Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Ядринского районного
Собрания Депутатов
Чувашской Республики
от 10 июля 2008 г. N 1
Районная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ядринского района Чувашской Республики на 2008 год"
Паспорт программы
Наименование Программы - |
районная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ядринского района Чувашской Республики на 2008 год".
|
Основания для разработки Программы - |
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ Программы# "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 марта 2006 г. N 35-р
|
Заказчик Программы - |
Ядринская районная администрация Чувашской Республики
|
Составители Программы - |
отдел градостроительства и развития общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации Чувашской Республики
|
Основной разработчик Программы - |
Отдел градостроительства и развития общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
|
Цель Программы - |
обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.
|
Задачи Программы - |
формирование механизмов ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и переселения граждан их# непригодного для постоянного проживания жилья; оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям, имеющим значительную долю ветхого и аварийного жилищного фонда, привлекающим ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования; создание условий для развития территории, на которой сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд;
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели - |
доля граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, в общем количестве граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, составит к 2012 году не ниже 34,6 процента; доля ликвидируемого (сносимого) ветхого и аварийного жилищного фонда в общем количестве ветхого и аварийного жилищного фонда составит к 2012 году не ниже 22,1 процента.
|
Срок реализации Программы - |
2008 год (один этап)
|
Объемы и источники финансирования Программы - |
общий объем финансирования Программы - 21,76155 млн. рублей, из них средства: федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 9,636 млн. рублей (по согласованию); республиканского бюджета Чувашской Республики - 12, млн. рублей (по согласованию); местных бюджетов - 0,12555 млн. рублей.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности - |
социальная эффективность: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; строительство (приобретение) для граждан, переселяемых из непригодного для проживания жилья, жилых # общей площадью не менее 1397,9 кв. метров экономическая эффективность: создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий Программы; развитие территорий поселений путем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Результаты реализации Программы: Переселение 119 граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в 2008 году; ликвидация (снос) ветхого и аварийного жилищного фонда общей площадью 1414 кв. метров.
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел градостроительства и развития инфраструктуры Ядринской районной администрации. По окончании срока реализации Программы отдел градостроительства и развития общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации Чувашской Республики до 1 марта 2009 года представляет в Министрество# градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Районная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ядринского района Чувашской Республики на 2008 год" (далее - Программа) разработана в целях обеспечения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Жилищный фонд в Ядринском районе Чувашской Республике# по состоянию на 1 января 2007 г. составляет 794,3 тыс.кв. метров. По техническому состоянию к ветхому и аварийному жилищному фонду отнесено 9,7 тыс.кв. метров, что составляет 1,22 процента от всего имеющегося жилищного фонда, где проживают 0,43 тыс. человек. Наибольшее количество ветхого и аварийного жилищного фонда в г.Ядрине Чувашской Республике#. В основном это здания постройки 1930-1960 годов с истекшим нормативным сроком эксплуатации, имеющие физический износ 60-80 процентов, не имеющие потребительской стоимости на рынке жилья. Морально и физически устаревшие и не соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям здания не подлежат капитальному ремонту или реконструкции, однако занимают значительные площади. Это малоэтажные дома с деревянными и шлакобетонными стенами, деревянными перекрытиями, неблагоустроенные или частично благоустроенные. Наличие жилищного фонда всех форм собственности, расположенного на территории Ядринского района Чувашской Республики, приведено в приложении N 1.
Ветшание жилых зданий произошло из-за невыполнения в соответствии с техническими нормативами планово-предупредительного, текущего и капитального ремонтов вследствие недостаточного финансирования отрасли. Ситуация в муниципальном жилищном фонде ухудшилась в последние годы в связи с приемом в муниципальную собственность ведомственных жилых домов, имеющих большой физический износ. Тяжелое финансовое положение, а зачастую и банкротство организаций, передающих жилищный фонд, исключило возможность выполнения капитального ремонта домов за счет этих организаций или передачу средств на проведение необходимых работ.
Проведенное Ядринской районной администрацией выборочное социальное исследование семей, проживающих в ветхом жилищном фонде, показало, что более 50 процентов жильцов составляют пенсионеры, инвалиды, несовершеннолетние. При относительно низких доходах основной массы населения и высокой рыночной стоимости жилья большинство жителей не в состоянии самостоятельно приобрести жилье, отвечающее установленным требованиям.
В связи с недостатком средств в местных бюджетах для проведения полной инвентаризации жилищного фонда, формирования маневренного фонда и невозможностью расселения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в короткие сроки аварийных зданий в некоторых муниципальных образованиях жилые дома не оформлялись в установленном порядке как аварийные. В связи с этим официальные статистические данные не отражают фактического технического состояния жилищного фонда.
Общая площадь жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, составляет 713,1 кв. метров, в них проживают 21 семья, или 56 человек.
Настоящая Программа позволит определить пути решения проблемы и привлечения необходимого объема финансовых ресурсов. Программный метод решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда позволит обеспечить граждан, проживающих в таких домах, доступным жильем за счет консолидации средств бюджетов всех уровней, создания условий для привлечения внебюджетных источников и способствует комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов (модернизации и развитию наряду со строительством жилых зданий, инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры, опережающему проектированию застройки районов массового сноса и реконструкции).
Перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении N 4.1.
II. Основная цель, задачи, важнейшие целевые индикаторы и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.
Основными задачами Программы являются:
формирование механизмов ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилья;
оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям, имеющим значительную долю ветхого и аварийного жилищного фонда, привлекающим ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
создание условий для развития территории, на которой сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд.
Настоящая Программа реализуется в 2008 году (один этап).
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает нормативно-правовое и методологическое обеспечение программы, механизмы использования земельных участков, освободившихся в результате сноса ветхих и аварийных зданий.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.
3.1. Мероприятия, направленные на нормативно-правовое и методологическое обеспечение Программы
Мероприятия по реализации Программы определяют основные положения при переселении граждан из непригодного для постоянного проживания жилья и организационные мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей, а также нормативные правовые акты, принимаемые на муниципальном уровне.
3.1.1. В настоящее время в Ядринском районе реализуются следующие республиканские целевые программы, призванные обеспечить граждан пригодным для проживания жильем:
республиканская программа "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 г. N 274;
республиканская целевая программа "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 335;
Республиканская комплексная программа государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 101;
подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике" Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2010 годы, принятая постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2006 г. N 285.
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Процент физического износа жилых зданий, отнесенных к ветхим, устанавливает Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда, утвержденное приказом Госстроя Российской Федерации МДК 2-04.2004. К ветхим отнесены здания с физическим износом свыше 65 процентов для деревянных домов и свыше 70 процентов для каменных домов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ядринского района ежегодно уточняют и формируют перечни жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в рамках настоящей Программы.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийными и (или) подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на 2008 год приведен в приложении N 2.
Планируемые показатели выполнения районной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ядринского района Чувашской Республики" в 2008 году приведены в приложении N 4.
Аварийные жилые дома или близкие по техническому состоянию к аварийным могут расселяться в следующем порядке:
в первую очередь жилые дома (жилые помещения), грозящие обвалом и подлежащие сносу;
во вторую очередь все другие аварийные дома в порядке очередности, исходя из величины физического износа зданий;
в третью очередь дома, находящиеся на планируемых к застройке земельных участках с компактным расположением ветхого и аварийного жилья.
Под многоквартирными домами понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.
Жилые дома, предоставляемые под расселение, в соответствии с требованиями по улучшению условий проживания населения и долговечности должны иметь соответствующие эксплуатационные качества при установленной системе технического обслуживания и ремонта, прогнозируемый срок долговечности, в течение которого целесообразно их техническое обслуживание и ремонт для поддержания безопасных условий проживания людей.
В целях рационального и эффективного использования бюджетных средств, выделяемых в рамках настоящей Программы, и в связи с имеющейся практикой некачественной разработки проектно-сметной документации на строительство жилых домов с количеством этажей не более чем три и с завышением их проектной стоимости рекомендуется проводить экспертизу проектной документации.
Жилищный фонд для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья может пополняться и за счет жилой площади:
поступающей в муниципальный фонд в результате реконструкции зданий;
выделяемой муниципальными образованиями по программам строительства жилья, реализуемым на территории муниципальных образований;
освобождающейся в связи с выбытием граждан;
предоставляемой инвесторами в соответствии с контрактами на строительство жилых домов, заключенными с органами местного самоуправления муниципальных образований.
С целью повышения заинтересованности застройщиков в участии в реализации муниципальных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда органы местного самоуправления могут выработать льготные условия гражданам и юридическим лицам при проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений под сносимым муниципальным жилищным фондом, или права на заключение договоров аренды этих земельных участков для застройщиков - победителей торгов по строительству или приобретению жилых помещений в рамках муниципальной программы.
Целесообразно проведение муниципальными образованиями подготовительных мероприятий по переселению граждан - заключение предварительных соглашений с собственниками жилых помещений в домах, подлежащих сносу, об определении согласованной выкупной цены или предоставлении иного жилого помещения до объявления аукциона по продаже земельного участка или права заключения договора о развитии застроенной территории.
Органам местного самоуправления муниципальных образований при принятии решения о строительстве (приобретении) жилых помещений для расселения ветхих и аварийных жилых домов следует использовать проекты стандартного типа, в том числе учитывающие возможность изменения внутренней планировки квартир. Приобретение жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых зданиях, на вторичном рынке жилья допускается только в жилых домах, имеющих износ не более 40 процентов. Стоимость жилья должна быть минимальной при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. При заключении муниципальных контрактов с застройщиками рекомендуется оговаривать планировку (поэтажное расположение квартир), площадь и номера (условные) квартир, предоставляемых гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилья. В связи с длительным сроком расселения граждан из ветхого жилья, когда основная часть жильцов расселяемого многоквартирного жилого дома переселена, в исключительных случаях (незавершенное строительство жилья) возможно предоставление гражданам для временного проживания жилых помещений в маневренном фонде. Экономически наиболее эффективным является предоставление жилья взамен сносимого в строящихся жилых домах с высокой степенью строительной готовности.
Реализация муниципальных программ должна предусматривать формирование нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Жилые помещения предоставляются гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Жилые помещения, отвечающие установленным санитарным, техническим и иным требованиям, приобретенные (построенные) в рамках настоящей Программы, предоставляются:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных ветхими или аварийными и подлежащими сносу.
3.1.2. На уровне муниципальных образований предусматривается разработка и принятие нормативных правовых актов в пределах их компетенции, утверждающих:
муниципальные программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, включающие перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
правила (порядок) предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу.
Размещение муниципального заказа на предоставление жилых помещений гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда, проводится на конкурсной основе.
Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией (сносом) аварийного жилья и строительством (приобретением) жилья для граждан, наиболее эффективна при условии обеспечения равноценного подхода к переселению граждан независимо от формы собственности жилого помещения.
3.2. Разработка механизмов оптимального использования земельных участков, освободившихся в результате сноса ветхих и аварийных зданий
В зависимости от объемов жилищного строительства и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда расселение домов осуществляется:
поквартальным отселением (т.е. комплексным восстановлением и обновлением жилищного фонда кварталов, микрорайонов);
отселением из отдельных зданий, техническое состояние которых является критическим.
Одним из направлений обновления жилищного фонда являются последовательный снос старого жилищного фонда, возведение на его месте новых зданий, отвечающих по благоустроенности, комфортности проживания установленным требованиям, с переселением в них жильцов из снесенных домов или предоставлением им вторичного жилья.
Выполнение запланированных объемов сноса ветхих жилых домов в крупных населенных пунктах невозможно без комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов, опережающего проектирования районов массового сноса и реконструкции.
Одновременно с расселением из ветхих домов в муниципальных образованиях должны быть решены задачи по демонтажу (разборке) зданий и переработке (утилизации) конструкций и материалов.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Средства, направляемые на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели. Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и привлечения внебюджетных источников.
В соответствии с законодательством Российской Федерации привлечение финансовых средств на реализацию программных мероприятий из федерального бюджета возможно из двух источников:
федеральная адресная инвестиционная программа на очередной год - в рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675;
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - в рамках исполнения Федерального закона "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Капитальные вложения за счет средств федерального бюджета будут предусматриваться на условиях их софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Ядринского района Чувашской Республики.
4.2. Порядок определения объема долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета Чувашской Республики определен Федеральным законом "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Защита государственных инвестиций на реализацию мероприятий Программы в органах исполнительной власти Чувашской Республики, проведение конкурсов на размещение муниципального заказа на предоставление жилых помещений для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляются Ядринской районной администрацией Чувашской Республики.
Решение об отказе в предоставлении субсидий муниципальным образованиям может быть принято Ядринской районной администрацией Чувашской Республики Программы в случае:
1) непредставления или неполного представления документов, указанных в разделе V "Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения";
2) отсутствия в муниципальных программах по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда перечня многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
3) невыполнения условия финансирования мероприятий за счет средств бюджетов муниципальных образований в планируемом году;
4) наличия отрицательного опыта реализации Программы в предыдущих годах (нецелевое или неэффективное использование средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики или Ядринского районного бюджета Чувашской Республики# представление недостоверных отчетов о реализации Программы, отрицательные заключения контролирующих органов по реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в предыдущих годах).
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, а также внебюджетных средств (средств граждан и организаций).
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 21,76155 млн. рублей, в том числе средства:
федерального бюджета -
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 9,636 млн. рублей (по согласованию);
республиканского бюджета Чувашской Республики - 12,00 млн. рублей (по согласованию);
местных бюджетов - 0,12555 млн. рублей.
В ходе реализации Программы объемы ее финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, внебюджетных источников.
Стоимость одного квадратного метра строительства (приобретения) общей площади жилых помещений для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда ежегодно уточняется с учетом изменения рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальным образованиям.
Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 5.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является Ядринская районная администрация Чувашской Республики.
Соисполнителями Программы являются органы местного самоуправления Ядринского района.
Органы местного самоуправления представляют заказчику Программы следующие документы:
1. Утвержденную муниципальную программу по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, включающую перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
2. Письменные обязательства органов местного самоуправления по финансированию муниципальной программы, включая внебюджетные источники;
3. Нормативный правовой акт (правила, порядок) органа местного самоуправления о предоставлении жилых помещений гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу;
4. Утвержденный список граждан, предполагаемых к переселению, на планируемый год с указанием адреса и физического износа сносимого жилья и адреса предоставляемого взамен сносимого жилья;
5. Акты обследования помещений;
6. Заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, о признании многоквартирного дома аварийным или ветхим;
7. Положительное заключение экспертизы проектно-сметной документации или письмо органа местного самоуправления муниципального образования о том, что проектно-сметная документация находится на рассмотрении в управлении государственной экспертизы Минстроя Чувашии (с приложением копии документа, подтверждающего принятие ее на экспертизу);
8. Наличие утвержденной проектно-сметной документации на объект;
9. Договор аренды земельного участка под строительство, решение о предоставлении земельного участка под строительство или итоговый протокол о проведении аукциона по продаже земельного участка под строительство;
10. Титульный список стройки на заявленные объекты жилищного строительства на планируемый год.
При заявленном способе переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда как приобретение жилых помещений муниципальным образованием предоставляется письменное подтверждение наличия на рынке вторичного жилья на территории муниципального образования жилых помещений для приобретения в планируемом году.
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской Республики определяется Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской Республики, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2007 г. N 325.
Ядринская районная администрация Чувашской Республики разрабатывает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, организует работу по реализации и финансированию мероприятий Программы.
Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей.
Муниципальный заказчик организует работу по реализации Программы в пределах своих полномочий, осуществляет общую координацию и мониторинг работ, организует при необходимости формирование нормативной правовой базы, определяет объемы финансовых средств, предоставляемых органам местного самоуправления из федерального бюджета, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Чувашской Республики и Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел градостроительства и развития общественной инфраструктуры. Исполнители мероприятий Программы к 15 февраля 2008 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел градостроительства и развития общественной инфраструктуры.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит создание благоприятных условий для наращивания объемов жилищного строительства.
Социальная эффективность:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
строительство (приобретение) для граждан, переселяемых из непригодного для проживания жилья, жилых помещений общей площадью не менее 713,1 кв. метров.
Экономическая эффективность:
создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий Программы;
развитие территорий поселений путем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Ожидаемыми результатами реализации Программы к 2008 году станут:
переселение 56 граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в 2008 году;
ликвидация (снос) ветхого и аварийного жилищного фонда общей площадью 713,1 кв. метров.
Предполагается после завершения реализации Программы (в части сноса аварийного жилья и жилищного фонда с высоким процентом физического износа, существующего по состоянию на 1 января 2007 г.) пролонгировать ее действие на последующие периоды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.