17 апреля 2008 г.
В целях поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшения демографической ситуации в городе Чебоксары Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить муниципальную программу "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары" (далее - Программа) (прилагается).
2. Установить, что финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно на реализацию ее мероприятий бюджетами всех уровней и за счёт внебюджетных источников.
3. В ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней и реальных объёмов привлекаемых внебюджетных средств.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Чебоксарские новости".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по бюджету, экономическому развитию, промышленности и торговле (Ю.Д.Филиппов).
Глава города Чебоксары |
Н.И.Емельянов |
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 апреля 2008 г. N 967 в настоящую муниципальную программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Утверждена
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 30 мая 2006 г. N 216
Муниципальная программа
"Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары"
17 апреля 2008 г.
Паспорт
муниципальной программы "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары"
Наименование Программы - муниципальная программа "Поддержка молодых
семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010
годы по городу Чебоксары".
Основание для разработки - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых
Программы семей", входящая в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы,
утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 сентября 2001 года
N 675 (с изменениями от 14 февраля 2002 года,
от 26 июля 2004 года, от 24 октября 2005 года,
от 30, 31 декабря 2005 года),
- Указ Президента Чувашской Республики от 6
марта 2002 года N 51 "О мерах по усилению
государственной поддержки молодых граждан в
Чувашской Республике".
Заказчик Программы - администрация города Чебоксары.
Разработчик Программы - управление ЖКХ и энергетики администрации
города Чебоксары.
Цель Программы - создание системы социально-экономической
поддержки молодых семей в решении их жилищной
проблемы, обеспечение защиты законных прав
молодых граждан, создание условий для
укрепления института семьи, повышение уровня
рождаемости в городе Чебоксары.
Основные задачи - разработка и внедрение в практику правовых,
Программы финансовых и организационных механизмов
оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся
в улучшении жилищных условий; привлечение
финансовых ресурсов для обеспечения молодых
семей благоустроенным жильем; привлечение
средств федерального, республиканского
бюджетов и бюджета города Чебоксары для
решения этой проблемы; консолидация бюджетных
и внебюджетных источников финансирования.
Исполнители Программы - финансовое управление администрации города
Чебоксары;
- управление ЖКХ и энергетики администрации
города Чебоксары;
- отдел строительства администрации города
Чебоксары;
- администрации районов города Чебоксары.
Срок реализации - 2006-2010 годы.
Программы
Основные мероприятия - формирование финансовых и организационных
Программы механизмов оказания государственной поддержки
молодым семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий;
- разработка нормативных правовых актов по
реализации программы.
Объем финансирования - Всего: 1598400 тыс. рублей, в том числе:
Программы - средства федерального бюджета - 159840 тыс.
рублей;
- средства республиканского бюджета Чувашской
Республики - 439560 тыс. рублей;
- средства бюджета города Чебоксары - 79920 тыс.
рублей;
- внебюджетные средства - 919080 тыс. рублей, из
них:
- личные средства граждан - 159840 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные - создание условий для повышения уровня
результаты реализации обеспеченности жильем молодых семей;
Программы - привлечение в жилищную сферу дополнительных
финансовых средств из внебюджетных источников;
- развитие и закрепление положительных
демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары" (далее - Программа) разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Подпрограмма), входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.10.2002 года N 274 "О республиканской программе "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы" с изменениями, а также на основе изучения жилищной проблемы молодежи и молодых семей и предлагает создание механизма решения жилищной проблемы молодежи в городе Чебоксары.
По данным государственной статистики на 1 декабря 2005 года в городе Чебоксары проживало 139,5 тыс. человек в возрасте от 14 до 29 лет, что составляет 30,7 процента от общей численности населения. Из общего числа семей 1,6 тыс. молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей.
Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем, молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах.
Таким образом, специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем и выделения ее в качестве особого объекта при реализации государственной молодежной и семейной политики.
Переход в экономике к рыночным отношениям влечет за собой создание новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере:
у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, возникает отрицание молодежью их причастности к государственным делам;
угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
снижается потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
усиливается миграция молодежи, многие стремятся выехать за пределы республики и за рубеж на постоянное жительство;
остается сложной ситуация с детской и молодежной преступностью.
Как показали проводившиеся социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две:
отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья;
низкий уровень доходов.
Поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предполагается осуществлять путем:
предоставления субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;
выделения льготных долгосрочных ипотечных кредитов;
выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства;
предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городе Чебоксары.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
содействие инициативам активной части молодежи, направленным на улучшение их жилищных и социально-бытовых условий;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
оказание за счет средств федерального и республиканского бюджетов поддержки городам и районам, привлекающим для решения данной проблемы финансовые ресурсы на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
3. Мероприятия Программы
В настоящее время в Чувашской Республике создана определенная нормативно-правовая база для реализации Программы:
Закон Чувашской Республики от 30 июля 1992 года "О государственной молодежной политике в Чувашской Республике" (с изменениями от 14 июня 1996 года N 10, от 23 октября 2000 года N 24, от 21 июня 2001 года N 26, от 24 ноября 2004 года N 49);
См. Закон Чувашской Республики от 15 ноября 2007 г. N 70 "О государственной молодежной политике"
Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике" (с изменениями от 24 июля 2002 года, от 22 мая, 20 августа 2003 года);
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 года N 101 "О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2010 годы";
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2006 года N 285 "О подпрограмме "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2010 годы";
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 октября 2006 года N 271 "Об организации работы по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в Чувашской Республике";
Порядок субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике" (утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2002 года N 202, с изменениями от 25 декабря 2002 года).
Действуют эффективные финансовые механизмы и выделяются бюджетные средства на строительство жилья для молодежи.
В решении жилищных проблем молодых семей задействованы органы исполнительной власти Чувашской Республики и местного самоуправления, предприятия и организации различных форм собственности.
Однако в целях дальнейшего развития молодежного жилищного строительства и ускорения обеспечения жильем молодых семей необходимо создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем, предусмотренной мероприятиями настоящей Программы.
Программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Программой ставится задача создания в городе Чебоксары эффективной правовой, экономической и социальной платформы, способной привлечь большой объем внебюджетных инвестиций в жилищное строительство.
Для повышения доступности молодым гражданам форм государственной поддержки в виде льготного ипотечного кредитования будет усовершенствован комплекс мер по увеличению количества приобретаемых квартир за счет удешевления их стоимости путем увеличения объемов строительства малогабаритных, экономичных квартир и домов по типовым быстровозводимым проектам, привлечения вторичного рынка жилья.
4. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется основными исполнителями ее мероприятий.
Заказчик Программы осуществляет:
координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы;
подготовку предложений на очередной финансовый год и плановый период по объемам и условиям предоставления средств из бюджета города Чебоксары на реализацию Программы;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на Программу, составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию Программы;
организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы.
Задачами администраций города Чебоксары и районов города Чебоксары являются:
разработка и утверждение муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей;
формирование списков молодых семей и представление их в министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете города Чебоксары, а также объемов софинансирования за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего:
малоимущие многодетные молодые семьи, стоящие в очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;
другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки.
Основной формой государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей в рамках Подпрограммы является субсидия. Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится в соответствии с Подпрограммой.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в республиканский бюджет Чувашской Республики на софинансирование мероприятий Подпрограммы, рассчитывается по формуле:
,
где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в республиканский бюджет Чувашской Республики на софинансирование мероприятий указанной Подпрограммы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Чувашской Республики после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Чувашской Республики больше 2, доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.
Для молодых семей, не имеющих детей, доля средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на софинансирование мероприятий Подпрограммы, должна составлять не менее (15 х КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов.
Для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей доля средств республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета города Чебоксары, направляемых на софинансирование мероприятий Подпрограммы, - не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов. При этом доля средств республиканского бюджета Чувашской Республики составляет 80 процентов, при условии, что доля средств бюджета города Чебоксары - 20 процентов в общем объеме средств, приходящемся в целом на республиканский бюджет Чувашской Республики и бюджет города Чебоксары.
При расчете доли средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета города Чебоксары, направляемых на софинансирование мероприятий Подпрограммы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
Государственная поддержка республиканского бюджета Чувашской Республики направляется также на:
софинансирование до 2008 года в размере не менее 25 процентов субсидий, предоставляемых молодым семьям как не имеющим детей, так и имеющим 1 и более ребенка, а также на предоставление дополнительной субсидии в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в соответствии с Подпрограммой;
субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья в рамках Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике". Субсидированию подлежат проценты за пользование ипотечными кредитами, привлеченными в коммерческих банках на приобретение или строительство жилья, в том числе: молодым семьям, имеющим детей, - в размерах, уменьшающих проценты за кредит до 5 процентов годовых в первые три года, 10 процентов в последующие годы с условием равномерного погашения кредитов в течение 15 лет; молодым семьям, имеющим трех и более детей, или в которых один из членов признан инвалидом, а также проживающим в сельской местности, один из членов которых является молодым специалистом с высшим образованием, заключившим в установленном законодательством порядке трудовой договор на срок не менее 5 лет, - полное субсидирование процентных ставок. Субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья, производится ежемесячно с момента выдачи кредита до полного его погашения.
В целях реализации Программы поддержка бюджета города Чебоксары направляется на:
софинансирование до 2008 года в размере 5 процентов предоставляемых молодым семьям, имеющим 1 и более ребенка, субсидий в соответствии с Подпрограммой;
с 2008 года на предоставление дополнительной субсидии в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Для поддержки индивидуальных застройщиков субсидии и ипотечные кредиты могут предоставляться на приобретение строительных материалов.
В соответствии с Подпрограммой возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки.
Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти Чувашской Республики и (или) администрацией города Чебоксары в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Чувашской Республики.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
а) средства федерального бюджета в соответствии с Подпрограммой;
б) средства республиканского бюджета Чувашской Республики;
в) средства бюджета города Чебоксары;
г) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья;
д) средства кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
е) средства заинтересованных в закреплении молодых специалистов организаций, используемые для предоставления займов молодой семье.
6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
развитие интереса молодежи к трудовой деятельности;
создание новых рабочих мест в строительном комплексе и смежных отраслях промышленности.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 апреля 2008 г. N 967 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение N 1
"Поддержка молодых семей в решении
жилищной проблемы на 2006-2010 годы
по городу Чебоксары"
Ожидаемые результаты
обеспечения жильем молодых семей за счет всех источников финансирования муниципальной программы "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары"
17 апреля 2008 г.
|
2006-2007 годы (факт) |
2008-2010 годы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
564 |
1619 |
534 |
565 |
520 |
Приложение N 2
"Поддержка молодых семей в решении
жилищной проблемы на 2006-2010 годы
по городу Чебоксары"
Прогнозные объемы
финансирования муниципальной программы "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары" (тыс. рублей, в ценах 2006 года)
2006- 2010 годы |
В том числе: | |||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
кол-во квартир, шт. |
1600 | 125 | 500 | 500 | 275 | 200 |
Объем средств за счет всех источников финансирования, в том числе: |
1598400,0 | 124875,0 | 499500,0 | 499500,0 | 274725,0 | 199800,0 |
средства федерального бюджета |
159840,0 | 12487,5 | 49950,0 | 49950,0 | 27472,5 | 19980,0 |
средства респу- бликанского бюджета Чувашской Республики |
439560,0 | 34340,6 | 137362,5 | 137362,5 | 75549,4 | 54945,0 |
средства бюджета города Чебоксары |
79920,0 | 6243,8 | 24975,0 | 24975,0 | 13736,3 | 9990,0 |
внебюджетные источники, из них: |
919080,0 | 71803,1 | 287212,5 | 287212,5 | 157966,9 | 114885,0 |
личные средства граждан |
159840,0 | 12487,5 | 49950,0 | 49950,0 | 27472,5 | 19980,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 мая 2006 г. N 216 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 16 июня 2006 г. N 115 (3703)
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 26 мая 2009 г. N 1327
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 октября 2008 г. N 1148
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 апреля 2008 г. N 967
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения