Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 30 декабря 1999 г. N 280
"О Республиканской программе государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2000-2001 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2004 г. N 309 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства в Чувашской Республике и в соответствии с Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке малого предпринимательства в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2000-2001 годы (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики.
3. Установить, что финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Чувашской Республики на поддержку предпринимательства, а также средств из федеральных источников и собственных средств предпринимателей.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждена
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30 декабря 1999 г. N 280
Республиканская программа
государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2000 - 2001 годы
Паспорт
Наименование Республиканская программа государственной
Программы поддержки малого предпринимательства в
Чувашской Республике на 2000-2001 годы
Основание для Закон Чувашской Республики "О государственной
разработки поддержке малого предпринимательства в
Программы Чувашской Республике"
Государственный Министерство по развитию предпринимательства,
заказчик Программы торговли и ремесел Чувашской Республики
Основные Министерство по развитию предпринимательства,
разработчики торговли и ремесел Чувашской Республики
Программы
Республиканский фонд поддержки малого
предпринимательства
Цель и задачи основная цель Программы - создание условий
Программы для развития малого предпринимательства,
обеспечения на его основе общественного
благосостояния, поддержки занятости населения
Чувашской Республики
основные задачи Программы:
создание благоприятных условий деятельности
малых предприятий, преодоление административных
барьеров на пути развития малого предпринима-
тельства;
создание новых рабочих мест, обеспечение
импортозамещения, создание условий для
экономического роста, пополнения бюджетов
всех уровней;
практическое содействие созданию новых и
эффективному развитию действующих субъектов
малого предпринимательства, укрепление
социального статуса, повышение престижа
предпринимателей, расширение информационного
поля для малого предпринимательства;
поддержание деловой и инвестиционной активнос-
ти, развитие конкуренции на республиканском
рынке товаров и услуг;
развитие элементов инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства, созданной в 1996 -
1999 годах
Исполнители Министерство по развитию предпринимательства,
мероприятий торговли и ремесел Чувашской Республики,
Программы Министерство экономики Чувашской Республики,
Министерство финансов Чувашской Республики,
Министерство юстиции Чувашской Республики,
Министерство образования Чувашской Республики,
Министерство труда Чувашской Республики,
Министерство промышленности, энергетики и
транспорта Чувашской Республики,
Министерство сельского хозяйства и продовольст-
вия Чувашской Республики,
Министерство здравоохранения Чувашской
Республики,
Министерство внутренних дел Чувашской
Республики,
Министерство строительства, дорожного и
коммунального хозяйства Чувашской Республики,
Министерство физической культуры и спорта
Чувашской Республики,
Государственный комитет Чувашской Республики
по охране окружающей среды,
Федеральный фонд поддержки малого
предпринимательства (по согласованию),
Чувашское территориальное управление
Министерства Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства,
Департамент федеральной службы занятости
населения по Чувашской Республике,
Государственный комитет Чувашской Республики
по статистике,
Министерство государственного имущества
Чувашской Республики,
администрации районов и городов Чувашской
Республики,
Управление Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по Чувашской Республике,
Государственный комитет Чувашской Республики
по печати,
Республиканский фонд поддержки малого
предпринимательства,
Торгово - промышленная палата Чувашской
Республики (по согласованию),
государственное предприятие "Республиканский
бизнес - центр"
общественные объединения предпринимателей
Основные совершенствование нормативно - правовой базы
мероприятия поддержки и развития малого
Программы предпринимательства;
финансовая и имущественная поддержка малого
предпринимательства;
сохранение, возрождение и развитие народных
художественных промыслов и ремесел;
информационно - консультационное и образова-
тельное обеспечение малого предпринимательства,
взаимодействие со средствами массовой информа-
ции и пропаганда предпринимательской
деятельности;
повышение эффективности использования
созданной инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства и информационных систем;
обеспечение социальной защищенности и
безопасности малого предпринимательства
Сроки и реализации 2000 - 2001 годы
Программы
Объем и источники общий объем финансирования:
финансирования
Программы
в 2000 году составит 16,93 млн. рублей, в том
числе:
средства республиканского бюджета Чувашской
Республики - 1,095 млн. рублей;
средства из федеральных источников - 4,0 млн.
рублей;
средства Республиканского фонда поддержки
малого предпринимательства - 1,7 млн. рублей;
внебюджетные источники - 10,135 млн. рублей;
в 2001 году - 18,805 млн. рублей, в том
числе:
средства республиканского бюджета Чувашской
Республики - 1,26 млн. рублей;
средства из федеральных источников - 4,68
млн. рублей;
средства Республиканского фонда поддержки
малого предпринимательства - 1,9 млн. рублей;
внебюджетные источники - 10,965 млн. рублей
Ожидаемые конечные преодоление негативных тенденций в развитии
результаты малого предпринимательства;
реализации
Программы увеличение числа малых предприятий и
численности занятых в сфере малого бизнеса за
счет развития малого предпринимательства в
сфере материального производства;
создание 3,0 - 4,5 тыс. новых рабочих мест;
охват реальной государственной поддержкой не
менее 800 - 1000 субъектов малого
предпринимательства
Система организации организацию контроля за выполнением Программы
контроля за осуществляет Министерство по развитию
выполнением предпринимательства, торговли и ремесел
Программы Чувашской Республики с ежегодным
информированием Кабинета Министров Чувашской
Республики к 10 марта до 2002 года;
исполнители основных мероприятий ежегодно к
20 февраля представляют государственному
заказчику информацию о ходе реализации
Программы для обобщения
I. Введение
Республиканская программа государственной поддержки малого предпринимательства и ремесел в Чувашской Республике на 2000 - 2001 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке малого предпринимательства в Чувашской Республике".
Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к Республиканской программе государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республики на 1998 - 1999 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 октября 1997 г. N 210.
II. Анализ развития малого предпринимательства
в Чувашской Республике
Финансовая и экономическая дестабилизация в стране негативно сказалась и на деятельности малых предприятий.
После августа 1998 года значительная часть малых предприятий фактически свернула свою деятельность, а остальные для сохранения масштабов своего бизнеса перешли на режим жесткой экономии за счет высвобождения численности и снижения объемов средств, направляемых на развитие производства.
По состоянию на 1 октября 1999 года на территории Чувашской Республики по данным Государственного комитета Чувашской Республики по статистике действовало 3981 малое предприятие с численностью работающих 38662 человека и 55223 индивидуальных предпринимателя без образования юридического лица. Таким образом, число занятых в сфере малого бизнеса составляет 93985 человек, что на 10000 человек больше чем на начало реализации Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 1998 - 1999 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 октября 1997 г. N 210. Рост произошел за счет увеличения индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
Самым распространенным видом деятельности предприятий малого бизнеса по-прежнему остаются торговля и общественное питание - 49,9 процента предприятий (в 1997 году - 49,2%); 18,9 процента были заняты выпуском промышленной продукции (в 1997 году - 20,1%); 16,9 процента осуществляли строительную деятельности (в 1997 году - 17,0%).
Более половины (52,3%) работающих занято в промышленности и строительстве (в 1997 году - 54,9%), 36,5 процента - в торговле и общественном питании (в 1997 году - 35,8%) и лишь 0,7 процента - в сельском хозяйстве (в 1997 году - 0,7%). Как видим, после кризиса в августе 1998 года изменилась структура среднесписочной численности работников в сторону увеличения численности работников сферы торговли и общественного питания.
В 1998 году на одном малом предприятии в среднем трудилось около 9 человек, в том числе в промышленности - 11 человек, в строительстве - 14, в торговле и общественном питании - 6.
В крайне сложных условиях функционирования экономики республики малые предприятия по сравнению с крупными более эффективно используют свой потенциал.
В 1998 году среднемесячная заработная плата работников на малых предприятиях была на 11,9 процента выше, чем на крупных и средних. При этом самая высокая заработная плата сложилась на предприятиях, занимающихся материально-техническим снабжением и сбытом, - 873,8 рубля, на втором месте заготовительные предприятия - 798,6 рубля, на третьем - финансы, кредит, страхование - 782,8 рубля, строительство и промышленность находятся на 7 и 8 местах соответственно (аналогично положению крупных и средних предприятий этих отраслей).
В 1998 году малыми предприятиями было произведено продукции (работ, услуг) по всем видам деятельности на сумму 1636,7 млн. рублей. Было отгружено (продано) товаров по всем видам деятельности на сумму 4020,8 млн. рублей, в том числе товаров собственного производства на 464 млн. рублей. Розничный товарооборот (включая товарооборот общественного питания) составил 701 млн. рублей.
Малыми предприятиями осуществлены инвестиции в основной капитал на сумму 130,1 млн. рублей, что на 0,3 процента больше, чем в 1997 году в действующих ценах. При этом 29,8 процента инвестиций было вложено строительными организациями, 23,6 процента - предприятиями торговли и общественного питания, 20,2 процента промышленными предприятиями, 14,2 процента - организациями материально-технического снабжения и сбыта.
В малом бизнесе сложилась довольно типичная для многих секторов экономики ситуация, когда на выполнение Программы предусмотренные бюджетом финансовые средства выделяются недостаточно. В 1998 году резко ухудшились возможности финансовой поддержки малого предпринимательства. В связи с непринятием Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства на 1998 - 1999 годы финансовые средства из федерального бюджета в 1998 году не выделялись (из республиканского бюджета Чувашской Республики на поддержку малого предпринимательства выделено 107,3 тыс. рублей). В 1999 году данная тенденция сохранилась: из федерального бюджета средства не выделялись, объем средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики, составил 300 тыс. рублей.
Исходя из сложившихся финансовых условий основное внимание при выполнении Программы было направлено на:
формирование механизма финансово-кредитной и имущественной поддержки малого предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и обеспечение ее деятельности;
выставочно-ярмарочную деятельность;
развитие ремесел и народных промыслов;
координацию взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций и объединений предпринимателей.
Формирование финансового механизма поддержки малого предпринимательства осуществлялось в условиях резко ограниченных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики по финансированию программ и проектов субъектов малого предпринимательства.
Основное внимание было сосредоточено на формировании механизма непрямого финансирования бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства. В этих целях постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 1998 г. N 36 был создан Гарантийный фонд Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства. Для оказания финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям при Республиканском фонде поддержки малого предпринимательства в октябре 1998 года образован потребительский кооператив финансовой взаимопомощи предпринимателей "Союз". За время деятельности кооператива заключено в общей сложности 76 договоров на сумму 3,62 млн. рублей.
В сентябре 1998 года создано общество с ограниченной ответственностью "Лизинговая компания малого бизнеса". За год своего существования Компания провела 12 лизинговых операций на общую сумму предметов лизинга 790,7 тыс. рублей.
Кроме этого из внебюджетных источников было профинансировано 25 бизнес-проектов и программ на общую сумму 3,2 млн. рублей, 1,1 млн. рублей было привлечено из Федерального фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере. За счет этих средств профинансировано 2 инновационных бизнес-проекта.
Чувашская Республика участвовало в программе TACIS, разработанной Европейским союзом для новых независимых государств. За счет привлеченных финансовых средств западных инвесторов в г. Чебоксары создан Центр деловой информации для малого предпринимательства.
В целях налаживания многосторонних деловых партнерских отношений, привлечения предпринимателей к развитию взаимовыгодного сотрудничества и оказания широкого спектра информационных услуг предприятиям и предпринимателям в марте 1998 года был создан Межрегиональный маркетинговый центр "Чебоксары - Москва" (ММЦ). На организацию работы ММЦ было привлечено 322с тыс. рублей из Московского фонда поддержки малого предпринимательства в виде безвозмездной субсидии.
Для стимулирования образования и роста числа субъектов малого предпринимательства уменьшен коэффициент величины арендной платы за пользование находящимися в государственной собственности объектами недвижимости, расположенными на территории Чувашской Республики, до 0,5 для субъектов малого предпринимательства, занятых в производственной сфере предпринимательства и ремесел (при объеме производства не менее 70 процентов) в течение первого года деятельности с момента государственной регистрации.
Активизация выставочно-ярмарочной деятельности в Чувашской Республике способствовала увеличению объемов продажи изделий народно-художественных промыслов и продукции, выпускаемой на малых предприятиях.
В городе Тюмени открыта постоянно действующая выставка товаропроизводителей Чувашской Республики, в городе Москве открыт павильон "Народные промыслы Чувашии". Ряд тематических выставок с приглашением иногородних участников проводился на предприятиях и в выставочных центрах республики.
Для развития народных художественных промыслов созданы центры при Урмарской швейной фабрике и закрытом акционерном обществе "Фирма "Паха тере".
В течение 1999 года в городе Москве были проведены две ярмарки сельхозпроизводителей Чувашской Республики, на которых было реализовано продукции сельхозпредприятий и фермеров на сумму более 5,3 млн. рублей.
Система государственной поддержки малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Программой.
Координирующим органом, призванным вырабатывать стратегию и тактику реализации государственной политики поддержки малого предпринимательства, является Министерство по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики.
На Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства возложена роль основного финансового механизма, осуществляющего финансовое обеспечение реализации Программы.
В целях организации взаимодействия государственных органов Чувашской Республики с федеральными органами поддержки предпринимательства между Кабинетом Министров - Правительством Чувашской Республики и Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства подписано Соглашение о совместной деятельности по развитию малого предпринимательства в Чувашской Республике.
В то же время сохранились, а в ряде случаев усугубились проблемы, которые должны найти отражение в Программе и определяют необходимость ее принятия.
Не произошло значительных изменений в системе налогообложения. Продолжается уход малых предприятий в "серую экономику".
Из-за отсутствия финансирования из федерального бюджета и резко сократившегося объема финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики сложилась крайне негативная ситуация в области поддержки предпринимательских проектов. В то же время механизм внебюджетной финансово-кредитной поддержки и самофинансирования только начинает развиваться.
Ограниченный допуск предпринимателей к информации продолжает оставаться сдерживающим фактором. Слабость обеспечения субъектов малого предпринимательства деловой информацией, а также обучение не на должном уровне основам хозяйственного права, менеджмента, маркетинга и рекламы приводят к возникновению организационных проблем взаимодействия с рынком. На возможность выхода новых предприятий на рынок существенное влияние оказывает также ограничение их деятельности со стороны органов управления всех уровней, в том числе в таких сферах, как лицензирование, сертификация и регистрация предприятий. Негативное влияние на деятельность малых предприятий оказывают большое количество контролирующих органов и дублирование их функций. Все это можно определить как административные барьеры.
Несмотря на некоторые положительные тенденции во взаимодействиях бизнеса и власти, сохраняется недоверие между чиновниками и предпринимателями.
За 10 лет становления и развития частного предпринимательства в Чувашской Республике сложились условия, когда предприниматели могут и должны оказывать влияние на общественно-экономические процессы. Благодаря усилиям Кабинета Министров Чувашской Республики и общественных структур малого и среднего бизнеса в республике сформирована единая система государственно-общественной поддержки малого предпринимательства, интенсивно развивается соответствующая инфраструктура. Однако уровень развития малого предпринимательства недостаточен для успешного решения вопросов социально-экономического развития Чувашской Республики на данном этапе. Для этого необходимо придать новый импульс государственной и общественной поддержке предпринимательской инициативы и вовлечению большего количества граждан республики трудоспособного возраста в малый бизнес.
III. Основные цели и задачи Программы
Конечной целью Программы является создание условий развития малого предпринимательства, обеспечения на его основе общественного благосостояния, поддержки занятости населения Чувашской Республики.
Задачами Программы являются:
создание благоприятных условий деятельности малых предприятий;
преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства;
создание новых рабочих мест;
обеспечение импортозамещения;
создание условий для экономического роста, пополнения бюджетов всех уровней;
практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства;
укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимателей;
расширение информационного поля для малого предпринимательства;
поддержание деловой и инвестиционной активности;
развитие конкуренции на республиканском рынке товаров и услуг;
развитие элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, созданной в 1996 - 1999 годах.
Для их достижения необходимы:
дальнейшее развитие финансов-имущественной поддержки малого предпринимательства с использованием механизмов привлечения финансовых средств из внебюджетных источников:
осуществление финансирования инвестиционных бизнес-проектов по малых предприятиям преимущественно в приоритетных направлениях развития малого бизнеса в сфере производства;
активизация деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, развитие сети ее представительств в районах и малых городах республики;
восстановление и поддержка промысловых центров, создание инфраструктуры развития народных художественных промыслов при специализированных предприятиях;
совершенствование механизма предоставления налоговых льгот субъектам малого предпринимательства, стимулирование их деятельности через гарантированный допуск к выполнению государственного заказа;
создание инновационных центров и центров содействия инвестициям, оказание содействия предпринимателям республики в продвижении их бизнес-проектов до потенциальных инвесторов;
развитие сети деловой информации, упрощение процедуры ее получения, повышения качества и снижения стоимости предоставления информационных услуг.
IV. Основные мероприятия Программы
В Программе выделены следующие основные разделы:
1. Совершенствование нормативно - правовой базы
поддержки и развития малого предпринимательства
и ремесел
Целью данного раздела является дальнейшее совершенствование законодательных и нормативных правовых актов Чувашской Республики с учетом условий развития малого предпринимательства и ремесел на современной этапе путем внесения изменений в действующее законодательство и подготовки проектов новых законодательных и нормативных правовых актов. Особое внимание уделяется созданию и совершенствованию нормативно-правовой базы, способствующей решению следующих задач:
реализация научно-технических достижений малыми предприятиями;
предоставление льгот по налогообложению субъектов малого предпринимательства и ремесленничества;
преодоление административных барьеров при развитии малого предпринимательства;
финансово-имущественная поддержка малого предпринимательства.
2. Финансовая и имущественная поддержка малого
предпринимательства и ремесел
Учитывая дефицит бюджетов всех уровней, важно развивать прогрессивные механизмы привлечения внебюджетных финансовых и материальных ресурсов. Основными из них являются:
создание условий для удешевления кредитных ресурсов для субъектов малого предпринимательства;
создание гарантийных фондов;
развитие лизинга;
содействие развитию механизма самофинансирования малого бизнеса (кредитные союзы, общества взаимного страхования);
упрощение процедуры получения кредитов субъектами малого предпринимательства.
С целью реализации этих механизмов предусматриваются:
активизация усилий государственных органов на республиканском уровне по поддержке производственной и инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства;
повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей;
создание условий и эффективных стимулов для взаимодействия малых и крупных предприятий в процессе их реструктуризации;
расширение кооперации малого предпринимательства с крупным производством;
создание благоприятных условий для использования бездействующих и недозагруженных площадей.
Финансовые средства инвестиционного характера предполагается направлять на поддержку малых предприятий, выпускающих продукцию и оказывающих услуги, имеющие важное социально-экономическое значение. В первую очередь будут финансироваться бизнес-проекты в области производства товаров народного потребления, энергосберегающего оборудования, экспортоориентированной и импортозамещающей продукции, развития услуг жилищно-коммунального хозяйства. Для повышения эффективности использования финансовых ресурсов будет осуществлять конкурсный отбор претендентов.
3. Сохранение, возрождение и развитие народных
художественных промыслов и ремесел
в Чувашской Республике
Развитие данного направления осуществляется с учетом древних традиций декоративно-прикладного искусства. Для восстановления древних народных художественных промыслов предусмотрено создание научно-технологических центров при отраслевых предприятиях и общественных организациях. Совместно со специализированными структурами они станут и центрами по подготовке кадров народных мастеров.
Стимулированию увеличения производства ремесленной продукции будут способствовать развитая специализированная торговая сеть внутри республики, а также организация фирменных магазинов в других регионах. Предусматривается развитие внешнеторговой деятельности с зарубежными странами.
4. Информационно-консультационное и образовательное
обеспечение малого предпринимательства. Взаимодействие
со средствами массовой информации и пропаганда
предпринимательской деятельности
В раздел включены мероприятия, предусматривающие развитие системы подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого предпринимательства. Здесь предполагается широко использовать метод семинарских занятий, возможности научно-практических конференций.
В Программе дальнейшее развитие получать информационные центры и пункты получения информации. Предполагается расширить возможности предпринимателя в получении информации через сеть Интернет. Значительное место в разделе уделено изданию специализированной справочно-информационной литературы.
Развитие информационного взаимодействия малых предприятий с крупными производствами с целью расширения субконтрактных отношений позволит активнее привлекать субъекты малого предпринимательства к участию в выпуске сложной продукции.
Весьма существенная целенаправленная и скоординированная работа средств массовой информации в поддержке малых предприятий, рекламировании их продукции, пропаганде идей малого предпринимательства, включая проведение радио- и телепередач, формирующих благоприятное отношение к предпринимательской деятельности.
5. Повышение эффективности использования созданное
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
и информационных систем
Мероприятия данного раздела направлены на мониторинг действующих элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, совершенствование их работы.
Предусматривается развитие сети инфраструктуры в направлениях создания районных и городских представительств, приближения услуг к предпринимателям по месту их деятельности. В связи с этим являются актуальными развитие и эффективность функционирования информационно-коммуникационных сетей.
6. Обеспечение социальной защищенности и безопасности
малого предпринимательства
Основное внимание в данном разделе уделяется взаимодействию с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике по реализации соглашения в области содействия безработным гражданам в предпринимательской деятельности, а также с Министерством труда Чувашской Республики по оказанию практической помощи малым предприятиям в области охраны труда и технической безопасности.
Основные мероприятия по реализации Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2000 - 2001 годы приведены в приложении.
V. Механизм реализации Программы
Программа направлена на создание условий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на республиканском уровне путем формирования соответствующей нормативно-правовой базы, гибкого финансово-кредитного и инвестиционного механизма, системы информационного и кадрового обеспечения, становления и развития объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действиям исполнителей с учетом изменяющихся социально-экономических условий.
Министерство по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики является государственным заказчиком Программы и совместно с Республиканским фондом поддержки малого предпринимательства осуществляет контрольные функции.
Координация деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Чувашской Республики, Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства, а также взаимодействие с общественными объединениями предпринимателей по выполнению мероприятий Программы осуществляются Министерством по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики, которое определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы и наличия финансовых средств в Республиканском фонде поддержки малого предпринимательства.
Программа предусматривает поэтапное выполнение намечаемых мероприятий, осуществляемых в соответствии с государственной поддержкой в сфере малого предпринимательства в рамках Программы социально-экономического развития Чувашской Республики на 1999 - 2001 годы.
VI. Организация выполнения Программы и контроль
за ходом ее реализации
Организацию и контроль за выполнением Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики.
Исполнителями Программы являются заинтересованные министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, предприятия и организации Чувашской Республики.
Исполнители основных мероприятий ежегодно к 20 февраля представляют государственному заказчику информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования Кабинета Министров Чувашской Республики не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются: республиканский бюджет Чувашской Республики, федеральный бюджет, средства отечественных и зарубежных кредиторов и инвесторов.
Общий объем финансирования Программы в 2000 году составит 16,065 млн. рублей. в 2001 году - 18,835 млн. рублей.
Основным источником финансирования Программы являются внебюджетные средства: в 2000 году - 10,135 млн. рублей, в 2001 году - 1,29 млн. рублей.
Не менее 20 процентов финансовых ресурсов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов Программы составят средства самих малых предприятий, а также кредитные ресурсы банков и других финансовых институтов.
VIII. Оценка ожидаемой эффективности
За счет развития малого предпринимательства в сфере материального производства увеличится число малых предприятий и численность занятых в сфере малого бизнеса.
В течение двух лет действия Программы различными формами государственной поддержки будет охвачено не менее 800 - 1000 субъектов малого предпринимательства.
В результате стабилизируется ситуация в малом предпринимательстве республики и будут преодолены негативные тенденции по снижению показателей в его развитии и, как следствие, это позволит создать 3,0 - 4,5 тыс. новых рабочих мест, увеличить насыщение потребительского рынка Чувашской Республики отечественными товарами и услугами, стимулировать развитие добросовестной конкурентной среды.
Приложение 1
к Республиканской программе
государственной поддержки
малого предпринимательства
в Чувашской Республике
на 2000 - 2001 годы
Основные мероприятия
Республиканской программы государственной поддержки
малого предпринимательства в Чувашской Республике
на 2000 - 2001 годы
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| NN | Мероприятия | Исполнители | Результаты | Сроки | Источники | Объем средств |
| пп | | | выполнения | | финансирования | (млн. рублей) |
| | | | мероприятий | | | |
| | | | | | |---------------|
| | | | | | |2000 г.|2001 г.|
|-----+-----------------------+---------------------+--------------------+--------+-------------------+-------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Совершенствование нормативно - правовой базы поддержки и |
| развития малого предпринимательства и ремесел |
| |
|1.1. Подготовка предложений Минпредприниматель- совершенствование 2000 г. в пределах бюджетных - - |
| по совершенствованию ства Чувашской правовой базы ассигнований, |
| Закона Чувашской Республики, развития малого предусмотренных на |
| Республики "О Чувашское управление предпринимательства основную деятельность |
| государственной Министерства |
| поддержке малого Российской |
| предпринимательства в Федерации по анти- |
| Чувашской Республике" монопольной политике |
| и поддержке предпри- |
| нимательства, |
| Минэкономики |
| Чувашской Республики |
| |
|1.2. Анализ и разработка Минпредприниматель- совершенствование 2000 - -"- - - |
| проектов законодатель- льства Чувашской правовой базы 2001 г. |
| ных и нормативных Республики, развития малого |
| правовых актов Чувашс- Министерство юстиции предпринимательства |
| кой Республики и Чувашской Республики, |
| подготовка предложений Минэкономики |
| по внесению изменений, Чувашской Республики, |
| дополнений в отдельные Минфин Чувашской |
| законы Чувашской Республики, |
| Республики в области Минтруд Чувашской |
| предпринимательства Республики, |
| Мингосимущество |
| Чувашской Республики, |
| Минпром Чувашской |
| Республики, |
| Минсельхозпрод |
| Чувашской Республики, |
| Госкомэкологии |
| Чувашской Республики |
| |
|1.3. Подготовка предложений Минпредприниматель- совершенствование 2000 г. в пределах бюджетных - - |
| по разработке механиз- ства Чувашской правовой базы ассигнований, |
| ма реализации в Чуваш- Республики, развития малого предусмотренных на |
| ской Республике Закона Республиканский фонд предпринимательства основную деятельность |
| Российской Федерации поддержки малого |
| "О лизинге" предпринимательства |
| |
|1.4. Подготовка предложений Минпредприниматель- учет интересов 2000 - -"- - - |
| по доработке проектов ства Чувашской предпринимательства 2001 гг. |
| федеральных законов: Республики, Чувашской |
| Минэкономики Республики при |
| КЗоТ Российской Чувашской Республики, доработке проектов |
| Федерации, отдельный Минфин Чувашской федеральных законов |
| раздел об особенностях Республики, |
| регулирования трудовых Министерство юстиции |
| отношений в сфере Чувашской Республики, |
| малого предпринима- Минтруд Чувашской |
| тельства; Республики |
| |
| Налоговый кодекс |
| Российской Федерации, |
| ч. II, отдельный |
| раздел об упрощенной |
| системе налогообложе- |
| ния, учета и |
| отчетности; |
| |
| "О государственной
| поддержке малого |
| предпринимательства |
| в Российской |
| Федерации"; |
| |
| "О едином налоге на |
| вмененный доход |
| определенных видов |
| деятельности" в части |
| предоставления налого- |
| плательщику права |
| добровольного выбора |
| системы налогообложе- |
| ния (прямой и обратный |
| переход); |
| |
| о защите прав и |
| законных интересов |
| предпринимателей; |
| |
| об обществах взаимного |
| страхования; |
| |
| о фондах поддержки |
| малого предпринима- |
| тельства; |
| |
| об инновационной |
| деятельности; |
| |
| о развитии личных |
| подсобных хозяйств |
| |
|1.5. Организация научно- Минпредприниматель- научно-методичес- 2000 - республиканский - 0,05 |
| исследовательских ства Чувашской кое и аналитичес- 2001 гг. бюджет |
| работ по доработке Республики, кое обеспечение |
| и совершенствованию Минэкономики разработки |
| законодательных и Чувашской Республики, законодательных |
| нормативных актов в Республиканский фонд и нормативных |
| сфере малого поддержки малого актов, обеспечи- |
| предпринимательства предпринимательства, вающих создание |
| отраслевые благоприятных |
| министерства условий для |
| деятельности |
| малых предприятий |
| |
| |
| Итого - 0,05 |
|в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики - 0,05 |
|федеральные источники - - |
| |
| 2. Финансовая и имущественная поддержка малого |
| предпринимательства и ремесел |
| |
|2.1. Подготовка предложений Минпредприниматель- обеспечение 2001 г. в пределах - - |
| по внесению изменений ства Чувашской деятельности бюджетных |
| в постановление Республики, гарантийного ассигнований, |
| Кабинета Министров Республиканский фонд фонда для малого предусмотренных |
| Чувашской Республики поддержки малого предприниматель- на основную |
| "О гарантийном фонде" предпринимательства, ства, привлечение деятельность |
| Мингосимущества внебюджетных |
| Чувашской Республики, средств для реали- |
| Минфин Чувашской зации инвестицион- |
| Республики ных проектов |
| субъектов малого |
| предпринимательства |
| |
|2.2. Разработка и Минпредприниматель- осуществление тех- 2001 г. республиканский 0,1 0,1 |
| реализация проекта ства Чувашской нического перевоо- бюджет, |
| "Создание Центра Республики, ружения малых Федеральный фонд 0,2 0,2 |
| по развитию лизинговой Республиканский фонд предприятий на поддержки малого |
| деятельности в Чувашс- поддержки малого основе лизинга, предпринимательства, |
| кой Республике" предпринимательства, создание условий Республиканский фонд |
| Минфин Чувашской для реализации поддержки малого 0,2 0,2 |
| Республики, приоритетных предпринимательства, |
| Федеральный фонд направлений развития внебюджетные 0,45 0,45 |
| поддержки малого малого предприни- источники предприни- |
| мательства с исполь- мательства |
| зованием лизинга |
| |
|2.3. Организация аукционов Мингосимущество имущественная 2000 - в пределах - - |
| по выкупу права Чувашской Республики, поддержка субъектов 2001 гг. бюджетных |
| аренды нежилых администрация малого предпринима- ассигнований, |
| помещений для г. Чебоксары, тельства предусмотренных |
| размещения субъектов Минпредприниматель- на основную |
| малого ства Чувашской деятельность |
| предпринимательства Республики, |
| Республиканский фонд |
| поддержки малого |
| предпринимательства, |
| государственное |
| предприятие |
| "Республиканский |
| бизнес-центр" |
| |
|2.4. Создание и обеспечение Минпредприниматель- повышение эффек- 2000 - внебюджетные 0,1 0,1 |
| функционирования баз ства Чувашской тивности информа- 2001 гг. источники |
| данных об оборудовании Республики, ционного обслужива- |
| для малого бизнеса, Республиканский фонд вания субъектов |
| его производителях, поддержки малого малого предприни- |
| поставщиках, лизинго- предпринимательства мательства |
| вых и потенциальных |
| потребителях |
| |
| |
|2.5. Представление в Минпредприниматель- обеспечение долевого 2000 - Федеральный фонд 1,0 1,0 |
| Федеральный фонд ства Чувашской финансирования 2001 гг. содействия |
| содействия развитию Республики, бизнес-проектов в развитию малых |
| малых форм предприятий Республиканский фонд инновационной сфере форм предприятий |
| в научно-технической поддержки малого субъектов малого в научно- |
| сфере для финансирова- предпринимательства предпринимательства технической сфере, |
| ния бизнес-проектов в внебюджетные 1,0 1,0 |
| инновационной сфере источники |
| |
|2.6. Организация участия Минпредприниматель- обеспечение привле- 2000 - в пределах - - |
| малых предприятий в ства Чувашской чения субъектов 2001 гг. бюджетных |
| конкурсах на закупку Республики, малого предпринима- ассигнований, |
| и поставку продукции Республиканский фонд тельства при форми- предусмотренных |
| и товаров (услуг) для поддержки малого ровании и размещении на основную |
| государственных нужд предпринимательства заказов и заключении деятельность |
| государственных |
| контрактов на закупку |
| и поставку продукции |
| и товаров (услуг) для |
| государственных нужд |
| |
|2.7. Создание эффективного Республиканский фонд обеспечение доступ- 2000 - республиканский 0,1 0,1 |
| финансового механиз- поддержки малого ности кредитных 2001 гг. бюджет, |
| ма поддержки сельских предпринимательства ресурсов для сельских Федеральный 0,5 0,5 |
| товаропроизводителей - Минфин Чувашской товаропроизводителей фонд поддержки |
| сельской кредитной Республики, и привлечение дополни- малого |
| кооперации Минпредприниматель- тельных финансовых предпринимательства, |
| ства Чувашской средств для развития Республиканский 0,5 0,5 |
| Республики сельскохозяйственного фонд поддержки |
| сектора экономики малого |
| республики предпринимательства, |
| внебюджетные 1,7 1,7 |
| источники |
| |
|2.8. Долевое кредитование Республиканский фонд привлечение дополни- 2000 - республиканский 0,5 0,5 |
| совместно с Федераль- поддержки малого тельных финансовых 2001 гг. бюджет, |
| ным фондом поддержки предпринимательства ресурсов для кредито- Федеральный 2,1 2,5 |
| малого предпринима- Минфин Чувашской вания субъектов фонд поддержки |
| тельства инвестици- Республики, малого предпринима- малого |
| онных программ и Минпредприниматель- тельства предпринимательства, |
| проектов в сфере ства Чувашской Республиканский 1,0 1,2 |
| малого предпринима- Республики фонд поддержки |
| тельства малого |
| предпринимательства, |
| внебюджетные 6,4 7,0 |
| источники |
| |
|2.9. Разработка и Минпредприниматель- стимулирование 2000 - финансирование 0,2 0,4 |
| реализация планов ства Чувашской развития малого 2001 гг. по разделу III |
| мероприятий по Республики, предпринимательства Федеральной |
| развитию малого отраслевые в приоритетных программы |
| предпринимательства министерства направлениях и государственной |
| в приоритетных Чувашской Республики, создание наибольшего поддержки малого |
| направлениях<*>: администрации районов количества рабочих предпринимательства |
| и городов Чувашской мест Российской Федерации |
| развитие малого Республики на 2000 - 2001 годы, |
| предпринимательства республиканский - - |
| в агропромышленном бюджет<*>, |
| комплексе и сельхоз- внебюджетные - - |
| переработке преимущест- источники |
| венно в районах с |
| высоким уровнем |
| безработицы |
| |
| развитие малого |
| промышленного импорто- |
| замещающего производ- |
| ства; |
| |
| развитие малой |
| строительной индустрии |
| преимущественно в |
| районах с низкими |
| темпами нового |
| строительства, а |
| также пострадавших |
| в результате чрезвы- |
| чайных ситуаций и |
| стихийных бедствий и |
| нуждающиеся в ликви- |
| дации последствий, и |
| управлении обслужива- |
| ния жилищного фонда; |
| |
| развитие малых |
| автотранспортных |
| предприятий по |
| обслуживанию населения; |
| |
| научно-технической |
| сфере; |
| |
| быстром общественном |
| питании и современной |
| сфере услуг; |
| |
| развитие малых |
| предприятий в дорожном |
| хозяйстве и придорожном |
| сервисе; |
| |
| развитие инфраструктуры |
| туризма; |
| |
| развитие ремесленни- |
| чества в сфере народных |
| художественных |
| промыслов; |
| |
| содействие созданию |
| малых предприятий |
| в уголовно-исправитель- |
| ной системе |
| |
| <*> Реализация мероприятий осуществляется в рамках республиканских |
|отраслевых программ во взаимодействии с заказчиками. Каждое направление |
|подлежит уточнению в процессе планирования и выполнения необходимых |
|мероприятий с соответствующими министерствами и ведомствами Чувашской |
|Республики. |
| |
| Итого 16,05 17,5 |
|в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики 0,7 0,7 |
|федеральные источники 4,0 4,6 |
| |
| 3. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных |
| промыслов и ремесел в Чувашской Республике |
| |
|3.1. Организация выставочной Минпредпринитель- создание условий 2000- республиканский 0,035 0,04 |
| деятельности предприя- ства Чувашской для развития ярма- 2001 гг. бюджет |
| тий и мастеров, выпус- Республики, рочной деятельнос- |
| кающих изделия народных государственное ти, продвижение |
| художественных промыслов предприятие продукции на внеш- |
| "Республиканский ний рынок |
| бизнес-центр", |
| Торгово-промышленная |
| палата Чувашской |
| Республики |
| |
|3.2. Создание на предприятиях Минпредприниматель- расширение практики 2000- внебюджетные 0,1 0,15 |
| народных художественных ства Чувашской применения народных 2001 гг. источники |
| промыслов ассортиментных Республики художественных |
| кабинетов, лабораторий промыслов в производ- |
| стве товаров народно- |
| го потребления. |
| Повышение конкуренто- |
| способности и качества |
| производимой продукции |
| |
|3.3. Расширение сети администрации оказание содействия 2000- в пределах - - |
| предприятий торговли в городов и районов мастерам и ремеслен- 2001 гг. бюджетных |
| городах и районах рес- Чувашской Респуб- никам в реализации ассигнований, |
| публики по продаже лики своей продукции предусмотренных |
| изделий народных на основную |
| промыслов и ремесел деятельность |
| |
| |
|3.4. Формирование и ведение Минпредприниматель- создание и расшире- 2000- -"- - - |
| республиканской базы ства Чувашской ние базы для устой- 2001 гг. |
| данных по учету Республики, чивого развития |
| мастеров народных Минкультуры Чувашс- малого предпринима- |
| художественных промыс- кой Республики тельства в сфере |
| лов народных промыслов |
| |
|3.5. Издание научно-популяр- разработка и выпуск 2000- -"- - - |
| ной и информационно- учебно-методических 2001 гг. |
| справочной литературы пособий и др. |
| о народных художествен- Госкомпечать Чувашс- |
| ных промыслах и ремес- кой Республики |
| лах Чувашской Республики |
| |
|3.6. Подготовка кадров Минобразования повышение уровня 2000- в пределах - - |
| мастеров традиционных Чувашской Республики, преподавания профес-2001 гг. бюджетных |
| народных художествен- Минпредприниматель- сиональных дисциплин ассигнований, |
| ных промыслов и ства Чувашской по художественным предусмотренных |
| ремесел на базе Республики промыслам и ремеслам на основную |
| начального профессио- в училищах, школах и деятельность |
| нального, общего высших учебных |
| среднего, специального заведениях профес- |
| и высшего образования сионально-технических |
| |
| Итого 0,175 0,23 |
|в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики 0,055 0,06 |
|федеральные источники - - |
| |
| 4. Информационно-консультационное и образовательное |
| обеспечение малого предпринимательства. Взаимодействие |
| со средствами массовой информации и пропаганда |
| предпринимательской деятельности |
| |
| а) информационно-консультационное обеспечение |
| |
|4.1. Подготовка каталога обновление базы 2000- внебюджетные 0,01 0,02 |
| инвестиционных проектов данных малых 2001 гг. источники |
| предприятий республики предприятий, созда- |
| ние обновленной |
| электронной версии, |
| расширение информа- |
| ционной базы малого |
| предпринимательства |
| |
|4.2. Проведение учебных Минпредприниматель- повышение образова- 2000- республиканский 0,01 0,05 |
| занятий, консультаций, ства Чувашской тельного, профессио- 2001 гг. бюджет |
| семинаров с руководи- Республики нального уровня |
| телями и персоналом руководителей инфра- |
| малых предприятий, структуры, администра- |
| предпринимателями по тивных структур |
| вопросам предпринима- поддержки малого |
| тельской деятельности предпринимательства |
| |
|4.3. Расширение взаимо- Минпредприниматель- увеличение объемов 2000- в пределах - - |
| действий субъектов ства Чувашской работ малых предприя- 2001 гг. бюджетных |
| малого предприниматель- Республики, тий, снижение себес- ассигнований, |
| ства с крупными предпри- Минпром Чувашской тоимости конечной предусмотренных |
| ятиями на основе суб- Республики продукции на крупных на основную |
| контрактации. Развитие предприятиях, повыше- деятельность |
| системы взаимного ние ее конкурентоспо- |
| информационного обмена собности |
| |
|4.4. Организация пункта Минпредприниматель- расширение доступа 2000 г. республиканский 0,02 - |
| доступа предпринимателей ства Чувашской предпринимателей к бюджет |
| к банкам данных правовой Республики, информационным |
| информации и другим государственное ресурсам |
| информационным ресурсам предприятие |
| "Республиканский |
| бизнес - центр" |
| |
| б) обучение и подготовка кадров |
| |
|4.5. Организация обучения Минпредприниматель- доступность бизнес- 2000- республиканский 0,02 0,02 |
| молодежи в районах и ства Чувашской образования в 2001 гг. бюджет, |
| городах республики Республики, сельских районах внебюджетные 0,03 0,03 |
| основам предприниматель- Минобразования источники |
| ской деятельности Чувашской Республики |
| |
|4.6. Проведение обучающих Минпредприниматель- повышение професси- 2000- республиканский 0,03 0,04 |
| семинаров: ства Чувашской онального уровня 2001 гг. бюджет, |
| для государственных Республики, сотрудников органи- внебюджетные 0,03 0,04 |
| служащих, работающих в Минтруд Чувашской заций, осуществляющих источники |
| сфере государственной Республики, и способствующих |
| поддержки предприни- Минобразования развитию предприни- |
| мательства; Чувашской Республики мательства в городах |
| для руководителей и районах республики |
| объектов инфраструктуры |
| поддержки малого |
| предпринимательства; |
| для преподавателей |
| экономики образовательных |
| учреждений городов и |
| районов республики; |
| для работодателей и |
| специалистов предприятий |
| в области труда и охраны |
| труда |
| |
|4.6. Создание пунктов доступа Минпредприниматель- возможность получе- 2000- республиканский 0,03 0,04 |
| к услугам системы ства Чувашской ния высококачествен- 2001 гг. бюджет, |
| дистанционного консал- Республики, ных консультационных внебюджетные 0,03 0,04 |
| тинга Минобразования и образовательных источники |
| Чувашской Республики услуг |
| |
|4.7. Оказание профориентаци- ДФГСЗН по Чувашской организация занятос- 2000- Фонд занятости - - |
| онных услуг безработным Республике, ти безработных 2001 гг. населения Чуваш- |
| гражданам, желающим Минобразования граждан, формирова- ской Республики |
| заниматься предприни- Чувашской Республики ние предприниматель- |
| мательской деятельнос- ских навыков у |
| тью, их обучение основам молодежи, граждан, |
| предпринимательской подлежащих высвобож- |
| деятельности дению с предприятий, |
| военнослужащих, |
| уволенных в запас, |
| и др. |
| |
|4.8. Финансовая поддержка ДФГСЗН по Чувашской субсидирование 2000- Фонд занятости - - |
| индивидуальных Республике занятости длительно 2001 гг. населения |
| предпринимателей на безработных граждан Чувашской |
| стадии создания и Республики |
| становления собствен- |
| го дела за счет |
| средств фонда занятости |
| |
|4.9. Разработка и издание Минобразования повышение уровня 2000- внебюджетные 0,025 0,025 |
| методических материалов Чувашской Республики, преподавания эконо- 2001 гг. источники |
| для преподавателей Минпредприниматель- мических дисциплин |
| экономических дисциплин ства Чувашской в образовательных |
| учебных заведений Республики учреждениях |
| |
| в) взаимодействие со средствами массовой информации |
| и пропаганда предпринимательской деятельности |
| |
|4.10. Обеспечение работы Минпредприниматель- расширение деловых 2000- республиканский 0,025 0,04 |
| Интернет-сервера ства Чувашской связей предпринима- 2001 гг. бюджет |
| "Деловая Чувашия" Республики, телей Чувашской |
| открытое акционерное Республики, распро- |
| общество "Связьинформ" странение информа- |
| Чувашской Республики, ции о потенциале |
| Республиканский фонд предприятий и |
| поддержки малого предпринимателей |
| предпринимательства, Чувашской Республики |
| государственное в регионах страны и |
| предприятие за ее пределы |
| "Республиканский |
| бизнес-центр" |
| |
|4.11. Организация и проведение Минпредприниматель- выработка перспек- 2000- республиканский 0,01 0,01 |
| круглых столов, пресс- ства Чувашской тивных направлений 2001 гг. бюджет |
| конференций, выездных Республики, развития малого внебюджетные 0,02 0,02 |
| коллегий и конференций Республиканский фонд предпринимательства, источники |
| поддержки малого формирование |
| предпринимательства общественного мнения |
| |
|4.12. Регулярное освещение в Госкомпечать гласность и откры- 2000- республиканский 0,05 0,05 |
| СМИ вопросов развития Чувашской Республики, тость для СМИ рабо- 2001 гг. бюджет |
| малого предприниматель- Минпредприниматель- ты Минпредпринима- внебюджетные 0,07 0,07 |
| ства и механизма его ства Чувашской тельства Чувашской источники |
| государственной Республики, Республики, Респуб- |
| поддержки. Республиканский фонд ликанского фонда |
| Организация телевизи- поддержки малого поддержки малого |
| онных и радиопрограмм предпринимательства, предпринимательства, |
| по пропаганде предпри- ГТРК "Чувашия" республиканских |
| нимательской деятель- структур малого |
| ности предпринимательства, |
| структур, занимающихся |
| вопросами поддержки |
| предпринимательства |
| в администрациях | городов и районов |
| Чувашской Республики; |
| освещение конкретных |
| направлений деятель- |
| ности, проводимых |
| государственными |
| структурами и субъек- |
| тами инфраструктуры |
| в сфере поддержки |
| и развития малого |
| предпринимательства |
| |
|4.13. Организация сбора Минпредпринимательства анализ и определение 2000- республиканский 0,05 0,05 |
| информации об участии Чувашской Республики, тенденций развития 2001 гг. бюджет |
| субъектов малого Госкомстат Чувашской малого предприниматель- внебюджетные 0,05 0,05 |
| предпринимательства Республики ства в республике источники |
| в формировании бюджетов |
| всех уровней |
| |
|4.14. Подготовка ежегодного Минпредпринимательства определение основных 2000- в пределах - - |
| доклада Кабинета Чувашской Республики направлений развития 2001 гг. бюджетных |
| Министров Чувашской малого предпринима- ассигнований, |
| Республики по определе- тельства в республике предусмотренных |
| нию эффективности на основную |
| деятельности малых деятельность |
| предприятий, их вклада |
| в развитие экономики, |
| определение приоритетных |
| направлений поддержки |
| малого предприниматель- |
| ства и анализ эффектив- |
| ности использования |
| финансовых средств, |
| направленных на развитие |
| малого предпринимательства |
| |
|4.15. Организация рекламной и Минпредпринимательства содействие сбыту 2000- республиканский 0,1 0,15 |
| выставочно-ярмарочной Чувашской Республики продукции и услуг 2001 гг. бюджет, |
| деятельности малых малых предприятий, внебюджетные 0,1 0,15 |
| предприятий привлечение инве- источники |
| сторов, стимулиро- |
| вание выпуска кон- |
| курентоспособной |
| продукции путем |
| обеспечения участия |
| малых предприятий |
| в общероссийских, |
| межрегиональных и |
| республиканских |
| выставках |
| |
| Итого 0,69 0,895 |
|в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики 0,345 0,45 |
|федеральные источники - - |
| |
| 5. Обеспечение социальной защищенности и безопасности |
| малого предпринимательства |
| |
|5.1. Реализация Соглашения Минпредпринимательства содействие 2000- в пределах - - |
| между Министерством по Чувашской Республики, предпринимателям 2001 гг. бюджетных |
| развитию предприниматель- ДФГСЗН по Чувашской в создании и ассигнований, |
| ства, торговли и ремесел Республике сохранении рабочих предусмотренных |
| Чувашской Республики и мест, бесперебойной на основную |
| Департаментом Федеральной выплате заработной деятельность |
| службы занятости населения платы |
| по Чувашской Республике о |
| сотрудничестве в области |
| содействия безработным |
| гражданам в предпринима- |
| тельской деятельности |
| |
|5.2. Проведение мероприятий по Минтруд Чувашской Рес- повышение уровня 2000 - внебюджетные 0,02 0,05 |
| оказанию практической публики, состояния охраны 2001 гг. источники |
| помощи субъектам малого Минпредпринимательства труда и техники |
| предпринимательства в Чувашской Республики, безопасности на малых |
| области охраны труда, Республиканский фонд предприятиях |
| аттестация рабочих мест поддержки малого |
| и сертификация производ- предпринимательства |
| ственных объектов на |
| соответствие требованиям |
| охраны труда |
| |
|5.3. Организация постоянного Минпредпринимательства создание благоприят- 2000- в пределах - - |
| взаимодействия всех струк- Чувашской Республики, ных условий для 2001 гг. бюджетных |
| тур власти по преодолению министерства Чувашской ведения предприни- ассигнований, |
| административных барьеров Республики мательской деятель- предусмотренных |
| при развитии предпринима- ности на основную |
| тельства Чувашской Респуб- деятельность |
| лики |
| |
| Итого 0,02 0,05 |
|в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики - - |
|федеральные источники - - |
| |
| 6. Повышение эффективности использования созданной |
| инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
| и информационных систем |
| |
|6.1. Рационализация использова- Минпредпринимательства эффективное исполь- 2000- Федеральный - 0,08 |
| ния субъектов инфраструк- Чувашской Республики, зование субъектов 2001 гг. фонд поддержки |
| туры на республиканском Республиканский фонд инфраструктуры, малого предпри- |
| и муниципальном уровнях: поддержки малого концентрация ресур- нимательства |
| предпринимательства, сов поддержки малого |
| мониторинг деятельности администрации городов предпринимательства |
| субъектов инфраструктуры; и районов Чувашской на местах, оптимиза- |
| Республики, ция использования |
| создание районных центров общественные объеди- субъектов инфраструк- |
| и расширение сети агентств нения предпринимателей туры поддержки малого |
| поддержки предприниматель- предпринимательства, |
| ства с помощью Чувашского созданной и функцио- |
| агентства по развитию нирующей при участии |
| предпринимательства и государства, ее пере- |
| ремесел профилирование с целью |
| обеспечения эффектив- |
| ного взаимодействия: |
| республиканских фондов |
| и агентств; |
| учебно-деловых центров |
| и бизнес-центров; |
| центров безопасности, |
| межрегиональных |
| маркетинговых центров; |
| лизинговых компаний; |
| общественных объединени |
| |
|6.2. Распространение передового Минпредпринимательства унифицирование систем 2000- в пределах - - |
| муниципального опыта дей- Чувашской Республики, поддержки малого пред- 2001 гг. бюджетных |
| ствующей системы поддерж- Республиканский фонд принимательства в райо- ассигнований, |
| ки малого предприниматель- поддержки малого нах Чувашской Республики предусмотренных |
| ства предпринимательства, распространение прогрес- на основную |
| администрации сивных технологий деятельность |
| городов и районов | |
| Чувашской Республики, | |
| общественные объеди- | |
| нения предпринимателей | |
| | |
|6.4. Разработка предложений по Минпредпринимательства формирование системы 2000- -"- - - |
| государственной сертифика- Чувашской Республики, контроля за качеством 2001 гг. |
| ции и аккредитации субъек- Республиканский фонд услуг, предоставляемых | |
| тов инфраструктуры малого поддержки малого субъектами инфраструк- | |
| предпринимательства предпринимательства туры субъектам малого | |
| предпринимательства | |
| | |
| Итого - 0,08 |
|в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики - - |
|федеральные источники - - |
| |
| Всего 16,93 18,805 |
|в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики 1,095 1,26 |
|федеральные источники 4,0 4,68 |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
к Республиканской программе
государственной поддержки
малого предпринимательства
в Чувашской Республике
на 2000-2001 годы
Перечень
нормативных правовых актов, действующих
в Чувашской Республике в области предпринимательства
1. Закон Чувашской Республики 15 апреля 1996 г. N 6 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Чувашской Республике" (в редакции Закона Чувашской Республики от 29 декабря 1998 г. N 31).
2. Закон Чувашской Республики от 5 августа 1996 г. N 12 "Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства в Чувашской Республике" (в редакции Закона Чувашской Республики от 15 июня 1998 г. N 10).
3. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 декабря 1996 г. N 293 "О поддержке, сохранении, развитии и возрождении традиционных художественных промыслов и ремесел в Чувашской Республике".
4. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 октября 1997 г. N 210 "О республиканской программе государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 1998-1999 годы".
5. Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 августа 1997 г. N 422-р "О республиканском фонде поддержки малого предпринимательства".
6. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 1998 г. N 35 "О Республиканском фонде поддержки малого предпринимательства".
7. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 1998 г. N 36 "О формировании Гарантийного фонда Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства".
8. Закон Чувашской Республики от 15 июня 1998 г. N 10 "О внесении изменений и дополнений в Закон Чувашской Республики "Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства в Чувашской Республике".
9. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 1998 г. N 184 "Вопросы Министерства по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики".
10. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 августа 1999 г. N 194 "Программа развития экспортоориентированных производств в Чувашской Республике".
11. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 1999 г. N 210 "О Программе развития потребительского рынка в в Чувашской Республике на 1999-2001 годы".
12. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 1999 г. N 251 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 1998 г. N 253".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 1999 г. N 280 "О Республиканской программе государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2000-2001 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики 2000 г., N 1-2, ст.44
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2004 г. N 309 настоящее постановление признано утратившим силу