 250);
Порядок субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике" (утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2002 г. N 202);
Программа жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998-2001 годы (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 апреля 1998 г. N 93, пролонгирована на 2002 год);
Программа строительства социального жилья в Чувашской Республике на 2002 год для очередников органов местного самоуправления (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2001 г. N 289, аналогичные программы ежегодно принимаются и утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики).
Действуют эффективные финансовые механизмы и выделяются бюджетные средства на строительство жилья для молодежи.
В решении жилищных проблем молодых семей задействованы органы исполнительной власти Чувашской Республики и местного самоуправления, предприятия и организации различных форм собственности.
Однако в целях дальнейшего развития молодежного жилищного строительства и ускорения обеспечения жильем молодых семей необходимо создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем, предусмотренной мероприятиями настоящей Программы.
Программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Для реализации комплекса мер органам самоуправления районов и городов Чувашской Республики необходимо разработать в 2003 году муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей, предусмотрев всемерную помощь в выделении земельных участков под жилищное строительство, обеспечении строительными материалами, лесосечным фондом.
Программой ставится задача создания в Чувашской Республике эффективной правовой, экономической и социальной платформы, способной привлечь большой объем внебюджетных инвестиций в жилищное строительство.
В целях формирования условий для доступности бюджетных средств на улучшение жилищных условий сельской молодежи с невысокими доходами необходимо:
предусмотреть в разрабатываемой республиканской целевой программе "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года" преимущественное право на оказание государственной поддержки молодым специалистам, постоянно проживающим в сельской местности, в том числе работающим в агропромышленном комплексе и социально значимых профессий (врачи, другие медработники, педагогические кадры и культработники, работающие в сельских учреждениях социальной сферы);
разработать механизм возврата ипотечных кредитов молодыми семьями, проживающими в сельской местности, поставками сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве, в учреждения социальной сферы или государственным агентам по формированию республиканского продовольственного фонда.
Для повышения доступности молодым гражданам форм государственной поддержки в виде льготного ипотечного кредитования будет усовершенствован комплекс мер по увеличению количества приобретаемых квартир за счет удешевления их стоимости путем увеличения объемов строительства малогабаритных, экономичных квартир и домов по типовым быстровозводимым проектам, привлечения вторичного рынка жилья.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 2.
4. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком (Государственным комитетом Чувашской Республики по делам молодежи) с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы;
подготовку предложений на финансовый год по объемам и условиям предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Программы по районам и городам;
содействие администрациям районов и городов в разработке муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на Программу, составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию Программы;
ежегодную защиту лимитов федеральных инвестиций в Министерстве образования Российской Федерации на решение жилищных проблем молодых семей в интересах республики;
подготовку соответствующих документов для участия в конкурсе, проводимом Министерством образования Российской Федерации в рамках федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", для получения средств из федерального бюджета;
организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы.
Задачами органов исполнительной власти Чувашской Республики (участников Программы) являются:
формирование необходимой нормативно-правовой базы и методологическое обеспечение реализации Программы, включая совершенствование правовых, финансовых и организационных механизмов, на основе единых критериев разграничения молодых семей по категориям с учетом уровня их обеспеченности жильем, количества детей и семейного дохода, которые будут разработаны в 2003 году Министерством образования Российской Федерации;
определение объемов, форм и методов оказания государственной поддержки молодым семьям за счет бюджетных средств и привлеченных внебюджетных источников.
Задачами органов местного самоуправления в Чувашской Республике являются:
разработка и утверждение муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей;
формирование списков молодых семей на территории района (города) и представление их государственному заказчику.
Критериями предоставления средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики администрациям районов и городов являются:
наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;
наличие в муниципальном бюджете финансовых средств на следующий год на реализацию Программы;
демографическая ситуация в районе (городе);
возможность сокращения стоимости строительства и (или) расходов на эксплуатацию жилья для молодых семей;
объемы привлекаемых администрациями районов и городов внебюджетных источников финансирования на строительство (приобретение) жилья для молодых семей.
Участник Программы - молодая семья (в рамках настоящей Программы семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет), признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Чувашской Республики.
При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего:
малоимущие многодетные молодые семьи, стоящие в очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;
другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки.
Основной формой государственной поддержки за счет средств федерального бюджета в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья.
Государственная поддержка республиканского бюджета Чувашской Республики будет направлена на:
предоставление безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер субсидии исчисляется согласно Таблице для определения размера субсидии, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья" (с изменениями от 4 декабря 1998 г., 27 ноября 2000 г., 7 июня 2001 г., 20 августа 2001 г.). Для расчета размера субсидии устанавливается следующая норма площади жилья: для семьи, получающей субсидию, 18 кв.м общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв.м общей площади - на семью из двух человек; для инвалидов, имеющих право в соответствии с законодательством на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты, дополнительно - 18 кв.м на инвалида; при определении состава семьи при расчете субсидии учитывается беременность за 2 месяца до родов и до ее окончания. Субсидия для приобретения жилья предоставляется гражданам при условии оплаты ими части стоимости квартиры в размере, равном разнице между полной стоимостью квартиры и субсидией. Собственные средства молодыми семьями вносятся путем приобретения ими жилищных облигаций Министерства финансов Чувашской Республики в уполномоченном банке при предоставлении копии свидетельства на право получения безвозмездной субсидии на приобретение жилья. После завершения строительства дома владельцу жилищных облигаций жилое помещение в нем оформляется в собственность в установленном порядке;
субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья. Субсидированию подлежат проценты за пользование ипотечными кредитами, привлеченными в коммерческих банках на приобретение или строительство жилья, в том числе: молодым семьям, имеющим детей, - в размерах, уменьшающих проценты за кредит до 5 процентов годовых в первые три года, 10 процентов в последующие годы с условием равномерного погашения кредитов в течение 15 лет без первоначального взноса за жилье; молодым семьям, имеющим трех и более детей, или в которых один из членов признан инвалидом, а также проживающим в сельской местности, один из членов которых является молодым специалистом с высшим образованием, заключившим в установленном законодательством порядке трудовой договор на срок не менее 5 лет, - полное субсидирование процентных ставок. Субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья, производится ежемесячно с момента выдачи кредита до полного его погашения.
Для поддержки индивидуальных застройщиков субсидии и ипотечные кредиты могут предоставляться на приобретение строительных материалов.
В целях закрепления молодых работоспособных кадров на селе, стимулирования развития крепких фермерских хозяйств будет разработан порядок возврата молодыми семьями ипотечных кредитов, выданных на строительство жилья, собственной сельскохозяйственной продукцией.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
а) средства молодых семей, используемые для частичной или полной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья;
б) средства республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемые на следующие цели:
предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья;
субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья;
предоставление государственных гарантий заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство жилья для молодых семей;
создание социально-бытовой и инженерной инфраструктуры;
в) средства федерального бюджета, используемые для предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа);
Размер федеральных субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из:
18 кв. метров общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи;
средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в районе (городе), где проживает молодая семья, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определяемой в установленном порядке в Чувашской Республике Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Выплата субсидии осуществляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка.
Общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).
г) средства заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемые для предоставления займов молодой семье;
д) средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
Общий объем финансирования по всем источникам составляет 4089 млн. рублей, в том числе:
федеральные средства - 405 млн. рублей
(2003 год - 35 млн. рублей,
2004 год - 40 млн. рублей,
2005 год - 50 млн. рублей,
2006-2010 годы - 280 млн. рублей);
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 430 млн. рублей
(2002 год - 15 млн. рублей,
2003 год - 40 млн. рублей,
2004 год - 45 млн. рублей,
2005 год - 50 млн. рублей,
2006-2010 годы - 280 млн. рублей);
средства муниципальных бюджетов - 102 млн. рублей
(2003 год - 8 млн. рублей,
2004 год - 10 млн. рублей,
2005 год - 14 млн. рублей,
2006-2010 годы - 70 млн. рублей);
внебюджетные источники - 3152 млн. рублей
(2002 год - 87 млн. рублей,
2003 год - 210 млн. рублей,
2004 год - 290 млн. рублей,
2005 год - 335 млн. рублей,
2006-2010 годы - 2200 млн. рублей), из них:
личные средства граждан - 494 млн. рублей
(2002 год - 4 млн. рублей,
2003 год - 20 млн. рублей,
2004 год - 30 млн. рублей,
2005 год - 40 млн. рублей,
2006-2010 годы - 400 млн. рублей).
Прогнозные объемы финансирования Программы по источникам финансирования приведены в приложении N 3.
6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей (ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей приведены в приложении N 4);
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в республике;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
развитие интереса молодежи к трудовой деятельности;
создание новых рабочих мест в строительном комплексе и смежных отраслях промышленности.
Приложение N 1
"Государственная поддержка молодых
семей в решении жилищной проблемы
на 2002-2010 годы"
Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по районам и городам Чувашской Республики на 1 октября 2002 г.
Районы, города |
Общее количест- во молодых се- мей, нуждаю- щихся в улучше- нии жилищных условий |
в том числе семьи, имеющие | |
до 3 детей | 3 детей и более |
||
Всего по республике в том числе: Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Мариинско-Посадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский г.Алатырь г.Канаш г.Новочебоксарск г.Чебоксары г.Шумерля |
12649 150 110 90 360 407 88 66 82 148 131 180 209 50 68 348 190 174 66 110 96 64 1238 950 974 6100 200 |
8356 93 89 78 280 259 52 58 72 115 104 146 167 36 54 270 156 136 48 70 67 56 1137 700 901 3100 112 |
226 27 4 2 10 16 3 1 1 2 3 1 17 1 1 10 5 1 2 5 2 1 18 15 22 52 4 |
Приложение N 2
"Государственная поддержка молодых
семей в решении жилищной проблемы
на 2002-2010 годы"
Перечень
основных мероприятий по реализации республиканской программы "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы"
N пп |
Наименование мероприятий | Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1. | Подготовка соответствую- щих документов для участия в конкурсе, проводимом Министерством образования Российской Федерации, по предоставлению субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы |
октябрь 2002 года |
Госкоммолодежи Чувашии, Минстрой Чувашии, Минэко- номразвития Чувашии |
2. | Совершенствование право- вых, финансовых и организационных механиз- мов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
2003-2010 годы | Госкоммолодежи Чувашии, Минстрой Чувашии, Минфин Чувашии, Минэкономразвития Чувашии |
3. | Разработка муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей, определение исполнителей программ |
июль 2003 года | Администрации районов и городов, Госкоммолодежи Чувашии |
4. | Внесение изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июля 2000 г. N 142 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений из государственного и муниципального жилищного фонда в Чувашской Республике" в части определения категорий молодых семей, которым государственная поддержка в обеспечении жильем должна быть оказана в приоритетном порядке |
декабрь 2002 года |
Минэнергожилкомхоз Чува- шии, Госкоммолодежи Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Минсоцполитики Чувашии |
5. | Совершенствование меха- низма взаимодействия с кредитными организациями по вопросам льготного долгосрочного ипотечного кредитования молодых семей на (строительство) приобретение жилья |
октябрь-ноябрь 2002 года |
Минстрой Чувашии, Минфин Чувашии, коммерческие банки |
6. | Предусмотреть в разрабатываемой республи- канской целевой программе "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года" мероприятия по решению жилищных проблем молодых специалистов - выпускников ВУЗов и средних специальных учебных заведений, работающих в сельской местности |
ноябрь-декабрь 2002 года |
Минсельхоз Чувашии, Госкоммолодежи Чувашии, Минстрой Чувашии |
7. | Разработка порядка реали- зации сельскохозяйствен- ной продукции, полученной от сельских товаропроиз- водителей - заемщиков кредитов, для последую- щего зачета вырученных от продажи средств в счет погашения ипотечного кре- дита |
2003 год | Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии |
8. | Разработка базовых проектных решений для строительства малогаба- ритных, экономичных квар- тир и домов, относящихся к категории быстровозво- димого жилья, максимально приближенного к требова- ниям социального жилья |
2002-2003 годы | Минстрой Чувашии, Проект- ный институт "Чувашграж- данпроект" |
9. | Разработка комплекса мер, направленных на использование вторичного рынка жилья для улучшения жилищных условий молодым семьям |
2003-2010 годы | Минстрой Чувашии |
10. | Определение форм и методов поддержки сельской молодежи в строительстве своего дома, в первую очередь через предоставление строительных материалов и лесосечного фонда, приоритетного выделения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство |
2003-2010 годы | Администрации районов и городов |
11. | Привлечение предприятий и организаций к решению жилищных проблем молодых специалистов |
2003-2010 годы | Госкоммолодежи Чувашии, предприятия и организации Чувашской Республики |
12. | Разработка методического и программного обеспече- ния информационной системы, предназначенной для мониторинга хода реализации Программы и подготовки информационно- аналитических материалов |
2003 год | Госкоммолодежи Чувашии, администрации районов и городов |
13. | Организация информацион- ной и разъяснительной ра- боты среди населения по освещению целей и задач Программы |
2003-2010 годы | Администрации районов и городов, Госкоммолодежи Чувашии, Минстрой Чувашии, Минэкономразвития Чувашии |
Приложение N 3
"Государственная поддержка молодых
семей в решении жилищной проблемы
на 2002-2010 годы"
Прогнозные объемы финансирования республиканской программы "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2002-2010 годы - всего |
в том числе: | ||||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006-2010 годы - всего |
из них: 2010 год |
||
Объем средств за счет всех источников финансирования - всего в том числе: средства федерального бюджета средства республиканс- кого бюджета Чувашской Республики средства муниципальных бюджетов внебюджетные источники из них: личные средст- ва граждан |
4089 405 430 102 3152 494 |
102 - 15 - 87 4 |
323 35 40 8 240 20 |
385 40 45 10 290 30 |
449 50 50 14 335 40 |
2830 280 280 70 2200 400 |
650 60 60 15 515 100 |
Приложение N 4
"Государственная поддержка молодых
семей в решении жилищной проблемы
на 2002-2010 годы"
Ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей за счет всех источников финансирования республиканской программы "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы"
(квартир)
2002-2010 годы - всего |
в том числе: | ||||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006-2010 годы - всего |
из них: 2010 год |
||
Количество квартир |
6460 | 220 | 630 | 680 | 730 | 4200 | 920 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 г. N 274 "О республиканской программе "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2002 г., N 11-12, ст.598
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 февраля 2014 г. N 48 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июля 2013 г. N 267
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2012 г. N 492
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 февраля 2012 г. N 45
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июня 2011 г. N 233
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 ноября 2010 г. N 396
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 сентября 2010 г. N 291
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 288
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 82
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 97
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2004 г. N 296