Собрание депутатов Красночетайского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить районную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Красночетайском районе Чувашской Республики на 2006-2010 г.г.".
2. Рекомендовать администрациям сельских поселений Красночетайского района Чувашской Республики:
- разработать и утвердить соответствующие программы повышения безопасности дорожного движения на 2006-2010 годы с учетом мероприятий Программы;
- принять участие в реализации Программных мероприятий.
3. Опубликовать районную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Красночетайском районе Чувашской Республики на 2006-2010 г.г." в информационном издании "Вестник Красночетайского района"
Глава Красночетайского района |
А.И.Криков |
Утверждена:
решением Собрания депутатов
Красночетайского района
от 29 ноября 2007 г. N 10
Районная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Красночетайском районе Чувашской Республики на 2006-2010 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Красночетайском районе Чувашской Республики на 2006-2010 годы" |
|
|
|
Основание для разработки Программы |
- |
Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2010 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.08.2006 г. N 219 |
|
|
|
Муниципальный заказчик Программы |
- |
Администрация Красночетайского района. |
|
|
|
Основной разработчик Программы |
- |
Администрация Красночетайского района. |
|
|
|
Цели Программы |
- |
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на муниципальных дорогах Красночетайского района; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
|
|
|
Задачи Программы |
- |
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения на муниципальных дорогах; повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; повышение уровня безопасности транспортных средств; внедрение современных средств организации дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах района; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения |
|
|
|
Этапы реализации Программы |
- |
Программа реализуется в два этапа: I этап: 2006-2007 годы; II этап: 2008-2010 годы |
|
|
|
Исполнители мероприятий Программы |
- |
Администрация Красночетайского района; Отдел образования администрации Красночетайского района; МУЗ "Красночетайская районная больница"; Отделение ГИБДД РОВД Красночетайского района Чувашской Республики (далее - ОГИБДД); Сельские поселения Красночетайского района; Красночетайская районная организация общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)" (далее - РОСТО);
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
снижение к 2010 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 2 раза по сравнению с аналогичным показателем 2005 года; снижение к 2010 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 25 процентов по сравнению с аналогичным показателем 2005 года |
|
|
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Красночетайского района Исполнители основных мероприятий ежегодно к 1 января до 2011 года представляют муниципальному заказчику информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования Министерство Градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца в Докладе о мировых катастрофах, изданном 1998 году, определяет дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) как одну из важнейших и обостряющихся проблем. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.
ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3 процентов внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от ДТП еще выше. Ущерб, нанесенный мировой экономике ДТП, составляет 800 млрд. долларов США в год. Если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения в последние 30 лет стабилизируется, то в развивающихся государствах ситуация ухудшается в связи с резким ростом автомобильного парка и недостаточным финансированием деятельности, направленной на профилактику аварийности.
По расчетам специалистов, социально-экономический ущерб от последствий ДТП в России в 2005 году составил 369 млрд. рублей, в том числе от гибели людей - 186,2 млрд. рублей. В среднем по стране тяжесть последствий ДТП составила 12 погибших на каждые 100 пострадавших.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Красночетайском районе Чувашской Республики. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся причинением тяжкого вреда здоровью. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет более 50 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние годы количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось на треть.
С 2000 по 2005 год на автодорогах Красночетайского района Чувашской Республики произошло 86 ДТП, в которых погибли и получили ранения 107 человек. Ежегодно в результате ДТП погибают в среднем 3 человека, получают тяжкие ранения около 14 человек (табл.1).
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время в населенных пунктах района происходит более 20 процентов всех ДТП.
Сложившаяся в области обеспечения безопасности дорожного движения критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого метода имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП. Вместе с тем применение такого метода для решения проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Количество дорожно-транспортных происшествий и их последствия на территории Красночетайского района Чувашской Республики за 2000-2005 годы
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Красночетайском районе Чувашской Республике, относятся:
крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Приведенные в табл.1-6 данные показывают, что практически по всем абсолютным и относительным показателям наблюдается рост аварийности и тяжести последствий, особенно за последние три года.
Таблица 1
Показатели аварийности по Красночетайскому району Чувашской Республики за 2000-2005 годы
Годы |
Количество |
% по сравнению с предыдущим годом |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП) |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
2000 |
18 |
5 |
16 |
- |
- |
- |
24 |
2001 |
16 |
1 |
20 |
88,9 |
20 |
80 |
4,8 |
2002 |
12 |
1 |
16 |
75 |
100 |
80 |
5,9 |
2003 |
12 |
4 |
10 |
100 |
400 |
62,5 |
28,6 |
2004 |
13 |
5 |
10 |
108 |
125 |
100 |
33,3 |
2005 |
15 |
4 |
15 |
115 |
80 |
150 |
21 |
Таблица 2
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей
Годы |
Количество |
% по сравнению с предыдущим годом |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП) |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (чело- век) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
2000 |
15 |
5 |
11 |
- |
- |
- |
31 |
2001 |
11 |
1 |
16 |
73 |
20 |
145 |
6 |
2002 |
8 |
1 |
12 |
73 |
100 |
75 |
8 |
2003 |
10 |
3 |
8 |
125 |
300 |
67 |
27 |
2004 |
9 |
4 |
7 |
90 |
133 |
87,5 |
36 |
2005 |
15 |
4 |
15 |
167 |
100 |
214 |
21 |
Таблица 3
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные водителями автотранспорта, принадлежащего физическим и юридическим лицам
Годы |
Физические лица |
Юридические лица |
||||
количество |
Количество |
|||||
ДТП (еди- ниц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
Раненых (человек) |
|
2000 |
10 |
5 |
5 |
1 |
0 |
2 |
2001 |
9 |
0 |
13 |
3 |
0 |
4 |
2002 |
7 |
1 |
7 |
1 |
0 |
5 |
2003 |
5 |
3 |
2 |
3 |
0 |
3 |
2004 |
7 |
3 |
6 |
0 |
0 |
0 |
2005 |
11 |
1 |
14 |
2 |
1 |
1 |
Несмотря на рост показателей аварийности, в 2005 году удельный вес ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии в общем количестве ДТП по вине водителей снизился по сравнению с 2000 годом на 10 процентов (табл.4).
Таблица 4
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
% по сравнению с предыдущим годом |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2000 |
3 |
2 |
2 |
16,67 |
- |
- |
- |
2001 |
3 |
0 |
4 |
18,75 |
100 |
- |
200 |
2002 |
3 |
1 |
2 |
25 |
100 |
100 |
50 |
2003 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
2004 |
1 |
0 |
2 |
7,69 |
- |
- |
- |
2005 |
1 |
1 |
0 |
6,67 |
100 |
- |
- |
Таблица 5
Дорожно-транспортные происшествия с участием детей
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
% по сравнению с предыдущим годом |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2000 |
2 |
0 |
3 |
11,1 |
- |
- |
- |
2001 |
2 |
0 |
2 |
12,5 |
100 |
- |
67 |
2002 |
1 |
0 |
1 |
8,33 |
50 |
- |
50 |
2003 |
1 |
0 |
1 |
8,33 |
100 |
- |
100 |
2004 |
1 |
0 |
1 |
7,69 |
100 |
- |
100 |
2005 |
2 |
1 |
1 |
13,3 |
200 |
100 |
100 |
Таблица 6
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине пешеходов
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
% по сравнению с предыдущим годом |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2000 |
3 |
0 |
5 |
11,1 |
- |
- |
- |
2001 |
5 |
1 |
4 |
31,25 |
167 |
- |
80 |
2002 |
4 |
0 |
4 |
33,3 |
80 |
- |
100 |
2003 |
2 |
1 |
2 |
16,67 |
50 |
- |
50 |
2004 |
4 |
1 |
3 |
30,77 |
200 |
1000 |
150 |
2005 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
Основная часть ДТП в Красночетайском районе происходит на республиканской автомобильной дороге "Сура". На ее долю приходится около 30% всех ДТП ежегодно. Доля ДТП на местных автодорогах ежегодно составляет около 10% от всех ДТП (таблица 7). В основном, остальная часть ДТП происходила на республиканских автодорогах Питишево - Пандиково - Малые Атмени - Хирлукасы, Кишля - Красный Яр - Атнары - Тоганаши, "Сура" - Акчикасы - Шоля и Аликово - Старые Атаи - "Сура".
Таблица 7
Показатели аварийности на муниципальных дорогах Красночетайского района Чувашской Республики за 2000-2005 годы
Годы |
Количество |
% по сравнению с предыдущим годом |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП) |
||||
ДТП (еди- ниц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
2000 |
2 |
0 |
3 |
- |
- |
- |
- |
2001 |
2 |
0 |
2 |
100 |
- |
67 |
- |
2002 |
1 |
1 |
3 |
100 |
100 |
150,0 |
25 |
2003 |
1 |
0 |
4 |
100 |
- |
133 |
- |
2004 |
2 |
0 |
2 |
200 |
- |
50 |
- |
2005 |
1 |
0 |
3 |
50 |
0 |
150 |
- |
Основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства.
Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Кроме того, на безопасность дорожного движения оказывает влияние ряд других факторов:
низкая дисциплина как водителей, так и владельцев транспортных средств - частных лиц, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки на коммерческой основе, не имеющих соответствующей материальной и технической базы для исправного содержания и независимого технического контроля за состоянием автотранспорта, проведения предрейсового медицинского осмотра водителей и осуществления контроля на автобусных маршрутах;
неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
несоответствие категории автомобильной дороги существующей интенсивности движения;
диспропорция между ростом автопарка и развитием улично-дорожной сети;
большой износ автопарка предприятий и организаций, эксплуатация выработавшего ресурсы автотранспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам;
недостаточный уровень технической оснащенности подразделений ОГИБДД;
недостатки в содержании технических средств регулирования дорожного движения.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы (табл.8) и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности. Однако начиная с 2004 года наблюдается положительная динамика снижения тяжести последствий ДТП (табл.9). Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Красночетайского района Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан.
Таблица 8
Количество транспортных средств в Красночетайском районе Чувашской Республики (единиц)
|
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
Индивидуальные транспортные средства |
600 |
603 |
602 |
607 |
1116 |
1113 |
Государственные транспортные средства |
521 |
524 |
516 |
466 |
571 |
657 |
Мотоциклы |
965 |
969 |
941 |
821 |
1132 |
1137 |
Таблица 9
Динамика дорожно-транспортных происшествий в Красночетайском районе Чувашской Республики
Показатели |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
Количество дтп на 10 км автомобильных дорог |
1,2 |
1,2 |
1 |
0,8 |
0,9 |
1,1 |
Количество пострадавших на 1 тыс. населения |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,9 |
Количество дтп на 1 тыс. транспортных средств |
10,5 |
10 |
8,5 |
7,4 |
5,4 |
6,3 |
Количество погибших на 10 пострадавших (тяжесть последствий ДТП) |
2,4 |
0,5 |
0,6 |
2,9 |
3,3 |
2,1 |
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в Красночетайском районе Чувашской Республики, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Во всем мире эти меры реализуются в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4-8%.
Основными факторами, от которых зависит количество происшествий, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п. Анализ показывает, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов - около 53 %, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 24 часов - около 40% от общего количества (табл.10).
Таблица 10
Распределение количества ДТП по времени суток по Красночетайскому району Чувашской Республике за 2005 год
Время, часы |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
С 00 до 03 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
С 03 до 06 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
С 06 до 09 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
С 09 до 12 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
С 12 до 15 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
С 15 до 18 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
С 18 до 21 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
С 21 до 24 |
4 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
Примечание. В таблицах 1-9 использованы отчетные данные ОГИБДД.
Для снижения риска происшествий необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержание состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими.
II. Основные цели и задачи программы
Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими на муниципальных дорогах Красночетайского района.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
внедрение современных средств организации дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение пяти лет (2006-2010 годы) в 2 этапа.
На I этапе (2006-2007 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
техническое перевооружение ОГИБДД;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (дорожных знаков, разметки и т.д.);
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма.
На II этапе (2008-2010 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:
продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
дальнейшее техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма;
дальнейшее техническое перевооружение ОГИБДД.
III. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации и управления Программой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.
Программа реализуется по следующим принципам:
цели Программы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на федеральном, республиканском и местном уровне;
реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Красночетайского района Чувашской Республики с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий Программы в Красночетайском районе являются Администрация Красночетайского района Чувашской Республики, МУЗ "Красночетайская районная больница", Отдел образования администрации Красночетайского района, ОГИБДД РОВД Красночетайского района Чувашской Республики, которые обеспечивают реализацию мероприятий программы в Красночетайском районе.
Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении.
Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Красночетайского района Чувашской Республики.
Исполнители основных мероприятий Программы ежегодно к 1 января до 2011 года представляют муниципальному заказчику информацию о ходе их реализации. Администрация Красночетайского района информирует Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики о ходе реализации Программы ежегодно к 1 февраля до 2011 года.
IV. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий реализации программы
Главный результат реализации Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.
Реализация программных мероприятий направлена на приостановление роста ДТП и дальнейшее снижение их количества по сравнению с показателями 2005 года и сокращение числа пострадавших при ДТП, совершенствование систем управления обеспечением безопасности дорожного движения, работы с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в городах и населенных пунктах, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах района, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.
Помимо этого сокращение ДТП, особенно при столкновении транспортных средств, приведет к снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.
Программа предусматривает достижение следующих целевых показателей:
N пп |
Индикаторы - целевые показатели |
Единица измерения |
Факт |
Годы |
||||
I этап |
II этап |
|||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1. |
Число погибших в ДТП |
человек |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2. |
Количество ДТП с пострадавшими |
единиц |
15 |
15 |
14 |
13 |
12 |
11 |
Ожидаемая динамика достижения показателей программы
N пп |
Индикаторы - целевые показатели |
Единица измерения |
Годы |
||||
I этап |
II этап |
||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1. |
Снижение числа погибших в ДТП (по сравнению с 2005 годом) |
человек |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
2. |
Снижение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2005 годом) |
единиц |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
Приложение
к районной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Красночетайском районе
Чувашской Республике
на 2006-2010 годы"
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Название районной целевой программы следует читать как "Повышение безопасности дорожного движения в Красночетайском районе Чувашской Республики на 2006-2010 годы"
План
мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на 2006-2010 годы по Красночетайскому району
I. Совершенствование работы районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки выполнения |
Источник финансирования |
Ответственные за организацию и выполнение |
1 |
Практиковать проведение выездных заседаний районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения |
2006-2010 г.г. |
|
РКБДД |
2 |
Организация контроля за проведением ежегодных занятий с водителями транспортных средств по БДД |
2006-2010 г.г. |
|
РКБДД |
3 |
Шире освещать ход выполнения принятых решений на страницах районной газеты |
2006-2010 г.г. |
|
РКБДД |
4 |
Организация работы периодической рубрики в районной газете по пропаганде и формированию безопасного поведения участников дорожного движения |
2006-2010 г.г. |
|
ОГИБДД (по согласованию) |
5 |
Организация воспитательной работы по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения в дошкольных учреждениях и начальных классах общеобразовательных школ. |
2006-2010 г.г. |
|
ОГИБДД (по согласованию) Администрация района |
6 |
Организовать проведение в общеобразовательных учебных заведениях конкурсов: "Безопасное колесо", "Школа безопасности - зарница", районного слета юных инспекторов дорожного движения; Акций: "Внимание - дети !" "Внимание - пешеход !" "Вежливый водитель" |
2006-2010 г.г. |
Внебюджетные источники района 10,0 тыс. руб. |
ОГИБДД (по согласованию) РОО Администрации района Районная организация РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию) |
7 |
Принять участие в республиканском слете ЮИД |
2006-2010 г.г. |
Внебюджетные источники района 5,0 тыс. руб. |
ОГИБДД (по согласованию) РОО Администрации района |
8 |
Привлечение общественных объединений к решению проблем БДД |
2006-2010 г.г. |
|
ОГИБДД (по согласованию) |
9 |
Предупреждение опасного и формирование безопасного поведения участников дорожного движения: организация радио-передач, направленных на обучение населения безопасному поведению на дорогах и оказанию первой доврачебной помощи. |
2006-2010 г.г. |
|
ОГИБДД (по согласованию) |
10 |
Организация воспитательной работы по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения в дошкольных учреждениях и начальных классах общеобразовательных школ |
2006-2010 г.г. |
|
ОГИБДД (по согласованию) Администрация района |
11 |
Приобретение и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов. |
2006-2010 г.г. |
|
ОГИБДД (по согласованию) РОО Администрация Красночетайского района |
12 |
Привлечение общественных объединений к решению проблем безопасности дорожного движения через создание общественных формирований для проведения мероприятий с владельцами индивидуального автотранспорта по профилактике ДТП, детского дорожно-транспортного травматизма |
2006-2010 г.г. |
|
Районная организация РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию) |
13 |
Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди водителей транспортных средств различных категорий |
2006-2010 г.г. |
|
Районная организация РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию) ОГИБДД (по согласованию) Администрация Красночетайского района |
14 |
Подготовка и выпуск материалов наглядной агитации по безопасному поведению на дорогах, издание научно-методической литературы, печатных и электронных учебных пособий для учреждений дошкольного образования и общеобразовательных учреждений |
2006-2010 г.г. |
|
ОГИБДД (по согласованию) РОО администрации района |
15 |
Ежегодное проведение профилактических мероприятий, конкурсов, викторин по предупреждению нарушений правил дорожного движения в общеобразовательных школах района |
2006-2010 г.г. |
|
ОГИБДД (по согласованию) РОО администрации района Районная организация РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию) |
16 |
Проведение анализа обстановки на наиболее опасных участках муниципальных автодорог |
2006-2010 г.г. |
|
ОГИБДД (по согласованию) |
17 |
Разработка и реализация планов межведомственных оперативно-профилактических мероприятий по сокращению аварийности и дорожно-транспортного травматизма с рассмотрением итогов на Районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения: "Пешеход": "Скорость"; "Автобус"; "Школьный автобус"; "Внимание - переезд"; "Обгон"; "Бахус"; "Внимание - дети!"; "Челнок"; "Дорожный знак"; "Трактор" |
2006-2010 г.г. |
|
ОГИБДД (по согласованию) РОО администрации района |
18 |
Совершенствование процесса прохождения автомототранспортом, зарегистрированным на территории Красночетайского района Чувашской Республики, регулярного государственного технического осмотра |
2006-2010 г.г. |
|
ОГИБДД (по согласованию)
|
II. Совершенствование организации и условий дорожного движения
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки выполнения |
Источник финансирования |
Ответственные за организацию и выполнение |
1. |
Ремонт моста через р.Штанашка на автодороге "Старые Атаи - Штанаши" |
2007 г. |
Бюджет района 5436,85 тыс.руб. |
Администрация района |
2. |
Устройство разворотной площадки на автодороге "Мочковаши - Аликово - Малиновка" |
2007 г. |
Бюджет района 503,008 тыс.руб. |
Администрация района ЗАО "Резон" (по согласованию) |
3. |
Устройство разворотной площадки с посадочной площадкой, авто-павильоном на автодороге бюджет района "Сура" - Акчикасы- Шоля" |
2007 г. |
Бюджет района 580,0 тыс.руб. |
Администрация района ЗАО КСО "Красночетайская" (по согласованию) |
4. |
Устройство разворотных площадок с посадочной площадкой, автопавильоном на автодороге "Питишево - Пандиково - Малые Атмени - Хирлукасы" (д.Пандиково, Мижеркасы) |
2007 г. |
Бюджет района 1280,0 тыс.руб. |
Администрация района ЗАО КСО "Красночетайская" (по согласованию) |
5. |
Устройство разворотной площадки в с.Красные Четаи |
2007 г. |
Бюджет района 613,411 тыс.руб. |
Администрация района ОАО "Волгодорстрой" (по согласованию) |
6. |
Устройство барьерного ограждения на автодороге "Кузнечное - Хозанкино - Тиханкино" |
2007 г. |
Бюджет района 143,000 тыс.руб. |
Администрация района ООО "Дорсервис" (по согласованию) |
7. |
Устройство барьерного ограждения на автодороге "Питишево - Пандиково - Малые Атмени - Хирлукасы" |
2007 г. |
Бюджет района 254,8 тыс.руб. |
Администрация района ООО "Дорсервис" (по согласованию) |
8. |
Замена старых и установка новых дорожных знаков |
2007 г. |
Бюджет района 100,0 тыс.руб. |
Администрация района ООО "Дорсервис" (по согласованию) ЗАО КСО "Красночетайская" (по согласованию) Красночетайское ММППЖКХ (по согласованию) |
9. |
Нанесение горизонтальной дорожной разметки на проезжей части |
2007 г. |
Бюджет района 50,0 тыс.руб. |
Администрация района ООО "Дорсервис" (по согласованию) ЗАО КСО "Красночетайская" (по согласованию) Красночетайское ММППЖКХ (по согласованию) |
10. |
Ликвидация выбоин (ямочный ремонт) |
2007 г. |
Бюджет района 1100,0 тыс.руб. |
|
11. |
Строительство тротуара в с.Красные Четаи |
2007-20010# г.г.. |
Бюджет района 4634,254 тыс.руб. |
Администрация района ООО "Дорсервис" (по согласованию) |
12. |
Строительство и реконструкция внутриквартальных проездов в с.Красные Четаи |
2008-2010 г.г. |
Бюджет района 10473,200 тыс.руб. |
Администрация района ООО "Дорсервис" (по согласованию) |
13. |
Устройство искусственных неровностей: - на проезжей части внутриквартальных а/д с.Красные Четаи 4 шт. - на подъезде к сельскому дому культуры д.Баймашкино |
2008-2009 г.г. |
Бюджет района |
Администрация района |
Председатель РИБДД |
Хораськин И.Л. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 29 ноября 2007 г. N 10 "Об утверждении районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Красночетайском районе Чувашской Республики на 2006-2012 годы"
Текст решения опубликован в Вестнике Красночетайского района от 30 ноября 2007 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 3 декабря 2009 г. N 10