Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2005 г. N 138 "О Республиканской программе содействия занятости населения в сельской местности Чувашской Республики на 2005-2010 годы"

2. Определить Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики государственным заказчиком Программы.

3. При очередном уточнении республиканского бюджета Чувашской Республики внести Программу на утверждение Государственного Совета Чувашской Республики одновременно с соответствующим проектом закона Чувашской Республики.

4. Министерству финансов Чувашской Республики и Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики при разработке проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий, предусмотренных Программой.

Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.

5. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления Чувашской Республики принять участие в финансировании Программы, разработать и утвердить местные целевые программы по содействию занятости населения с учетом положений Программы.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

С.Гапликов

 

Утверждена

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 1 июня 2005 г. N 138

 

Республиканская программа
содействия занятости населения в сельской местности Чувашской Республики на 2005-2010 годы

 

Паспорт программы

 

Наименование Программы   - Республиканская программа содействия занятости
                           населения  в  сельской   местности   Чувашской
                           Республики на 2005-2010 годы

 

Основания для разработки - Закон  Чувашской  Республики  от   25   ноября
                           2003  г.  N  39  "Об  утверждении  Комплексной
                           программы   экономического    и    социального
                           развития  Чувашской  Республики  на  2003-2010
                           годы";
                           Указ   Президента   Чувашской   Республики  от
                           8 января 2004 г. N 1 "О  дополнительных  мерах
                           по содействию занятости населения и  повышению
                           эффективности  труда  в  сельской  местности";
                           постановление  Кабинета  Министров   Чувашской
                           Республики от 15 апреля 2004 г. N 83 "О  плане
                           мероприятий  по  реализации  Указа  Президента
                           Чувашской Республики "О  дополнительных  мерах
                           по содействию занятости населения и  повышению
                           эффективности труда в сельской местности"

 

Государственный заказчик - Министерство     труда,      социальной      и
                           демографической политики Чувашской Республики

 

Основные разработчики    - Министерство     труда,      социальной      и
                           демографической политики Чувашской Республики;
                           Министерство  сельского  хозяйства   Чувашской
                           Республики

 

Цели                     - содействие  занятости  населения  в   сельской
                           местности Чувашской  Республики,  рост  уровня
                           жизни    сельского    населения,    сокращение
                           безработицы, снижение социальной напряженности
                           в сельской местности

 

Задачи Программы         - создание и сохранение рабочих мест в  сельской
                           местности;
                           развитие    предпринимательства    и    личных
                           подсобных хозяйств;
                           повышение         конкурентоспособности      и
                           профессиональной   мобильности     безработных
                           граждан   в    сельской     местности    путем
                           содействия  регулированию временной  занятости
                           и трудовой миграции;
                           создание условий для мотивации к  занятости  в
                           сельской         местности;         расширение
                           профессиональной  переподготовки   безработных
                           граждан;
                           привлечение  для  работы  в сельской местности
                           профессионально подготовленных специалистов;
                           информационно-методическое         обеспечение
                           занятости населения в сельской местности

 

Срок          реализации - 2005-2010 годы
Программы

 

Перечень        основных - совершенствование    нормативно-правового    и
мероприятий                договорного регулирования в  целях  содействия
                           занятости  населения  в  сельской   местности;
                           развитие      отраслей       экономики       и
                           предпринимательства   с   целью   создания   и
                           сохранения рабочих мест;
                           содействие временной занятости, самозанятости,
                           трудовой  миграции  и   досугу   населения   в
                           сельской местности;
                           развитие мотивации к труду,  профессионального
                           обучения и переподготовки;
                           информационно-методическое         обеспечение
                           программных мероприятий

 

Исполнители              - Министерство     труда,      социальной      и
                           демографической политики Чувашской Республики,
                           Министерство  сельского  хозяйства   Чувашской
                           Республики,    Министерство     экономического
                           развития  и  торговли  Чувашской   Республики,
                           Министерство   промышленности   и   энергетики
                           Чувашской       Республики,       Министерство
                           строительства,          архитектуры          и
                           жилищно-коммунального   хозяйства    Чувашской
                           Республики, Министерство  культуры,  по  делам
                           национальностей,  информационной  политики   и
                           архивного    дела    Чувашской     Республики,
                           Министерство образования и молодежной политики
                           Чувашской Республики, Министерство  физической
                           культуры  и   спорта   Чувашской   Республики,
                           Министерство транспорта и дорожного  хозяйства
                           Чувашской Республики, Государственный  комитет
                           Чувашской    Республики     по     связи     и
                           информатизации, органы местного самоуправления
                           Чувашской   Республики   (по    согласованию),
                           Управление Федеральной государственной  службы
                           занятости населения  по  Чувашской  Республике
                           (по согласованию), Территориальное  управление
                           Роспотребнадзора по Чувашской  Республике  (по
                           согласованию)

 

Объемы    и    источники - общий   объем   финансирования   Программы   в
финансирования             2005-2010 годах - 797697 тыс.  рублей,  в  том
                           числе средства:
                             федерального  бюджета  -  17984  тыс. рублей
                           (предполагается);
                             республиканского      бюджета      Чувашской
                           Республики  -  21690  тыс. рублей;
                             местных   бюджетов  -  35721    тыс.  рублей
                           (предполагается);
                             внебюджетных источников - 722302 тыс. рублей

 

Ожидаемые       конечные - создание  новых  рабочих   мест   в   сельской
результаты    реализации   местности - 3381 рабочее место;
Программы                  снижение   уровня   регистрируемой    сельской
                           безработицы до 1,35%

 

Система  организации   и - контроль за реализацией Программы осуществляет
контроля  за исполнением   Министерство     труда,      социальной      и
Программы                  демографической политики Чувашской Республики.
                           Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1
                           февраля представляют информацию в Министерство
                           труда, социальной и  демографической  политики
                           Чувашской Республики.
                           Министерство     труда,      социальной      и
                           демографической политики Чувашской  Республики
                           обобщает информацию и ежегодно  в  срок  до  1
                           марта  до   2011   г.   докладывает   Кабинету
                           Министров   Чувашской   Республики   о    ходе
                           выполнения Программы.

Введение

 

Республиканская программа содействия занятости населения в сельской местности Чувашской Республики на 2005-2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 39 "Об утверждении Комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы", Указом Президента Чувашской Республики от 8 января 2004 г. N 1 "О дополнительных мерах по содействию занятости населения и повышению эффективности труда в сельской местности", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2004 г. N 83 "О плане мероприятий по реализации Указа Президента Чувашской Республики "О дополнительных мерах по содействию занятости населения и повышению эффективности труда в сельской местности".

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

В Послании Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2005 года "Великие свершения требуют великих замыслов" одним из приоритетных направлений социального развития в сельской местности обозначены меры по обеспечению эффективной занятости, расширению рынка труда, активизации человеческого потенциала.

Сельская территория - сложная социально-экономическая система общества, в связи с чем стратегия изменения ситуации в сфере занятости во многом определяется состоянием и перспективами решения проблем развития сельской инфраструктуры, развития производства и поддержания предпринимательства.

ГАРАНТ:

См. "Плотность населения, человек на 1 кв.км" в редакторе MS-Word

В Чувашской Республике, занимающей по плотности населения одно из первых мест в Российской Федерации, проблема явной и латентной безработицы в сельской местности становится все более острой. Положение усугубляется невысоким уровнем доходов сельского населения. В сельской местности сохраняется отставание от среднереспубликанского уровня среднемесячной заработной платы в крупных и средних организациях (на 1 января 2005 г. - от 20 до 60%).

ГАРАНТ:

См. "Динамику среднегодовой численности занятых в экономике в 2000-2003 годах (тыс. человек)" в редакторе MS-Word

Продолжается процесс урбанизации: доля населения в сельской местности Чувашской Республики продолжает сокращаться, и, по прогнозным данным, к 2010 году его численность составит 481,2 тыс. человек, или 37,8% от общей численности населения. На начало 2005 года численность населения в сельской местности составила 508,1 тыс. человек, или 39,1% от общей численности населения в Чувашской Республике.

ГАРАНТ:

См. "Динамику численности населения в сельской местности Чувашской Республики в 2001-2005 годах (тыс. человек) на начало года" в редакторе MS-Word

По сравнению с 2001 годом численность населения в сельской местности уменьшилась на 17,4 тыс. человек, или на 3,1%, однако численность населения трудоспособного возраста (по данным на начало 2004 года) выросла на 2% и составила 274,9 тыс. человек, или 34,1% от общей численности трудоспособного населения в Чувашской Республике. В предстоящий десятилетний период прогнозируется рост численности лиц трудоспособного возраста до 278,8 тыс. человек, что определяет благоприятные перспективы социально-экономического развития села.

Численность экономически активного населения в сельской местности за 2001-2004 годы осталась практически на том же уровне (244 тыс. человек). При этом численность занятых уменьшилась с 229 до 219 тыс. человек. Доля незанятых в численности экономически активного населения составляет 25 тыс. человек, в числе которых - занятые за пределами республики, самозанятые различными видами деятельности без регистрации в качестве предпринимателей.

ГАРАНТ:

См. "Динамику численности экономически активного и занятого населения в сельской местности в 2001-2004 годах (тыс. человек)" в редакторе MS-Word

За последние годы из-за падения объемов производства, изменения социально-экономических условий существенно сократилось число занятых в сельской местности. Так, среднегодовая численность работающих в крупных и средних организациях в 2004 году по сравнению с 2001 годом снизилась с 191,5 до 133,7 тыс. человек, или на 30,2%. Наибольшее снижение среднегодовой численности работающих по крупным и средним организациям (таблица 1) наблюдается в Шемуршинском (49,1%), Урмарском (46,3%), Янтиковском (42,9%), Канашском (37,1%), Мариинско-Посадском (36,9%) районах, наименьшее - в Цивильском (16,6%), Ядринском (20,8%), Чебоксарском (21,9%), Моргаушском (24,4%) районах. Численность занятых в крупных и средних сельскохозяйственных организациях сельской местности уменьшилась с 83,0 до 47,2 тыс. человек, или на 56,8%.

Вместе с тем в сложившейся ситуации на рынке труда проблема снижения количества работающих в организациях сельской местности не является основной, поскольку еще не исчерпан потенциал развития предпринимательской инициативы и различных форм самозанятости сельского населения.

 

Таблица 1

 

Среднегодовая численность работающих в районах Чувашской Республики по крупным и средним организациям за 2001-2004 годы (тыс. человек)

 

Наименования районов 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год
Алатырский
Аликовский
Батыревский
Вурнарский
Ибресинский
Канашский
Козловский
Комсомольский
Красноармейский
Красночетайский
Мариинско-Посадский
Моргаушский
Порецкий
Урмарский
Цивильский
Чебоксарский
Шемуршинский
Шумерлинский
Ядринский
Яльчикский
Янтиковский
6,4
7,8
12,7
13,2
8,4
11,6
8,1
8,9
6,9
6,1
8,4
13,1
5,4
8,2
12,0
16,4
5,5
5,4
12,5
8,2
6,3
6,1
7,4
12,0
12,9
8,2
10,9
7,6
8,9
6,8
5,6
7,8
12,3
5,3
7,3
11,7
16,5
4,9
5,2
12,3
8,2
5,9
5,5
6,6
9,5
11,3
7,5
9,1
6,7
7,5
6,0
5,1
6,8
11,6
5,0
6,3
11,3
15,6
3,8
4,6
11,7
7,3
4,9
4,9
5,3
8,2
9,3
5,8
7,3
5,4
6,4
4,6
4,4
5,3
9,9
3,6
4,4
10,0
12,8
2,8
3,5
9,9
6,0
3,9
Итого 191,5 183,8 163,7 133,7

ГАРАНТ:

См. "Динамику среднегодовой численности работающих в организациях сельской местности в 2001-2004 годах (тыс. человек)" в редакторе MS-Word

На фоне снижения уровня занятости в сельской местности имеет место дефицит специалистов в сельскохозяйственном производстве, одной из причин которого является отсутствие стимулирующих факторов и льгот для привлечения подготовленных специалистов, в том числе выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования соответствующей специализации. В последние годы после окончания таких образовательных учреждений в организациях агропромышленного комплекса ежегодно трудоустраиваются не более 12% выпускников. Доля выпускников, трудоустраивающихся по специальности в сельскохозяйственных организациях, еще меньше.

Современное производство предъявляет новые, более высокие требования к профессиональному уровню работников, которые должны обладать высокой профессиональной мобильностью в условиях развивающейся сельской инфраструктуры. Однако невысокий уровень жизни и распространение асоциальных явлений ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям. Низкий уровень подготовки и квалификации кадров в сельской местности негативно сказывается на состоянии дел с культурой производства, условиями и охраной труда в организациях, проблемы с которыми, в свою очередь, отражаются на перспективах их выживаемости в сложившихся рыночных условиях.

Проблемы развития кадрового потенциала в сельской местности наряду с ухудшением положения в производственной сфере непосредственно связаны с проблемой безработицы среди сельского населения. На 1 января 2005 г. численность зарегистрированных безработных в Чувашской Республике составила 13747 человек, из них в сельской местности - 3916.

ГАРАНТ:

См. "Динамику уровня регистрируемой безработицы в сельской местности в 2001-2004 годах (%)" в редакторе MS-Word

Уровень регистрируемой безработицы в сельской местности по сравнению с 2001 годом вырос с 1,3 до 1,4%. При этом наблюдается значительная дифференциация районов Чувашской Республики по уровню регистрируемой безработицы. Высокий его уровень отмечается в Алатырском (3,2%), Урмарском (2,4%), Шумерлинском и Яльчикском (2,2%) районах, низкий - в Вурнарском и Моргаушском (0,7%), Ибресинском и Ядринском (0,9%) районах.

ГАРАНТ:

См. "Динамику уровня безработицы в сельской местности по методологии МОТ в 2001-2004 годах" в редакторе MS-Word

Проблема трудоустройства высвобождающейся рабочей силы в сельской местности является приоритетной задачей государственной политики и будет еще более актуальной в ближайшей перспективе из-за внедрения более современной высокопроизводительной техники, технологии, без которых невозможно повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции по качеству в условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Количество работников, высвобождаемых в сельскохозяйственных организациях за счет внедрения высокопроизводительных ресурсо- и энергосберегающих сельскохозяйственных технологий, к 2010 году ориентировочно достигнет 15 тыс. человек.

С высвобождением персонала организаций сельской местности возникают условия для расширения возможностей по реализации предпринимательских способностей наиболее активной частью населения. С 2001 по 2004 год доля занятости в предпринимательстве и самозанятости в общей численности занятых в сельской местности возросла с 16,4 до 34,4%. На 1 января 2005 г. количество крестьянских (фермерских) хозяйств достигло 1948, личных подсобных хозяйств - 210,2 тысячи.

Анализ данных, предоставленных администрациями районов, о трудовых ресурсах и занятости населения в сельской местности за последние 4 года, а также о прогнозируемых показателях на период до 2010 года показывает, что подходы к этим проблемам в районах не всегда адекватны фактическому положению дел в районах. В большинстве районов не ведется учет занятости населения, не связанной с необходимостью заключения трудового договора (ведение домашних хозяйств с целью производства сельскохозяйственной продукции для реализации, ремесленничество, работа по договорам подряда и другие), а также выезжающих на работу за пределы района, кроме случаев направления в другие регионы органами государственной службы занятости.

ГАРАНТ:

См. "Динамику численности граждан сельской местности, направленных на предприятия других регионов Российской Федерации в 2001-2004 годах (человек)" в редакторе MS-Word

В Алатырском, Комсомольском, Яльчикском, Мариинско-Посадском и Ядринском районах имеет место увеличение численности экономически активного населения. В Вурнарском, Мариинско-Посадском и Ядринском районах растет численность трудоспособного населения. В Комсомольском, Аликовском, Ядринском и Моргаушском районах наблюдается увеличение численности занятых при неблагоприятных показателях безработицы в целом. В Красноармейском, Чебоксарском, Канашском, Мариинско-Посадском и Янтиковском районах при относительно высоком уровне безработицы невысока трудовая миграция. В целом, на основании представленных сведений, не представляется возможным объективно проанализировать движение экономически активного населения и трудовых ресурсов в сельской местности в разрезе районов.

Исходя из вышеприведенного анализа заслуживают внимания следующие выводы об особенностях занятости населения в сельской местности.

Труд в организациях сельской местности малопривлекателен для населения как по условиям труда, так и по уровню его оплаты.

Недостаток финансовых средств и проблемы сельской инфраструктуры сдерживают развитие сельскохозяйственного производства и сельского предпринимательства.

Администрациями районов ввиду отсутствия соответствующей методики должным образом не проводится расчет баланса трудовых ресурсов. Не упорядочены и не контролируются трудовая миграция и отдельные виды самозанятости сельского населения.

По социально-демографическому составу безработные граждане характеризуются следующим образом: женщин среди лиц, имеющих статус безработного, большинство. На 1 января 2005 г. в общей численности зарегистрированных безработных удельный вес женщин и молодежи в возрасте 16-29 лет составил соответственно от 84,2% и 64,0% (Моргаушский район) до 33,3% и 12,6% (Яльчикский район).

Неблагоприятные условия труда и быта сельских тружеников, низкие заработная плата и эффективность производства обостряют проблему сохранения и развития кадрового потенциала в сельской местности. Многие руководители вынуждены сохранять избыточную численность работников для поддержания социальной стабильности, что еще более обостряет существующие проблемы.

Проблему занятости населения в сельской местности следует рассматривать шире, учитывая вопросы организации досуга и удовлетворения основных социально-культурных потребностей населения.

Таким образом, в целях содействия занятости населения в сельской местности требуют решения проблемы:

развития отраслей экономики в сельской местности, несельскохозяйственных видов деятельности и соответствующей сельской инфраструктуры;

мотивации к труду, сохранения и создания новых рабочих мест;

создания правовых, административных, институциональных и экономических условий для развития производства и предпринимательства в сельской местности;

упорядочения трудовой миграции и различных видов самозанятости;

переподготовки и повышения квалификации занятых в сельской местности, повышения конкурентоспособности сельских кадров на рынке труда;

привлечения и закрепления для работы в секторах экономики специалистов, выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования;

развития информационно-консультационного и правового обслуживания населения в сельской местности, в том числе по вопросам предпринимательства и ведения личных подсобных хозяйств;

активизации сельского туризма, досуга и занятости сельского населения в культурных мероприятиях.

Опыт реализации Программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2003 г. N 330, показывает, что существующие проблемы можно решить только объединенными усилиями и согласованными действиями населения, работодателей, органов государственной власти Чувашской Республики, Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике, органов местного самоуправления и общественных организаций.

Проблемы занятости в сельской местности явно выражены и носят конкретный характер, в связи с чем потребовалась специальная программа, позволяющая обеспечить комплексное их решение с использованием программно-целевых методов, увязкой реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям, а также организовать управление процессами и контроль за выполнением мероприятий.

 

II. Цели, задачи и сроки реализации Программы

 

Целями Программы являются содействие занятости населения в сельской местности Чувашской Республики, рост уровня жизни сельского населения, сокращение безработицы, снижение социальной напряженности в сельской местности.

Исходя из поставленных целей, основными задачами Программы являются:

создание и сохранение рабочих мест в сельской местности;

развитие предпринимательства и личных подсобных хозяйств;

повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности безработных граждан в сельской местности путем содействия регулированию временной занятости и трудовой миграции;

создание условий для мотивации к занятости в сельской местности;

расширение профессиональной переподготовки безработных граждан;

привлечение для работы в сельской местности профессионально подготовленных специалистов;

информационно-методическое обеспечение занятости населения в сельской местности.

Способы и механизмы решения задач определены в основных мероприятиях Программы (приложение), реализация которых должна быть осуществлена в 2005-2010 годах.

III. Система программных мероприятий

 

Программа ориентирована, в первую очередь, на потенциал хозяйствующих субъектов при соответствующей государственной поддержке, особенно в вопросах развития сельской инфраструктуры. Мероприятия Программы разбиты на 5 разделов.

1. Совершенствование нормативно-правового и договорного регулирования в целях содействия занятости населения сельской местности.

Предусматривается совершенствование механизма организации общественных работ и ярмарок вакансий, заключения территориально-отраслевых соглашений, самозанятости и трудовой миграции сельского населения. В целях выработки согласованной политики в вопросах регулирования трудовой миграции предусматривается создание республиканской межведомственной комиссии по вопросам трудовой миграции населения в сельской местности.

2. Развитие отраслей экономики и предпринимательства с целью создания и сохранения рабочих мест.

Мероприятия раздела нацелены на содействие развитию социальной, инженерной и общественной инфраструктуры в сельской местности, предпринимательства, туризма. Предусматриваются предоставление преференций в виде снижения размера арендной платы за землю, объектов недвижимости и льгот по налогу на землю, а также меры, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в сельской местности, в том числе путем развития коллективно-договорных отношений в организациях.

3. Содействие временной занятости, самозанятости, трудовой миграции и досугу населения в сельской местности.

В рамках действующего законодательства предусмотрены меры по организации и поддержке личных подсобных хозяйств, общественных работ, надомного труда, трудоустройства несовершеннолетних граждан. За счет развития системы профессиональной ориентации, профессионального обучения безработных граждан в сельской местности, проведения ярмарок вакансий и предоставления им комплекса информационных услуг решается задача снижения напряженности на рынке труда в сельской местности. В целях отвлечения населения от проявлений антисоциального поведения, развития досуга и занятости их в культурных мероприятиях предусмотрена реализация ряда культурных проектов.

4. Развитие мотивации к труду, профессиональной подготовки и переподготовки.

Мероприятия раздела направлены на создание условий для привлечения в сельскую местность профессионально подготовленных специалистов, в том числе руководителей, повышения квалификации персонала организаций и престижности сельскохозяйственных профессий. За счет совершенствования системы оплаты труда и приближения ее к величине прожиточного минимума предусматривается повышение уровня жизни населения в сельской местности.

5. Информационно-методическое обеспечение программных мероприятий.

Путем реализации мероприятий раздела обеспечивается системный подход в информационной работе с сельским населением. Предусматриваются мониторинг рынка труда и расчет баланса трудовых ресурсов в сельской местности, развитие информационно-консультационных услуг и методическая помощь работодателям.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Реализация мероприятий Программы в 2005-2010 годах будет обеспечиваться за счет консолидации финансовых средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики с привлечением средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Из федерального бюджета будет полностью финансироваться социальная поддержка безработных граждан и частично мероприятия по содействию трудоустройству населения в сельской местности. На профессиональное обучение безработных граждан предусматривается софинансирование из республиканского бюджета Чувашской Республики. К софинансированию мероприятий по содействию трудоустройства населения в сельской местности предполагается привлечение средств местных бюджетов и работодателей. На развитие инфраструктуры в сельской местности в основном привлекаются внебюджетные средства.

Объемы и источники финансирования Программы

 

(тыс. рублей)

Годы реа-
лизации
Программы
Всего Источники финансирования
федеральный
бюджет
(предполо-
жительно)
республи-
канский
бюджет Чу-
вашской
Республики
местные бюд-
жеты (пред-
положитель-
но)
внебюджет-
ные источ-
ники
2005
2006
2007
2008
2009
2010
Итого
308868
159768
104786
71051
76902
76322
797697
3024
2960
2800
2900
3100
3200
17984
2720
5320
3950
3100
3200
3400
21690
25220
2899
1706
1665
1390
2841
35721
277904
148589
96330
63386
69212
66881
722302

 

В целом на реализацию Программы предполагается направить 797697 тыс. рублей, из них доля средств федерального бюджета в общих затратах на реализацию мероприятий Программы составляет 2,3%, республиканского бюджета Чувашской Республики - 2,7%, местных бюджетов - 4,5% и внебюджетных источников - 90,5%.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней и инфляционных процессов.

 

V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

 

Государственным заказчиком Программы является Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики.

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, направленные на повышение занятости и доходов населения в сельской местности.

Основным исполнителем является Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики, которое координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по выполнению программных мероприятий, контролирует использование финансовых средств республиканского бюджета Чувашской Республики, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы. Исполнителями Программы являются заинтересованные министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, работодатели.

Исполнители основных мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2011 года представляют в Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования Кабинета Министров Чувашской Республики не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы

 

Эффективность Программы будет определяться позитивными изменениями занятости населения в сельской местности, обеспечением отраслей экономики в работниках требуемых профессий и квалификации, повышением уровня жизни в сельской местности, обеспечением социальных гарантий безработных граждан в сельской местности, совершенствованием работы администраций муниципальных образований и органов государственной службы занятости в этой области.

Реализация мероприятий позволит:

увеличить занятость населения в сельской местности и трудоустроить не менее 15000 человек;

ежегодно временно трудоустраивать не менее 2100 несовершеннолетних граждан в сельской местности в возрасте от 14 до 18 лет;

обеспечить профессиональную переподготовку с последующим трудоустройством не менее 6000 человек, проживающих в сельской местности;

при проведении ярмарок вакансий трудоустроить не менее 6000 безработных граждан в сельской местности;

привлечь к общественным работам около 4 тыс. жителей в сельской местности.

 

Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы

 

Наименование
показателей
Индика-
торы до
реали-
зации
Прог-
раммы
Индикаторы хода реализации Программы
2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
Создание новых ра-
бочих мест в сель-
ской местности

Уровень сельской ре-
гистрируемой безра-
ботицы (проц.)
644



1,40
720



1,40
665



1,39
595



1,38
508



1,37
433



1,36
450



1,35

 

Приложение

к Республиканской программе

содействия занятости населения

в сельской местности

Чувашской Республики

на 2005-2010 годы

 

Основные мероприятия
Республиканской программы содействия занятости населения в сельской местности Чувашской Республики на 2005-2010 годы

 

Мероприятия Исполнители Сроки испол-
нения (годы)
Источники фи-
нансирования
Объемы финансирования, тыс. рублей (объемы затрат из феде-
рального и местных бюджетов - ожидаемые)
Результаты вы-
полнения меро-
приятий
Всего 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
I. Совершенствование нормативно-правового и договорного регулирования в целях содействия занятости населения в сельской местности
1.1. Совершенствование
договорного регулирова-
ния проведения общест-
венных работ и ярмарок
вакансий



1.2. Содействие заключе-
нию территориально-от-
раслевых соглашений о
социальном партнерстве,
предусматривающих регу-
лирование вопросов заня-
тости населения в сель-
ской местности

1.3. Разработка и внед-
рение в сельской мест-
ности механизма учета и
координации трудовой
миграции и самозанятости
населения


1.4. Совершенствование
нормативно-правового ре-
гулирования учета дохода
с личного подсобного хо-
зяйства



1.5. Нормативно-правовое
и договорное регулирова-
ние деятельности по
улучшению состояния
охраны труда в условиях
сельскохозяйственного
производства

1.6. Создание республи-
канской межведомственной
комиссии по вопросам
трудовой миграции насе-
ления в сельской мест-
ности
Минсоцполитики
Чувашии,
УФГСЗН по Чу-
вашской Рес-
публике*



Минсоцполитики
Чувашии, орга-
ны местного
самоуправле-
ния*




Минсоцполитики
Чувашии,
УФГСЗН по Чу-
вашской Рес-
публике, орга-
ны местного
самоуправления

Минсоцполитики
Чувашии, Мин-
сельхоз Чува-
шии, Минэко-
номразвития
Чувашии


Минсоцполитики
Чувашии






Минсоцполитики
Чувашии,
УФГСЗН по Чу-
вашской Рес-
публике
2005-2010







2005-2010








2007







2005-2010







2005-2010







2006
в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность

в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность


в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность

в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность

в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность

в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность
              развитие вре-
менной заня-
тости сельско-
го населения




создание усло-
вий для сохра-
нения и разви-
тия трудового
потенциала в
сельской мест-
ности


регулирование
трудовой миг-
рации и само-
занятости




развитие само-
занятости
сельского на-
селения




создание усло-
вий для сохра-
нения и разви-
тия трудового
потенциала в
сельской мест-
ности

регулирование
трудовой миг-
рации
II. Развитие отраслей экономики и предпринимательства с целью создания и сохранения рабочих мест
2.1. Содействие развитию
малых форм предпринима-
тельства в сельской
местности




2.1.1. Организация
встреч с преуспевающими
предпринимателями с
целью обмена опытом




2.1.2. Развитие кресть-
янских (фермерских) хо-
зяйств





2.2. Предоставление хо-
зяйствующим субъектам в
сельской местности пре-
ференций в виде снижения
размера арендной платы
за землю, объектов нед-
вижимости, льгот по на-
логу на землю

2.3. Развитие сельского
туризма









2.3.1. Открытие пилотно-
го варианта гостевого
дома, готового к приему
туристов, и распростра-
нение данного опыта в
республике





2.3.2. Создание банка
данных гостевых домов






2.4. Создание туристиче-
ского комплекса






2.5. Создание республи-
канской зимней базы от-
дыха








2.6. Реконструкция и мо-
дернизация существующих
производств в сельской
местности

2.7. Создание новых ор-
ганизаций в сельской
местности



2.8. Открытие новых тор-
говых точек, комплексов,
предприятий общественно-
го питания, магазинов,
салонов и т.п.












2.9. Открытие пунктов
сервиса и бытового об-
служивания






2.10. Организация рынков
и мини-рынков по продаже
сельхозпродукции

2.11. Освоение народных
промыслов и других видов
самозанятости








2.12. Создание пунктов
искусственного осемене-
ния скота



2.13. Открытие при шко-
лах групп кратковремен-
ного пребывания детей,
детских садов, в том
числе коррекционного и
санаторного типа

2.14. Благоустройство
культурно-парковых зон


2.15. Открытие центров
реабилитации социально
незащищенных групп сель-
ского населения


2.16. Строительство рай-
онного дома культуры


2.17. Строительство ав-
тозаправочных станций,
автостоянок и станций
техобслуживания

2.18. Открытие аптечных
пунктов




2.19. Открытие детских
юношеских спортивных
школ

2.20. Проведение госу-
дарственной экспертизы
условий труда, правиль-
ности обоснования прав
на льготы и компенсации
за работу в тяжелых,
вредных и (или) опасных
условиях труда в органи-
зациях сельской местнос-
ти

2.21. Развитие аттеста-
ции рабочих мест по ус-
ловиям труда в органи-
зациях сельской местнос-
ти



2.22. Совершенствование
обучения по охране труда
руководителей, специа-
листов организаций, от-
дельных категорий за-
страхованных, предприни-
мателей в сельской мест-
ности

2.23. Проведение выезд-
ных круглых столов по
вопросам труда и охраны
труда для субъектов ма-
лого предпринимательства
в сельской местности


2.24. Проведение комп-
лексных проверок органи-
заций по вопросам усло-
вий и безопасности труда





2.25. Развитие колдого-
ворных отношений в орга-
низациях сельской мест-
ности численностью свы-
ше 15 чел.
Минэкономраз-
вития Чувашии,
отраслевые ми-
нистерства,
органы местно-
го самоуправ-
ления

Минэкономраз-
вития Чувашии,
отраслевые ми-
нистерства,
органы местно-
го самоуправ-
ления

Минсельхоз
Чувашии,
Минэкономраз-
вития Чувашии,
органы местно-
го самоуправ-
ления

органы мест-
ного самоуп-
равления






Минспорт Чува-
шии, органы
местного само-
управления







Минспорт Чува-
шии, админист-
рации Козлов-
ского, Мариин-
ско-Посадского
районов





Минспорт Чува-
шии, органы
местного само-
управления




Минспорт Чува-
шии, админист-
рация Красно-
четайского
района



администрация
Красночетай-
ского района








органы местно-
го самоуправ-
ления, Мин-
строй Чувашии

отраслевые ми-
нистерства,
органы местно-
го самоуправ-
ления

администрации
Алатырского,
Аликовского,
Батыревского,
Вурнарского,
Ибресинского,
Канашского,
Комсомольско-
го, Красноче-
тайского, По-
рецкого, Че-
боксарского,
Шумерлинского,
Шемуршинского,
Янтиковского
районов

администрации
Алатырского,
Красноармей-
ского,
Моргаушского,
Порецкого,
Яльчикского
районов

органы местно-
го самоуправ-
ления

администрации
Алатырского,
Ибресинского,
Красноармей-
ского, Красно-
четайского,
Моргаушского,
Урмарского,
Чебоксарского
районов

администрации
Аликовского,
Красноармей-
ского, Порец-
кого районов

администрация
Мариинско-По-
садского райо-
на



администрация
Красноармей-
ского района

администрация
Красноармей-
ского района



администрация
Моргаушского
района

администрации
районов



администрации
Вурнарского,
Порецкого, Шу-
мерлинского
районов

администрация
Вурнарского
района

Минсоцполитики
Чувашии









Минсоцполитики
Чувашии, орга-
ны местного
самоуправления




Минсоцполитики
Чувашии, орга-
ны местного
самоуправления





Минсоцполитики
Чувашии, Мин-
экономразвития
Чувашии, орга-
ны местного
самоуправления


Минсоцполитики
Чувашии, ТУ
Роспотребнад-
зора по Чуваш-
ской Республи-
ке*, органы
местного само-
управления

Минсоцполитики
Чувашии, орга-
ны местного
самоуправления
2005-2010







2005-2010







2005-2010







2005-2010








2005-2010










2005-2007










2005-2006







2005-2006







2005-2006










2005-2010




2005-2010





2005-2010
















2005-2010








2005-2009



2005-2010










2005-2006





2005






2005-2006



2005-2006





2005-2007



2005-2009




2005-2006









2005-2010










2005-2010







2005-2010








2005-2010







2005-2010








2005-2010
в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность

в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность

федеральный
бюджет

республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики

в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность


республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики

местные бюд-
жеты

внебюджетные
источники

республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики

местные бюд-
жеты

внебюджетные
источники

местные бюд-
жеты

внебюджетные
источники



республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики

внебюджетные
источники

республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики

местный бюд-
жет

внебюджетные
источники

внебюджетные
источники



внебюджетные
источники




внебюджетные
источники















внебюджетные
источники







внебюджетные
источники


внебюджетные
источники









внебюджетные
источники




внебюджетные
источники





внебюджетные
источники


федеральный
бюджет

местный бюд-
жет

внебюджетные
источники


внебюджетные
источники



внебюджетные
источники




местный бюд-
жет


в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность




в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность

в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность


в пределах
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность


в пределах
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность



в пределах
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность
















17200


18120













150




250


550


20




10


45


13


14




1000




2900


1000




2000


1000


410540




49030





98111
















6184








2200



4012










420





50






150



784


400


2971



141590




570





23000
















2500


2720





















50
















5









1000







1000





106910




10470





36546
















1260








100



627










140





50






90



524


200


971



119090




230





23000
















2700


2800













100




50


100


20




10


40


5


5




1000




1000


1000







1000


82610




21350





21985
















1117








100



632










140












60



260


200


1000



17000




190
















2800


2900













50




100


100










5


2


1























69070




8700





12430
















1304












650










140






















1000



2500




150
















2900


3100


















50


100













2


1























44410




4800





8730
















1585








1000



680





































1500
















3100


3200


















50


100













2


1























53240




1900





9850
















608








1000



703





































1500
















3200


3400





















100













2


1









900







1000





54300




1810





8570
















310












720
развитие само-
занятости
сельского на-
селения




распростране-
ние опыта ус-
пешного пред-
приниматель-
ства



создание 399
рабочих мест






развитие сель-
скохозяйствен-
ного производ-
ства, занятос-
ти сельского
населения и
роста реальных
доходов

увеличение
числа новых
рабочих мест
от 10 до 50
ежегодно






улучшение ин-
фраструктуры
сельской мест-
ности, сохра-
нение уровня
занятости на-
селения




улучшение ин-
фраструктуры
сельской мест-
ности, сохра-
нение уровня
занятости на-
селения

сохранение
уровня заня-
тости населе-
ния




сохранение
уровня заня-
тости населе-
ния







создание 1322
рабочих мест



создание 216
рабочих мест




создание 746
рабочих мест















создание 115
рабочих мест







создание 45
рабочих мест


создание 78
рабочих мест









создание 8 ра-
бочих мест




создание 2 ра-
бочих мест





создание 3 ра-
бочих мест


создание 20
рабочих мест




создание 10
рабочих мест


создание 234
рабочих мест



создание 10
рабочих мест




создание 5 ра-
бочих мест


создание усло-
вий для сохра-
нения и разви-
тия трудового
потенциала в
сельской мест-
ности




создание усло-
вий для сохра-
нения и разви-
тия трудового
потенциала в
сельской мест-
ности

создание усло-
вий для сохра-
нения и разви-
тия трудового
потенциала в
сельской мест-
ности


создание усло-
вий для сохра-
нения и разви-
тия трудового
потенциала в
сельской мест-
ности

создание усло-
вий для сохра-
нения и разви-
тия трудового
потенциала в
сельской мест-
ности


создание усло-
вий для сохра-
нения и разви-
тия трудового
потенциала в
сельской мест-
ности
III. Содействие временной занятости, самозанятости, трудовой миграции и досугу населения в сельской местности
3.1. Использование феде-
рального банка вакансий
в целях содействия в
трудоустройстве сельских
граждан в других регио-
нах


3.2. Информирование
сельского населения о
наличии вакансий в рес-
публике и других регио-
нах



3.3. Организация общест-
венных работ







3.4. Организация времен-
ного трудоустройства не-
совершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18
лет в сельской местности



3.5. Развитие и поддерж-
ка форм надомного труда






3.6. Развитие и под-
держка личных подсобных
хозяйств





3.7. Развитие системы
профессиональной ориен-
тации и психологической
поддержки безработных
граждан, проживающих в
сельской местности, пу-
тем открытия кабинетов
профориентации и спра-
вочно-информационных
пунктов при центрах за-
нятости населения

3.8. Организация профес-
сионального обучения
безработных граждан из
числа сельских жителей
по профессиям, специаль-
ностям, ориентированным
на занятость в сельско-
хозяйственном производ-
стве, промышленности,
строительстве, сфере
торговли, потребитель-
ской кооперации и быто-
вого обслуживания насе-
ления

3.9. Предоставление без-
работным гражданам, про-
живающим в сельской
местности, комплекса ин-
формационных, консульта-
ционных и образователь-
ных услуг для организа-
ции предпринимательской
деятельности

3.10. Обучение безработ-
ных граждан профессиям и
видам деятельности, спо-
собствующим самозанятос-
ти и занятости в личных
подсобных хозяйствах


3.11. Организация вре-
менного трудоустройства
сельских граждан в дру-
гих регионах страны в
межсезонный период



3.12. Проведение ярмарок
вакансий для сельских
безработных, трудоуст-
ройство граждан на сво-
бодные рабочие места



3.13. Открытие центров
досуга населения




3.14. Строительство выс-
тавочного зала




3.15. Создание в селах
структурных подразделе-
ний районной детской
школы искусств


3.16. Открытие модельных
библиотек











3.17. Открытие социаль-
но-культурных центров





3.18. Открытие музеев







3.19. Открытие интернет-
салонов
УФГСЗН по Чу-
вашской Рес-
публике





УФГСЗН по Чу-
вашской Рес-
публике, Мин-
культуры Чува-
шии



УФГСЗН по Чу-
вашской Рес-
публике, цент-
ры занятости
населения*,
органы местно-
го самоуправ-
ления

УФГСЗН по Чу-
вашской Рес-
публике, орга-
ны местного
самоуправления



Минсоцполитики
Чувашии, орга-
ны местного
самоуправления




Минсельхоз Чу-
вашии, органы
местного само-
управления




УФГСЗН по Чу-
вашской Рес-
публике









УФГСЗН по Чу-
вашской Рес-
публике












УФГСЗН по Чу-
вашской Рес-
публике







УФГСЗН по Чу-
вашской Рес-
публике





УФГСЗН по Чу-
вашской Рес-
публике





УФГСЗН по Чу-
вашской Рес-
публике





администрации
Батыревского,
Мариинско-По-
садского райо-
нов

администрация
Ибресинского
района



администрация
Ибресинского
района



администрации
Ибресинского,
Козловского,
Комсомольско-
го, Красноар-
мейского, Ма-
риинско-Посад-
ского, Порец-
кого, Цивиль-
ского, Янти-
ковского рай-
онов

администрации
Комсомольско-
го, Моргауш-
ского районов



администрация
Моргаушского
района





администрации
Козловского,
Красноармей-
ского, Порец-
кого районов
2005-2010







2005-2010







2005-2010








2005-2010







2005-2010







2005-2010







2005-2006











2005














2005









2005







2005







2005







2005-2008





2005-2007





2005





2005-2010












2005-2010






2006







2005-2009
в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность

в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность

в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность


в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность

в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность

в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность

в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность





в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность








в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность



в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность

в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность

в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность

местный бюд-
жет

внебюджетные
источники

республикан-
ский бюджет
Чувашской
Республики


местный бюд-
жет




местные бюд-
жеты











местные бюд-
жеты

внебюджетные
источники


местный бюд-
жет

внебюджетные
источники



внебюджетные
источники














































































































50


1240


1400





36





9860












42


5



60


20




700

















































































































240








36





1970












14


5











100

















































































































110


400











1570












4






60


20




150

















































































































130


1000











1600












4














150














































































































50


430














1555












8














150

















































































































160














1330












8














150

















































































































170














1835












4
содействие
трудоустройст-
ву сельского
населения




содействие
трудоустройст-
ву сельского
населения




обеспечение
временной за-
нятости сель-
ского населе-
ния




содействие
трудоустройст-
ву сельского
населения




развитие само-
занятости
сельского на-
селения




развитие само-
занятости
сельского на-
селения




развитие само-
занятости
сельского на-
селения








развитие само-
занятости
сельского на-
селения











развитие само-
занятости
сельского на-
селения






развитие само-
занятости
сельского на-
селения




развитие вре-
менной заня-
тости сельско-
го населения




содействие
трудоустройст-
ву, самозаня-
тости населе-
ния



организация
досуга сельс-
кого населения



организация
досуга сель-
ского населе-
ния, создание
2 рабочих мест

повышение
культуры сель-
ского населе-
ния, создание
3 рабочих мест

организация
досуга сель-
ского населе-
ния, создание
79 рабочих
мест







организация
досуга сель-
ского населе-
ния, создание
11 рабочих
мест

организация
досуга, повы-
шение культуры
сельского на-
селения, соз-
дание 2 рабо-
чих мест

организация
досуга сель-
ского населе-
ния, создание
11 рабочих
мест
IV. Развитие мотивации к труду, профессионального обучения и переподготовки
4.1. Совершенствование
системы оплаты труда






4.2. Приближение средне-
месячной заработной пла-
ты работников сельского
хозяйства к величине
прожиточного минимума
трудоспособного населе-
ния

4.3. Ликвидация задол-
женности по выплате за-
работной платы в органи-
зациях, расположенных в
сельской местности



4.4. Проведение конкурс-
ного отбора и оказание
государственной поддерж-
ки руководителей органи-
заций в сельской мест-
ности



4.5. Создание условий
для притока молодых спе-
циалистов и закрепляе-
мости кадров в сельской
местности


4.6. Организация профес-
сионального обучения
безработных граждан в
сельской местности про-
фессиям и специальнос-
тям, востребованным на
рынке труда


4.7. Переподготовка и
повышение квалификации
руководителей и специа-
листов сельхозпредприя-
тий



4.8. Проведение конкур-
сов на лучшую организа-
цию труда в сельской
местности и "Организация
высокой социальной эф-
фективности"
Минсоцполитики
Чувашии, от-
раслевые ми-
нистерства,
органы местно-
го самоуправ-
ления

Минсельхоз Чу-
вашии, органы
местного само-
управления




Минсоцполитики
Чувашии, от-
раслевые ми-
нистерства,
органы местно-
го самоуправ-
ления

Минсельхоз Чу-
вашии, Мин-
экономразвития
Чувашии, Мин-
строй Чувашии,
органы местно-
го самоуправ-
ления

отраслевые ми-
нистерства,
органы местно-
го самоуправ-
ления


УФГСЗН по Чу-
вашской Рес-
публике, обра-
зовательные
учреждения
профессиональ-
ного образова-
ния*

Минсельхоз Чу-
вашии, Мин-
образования
Чувашии




Минэкономраз-
вития Чувашии,
Минсоцполитики
Чувашии, орга-
ны местного
самоуправления
2005-2010







2008







2006







2005-2010








2005-2010






2005-2010








2005-2010







2005-2010
в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность

в пределах
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность


в пределах
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность


в пределах
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность



в пределах
ассигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность

в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность


в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность

в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность
              увеличение до-
ходов сельско-
го населения





увеличение до-
ходов сельско-
го населения





создание усло-
вий для сохра-
нения и разви-
тия трудового
потенциала в
сельской мест-
ности

создание усло-
вий для сохра-
нения и разви-
тия трудового
потенциала в
сельской мест-
ности


увеличение
возможности
эффективного
использования
трудовых ре-
сурсов

обучение 6
тыс. сельчан
профессиям,
востребованным
на рынке труда




развитие тру-
дового потен-
циала в сель-
ской местности




создание ус-
ловий для сох-
ранения и раз-
вития трудово-
го потенциала
в сельской
местности
V. Информационно-методическое обеспечение программных мероприятий
5.1. Мониторинг рынка
труда в сельской мест-
ности, изучение предло-
жения рабочей силы на
рынке труда, расчет ба-
ланса трудовых ресурсов
в разрезе районов

5.2. Информирование
сельского населения и
работодателей о состоя-
нии рынка труда через
средства массовой инфор-
мации, центры обществен-
ного доступа, сельские
модельные библиотеки с
использованием баз дан-
ных и интернет-ресурсов

5.3. Организация в сред-
ствах массовой информа-
ции работы, направленной
на повышение информиро-
ванности населения о
профессиях, пользующихся
спросом на рынке труда в
сельской местности, и
возможностях службы за-
нятости

5.4. Развитие системы
оказания информационно-
консультационных услуг
сельхозтоваропроизводи-
телям



5.5. Разработка методи-
ческих рекомендаций
"Система муниципального
управления охраной труда
в системе агропромышлен-
ного комплекса"









5.6. Разработка методи-
ческих рекомендаций по
охране труда для руково-
дителей малых предприя-
тий, работающих в усло-
виях сельской местности









5.7. Оказание практичес-
кой и методической по-
мощи организациям, пред-
принимателям и админист-
рациям сельских районов
в области улучшения ус-
ловий и охраны труда,
трудовых отношений, раз-
вития социального парт-
нерства

Итого



в том числе средства:
федерального бюджета

республиканского бюджета
Чувашской Республики

местных бюджетов

внебюджетных источников
Минсоцполитики
Чувашии,
УФГСЗН по Чу-
вашской Рес-
публике, орга-
ны местного
самоуправления

Минкультуры
Чувашии, Гос-
комсвязьинформ
Чувашии, орга-
ны местного
самоуправления





Минкультуры
Чувашии,
УФГСЗН по Чу-
вашской Рес-
публике






Минсельхоз Чу-
вашии, КУП
"Агро-Иннова-
ции"




Минсоцполитики
Чувашии













Минсоцполитики
Чувашии













Минсоцполитики
Чувашии
2005-2010







2005-2010










2005-2010










2005-2010







2007














2006














2005-2010
в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность

в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность















в пределах
бюджетных ас-
сигнований,
предусмотрен-
ных на основ-
ную деятель-
ность

в пределах
средств, пре-
дусмотренных
по Республи-
канской прог-
рамме улучше-
ния условий,
охраны труда
и здоровья
работающих в
Чувашской
Республике на
2005-2007 го-
ды

в пределах
средств, пре-
дусмотренных
по Республи-
канской прог-
рамме улучше-
ния условий,
охраны труда
и здоровья
работающих в
Чувашской
Республике на
2005-2007 го-
ды















































































797697




17984

21690


35721

722302















































































308868




3024

2720


25220

277904















































































159768




2960

5320


2899

148589















































































104786




2800

3950


1706

96330















































































71051




2900

3100


1665

63386















































































76902




3100

3200


1390

69212















































































76322




3200

3400


2841

66881
своевременное
принятие уп-
равленческих
решений о соз-
дании или лик-
видации рабо-
чих мест

создание ус-
ловий для со-
хранения и
развития тру-
дового потен-
циала в сельс-
кой местности




создание ус-
ловий для со-
хранения и
развития тру-
дового потен-
циала в сельс-
кой местности




повышение
уровня инфор-
мированности
сельского на-
селения



создание ус-
ловий для со-
хранения и
развития тру-
дового потен-
циала в сельс-
кой местности








создание ус-
ловий для со-
хранения и
развития тру-
дового потен-
циала в сельс-
кой местности








создание ус-
ловий для со-
хранения и
развития тру-
дового потен-
циала в сельс-
кой местности




Итого 3381 ра-
бочее место

 

* Мероприятия, предусмотренные Программой, согласованы в УФГСЗН по Чувашской Республике, ТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике, органах местного самоуправления, центрах занятости населения, образовательных учреждения# профессионального образования.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2005 г. N 138 "О Республиканской программе содействия занятости населения в сельской местности Чувашской Республики на 2005-2010 годы"


Зарегистрировано в Минюсте ЧР 2 июня 2005 г.

Регистрационный N 01-02/1522


Зарегистрировано в Едином банке

нормативных правовых актов

Чувашской Республики 29 июля 2005 г.

N 2100003200501876


Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 2 июня 2005 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2005 г., N 6, ст.309


B настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 апреля 2006 г. N 90