Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2005 г. N 8 "О республиканской целевой программе "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы"

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы" (далее - Программа).

2. Определить Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики государственным заказчиком Программы.

3. Министерству финансов Чувашской Республики при разработке проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы с учетом реальных бюджетных возможностей.

4. Министерствам, иным органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления Чувашской Республики принять участие в реализации программных мероприятий и их финансировании, предусмотреть при разработке программ социально-экономического развития меры по развитию внешнеэкономической и инвестиционной деятельности.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

С.Гапликов

 

Утверждена

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 17 января 2005 г. N 8

 

Республиканская целевая программа
"Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы"

 

Паспорт программы

 

Наименование    - республиканская  целевая   программа   "Государственное
Программы         стимулирование    развития    внешнеэкономической     и
                  инвестиционной деятельности в Чувашской  Республике  на
                  2005-2010 годы"

 

Основание   для - Федеральный  закон  "О  координации   международных   и
разработки        внешнеэкономических   связей    субъектов    Российской
                  Федерации";
                  Федеральный   закон   "Об   основах    государственного
                  регулирования внешнеторговой деятельности";
                  Федеральный закон  "Об  инвестиционной  деятельности  в
                  Российской   Федерации,    осуществляемой    в    форме
                  капитальных вложений";
                  Закон Чувашской Республики "О государственной поддержке
                  инвестиционной деятельности в Чувашской Республике";
                  постановление Кабинета Министров  Чувашской  Республики
                  от 9 августа 2004 г. N 178 "Об итогах экономического  и
                  социального   развития,   исполнения   республиканского
                  бюджета Чувашской Республики в  первом  полугодии  2004
                  года"

 

Государственный - Министерство   экономического   развития   и   торговли
заказчик          Чувашской Республики

 

Основной        - Министерство   экономического   развития   и   торговли
разработчик       Чувашской Республики

 

Цели и задачи   - основными   целями   Программы   являются   эффективная
                  интеграция   экономики   республики,    как    субъекта
                  Российской   Федерации,   в   систему    международного
                  разделения труда и развитие внешнеэкономических  связей
                  для обеспечения дальнейшего роста экономики республики,
                  повышение  инвестиционной  привлекательности  Чувашской
                  Республики  и  обеспечение  благоприятных  условий  для
                  развития   инвестиционной   деятельности   на    основе
                  комплексной  и   эффективной   поддержки   организаций,
                  привлекающих инвестиции.
                    Задачами Программы являются:
                  расширение   спектра  международных  связей  республики
                  с регионами России, странами СНГ, дальнего  и  ближнего
                  зарубежья;
                  увеличение    внешнеторгового   оборота,  в  том  числе
                  экспорта, развитие внешнеторговой деятельности;
                  либерализация   торгового   и  инвестиционного  режима,
                  проведение агрессивной экспортной политики, масштабного
                  финансирования продвижения экспорта;
                  формирование   положительного   инвестиционного  имиджа
                  республики среди регионов Российской Федерации;
                  развитие    благоприятной   бизнес-среды   и  повышение
                  инвестиционной привлекательности отраслей;
                  повышение       инвестиционной      и     инновационной
                  активности организаций реального сектора экономики;
                  повышение        инвестиционной       привлекательности
                  муниципальных образований Чувашской Республики;
                  консолидация   государственных   и   иных  привлеченных
                  ресурсов   для   обеспечения    ускоренного    развития
                  инвестиционной деятельности;
                  развитие      новых      форм      сотрудничества     с
                  использованием        возможностей        международных
                  инвестиционных фондов и программ, стимулирующих  приток
                  иностранного капитала;
                  формирование      инвестопроводящей     структуры     и
                  инфраструктуры внешнеэкономической деятельности

 

Основные        - формирование     и     совершенствование    действующей
мероприятия       нормативной правовой базы республики,  регламентирующей
                  внешнеэкономическую и инвестиционную деятельность;
                  подготовка    организаций    республики   к  работе   в
                  условиях  членства   России   во   Всемирной   торговой
                  организации;
                  установление   и   развитие    отношений  с  субъектами
                  Российской Федерации, странами СНГ, дальнего и ближнего
                  зарубежья,  взаимодействие  с   федеральными   органами
                  государственного   управления   Российской   Федерации,
                  посольствами    и     торговыми     представительствами
                  иностранных   государств   в   Российской    Федерации,
                  общественными организациями;
                  организация     торговых     выставок     и    ярмарок,
                  специализированных форумов,  конференций,  семинаров  и
                  участие в них, проведение инвестиционных  исследований,
                  мероприятий международного и российского уровня;
                  создание    информационной    среды    по   продвижению
                  товаров  чувашских  производителей  на  внешние  рынки,
                  проведение рекламных кампаний;
                  развитие     механизма     государственной    поддержки
                  инвестиционной деятельности организаций;
                  создание     условий     и   правовых    гарантий   для
                  привлечения иностранных инвестиций, обеспечения прав  и
                  защиты имущественной,  финансовой,  интеллектуальной  и
                  иной собственности иностранных инвесторов;
                  развитие    инвестопроводящих    структур   (кредитных,
                  инвестиционных, консалтинговых, страховых, лизинговых и
                  др.  компаний)  и  инфраструктуры   внешнеэкономической
                  деятельности;
                  организационное содействие привлечению инвестиций;
                  определение    инвестиционных    возможностей    района
                  (города);
                  содействие     созданию     наиболее     благоприятного
                  инвестиционного  климата  на  территории  муниципальных
                  образований со стороны  органов  исполнительной  власти
                  Чувашской Республики

 

Исполнители     - Министерство   экономического   развития   и   торговли
                  Чувашской Республики;
                  Министерство финансов Чувашской Республики;
                  Министерство юстиции Чувашской Республики;
                  Министерство  промышленности  и  энергетики   Чувашской
                  Республики;
                  Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской
                  Республики;
                  Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики;
                  Министерство     строительства,      архитектуры      и
                  жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;
                  Министерство  культуры,   по   делам   национальностей,
                  информационной  политики  и  архивного  дела  Чувашской
                  Республики;
                  органы местного самоуправления Чувашской Республики (по
                  согласованию);
                  организации,  входящие   в   инфраструктуру   поддержки
                  инвестиционной деятельности (по согласованию)

 

Срок реализации - 2005-2010 годы

 

Объем         и - общий объем финансирования Программы, всего - 5274270,3
источники         тыс. рублей,
финансирования      в том числе:
                  средства республиканского бюджета Чувашской  Республики
                  - 355818,3 тыс. рублей;
                  средства местных бюджетов - 11711 тыс. рублей;
                  внебюджетные источники - 4906741 тыс. рублей

 

Ожидаемые       - последовательная реализация Программы позволит:
конечные          активизировать     внешнеэкономическую     деятельность
результаты        Чувашской Республики;
реализации        расширить круг торговых партнеров Чувашской  Республики
                  и рынков сбыта продукции чувашских производителей;
                  обеспечить     благоприятный      инвестиционный      и
                  предпринимательский климат,  привлечение  инвестиций  в
                  развитие   реального   сектора   экономики,   повышение
                  рейтинга  инвестиционной  привлекательности   Чувашской
                  Республики среди субъектов Российской Федерации;
                  повысить  инвестиционную  и  инновационную   активность
                  предприятий

 

Система         - министерства,   иные   органы   исполнительной   власти
организации       Чувашской Республики, администрации районов  и  городов
контроля     за   Чувашской     Республики,      другие      организации,
выполнением       обеспечивающие   выполнение   мероприятий    Программы,
Программы         ежегодно  до  2011  года  к  10   февраля   информируют
                  Министерство   экономического   развития   и   торговли
                  Чувашской   Республики    о    выполнении    Программы.
                  Государственный заказчик - Министерство  экономического
                  развития и торговли Чувашской  Республики  ежегодно  до
                  2011 года к 10  марта  докладывает  Кабинету  Министров
                  Чувашской Республики о ходе ее реализации.

Введение

 

Программа разработана в развитие Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года, Комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы и в соответствии с федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 августа 2004 г. N 178 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2004 года".

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Целенаправленная экономическая политика, ориентированная на перспективное инновационное развитие, активную позицию во внешнеэкономической деятельности, создала Чувашии репутацию легко узнаваемого, обязательного партнера в международных отношениях. Внешнеэкономическое сотрудничество выступает немаловажным фактором динамичного развития хозяйственного комплекса республики, внедрения передового опыта и прогрессивных технологий. Развитие взаимовыгодных внешнеэкономических связей позволяет привлечь дополнительные средства в бюджет республики и направлять их на решение наиболее значимых региональных социально-экономических вопросов.

Внешнеторговый оборот Чувашской Республики в 2003 году составил 154,2 млн.долл. США и по сравнению с 2000 годом увеличился на 33,7%, в том числе экспорт составил 106,8 млн.долл. США (увеличился в 1,8 раза), импорт - 47,4 млн.долл. США (уменьшился на 13,6%). Сальдо внешнеторгового оборота в 2003 году сложилось положительным и составило 59,4 млн. долларов США, увеличившись по сравнению с 2000 годом в 10,8 раза.

 

Таблица 1

 

Динамика внешнеторгового оборота

 

(млн.долл. США)

  2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г.
оценка
Внешнеторговый оборот
в том числе:
экспорт товаров
импорт товаров
Сальдо внешнеторгового оборота
115,3

60,4
54,9
+5,5
155,9

87,9
68,0
+19,9
141,4

85,0
56,4
+28,6
154,2

106,8
47,4
+59,4
182,3

107,9
74,4
+33,5

 

В товарной структуре экспорта основные позиции занимает продукция машиностроительной отрасли (машины и оборудование, их части и приспособления к ним, электрооборудование и комплектующие) и химического комплекса (органические и неорганические соединения и др.), на долю которых приходится 50% и 36,1% соответственно. Товарная структура импорта представлена продукцией химической промышленности (61,1% от общего объема импорта в 2003 году) и машиностроения (34,1%), что обусловлено потребностью промышленных предприятий в оборудовании и комплектующих, сырье и химических компонентах для химических производств республики.

Чувашская Республика поддерживает торгово-экономические отношения с 62 странами мира. В 2003 году на страны СНГ приходилось 23,2% внешнеторгового оборота республики (для сравнения: в 2000 году - 17,3%, 2001 году - 13,7%, 2002 году - 23,1%). Лидирующие позиции во внешнеторговом обороте Чувашской Республики занимают при экспорте: Китай (21,1%), Украина (12%), Литва (11,6%), Казахстан (9,3%), Ирак (6,2%), Люксембург (4,5%), Германия (3,9%), Индия (3,8%), Италия (2,8%); при импорте - Германия (21,4%), Китай (10,6%), США (10,1%), Франция (8,5%), Казахстан (7,2%), Япония (6,9%), Бельгия (4,6%), Великобритания (3,8%).

В 2003 году было зарегистрировано 243 участника внешнеэкономической деятельности. Наиболее крупными из них являются ОАО "Вурнарский завод смесевых препаратов" (на долю предприятия приходится 23,8% внешнеторгового оборота), ОАО "Химпром" (14,0%), ОАО "Элара" (13,3%), ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" (7,5%), ОАО "Промтрактор" (4,2%), ЗАО "Дюпон Химпром" (3,0%), ОАО "АККонд" (2,7%), ООО "Русская керамика" (2,0%).

В интересах наращивания экономического потенциала и развития социальной инфраструктуры привлекаются прямые инвестиции в форме создания новых предприятий по производству конкурентоспособных на внешнем рынке товаров и услуг, включая создание совместных предприятий, филиалов иностранных компаний на территории республики.

В Чувашии действуют 39 совместных предприятий (для сравнения: в 2000 году было 64, 2001 году - 65, 2002 году - 35). Объем выпущенных товаров и услуг на предприятиях с участием иностранного капитала по всем видам деятельности составил 5813,2 млн. рублей, что в фактических ценах на 30,5% больше, чем в 2002 году. Доля промышленных предприятий в общем объеме выпущенных товаров и услуг составила 82,2% (в 2002 году - 83,2%).

В целях содействия развитию внешнеэкономической деятельности проводится работа по развитию соответствующей инфраструктуры. В республике действуют Отделение в г.Чебоксары представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в Нижнем Новгороде, Представительство Управления Уполномоченного Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по Волго-Вятскому региону в Чувашской Республике, ГУП "Республиканский бизнес-центр", Торгово-промышленная палата Чувашской Республики, ЗАО "Межрегиональный торгово-выставочный центр", Чувашская таможня.

Большое значение придается развитию межрегионального сотрудничества. Подписаны межправительственные соглашения в области экономики, торговли, науки, культуры, образования, здравоохранения и спорта с 61 субъектом Российской Федерации. Наиболее результативно развиваются отношения с Сахалинской (межрегиональный оборот возрос в 2003 году по сравнению с 2002 годом в 4,6 раза), Ленинградской областями (в 1,5 раза), Республиками Саха (Якутия) (в 4,2 раза), Татарстан (в 1,5 раза), Марий Эл (130%), г.Москвой (130%) и рядом других регионов.

Заключение договоров и соглашений способствует развитию торгово-экономического, научно-технического, социального и культурного сотрудничества с регионами России, что привело к значительному увеличению взаимного товарооборота.

В 2003 году эффективность реализации (межрегиональный товарооборот) только по 9 межрегиональным договорам и соглашениям, заключенным республикой в 2000-2003 годах, превысила 2,3 млрд. рублей. Для сравнения: в 2000 году этот показатель составил соответственно 1,2 млрд. рублей, 2001 году - 1,5 млрд. рублей, 2002 году - 2,2 млрд. рублей.

В целях активизации торгово-экономического сотрудничества в республике создается институт торгово-экономических представителей в субъектах Российской Федерации. В настоящее время интересы Чувашской Республики в регионах Российской Федерации представляют два полномочных представительства (г.Москва, Республика Башкортостан) и торгово-экономические представители Кабинета Министров Чувашской Республики в шести субъектах Российской Федерации: Пензенской, Иркутской, Тюменской, Свердловской областях, г.Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Красноярском крае. Причиной, сдерживающей развитие института торгово-экономических представителей Кабинета Министров Чувашской Республики, является отсутствие бюджетных средств на их финансирование.

В период, когда Россия готовится вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО), вопросы развития внешнеэкономической деятельности, подготовки регионов к работе в новых условиях приобретают важное значение.

Внешнеторговая либерализация после присоединения России к ВТО может привести к значительным изменениям в функционировании региональных экономик. Внешние факторы станут преобладать над внутренними, обострится конкуренция между регионами не только на международном, но и на национальном рынке. В этих условиях возникает необходимость подготовки организаций всех отраслей экономики к изменяющимся экономическим условиям.

Особо остро встает вопрос повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Недостаточная конкурентоспособность многих товаров в большинстве случаев связана с тем, что они не соответствуют европейским и международным стандартам качества, в первую очередь по таким сравнительно новым критериям, как безопасность для потребителя и соответствие экологическим нормам. В результате возникают препятствия для допуска этих товаров на международные рынки. В настоящее время только 36 предприятий республики имеют сертификаты соответствия систем управления качеством международным стандартам ISO 9000.

Как связующее звено между производителями и потребителями товаров и услуг продвижения продукции на внешние рынки выставки и ярмарки становятся местом сосредоточения деловой активности конкретных секторов рынка и представляют собой пока еще до конца не используемый в полном объеме ценнейший источник информации о положении дел и перспективах развития производственных отраслей, региональных рынков и отдельных сегментов рынка по группам товаров и услуг. Рассматривая выставочную деятельность как наиболее эффективную форму продвижения чувашских товаров и услуг, следует применять скоординированный подход к планированию по срокам и тематике приоритетных выставочных мероприятий, проводимых в республике и по России в целом, а также общую идеологию формируемых на них экспозиций, в первую очередь имеющих особо важное значение для экономики Чувашии.

Таким образом, несмотря на положительную тенденцию в развитии внешнеэкономической деятельности, основными проблемами остаются:

усиление конкуренции на мировом рынке при низкой конкурентоспособности республиканской промышленной продукции;

недостаточное развитие инфраструктуры содействия развитию внешнеэкономической деятельности (страховые, консультационные и другие услуги);

дефицит квалифицированных кадров в области внешнеэкономической деятельности;

зависимость от импортного сырья и комплектующих изделий.

К числу важнейших направлений внешнеэкономической деятельности следует отнести привлечение в республику инвестиций. Их эффективное использование должно способствовать решению таких задач, как трансферт технологий, ноу-хау, передовых методов управления и маркетинга; насыщение внутреннего рынка товаров и услуг; развитие экспортоориентированных и импортозамещающих производств; выход республики на зарубежные рынки и постепенная адаптация ее экономики к мирохозяйственной системе.

В последние годы в республике удавалось не только сохранять, но и увеличивать объемы капитальных вложений (табл.2).

 

Таблица 2

 

Динамика инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по Чувашской Республике

 

  2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г.
оценка
Инвестиции в основной капитал
за счет всех источников финан-
сирования, млн. рублей
Темп роста в % к предыдущему
году
4939,6


104,6
6224,9


120,7
8203,2


117,8
10549,1


113,6
13490


115,0

 

Кроме того, в последние годы в Чувашской Республике увеличивается доля инвестиций в основной капитал в общем объеме ВРП. Так, например, в 2000 году этот показатель составил 19,7% (при 18,7% в среднем по России), в 2001 году - 18,7% (20,4%), 2002 году - 20,6% (16,3%), 2003 году - 22% (16,5%).

Несмотря на достигнутые в последние годы достижения в развитии инвестиционной деятельности в Чувашской Республике, имеется ряд нерешенных проблем, основными из которых являются:

недостаток собственных инвестиционных ресурсов и низкая инвестиционная активность организаций реального сектора экономики;

недостаточный объем привлекаемых частных инвестиций, не отвечающий потребностям роста экономики;

слабое развитие необходимой инвестопроводящей структуры;

наличие депрессивных районов и городов в Чувашской Республике, уровень социально-экономического развития которых значительно ниже среднереспубликанского значения и объем привлекаемых негосударственных инвестиций практически отсутствует;

недостаточный уровень инвестиционной активности коммерческих банков, преобладание краткосрочных кредитов в структуре кредитных вложений;

слабое использование механизмов трансформации сбережений населения в инвестиции, инструментов фондового рынка для привлечения инвестиционного капитала;

недостаточное развитие инвестиционного сотрудничества с отечественными и иностранными партнерами.

Кроме того, в Чувашской Республике достаточно низкими остаются объемы инвестиций в основной капитал на душу населения (рис.1) и привлечения иностранных инвестиций (табл.3) по сравнению со среднероссийским уровнем. По объему инвестиций в основной капитал на душу населения Чувашская Республика занимает 54 место среди регионов Российской Федерации.

 

Рис.1.
Динамика инвестиций в основной капитал на душу населения по Российской Федерации и Чувашской Республике

ГАРАНТ:

См. форму "Динамика инвестиций в основной капитал на душу населения по Российской Федерации и Чувашской Республике" в редакторе MS-Word

Для дальнейшего развития инвестиционной деятельности важным фактором является привлечение в республику внебюджетных инвестиций, объемы которых за последние 4 года выросли в 1,9 раза в сопоставимых ценах и составили в 2003 году 7712,4 млн. рублей (или 73,1% от общего объема инвестиций в основной капитал).

Одним из источников внебюджетных средств являются иностранные инвестиции. Период низкой инвестиционной активности 1998-2000 годов, который был обусловлен как внутренними российскими проблемами, так и общим спадом деловой активности на мировом рынке, в 2001-2002 годах сменился интенсивным расширением спроса на инвестиционные ресурсы.

 

Таблица 3

 

Динамика поступлений иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации и Чувашской Республики

 

  2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г.
оценка
Чувашская Республика
поступление иностранных ин-
вестиций, тыс.долл. США
темп роста в % к предыдущему
году
Российская Федерация
поступление иностранных ин-
вестиций, млн.долл. США
темп роста в % к предыдущему
году

1664

70,4


10958,3

114,6

34720

в 20,9 р.


14257,8

130,1

4039

11,6


19780

138,7

4120

102,1


29699

150,1

22000

в 5,3 р.


80000

в 2,7 р.

 

Наиболее привлекательными для иностранных инвестиций являются предприятия пищевой промышленности (52,3% от долларовой части), промышленности строительных материалов (32,2%), связи (6,0%), науки и научного обслуживания (5%). Объем рублевых капиталовложений сосредоточен в основном на предприятиях легкой (90,6%), деревообрабатывающей (4,0%) и химической (2,9%) промышленности.

Основная часть инвестиций из-за рубежа используется на оплату сырья, материалов, комплектующих изделий, инвестирована в основной капитал.

Улучшение инвестиционного климата для иностранных инвесторов связано с изменением факторов на трех основных уровнях:

- международный уровень:

конъюнктура на сырьевых рынках;

наличие спроса на новые виды продукции;

наличие международных программ содействия;

- федеральный уровень:

система гарантий для иностранных инвесторов;

право репатриации прибыли;

льготы по налогообложению;

политическая и экономическая стабильность;

- уровень субъекта федерации:

система региональных льгот и гарантий для иностранных инвесторов;

наличие инфраструктуры для осуществления инвестиционного процесса (сервис, телекоммуникации, банковская сеть, консалтинговые и инжиниринговые компании и другие специализированные службы на предприятиях по разработке бизнес-планов и инвестиционных проектов и т.д.).

В регулировании иностранных инвестиций главным является интеграция с международной системой правового обеспечения в области инвестиционной деятельности. Обязательным должно стать выполнение условий, предусмотренных в заключенных или намечаемых к подписанию международных договорах, в части, относящейся к привлечению иностранных инвестиций в республику.

В условиях России, географические масштабы которой неизбежно вызывают дифференцированное пространственное осуществление экономической стратегии и тактики, региональная составляющая инвестиционных процессов приобретает особо важное значение, поскольку именно на этом уровне формируется и реализуется значительная часть потенциала инвестиционных ресурсов. Возникает необходимость именно на этом уровне создавать и институционально закреплять органами региональной власти определенные системы инвестиционных приоритетов, сформулированных в виде различных видов и форм льгот, гарантий, субсидий и действий, стимулирующих направленную деятельность инвесторов.

В связи с этим возникла необходимость разработки республиканской программы "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы".

Настоящая Программа, основываясь на анализе существующего состояния внешнеэкономической и инвестиционной деятельности Чувашской Республики, не декларирует преимущества и успехи в указанных областях, а демонстрирует готовность органов государственной власти Чувашской Республики преодолеть возникающие проблемы путем принятия и реализации согласованных мер в законодательной, финансовой, налоговой сферах, предусматривающих расширение использования своих экономических ресурсов, создание условий для формирования положительного имиджа Чувашской Республики.

II. Основные цели и задачи Программы. Сроки реализации Программы

 

Основными целями Программы являются эффективная интеграция экономики республики, как субъекта Российской Федерации, в систему международного разделения труда и развитие внешнеэкономических связей для обеспечения дальнейшего роста экономики республики, повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики и обеспечение благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на основе комплексной и эффективной поддержки организаций, привлекающих инвестиции.

Задачами Программы являются:

расширение спектра международных связей республики с регионами России, странами СНГ, дальнего и ближнего зарубежья;

увеличение внешнеторгового оборота, в том числе экспорта, развитие внешнеторговой деятельности;

либерализация торгового и инвестиционного режима, проведение агрессивной экспортной политики, масштабного финансирования продвижения экспорта;

формирование положительного инвестиционного имиджа республики среди регионов Российской Федерации;

развитие благоприятной бизнес-среды и повышение инвестиционной привлекательности отраслей;

повышение инвестиционной и инновационной активности организаций реального сектора экономики;

повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований Чувашской Республики;

консолидация государственных и иных привлеченных ресурсов для обеспечения ускоренного развития инвестиционной деятельности;

развитие новых форм сотрудничества с использованием возможностей международных инвестиционных фондов и программ, стимулирующих приток иностранного капитала;

формирование инвестопроводящей структуры и инфраструктуры внешнеэкономической деятельности.

III. Основные мероприятия Программы

 

Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий (приложение N 2), предусматривающих:

Формирование и совершенствование действующей нормативной правовой базы республики, регламентирующей внешнеэкономическую и инвестиционную деятельность посредством:

анализа соответствия нормативных правовых актов Чувашской Республики положениям и нормам ВТО и внесения соответствующих изменений;

внесения изменений в нормативные правовые акты Чувашской Республики, направленных на содействие развитию инвестиционной деятельности путем предоставления инвесторам льготных условий;

разработки нормативных актов по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности.

Подготовку организаций республики к работе в условиях членства России в ВТО посредством:

мониторинга состояния внешнеэкономической деятельности республики;

экспертизы, выработки предложений на проекты федеральных законов, касающихся внешнеэкономической деятельности;

проведения научно-практических семинаров для предприятий промышленности Чувашской Республики по вопросам вступления России в ВТО с приглашением специалистов Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;

включения предприятий республики в межправительственные соглашения, заключаемые Россией в торговой, производственно-кооперационной сферах, программах технической помощи;

создания региональной системы информационного, консультационного содействия предприятиям-экспортерам, формирования и развития баз данных экспортеров и экспортных товаров;

изучения зарубежных потенциальных товарных рынков, содействия в установлении деловых контактов, освоения новых рынков сбыта;

распространения информации об экспортном потенциале республики через глобальные информационные сети;

разработки программ по повышению конкурентоспособности отраслей экономики;

повышения квалификации специалистов в области внешнеэкономической деятельности, обучения и стажировки в зарубежных фирмах в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации и по программам Международной образовательной сети ЛИНК.

Установление и развитие отношений с субъектами Российской Федерации, странами СНГ, дальнего и ближнего зарубежья, взаимодействие с федеральными органами государственного управления Российской Федерации, посольствами и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации, общественными организациями посредством:

расширения международного сотрудничества путем активной реализации соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, регионами и территориями дальнего и ближнего зарубежья, странами СНГ;

организации участия представителей республики в рабочих органах межправительственных комиссий по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству;

расширения института торгово-экономических представителей в субъектах Российской Федерации, в странах СНГ и дальнего зарубежья;

организации и проведения официальных и рабочих визитов делегаций Чувашской Республики в иностранные государства.

Организация торговых выставок и ярмарок, специализированных форумов, конференций, семинаров и участие в них, проведение инвестиционных исследований, мероприятий международного и российского уровня посредством:

формирования ежегодного плана выставочно-ярмарочной деятельности и мероприятий с участием Чувашской Республики;

организации проведения в республике конференций, форумов, семинаров республиканского, межрегионального и федерального уровня;

организации выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Чувашской Республики и за ее пределами;

участия в регулярных инвестиционных рейтингах субъектов Российской Федерации.

Создание информационной среды по продвижению товаров чувашских производителей на внешние рынки, проведение рекламных кампаний посредством:

размещения на сайте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации ("Инвестиционные возможности России") имиджевой информации о Чувашской Республике;

создания специального электронного информационного ресурса (в том числе на английском языке), объединяющего всю необходимую отраслевую и муниципальную информацию по республике для инвестора;

создания и ведения реестра инвестиционных площадок, максимально полно описывающих территорию муниципального образования, включая правовое зонирование территории, природно-климатические аспекты, характер застройки территории, дорожную сеть, инженерные коммуникации, наличие и расположение объектов культуры;

издания брошюр и буклетов о Чувашской Республике с переводом на иностранные языки, размещения в центральных, республиканских, районных и городских СМИ имиджевых и презентационных материалов;

создания и распространения презентационных дисков, видеофильмов, подготовки и выпуска каталога инвестиционных проектов Чувашской Республики.

Развитие механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности посредством:

предоставления государственной поддержки инвесторам в соответствии с Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" и Законом Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации";

осуществления мониторинга реализации федеральных и республиканских инвестиционных программ, а также расходов на их финансирование с целью повышения эффективности государственных инвестиций;

активизации работы органов исполнительной власти Чувашской Республики (заказчиков программ) с федеральными органами исполнительной власти по включению объектов, расположенных на территории республики, в федеральные инвестиционные программы;

обеспечения органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления своевременности разработки и утверждения проектно-сметной документации по объектам государственного инвестирования.

Создание условий и правовых гарантий для привлечения иностранных инвестиций, обеспечения прав и защиты имущественной, финансовой, интеллектуальной и иной собственности иностранных инвесторов посредством:

разработки проектов законов, регламентирующих процедуры защиты интересов иностранных инвесторов;

совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов, международного лизинга, создания совместных организаций типа консорциумов для осуществления инвестиционной деятельности;

предоставления иностранным инвесторам налоговых льгот (в части платежей в республиканский бюджет Чувашской Республики), временного освобождения от уплаты налогов, налоговых изъятий, отсрочки в уплате налогов, других мер в соответствии с действующим законодательством;

стимулирования возврата капитала предприятий, находящегося в зарубежных банках, и формирования условий для предотвращения дальнейшей утечки капиталов из республики;

помощи по созданию инфраструктуры, совместных предприятий.

Развитие инвестопроводящих структур (кредитных, инвестиционных, консалтинговых, страховых, лизинговых и др. компаний) и инфраструктуры внешнеэкономической деятельности посредством:

развития кредитных организаций, в том числе банков;

развития лизинговых организаций;

развития страховых организаций;

развития инвестиционных, консалтинговых и других финансовых компаний.

Организационное содействие привлечению инвестиций посредством:

сопровождения приоритетных инвестиционных проектов со стороны органов исполнительной власти Чувашской Республики;

создания системы распределения природных ресурсов, направленных на первоочередное обеспечение инвесторов ресурсами с их встречными обязательствами по максимальной степени переработки ресурсов на территории республики и постоянным развитием технологий глубокой переработки, а также выпуску новых видов товаров;

создания базы данных по площадкам, оснащенным инфраструктурой под строительство и комплексное развитие промышленных зон или размещение отдельных объектов инвестирования;

содействия в ускорении оформления правоустанавливающих документов на временно приостановленные и законсервированные стройки и объекты, земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

Определение инвестиционных возможностей района (города) посредством:

выявления свободных и неэффективно используемых земельных участков, оценки их потенциала с учетом привязки к имеющимся (или отсутствующим) коммуникациям;

инвентаризации и оценки состояния объектов недвижимости республиканской и муниципальной собственности на территориях муниципальных образований;

оценки природных ресурсов и запасов месторождений на предмет их добычи и переработки в территориальном разрезе;

анализа и оценки эффективности реализованных адресных инвестиционных программ на территориях районов и городов Чувашской Республики;

оценки уровня развития сферы услуг и наличия объектов общественной инфраструктуры;

оценки качественного и количественного состава населения с точки зрения инвестиционного потенциала: количество экономически активного населения, их профессиональный состав.

Содействие созданию наиболее благоприятного инвестиционного климата на территориях муниципальных образований со стороны органов исполнительной власти Чувашской Республики посредством:

формирования республиканского фонда муниципального развития в целях концентрации бюджетных ресурсов для сокращения дифференциации в уровнях социально-экономического развития муниципальных образований;

участия муниципальных образований в федеральных и республиканских инвестиционных программах, способствующих решению вопросов социально-экономического развития муниципальных образований;

обучения специалистов органов местного самоуправления в области стратегического планирования в рамках реализации республиканской системы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;

предоставления преференций в виде снижения размера арендной платы за землю, объекты недвижимости, предоставления льгот по налогам на землю, на имущество, софинансирования расходов по подводу коммуникаций к объектам инвестирования.

Схема реализации мероприятий Программы, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики, приведена в приложении N 1.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы на 2005-2010 годы составляет 5274270,3 тыс. рублей,

в том числе:

из республиканского бюджета Чувашской Республики - 355818,3 тыс. рублей,

из местных бюджетов - 11711 тыс. рублей,

из внебюджетных источников - 4906741 тыс. рублей.

Объем финансирования в 2005 году составляет 516288,3 тыс. рублей,

в том числе:

из республиканского бюджета Чувашской Республики - 4323,3 тыс. рублей,

из местных бюджетов - 1695 тыс. рублей,

из внебюджетных источников - 510270 тыс. рублей.

Объем финансирования в 2006 году составляет 705100 тыс. рублей,

в том числе:

из республиканского бюджета Чувашской Республики - 59720 тыс. рублей,

из местных бюджетов - 1810 тыс. рублей,

из внебюджетных источников - 643570 тыс. рублей.

Объем финансирования в 2007 году составляет 804993 тыс. рублей,

в том числе:

из республиканского бюджета Чувашской Республики - 65045 тыс. рублей,

из местных бюджетов - 1927 тыс. рублей,

из внебюджетных источников - 738021 тыс. рублей.

Объем финансирования в 2008 году составляет 937687 тыс. рублей,

в том числе:

из республиканского бюджета Чувашской Республики - 70335 тыс. рублей,

из местных бюджетов - 2007 тыс. рублей,

из внебюджетных источников - 865345 тыс. рублей.

Объем финансирования в 2009 году составляет 1082607 тыс. рублей,

в том числе:

из республиканского бюджета Чувашской Республики - 75565 тыс. рублей,

из местных бюджетов - 2082 тыс. рублей,

из внебюджетных источников - 1004960 тыс. рублей.

Объем финансирования в 2010 году составляет 1227595 тыс. рублей,

в том числе:

из республиканского бюджета Чувашской Республики - 80830 тыс. рублей,

из местных бюджетов - 2190 тыс. рублей,

из внебюджетных источников - 1144575 тыс. рублей.

Ежегодно объемы финансирования будут уточняться и меняться.

V. Организация управления Программой и механизм ее реализации

 

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.

Механизм реализации Программы включает широкий спектр организационных и экономических мер. Предусматривается использовать такие рычаги экономической политики как финансово-кредитный механизм, государственно-контрактная система, налоговое регулирование.

Государственный заказчик - координатор обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы средств на реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство финансов Чувашской Республики для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.

Основные исполнители Программы с участием администраций районов и городов разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение реализации в полном объеме предусмотренных Программой работ; ежегодно представляют государственному заказчику информацию о ходе выполнения мероприятий Программы, подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к своей бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.

Министерства, иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, администрации районов и городов Чувашской Республики, другие организации, обеспечивающие выполнение мероприятий Программы, ежегодно до 2011 года к 10 февраля информируют Министерство экономического развития и торговли о выполнении Программы. Государственный заказчик - Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики ежегодно до 2011 года к 10 марта докладывает Кабинету Министров Чувашской Республики о ходе реализации Программы.

VI. Оценка ожидаемой эффективности

 

Последовательная реализация Программы позволит:

активизировать внешнеэкономическую деятельность Чувашской Республики;

расширить круг торговых партнеров Чувашской Республики и рынков сбыта продукции чувашских производителей;

обеспечить благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, привлечение инвестиций в развитие реального сектора экономики, повышение рейтинга инвестиционной привлекательности Чувашской Республики среди субъектов Российской Федерации;

повысить инвестиционную и инновационную активность предприятий.

Реализация предусмотренных в Программе мероприятий обеспечит к прогнозному уровню 2004 года:

1) рост внешнеторгового оборота - 150%;

2) рост межрегионального оборота - 140%;

3) рост объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах в 2,1 раза;

4) увеличение доли инвестиций в основной капитал к объему ВРП до 28%.

Бюджетная эффективность от реализации Программы составит 3,2 млрд. рублей.

Перечень индикаторов ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.

Приложение N 1

к республиканской целевой программе

"Государственное стимулирование развития

внешнеэкономической и инвестиционной

деятельности в Чувашской Республике

на 2005-2010 годы"

 

Схема
реализации мероприятий Программы, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики

 

Повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики
                                                             
Совет по инвести-
ционной политике
Органы исполни-
тельной власти
Чувашской Респуб-
лики
ГУП Чувашской
Республики "Рес-
публиканский биз-
нес-центр"
Торгово-промыш-
ленная палата
Чувашской Респуб-
лики
Уполномоченные
инвестиционные
компании
Гарантийно-зало-
говые и страхо-
вые фонды
                                                             
Формирование привлекательного инвестиционного имиджа
Чувашской Республики
                                                             
Формирование и со-
вершенствование
действующей норма-
тивной правовой
базы республики,
регламентирующей
инвестиционную
деятельность
Организация тор-
говых выставок и
ярмарок, специа-
лизированных фо-
румов, конферен-
ций, семинаров и
участие в них,
проведение инвес-
тиционных иссле-
дований, меропри-
ятий международ-
ного и российско-
го уровня
Развитие механиз-
ма государствен-
ной поддержки ин-
вестиционной дея-
тельности
Создание условий
и правовых га-
рантий для прив-
лечения ино-
странных инвес-
тиций, обеспече-
ния прав и защи-
ты имуществен-
ной, финансовой,
интеллектуальной
и иной собствен-
ности иностран-
ных инвесторов

 

Развитие инвестопроводящих структур
(кредитных, инвестиционных, консал-
тинговых, страховых, лизинговых и
др. компаний)
Создание базы данных инвестицион-
ных проектов и осуществление их
мониторинга
                                                     
Инвесторы
Банки и другие
кредитные ор-
ганизации
Страховые
компании
Пенсионные
фонды
Инвестиционные
фонды
Организации реально-
го сектора экономики
Зарубежные компании Частные инвесторы

Приложение N 2

к республиканской целевой программе

"Государственное стимулирование развития

внешнеэкономической и инвестиционной

деятельности в Чувашской Республике

на 2005-2010 годы"

 

Основные мероприятия
республиканской целевой программы "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы"

 

N
пп
Наименование мероприятий Срок
испол-
нения
(годы)
Источники и объемы финансирования (тыс.
рублей)
Ответственные за
организацию и вы-
полнение мероприя-
тий
всего в том числе:
республи-
канский
бюджет
Чувашской
Республи-
ки
местные
бюджеты
внебюджетные
источники
(средства
предприятий,
кредиты бан-
ков и пр.)
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Формирование и совершенствование действующей нормативной правовой
базы республики, регламентирующей внешнеэкономическую и
инвестиционную деятельность
1.1. Анализ соответствия нор-
мативных правовых актов
Чувашской Республики по-
ложениям и нормам ВТО и
внесение соответствующих
изменений
2005         Минэкономразвития
Чувашии
1.2. Внесение изменений в рес-
публиканские нормативные
правовые акты, направлен-
ных на содействие разви-
тию инвестиционной дея-
тельности путем предос-
тавления инвесторам
льготных условий
2005         Минэкономразвития
Чувашии, Минфин
Чувашии, Минпром-
энерго Чувашии,
Минсельхоз Чува-
шии, Минстрой Чу-
вашии, Минтранс
Чувашии, Минприро-
ды Чувашии, Минюст
Чувашии
1.3. Разработка нормативных
актов по совершенствова-
нию выставочно-ярмарочной
деятельности
2006         Минэкономразвития
Чувашии, Минпром-
энерго Чувашии,
Минсельхоз Чува-
шии, Минстрой Чу-
вашии, Минтранс
Чувашии, Минкуль-
туры Чувашии, Мин-
здрав Чувашии,
Минобразования Чу-
вашии, Минспорт
Чувашии, Минюст
Чувашии
2. Подготовка организаций республики к работе в условиях
членства России в ВТО
2.1. Мониторинг состояния
внешнеэкономической дея-
тельности республики
2005-
2010
        Минэкономразвития
Чувашии
2.2. Экспертиза, выработка
предложений на проекты
федеральных законов, ка-
сающихся внешнеэкономи-
ческой деятельности
2005-
2010
        Минэкономразвития
Чувашии, Минпром-
энерго Чувашии,
Минсельхоз Чува-
шии, Минстрой Чу-
вашии, Минтранс
Чувашии, Минюст
Чувашии
2.3. Проведение научно-практи-
ческих семинаров для
предприятий промышленнос-
ти Чувашской Республики
по вопросам вступления
России в ВТО с приглаше-
нием специалистов Мин-
экономразвития России
2005-
2010
        Минэкономразвития
Чувашии, Минпром-
энерго Чувашии,
Минсельхоз Чува-
шии, Минстрой Чу-
вашии
2.4. Включение предприятий
республики в межправи-
тельственные соглашения,
заключаемые Россией в
торговой, производствен-
но-кооперационной сферах,
программах технической
помощи
2005-
2010
        Минэкономразвития
Чувашии, Минпром-
энерго Чувашии,
Минсельхоз Чува-
шии, Минстрой Чу-
вашии
2.5. Создание региональной
системы информационного,
консультационного содей-
ствия предприятиям-экс-
портерам, формирование и
развитие баз данных экс-
портеров и экспортных то-
варов
2005-
2006
в том
числе:
2005
2006
150



30
20
    150



30
20
Минэкономразвития
Чувашии, Минпром-
энерго Чувашии,
Минсельхоз Чува-
шии, Минстрой Чу-
вашии
2.6. Изучение зарубежных по-
тенциальных товарных
рынков, содействие в ус-
тановлении деловых кон-
тактов, освоении новых
рынков сбыта
2005-
2010
        Минэкономразвития
Чувашии, Минпром-
энерго Чувашии,
Минсельхоз Чува-
шии, Минстрой Чу-
вашии
2.7. Распространение информа-
ции об экспортном потен-
циале республики через
глобальные информационные
сети
2005-
2010
        Минэкономразвития
Чувашии, Минпром-
энерго Чувашии,
Минсельхоз Чува-
шии, Минстрой Чу-
вашии
2.8. Разработка программ по
повышению конкурентоспо-
собности отраслей эконо-
мики
2005-
2006
        Минпромэнерго Чу-
вашии, Минстрой
Чувашии, Минсель-
хоз Чувашии, Мин-
транс Чувашии
2.9. Повышение квалификации
специалистов в области
внешнеэкономической дея-
тельности, обучение и
стажировка в зарубежных
фирмах в рамках Прези-
дентской программы подго-
товки управленческих кад-
ров для организаций на-
родного хозяйства Россий-
ской Федерации и по про-
граммам Международной об-
разовательной сети ЛИНК
2005-
2007
в том
числе:
2005
2006
2007
300



100
100
100
    300



100
100
100
Минэкономразвития
Чувашии
3. Установление и развитие отношений с субъектами Российской
Федерации, странами СНГ, дальнего и ближнего зарубежья, взаимодействие
с федеральными органами государственного управления Российской
Федерации, посольствами и торговыми представительствами иностранных
государств в Российской Федерации, общественными организациями
3.1. Расширение международного
сотрудничества путем ак-
тивной реализации согла-
шений о торгово-экономи-
ческом, научно-техничес-
ком и культурном сотруд-
ничестве с субъектами
Российской Федерации, ре-
гионами и территориями
дальнего и ближнего зару-
бежья, странами СНГ
2005-
2010
        Минэкономразвития
Чувашии, Минпром-
энерго Чувашии,
Минсельхоз Чува-
шии, Минстрой Чу-
вашии, Минкультуры
Чувашии, Минобра-
зования Чувашии
3.2. Организация участия пред-
ставителей республики в
рабочих органах межправи-
тельственных комиссий по
торгово-экономическому,
научно-техническому и
культурному сотрудничест-
ву
2005-
2010
        Минэкономразвития
Чувашии
3.3. Расширение института тор-
гово-экономических пред-
ставителей в субъектах
Российской Федерации,
странах СНГ и дальнего
зарубежья
2005-
2010
в том
числе:
2005
2006
2007
2008
2009
2010
390



40
50
60
70
80
90
170



20
20
25
30
35
40
  220



20
30
35
40
45
50
Минэкономразвития
Чувашии
3.4. Организация и проведение
официальных и рабочих ви-
зитов делегаций Чувашской
Республики в иностранные
государства
2005-
2010
в том
числе:
2005
2006
2007
2008
2009
2010
3450



450
500
550
600
650
700
3450



450
500
550
600
650
700
    Минэкономразвития
Чувашии, Минпром-
энерго Чувашии,
Минсельхоз Чува-
шии, Минстрой Чу-
вашии, Минтранс
Чувашии
4. Организация торговых выставок и ярмарок, специализированных
форумов, конференций, семинаров и участие в них, проведение
инвестиционных исследований, мероприятий международного и
российского уровня
4.1. Формирование ежегодного
плана выставочно-ярмароч-
ной деятельности и меро-
приятий с участием Чуваш-
ской Республики
2004-
2010
        совет по выставоч-
но-ярмарочной дея-
тельности
4.2. Организация проведения в
республике конференций,
форумов, семинаров рес-
публиканского, межрегио-
нального и федерального
уровня
2005-
2010
в том
числе:
2005
2006
2007
2008
2009
2010
6554



990
1045
1077
1110
1142
1190
2665



390
420
435
450
470
500
649



100
105
107
110
112
115
3240



500
520
535
550
560
575
Минэкономравзития
Чувашии, Минпром-
энерго Чувашии,
Минсельхоз Чува-
шии, Минстрой Чу-
вашии, Минтранс
Чувашии
4.3. Организация выставочно-
ярмарочных мероприятий на
территории Чувашской Рес-
публики и за ее пределами
2005-
2010
в том
числе:
2005
2006
2007
2008
2009
2010
30090



3480
4110
4750
5350
5900
6500
10590



1480
1610
1750
1850
1900
2000
  19500



2000
2500
3000
3500
4000
4500
Минэкономразвития
Чувашии, Минпром-
энерго Чувашии,
Минсельхоз Чува-
шии, Минстрой Чу-
вашии, Минспорт
Чувашии, Минкуль-
туры Чувашии, Мин-
образования Чува-
шии, Минздрав Чу-
вашии
4.4. Участие в регулярных ин-
вестиционных рейтингах
субъектов Российской Фе-
дерации
2005-
2010
в том
числе:
2005
2006
2007
2008
2009
2010
9460



1420
1490
1560
1610
1660
1720
3720



570
590
610
630
650
670
1805



250
270
300
310
325
350
3935



600
630
650
670
685
700
Минэкономразвития
Чувашии, Минфин
Чувашии
5. Создание информационной среды по продвижению товаров чувашских
производителей на внешние рынки, проведение рекламных кампаний
5.1. Создание делового банера
на сайте Чувашской Рес-
публики с размещением на
нем информации о внешне-
экономической и инвести-
ционной деятельности
2005-
2006
в том
числе:
2005
2006
2250



1000
1250
    2250



1000
1250
Минэкономразвития
Чувашии, Госком-
связьинформ Чува-
шии
5.2. Создание специального
электронного информацион-
ного ресурса (в том числе
на английском языке),
объединяющего всю необхо-
димую отраслевую и муни-
ципальную информацию по
республике для инвестора
2005-
2010
        Минэкономразвития
Чувашии, Госком-
связьинформ Чува-
шии, администрации
районов (городов)
Чувашской Респуб-
лики*
5.3. Создание и ведение реест-
ра инвестиционных площа-
док максимально полно
описывающих территорию
муниципального образова-
ния, включая правовое зо-
нирование территории,
природно-климатические
аспекты, характер за-
стройки территории, до-
рожную сеть, инженерные
коммуникации, наличие и
расположение объектов
культуры
2005-
2010
        Минэкономразвития
Чувашии, Миниму-
щество Чувашии,
Минприроды Чува-
шии, Минкультуры
Чувашии, Минстрой
Чувашии, админи-
страции районов
(городов) Чуваш-
ской Республики
5.4. Издание брошюр и буклетов
о Чувашской Республике с
переводом на иностранные
языки, размещение в цент-
ральных, республиканских,
районных и городских СМИ
имиджевых и презентацион-
ных материалов
2004-
2005#
в том
числе:
2005
2006
2007
2008
2009
2010
24790



3590
3860
4090
4295
4430
4525
7340



1090
1150
1220
1260
1300
1320
3170



500
510
520
535
550
555
14280



2000
2200
2350
2500
2580
2650
Минэкономразвития
Чувашии, Минкуль-
туры Чувашии, Мин-
промэнерго Чува-
шии, Минстрой Чу-
вашии, Минсельхоз
Чувашии
5.5. Создание и распростране-
ние презентационных дис-
ков, видеофильмов, подго-
товка и выпуск каталога
инвистиционных проектов
Чувашской Республики
2004-
2010
в том
числе:
2005
2006
2007
2008
2009
2010
1187



125
175
200
212
225
250
475



50
70
80
85
90
100
237



25
35
40
42
45
50
475



50
70
80
85
90
100
Минэкономразвития
Чувашии, Минкуль-
туры Чувашии, Мин-
промэнерго Чува-
шии, Минстрой Чу-
вашии, Минсельхоз
Чувашии, Минтранс
Чувашии
6. Развитие механизма государственной поддержки инвестиционной
деятельности организаций
6.1. Предоставление государст-
венной поддержки инвесто-
рам в соответствии с
Законом Чувашской Респуб-
лики "О государственной
поддержке инвестиционной
деятельности в Чувашской
Республике" и Законом Чу-
вашской Республики "О
вопросах налогового регу-
лирования в Чувашской
Республике, отнесенных
законодательством Россий-
ской Федерации о налогах
и сборах к ведению субъ-
ектов Российской Федера-
ции"
2005-
2010
в пределах средств, предусматриваемых
ежегодно бюджетами всех уровней
Минэкономразвития
Чувашии, Минфин
Чувашии
6.2. Осуществление мониторинга
реализации федеральных и
республиканских инвести-
ционных программ, а также
расходов на их финансиро-
вание c целью повышения
эффективности государст-
венных инвестиций
2005-
2010
        Минэкономразвития
Чувашии, органы
исполнительной
власти Чувашской
Республики - за-
казчики программ
6.3. Активизация работы орга-
нов исполнительной власти
Чувашской Республики (за-
казчиков программ) с фе-
деральными органами ис-
полнительной власти по
включению объектов, рас-
положенных на территории
республики, в федеральные
инвестиционные программы
2005-
2010
        Минэкономразвития
Чувашии, органы
исполнительной
власти Чувашской
Республики - за-
казчики программ
6.4. Обеспечение органами ис-
полнительной власти Чу-
вашской Республики и ор-
ганами местного самоуп-
равления своевременной
разработки и утверждения
проектно-сметной докумен-
тации по объектам госу-
дарственного инвестирова-
ния
2005-
2010
        Минэкономразвития
Чувашии, органы
исполнительной
власти Чувашской
Республики - за-
казчики программ,
администрации рай-
онов (городов) Чу-
вашской Республики
7. Создание условий и правовых гарантий для привлечения иностранных
инвестиций, обеспечения прав и защиты имущественной, финансовой,
интеллектуальной и иной собственности иностранных инвесторов
7.1. Разработка проектов зако-
нов, регламентирующих
процедуру защиты интере-
сов иностранных инвесто-
ров
2005-
2010
        Минэкономразвития
Чувашии, Минюст
Чувашии
7.2. Совместное государствен-
но-коммерческое финанси-
рование инвестиционных
проектов, создание сов-
местных организаций типа
консорциумов для осущест-
вления инвестиционной
деятельности
2006-
2010
в том
числе:
2006
2007
2008
2009
2010
766000



105000
128000
160000
175000
198000
56000



5000
8000
10000
15000
18000
  710000



100000
120000
150000
160000
180000
Минэкономразвития
Чувашии, Минюст
Чувашии
7.3. Предоставление иностран-
ным инвесторам налоговых
льгот (в части платежей
в республиканский бюджет
Чувашской Республики),
временного освобождения
от уплаты налогов, нало-
говых изъятий, отсрочки в
уплате налогов, других
мер в соответствии с
действующим законода-
тельством
  в пределах средств, предусматриваемых
ежегодно бюджетами всех уровней
УФНС России по Чу-
вашской Республике
(по согласованию),
Минэкономразвития
Чувашии, Минфин
Чувашии
7.4. Стимулирование возврата
капитала предприятий, на-
ходящегося в зарубежных
банках, и формирование
условий для предотвраще-
ния дальнейшей утечки ка-
питалов из республики
2005-
2010
        Минэкономразвития
Чувашии
7.5. Помощь по созданию инфра-
структуры, совместных
предприятий
2005-
2010
        Минэкономразвития
Чувашии
8. Развитие инвестопроводящих структур (кредитных, инвестиционных,
консалтинговых, (#страховых, лизинговых и др. компаний) и
инфраструктуры внешнеэкономической деятельности
8.1. Развитие кредитных орга-
низаций, в том числе бан-
ков
2005-
2010
в том
числе:
2005
2006
2007
2008
2009
2010
1041000



146000
150000
167000
175000
193000
210000
    1041000



146000
150000
167000
175000
193000
210000
Минэкономразвития
Чувашии, Минфин
Чувашии, Миниму-
щество Чувашии
8.2. Развитие лизинговых орга-
низаций
2005-
2010
в том
числе:
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2934000



320000
370000
422000
505000
610000
707000
269000




50000
52000
55000
55000
57000
  2665000



320000
320000
370000
450000
555000
650000
Минэкономразвития
Чувашии, Минфин
Чувашии, Миниму-
щество Чувашии
8.3. Развитие страховых орга-
низаций
2005-
2010
в том
числе:
2005
2006
2007
2008
2009
2010
279541



38000
41270
44271
48000
52000
56000
    279541



38000
41270
44271
48000
52000
56000
Минэкономразвития
Чувашии, Минфин
Чувашии
8.4. Развитие инвестиционных,
консалтинговых и других
финансовых компаний
2005-
2010
в том
числе:
2005
2006
2007
2008
2009
2010
167395




25060
30065
35080
37090
40100
395




60
65
80
90
100
  167000




25000
30000
35000
37000
40000
Минэкономразвития
Чувашии, Минфин
Чувашии, Минпром-
энерго Чувашии,
Минстрой Чувашии,
Минсельхоз Чувашии
9. Организационное содействие привлечению инвестиций
9.1. Сопровождение приоритет-
ных инвестиционных проек-
тов со стороны органов
исполнительной власти Чу-
вашской Республики
2005-
2010
        Минэкономразвития
Чувашии, Минпром-
энерго Чувашии,
Минстрой Чувашии,
Минсельхоз Чува-
шии, Минтранс Чу-
вашии, ОАО "Финан-
совая компания со-
циальной поддержки
"Надежда" (по со-
гласованию)
9.2. Создание системы распре-
деления природных ресур-
сов, направленных на пер-
воочередное обеспечение
инвесторов ресурсами с их
встречными обязательства-
ми по максимальной степе-
ни переработки ресурсов
на территории республики
и постоянным развитием
технологий глубокой пере-
работки, а также выпуску
новых видов товаров
2005-
2007
        Минприроды Чува-
шии, Минэкономраз-
вития Чувашии
9.3. Создание базы данных по
площадкам, оснащенным ин-
фраструктурой под строи-
тельство и комплексное
развитие промышленных зон
или размещение отдельных
объектов инвестирования
2005-
2006
        Минэкономразвития
Чувашии, Миниму-
щество Чувашии,
администрации рай-
онов (городов) Чу-
вашской Республи-
ки, ОАО "Финансо-
вая компания со-
циальной поддержки
"Надежда" (по со-
гласованию)
9.4. Содействие в ускорении
оформления правоустанав-
ливающих документов на
временно приостановленные
и законсервированные
стройки и объекты, зе-
мельные участки, находя-
щиеся в государственной и
муниципальной собствен-
ности
2005-
2010
        Минэкономразвития
Чувашии, Миниму-
щество Чувашии,
администрации рай-
онов (городов) Чу-
вашской Республики
10. Определение инвестиционных возможностей района (города)
10.1. Выявление свободных и не-
эффективно используемых
земельных участков, оцен-
ки их потенциала c учетом
привязки к имеющимся (или
отсутствующим) коммуника-
циям
2005-
2010
        Минимущество Чува-
шии, Минэкономраз-
вития Чувашии, ад-
министрации рай-
онов (городов) Чу-
вашской Республики
10.2. Инвентаризация и оценка
состояния объектов недви-
жимости республиканской и
муниципальной собствен-
ности на территориях му-
ниципальных образований
2005-
2006
        Минимущество Чува-
шии, Минэкономраз-
вития Чувашии, ад-
министрации рай-
онов (городов) Чу-
вашской Республики
10.3. Оценка природных ресурсов
и запасов месторождений
на предмет их добычи и
переработки в территори-
альном разрезе
2005-
2006
        Минприроды Чува-
шии, Минэкономраз-
вития Чувашии, ад-
министрации рай-
онов (городов) Чу-
вашской Республики
10.4. Анализ и оценка эффектив-
ности реализованных ад-
ресных инвестиционных
программ на территориях
районов и городов Чуваш-
ской Республики
2005-
2006
        Минэкономразвития
Чувашии, админист-
рации районов (го-
родов) Чувашской
Республики
10.5. Оценка уровня развития
сферы услуг и наличия
объектов общественной ин-
фраструктуры
2005-
2006
        Минэкономразвития
Чувашии, Минстрой
Чувашии, админист-
рации районов (го-
родов) Чувашской
Республики
10.6. Оценка качественного и
количественного состава
населения с точки зрения
инвестиционного потенциа-
ла: количество экономи-
чески активного населе-
ния, их профессиональный
состав
2005-
2006
        Минэкономразвития
Чувашии, Минсоцпо-
литики Чувашии,
администрации рай-
онов (городов) Чу-
вашской Республики
11. Содействие созданию наиболее благоприятного инвестиционного
климата на территориях муниципальных образований
со стороны органов исполнительной власти Чувашской Республики
11.1. Формирование республикан-
ского фонда муниципально-
го развития в целях кон-
центрации бюджетных ре-
сурсов для сокращения
дифференциации в уровнях
социально-экономического
развития муниципальных
образований
2005-
2010
в том
числе:
2005
2006
2007
2008
2009
2010
6243,3



873,3
950
1010
1080
1130
1200
2013,3



273,3
300
310
350
380
400
4230



600
650
700
730
750
800
  Минфин Чувашии,
Минэкономразвития
Чувашии, админист-
рации районов (го-
родов) Чувашской
Республики
11.2. Участие муниципальных об-
разований в федеральных и
республиканских инвести-
ционных программах, спо-
собствующих решению во-
просов социально-экономи-
ческого развития муници-
пальных образований
2005-
2010
        Минэкономразвития
Чувашии, органы
исполнительной
власти Чувашской
Республики - за-
казчики программ,
администрации рай-
онов (городов) Чу-
вашской Республики
11.3. Обучение специалистов ор-
ганов местного самоуправ-
ления в области стратеги-
ческого планирования в
рамках реализации респуб-
ликанской системы повыше-
ния квалификации государ-
ственных и муниципальных
служащих
2005-
2010
в том
числе:
2005
2006
2007
2008
2009
2010
750



100
110
120
130
140
150
  750



100
110
120
130
140
150
  Минэкономразвития
Чувашии, админист-
рации районов (го-
родов) Чувашской
Республики
11.4. Предоставление преферен-
ций в виде снижения раз-
мера арендной платы за
землю, объекты недвижи-
мости, предоставление
льгот по налогам на зем-
лю, на имущество, софи-
нансирование расходов по
подводу коммуникаций к
объектам инвестирования
2005-
2010
в том
числе:
2005
2006
2007
2008
2009
2010
870



120
130
140
150
160
170
  870



120
130
140
150
160
170
  администрации рай-
онов (городов) Чу-
вашской Республики
  Всего по Программе** 2005-
2010
в том
числе:
2005
2006
2007
2008
2009
2010
5274270,3



516288,3
705100
804993
937687
1082607
1227595
355818,3



4323,3
59720
65045
70335
75565
80830
11711



1695
1810
1927
2007
2082
2190
4906741



510270
643570
738021
865345
1004960
1144575
 

 

------------------------------

* Основные мероприятия финансирования Программы согласованы в администрациях районов и городов Чувашской Республики.

** Ежегодно объемы финансирования будут уточняться и корректироваться исходя из возможностей бюджета.

Приложение N 3

к республиканской целевой программе

"Государственное стимулирование развития

внешнеэкономической и инвестиционной

деятельности в Чувашской Республике

на 2005-2010 годы"

 

Перечень
индикаторов ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий Программы

 

N
пп
Индикаторы
(среднегодовые)
Единица
измере-
ния
До реализации
Программы
После реализации Программы
(по годам)
2005 2006 2007 2008 2009 2010
1. Рост внешнетор-
гового оборота,
в том числе
экспорта
%

%
100

100
105

103
110

107
120

118
130

130
140

142
150

155
2. Рост межрегио-
нального оборо-
та
% 100 104 108 115 125 130 140
3. Рост инвестиций
в основной ка-
питал
% 100 115 129 144 163 186 213
4. Увеличение чис-
ла инвестопро-
водящих струк-
тур
% 100 102 105 109 114 115 123

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2005 г. N 8 "О республиканской целевой программе "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2011 годы"


Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 19 января 2005 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2005 г., N 1, ст.45


Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 106 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2009 г. N 448


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2009 г. N 24


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 267


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2007 г. N 254