2. Определить Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики государственным заказчиком Программы.
3. При очередном уточнении республиканского бюджета Чувашской Республики внести Программу на утверждение Государственного Совета Чувашской Республики одновременно с соответствующим проектом закона Чувашской Республики.
4. Министерству финансов Чувашской Республики и Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики при разработке проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий, предусмотренных Программой.
Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
5. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления Чувашской Республики принять участие в финансировании Программы, разработать и утвердить местные целевые программы по содействию занятости населения с учетом положений Программы.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
С.Гапликов |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 1 июня 2005 г. N 138
Республиканская программа
содействия занятости населения в сельской местности Чувашской Республики на 2005-2010 годы
Паспорт программы
Наименование Программы - Республиканская программа содействия занятости
населения в сельской местности Чувашской
Республики на 2005-2010 годы
Основания для разработки - Закон Чувашской Республики от 25 ноября
2003 г. N 39 "Об утверждении Комплексной
программы экономического и социального
развития Чувашской Республики на 2003-2010
годы";
Указ Президента Чувашской Республики от
8 января 2004 г. N 1 "О дополнительных мерах
по содействию занятости населения и повышению
эффективности труда в сельской местности";
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 15 апреля 2004 г. N 83 "О плане
мероприятий по реализации Указа Президента
Чувашской Республики "О дополнительных мерах
по содействию занятости населения и повышению
эффективности труда в сельской местности"
Государственный заказчик - Министерство труда, социальной и
демографической политики Чувашской Республики
Основные разработчики - Министерство труда, социальной и
демографической политики Чувашской Республики;
Министерство сельского хозяйства Чувашской
Республики
Цели - содействие занятости населения в сельской
местности Чувашской Республики, рост уровня
жизни сельского населения, сокращение
безработицы, снижение социальной напряженности
в сельской местности
Задачи Программы - создание и сохранение рабочих мест в сельской
местности;
развитие предпринимательства и личных
подсобных хозяйств;
повышение конкурентоспособности и
профессиональной мобильности безработных
граждан в сельской местности путем
содействия регулированию временной занятости
и трудовой миграции;
создание условий для мотивации к занятости в
сельской местности; расширение
профессиональной переподготовки безработных
граждан;
привлечение для работы в сельской местности
профессионально подготовленных специалистов;
информационно-методическое обеспечение
занятости населения в сельской местности
Срок реализации - 2005-2010 годы
Программы
Перечень основных - совершенствование нормативно-правового и
мероприятий договорного регулирования в целях содействия
занятости населения в сельской местности;
развитие отраслей экономики и
предпринимательства с целью создания и
сохранения рабочих мест;
содействие временной занятости, самозанятости,
трудовой миграции и досугу населения в
сельской местности;
развитие мотивации к труду, профессионального
обучения и переподготовки;
информационно-методическое обеспечение
программных мероприятий
Исполнители - Министерство труда, социальной и
демографической политики Чувашской Республики,
Министерство сельского хозяйства Чувашской
Республики, Министерство экономического
развития и торговли Чувашской Республики,
Министерство промышленности и энергетики
Чувашской Республики, Министерство
строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Чувашской
Республики, Министерство культуры, по делам
национальностей, информационной политики и
архивного дела Чувашской Республики,
Министерство образования и молодежной политики
Чувашской Республики, Министерство физической
культуры и спорта Чувашской Республики,
Министерство транспорта и дорожного хозяйства
Чувашской Республики, Государственный комитет
Чувашской Республики по связи и
информатизации, органы местного самоуправления
Чувашской Республики (по согласованию),
Управление Федеральной государственной службы
занятости населения по Чувашской Республике
(по согласованию), Территориальное управление
Роспотребнадзора по Чувашской Республике (по
согласованию)
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы в
финансирования 2005-2010 годах - 797697 тыс. рублей, в том
числе средства:
федерального бюджета - 17984 тыс. рублей
(предполагается);
республиканского бюджета Чувашской
Республики - 21690 тыс. рублей;
местных бюджетов - 35721 тыс. рублей
(предполагается);
внебюджетных источников - 722302 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - создание новых рабочих мест в сельской
результаты реализации местности - 3381 рабочее место;
Программы снижение уровня регистрируемой сельской
безработицы до 1,35%
Система организации и - контроль за реализацией Программы осуществляет
контроля за исполнением Министерство труда, социальной и
Программы демографической политики Чувашской Республики.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1
февраля представляют информацию в Министерство
труда, социальной и демографической политики
Чувашской Республики.
Министерство труда, социальной и
демографической политики Чувашской Республики
обобщает информацию и ежегодно в срок до 1
марта до 2011 г. докладывает Кабинету
Министров Чувашской Республики о ходе
выполнения Программы.
Введение
Республиканская программа содействия занятости населения в сельской местности Чувашской Республики на 2005-2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 39 "Об утверждении Комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы", Указом Президента Чувашской Республики от 8 января 2004 г. N 1 "О дополнительных мерах по содействию занятости населения и повышению эффективности труда в сельской местности", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2004 г. N 83 "О плане мероприятий по реализации Указа Президента Чувашской Республики "О дополнительных мерах по содействию занятости населения и повышению эффективности труда в сельской местности".
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Послании Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2005 года "Великие свершения требуют великих замыслов" одним из приоритетных направлений социального развития в сельской местности обозначены меры по обеспечению эффективной занятости, расширению рынка труда, активизации человеческого потенциала.
Сельская территория - сложная социально-экономическая система общества, в связи с чем стратегия изменения ситуации в сфере занятости во многом определяется состоянием и перспективами решения проблем развития сельской инфраструктуры, развития производства и поддержания предпринимательства.
См. "Плотность населения, человек на 1 кв.км" в редакторе MS-Word
В Чувашской Республике, занимающей по плотности населения одно из первых мест в Российской Федерации, проблема явной и латентной безработицы в сельской местности становится все более острой. Положение усугубляется невысоким уровнем доходов сельского населения. В сельской местности сохраняется отставание от среднереспубликанского уровня среднемесячной заработной платы в крупных и средних организациях (на 1 января 2005 г. - от 20 до 60%).
См. "Динамику среднегодовой численности занятых в экономике в 2000-2003 годах (тыс. человек)" в редакторе MS-Word
Продолжается процесс урбанизации: доля населения в сельской местности Чувашской Республики продолжает сокращаться, и, по прогнозным данным, к 2010 году его численность составит 481,2 тыс. человек, или 37,8% от общей численности населения. На начало 2005 года численность населения в сельской местности составила 508,1 тыс. человек, или 39,1% от общей численности населения в Чувашской Республике.
См. "Динамику численности населения в сельской местности Чувашской Республики в 2001-2005 годах (тыс. человек) на начало года" в редакторе MS-Word
По сравнению с 2001 годом численность населения в сельской местности уменьшилась на 17,4 тыс. человек, или на 3,1%, однако численность населения трудоспособного возраста (по данным на начало 2004 года) выросла на 2% и составила 274,9 тыс. человек, или 34,1% от общей численности трудоспособного населения в Чувашской Республике. В предстоящий десятилетний период прогнозируется рост численности лиц трудоспособного возраста до 278,8 тыс. человек, что определяет благоприятные перспективы социально-экономического развития села.
Численность экономически активного населения в сельской местности за 2001-2004 годы осталась практически на том же уровне (244 тыс. человек). При этом численность занятых уменьшилась с 229 до 219 тыс. человек. Доля незанятых в численности экономически активного населения составляет 25 тыс. человек, в числе которых - занятые за пределами республики, самозанятые различными видами деятельности без регистрации в качестве предпринимателей.
См. "Динамику численности экономически активного и занятого населения в сельской местности в 2001-2004 годах (тыс. человек)" в редакторе MS-Word
За последние годы из-за падения объемов производства, изменения социально-экономических условий существенно сократилось число занятых в сельской местности. Так, среднегодовая численность работающих в крупных и средних организациях в 2004 году по сравнению с 2001 годом снизилась с 191,5 до 133,7 тыс. человек, или на 30,2%. Наибольшее снижение среднегодовой численности работающих по крупным и средним организациям (таблица 1) наблюдается в Шемуршинском (49,1%), Урмарском (46,3%), Янтиковском (42,9%), Канашском (37,1%), Мариинско-Посадском (36,9%) районах, наименьшее - в Цивильском (16,6%), Ядринском (20,8%), Чебоксарском (21,9%), Моргаушском (24,4%) районах. Численность занятых в крупных и средних сельскохозяйственных организациях сельской местности уменьшилась с 83,0 до 47,2 тыс. человек, или на 56,8%.
Вместе с тем в сложившейся ситуации на рынке труда проблема снижения количества работающих в организациях сельской местности не является основной, поскольку еще не исчерпан потенциал развития предпринимательской инициативы и различных форм самозанятости сельского населения.
Таблица 1
Среднегодовая численность работающих в районах Чувашской Республики по крупным и средним организациям за 2001-2004 годы (тыс. человек)
Наименования районов | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год |
Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Мариинско-Посадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский |
6,4 7,8 12,7 13,2 8,4 11,6 8,1 8,9 6,9 6,1 8,4 13,1 5,4 8,2 12,0 16,4 5,5 5,4 12,5 8,2 6,3 |
6,1 7,4 12,0 12,9 8,2 10,9 7,6 8,9 6,8 5,6 7,8 12,3 5,3 7,3 11,7 16,5 4,9 5,2 12,3 8,2 5,9 |
5,5 6,6 9,5 11,3 7,5 9,1 6,7 7,5 6,0 5,1 6,8 11,6 5,0 6,3 11,3 15,6 3,8 4,6 11,7 7,3 4,9 |
4,9 5,3 8,2 9,3 5,8 7,3 5,4 6,4 4,6 4,4 5,3 9,9 3,6 4,4 10,0 12,8 2,8 3,5 9,9 6,0 3,9 |
Итого | 191,5 | 183,8 | 163,7 | 133,7 |
См. "Динамику среднегодовой численности работающих в организациях сельской местности в 2001-2004 годах (тыс. человек)" в редакторе MS-Word
На фоне снижения уровня занятости в сельской местности имеет место дефицит специалистов в сельскохозяйственном производстве, одной из причин которого является отсутствие стимулирующих факторов и льгот для привлечения подготовленных специалистов, в том числе выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования соответствующей специализации. В последние годы после окончания таких образовательных учреждений в организациях агропромышленного комплекса ежегодно трудоустраиваются не более 12% выпускников. Доля выпускников, трудоустраивающихся по специальности в сельскохозяйственных организациях, еще меньше.
Современное производство предъявляет новые, более высокие требования к профессиональному уровню работников, которые должны обладать высокой профессиональной мобильностью в условиях развивающейся сельской инфраструктуры. Однако невысокий уровень жизни и распространение асоциальных явлений ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям. Низкий уровень подготовки и квалификации кадров в сельской местности негативно сказывается на состоянии дел с культурой производства, условиями и охраной труда в организациях, проблемы с которыми, в свою очередь, отражаются на перспективах их выживаемости в сложившихся рыночных условиях.
Проблемы развития кадрового потенциала в сельской местности наряду с ухудшением положения в производственной сфере непосредственно связаны с проблемой безработицы среди сельского населения. На 1 января 2005 г. численность зарегистрированных безработных в Чувашской Республике составила 13747 человек, из них в сельской местности - 3916.
См. "Динамику уровня регистрируемой безработицы в сельской местности в 2001-2004 годах (%)" в редакторе MS-Word
Уровень регистрируемой безработицы в сельской местности по сравнению с 2001 годом вырос с 1,3 до 1,4%. При этом наблюдается значительная дифференциация районов Чувашской Республики по уровню регистрируемой безработицы. Высокий его уровень отмечается в Алатырском (3,2%), Урмарском (2,4%), Шумерлинском и Яльчикском (2,2%) районах, низкий - в Вурнарском и Моргаушском (0,7%), Ибресинском и Ядринском (0,9%) районах.
См. "Динамику уровня безработицы в сельской местности по методологии МОТ в 2001-2004 годах" в редакторе MS-Word
Проблема трудоустройства высвобождающейся рабочей силы в сельской местности является приоритетной задачей государственной политики и будет еще более актуальной в ближайшей перспективе из-за внедрения более современной высокопроизводительной техники, технологии, без которых невозможно повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции по качеству в условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Количество работников, высвобождаемых в сельскохозяйственных организациях за счет внедрения высокопроизводительных ресурсо- и энергосберегающих сельскохозяйственных технологий, к 2010 году ориентировочно достигнет 15 тыс. человек.
С высвобождением персонала организаций сельской местности возникают условия для расширения возможностей по реализации предпринимательских способностей наиболее активной частью населения. С 2001 по 2004 год доля занятости в предпринимательстве и самозанятости в общей численности занятых в сельской местности возросла с 16,4 до 34,4%. На 1 января 2005 г. количество крестьянских (фермерских) хозяйств достигло 1948, личных подсобных хозяйств - 210,2 тысячи.
Анализ данных, предоставленных администрациями районов, о трудовых ресурсах и занятости населения в сельской местности за последние 4 года, а также о прогнозируемых показателях на период до 2010 года показывает, что подходы к этим проблемам в районах не всегда адекватны фактическому положению дел в районах. В большинстве районов не ведется учет занятости населения, не связанной с необходимостью заключения трудового договора (ведение домашних хозяйств с целью производства сельскохозяйственной продукции для реализации, ремесленничество, работа по договорам подряда и другие), а также выезжающих на работу за пределы района, кроме случаев направления в другие регионы органами государственной службы занятости.
См. "Динамику численности граждан сельской местности, направленных на предприятия других регионов Российской Федерации в 2001-2004 годах (человек)" в редакторе MS-Word
В Алатырском, Комсомольском, Яльчикском, Мариинско-Посадском и Ядринском районах имеет место увеличение численности экономически активного населения. В Вурнарском, Мариинско-Посадском и Ядринском районах растет численность трудоспособного населения. В Комсомольском, Аликовском, Ядринском и Моргаушском районах наблюдается увеличение численности занятых при неблагоприятных показателях безработицы в целом. В Красноармейском, Чебоксарском, Канашском, Мариинско-Посадском и Янтиковском районах при относительно высоком уровне безработицы невысока трудовая миграция. В целом, на основании представленных сведений, не представляется возможным объективно проанализировать движение экономически активного населения и трудовых ресурсов в сельской местности в разрезе районов.
Исходя из вышеприведенного анализа заслуживают внимания следующие выводы об особенностях занятости населения в сельской местности.
Труд в организациях сельской местности малопривлекателен для населения как по условиям труда, так и по уровню его оплаты.
Недостаток финансовых средств и проблемы сельской инфраструктуры сдерживают развитие сельскохозяйственного производства и сельского предпринимательства.
Администрациями районов ввиду отсутствия соответствующей методики должным образом не проводится расчет баланса трудовых ресурсов. Не упорядочены и не контролируются трудовая миграция и отдельные виды самозанятости сельского населения.
По социально-демографическому составу безработные граждане характеризуются следующим образом: женщин среди лиц, имеющих статус безработного, большинство. На 1 января 2005 г. в общей численности зарегистрированных безработных удельный вес женщин и молодежи в возрасте 16-29 лет составил соответственно от 84,2% и 64,0% (Моргаушский район) до 33,3% и 12,6% (Яльчикский район).
Неблагоприятные условия труда и быта сельских тружеников, низкие заработная плата и эффективность производства обостряют проблему сохранения и развития кадрового потенциала в сельской местности. Многие руководители вынуждены сохранять избыточную численность работников для поддержания социальной стабильности, что еще более обостряет существующие проблемы.
Проблему занятости населения в сельской местности следует рассматривать шире, учитывая вопросы организации досуга и удовлетворения основных социально-культурных потребностей населения.
Таким образом, в целях содействия занятости населения в сельской местности требуют решения проблемы:
развития отраслей экономики в сельской местности, несельскохозяйственных видов деятельности и соответствующей сельской инфраструктуры;
мотивации к труду, сохранения и создания новых рабочих мест;
создания правовых, административных, институциональных и экономических условий для развития производства и предпринимательства в сельской местности;
упорядочения трудовой миграции и различных видов самозанятости;
переподготовки и повышения квалификации занятых в сельской местности, повышения конкурентоспособности сельских кадров на рынке труда;
привлечения и закрепления для работы в секторах экономики специалистов, выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования;
развития информационно-консультационного и правового обслуживания населения в сельской местности, в том числе по вопросам предпринимательства и ведения личных подсобных хозяйств;
активизации сельского туризма, досуга и занятости сельского населения в культурных мероприятиях.
Опыт реализации Программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2003 г. N 330, показывает, что существующие проблемы можно решить только объединенными усилиями и согласованными действиями населения, работодателей, органов государственной власти Чувашской Республики, Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике, органов местного самоуправления и общественных организаций.
Проблемы занятости в сельской местности явно выражены и носят конкретный характер, в связи с чем потребовалась специальная программа, позволяющая обеспечить комплексное их решение с использованием программно-целевых методов, увязкой реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям, а также организовать управление процессами и контроль за выполнением мероприятий.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются содействие занятости населения в сельской местности Чувашской Республики, рост уровня жизни сельского населения, сокращение безработицы, снижение социальной напряженности в сельской местности.
Исходя из поставленных целей, основными задачами Программы являются:
создание и сохранение рабочих мест в сельской местности;
развитие предпринимательства и личных подсобных хозяйств;
повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности безработных граждан в сельской местности путем содействия регулированию временной занятости и трудовой миграции;
создание условий для мотивации к занятости в сельской местности;
расширение профессиональной переподготовки безработных граждан;
привлечение для работы в сельской местности профессионально подготовленных специалистов;
информационно-методическое обеспечение занятости населения в сельской местности.
Способы и механизмы решения задач определены в основных мероприятиях Программы (приложение), реализация которых должна быть осуществлена в 2005-2010 годах.
III. Система программных мероприятий
Программа ориентирована, в первую очередь, на потенциал хозяйствующих субъектов при соответствующей государственной поддержке, особенно в вопросах развития сельской инфраструктуры. Мероприятия Программы разбиты на 5 разделов.
1. Совершенствование нормативно-правового и договорного регулирования в целях содействия занятости населения сельской местности.
Предусматривается совершенствование механизма организации общественных работ и ярмарок вакансий, заключения территориально-отраслевых соглашений, самозанятости и трудовой миграции сельского населения. В целях выработки согласованной политики в вопросах регулирования трудовой миграции предусматривается создание республиканской межведомственной комиссии по вопросам трудовой миграции населения в сельской местности.
2. Развитие отраслей экономики и предпринимательства с целью создания и сохранения рабочих мест.
Мероприятия раздела нацелены на содействие развитию социальной, инженерной и общественной инфраструктуры в сельской местности, предпринимательства, туризма. Предусматриваются предоставление преференций в виде снижения размера арендной платы за землю, объектов недвижимости и льгот по налогу на землю, а также меры, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в сельской местности, в том числе путем развития коллективно-договорных отношений в организациях.
3. Содействие временной занятости, самозанятости, трудовой миграции и досугу населения в сельской местности.
В рамках действующего законодательства предусмотрены меры по организации и поддержке личных подсобных хозяйств, общественных работ, надомного труда, трудоустройства несовершеннолетних граждан. За счет развития системы профессиональной ориентации, профессионального обучения безработных граждан в сельской местности, проведения ярмарок вакансий и предоставления им комплекса информационных услуг решается задача снижения напряженности на рынке труда в сельской местности. В целях отвлечения населения от проявлений антисоциального поведения, развития досуга и занятости их в культурных мероприятиях предусмотрена реализация ряда культурных проектов.
4. Развитие мотивации к труду, профессиональной подготовки и переподготовки.
Мероприятия раздела направлены на создание условий для привлечения в сельскую местность профессионально подготовленных специалистов, в том числе руководителей, повышения квалификации персонала организаций и престижности сельскохозяйственных профессий. За счет совершенствования системы оплаты труда и приближения ее к величине прожиточного минимума предусматривается повышение уровня жизни населения в сельской местности.
5. Информационно-методическое обеспечение программных мероприятий.
Путем реализации мероприятий раздела обеспечивается системный подход в информационной работе с сельским населением. Предусматриваются мониторинг рынка труда и расчет баланса трудовых ресурсов в сельской местности, развитие информационно-консультационных услуг и методическая помощь работодателям.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы в 2005-2010 годах будет обеспечиваться за счет консолидации финансовых средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики с привлечением средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Из федерального бюджета будет полностью финансироваться социальная поддержка безработных граждан и частично мероприятия по содействию трудоустройству населения в сельской местности. На профессиональное обучение безработных граждан предусматривается софинансирование из республиканского бюджета Чувашской Республики. К софинансированию мероприятий по содействию трудоустройства населения в сельской местности предполагается привлечение средств местных бюджетов и работодателей. На развитие инфраструктуры в сельской местности в основном привлекаются внебюджетные средства.
Объемы и источники финансирования Программы
(тыс. рублей)
Годы реа- лизации Программы |
Всего | Источники финансирования | |||
федеральный бюджет (предполо- жительно) |
республи- канский бюджет Чу- вашской Республики |
местные бюд- жеты (пред- положитель- но) |
внебюджет- ные источ- ники |
||
2005 2006 2007 2008 2009 2010 Итого |
308868 159768 104786 71051 76902 76322 797697 |
3024 2960 2800 2900 3100 3200 17984 |
2720 5320 3950 3100 3200 3400 21690 |
25220 2899 1706 1665 1390 2841 35721 |
277904 148589 96330 63386 69212 66881 722302 |
В целом на реализацию Программы предполагается направить 797697 тыс. рублей, из них доля средств федерального бюджета в общих затратах на реализацию мероприятий Программы составляет 2,3%, республиканского бюджета Чувашской Республики - 2,7%, местных бюджетов - 4,5% и внебюджетных источников - 90,5%.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней и инфляционных процессов.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственным заказчиком Программы является Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, направленные на повышение занятости и доходов населения в сельской местности.
Основным исполнителем является Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики, которое координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по выполнению программных мероприятий, контролирует использование финансовых средств республиканского бюджета Чувашской Республики, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы. Исполнителями Программы являются заинтересованные министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, работодатели.
Исполнители основных мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2011 года представляют в Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования Кабинета Министров Чувашской Республики не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Эффективность Программы будет определяться позитивными изменениями занятости населения в сельской местности, обеспечением отраслей экономики в работниках требуемых профессий и квалификации, повышением уровня жизни в сельской местности, обеспечением социальных гарантий безработных граждан в сельской местности, совершенствованием работы администраций муниципальных образований и органов государственной службы занятости в этой области.
Реализация мероприятий позволит:
увеличить занятость населения в сельской местности и трудоустроить не менее 15000 человек;
ежегодно временно трудоустраивать не менее 2100 несовершеннолетних граждан в сельской местности в возрасте от 14 до 18 лет;
обеспечить профессиональную переподготовку с последующим трудоустройством не менее 6000 человек, проживающих в сельской местности;
при проведении ярмарок вакансий трудоустроить не менее 6000 безработных граждан в сельской местности;
привлечь к общественным работам около 4 тыс. жителей в сельской местности.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы
Наименование показателей |
Индика- торы до реали- зации Прог- раммы |
Индикаторы хода реализации Программы | |||||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Создание новых ра- бочих мест в сель- ской местности Уровень сельской ре- гистрируемой безра- ботицы (проц.) |
644 1,40 |
720 1,40 |
665 1,39 |
595 1,38 |
508 1,37 |
433 1,36 |
450 1,35 |
Приложение
содействия занятости населения
в сельской местности
Чувашской Республики
на 2005-2010 годы
Основные мероприятия
Республиканской программы содействия занятости населения в сельской местности Чувашской Республики на 2005-2010 годы
Мероприятия | Исполнители | Сроки испол- нения (годы) |
Источники фи- нансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей (объемы затрат из феде- рального и местных бюджетов - ожидаемые) |
Результаты вы- полнения меро- приятий |
||||||
Всего | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
I. Совершенствование нормативно-правового и договорного регулирования в целях содействия занятости населения в сельской местности | |||||||||||
1.1. Совершенствование договорного регулирова- ния проведения общест- венных работ и ярмарок вакансий 1.2. Содействие заключе- нию территориально-от- раслевых соглашений о социальном партнерстве, предусматривающих регу- лирование вопросов заня- тости населения в сель- ской местности 1.3. Разработка и внед- рение в сельской мест- ности механизма учета и координации трудовой миграции и самозанятости населения 1.4. Совершенствование нормативно-правового ре- гулирования учета дохода с личного подсобного хо- зяйства 1.5. Нормативно-правовое и договорное регулирова- ние деятельности по улучшению состояния охраны труда в условиях сельскохозяйственного производства 1.6. Создание республи- канской межведомственной комиссии по вопросам трудовой миграции насе- ления в сельской мест- ности |
Минсоцполитики Чувашии, УФГСЗН по Чу- вашской Рес- публике* Минсоцполитики Чувашии, орга- ны местного самоуправле- ния* Минсоцполитики Чувашии, УФГСЗН по Чу- вашской Рес- публике, орга- ны местного самоуправления Минсоцполитики Чувашии, Мин- сельхоз Чува- шии, Минэко- номразвития Чувашии Минсоцполитики Чувашии Минсоцполитики Чувашии, УФГСЗН по Чу- вашской Рес- публике |
2005-2010 2005-2010 2007 2005-2010 2005-2010 2006 |
в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность |
развитие вре- менной заня- тости сельско- го населения создание усло- вий для сохра- нения и разви- тия трудового потенциала в сельской мест- ности регулирование трудовой миг- рации и само- занятости развитие само- занятости сельского на- селения создание усло- вий для сохра- нения и разви- тия трудового потенциала в сельской мест- ности регулирование трудовой миг- рации |
|||||||
II. Развитие отраслей экономики и предпринимательства с целью создания и сохранения рабочих мест | |||||||||||
2.1. Содействие развитию малых форм предпринима- тельства в сельской местности 2.1.1. Организация встреч с преуспевающими предпринимателями с целью обмена опытом 2.1.2. Развитие кресть- янских (фермерских) хо- зяйств 2.2. Предоставление хо- зяйствующим субъектам в сельской местности пре- ференций в виде снижения размера арендной платы за землю, объектов нед- вижимости, льгот по на- логу на землю 2.3. Развитие сельского туризма 2.3.1. Открытие пилотно- го варианта гостевого дома, готового к приему туристов, и распростра- нение данного опыта в республике 2.3.2. Создание банка данных гостевых домов 2.4. Создание туристиче- ского комплекса 2.5. Создание республи- канской зимней базы от- дыха 2.6. Реконструкция и мо- дернизация существующих производств в сельской местности 2.7. Создание новых ор- ганизаций в сельской местности 2.8. Открытие новых тор- говых точек, комплексов, предприятий общественно- го питания, магазинов, салонов и т.п. 2.9. Открытие пунктов сервиса и бытового об- служивания 2.10. Организация рынков и мини-рынков по продаже сельхозпродукции 2.11. Освоение народных промыслов и других видов самозанятости 2.12. Создание пунктов искусственного осемене- ния скота 2.13. Открытие при шко- лах групп кратковремен- ного пребывания детей, детских садов, в том числе коррекционного и санаторного типа 2.14. Благоустройство культурно-парковых зон 2.15. Открытие центров реабилитации социально незащищенных групп сель- ского населения 2.16. Строительство рай- онного дома культуры 2.17. Строительство ав- тозаправочных станций, автостоянок и станций техобслуживания 2.18. Открытие аптечных пунктов 2.19. Открытие детских юношеских спортивных школ 2.20. Проведение госу- дарственной экспертизы условий труда, правиль- ности обоснования прав на льготы и компенсации за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда в органи- зациях сельской местнос- ти 2.21. Развитие аттеста- ции рабочих мест по ус- ловиям труда в органи- зациях сельской местнос- ти 2.22. Совершенствование обучения по охране труда руководителей, специа- листов организаций, от- дельных категорий за- страхованных, предприни- мателей в сельской мест- ности 2.23. Проведение выезд- ных круглых столов по вопросам труда и охраны труда для субъектов ма- лого предпринимательства в сельской местности 2.24. Проведение комп- лексных проверок органи- заций по вопросам усло- вий и безопасности труда 2.25. Развитие колдого- ворных отношений в орга- низациях сельской мест- ности численностью свы- ше 15 чел. |
Минэкономраз- вития Чувашии, отраслевые ми- нистерства, органы местно- го самоуправ- ления Минэкономраз- вития Чувашии, отраслевые ми- нистерства, органы местно- го самоуправ- ления Минсельхоз Чувашии, Минэкономраз- вития Чувашии, органы местно- го самоуправ- ления органы мест- ного самоуп- равления Минспорт Чува- шии, органы местного само- управления Минспорт Чува- шии, админист- рации Козлов- ского, Мариин- ско-Посадского районов Минспорт Чува- шии, органы местного само- управления Минспорт Чува- шии, админист- рация Красно- четайского района администрация Красночетай- ского района органы местно- го самоуправ- ления, Мин- строй Чувашии отраслевые ми- нистерства, органы местно- го самоуправ- ления администрации Алатырского, Аликовского, Батыревского, Вурнарского, Ибресинского, Канашского, Комсомольско- го, Красноче- тайского, По- рецкого, Че- боксарского, Шумерлинского, Шемуршинского, Янтиковского районов администрации Алатырского, Красноармей- ского, Моргаушского, Порецкого, Яльчикского районов органы местно- го самоуправ- ления администрации Алатырского, Ибресинского, Красноармей- ского, Красно- четайского, Моргаушского, Урмарского, Чебоксарского районов администрации Аликовского, Красноармей- ского, Порец- кого районов администрация Мариинско-По- садского райо- на администрация Красноармей- ского района администрация Красноармей- ского района администрация Моргаушского района администрации районов администрации Вурнарского, Порецкого, Шу- мерлинского районов администрация Вурнарского района Минсоцполитики Чувашии Минсоцполитики Чувашии, орга- ны местного самоуправления Минсоцполитики Чувашии, орга- ны местного самоуправления Минсоцполитики Чувашии, Мин- экономразвития Чувашии, орга- ны местного самоуправления Минсоцполитики Чувашии, ТУ Роспотребнад- зора по Чуваш- ской Республи- ке*, органы местного само- управления Минсоцполитики Чувашии, орга- ны местного самоуправления |
2005-2010 2005-2010 2005-2010 2005-2010 2005-2010 2005-2007 2005-2006 2005-2006 2005-2006 2005-2010 2005-2010 2005-2010 2005-2010 2005-2009 2005-2010 2005-2006 2005 2005-2006 2005-2006 2005-2007 2005-2009 2005-2006 2005-2010 2005-2010 2005-2010 2005-2010 2005-2010 2005-2010 |
в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность федеральный бюджет республикан- ский бюджет Чувашской Республики в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность республикан- ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- жеты внебюджетные источники республикан- ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- жеты внебюджетные источники местные бюд- жеты внебюджетные источники республикан- ский бюджет Чувашской Республики внебюджетные источники республикан- ский бюджет Чувашской Республики местный бюд- жет внебюджетные источники внебюджетные источники внебюджетные источники внебюджетные источники внебюджетные источники внебюджетные источники внебюджетные источники внебюджетные источники внебюджетные источники внебюджетные источники федеральный бюджет местный бюд- жет внебюджетные источники внебюджетные источники внебюджетные источники местный бюд- жет в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах ассигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах ассигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах ассигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность |
17200 18120 150 250 550 20 10 45 13 14 1000 2900 1000 2000 1000 410540 49030 98111 6184 2200 4012 420 50 150 784 400 2971 141590 570 23000 |
2500 2720 50 5 1000 1000 106910 10470 36546 1260 100 627 140 50 90 524 200 971 119090 230 23000 |
2700 2800 100 50 100 20 10 40 5 5 1000 1000 1000 1000 82610 21350 21985 1117 100 632 140 60 260 200 1000 17000 190 |
2800 2900 50 100 100 5 2 1 69070 8700 12430 1304 650 140 1000 2500 150 |
2900 3100 50 100 2 1 44410 4800 8730 1585 1000 680 1500 |
3100 3200 50 100 2 1 53240 1900 9850 608 1000 703 1500 |
3200 3400 100 2 1 900 1000 54300 1810 8570 310 720 |
развитие само- занятости сельского на- селения распростране- ние опыта ус- пешного пред- приниматель- ства создание 399 рабочих мест развитие сель- скохозяйствен- ного производ- ства, занятос- ти сельского населения и роста реальных доходов увеличение числа новых рабочих мест от 10 до 50 ежегодно улучшение ин- фраструктуры сельской мест- ности, сохра- нение уровня занятости на- селения улучшение ин- фраструктуры сельской мест- ности, сохра- нение уровня занятости на- селения сохранение уровня заня- тости населе- ния сохранение уровня заня- тости населе- ния создание 1322 рабочих мест создание 216 рабочих мест создание 746 рабочих мест создание 115 рабочих мест создание 45 рабочих мест создание 78 рабочих мест создание 8 ра- бочих мест создание 2 ра- бочих мест создание 3 ра- бочих мест создание 20 рабочих мест создание 10 рабочих мест создание 234 рабочих мест создание 10 рабочих мест создание 5 ра- бочих мест создание усло- вий для сохра- нения и разви- тия трудового потенциала в сельской мест- ности создание усло- вий для сохра- нения и разви- тия трудового потенциала в сельской мест- ности создание усло- вий для сохра- нения и разви- тия трудового потенциала в сельской мест- ности создание усло- вий для сохра- нения и разви- тия трудового потенциала в сельской мест- ности создание усло- вий для сохра- нения и разви- тия трудового потенциала в сельской мест- ности создание усло- вий для сохра- нения и разви- тия трудового потенциала в сельской мест- ности |
III. Содействие временной занятости, самозанятости, трудовой миграции и досугу населения в сельской местности | |||||||||||
3.1. Использование феде- рального банка вакансий в целях содействия в трудоустройстве сельских граждан в других регио- нах 3.2. Информирование сельского населения о наличии вакансий в рес- публике и других регио- нах 3.3. Организация общест- венных работ 3.4. Организация времен- ного трудоустройства не- совершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в сельской местности 3.5. Развитие и поддерж- ка форм надомного труда 3.6. Развитие и под- держка личных подсобных хозяйств 3.7. Развитие системы профессиональной ориен- тации и психологической поддержки безработных граждан, проживающих в сельской местности, пу- тем открытия кабинетов профориентации и спра- вочно-информационных пунктов при центрах за- нятости населения 3.8. Организация профес- сионального обучения безработных граждан из числа сельских жителей по профессиям, специаль- ностям, ориентированным на занятость в сельско- хозяйственном производ- стве, промышленности, строительстве, сфере торговли, потребитель- ской кооперации и быто- вого обслуживания насе- ления 3.9. Предоставление без- работным гражданам, про- живающим в сельской местности, комплекса ин- формационных, консульта- ционных и образователь- ных услуг для организа- ции предпринимательской деятельности 3.10. Обучение безработ- ных граждан профессиям и видам деятельности, спо- собствующим самозанятос- ти и занятости в личных подсобных хозяйствах 3.11. Организация вре- менного трудоустройства сельских граждан в дру- гих регионах страны в межсезонный период 3.12. Проведение ярмарок вакансий для сельских безработных, трудоуст- ройство граждан на сво- бодные рабочие места 3.13. Открытие центров досуга населения 3.14. Строительство выс- тавочного зала 3.15. Создание в селах структурных подразделе- ний районной детской школы искусств 3.16. Открытие модельных библиотек 3.17. Открытие социаль- но-культурных центров 3.18. Открытие музеев 3.19. Открытие интернет- салонов |
УФГСЗН по Чу- вашской Рес- публике УФГСЗН по Чу- вашской Рес- публике, Мин- культуры Чува- шии УФГСЗН по Чу- вашской Рес- публике, цент- ры занятости населения*, органы местно- го самоуправ- ления УФГСЗН по Чу- вашской Рес- публике, орга- ны местного самоуправления Минсоцполитики Чувашии, орга- ны местного самоуправления Минсельхоз Чу- вашии, органы местного само- управления УФГСЗН по Чу- вашской Рес- публике УФГСЗН по Чу- вашской Рес- публике УФГСЗН по Чу- вашской Рес- публике УФГСЗН по Чу- вашской Рес- публике УФГСЗН по Чу- вашской Рес- публике УФГСЗН по Чу- вашской Рес- публике администрации Батыревского, Мариинско-По- садского райо- нов администрация Ибресинского района администрация Ибресинского района администрации Ибресинского, Козловского, Комсомольско- го, Красноар- мейского, Ма- риинско-Посад- ского, Порец- кого, Цивиль- ского, Янти- ковского рай- онов администрации Комсомольско- го, Моргауш- ского районов администрация Моргаушского района администрации Козловского, Красноармей- ского, Порец- кого районов |
2005-2010 2005-2010 2005-2010 2005-2010 2005-2010 2005-2010 2005-2006 2005 2005 2005 2005 2005 2005-2008 2005-2007 2005 2005-2010 2005-2010 2006 2005-2009 |
в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность местный бюд- жет внебюджетные источники республикан- ский бюджет Чувашской Республики местный бюд- жет местные бюд- жеты местные бюд- жеты внебюджетные источники местный бюд- жет внебюджетные источники внебюджетные источники |
50 1240 1400 36 9860 42 5 60 20 700 |
240 36 1970 14 5 100 |
110 400 1570 4 60 20 150 |
130 1000 1600 4 150 |
50 430 1555 8 150 |
160 1330 8 150 |
170 1835 4 |
содействие трудоустройст- ву сельского населения содействие трудоустройст- ву сельского населения обеспечение временной за- нятости сель- ского населе- ния содействие трудоустройст- ву сельского населения развитие само- занятости сельского на- селения развитие само- занятости сельского на- селения развитие само- занятости сельского на- селения развитие само- занятости сельского на- селения развитие само- занятости сельского на- селения развитие само- занятости сельского на- селения развитие вре- менной заня- тости сельско- го населения содействие трудоустройст- ву, самозаня- тости населе- ния организация досуга сельс- кого населения организация досуга сель- ского населе- ния, создание 2 рабочих мест повышение культуры сель- ского населе- ния, создание 3 рабочих мест организация досуга сель- ского населе- ния, создание 79 рабочих мест организация досуга сель- ского населе- ния, создание 11 рабочих мест организация досуга, повы- шение культуры сельского на- селения, соз- дание 2 рабо- чих мест организация досуга сель- ского населе- ния, создание 11 рабочих мест |
IV. Развитие мотивации к труду, профессионального обучения и переподготовки | |||||||||||
4.1. Совершенствование системы оплаты труда 4.2. Приближение средне- месячной заработной пла- ты работников сельского хозяйства к величине прожиточного минимума трудоспособного населе- ния 4.3. Ликвидация задол- женности по выплате за- работной платы в органи- зациях, расположенных в сельской местности 4.4. Проведение конкурс- ного отбора и оказание государственной поддерж- ки руководителей органи- заций в сельской мест- ности 4.5. Создание условий для притока молодых спе- циалистов и закрепляе- мости кадров в сельской местности 4.6. Организация профес- сионального обучения безработных граждан в сельской местности про- фессиям и специальнос- тям, востребованным на рынке труда 4.7. Переподготовка и повышение квалификации руководителей и специа- листов сельхозпредприя- тий 4.8. Проведение конкур- сов на лучшую организа- цию труда в сельской местности и "Организация высокой социальной эф- фективности" |
Минсоцполитики Чувашии, от- раслевые ми- нистерства, органы местно- го самоуправ- ления Минсельхоз Чу- вашии, органы местного само- управления Минсоцполитики Чувашии, от- раслевые ми- нистерства, органы местно- го самоуправ- ления Минсельхоз Чу- вашии, Мин- экономразвития Чувашии, Мин- строй Чувашии, органы местно- го самоуправ- ления отраслевые ми- нистерства, органы местно- го самоуправ- ления УФГСЗН по Чу- вашской Рес- публике, обра- зовательные учреждения профессиональ- ного образова- ния* Минсельхоз Чу- вашии, Мин- образования Чувашии Минэкономраз- вития Чувашии, Минсоцполитики Чувашии, орга- ны местного самоуправления |
2005-2010 2008 2006 2005-2010 2005-2010 2005-2010 2005-2010 2005-2010 |
в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах ассигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах ассигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах ассигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах ассигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность |
увеличение до- ходов сельско- го населения увеличение до- ходов сельско- го населения создание усло- вий для сохра- нения и разви- тия трудового потенциала в сельской мест- ности создание усло- вий для сохра- нения и разви- тия трудового потенциала в сельской мест- ности увеличение возможности эффективного использования трудовых ре- сурсов обучение 6 тыс. сельчан профессиям, востребованным на рынке труда развитие тру- дового потен- циала в сель- ской местности создание ус- ловий для сох- ранения и раз- вития трудово- го потенциала в сельской местности |
|||||||
V. Информационно-методическое обеспечение программных мероприятий | |||||||||||
5.1. Мониторинг рынка труда в сельской мест- ности, изучение предло- жения рабочей силы на рынке труда, расчет ба- ланса трудовых ресурсов в разрезе районов 5.2. Информирование сельского населения и работодателей о состоя- нии рынка труда через средства массовой инфор- мации, центры обществен- ного доступа, сельские модельные библиотеки с использованием баз дан- ных и интернет-ресурсов 5.3. Организация в сред- ствах массовой информа- ции работы, направленной на повышение информиро- ванности населения о профессиях, пользующихся спросом на рынке труда в сельской местности, и возможностях службы за- нятости 5.4. Развитие системы оказания информационно- консультационных услуг сельхозтоваропроизводи- телям 5.5. Разработка методи- ческих рекомендаций "Система муниципального управления охраной труда в системе агропромышлен- ного комплекса" 5.6. Разработка методи- ческих рекомендаций по охране труда для руково- дителей малых предприя- тий, работающих в усло- виях сельской местности 5.7. Оказание практичес- кой и методической по- мощи организациям, пред- принимателям и админист- рациям сельских районов в области улучшения ус- ловий и охраны труда, трудовых отношений, раз- вития социального парт- нерства Итого в том числе средства: федерального бюджета республиканского бюджета Чувашской Республики местных бюджетов внебюджетных источников |
Минсоцполитики Чувашии, УФГСЗН по Чу- вашской Рес- публике, орга- ны местного самоуправления Минкультуры Чувашии, Гос- комсвязьинформ Чувашии, орга- ны местного самоуправления Минкультуры Чувашии, УФГСЗН по Чу- вашской Рес- публике Минсельхоз Чу- вашии, КУП "Агро-Иннова- ции" Минсоцполитики Чувашии Минсоцполитики Чувашии Минсоцполитики Чувашии |
2005-2010 2005-2010 2005-2010 2005-2010 2007 2006 2005-2010 |
в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах бюджетных ас- сигнований, предусмотрен- ных на основ- ную деятель- ность в пределах средств, пре- дусмотренных по Республи- канской прог- рамме улучше- ния условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2005-2007 го- ды в пределах средств, пре- дусмотренных по Республи- канской прог- рамме улучше- ния условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2005-2007 го- ды |
797697 17984 21690 35721 722302 |
308868 3024 2720 25220 277904 |
159768 2960 5320 2899 148589 |
104786 2800 3950 1706 96330 |
71051 2900 3100 1665 63386 |
76902 3100 3200 1390 69212 |
76322 3200 3400 2841 66881 |
своевременное принятие уп- равленческих решений о соз- дании или лик- видации рабо- чих мест создание ус- ловий для со- хранения и развития тру- дового потен- циала в сельс- кой местности создание ус- ловий для со- хранения и развития тру- дового потен- циала в сельс- кой местности повышение уровня инфор- мированности сельского на- селения создание ус- ловий для со- хранения и развития тру- дового потен- циала в сельс- кой местности создание ус- ловий для со- хранения и развития тру- дового потен- циала в сельс- кой местности создание ус- ловий для со- хранения и развития тру- дового потен- циала в сельс- кой местности Итого 3381 ра- бочее место |
* Мероприятия, предусмотренные Программой, согласованы в УФГСЗН по Чувашской Республике, ТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике, органах местного самоуправления, центрах занятости населения, образовательных учреждения# профессионального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2005 г. N 138 "О Республиканской программе содействия занятости населения в сельской местности Чувашской Республики на 2005-2010 годы"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 2 июня 2005 г.
Регистрационный N 01-02/1522
Зарегистрировано в Едином банке
нормативных правовых актов
Чувашской Республики 29 июля 2005 г.
N 2100003200501876
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 2 июня 2005 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2005 г., N 6, ст.309
B настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 апреля 2006 г. N 90