2. Определить государственным заказчиком подпрограммы Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы подпрограмма ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики принять участие в реализации и финансировании мероприятий подпрограммы.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
С.Гапликов |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 20 марта 2006 г. N 55
Подпрограмма
"Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы
Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Модернизация системы воспитания
детей и молодежи в Чувашской Республике"
Республиканской целевой программы развития
образования в Чувашской Республике на
2006-2010 годы
Основания для разработки - Закон Российской Федерации "Об образовании"
подпрограммы Закон Чувашской Республики "Об образовании"
распоряжение Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки от 18 июля 2005 г.
N 1052-07 "Об обеспечении выполнения
комплекса мероприятий по реализации
приоритетных направлений развития
образовательной системы Российской Федерации
на период до 2010 года"
Указ Президента Чувашской Республики от 5
октября 2005 г. N 101 "О дополнительных мерах
по поддержке и развитию инновационного,
творческого и духовного потенциала системы
образования в Чувашской Республике"
Указ Президента Чувашской Республики от 28
декабря 2005 г. N 127 "О Годе духовного
просвещения"
Государственный заказчик - Министерство образования и молодежной
подпрограммы политики Чувашской Республики
Основной разработчик - Министерство образования и молодежной
подпрограммы политики Чувашской Республики
Цель подпрограммы - обеспечение функционирования эффективных
воспитательных систем, направленных на
формирование у подрастающего поколения
духовности, культуры, гражданской
ответственности и правового самосознания,
инициативности, самостоятельности,
способности к успешной социализации в
обществе и активной адаптации на рынке труда
Задачи подпрограммы - совершенствование организационно-методических
механизмов функционирования эффективных
воспитательных систем
создание инновационных воспитательных систем,
нацеленных на актуальное содержание
воспитания, через интеграцию социокультурного
пространства Чувашской Республики
реализация воспитательного потенциала детских
и молодежных общественных объединений
формирование эффективной системы оценки
качества воспитания с учетом социального
заказа семьи, общества, государства
развитие новых моделей учреждений
дополнительного образования детей
Срок реализации - 2006-2010 годы
подпрограммы
Перечень приоритетных - формирование организационно-методических
мероприятий механизмов функционирования эффективных
воспитательных систем
формирование сети инновационных
воспитательных систем
обеспечение условий для эффективной
реализации воспитательного потенциала детских
и молодежных общественных объединений
создание системы мониторинга и оценки
результативности воспитательной деятельности
создание условий для функционирования новых
моделей учреждений дополнительного
образования детей
Исполнители мероприятий - Министерство образования и молодежной
подпрограммы политики Чувашской Республики, Министерство
культуры, по делам национальностей,
информационной политики и архивного дела
Чувашской Республики, Министерство
здравоохранения и социального развития
Чувашской Республики, Министерство по
физической культуре, спорту и туризму
Чувашской Республики, Министерство
экономического развития и торговли Чувашской
Республики, Министерство внутренних дел
Чувашской Республики, администрации районов и
городов Чувашской Республики, образовательные
учреждения Чувашской Республики, Чувашский
республиканский союз попечителей образования,
Фонд поддержки социальных и культурных
программ "Чувашия"
Объемы и источники - общая сумма финансирования составляет 52755
финансирования тыс. рублей, в том числе:
подпрограммы средства федерального бюджета - 1710 тыс.
рублей;
средства республиканского бюджета Чувашской
Республики - 28320 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 15505 тыс.
рублей;
внебюджетные источники - 7220 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - создание пакета нормативных правовых актов и
результаты реализации организационно-методических документов,
подпрограммы обеспечивающих эффективную деятельность
воспитательных систем
создание инновационных воспитательных систем
в образовательных учреждениях
качественное психолого-педагогическое
сопровождение воспитательных систем
повышение уровня методической культуры
педагогов, практическое применение ими
современных форм и методов организации
воспитательной деятельности
создание и функционирование системы
мониторинга, оценки эффективности и
результативности воспитательных систем
наличие новых моделей и практик в
дополнительном образовании детей
Система организации - Министерство образования и молодежной
контроля за исполнением политики Чувашской Республики осуществляет в
подпрограммы установленном порядке общее руководство и
контроль за выполнением подпрограммы.
Министерства и иные органы исполнительной
власти Чувашской Республики, ответственные за
исполнение мероприятий, ежегодно к 1 апреля
до 2011 г. информируют о ходе выполнения
подпрограммы Министерство образования и
молодежной политики Чувашской Республики, а
Министерство образования и молодежной
политики Чувашской Республики - Кабинет
Министров Чувашской Республики ежегодно к 15
мая до 2011 года.
Введение
Подпрограмма "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы (далее - подпрограмма) является самостоятельным компонентом Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2005 г. N 144.
Подпрограмма разработана на основе анализа современного состояния системы воспитания в Чувашской Республике в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании"; Законом Чувашской Республики "Об образовании"; распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 июля 2005 г. N 1052-07 "Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года"; Указом Президента Чувашской Республики от 5 октября 2005 г. N 101 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике", Указом Президента Чувашской Республики от 28 декабря 2005 г. N 127 "О Годе духовного просвещения".
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Воспитание детей и молодежи определяется как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.
В настоящее время в системе образования Чувашской Республики функционирует 433 дошкольных образовательных учреждения, 600 школ, в том числе 178 базовых школ, 51 школа - ресурсный центр, 31 социокультурный образовательный комплекс; 27 учреждений начального профессионального образования, в том числе 11 ресурсных центров.
В решении задач воспитания детей и молодежи важно взаимодействие общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования с учреждениями дополнительного образования детей. Дополнительное образование детей в Чувашской Республике организовано в 171 учреждении различной ведомственной принадлежности (учреждения образования, физической культуры и спорта, культуры), в них занимается около 150 тыс. человек, или 84,6 процента от общего количества обучающихся на территории Чувашской Республики. Системообразующими центрами развития дополнительного образования детей являются 4 республиканских учреждения: Центр дополнительного образования для детей, Дом детского и юношеского туризма и экскурсий "Эткер", Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, Дом творчества учащейся молодежи. Они координируют деятельность образовательных учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования, обеспечивают их организационно-методическое сопровождение, выстраивают систему итоговых воспитательных мероприятий. Учреждения дополнительного образования детей на территории Чувашской Республики представлены многопрофильными дворцами, домами и центрами детского творчества (29 учреждений), а также учреждениями спортивного (20), музыкального и художественно-эстетического (9), туристско-краеведческого (1), эколого-биологического (4), технического (7), спортивно-технического и военно-патриотического (1) профилей. В 5648 объединениях дополнительного образования детей на базе 588 школ занимаются 86,3 тыс. человек, или 51,2 процента от числа всех обучающихся (в 2001 году - 47,1 тыс. человек, или 33,2 процента).
Платными дополнительными образовательными услугами на территории Чувашской Республики пользуются: в школах - 2,8 процента всех обучающихся, в учреждениях дополнительного образования детей - 3,4 процента, это в основном обучающиеся в школах искусств, учреждениях спортивной направленности.
Большое внимание в Чувашской Республике уделяется работе с одаренными детьми и молодежью. Вошло в традицию проведение таких мероприятий, как конференции-фестивали научного творчества обучающихся "Excelsior", учащейся молодежи "Юность Большой Волги", фестивали художественного творчества "Молодые таланты", "Цветы Чувашии", фольклора "Перепелочка", детской поэзии "Костры Сеспеля", патриотической и эстрадной песни памяти Живагина и др. С 2001 года количество участников различных республиканских мероприятий возросло в три раза.
Активное участие в республиканских мероприятиях принимают образовательные учреждения Ядринского, Цивильского, Моргаушского, Вурнарского районов, гг.Шумерли, Новочебоксарска, Чебоксары (Калининский район), низка активность образовательных учреждений Порецкого, Шемуршинского, Красночетайского районов.
Системе воспитания детей и молодежи отводится одна из ведущих ролей в развитии инфраструктуры летнего отдыха детей и молодежи. В 2005 году профильными сменами загородных оздоровительных учреждений было охвачено 9654 человека, что на 48,6 процента выше, чем в 2004 году (4692 человек). В 2005 году организована летняя многопрофильная школа юных физиков, химиков, биологов, математиков; профильная смена "Большие приключения" для кадетских классов и воспитанников школ-интернатов, профильные пришкольные лагеря "Экстрим" (средняя общеобразовательная школа N 55 г.Чебоксары), "Лидер" (Мариинско-Посадская основная общеобразовательная школа), "Остров милосердия" (средняя общеобразовательная школа N 6 г.Канаша). Для 320 "трудных" подростков, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних в районах и городах Чувашской Республики, на базе лагеря "Лазурный" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики организованы 2 специальные смены "Суворовская школа". Творчески работают Международный молодежный археологический лагерь "Истоки", организованный Чувашской республиканской молодежной общественной организацией Естественно-историческое общество "Терра инкогнита", волонтерский международный лагерь "Молодое поколение - будущему", интеркультурный лагерь "Радуга", чувашско-польский лагерь "Диалог во имя развития", полевой лагерь-экспедиция "Делай как мы, делай вместе с нами". Впервые в летний период 2005 года на базе детского оздоровительного лагеря "Алый парус" организован лагерь для детей чувашской диаспоры с этнокультурной программой и др.
Ежегодно увеличивается общее количество оздоравливаемых детей: в 2005 году (95,7 тыс. человек) рост составил 2,5 процента по сравнению с 2004 годом (94,3 тыс. человек).
Адресную работу с детьми "группы социального риска" осуществляет психологическая служба образования Чувашской Республики, которая включает 24 центра психолого-педагогической помощи детям. В 2005 году образованы психологические службы образования в Аликовском, Козловском, Чебоксарском, Яльчикском районах, создан Координационный совет психологической службы образования Чувашской Республики, утверждено Положение о службе практической психологии. На базе Республиканского центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики действует бригада экстренной психологической помощи "Доверие", которая выезжает в районы и города Чувашской Республики для оказания адресной помощи детям, попавшим в критические ситуации, детям с девиантным поведением, а также детям, испытавшим насилие.
В районах и городах Чувашской Республики имеется положительный опыт профилактической работы, например, общественного социально-педагогического комплекса "Остров милосердия" на базе средней общеобразовательной школы N 6 г.Канаша, где с детьми "группы социального риска" эффективно работают Общественная станция экстренной социальной помощи, Общественная социально-педагогическая консультация, Комитет общественного воспитания микрорайона и др. Здесь создана система контроля за поведением детей и молодежи на улицах в вечернее и ночное время; имеется полная социально-педагогическая паспортизация Восточного микрорайона г.Канаша; действует система социального партнерства всех субъектов профилактической работы.
В образовательных учреждениях Ядринского района проводятся Дни психического здоровья. Интересен опыт работы учреждений образования Яльчикского района по организации деятельности отрядов юных друзей милиции. Заслуживает внимания опыт работы Большеатменьской средней школы Красночетайского района, в которой обучаются дети из 28 населенных пунктов. За последние 10 лет по данной школе не зарегистрировано ни одного правонарушения.
Особый социальный институт воспитания детей и молодежи представляют собой детские и молодежные общественные объединения. Основная форма детского движения в Чувашии - школьные союзы и объединения. На протяжении последних лет велась целенаправленная работа по развитию школьного самоуправления. В настоящее время действуют 442 детские общественные объединения, которые насчитывают около 125 тыс. школьников. Успешно развиваются объединения "Млечный путь" Яльчикского, "Ростки Яковлева" Красноармейского, Детское движение Козловского и Алатырского, "РСМ" Ядринского, "Единство" Шумерлинского, "Сеспель" Мариинско-Посадского районов, "Наследники" г.Алатыря, "Надежда" г.Новочебоксарска, "Мы" г.Шумерли. Ежегодно в дни фестиваля детских общественных организаций подводятся итоги республиканского конкурса на лучшую детскую организацию. Так, в 2005 году в конкурсе приняли участие 106 детских общественных организаций и объединений (48784 человек). Всего за три месяца было проведено 281 массовое мероприятие, 310 добрых дел для ветеранов Великой Отечественной войны, благоустроено 526 памятников и исторических мест.
Воспитательные функции в школе выполняют все педагоги, однако ключевая роль принадлежит классным руководителям. В системе школьного образования работает 13917 педагогов, в том числе 7795 классных руководителей (56 процентов от всего контингента педагогических работников). Классный руководитель - непосредственный и основной организатор воспитательной работы в школе, от качественной работы которого зависит реализация поставленных целей и задач воспитания. В целях выявления и поддержки творчески работающих классных руководителей совместно с Фондом социальных и культурных программ Чувашии объявлен первый республиканский конкурс "Самый классный классный".
Важную роль в функционировании единого воспитательного пространства играют педагоги дополнительного образования, их более 2200 человек (в 2003-2004 уч.г. - 2105). Растет их профессиональный уровень. 278 педагогов имеют высшую категорию, что составляет 13,2 процента, в 1998 году этот показатель составлял 5,9 процента. В образовательных учреждениях и психологической службе образования Чувашской Республики работают 260 педагогов-психологов и 249 социальных педагогов. В 2005 году 25 профессиональных училищ ввели ставку психолога (в 2004 году - 22 училища). В целях повышения профессионального мастерства педагогов проводятся республиканские конкурсы "Мастер года", педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям", вожатского мастерства, художественного творчества работников образования и проектов внеклассной деятельности "Педагогические инновации". Требования к педагогу в современных условиях значительно изменились. Сегодняшней системе образования нужен высокообразованный, духовно богатый профессионал - человек нового мышления, сориентированный на ребенка как на высшую ценность. В связи с этим остается актуальной проблема модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
В 2004-2005 гг. проблемы воспитания обсуждались на 11 международных, всероссийских и республиканских конференциях, семинарах-совещаниях. По проблемам воспитания издаются монографии, статьи, методические пособия, написанные учеными-педагогами республики, педагогами-практиками (Павлов И.В., Борисова Л.А., Емельянова М.В., Семенова В.И., Соловьева З.В. и др.).
Настоящая подпрограмма содержит ряд конкретных инструментариев для реализации поставленных задач, нацеливает усилия педагогов на обеспечение режима устойчивого развития воспитательных систем.
Стратегическими ориентирами реализации подпрограммы являются создание творческой образовательной среды для воспитания духовно развитой, интеллектуальной, свободной и активной личности, формирование высококвалифицированного корпуса педагогов-воспитателей (приложение N 2).
II. Цель, задачи и сроки реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение функционирования эффективных воспитательных систем, направленных на формирование у подрастающего поколения духовности, культуры, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Задачи подпрограммы:
совершенствование организационно-методических механизмов функционирования эффективных воспитательных систем;
создание инновационных воспитательных систем, нацеленных на актуальное содержание воспитания, через интеграцию социокультурного пространства Чувашской Республики;
реализация воспитательного потенциала детских и молодежных общественных объединений;
формирование эффективной системы оценки качества воспитания с учетом социального заказа семьи, общества, государства;
развитие новых моделей учреждений дополнительного образования детей.
Срок реализации подпрограммы: 2006-2010 годы.
III. Система подпрограммных мероприятий
Мероприятия подпрограммы (приложение N 1), направленные на модернизацию системы воспитания при соответствующей государственной поддержке, содержат следующие разделы:
формирование организационно-методических механизмов функционирования эффективных воспитательных систем;
формирование сети инновационных воспитательных систем;
обеспечение условий для эффективной реализации воспитательного потенциала детских и молодежных общественных объединений;
создание эффективной системы мониторинга и оценки результативности воспитательной деятельности;
создание условий для функционирования новых моделей учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
средства федерального бюджета;
средства республиканского бюджета Чувашской Республики;
местные бюджеты;
внебюджетные средства.
Объем инвестиций и других расходов на осуществление подпрограммы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджетов всех уровней (табл.1).
Табл.1
Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам ее реализации (тыс. рублей)
Общий объем затрат по источникам финансирования |
2006-2010 годы |
В том числе по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
федеральный бюджет | 1710 | 270 | 380 | 480 | 580 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
28320 | 5370 | 6775 | 7540 | 8635 |
местные бюджеты | 15505 | 2545 | 3195 | 4395 | 5370 |
внебюджетные средства |
7220 | 1395 | 1630 | 1980 | 2215 |
Итого | 52755 | 9580 | 11980 | 14395 | 16800 |
V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, основные индикаторы ее эффективности
Результатами реализации подпрограммы станут:
создание пакета нормативных правовых актов и организационно-методических документов, обеспечивающих эффективную деятельность воспитательных систем;
изменение качества воспитательных систем в 90 процентов образовательных учреждений;
создание инновационных воспитательных систем в 50 процентов образовательных учреждений;
качественное психолого-педагогическое сопровождение воспитательных систем;
повышение уровня методической культуры педагога-воспитателя, практическое применение 80 процентов педагогов новых форм и методов организации воспитательной деятельности;
создание и функционирование системы мониторинга, оценки эффективности и результативности воспитательных систем;
наличие новых моделей и практик в дополнительном образовании детей.
Эффективность реализации подпрограммы определяется перечнем индикаторов (приложение N 3).
VI. Механизм реализации, организация управления и контроль за выполнением подпрограммы
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики осуществляет в установленном порядке общее руководство и контроль за выполнением подпрограммы.
Министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики ежегодно к 1 апреля до 2011 г. информируют о ходе выполнения подпрограммы Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, а Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики - Кабинет Министров Чувашской Республики ежегодно к 15 мая до 2011 года.
Приложение N 1
к подпрограмме "Модернизация системы
воспитания детей и молодежи
в Чувашской Республике"
Республиканской целевой программы
развития образования в
Чувашской Республике
на 2006-2010 годы
Мероприятия
по реализации подпрограммы "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы
N пп |
Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки испол- нения (годы) |
Источники финансирования (тыс. рублей) | ||||
феде- ральный бюджет |
респуб- ликан- ский бюджет Чуваш- ской Респуб- лики |
местные бюджеты |
внебюд- жетные сред- ства |
всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. Формирование организационно-методических механизмов функционирования эффективных воспитательных систем |
||||||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. |
Разработка и издание комплекта программ и методических пособий по современным формам и методам организации воспитательной работы среди детей и молодежи Издание сборников нормативных правовых актов по вопросам воспитания детей и молодежи, совершенствования межнациональных и межэтнических отношений Разработка методических рекомендаций по деятельности классных руководителей и классных воспитателей в соответствии с современными требованиями Формирование нормативной правовой базы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса Разработка и апробация коррекционно-развивающих программ психолого- педагогического сопровождения детей и молодежи с отклоняющимся поведением Формирование электронной библиотеки по актуальным проблемам воспитательной работы и дополнительного образования детей Подготовка и издание серии научно-методических материалов и рекомендаций по проблемам профилактики девиантного поведения Проведение обучающих семинаров-тренингов по современным методикам организации воспитательной работы для классных руководителей Проведение республиканской ярмарки методической продукции по вопросам организации воспитательной деятельности Подготовка и издание серии сборников, описывающих базисный компонент психолого-педагогического сопровождения инновационной воспитательной системы Всего по разделу |
Минобразования Чувашии, Чувашский республиканс- кий институт образования Минобразования Чувашии, Минкультуы# Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования, Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Минобразования Чувашии, Мин- здравсоцразви- тия Чувашии, МВД Чувашии*, Чувашский рес- публиканский институт образования, Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции, администрации районов и городов* Минобразования Чувашии, администрации районов и городов, Чувашский рес- публиканский институт образования, ГОУ ВПО "ЧГПУ имени И.Я.Яковле- ва"*, респуб- ликанские учреждения дополнительно- го образования детей Минобразования Чувашии, Мин- здравсоцразви- тия Чувашии, МВД Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования, Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции, администрации районов и городов |
2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2006 2007 2008 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 25,0| | | 25,0 | 35,0| | | 35,0 | 40,0| | | 40,0 | 45,0| | | 45,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 70,0| | | 70,0 в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 75,0| | | 75,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 40,0| | | 40,0 | 40,0| | | 40,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 35,0| | | 35,0 | 70,0| | | 70,0 | 90,0| | | 90,0 | 100,0| | | 100,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 70,0| 5,0| | 75,0 | 70,0| 5,0| | 75,0 | 70,0| 5,0| | 75,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 120,0| | | 120,0 | 140,0| | | 140,0 | 150,0| | | 150,0 | 170,0| | | 170,0 | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 100,0| | | 100,0 | 120,0| | | 120,0 | 120,0| | | 120,0 | 135,0| | | 135,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 35,0| | 10,0| 45,0 | 35,0| | 15,0| 50,0 | 45,0| | 15,0| 60,0 | 40,0| | 20,0| 60,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 35,0| | | 35,0 | 35,0| | | 35,0 | 40,0| | | 40,0 | 40,0| | | 40,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2280 | 15 | 60 | 2355 |
||||
II. Формирование сети инновационных воспитательных систем | ||||||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 2.10. 2.11. 2.12. 2.13. 2.14. 2.15. 2.16. 2.17. 2.18. 2.19. 2.20. 2.21. 2.22. 2.23. 2.24. 2.25. |
Организация деятельности экспериментальных площадок по внедрению инновационных технологий воспитания Проведение республиканского этапа конкурса воспитательных систем, участие во всероссийском конкурсе Разработка и реализация проектов образовательными учреждениями, ведущими инновационную деятельность как опорные площадки процесса модернизации системы воспитания Разработка и апробация программ по здоровьесберегающим технологиям Проведение конкурса инновационных авторских программ, разработок и методических пособий по проблемам воспитания детей и молодежи Формирование банка данных по фундаментальным и прикладным научным исследованиям по проблемам воспитания детей и молодежи, мониторинг Разработка и реализация проектов, направленных на улучшение качества образовательной среды в социокультурно-образовательных центрах Развитие сети центров психолого-медико-социального сопровождения и психолого- медико-педагогических комиссий для обучающихся, родителей и др. Проведение республиканского конкурса на лучшую организацию воспитательной работы в детских оздоровительных учреждениях (загородные оздоровительные лагеря, пришкольные лагеря) Организация профильных лагерей Создание сети республиканских экспериментальных площадок по введению в учебно-воспитательный процесс инновационных воспитательных технологий в учреждениях начального профессионального образования Поддержка действующих и создание новых объединений, лабораторий по техническому и прикладному творчеству на базе учреждений начального профессионального образования Проведение республиканских фестивалей и смотров-конкурсов: творческих коллективов учреждений профессионального образования "Молодые таланты" художественного творчества "Цветы Чувашии" фольклора "Перепелочка" детской поэзии "Костры Сеспеля" творческих работ "Сердце матери" конкурса детского творчества среди воспитанников школ-интернатов и детских домов "Созвездие" социальных проектов по проблемам толерантности "Мир, в котором я живу" конкурса учащихся образовательных учреждений "Твои права и обязанности" Организация и проведение республиканских конкурсов: "Культура здоровья" среди учреждений профессионального образования педагогов учреждений профессионального образования "Профессионал года" педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" учреждений дополнительного образования классных руководителей "Самый классный классный" заместителей директоров по воспитательной работе старших вожатых социальных педагогов Проведение республиканской выставки-ярмарки изделий прикладного творчества учащейся молодежи Проведение конференций- фестивалей научного, художественного творчества детей и молодежи Участие детей и молодежи в региональных, федеральных, международных научно-профессиональных конкурсах, фестивалях, конференциях, выставках, олимпиадах и т.д. Проведение республиканских новогодних праздничных представлений, участие в общероссийской новогодней елке Проведение конференций, семинаров, круглых столов по проблемам внедрения современных технологий воспитания в массовую практику образовательных учреждений Проведение конференций, "круглых столов", коммуникативных площадок организаторов воспитания и дополнительного образования, курирующих детские и молодежные общественные объединения Проведение обучающих семинаров по здоровьесберегающим технологиям Разработка и внедрение в практику аттестации педагогов программ, диагностирующих воспитательный потенциал и уровень практической воспитательной работы Создание информационной базы дополнительных образовательных программ, реализуемых в Чувашской Республике Реализация проектов по профилактике, коррекции и реабилитации детей и молодежи с девиантным поведением Организация "яковлевских" чтений по проблемам воспитания детей и молодежи Всего по разделу |
Минобразования Чувашии, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, администрации районов и городов, рес- публиканские учреждения дополнительно- го образования детей Минобразования Чувашии, администрации районов и городов, Чувашский рес- публиканский институт образования Минобразования Чувашии, Мин- спорт Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии, администрации районов и городов, Чувашский рес- публиканский институт образования Минобразования Чувашии, администрации районов и городов, Чувашский рес- публиканский институт образования Чувашский рес- публиканский институт образования, ГОУ ВПО "ЧГПУ имени И.Я.Яковлева" Минобразования Чувашии, Минкультуры Чувашии, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, Мин- здравсоцразви- тия Чувашии, МВД Чувашии, администрации районов и городов, Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Минздравсоц- развития Чувашии, Минобразования Чувашии, Мин- спорт Чувашии, Минкультуры Чувашии, МВД Чувашии, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, Мин- здравсоцразви- тия Чувашии, Минспорт Чувашии, администрации районов и городов Минобразования Чувашии Минобразования Чувашии Минобразования Чувашии, Минкультуры Чувашии Минобразования Чувашии, Минкультуры Чувашии, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, Мин- здравсоцразви- тия Чувашии, Минкультуры Чувашии, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, Мин- здравсоцразви- тия Чувашии, МВД Чувашии, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, МВД Чувашии, администрации районов и городов Минобразования Чувашии Минобразования Чувашии, администрации районов и городов, Чувашский рес- публиканский союз попечителей образования*, Фонд поддержки социальных и культурных программ "Чувашия"* Минобразования Чувашии, Минкультуры Чувашии Минобразования Чувашии, Минкультуры Чувашии Минобразования Чувашии Минобразования Чувашии Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования, Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования Минобразования Чувашии, Мин- спорт Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии, администрации районов и городов, Чувашский рес- публиканский институт образования Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, Мин- здравсоцразви- тия Чувашии, МВД Чувашии, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, администрации районов и городов |
2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2007 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2007 2009 2006 2008 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 250,0| 50,0| 30,0| 330,0 | 300,0| 70,0| 30,0| 400,0 | 340,0| 80,0| 30,0| 450,0 | 390,0| 100,0| 30,0| 520,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 75,0| 90,0| 10,0| 175,0 | 75,0| 90,0| 20,0| 185,0 | 80,0| 150,0| 30,0| 260,0 | 90,0| 210,0| 40,0| 340,0 | | | | | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 230,0| 20,0| 60,0| 310,0 | 250,0| 30,0| 60,0| 330,0 | 270,0| 40,0| 60,0| 370,0 | 310,0| 50,0| 60,0| 420,0 | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 80,0| 90,0| 10,0| 180,0 | 80,0| 90,0| 20,0| 190,0 | 90,0| 150,0| 30,0| 270,0 | 90,0| 210,0| 40,0| 340,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 40,0| 90,0| 10,0| 140,0 | 40,0| 90,0| 15,0| 145,0 | 50,0| 150,0| 15,0| 215,0 | 50,0| 210,0| 20,0| 280,0 | | | | | | | | | | | | | 35,0| | | 35,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 70,0| 90,0| 50,0| 210,0 | 90,0| 90,0| 50,0| 230,0 | 100,0| 150,0| 50,0| 300,0 | 140,0| 210,0| 50,0| 400,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 70,0| 90,0| | 160,0 | 70,0| 90,0| | 160,0 | 70,0| 150,0| | 220,0 | 70,0| 210,0| | 280,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность 70,0| 50,0| 50,0| | 170,0 80,0| 60,0| 60,0| | 200,0 80,0| 60,0| 60,0| | 200,0 80,0| 60,0| 60,0| | 200,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность 200,0| 340,0| 70,0| 50,0| 660,0 300,0| 410,0| 140,0| 100,0| 950,0 400,0| 510,0| 240,0| 150,0| 1300,0 500,0| 610,0| 340,0| 200,0| 1650,0 | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 150,0| | 50,0| 200,0 | 150,0| | 50,0| 200,0 | 170,0| | 50,0| 220,0 | 140,0| | 50,0| 190,0 | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 100,0| | 100,0| 200,0 | 100,0| | 100,0| 200,0 | 100,0| | 100,0| 200,0 | 100,0| | 100,0| 200,0 | | | | | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 100,0| | 100,0| 200,0 | 100,0| | 100,0| 200,0 | 100,0| | 100,0| 200,0 | 100,0| | 100,0| 200,0 | | | | | 100,0| 40,0| 50,0| 190,0 | 100,0| 50,0| 100,0| 250,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 100,0| 40,0| 50,0| 190,0 | 100,0| 50,0| 100,0| 250,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 35,0| | 50,0| 85,0 | 80,0| | 50,0| 130,0 | 100,0| | 50,0| 150,0 | 100,0| | 50,0| 150,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 35,0| | 50,0| 85,0 | 80,0| | 50,0| 130,0 | 100,0| | 50,0| 150,0 | 100,0| | 50,0| 150,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 35,0| | 50,0| 85,0 | 80,0| | 50,0| 130,0 | 100,0| | 50,0| 150,0 | 100,0| | 50,0| 150,0 | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 35,0| | 50,0| 85,0 | 80,0| | 50,0| 130,0 | 100,0| | 50,0| 150,0 | 100,0| | 50,0| 150,0 | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 40,0| | | 40,0 | 40,0| | | 40,0 | 40,0| | | 40,0 | 50,0| | | 50,0 | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 35,0| | 20,0| 55,0 | 35,0| | 20,0| 55,0 | 40,0| | 25,0| 65,0 | 40,0| | 25,0| 65,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 35,0| | 20,0| 55,0 | 35,0| | 20,0| 55,0 | 40,0| | 25,0| 65,0 | 40,0| | 25,0| 65,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 35,0| | 20,0| 55,0 | 70,0| | 20,0| 90,0 | 100,0| | 25,0| 125,0 | 140,0| | 25,0| 165,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 35,0| | 20,0| 55,0 | 70,0| | 20,0| 90,0 | 100,0| | 25,0| 125,0 | 140,0| | 25,0| 165,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 35,0| | 50,0| 85,0 | 70,0| | 100,0| 170,0 | 100,0| | 150,0| 250,0 | 140,0| | 200,0| 340,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 35,0| | 50,0| 85,0 | 70,0| | 100,0| 170,0 | 100,0| | 150,0| 250,0 | 140,0| | 200,0| 340,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 35,0| | 20,0| 55,0 | 70,0| | 20,0| 90,0 | 100,0| | 25,0| 125,0 | 140,0| | 25,0| 165,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 35,0| | 20,0| 55,0 | 70,0| | 20,0| 90,0 | 100,0| | 25,0| 125,0 | 140,0| | 25,0| 165,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 30,0| | 5,0| 35,0 | 35,0| | 10,0| 45,0 | 35,0| | 10,0| 45,0 | 40,0| | 15,0| 55,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 70,0| | 150,0| 220,0 | 70,0| | 150,0| 220,0 | 90,0| | 170,0| 260,0 | 90,0| | 170,0| 260,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 220,0| | 35,0| 255,0 | 270,0| | 40,0| 310,0 | 320,0| | 45,0| 365,0 | 370,0| | 50,0| 420,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 430,0| | | 430,0 | 480,0| | | 480,0 | 530,0| | | 530,0 | 580,0| | | 580,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 35,0| | | 35,0 | 70,0| | | 70,0 | 100,0| | | 100,0 | 140,0| | | 140,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 35,0| | | 35,0 | 70,0| | | 70,0 | 100,0| | | 100,0 | 140,0| | | 140,0 | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 100,0| 70,0| | 170,0 | 100,0| 70,0| | 170,0 | 100,0| 70,0| | 170,0 | 100,0| 70,0| | 170,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 70,0| | | 70,0 | | | | | | | | | | | | | 70,0| | | 70,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 100,0| | | 100,0 | 140,0| | | 140,0 | 140,0| | | 140,0 | 140,0| | | 140,0 | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 35,0| | | 35,0 | 70,0| | | 70,0 | 100,0| | | 100,0 | 140,0| | | 140,0 | | | | 1710 |17315 | 4620 | 5810 |29455 |
||||
III. Обеспечение условий для эффективной реализации воспитательного потенциала детских и молодежных общественных объединений |
||||||||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 3.10. 3.11. 3.12. |
Организация заключения договоров о сотрудничестве, развитии и поддержке проектов и программ деятельности детских и молодежных общественных организаций и органов управления образованием. Создание и обновление информационной базы о действующих в образовательных учреждениях республики детских общественных объединениях Разработка и внедрение республиканских программ развития детского движения, информационная поддержка Поддержка сельских детских общественных объединений, информационное сопровождение деятельности Проведение республиканского форума детских и молодежных общественных объединений Создание и актуализация банка данных передовых практик по взаимодействию образовательных учреждений с детскими и молодежными общественными объединениями Разработка и реализация проектов по введению современных форм ученического самоуправления, поддержка детских и молодежных социальных инициатив, электронных молодежных информационных ресурсов Реализация проекта "Я - гражданин России" по формированию гражданских и социальных компетенций детей и молодежи Разработка и внедрение программы повышения электоральной культуры "Новая реальность" Проведение детской общественной экспертизы уклада образовательного учреждения Проведение обучающих семинаров по тематике "Формирование демократического уклада в образовательном учреждении" Проведение семинаров, конференций, круглых столов и др. по тематике "Роль ученического и студенческого самоуправления в формировании инновационной воспитательной системы образовательного учреждения" Проведение республиканских конкурсов на лучшую модель ученического и студенческого самоуправления, участие во всероссийских конкурсах. Всего по разделу |
Минобразования Чувашии, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, администрации районов и городов, Чувашский рес- публиканский институт образования Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, Мин- здравсоцразви- тия Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования, администрации районов и городов |
еже- годно 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2008 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 100,0| | | 100,0 | 140,0| | | 140,0 | 140,0| | | 140,0 | 140,0| | | 140,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 100,0| 30,0| | 130,0 | 140,0| 70,0| | 210,0 | 140,0| 100,0| | 240,0 | 140,0| 140,0| | 280,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 100,0| | | 100,0 | 140,0| | | 140,0 | 140,0| | | 140,0 | 140,0| | | 140,0 | | | | | 140,0| | | 140,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 60,0| 60,0| 50,0| 170,0 | 70,0| 60,0| 60,0| 190,0 | 70,0| 70,0| 75,0| 215,0 | 90,0| 90,0| 80,0| 260,0 | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 45,0| 20,0| 10,0| 75,0 | 45,0| 30,0| 10,0| 85,0 | 50,0| 40,0| 15,0| 105,0 | 50,0| 50,0| 15,0| 115,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 45,0| 20,0| 10,0| 75,0 | 45,0| 30,0| 10,0| 85,0 | 50,0| 40,0| 15,0| 105,0 | 50,0| 50,0| 15,0| 115,0 | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 20,0| | | 20,0 | 20,0| | | 20,0 | 25,0| | | 25,0 | 30,0| | | 30,0 | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 90,0| 20,0| 10,0| 120,0 | 90,0| 30,0| 10,0| 130,0 | 100,0| 40,0| 15,0| 155,0 | 50,0| 50,0| 15,0| 115,0 | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 90,0| 20,0| 10,0| 120,0 | 90,0| 30,0| 10,0| 130,0 | 100,0| 40,0| 15,0| 155,0 | 100,0| 50,0| 15,0| 165,0 | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | | 90,0| | 90,0 | | 110,0| | 110,0 | | 140,0| | 140,0 | | 170,0| | 170,0 | | | | | | | | | | | | | 3175 | 1690 | 465 | 5330 |
||||
IV. Создание эффективной системы мониторинга и оценки результативности воспитательной деятельности | ||||||||
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. |
Разработка и внедрение системы оперативного получения информации о результативности и эффективности воспитательной деятельности Обеспечение функционирования республиканской системы мониторинга и оценки результативности воспитательной деятельности Создание и обеспечение деятельности экспертных групп по проблемам воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Разработка и внедрение современных методов оценки воспитательной деятельности образовательного учреждения в ходе его аттестации Разработка требований к портфолио образовательного учреждения по представлению результативности и эффективности воспитательной деятельности Проведение семинаров, конференций, публичных защит и презентаций результатов мониторинга, оценки эффективности и результативности воспитательной деятельности Всего по разделу |
Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования, республиканс- кие учрежде- ния дополни- тельного образования детей, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования, администрации районов и городов |
2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2007 2006 2007 2008 2009 2010 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 90,0| 140,0| 10 | 240,0 | 100,0| 300,0| 10 | 410,0 | 110,0| 300,0| 10 | 420,0 | 110,0| 370,0| 10 | 490,0 | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 140,0| 80,0| 15 | 235,0 | 240,0| 120,0| 30 | 390,0 | 270,0| 120,0| 35 | 425,0 | 340,0| 170,0| 40 | 550,0 | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 140,0| 100,0| 15 | 255,0 | 240,0| 110,0| 20 | 370,0 | 270,0| 140,0| 35 | 445,0 | 410,0| 190,0| 50 | 650,0 | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 90,0| 100,0| | 190,0 | 110,0| 110,0| | 220,0 | 170,0| 160,0| | 330,0 | 170,0| 210,0| | 380,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 30,0| | | 30,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность | 90,0| 170,0| | 260,0 | 100,0| 350,0| | 450,0 | 170,0| 320,0| | 490,0 | 170,0| 470,0| | 640,0 | | | | | | | | | | | | | 3560 | 4030 | 280 | 7870 |
||||
V. Создание условий для функционирования новых моделей учреждений дополнительного образования детей и молодежи |
||||||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. 5.8. 5.9. 5.10. |
Разработка механизмов перехода к образовательному процессу, способствующему формированию и развитию ключевых компетенций личности в системе дополнительного образования детей и молодежи Организация маркетинговых исследований по удовлетворению спроса детей и родителей на дополнительные образовательные услуги Расширение спектра услуг дополнительного образования детей и молодежи Создание и обеспечение деятельности экспертного совета по перспективным направлениям модернизации системы дополнительного образования детей и молодежи Создание и апробация инновационных моделей развития учреждений дополнительного образования детей и молодежи Проведение республиканского этапа Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей и молодежи Приоритетная поддержка развития в системе дополнительного образования детей и молодежи объединений военно-патриотической, спортивной, технической направленностей Разработка и издание методических и справочных пособий по улучшению качества образовательного процесса в системе дополнительного образования детей и молодежи Разработка и реализация механизмов взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и молодежи в режиме школы полного дня Создание и организация деятельности Центра новых воспитательных технологий, координирующего инновационные изменения в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи Всего по разделу Итого |
Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования Минобразования Чувашии, Дом детского и юношеского туризма и экскурсий "Эткер", администрации районов и городов Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, Чувашский рес- публиканский институт образования, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, Мин- спорт Чувашии, Центр допол- нительного образования для детей, администрации районов и городов Минобразования Чувашии, ГОУ ВПО "ЧГПУ имени И.Я.Яковлева", Чувашский рес- публиканский институт образования Минобразования Чувашии, администрации районов и городов, ГОУ ВПО "ЧГПУ имени И.Я.Яковлева", Чувашский рес- публиканский институт образования, Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции, Дом детского и юношеского туризма и экскурсий "Эткер" Минобразования Чувашии, администрации районов и городов, Дом детского и юношеского туризма и экскурсий "Эткер" |
2007 еже- годно 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 |
в пр предусм деятель в пр предусм деятель в пр предусм деятель в пр предусм деятель в пр предусм деятель в пр предусм деятель в пр предусм деятель в пр предусм деятель в пр предусм деятель 1710 |
100,0 делах тренных ость делах тренных ость делах тренных ость 15,0 20,0 25,0 30,0 делах тренных ость делах тренных ость 70,0 100,0 140,0 200,0 делах тренных ость 100,0 140,0 170,0 230,0 делах тренных ость 15,0 20,0 25,0 30,0 делах тренных ость 15,0 20,0 25,0 30,0 делах тренных ость 90,0 100,0 120,0 160,0 1990 28320 |
юджетны на юджетны на 100,0 140,0 190,0 240,0 юджетны на юджетны на 210,0 210,0 350,0 350,0 юджетны на 210,0 210,0 350,0 350,0 юджетны на 210,0 210,0 350,0 350,0 юджетны на юджетны на 210,0 210,0 350,0 350,0 юджетны на 5150 15505 |
ассиг ассиг ассиг ассиг ассиг ассиг ассиг 5,0 10,0 15,0 20,0 ассиг 110,0 120,0 130,0 140,0 ассиг 10,0 10,0 15,0 20,0 605 7220 |
100,0 ований, сновную ований, сновную 100,0 140,0 190,0 240,0 ований, сновную 15,0 20,0 25,0 30,0 ований, сновную 210,0 210,0 350,0 350,0 ований, сновную 280,0 310,0 490,0 550,0 ований, сновную 310,0 350,0 520,0 580,0 ований, сновную 20,0 30,0 40,0 50,0 ований, сновную 335,0 350,0 505,0 520 ований, сновную 100,0 110,0 135,0 180,0 7745 52755 |
* Мероприятия, предусмотренные подпрограммой, осуществляются по согласованию.
Приложение N 2
к подпрограмме "Модернизация системы
воспитания детей и молодежи
в Чувашской Республике"
Республиканской целевой программы
развития образования в
Чувашской Республике
на 2006-2010 годы
Стратегические ориентиры
системы воспитания в Чувашской Республике: создание творческой образовательной среды для воспитания духовно развитой, интеллектуальной, свободной и активной личности
Основной результат |
Высшим уровнем и результатом обновления воспитания личности будет переход в самовоспитание - сознательное управление ребенком своим развитием |
|||||||||||||||
Промежуточ- ные резуль- таты |
Создание творческой образовательной среды для развития духовно развитой, интеллектуальной, свободной и активной личности |
Создание демократического уклада в образовательном учреждении |
Превращение школы обучения в школу воспитания через образование |
|||||||||||||
Ключевые процессы |
Переход к компетентностно- ориентированному образованию, ориентация на индивидуальные образовательные технологии |
Развитие в образовательных учреждениях всех типов инновационной (творческой) образовательной среды, способствующей успешной социализации детей |
Внедрение системы мониторинга качества воспитания и экспертизы воспитательной деятельности |
Внедрение методов воспитания на основе характеристик современного воспитания: духовность, диалогич- ность, этическое воспитание |
||||||||||||
Активизация управленчес- ких действий |
Оформление воспитательных систем образовательных учреждений и их совершенствование на основе программ развития |
Освоение и внедрение новых воспи- тательных технологий, экспери- ментальные площадки |
Создание цент- ров новых воспитательных технологий на базе учрежде- ний дополни- тельного обра- зования детей |
Подготовка (переподготовка) экспертов и аналитиков воспитательной деятельности |
Разработка нормативных правовых и организацион- но-методичес- ких основ функциониро- вания инно- вационных воспитатель- ных систем |
|||||||||||
Условия | Наличие эффективной политики инновацион- ного развития |
Развитая нормативно- правовая база |
Развитая мате- риально- техничес- кая база |
Эффектив- ный орга- низационно- финансовый механизм управления |
Насыщенная информа- ционно- образо- вательная среда |
Достаточный потенциал человечес- ких ресур- сов соот- ветствующей квалифика- ции |
Научно- методи- ческое сопро- вожде- ние иннова- ционных процес- сов |
Разви- тая инфра- струк- тура вос- пита- тель- ных систем |
Приложение N 3
к подпрограмме "Модернизация системы
воспитания детей и молодежи
в Чувашской Республике"
Республиканской целевой программы
развития образования в
Чувашской Республике
на 2006-2010 годы
Индикаторы
оценки эффективности реализации подпрограммы "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы
N пп |
Наименование индикаторов | 2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. 2. 3. 4. 5. |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении (управляющие советы, фонды развития, попечительские советы, координационные советы, органы ученического самоуправления и др.), в общем количестве общеобразовательных учреждений республики, в % Удельный вес преподавателей, прошедших повышение профессиональной квалификации в отчетном году, в общей численности педагогов (в том числе по организации воспитательной деятельности), в % Удельный вес педагогических работников, применяющих инновационные образовательные технологии в практике (в том числе по организации воспитательной деятельности), в % Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования, в общей численности детей данной возрастной группы, в % Количество экспертных советов по приоритетным направлениям развития системы общего образования (в том числе по воспитанию) |
51 27 15 84,6 3 |
60 27 20 85 8 |
70 27 25 86 10 |
80 28 30 90 12 |
85 29 40 93 13 |
90 30 50 95 15 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 марта 2006 г. N 55 "О подпрограмме "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 21 марта 2006 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2006 г., N 3, ст.121
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. N 263 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня 2010 г. N 168
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2007 г. N 344
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления