Настоящий Закон определяет правовые основы разгосударствления и приватизации предприятий, объединений и организаций (далее - предприятие), находящихся в республиканской (Чувашской ССР) и муниципальной (местных Советов народных депутатов) собственности.
Закон устанавливает основные правила, порядок и формы реализации и передачи права собственности органами государственной власти и управления в Чувашской ССР, другими субъектами при проведении разгосударствления и приватизации предприятий, их структурных единиц, объектов незавершенного строительства, иного имущества, находящихся в республиканской и муниципальной собственности.
Закон направлен на преодоление монополии государственной собственности и отдельных производителей, развитие рыночных отношений, основанных на экономической самостоятельности и ответственности субъектов различных форм собственности и хозяйствования, их заинтересованности в эффективных и высококачественных результатах деятельности, на создание условий для обеспечения в республике динамичного роста национального дохода и уровня жизни населения.
Раздел I. Общие положения (ст.ст. 1 - 11)
Раздел II. Формы и порядок разгосударствления и (ст.ст. 12 - 23)
приватизации предприятий республиканской и
муниципальной собственности
Раздел III. Финансовые отношения в процессе (ст.ст. 24 - 26)
разгосударствления и приватизации
предприятий республиканской и
муниципальной собственности
Раздел IV. Социальные гарантии, льготы для работников (ст.ст. 27 - 28)
в условиях разгосударствления и
приватизации предприятий республиканской и
муниципальной собственности
Раздел V. Заключительные положения (ст.ст. 29 - 31)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Понятие и принципы разгосударствления и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности
1. Разгосударствление предприятий - преобразование находящихся в собственности РСФСР и СССР (далее - государственная собственность), Чувашской ССР (далее - республиканская собственность), местных Советов народных депутатов (далее - муниципальная собственность) предприятий в арендные, коллективные и другие предприятия, акционерные общества (товарищества), не находящиеся в государственном, республиканском, районном или городском ведении.
2. Приватизация предприятий - приобретение в частную собственность гражданами и созданными ими юридическими лицами (акционерными обществами, товариществами и т.п.) находящихся в государственной, республиканской и муниципальной собственности предприятий или их подразделений, выделяемых в самостоятельные предприятия, оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов ликвидированных предприятий или их подразделений, а также акций (паев, долей) в капитале акционерных обществ (товариществ), ассоциаций, союзов и т.п.
3. Основными принципами разгосударствления и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности являются:
сочетание возмездной и безвозмездной передачи собственности;
равенство прав граждан на получение установленной доли собственности, если иное не предусмотрено в отношении отдельных из них по законодательству Чувашской ССР;
преимущественное право членов трудового коллектива, работающих на производственном предприятии, на получение в собственность (совместную, долевую, частную и др.) всего или части имеющегося на нем имущества;
гласность проводимых при разгосударствлении и приватизации мероприятий;
государственный и общественный контроль за разгосударствлением и приватизацией предприятий.
Статья 2. Законодательство Чувашской ССР о разгосударствлении и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности
1. Законодательство Чувашской ССР о разгосударствлении и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности состоит из настоящего Закона и других законодательных актов Чувашской ССР, а также законов РСФСР и СССР, действующих на территории Чувашской ССР.
Чувашская ССР в отношении предприятий (акций, паев, долей), принадлежащих СССР, РСФСР, другим республикам, национально-территориальным и административно-территориальным образованиям, размещенных на территории Чувашской ССР, руководствуется законодательством РСФСР и СССР постольку, поскольку они не противоречат Законам и другим нормативно-правовым актам Чувашской ССР.
2. Разгосударствление и приватизация предприятий, находящихся в совместной собственности Чувашской ССР с РСФСР и СССР, другими республиками, национально-территориальными и административно-территориальными образованиями, иностранными государствами, регулируется настоящим Законом, иными законодательными актами Чувашской ССР, РСФСР и СССР, а также соглашениями Чувашской ССР с РСФСР, СССР, другими республиками, национально-территориальными и административно-территориальными образованиями, иностранными государствами и иностранными юридическими лицами.
3. Разгосударствление и приватизация земельного и жилищного фондов, а также социально-культурных учреждений, объектов культурного и природного наследия регулируется иными законодательными актами Чувашской ССР, РСФСР и Союза ССР.
4. Настоящий Закон не регламентирует восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на предприятия (объекты и иное имущество), которые были национализированы, конфискованы или другим способом изъяты против их воли в собственность государства.
Статья 3. Объекты, подлежащие разгосударствлению и приватизации
1. Разгосударствлению и приватизации могут быть подвергнуты предприятия всех отраслей народного хозяйства, находящиеся в республиканской и муниципальной собственности.
2. Объектами, подлежащими разгосударствлению и приватизации, признаются предприятия, их структурные единицы и подразделения, выделяемые в самостоятельные предприятия, незавершенное строительство, иные объекты и имущество, предусмотренное в п.2 статьи 1 настоящего Закона.
3. Перечень предприятий (объектов и иного имущества), не подлежащих разгосударствлению и приватизации, устанавливается Чувашской республиканской программой разгосударствления и приватизации.
4. Государственное имущество с момента принятия решения о преобразовании его формы собственности становятся объектом разгосударствления и приватизации, владение, распоряжение, пользование и управление которым производится по условиям, устанавливаемым Государственным комитетом Чувашской ССР по управлению государственным имуществом (далее - Госкомимущество Чувашской ССР) или районными (городскими) комитетами по управлению имуществом (далее - местные комитеты по управлению имуществом) в соответствии с настоящим Законом, другими законодательными актами Чувашской ССР, РСФСР и СССР.
Статья 4. Субъекты права республиканской и муниципальной собственности. Свидетельство о праве собственности
1. Субъектом права республиканской собственности от имени Чувашской ССР выступает Верховный Совет Чувашской ССР.
2. Верховный Совет Чувашской ССР уполномачивает выступать в роли собственника от имени Чувашской ССР Госкомимущество Чувашской ССР, что оформляется соответствующими актами Верховного Совета Чувашской ССР.
3. Чувашский республиканский фонд имущества (далее - Фонд имущества) и его отделения на местах являются временными владельцами республиканской и муниципальной собственности, передаваемой им Госкомимуществом Чувашской ССР и местными комитетами по управлению имуществом.
4. Право собственности на республиканское и муниципальное имущество удостоверяется свидетельством о праве собственности, форма и статус которого утверждается Президиумом Верховного Совета Чувашской ССР.
Статья 5. Субъекты, приобретающие собственность в результате разгосударствления и приватизации предприятий
При осуществлении разгосударствления и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности субъектами, их приобретающими, могут быть:
- граждане Чувашской ССР;
- граждане РСФСР;
- юридические лица, если в их уставном капитале общая доля государства (РСФСР и СССР), республики, местных Советов народных депутатов, других национально-территориальных, административно-территориальных образований, общественных организаций (объединений), благотворительных и иных общественных фондов не превышает 25 процентов;
- иностранные юридические лица и граждане.
Статья 6. Права субъектов на приобретение имущества
1. Члены трудового коллектива предприятия республиканской или муниципальной собственности, включая пенсионеров, вышедших на пенсию с данного предприятия, а также лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Чувашской ССР и РСФСР возвратиться на прежнее место работы, имеют преимущественное право на приобретение имущества этого предприятия по сравнению с другими субъектами, а граждане, проживающие на территории Чувашской ССР - по сравнению с гражданами других республик, национально-территориальных и административно-территориальных образований, юридическими лицами и иностранными покупателями.
Порядок приобретения акций (паев, долей) другими гражданами, не являющимися членами трудового коллектива данного предприятия, определяется уставом преобразованного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных в п.4 статьи 12 и п.4 статьи 27 настоящего Закона.
2. Если имущество предприятия приобретается гражданами, не являющимися членами данного трудового коллектива, законодательством Чувашской ССР и РСФСР могут устанавливаться суммарные квоты на покупку ими приватизируемого имущества, а также временное запрещение права на его перепродажу и отчуждение.
На денежные суммы, вносимые покупателями в порядке возмещения цены за приобретаемое имущество, превышающие установленную величину в расчете на одного гражданина, предъявляется декларация об источниках доходов.
3. В целях предотвращения чрезмерной концентрации капиталов и монополизации производства в соответствии с законодательством Чувашской ССР и РСФСР могут устанавливаться суммарные квоты приобретения банками и другими юридическими лицами предприятий, акций (паев, долей) и иного имущества.
4. В Чувашской республиканской Программе разгосударствления и приватизации предприятий республиканской собственности (далее - республиканская Программа) и районных (городских) программах разгосударствления и приватизации муниципальной собственности (далее - местные программы) могут устанавливаться ограничения и суммарные квоты на приобретение приватизируемого имущества как для отдельных иностранных инвесторов, так и всего иностранного капитала.
Особенности участия иностранных юридических лиц и граждан в разгосударствлении и приватизации предприятий (объектов и иного имущества) республиканской и муниципальной собственности регулируются соответствующими законодательными актами Чувашской ССР, РСФСР и СССР.
Статья 7. Государственный комитет Чувашской ССР по управлению государственным имуществом
1. Госкомимущество Чувашской ССР в пределах своей компетенции осуществляет по уполномочию Верховного Совета Чувашской ССР функции собственника от имени Чувашской ССР, представляет интересы республики и защищает ее имущественные права перед юридическими и физическими лицами, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории республики, а также в органах государственного управления СССР, РСФСР и в других республиках, национально-территориальных, административно-территориальных образованиях и за рубежом.
Госкомимущество Чувашской ССР организует разгосударствление и приватизацию предприятий и иного имущества, относящихся к республиканской собственности, осуществляет методическое руководство деятельностью местных комитетов по управлению имуществом и контроль за выполнением ими местных программ.
2. Госкомимущество Чувашской ССР действует на основании утверждаемого Верховным Советом Чувашской ССР Положения о Госкомимуществе Чувашской ССР, подотчетен Совету Министров Чувашской ССР и Верховному Совету Чувашской ССР.
Деятельность Госкомимущества Чувашской ССР до формирования соответствующих средств, получаемых от разгосударствления и приватизации предприятий и иного имущества республиканской собственности, финансируется из республиканского бюджета.
3. Для проведения единой государственной политики разгосударствления и приватизации на территории республики Госкомимущество Чувашской ССР:
ведет единый банк данных предприятий (объектов и иного имущества) собственности государственной, республиканской и муниципальной, других национально-территориальных и административно-территориальных образований, расположенных на территории Чувашской ССР, а также их активов и пассивов, финансового состояния и других необходимых для целей разгосударствления и приватизации показателей их производственно-хозяйственной деятельности, при необходимости проводит полную их инвентаризацию;
ежегодно разрабатывает с учетом требований Государственной (РСФСР) Программы приватизации и представляет Совету Министров Чувашской ССР проект республиканской Программы, а также проекты законов и других нормативных актов по разгосударствлению и приватизации;
организует и контролирует реализацию Государственной (РСФСР), республиканской и местных программ;
систематически информирует Совет Министров Чувашской ССР и ежегодно отчитывается перед Верховным Советом Чувашской ССР о выполнении республиканской и местных программ;
принимает и рассматривает заявки на разгосударствление и приватизацию в установленные сроки, вносит в Совет Министров Чувашской ССР предложения по разгосударствлению и приватизации предприятий, не включенных в республиканскую Программу;
обобщает предложения по разгосударствлению и приватизации предприятий (объектов или иного имущества), поступившие от государственных органов власти и управления, а также других субъектов, приобретающих собственность местных Советов народных депутатов и их исполнительных органов, трудовых коллективов, банковских учреждений, профсоюзных и иных общественных организаций и объединений;
устанавливает систему премирования работников министерств, ведомств, местных Советов народных депутатов и их исполнительных органов, а также предприятий и организаций, участвующих в реализации республиканской и местных программ;
создает комиссии по разгосударствлению и приватизации предприятий, находящихся в республиканской собственности;
принимает решения о разгосударствлении и приватизации предприятий, находящихся в республиканской собственности, осуществляет необходимые преобразования их организационно-правовой формы и передает свидетельства о праве собственности на них Фонду имущества для продажи в соответствии со статьей 15 настоящего Закона;
содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний, выполняющих функции учредителей акционерных обществ и держателей принадлежащих государству акций (паев, долей) на базе преобразованных предприятий республиканской и муниципальной собственности;
направляет своих представителей в состав создаваемых Госкомимуществом РСФСР комиссий по разгосударствлению и приватизации объектов собственности РСФСР.
4. Госкомимущество Чувашской ССР готовит предложения по разграничению государственной собственности на собственность муниципальную, республиканскую и государственную. Решения о разграничении собственности принимает Верховный Совет Чувашской ССР в порядке, предусмотренном законодательством Чувашской ССР, РСФСР и СССР.
При отсутствии свидетельства (решения), удостоверяющего право собственности на объекты, их разгосударствление и приватизация осуществляется Госкомимуществом Чувашской ССР.
5. Решения Госкомимущества Чувашской ССР, принятые во исполнение Государственной (РСФСР), республиканской и местных программ в отношении предприятий, находящихся в республиканской собственности и в ведении органов государственного управления РСФСР, Союза ССР и местных Советов народных депутатов, являются обязательными.
6. Госкомимущество Чувашской ССР по поручению Госкомимущества РСФСР вправе проводить разгосударствление и приватизацию предприятий, находящихся в собственности РСФСР.
7. Госкомимущество Чувашской ССР может делегировать право владения, распоряжения, пользования и управления республиканской собственностью государственным и хозяйственным органам управления, другим субъектам на территории республики и за ее пределами.
Статья 8. Районные и городские комитеты по управлению имуществом
1. Разгосударствление и приватизацию имущества, находящегося в собственности местных Советов народных депутатов (муниципальная собственность), организуют районные и городские комитеты по управлению имуществом (местные комитеты по управлению имуществом), создаваемые в районах (кроме районов в городах) и городах (кроме городов районного подчинения), входящие в состав исполнительных комитетов соответствующих Советов народных депутатов, находящиеся в непосредственном подчинении образовавших их Советов народных депутатов.
Методическое руководство ими осуществляет Госкомимущество Чувашской ССР.
2. Типовое положение о местном комитете по управлению имуществом утверждается Президиумом Верховного Совета Чувашской ССР.
Деятельность местных комитетов по управлению имуществом до формирования соответствующих средств, получаемых от разгосударствления и приватизации муниципального имущества, финансируется из бюджета района (города).
3. Для проведения разгосударствления и приватизации местные комитеты по управлению имуществом:
ежегодно разрабатывают с учетом требований республиканской Программы и по согласованию с Госкомимуществом Чувашской ССР представляют местным Советам народных депутатов проекты местных программ;
организуют и контролируют на подведомственной им территории реализацию республиканской и муниципальных программ и ежегодно отчитываются об их выполнении перед Госкомимуществом Чувашской ССР и местными Советами народных депутатов;
создают комиссии по разгосударствлению и приватизации предприятий, находящихся в муниципальной собственности, принимают решения о разгосударствлении и приватизации предприятий, осуществляют преобразование их организационно-правовой формы, передают свидетельства о праве собственности на них местным отделениям Фонда имущества для продажи;
направляют своих представителей в состав создаваемых Госкомимуществом Чувашской ССР комиссий по разгосударствлению и приватизации объектов республиканской собственности.
4. Решения местных комитетов по управлению имуществом, принятые во исполнение республиканской и местных программ в отношении предприятий, находящихся в муниципальной собственности и в ведении органов государственного управления Чувашской ССР, являются обязательными.
5. По поручению Госкомимущества Чувашской ССР местные комитеты по управлению имуществом вправе проводить разгосударствление и приватизацию предприятий, находящихся в республиканской собственности.
Статья 9. Чувашский республиканский фонд имущества и его отделения в районах и городах
1. Органами, осуществляющими приватизацию предприятий республиканской и муниципальной собственности, и выступающими держателями принадлежащих Чувашской ССР и местным Советам народных депутатов акций (паев, долей) в имуществе предприятий, передаваемых Госкомимуществом Чувашской ССР и местными комитетами по управлению имуществом, являются Чувашский республиканский фонд имущества (Фонд имущества) и созданные им отделения в районах и городах республики.
Фонд имущества образуется по решению Президиума Верховного Совета Чувашской ССР, подотчетен ему и Верховному Совету Чувашской ССР. Положение о Фонде имущества утверждается Верховным Советом Чувашской ССР.
Деятельность Фонда имущества финансируется за счет средств приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности.
2. Фонд имущества выполняет следующие функции:
временно владеет свидетельствами о праве собственности на предприятия (объекты, иное имущество) и доли (паи), а также акциями республиканской и муниципальной собственности в капитале акционерных обществ (товариществ), переданными ему Госкомимуществом Чувашской ССР и местными комитетами по управлению имуществом;
осуществляет от имени Чувашской ССР и местных Советов народных депутатов полномочия собственника на собраниях акционеров (пайщиков), несет риск (ответственность) за деятельность предприятий в пределах находящейся в их капитале доли республиканской и муниципальной собственности;
продает свидетельства о праве собственности на предприятия (объекты, иное имущество), акции (паи, доли) республиканской и муниципальной собственности на конкурсах и аукционах;
выступает учредителем акционерных обществ (товариществ), покупает акции (паи и доли) акционерных обществ (товариществ), развитие которых диктуется интересами населения районов, городов и республики;
получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с республиканской и местными программами, планов доходов республиканского (Чувашской ССР) и соответствующих местных бюджетов;
обменивает принадлежащие Чувашской ССР и местным Советам народных депутатов акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний.
3. Из числа акций акционерных обществ, которыми владеет Фонд имущества, право голоса могут иметь не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества. Остальные акции, принадлежащие Фонду имущества, независимо от их количества и номинального статуса, являются привилегированными с фиксированным дивидендом в размере учетной ставки банковского процента. При продаже Фондом имущества указанных акций их номинальный статус восстанавливается.
4. Фонд имущества и его отделения не имеют права вмешиваться в хозяйственную и оперативно-управленческую деятельность предприятий за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятия и законодательством Чувашской ССР и РСФСР.
5. Верховный Совет Чувашской ССР ежегодно рассматривает и утверждает отчет о деятельности Фонда имущества за прошедший год.
Статья 10. Статус работников Госкомимущества Чувашской ССР, местных комитетов по управлению имуществом, их правовая и социальная защита
1. Работники Госкомимущества Чувашской ССР и местных комитетов по управлению имуществом относятся к категории государственных служащих и пользуются всеми правами, устанавливаемыми для них соответствующими законодательными актами и нормами.
2. Председатель Госкомимущества Чувашской ССР входит в состав Совета Министров Чувашской ССР и является заместителем Председателя Совета Министров Чувашской ССР по должности. Он является представителем Чувашской ССР в Фонде государственного имущества СССР и Российском Фонде федерального имущества.
3. Председатель местного комитета по управлению имуществом входит в состав исполнительного комитета соответствующего Совета народных депутатов и является заместителем данного исполнительного комитета по должности. Он является представителем района (города) в Фонде имущества.
4. Не допускается не разрешенное Законом воздействие на работников Госкомимущества Чувашской ССР и местных комитетов по управлению имуществом или уполномоченных этими органами представителей лицом или группой лиц, независимо от их должностного или общественно-политического положения.
5. Лицо и группа лиц, оказывающие моральное, физическое или иное воздействие на работника Госкомимущества Чувашской ССР, местного комитета по управлению имуществом или уполномоченного ими представителя с целью завладения конфиденциальной информацией и получения угодных для себя результатов от разгосударствления и приватизации имущества республиканской и муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим на территории республики законодательством.
6. Госкомимущество Чувашской ССР и местные комитеты по управлению имуществом могут в счет премий за осуществление мероприятий по разгосударствлению и приватизации предприятия приобретать своим работникам с их согласия привилегированные акции данного предприятия. По указанным акциям дивиденды начисляются на лицевые счета работников и выдаются одновременно с акциями через год после прекращения ими трудовых отношений с Госкомимуществом Чувашской ССР или местным комитетом по управлению имуществом.
В случае допущения работником злоупотребления, несоблюдения правил обеспечения экономической безопасности, разглашения коммерческой тайны или совершения иного нарушения по решению руководства Госкомимущества Чувашской ССР или местного комитета по управлению имуществом акции и начисленные дивиденды передаются в республиканский фонд разгосударствления и приватизации без возмещения работнику их стоимости.
Статья 11. Инвестиционные фонды и холдинговые компании
1. Для создания первичного рынка ценных бумаг и снижения риска покупателей акций создаются инвестиционные фонды в соответствии с положением об инвестиционных фондах, утверждаемых Советом Министров РСФСР.
2. Инвестиционный фонд вправе владеть не более чем 10 процентами голосующих акций одного акционерного общества и помещать в его ценные бумаги не более 5 процентов своих активов.
3. Инвестиционный фонд обязан публиковать свои квартальные, полугодовые и годовые отчеты по формам, утверждаемым Министерством финансов РСФСР. Деятельность фонда ежегодно подвергается обязательной аудиторской проверке.
4. На основе приватизированных предприятий, входящих в объединение (ассоциацию, концерн) или находящихся в ведении органов государственного управления Чувашской ССР и местных Советов народных депутатов, с согласия Государственного комитета Чувашской ССР по антимонопольной политике и поддержке новых структур (далее - Антимонопольный комитет Чувашской ССР) для содействия кооперации предприятий-смежников могут быть созданы холдинговые компании. Холдинговые компании осуществляют свою деятельность в соответствии с положением о порядке образования холдинговых компаний, утверждаемого Верховным Советом РСФСР. Не допускается создание холдинговых компаний, приводящее к монополизации производства тех или иных видов продукции (работ), оказания услуг.
Раздел II. Формы и порядок разгосударствления и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности
Статья 12. Чувашская республиканская Программа разгосударствления и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности
1. Чувашская республиканская Программа разгосударствления и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности (республиканская Программа) вносится Советом Министров Чувашской ССР и утверждается Верховным Советом Чувашской ССР не позже чем за месяц до обсуждения в первом чтении Закона о республиканском бюджете Чувашской ССР.
2. В республиканской Программе устанавливаются цели, приоритеты, ограничения, условия и нормативы при проведении разгосударствления и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности.
Республиканская Программа разрабатывается на три ближайших года и состоит из задания на текущий год и прогноза на два последующих года.
3. Республиканская Программа содержит:
перечень предприятий (объектов и иного имущества) республиканской и муниципальной собственности, намеченных к разгосударствлению и приватизации, и обоснование их выбора;
перечень предприятий (объектов и иного имущества) республиканской и муниципальной собственности, не подлежащих разгосударствлению и приватизации;
требования к местным программам разгосударствления и приватизации;
задания органам государственной власти и управления по разгосударствлению и приватизации республиканского и муниципального имущества;
определение предпочтительных форм разгосударствления и приватизации, средств платежа, льгот членам трудовых коллективов предприятий, намеченных к разгосударствлению и приватизации;
условия кредитования и размеры кредитных ресурсов, выделяемых для осуществления республиканской Программы;
величину суммы приватизационных вкладов, распределяемых среди граждан Чувашской ССР в планируемом периоде, и размер вклада на одного получателя;
условия использования при разгосударствлении и приватизации иностранных инвестиций;
прогноз поступлений средств от разгосударствления и приватизации в данный период и нормативы их распределения в республиканский бюджет Чувашской ССР, местные бюджеты, внебюджетные фонды и на другие цели;
порядок взаиморасчетов Фонда имущества с соответствующими бюджетами по всем видам платежных средств;
перечень, сроки и порядок образования за счет средств, полученных от разгосударствления и приватизации, целевых фондов для инвестирования социально-экономического развития районов и городов республики, структурной перестройки народного хозяйства, восстановления природной среды и других целей.
4. В республиканской и местных программах устанавливается доля имущества предприятий республиканской и муниципальной собственности, подлежащая реализации в виде акций (паев, долей) работникам здравоохранения, народного образования, культуры и иной непроизводственной сферы, а также малообеспеченной части населения республики.
5. Совет Министров Чувашской ССР для оперативного регулирования вопросов разгосударствления и приватизации без утверждения Верховного Совета Чувашской ССР вправе изменять нормативы, перечень которых предусматривается республиканской Программой, а также вносить в нее по принятым Госкомимуществом Чувашской ССР заявкам дополнения на разгосударствление и приватизацию предприятий (объектов или иного имущества). О дополнениях к республиканской Программе информируется Верховный Совет Чувашской ССР.
6. В развитие республиканской Программы местными Советами народных депутатов принимаются местные программы, являющиеся ее составной частью.
Статья 13. Порядок принятия решений по разгосударствлению и приватизации предприятий
1. Инициатива подачи заявки на включение предприятий (объектов и иного имущества) республиканской и муниципальной собственности (далее - заявка на приватизацию) в республиканскую или местные программы может принадлежать:
трудовому коллективу предприятия, цеха, производства и иного подразделения предприятия при наличии подписей не менее половины его численности;
совету трудового коллектива предприятия;
руководителю предприятия;
вышестоящей организации предприятия;
местным органам власти и управления;
банковскому учреждению;
предприятию-смежнику;
потенциальному покупателю;
другим юридическим лицам и гражданам.
Инициатива на включение предприятий (объектов или иного имущества) в республиканскую и местные программы может исходить также от Госкомимущества Чувашской ССР и местных комитетов по управлению имуществом.
2. Решение о разгосударствлении (приватизации) предприятия республиканской (муниципальной) собственности принимается Госкомимуществом Чувашской ССР (местным комитетом по управлению имуществом) на основе поданной заявки на его приватизацию с учетов мнения трудового коллектива, его экономического положения и других факторов.
3. Заявка на приватизацию предприятия республиканской (муниципальной) собственности Госкомимуществом Чувашской ССР (местным комитетом по управлению имуществом) рассматривается в течение месяца с момента ее поступления. Принятое решение до лиц, подавших заявку, в соответствии с п.1 настоящей статьи доводится в течение десяти дней в письменной форме.
Форму заявки и размер государственной пошлины, уплачиваемой при ее подаче, устанавливает Совет Министров Чувашской ССР.
4. Решение о принятии к разгосударствлению (приватизации) по невключенным в республиканскую (местную) Программу предприятиям республиканской (муниципальной) собственности принимается Госкомимуществом Чувашской ССР в течение трех месяцев со дня подачи заявки на приватизацию с учетом антимонопольной экспертизы и в срок до десяти дней в письменной форме доводится до инициаторов разгосударствления (приватизации) и трудового коллектива. Оно утверждается Советом Министров Чувашской ССР для последующего внесения дополнений в республиканскую (местную) Программу.
5. Отказ в разгосударствлении (приватизации) может последовать, если:
1) предприятие входит в установленный республиканской или местной программами перечень объектов, не подлежащих разгосударствлению и приватизации;
2) не учитываются особенности разгосударствления и приватизации, предусмотренные для данного вида предприятия;
3) нарушены преимущественные права трудового коллектива;
4) существуют другие основания для отказа, предусмотренные законодательными актами Чувашской ССР и РСФСР.
В случаях, предусмотренных подпунктами 2-4 настоящего пункта, Госкомимущество Чувашской ССР или местный комитет по управлению имуществом, наряду с обоснованием отказа, указывают условия и сроки, при которых разгосударствление (приватизация) может быть осуществлено.
Статья 14. Организация работы по разгосударствлению и приватизации предприятий
1. Госкомимуществом Чувашской ССР и местными комитетами по управлению имуществом в сроки, установленные республиканской и местными программами, создаются комиссии по разгосударствлению или приватизации конкретных предприятий (далее - комиссия по приватизации). Им устанавливаются сроки подготовки плана разгосударствления или приватизации (далее - план приватизации). Этот срок не может превышать шести месяцев со дня подачи заявки на приватизацию.
2. В состав комиссии по приватизации входят представители Госкомимущества Чувашской ССР (местного комитета по управлению имуществом), Совета народных депутатов по месту расположения предприятия, финансового органа, администрации и совета трудового коллектива предприятия. Состав комиссии утверждается Госкомимуществом Чувашской ССР (местным комитетом по управлению имуществом) и является постоянным на весь период осуществления мероприятий по разгосударствлению (приватизации) данного предприятия.
В случае необходимости к работе комиссии по приватизации привлекаются группы экспертов, а также специализированные аудиторские, консультационные или иные организации с оплатой в соответствии с порядком, установленным Госкомимуществом Чувашской ССР (местным комитетом по управлению имуществом).
3. Комиссия по приватизации составляет план приватизации предприятия, согласовывает его с местным Советом народных депутатов, трудовым коллективом предприятия. План утверждается Госкомимуществом Чувашской ССР (местным комитетом по управлению имуществом).
4. В плане приватизации предприятия устанавливаются формы, порядок и сроки разгосударствления (приватизации), начальная цена предприятия, величина уставного капитала акционерного общества (товарищества), рекомендуемая форма платежа (расчетов). В состав плана может также входить проект реорганизации предприятия, который может предусматривать, в частности, выделение его подразделений в самостоятельные предприятия (с определением их уставных капиталов) или распродажу его активов.
5. Комиссия по приватизации:
определяет состав имущественного комплекса, подлежащего разгосударствлению (приватизации);
проводит инвентаризацию и оценку его производственных и непроизводственных фондов;
анализирует финансово-хозяйственное состояние предприятия и перспективы его развития;
решает другие вопросы, в том числе с учетом требований антимонопольного законодательства;
проводит разъяснительную работу в трудовом коллективе;
совместно с администрацией готовит по установленной форме информацию о преобразуемом предприятии и передает ее Госкомимуществу Чувашской ССР (местному комитету по управлению имуществом) для публикации в бюллетене Фонда имущества и средствах массовой информации.
6. Госкомимущество Чувашской ССР (местный комитет по управлению имуществом) по предложению комиссии по приватизации вправе принимать в установленном настоящим Законом порядке решение по использованию отдельных объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия. В соответствии с этим может быть осуществлена:
продажа указанных объектов членам трудового коллектива, другим гражданам и юридическим лицам;
безвозмездная передача их в собственность членов трудового коллектива, других граждан и юридических лиц, приобретающих предприятие с сохранением в необходимых случаях условий эксплуатации и финансирования объектов;
передача указанных объектов на баланс местных органов управления или других предприятий республиканской и муниципальной собственности.
7. Комиссия по приватизации в случае отклонения трудовым коллективом плана приватизации предприятия в месячный срок обязана предложить другой вариант плана.
При повторном отклонении трудовым коллективом плана приватизации предприятия муниципальной собственности окончательное решение о его разгосударствлении (приватизации) принимает соответствующий Совет народных депутатов.
При повторном отклонении трудовым коллективом плана приватизации предприятия республиканской собственности окончательное решение принимает Госкомимущество Чувашской ССР.
8. В случае принятия плана приватизации Госкомимуществом Чувашской ССР (местным Советом народных депутатов) предприятие включается в план-график конкурсов, аукционов, акционирования и т.п.
9. По требованию Фонда имущества или его отделения комиссия по приватизации обязана предоставить все необходимые по преобразуемому предприятию документы и справочные материалы.
Статья 15. Формы разгосударствления и приватизации предприятий
1. Разгосударствление и приватизация могут осуществляться в форме:
преобразования предприятия республиканской (муниципальной) собственности в арендное предприятие, коллективное предприятие, акционерное общество, другое хозяйственное объединение или товарищество, либо кооператив;
приобретения гражданами или созданными ими юридическими лицами принадлежащих государству акций (паев, долей) в акционерных обществах, хозяйственных объединениях или товариществах;
выкупа имущества республиканской или муниципальной собственности, сданного в аренду, арендным предприятием или другим арендатором, являющимся юридическим или физическим лицом;
продажи предприятий по конкурсу или на аукционе.
2. При выборе формы разгосударствления (приватизации) комиссия по приватизации учитывает:
мнение трудового коллектива предприятия;
предложения юридических и физических лиц, поданные в Госкомимущество Чувашской ССР (местный комитет по управлению имуществом) вместе с заявкой на приватизацию;
отраслевые особенности объекта разгосударствления (приватизации);
оценку его капитала;
социально-экономическое значение предприятия для данной территории;
мнение представителя Госкомимущества Чувашской ССР (местного комитета по управлению имуществом).
3. Решение о форме разгосударствления (приватизации) и способе платежа принимает Госкомимущество Чувашской ССР (местный комитет по управлению имуществом) в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона.
4. После завершения работы комиссии по приватизации Госкомимущество Чувашской ССР (местный комитет по управлению имуществом) ликвидирует предприятие республиканской (муниципальной) собственности как юридическое лицо, оформляет и передает свидетельство о праве собственности на предприятие Фонду имущества.
Статья 16. Преобразование предприятия республиканской или муниципальной собственности в арендное и выкуп арендованного имущества
1. Преобразование предприятия республиканской или муниципальной собственности в арендное и выкуп арендованного имущества осуществляются в соответствии с положением, утверждаемым Советом Министров Чувашской ССР, а также условиями договора аренды. Выкуп имущества предприятия республиканской и муниципальной собственности, сданного в аренду, производится в случаях, если договор аренды указанного имущества с правом его выкупа был заключен до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" или арендатор получил право на приобретение приватизируемого предприятия в порядке, установленном статьями 19, 20, 21 настоящего Закона.
2. Договор с арендатором на аренду предприятия (объекта или иного имущества) республиканской (муниципальной) собственности заключается Госкомимуществом Чувашской ССР (местным комитетом по управлению имуществом), а на аренду с выкупом имущества - Фондом имущества или его отделением.
Статья 17. Преобразование предприятия республиканской или муниципальной собственности в коллективное предприятие
1. Преобразование предприятия республиканской (муниципальной) собственности в коллективное организуется Госкомимуществом Чувашской ССР (местным комитетом по управлению имуществом) в соответствии с положением, утверждаемым Советом Министров Чувашской ССР.
2. Предприятие республиканской или муниципальной собственности преобразуется в коллективное на основании заключенного с Фондом имущества или его отделением договора о выкупе имущества предприятия членами трудового коллектива. Выкуп осуществляется на условиях и в порядке, определяемых договором в соответствии с законодательством Чувашской ССР, РСФСР и СССР.
3. Имущество, находящееся в коллективной собственности предприятия, делится на паи (доли) работников в соответствии с условиями, предусматриваемыми в коллективном договоре.
Статья 18. Преобразование предприятия республиканской или муниципальной собственности в акционерное общество, другое общество или товарищество
1. Порядок преобразования предприятия республиканской или муниципальной собственности в акционерное общество, другое хозяйственное объединение или товарищество (далее - общество) определяется положением, утвержденным Советом Министров Чувашской ССР, другими нормативно-правовыми актами Чувашской ССР, РСФСР и СССР.
2. Учредителем общества при преобразовании предприятия, находящегося в республиканской (муниципальной) собственности, выступает Госкомимущество Чувашской ССР (местный комитет по управлению имуществом). После завершения работы комиссии по приватизации на всю стоимость имущества предприятия выпускаются акции, которые вместе со свидетельством о праве собственности передаются Фонду имущества для продажи. Учредителем общества может также являться Фонд имущества либо по его поручению - инвестиционный фонд или холдинговая компания.
3. Учредители общества определяют порядок и условия распространения акций. В качестве держателей акций могут выступать:
члены трудового коллектива, советские и иностранные юридические и физические лица;
Фонд имущества, холдинговые компании и другие создаваемые фондом для этой цели организации.
Статья 19. Приобретение предприятий республиканской и муниципальной собственности по конкурсу
1. По конкурсу продаются предприятия (объекты или иное имущество) республиканской и муниципальной собственности, а также активы ликвидированных предприятий в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий, устанавливаемых Госкомимуществом Чувашской ССР или местными комитетами по управлению имуществом. При этом право собственности передается покупателю, предложения которого наилучшим образом соответствуют установленным требованиям.
2. Общий порядок организации конкурса регулируется положением, утверждаемым Советом Министров Чувашской ССР. В положении определяются условия участия покупателей, порядок рассмотрения их предложений и проведения конкурса, а также процедуры утверждения принятого решения и оформления прав собственности на предприятие (объект или иное имущество).
Условия конкурса должны быть опубликованы не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.
3. Продажу предприятия по конкурсу осуществляет конкурсная комиссия, формируемая Фондом имущества или его отделением, при участии представителей трудовых коллективов, местных Советов народных депутатов и Антимонопольного комитета Чувашской ССР, а также привлекаемых Фондом имущества экспертов.
4. Конкурсная комиссия определяет условия, порядок и сроки проведения конкурса.
5. Цена покупки предприятия определяется в ходе конкурсного рассмотрения. Она не может опускаться от начальной цены ниже, чем на 30 процентов. В случае, если в ходе конкурса предприятие не было продано, оно снимается с конкурса и свидетельство о праве собственности на него возвращается Госкомимуществу Чувашской ССР (местному комитету по управлению имуществом). Комиссия по приватизации обязана в месячный срок пересмотреть и представить Госкомимуществу Чувашской ССР (местному комитету по управлению имуществом) для утверждения новый план, в соответствии с которым заново осуществляются мероприятия по разгосударствлению (приватизации) предприятия.
Статья 20. Приобретение предприятий республиканской и муниципальной собственности на аукционе
1. С аукциона продаются предприятия (объекты, иное имущество) и активы ликвидированных предприятий в случаях, когда в дальнейшем от покупателей не требуется выполнение каких-либо условий.
При этом право собственности предоставляется покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.
2. Общий порядок организации аукциона регулируется положением, утверждаемым Советом Министров Чувашской ССР. В положении определяются условия участия в нем покупателей, порядок рассмотрения их предложений и проведения аукциона, расчетов, а также процедура оформления прав собственности на предприятие (объект или иное имущество).
3. Аукционы проводят Фонд имущества, его отделения или назначаемые ими представители.
4. Цена покупки предприятия (объекта, иного имущества) на аукционе определяется в ходе торгов. Она не может быть снижена более чем на 30 процентов от начальной цены. В случае, если предприятие не продано за такую цену, оно снимается с аукциона, свидетельство о праве собственности на него возвращается Госкомимуществу Чувашской ССР (местному комитету по управлению имуществом) для пересмотра плана приватизации и начальной цены.
5. Работники Госкомимущества Чувашской ССР, местных комитетов по управлению имуществом, Фонда имущества и его отделений не могут участвовать в конкурсах и аукционах по продаже предприятий (объектов, иного имущества), находящихся в республиканской и муниципальной собственности, в качестве покупателей и использовать имеющуюся у них информацию в целях извлечения личной выгоды. Это положение распространяется на указанных лиц также в течение одного года после прекращения выполнения ими своих должностных обязанностей в этих органах.
Статья 21. Приобретение предприятий республиканской и муниципальной собственности их работниками по конкурсу (на аукционе)
1. Для участия в конкурсе (аукционе) по приобретению предприятия республиканской (муниципальной) собственности в качестве покупателя члены трудового коллектива в соответствии с настоящим Законом, а также Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности в РСФСР", Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" должны учредить акционерное общество или товарищество (общество).
2. Если общество, принимающее участие в конкурсе (аукционе), объединяет не менее трети списочного состава работников приватизируемого предприятия или его подразделения, то оно имеет право при покупке на использование части остатков фондов потребления, пропорциональной численности работников, вошедших в общество.
3. Указанное общество при приобретении предприятия республиканской или муниципальной собственности имеет право на рассрочку платежа. Рассрочка не может превышать трех лет, а сумма первоначального взноса не может быть меньше 20 процентов цены, за которую приобретено предприятие.
4. В случае, если указанное общество и другие покупатели предлагают равные конкурсные условия, приоритет в приобретении предприятия имеет данное общество.
Статья 22. Приобретение акций (паев) из фондов акционирования работников предприятия
1. Члены общества, образованного из работников преобразованного предприятия, имеют право приобретать акции (паи, доли) из фонда акционирования работников предприятия (ФАРП), если таковой создан как доля уставного капитала предприятия.
2. ФАРП формируется за счет вклада Фонда имущества и его отделений. Решение о формировании ФАРП принимается на основе соглашения продавца (Фонда имущества) с покупателем (обществом).
Размеры ФАРП не могут превышать 10 процентов уставного капитала предприятия.
При распродаже имущества и нематериальных активов ликвидированных предприятий ФАРП не образуется.
3. Невыкупленными акциями ФАРП и выручкой от продажи акций (паев, долей) владеет Фонд имущества, его местное отделение или назначенный им представитель. Свободные средства ФАРП расходуются исключительно на приобретение акций (паев, долей) данного общества. Акции (паи, доли), не выкупленные у ФАРП, не дают права решающего голоса.
Статья 23. Условия разгосударствления и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности. Порядок оформления сделок
1. При разгосударствлении (приватизации) предприятия республиканской (муниципальной) собственности соглашением между продавцом и его новым владельцем могут предусматриваться на период не более 3 лет, следующие обязательства:
сохранение профиля предприятия, номенклатуры и минимальных объемов производимой им продукции (оказания видов услуг);
поставка продукции определенным потребителям;
осуществление мероприятий по экологической безопасности и защите окружающей среды;
содержание объектов социально-бытового назначения и производственной инфраструктуры с сохранением условий их функционирования и финансирования;
соблюдение особенностей социально-бытового обеспечения работников.
2. Образованное на базе предприятия республиканской или муниципальной собственности предприятие иной формы собственности становится его правопреемником с момента получения им государственного акта о вступлении в права собственника, если иное не предусматривается условиями договора между продавцом и покупателем.
3. При выкупе в рассрочку предприятий, находящихся в республиканской и муниципальной собственности, право собственности к новому владельцу переходит после внесения им первоначального выкупного взноса с обеспечением последующих платежей залогом имущества предприятия. До выплаты полной стоимости предприятия договором могут устанавливаться ограничения права распоряжения имуществом, включая запрещение продажи или безвозмездной передачи этого имущества другим юридическим и физическим лицам.
4. Сделки по преобразованию предприятий республиканской и муниципальной собственности в иные формы собственности могут быть признаны недействительными, если:
указанное преобразование не было разрешено Госкомимуществом Чувашской ССР (местным комитетом по управлению имуществом);
были нарушены правила проведения конкурса или аукциона;
покупатель отказался от внесения платы за предприятие или долю (пай, акции) в капитале акционерного общества (товарищества);
предприятие или доля (пай, акции) в капитале акционерного общества (товарищества) приобретены субъектом, не имеющим на это права;
имел место сговор между Фондом имущества (его отделением) и покупателем о неправомерном разделе имущества или снижении цены предприятия (пая, акции);
покупателю были предоставлены незаконные льготы и преимущества перед другими покупателями;
предприятие было приобретено без соблюдения условий конкурса;
не выполнены покупателем принятые на себя обязательства;
были нарушены требования антимонопольного законодательства Чувашской ССР и РСФСР;
по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
5. Споры о признании недействительными сделок приватизации рассматриваются в судах по иску продавца, покупателя, посредника, прокурора, народного депутата Чувашской ССР, народного депутата РСФСР, Совета народных депутатов, Госкомимущества Чувашской ССР, местных комитетов по управлению имуществом, иных правомочных государственных органов в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Чувашской ССР и РСФСР.
Раздел III. Финансовые отношения в процессе разгосударствления и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности
Статья 24. Оценка стоимости имущества предприятия
1. Оценку стоимости имущества преобразуемого предприятия республиканской или муниципальной собственности осуществляет комиссия по приватизации в порядке и на условиях, определяемых методическими указаниями, утверждаемыми Советом Министров Чувашской ССР.
2. Оценка стоимости имущества преобразуемого предприятия республиканской или муниципальной собственности производится по наличию и фактическому состоянию имущества, устанавливаемых в результате его инвентаризации, исходя из реально складывающихся цен, а также других факторов, влияющих на оценочную стоимость.
В состав оцениваемого имущества включаются основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия.
При определении оценочной стоимости имущества учитываются:
финансовое и экономическое состояние предприятия;
его права на результаты интеллектуальной деятельности работников предприятия;
спрос на выпускаемую продукцию (оказываемые услуги);
рентабельность производства;
перспектива развития и изменения экономических показателей;
другие факторы.
Статья 25. Источники средств для выкупа имущества предприятия
1. Имущество преобразуемого предприятия республиканской или муниципальной собственности может быть приобретено за счет любых имеющихся у граждан и юридических лиц собственных и заемных средств, включая специальные, платежные средства, выпущенные для этих целей.
Ассигнования из бюджета, другие централизованные источники не могут быть использованы для выкупа приватизируемого имущества.
2. Члены трудового коллектива предприятия республиканской или муниципальной собственности, подлежащего разгосударствлению (приватизации), могут осуществлять выкуп за счет следующих источников:
1) части чистой прибыли, полученной от переданной коллективу собственности;
2) амортизационных отчислений и выручки от реализации имущества, находящихся в их собственности;
3) личных приватизационных вкладов;
4) приватизационных вкладов членов своей семьи;
5) личных средств;
6) кредитов банка и других заемных средств;
7) иных средств, не являющихся собственностью государства.
3. Источниками для выкупа имущества предприятий республиканской и муниципальной собственности могут служить средства иностранных инвесторов.
4. Оплата стоимости преобразуемых предприятий может производиться единовременно или в рассрочку.
Размер первоначального взноса при продаже в рассрочку предприятия, находящегося в республиканской или муниципальной собственности, не может быть меньше 20 процентов его стоимости, а продолжительность рассрочки не должна превышать 3 лет.
Статья 26. Использование средств, поступающих от разгосударствления и приватизации предприятий
1. Средства, полученные от разгосударствления и приватизации предприятий (объектов и иного имущества) республиканской (муниципальной) собственности, являются собственностью Чувашской ССР (местных Советов народных депутатов).
2. Порядок распределения и использования средств от разгосударствления и приватизации предприятий устанавливается в утверждаемых ежегодно Верховным Советом Чувашской ССР (местными Советами народных депутатов) республиканской и местных программах, а также иных нормативно-правовых актах Чувашской ССР.
Распределение средств увязывается с мерами стабилизации экономики, осуществления социальной политики.
3. Вырученные средства направляются в первую очередь на покрытие долгов приватизируемого предприятия, если при оценке его стоимости она не уменьшена на величину имеющейся на предприятии задолженности.
Раздел IV. Социальные гарантии, льготы для работников в условиях разгосударствления и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности
Статья 27. Льготы, предоставляемые при разгосударствлении и приватизации предприятий
1. При разгосударствлении и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности членам трудового коллектива, включая пенсионеров, ушедших на пенсию с данного предприятия, а также лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Чувашской ССР, РСФСР и СССР возвратиться на прежнее место работы, могут предоставляться следующие льготы:
безвозмездная передача в собственность или пользование отдельных объектов производственной и социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия;
продажа акций и другого имущества в рассрочку;
продажа акций и другого имущества по льготным ценам.
При этом суммарный размер льгот не может превышать 30 процентов оценочной стоимости выкупаемого имущества без учета стоимости безвозмездно передаваемых в собственность объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия.
2. В случае, если новый собственник берет на себя обязательства, предусмотренные статьей 23 настоящего Закона, Госкомимуществом Чувашской ССР (местным комитетом по управлению имуществом) может предоставляться дополнительная скидка в размере до 10 процентов оценочной стоимости предприятия.
3. Имущество, степень износа которого превышает 70 процентов, может быть передано трудовому коллективу безвозмездно, что оформляется специальным решением Госкомимущества Чувашской ССР (местного Совета народных депутатов).
4. Чувашским республиканским организациям обществ инвалидов по решению Госкомимущества Чувашской ССР (местных комитетов по управлению имуществом) может быть безвозмездно передана часть имущества ликвидированных предприятий.
Статья 28. Гарантии работникам при разгосударствлении и приватизации предприятий
1. Члены трудового коллектива, высвобождаемые в связи с разгосударствлением (приватизацией) предприятия, имеют равное с другими работниками право на приобретение акций (доли, пая) в составе его имущества.
2. Предприятия республиканской и муниципальной собственности, преобразованные в предприятия иной формы собственности, отвечают по обязательствам, вытекающим из трудовых отношений, определенных действовавшим до этого коллективным договором.
3. Не позднее шести месяцев с момента оформления прав собственности на предприятие его администрация обязана заключить коллективный договор с трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение.
4. Высвобождение работников указанных предприятий и их трудоустройство регулируется законодательством Чувашской ССР и РСФСР о труде и занятости.
Раздел V. Заключительные положения
Статья 29. Обязанности нового собственника предприятия
Собственник обязан выполнять условия дальнейшего использования имущества указанных предприятий в соответствии со статьей 23 настоящего Закона.
При несоблюдении указанных условий собственник несет перед государством имущественную ответственность, вплоть до лишения его прав собственности.
Статья 30. Информация о разгосударствлении и приватизации предприятий
1. Республиканская и местные программы публикуются в республиканской и местной печати в месячный срок после утверждения их Верховным Советом Чувашской ССР и местными Советами народных депутатов.
2. В сведениях о разгосударствлении и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности, предаваемых гласности в бюллетене Фонда имущества и в средствах массовой информации Фондом имущества и его местными отделениями, указываются:
местонахождение и основная специализация предприятия;
размер и структура основных фондов и оборотных средств;
степень износа основных фондов;
размер дебиторской и кредиторской задолженности;
рентабельность предприятия;
удельный вес импортного оборудования в активной части основных фондов;
годовой объем производства (годовой оборот);
удельный вес продукции (оказываемых услуг), производимой на экспорт;
численность работающих;
перечень объектов социального и культурно-бытового назначения, находящихся на балансе предприятия;
оценочная стоимость имущества;
данные об экологическом состоянии предприятия и другие необходимые сведения.
3. Информация о сделках по приобретению советскими и иностранными гражданами и юридическими лицами имущества предприятий, не выкупленного их трудовыми коллективами, подлежит учету, обобщению и контролю.
4. Информация о результатах разгосударствления и приватизации предприятия республиканской и муниципальной собственности публикуются в бюллетене Фонда имущества и средствах массовой информации в двухмесячный срок.
Статья 31. Ответственность за нарушение настоящего Закона
1. Следующие нарушения настоящего Закона влекут за собой административную ответственность:
необоснованный отказ в принятии заявки на приватизацию предприятия - штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
нарушение сроков рассмотрения заявки на приватизацию - штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
неопубликование объявления о разгосударствлении и приватизации, сокрытие информации о преобразуемом предприятии от покупателей, введение его в заблуждение о составе либо цене продаваемого предприятия, сокрытие информации о факте продажи предприятия, итогах конкурса или аукциона - штраф в размере от 1000 до 3000 рублей. Опубликование сведений, перечисленных в настоящем подпункте, осуществляется за счет виновного;
необоснованный отказ от продажи предприятия (объекта, иного имущества), акций (долей, паев) - штраф в размере от 2 до 10 процентов от начальной цены преобразуемого предприятия (акций);
необоснованный отказ от заключения коллективного договора с трудовым коллективом преобразуемого предприятия или невыполнение требований о социальных гарантиях работникам преобразуемых предприятий - штраф в размере от 1000 до 10000 рублей;
разглашение сведений о конкурсантах или участниках аукциона до начала конкурса или аукциона - штраф в размере от 200 до 2000 рублей;
отказ от оплаты предприятия (акций), купленного по конкурсу или на аукционе, - штраф в размере от 5 до 20 процентов от начальной цены преобразуемого предприятия (акций).
2. Порядок и сроки рассмотрения дел о правонарушениях, перечисленных в настоящей статье, регламентируются законодательством Чувашской ССР и РСФСР об административных правонарушениях.
3. Дела о правонарушениях, указанных в п.1 настоящей статьи, рассматриваются судьей единолично по заявлениям (жалобам) Госкомимущества Чувашской ССР, местных комитетов по управлению имуществом, продавцов, покупателей, посредников, народных депутатов Чувашской ССР, народных депутатов РСФСР, местных Советов народных депутатов, должностных лиц органов государственной власти и управления, местной администрации, общественных организаций (объединений) либо по инициативе прокурора.
Председатель Верховного
Совета Чувашской ССР |
Э.Кубарев |
г.Чебоксары, 23 октября 1991 года
N 263.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Чувашской ССР от 23 октября 1991 г. N 263 "О разгосударствлении и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности в Чувашской ССР"
Настоящий Закон вводится в действие со дня его опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Советская Чувашия" от 5 ноября 1991 г. N 223 (19906)
Законом Чувашской Республики от 8 октября 1997 г. N 15 настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Чувашской Республики от 28 мая 1993 г.
Закон Чувашской Республики от 24 декабря 1992 г.
Закон Чувашской Республики от 30 апреля 1992 г.