Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 апреля 2002 г. N 125 "О Республиканской программе государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2002-2004 годы"

2. Определить Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики государственным заказчиком Программы.

3. Установить, что финансовое обеспечение Программы осуществляется Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики за счет средств, предусматриваемых ежегодно в республиканском бюджете Чувашской Республики на развитие рыночной инфраструктуры, а также из федеральных и внебюджетных источников.

4. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики принять участие в финансировании мероприятий Программы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

Н.Партасова

 

Утверждена

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 22 апреля 2002 г. N 125

 

Республиканская программа
государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2002-2004 годы

 

 Паспорт  Республиканской  программы  государственной  поддержки  малого 
 предпринимательства в Чувашской Республике на 2002-2004 годы            
 I.   Содержание  проблемы  и   обоснование   необходимости  ее  решения 
      программными методами                                              
 II.  Основные цели и задачи Программы                                   
 III. Основные мероприятия Программы                                     
      3.1. Совершенствование    внешней     среды     развития    малого 
           предпринимательства                                           
      3.2. Развитие  кредитно-финансовых  механизмов   и   имущественных 
           отношений с субъектами малого предпринимательства             
      3.3. Повышение   эффективности   функционирования  государственной 
           инфраструктуры поддержки малого предпринимательства           
      3.4. Развитие   малого   инновационного    предпринимательства   в 
           научно-технической сфере                                      
      3.5. Развитие   малого   предпринимательства   в   сфере  народных 
           промыслов и ремесел                                           
      3.6. Рекламная и выставочно-ярмарочная деятельность                
 IV.  Ресурсное обеспечение Программы                                    
 V.   Организация управления Программой и механизм ее реализации         
 VI.  Оценка ожидаемой эффективности                                     
 Приложение. Основные     мероприятия      Республиканской     программы 
             государственной   поддержки   малого  предпринимательства в 
             Чувашской Республике на 2002-2004 годы                      

 

Паспорт
Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2002-2004 годы

 

 

Наименование Программы     - Республиканская  программа   государственной
                             поддержки   малого   предпринимательства   в
                             Чувашской Республике на 2002-2004 годы

 

Основание для разработки   - Федеральный  закон  от  14  июня  1995  г.
                             N 88-ФЗ "О государственной поддержке  малого
                             предпринимательства в Российской Федерации";
                             Закон  Чувашской  Республики  от  15  апреля
                             1996 г. N  6  "О  государственной  поддержке
                             малого   предпринимательства   в   Чувашской
                             Республике"

 

Государственный заказчик   - Министерство   экономического   развития   и
                             торговли Чувашской Республики

 

Основные разработчики      - Министерство   экономического   развития   и
                             торговли Чувашской Республики;
                             Республиканский   фонд   поддержки    малого
                             предпринимательства;
                             Торгово-промышленная    палата     Чувашской
                             Республики;
                             Чувашская     республиканская     ассоциация
                             развития       малого       и       среднего
                             предпринимательства;
                             Ассоциация  мастеров  народных  промыслов  и
                             художественных ремесел Чувашии;
                             Гильдия пекарей и кондитеров;
                             ГУП "Республиканский бизнес-центр";
                             ООО "Лизинговая компания малого бизнеса";
                             Потребительский    кооператив     финансовой
                             взаимопомощи предпринимателей "Союз"

 

Цели и задачи              - обеспечение   благоприятных   условий    для
                             развития   малого   предпринимательства   на
                             основе комплексной и  эффективной  поддержки
                             малого      бизнеса      всеми      уровнями
                             законодательной  и   исполнительной   власти
                             Чувашской Республики;
                             совершенствование     законодательной      и
                             нормативной    базы    в    сфере     малого
                             предпринимательства;
                             развитие механизмов  финансово-имущественной
                             поддержки малого предпринимательства;
                             преодоление административных ограничений при
                             развитии малого предпринимательства;
                             подготовка  высококвалифицированных   кадров
                             для организации и управления малого бизнеса;
                             активизация   и   развитие    инфраструктуры
                             государственной     и      негосударственной
                             поддержки малого предпринимательства;
                             формирование   условий   для   развития    и
                             поддержки   малого   предпринимательства   в
                             производственно-инновационной   и    научной
                             сферах;
                             удовлетворение потребностей предпринимателей
                             в   консультационных,    информационных    и
                             юридических   услугах,   в   том   числе   с
                             использованием  передовых   коммуникационных
                             технологий;
                             обеспечение  допуска  малых  предприятий   к
                             участию выполнения государственных заказов;
                             стимулирование                  производства
                             конкурентоспособной продукции в сфере малого
                             бизнеса;
                             продвижение продукции малых  предприятий  на
                             региональные и межрегиональные рынки;
                             развитие  ремесел   и   высокохудожественных
                             производств;
                             содействие внешнеэкономической  деятельности
                             малых  предприятий,   предприятий   народных
                             художественных  промыслов,  ремесленников  и
                             мастеров

 

Основные мероприятия       - совершенствование  внешней  среды   развития
                             малого предпринимательства;
                             развитие  кредитно-финансовых  механизмов  и
                             имущественных отношений с субъектами  малого
                             предпринимательства;
                             повышение   эффективности   функционирования
                             государственной   инфраструктуры   поддержки
                             малого предпринимательства;
                             развитие        малого        инновационного
                             предпринимательства   в   научно-технической
                             сфере;
                             развитие малого предпринимательства в  сфере
                             народных промыслов и ремесел;
                             рекламная      и       выставочно-ярмарочная
                             деятельность

 

Исполнители                - Министерство   экономического   развития   и
                             торговли Чувашской Республики;
                             Министерство финансов Чувашской Республики;
                             Министерство юстиции Чувашской Республики;
                             Министерство образования Чувашской Республики;
                             Министерство социальной  политики  Чувашской
                             Республики;
                             Министерство  промышленности,  транспорта  и
                             связи Чувашской Республики;
                             Министерство          энергетики           и
                             жилищно-коммунального  хозяйства   Чувашской
                             Республики;
                             Министерство сельского  хозяйства  Чувашской
                             Республики;
                             Министерство   печати    и    информационной
                             политики Чувашской Республики;
                             Министерство    культуры    и    по    делам
                             национальностей Чувашской Республики;
                             Министерство     имущественных     отношений
                             Чувашской Республики;
                             Министерство   внутренних   дел    Чувашской
                             Республики;
                             Министерство  строительства,  архитектуры  и
                             дорожного хозяйства Чувашской Республики;
                             Государственный комитет Чувашской Республики
                             по статистике (по согласованию);
                             Государственный комитет Чувашской Республики
                             по делам молодежи;
                             Чувашское     территориальное     управление
                             Министерства   Российской    Федерации    по
                             антимонопольной   политике    и    поддержке
                             предпринимательства (по согласованию);
                             Департамент   Федеральной    государственной
                             службы  занятости  населения  по   Чувашской
                             Республике (по согласованию);
                             администрации районов  и  городов  Чувашской
                             Республики (по согласованию);
                             Национальная  академия   наук   и   искусств
                             Чувашской Республики;
                             Республиканский   фонд   поддержки    малого
                             предпринимательства;
                             организации,   входящие   в   инфраструктуру
                             поддержки малого предпринимательства;
                             общественные  объединения   предпринимателей
                             (по согласованию);
                             высшие  учебные  заведения  республики   (по
                             согласованию)

 

Сроки реализации           - 2002-2004 годы

 

Объем     и      источники - общий  объем  финансирования   Программы   в
финансирования Программы     2002-2004 годах - 142,4836 млн.рублей, в том
                             числе из республиканского бюджета  Чувашской
                             Республики   -   72,564    млн.рублей,    из
                             федерального бюджета - 2,437 млн.рублей,  из
                             местных бюджетов  -  4,9526  млн.рублей,  из
                             внебюджетных источников - 62,530 млн.рублей;
                             объем финансирования в 2002  году  -  20,929
                             млн.рублей, в том числе из  республиканского
                             бюджета   Чувашской   Республики   -   6,549
                             млн.рублей, из федерального бюджета -  0,142
                             млн.рублей,  из   местных   бюджетов   1,328
                             млн.рублей,  из  внебюджетных  источников  -
                             12,55 млн.рублей;
                             объем финансирования в 2003 году  -  50,8843
                             млн.рублей, в том числе из  республиканского
                             бюджета - 26,085 млн.рублей, из федерального
                             бюджета  -  1,145  млн.рублей,  из   местных
                             бюджетов 1,6743 млн.рублей, из  внебюджетных
                             источников - 21,34 млн.рублей.
                             объемы финансирования в 2004 году -  70,6703
                             млн.рублей, в том числе из  республиканского
                             бюджета - 39,93 млн.рублей, из  федерального
                             бюджета  -  1,15  млн.рублей,   из   местных
                             бюджетов 1,9503 млн.рублей, из  внебюджетных
                             источников - 26,86 млн.рублей

 

Ожидаемые         конечные - увеличение числа малых предприятий в 1,5-1,6
результаты      реализации   раза;
Программы                    создание 60-65 тысяч новых рабочих мест;
                             обеспечение  устойчивого   развития   малого
                             предпринимательства   в    производственной,
                             инновационной и иных сферах экономики;
                             насыщение    товарного    рынка    Чувашской
                             Республики              конкурентоспособными
                             отечественными товарами и услугами;
                             сохранение, возрождение и развитие  народных
                             художественных промыслов и ремесел

 

Система        организации - Министерства,  иные  органы   исполнительной
контроля  за   выполнением   власти,  администрации  районов  и   городов
Программы                    Чувашской  Республики,  другие  организации,
                             обеспечивающие    выполнение     мероприятий
                             Программы,   ежегодно    до    20    февраля
                             информируют   Министерство    экономического
                             развития и торговли о выполнении Программы.
                             Государственный  заказчик   -   Министерство
                             экономического развития и торговли Чувашской
                             Республики ежегодно до 2005 года к 10  марта
                             докладывает  Кабинету  Министров   Чувашской
                             Республики о ходе реализации Программы

 

Республиканская программа
государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2002-2004 годы

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Республиканская программа государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2002-2004 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке малого предпринимательства в Чувашской Республике".

В 2001 году на территории республики действовало 3999 малых предприятий. По видам деятельности предпринимательство охватывает практически все отрасли экономики, но наибольшее количество малых предприятий (более половины) занимаются розничной и оптовой торговлей потребительскими товарами и продукцией производственно-технического назначения (рис.1).

 

Рис.1. Распределение малых предприятий по отраслям экономики

 

     /--\
     |  |
     |  |
     |  |        /--\
     |  |        |  |          /--\                /--\
     |  |        |  |          |  |        /--\    |  |
     \--/        \--/          \--/        \--/    \--/
   Торговля  Строительство Промышленность Наука  Прочие
      57%        14,5%          14%       1,4%   13,1%

 

За период с 1996 по 2001 год количество малых предприятий в республике остается почти неизменным и колеблется около 4 тысяч (рис.2).

Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях работников в 2001 году составила 37,8 тыс.человек (рис.3). В среднем на одном малом предприятии работало 10,6 человек.

Как видно из рис.2 и 3, динамика развития малых предприятий и занятых на них работников существенно не меняется, что свидетельствует, с одной стороны, об их закреплении на рынке, а с другой стороны об отсутствии стимулирующих факторов в их создании и развитии.

Удельный вес продукции за 1997-2001 годы, произведенной малыми предприятиями в отраслях промышленности, строительства, торговли и сельского хозяйства, к общему показателю по Чувашии остается практически неизменным - 6,4% (по России 10-11%) (рис.4).*

Количество индивидуальных предпринимателей за 1996-1999 годы оставалось в пределах 55 тыс.человек и своего пика достигло в 1999 году (рис.5).

Резкое снижение числа индивидуальных предпринимателей произошло за 1999-2000 годы. Одной из причин сокращения количества индивидуальных предпринимателей стал Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования", в соответствии с которым произошло значительное увеличение отчислений от доходов предпринимателей (Конституционный Суд Российской Федерации своим постановлением от 23 декабря 1999 г. N 18-П отменил действие указанного Федерального закона).

Большое значение для развития малого предпринимательства имеют развитые инфраструктуры поддержки субъектов малого бизнеса. В 1996 году образовано Министерство по развитию предпринимательства и ремесел Чувашской Республики, ставшее первым, имеющим статус органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере малого предпринимательства (упраздненное в настоящее время).

К 1997 году практически была сформирована инфраструктура поддержки предпринимательства и ремесел, включающая в себя более 20 объектов, реализующих 4 основные направления:

подготовка кадров;

информационное обеспечение;

система финансирования;

реализация продукции.

Завершающим элементом создания системы государственной поддержки малого предпринимательства стали разрабатываемые республиканские программы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике.

Однако финансирование мероприятий по поддержке малого предпринимательства с 1997 по 2000 год осуществлялось недостаточно и составляло не более 300 тыс.рублей в год.

В условиях резко ограниченных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики по финансированию программ малого бизнеса основное внимание было сосредоточено на формирование механизмов непрямого финансирования. В этих щелях был создан Гарантийный фонд, основной целью которого являлась комплексная финансовая поддержка инфраструктуры малого предпринимательства. Однако из-за недостаточной ликвидности залогового имущества финансовый механизм фонда не был реализован.

В связи с этим элементы инфраструктуры вынуждены были коммерциализировать свою деятельность по поддержке и развитию малого предпринимательства, что не позволило оказать услуги большему количеству как начинающим, так и действующим предпринимателям.

Государственным унитарным предприятием "Республиканский бизнес-центр" в 2001 году разработано 20 бизнес-планов для субъектов малого предпринимательства, в области дополнительного образования проведено обучение 176 слушателей по различным направлениям предпринимательской деятельности. "Клуб юного предпринимателя" еженедельно проводил занятия в учебном классе учебно-консультационного центра, в 2001 году в нем обучалось 24 человека.

Потребительским кооперативом финансовой взаимопомощи предпринимателей "Союз" в 2001 году было выдано 142 займа на общую сумму 5,5 млн.рублей и общее количество членов-пайщиков составило 180 человек.

В течение 2001 года Республиканским фондом поддержки малого предпринимательства профинансировано 9 мероприятий Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства на 2000-2001 годы на общую сумму 2235,9 тыс.рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 767,6 тыс.рублей;

за счет средств Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства - 1468,3 тыс.рублей.

Кроме того, Республиканским фондом поддержки малого предпринимательства за отчетный период 172 субъектам малого предпринимательства оказана консультационно-методическая помощь.

ООО "Лизинговая компания малого бизнеса" за 2001 год профинансировано 20 договоров внутреннего среднесрочного финансового лизинга на общую сумму предметов лизинга 4,6 млн.рублей.

В 2001 году в автономной некоммерческой организации "Школа технологии бизнеса" обучались 854 человека. Открыто 2 филиала: в гг.Новочебоксарске и Канаше трудоустроены около 40 человек, 42 слушателя получили свидетельства предпринимателей, 11 выпускников создали общества с ограниченной ответственностью, 7 слушателям оказана методическая помощь в разработке бизнес-планов, 6 из которых получили субсидии по открытию собственного дела.

Одним из приоритетных направлений развития малого предпринимательства является участие субъектов малого бизнеса в инновационной сфере.

В настоящее время инфраструктура малого предпринимательства в инновационной сфере представлена ЗАО "Учебно-деловой центр Морозовского проекта" и Научно-технологическим парком "Чувашия" являющимся структурным подразделением ЧГУ им.И.Н.Ульянова, которые осуществляют свою деятельность без какой-либо государственной поддержки, что ограничивает возможности реализации научно-технических разработок.

Кроме того, в республике существуют общественные объединения и организации предпринимателей - Чувашская республиканская ассоциация крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, Ассоциация мастеров народных промыслов и художественных ремесел Чувашии, Региональное отделение общественной организации Российской ассоциации поддержки малого и среднего предпринимательства и другие.

В связи с коммерциализацией деятельности инфраструктура поддержки и развития малого предпринимательства представляет собой разрозненные элементы, не являясь единым комплексом с единой идеологией и единой политикой в сфере поддержки малого бизнеса, без развитой сети представительств на муниципальном уровне.

Таким образом, созданная инфраструктура малого предпринимательства, оставшись без соответствующей государственной финансовой поддержки, постепенно утрачивала свою основную роль - поддержка и развитие предпринимательства, а также взаимодействие республиканских органов власти и субъектов малого бизнеса.

Оставаясь без комплексной государственной поддержки, предприниматель, организуя "свое дело", вкладывая в стартовый капитал, в основном, собственные средства, ставя перед собой цель обеспечить себя и близких ему людей достойным уровнем жизни, создавая новые рабочие места, соблюдая собственные и государственные интересы, сталкивается с рядом проблем на пути своего становления, которые, в основном, лежат за рамками самой сферы малого предпринимательства. Из них можно выделить следующие:

несовершенство нормативной правовой базы в сфере малого предпринимательства;

отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов;

несовершенство системы налогообложения;

неразвитость системы информационной поддержки субъектов малого бизнеса;

проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого предпринимательства;

преступность и рэкет, отсутствие должной защиты законных прав и интересов со стороны правоохранительных органов;

огромное количество проверяющих и контролирующих органов;

недобросовестная конкуренция;

административные барьеры.

Безусловно, что подобный перечень проблем загоняют предпринимателей в безвыходное положение, заставляя их играть "по своим правилам". "Черный нал" и "заработная плата в конверте" стали основными рычагами ухода предпринимателей от налогов. Предприниматель вынужденно оказался в сфере "серого бизнеса".

Сегодня, по разным оценкам, доля "теневого" сектора составляет от 30 до 50% реального оборота субъектов малого предпринимательства.

Институты государственной власти, имея мощные пресс-службы, формируют негативное отношение к предпринимателям, показывая или рассказывая в средствах массовой информации об отдельных нарушениях в предпринимательской деятельности, при этом, не информируя о положительном опыте в производстве, науке и других отраслях деятельности малого предпринимательства, что привело к созданию в обществе отрицательного образа предпринимателя.

Очевидно, что предприниматель в этой обстановке выживает не благодаря экономической и социальной политике государства в предпринимательской сфере, а как это не парадоксально, вопреки ей.

Однако без реальной государственной поддержки процессов развития предпринимательства невозможно достичь цивилизованных методов хозяйствования, в котором малое предпринимательство является полноправным и неотъемлемым элементом.

При этом важно заметить, что в развитых зарубежных странах более 60% населения занято в сфере малого предпринимательства и около 50% налоговых поступлений в бюджет составляют поступления от субъектов малого бизнеса.

Таким образом, сложившаяся ситуация в сфере малого предпринимательства в Чувашской Республике требует значительной активизации государственной политики, реализуемой в Программе.

При разработке Программы принимаются следующие базовые положения:

малое предпринимательство является полноправным и неотъемлемым элементом современной экономической системы хозяйствования, одной из основ формирования "среднего" класса - гаранта политической стабильности государства и социально-ориентированной рыночной экономики;

поддержка частной инициативы граждан Чувашской Республики в сфере малого бизнеса является одной из основ социально-экономических преобразований, направленных на создание подлинно демократического общества, развития принципов местного самоуправления;

государственная поддержка малого предпринимательства, в том числе социальная, экономическая и правовая, осуществляется на основе соблюдения взаимовыгодного сотрудничества;

потенциал малого бизнеса может быть реализован в полной мере при условии постоянного совершенствования системы государственной поддержки Чувашской Республики.

Приоритетными направлениями поддержки малого предпринимательства являются:

поддержка начинающих предпринимателей, в особенности молодежи и социально незащищенных групп населения;

поддержка всех видов инновационного бизнеса, главным образом, в высокотехнологичных и интеллектуальных отраслях;

поддержка проектов, имеющих высокий уровень рентабельности;

поддержка проектов, направленных на выпуск продукции массового спроса;

поддержка проектов международных и донорских организаций, направленных на развитие предпринимательства в Чувашской Республике;

поддержка проектов, направленных на импортозамещение;

поддержка проектов, направленных на активизацию межрегиональных деловых связей и экспорт продукции;

поддержка проектов, направленных на возрождение народных промыслов, высокохудожественных производств и ремесел Чувашской Республики.

В Программу заложены следующие принципы:

системность - обеспечение функциональной взаимозависимости всех элементов республиканской инфраструктуры;

комплексность - создание благоприятных условий развития малого предпринимательства с учетом всего спектра государственной поддержки;

гласность - доведение информации до общественности Чувашской Республики о мерах государственной поддержки малого предпринимательства;

равноправность - каждый субъект малого предпринимательства имеет право на государственную поддержку;

интерактивность - адекватное реагирование всех уровней государственной и исполнительной власти на проблемы, возникающие в сфере малого предпринимательства;

распределение полномочий - делегирование функций по поддержке предпринимательства с республиканского на муниципальные уровни;

распределение функций - привлечение предпринимателей, их объединений и союзов к участию в реализации мероприятий Программы.

 

* Указанные показатели получены расчетным путем

II. Основные цели и задачи Программы

 

Основной целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе комплексной и эффективной поддержки малого бизнеса всеми уровнями законодательной и исполнительной власти Чувашской Республики.

Задачами Программы являются:

совершенствование законодательной и нормативной базы в сфере малого предпринимательства;

развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого предпринимательства;

преодоление административных ограничений при развитии малого предпринимательства;

подготовка высококвалифицированных кадров для организации и управления малого бизнеса;

активизация и развитие инфраструктуры государственной и негосударственной поддержки малого предпринимательства;

формирование условий для развития и поддержки малого предпринимательства в производственно-инновационной и научной сферах;

удовлетворение потребностей предпринимателей в консультационных, информационных и юридических услугах, в том числе с использованием передовых коммуникационных технологий;

обеспечение допуска малых предприятий к участию выполнения государственных заказов;

стимулирование производства конкурентоспособной продукции в сфере малого бизнеса;

продвижение продукции малых предприятий на региональные и межрегиональные рынки;

развитие ремесел и высокохудожественных производств;

содействие внешнеэкономической деятельности малых предприятий, предприятий народных художественных промыслов, ремесленников и мастеров.

Способы и механизмы решения каждой из задач отражены в плане основных мероприятий Программы (приложение).

Выполнение этих задач должно обеспечить не только простое воспроизводство малых предприятий, но и существенно усилить роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии Чувашской Республики, в том числе:

создание дополнительных рабочих мест;

насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;

увеличение налоговых поступлений в бюджет от малого предпринимательства;

привлечение инвестиций в экономику Чувашской Республики;

привлечение интеллектуального потенциала Чувашской Республики к занятию предпринимательской деятельностью в научно-технических областях;

рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;

повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности;

развитие кооперационных связей промышленных предприятий с субъектами малого бизнеса;

выход продукции малых предприятий Чувашской Республики на межрегиональные рынки;

создание единого информационного пространства и условий для электронного ведения бизнеса;

сохранение традиций, культурного наследия и самобытности населения в Чувашской Республике.

III. Основные мероприятия Программы

 

3.1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства

 

Основные мероприятия настоящего раздела направлены на дальнейшее совершенствование законодательных и нормативных правовых актов Чувашской Республики с учетом условий развития малого предпринимательства и ремесел на современном этапе, путем внесения изменений в действующее законодательство и подготовки проектов новых законодательных и нормативных правовых актов, используя всевозможные процедуры законодательной инициативы.

Разработка мер по преодолению административных ограничений, связанных с оформлением лицензий, проведением сертификации, предоставлением производственных и нежилых помещений, земельных участков и т.п.

Одним из важных элементов поддержки субъектов малого предпринимательства является выполнение ими части государственных и муниципальных заказов на поставки продукции и оказание услуг. В этой связи Программа предусматривает меры по доступу малых предприятий к получению заказов на производство продукции и оказание услуг для государственных нужд.

Эффективная реализация государственной политики в сфере малого бизнеса невозможна без формирования позитивного отношения различных слоев и групп населения к частной инициативе граждан, причем не только как к источнику удовлетворения насущных материальных потребностей, но и как к достойному образу жизни. Для решения этой задачи необходимо привлечение средств массовой информации, проведение конкурсов по различным номинациям среди предпринимателей, а также проведение тематических выставок, ярмарок.

В настоящее время отсутствует объективная статистическая информация о деятельности субъектов малого предпринимательства. Официальные статистические показатели, получаемые органами статистики на основе выборочных обследований, не всегда соответствуют действительности. Отсутствие достоверной информации о различных показателях предпринимательской деятельности не способствует принятию правильных управленческих решений. В этой связи Программа предусматривает создание и ведение республиканского Реестра субъектов малого предпринимательства с использованием информационно-аналитической системы (РИАС), который будет содержать всю необходимую информацию, касающуюся деятельности малого предпринимательства.

3.2. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественных отношений с субъектами малого предпринимательста

 

Одной из наиболее сложных проблем, препятствующих развитию субъектов малого бизнеса, является отсутствие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения инвестиционных и оборотных потребностей.

Учитывая дефицит бюджетов всех уровней, важно развивать прогрессивные механизмы привлечения внебюджетных финансовых и материальных ресурсов. Основными из них являются:

субсидирование процентной ставки банков и оказываемых лизинговых услуг субъектам малого предпринимательства;

предоставление государственных гарантий;

фондоразвивающие механизмы (лизинг, инвестиционные кредиты);

механизмы, обеспечивающие пополнение оборотных фондов (микрокредитование, кредитная кооперация).

Финансовые средства инвестиционного характера предполагается направлять на поддержку малых предприятий, выпускающих продукцию и оказывающих услуги, имеющих важное социально-экономическое значение, в том числе энергосберегающего оборудования, экспортоориентированной и импортозамещающей продукции, развития услуг жилищно-коммунального хозяйства и т.п.

С целью повышения эффективности использования финансовых ресурсов инвестирование проектов будет осуществляться на конкурсной основе.

3.3. Повышение эффективности функционирования государственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

 

Мероприятия настоящего раздела направлены на мониторинг действующих элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и повышение эффективности их работы, а также информационного обеспечения системы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике.

Предполагается развитие сети инфраструктуры путем создания районных и городских представительств, существующих и вновь создаваемых элементов инфраструктуры, приближение к предпринимателям по месту их работы полного набора услуг, касающихся их непосредственной деятельности, в том числе обучение начинающих и повышение квалификации действующих предпринимателей.

Совершенствование форм и методов обучения молодежи и социально-незащищенных слоев населения на базе специально разрабатываемых программ с привлечением научно-технического потенциала республики, обеспечение учебной и методической литературой.

Также предусматривается развитие существующих и создание новых механизмов информационного обеспечения системы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике - создание и оптимизация банков данных и обеспечение доступа к информационным ресурсам. Внедрение современных информационных технологий, обеспечивающих свободный доступ предпринимателей к дистанционному консалтингу и обучению, участие в виртуальных торгах, конкурсах и выставках, а также ведение электронного бизнеса.

Создание единой программно-технологической системы информационной поддержки малого предпринимательства Чувашской Республики, с использованием базы РИАС.

3.4. Развитие малого инновационного предпринимательства в научно-технической сфере

 

Одно из направлений государственной поддержки малого предпринимательства - сохранение и развитие научно-технического потенциала республики, повышение инновационной активности малых предприятий. Программа предусматривает в данном направлении создание и развитие инновационной инфраструктуры для расширения научно-деловых контактов и коммерциализации результатов научных разработок и продвижения на рынок конкурентоспособной продукции.

Активизация работы по привлечению республиканских, а также российских инновационных проектов в сферу малого предпринимательства Чувашской Республики путем предоставления им на льготных условиях незагруженных производственных площадей и оборудования.

3.5. Развитие малого предпринимательства в сфере народных промыслов и ремесел

 

Данные мероприятия осуществляются с учетом древних традиций декоративно-прикладного искусства и направлены на сохранение и развитие историко-культурных ценностей народно-художественных промыслов Чувашской Республики.

Для восстановления и развития старинных художественных народных промыслов предусмотрено создание центров при отраслевых предприятиях и общественных организациях, ставящих перед собой цель пропаганды, развитие и обучение кадров мастеров народных промыслов и ремесел.

Оказание государственной поддержки в развитии специализированной торговой сети внутри республики, а также организация фирменных магазинов в других регионах, которая окажет помощь мастерам и ремесленникам в реализации своей продукции.

3.6. Рекламная и выставочно-ярмарочная деятельность

 

Основные цели раздела - продвижение продукции малого предпринимательства на внешние рынки, популяризация положительного опыта развития малого бизнеса в Чувашской Республике.

Мероприятия раздела направлены на пропаганду малого бизнеса Чувашской Республики, привлечение иностранных инвестиций, обмен опытом и расширение деловых отношений с представителями малого бизнеса России и зарубежья, увеличение экспортного потенциала малого предпринимательства республики, повышение качества работы малого бизнеса.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Источниками финансирования Программы являются: республиканский бюджет Чувашской Республики, федеральный бюджет, местные бюджеты, средства Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства и иные внебюджетные источники.

Общий объем финансирования Программы в 2002-2004 годах - 142,4836 млн.рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики - 72,564 млн.рублей, из федерального бюджета - 2,437 млн.рублей, из местных бюджетов - 4,9526 млн.рублей, из внебюджетных источников - 62,530 млн.рублей.

Объем финансирования в 2002 году - 20,929 млн.рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики - 6,549 млн.рублей, из федерального бюджета - 0,142 млн.рублей, из местных бюджетов 1,328 млн.рублей, из внебюджетных источников - 12,55 млн.рублей.

Объем финансирования в 2003 году - 50,8843 млн.рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики - 26,085 млн.рублей, из федерального бюджета - 1,145 млн.рублей, из местных бюджетов - 1,6743 млн.рублей, из внебюджетных источников - 21,34 млн.рублей.

Объем финансирования в 2004 году - 70,6703 млн.рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики - 39,93 млн.рублей, из федерального бюджета - 1,15 млн.рублей, из местных бюджетов - 1,9503 млн.рублей, из внебюджетных источников - 26,86 млн.рублей.

Объемы финансирования Программы будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов бюджетов на соответствующий год.

V. Организация управления Программой и механизм ее реализации

 

Государственным заказчиком Программы является Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.

Программа направлена на создание условий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на республиканском уровне путем формирования соответствующей нормативной правовой базы, кредитно-финансового и инвестиционного механизма, системы информационного и кадрового обеспечения, становления и развития объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению замеченных результатов.

Исполнителями Программы являются заинтересованные министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, предприятия и организации Чувашской Республики. К выполнению мероприятий Программы привлекаются на конкурсной основе любые коммерческие и некоммерческие организации.

Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики осуществляет контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на реализацию Программы и конечными результатами, и обеспечивает тем самым эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на осуществление Программы.

Координация деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Чувашской Республики по выполнению мероприятий Программы осуществляется Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики, которое определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы и осуществляет конкурсный отбор исполнителей мероприятий.

Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях коллегии Министерства экономического развития и торговли Чувашии.

Исполнители основных мероприятий ежегодно к 20 февраля представляют государственному заказчику информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования Кабинета Министров Чувашской Республики не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.

VI. Оценка ожидаемой эффективности

 

В результате реализации Программы количество действующих малых предприятий должно увеличиться в 1,5-1,6 раза, что составит 6 тысяч. Удельный вес занятых на малых предприятиях и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, достигнет 25 процентов от численности занятых в экономике республики, и составит в пределах 150 тыс.человек.

Произойдет насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создания конкурентной среды.

Приложение

к Республиканской программе государственной

поддержки малого предпринимательства

в Чувашской Республике на 2002-2004 годы

 

Основные мероприятия
Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2002-2004 годы

 

 1. Совершенствование внешней среды развития  малого предпринимательства 
 2. Развитие кредитно-финансовых  механизмов  и  имущественных отношений 
    с субъектами малого предпринимательства                              
 3. Повышение      эффективности     функционирования    государственной 
    инфраструктуры поддержки малого предпринимательства                  
 4. Развитие       малого        инновационного      предпринимательства 
    в научно-технической сфере                                           
 5. Развитие   малого   предпринимательства  в  сфере народных промыслов 
    и ремесел                                                            
 6. Рекламная и выставочно-ярмарочная деятельность                       

 

N пп Мероприятия Исполнители Сроки
испол-
нения
(годы)
Источники
финансирования
Объемы средств
(тыс.рублей)
Результаты
выполнения
мероприятий
2002 г. 2003 г. 2004 г.
1. Совершенствование внешней среды развития
малого предпринимательства
1.1.


















1.2.


















1.3.










1.4.











1.5.














1.6.














1.7.



















1.8.




















1.9.











1.10.



































1.11.















1.12.
















1.13.










1.14.








1.15.














1.16.
Мониторинг и комплексный
анализ существующей сис-
темы нормативной правовой
базы в сфере малого пред-
принимательства и ее оп-
тимизация на основе нор-
мативного правового обес-
печения в Чувашской Рес-
публике

Внесение изменений и до-
полнений в федеральные и
республиканские налоговое
законодательство и норма-
тивные акты с использова-
нием существующих проце-
дур законодательной ини-
циативы

Внесение изменений и до-
полнений в Закон Чувашс-
кой Республики " О госу-
дарственной поддержке ма-
лого предпринимательства
в Чувашской Республике"













Внесение изменений и до-
полнений в Закон Чуваш-
ской Республики "О регу-
лировании бюджетных пра-
воотношений в Чувашской
Республике"





Создание при Кабинете Ми-
нистров Чувашской Респуб-
лики и при главах админи-
страций районов и городов
Чувашской Республики ко-
ординационных советов по
развитию малого предпри-
нимательства




Подготовка проекта Указа
Президента Чувашской Рес-
публики об упорядочении
деятельности контролирую-
щих, надзорных и правоох-
ранительных органов при
осуществлении ими прове-
рок деятельности субъек-
тов малого предпринима-
тельства на территории
Чувашской Республики




Мониторинг и анализ дея-
тельности контролирующих
органов во исполнении Фе-
дерального закона N
134-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индиви-
дуальных предпринимателей
при проведении государст-
венного надзора (контро-
ля)"





Упрощение порядка и сок-
ращение сроков рассмотре-
ния вопросов на республи-
канском и муниципальном
уровнях на основе принци-
па "одного окна":
при получении разрешения
на строительство и рекон-
струкцию объектов;
при оформлении прав на
земельные участки, при
продаже и сдаче в аренду
субъектам малого предпри-
нимательства зданий и со-
оружений;
при получении разрешения
на организацию производ-
ства и открытие торговой
точки

Содействие участию малых
предприятий в конкурсах
на поставку продукции
(услуг) для государствен-
ных нужд МАП России
















Анализ и упорядочение
сложившейся практики
тарифов (расценок) за
оказываемые республиканс-
кими контролирующими
органами и органами
местного самоуправления
услуг малым предприятиям




Создание положительного
имиджа малого предприни-
мательства:
подготовка и проведение
радио и телепередач по
проблемам развития малого
предпринимательства;




проведение рабочих
встреч, семинаров и
"круглых столов" по про-
блемам развития малого
предпринимательства;







содействие участию малых
предприятий в отраслевых
экономических соревнова-
ниях;

организация и проведение
конкурсов по различным
номинациям





Разработка предложений и
замечаний к Федеральному
закону "О едином налоге
на вмененный доход для
определенных видов дея-
тельности" и Налоговому
кодексу Российской Феде-
рации от 31.12.2001 N
198-ФЗ, главы 24 "Единый
социальный налог", преду-
сматривающих введение уп-
рощенной единой системы
налогообложения, учета и
отчетности для субъектов
малого бизнеса

Разработка нормативных
правовых актов Чувашской
Республики, стимулирующих
вовлечение молодежи в
предпринимательскую дея-
тельность производствен-
ной и сельскохозяйствен-
ной направленности, а
также в инновационные и
высокотехнологичные от-
расли






Разработка проекта Поло-
жения "О реестре субъек-
тов малого бизнеса Чува-
шии"







Ведение Реестра субъектов
малого бизнеса Чувашии







Организация и проведение
конкурсов предприятий
всех форм собственности
по обслуживанию жилищно-
коммунального хозяйства










Совершенствование норма-
тивных правовых актов,
стимулирующих деятель-
ность индивидуальных
предпринимателей в сфере
бытового обслуживания









Итого:
в том числе из:
республиканского бюджета
Чувашской Республики
федерального бюджета
местных бюджетов
внебюджетных источников
Минэконом-
развития Чу-
вашии, объе-
динения
предпринима-
телей (по
согласова-
нию)











Минэконом-
развития Чу-
вашии, Мин-
юст Чувашии,
объединения
предпринима-
телей (по
согласова-
нию)










Минэконом-
развития Чу-
вашии, Мин-
юст Чувашии,
ЧТУ МАП Рос-
сии (по сог-
ласованию)




Минэконом-
развития Чу-
вашии, орга-
ны исполни-
тельной
власти, ор-
ганы местно-
го самоуп-
равления (по
согласова-
нию)

Минэконом-
развития Чу-
вашии, Мин-
юст Чувашии,
администра-
ции районов
и городов
(по согласо-
ванию),
объединения
предпринима-
телей (по
согласова-
нию)

Минэконом-
развития Чу-
вашии, объе-
динения
предпринима-
телей (по
согласова-
нию)







Минстрой
Чувашии,
Комзем Чу-
вашской Рес-
публики, ЧТУ
МАП России,
администра-
ции районов
и городов
(по согласо-
ванию),
объединения
предпринима-
телей (по
согласова-
нию)




Минэконом-
развития Чу-
вашии, ЧТУ
МАП России
(по согласо-
ванию), от-
раслевые ми-
нистерства,
администра-
ции районов
и городов
(по согласо-
ванию)








Минэконом-
развития Чу-
вашии, ЧТУ
МАП России
(по согласо-
ванию),
объединения
предпринима-
телей (по
согласова-
нию)

Минэконом-
развития Чу-
вашии, ЧТУ
МАП России
(по согласо-
ванию),
объединения
предпринима-
телей (по
согласова-
нию)
Минэконом-
развития Чу-
вашии, ЧТУ
МАП России
(по согласо-
ванию),
объединения
предпринима-
телей (по
согласова-
нию)

Минэконом-
развития Чу-
вашии, СМИ,
объединения
предпринима-
телей (по
согласова-
нию)





Минэконом-
развития Чу-
вашии, Мин-
юст Чувашии,
объединения
предпринима-
телей (по
согласова-
нию)







Госкоммоло-
дежи Чува-
шии, Мин-
экономраз-
вития Чу-
вашии, ад-
министрации
районов и
городов (по
согласова-
нию), объе-
динения
предпринима-
телей (по
согласова-
нию)

Минэконом-
развития Чу-
вашии, объе-
динения
предпринима-
телей, Гос-
комстат Чу-
вашии (по
согласова-
нию)

Минэконом-
развития Чу-
вашии






Минэнерго-
жилкомхоз
Чувашии,
объединения
предприни-
мателей (по
согласова-
нию)







Минэконом-
развития Чу-
вашии, объе-
динения
предпринима-
телей (по
согласова-
нию)
2002-
2004

















2002-
2004

















2003










2002











2002














2002-
2004













2002-
2003


















2002-
2004



















2002-
2003










2002-
2004









2002-
2004










2002-
2004











2002















2002-
2004















2002










2002-
2004







2003














2002-
2004
в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность












в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность












в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность




в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность





в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность








в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность








в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность













в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность














в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность





республиканс-
кий бюджет
Чувашской
Республики







республиканс-
кий бюджет
Чувашской
Республики













республиканс-
кий бюджет
Чувашской
Республики




в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность









в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность










в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность




в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность


в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность








в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность
















































































































































40,0










100,0




































































50,0






































240,0

240,0

-
-
-
















































































































































150,0










100,0




































































150,0






































650,0

650,0

-
-
-
















































































































































150,0










100,0




































































150,0






































650,0

650,0

-
-
-
оптимизация
нормативной
правовой
базы, сти-
мулирующей
развитие
малого
предприни-
мательства










приведение
Закона Чу-
вашской
Республики
"О государ-
ственной
поддержке
малого
предприни-
мательства
в Чувашской
Республике"
в соответ-
ствие с
вновь при-
нятыми за-
конодатель-
ными актами

введение
норм, поз-
воляющих
реализовы-
вать меха-
низмы га-
рантирова-
ния кредит-
ным органи-
зациям

оперативное
реагирова-
ние на про-
цессы в
сфере мало-
го бизнеса,
устранение
администра-
тивных ог-
раничений


упорядоче-
ние конт-
рольных
проверок
деятельнос-
ти субъек-
тов малого
предприни-
мательства
организаци-
ями респуб-
ликанского
и местного
подчинения

упорядоче-
ние конт-
рольных
проверок
деятельнос-
ти субъек-
тов малого
предприни-
мательства
организаци-
ями респуб-
ликанского
и местного
подчинения

обеспечение
благоприят-
ных условий
для разви-
тия малого
предприни-
мательства
в республи-
ке, реали-
зация прин-
ципа "одно-
го окна"
при получе-
нии разре-
шений





привлечение
субъектов
малого
предприни-
мательства
при форми-
ровании и
размещении
заказов и
заключении
государст-
венных кон-
трактов на
закупку и
поставки
продукции и
товаров
(услуг) для
государст-
венных нужд

предотвра-
щение не-
обоснован-
ного завы-
шения тари-
фов (рас-
ценок) на
оказывае-
мые услуги



формирова-
ние поло-
жительного
обществен-
ного мнения
о малом
предприни-
мательстве



выработка
перспектив-
ных напрв-
лений раз-
вития мало-
го предпри-
нимательст-
ва в рес-
публике



стимулиро-
вание раз-
вития циви-
лизованного
предприни-
мательства,
распростра-
нение поло-
жительного
опыта пред-
принимате-
лей

совершенст-
вование су-
ществующей
системы на-
логообложе-
ния субъек-
тов малого
бизнеса,
способству-
ющих разви-
тию пред-
принима-
тельства



вовлечение
молодежи в
сферу мало-
го бизнеса
производст-
венного и
сельскохо-
зяйственно-
го направ-
ления, реа-
лизация
творческого
и научного
потенциала



определение
статуса
Реестра
субъектов
малого
предприни-
мательства
Чувашской
Республики


анализ и
учет дея-
тельности
малых пред-
приятий Чу-
вашской
Республики


развитие
конкуренции
в сфере ЖКХ
установле-
ние регла-
ментов об-
служивания
объектов
ЖКХ, повы-
шение ка-
чества и
снижение
издержек в
сфере ЖКХ

оптимизация
нормативных
правовых
актов и
стимулиро-
вание раз-
вития пред-
принима-
тельства и
повышение
качества в
сфере быто-
вого обслу-
живания
2. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественных
отношений с субъектами малого предпринимательства
2.1.























2.2.









2.3.















2.4.












2.5.








2.6.














2.7.














2.8.








2.9.












2.10.
Формирование банка данных
незадействованного рес-
публиканского и муници-
пального имущества (нежи-
лые и производственные
помещения, технологичес-
кое оборудование, неза-
вершенное строительство)

Подготовка пакета доку-
ментов, согласованных с
соответствующими органи-
зациями, под конкретные
виды деятельности

Предоставление субъектам
малого предпринимательст-
ва республиканского иму-
щества на конкурсной ос-
нове и целевым назначени-
ем в соответствии с дей-
ствующим законодательст-
вом

Предоставление государст-
венных гарантий Чувашской
Республики под кредитова-
ние на конкурсной основе
социально значимых биз-
нес-проектов субъектов
малого предпринимательст-
ва


Подготовка проекта поста-
новления Кабинета Минист-
ров Чувашской Республики
о порядке субсидирования
кредитной ставки по зай-
мам, полученным в кредит-
ных учреждениях субъекта-
ми малого бизнеса








Предоставление средств на
субсидирование процентных
ставок, устанавливаемых
кредитными организациями,
при кредитовании субъек-
тов малого бизнеса







Реализация мероприятий по
развитию системы микро-
кредитования субъектов
малого предпринимательст-
ва




Реализация мероприятий по
развитию кредитной коопе-
рации












Разработка целевой рес-
публиканской программы
"Создание и развитие сети
сельской кредитной коопе-
рации в Чувашской Респуб-
лике"









Разработка предложений по
созданию механизма гаран-
тий и поддержки кредитных
кооперативов Чувашской
Республики




Финансовая поддержка ин-
дивидуальных предпринима-
телей из числа безработ-
ных граждан на стадии
создания и становления
собственного дела







Развитие лизинговой
деятельности:
подготовка проекта поста-
новления Кабинета Минист-
ров Чувашской Республики
о предоставлении государ-
ственных гарантий при
привлечении кредитных ре-
сурсов в лизинговый фонд
поддержки малого бизнеса;


субсидирование лизинговых
услуг, оказываемых
субъектам малого бизнеса
в сельских районах, в
сфере жилищно-коммуналь-
ного хозяйства, бытового
обслуживания населения,
научно-технических иссле-
дованиях;











привлечение кредитных
ресурсов в лизинговый
фонд поддержки малого
бизнеса под государствен-
ные гарантии

Итого:
в том числе из:
республиканского бюджета
Чувашской Республики
федерального бюджета
местных бюджетов
внебюджетных источников
Минэконом-
развития Чу-
вашии, Мини-
мущество Чу-
вашии, адми-
нистрации
районов и
городов (по
согласова-
нию), объе-
динения
предпринима-
телей (по
согласова-
нию)









Минэконом-
развития Чу-
вашии,
Минфин Чува-
шии, объеди-
нения пред-
принимателей
(по согласо-
ванию)

Минфин Чува-
шии, Минэко-
номразвития
Чувашии,
объединения
предпринима-
телей (по
согласова-
нию)







Минфин Чува-
шии, Минэко-
номразвития
Чувашии









Минэконом-
развития
Чувашии






Минэконом-
развития Чу-
вашии, Мин-
фин Чувашии,
объединения
предпринима-
телей (по
согласова-
нию)






Минэконом-
развития
Чувашии,
РФПМП,
объединения
предпринима-
телей (по
согласова-
нию)






Минэконом-
развития
Чувашии,
объединения
предпринима-
телей (по
согласова-
нию)

ДФГСЗН по
Чувашской
Республике,
Минэконом-
развития Чу-
вашии, рай-
онные и го-
родские цен-
тры занятос-
ти населения
(по согласо-
ванию)


Минэконом-
развития Чу-
вашии, Мин-
фин Чувашии,
администра-
ции районов
и городов
(по согласо-
ванию)


республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики
местные
бюджеты
2002-
2004






















2003-
2004








2003-
2004














2003-
2004











2002-
2004







2002-
2004













2002














2003








2002-
2004












2002










2002-
2004
в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность

















республиканс-
кий бюджет
Чувашской
Республики
местные
бюджеты




в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность









республиканс-
кий бюджет
Чувашской
Республики









республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики,
местные бюд-
жеты, РФПМП,
внебюджетные
источники

республикан-
ский бюджет,
РФПМП,
привлечение
внебюджетных
средств









в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность








в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность


федеральный
бюджет












в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность
























республиканс-
кий бюджет
Чувашской
Республики
























5000,0

100,0























-












-

1220,0
3000,0
2000,0




100,0

1500,0
5000,0



































142,0













200,0






























-






18262,0


5300,0
142,0
1320,0
11500,0
























10000,0

150,0























1000,0












1000,0

1390,8
5000,0
5000,0




500,0

1500,0
8500,0



































145,0













1000,0










50,0



















10000,0






43235,8


23500,0
145,0
1590,8
20000,0
























15000,0

200,0























2000,0












2000,0

1543,8
9000,0
5000,0




1000,0

1000,0
10000,0



































150,0













2000,0










100,0



















15000,0






63993,8


37000,0
150,0
1843,8
25000,0
эффективное
использова-
ние респуб-
ликанского
имущества,
устранение
администра-
тивных
барьеров
при оформ-
лении дого-
ворных от-
ношений
субъектов
малого
бизнеса








возможность
оказания
прямой го-
сударствен-
ной поддер-
жки субъек-
там малого
предприни-
мательства

регламента-
ция дейст-
вий по суб-
сидированию
процентных
ставок, ус-
танавливае-
мых кредит-
ными орга-
низациями,
при креди-
товании
субъектов
малого биз-
неса

позволит
наибольшему
количеству
субъектам
малого
предприни-
мательства
оказать
прямую го-
сударствен-
ную поддер-
жку

расширение
возможнос-
тей субъек-
тов малого
бизнеса в
доступе к
финансовым
ресурсам

расширение
возможности
доступа
субъектов
малого биз-
неса к фи-
нансовым
ресурсам
путем объе-
динения
собственных
средств и
возможнос-
тей

расширение
возможности
доступа
субъектов
малого биз-
неса к фи-
нансовым
ресурсам
путем объе-
динения
собственных
средств и
возможнос-
тей

увеличение
объема кре-
дитных ре-
сурсов для
субъектов
малого
предприни-
мательства

субсидиро-
вание заня-
тости дли-
тельно без-
работных,
снижение
социальной
напряжен-
ности в
республике




расширение
возможнос-
тей субъек-
тов малого
бизнеса в
доступе к
финансовым
ресурсам.
Развитие
производст-
венных фон-
дов субъек-
тов малого
бизнеса.
Повышение
эффектив-
ности дея-
тельности
субъектов
малого биз-
неса. Соз-
дание новых
рабочих
мест. Сти-
мулирование
развития
малого
предприни-
мательства
в сельском
хозяйстве
3. Повышение эффективности функционирования государственной
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
3.1.










3.2.



















































3.3.








3.4.















3.5.











3.6.












3.7.









3.8.














3.9.




























3.10.





















3.11.























3.12.
















3.13.




















3.14.






















3.15.
Разработка Положения о
держателе Интернет-серве-
ра "Малый бизнес Чувашии"








Обеспечение работы Интер-
нет-сервера "Малый бизнес
Чувашии":

















Создание информационного
центра для обеспечения
доступа предпринимателей
к информационным ресурсам
Интернет-сервера "Малый
бизнес Чувашии" и гло-
бальной сети Интернет,
поддержка сервера в ре-
жиме реального времени















Создание виртуального
рынка продукции и услуг
субъектов малого бизнеса
на базе Интернет-сервера
"Малый бизнес Чувашии"



Совершенствование системы
ведения республиканского
реестра бизнес проектов






Подготовка предложений по
взаимодействию субъектов
малого предпринимательст-
ва с крупными предприяти-
ями











Проведение обучающих се-
минаров для государствен-
ных служащих, работающих
в сфере государственной
поддержки предпринима-
тельства






Проведение республиканс-
ких совещаний по охране
труда с руководителями и
специалистами малого
предпринимательства








Разработка и доведение до
субъектов малого бизнеса
методических рекомендаций
и руководства организации
охраны труда в сфере
малого предпринимательст-
ва



Организация филиалов рес-
публиканской инфраструк-
туры поддержки малого
бизнеса в районах и горо-
дах республики










Создание и организация
деятельности Республикан-
ского центра юридической,
консультационной и психо-
логической помощи пред-
принимателям, а также
оказание услуг централи-
зованного бухгалтерского
учета и аудита




















Подготовка и выпуск ин-
формационных изданий по
предпринимательской дея-
тельности


















Привлечение научного по-
тенциала Чувашской Рес-
публики к изучению проб-
лем развития предпринима-
тельской деятельности, а
также к участию в
разработке республиканс-
ких и муниципальных прог-
рамм развития и поддержки
малого бизнеса














Разработка и внедрение
образовательных программ
по основам экономического
образования и малого,
предпринимательства, обу-
чение на их основе
учащихся и студентов
методом факультативных
занятий (деловые игры,
семинары, "Круглые сто-
лы", функционирование
школьных и студенческих
компаний и другие формы
обучения)



Проведение учебно-кон-
сультативных семинаров
для молодежи села и малых
городов Чувашской Респуб-
лики по основам предпри-
нимательской и фермерской
деятельности














Разработка методических
рекомендаций и пособий по
безопасности малого пред-
принимательства, проведе-
ние семинаров и консуль-
таций

















Содействие в организации
обучения молодежи в райо-
нах и городах республики
основам предпринимательс-
кой деятельности, проф-
ориентационных услуг без-
работным гражданам, со-
действие в трудоустройст-
ве



Итого:
в том числе из:
республиканского бюджета
Чувашской Республики
федерального бюджета
местных бюджетов
внебюджетных источников
Минэконом-
развития Чу-
вашии








Минэконом-
развития
Чувашии

















Минэконом-
развития Чу-
вашии





























Минэконом-
развития Чу-
вашии






Минэконом-
развития
Чувашии,
Минпром
Чувашии











Минэконом-
развития Чу-
вашии, Мин-
образования
Чувашии, ад-
министрации
районов и
городов рес-
публики (по
согласова-
нию)

Минсоцполи-
тики Чува-
шии, Мин-
экономраз-
вития Чува-
шии, адми-
нистрации
районов и
городов (по
согласова-
нию)


Минсоцполи-
тики Чува-
шии







Минэконом-
развития
Чувашии, ад-
министрации
районов и
городов рес-
публики (по
согласова-
нию)






Минэконом-
развития
Чувашии


























Минэконом-
развития
Чувашии,
Госкомстат
Чувашии (по
согласова-
нию)















Минэконом-
развития Чу-
вашии, Мин-
образования
Чувашии,
НАНИ Чувашс-
кой Респуб-
лики
















Минэконом-
развития Чу-
вашии, Мин-
образования
Чувашии,
НАНИ Чувашс-
кой Респуб-
лики









Минэконом-
развития
Чувашии,
ДФГСЗН по
Чувашской
Республике
по согласо-
ванию),
Госкоммоло-
дежи Чувашии











МВД Чуваш-
ской Рес-
публики,
Минэконом-
развития
Чувашии, ад-
министрации
районов и
городов рес-
публики (по
согласова-
нию)











Минэконом-
развития
Чувашии, ад-
министрации
районов и
городов рес-
публики (по
согласова-
нию), НАНИ
Чувашской
Республики
2002










2002-
2004


















2002-
2004






























2002-
2004







2002-
2004














2002-
2004










2002-
2004











2002-
2003








2002-
2004













2002-
2003



























2002-
2004




















2002-
2004






















2002-
2004















2002-
2004



















2002-
2004





















2002-
2004
в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность




республиканс-
кий бюджет
Чувашской
Республики
















республиканс-
кий бюджет
Чувашской
Республики




















республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики
внебюджетные
источники


в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность


в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность









в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность





в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность






в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность



республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики,
внебюджетные
источники









республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики,
внебюджетные
источники























республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики


















республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики




















республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики,
внебюджетные
источники











республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики

















республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики



















внебюджетные
источники































130,0























20,0

40,0

































































-

100,0












140,0

100,0


























80,0





















49,0























50,0


50,0













20,0




















20,0






















70,0











869,0

509,0

-
-
360,0































200,0























40,0

60,0

































































100,0

150,0












300,0

200,0


























150,0





















60,0























60,0


80,0













50,0




















40,0






















150,0











1640,0

1000,0

-
-
640,0































270,0























50,0

80,0

































































100,0

200,0












300,0

250,0


























170,0





















80,0























70,0


100,0













50,0




















60,0






















150,0











1930,0

1150,0

-
-
780,0
определяет-
ся статус
интернет-
сервера
"Малый биз-
нес Чува-
шии", рег-
ламент под-
держки и
развития

расширение
деловых
связей
предприни-
мателей
республики,
распростра-
нение ин-
формации о
потенциале
предприятий
и предпри-
нимателей
Чувашской
Республики
в регионах
страны и за
ее предела-
ми

оперативное
информиро-
вание ши-
роких кру-
гов делово-
го сооб-
щества ин-
формацией
о состоянии
дел в сфере
малого биз-
неса, о го-
сударствен-
ной полити-
ке по под-
держке и
развитию
малого биз-
неса, рас-
простране-
ние поло-
жительного
опыта

оказание
помощи
субъектам
малого биз-
неса в по-
иске конт-
рагентов

обеспечение
введения
реестра
бизнес-пла-
нов, перио-
дический
мониторинг
реестра

увеличение
объемов ра-
бот малых
предприя-
тий, сниже-
ние себе-
стоимости
конечной
продукции
на крупных
предприяти-
ях, повыше-
ние конку-
рентоспо-
собности

повышение
профессио-
нального
уровня го-
сударствен-
ных служа-
щих





повышение
профессио-
нального
уровня ру-
ководителей
и специали-
стов малого
предприни-
мательства
в области
охраны тру-
да

улучшение
условий
труда и
снижение
травматиз-
ма на малых
предприяти-
ях


развитие
сети инфра-
структуры
поддержки,
способст-
вующей раз-
витию мало-
го предпри-
нимательст-
ва в горо-
дах и райо-
нах Чувашс-
кой Респуб-
лики

оказание
правовой
поддержки
субъектов
малого биз-
неса, за-
щита инте-
ресов пред-
принимате-
лей, повы-
шение дос-
тупности и
качества
консульта-
ционных ус-
луг, помощь
в выборе
вида пред-
принима-
тельской
деятельнос-
ти.
Снижение
издержек по
содержанию
непроизвод-
ственного
персонала

обеспечение
начинающих
предприни-
мателей ме-
тодическими
материалами
по органи-
зации биз-
неса.
Системати-
зация ин-
формации о
малом биз-
несе, попу-
ляризация и
продвижение
продукций и
услуг мало-
го предпри-
нимательст-
ва

участие
научных и
учебных уч-
реждений в
изучении
вопросов и
проблем в
сфере мало-
го бизнеса,
обеспечение
органов ис-
полнитель-
ной власти
дополни-
тельной ин-
формацией,
повышение
качествен-
ного уровня
программ
развития
малого биз-
неса

повышение
уровня об-
разования и
компетент-
ности в
сфере мало-
го предпри-
нимательст-
ва среди
учащейся
молодежи.
Увеличение
числа заня-
тых в сфере
малого биз-
неса

повышение
уровня об-
разования и
компетент-
ности в
сфере мало-
го предпри-
нимательст-
ва и фер-
мерского
дела среди
сельской
молодежи.
Увеличение
числа заня-
тых в сфере
малого биз-
неса и фер-
мерства


создание
программ
обучения,
методичес-
ских раз-
работок и
учебных по-
собий по
различным
видам безо-
пасности в
сфере мало-
го предпри-
нимательст-
ва. Обуче-
ние пред-
принимате-
лей основам
безопаснос-
ти при ве-
дении биз-
неса

повышение
уровня ком-
петентности
в сфере ма-
лого пред-
принима-
тельства,
снижение
числа без-
работных
граждан
4. Развитие малого инновационного предпринимательства
в научно-технической сфере
4.1.










4.2.








4.3.











4.4.
Создание и обеспечение
функционирования базы
данных по малым предприя-
тиям, работающим в науч-
но-технической сфере, в
рамках Реестра субъектов
малого предпринимательст-
ва



Разработка предложений
для Кабинета Министров
Чувашской Республики по
созданию инновационного
центра




Участие в конкурсе инно-
вационных бизнес-проектов
для привлечения средств
Федерального фонда содей-
ствия и развития малых
форм предприятий в науч-
но-технической сфере





Разработка мер по привле-
чению инновационных про-
ектов в сферу малого
предпринимательства, пу-
тем предоставления произ-
водственных помещений и
оборудования на конкурс-
ной основе

Итого:
в том числе:
республиканского бюджета
Чувашской Республики
федерального бюджета
местных бюджетов
внебюджетных источников
Минэконом-
развития
Чувашии








ДФГСЗН по
Чувашской
Республике,
Минэконом-
развития Чу-
вашии, Гос-
коммолодежи
Чувашии

Минэконом-
развития Чу-
вашии, НАНИ
Чувашской
Республики







Минэконом-
развития
Чувашии,
Минпром
Чувашии
2002-
2004









2002








2002-
2004










2002-
2004
внебюджетные
источники









в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность


федеральный
бюджет










в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность

100,0


















-




















100,0



-
-
100,0

110,0


















1000,0




















1110,0



1000,0
-
110,0

110,0


















1000,0




















1110,0



1000,0
-
110,0

повышение
эффектив-
ности ин-
формацион-
ного обслу-
живания ма-
лых иннова-
ционных
предприятий

координация
инновацион-
ной дея-
тельности в
сфере мало-
го предпри-
нимательст-
ва

привлечение
дополни-
тельных фи-
нансовых
ресурсов
для креди-
тования
субъектов
малого
предприни-
мательства

создание
новых рабо-
чих мест и
коммерциа-
лизация
научно-тех-
нических
разработок
5. Развитие малого предпринимательства
в сфере народных промыслов и ремесел
5.1.



















5.2.









5.3.



















5.4.








5.5.





5.6.










5.7.


















5.8.
















5.9.


















5.10.
Создание центров возрож-
дения народных промыслов,
домов ремесел, творческих
лабораторий в районах и
городах Чувашской Респуб-
лики














Содействие в открытии в
районах и городах респуб-
лики специализированных
магазинов и отделов по
сбыту изделий народных
промыслов и ремесел




Организация на предприя-
тиях народных художест-
венных промыслов ассорти-
ментных кабинетов, лабо-
раторий, музеев изделий
мастеров традиционных ху-
дожественных промыслов













Организация тематических
теле- и радиопередач,
публикаций в периодичес-
кой печати о традициях,
современном состоянии и
перспективах развития на-
родных промыслов и реме-
сел

Выпуск тематической лите-
ратуры о промыслах и ре-
меслах Чувашской Респуб-
лики


Разработка проектов нор-
мативных правовых актов,
обеспечивающих заинтере-
сованность частных пред-
принимателей в развитии
народных художественных
промыслов и ремесел в Чу-
вашской Республике



Разработка Республиканс-
кой целевой программы по
сохранению, возрождению и
развитию народных худо-
жественных промыслов в
Чувашской Республике













Организация и проведение
семинаров, конференций по
проблемам развития народ-
ных художественных про-
мыслов и ремесел












Создание системы подго-
товки кадров мастеров
традиционных народных
промыслов и ремесел на
базе начального, профес-
сионального, общего сред-
него; специального и выс-
шего образования











Проведение конкурса на
звание "Лучший мастер" по
номинациям







Итого:
в том числе:
республиканского бюджета
Чувашской Республики
федерального бюджета
местных бюджетов
внебюджетных источников
Минэконом-
развития Чу-
вашии, Мин-
культуры Чу-
вашии, ад-
министрации
районов и
городов рес-
публики (по
согласова-
нию), НАНИ
Чувашской
Республики







Минэконом-
развития
Чувашии, ад-
министрации
районов и
городов рес-
публики (по
согласова-
нию)

Минэконом-
развития
Чувашии,
Минпром
Чувашии















Минэконом-
развития Чу-
вашии, Ми-
нинформполи-
тики Чувашии




Минэконом-
развития Чу-
вашии, Ми-
нинформполи-
тики Чувашии

Минэконом-
развития
Чувашии








Минэконом-
развития Чу-
вашии, НАНИ
Чувашской
Республики














Минэконом-
развития Чу-
вашии, НАНИ
Чувашской
Республики












Минобразова-
ния Чувашии,
Минэконом-
развития
Чувашии














Минэконом-
развития
Чувашии
2002-
2004


















2002-
2004








2002-
2004


















2002-
2004







2002-
2004




2002-
2004









2002-
2003

















2002-
2004















2002-
2004

















2002-
2004
республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики
местные
бюджеты














в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность



республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики,
внебюджетные
источники














республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики





республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики


в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность




республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики















республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики













в пределах
бюджетных
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность












республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики
50,0



8,0

























60,0


100,0
















30,0








30,0
















20,0


















30,0



































50,0









378,0

270,0

-
8,0
100,0
105,0



83,5

























70,0


100,0
















40,0








45,0
















30,0


















45,0



































60,0









578,5

395,0

-
83,5
100,0
110,0



106,5

























80,0


100,0
















60,0








50,0
















-


















50,0



































70,0









626,5

420,0

-
106,5
100,0
возрождение
ремесленни-
чества, на-
родных ху-
дожествен-
ных промыс-
лов и высо-
кохудожест-
венных про-
изводств.
Восстанов-
ление за-
бытых про-
мыслов и
открытие
новых цент-
ров народ-
ного твор-
чества

оказание
содействия
мастерам и
ремесленни-
кам в реа-
лизации
своей про-
дукции


расширение
практики
применения
народных
художест-
венных про-
мыслов в
производст-
ве товаров
народного
потребле-
ния, повы-
шение кон-
курентоспо-
собности и
качества
производи-
мой продук-
ции

пропаганда
опыта раз-
вития и
возрождения
народных
художест-
венных про-
мыслов

разработка
и выпуск
учебно-ме-
тодических
пособий

рост числа
субъектов
ремесленни-
чества,
создание
новых рабо-
чих мест.
Развитие
ремесленно-
го сектора

комплексное
решение за-
дач по сох-
ранению и
изысканию
новых форм
возрождения
и развития
промыслов в
Чувашии.
Привлечение
внимания
заинтересо-
ванных ор-
ганизаций.
Увеличение
количества
занятых

повышение
образова-
тельного,
профессио-
нального
уровня ру-
ководителей
предприя-
тий, глав-
ный худож-
ников, мас-
теров на-
родных ху-
дожествен-
ных промыс-
лов

повышение
уровня пре-
подавания
профессио-
нальных
дисциплин
по худо-
жественным
промыслам и
ремеслам в
профессио-
нальных
технических
училищах,
школах и
высших
учебных за-
ведениях

пропоганда
опыта, по-
вышение
престижа и
имиджа мас-
теров на-
родных и
художест-
венных про-
мыслов
6. Рекламная и выставочно-ярмарочная деятельность
6.1.




























6.2.










6.3.











6.4.













6.5.
Организация рекламной и
выставочно-ярмарочной
деятельности субъектов
малого предпринимательст-
ва и сельхозпроизводи-
телей Чувашии























Организация выставочной
деятельности предприятий
и мастеров, выпускающих
изделия народных худо-
жественных промыслов, в
общероссийских, межрегио-
нальных и международных
выставках-ярмарках



Проведение Фестиваля на-
родных художественных
промыслов "Радуга Чува-
шии"








Организация единой экспо-
зиции субъектов малого
предпринимательства в
выставке достижений в
социально-экономическом
развитии Чувашской Рес-
публики







Организация участия
субъектов малого предпри-
нимательства, в том числе
народных художественных
промыслов в зарубежных
выставках и проектах


Итого:
в том числе из:
республиканского бюджета
Чувашской Республики
федерального бюджета
местных бюджетов
внебюджетных источников

Всего из:
республиканского бюджета
Чувашской Республики
федерального бюджета
местных бюджетов
внебюджетных источников
Минсельхоз
Чувашии,
Минэконом-
развития
Чувашии
























Минэконом-
развития
Чувашии








Минэконом-
развития
Чувашии,
Минкультуры
Чувашии, ад-
министрации
районов и
городов рес-
публики (по
согласова-
нию)

Минэконом-
развития
Чувашии











Минэконом-
развития
Чувашии
2002-
2004



























2002-
2004









2002-
2004










2002-
2004












2002-
2004
республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики

























республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики,
внебюджетные
источники





республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики








республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики










республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики,
внебюджетные
источники
30,0




























100,0
100,0









50,0











50,0













-



750,0



1080,0

230,0

-
-
850,0

20929,0
6549,0

142,0
1328,0
12910,0
100,0




























130,0
130,0









60,0











50,0













200,0



1000,0



1670,0

540,0

-
-
1130,0

50884,3
26085,0

1145,0
1674,3
21980,0
200,0




























200,0
150,0









60,0











50,0













200,0



1500,0



2360,0

710,0

-
-
1650,0

70670,3
39930,0

1150,0
1950,3
27640,0
содействие
сбыту про-
дукции и
услуг малых
предприятий
и крестьян-
ско-фермер-
ских хо-
зяйств,
привлечение
инвесторов,
стимулиро-
вание вы-
пуска кон-
курентоспо-
собной про-
дукции пу-
тем обеспе-
чения учас-
тия малых
предприятий
в общерос-
сийских,
межрегио-
нальных и
республи-
канских
выставках

создание
условий для
развития
ярмарочной
деятельнос-
ти, продви-
жение про-
дукции на
внешний ры-
нок

популяриза-
ция само-
бытной
культуры
Чувашии







ознакомле-
ние с ре-
зультатами
деятельнос-
ти малых
предприятий
республики,
продвижение
товаров ма-
лых пред-
приятий за
пределы
республики

продвижение
продукции
малых пред-
приятий и
изделий НХП
на внешний
рынок

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 апреля 2002 г. N 125 "О Республиканской программе государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2002-2004 годы"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2002 г., N 7, ст.350


Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 февраля 2008 г. N 34 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2003 г. N 17