Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 2006 г. N 219 "О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2012 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 28 августа 2006 г. N 219
"О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2012 годы"

С изменениями и дополнениями от:

2 декабря 2008 г., 31 августа 2009 г., 27 января 2011 г., 25 января, 12 октября 2012 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 апреля 2014 г. N 93 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.

В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на снижение аварийности и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2012 годы" (далее - Программа).

Информация об изменениях:

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 октября 2012 г. N 429 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики:

разработать и утвердить соответствующие программы повышения безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы с учетом мероприятий Программы;

принять участие в реализации и финансировании программных мероприятий.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики

С.Гапликов

 

Информация об изменениях:

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 декабря 2008 г. N 365 в настоящую республиканскую целевую программу внесены изменения

См. текст Программы в предыдущей редакции

Утверждена

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 28 августа 2006 г. N 219

 

Республиканская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2012 годы"

С изменениями и дополнениями от:

2 декабря 2008 г., 31 августа 2009 г., 27 января 2011 г., 25 января, 12 октября 2012 г.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 октября 2012 г. N 429 в паспорт настоящей республиканской целевой программы внесены изменения

См. текст паспорта в предыдущей редакции

Паспорт программы

 

Наименование Программы   - республиканская целевая  программа  "Повышение
                           безопасности дорожного  движения  в  Чувашской
                           Республике на 2006-2012 годы"

 

Основание для разработки - федеральная   целевая   программа   "Повышение
Программы                  безопасности дорожного  движения  в  2006-2012
                           годах",      утвержденная       постановлением
                           Правительства  Российской  Федерации   от   20
                           февраля 2006 г. N 100

 

Государственный заказчик - Министерство транспорта и дорожного  хозяйства
Программы                  Чувашской Республики

 

Основной     разработчик - Министерство транспорта и дорожного  хозяйства
Программы                  Чувашской Республики

 

Цели Программы           - сокращение   количества   лиц,   погибших    в
                           результате дорожно-транспортных происшествий;
                           сокращение   количества   дорожно-транспортных
                           происшествий с пострадавшими

 

Задачи Программы         - предупреждение опасного  поведения  участников
                           дорожного движения;
                           повышение      качества       профессиональной
                           подготовки,   переподготовки    и    повышения
                           квалификации водителей транспортных средств;
                           сокращение   детского    дорожно-транспортного
                           травматизма;
                           повышение  уровня  безопасности   транспортных
                           средств;
                           внедрение  современных   средств   организации
                           дорожного движения;
                           совершенствование     организации     движения
                           транспорта и пешеходов в городах и  населенных
                           пунктах;
                           сокращение  времени  прибытия  соответствующих
                           служб    на    место     дорожно-транспортного
                           происшествия,   повышение   эффективности   их
                           деятельности   по   оказанию   помощи   лицам,
                           пострадавшим      в       дорожно-транспортных
                           происшествиях;
                           существенное      повышение      эффективности
                           функционирования   системы    государственного
                           управления в области обеспечения  безопасности
                           дорожного движения

 

Важнейшие        целевые - К 2012 году будет обеспечено сокращение:
индикаторы и показатели    числа    погибших    в              результате
                           дорожно-транспортных   происшествий   до   198
                           человек;
                           количества дорожно-транспортных происшествий с
                           пострадавшими  на 10 тыс. транспортных средств
                           до 87,5 единицы;
                           числа    погибших    в              результате
                           дорожно-транспортных происшествий  на  10 тыс.
                           транспортных средств до 6,6 человека;
                           числа    погибших    в              результате
                           дорожно-транспортных происшествий на  100 тыс.
                           населения до 20,8 человека;
                           числа    погибших    в              результате
                           дорожно-транспортных  происшествий   на    100
                           пострадавших до 10,1 человека;
                           количества         мест           концентрации
                           дорожно-транспортных  происшествий   до    150
                           единиц;
                           количества  дорожно-транспортных  происшествий
                           по   вине   водителей   со  стажем  управления
                           транспортным  средством  до  3  лет на 10 тыс.
                           транспортных средств до 11 единиц;
                           числа    детей,    погибших    в    результате
                           дорожно-транспортных   происшествий,   до   13
                           человек

 

Этапы         реализации - Программа реализуется в два этапа:
Программы                  I этап: 2006-2007 годы;
                           II этап: 2008-2012 годы

 

Объемы   и     источники - общий объем финансовых средств для реализации
финансирования             Программы составляет 260432 тыс.  рублей,  из
                           них средства:
                           федерального бюджета  -   98803 тыс.   рублей
                           (37,9 процента);
                           республиканского     бюджета       Чувашской
                           Республики - 42860 тыс. рублей (16,5 процента);
                           местных бюджетов - 116609 тыс. рублей (44,8
                           процента);
                           внебюджетных   источников -  2160 тыс.  рублей
                           (0,8 процента)

 

Ожидаемые       конечные - снижение к 2012 году количества лиц,  погибших
результаты    реализации   в      результате         дорожно-транспортных
Программы                  происшествий, в 1,5 раза   по   сравнению    с
                           аналогичным показателем 2004 года

 

Система организации      - контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением    осуществляет Министерство
Программы                  транспорта и дорожного хозяйства Чувашской
                           Республики.
                           Исполнители мероприятий Программы
                           ежегодно к 10 февраля до 2013 года
                           представляют в Министерство
                           транспорта и дорожного хозяйства Чувашской
                           Республики информацию о ходе реализации
                           Программы.
                           Министерство транспорта и дорожного хозяйства
                           Чувашской Республики ежегодно к 1 марта
                           до 2013 года представляет в Министерство
                           экономического развития, промышленности и
                           торговли Чувашской Республики и
                           Министерство финансов Чувашской
                           Республики доклад о ходе работ по
                           Программе и эффективности использования
                           финансовых средств.
                           По окончании срока реализации Программы
                           Министерство транспорта и дорожного хозяйства
                           Чувашской Республики:
                           до 20 февраля 2013 г. представляет в
                           Министерство экономического развития,
                           промышленности и торговли Чувашской
                           Республики и Министерство финансов
                           Чувашской Республики на согласование
                           доклад о реализации Программы и
                           эффективности использования финансовых
                           средств за весь период ее реализации;
                           до 1 марта 2013 г. после согласования с
                           Министерством экономического развития,
                           промышленности и торговли Чувашской
                           Республики и Министерством финансов
                           Чувашской Республики представляет в
                           Кабинет Министров Чувашской Республики
                           доклад о реализации Программы и
                                   эффективности использования финансовых
                           средств за весь период ее реализации.

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца в Докладе о мировых катастрофах, изданном 1998 году, определяет дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) как одну из важнейших и обостряющихся проблем. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.

ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3 процентов внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от ДТП еще выше. Ущерб, нанесенный мировой экономике ДТП, составляет 800 млрд. долларов США в год. Если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения в последние 30 лет стабилизируется, то в развивающихся государствах ситуация ухудшается в связи с резким ростом автомобильного парка и недостаточным финансированием деятельности, направленной на профилактику аварийности.

По расчетам специалистов, социально-экономический ущерб от последствий ДТП в России в 2005 году составил 369 млрд. рублей, в том числе от гибели людей - 186,2 млрд. рублей. В среднем по стране тяжесть последствий ДТП составила 12 погибших на каждые 100 пострадавших.

Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Чувашской Республике. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся причинением тяжкого вреда здоровью. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.

Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет более 50 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.

Нельзя не отметить и обострившуюся проблему аварийности на железнодорожных переездах. В целом за последние годы наблюдается рост количества ДТП на железнодорожных переездах, совершаемых водителями автотранспортных средств. Основной причиной нарушений правил безопасности движения на переездах является недисциплинированность водителей транспортных средств. По указанной причине в Чувашской Республике на железнодорожных переездах в 2004 году совершено 3 ДТП, в которых 1 человек погиб и 3 ранено; в 2005 году 2 ДТП - 2 человека погибли и 3 ранено, за 6 месяцев 2006 года 1 ДТП - 3 человека погибло. ДТП, совершенные на железнодорожных переездах, характеризуются причинением тяжкого вреда здоровью и, как следствие, высокой тяжестью последствий. Достаточно сказать, что тяжесть последствий на переездах в 2,5 раза выше, чем на автомобильных дорогах. Учитывая острую потребность в улучшении условий эксплуатации и обеспечении безопасности движения на переездах, необходимо создать эффективные механизмы предотвращения и снижения количества ДТП на железнодорожных переездах.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние годы количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось на треть.

С 2000 по 2005 год на автодорогах Чувашской Республики произошло более 9 тыс. ДТП, в которых погибли и получили ранения более 12 тыс. человек. Ежегодно в результате ДТП погибают в среднем 290 человек, получают тяжкие ранения около 2 тыс. человек (табл.1).

По оценке УГИБДД, социально-экономический ущерб от последствий ДТП в Чувашской Республике за 2004 и 2005 годы составил более 2,0 млрд. рублей.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70 процентов всех ДТП.

Сложившаяся в области обеспечения безопасности дорожного движения критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого метода имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП. Вместе с тем применение такого метода для решения проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.

 

Количество дорожно-транспортных происшествий и их последствия на территории Чувашской Республики за 2000-2005 годы

 

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Чувашской Республике, относятся:

крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;

отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях;

массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;

низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;

недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;

увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Приведенные в табл.1-6 данные показывают, что практически по всем абсолютным и относительным показателям наблюдается рост аварийности и тяжести последствий, особенно за последние три года.

 

Таблица 1

 

Показатели аварийности по Чувашской Республике за 2000-2005 годы

 

Годы Количество Разница в % по сравнению
с предыдущим годом
Тяжесть
последствий
ДТП (число
погибших на
100
пострадавших в
ДТП)
ДТП
(единиц)
погиб-
ших
(чело-
век)
раненых
(человек)
ДТП погиб-
ших
раненых
2000
2001
2002
2003
2004
2005
1243
1330
1448
1700
1681
1706
250
260
313
320
296
308
1418
1487
1642
1976
1957
2037
-0,9
7,0
8,9
17,4
- 1,1
1,5
-2,3
4,0
20,4
2,2
-7,5
4,1
3,2
4,9
10,4
20,3
-1,0
4,1
15,0
14,9
16,0
13,9
13,1
13,1

 

Таблица 2

 

Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей

 

Годы Количество Разница в % по сравнению
с предыдущим годом
Тяжесть
последствий
ДТП (число
погибших на
100
пострадавших в
ДТП)
ДТП
(единиц)
погиб-
ших
(чело-
век)
раненых
(человек)
ДТП погиб-
ших
раненых
2000
2001
2002
2003
2004
2005
829
898
998
1204
1197
1254
186
187
234
233
219
231
1051
1113
1250
1546
1536
1643
-1,1
8,3
11,1
20,6
-0,6
4,8
-1,1
0,5
25,1
-0,4
-6,0
5,5
3,4
5,9
12,3
23,7
-0,6
7,0
15,0
14,4
15,8
13,1
12,5
12,3

 

Таблица 3

 

Дорожно-транспортные происшествия, совершенные водителями автотранспорта, принадлежащего физическим и юридическим лицам

 

Годы Физические лица Юридические лица
количество количество
ДТП
(единиц)
погибших
(человек)
раненых
(человек)
ДТП
(единиц)
погибших
(человек)
раненых
(человек)
2000
2001
2002
2003
2004
2005
560
609
707
844
886
918
134
130
147
168
160
173
762
785
908
1141
1199
1280
144
141
162
178
160
144
24
31
69
31
35
24
186
195
227
251
204
198

 

Несмотря на рост показателей аварийности, в 2005 году удельный вес ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии в общем количестве ДТП по вине водителей снизился по сравнению с 2000 годом на 7,8 процента (табл.4).

 

Таблица 4

 

Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии

 

Годы Количество Удельный вес в
общем
количестве
ДТП, %
Разница в % по сравнению
с предыдущим годом
ДТП
(единиц)
погиб-
ших
(чело-
век)
раненых
(человек)
ДТП погиб-
ших
раненых
1 2 3 4 5 6 7 8
2000
2001
2002
2003
2004
2005
144
142
144
146
138
119
36
34
40
20
32
28
153
186
179
218
205
154
17,3
15,8
14,4
8,6
11,5
9,5
5,9
-1,4
1,4
1,4
-5,5
-13,8
-10,0
-5,6
17,6
-50,0
60,0
-12,5
13,1
7,5
-3,8
21,8
-6,0
24,9

 

Таблица 5

 

Дорожно-транспортные происшествия с участием детей

 

Годы Количество Удельный вес в
общем
количестве
ДТП, %
Разница в % по сравнению
с предыдущим годом
ДТП
(единиц)
погиб-
ших
(чело-
век)
раненых
(человек)
ДТП погиб-
ших
раненых
1 2 3 4 5 6 7 8
2000
2001
2002
2003
2004
2005
184
211
210
213
196
212
8
18
18
18
15
11
191
198
211
210
198
212
14,8
15,9
14,5
12,5
11,7
12,4
-3,2
14,7
-0,5
1,4
-8,0
8,2
-50,0
125,0
стаб.
стаб.
-16,7
-26,7
7,3
3,7
6,6
-0,5
-5,7
7,1

 

Таблица 6

 

Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине пешеходов

 

Годы Количество Удельный вес в
общем
количестве
ДТП, %
Разница в % по сравнению
с предыдущим годом
ДТП
(единиц)
погиб-
ших
(чело-
век)
раненых
(человек)
ДТП погиб-
ших
раненых
1 2 3 4 5 6 7 8
2000
2001
2002
2003
2004
2005
436
450
488
571
571
505
76
79
90
103
97
92
373
386
415
500
496
435
35,1
33,8
33,7
33,6
34,0
29,6
1,6
3,4
8,4
17,0
стаб.
-11,6
2,7
3,9
13,9
14,4
-5,8
-5,2
1,9
3,8
7,5
20,5
-0,8
-12,3

Основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий

 

Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства.

Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.

Кроме того, на безопасность дорожного движения оказывает влияние ряд других факторов:

низкий уровень подготовки водителей в образовательных учреждениях;

низкая дисциплина как водителей, так и владельцев транспортных средств - частных лиц, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки на коммерческой основе, не имеющих соответствующей материальной и технической базы для исправного содержания и независимого технического контроля за состоянием автотранспорта, проведения предрейсового медицинского осмотра водителей и осуществления контроля на автобусных маршрутах;

неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

несоответствие категории автомобильной дороги существующей интенсивности движения;

диспропорция между ростом автопарка и развитием улично-дорожной сети;

большой износ автопарка предприятий и организаций, эксплуатация выработавшего ресурсы автотранспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам;

недостаточный уровень технической оснащенности подразделений УГИБДД;

недостатки в содержании технических средств регулирования дорожного движения.

Быстрый рост численности автопарка за последние годы (табл.7) и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности. Однако начиная с 2003 года наблюдается положительная динамика снижения тяжести последствий ДТП (табл.8). Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан.

 

Таблица 7

 

Количество транспортных средств в Чувашской Республике (единиц)

 

  2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
Легковые
Грузовые
Автобусы
Мотоциклы
93998
39466
5541
42565
97915
39147
5303
40966
103732
38229
6213
40043
102569
39222
7439
36550
113628
44829
6818
38396
121146
44241
6971
37785

 

Таблица 8

 

Динамика дорожно-транспортных происшествий в Чувашской Республике

 

Показатели 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
Количество ДТП
на 10 тыс.км
автомобильных
дорог
Количество
пострадавших
на 100 тыс.
населения
Количество ДТП
на 10 тыс.
транспортных
средств
Количество
погибших на
100
пострадавших
(тяжесть
последствий
ДТП)
892,4



122,8



67,2



15,0
954,9



129,1



70,7



14,9
1039,6



144,4



76,2



16,0
1220,6



175,0



88,5



13,9
1206,9



172,6



78,5



13,1
1224,9



179,7



81,0



13,1

 

Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в Чувашской Республике, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Во всем мире эти меры реализуются в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4-8%.

Основными факторами, от которых зависит количество происшествий, являются время и место ДТП (табл.9), тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п. Анализ показывает, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов - около 70%, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 21 часа - около 40% от общего количества (табл.10).

 

Таблица 9

 

Относительные показатели аварийности на основных автодорогах в Чувашской Республике за 2005 год

 

Дорога М-7 "Волга" А-151
"Цивильск -
Ульяновск"
"Сура" "Аниш" Чебоксары
- Сурское
Протяженность, км
Количество ДТП
Количество погибших
Количество раненых
Количество ДТП на 100
км
Количество погибших
на 100 км
Количество раненых на
100 км
Тяжесть последствий
ДТП
195,028
197
65
244
101,0

33,3

125,1

21,0
123,0
104
41
158
84,6

33,3

128,5

20,6
87,7
14
3
15
16,0

3,4

17,1

16,7
165,6
11
3
15
6,6

1,8

9,1

16,7
194,6
77
22
110
39,6

11,3

56,5

16,7

 

Таблица 10

 

Распределение количества ДТП по времени суток по Чувашской Республике за 2005 год

 

Время, часы 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
1 2 3 4 5 6 7
С 00 до 03
С 03 до 06
С 06 до 09
С 09 до 12
С 12 до 15
С 15 до 18
С 18 до 21
С 21 до 24
76
30
79
158
190
258
272
181
78
38
116
175
189
244
298
192
89
47
129
152
194
324
329
184
116
69
144
196
249
366
319
241
115
55
129
214
258
319
340
251
107
54
149
200
275
350
329
242

 

Примечание. В таблицах 1-10 использованы отчетные данные УГИБДД.

Для снижения риска происшествий необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержание состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими.

II. Основные цели и задачи Программы

 

Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими.

Условием достижения цели является решение следующих задач:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

повышение уровня безопасности транспортных средств;

внедрение современных средств организации дорожного движения;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;

существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение семи лет (2006-2012 годы) в два этапа.

На I этапе (2006-2007 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;

усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;

повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;

абзац девятнадцатый утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца девятнадцатого раздела II

техническое перевооружение УГИБДД;

значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;

предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);

мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма.

На II этапе (2008-2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:

продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;

совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

дальнейшее техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;

совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;

совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;

продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма;

абзац тридцать первый утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца тридцать первого раздела II

III. Основные направления реализации Программы

 

Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по следующим направлениям:

совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения (раздел I приложения к Программе).

Деятельность в указанном направлении предусматривает выработку и формирование единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, обоснование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий, построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации Программы;

совершенствование организации дорожного движения (раздел II приложения к Программе).

Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения;

совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (раздел III приложения к Программе).

Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, сокращение времени прибытия на место ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

мероприятия по снижению аварийности на железнодорожных переездах на территории Чувашской Республики в 2006-2012 годах (раздел IV приложения к Программе).

Деятельность в указанном направлении предусматривает анализ состояния безопасности движения поездов и автотранспорта на железнодорожных переездах, проведение комиссионных осмотров железнодорожных переездов, проведение разъяснительной работы среди водителей, рейдов и проверок на железнодорожных переездах.

Информация об изменениях:

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 октября 2012 г. N 429 в раздел IV настоящей республиканской целевой программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальные возможности республиканского бюджета Чувашской Республики, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.

Финансирование Программы намечено осуществить за счет средств:

федерального бюджета, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100;

республиканского бюджета Чувашской Республики;

местных бюджетов;

внебюджетных источников, включая средства транспортных и общественных организаций, заинтересованных в реализации Программы (табл. 11).

 

Таблица 11

 

Общий объем финансовых средств для реализации Программы

 

Источники финансирования

Объем финансовых средств, тыс. рублей

всего

по годам реализации

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Федеральный бюджет

98803

в пределах объема финансирования, предусмотренного федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"

115

89615

0

9073

Республиканский бюджет Чувашской Республики

42860

в пределах объема финансирования, предусмотренного на соответствующий год

9200

9200

3680

20780

Местные бюджеты

116609

в пределах объема финансирования, предусмотренного на соответствующий год

4430

37402

37455

37322

Внебюджетные источники

2160

15

25

20

560

590

675

275

Итого

260432

15

25

20

14305

136807

41810

67450

 

В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики и принимаемых мер по увеличению объема средств из внебюджетных источников.

Информация об изменениях:

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 октября 2012 г. N 429 в раздел V настоящей республиканской целевой программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

 

Механизм реализации и управления Программой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.

Программа реализуется по следующим принципам:

цели Программы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на федеральном, республиканском и местных уровнях;

финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, а также внебюджетных источников;

реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения.

Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении.

Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2013 года представляют в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики не позднее 1 марта до 2013 года в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 г. N 274 "О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования".

По окончании срока реализации Программы Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики до 20 февраля 2013 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики до 1 марта 2013 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Информация об изменениях:

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 2009 г. N 282 в раздел VI настоящей республиканской целевой программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

VI. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы

 

Главный результат реализации Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.

Реализация программных мероприятий направлена на приостановление роста ДТП и дальнейшее снижение их количества по сравнению с показателями 2004 года, сокращение числа пострадавших при ДТП, совершенствование систем управления обеспечением безопасности дорожного движения, работы с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в городах и населенных пунктах, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.

Экономический эффект от снижения количества ДТП и пострадавших при реализации настоящей Программы должен составить более 409,13 млн. рублей.

Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и населенных пунктах, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.

Кроме того, сокращение ДТП, особенно при столкновении транспортных средств, приведет к снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.

Целевые индикаторы \и показатели ожидаемой эффективности реализации Программы представлены в табл. 12.

 

Таблица 12

 

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

 

N

пп

Индикаторы

Единица измерения

Факт

Годы

I этап

II этап

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Число погибших в ДТП

человек

296

308

305

301

294

283

264

236

198

2.

Количество ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств

единиц

90,5

83,8

90,5

91,0

89,0

89,0

88,5

88,0

87,5

3.

Число погибших в результате ДТП на 10 тыс. транспортных средств

человек

14,1

14,2

12,8

11,9

10,8

9,8

8,9

7,8

6,6

4.

Число погибших в результате ДТП на 100 тыс. населения

человек

23

23,9

23,7

23,4

23

22,8

22,4

21,8

20,8

5.

Число погибших в результате ДТП на 100 пострадавших

человек

13,1

13,1

11,1

11,0

10,5

10,4

10,3

10,2

10,1

6.

Количество мест концентрации ДТП

единиц

168

171

180

174

168

161

158

155

150

7.

Количество ДТП по вине водителей со стажем управления транспортным средством до 3 лет на 10 тыс. транспортных средств

ДТП

12,2

10,2

10,7

11,3

11,3

11,2

11,2

11,1

11,0

8.

Число детей, погибших в результате ДТП

человек

15

11

17

17

13

13

13

13

13

 

Расчет целевых индикаторов осуществляется в соответствии с Методикой расчета экономической эффективности реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2012 годы" согласно приложению N 2 к Программе.

Информация об изменениях:

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 октября 2012 г. N 429 настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 1

к республиканской целевой программе

"Повышение безопасности дорожного

движения в Чувашской Республике

на 2006-2012 годы"

 

Мероприятия
по реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2012 годы"

С изменениями и дополнениями от:

2 декабря 2008 г., 31 августа 2009 г., 25 января, 12 октября 2012 г.

 

N п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Срок исполнения (годы)

Источники финансирования

Всего (тыс. рублей)

В том числе по годам реализации (тыс. рублей)

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

I. Совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения

1.1.

Предупреждение опасного и формирование безопасного поведения участников дорожного движения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

организация радио- и телевизионных передач, направленных на обучение населения безопасному поведению на дорогах и оказанию первой доврачебной помощи

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов*

ежегодно

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

800

 

 

 

200

200

200

200

приобретение учебно-методической литературы и периодических изданий ("Добрая дорога детства", "Стоп-газета") по безопасности дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности

Минобразования Чувашии

ежегодно

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

организация воспитательной работы по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения в дошкольных учреждениях и начальных классах общеобразовательных школ

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

ежегодно

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

приобретение и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, Минобразования Чувашии

2009-2012

федеральный бюджет**

230

 

 

 

115

115

 

 

2009-2012

местные бюджеты

469

 

 

 

100

50

269

50

1.2.

Привлечение общественных объединений к решению проблем безопасности дорожного движения через создание общественных формирований для проведения мероприятий с владельцами индивидуального автотранспорта по профилактике ДТП, детского дорожно-транспортного травматизма

ЧРО ОО ВОА*

2006-2012

внебюджетные источники

190

15

25

20

30

30

35

35

1.3.

Организация проведения в общеобразовательных учебных заведениях конкурсов и слетов ("Безопасное колесо", "Школа безопасности - Зарница"), республиканского слета юных инспекторов движения, акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и др.

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, Минобразования Чувашии, ЧРО ОО ВОА

ежегодно

местные бюджеты

300

 

 

 

100

100

100

 

1.4.

Создание новых и поддержка существующих юношеских автошкол, автомотоклубов в гг. Чебоксары, Новочебоксарске и районных центрах

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

2008-2012

местные бюджеты

450

 

 

 

150

100

100

100

1.5.

Строительство детских автогородков, способствующих развитию навыков безопасного поведения на дорогах, на базе городских детских парков

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

2010-2012

федеральный бюджет

3500

 

 

 

 

3500

 

 

 

местные бюджеты

3150

 

 

 

 

1050

1050

1050

1.6.

Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди водителей транспортных средств различных категорий

ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии

ежегодно

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7.

Организация на базе АУ Чувашской Республики "РУККАТ" Минтранса Чувашии семинаров для преподавателей общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов по методике обучения учащихся правилам дорожного движения

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, Минобразования Чувашии, АУ Чувашской Республики "РУККАТ" Минтранса Чувашии

2009

местные бюджеты

80

 

 

 

80

 

 

 

2009-2010

внебюджетные источники

80

 

 

 

30

50

 

 

1.8.

Подготовка и выпуск наглядной агитации по безопасному поведению на дорогах, издание научно-методической литературы, печатных и электронных учебных пособий для учреждений дошкольного образования и общеобразовательных учреждений

Минобразования Чувашии

ежегодно

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

1.9.

Организация и проведение республиканского профилактического мероприятия "Внимание - дети!" с рассмотрением итогов на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Чувашской Республике

Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

ежегодно

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

1.10.

Оформление учебной и детской литературы, кондитерских изделий с использованием слоганов по безопасности дорожного движения

Минобразования Чувашии

ежегодно

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

1.11.

Создание на основе учебно-курсовых комбинатов и оснащение соответствующим оборудованием базового учебного центра по подготовке водителей и специалистов автотранспорта

Минтранс Чувашии, АУ Чувашской Республики "РУККАТ" Минтранса Чувашии, ЧРО ОО ВОА

ежегодно

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

1.12.

Совершенствование материально-технической базы автодрома в г. Чебоксары, обеспечение качественной подготовки водителей всех категорий, проведение смотров, конкурсов и соревнований с привлечением широких масс населения

Минтранс Чувашии, АУ Чувашской Республики "РУККАТ" Минтранса Чувашии, администрация г. Чебоксары*, ЧРО ОО ВОА, ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии

2012

республиканский бюджет Чувашской Республики

0

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

1000

 

 

 

300

300

400

 

1.13.

Регулярное проведение семинаров для преподавателей общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов по методике обучения учащихся правилам дорожного движения

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, Минобразования Чувашии, Минтранс Чувашии

2011-2012

местные бюджеты

60

 

 

 

 

 

30

30

 

внебюджетные источники

60

 

 

 

 

 

30

30

1.14.

Оборудование совместно с представителями общественных объединений правоохранительной направленности в общеобразовательных школах уголков дорожного движения, организация проведения на их базе занятий

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, Минобразования Чувашии, ЧРО ОО ВОА

ежегодно

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

2010-2012

местные бюджеты

156

 

 

 

 

52

52

52

1.15.

Ежегодное проведение профилактических мероприятий, конкурсов, викторин по предупреждению нарушений правил дорожного движения в городских и загородных лагерях отдыха во время летних школьных каникул

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, Минобразования Чувашии, Минтранс Чувашии

ежегодно

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

2010-2012

местные бюджеты

130

 

 

 

 

50

40

40

2010-2012

внебюджетные источники

30

 

 

 

 

10

10

10

1.16.

Участие в пилотном системном проекте по организации оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП

Минздравсоцразвития Чувашии

2010-2012

федеральный бюджет

8000

 

 

 

 

8000

 

 

1.17.

Апробация и введение в действие системного проекта по организации работ по ликвидации последствий ДТП

ГКЧС Чувашии

2010-2012

федеральный бюджет

5000

 

 

 

 

5000

 

 

 

Всего по разделу I

 

 

 

23685

15

25

20

1105

18607

2316

1597

в том числе:

 

 

федеральный бюджет

16730

0

0

0

115

16615

0

0

 

 

 

республиканский бюджет Чувашской Республики

0

0

0

0

0

0

0

0

 

 

 

местные бюджеты

4795

0

0

0

430

1402

1641

1322

 

 

 

внебюджетные источники

2160

15

25

20

560

590

675

275

II. Совершенствование организации дорожного движения

2.1.

Строительство шести подземных (надземных) пешеходных переходов в г. Чебоксары

администрация г. Чебоксары

2010-2012

федеральный бюджет

45000

 

 

 

 

45000

 

 

бюджет г. Чебоксары

60000

 

 

 

 

20000

20000

20000

2.2.

Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями

Минтранс Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

2010-2012

федеральный бюджет

28000

 

 

 

 

28000

 

 

местные бюджеты

36000

 

 

 

 

12000

12000

12000

2.3.

Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (установка дорожных знаков, нанесение дорожной разметки)

Минтранс Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

2009-2012

местные бюджеты

15814

 

 

 

4000

4000

3814

4000

2.4.

Внедрение АСУД и модернизация светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами)

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

2009-2012

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5.

Строительство, содержание, модернизация и ремонт технических средств организации дорожного движения в муниципальных районах и городских округах, в том числе:

 

 

федеральный бюджет

9073

 

 

 

 

 

 

9073

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

2009-2012

республиканский бюджет Чувашской Республики

25760

 

 

 

9200

9200

3680

3680

 

г. Чебоксары

 

 

 

22054

 

 

 

8333

8333

2694

2694

 

г. Новочебоксарск

 

 

 

1692

 

 

 

420

420

426

426

 

г. Канаш

 

 

 

826

 

 

 

200

200

213

213

 

г. Шумерля

 

 

 

564

 

 

 

95

95

187

187

 

г. Алатырь

 

 

 

446

 

 

 

90

90

133

133

 

г. Ядрин

 

 

 

178

 

 

 

62

62

27

27

2.6.

Разработка и реализация мероприятий по снижению аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории Чувашской Республики

ФКУ Упрдор "Волга"*

2006-2012

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7.

Согласование расписаний движений рейсового пассажирского автомобильного и железнодорожного транспорта на переездах

ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии, ГЖД*

ежегодно

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8.

Реализация мероприятий по снижению аварийности на железнодорожных переездах

ГЖД

ежегодно

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по разделу II

 

 

 

219647

0

0

0

13200

118200

39494

48753

 

в том числе:

 

 

федеральный бюджет

82073

0

0

0

0

73000

0

9073

 

 

 

 

республиканский бюджет Чувашской Республики

25760

0

0

0

9200

9200

3680

3680

 

 

 

 

местные бюджеты

111814

0

0

0

4000

36000

35814

36000

III. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

3.1.

Разработка и реализация планов межведомственных оперативно-профилактических мероприятий по сокращению аварийности и дорожно-транспортного травматизма с рассмотрением итогов на Правительственной и районных (городских) комиссиях по обеспечению безопасности дорожного движения: "Пешеход", "Скорость", "Автобус", "Школьный автобус", "Внимание - переезд!", "Обгон", "Бахус", "Внимание - дети!", "Челнок", "Дорожный знак", "Трактор"

ЧРО ОО ВОА, Гостехнадзор Чувашии

2006-2012

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.

Совершенствование процесса прохождения автомототранспортом, зарегистрированным на территории Чувашской Республики, регулярного государственного технического осмотра

операторы технического осмотра

ежегодно

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.

Оснащение КУ Чувашской Республики "Дирекция ПБДД" Минтранса Чувашии аппаратно-программными комплексами автоматической фотофиксации нарушений ПДД:

Минтранс Чувашии, КУ Чувашской Республики "Дирекция ПБДД" Минтранса Чувашии

2012

республиканский бюджет Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приобретение стационарных комплексов автоматической фотофиксации нарушений скоростного режима типа "АРЕНА"

 

2012

республиканский бюджет Чувашской Республики

17100

0

0

0

0

0

0

17100

 

ввод в эксплуатацию стационарных комплексов автоматической фотофиксации нарушений скоростного режима типа "АРЕНА"

 

2012

республиканский бюджет Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по разделу III

 

 

 

17100

0

0

0

0

0

0

17100

 

в том числе:

 

 

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

 

 

 

 

 

республиканский бюджет Чувашской Республики

17100

0

0

0

0

0

0

17100

 

 

 

 

местные бюджеты

0

0

0

0

0

0

0

0

IV. Мероприятия по снижению аварийности на железнодорожных переездах на территории Чувашской Республики

4.1.

Ежеквартальный анализ состояния безопасности движения поездов и автотранспорта на железнодорожных переездах

ГЖД

ежегодно

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.

Проведение комиссионных осмотров железнодорожных переездов в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России

ГЖД

ежегодно

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3.

Информирование заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики о случаях неустранения предприятиями дорожного хозяйства нарушений, выявленных при комиссионном осмотре на автодорожных подходах к переездам и путепроводах, в установленные актами сроки

ГЖД

ежегодно

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4.

Проведение разъяснительной работы среди водительского состава с вручением памяток

ГЖД

ежегодно

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5.

Проведение рейдов и проверок на железнодорожных переездах

ГЖД

ежегодно

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

4.6.

Регулярное размещение в средствах массовой информации материалов о состоянии железнодорожных переездов как особо опасных источников ДТП

ГЖД

ежегодно

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

4.7.

Организация и проведение внеплановых проверок содержания железнодорожных переездов, выполнения должностных обязанностей дежурными по переездам

ГЖД

ежегодно

в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по Программе

 

 

 

260432

15

25

20

14305

136807

41810

67450

 

в том числе:

 

 

федеральный бюджет

98803

0

0

0

115

89615

0

9073

 

 

 

 

республиканский бюджет Чувашской Республики

42860

0

0

0

9200

9200

3680

20780

 

 

 

 

местные бюджеты

116609

0

0

0

4430

37402

37455

37322

 

 

 

 

внебюджетные источники

2160

15

25

20

560

590

675

275

 

------------------------------

* Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.

** Предполагаемые объемы финансирования.

Информация об изменениях:

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 октября 2012 г. N 429 в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 2

к республиканской целевой программе

"Повышение безопасности дорожного

движения в Чувашской Республике

на 2006-2012 годы"

 

Методика
расчета экономической эффективности реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2012 годы"

С изменениями и дополнениями от:

31 августа 2009 г., 12 октября 2012 г.

 

Экономический эффект от реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2012 годы" определяется на основе выполнения установленных целевых индикаторов.

1. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек - абсолютный показатель, характеризующий число лиц, погибших на месте дорожно-транспортных происшествий либо умерших от их последствий в течение семи последующих суток.

Источником информации о показателе являются данные Чувашстата.

2. Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств, единиц - относительный показатель, характеризующий количество дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в регионе, в результате которых на месте дорожно-транспортных происшествий люди получили телесные повреждения, обусловившие их госпитализацию на срок не менее одних суток, либо возникла необходимость их амбулаторного лечения (далее - раненые) или произошла их гибель. Рассчитывается по формуле

 

,

 

где:

- количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств, единиц;

- количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, единиц;

- количество транспортных средств, единиц.

Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов УГИБДД МВД по Чувашии, представляемых в Минтранс Чувашии ежемесячно.

3. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств (транспортный риск), человек - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Чувашской Республике. Рассчитывается по формуле

 

,

 

где:

- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств, человек;

- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек;

- количество транспортных средств, единиц.

 

Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов УГИБДД МВД по Чувашии, представляемых в Минтранс Чувашии ежемесячно.

4. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. жителей (социальный риск), человек - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100 тыс. жителей Чувашской Республики. Рассчитывается по формуле

 

,

 

где:

- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. жителей, человек;

- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек;

- среднегодовая численность жителей, человек.

 

Источником информации о показателях являются данные Чувашстата.

5. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших (тяжесть последствий) - относительный показатель, характеризующий удельный вес погибших в общем количестве погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий. Рассчитывается по формуле

 

,

 

где:

- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших, человек;

- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек;

- число раненных в результате дорожно-транспортных происшествий, человек.

 

Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов УГИБДД МВД по Чувашии, представляемых в Минтранс Чувашии ежемесячно.

6. Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, единиц - абсолютный показатель, характеризующий:

в населенном пункте участки дорог протяженностью до 400 м, на которых в течение года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия;

вне населенных пунктов участки дорог протяженностью до 1000 м, на которых произошло два и более дорожно-транспортных происшествия в течение года или три и более дорожно-транспортных происшествия за последние два года.

Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов УГИБДД МВД по Чувашии, представляемых в Минтранс Чувашии ежемесячно.

7. Количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей со стажем управления транспортным средством до 3 лет на 10 тыс. транспортных средств, единиц - относительный показатель, характеризующий уровень аварийности в Чувашской Республике по вине водителей со стажем управления транспортным средством до 3 лет на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в регионе. Рассчитывается по формуле

 

,

 

где:

- количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей со стажем управления транспортным средством до 3 лет на 10 тыс. транспортных средств, единиц;

- количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей со стажем управления транспортным средством до 3 лет, единиц;

- количество транспортных средств, единиц.

Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов УГИБДД МВД по Чувашии, представляемых в Минтранс Чувашии ежемесячно.

8. Число детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек - абсолютный показатель, характеризующий уровень смертности детского населения в результате дорожно-транспортных происшествий в Чувашской Республике.

Источником информации о показателе являются данные ведомственных отчетов УГИБДД МВД по Чувашии, представляемых в Минтранс Чувашии ежемесячно.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Утверждена республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2010 годы".

Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение пяти лет (2006-2010 годы) в 2 этапа.

На I этапе (2006-2007 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;

усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;

повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;

техническое перевооружение УГИБДД;

значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;

предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);

мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма.

На II этапе (2008-2010 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:

продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;

совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

дальнейшее техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;

совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;

совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;

продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма;

дальнейшее техническое перевооружение УГИБДД.



Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 2006 г. N 219 "О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2012 годы"


Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 29 августа 2006 г., в газете "Вести Чувашии" от 31 августа 2006 г. N 82-88 (899), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2006 г., N 8, ст.514


Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 апреля 2014 г. N 93 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 октября 2012 г. N 429


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2012 г. N 19


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 22


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 2009 г. N 282


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 декабря 2008 г. N 365