1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы" (далее - Программа).
2. Определить Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики государственным заказчиком Программы.
3. Министерству финансов Чувашской Республики при разработке проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы с учетом реальных бюджетных возможностей.
4. Министерствам, иным органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления Чувашской Республики принять участие в реализации программных мероприятий и их финансировании, предусмотреть при разработке программ социально-экономического развития меры по развитию внешнеэкономической и инвестиционной деятельности.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
С.Гапликов |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 17 января 2005 г. N 8
Республиканская целевая программа
"Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы"
Паспорт программы
Наименование - республиканская целевая программа "Государственное
Программы стимулирование развития внешнеэкономической и
инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на
2005-2010 годы"
Основание для - Федеральный закон "О координации международных и
разработки внешнеэкономических связей субъектов Российской
Федерации";
Федеральный закон "Об основах государственного
регулирования внешнеторговой деятельности";
Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в
Российской Федерации, осуществляемой в форме
капитальных вложений";
Закон Чувашской Республики "О государственной поддержке
инвестиционной деятельности в Чувашской Республике";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 9 августа 2004 г. N 178 "Об итогах экономического и
социального развития, исполнения республиканского
бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2004
года"
Государственный - Министерство экономического развития и торговли
заказчик Чувашской Республики
Основной - Министерство экономического развития и торговли
разработчик Чувашской Республики
Цели и задачи - основными целями Программы являются эффективная
интеграция экономики республики, как субъекта
Российской Федерации, в систему международного
разделения труда и развитие внешнеэкономических связей
для обеспечения дальнейшего роста экономики республики,
повышение инвестиционной привлекательности Чувашской
Республики и обеспечение благоприятных условий для
развития инвестиционной деятельности на основе
комплексной и эффективной поддержки организаций,
привлекающих инвестиции.
Задачами Программы являются:
расширение спектра международных связей республики
с регионами России, странами СНГ, дальнего и ближнего
зарубежья;
увеличение внешнеторгового оборота, в том числе
экспорта, развитие внешнеторговой деятельности;
либерализация торгового и инвестиционного режима,
проведение агрессивной экспортной политики, масштабного
финансирования продвижения экспорта;
формирование положительного инвестиционного имиджа
республики среди регионов Российской Федерации;
развитие благоприятной бизнес-среды и повышение
инвестиционной привлекательности отраслей;
повышение инвестиционной и инновационной
активности организаций реального сектора экономики;
повышение инвестиционной привлекательности
муниципальных образований Чувашской Республики;
консолидация государственных и иных привлеченных
ресурсов для обеспечения ускоренного развития
инвестиционной деятельности;
развитие новых форм сотрудничества с
использованием возможностей международных
инвестиционных фондов и программ, стимулирующих приток
иностранного капитала;
формирование инвестопроводящей структуры и
инфраструктуры внешнеэкономической деятельности
Основные - формирование и совершенствование действующей
мероприятия нормативной правовой базы республики, регламентирующей
внешнеэкономическую и инвестиционную деятельность;
подготовка организаций республики к работе в
условиях членства России во Всемирной торговой
организации;
установление и развитие отношений с субъектами
Российской Федерации, странами СНГ, дальнего и ближнего
зарубежья, взаимодействие с федеральными органами
государственного управления Российской Федерации,
посольствами и торговыми представительствами
иностранных государств в Российской Федерации,
общественными организациями;
организация торговых выставок и ярмарок,
специализированных форумов, конференций, семинаров и
участие в них, проведение инвестиционных исследований,
мероприятий международного и российского уровня;
создание информационной среды по продвижению
товаров чувашских производителей на внешние рынки,
проведение рекламных кампаний;
развитие механизма государственной поддержки
инвестиционной деятельности организаций;
создание условий и правовых гарантий для
привлечения иностранных инвестиций, обеспечения прав и
защиты имущественной, финансовой, интеллектуальной и
иной собственности иностранных инвесторов;
развитие инвестопроводящих структур (кредитных,
инвестиционных, консалтинговых, страховых, лизинговых и
др. компаний) и инфраструктуры внешнеэкономической
деятельности;
организационное содействие привлечению инвестиций;
определение инвестиционных возможностей района
(города);
содействие созданию наиболее благоприятного
инвестиционного климата на территории муниципальных
образований со стороны органов исполнительной власти
Чувашской Республики
Исполнители - Министерство экономического развития и торговли
Чувашской Республики;
Министерство финансов Чувашской Республики;
Министерство юстиции Чувашской Республики;
Министерство промышленности и энергетики Чувашской
Республики;
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской
Республики;
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики;
Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;
Министерство культуры, по делам национальностей,
информационной политики и архивного дела Чувашской
Республики;
органы местного самоуправления Чувашской Республики (по
согласованию);
организации, входящие в инфраструктуру поддержки
инвестиционной деятельности (по согласованию)
Срок реализации - 2005-2010 годы
Объем и - общий объем финансирования Программы, всего - 5274270,3
источники тыс. рублей,
финансирования в том числе:
средства республиканского бюджета Чувашской Республики
- 355818,3 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 11711 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 4906741 тыс. рублей
Ожидаемые - последовательная реализация Программы позволит:
конечные активизировать внешнеэкономическую деятельность
результаты Чувашской Республики;
реализации расширить круг торговых партнеров Чувашской Республики
и рынков сбыта продукции чувашских производителей;
обеспечить благоприятный инвестиционный и
предпринимательский климат, привлечение инвестиций в
развитие реального сектора экономики, повышение
рейтинга инвестиционной привлекательности Чувашской
Республики среди субъектов Российской Федерации;
повысить инвестиционную и инновационную активность
предприятий
Система - министерства, иные органы исполнительной власти
организации Чувашской Республики, администрации районов и городов
контроля за Чувашской Республики, другие организации,
выполнением обеспечивающие выполнение мероприятий Программы,
Программы ежегодно до 2011 года к 10 февраля информируют
Министерство экономического развития и торговли
Чувашской Республики о выполнении Программы.
Государственный заказчик - Министерство экономического
развития и торговли Чувашской Республики ежегодно до
2011 года к 10 марта докладывает Кабинету Министров
Чувашской Республики о ходе ее реализации.
Введение
Программа разработана в развитие Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года, Комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы и в соответствии с федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 августа 2004 г. N 178 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2004 года".
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Целенаправленная экономическая политика, ориентированная на перспективное инновационное развитие, активную позицию во внешнеэкономической деятельности, создала Чувашии репутацию легко узнаваемого, обязательного партнера в международных отношениях. Внешнеэкономическое сотрудничество выступает немаловажным фактором динамичного развития хозяйственного комплекса республики, внедрения передового опыта и прогрессивных технологий. Развитие взаимовыгодных внешнеэкономических связей позволяет привлечь дополнительные средства в бюджет республики и направлять их на решение наиболее значимых региональных социально-экономических вопросов.
Внешнеторговый оборот Чувашской Республики в 2003 году составил 154,2 млн.долл. США и по сравнению с 2000 годом увеличился на 33,7%, в том числе экспорт составил 106,8 млн.долл. США (увеличился в 1,8 раза), импорт - 47,4 млн.долл. США (уменьшился на 13,6%). Сальдо внешнеторгового оборота в 2003 году сложилось положительным и составило 59,4 млн. долларов США, увеличившись по сравнению с 2000 годом в 10,8 раза.
Таблица 1
Динамика внешнеторгового оборота
(млн.долл. США)
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. оценка |
|
Внешнеторговый оборот в том числе: экспорт товаров импорт товаров Сальдо внешнеторгового оборота |
115,3 60,4 54,9 +5,5 |
155,9 87,9 68,0 +19,9 |
141,4 85,0 56,4 +28,6 |
154,2 106,8 47,4 +59,4 |
182,3 107,9 74,4 +33,5 |
В товарной структуре экспорта основные позиции занимает продукция машиностроительной отрасли (машины и оборудование, их части и приспособления к ним, электрооборудование и комплектующие) и химического комплекса (органические и неорганические соединения и др.), на долю которых приходится 50% и 36,1% соответственно. Товарная структура импорта представлена продукцией химической промышленности (61,1% от общего объема импорта в 2003 году) и машиностроения (34,1%), что обусловлено потребностью промышленных предприятий в оборудовании и комплектующих, сырье и химических компонентах для химических производств республики.
Чувашская Республика поддерживает торгово-экономические отношения с 62 странами мира. В 2003 году на страны СНГ приходилось 23,2% внешнеторгового оборота республики (для сравнения: в 2000 году - 17,3%, 2001 году - 13,7%, 2002 году - 23,1%). Лидирующие позиции во внешнеторговом обороте Чувашской Республики занимают при экспорте: Китай (21,1%), Украина (12%), Литва (11,6%), Казахстан (9,3%), Ирак (6,2%), Люксембург (4,5%), Германия (3,9%), Индия (3,8%), Италия (2,8%); при импорте - Германия (21,4%), Китай (10,6%), США (10,1%), Франция (8,5%), Казахстан (7,2%), Япония (6,9%), Бельгия (4,6%), Великобритания (3,8%).
В 2003 году было зарегистрировано 243 участника внешнеэкономической деятельности. Наиболее крупными из них являются ОАО "Вурнарский завод смесевых препаратов" (на долю предприятия приходится 23,8% внешнеторгового оборота), ОАО "Химпром" (14,0%), ОАО "Элара" (13,3%), ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" (7,5%), ОАО "Промтрактор" (4,2%), ЗАО "Дюпон Химпром" (3,0%), ОАО "АККонд" (2,7%), ООО "Русская керамика" (2,0%).
В интересах наращивания экономического потенциала и развития социальной инфраструктуры привлекаются прямые инвестиции в форме создания новых предприятий по производству конкурентоспособных на внешнем рынке товаров и услуг, включая создание совместных предприятий, филиалов иностранных компаний на территории республики.
В Чувашии действуют 39 совместных предприятий (для сравнения: в 2000 году было 64, 2001 году - 65, 2002 году - 35). Объем выпущенных товаров и услуг на предприятиях с участием иностранного капитала по всем видам деятельности составил 5813,2 млн. рублей, что в фактических ценах на 30,5% больше, чем в 2002 году. Доля промышленных предприятий в общем объеме выпущенных товаров и услуг составила 82,2% (в 2002 году - 83,2%).
В целях содействия развитию внешнеэкономической деятельности проводится работа по развитию соответствующей инфраструктуры. В республике действуют Отделение в г.Чебоксары представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в Нижнем Новгороде, Представительство Управления Уполномоченного Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по Волго-Вятскому региону в Чувашской Республике, ГУП "Республиканский бизнес-центр", Торгово-промышленная палата Чувашской Республики, ЗАО "Межрегиональный торгово-выставочный центр", Чувашская таможня.
Большое значение придается развитию межрегионального сотрудничества. Подписаны межправительственные соглашения в области экономики, торговли, науки, культуры, образования, здравоохранения и спорта с 61 субъектом Российской Федерации. Наиболее результативно развиваются отношения с Сахалинской (межрегиональный оборот возрос в 2003 году по сравнению с 2002 годом в 4,6 раза), Ленинградской областями (в 1,5 раза), Республиками Саха (Якутия) (в 4,2 раза), Татарстан (в 1,5 раза), Марий Эл (130%), г.Москвой (130%) и рядом других регионов.
Заключение договоров и соглашений способствует развитию торгово-экономического, научно-технического, социального и культурного сотрудничества с регионами России, что привело к значительному увеличению взаимного товарооборота.
В 2003 году эффективность реализации (межрегиональный товарооборот) только по 9 межрегиональным договорам и соглашениям, заключенным республикой в 2000-2003 годах, превысила 2,3 млрд. рублей. Для сравнения: в 2000 году этот показатель составил соответственно 1,2 млрд. рублей, 2001 году - 1,5 млрд. рублей, 2002 году - 2,2 млрд. рублей.
В целях активизации торгово-экономического сотрудничества в республике создается институт торгово-экономических представителей в субъектах Российской Федерации. В настоящее время интересы Чувашской Республики в регионах Российской Федерации представляют два полномочных представительства (г.Москва, Республика Башкортостан) и торгово-экономические представители Кабинета Министров Чувашской Республики в шести субъектах Российской Федерации: Пензенской, Иркутской, Тюменской, Свердловской областях, г.Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Красноярском крае. Причиной, сдерживающей развитие института торгово-экономических представителей Кабинета Министров Чувашской Республики, является отсутствие бюджетных средств на их финансирование.
В период, когда Россия готовится вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО), вопросы развития внешнеэкономической деятельности, подготовки регионов к работе в новых условиях приобретают важное значение.
Внешнеторговая либерализация после присоединения России к ВТО может привести к значительным изменениям в функционировании региональных экономик. Внешние факторы станут преобладать над внутренними, обострится конкуренция между регионами не только на международном, но и на национальном рынке. В этих условиях возникает необходимость подготовки организаций всех отраслей экономики к изменяющимся экономическим условиям.
Особо остро встает вопрос повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Недостаточная конкурентоспособность многих товаров в большинстве случаев связана с тем, что они не соответствуют европейским и международным стандартам качества, в первую очередь по таким сравнительно новым критериям, как безопасность для потребителя и соответствие экологическим нормам. В результате возникают препятствия для допуска этих товаров на международные рынки. В настоящее время только 36 предприятий республики имеют сертификаты соответствия систем управления качеством международным стандартам ISO 9000.
Как связующее звено между производителями и потребителями товаров и услуг продвижения продукции на внешние рынки выставки и ярмарки становятся местом сосредоточения деловой активности конкретных секторов рынка и представляют собой пока еще до конца не используемый в полном объеме ценнейший источник информации о положении дел и перспективах развития производственных отраслей, региональных рынков и отдельных сегментов рынка по группам товаров и услуг. Рассматривая выставочную деятельность как наиболее эффективную форму продвижения чувашских товаров и услуг, следует применять скоординированный подход к планированию по срокам и тематике приоритетных выставочных мероприятий, проводимых в республике и по России в целом, а также общую идеологию формируемых на них экспозиций, в первую очередь имеющих особо важное значение для экономики Чувашии.
Таким образом, несмотря на положительную тенденцию в развитии внешнеэкономической деятельности, основными проблемами остаются:
усиление конкуренции на мировом рынке при низкой конкурентоспособности республиканской промышленной продукции;
недостаточное развитие инфраструктуры содействия развитию внешнеэкономической деятельности (страховые, консультационные и другие услуги);
дефицит квалифицированных кадров в области внешнеэкономической деятельности;
зависимость от импортного сырья и комплектующих изделий.
К числу важнейших направлений внешнеэкономической деятельности следует отнести привлечение в республику инвестиций. Их эффективное использование должно способствовать решению таких задач, как трансферт технологий, ноу-хау, передовых методов управления и маркетинга; насыщение внутреннего рынка товаров и услуг; развитие экспортоориентированных и импортозамещающих производств; выход республики на зарубежные рынки и постепенная адаптация ее экономики к мирохозяйственной системе.
В последние годы в республике удавалось не только сохранять, но и увеличивать объемы капитальных вложений (табл.2).
Таблица 2
Динамика инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по Чувашской Республике
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. оценка |
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финан- сирования, млн. рублей Темп роста в % к предыдущему году |
4939,6 104,6 |
6224,9 120,7 |
8203,2 117,8 |
10549,1 113,6 |
13490 115,0 |
Кроме того, в последние годы в Чувашской Республике увеличивается доля инвестиций в основной капитал в общем объеме ВРП. Так, например, в 2000 году этот показатель составил 19,7% (при 18,7% в среднем по России), в 2001 году - 18,7% (20,4%), 2002 году - 20,6% (16,3%), 2003 году - 22% (16,5%).
Несмотря на достигнутые в последние годы достижения в развитии инвестиционной деятельности в Чувашской Республике, имеется ряд нерешенных проблем, основными из которых являются:
недостаток собственных инвестиционных ресурсов и низкая инвестиционная активность организаций реального сектора экономики;
недостаточный объем привлекаемых частных инвестиций, не отвечающий потребностям роста экономики;
слабое развитие необходимой инвестопроводящей структуры;
наличие депрессивных районов и городов в Чувашской Республике, уровень социально-экономического развития которых значительно ниже среднереспубликанского значения и объем привлекаемых негосударственных инвестиций практически отсутствует;
недостаточный уровень инвестиционной активности коммерческих банков, преобладание краткосрочных кредитов в структуре кредитных вложений;
слабое использование механизмов трансформации сбережений населения в инвестиции, инструментов фондового рынка для привлечения инвестиционного капитала;
недостаточное развитие инвестиционного сотрудничества с отечественными и иностранными партнерами.
Кроме того, в Чувашской Республике достаточно низкими остаются объемы инвестиций в основной капитал на душу населения (рис.1) и привлечения иностранных инвестиций (табл.3) по сравнению со среднероссийским уровнем. По объему инвестиций в основной капитал на душу населения Чувашская Республика занимает 54 место среди регионов Российской Федерации.
Рис.1.
Динамика инвестиций в основной капитал на душу населения по Российской Федерации и Чувашской Республике
См. форму "Динамика инвестиций в основной капитал на душу населения по Российской Федерации и Чувашской Республике" в редакторе MS-Word
Для дальнейшего развития инвестиционной деятельности важным фактором является привлечение в республику внебюджетных инвестиций, объемы которых за последние 4 года выросли в 1,9 раза в сопоставимых ценах и составили в 2003 году 7712,4 млн. рублей (или 73,1% от общего объема инвестиций в основной капитал).
Одним из источников внебюджетных средств являются иностранные инвестиции. Период низкой инвестиционной активности 1998-2000 годов, который был обусловлен как внутренними российскими проблемами, так и общим спадом деловой активности на мировом рынке, в 2001-2002 годах сменился интенсивным расширением спроса на инвестиционные ресурсы.
Таблица 3
Динамика поступлений иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации и Чувашской Республики
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. оценка |
|
Чувашская Республика поступление иностранных ин- вестиций, тыс.долл. США темп роста в % к предыдущему году Российская Федерация поступление иностранных ин- вестиций, млн.долл. США темп роста в % к предыдущему году |
1664 70,4 10958,3 114,6 |
34720 в 20,9 р. 14257,8 130,1 |
4039 11,6 19780 138,7 |
4120 102,1 29699 150,1 |
22000 в 5,3 р. 80000 в 2,7 р. |
Наиболее привлекательными для иностранных инвестиций являются предприятия пищевой промышленности (52,3% от долларовой части), промышленности строительных материалов (32,2%), связи (6,0%), науки и научного обслуживания (5%). Объем рублевых капиталовложений сосредоточен в основном на предприятиях легкой (90,6%), деревообрабатывающей (4,0%) и химической (2,9%) промышленности.
Основная часть инвестиций из-за рубежа используется на оплату сырья, материалов, комплектующих изделий, инвестирована в основной капитал.
Улучшение инвестиционного климата для иностранных инвесторов связано с изменением факторов на трех основных уровнях:
- международный уровень:
конъюнктура на сырьевых рынках;
наличие спроса на новые виды продукции;
наличие международных программ содействия;
- федеральный уровень:
система гарантий для иностранных инвесторов;
право репатриации прибыли;
льготы по налогообложению;
политическая и экономическая стабильность;
- уровень субъекта федерации:
система региональных льгот и гарантий для иностранных инвесторов;
наличие инфраструктуры для осуществления инвестиционного процесса (сервис, телекоммуникации, банковская сеть, консалтинговые и инжиниринговые компании и другие специализированные службы на предприятиях по разработке бизнес-планов и инвестиционных проектов и т.д.).
В регулировании иностранных инвестиций главным является интеграция с международной системой правового обеспечения в области инвестиционной деятельности. Обязательным должно стать выполнение условий, предусмотренных в заключенных или намечаемых к подписанию международных договорах, в части, относящейся к привлечению иностранных инвестиций в республику.
В условиях России, географические масштабы которой неизбежно вызывают дифференцированное пространственное осуществление экономической стратегии и тактики, региональная составляющая инвестиционных процессов приобретает особо важное значение, поскольку именно на этом уровне формируется и реализуется значительная часть потенциала инвестиционных ресурсов. Возникает необходимость именно на этом уровне создавать и институционально закреплять органами региональной власти определенные системы инвестиционных приоритетов, сформулированных в виде различных видов и форм льгот, гарантий, субсидий и действий, стимулирующих направленную деятельность инвесторов.
В связи с этим возникла необходимость разработки республиканской программы "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы".
Настоящая Программа, основываясь на анализе существующего состояния внешнеэкономической и инвестиционной деятельности Чувашской Республики, не декларирует преимущества и успехи в указанных областях, а демонстрирует готовность органов государственной власти Чувашской Республики преодолеть возникающие проблемы путем принятия и реализации согласованных мер в законодательной, финансовой, налоговой сферах, предусматривающих расширение использования своих экономических ресурсов, создание условий для формирования положительного имиджа Чувашской Республики.
II. Основные цели и задачи Программы. Сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются эффективная интеграция экономики республики, как субъекта Российской Федерации, в систему международного разделения труда и развитие внешнеэкономических связей для обеспечения дальнейшего роста экономики республики, повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики и обеспечение благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на основе комплексной и эффективной поддержки организаций, привлекающих инвестиции.
Задачами Программы являются:
расширение спектра международных связей республики с регионами России, странами СНГ, дальнего и ближнего зарубежья;
увеличение внешнеторгового оборота, в том числе экспорта, развитие внешнеторговой деятельности;
либерализация торгового и инвестиционного режима, проведение агрессивной экспортной политики, масштабного финансирования продвижения экспорта;
формирование положительного инвестиционного имиджа республики среди регионов Российской Федерации;
развитие благоприятной бизнес-среды и повышение инвестиционной привлекательности отраслей;
повышение инвестиционной и инновационной активности организаций реального сектора экономики;
повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований Чувашской Республики;
консолидация государственных и иных привлеченных ресурсов для обеспечения ускоренного развития инвестиционной деятельности;
развитие новых форм сотрудничества с использованием возможностей международных инвестиционных фондов и программ, стимулирующих приток иностранного капитала;
формирование инвестопроводящей структуры и инфраструктуры внешнеэкономической деятельности.
III. Основные мероприятия Программы
Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий (приложение N 2), предусматривающих:
Формирование и совершенствование действующей нормативной правовой базы республики, регламентирующей внешнеэкономическую и инвестиционную деятельность посредством:
анализа соответствия нормативных правовых актов Чувашской Республики положениям и нормам ВТО и внесения соответствующих изменений;
внесения изменений в нормативные правовые акты Чувашской Республики, направленных на содействие развитию инвестиционной деятельности путем предоставления инвесторам льготных условий;
разработки нормативных актов по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности.
Подготовку организаций республики к работе в условиях членства России в ВТО посредством:
мониторинга состояния внешнеэкономической деятельности республики;
экспертизы, выработки предложений на проекты федеральных законов, касающихся внешнеэкономической деятельности;
проведения научно-практических семинаров для предприятий промышленности Чувашской Республики по вопросам вступления России в ВТО с приглашением специалистов Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;
включения предприятий республики в межправительственные соглашения, заключаемые Россией в торговой, производственно-кооперационной сферах, программах технической помощи;
создания региональной системы информационного, консультационного содействия предприятиям-экспортерам, формирования и развития баз данных экспортеров и экспортных товаров;
изучения зарубежных потенциальных товарных рынков, содействия в установлении деловых контактов, освоения новых рынков сбыта;
распространения информации об экспортном потенциале республики через глобальные информационные сети;
разработки программ по повышению конкурентоспособности отраслей экономики;
повышения квалификации специалистов в области внешнеэкономической деятельности, обучения и стажировки в зарубежных фирмах в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации и по программам Международной образовательной сети ЛИНК.
Установление и развитие отношений с субъектами Российской Федерации, странами СНГ, дальнего и ближнего зарубежья, взаимодействие с федеральными органами государственного управления Российской Федерации, посольствами и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации, общественными организациями посредством:
расширения международного сотрудничества путем активной реализации соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, регионами и территориями дальнего и ближнего зарубежья, странами СНГ;
организации участия представителей республики в рабочих органах межправительственных комиссий по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству;
расширения института торгово-экономических представителей в субъектах Российской Федерации, в странах СНГ и дальнего зарубежья;
организации и проведения официальных и рабочих визитов делегаций Чувашской Республики в иностранные государства.
Организация торговых выставок и ярмарок, специализированных форумов, конференций, семинаров и участие в них, проведение инвестиционных исследований, мероприятий международного и российского уровня посредством:
формирования ежегодного плана выставочно-ярмарочной деятельности и мероприятий с участием Чувашской Республики;
организации проведения в республике конференций, форумов, семинаров республиканского, межрегионального и федерального уровня;
организации выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Чувашской Республики и за ее пределами;
участия в регулярных инвестиционных рейтингах субъектов Российской Федерации.
Создание информационной среды по продвижению товаров чувашских производителей на внешние рынки, проведение рекламных кампаний посредством:
размещения на сайте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации ("Инвестиционные возможности России") имиджевой информации о Чувашской Республике;
создания специального электронного информационного ресурса (в том числе на английском языке), объединяющего всю необходимую отраслевую и муниципальную информацию по республике для инвестора;
создания и ведения реестра инвестиционных площадок, максимально полно описывающих территорию муниципального образования, включая правовое зонирование территории, природно-климатические аспекты, характер застройки территории, дорожную сеть, инженерные коммуникации, наличие и расположение объектов культуры;
издания брошюр и буклетов о Чувашской Республике с переводом на иностранные языки, размещения в центральных, республиканских, районных и городских СМИ имиджевых и презентационных материалов;
создания и распространения презентационных дисков, видеофильмов, подготовки и выпуска каталога инвестиционных проектов Чувашской Республики.
Развитие механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности посредством:
предоставления государственной поддержки инвесторам в соответствии с Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" и Законом Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации";
осуществления мониторинга реализации федеральных и республиканских инвестиционных программ, а также расходов на их финансирование с целью повышения эффективности государственных инвестиций;
активизации работы органов исполнительной власти Чувашской Республики (заказчиков программ) с федеральными органами исполнительной власти по включению объектов, расположенных на территории республики, в федеральные инвестиционные программы;
обеспечения органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления своевременности разработки и утверждения проектно-сметной документации по объектам государственного инвестирования.
Создание условий и правовых гарантий для привлечения иностранных инвестиций, обеспечения прав и защиты имущественной, финансовой, интеллектуальной и иной собственности иностранных инвесторов посредством:
разработки проектов законов, регламентирующих процедуры защиты интересов иностранных инвесторов;
совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов, международного лизинга, создания совместных организаций типа консорциумов для осуществления инвестиционной деятельности;
предоставления иностранным инвесторам налоговых льгот (в части платежей в республиканский бюджет Чувашской Республики), временного освобождения от уплаты налогов, налоговых изъятий, отсрочки в уплате налогов, других мер в соответствии с действующим законодательством;
стимулирования возврата капитала предприятий, находящегося в зарубежных банках, и формирования условий для предотвращения дальнейшей утечки капиталов из республики;
помощи по созданию инфраструктуры, совместных предприятий.
Развитие инвестопроводящих структур (кредитных, инвестиционных, консалтинговых, страховых, лизинговых и др. компаний) и инфраструктуры внешнеэкономической деятельности посредством:
развития кредитных организаций, в том числе банков;
развития лизинговых организаций;
развития страховых организаций;
развития инвестиционных, консалтинговых и других финансовых компаний.
Организационное содействие привлечению инвестиций посредством:
сопровождения приоритетных инвестиционных проектов со стороны органов исполнительной власти Чувашской Республики;
создания системы распределения природных ресурсов, направленных на первоочередное обеспечение инвесторов ресурсами с их встречными обязательствами по максимальной степени переработки ресурсов на территории республики и постоянным развитием технологий глубокой переработки, а также выпуску новых видов товаров;
создания базы данных по площадкам, оснащенным инфраструктурой под строительство и комплексное развитие промышленных зон или размещение отдельных объектов инвестирования;
содействия в ускорении оформления правоустанавливающих документов на временно приостановленные и законсервированные стройки и объекты, земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.
Определение инвестиционных возможностей района (города) посредством:
выявления свободных и неэффективно используемых земельных участков, оценки их потенциала с учетом привязки к имеющимся (или отсутствующим) коммуникациям;
инвентаризации и оценки состояния объектов недвижимости республиканской и муниципальной собственности на территориях муниципальных образований;
оценки природных ресурсов и запасов месторождений на предмет их добычи и переработки в территориальном разрезе;
анализа и оценки эффективности реализованных адресных инвестиционных программ на территориях районов и городов Чувашской Республики;
оценки уровня развития сферы услуг и наличия объектов общественной инфраструктуры;
оценки качественного и количественного состава населения с точки зрения инвестиционного потенциала: количество экономически активного населения, их профессиональный состав.
Содействие созданию наиболее благоприятного инвестиционного климата на территориях муниципальных образований со стороны органов исполнительной власти Чувашской Республики посредством:
формирования республиканского фонда муниципального развития в целях концентрации бюджетных ресурсов для сокращения дифференциации в уровнях социально-экономического развития муниципальных образований;
участия муниципальных образований в федеральных и республиканских инвестиционных программах, способствующих решению вопросов социально-экономического развития муниципальных образований;
обучения специалистов органов местного самоуправления в области стратегического планирования в рамках реализации республиканской системы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;
предоставления преференций в виде снижения размера арендной платы за землю, объекты недвижимости, предоставления льгот по налогам на землю, на имущество, софинансирования расходов по подводу коммуникаций к объектам инвестирования.
Схема реализации мероприятий Программы, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики, приведена в приложении N 1.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы на 2005-2010 годы составляет 5274270,3 тыс. рублей,
в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 355818,3 тыс. рублей,
из местных бюджетов - 11711 тыс. рублей,
из внебюджетных источников - 4906741 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2005 году составляет 516288,3 тыс. рублей,
в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 4323,3 тыс. рублей,
из местных бюджетов - 1695 тыс. рублей,
из внебюджетных источников - 510270 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2006 году составляет 705100 тыс. рублей,
в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 59720 тыс. рублей,
из местных бюджетов - 1810 тыс. рублей,
из внебюджетных источников - 643570 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2007 году составляет 804993 тыс. рублей,
в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 65045 тыс. рублей,
из местных бюджетов - 1927 тыс. рублей,
из внебюджетных источников - 738021 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2008 году составляет 937687 тыс. рублей,
в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 70335 тыс. рублей,
из местных бюджетов - 2007 тыс. рублей,
из внебюджетных источников - 865345 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2009 году составляет 1082607 тыс. рублей,
в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 75565 тыс. рублей,
из местных бюджетов - 2082 тыс. рублей,
из внебюджетных источников - 1004960 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2010 году составляет 1227595 тыс. рублей,
в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 80830 тыс. рублей,
из местных бюджетов - 2190 тыс. рублей,
из внебюджетных источников - 1144575 тыс. рублей.
Ежегодно объемы финансирования будут уточняться и меняться.
V. Организация управления Программой и механизм ее реализации
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.
Механизм реализации Программы включает широкий спектр организационных и экономических мер. Предусматривается использовать такие рычаги экономической политики как финансово-кредитный механизм, государственно-контрактная система, налоговое регулирование.
Государственный заказчик - координатор обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы средств на реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство финансов Чувашской Республики для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы с участием администраций районов и городов разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение реализации в полном объеме предусмотренных Программой работ; ежегодно представляют государственному заказчику информацию о ходе выполнения мероприятий Программы, подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к своей бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Министерства, иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, администрации районов и городов Чувашской Республики, другие организации, обеспечивающие выполнение мероприятий Программы, ежегодно до 2011 года к 10 февраля информируют Министерство экономического развития и торговли о выполнении Программы. Государственный заказчик - Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики ежегодно до 2011 года к 10 марта докладывает Кабинету Министров Чувашской Республики о ходе реализации Программы.
VI. Оценка ожидаемой эффективности
Последовательная реализация Программы позволит:
активизировать внешнеэкономическую деятельность Чувашской Республики;
расширить круг торговых партнеров Чувашской Республики и рынков сбыта продукции чувашских производителей;
обеспечить благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, привлечение инвестиций в развитие реального сектора экономики, повышение рейтинга инвестиционной привлекательности Чувашской Республики среди субъектов Российской Федерации;
повысить инвестиционную и инновационную активность предприятий.
Реализация предусмотренных в Программе мероприятий обеспечит к прогнозному уровню 2004 года:
1) рост внешнеторгового оборота - 150%;
2) рост межрегионального оборота - 140%;
3) рост объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах в 2,1 раза;
4) увеличение доли инвестиций в основной капитал к объему ВРП до 28%.
Бюджетная эффективность от реализации Программы составит 3,2 млрд. рублей.
Перечень индикаторов ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Государственное стимулирование развития
внешнеэкономической и инвестиционной
деятельности в Чувашской Республике
на 2005-2010 годы"
Схема
реализации мероприятий Программы, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики
Повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики |
Совет по инвести- ционной политике |
Органы исполни- тельной власти Чувашской Респуб- лики |
ГУП Чувашской Республики "Рес- публиканский биз- нес-центр" Торгово-промыш- ленная палата Чувашской Респуб- лики Уполномоченные инвестиционные компании |
Гарантийно-зало- говые и страхо- вые фонды |
Формирование привлекательного инвестиционного имиджа Чувашской Республики |
Формирование и со- вершенствование действующей норма- тивной правовой базы республики, регламентирующей инвестиционную деятельность |
Организация тор- говых выставок и ярмарок, специа- лизированных фо- румов, конферен- ций, семинаров и участие в них, проведение инвес- тиционных иссле- дований, меропри- ятий международ- ного и российско- го уровня |
Развитие механиз- ма государствен- ной поддержки ин- вестиционной дея- тельности |
Создание условий и правовых га- рантий для прив- лечения ино- странных инвес- тиций, обеспече- ния прав и защи- ты имуществен- ной, финансовой, интеллектуальной и иной собствен- ности иностран- ных инвесторов |
Развитие инвестопроводящих структур (кредитных, инвестиционных, консал- тинговых, страховых, лизинговых и др. компаний) |
Создание базы данных инвестицион- ных проектов и осуществление их мониторинга |
Инвесторы | ||||
Банки и другие кредитные ор- ганизации |
Страховые компании |
Пенсионные фонды |
Инвестиционные фонды |
Организации реально- го сектора экономики |
Зарубежные компании | Частные инвесторы |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Государственное стимулирование развития
внешнеэкономической и инвестиционной
деятельности в Чувашской Республике
на 2005-2010 годы"
Основные мероприятия
республиканской целевой программы "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы"
N пп |
Наименование мероприятий | Срок испол- нения (годы) |
Источники и объемы финансирования (тыс. рублей) |
Ответственные за организацию и вы- полнение мероприя- тий |
|||
всего | в том числе: | ||||||
республи- канский бюджет Чувашской Республи- ки |
местные бюджеты |
внебюджетные источники (средства предприятий, кредиты бан- ков и пр.) |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Формирование и совершенствование действующей нормативной правовой базы республики, регламентирующей внешнеэкономическую и инвестиционную деятельность |
|||||||
1.1. | Анализ соответствия нор- мативных правовых актов Чувашской Республики по- ложениям и нормам ВТО и внесение соответствующих изменений |
2005 | Минэкономразвития Чувашии |
||||
1.2. | Внесение изменений в рес- публиканские нормативные правовые акты, направлен- ных на содействие разви- тию инвестиционной дея- тельности путем предос- тавления инвесторам льготных условий |
2005 | Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, Минпром- энерго Чувашии, Минсельхоз Чува- шии, Минстрой Чу- вашии, Минтранс Чувашии, Минприро- ды Чувашии, Минюст Чувашии |
||||
1.3. | Разработка нормативных актов по совершенствова- нию выставочно-ярмарочной деятельности |
2006 | Минэкономразвития Чувашии, Минпром- энерго Чувашии, Минсельхоз Чува- шии, Минстрой Чу- вашии, Минтранс Чувашии, Минкуль- туры Чувашии, Мин- здрав Чувашии, Минобразования Чу- вашии, Минспорт Чувашии, Минюст Чувашии |
||||
2. Подготовка организаций республики к работе в условиях членства России в ВТО |
|||||||
2.1. | Мониторинг состояния внешнеэкономической дея- тельности республики |
2005- 2010 |
Минэкономразвития Чувашии |
||||
2.2. | Экспертиза, выработка предложений на проекты федеральных законов, ка- сающихся внешнеэкономи- ческой деятельности |
2005- 2010 |
Минэкономразвития Чувашии, Минпром- энерго Чувашии, Минсельхоз Чува- шии, Минстрой Чу- вашии, Минтранс Чувашии, Минюст Чувашии |
||||
2.3. | Проведение научно-практи- ческих семинаров для предприятий промышленнос- ти Чувашской Республики по вопросам вступления России в ВТО с приглаше- нием специалистов Мин- экономразвития России |
2005- 2010 |
Минэкономразвития Чувашии, Минпром- энерго Чувашии, Минсельхоз Чува- шии, Минстрой Чу- вашии |
||||
2.4. | Включение предприятий республики в межправи- тельственные соглашения, заключаемые Россией в торговой, производствен- но-кооперационной сферах, программах технической помощи |
2005- 2010 |
Минэкономразвития Чувашии, Минпром- энерго Чувашии, Минсельхоз Чува- шии, Минстрой Чу- вашии |
||||
2.5. | Создание региональной системы информационного, консультационного содей- ствия предприятиям-экс- портерам, формирование и развитие баз данных экс- портеров и экспортных то- варов |
2005- 2006 в том числе: 2005 2006 |
150 30 20 |
150 30 20 |
Минэкономразвития Чувашии, Минпром- энерго Чувашии, Минсельхоз Чува- шии, Минстрой Чу- вашии |
||
2.6. | Изучение зарубежных по- тенциальных товарных рынков, содействие в ус- тановлении деловых кон- тактов, освоении новых рынков сбыта |
2005- 2010 |
Минэкономразвития Чувашии, Минпром- энерго Чувашии, Минсельхоз Чува- шии, Минстрой Чу- вашии |
||||
2.7. | Распространение информа- ции об экспортном потен- циале республики через глобальные информационные сети |
2005- 2010 |
Минэкономразвития Чувашии, Минпром- энерго Чувашии, Минсельхоз Чува- шии, Минстрой Чу- вашии |
||||
2.8. | Разработка программ по повышению конкурентоспо- собности отраслей эконо- мики |
2005- 2006 |
Минпромэнерго Чу- вашии, Минстрой Чувашии, Минсель- хоз Чувашии, Мин- транс Чувашии |
||||
2.9. | Повышение квалификации специалистов в области внешнеэкономической дея- тельности, обучение и стажировка в зарубежных фирмах в рамках Прези- дентской программы подго- товки управленческих кад- ров для организаций на- родного хозяйства Россий- ской Федерации и по про- граммам Международной об- разовательной сети ЛИНК |
2005- 2007 в том числе: 2005 2006 2007 |
300 100 100 100 |
300 100 100 100 |
Минэкономразвития Чувашии |
||
3. Установление и развитие отношений с субъектами Российской Федерации, странами СНГ, дальнего и ближнего зарубежья, взаимодействие с федеральными органами государственного управления Российской Федерации, посольствами и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации, общественными организациями |
|||||||
3.1. | Расширение международного сотрудничества путем ак- тивной реализации согла- шений о торгово-экономи- ческом, научно-техничес- ком и культурном сотруд- ничестве с субъектами Российской Федерации, ре- гионами и территориями дальнего и ближнего зару- бежья, странами СНГ |
2005- 2010 |
Минэкономразвития Чувашии, Минпром- энерго Чувашии, Минсельхоз Чува- шии, Минстрой Чу- вашии, Минкультуры Чувашии, Минобра- зования Чувашии |
||||
3.2. | Организация участия пред- ставителей республики в рабочих органах межправи- тельственных комиссий по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничест- ву |
2005- 2010 |
Минэкономразвития Чувашии |
||||
3.3. | Расширение института тор- гово-экономических пред- ставителей в субъектах Российской Федерации, странах СНГ и дальнего зарубежья |
2005- 2010 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
390 40 50 60 70 80 90 |
170 20 20 25 30 35 40 |
220 20 30 35 40 45 50 |
Минэкономразвития Чувашии |
|
3.4. | Организация и проведение официальных и рабочих ви- зитов делегаций Чувашской Республики в иностранные государства |
2005- 2010 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
3450 450 500 550 600 650 700 |
3450 450 500 550 600 650 700 |
Минэкономразвития Чувашии, Минпром- энерго Чувашии, Минсельхоз Чува- шии, Минстрой Чу- вашии, Минтранс Чувашии |
||
4. Организация торговых выставок и ярмарок, специализированных форумов, конференций, семинаров и участие в них, проведение инвестиционных исследований, мероприятий международного и российского уровня |
|||||||
4.1. | Формирование ежегодного плана выставочно-ярмароч- ной деятельности и меро- приятий с участием Чуваш- ской Республики |
2004- 2010 |
совет по выставоч- но-ярмарочной дея- тельности |
||||
4.2. | Организация проведения в республике конференций, форумов, семинаров рес- публиканского, межрегио- нального и федерального уровня |
2005- 2010 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
6554 990 1045 1077 1110 1142 1190 |
2665 390 420 435 450 470 500 |
649 100 105 107 110 112 115 |
3240 500 520 535 550 560 575 |
Минэкономравзития Чувашии, Минпром- энерго Чувашии, Минсельхоз Чува- шии, Минстрой Чу- вашии, Минтранс Чувашии |
4.3. | Организация выставочно- ярмарочных мероприятий на территории Чувашской Рес- публики и за ее пределами |
2005- 2010 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
30090 3480 4110 4750 5350 5900 6500 |
10590 1480 1610 1750 1850 1900 2000 |
19500 2000 2500 3000 3500 4000 4500 |
Минэкономразвития Чувашии, Минпром- энерго Чувашии, Минсельхоз Чува- шии, Минстрой Чу- вашии, Минспорт Чувашии, Минкуль- туры Чувашии, Мин- образования Чува- шии, Минздрав Чу- вашии |
|
4.4. | Участие в регулярных ин- вестиционных рейтингах субъектов Российской Фе- дерации |
2005- 2010 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
9460 1420 1490 1560 1610 1660 1720 |
3720 570 590 610 630 650 670 |
1805 250 270 300 310 325 350 |
3935 600 630 650 670 685 700 |
Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии |
5. Создание информационной среды по продвижению товаров чувашских производителей на внешние рынки, проведение рекламных кампаний |
|||||||
5.1. | Создание делового банера на сайте Чувашской Рес- публики с размещением на нем информации о внешне- экономической и инвести- ционной деятельности |
2005- 2006 в том числе: 2005 2006 |
2250 1000 1250 |
2250 1000 1250 |
Минэкономразвития Чувашии, Госком- связьинформ Чува- шии |
||
5.2. | Создание специального электронного информацион- ного ресурса (в том числе на английском языке), объединяющего всю необхо- димую отраслевую и муни- ципальную информацию по республике для инвестора |
2005- 2010 |
Минэкономразвития Чувашии, Госком- связьинформ Чува- шии, администрации районов (городов) Чувашской Респуб- лики* |
||||
5.3. | Создание и ведение реест- ра инвестиционных площа- док максимально полно описывающих территорию муниципального образова- ния, включая правовое зо- нирование территории, природно-климатические аспекты, характер за- стройки территории, до- рожную сеть, инженерные коммуникации, наличие и расположение объектов культуры |
2005- 2010 |
Минэкономразвития Чувашии, Миниму- щество Чувашии, Минприроды Чува- шии, Минкультуры Чувашии, Минстрой Чувашии, админи- страции районов (городов) Чуваш- ской Республики |
||||
5.4. | Издание брошюр и буклетов о Чувашской Республике с переводом на иностранные языки, размещение в цент- ральных, республиканских, районных и городских СМИ имиджевых и презентацион- ных материалов |
2004- 2005# в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
24790 3590 3860 4090 4295 4430 4525 |
7340 1090 1150 1220 1260 1300 1320 |
3170 500 510 520 535 550 555 |
14280 2000 2200 2350 2500 2580 2650 |
Минэкономразвития Чувашии, Минкуль- туры Чувашии, Мин- промэнерго Чува- шии, Минстрой Чу- вашии, Минсельхоз Чувашии |
5.5. | Создание и распростране- ние презентационных дис- ков, видеофильмов, подго- товка и выпуск каталога инвистиционных проектов Чувашской Республики |
2004- 2010 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
1187 125 175 200 212 225 250 |
475 50 70 80 85 90 100 |
237 25 35 40 42 45 50 |
475 50 70 80 85 90 100 |
Минэкономразвития Чувашии, Минкуль- туры Чувашии, Мин- промэнерго Чува- шии, Минстрой Чу- вашии, Минсельхоз Чувашии, Минтранс Чувашии |
6. Развитие механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций |
|||||||
6.1. | Предоставление государст- венной поддержки инвесто- рам в соответствии с Законом Чувашской Респуб- лики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" и Законом Чу- вашской Республики "О вопросах налогового регу- лирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Россий- ской Федерации о налогах и сборах к ведению субъ- ектов Российской Федера- ции" |
2005- 2010 |
в пределах средств, предусматриваемых ежегодно бюджетами всех уровней |
Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии |
|||
6.2. | Осуществление мониторинга реализации федеральных и республиканских инвести- ционных программ, а также расходов на их финансиро- вание c целью повышения эффективности государст- венных инвестиций |
2005- 2010 |
Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики - за- казчики программ |
||||
6.3. | Активизация работы орга- нов исполнительной власти Чувашской Республики (за- казчиков программ) с фе- деральными органами ис- полнительной власти по включению объектов, рас- положенных на территории республики, в федеральные инвестиционные программы |
2005- 2010 |
Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики - за- казчики программ |
||||
6.4. | Обеспечение органами ис- полнительной власти Чу- вашской Республики и ор- ганами местного самоуп- равления своевременной разработки и утверждения проектно-сметной докумен- тации по объектам госу- дарственного инвестирова- ния |
2005- 2010 |
Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики - за- казчики программ, администрации рай- онов (городов) Чу- вашской Республики |
||||
7. Создание условий и правовых гарантий для привлечения иностранных инвестиций, обеспечения прав и защиты имущественной, финансовой, интеллектуальной и иной собственности иностранных инвесторов |
|||||||
7.1. | Разработка проектов зако- нов, регламентирующих процедуру защиты интере- сов иностранных инвесто- ров |
2005- 2010 |
Минэкономразвития Чувашии, Минюст Чувашии |
||||
7.2. | Совместное государствен- но-коммерческое финанси- рование инвестиционных проектов, создание сов- местных организаций типа консорциумов для осущест- вления инвестиционной деятельности |
2006- 2010 в том числе: 2006 2007 2008 2009 2010 |
766000 105000 128000 160000 175000 198000 |
56000 5000 8000 10000 15000 18000 |
710000 100000 120000 150000 160000 180000 |
Минэкономразвития Чувашии, Минюст Чувашии |
|
7.3. | Предоставление иностран- ным инвесторам налоговых льгот (в части платежей в республиканский бюджет Чувашской Республики), временного освобождения от уплаты налогов, нало- говых изъятий, отсрочки в уплате налогов, других мер в соответствии с действующим законода- тельством |
в пределах средств, предусматриваемых ежегодно бюджетами всех уровней |
УФНС России по Чу- вашской Республике (по согласованию), Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии |
||||
7.4. | Стимулирование возврата капитала предприятий, на- ходящегося в зарубежных банках, и формирование условий для предотвраще- ния дальнейшей утечки ка- питалов из республики |
2005- 2010 |
Минэкономразвития Чувашии |
||||
7.5. | Помощь по созданию инфра- структуры, совместных предприятий |
2005- 2010 |
Минэкономразвития Чувашии |
||||
8. Развитие инвестопроводящих структур (кредитных, инвестиционных, консалтинговых, (#страховых, лизинговых и др. компаний) и инфраструктуры внешнеэкономической деятельности |
|||||||
8.1. | Развитие кредитных орга- низаций, в том числе бан- ков |
2005- 2010 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
1041000 146000 150000 167000 175000 193000 210000 |
1041000 146000 150000 167000 175000 193000 210000 |
Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, Миниму- щество Чувашии |
||
8.2. | Развитие лизинговых орга- низаций |
2005- 2010 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
2934000 320000 370000 422000 505000 610000 707000 |
269000 50000 52000 55000 55000 57000 |
2665000 320000 320000 370000 450000 555000 650000 |
Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, Миниму- щество Чувашии |
|
8.3. | Развитие страховых орга- низаций |
2005- 2010 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
279541 38000 41270 44271 48000 52000 56000 |
279541 38000 41270 44271 48000 52000 56000 |
Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии |
||
8.4. | Развитие инвестиционных, консалтинговых и других финансовых компаний |
2005- 2010 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
167395 25060 30065 35080 37090 40100 |
395 60 65 80 90 100 |
167000 25000 30000 35000 37000 40000 |
Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, Минпром- энерго Чувашии, Минстрой Чувашии, Минсельхоз Чувашии |
|
9. Организационное содействие привлечению инвестиций | |||||||
9.1. | Сопровождение приоритет- ных инвестиционных проек- тов со стороны органов исполнительной власти Чу- вашской Республики |
2005- 2010 |
Минэкономразвития Чувашии, Минпром- энерго Чувашии, Минстрой Чувашии, Минсельхоз Чува- шии, Минтранс Чу- вашии, ОАО "Финан- совая компания со- циальной поддержки "Надежда" (по со- гласованию) |
||||
9.2. | Создание системы распре- деления природных ресур- сов, направленных на пер- воочередное обеспечение инвесторов ресурсами с их встречными обязательства- ми по максимальной степе- ни переработки ресурсов на территории республики и постоянным развитием технологий глубокой пере- работки, а также выпуску новых видов товаров |
2005- 2007 |
Минприроды Чува- шии, Минэкономраз- вития Чувашии |
||||
9.3. | Создание базы данных по площадкам, оснащенным ин- фраструктурой под строи- тельство и комплексное развитие промышленных зон или размещение отдельных объектов инвестирования |
2005- 2006 |
Минэкономразвития Чувашии, Миниму- щество Чувашии, администрации рай- онов (городов) Чу- вашской Республи- ки, ОАО "Финансо- вая компания со- циальной поддержки "Надежда" (по со- гласованию) |
||||
9.4. | Содействие в ускорении оформления правоустанав- ливающих документов на временно приостановленные и законсервированные стройки и объекты, зе- мельные участки, находя- щиеся в государственной и муниципальной собствен- ности |
2005- 2010 |
Минэкономразвития Чувашии, Миниму- щество Чувашии, администрации рай- онов (городов) Чу- вашской Республики |
||||
10. Определение инвестиционных возможностей района (города) | |||||||
10.1. | Выявление свободных и не- эффективно используемых земельных участков, оцен- ки их потенциала c учетом привязки к имеющимся (или отсутствующим) коммуника- циям |
2005- 2010 |
Минимущество Чува- шии, Минэкономраз- вития Чувашии, ад- министрации рай- онов (городов) Чу- вашской Республики |
||||
10.2. | Инвентаризация и оценка состояния объектов недви- жимости республиканской и муниципальной собствен- ности на территориях му- ниципальных образований |
2005- 2006 |
Минимущество Чува- шии, Минэкономраз- вития Чувашии, ад- министрации рай- онов (городов) Чу- вашской Республики |
||||
10.3. | Оценка природных ресурсов и запасов месторождений на предмет их добычи и переработки в территори- альном разрезе |
2005- 2006 |
Минприроды Чува- шии, Минэкономраз- вития Чувашии, ад- министрации рай- онов (городов) Чу- вашской Республики |
||||
10.4. | Анализ и оценка эффектив- ности реализованных ад- ресных инвестиционных программ на территориях районов и городов Чуваш- ской Республики |
2005- 2006 |
Минэкономразвития Чувашии, админист- рации районов (го- родов) Чувашской Республики |
||||
10.5. | Оценка уровня развития сферы услуг и наличия объектов общественной ин- фраструктуры |
2005- 2006 |
Минэкономразвития Чувашии, Минстрой Чувашии, админист- рации районов (го- родов) Чувашской Республики |
||||
10.6. | Оценка качественного и количественного состава населения с точки зрения инвестиционного потенциа- ла: количество экономи- чески активного населе- ния, их профессиональный состав |
2005- 2006 |
Минэкономразвития Чувашии, Минсоцпо- литики Чувашии, администрации рай- онов (городов) Чу- вашской Республики |
||||
11. Содействие созданию наиболее благоприятного инвестиционного климата на территориях муниципальных образований со стороны органов исполнительной власти Чувашской Республики |
|||||||
11.1. | Формирование республикан- ского фонда муниципально- го развития в целях кон- центрации бюджетных ре- сурсов для сокращения дифференциации в уровнях социально-экономического развития муниципальных образований |
2005- 2010 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
6243,3 873,3 950 1010 1080 1130 1200 |
2013,3 273,3 300 310 350 380 400 |
4230 600 650 700 730 750 800 |
Минфин Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, админист- рации районов (го- родов) Чувашской Республики |
|
11.2. | Участие муниципальных об- разований в федеральных и республиканских инвести- ционных программах, спо- собствующих решению во- просов социально-экономи- ческого развития муници- пальных образований |
2005- 2010 |
Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики - за- казчики программ, администрации рай- онов (городов) Чу- вашской Республики |
||||
11.3. | Обучение специалистов ор- ганов местного самоуправ- ления в области стратеги- ческого планирования в рамках реализации респуб- ликанской системы повыше- ния квалификации государ- ственных и муниципальных служащих |
2005- 2010 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
750 100 110 120 130 140 150 |
750 100 110 120 130 140 150 |
Минэкономразвития Чувашии, админист- рации районов (го- родов) Чувашской Республики |
||
11.4. | Предоставление преферен- ций в виде снижения раз- мера арендной платы за землю, объекты недвижи- мости, предоставление льгот по налогам на зем- лю, на имущество, софи- нансирование расходов по подводу коммуникаций к объектам инвестирования |
2005- 2010 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
870 120 130 140 150 160 170 |
870 120 130 140 150 160 170 |
администрации рай- онов (городов) Чу- вашской Республики |
||
Всего по Программе** | 2005- 2010 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
5274270,3 516288,3 705100 804993 937687 1082607 1227595 |
355818,3 4323,3 59720 65045 70335 75565 80830 |
11711 1695 1810 1927 2007 2082 2190 |
4906741 510270 643570 738021 865345 1004960 1144575 |
------------------------------
* Основные мероприятия финансирования Программы согласованы в администрациях районов и городов Чувашской Республики.
** Ежегодно объемы финансирования будут уточняться и корректироваться исходя из возможностей бюджета.
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Государственное стимулирование развития
внешнеэкономической и инвестиционной
деятельности в Чувашской Республике
на 2005-2010 годы"
Перечень
индикаторов ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий Программы
N пп |
Индикаторы (среднегодовые) |
Единица измере- ния |
До реализации Программы |
После реализации Программы (по годам) |
|||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
1. | Рост внешнетор- гового оборота, в том числе экспорта |
% % |
100 100 |
105 103 |
110 107 |
120 118 |
130 130 |
140 142 |
150 155 |
2. | Рост межрегио- нального оборо- та |
% | 100 | 104 | 108 | 115 | 125 | 130 | 140 |
3. | Рост инвестиций в основной ка- питал |
% | 100 | 115 | 129 | 144 | 163 | 186 | 213 |
4. | Увеличение чис- ла инвестопро- водящих струк- тур |
% | 100 | 102 | 105 | 109 | 114 | 115 | 123 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2005 г. N 8 "О республиканской целевой программе "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2011 годы"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 19 января 2005 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2005 г., N 1, ст.45
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 106 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2009 г. N 448
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2009 г. N 24
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 267
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2007 г. N 254