Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 мая 2008 г. N С 48-2 в настоящее решение внесены изменения
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 4 октября 2007 г. N С 31-3
"Об утверждении городской программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новочебоксарске на 2007-2008 годы"
27 мая 2008 г.
В целях формирования конкурентной среды, создания и развития инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере, обеспечения самозанятости населения и устойчивого функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства города Новочебоксарска и в соответствии с Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 39 "Об утверждении Комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы", республиканской программой государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2005-2010 годы, руководствуясь статьей 26 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики Новочебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить городскую программу "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новочебоксарске на 2007-2008 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Определить источником в 2007-2008 году финансирования Программы средства республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренные на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в 2007 году.
Глава города Новочебоксарска |
В. Андреев |
Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 мая 2008 г. N С 48-2 в настоящую городскую программу внесены изменения
Утверждена
решением Новочебоксарского городского
Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 4 октября 2007 г. N С 31-3
Городская программа
"Городская программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новочебоксарске на 2007-2008 годы"
27 мая 2008 г.
Паспорт
Наименование Программы |
Городская программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новочебоксарске на 2007-2008 годы" |
Основание принятия решения о разработке Программы |
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Республиканская программа государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2005-2010 годы |
Заказчик Программы |
Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики |
Основные разработчики Программы |
Отдел торговли и предпринимательства администрация# города Новочебоксарска Чувашской Республики |
Цель Программы |
Создание на основе программных мер муниципальной поддержки благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Новочебоксарске; обеспечивающих: формирование конкурентной среды, развитие инфраструктуры поддержки малых и средних форм предприятий в научно-технической сфере, само занятость населения, расширение налогооблагаемой базы |
Задачи Программы |
- совершенствование мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - снижение уровня административных барьеров для повышения доступности муниципальных ресурсов (помещения, выкуп и аренда земли); - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - содействие продвижению товаров, работ и услуг малого и среднего предпринимательства; - повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства посредством содействия развитию инновационного предпринимательства; - вовлечение малого и среднего предпринимательства в формируемую систему социального партнерства; - вовлечение в предпринимательскую деятельность граждан с низким уровнем социальной защищенности |
Перечень основных мероприятий Программы (приложение N 1) |
- организация эффективного взаимодействия бизнеса и власти; - поддержка предпринимательской инициативы граждан, образовательные услуги; - развитие предпринимательской среды, инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - содействие продвижению товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства , популяризация идей предпринимательства; - развитие инновационного предпринимательства; - развитие системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства; - социальное партнерство и охрана труда |
Основные исполнители Программы |
- Отдел торговли и предпринимательства администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики; - Структурные подразделения администрации г. Новочебоксарска; - ГУ "Центр занятости населения г. Новочебоксарска" (по согласованию); - Учебные заведения по подготовке профессиональных кадров; - Общественные организации; - Юридические и физические лица |
Сроки реализации Программы |
- 2007-2008 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства городского бюджета - 330 тыс. рублей, в том числе: - в 2007 году - 165 тыс. рублей; - в 2008 году - 165 тыс. рублей; - привлекаемые средства республиканского бюджета - 1175,0 тыс. рублей, в том числе: - в 2007 году - 575 тыс. рублей; - в 2008 году - 600 тыс. рублей. Собственные средства участников - 200 тыс. рублей, в том числе: - в 2007 году - 100 тыс. рублей; - в 2008 году - 100 тыс. рублей. Привлекаемые средства предприятий и организаций - 100 тыс. рублей, в том числе: - в 2007 году - 50 тыс. рублей; - в 2008 году - 50 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы 1805 тыс. рублей, в том числе: - в 2007 году - 890 тыс. рублей; - в 2008 году - 915 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение количества новых субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие новых направлений развития малого и среднего предпринимательства в отрасли экономики; - создание новых рабочих мест; - закрепление в городе молодых кадров; - увеличение выпуска промышленной продукции, произведенной малыми и средними предприятиями; - повышение уровня качества ведения предпринимательской деятельности; - увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет всех уровней |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел торговли и предпринимательства администрации города. Общий контроль хода реализации Программы осуществляется заместителем главы города по вопросам финансов и экономики. |
Введение
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Программа по направлениям и мероприятиям согласуется с Республиканской программой государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2005-2010 годы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Малое и среднее предпринимательство - значительное и сложное направление социально-экономической жизни города. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики города. В деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы. Развитие малого и среднего бизнеса в городе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города и наоборот, свертывание малых и средних предприятий может иметь серьезнейшее негативное последствие как экономического, так и социального характера.
Последние годы численность субъектов малого и среднего предпринимательства (юридические лица) характеризуется положительной динамикой.
По состоянию на 1 января 2007 года в городе действовало 567 малых и средних предприятий и 4434 индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество субъектов малого и среднего бизнеса возросло на 19,9% (на 01.01.2006 - 4240 единиц), в том числе темп роста малых и средних предприятий составил - 112,1%, предпринимателей - 117,9%. Показатель плотности малых и средних предприятий на 1000 жителей составляет 4,5 (по республике 5,5).
Общая численность работающих в малом и среднем предпринимательстве (с учетом индивидуальных предпринимателей) на 01.01.2007 составила 8,3 тыс. человек или порядка 26,6% среднегодовой численности занятых в экономике города. На долю малых и средних предприятий в настоящее время приходится 12,2% среднесписочной численности работников, занятых в организациях всех отраслей экономики города.
В резерве отраслей наибольшее количество субъектов малого и среднего предпринимательства составляют малые и средние предприятия, занятые в торговле и общественном питании (более 47% от общего количества малых и средних предприятий), в промышленности и строительстве меньше (соответственно 24% и 17%).
Доля объемов производства субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме крупных и средних предприятий по всем видам экономической деятельности за 2006 год составила 3,7% или 364,0 млн. рублей, в 2005 году 280,0 млн.руб. (по данным статистического обследования).
Объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства по платежам в местный бюджет за 2006 год составила# 13,5% от общего налогового поступления, и составил 40,3 млн.руб., это больше, чем за 2005 г. на 5,2 млн.руб.
Аренда муниципального имущества предоставляется по целевому назначению, за 2006 г. субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено в аренду 246 нежилых помещений муниципальной собственности г. Новочебоксарска, общей площадью 54820,96 кв.м., в том числе для организации торговли - 32257,3 кв.м., для организации общественного питания - 1837,9 кв.м., бытового обслуживания - 2780,7 кв.м., под производство - 426,9 кв.м.
В 2006 году за счет собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства открыто 9 магазинов, 6 парикмахерских, 3 мастерские по пошиву одежды, 1 мастерская по ремонту обуви, 1 салон ритуальных услуг, 2 оздоровительных солона#. Создано дополнительно более 130 рабочих мест.
Субъекты малого и среднего предпринимательства города работают по специальному налоговому режиму и по общепринятой системе налогообложения. 70-75 процентов юридических лиц предпочитают общепринятую систему налогообложения. 80-90 процентов индивидуальных предпринимателей работают по специальному налоговому режиму.
Примерно с 2000 года малое и среднее предпринимательство города устойчиво развивается. Этому способствует ряд факторов: общий рост экономики города, снижение доли убыточных предприятий, повышение уровня реальных доходов граждан.
Значительная часть "новорождённых" предприятий в значительной мере представлена предпринимателями со "стажем". Их ресурсный потенциал сформировался в 1990-1995 годы.
Другую часть предпринимателей, деловой и предпринимательский опыт которых сформирован в период с 1995-2005 годы, характеризует более высокий уровень подготовки, знание иной предпринимательской среды, опыт развития бизнеса с "нуля", умение развиваться в конкурентных условиях, стремление к эволюционному развитию, основанному на высоком личном профессионализме.
Многие пришли в бизнес с ведущих предприятий города: ОАО "Химпром", ОАО "Стройтрест N 4", ОАО фабрика "ПИКЕ", ГАТП, АТП и др.
В городе создаются благоприятные условия, способствующие развитию малого и среднего предпринимательства, ориентированного на предоставление услуг малому, среднему и крупному бизнесу. Это связано с тенденциями передачи непрофильных видов деятельности на сторону. Аутсорсинг создаёт новые возможности для развития малого и среднего предпринимательства в высокотехнологичных сферах услуг.
Несмотря на позитивные моменты, существует ряд факторов, тормозящих развитие предпринимательской деятельности на территории города.
К ним относятся:
1) административные барьеры, затрудняющие доступ предпринимателей (особенно стартующих) к ресурсам, необходимым для развития (помещения, земли, подключение к коммунальным сетям, электросетям);
2) неразвитость традиционной инфраструктуры поддержки, включая информационную составляющую. Разобщенность элементов старой инновационной инфраструктуры, их частичную деградацию;
3) проблема управленческих кадров для малого и среднего предпринимательства, в первую очередь для промышленности и строительства;
4) низкий уровень конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности и строительстве, инновационном секторе экономики.
Для малого и среднего бизнеса офисное помещение часто является основным средством, наличие которого в собственности предпринимателя существенно облегчает дальнейшее развитие.
Развитие малого и среднего бизнеса (особенно стартующего) затрудняет трудоёмкие процедуры доступа к земельным и иным имущественным ресурсам города.
Многие субъекты малого и среднего предпринимательства плохо ориентированы в потребностях города, перспективах развития инфраструктуры, торговой сети.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для развития конкурентоспособного малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики.
Достижение основной цели Программы обеспечивается решением следующих задач:
- совершенствование мер поддержки, снижение уровня административных барьеров, повышение доступности для субъектов малого и среднего предпринимательства муниципальных имущественных ресурсов;
- содействие продвижению товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий посредством:
1) создания новых элементов инфраструктуры поддержки, ориентированной на потребности инновационного предпринимательства;
2) развития традиционной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
3) формирования новых элементов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в отраслевой предпринимательской среде.
Другой целью Программы является придание ей социального акцента путем:
1) вовлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в систему социального партнерства;
2) вовлечение в предпринимательскую деятельность граждан с низким уровнем социальной защищенности.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2007-2008 годы.
По мероприятиям Программы, базирующихся на заделах прошлых лет, предполагается финансирование, по возможности, равными долями в первый и второй год реализации.
По мероприятиям, не требующим бюджетного финансирования, предполагается обеспечение координации участников и исполнителей, оказание содействия инициаторам мероприятий в привлечении внебюджетных средств.
4. Система программных мероприятий
N |
Мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||
2007 год |
2008 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Организация эффективного взаимодействия бизнеса и власти | |||||
1. |
Организация семинаров, совещаний, "круглых столов" и других мероприятий в рамках реализации республиканской программы. |
АНО "Школа технологии и бизнеса"# |
РБ |
РБ (республиканская программа) |
|
Круглый стол "Проблемы улучшения инвестиционного климата в городе Новочебоксарске" |
ССУ |
Финансирование не требуется |
|||
2. Поддержка предпринимательской инициативы граждан, образовательные услуги | |||||
2. |
Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере потребительского рынка на льготной основе |
Отдел торговли и предпринимательства Координационный совет |
Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
|
3. |
Организация тестирования и консультирования безработных граждан, желающих открыть собственное дело |
Центр занятости населения (по согласованию) Отдел торговли и предпринимательства |
Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
|
4. |
Проведение компенсационных выплат безработным гражданам при организации предпринимательской деятельности |
Центр занятости населения(по согласованию) |
(через Центр занятости населения) |
(через Центр занятости населения) |
|
5. |
Организация и проведение обучающих семинаров, курсов повышения квалификации для бухгалтеров, работающих с субъектами малого и среднего предпринимательства. Компенсация части затрат |
АНО "Школа технологий бизнеса" |
ССУ 25,0 РБ |
ССУ 25,0 РБ |
|
6. |
Организация и проведение обучающих курсов, семинаров, "круглых столов" по системам менеджмента качества |
Структурные подразделения администрации |
100,0 РБ |
100,0 РБ |
|
Итого |
125,0 РБ |
125,0 РБ |
|||
3. Развитие предпринимательской среды, инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства | |||||
7. |
Создание Союза предпринимателей из числа малых и средних предприятий города (предварительный этап) |
Отдел торговли и предпринимательства, Координационный совет, заинтересованные предприятия |
Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
|
8. |
Проведение городских выставок для субъектов малого и среднего предпринимательства города на базе муниципальных учреждений города |
Отдел торговли и предпринимательства, Координационный совет |
15,0 ГБ 20,0 РБ |
15,0 ГБ 20,0 РБ |
|
9. |
Проведение в городе универсальной торгово-промышленной ярмарки "Молодой город - большие перспективы" |
Структурные подразделения администрации, предприятия города |
100,0 ГБ 80,0 РБ |
100,0 ГБ 80,0 РБ |
|
Итого |
115,0 ГБ 100,0 РБ |
115,0 ГБ 100,0 РБ |
|||
4. Содействие продвижению товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, популяризация идей предпринимательства | |||||
10. |
Проведение городского и республиканского конкурса "Лучшее# предприниматель города", "Лучший предприниматель" |
Отдел торговли и предпринимательства |
50,0 ССУ |
25,0 ССУ |
|
11. |
Частичная адресная компенсация затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в выставках (в рамках республиканской программы) |
МЭРиТ ЧР |
РБ (средства республиканской программы) |
РБ (средства республиканской программы) |
|
12. |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсных мероприятиях республиканской программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2005-2010 годы |
Структурные подразделения администрации |
25,0 ГБ 150,0 РБ |
15,0 ГБ 100,0 РБ |
|
13. |
Организация и проведение торгово-экономических миссий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства |
Торгово-промышленная палата ЧР |
25,0 ПС |
25,00 ССУ |
|
14. |
Проведение 4-го городского конкурса "Лучшее предприятие бытового обслуживания" |
Структурные подразделения администрации |
Финансирование не требуется |
10,0 ГБ, 50,0 РБ 25,0 ПС |
|
Итого |
25,0 ГБ 150,0 РБ 50,0 ССУ 25,0 ПС |
25,0 ГБ, 150,0 РБ 50,0 ССУ 25,0 ПС |
|||
5. Развитие инновационного предпринимательства | |||||
15. |
Анализ состояния и тенденций развития инновационного и высокотехнологичного предпринимательства |
Структурные подразделения администрации |
10,0 ГБ 25,0 РБ |
15,0 ГБ 50,0 РБ |
|
16. |
Содействие коммерциализации технологий и научно-технических разработок |
|
25,0 ССУ 25,0 РБ |
25,0 ССУ 25,0 РБ |
|
17. |
Организация городского конкурса инновационных проектов и технологических разработок |
Вузы республики |
15,0 ГБ, 25,0 РБ 25,0 ПС |
10,0 ГБ, 25,0 РБ 25,0 ПС |
|
18. |
Привлечение субъектов инновационной деятельности к конкурсным мероприятиям республиканской программы |
Вузы республики, отдел экономического развития, анализа и прогнозирования |
Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
|
19. |
Адресная компенсация части затрат на оформление авторских прав, участие в выставках, инновационных салонах (в рамках республиканской программы) |
МЭРиТ ЧР |
25,0 РБ |
25,0 РБ |
|
Итого |
25,0 ГБ 100,0 РБ 25,0 ССУ 25,0 ПС |
25,0 ГБ 125,0 РБ 25,0 ССУ 25,0 ПС |
|||
6. Развитие системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства | |||||
20. |
Формирование и поддержание базы данных на сайте администрации города о муниципальных помещениях, не переданных в пользование |
Управление имущественных и земельных отношений |
Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
|
21. |
Оказание помощи в приобретении информационных материалов |
АНО "Школа технологий бизнеса" |
25,0 ССУ |
25,0 ССУ |
|
22. |
Развитие и создание сайтов, ориентированных на работу с субъектами малого и среднего предпринимательства |
Структурные подразделения администрации |
Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
|
Итого |
25,0 ССУ |
25,0 ССУ |
|||
7. Социальное партнерство и охрана труда | |||||
23. |
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства при подготовке коллективных договоров (методические пособия, консультации, семинары) |
Структурные подразделения администрации, Инспекция по труду(по согласованию) |
Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
|
24. |
Проведение обучения руководителей малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей (ориентировочно - 100 человек) по вопросам охраны труда на бесплатной основе для субъектов малого и среднего предпринимательства |
АНО "Школа технологии# бизнеса" |
100,0 РБ |
100,0 РБ |
|
Итого |
100,0 РБ |
100,0 РБ |
|||
Всего по источникам финансирования |
190,0 ГБ 550,0 РБ 100,0 ССУ 50,0 ПС |
190,0 ГБ 575,0 РБ 100,0 ССУ 50,0 ПС |
|||
Всего по программе |
890,0 |
915,0 |
Организация эффективного взаимодействия бизнеса и власти
Предполагается реализация следующих мер:
- повышение эффективности взаимодействия бизнеса и власти посредством создания общественного координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства, наделённого функцией контроля хода реализации Программы;
Поддержка предпринимательской инициативы граждан, образовательные услуги
Блок мероприятий ориентирован на широкий круг предпринимателей и граждан с низким уровнем социальной защищённости, начинающих предпринимательскую деятельность.
Государственным учреждением "Центр занятости населения" будет продолжена реализация организационных, консультационных, информационных, образовательных и финансовых мероприятий по вовлечению в предпринимательскую деятельность безработных и незанятых граждан, бывших военнослужащих, вынужденных переселенцев, женщин, молодежи, пенсионеров, людей с ограниченной трудоспособностью.
Предполагается вовлечение в предпринимательскую деятельность граждан с низким уровнем социальной защищённости посредством обучения основам бизнеса, предоставления бесплатных консультационных и информационных услуг по вопросам организации своего дела, компенсации части затрат на государственную регистрацию индивидуального предпринимателя.
Предусматривается привлечение отраслевых объединений предпринимателей к организации и проведению обучающих курсов, семинаров, "круглых столов" по проблемам предпринимательства.
Развитие предпринимательской среды, инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
Предлагается реализация следующих мер:
- содействие созданию отраслевых объединений предпринимателей;
- возобновление деятельности некоммерческих выставок предпринимателей Новочебоксарска.
Выставки организуются силами отраслевых объединений предпринимателей на базе помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Создание отраслевых объединений предпринимателей направлено на самоорганизацию предпринимательской среды. Отраслевые объединения предпринимателей могут более эффективно сотрудничать с органами власти, формировать необходимые элементы отраслевой предпринимательской среды (консультационные пункты, учебные площадки, "круглые столы", семинары).
Некоммерческие выставки для субъектов малого и среднего предпринимательства города - это эффективный вывод стартующих предпринимателей реального сектора экономики на рынок города, хорошая возможность продемонстрировать лучшие продукты и услуги, получить общественное признание.
Предлагается участие предпринимателей города в различных конкурсных мероприятиях, большая часть которых реализуются в рамках республиканской программы поддержки малого и среднего предпринимательства на 2005-2010 годы: "Лучший предприниматель города", "Лучший предприниматель года" и другие.
Участие в торгово-экономических миссиях, организуемых торгово-промышленной палатой республики, позволит субъектам малого и среднего предпринимательства более эффективно выходить с продукцией и услугами на новые рынки.
Содействие инновационному предпринимательству
Мероприятия ориентированы на содействие предприятиям малых и средних форм, работающих в высокотехнологичных отраслях экономики (наука, научное обслуживание, информационные технологии). Общая направленность мероприятий - повышение конкурентоспособности инновационных малых и средних предприятий. Мероприятиями блока предусмотрено:
- содействие коммерциализации технологий и научно-технических разработок посредством их экспонирования на выставках, инновационных салонах и передаче в систему национальных центров трансфера технологий;
- организация городского конкурса научно-технических разработок для молодых ученых и инженеров;
- содействие в оформлении конкурсной документации для участия в инновационных салонах, получении грантов.
Для инновационного малого и среднего предпринимательства предусматривается компенсация части затрат на оформление авторских прав, участие в выставках, инновационных салонах в рамках республиканской программы.
Предусматривается выполнение анализа состояния и тенденций развития инновационного и высокотехнологичного предпринимательства.
Развитие системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства
Наполнение городской информационной среды деловыми справочниками, адаптированными к запросам предпринимателей, имеет значительный потенциал развития.
Несколькими участниками Программы заявлено создание сайтов, ориентированных на потребности малого и среднего предпринимательства.
Мероприятиями предусматривается повышение эффективности имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства посредством создание# информационной базы данных о нежилых помещениях, предназначенных для передачи в аренду или продажи субъектам малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия данного блока не требуют бюджетного финансирования и реализуются на средства участников Программы.
Социальное партнерство и охрана труда
Коллективы малых и средних предприятий в социальном отношении защищены гораздо слабее коллективов средних и крупных предприятий, где, как правило, работают профсоюзные организации.
Для совершенствования трудовых отношений, формирования системы социального партнерства необходимо:
1) осуществлять консультационную и методическую помощь работодателям по вопросам охраны труда, трудового законодательства, социального партнерства;
2) вовлекать предприятия малых и средних форм в систему социального партнерства через участие в работе отраслевых ассоциаций;
3) проводить систематическую работу с общественными объединениями и ассоциациями предпринимателей по подготовке и заключению территориального соглашения.
Завершающим мероприятием Программы предусмотрен широкий охват руководителей малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей обучению основам охраны труда; для данных категорий предпринимателей обучение будет бесплатным.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства городского бюджета, республиканского и собственные средства участников Программы, привлеченные средства предприятий и иных организаций города.
Общий объем финансирования Программы на весь период реализации 2007-2008 годы составляет 1805 тыс. рублей, в том числе средства городского бюджета (ГБ) - 330 тыс. рублей, средства республиканского бюджета (РП) - 1175 тыс. рублей, средства, собственные средства участников Программы (ССУ) - 200 тыс. рублей, привлеченные средства предприятий и иных организаций (ПС) - 100 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учётом возможностей бюджетов города и республики на соответствующий год.
Финансирование ряда мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств республиканской программы поддержки малого и среднего предпринимательства на 2005-2010 годы.
Финансирование ряда мероприятий 2007-2008 годов планируется осуществлять из собственных средств участников Программы и привлечённых средств.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет отдел торговли и предпринимательства администрации города, несёт ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое использование бюджетных средств, организует размещение информации на сайте администрации города о ходе реализации Программы, объёмах финансирования, оценке достижения индикативных показателей.
При необходимости внесения изменений и дополнений в Программу отдел торговли и предпринимательства администрации города организует работу в порядке, установленном действующим законодательством, ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из средств городского бюджета на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям, ежегодно готовит отчёт об исполнении Программы для рассмотрения на заседаниях администрации города и Новочебоксарского городского Собрания депутатов.
Общий контроль исполнения Программы осуществляет администрация города и Координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы в развитии малого и среднего предпринимательства города планируется:
- увеличение количества новых субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание новых рабочих мест;
- закрепление в городе молодых кадров;
- увеличение выпуска промышленной продукции, произведенной малыми и средними предприятиями;
- повышение уровня ведения предпринимательской деятельности;
- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 4 октября 2007 г. N С 31-3 "Об утверждении городской программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новочебоксарске на 2007-2011 годы"
Текст решения опубликован в газете "Родники Чувашии" от 18 октября 2007 г. N 36 (100)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 января 2010 г. N С 74-4
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 19 февраля 2009 г. N С 59-3
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 мая 2008 г. N С 48-2