Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 25 февраля 2005 г. N 42
(приложение N 1)
Порядок
составления, рассмотрения, утверждения и исполнения перспективного финансового плана Чувашской Республики
О перспективном финансовом плане Чувашской Республики на 2005-2007 годы см. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2004 г. N 235
1. Перспективный финансовый план Чувашской Республики (далее - ПФП) формируется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики и содержит данные о прогнозных возможностях республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - бюджет) по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию расходов бюджета.
2. Необходимость ПФП для Чувашской Республики вытекает из реформирования финансовых основ федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации, в результате которого создаются следующие предпосылки и условия среднесрочного финансового планирования:
а) стабилизация финансовой системы и межбюджетных отношений, позволяющая планировать будущие поступления на основе четко сформулированных и не подлежащих ежегодному пересмотру правил;
б) рост потребностей в перспективных программах наращивания собственных налоговых усилий в условиях увеличения зависимости обеспеченности бюджетов необходимыми средствами от качества разрабатываемой и реализуемой на местах финансовой политики;
в) новые возможности в планировании необходимых объемов долгосрочных бюджетных капитальных вложений, требующихся для решения назревших проблем развития общественной инфраструктуры и капитальных фондов социальной сферы;
г) повышение прозрачности финансовых потоков, открывающее перспективы эффективного менеджмента в области общественных финансов, сравнения затрат и результатов инвестиций в общественном секторе.
3. Цели и задачи составления ПФП.
Основными целями составления ПФП являются:
а) информирование органов государственной власти Чувашской Республики о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
б) комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
в) выявление необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
г) отслеживание долгосрочных негативных тенденций и своевременное принятие соответствующих мер;
д) осуществление последовательного перехода от ежегодно меняющихся установок по осуществлению бюджетно-финансового планирования к преемственности и стабильности;
е) создание условий для поэтапного перехода к программно-целевому бюджетированию, контрактированию и многолетним бюджетам.
В процессе формирования и реализации ПФП решаются следующие задачи:
а) конкретизация определения приоритетов развития Чувашской Республики;
б) рассмотрение многовариантных расчетов показателей, отличающихся положенными в их основу сценариями прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики, прогнозируемыми возможностями по мобилизации доходов, привлечению заимствований и финансированию основных расходов;
в) формирование обоснованных и реалистичных программ по реализации приоритетов развития Чувашской Республики;
г) комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
д) проработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, подкрепленная конкретными цифровыми значениями за базовый период и на три года вперед;
е) внедрение автоматизированных систем в процесс среднесрочного планирования (прогнозирования) бюджета с целью повышения качества и результативности работы финансовых органов при осуществлении финансового планирования;
ж) осуществление мониторинга и анализа степени достижения поставленных целей и качества прогнозов.
4. Учет концепции приоритетов при составлении ПФП.
Основополагающими политическими документами при формировании ПФП, составлении проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год являются:
Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года (к Посланию Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики Н.В.Федорова "Крепкая семья - сильная Чувашия");
Комплексная программа экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы, утвержденная Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 39;
ежегодное Послание Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики;
основные направления налогово-бюджетной политики Чувашской Республики, ежегодно определяемые Президентом Чувашской Республики;
прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на среднесрочную перспективу.
Также к документам, являющимся основополагающими при составлении ПФП, относятся:
сводный финансовый баланс Чувашской Республики;
республиканские целевые программы и республиканская адресная инвестиционная программа Чувашской Республики;
программа государственных внутренних заимствований Чувашской Республики;
отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за прошедший год и оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года.
5. Процедура составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением ПФП, прогнозов, положенных в его основу.
Для разработки ПФП министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики ежегодно представляют следующие данные:
Республиканская служба по тарифам до 20 мая представляет в Министерство финансов Чувашской Республики согласованные с Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики расчетные коэффициенты роста тарифов за теплоэнергоресурсы на очередной финансовый год;
министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики представляют в Министерство финансов Чувашской Республики до 1 июня:
прогноз поступления доходов от оказания платных услуг находящимися в их ведении государственными учреждениями Чувашской Республики и их распределение;
предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, о приостановлении действия или об отмене нормативных правовых актов Чувашской Республики, не обеспеченных реальными источниками финансирования на очередной финансовый год;
Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики представляет:
до 10 июня в Кабинет Министров Чувашской Республики план-прогноз функционирования экономики Чувашской Республики в очередном финансовом году и на два последующих года, содержащий основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики, показатели развития государственного сектора экономики Чувашской Республики на очередной финансовый год;
в недельный срок после рассмотрения Кабинетом Министров Чувашской Республики плана-прогноза функционирования экономики Чувашской Республики в Министерство финансов Чувашской Республики следующие показатели на очередной финансовый год и два последующих года:
динамику и структуру валового регионального продукта;
прогноз инфляции, в том числе прогноз роста цен (тарифов) на товары и платные услуги;
объемы отгруженной продукции (товаров, работ и услуг) с выделением подакцизной продукции (товаров);
величину амортизации;
среднегодовую стоимость амортизируемого имущества;
оборот розничной торговли;
платные услуги населению;
численность занятых в экономике;
инвестиции в основной капитал в разрезе всех источников финансирования;
фонд заработной платы;
величину прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
прибыль (доход);
курс рубля к доллару США и евро.
В целях повышения эффективности прогнозных расчетов Министерством финансов Чувашской Республики могут быть затребованы дополнительные показатели.
План-прогноз функционирования экономики Чувашской Республики разрабатывается в двух основных вариантах: первый вариант - умеренный, исходит из относительно устойчивой, но по сравнению с текущим периодом несколько менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий, второй вариант исходит из достаточно благоприятного сочетания внешних и внутренних условий и более высоких темпов роста экономики.
Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики до 15 июня представляет в Министерство финансов Чувашской Республики:
прогноз поступления в очередном финансовом году доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности,
прогноз поступления в очередном финансовом году арендной платы за землю, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики;
объемы зачисления в доход республиканского бюджета Чувашской Республики части прибыли государственных предприятий, расходы на взносы в уставные фонды предприятий и организаций;
проект прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества в очередном финансовом году;
Министерство природопользования Чувашской Республики до 15 июня представляет в Министерство финансов Чувашской Республики прогнозные объемы сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты), платежей за негативное воздействие на окружающую среду на очередной финансовый год;
министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, являющиеся государственными заказчиками республиканских целевых программ, с учетом предложений органов местного самоуправления до 20 июня представляют в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики предложения о финансировании в очередном финансовом году и прогноз на два последующих года республиканских целевых программ с пояснительной запиской, включающей технико-экономическое обоснование, эффективность, объемы финансирования за предшествующие годы и на очередной финансовый период.
Министерством финансов Чувашской Республики на основании представленных органами исполнительной власти Чувашской Республики данных, основных направлений налогово-бюджетной и долговой политики и основополагающих документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, составляется ПФП по прилагаемой форме.
ПФП составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации по принципу систематического отделения текущих расходов от капитальных (с выделением в том числе расходов, производимых за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), что позволяет определить текущий баланс, возможности обслуживания государственного долга Чувашской Республики и инвестиционный потенциал Чувашской Республики.
Методика прогноза доходов и расчета расходов утверждается Министерством финансов Чувашской Республики.
Структура ПФП (исполнение, отчет, прогноз) состоит из следующих разделов:
I. Доходы, в том числе с выделением налоговых, неналоговых доходов, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; безвозмездное поступление от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
II. Текущие расходы, включая текущие расходы за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и текущие расходы на обслуживание государственного долга Чувашской Республики.
III. Текущий баланс.
IV. Капитальные расходы с выделением расходов на капитальное строительство, приобретение и модернизацию оборудования.
V. Дефицит (профицит).
VI. Источники финансирования дефицита бюджета, в том числе с выделением государственных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени Чувашской Республики; кредитов, полученных от кредитных организаций, поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, изменений остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
VII. Государственный долг Чувашской Республики, в том числе с выделением исходящего баланса общего долга и объема выданных поручительств на конец года.
Основные показатели ПФП разрабатываются не менее чем в двух вариантах и до 10 июля ПФП представляется в Кабинет Министров Чувашской Республики.
ПФП сопровождается пояснительной запиской, включающей следующие разделы:
мониторинг и анализ качества прогнозов предыдущих лет;
прогноз доходов;
прогноз текущих и инвестиционных расходов;
предложения по источникам покрытия дефицита.
Кабинет Министров Чувашской Республики рассматривает и утверждает постановлением один из представленных вариантов ПФП (единственный вариант). Информация об утвержденном ПФП подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
ПФП представляется в качестве информации в Государственный Совет Чувашской Республики одновременно с внесением проекта закона о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.
Контроль за исполнением и уточнением ПФП возлагается на Министерство финансов Чувашской Республики. Контроль заключается в следующих основных положениях:
а) ежегодно перед началом составления проекта бюджета на планируемый год проводится сравнение утвержденного на текущий и два последующих года ПФП со следующими документами и данными:
бюджетом на текущий год;
документами и нормативными правовыми актами, влияющими на выполнение сценарных условий;
окончательным вариантом макроэкономических прогнозов;
б) в результате сравнения должны быть выявлены отклонения и их причины, проведена группировка причин на объективные, к числу которых можно относить лишь изменение макроэкономических прогнозов на федеральном уровне и форсмажорные (чрезвычайные) обстоятельства;
в) после анализа причин готовятся выводы о последствиях изменений, вносятся предложения о корректировке программ социально-экономического развития, принимаются управленческие решения относительно органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций, по вине которых не удалось реализовать показатели ПФП;
г) разработанный на базе новых макроэкономических параметров, прогнозов и программ социально-экономического развития, сценарных услови
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.