Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 16 ноября 2005 г. N 4 "О районной целевой программе развития образования в Красночетайском районе на 2006-2010 годы"

2. Управлению образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красночетайского района доработать программу и о внесенных изменениях доложить на следующем заседании Собрания депутатов Красночетайского района.

Глава Красночетайского района

А.И.Криков

 

Утверждена

решением Собрания депутатов

Красночетайского района

от 16 ноября 2005 г. N 4

 

Районная целевая программа
развития образования в Красночетайском районе Чувашской Республики на 2006-2010 годы

ГАРАНТ:

См. подпрограмму "Развитие дошкольного образования в Красночетайском районе на 2008-2010 годы" районной целевой программы развития образования в Красночетайском районе на 2006-2010 гг., утвержденную решением Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 25 апреля 2008 г. N 6

См. подпрограмму "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Красночетайском районе" районной целевой программы развития образования в Красночетайском районе на 2006-2010 гг., утвержденную решением Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 9 августа 2006 г. N 10

Паспорт Программы

 

Программа развития образования в Красночетайском районе на 2006-2010 годы (далее - Программа) является организационной основой осуществления государственной политики Российской Федерации, Чувашской Республики, Красночетайского района в области образования. Программа разработана в соответствии с законами Российской Федерации, Чувашской Республики "Об образовании", с Концепцией модернизации российского образования, Комплексным планом реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года, утверждённым постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2003 г. N 97 (с изменениями, внесёнными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 2004 г. N 137 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики"), постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.02.2005 г. N 39 "О Концепции инновационного развития Чувашской Республики", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2000 г. N 109 "О Концепции национальной школы Чувашской Республики в современной системе обучения и воспитания".

Цель Программы. Обеспечение современного качества образования, направленного на развитие инновационного потенциала личности в соответствии с актуальными и перспективными потребностями общества и государства.

Задачи Программы:

разработка и реализация инновационных моделей управления и организации системы общего образования, позволяющих оптимизировать деятельность образовательных учреждений;

внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования;

формирование и внедрение механизмов государственно-общественного управления системой образования;

создание условий для реализации специальных (индивидуальных) потребностей обучающихся;

интеграция в российское и мировое образовательное пространство с учетом национально-региональных особенностей системы образования;

формирование современной профессиональной позиции педагогических и управленческих кадров системы образования;

создание условий для воспитания у школьников гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Срок реализации Программы: 2006-2010 годы.

Перечень основных мероприятий:

разработка и внедрение моделей инновационной организации образовательного процесса в учреждениях общего образования;

обеспечение развития национальных школ;

создание организационно-педагогических механизмов перехода к компетентностно-ориентированному обучению;

реализация образовательных процессов и программ, способствующих включению детей в социальное проектирование и управление;

переход на нормативно-подушевое финансирование на всех уровнях образования;

концентрация материально-технической базы системы образования в ресурсных центрах и базовых школах;

привлечение общественности к управлению образованием;

разработка системы мер стимулирования труда и адресной социальной поддержки педагогических кадров;

разработка инновационных механизмов переподготовки и повышения квалификации кадров для работы в новых условиях;

организация системы мониторинга и оценки качества в системе образования района.

Исполнители мероприятий Программы.

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красночетайского района, школы и дошкольные образовательные учреждения, учреждения дошкольного образования.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

функционирование инновационных моделей управления и организации системы общего образования;

полный охват детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой;

охват 95% школьников услугами дополнительного образования;

перевод 100% образовательных учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность;

осуществление перехода на профильное обучение в старшем звене во всех базовых школах;

готовность 95% учащихся к осознанному выбору профессиональной траектории;

обеспечение соотношения 1 компьютер на 10 учащихся и достижение компьютерной грамотности у 90% школьников и учителей;

к 2010 году владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности;

создание в районе центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения участников образовательного процесса;

функционирование модернизированной системы мониторинга и статистики образования, направленной на независимую оценку качества образования.

Введение

 

Программа развития образования в Красночетайском районе на 2006-2010 годы (далее - Программа) является организационной основой осуществления государственной политики Чувашской Республики в области образования и продолжением Программы развития образовательной системы Красночетайского района на 2001-2005 годы.

Программа разработана на основе анализа современного состояния образования в районе в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Чувашской Республики "Об образовании", Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.02.2005 г. N 39 "О Концепции инновационного развития Чувашской Республики", Комплексным планом реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года, утверждённым постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2003 г. N 97 (с изменениями, внесёнными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 2004 г. N 137 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики"), постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2000 г. N 109 "О Концепции национальной школы Чувашской Республики в современной системе обучения и воспитания", республиканской целевой программы# развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

 

Районная система образования в целом характеризуется стабильностью и устойчивостью, наличием необходимой нормативной и правовой базы для функционирования и развития образовательных учреждений. Она включает дошкольные, общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования.

Активное участие в качестве пилотной экспериментальной площадки международных и федеральных проектов по введению единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и государственных именных финансовых обязательств (далее - ГИФО), реструктуризации сети учреждений, внедрению нового финансово-экономического механизма, созданию и развитию единой информационной среды позволило системе образования достичь существенных результатов и социально-экономических эффектов.

Привлечение средств федерального бюджета, международных проектов в период с 2001 г. по 2004 г. способствовало оперативной реализации мероприятий, предусмотренных программными документами развития системы образования.

В районе в целях реализации основных направлений концепции модернизации образования на период до 2010 года и Программы развития системы Красночетайского района на 2001-2005 г.г. были определены приоритетные направления.

Одним из них является реструктуризация сети сельских школ, создание образовательных центров с современным оборудованием, подключением в Интернет, осуществление президентской программы "Школьный автобус". В рамках реализации Республиканской программы и районной программы реструктуризации образовательных учреждений района, районом в период с 2002 по 2004 год получено 7 школьных автобусов на сумму 3 млн. 400000 рублей, целевой программы "Развитие единой образовательной среды в Чувашской Республике на 2003-2005 годы" приобретены 63 компьютера на сумму 748 тысяч 588 рублей, приобретен спортивный инвентарь для Красночетайской гимназии по линии МБРР на сумму 161 тысяча 184 рубля.

На реализацию программы "Дети Чувашии" подпрограмму "Одаренные дети" израсходовано 48920 рублей, подпрограммы "Дети сироты" 2 млн. 289 тысяч 534 рубля.

В соответствии с соглашением о субзайме между Министерством финансов РФ и Министерством образования РФ и Кабинета Министров Чувашской Республики укреплена учебно-материальная база Красночетайской гимназии на сумму 924 тысяч рублей.

В районе велась активная работа по текущему и капитальному ремонту учреждений образования, переводу школ на газовое отопление, реконструкция крыш.

За истекший период с 2001 по 2005 год на все цели районом привлечены финансовые средства более 30000000 рублей.

В 2004-2005 учебном году в школах района обучалось 2614 учащихся. По состоянию на 1 января 2005 года по сравнению с 2001 годом численность учащихся сократилась на 23,52 процента. По сравнению с предыдущим годом количество учащихся уменьшилось на 197 человек (7%). Данные темпы снижения численности учащихся выше, чем показатели снижения численности учащихся по Чувашии (18,1%), по России (5,1%), по Приволжскому федеральному округу (5,6%). Сокращение обучающихся к 2010 году составит еще около 523 учащихся (20%).

Количество школ к 2005 сократилось по сравнению с 2001 г. на одну (5%). В настоящее время в районе 19 школ, из них 6 средних; 8 - основных и 5 начальных школ - детских садов.

В течение 2001-2005 года реструктурировано 7 школ. В процессе реструктуризации к 1 июля 2005 года на 40% сократилось средних школ, увеличилось число начальных школ на 40%. В процессе реструктуризации к 2004 году заметно сократилось затратных малочисленных сельских школ.

В результате реструктуризации увеличилось количество основных школ числом учащихся более 100 на 37,5%. Количество обучающихся в первую смену составляет 100%. (По Чувашской Республике количество обучающихся в первую смену 88,1%# по России 81,4%, по Приволжскому федеральному округу - 82,8%).

Оптимизация сети школ в районе обеспечила доступ школьников к образовательным ресурсам. Были созданы пять базовых школ, два ресурсных центра с современной учебно-материальной базой, внедрены разнообразные модели образовательных учреждений: "базовая школа": Атнарская, Новоатайская, Мижеркасинская средние школы, Большеатменская СОШ, Красночетайская гимназия, Питеркинская СОШ, "школа - социокультурный центр села": (Атнарская СОШ, Пандиковская ООШ), комплекс "школа - детский сад": (Красночетайская начальная школа - детский сад, Ижекейская НШ-ДС, Аликовская НШ-ДС), Кумаркинская НШ-сад, Черепановская начальная школа - сад.

Высвобождаемые средства в результате реструктуризации направлены на укрепление материально-технической базы школ и содержание 8 школьных автобусов.

Организован подвоз детей более чем из 40 населенных пунктов до базовых школ. Ежедневно школьные автобусы перевозят 432 учащихся и совершают рейсы протяженностью 832 километров.

Увеличилась средняя наполняемость классов в начальных школах с 8,75 учащихся в 2001 году до 14,93 учащихся в 2004 году. Средняя наполняемость по средним школам в 2004-2005 учебном году составила 16,75 учащихся, по основным школам 9 учащихся в классе.

Для системы дошкольного образования приоритетными задачами были: сохранение и развитие сети ДОУ, разнообразие их видов и моделей.

В 2003-2004 году открыты дошкольные группы в общеобразовательных школах района: открыты в Баймашкинской две группы дошкольников с полным режимом, две группы кратковременного пребывания в Аликовской начальной школе. Общее количество дошкольных групп при школах возросло от 3-х в 2001 году до 11 в 2004 году.

Контингент воспитанников ДОУ возрос с 26,8% в 2001 году до 54% в 2004 году.

Улучшилась посещаемость детей в дошкольные учреждения. Если в 2001 году одним ребенком по болезни пропущено 6 дней, то в 2004 году пропущено 5 дней.

Среди населения района повышается спрос на услуги детских образовательных учреждений. Появились очереди на устройство детей в дошкольные учреждения в с.Красные Четаи, д.Баймашкино, Питеркино, Ижекеи, Пандиково и других населенных пунктах.

Основные изменения произошли в системе общего среднего образования. В предыдущие пять лет шел активный процесс реализации экспериментов и проектов на оптимизацию качественных показателей всей отрасли образования в районе, происходящих в ней. Главная задача, над которой работала система образования района - это повышение качества предоставляемых населению образовательных услуг.

В ходе эксперимента по введению ЕГЭ, как одного из механизмов индивидуальных достижений учащихся, были определены показатели качества образования.

Сравнительный анализ итогов за 2001-2002 учебный год и 2004-2005 учебный год свидетельствует в целом о позитивной динамике. Эксперимент показал, что средний балл по математике повысился с 2,9 в 2001 году до 3,4 в 2004 году, по русскому языку с 3,4 в 2001 году до 3,6 в 2004 году.

Внедрение ЕГЭ и ГИФО позволило школьникам нашего района конкурировать при поступлении в ВУЗ с городскими школьниками. За годы эксперимента увеличилась посещаемость выпускников района в ВУЗы. В 2004 году по нашему району 44,6% выпускников поступили в ВУЗы (по республике этот показатель для сельских школьников составил 42,4%). Посещаемость в ВУЗы увеличилась с 35,2% в 2001 году до 44,6% в 2004 году.

В районе сложилась эффективная система выявления и поддержки одаренных детей.

Ежегодно в районе в период с декабря по март месяц проводятся предметные олимпиады по 16 предметам, где принимают участие около 600 учащихся района. В 2004 году 138 учащихся района были удостоены диплома победителей I-II степени.

На 16 республиканских олимпиадах ежегодно принимают участие более 50 учащихся района. Число учащихся победителей республиканских олимпиад по нашему району выросло от 2-х в 2001 году до 7 в 2004 году.

За особую творческую устремленность ежегодно 10 лучшим учащимся района в период с 1 января по 30 июня назначается стипендия Главы администрации Красночетайского района в размере минимальной оплаты труда. Отдельные учащиеся как Хорайкин Максим, Индейкина Алина, Евгений Васильев и др. получали стипендию Президента ЧР "За особую творческую устремленность".

Вместе с тем следует отметить, невысоки результаты на районных и республиканских олимпиадах по математике, информатике, физике, экономике.

Необходимо усилить целенаправленную работу по подготовке школьников к участию в олимпиадах, в корне изменить формы и методы индивидуальной работы с учащимися по выявлению и дальнейшему развитию их способностей.

На фоне формирующейся системы поддержки и развития одаренных детей наиболее актуальной является проблема повышения качества образования в массовой общеобразовательной школе. Результаты мониторинга знаний учащихся свидетельствуют о серьезных трудностях, которые испытывают от 15 до 40 учащихся. Треть учащихся имеют невысокий уровень учебной мотивации. Только у 20% старшеклассников выявлен оптимальный уровень социальной зрелости, что свидетельствует о неготовности старшеклассников к самостоятельному решению выборов жизненного выбора.

Одним из вариантов решения проблемы является создание условий для развития учащихся в разных сферах деятельности: исследовательской, информационно-социальной.

Реструктуризация сети учреждений образования, укрепления материально-технической базы ресурсных центров, базовых школ, являющихся инновационными центрами современных образовательных технологий, развитие гимназий, школ, работающих в режиме профильного обучения, значительно могут расширить и улучшить качество предлагаемых образовательных услуг, позволяют создать условия для личностного и профессионального самоопределения школьников.

В ходе реализации республиканского эксперимента по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения, в котором участвовали 32 школы, созданы и апробируются новые учебные программы по профильным предметам, разработаны и ведутся элективные курсы, активно внедряются технологии педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. На уровне школы в эксперименте по данному направлению в истекшем 2004-2005 учебном году в нашем районе участвовали Атнарская, Большеатменская СОШ и Красночтеайская# гимназия.

Следует отметить обеспечение учреждений образования современными компьютерами в рамках целевой программы "Развитие единой образовательной и информационной среды в Чувашской Республике" позволило поднять на более высокий уровень владение учащихся информационно-коммуникативными навыками. На 1 января 2005 года на 25 учащихся района приходится 1 современный компьютер (республиканский показатель один компьютер на 34 учащихся).

Все средние школы подключены к Всемирной сети Интернет. Из них пять имеют спутниковую связь, 70% школ имеют электронную почту, которую используют для дистанционного общения между школами района и республики. 39,39% учителей умеют работать с персональными компьютерами (в 2003 году 16,9% учителей владели навыками работы на компьютере). Благодаря подключению школ к сети Интернет школьники нашего района включаются в глобальный диалог со сверстниками и преподавателями всего мира, принимают участие в дистанционных олимпиадах.

Существенно активизировалась работа по совершенствованию национально-регионального компонента образования, направленного на создание условий для повышения качества обучения и воспитания, развития конкурентоспособности учащихся национальной школы.

С этой целью в 2004 году была продолжена работа по приобретению учебников нового поколения. Проведенный анализ состояния комплектования школ учебной литературой по состоянию на 10 июня 2005 года показал, что обеспеченность ими общеобразовательных учреждений составляет 95%: по начальному - 97%, основному - 95%, среднему - 94%.

В учебных фондах школьных библиотек в достаточном количестве имеются все учебники, однако, по сроку использования (срок использования одного учебника 5-6 лет) некоторые из них должны списываться.

В районе имеются учащиеся, нуждающиеся в государственной поддержке. Всего их 408. На один учебный год на одного учащегося должно быть выделено 1,5 учебника.

Анализ ежегодных поступлений показывает, что для нуждающихся детей поступает 85-90% учебников от необходимого.

Не все школы имеют более современные учебники информатики.

Особое внимание в предыдущие пять лет уделялось проблеме снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. В соответствии с республиканской программой "Образование и здоровье" в учебные планы школ за счет школьного компонента ввели трехчасовое занятие физкультурой, активно внедряются здоровьесберегающие технологии и технологии формирования здорового образа жизни.

Педагогическими коллективами образовательных учреждений района ведется поиск оптимальной модели физического воспитания учащихся, которая обеспечила бы не менее 6-8 часовую двигательную активность в недельном режиме. Такую двигательную активность в режиме рабочей недели добиваются руководители Новоатайской, Питеркинской, Большеатменской средних школ, Испуханской ООШ и в Красночетайской начальной школе - детский сад.

В районе за последние пять лет, повысилась роль дополнительного образования в воспитании подрастающего поколения. В трех учреждениях дополнительного образования: ДЮСШ, ДД и ЮТ и детской школе искусств заключается 879 учащихся (33,6% от общего количества учащихся). В Доме детского и юношеского творчества в 2004 году 19 кружков по пяти направлениям с охватом 386 учащихся, в 2001 году работали 16 кружков по четырем направлениям с охватом 380 учащихся.

Численность детей, занимающихся в детской школе искусств, в 2004 году составляет 87 по 6 (шести) направлениям (музыкальный отдел фортепьяно, хореографическое отделение, художественное отделение изобразительное искусство, хоровое отделение, фольклорное, отделение народных инструментов). Всего набрано 8 групп. В 2001 году по шести направлениям в шести группах занимались 60 учащихся. Охват детей школой искусств возрос на 45%.

В детской юношеской спортивной школе в 2004 году занимались 412 детей# в 2001 году 357, количество детей занимающихся в ДЮСШ возросло на 15%.

Система дополнительного образования в районе, находясь в поиске наиболее эффективных технологий развития детей и подростков, активно развивает социальное проектирование, основой которого является полноценное участие школьников в решении социально значимых проблем общества.

Важную роль в социализации учащихся играют детские общественные организации. В настоящее время во всех школах района действуют детские и молодежные общественные объединения, членами которых является 60% школьников в возрасте 10-15 лет и около 10% молодежи.

Анализ результатов предыдущей программы "Развитие системы воспитания детей и молодежи" свидетельствуют о наличии позитивной основы для дальнейшего инновационного развития системы дополнительного образования. Однако недостаточно развитая материально-техническая база учреждений, отсутствие системных исследований рынка дополнительных услуг, пассивность учреждений в выстраивании новых отношений с потенциальными партнерами, в формировании инвестиционной привлекательности системы дополнительного образования, замедляют процессы качественных изменений в системе дополнительного образования.

В условиях активного инновационного развития особую важность приобретает социальная поддержка работников образования.

В районе в полном объеме финансируются расходы на социальную поддержку педагогических работников. С 1 января 2005 года увеличен надтарифный фонд оплаты на 25 процентов, также предусмотрены дополнительные расходы, связанные с аттестацией педагогов.

Ежегодно лучшие учителя по итогам конкурса "Учитель года" поощряются денежными призами, стимулируется активное участие педагогических работников на различных фестивалях, как районного, так и республиканского масштабов.

Несмотря на принимаемые меры, усиливается тенденция старения педагогических кадров, затрудняющая процесс формирования личностно-ориентированной модели взаимодействия учителя с учащимися. Из 315 учителей района 30 находятся в пенсионном возрасте, 111 в возрасте до 50 лет, 105 в возрасте до 40 лет, 49 в возрасте до 30 лет.

Средний возраст учителей нашего района составляет 40 лет. В большинстве случаев у педагогов старше 40 лет сформирована учебно-дисциплинарная модель взаимодействия с детьми. Они подвержены "синдрому эмоционального выгорания", испытывают также большие трудности в освоении новых информационных технологий и внедрении их в образовательный процесс.

Для достижения лидерства в системе образования, появления педагогов новой формации, способных к взаимодействию с детьми на основе личностно-ориентированной модели и группоцентрированного подхода в управлении учебным процессом, необходимо стимулировать творческую активность педагогов через вооружение их современными технологиями обучения; внедрение новых форм и критериев оценки деятельности педагогических работников, через проблемные семинары, позволяющие моделировать свою профессиональную деятельность, через развивающие тренинги. Особое внимание необходимо обратить на психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

Качественные системные изменения невозможны без подготовленных управленческих кадров. Среди 24 руководителей образовательных учреждений района 58,3 процентов составляют женщины, 41,7 процента мужчин, 16% руководителей предпенсионного возраста. Большинство руководителей регулярно повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации в институте образования, многие из них активно участвуют в проектной деятельности, изучают и внедряют опыт работы других регионов и зарубежных коллег.

Экспертная оценка управленческого потенциала, реальной управленческой квалификации менеджмента свидетельствует о неготовности менеджеров к решению профессиональных задач новыми средствами, о неэффективном использовании профессионального ресурса руководителей и педагогов в процессе реализации различных проектов регионального и федерального уровней.

Качественное управление инновационными процессами в системе образования невозможно без поиска, апробации и внедрения новых моделей управления, без обновления самой системы управления на всех уровнях.

Нуждается в оптимизации организационная структура образовательных учреждений и муниципальных органов, затрудняющая реализацию стратегических целей и задач инновационного развития системы образования.

В управленческой практике по-прежнему сохраняются традиционные технологии и приемы администрирования, не сформированы механизмы тиражирования лучших образцов управленческих и образовательных опытов работы, отсутствуют критерии оценки качества управления, недостаточно полно и эффективно используются информационные технологии в управленческой практике.

Для получения оптимального качества продукта образовательной деятельности необходимо повышение качества образовательных услуг и формирование инвестиционной привлекательности системы образования.

Приложение N 1

к районной целевой программе

развития образования в

Красночетайском районе

на 2006-2010 годы

 

Мероприятия
по реализации целевой программы развития образования в Красночетайском районе на 2006-2010 годы

 

/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N пп  |  Наименование мероприятий  |   Исполнители  |Срок  |       Источники финансирования      |
|       |                            |                |испол-|              (тыс. рублей)          |
|       |                            |                |нения |-------------------------------------|
|       |                            |                |(годы)|из       |из      |внебюд- |  всего  |
|       |                            |                |      |республи-|районно-|жетные  |         |
|       |                            |                |      |канского |го      |средства|         |
|       |                            |                |      |бюджета  |бюджета |        |         |
|       |                            |                |      |         |        |        |         |
|-------+----------------------------+----------------+------+---------+--------+--------+---------|
|   1   |             2              |         3      |   4  |    5    |    6   |   7    |    8    |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   1. Разработка и реализация инновационных моделей управления и организации системы общего и     |
|                                       дополнительного образования детей                          |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  1.1. Разработка и апробация инновационных моделей управления системой общего образования и      |
|                                 организации образовательного процесса                            |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.1. |Апробация      инновационных|Управление      |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |направлений       управления|образования,    |2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |системой образования.       |молодежной      |      |деятельность                         |
|       |Трансляция     наработанного|политики,       |      |         |        |        |         |
|       |опыта в  общеобразовательных|физической      |      |         |        |        |         |
|       |учреждениях района          |культуры       и|      |         |        |        |         |
|       |                            |спорта          |      |         |        |        |         |
|       |                            |администрации   |      |         |        |        |         |
|       |                            |Красночетайского|      |         |        |        |         |
|       |                            |района          |      |         |        |        |         |
|1.1.2. |Организация         сетевого|Управление      |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |взаимодействия     ресурсных|образования,    |2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |центров с базовыми и другими|молодежной      |      |деятельность                         |
|       |образовательными            |политики,       |      |         |        |        |         |
|       |учреждениями по  организации|физической      |      |         |        |        |         |
|       |профильного        обучения.|культуры       и|      |         |        |        |         |
|       |Трансляция     наработанного|спорта          |      |         |        |        |         |
|       |опыта   в    образовательных|администрации   |      |         |        |        |         |
|       |учреждениях района          |Красночетайского|      |         |        |        |         |
|       |                            |района          |      |         |        |        |         |
|1.1.3. |Создание   экспериментальных|Управление      |2006  |         |    25  |        |     25  |
|       |площадок    по     апробации|образования,    |      |         |        |        |         |
|       |моделей     реструктуризации|молодежной      |      |         |        |        |         |
|       |сети  школ  Красночетайского|политики,       |      |         |        |        |         |
|       |района                      |физической      |      |         |        |        |         |
|       |                            |культуры       и|      |         |        |        |         |
|       |                            |спорта          |      |         |        |        |         |
|       |                            |администрации   |      |         |        |        |         |
|       |                            |Красночетайского|      |         |        |        |         |
|       |                            |района          |      |         |        |        |         |
|1.1.4. |Участие  в   республиканском|Управление      |2006  |         |        |        |         |
|       |эксперименте   площадок   по|образования,    |2007  |         |        |        |         |
|       |апробации   модели    "Школа|молодежной      |2008  |         |    50  |    50  |    100  |
|       |продленного дня"            |политики,       |2009  |         |        |        |         |
|       |                            |физической      |2010  |         |        |        |         |
|       |                            |культуры       и|      |         |        |        |         |
|       |                            |спорта          |      |         |        |        |         |
|       |                            |администрации   |      |         |        |        |         |
|       |                            |Красночетайского|      |         |        |        |         |
|       |                            |района          |      |         |        |        |         |
|       |                            |                |Итого |         |    50  |    50  |    100  |
|1.1.5. |Реализация         программы|Минобразования  |2006  |         |        |        |         |
|       |"Школьный           автобус"|Чувашии,        |2007  |    500  |        |        |    500  |
|       |приобретение                |Минэконом       |2008  |         |        |        |         |
|       |                            |развития     ЧР,|2009  |   1500  |        |        |   1500  |
|       |                            |органы  местного|2010  |   1000  |        |        |   1000  |
|       |                            |самоуправления, |      |         |        |        |         |
|       |                            |образовательные |      |         |        |        |         |
|       |                            |учреждения      |      |         |        |        |         |
|       |                            |                |Итого |   3000  |        |        |   3000  |
|1.1.6. |Проведение      конференций,|Отдел  экономики|2006  |         |     2,3|        |      2,3|
|       |семинаров,   тренингов    по|и      рыночного|2007  |         |     2,3|        |      2,3|
|       |вопросам    управления     и|отношения,      |2008  |         |     2,3|        |      2,3|
|       |организации  системы  общего|управление      |2009  |         |     2,3|        |      2,3|
|       |образования    в    условиях|образования     |2010  |         |     2,3|        |      2,3|
|       |инновационного      развития|администрации   |      |         |        |        |         |
|       |экономики                   |Красночетайского|      |         |        |        |         |
|       |                            |района          |      |         |        |        |         |
|       |                            |                |Итого |         |    11,5|        |         |
|1.1.7. |Участие  в   республиканских|                |2006  |         |     5,4|        |      5,4|
|       |экспериментальных  площадок#|                |2007  |         |     5,4|        |      5,4|
|       |по    интеграции     системы|                |2008  |         |     5,4|        |      5,4|
|       |общего, профессионального  и|                |2009  |         |     5,4|        |      5,4|
|       |дополнительного образования |                |2010  |         |     5,4|        |      5,4|
|       |                            |                |Итого |         |    27  |        |     27  |
|       |Всего по пункту 1.1         |                |2006  |         |    32,7|        |     32,7|
|       |                            |                |2007  |    500  |     7,7|        |    507,7|
|       |                            |                |2008  |         |    57,7|        |     57,7|
|       |                            |                |2009  |   1500  |     7,7|        |   1507,7|
|       |                            |                |2010  |   1000  |     7,7|        |   1007,7|
|       |                            |                |Итого |   3000  |   113,5|        |   3113,5|
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                     1.2. Внедрение инновационных образовательных технологий                      |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.2.1. |Введение  нового   Базисного|УОМПФСА         |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |учебного       плана       в|Красночетайского|2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |образовательных  учреждениях|района,         |      |деятельность                         |
|       |района                      |учреждения      |      |                                     |
|       |                            |образования     |      |                                     |
|1.2.2. |Введение      предпрофильной|УОМПФСА         |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |подготовки учащихся  девятых|Красночетайского|2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |классов                     |района,         |      |деятельность                         |
|       |                            |учреждения      |      |                                     |
|       |                            |образования     |      |                                     |
|1.2.3. |Введение         профильного|УОМПФСА         |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |обучения старшеклассников   |Красночетайского|2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |                            |района,         |      |деятельность                         |
|       |                            |учреждения      |      |                                     |
|       |                            |образования     |      |                                     |
|1.2.4. |Введение            изучения|УОМПФСА         |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |иностранных          языков,|Красночетайского|2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |информатики   на   начальной|района,         |      |деятельность                         |
|       |ступени обучения            |учреждения      |      |                                     |
|       |                            |образования     |      |                                     |
|1.2.5. |Расширение   сети   классов,|УОМПФСА         |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |занимающихся по программе  с|Красночетайского|2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |углубленным        изучением|района,         |      |деятельность                         |
|       |иностранных языков, открытие|учреждения      |      |                                     |
|       |классов   с    преподаванием|образования     |      |                                     |
|       |отдельных    предметов    на|                |      |                                     |
|       |иностранном языке           |                |      |                                     |
|1.2.6. |Создание здоровьесберегающей|УОМПФСА         |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |среды в  общеобразовательных|Красночетайского|2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |учреждениях района          |района,         |      |деятельность                         |
|       |                            |учреждения      |      |         |        |        |         |
|       |                            |образования     |      |         |        |        |         |
|1.2.7. |Организация   и   проведение|УОМПФСА         |2006  |         |    40  |        |     40  |
|       |предметных          олимпиад|Красночетайского|2007  |         |    40  |        |     40  |
|       |школьников,    учащихся    в|района,         |2008  |         |    40  |        |     40  |
|       |республиканских олимпиадах  |учреждения      |2009  |         |    40  |        |     40  |
|       |                            |образования     |2010  |         |    40  |        |     40  |
|       |                            |                |Итого |         |   200  |        |    200  |
|1.2.8. |Проведение      конференций,|УОМПФСА         |2006  |         |     3  |        |      3  |
|       |интеллектуальных игр        |Красночетайского|2007  |         |     3  |        |      3  |
|       |                            |района,         |2008  |         |     3  |        |      3  |
|       |                            |учреждения      |2009  |         |     3  |        |      3  |
|       |                            |образования     |2010  |         |     3  |        |      3  |
|       |                            |                |Итого |         |    15  |        |     15  |
|1.2.9. |Государственная    поддержка|Администрация   |2006  |         |    10  |        |     10  |
|       |одаренных  детей  (конкурсы,|Красночетайского|2007  |         |    10  |        |     10  |
|       |форумы, фестивали, проекты и|района          |2008  |         |    10  |        |     10  |
|       |др.).  Направление   в   МДЦ|Образовательные |2009  |         |    10  |        |     10  |
|       |"Артек", ВДЦ "Орленок"      |учреждения      |2010  |         |    10  |        |     10  |
|       |                            |                |Итого |         |    50  |        |     50  |
|       |Всего по пункту 1.2         |                |2006  |         |    53  |        |     53  |
|       |                            |                |2007  |         |    53  |        |     53  |
|       |                            |                |2008  |         |    53  |        |     53  |
|       |                            |                |2009  |         |    53  |        |     53  |
|       |                            |                |2010  |         |    53  |        |     53  |
|       |                            |                |Итого |         |   265  |        |    265  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                 1.3. Развитие дошкольного образования                            |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.3.1. |Развитие  вариативных   форм|УОМПФСА  района,|2006  |         |     4  |        |      4  |
|       |дошкольного     образования,|дошкольные      |2007  |         |     4  |        |      4  |
|       |введение новых моделей и  их|образовательные |2008  |         |     4  |        |      4  |
|       |грантовая поддержка         |учреждения      |2009  |         |     4  |        |      4  |
|       |                            |                |2010  |         |     4  |        |      4  |
|       |                            |                |Итого |         |    20  |        |     20  |
|1.3.2. |Введение       предшкольного|УОМПФСА,        |2006  |         |     2,5|        |      2,5|
|       |образования.       Грантовая|дошкольные      |2007  |         |     2,5|        |      2,5|
|       |поддержка        эффективных|образовательные |2008  |         |     2,5|        |      2,5|
|       |моделей          организации|учреждения      |2009  |         |     2,5|        |      2,5|
|       |предшкольного образования   |                |2010  |         |     2,5|        |      2,5|
|       |                            |                |Итого |         |    12,5|        |     12,5|
|1.3.3. |Участие  в   республиканском|управление      |2006  |         |     2,5|     2,5|      5  |
|       |конкурсе     проектов     по|образования     |2007  |         |     2,5|     2,5|      5  |
|       |благоустройству   дошкольных|администрации   |2008  |         |     2,5|     2,5|      5  |
|       |образовательных учреждений  |Красночетайского|2009  |         |     2,5|     2,5|      5  |
|       |                            |района,         |2010  |         |     2,5|     2,5|      5  |
|       |                            |дошкольные      |Итого |         |    12,5|    12,5|     25  |
|       |                            |образовательные |      |         |        |        |         |
|       |                            |учреждения      |      |         |        |        |         |
|1.3.4. |Проведение                  |Управление      |2006  |         |     6  |     2,5|      8,5|
|       |спортивно-оздоровительных   |образования,    |2007  |         |     1,5|     2,5|      4  |
|       |игр   "Малышиада",   конкурс|молодежной      |2008  |         |     6  |     2,5|      8,5|
|       |"Светофорик"                |политики,       |2009  |         |     1,5|     2,5|      4  |
|       |                            |физической      |2010  |         |     6  |     2,5|      8,5|
|       |                            |культуры       и|Итого |         |    21  |    12,5|     33,5|
|       |                            |спорта          |      |         |        |        |         |
|       |                            |администрации   |      |         |        |        |         |
|       |                            |Красночетайского|      |         |        |        |         |
|       |                            |района          |      |         |        |        |         |
|       |Всего по пункту 1.3         |                |2006  |         |    15  |     5  |     20  |
|       |                            |                |2007  |         |    10,5|     5  |     15,5|
|       |                            |                |2008  |         |    15  |     5  |     20  |
|       |                            |                |2009  |         |    10,5|     5  |     15,5|
|       |                            |                |2010  |         |    15  |     5  |     20  |
|       |                            |                |Итого |         |    66  |    25  |     91  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|       1.4. Внедрение инновационных образовательных практик для системных изменений               |
|                             в сфере воспитания, дополнительного образования                      |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.4.1. |Разработка    моделей     по|Управление      |2006  |         |     4  |     4  |      8  |
|       |обновлению    воспитательной|образования,    |2007  |         |     4  |     4  |      8  |
|       |деятельности образовательных|молодежной      |2008  |         |     4  |     4  |      8  |
|       |учреждений.        Грантовая|политики,       |2009  |         |     4  |     4  |      8  |
|       |поддержка        эффективных|физической      |2010  |         |     4  |     4  |      8  |
|       |проектов                    |культуры       и|Итого |         |    20  |    20  |     40  |
|       |                            |спорта          |      |         |        |        |         |
|       |                            |администрации   |      |         |        |        |         |
|       |                            |Красночетайского|      |         |        |        |         |
|       |                            |района,         |      |         |        |        |         |
|       |                            |образовательные |      |         |        |        |         |
|       |                            |учреждения      |      |         |        |        |         |
|1.4.2. |Создание            районных|Управление      |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |экспериментальных   площадок|образования,    |2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |по     изменению     спектра|молодежной      |      |деятельность                         |
|       |дополнительных              |политики,       |      |         |        |        |         |
|       |образовательных   услуг    в|физической      |      |         |        |        |         |
|       |соответствии с потребностями|культуры       и|      |         |        |        |         |
|       |потребителей                |спорта          |      |         |        |        |         |
|       |                            |администрации   |      |         |        |        |         |
|       |                            |Красночетайского|      |         |        |        |         |
|       |                            |района,         |      |         |        |        |         |
|       |                            |образовательные |      |         |        |        |         |
|       |                            |учреждения      |      |         |        |        |         |
|1.4.3. |Государственная    поддержка|управление      |2006  |         |     5  |     1  |      6  |
|       |эффективных  и   современных|образования     |2007  |         |     5  |     1  |      6  |
|       |направлений  дополнительного|                |2008  |         |     5  |     1  |      6  |
|       |образования                 |                |2009  |         |     5  |     1  |      6  |
|       |(спортивно-техническое,     |                |2010  |         |     5  |     1  |      6  |
|       |эколого-биологическое,      |                |Итого |         |    25  |     5  |     30  |
|       |военно-патриотическое,      |                |      |         |        |        |         |
|       |туристско-краеведческое,    |                |      |         |        |        |         |
|       |художественно-эстетическое и|                |      |         |        |        |         |
|       |др.)                        |                |      |         |        |        |         |
|1.4.4. |Государственная поддержка по|Управление      |2006  |         |     5  |        |      5  |
|       |профилактике    асоциального|образования,    |2007  |         |     5  |        |      5  |
|       |поведения        обучающихся|молодежной      |2008  |         |     5  |        |      5  |
|       |(безнадзорности,            |политики,       |2009  |         |     5  |        |      5  |
|       |правонарушений,  наркомании,|физической      |2010  |         |     5  |        |      5  |
|       |алкоголизма)                |культуры       и|Итого |         |    25  |        |     25  |
|       |                            |спорта,    отдел|      |         |        |        |         |
|       |                            |внутренних  дел,|      |         |        |        |         |
|       |                            |отдел       соц.|      |         |        |        |         |
|       |                            |политики        |      |         |        |        |         |
|       |                            |администрации   |      |         |        |        |         |
|       |                            |Красночетайского|      |         |        |        |         |
|       |                            |района          |      |         |        |        |         |
|1.4.5. |Организация   и   проведение|Управление      |2006  |         |     1  |     1  |      2  |
|       |конкурса          учреждений|образования,    |2007  |         |     1  |     1  |      2  |
|       |дополнительного образования,|молодежной      |2008  |         |     1  |     1  |      2  |
|       |участие  в   республиканском|политики,       |2009  |         |     1  |     1  |      2  |
|       |конкурсе                    |физической      |2010  |         |     1  |     1  |      2  |
|       |                            |культуры       и|Итого |         |     5  |     5  |     10  |
|       |                            |спорта          |      |         |        |        |         |
|       |                            |администрации   |      |         |        |        |         |
|       |                            |Красночетайского|      |         |        |        |         |
|       |                            |района,         |      |         |        |        |         |
|       |                            |администрации   |      |         |        |        |         |
|       |                            |Красночетайского|      |         |        |        |         |
|       |                            |района#         |      |         |        |        |         |
|1.4.6. |Поддержка      инновационных|Управление      |2006  |         |    30  |     5  |     35  |
|       |проектов         организации|образования,    |2007  |         |    35  |     5  |     40  |
|       |каникулярного времени детей,|отдел  культуры,|2008  |         |    40  |     5  |     45  |
|       |ориентированных           на|отдел социальной|2009  |         |    45  |     5  |     50  |
|       |непрерывный          процесс|политики,       |2010  |         |    50  |     5  |     55  |
|       |творческого развития,  через|управление      |Итого |         |   200  |    25  |    225  |
|       |реализацию    дополнительных|сельского       |      |         |        |        |         |
|       |образовательных программ    |хозяйства,      |      |         |        |        |         |
|       |                            |администрация   |      |         |        |        |         |
|       |                            |Красночетайского|      |         |        |        |         |
|       |                            |района          |      |         |        |        |         |
|1.4.7. |Участие   в   разработке   и|Управление      |      |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |реализации        социальных|образования,    |      |выделенных на основную деятельность  |
|       |проектов   по   формированию|образовательные |      |         |        |        |         |
|       |толерантного       поведения|учреждения      |      |         |        |        |         |
|       |обучающихся                 |                |      |         |        |        |         |
|1.4.8. |Проведение  районного  слета|Управление      |2006  |         |     2,5|     1  |      3,5|
|       |юных инспекторов движения   |образования,    |2007  |         |     3  |     1  |      4  |
|       |                            |молодежной      |2008  |         |     3,5|     1,5|      5  |
|       |                            |политики,       |2009  |         |     4  |     1,5|      5,5|
|       |                            |физической      |2010  |         |     4,5|     2  |      6,5|
|       |                            |культуры       и|Итого |         |    17,5|     7  |     24,5|
|       |                            |спорта          |      |         |        |        |         |
|       |                            |администрации   |      |         |        |        |         |
|       |                            |Красночетайского|      |         |        |        |         |
|       |                            |района          |      |         |        |        |         |
|1.4.9. |Реализация    проектов    по|ИМЦ УОМПФСА     |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |активизации   взаимодействия|                |2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |школы с семьей  по  вопросам|                |      |деятельность                         |
|       |воспитания детей            |                |      |         |        |        |         |
|       |Всего по пункту 1.4         |                |2006  |         |    47,5|    12  |     59,5|
|       |                            |                |2007  |         |    53  |    12  |     65  |
|       |                            |                |2008  |         |    58,5|    12,5|     71  |
|       |                            |                |2009  |         |    64  |    12,5|     76,5|
|       |                            |                |2010  |         |    69,5|    13  |     82,5|
|       |                            |                |Итого |         |   292,5|    62  |    354,5|
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|         1.5. Формирование механизма адресной социальной поддержки детей с особыми                |
|                                       потребностями в обучении                                   |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.5.1. |Открытие при ДОУ  "Солнышко"|УОМПФСА         |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |группы   оздоровления    для|ДОУ "Солнышко"  |2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |длительно болеющих детей    |                |      |деятельность                         |
|1.5.2. |Обеспечение         учащихся|ИМЦ УОМПФСА     |2006  |         |    90  |        |     90  |
|       |общеобразовательных         |                |2007  |         |    90  |        |     90  |
|       |учреждений   из   малоимущих|                |2008  |         |    90  |        |     90  |
|       |семей           Федеральными|                |2009  |         |    90  |        |     90  |
|       |комплектами учебников       |                |2010  |         |    90  |        |     90  |
|       |                            |                |Итого |         |   450  |        |    450  |
|       |Всего по пункту 1.5         |                |2006  |         |    90  |        |     90  |
|       |                            |                |2007  |         |    90  |        |     90  |
|       |                            |                |2008  |         |    90  |        |     90  |
|       |                            |                |2009  |         |    90  |        |     90  |
|       |                            |                |2010  |         |    90  |        |     90  |
|       |                            |                |Итого |         |   450  |        |    450  |
|       |Всего по кластеру 1.        |                |2006  |         |   238,2|    17  |    255,2|
|       |                            |                |2007  |    500  |   214,2|    17  |    731,2|
|       |                            |                |2008  |         |   274,2|    67,5|    341,7|
|       |                            |                |2009  |   1500  |   225,2|    17,5|   1742,7|
|       |                            |                |2010  |   1000  |   235,2|    18  |   1253,2|
|       |                            |                |Итого |   3000  |  1187  |   137  |   1324  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|       Внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования       |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  2.1. Формирование современной профессиональной позиции педагогических и управленческих кадров   |
|                                        системы образования                                       |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.1. |Разработка   и    реализация|ИМЦ УОМПФСА     |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |проектов             "Модель|                |2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |педагога-новатора",         |                |      |деятельность                         |
|       |"Современный     организатор|                |      |                                     |
|       |образования"                |                |      |                                     |
|2.1.2. |Разработка     инновационных|УОМПФСА         |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |технологий   по   обновлению|                |2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |процедуры         проведения|                |      |деятельность                         |
|       |аттестации педагогических  и|                |      |         |        |        |         |
|       |руководящих кадров          |                |      |         |        |        |         |
|2.1.3. |Проведение         конкурсов|УОМПФСА         |2006  |         |     3  |     5  |      8  |
|       |"Учитель   года",    "Лучший|                |2007  |         |    10  |     5  |     15  |
|       |педагог      дополнительного|                |2008  |         |     3  |     5  |      8  |
|       |образования".   Участие    в|                |2009  |         |    10  |     5  |     15  |
|       |республиканских конкурсах.  |                |2010  |         |     3  |     5  |      8  |
|       |                            |                |Итого |         |    29  |    25  |     54  |
|2.1.4. |Реализация    проекта     по|ИМЦ УОМПФСА     |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |подготовке          учителей|                |2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |предметников,      владеющих|                |      |деятельность                         |
|       |иностранным языком          |                |      |                                     |
|2.1.5. |Формирование         системы|ИМЦ УОМПФСА     |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |внешнего заказа на повышение|                |2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |квалификации    на    основе|                |      |деятельность                         |
|       |исследований,       опросов,|                |      |                                     |
|       |маркетинга                  |                |      |                                     |
|2.1.6. |Апробация      инновационных|ИМЦ УОМПФСА     |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |технологий          обучения|                |2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |педагогов    в     ресурсных|                |      |деятельность                         |
|       |центрах     и     трансляция|                |      |                                     |
|       |наработанного опыта в другие|                |      |                                     |
|       |образовательные учреждения  |                |      |                                     |
|2.1.7. |Проведение   семинаров    по|ИМЦ УОМПФСА     |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |введению               новых|                |2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |образовательных технологий  |                |      |деятельность                         |
|       |Всего по пункту 2.1         |                |2006  |         |     3  |     5  |      8  |
|       |                            |                |2007  |         |    10  |     5  |     15  |
|       |                            |                |2008  |         |     3  |     5  |      8  |
|       |                            |                |2009  |         |    10  |     5  |     15  |
|       |                            |                |2010  |         |     3  |     5  |      8  |
|       |                            |                |Итого |         |    29  |    25  |     54  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                 2.2. Развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений                |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.2.1. |Строительство:              |УОМПФСА         |2007  |  10000  |        |        |  10000  |
|       |Шолинской начальной школы  -|ОКС             |2008  |  10000  |        |        |  10000  |
|       |детский сад                 |администрации   |2009  |  10000  |        |        |  10000  |
|       |Аликовской начальной школы -|района          |Итого |  30000  |        |        |  30000  |
|       |детский сад                 |                |      |         |        |        |         |
|       |Черепановской      начальной|                |      |         |        |        |         |
|       |школы - детский сад         |                |      |         |        |        |         |
|2.2.2. |Техническая    реконструкция|УОМПФСА         |2006  |    740  |        |        |    740  |
|       |системы     газо,     водо-,|                |2007  |    740  |        |        |    740  |
|       |электроснабжения            |                |2008  |    740  |        |        |    740  |
|       |                            |                |2009  |    740  |        |        |    740  |
|       |                            |                |2010  |    740  |        |        |    740  |
|       |                            |                |Итого |   3700  |        |        |   3700  |
|       |Всего по пункту 2.2         |                |2006  |    740  |        |        |    740  |
|       |                            |                |2007  |  10740  |        |        |  10740  |
|       |                            |                |2008  |  10740  |        |        |  10740  |
|       |                            |                |2009  |  10740  |        |        |  10740  |
|       |                            |                |2010  |    740  |        |        |    740  |
|       |                            |                |Итого |  33700  |        |        |  33700  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  2.3. Обеспечение прозрачности процессов финансово-хозяйственного управления образовательными    |
|                    учреждениями и переход на нормативно-подушевое финансирование                 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.3.1. |Реализация      нормативного|УОМПФСА         |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |бюджетного    финансирования|                |2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |общеобразовательных         |                |      |деятельность                         |
|       |учреждений     с      учетом|                |      |         |        |        |         |
|       |специфики   образовательного|                |      |         |        |        |         |
|       |процесса.           Создание|                |      |         |        |        |         |
|       |самостоятельных бухгалтерий |                |      |         |        |        |         |
|2.3.2. |Введение дифференцированного|УОМПФСА         |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |финансирования    дошкольных|                |2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |образовательных учреждений в|                |      |деятельность                         |
|       |зависимости  от  их  вида  и|                |      |         |        |        |         |
|       |категории     на      основе|                |      |         |        |        |         |
|       |нормативного      бюджетного|                |      |         |        |        |         |
|       |финансирования              |                |      |         |        |        |         |
|2.3.3. |Введение  дифференцированной|УОМПФСА         |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |родительской    платы     за|                |2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |содержание      детей      в|                |      |деятельность                         |
|       |дошкольных   учреждениях   в|                |      |         |        |        |         |
|       |зависимости от набора услуг,|                |      |         |        |        |         |
|       |длительности      пребывания|                |      |         |        |        |         |
|       |детей,    вида    и     типа|                |      |         |        |        |         |
|       |дошкольного образовательного|                |      |         |        |        |         |
|       |учреждения                  |                |      |         |        |        |         |
|       |Всего по пункту 2.3         |                |2006  |         |        |        |         |
|       |                            |                |2007  |         |        |        |         |
|       |                            |                |2008  |         |        |        |         |
|       |                            |                |2009  |         |        |        |         |
|       |                            |                |2010  |         |        |        |         |
|       |                            |                |Итого |         |        |        |         |
|       |Всего по кластеру 2         |                |2006  |    740  |        |    10  |    750  |
|       |                            |                |2007  |  10740  |        |    10  |  10750  |
|       |                            |                |2008  |  10740  |        |    10  |  10750  |
|       |                            |                |2009  |  10740  |        |    10  |  10750  |
|       |                            |                |2010  |    740  |        |    10  |    750  |
|       |                            |                |Итого |  33700  |        |    50  |  33750  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Формирование и внедрение механизмов государственно-общественной системы управления образованием  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

 

|1.2. Развитие стратегического партнерства за счет объединения интеллектуальных, материальных      |
|                       и иных ресурсов образования, общественности и бизнеса                      |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.1. |Разработка      методических|УОМПФСА         |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |рекомендаций   по    участию|                |2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |общественности в определении|                |      |деятельность                         |
|       |требований    к     качеству|                |      |                                     |
|       |итоговой     государственной|                |      |                                     |
|       |аттестации                  |                |      |                                     |
|3.1.2. |Создание        общественной|УОМПФСА         |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |системы экспертизы  качества|                |2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |образовательных     программ|                |      |деятельность                         |
|       |образовательных учреждений  |                |      |         |        |        |         |
|3.1.3. |Проведение         районного|УОМПФСА         |2007  |         |    20  |        |     20  |
|       |конкурса    "Лучшая    школа|                |2009  |         |    20  |        |     20  |
|       |года".  Грантовая  поддержка|                |      |         |        |        |         |
|       |школ - победителей          |                |      |         |        |        |         |
|       |                            |                |      |         |        |        |         |
|       |Всего по пункту 3.1         |                |      |         |    20  |        |     20  |
|       |Всего по кластеру 3         |                |2006  |         |        |        |         |
|       |                            |                |2007  |         |    20  |        |     20  |
|       |                            |                |2008  |         |        |        |         |
|       |                            |                |2009  |         |        |        |         |
|       |                            |                |2010  |         |        |        |         |
|       |                            |                |Итого |         |    20  |        |     20  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Создание эффективной системы исследований, мониторинга, статистики и оценки качества образования |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  4.1. Организация системы исследований, мониторинга, статистики и оценки качества образования    |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1.1. |Создание            районной|УОМПФСА, ОУ     |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |информационно-аналитической |                |2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |системы   сбора,   хранения,|                |      |деятельность                         |
|       |актуализации   и   адресного|                |      |                                     |
|       |обеспечения    пользователей|                |      |                                     |
|       |статистической             и|                |      |                                     |
|       |мониторинговой информацией о|                |      |                                     |
|       |системе образования  района,|                |      |                                     |
|       |образовательных учреждениях |                |      |                                     |
|4.1.2. |Мониторинг          качества|УОМПФСА         |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |образования    на     основе|                |2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |государственной     итоговой|                |      |деятельность                         |
|       |аттестации выпускников  9-11|                |      |                                     |
|       |классов                     |                |      |                                     |
|4.1.3. |Организация         итоговой|УОМПФСА, ОУ     |2006- |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |аттестации   выпускников   и|                |2010  |предусмотренных      на      основную|
|       |вступительных испытаний  для|                |      |деятельность                         |
|       |поступления   в   учреждения|                |      |                                     |
|       |среднего      и      высшего|                |      |                                     |
|       |профессионального           |                |      |                                     |
|       |образования в форме ЕГЭ     |                |      |                                     |
|       |Всего по пункту 4.1         |                |2006  |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |                            |                |2007  |предусмотренных      на      основную|
|       |                            |                |2008  |деятельность                         |
|       |                            |                |2009  |                                     |
|       |                            |                |2010  |                                     |
|       |                            |                |Итого |                                     |
|       |Всего по кластеру 4         |                |2006  |в  пределах  бюджетных  ассигнований,|
|       |                            |                |2007  |предусмотренных      на      основную|
|       |                            |                |2008  |деятельность                         |
|       |                            |                |2009  |                                     |
|       |                            |                |2010  |                                     |
|       |                            |                |Итого |                                     |
|       |Всего по программе          |                |2006  |    740  |   238,2|    27  |   1005,2|
|       |                            |                |2007  |  11240  |   234,2|    27  |  11501,2|
|       |                            |                |2008  |  10740  |   274,2|    77,5|  11091,7|
|       |                            |                |2009  |  12240  |   225,2|    27,5|  12492,7|
|       |                            |                |2010  |   1740  |   235,2|    28  |   2003,2|
|       |                            |                |Всего |  36700  |  1207  |   187  |  38094  |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 16 ноября 2005 г. N 4 "О районной целевой программе развития образования в Красночетайском районе на 2006-2010 годы"


Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 20 ноября 2008 г. N 11