2 октября 2007 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2007 г. N 254 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях координации и повышения эффективности внешнеэкономической деятельности и развития экспортного потенциала Чувашской Республики, повышения инвестиционной привлекательности и обеспечения условий для развития инвестиционной деятельности Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы" (далее - Программа).
2. Определить Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики государственным заказчиком Программы.
3. Министерству финансов Чувашской Республики при разработке проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы с учетом реальных бюджетных возможностей.
4. Министерствам, иным органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2007 г. N 254 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в реализации программных мероприятий и их финансировании, предусмотреть при разработке программ социально-экономического развития меры по развитию внешнеэкономической и инвестиционной деятельности.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров |
С.Гапликов |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2007 г. N 254 в настоящую республиканскую целевую программу внесены изменения
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 17 января 2005 г. N 8
Республиканская целевая программа
"Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы"
2 октября 2007 г.
Паспорт программы
Наименование - республиканская целевая программа "Государственное
Программы стимулирование развития внешнеэкономической и
инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на
2005-2010 годы"
Основание для - Федеральный закон "О координации международных и
разработки внешнеэкономических связей субъектов Российской
Федерации";
Федеральный закон "Об основах государственного
регулирования внешнеторговой деятельности";
Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в
Российской Федерации, осуществляемой в форме
капитальных вложений";
Закон Чувашской Республики "О государственной поддержке
инвестиционной деятельности в Чувашской Республике";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 9 августа 2004 г. N 178 "Об итогах экономического и
социального развития, исполнения республиканского
бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2004
года"
Государственный - Министерство экономического развития и торговли
заказчик Чувашской Республики
Основной - Министерство экономического развития и торговли
разработчик Чувашской Республики
Цели и задачи - основными целями Программы являются эффективная
интеграция экономики республики, как субъекта
Российской Федерации, в систему международного
разделения труда и развитие внешнеэкономических связей
для обеспечения дальнейшего роста экономики республики,
повышение инвестиционной привлекательности Чувашской
Республики и обеспечение благоприятных условий для
развития инвестиционной деятельности на основе
комплексной и эффективной поддержки организаций,
привлекающих инвестиции.
Задачами Программы являются:
расширение спектра международных связей республики
с регионами России, странами СНГ, дальнего и ближнего
зарубежья;
увеличение внешнеторгового оборота, в том числе
экспорта, развитие внешнеторговой деятельности;
либерализация торгового и инвестиционного режима,
проведение агрессивной экспортной политики, масштабного
финансирования продвижения экспорта;
формирование положительного инвестиционного имиджа
республики среди регионов Российской Федерации;
развитие благоприятной бизнес-среды и повышение
инвестиционной привлекательности отраслей;
повышение инвестиционной и инновационной
активности организаций реального сектора экономики;
повышение инвестиционной привлекательности
муниципальных образований Чувашской Республики;
консолидация государственных и иных привлеченных
ресурсов для обеспечения ускоренного развития
инвестиционной деятельности;
развитие новых форм сотрудничества с
использованием возможностей международных
инвестиционных фондов и программ, стимулирующих приток
иностранного капитала;
формирование инвестопроводящей структуры и
инфраструктуры внешнеэкономической деятельности
Основные - формирование и совершенствование нормативной правовой
мероприятия базы Чувашской Республики, регламентирующей
инвестиционную деятельность;
подготовка организаций Чувашской Республики к работе в
условиях членства Российской Федерации во Всемирной
торговой организации;
установление и развитие отношений с субъектами
Российской Федерации, странами СНГ, дальнего и ближнего
зарубежья, взаимодействие с федеральными органами
государственной власти, посольствами и торговыми
представительствами иностранных государств в Российской
Федерации, общественными организациями;
организация и участие в торговых выставках, ярмарках,
специализированных форумах, конференциях, семинарах,
проведение инвестиционных исследований, мероприятий
международного и российского уровня;
создание информационной среды для продвижения продукции
товаропроизводителей Чувашской Республики на внешние
рынки, проведение рекламных кампаний;
развитие механизма государственной поддержки
инвестиционной деятельности;
создание условий и правовых гарантий для привлечения
иностранных инвестиций, обеспечения прав и защиты
имущественной, финансовой, интеллектуальной и иной
собственности иностранных инвесторов;
развитие инвестопроводящих структур (кредитных,
инвестиционных, консалтинговых, страховых, лизинговых и
других видов организаций) и инфраструктуры
внешнеэкономической деятельности;
организационное содействие привлечению инвестиций;
определение инвестиционных возможностей муниципального
района (городского округа);
содействие созданию наиболее благоприятного
инвестиционного климата на территориях муниципальных
образований со стороны органов исполнительной власти
Чувашской Республики
Исполнители - Министерство экономического развития и торговли
Чувашской Республики;
Министерство финансов Чувашской Республики;
Министерство юстиции Чувашской Республики;
Министерство промышленности и энергетики Чувашской
Республики;
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики;
Министерство градостроительства и развития общественной
инфраструктуры Чувашской Республики;
Министерство культуры, по делам национальностей,
информационной политики и архивного дела Чувашской
Республики;
органы местного самоуправления (по согласованию);
организации, входящие в инфраструктуру поддержки
инвестиционной деятельности (по согласованию)
Срок реализации - 2005-2010 годы
Объемы и - общий объем финансирования Программы составляет
источники 12589317,3 тыс. рублей,
финансирования из них:
средства республиканского бюджета Чувашской Республики
- 29813,8 тыс. рублей, в том числе в:
2005 году - 3600,0 тыс. рублей;
2006 году - 3744,0 тыс. рублей;
2007 году - 4024,3 тыс. рублей;
2008 году - 5505,3 тыс. рублей;
2009 году - 6340,5 тыс. рублей;
2010 году - 6599,7 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 3560 тыс. рублей, в том
числе в:
2007 году - 160,0 тыс. рублей;
2008 году - 1070,0 тыс. рублей;
2009 году - 1130,0 тыс. рублей;
2010 году - 1200,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 12555943,5 тыс. рублей, в том
числе в:
2005 году - 1713100,0 тыс. рублей;
2006 году - 1656967,5 тыс. рублей;
2007 году - 1824996,0 тыс. рублей;
2008 году - 2202345,0 тыс. рублей;
2009 году - 2474960,0 тыс. рублей;
2010 году - 2683575,0 тыс. рублей
Ожидаемые - последовательная реализация Программы позволит:
конечные активизировать внешнеэкономическую деятельность
результаты Чувашской Республики;
реализации расширить круг торговых партнеров Чувашской Республики
и рынков сбыта продукции чувашских производителей;
обеспечить благоприятный инвестиционный и
предпринимательский климат, привлечение инвестиций в
развитие реального сектора экономики, повышение
рейтинга инвестиционной привлекательности Чувашской
Республики среди субъектов Российской Федерации;
повысить инвестиционную и инновационную активность
предприятий
Система - контроль за ходом выполнения Программы осуществляется
организации Министерством экономического развития и торговли
контроля за Чувашской Республики.
выполнением Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля
Программы до 2011 года представляют информацию о ходе реализации
мероприятий Программы в Министерство экономического
развития и торговли Чувашской Республики.
Министерство экономического развития и торговли
Чувашской Республики ежегодно к 1 апреля до 2011 года
представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики
информацию в составе доклада о реализации
республиканских и ведомственных целевых программ за
отчетный год.
Введение
Программа разработана в развитие Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года, Комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы и в соответствии с федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 августа 2004 г. N 178 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2004 года".
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Целенаправленная экономическая политика, ориентированная на перспективное инновационное развитие, активную позицию во внешнеэкономической деятельности, создала Чувашии репутацию легко узнаваемого, обязательного партнера в международных отношениях. Внешнеэкономическое сотрудничество выступает немаловажным фактором динамичного развития хозяйственного комплекса республики, внедрения передового опыта и прогрессивных технологий. Развитие взаимовыгодных внешнеэкономических связей позволяет привлечь дополнительные средства в бюджет республики и направлять их на решение наиболее значимых региональных социально-экономических вопросов.
Внешнеторговый оборот Чувашской Республики в 2003 году составил 154,2 млн.долл. США и по сравнению с 2000 годом увеличился на 33,7%, в том числе экспорт составил 106,8 млн.долл. США (увеличился в 1,8 раза), импорт - 47,4 млн.долл. США (уменьшился на 13,6%). Сальдо внешнеторгового оборота в 2003 году сложилось положительным и составило 59,4 млн. долларов США, увеличившись по сравнению с 2000 годом в 10,8 раза.
Таблица 1
Динамика внешнеторгового оборота
(млн.долл. США)
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. оценка |
|
Внешнеторговый оборот в том числе: экспорт товаров импорт товаров Сальдо внешнеторгового оборота |
115,3 60,4 54,9 +5,5 |
155,9 87,9 68,0 +19,9 |
141,4 85,0 56,4 +28,6 |
154,2 106,8 47,4 +59,4 |
182,3 107,9 74,4 +33,5 |
В товарной структуре экспорта основные позиции занимает продукция машиностроительной отрасли (машины и оборудование, их части и приспособления к ним, электрооборудование и комплектующие) и химического комплекса (органические и неорганические соединения и др.), на долю которых приходится 50% и 36,1% соответственно. Товарная структура импорта представлена продукцией химической промышленности (61,1% от общего объема импорта в 2003 году) и машиностроения (34,1%), что обусловлено потребностью промышленных предприятий в оборудовании и комплектующих, сырье и химических компонентах для химических производств республики.
Чувашская Республика поддерживает торгово-экономические отношения с 62 странами мира. В 2003 году на страны СНГ приходилось 23,2% внешнеторгового оборота республики (для сравнения: в 2000 году - 17,3%, 2001 году - 13,7%, 2002 году - 23,1%). Лидирующие позиции во внешнеторговом обороте Чувашской Республики занимают при экспорте: Китай (21,1%), Украина (12%), Литва (11,6%), Казахстан (9,3%), Ирак (6,2%), Люксембург (4,5%), Германия (3,9%), Индия (3,8%), Италия (2,8%); при импорте - Германия (21,4%), Китай (10,6%), США (10,1%), Франция (8,5%), Казахстан (7,2%), Япония (6,9%), Бельгия (4,6%), Великобритания (3,8%).
В 2003 году было зарегистрировано 243 участника внешнеэкономической деятельности. Наиболее крупными из них являются ОАО "Вурнарский завод смесевых препаратов" (на долю предприятия приходится 23,8% внешнеторгового оборота), ОАО "Химпром" (14,0%), ОАО "Элара" (13,3%), ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" (7,5%), ОАО "Промтрактор" (4,2%), ЗАО "Дюпон Химпром" (3,0%), ОАО "АККонд" (2,7%), ООО "Русская керамика" (2,0%).
В интересах наращивания экономического потенциала и развития социальной инфраструктуры привлекаются прямые инвестиции в форме создания новых предприятий по производству конкурентоспособных на внешнем рынке товаров и услуг, включая создание совместных предприятий, филиалов иностранных компаний на территории республики.
В Чувашии действуют 39 совместных предприятий (для сравнения: в 2000 году было 64, 2001 году - 65, 2002 году - 35). Объем выпущенных товаров и услуг на предприятиях с участием иностранного капитала по всем видам деятельности составил 5813,2 млн. рублей, что в фактических ценах на 30,5% больше, чем в 2002 году. Доля промышленных предприятий в общем объеме выпущенных товаров и услуг составила 82,2% (в 2002 году - 83,2%).
В целях содействия развитию внешнеэкономической деятельности проводится работа по развитию соответствующей инфраструктуры. В республике действуют Отделение в г.Чебоксары представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в Нижнем Новгороде, Представительство Управления Уполномоченного Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по Волго-Вятскому региону в Чувашской Республике, ГУП "Республиканский бизнес-центр", Торгово-промышленная палата Чувашской Республики, ЗАО "Межрегиональный торгово-выставочный центр", Чувашская таможня.
Большое значение придается развитию межрегионального сотрудничества. Подписаны межправительственные соглашения в области экономики, торговли, науки, культуры, образования, здравоохранения и спорта с 61 субъектом Российской Федерации. Наиболее результативно развиваются отношения с Сахалинской (межрегиональный оборот возрос в 2003 году по сравнению с 2002 годом в 4,6 раза), Ленинградской областями (в 1,5 раза), Республиками Саха (Якутия) (в 4,2 раза), Татарстан (в 1,5 раза), Марий Эл (130%), г.Москвой (130%) и рядом других регионов.
Заключение договоров и соглашений способствует развитию торгово-экономического, научно-технического, социального и культурного сотрудничества с регионами России, что привело к значительному увеличению взаимного товарооборота.
В 2003 году эффективность реализации (межрегиональный товарооборот) только по 9 межрегиональным договорам и соглашениям, заключенным республикой в 2000-2003 годах, превысила 2,3 млрд. рублей. Для сравнения: в 2000 году этот показатель составил соответственно 1,2 млрд. рублей, 2001 году - 1,5 млрд. рублей, 2002 году - 2,2 млрд. рублей.
В целях активизации торгово-экономического сотрудничества в республике создается институт торгово-экономических представителей в субъектах Российской Федерации. В настоящее время интересы Чувашской Республики в регионах Российской Федерации представляют два полномочных представительства (г.Москва, Республика Башкортостан) и торгово-экономические представители Кабинета Министров Чувашской Республики в шести субъектах Российской Федерации: Пензенской, Иркутской, Тюменской, Свердловской областях, г.Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Красноярском крае. Причиной, сдерживающей развитие института торгово-экономических представителей Кабинета Министров Чувашской Республики, является отсутствие бюджетных средств на их финансирование.
В период, когда Россия готовится вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО), вопросы развития внешнеэкономической деятельности, подготовки регионов к работе в новых условиях приобретают важное значение.
Внешнеторговая либерализация после присоединения России к ВТО может привести к значительным изменениям в функционировании региональных экономик. Внешние факторы станут преобладать над внутренними, обострится конкуренция между регионами не только на международном, но и на национальном рынке. В этих условиях возникает необходимость подготовки организаций всех отраслей экономики к изменяющимся экономическим условиям.
Особо остро встает вопрос повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Недостаточная конкурентоспособность многих товаров в большинстве случаев связана с тем, что они не соответствуют европейским и международным стандартам качества, в первую очередь по таким сравнительно новым критериям, как безопасность для потребителя и соответствие экологическим нормам. В результате возникают препятствия для допуска этих товаров на международные рынки. В настоящее время только 36 предприятий республики имеют сертификаты соответствия систем управления качеством международным стандартам ISO 9000.
Как связующее звено между производителями и потребителями товаров и услуг продвижения продукции на внешние рынки выставки и ярмарки становятся местом сосредоточения деловой активности конкретных секторов рынка и представляют собой пока еще до конца не используемый в полном объеме ценнейший источник информации о положении дел и перспективах развития производственных отраслей, региональных рынков и отдельных сегментов рынка по группам товаров и услуг. Рассматривая выставочную деятельность как наиболее эффективную форму продвижения чувашских товаров и услуг, следует применять скоординированный подход к планированию по срокам и тематике приоритетных выставочных мероприятий, проводимых в республике и по России в целом, а также общую идеологию формируемых на них экспозиций, в первую очередь имеющих особо важное значение для экономики Чувашии.
Таким образом, несмотря на положительную тенденцию в развитии внешнеэкономической деятельности, основными проблемами остаются:
усиление конкуренции на мировом рынке при низкой конкурентоспособности республиканской промышленной продукции;
недостаточное развитие инфраструктуры содействия развитию внешнеэкономической деятельности (страховые, консультационные и другие услуги);
дефицит квалифицированных кадров в области внешнеэкономической деятельности;
зависимость от импортного сырья и комплектующих изделий.
К числу важнейших направлений внешнеэкономической деятельности следует отнести привлечение в республику инвестиций. Их эффективное использование должно способствовать решению таких задач, как трансферт технологий, ноу-хау, передовых методов управления и маркетинга; насыщение внутреннего рынка товаров и услуг; развитие экспортоориентированных и импортозамещающих производств; выход республики на зарубежные рынки и постепенная адаптация ее экономики к мирохозяйственной системе.
В последние годы в республике удавалось не только сохранять, но и увеличивать объемы капитальных вложений (табл.2).
Таблица 2
Динамика инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по Чувашской Республике
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. оценка |
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финан- сирования, млн. рублей Темп роста в % к предыдущему году |
4939,6 104,6 |
6224,9 120,7 |
8203,2 117,8 |
10549,1 113,6 |
13490 115,0 |
Кроме того, в последние годы в Чувашской Республике увеличивается доля инвестиций в основной капитал в общем объеме ВРП. Так, например, в 2000 году этот показатель составил 19,7% (при 18,7% в среднем по России), в 2001 году - 18,7% (20,4%), 2002 году - 20,6% (16,3%), 2003 году - 22% (16,5%).
Несмотря на достигнутые в последние годы достижения в развитии инвестиционной деятельности в Чувашской Республике, имеется ряд нерешенных проблем, основными из которых являются:
недостаток собственных инвестиционных ресурсов и низкая инвестиционная активность организаций реального сектора экономики;
недостаточный объем привлекаемых частных инвестиций, не отвечающий потребностям роста экономики;
слабое развитие необходимой инвестопроводящей структуры;
наличие депрессивных районов и городов в Чувашской Республике, уровень социально-экономического развития которых значительно ниже среднереспубликанского значения и объем привлекаемых негосударственных инвестиций практически отсутствует;
недостаточный уровень инвестиционной активности коммерческих банков, преобладание краткосрочных кредитов в структуре кредитных вложений;
слабое использование механизмов трансформации сбережений населения в инвестиции, инструментов фондового рынка для привлечения инвестиционного капитала;
недостаточное развитие инвестиционного сотрудничества с отечественными и иностранными партнерами.
Кроме того, в Чувашской Республике достаточно низкими остаются объемы инвестиций в основной капитал на душу населения (рис.1) и привлечения иностранных инвестиций (табл.3) по сравнению со среднероссийским уровнем. По объему инвестиций в основной капитал на душу населения Чувашская Республика занимает 54 место среди регионов Российской Федерации.
Рис.1.
Динамика инвестиций в основной капитал на душу населения по Российской Федерации и Чувашской Республике
См. форму "Динамика инвестиций в основной капитал на душу населения по Российской Федерации и Чувашской Республике" в редакторе MS-Word
Для дальнейшего развития инвестиционной деятельности важным фактором является привлечение в республику внебюджетных инвестиций, объемы которых за последние 4 года выросли в 1,9 раза в сопоставимых ценах и составили в 2003 году 7712,4 млн. рублей (или 73,1% от общего объема инвестиций в основной капитал).
Одним из источников внебюджетных средств являются иностранные инвестиции. Период низкой инвестиционной активности 1998-2000 годов, который был обусловлен как внутренними российскими проблемами, так и общим спадом деловой активности на мировом рынке, в 2001-2002 годах сменился интенсивным расширением спроса на инвестиционные ресурсы.
Таблица 3
Динамика поступлений иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации и Чувашской Республики
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. оценка |
|
Чувашская Республика поступление иностранных ин- вестиций, тыс.долл. США темп роста в % к предыдущему году Российская Федерация поступление иностранных ин- вестиций, млн.долл. США темп роста в % к предыдущему году |
1664 70,4 10958,3 114,6 |
34720 в 20,9 р. 14257,8 130,1 |
4039 11,6 19780 138,7 |
4120 102,1 29699 150,1 |
22000 в 5,3 р. 80000 в 2,7 р. |
Наиболее привлекательными для иностранных инвестиций являются предприятия пищевой промышленности (52,3% от долларовой части), промышленности строительных материалов (32,2%), связи (6,0%), науки и научного обслуживания (5%). Объем рублевых капиталовложений сосредоточен в основном на предприятиях легкой (90,6%), деревообрабатывающей (4,0%) и химической (2,9%) промышленности.
Основная часть инвестиций из-за рубежа используется на оплату сырья, материалов, комплектующих изделий, инвестирована в основной капитал.
Улучшение инвестиционного климата для иностранных инвесторов связано с изменением факторов на трех основных уровнях:
- международный уровень:
конъюнктура на сырьевых рынках;
наличие спроса на новые виды продукции;
наличие международных программ содействия;
- федеральный уровень:
система гарантий для иностранных инвесторов;
право репатриации прибыли;
льготы по налогообложению;
политическая и экономическая стабильность;
- уровень субъекта федерации:
система региональных льгот и гарантий для иностранных инвесторов;
наличие инфраструктуры для осуществления инвестиционного процесса (сервис, телекоммуникации, банковская сеть, консалтинговые и инжиниринговые компании и другие специализированные службы на предприятиях по разработке бизнес-планов и инвестиционных проектов и т.д.).
В регулировании иностранных инвестиций главным является интеграция с международной системой правового обеспечения в области инвестиционной деятельности. Обязательным должно стать выполнение условий, предусмотренных в заключенных или намечаемых к подписанию международных договорах, в части, относящейся к привлечению иностранных инвестиций в республику.
В условиях России, географические масштабы которой неизбежно вызывают дифференцированное пространственное осуществление экономической стратегии и тактики, региональная составляющая инвестиционных процессов приобретает особо важное значение, поскольку именно на этом уровне формируется и реализуется значительная часть потенциала инвестиционных ресурсов. Возникает необходимость именно на этом уровне создавать и институционально закреплять органами региональной власти определенные системы инвестиционных приоритетов, сформулированных в виде различных видов и форм льгот, гарантий, субсидий и действий, стимулирующих направленную деятельность инвесторов.
В связи с этим возникла необходимость разработки республиканской программы "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы".
Настоящая Программа, основываясь на анализе существующего состояния внешнеэкономической и инвестиционной деятельности Чувашской Республики, не декларирует преимущества и успехи в указанных областях, а демонстрирует готовность органов государственной власти Чувашской Республики преодолеть возникающие проблемы путем принятия и реализации согласованных мер в законодательной, финансовой, налоговой сферах, предусматривающих расширение использования своих экономических ресурсов, создание условий для формирования положительного имиджа Чувашской Республики.
II. Основные цели и задачи Программы. Сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются эффективная интеграция экономики республики, как субъекта Российской Федерации, в систему международного разделения труда и развитие внешнеэкономических связей для обеспечения дальнейшего роста экономики республики, повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики и обеспечение благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на основе комплексной и эффективной поддержки организаций, привлекающих инвестиции.
Задачами Программы являются:
расширение спектра международных связей республики с регионами России, странами СНГ, дальнего и ближнего зарубежья;
увеличение внешнеторгового оборота, в том числе экспорта, развитие внешнеторговой деятельности;
либерализация торгового и инвестиционного режима, проведение агрессивной экспортной политики, масштабного финансирования продвижения экспорта;
формирование положительного инвестиционного имиджа республики среди регионов Российской Федерации;
развитие благоприятной бизнес-среды и повышение инвестиционной привлекательности отраслей;
повышение инвестиционной и инновационной активности организаций реального сектора экономики;
повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований Чувашской Республики;
консолидация государственных и иных привлеченных ресурсов для обеспечения ускоренного развития инвестиционной деятельности;
развитие новых форм сотрудничества с использованием возможностей международных инвестиционных фондов и программ, стимулирующих приток иностранного капитала;
формирование инвестопроводящей структуры и инфраструктуры внешнеэкономической деятельности.
III. Основные мероприятия Программы
Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий (приложение N 2), предусматривающих:
Формирование и совершенствование нормативной правовой базы Чувашской Республики, регламентирующей инвестиционную деятельность посредством:
анализа соответствия нормативных правовых актов Чувашской Республики положениям и нормам Всемирной торговой организации и внесения соответствующих изменений;
внесения изменений в нормативные правовые акты Чувашской Республики, направленных на содействие развитию инвестиционной деятельности путем предоставления инвесторам льготных условий;
разработки нормативных правовых актов по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности.
Подготовку организаций Чувашской Республики к работе в условиях членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации посредством:
мониторинга состояния внешнеэкономической деятельности Чувашской Республики;
экспертизы, выработки предложений к проектам федеральных законов, касающихся внешнеэкономической деятельности;
проведения научно-практических семинаров для предприятий промышленности Чувашской Республики по вопросам вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию с приглашением специалистов Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;
включения организаций Чувашской Республики в межправительственные соглашения, заключаемые Российской Федерацией в торговой, производственно-кооперационной сферах, программах технической помощи;
См. текст абзаца одиннадцатого раздела III
изучения зарубежных потенциальных товарных рынков, содействия в установлении деловых контактов, освоения новых рынков сбыта;
распространения информации об экспортном потенциале Чувашской Республики через глобальные информационные сети;
См. текст абзаца четырнадцатого раздела III
реализации совместно с зарубежными компаниями программ обмена и обучения специалистов в области внешнеэкономической деятельности.
Установление и развитие отношений с субъектами Российской Федерации, странами СНГ, дальнего и ближнего зарубежья, взаимодействие с федеральными органами государственной власти, посольствами и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации, общественными организациями посредством:
расширения международного сотрудничества путем активной реализации соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, регионами и территориями дальнего и ближнего зарубежья, странами СНГ;
организации участия представителей Чувашской Республики в рабочих органах межправительственных комиссий по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству;
повышения эффективности функционирования института торгово-экономических представителей в субъектах Российской Федерации, странах СНГ и дальнего зарубежья;
организации и проведения официальных и рабочих визитов делегаций Чувашской Республики в субъекты Российской Федерации, зарубежные страны и организации приемов представителей иностранных государств, международных организаций и субъектов Российской Федерации.
Организация и участие в торговых выставках, ярмарках, специализированных форумах, конференциях, семинарах, проведение инвестиционных исследований, мероприятий международного и российского уровня посредством:
формирования ежегодного плана выставочно-ярмарочной деятельности и мероприятий с участием Чувашской Республики;
организации и проведения конференций, форумов, семинаров республиканского, межрегионального и федерального уровней, укрепляющих инвестиционный имидж Чувашской Республики;
организации выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Чувашской Республики и за ее пределами;
разработка предложений и программ по повышению инвестиционной привлекательности Чувашской Республики.
Создание информационной среды для продвижения продукции товаропроизводителей Чувашской Республики на внешние рынки, проведение рекламных кампаний посредством:
создания и сопровождения делового баннера "Экспортные и инвестиционные возможности Чувашской Республики" на Портале органов власти Чувашской Республики;
создания специального электронного информационного ресурса, в том числе на английском языке, объединяющего всю необходимую для инвесторов информацию, включая информацию об экспортных товарах и экспортерах Чувашской Республики;
создания базы данных деловых партнеров организаций Чувашской Республики и формирования территориально-географических приоритетов внешнеэкономической деятельности, учитывающих как экономическую, так и геополитическую составляющие;
создания и ведения реестра инвестиционных площадок, максимально полно описывающих территорию муниципального образования, включая правовое зонирование территории, природно-климатические аспекты, характер застройки территории, дорожную сеть, инженерные коммуникации, наличие и расположение объектов культуры;
издания брошюр, буклетов и других имиджевых и презентационных материалов о Чувашской Республике с переводом на иностранные языки, размещения информации в центральных, республиканских, районных (городских) СМИ о развитии инвестиционной деятельности в Чувашской Республике.
См. текст абзаца тридцать первого раздела III
Развитие механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности посредством:
предоставления государственной поддержки инвесторам в соответствии с Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" и Законом Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации";
осуществления мониторинга реализации федеральных и республиканских инвестиционных программ, а также расходов на их финансирование с целью повышения эффективности государственных инвестиций;
активизации взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики (заказчиков программ) с федеральными органами исполнительной власти по включению объектов, расположенных на территории Чувашской Республики, в федеральные инвестиционные программы;
обеспечения органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления своевременной разработки и утверждения проектно-сметной документации по объектам государственного инвестирования.
реализации приоритетных инвестиционных проектов на основе частно-государственного партнерства;
Создание условий и правовых гарантий для привлечения иностранных инвестиций, обеспечения прав и защиты имущественной, финансовой, интеллектуальной и иной собственности иностранных инвесторов посредством:
разработки проектов нормативных правовых актов, регламентирующих процедуры защиты интересов иностранных инвесторов;
создания агентства по содействию инвестициям;
предоставления преференций иностранным инвесторам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
См. текст абзаца сорок первого раздела III
оказания помощи по созданию инфраструктуры совместных предприятий.
Развитие инвестопроводящих структур (кредитных, инвестиционных, консалтинговых, страховых, лизинговых и других видов организаций) и инфраструктуры внешнеэкономической деятельности посредством:
развития кредитных организаций, в том числе банков;
развития лизинговых организаций;
развития страховых организаций;
развития инвестиционных, консалтинговых и других финансовых компаний.
Организационное содействие привлечению инвестиций посредством:
сопровождения приоритетных инвестиционных проектов со стороны органов исполнительной власти Чувашской Республики;
создания системы распределения природных ресурсов, направленных на первоочередное обеспечение инвесторов ресурсами с их встречными обязательствами по максимальной степени переработки ресурсов на территории Чувашской Республики и постоянным развитием технологий глубокой переработки, а также выпуску новых видов товаров;
создания базы данных по площадкам, оснащенным инфраструктурой под строительство и комплексное развитие промышленных зон или размещение отдельных объектов инвестирования;
содействия в ускорении оформления правоустанавливающих документов на временно приостановленные и законсервированные стройки и объекты, земельные участки, находящиеся в республиканской и муниципальной собственности.
Определение инвестиционных возможностей муниципального района (городского округа) посредством:
выявления свободных и неэффективно используемых земельных участков, оценки их потенциала с учетом привязки к имеющимся коммуникациям;
инвентаризации и оценки состояния объектов недвижимости республиканской и муниципальной собственности на территориях муниципальных образований;
оценки природных ресурсов и запасов месторождений на предмет их добычи и переработки в территориальном разрезе;
анализа и оценки эффективности адресных инвестиционных программ, реализованных на территориях муниципальных районов и городских округов;
проведения экономических соревнований между муниципальными районами, городскими округами и между сельскими, городскими поселениями;
комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований.
Содействие созданию наиболее благоприятного инвестиционного климата на территориях муниципальных образований со стороны органов исполнительной власти Чувашской Республики посредством:
предоставления субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по реализации инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований;
участия муниципальных образований в федеральных и республиканских инвестиционных программах, способствующих решению вопросов социально-экономического развития муниципальных образований;
обучения специалистов органов местного самоуправления в области стратегического планирования в рамках реализации республиканской системы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;
предоставления преференций в виде снижения размера арендной платы за землю, объекты недвижимости, предоставления налоговых льгот по земельному налогу, софинансирования расходов по подводу коммуникаций к объектам инвестирования.
Схема реализации мероприятий Программы, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики, приведена в приложении N 1.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы на 2005-2010 годы составляет 12589317,3 тыс. рублей,
в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 29813,8 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 3560,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 12555943,5 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2005 году составляет 1716700,0 тыс. рублей,
в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 3600,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 1713100,0 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2006 году составляет 1660711,5 тыс. рублей,
в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 3744,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 1656967,5 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2007 году составляет 1829180,3 тыс. рублей,
в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 4024,3 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 160,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 1824996,0 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2008 году составляет 2208920,3 тыс. рублей,
в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 5505,3 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 1070,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 2202345,0 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2009 году составляет 2482430,5 тыс. рублей,
в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 6340,5 тыс. рублей,
из местных бюджетов - 1130,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 2474960,0 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2010 году составляет 2691374,7 тыс. рублей,
в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 6599,7 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 1200,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 2683575,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.
V. Организация управления Программой и механизм ее реализации
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.
Механизм реализации Программы включает широкий спектр организационных и экономических мер. Предусматривается использовать такие рычаги экономической политики как финансово-кредитный механизм, государственно-контрактная система, налоговое регулирование.
Государственный заказчик - координатор обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы средств на реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство финансов Чувашской Республики для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы с участием администраций муниципальных районов и городских округов разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение реализации в полном объеме предусмотренных Программой работ; ежегодно представляют государственному заказчику информацию о ходе выполнения мероприятий Программы, подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к своей бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Министерства, иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, администрации муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, другие организации, обеспечивающие выполнение мероприятий Программы, ежегодно к 15 февраля до 2011 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.
Государственный заказчик - Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики ежегодно к 1 апреля до 2011 года представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию в составе доклада о реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год.
VI. Оценка ожидаемой эффективности
Последовательная реализация Программы позволит:
активизировать внешнеэкономическую деятельность Чувашской Республики;
расширить круг торговых партнеров Чувашской Республики и рынков сбыта продукции чувашских производителей;
обеспечить благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, привлечение инвестиций в развитие реального сектора экономики, повышение рейтинга инвестиционной привлекательности Чувашской Республики среди субъектов Российской Федерации;
повысить инвестиционную и инновационную активность предприятий.
Реализация мероприятий Программы обеспечит к уровню 2004 года:
рост объема экспорта продукции в зарубежные страны в 2,1 раза;
рост объемов поставок продукции в регионы Российской Федерации в 3,6 раза;
рост объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах в 2,1 раза;
увеличение числа инвестопроводящих структур до 123%.
Бюджетная эффективность от реализации Программы составит 3,2 млрд. рублей.
Перечень индикаторов ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Государственное стимулирование развития
внешнеэкономической и инвестиционной
деятельности в Чувашской Республике
на 2005-2010 годы"
Схема
реализации мероприятий Программы, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики
2 октября 2007 г.
Повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики |
Совет по инвести- ционной политике |
Органы исполни- тельной власти Чувашской Респуб- лики |
Торгово-промыш- ленная палата Чувашской Респуб- лики Уполномоченные инвестиционные компании |
Гарантийно-зало- говые и страхо- вые фонды |
Формирование привлекательного инвестиционного имиджа Чувашской Республики |
Формирование и со- вершенствование действующей норма- тивной правовой базы республики, регламентирующей инвестиционную деятельность |
Организация тор- говых выставок и ярмарок, специа- лизированных фо- румов, конферен- ций, семинаров и участие в них, проведение инвес- тиционных иссле- дований, меропри- ятий международ- ного и российско- го уровня |
Развитие механиз- ма государствен- ной поддержки ин- вестиционной дея- тельности |
Создание условий и правовых га- рантий для прив- лечения ино- странных инвес- тиций, обеспече- ния прав и защи- ты имуществен- ной, финансовой, интеллектуальной и иной собствен- ности иностран- ных инвесторов |
Развитие инвестопроводящих структур (кредитных, инвестиционных, консал- тинговых, страховых, лизинговых и др. компаний) |
Создание базы данных инвестицион- ных проектов и осуществление их мониторинга |
Инвесторы | ||||
Банки и другие кредитные ор- ганизации |
Страховые компании |
Пенсионные фонды |
Инвестиционные фонды |
Организации реально- го сектора экономики |
Зарубежные компании | Частные инвесторы |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Государственное стимулирование развития
внешнеэкономической и инвестиционной
деятельности в Чувашской Республике
на 2005-2010 годы"
Основные мероприятия
республиканской целевой программы "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы"
2 октября 2007 г.
N пп |
Наименование мероприятий | Срок испол- нения (годы) |
Источники и объемы финансирования (тыс. рублей) |
Ответственные за организацию и выполнение мероприятий |
|||
всего | в том числе | ||||||
республи- канский бюджет Чувашской Республи- ки |
местные бюджеты* |
внебюджетные источники |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Формирование и совершенствование нормативной правовой базы Чувашской Республики, регламентирующей инвестиционную деятельность |
|||||||
1.1. 1.2. 1.3. |
Анализ соответствия нормативных правовых актов Чувашской Республики положениям и нормам Всемирной торговой организации и внесение соответствующих изменений Внесение изменений в нормативные правовые акты Чувашской Республики, направленных на содействие развитию инвестиционной деятельности путем предоставления инвесторам льготных условий Разработка нормативных правовых актов по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности |
2005 2005 2006 |
Минэкономразвития Чувашии Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минприроды Чувашии, Минюст Чувашии Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минздравсоцразви- тия Чувашии, Минобразования Чувашии, Минспорт Чувашии, Минюст Чувашии |
||||
II. Подготовка организаций Чувашской Республики к работе в условиях членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации |
|||||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. |
Мониторинг состояния внешнеэкономической деятельности Чувашской Республики Экспертиза, выработка предложений к проектам федеральных законов, касающихся внешнеэкономической деятельности Проведение научно- практических семинаров для предприятий промышленности Чувашской Республики по вопросам вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию с приглашением специалистов Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Включение организаций Чувашской Республики в межправительственные соглашения, заключаемые Российской Федерацией в торговой, производственно-коопера- ционной сферах, программах технической помощи Изучение зарубежных потенциальных товарных рынков, содействие в установлении деловых контактов, освоение новых рынков сбыта Распространение информации об экспортном потенциале Чувашской Республики через глобальные информационные сети Реализация совместно с зарубежными компаниями программ обмена и обучения специалистов в области внешнеэкономической деятельности |
2005- 2010 2005- 2010 2005- 2010 2005- 2010 2005- 2010 2005- 2010 2005- 2010 |
Минэкономразвития Чувашии Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии, Минюст Чувашии Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии Минэкономразвития Чувашии |
||||
III. Установление и развитие отношений с субъектами Российской Федерации, странами СНГ, дальнего и ближнего зарубежья, взаимодействие с федеральными органами государственной власти, посольствами и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации, общественными организациями |
|||||||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. |
Расширение международного сотрудничества путем активной реализации соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, странами СНГ, регионами и территориями дальнего и ближнего зарубежья Организация участия представителей Чувашской Республики в рабочих органах межправительственных комиссий по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству Повышение эффективности функционирования института торгово-экономических представителей в субъектах Российской Федерации, странах СНГ и дальнего зарубежья Организация и проведение официальных и рабочих визитов делегаций Чувашской Республики в субъекты Российской Федерации, зарубежные страны и организация приемов представителей иностранных государств, международных организаций и субъектов Российской Федерации |
2005- 2010 2005- 2010 2005- 2010 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2005- 2010 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
380,0 40,0 50,0 50,0 70,0 80,0 90,0 4580,0 450,0 500,0 335,0 970,0 1165,0 1160,0 |
164,0 20,0 20,0 19,0 30,0 35,0 40,0 4580,0 450,0 500,0 335,0 970,0 1165,0 1160,0 |
216,0 20,0 30,0 31,0 40,0 45,0 50,0 |
Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минобразования Чувашии Минэкономразвития Чувашии Минэкономразвития Чувашии Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии |
|
IV. Организация и участие в торговых выставках, ярмарках, специализированных форумах, конференциях, семинарах, проведение инвестиционных исследований, мероприятий международного и российского уровня |
|||||||
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. |
Формирование ежегодного плана выставочно- ярмарочной деятельности и мероприятий с участием Чувашской Республики Организация и проведение конференций, форумов, семинаров республиканского, межрегионального и федерального уровней, укрепляющих инвестиционный имидж Чувашской Республики Организация выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Чувашской Республики и за ее пределами Разработка предложений и программ по повышению инвестиционной привлекательности Чувашской Республики |
2004- 2010 2005- 2010 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2005- 2010 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2005- 2010 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
7060,0 890,0 940,0 1025,0 1300,0 1430,0 1475,0 48966,1 11480,0 4110,0 14280,3 5505,3 6590,5 7000,0 5810,0 120,0 200,0 1880,0 1660,0 1950,0 |
3600,0 390,0 420,0 490,0 700,0 800,0 800,0 12466,1 1480,0 1610,0 2280,3 2005,3 2590,5 2500,0 2770,0 120,0 200,0 900,0 650,0 900,0 |
220,0 50,0 70,0 100,0 985,0 310,0 325,0 350,0 |
3240,0 500,0 520,0 535,0 550,0 560,0 575,0 36500 10000,0 2500,0 12000,0 3500,0 4000,0 4500,0 2055,0 670,0 685,0 700,0 |
Совет по выставочно- ярмарочной деятельности Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии, Минздравсоцразви- тия Чувашии, Минприроды Чувашии, Минобразования Чувашии, Минкультуры Чувашии Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии, Минспорт Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минобразования Чувашии, Минздравсоцразви- тия Чувашии, Госкомсвязьинформ Чувашии Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии |
V. Создание информационной среды для продвижения продукции товаропроизводителей Чувашской Республики на внешние рынки, проведение рекламных кампаний |
|||||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. |
Создание и сопровождение делового баннера "Экспортные и инвестиционные возможности Чувашской Республики" на Портале органов власти Чувашской Республики Создание специального электронного информационного ресурса, в том числе на английском языке, объединяющего всю необходимую для инвесторов информацию, включая информацию об экспортных товарах и экспортерах Чувашской Республики Создание базы данных деловых партнеров организаций Чувашской Республики и формирование территориально-географи- ческих приоритетов внешнеэкономической деятельности, учитывающих как экономическую, так и геополитическую составляющие Создание и ведение реестра инвестиционных площадок, максимально полно описывающих территорию муниципального образования, включая правовое зонирование территории, природно- климатические аспекты, характер застройки территории, дорожную сеть, инженерные коммуникации, наличие и расположение объектов культуры Издание брошюр, буклетов и других имиджевых и презентационных материалов о Чувашской Республике с переводом на иностранные языки, размещение информации в центральных, республиканских, районных (городских) СМИ о развитии инвестиционной деятельности в Чувашской Республике |
2005- 2010 2005- 2010 2008- 2010 2005- 2010 2004- 2005 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
22723,7 3190,0 3264,0 3350,0 4045,0 4345,0 4529,7 |
6233,7 1140,0 994,0 900,0 900,0 1100,0 1199,7 |
1735 20,0 560,0 575,0 580,0 |
14755 2050,0 2270,0 2430,0 2585,0 2670,0 2750,0 |
Минэкономразвития Чувашии, Госкомсвязьинформ Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии Минэкономразвития Чувашии, Госкомсвязьинформ Чувашии, администрации муниципальных районов и городских округов Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии Минэкономразвития Чувашии, Минимущество Чувашии, Минприроды Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минстрой Чувашии, администрации муниципальных районов и городских округов Минэкономразвития Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минстрой Чувашии, Минсельхоз Чувашии |
VI. Развитие механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности | |||||||
6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. |
Предоставление государственной поддержки инвесторам в соответствии с Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" и Законом Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" Осуществление мониторинга реализации федеральных и республиканских инвестиционных программ, а также расходов на их финансирование с целью повышения эффективности государственных инвестиций Активизация взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики - заказчиков программ с федеральными органами исполнительной власти по включению объектов, расположенных на территории Чувашской Республики, в федеральные инвестиционные программы Обеспечение органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления своевременной разработки и утверждения проектно-сметной документации по объектам государственного инвестирования Реализация приоритетных инвестиционных проектов на основе частно-государственного партнерства |
2005- 2010 2005- 2010 2005- 2010 2005- 2010 2008- 2010 |
в пределах средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Чувашской Республики и местных бюджетах |
Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики - заказчики программ Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики - заказчики программ Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики - заказчики программ, администрации муниципальных районов и городских округов Минэкономразвития Чувашии, Минприроды Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минстрой Чувашии, Минсельхоз Чувашии |
|||
VII. Создание условий и правовых гарантий для привлечения иностранных инвестиций, обеспечения прав и защиты имущественной, финансовой, интеллектуальной и иной собственности иностранных инвесторов |
|||||||
7.1. 7.2. 7.3. 7.4. |
Разработка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих процедуры защиты интересов иностранных инвесторов Создание агентства по содействию инвестициям Предоставление преференций иностранным инвесторам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики Оказание помощи по созданию инфраструктуры совместных предприятий |
2005- 2010 2008- 2010 в том числе: 2008 2009 2010 2005- 2010 2005- 2010 |
490000,0 150000,0 160000,0 180000,0 |
490000,0 150000,0 160000,0 180000,0 |
Минэкономразвития Чувашии, Минюст Чувашии Минэкономразвития Чувашии УФНС России по Чувашской Республике (по согласованию), Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии Минэкономразвития Чувашии |
||
в пределах средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Чувашской Республики и местных бюджетах |
|||||||
VIII. Развитие инвестопроводящих структур (кредитных, инвестиционных, консалтинговых, страховых, лизинговых и других видов организаций) и инфраструктуры внешнеэкономической деятельности |
|||||||
8.1. 8.2. 8.3. 8.4. |
Развитие кредитных организаций, в том числе банков Развитие лизинговых организаций Развитие страховых организаций Развитие инвестиционных, консалтинговых и других финансовых организаций |
2005- 2010 в то числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2005- 2010 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2005- 2010 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2006- 2010 в том числе: 2006 2007 2008 2009 2010 |
5163400,0 513500,0 589900,0 730000,0 910000,0 1140000,0 1280000,0 5828630,0 1081730,0 911900,0 920000,0 950000,0 970000,0 995000,0 850147,5 105300,0 124847,5 130000,0 150000,0 160000,0 180000,0 167000,0 25000,0 30000,0 35000,0 37000,0 40000,0 |
5163400,0 513500,0 589900,0 730000,0 910000,0 1140000,0 1280000,0 5828630,0 1081730,0 911900,0 920000,0 950000,0 970000,0 995000,0 850147,5 105300,0 124847,5 130000,0 150000,0 160000,0 180000,0 167000,0 25000,0 30000,0 35000,0 37000,0 40000,0 |
Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, Минимущество Чувашии Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, Минимущество Чувашии Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минстрой Чувашии, Минсельхоз Чувашии |
||
IX. Организационное содействие привлечению инвестиций | |||||||
9.1. 9.2. 9.3. 9.4. |
Сопровождение приоритетных инвестиционных проектов со стороны органов исполнительной власти Чувашской Республики Создание системы распределения природных ресурсов, направленных на первоочередное обеспечение инвесторов ресурсами с их встречными обязательствами по максимальной степени переработки ресурсов на территории Чувашской Республики и постоянным развитием технологий глубокой переработки, а также выпуску новых видов товаров Создание базы данных по площадкам, оснащенным инфраструктурой под строительство и комплексное развитие промышленных зон или размещение отдельных объектов инвестирования Содействие в ускорении оформления правоустанавливающих документов на временно приостановленные и законсервированные стройки и объекты, земельные участки, находящиеся в республиканской и муниципальной собственности |
2005- 2010 2005- 2007 2005- 2006 2005- 2010 |
Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минстрой Чувашии, Минсельхоз Чувашии Минприроды Чувашии, Минэкономразвития Чувашии Минэкономразвития Чувашии, Минимущество Чувашии, администрации муниципальных районов и городских округов Минэкономразвития Чувашии, Минимущество Чувашии, администрации муниципальных районов и городских округов |
||||
X. Определение инвестиционных возможностей муниципального района (городского округа) | |||||||
10.1. 10.2. 10.3. 10.4. 10.5. 10.6. |
Выявление свободных и неэффективно используемых земельных участков, оценки их потенциала с учетом привязки к имеющимся коммуникациям Инвентаризация и оценка состояния объектов недвижимости республиканской и муниципальной собственности на территориях муниципальных образований Оценка природных ресурсов и запасов месторождений на предмет их добычи и переработки в территориальном разрезе Анализ и оценка эффективности адресных инвестиционных программ, реализованных на территориях муниципальных районов и городских округов Проведение экономических соревнований между муниципальными районами, городскими округами и между сельскими, городскими поселениями Комплексная оценка уровня социально- экономического развития муниципальных образований |
2005- 2010 2005- 2010 2005- 2010 2005- 2010 2005- 2010 2005- 2010 |
Минимущество Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, администрации муниципальных районов и городских округов Минимущество Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, администрации муниципальных районов и городских округов Минприроды Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, администрации муниципальных районов и городских округов Минэкономразвития Чувашии, администрации муниципальных районов и городских округов Минэкономразвития Чувашии, администрации муниципальных районов и городских округов Минэкономразвития Чувашии, администрации муниципальных районов и городских округов |
||||
XI. Содействие созданию наиболее благоприятного инвестиционного климата на территориях муниципальных образований со стороны органов исполнительной власти Чувашской Республики |
|||||||
11.1. 11.2. 11.3. 11.4. |
Предоставление субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по реализации инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Участие муниципальных образований в федеральных и республиканских инвестиционных программах, способствующих решению вопросов социально-экономического развития муниципальных образований Обучение специалистов органов местного самоуправления в области стратегического планирования в рамках реализации республиканской системы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Предоставление преференций в виде снижения размера арендной платы за землю, объекты недвижимости, предоставление налоговых льгот по земельному налогу, софинансирование расходов по подводу коммуникаций к объектам инвестирования Всего по Программе** |
2005- 2010 2005- 2010 2005- 2010 2007- 2010 в том числе: 2007 2008 2009 2010 2005- 2010 в том числе: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
в пределах средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Чувашской Республики и местных бюджетах |
Минфин Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, администрации муниципальных районов и городских округов Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики - заказчики программ, администрации муниципальных районов и городских округов Минэкономразвития Чувашии, администрации муниципальных районов и городских округов органы местного самоуправления |
|||
в пределах средств, предусматриваемых в местных бюджетах |
|||||||
620,0 140,0 150,0 160,0 170,0 12589317,3 1716700,0 1660711,5 1829180,3 2208920,3 2482430,5 2691374,7 |
29813,8 3600,0 3744,0 4024,3 5505,3 6340,5 6599,7 |
3560,0 160,0 1070,0 1130,0 1200,0 |
620,0 140,0 150,0 160,0 170,0 12555943,5 1713100,0 1656967,5 1824996,0 2202345,0 2474960,0 2683575,0 |
------------------------------
* Средства бюджетов муниципальных образований подлежат привлечению в случае установления соответствующих расходных обязательств нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
** Ежегодно объемы финансирования будут уточняться и корректироваться исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Государственное стимулирование развития
внешнеэкономической и инвестиционной
деятельности в Чувашской Республике
на 2005-2010 годы"
Перечень
индикаторов ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий Программы
2 октября 2007 г.
N пп |
Индикаторы (среднегодовые) | Единица измерения |
До реализации Программы |
После реализации Программы (по годам) |
|||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
1. 2. 3. 4. |
Рост объема экспорта продукции в зарубежные страны Рост объемов поставок продукции в регионы Российской Федерации Рост инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах Увеличение числа инвестопроводящих структур |
% % % % |
100 100 100 100 |
123,3 115,1 108,5 102 |
152,2 139,3 129,7 105 |
159,7 183,0 149,1 109 |
174,1 в 2,4 р. 167 114 |
189,8 в 3,0 р. 185,9 115 |
в 2,1 р. в 3,6 р. в 2,1 р. 123 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2005 г. N 8 "О республиканской целевой программе "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2011 годы"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 19 января 2005 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2005 г., N 1, ст.45
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 106 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2009 г. N 448
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2009 г. N 24
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 267
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2007 г. N 254