Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено:
Приложение к постановлению
Главы администрации г.Чебоксары
от 3 ноября 2001 г. N 116
Положение
о порядке оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
22 ноября 2001 г.
I. Порядок оплаты жилья и коммунальных услуг
1.1. В соответствии с Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997-2003 годы оплата жилья и коммунальных услуг устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется поэтапно в соответствии с ежегодно утверждаемыми республиканскими стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг с одновременным использованием мер социальной защиты граждан.
1.2. Ставки на оплату жилья (содержание и текущий ремонт жилищного фонда, включая оплату лифта и вывоз твердых бытовых отходов, а также капитальный ремонт жилищного фонда) по договору социального найма в домах государственного и муниципального жилищного фонда определяются их экономически обоснованной величиной и принятым на данный период предельным уровнем платежей граждан в процентах к этой величине, то есть к затратам, обеспечивающим полное возмещение издержек на обслуживание, капитальный, текущий и профилактический ремонты мест общего пользования с обязательным соблюдением единых правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Ставки на оплату жилья в домах государственного и муниципального жилищного фонда утверждаются едиными в городе Чебоксары и дифференцируются в зависимости от его качества и благоустройства.
Взимание платы за содержание и текущий ремонт, а также капитальный ремонт жилищного фонда производится согласно ставкам, установленным за 1 квадратный метр общей площади жилья, платы за лифт и вывоз твердых бытовых отходов - с 1 человека.
1.3. Собственники приватизированных жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда участвуют в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом жилья соразмерно занимаемой ими площади по ставкам, установленным для обслуживания жилищного фонда.
1.4. В товариществах собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативах общие размеры обязательных платежей каждого домовладельца на содержание и ремонт общего имущества устанавливаются пропорционально его доле в праве собственности на общее имущество в кондоминиуме на основе учета единых правил и норм, и обеспечивают возмещение издержек на обслуживание, текущий и профилактический ремонты, а также возмещение издержек на капитальный ремонт общего имущества.
1.5. Плата за найм жилого помещения вводится с целью компенсации затрат на строительство и реконструкцию жилищного фонда, используемого для предоставления гражданам по договору найма.
Плата за социальный найм жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования должна устанавливаться в зависимости от потребительских качеств жилищного фонда в пределах сумм амортизации на полное восстановление.
Договор социального найма в муниципальном жилом фонде заключается районными управлениями жилищно-коммунального хозяйства и нанимателем жилого помещения по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренными жилищным законодательством и постановлением Главы администрации г.Чебоксары от 01.09.97 г. N 1491 "О введении платы за найм жилого помещения и капитальный ремонт мест общего пользования", в двух экземплярах, один из которых передается нанимателю.
1.6. Услуги гражданам, проживающим в частном жилищном фонде, предоставляются в соответствии с договором, в котором устанавливаются перечень, уровень качества предоставляемых услуг и условия их оплаты. Уровень оплаты предоставляемых услуг не может быть выше уровня оплаты аналогичных услуг, предоставляемых жильцам в домах государственного или муниципального жилищного фонда соответствующей степени благоустройства.
1.7. Тарифы на коммунальные услуги (кроме тарифов на электрическую энергию, природный и сжиженный газ и твердые виды топлива) по городу Чебоксары устанавливаются едиными для граждан, проживающих в жилищном фонде независимо от формы собственности, в размере, обеспечивающем полное возмещение издержек на производство коммунальных услуг, с учетом предельного уровня платежей, принятого на данный период.
1.8. Плата с граждан, являющихся собственниками жилых помещений, но не прописанных в них, а также для граждан, имеющих на семью две и более единиц жилья (отдельные квартиры, дома, части домов), превышающие социальную норму площади жилья на гражданина или семью, производится в размере полной стоимости возмещения затрат на теплоснабжение, найм жилья, содержание и ремонт (включая капитальный), кроме платы за обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов.
1.9. В незаселенных распределенных квартирах сданных в эксплуатацию жилых домов, а также в пустующих квартирах в случае временного отсутствия жильцов с граждан, являющихся нанимателями или собственниками таких помещений, взимается плата за содержание и текущий ремонт жилищного фонда (за исключением платы за обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов), капитальный ремонт жилищного фонда, найм жилья (для нанимателей жилья) и теплоснабжение.
1.10. Сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией, в муниципальном жилом фонде - районными управлениями жилищно-коммунального хозяйства.
В целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги районные управление жилищно-коммунального хозяйства вводят на территории города Чебоксары единые квитанции, на основании которых производится оплата жилья и коммунальных услуг, и обеспечивают регулярную и своевременную их доставку до населения.
1.11. В случае если оплата жилья и коммунальных услуг по договору найма не производится в течение шести месяцев, граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, по нормам общежития.
II. Порядок предоставления гражданам субсидий
2.1. Субсидии на жилищно-коммунальные услуги начисляются и предоставляются гражданам по месту прописки.
Граждане (семьи), сдающие жилые помещения в поднаем, теряют право на субсидию.
Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются населением по полной стоимости без предоставления субсидии.
2.2. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
2.3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилых помещений по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг по нормативам их потребления превышает установленную на данный период долю предельно допустимых расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половину базовой суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, в расчете на одного проживающего.
2.4. Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина субсидий по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.
Величина субсидий по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и половиной базовой суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, умноженного на число членов семьи.
Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
2.5. Для обеспечения социальной справедливости при расчете субсидий необходимый уровень оплаты социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг оценивается в стоимостном эквиваленте, который характеризует единую социальную плату за жилье со стандартными (наиболее типичными) для города Чебоксары удобствами и видами благоустройства, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28.04.98 г. N 254 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства г.Чебоксары на 1998-2003 годы".
2.6. Для расчета размера субсидий используются республиканские стандарты социальной нормы площади жилья и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, утверждаемые Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2.7. Субсидии на жилье и коммунальные услуги гражданам, проживающим в государственном, муниципальном жилищном фонде, а также членам товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, предоставляются в безналичной форме путем уменьшения на сумму субсидии фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
Гражданам, имеющим в собственности жилые помещения, использующим для отопления природный газ, твердые виды топлива и сжиженный газ для пищеприготовления и горячего водоснабжения, субсидии на коммунальные услуги, в том числе на приобретение твердых видов топлива и сжиженного газа, выплачиваются наличными средствами отделами социальной защиты населения администраций Калининского, Ленинского и Московского районов г.Чебоксары.
В случаях, когда расчетная величина субсидии превышает фактическую оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом льгот, семья освобождается от платы за жилье и коммунальные услуги полностью, а размер субсидии принимается равным размеру фактически начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги.
2.8. При расчете размера субсидии недопустимо исключение фактически предоставляемых отдельных видов коммунальных услуг:
для проживающих в многоквартирном жилом фонде - водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение;
для проживающих в индивидуальных домовладениях - электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение (природный или сжиженный газ), топливо.
2.9. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием при увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
Постановлением Главы администрации г.Чебоксары Чувашской Республики от 22 ноября 2001 г. N 122 в пункт 2.10 настоящего Положения внесены изменения
2.10. Субсидии в муниципальном жилье устанавливаются районными управлениями жилищно-коммунального хозяйства, после предоставления гражданином необходимых документов. Перечень документов, подтверждающих состав семьи и ее доходы, определен постановлением Министерства труда и занятости Чувашской Республики от 18 марта 1998 г. N 01 "Об утверждении Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи, члена семьи, одиноко проживающего гражданина".
Начало срока начисления субсидии при наличии требуемого набора необходимых подтверждающих документов:
- первое число текущего месяца при обращении заявителя с 1 по 25 число месяца;
- первое число следующего месяца при обращении заявителя с 26 по 31 число месяца.
Если отдел субсидий не может принять документы в день их предоставления заявителем и устанавливает дату повторного посещения, то срок назначения субсидии устанавливается исходя из даты первичного обращения при наличии всех необходимых документов.
Выплата субсидий гражданам приостанавливается или прекращается:
- при выявлении фактов предоставления недостоверных данных;
- не предоставление информации для переаттестации.
В случае искажения гражданами информации, необходимой для получения субсидий, сумма выплаченной субсидии возмещается ими в полном объеме. Возобновление выплаты субсидий наступает с момента, когда заявитель устранит причину, по которой выплата субсидий была прекращена или приостановлена.
2.11. Данные о суммах начисленных гражданам пенсий и пособий, пособий по безработице определяются на основании справок, выданных отделами социальной защиты населения администраций Калининского, Ленинского и Московского районов г.Чебоксары и ГУ "Чебоксарский городской центр занятости населения" в службы субсидий по мере обращения граждан.
2.12. Сведения о доходах граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и уплачивающих налог на доходы физических лиц, определяются на основании деклараций об их доходах за истекший год, заверенных инспекциями МНС России по районам г.Чебоксары, или на основании справок, выдаваемых налоговыми органами по их просьбе. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с уплатой стоимости патента или перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход, сведения о доходах подтверждают в аналогичном порядке при предоставлении ими в налоговые органы декларации о доходах за истекший год.
2.13.Субсидии не предоставляются:
- семьям, имеющим более одного жилья (кроме многодетных семей, расширившим жилплощадь в виде дополнительной отдельной квартиры) или сдающие жилое помещение в поднаем или в аренду, использующие занимаемые помещения для предоставления юридическим лицам;
- семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного. Исключение составляют неработающие женщины, имеющие детей в возрасте до 14 лет;
- семье безработного имеющего соответствующий статус, не получающего пособие по своей вине;
- семье, в которой член семьи зарегистрирован в качестве предпринимателя и в течение расчетного периода, не имевшего доходов без уважительных причин (по болезни или по уходу за больными и т.д.);
- семье, в которой неработающий член семьи оформил административный отпуск на предприятии по собственной инициативе;
- при не предоставлении полного комплекта документов, необходимых для оформления компенсации (субсидий) на жилищно-коммунальные услуги.
2.14. В качестве источника средств, направляемых на субсидии, используются средства республиканского бюджета Чувашской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г.Чебоксары Чувашской Республики от 3 ноября 2001 г. N 116 "О совершенствовании системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.