В соответствии с Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997-2003 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 августа 1997 г. N 158, в целях совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг и реализации мер по социальной защите населения в соответствии со статьями 15 и 19 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (в том числе на приобретение твердых видов топлива при наличии печного отопления и сжиженного газа на пище приготовление и горячее водоснабжение).
2. Установить следующую структуру платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности:
за содержание и текущий ремонт жилищного фонда (включая платежи за обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов);
за капитальный ремонт жилищного фонда;
за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение);
за найм жилья (для нанимателей жилья).
3. Установить, что органы местного самоуправления:
определяют нормативы потребления коммунальных услуг (кроме электроэнергии, природного и сжиженного газа, твердых видов топлива);
утверждают ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию, природный и сжиженный газ, твердые виды топлива) с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должны предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза и утверждение соответствующих экономически обоснованных тарифов в установленном порядке;
устанавливают размеры платы за жилье и коммунальные услуги для населения в пределах ежегодно утверждаемых республиканских стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг;
устанавливают ставки и тарифы на оплату жилья и коммунальных услуг сверх социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, а также второго и последующего жилья исходя из покрытия затрат по содержанию, ремонту и отоплению за счет средств граждан;
сопровождают изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения (кроме тарифов на электроэнергию, природный и сжиженный газ, твердые виды топлива) обязательным освещением в средствах массовой информации;
вводят на территории муниципального образования единые квитанции, на основании которых производится оплата жилья и коммунальных услуг, и обеспечивают регулярную и своевременную их доставку до населения.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
в целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги и рационального распределения указанных средств создавать расчетно-кассовые центры по сбору и обработке жилищно-коммунальных платежей и предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг;
пересматривать тарифы на жилищно-коммунальные услуги по мере роста цен на энергоносители;
аккумулировать платежи населения в виде отчислений на капитальный ремонт и платы за найм на отдельных специальных счетах, не допуская их нецелевого использования;
увязывать изменения в системе оплаты населением жилья и коммунальных услуг с уровнем доходов и мерами по социальной защите малообеспеченных категорий граждан, а также с мероприятиями, направленными на снижение издержек производства жилищно-коммунальных услуг и повышение качества обслуживания потребителей;
обеспечивать оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров найма жилого помещения между нанимателями и собственниками жилья, и договоров на обслуживание приватизированных квартир, расположенных в муниципальном жилищном фонде;
перевести обслуживание жилищного фонда полностью на конкурсную основу;
разработать и утвердить стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг.
5. Координацию работы органов местного самоуправления, муниципальных образований по дальнейшему осуществлению перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг возложить на Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, по вопросам назначения и предоставления субсидий населению, проживающему в индивидуальном жилищном фонде, - на Министерство социальной политики Чувашской Республики.
Министерству финансов Чувашской Республики предусматривать при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год расходы на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе на твердые виды топлива и сжиженный газ.
6. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 сентября 1995 г. N 244 "О мерах по упорядочению государственного регулирования оплаты населением жилья и коммунальных услуг", от 2 апреля 1998 г. N 92 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и абзац четвертый пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 октября 2000 г. N 194 "О признании утратившими силу и изменении некоторых постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждено:
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 13 июля 2001 г. N 161
Положение
о порядке оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
I. Порядок оплаты жилья и коммунальных услуг
1.1. В соответствии с Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997-2003 годы оплата жилья и коммунальных услуг устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется поэтапно в соответствии с ежегодно утверждаемыми республиканскими стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг с одновременным использованием мер социальной защиты граждан.
1.2. Ставки на оплату жилья (содержание и текущий ремонт жилищного фонда, включая оплату лифта и вывоз твердых бытовых отходов, а также капитальный ремонт жилищного фонда) по договору социального найма в домах государственного и муниципального жилищного фонда определяются их экономически обоснованной величиной и принятым на данный период предельным уровнем платежей граждан в процентах к этой величине, то есть к затратам, обеспечивающим полное возмещение издержек на обслуживание, капитальный, текущий и профилактический ремонты мест общего пользования с обязательным соблюдением единых правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Ставки на оплату жилья в домах государственного и муниципального жилищного фонда утверждаются едиными в масштабах населенного пункта и дифференцируются в зависимости от качества жилищного фонда (материал стен, этажность, износ и другое), его комфортности, наличия отдельных видов благоустройства (водо-, тепло-, газо- и электроснабжение, канализация, горячее водоснабжение, мусоропровод, лифт).
Взимание платы за содержание и текущий ремонт, а также капитальный ремонт жилищного фонда производится согласно ставкам, установленным за 1 квадратный метр общей площади жилья, платы за лифт и вывоз твердых бытовых отходов - с 1 человека.
1.3. Собственники приватизированных жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда участвуют в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом жилья соразмерно занимаемой ими площади по ставкам, установленным для обслуживания государственного и муниципального жилищного фонда.
1.4. В товариществах собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативах общие размеры обязательных платежей каждого домовладельца на содержание и ремонт общего имущества устанавливаются пропорционально его доле в праве собственности на общее имущество в кондоминиуме на основе учета единых правил и норм, утвержденных органами местного самоуправления, и обеспечивают возмещение издержек на обслуживание, текущий и профилактический ремонты, а также возмещение издержек на капитальный ремонт общего имущества.
1.5. Плата за найм жилого помещения вводится с целью компенсации затрат на строительство и реконструкцию жилищного фонда, используемого для предоставления гражданам по договору найма.
Плата за социальный найм жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования должна устанавливаться в зависимости от потребительских качеств жилищного фонда в пределах сумм амортизации на полное восстановление.
Договор социального найма заключается между собственником жилого фонда (или уполномоченной им организацией) и нанимателем жилого помещения по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренными жилищным законодательством, в двух экземплярах, один из которых передается нанимателю.
1.6. Услуги гражданам, проживающим в частном жилищном фонде, предоставляются в соответствии с договором, в котором устанавливаются перечень, уровень качества предоставляемых услуг и условия их оплаты. Уровень оплаты предоставляемых услуг не может быть выше уровня оплаты аналогичных услуг, предоставляемых жильцам в домах государственного или муниципального жилищного фонда соответствующей степени благоустройства.
1.7. Тарифы на коммунальные услуги (кроме тарифов на электрическую энергию, природный и сжиженный газ и твердые виды топлива) устанавливаются органами местного самоуправления едиными для граждан, проживающих в муниципальном образовании в жилищном фонде независимо от формы собственности, в размере, обеспечивающем полное возмещение издержек на производство коммунальных услуг, с учетом предельного уровня платежей, принятого на данный период.
1.8. Органы местного самоуправления устанавливают ставки и тарифы на оплату жилья и коммунальных услуг сверх социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, а также оплату второго и последующего жилья исходя из покрытия затрат по содержанию, ремонту и отоплению за счет средств граждан, а также вправе предоставлять льготы по оплате жилья и коммунальных услуг при площади жилья, превышающей социальную норму, за счет средств местного бюджета.
1.9. В незаселенных распределенных квартирах сданных в эксплуатацию жилых домов, а также в пустующих квартирах в случае временного отсутствия жильцов с граждан, являющихся нанимателями или собственниками таких помещений, взимается плата за содержание и текущий ремонт жилищного фонда (за исключением платы за обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов), капитальный ремонт жилищного фонда, найм жилья (для нанимателей жилья) и теплоснабжение.
1.10. Сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией.
В целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги органы местного самоуправления вводят на территории муниципального образования единые квитанции, на основании которых производится оплата жилья и коммунальных услуг, и обеспечивают регулярную и своевременную их доставку до населения.
Органы местного самоуправления вправе создавать расчетно-кассовые центры по сбору и обработке жилищно-коммунальных платежей в целях рационального использования указанных средств.
1.11. В случае, если оплата жилья и коммунальных услуг по договору найма не производится в течение шести месяцев, граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, по нормам общежития.
II. Порядок предоставления гражданам субсидий
2.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (в том числе твердых видов топлива при наличии печного отопления и сжиженного газа на пищеприготовление и горячее водоснабжение) предоставляются гражданам органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Граждане (семьи), сдающие жилые помещения в поднаем, теряют право на субсидию.
Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются населением по полной стоимости без предоставления субсидии.
2.2. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
2.3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилых помещений по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг по нормативам их потребления превышает установленную на данный период долю предельно допустимых расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половину базовой суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, в расчете на одного проживающего.
2.4. Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина субсидий по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.
Величина субсидий по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и половиной базовой суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, умноженного на число членов семьи.
Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
2.5. Для обеспечения большей социальной справедливости при расчете субсидий необходимо устанавливать стоимостной эквивалент социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, который характеризует единую социальную плату за жилье с наиболее типичными для конкретного населенного пункта удобствами и видами благоустройства.
Единая социальная плата за жилье рассчитывается исходя из ставок и тарифов, утвержденных на каждый конкретный период с учетом уровня благоустройства стандартного для данной территории жилья.
2.6. Используемые для расчета размера субсидий республиканские стандарты социальной нормы площади жилья и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи ежегодно утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2.7. Субсидии на жилье и коммунальные услуги гражданам, проживающим в государственном, муниципальном жилищном фонде, а также членам товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, предоставляются в безналичной форме путем уменьшения на сумму субсидии фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
Гражданам, имеющим в собственности жилые помещения, использующим для отопления природный газ, твердые виды топлива и сжиженный газ для пищеприготовления и горячего водоснабжения, субсидии на коммунальные услуги , в том числе на приобретение твердых видов топлива и сжиженного газа, выплачиваются наличными средствами органами социальной защиты населения администраций районов и городов.
В случаях, когда расчетная величина субсидии превышает фактическую оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом льгот, семья освобождается от платы за жилье и коммунальные услуги полностью, а размер субсидии принимается равным размеру фактически начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги.
2.8. При расчете размера субсидии недопустимо исключение фактически предоставляемых отдельных видов коммунальных услуг:
для проживающих в многоквартирном жилом фонде - водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение;
для проживающих в индивидуальных домовладениях - электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение (природный или сжиженный газ), топливо.
2.9. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления муниципальных образований об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
2.10. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предоставления гражданином необходимых документов. Перечень документов, подтверждающих состав семьи и ее доходы, определен постановлением Министерства труда и занятости Чувашской Республики от 18 марта 1998 г. N 1 "Об утверждении Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи, члена семьи, одиноко проживающего гражданина".
Субсидии начисляются на срок, определенный органами местного самоуправления, по истечении которого проводится переаттестация, семей, получающих субсидии, процедура которой не отличается от первоначального оформления права на субсидию.
В случаях изменения ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, состава семьи или ее доходов может проводиться внеплановая переаттестация с обновлением всех документов.
Выплата субсидий гражданам приостанавливается или прекращается при выявлении фактов предоставления недостоверных данных.
2.11. Величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Чувашской Республике ежеквартально устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2.12. Данные о суммах начисленных гражданам пенсий и пособий, пособий по безработице определяются на основании справок, выданных по их просьбе отделами социальной защиты населения органов местного самоуправления муниципальных образований и городскими и районными центрами занятости в службы субсидий в сроки, установленные органами местного самоуправления.
2.13. Сведения о доходах граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и уплачивающих налог на доходы физических лиц, определяются на основании деклараций об их доходах за истекший год, заверенных инспекциями МНС России по районам и городам, или на основании справок, выдаваемых налоговыми органами по их просьбе. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с уплатой стоимости патента или перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход, сведения о доходах подтверждают в аналогичном порядке при предоставлении ими а налоговые органы декларации о доходах за истекший год.
2.14. В качестве источника средств, направляемых на субсидии, используются средства республиканского бюджета Чувашской Республики,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июля 2001 г. N 161 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 4 декабря 2001 г. N 225 (2555), в Собрании законодательства Чувашской Республики 2001 г., N 9-10, ст.352
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 сентября 2004 г. N 232 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 2004 г. N 216
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2003 г. N 320
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 ноября 2002 г. N 291
Действие абзацев первого и второго пункта 2.7. Положения, утвержденного настоящим постановлением, на время проведения эксперимента по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов было приостановлено на территориях г.г.Новочебоксарск и Шумерля
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2002 г. N 134
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2002 г. N 75