В целях формирования конкурентной среды, создания и развития инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере, обеспечения самозанятости населения и устойчивого функционирования субъектов малого предпринимательства города Новочебоксарска и в соответствии с Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 39 "Об утверждении Комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы", республиканской программой государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2005-2010 годы, руководствуясь статьей 26 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики Новочебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить городскую программу "Поддержка малого предпринимательства в городе Новочебоксарске на 2007-2008 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Администрации города:
1) осуществлять финансирование Программы в 2007 году за счет дополнительных доходов бюджета города;
2) предусмотреть финансирование Программы при формировании бюджета города на 2008 год.
Глава города Новочебоксарска |
В. Андреев |
Утверждена
решением Новочебоксарского городского
Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 4 октября 2007 г. N С 31-3
Городская программа
"Поддержка малого предпринимательства в городе Новочебоксарске на 2007-2008 годы"
Паспорт
Наименование Программы |
Городская программа "Поддержка малого предпринимательства в городе Новочебоксарске на 2007-2008 годы" (далее Программа) |
Основание принятия решения о разработке Программы |
Закон Российской Федерации от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. N 6 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Чувашской Республике"; Республиканская программа государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2005-2010 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2004 г. N 309 |
Заказчик Программы |
Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики |
Основные разработчики Программы |
Отдел торговли и предпринимательства администрация# города Новочебоксарска Чувашской Республики |
Цель Программы |
Создание на основе программных мер муниципальной поддержки благоприятных условий для развития малого предпринимательства в городе Новочебоксарске; обеспечивающих: формирование конкурентной среды, развитие инфраструктуры поддержки малых форм предприятий в научно-технической сфере, самозанятость населения, расширение налогооблагаемой базы. |
Задачи Программы |
- совершенствование мер поддержки субъектов малого предпринимательства (далее СМП); - снижение уровня административных барьеров для повышения доступности муниципальных ресурсов (помещения, выкуп и аренда земли); - развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - содействие продвижению товаров, работ и услуг СМП; - повышение конкурентоспособности СМП посредством содействия развитию инновационного предпринимательства; - вовлечение СМП в формируемую систему социального партнёрства; - вовлечение в предпринимательскую деятельность граждан с низким уровнем социальной защищённости. |
Перечень основных мероприятий Программы (приложение N 1) |
- организация эффективного взаимодействия бизнеса и власти; - поддержка предпринимательской инициативы граждан, образовательные услуги; - развитие предпринимательской среды, инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - содействие продвижению товаров, работ и услуг СМП, популяризация идей предпринимательства; - развитие инновационного предпринимательства; - развитие системы информационного обеспечения малого предпринимательства; - социальное партнерство и охрана труда |
Основные исполнители Программы |
- Отдел торговли и предпринимательства администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики; - Структурные подразделения администрации г. Новочебоксарска; - ГУ "Центр занятости населения г. Новочебоксарска" (по согласованию); - Учебные заведения по подготовке профессиональных кадров; - Общественные организации; - Юридические и физические лица |
Сроки реализации Программы |
- 2007-2008 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства городского бюджета - 330 тыс. рублей, в том числе: - в 2007 году - 165 тыс. рублей; - в 2008 году - 165 тыс. рублей; - привлекаемые средства республиканского бюджета - 1175,0 тыс. рублей, в том числе: - в 2007 году - 575 тыс. рублей; - в 2008 году - 600 тыс. рублей. Собственные средства участников - 200 тыс. рублей, в том числе: - в 2007 году - 100 тыс. рублей; - в 2008 году - 100 тыс. рублей. Привлекаемые средства предприятий и организаций - 100 тыс. рублей, в том числе: - в 2007 году - 50 тыс. рублей; - в 2008 году - 50 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы 1805 тыс. рублей, в том числе: - в 2007 году - 890 тыс. рублей; - в 2008 году - 915 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение количества новых субъектов малого предпринимательства; - развитие новых направлений развития малого бизнеса в отрасли экономики; - создание новых рабочих мест; - закрепление в городе молодых кадров; - увеличение выпуска промышленной продукции, произведенной малыми предприятиями; - повышение уровня качества ведения предпринимательской деятельности; - увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет всех уровней |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел торговли и предпринимательства администрации города. Общий контроль хода реализации Программы осуществляется заместителем главы города по вопросам финансов и экономики. |
Введение
Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации"; Законом Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. N 6 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Чувашской Республике".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного Закона Российской Федерации следует читать как "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
Программа по направлениям и мероприятиям согласуется с Республиканской программой государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2005-2010 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2004 г. N 309.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Малое предпринимательство - значительное и сложное направление социально-экономической жизни города. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики города. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы. Развитие малого бизнеса в городе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города и наоборот, свертывание малых предприятий может иметь серьезнейшее негативное последствие как экономического, так и социального характера.
Последние годы численность субъектов малого предпринимательства (юридические лица) характеризуется положительной динамикой.
По состоянию на 1 января 2007 года в городе действовало 567 малых предприятий и 4434 индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество субъектов малого бизнеса возросло на 19,9% (на 01.01.2006 - 4240 единиц), в том числе темп роста малых предприятий составил - 112,1%, предпринимателей - 117,9%. Показатель плотности малых предприятий на 1000 жителей составляет 4,5 (по республике 5,5).
Общая численность работающих в малом предпринимательстве (с учетом индивидуальных предпринимателей) на 01.01.2007 составила 8,3 тыс. человек или порядка 26,6% среднегодовой численности занятых в экономике города. На долю малых предприятий в настоящее время приходится 12,2% среднесписочной численности работников, занятых в организациях всех отраслей экономики города.
В резерве отраслей наибольшее количество субъектов малого предпринимательства составляют малые предприятия, занятые в торговле и общественном питании (более 47% от общего количества малых предприятий), в промышленности и строительстве меньше (соответственно 24% и 17%).
Доля объемов производства субъектов малого предпринимательства в общем объеме крупных и средних предприятий по всем видам экономической деятельности за 2006 год составила 3,7% или 364,0 млн. рублей, в 2005 году 280,0 млн.руб. (по данным статистического обследования).
Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства по платежам в местный бюджет за 2006 год составила# 13,5% от общего налогового поступления, и составил 40,3 млн.руб., это больше, чем за 2005 г. на 5,2 млн.руб.
Аренда муниципального имущества предоставляется по целевому назначению, за 2006 г. субъектам малого предпринимательства предоставлено в аренду 246 нежилых помещений муниципальной собственности г. Новочебоксарска, общей площадью 54820,96 кв.м., в том числе для организации торговли - 32257,3 кв.м., для организации общественного питания - 1837,9 кв.м., бытового обслуживания - 2780,7 кв.м., под производство - 426,9 кв.м.
В 2006 году за счет собственных средств субъектов малого предпринимательства открыто 9 магазинов, 6 парикмахерских, 3 мастерские по пошиву одежды, 1 мастерская по ремонту обуви, 1 салон ритуальных услуг, 2 оздоровительных солона#. Создано дополнительно более 130 рабочих мест.
Субъекты малого предпринимательства города работают по специальному налоговому режиму и по общепринятой системе налогообложения. 70-75 процентов юридических лиц предпочитают общепринятую систему налогообложения. 80-90 процентов индивидуальных предпринимателей работают по специальному налоговому режиму.
Примерно с 2000 года малое предпринимательство города устойчиво развивается. Этому способствует ряд факторов: общий рост экономики города, снижение доли убыточных предприятий, повышение уровня реальных доходов граждан.
Значительная часть "новорождённых" предприятий в значительной мере представлена предпринимателями со "стажем". Их ресурсный потенциал сформировался в 1990-1995 годы.
Другую часть предпринимателей, деловой и предпринимательский опыт которых сформирован в период с 1995-2005 годы, характеризует более высокий уровень подготовки, знание иной предпринимательской среды, опыт развития бизнеса с "нуля", умение развиваться в конкурентных условиях, стремление к эволюционному развитию, основанному на высоком личном профессионализме.
Многие пришли в бизнес с ведущих предприятий города: ОАО "Химпром", ОАО "Стройтрест N 4", ОАО фабрика "ПИКЕ", ГАТП, АТП и др.
В городе создаются благоприятные условия, способствующие развитию малого предпринимательства, ориентированного на предоставление услуг малому, среднему и крупному бизнесу. Это связано с тенденциями передачи непрофильных видов деятельности на сторону. Аутсорсинг создаёт новые возможности для развития малого предпринимательства в высокотехнологичных сферах услуг.
Несмотря на позитивные моменты, существует ряд факторов, тормозящих развитие предпринимательской деятельности на территории города.
К ним относятся:
1) административные барьеры, затрудняющие доступ предпринимателей (особенно стартующих) к ресурсам, необходимым для развития (помещения, земли, подключение к коммунальным сетям, электросетям);
2) неразвитость традиционной инфраструктуры поддержки, включая информационную составляющую. Разобщенность элементов старой инновационной инфраструктуры, их частичную деградацию;
3) проблема управленческих кадров для малого предпринимательства, в первую очередь для промышленности и строительства;
4) низкий уровень конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства в промышленности и строительстве, инновационном секторе экономики.
Для малого бизнеса офисное помещение часто является основным средством, наличие которого в собственности предпринимателя существенно облегчает дальнейшее развитие.
Развитие малого бизнеса (особенно стартующего) затрудняет трудоёмкие процедуры доступа к земельным и иным имущественным ресурсам города.
Многие субъекты малого предпринимательства плохо ориентированы в потребностях города, перспективах развития инфраструктуры, торговой сети.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для развития конкурентоспособного малого предпринимательства в реальном секторе экономики.
Достижение основной цели Программы обеспечивается решением следующих задач:
- совершенствование мер поддержки, снижение уровня административных барьеров, повышение доступности для СМП муниципальных имущественных ресурсов;
- содействие продвижению товаров, работ и услуг СМП;
- повышение конкурентоспособности малых предприятий посредством:
1) создания новых элементов инфраструктуры поддержки, ориентированной на потребности инновационного предпринимательства;
2) развития традиционной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
3) формирования новых элементов инфраструктуры поддержки СМП в отраслевой предпринимательской среде.
Другой целью Программы является придание ей социального акцента путем:
1) вовлечения СМП в систему социального партнёрства;
2) вовлечение в предпринимательскую деятельность граждан с низким уровнем социальной защищённости.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2007-2008 годы.
По мероприятиям Программы, базирующихся на заделах прошлых лет, предполагается финансирование, по возможности, равными долями в первый и второй год реализации.
По мероприятиям, не требующим бюджетного финансирования, предполагается обеспечение координации участников и исполнителей, оказание содействия инициаторам мероприятий в привлечении внебюджетных средств.
4. Система программных мероприятий
N |
Мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||
2007 год |
2008 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Организация эффективного взаимодействия бизнеса и власти | |||||
1. |
Организация семинаров, совещаний, "круглых столов" и других мероприятий в рамках реализации республиканской программы. |
АНО "Школа технологии и бизнеса"# |
РБ |
РБ (республиканская программа) |
|
Круглый стол "Проблемы улучшения инвестиционного климата в городе Новочебоксарске" |
ССУ |
Финансирование не требуется |
|||
2. Поддержка предпринимательской инициативы граждан, образовательные услуги | |||||
2. |
Консультирование СМП, работающих в сфере потребительского рынка на льготной основе |
Отдел торговли и предпринимательства Координационный совет |
Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
|
3. |
Организация тестирования и консультирования безработных граждан, желающих открыть собственное дело |
Центр занятости населения (по согласованию) Отдел торговли и предпринимательства |
Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
|
4. |
Проведение компенсационных выплат безработным гражданам при организации предпринимательской деятельности |
Центр занятости населения(по согласованию) |
(через Центр занятости населения) |
(через Центр занятости населения) |
|
5. |
Организация и проведение обучающих семинаров, курсов повышения квалификации для бухгалтеров, работающих с СМП. Компенсация части затрат |
АНО "Школа технологий бизнеса" |
ССУ 25,0 РБ |
ССУ 25,0 РБ |
|
6. |
Организация и проведение обучающих курсов, семинаров, "круглых столов" по системам менеджмента качества |
Структурные подразделения администрации |
100,0 РБ |
100,0 РБ |
|
Итого |
125,0 РБ |
125,0 РБ |
|||
3. Развитие предпринимательской среды, инфраструктуры поддержки малого предпринимательства | |||||
7. |
Создание Союза предпринимателей из числа малых и средних предприятий города (предварительный этап) |
Отдел торговли и предпринимательства, Координационный совет, заинтересованные предприятия |
Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
|
8. |
Проведение городских выставок для СМП города на базе муниципальных учреждений города |
Отдел торговли и предпринимательства, Координационный совет |
15,0 ГБ 20,0 РБ |
15,0 ГБ 20,0 РБ |
|
9. |
Проведение в городе универсальной торгово-промышленной ярмарки "Молодой город - большие перспективы" |
Структурные подразделения администрации, предприятия города |
100,0 ГБ 80,0 РБ |
100,0 ГБ 80,0 РБ |
|
Итого |
115,0 ГБ 100,0 РБ |
115,0 ГБ 100,0 РБ |
|||
4. Содействие продвижению товаров, работ и услуг субъектов малого предпринимательства, популяризация идей предпринимательства | |||||
10. |
Проведение городского и республиканского конкурса "Лучшее# предприниматель города", "Лучший предприниматель" |
Отдел торговли и предпринимательства |
50,0 ССУ |
25,0 ССУ |
|
11. |
Частичная адресная компенсация затрат СМП по участию в выставках (в рамках республиканской программы) |
МЭРиТ ЧР |
РБ (средства республиканской программы) |
РБ (средства республиканской программы) |
|
12. |
Привлечение СМП к участию в конкурсных мероприятиях республиканской программы поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2005-2010 годы |
Структурные подразделения администрации |
25,0 ГБ 150,0 РБ |
15,0 ГБ 100,0 РБ |
|
13. |
Организация и проведение торгово-экономических миссий с участием СМП |
Торгово-промышленная палата ЧР |
25,0 ПС |
25,00 ССУ |
|
14. |
Проведение 4-го городского конкурса "Лучшее предприятие бытового обслуживания" |
Структурные подразделения администрации |
Финансирование не требуется |
10,0 ГБ, 50,0 РБ 25,0 ПС |
|
Итого |
25,0 ГБ 150,0 РБ 50,0 ССУ 25,0 ПС |
25,0 ГБ, 150,0 РБ 50,0 ССУ 25,0 ПС |
|||
5. Развитие инновационного предпринимательства | |||||
15. |
Анализ состояния и тенденций развития инновационного и высокотехнологичного предпринимательства |
Структурные подразделения администрации |
10,0 ГБ 25,0 РБ |
15,0 ГБ 50,0 РБ |
|
16. |
Содействие коммерциализации технологий и научно-технических разработок |
|
25,0 ССУ 25,0 РБ |
25,0 ССУ 25,0 РБ |
|
17. |
Организация городского конкурса инновационных проектов и технологических разработок |
Вузы республики |
15,0 ГБ, 25,0 РБ 25,0 ПС |
10,0 ГБ, 25,0 РБ 25,0 ПС |
|
18. |
Привлечение субъектов инновационной деятельности к конкурсным мероприятиям республиканской программы |
Вузы республики, отдел экономического развития, анализа и прогнозирования |
Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
|
19. |
Адресная компенсация части затрат на оформление авторских прав, участие в выставках, инновационных салонах (в рамках республиканской программы) |
МЭРиТ ЧР |
25,0 РБ |
25,0 РБ |
|
Итого |
25,0 ГБ 100,0 РБ 25,0 ССУ 25,0 ПС |
25,0 ГБ 125,0 РБ 25,0 ССУ 25,0 ПС |
|||
6. Развитие системы информационного обеспечения малого предпринимательства | |||||
20. |
Формирование и поддержание базы данных на сайте администрации города о муниципальных помещениях, не переданных в пользование |
Управление имущественных и земельных отношений |
Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
|
21. |
Оказание помощи в приобретении информационных материалов |
АНО "Школа технологий бизнеса" |
25,0 ССУ |
25,0 ССУ |
|
22. |
Развитие и создание сайтов, ориентированных на работу с СМП |
Структурные подразделения администрации |
Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
|
Итого |
25,0 ССУ |
25,0 ССУ |
|||
7. Социальное партнерство и охрана труда | |||||
23. |
Содействие СМП при подготовке коллективных договоров (методические пособия, консультации, семинары) |
Структурные подразделения администрации, Инспекция по труду(по согласованию) |
Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
|
24. |
Проведение обучения руководителей малых предприятий и индивидуальных предпринимателей (ориентировочно - 100 человек) по вопросам охраны труда на бесплатной основе для СМП |
АНО "Школа технологии# бизнеса" |
100,0 РБ |
100,0 РБ |
|
Итого |
100,0 РБ |
100,0 РБ |
|||
Всего по источникам финансирования |
190,0 ГБ 550,0 РБ 100,0 ССУ 50,0 ПС |
190,0 ГБ 575,0 РБ 100,0 ССУ 50,0 ПС |
|||
Всего по программе |
890,0 |
915,0 |
Организация эффективного взаимодействия бизнеса и власти
Предполагается реализация следующих мер:
- повышение эффективности взаимодействия бизнеса и власти посредством создания общественного координационного совета по развитию малого предпринимательства, наделённого функцией контроля хода реализации Программы;
Поддержка предпринимательской инициативы граждан, образовательные услуги
Блок мероприятий ориентирован на широкий круг предпринимателей и граждан с низким уровнем социальной защищённости, начинающих предпринимательскую деятельность.
Государственным учреждением "Центр занятости населения" будет продолжена реализация организационных, консультационных, информационных, образовательных и финансовых мероприятий по вовлечению в предпринимательскую деятельность безработных и незанятых граждан, бывших военнослужащих, вынужденных переселенцев, женщин, молодежи, пенсионеров, людей с ограниченной трудоспособностью.
Предполагается вовлечение в предпринимательскую деятельность граждан с низким уровнем социальной защищённости посредством обучения основам бизнеса, предоставления бесплатных консультационных и информационных услуг по вопросам организации своего дела, компенсации части затрат на государственную регистрацию индивидуального предпринимателя.
Предусматривается привлечение отраслевых объединений предпринимателей к организации и проведению обучающих курсов, семинаров, "круглых столов" по проблемам предпринимательства.
Развитие предпринимательской среды, инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
Предлагается реализация следующих мер:
- содействие созданию отраслевых объединений предпринимателей;
- возобновление деятельности некоммерческих выставок предпринимателей Новочебоксарска.
Выставки организуются силами отраслевых объединений предпринимателей на базе помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Создание отраслевых объединений предпринимателей направлено на самоорганизацию предпринимательской среды. Отраслевые объединения предпринимателей могут более эффективно сотрудничать с органами власти, формировать необходимые элементы отраслевой предпринимательской среды (консультационные пункты, учебные площадки, "круглые столы", семинары).
Некоммерческие выставки для СМП города - это эффективный вывод стартующих предпринимателей реального сектора экономики на рынок города, хорошая возможность продемонстрировать лучшие продукты и услуги, получить общественное признание.
Предлагается участие предпринимателей города в различных конкурсных мероприятиях, большая часть которых реализуются в рамках республиканской программы поддержки малого предпринимательства на 2005-2010 годы: "Лучший предприниматель города", "Лучший предприниматель года" и другие.
Участие в торгово-экономических миссиях, организуемых торгово-промышленной палатой республики, позволит СМП более эффективно выходить с продукцией и услугами на новые рынки.
Содействие инновационному предпринимательству
Мероприятия ориентированы на содействие предприятиям малых форм, работающих в высокотехнологичных отраслях экономики (наука, научное обслуживание, информационные технологии). Общая направленность мероприятий - повышение конкурентоспособности инновационных малых предприятий. Мероприятиями блока предусмотрено:
- содействие коммерциализации технологий и научно-технических разработок посредством их экспонирования на выставках, инновационных салонах и передаче в систему национальных центров трансфера технологий;
- организация городского конкурса научно-технических разработок для молодых ученых и инженеров;
- содействие в оформлении конкурсной документации для участия в инновационных салонах, получении грантов.
Для инновационного малого предпринимательства предусматривается компенсация части затрат на оформление авторских прав, участие в выставках, инновационных салонах в рамках республиканской программы.
Предусматривается выполнение анализа состояния и тенденций развития инновационного и высокотехнологичного предпринимательства.
Развитие системы информационного обеспечения малого предпринимательства
Наполнение городской информационной среды деловыми справочниками, адаптированными к запросам предпринимателей, имеет значительный потенциал развития.
Несколькими участниками Программы заявлено создание сайтов, ориентированных на потребности малого предпринимательства.
Мероприятиями предусматривается повышение эффективности имущественной поддержки СМП посредством создание# информационной базы данных о нежилых помещениях, предназначенных для передачи в аренду или продажи СМП.
Мероприятия данного блока не требуют бюджетного финансирования и реализуются на средства участников Программы.
Социальное партнерство и охрана труда
Коллективы малых предприятий в социальном отношении защищены гораздо слабее коллективов средних и крупных предприятий, где, как правило, работают профсоюзные организации.
Для совершенствования трудовых отношений, формирования системы социального партнерства необходимо:
1) осуществлять консультационную и методическую помощь работодателям по вопросам охраны труда, трудового законодательства, социального партнерства;
2) вовлекать предприятия малых форм в систему социального партнерства через участие в работе отраслевых ассоциаций;
3) проводить систематическую работу с общественными объединениями и ассоциациями предпринимателей по подготовке и заключению территориального соглашения.
Завершающим мероприятием Программы предусмотрен широкий охват руководителей малых предприятий и индивидуальных предпринимателей обучению основам охраны труда; для данных категорий предпринимателей обучение будет бесплатным.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства городского бюджета, республиканского и собственные средства участников Программы, привлеченные средства предприятий и иных организаций города.
Общий объем финансирования Программы на весь период реализации 2007-2008 годы составляет 1805 тыс. рублей, в том числе средства городского бюджета (ГБ) - 330 тыс. рублей, средства республиканского бюджета (РП) - 1175 тыс. рублей, средства, собственные средства участников Программы (ССУ) - 200 тыс. рублей, привлеченные средства предприятий и иных организаций (ПС) - 100 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учётом возможностей бюджетов города и республики на соответствующий год.
Финансирование ряда мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств республиканской программы поддержки малого предпринимательства на 2005-2010 годы.
Финансирование ряда мероприятий 2007-2008 годов планируется осуществлять из собственных средств участников Программы и привлечённых средств.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет отдел торговли и предпринимательства администрации города, несёт ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое использование бюджетных средств, организует размещение информации на сайте администрации города о ходе реализации Программы, объёмах финансирования, оценке достижения индикативных показателей.
При необходимости внесения изменений и дополнений в Программу отдел торговли и предпринимательства администрации города организует работу в порядке, установленном действующим законодательством, ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из средств городского бюджета на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям, ежегодно готовит отчёт об исполнении Программы для рассмотрения на заседаниях администрации города и Новочебоксарского городского Собрания депутатов.
Общий контроль исполнения Программы осуществляет администрация города и Координационный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы в развитии малого предпринимательства города планируется:
- увеличение количества новых субъектов малого предпринимательства;
- создание новых рабочих мест;
- закрепление в городе молодых кадров;
- увеличение выпуска промышленной продукции, произведенной малыми предприятиями;
- повышение уровня ведения предпринимательской деятельности;
- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 4 октября 2007 г. N С 31-3 "Об утверждении городской программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новочебоксарске на 2007-2011 годы"
Текст решения опубликован в газете "Родники Чувашии" от 18 октября 2007 г. N 36 (100)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 января 2010 г. N С 74-4
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 19 февраля 2009 г. N С 59-3
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 мая 2008 г. N С 48-2