Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 4 февраля 1999 г. N С-16-3
"О программе приватизации муниципального имущества г.Новочебоксарска"
16 декабря 1999 г.
В целях совершенствования управления экономикой через изменение отношений собственности, реструктуризацию имущества хозяйствующих субъектов, расширения рынка недвижимости и ценных бумаг и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Республиканской программой приватизации государственного имущества и основами приватизации муниципального имущества в Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.98 г. N 311, Собрание депутатов г.Новочебоксарска решило:
1. Утвердить Программу приватизации муниципального имущества г.Новочебоксарска.
Глава самоуправления
г.Новочебоксарска |
Н.И.Иванов |
Утверждено
решение городского Собрания
депутатов г.Новочебоксарска
от 4 февраля 1999 г. N С16-3
Программа приватизации муниципального имущества г.Новочебоксарска
16 декабря 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Программа приватизации муниципального имущества г.Новочебоксарска (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" (далее Федеральный закон о приватизации) и положениями Республиканской программы приватизации государственного имущества и основ приватизации муниципального имущества в Чувашской Республике (далее - Республиканская программа приватизации), утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.10.98 г. N 311. В Программе учтены опыт и результаты проведения приватизации муниципального имущества г.Новочебоксарска, порядок отчуждения муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц,а также основы приватизации государственного имущества в Чувашской Республике.
Целью настоящей Программы являются совершенствование управления экономикой через изменение отношений собственности, реструктуризацию имущества хозяйствующих субъектов, осуществление мер по привлечению инвестиций в производство.
1.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке и способами, установленными Федеральным законом о приватизации и настоящей Программой.
1.3. Приоритетами в осуществлении приватизации муниципального имущества являются:
сохранение объектов инженерной инфраструктуры и предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города;
расширение перечня и повышение качества услуг, предоставляемых населению, увеличение выпуска товаров повседневного спроса;
увеличение занятости населения;
расширение рынков недвижимости и ценных бумаг;
оказание поддержки малому предпринимательству.
1.4. Отчуждение имущества муниципальных предприятий, объявленных в установленном порядке несостоятельными (банкротами), осуществляется в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).
1.5. Требования, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения структурными подразделениями администрации г.Новочебоксарска.
2. Классификация муниципального имущества по возможности его приватизации
2.1. Муниципальное имущество, приватизация которого запрещена (приложение 1).
2.2. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по решению городского Собрания депутатов (приложение 2).
2.3. Приватизация муниципального имущества, не указанного в пункте 2.2., осуществляется по решению администрации города при согласовании с отраслевыми отделами и балансодержателем имущества.
2.4. Прогнозный перечень открытых акционерных обществ, находящиеся в муниципальной собственности акции которых предполагается продать в 1999-2000 годах (приложение 3).
3. Подача, оформление и принятие к рассмотрению заявки на приватизацию
3.1. Заявка на приватизацию муниципального имущества подается гражданами и юридическими лицами в комитет по управлению имуществом администрации г.Новочебоксарска.
3.2. Рассмотрение заявки на приватизацию производится за плату в размере трехкратного установленного законом минимального размера оплаты труда для граждан и десятикратного размера - для юридических лиц.
3.3. В случае, если инициаторами проведения приватизации муниципального имущества являются органы самоуправления г.Новочебоксарска, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики имеют право принимать решение о приватизации, подача заявки не требуется.
4. Порядок принятия решений по закреплению в муниципальной собственности и продаже акций открытых акционерных обществ
4.1. При преобразовании в открытые акционерные общества предприятий, находящихся в муниципальной собственности г.Новочебоксарска, либо при принятии решений о продаже находящихся в муниципальной собственности пакетов акций указанных обществ в целях обеспечения экономических интересов города администрацией города может быть принято решение о закреплении в муниципальной собственности обыкновенных акций в размерах 100 процентов, 50 процентов плюс одна обыкновенная акция, либо 25 процентов плюс одна обыкновенная акция от общего числа обыкновенных акций.
4.2. Предложения о закреплении акций открытых акционерных обществ в муниципальной собственности вносит Главе администрации комитет по управлению имуществом с учетом мнения соответствующих отраслевых отделов администрации.
4.3. Закрепляемые в муниципальной собственности акции до принятия решения об их продаже могут передаваться администрацией города в доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Инициатива продажи акций открытых акционерных обществ, закрепленных в муниципальной собственности может исходить от:
органов самоуправления г.Новочебоксарска;
открытого акционерного общества, акции которого закреплены в муниципальной собственности.
4.5. Предложения и поручения о продаже акций открытых акционерных обществ, закрепленных в муниципальной собственности, направляются в комитет по управлению имуществом.
4.6. Продажа акций открытых акционерных обществ, закрепленных в муниципальной собственности, осуществляется в порядке и способами, установленными законодательством о приватизации.
5. Комиссия по приватизации муниципального имущества
5.1. Комиссия по приватизации муниципального имущества (далее - комиссия) создается распоряжением Главы администрации и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством о приватизации.
Основной задачей комиссии является разработка плана приватизации муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом о приватизации.
5.2. Комиссия имеет право:
обязать администрацию приватизируемого предприятия осуществить в установленные ею сроки инвентаризацию и оценку имущества предприятия, аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности, подготовить и представить комиссии результаты проведенной инвентаризации и оценки, подтвержденную аудитором бухгалтерскую и статистическую отчетность, другую необходимую документацию;
разрабатывать предложения о реорганизации предприятия и об использовании объектов социальной инфраструктуры предприятия;
привлекать к работе экспертов, консультационные, оценочные и иные организации;
определять победителя торгов при закрытой форме подачи предложений по цене за приватизируемый объект.
6. Предпродажная подготовка объектов приватизации
6.1. По решению администрации г.Новочебоксарска при приватизации отдельных видов муниципального имущества осуществляется их предпродажная подготовка, в том числе с привлечением независимого финансового консультанта.
В таком решении должен быть указан порядок привлечения финансового консультанта, сумма расходов и источник финансирования мероприятий по предпродажной подготовке объектов приватизации.
План предпродажной подготовки разрабатывается комитетом по управлению имуществом.
6.2. Предпродажная подготовка осуществляется с целью повышения инвестиционной привлекательности объекта приватизации и может включать в себя следующие мероприятия:
проведение аудиторской проверки;
проведение юридической экспертизы материалов (документов) по приватизации;
определение рыночной стоимости имущества, оценка бизнес-проекта, в том числе с привлечением независимого оценщика;
проведение рекламной кампании;
повышение эффективности управления имуществом путем передачи имущества в доверительное управление;
осуществление технического перевооружения и реконструкции предприятия;
осуществление реорганизации предприятия.
6.3. Мероприятия по предпродажной подготовке могут осуществляться как в процессе подготовки плана приватизации, так и после его утверждения.
6.4. Предпродажная, подготовка может осуществляться в соответствии с отобранным на конкурсе проектом. Порядок проведения конкурса проектов предпродажной подготовки определяет комитет по управлению имуществом по согласованию с Главой администрации.
6.5. Реорганизация предприятия производится в форме выделения либо разделения на несколько юридических лиц. При этом преобразование структурных подразделений в открытые акционерные общества осуществляется без образования на их основе самостоятельных унитарных предприятий.
Реорганизация предприятия с выделением структурных подразделений производится по согласованию с антимонопольными органами и не должна нарушать единства технологического комплекса.
7. Порядок выбора способа приватизации объекта
7.1. Выбор способа приватизации конкретного объекта приватизации осуществляется комиссией с учетом:
классификации муниципального имущества, установленного разделом 2 настоящей Программы;
установленных законодательством о приватизации требований в отношении продажи предприятия как имущественного комплекса;
требований, установленных действующим законодательством для величины минимального уставного капитала открытого акционерного общества;
условий договора аренды муниципального имущества предприятия с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации от 03.07.91 N 1513-I "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" либо договора аренды объекта недвижимости, приватизация которого осуществляется в соответствии с настоящей Программой.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеупомянутого Закона следует читать "1531-I"
7.2. При подготовке предложений по выбору способа приватизации конкретного объекта приватизации и срокам его продажи учитываются следующие факторы:
приоритеты в проведении приватизации, установленные настоящей Программой;
социально-экономическое значение объекта для города;
необходимость его реконструкции, модернизации и расширения производства, реорганизации, выделения структурных подразделений предприятия при приватизации;
необходимость привлечения инвестиций;
увеличение поступлений средств в бюджет;
финансовое состояние объекта приватизации;
отраслевые особенности объекта приватизации;
предложения, содержащиеся в заявке на приватизацию объекта;
мнение отраслевых отделов и управлений администрации города;
рекомендации независимого финансового консультанта, осуществляющего предпродажную подготовку имущества.
8. Продавец муниципального имущества
8.1. Полномочия на осуществление продажи муниципального имущества за исключением жилых помещений и земли предоставлены комитету по управлению имуществом администрации города.
8.2. Работники комитета по управлению имуществом не могут быть заинтересованными лицами по отношению к Покупателю, а также быть зависимыми от него.
9. Порядок определения начальной цены объектов приватизации муниципального имущества
9.1. Начальная цена объектов приватизации, подлежащих приватизации по конкурсу или на аукционе, величина уставного капитала открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных предприятий, определяются комиссией по приватизации на основании результатов оценки стоимости муниципального имущества в порядке, определенном Мингосимуществом Чувашской Республики.
9.2. Оценка стоимости муниципального имущества осуществляется на основе данных бухгалтерской отчетности за отчетный квартал, предшествующий принятию решения о приватизации и данных обязательной инвентаризации имущества по его фактическому наличию и состоянию.
9.3. Оценка стоимости муниципального имущества и определение начальной цены продажи объекта приватизации могут быть произведены с учетом независимой оценки.
Выполнение работ оценщиком осуществляется в соответствии с требованиями к оценке объекта приватизации и отчету об оценке, установленными Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Затраты по оценке включаются в общие затраты по предпродажной подготовке объекта приватизации.
9.4. Установление начальной цены продажи объекта приватизации и рассмотрение предложений по изменению начальной цены осуществляются комиссией по приватизации.
9.5. Денежная оценка муниципального имущества, подлежащего внесению в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, производится комиссией по приватизации с учетом требований законодательства об акционерных обществах.
9.6. Увеличение уставного капитала открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, путем выпуска дополнительных акций может осуществляться после отчуждения самоуправлением города Новочебоксарска не менее 75 процентов принадлежащих ему акций в таком открытом акционерном обществе.
10. Продажа муниципального имущества на аукционах, на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями
10.1. Порядок продажи муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в продаже приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями определяется Федеральным законом о приватизации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
10.2. Для участия в аукционах, в коммерческом конкурсе претендент вносит на счет продавца задаток в счет обеспечения оплаты приобретенного на аукционах, коммерческом конкурсе имущества.
11. Порядок внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ
11.1. Муниципальное имущество может быть внесено в уставный капитал хозяйственных обществ, если иное не установлено федеральным законом.
11.2. Внесение муниципального имущества (за исключением денежных средств) в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться;
при учреждении вновь открытого акционерного общества;
в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества.
11.3. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется по решению администрации города на основании предложений отраслевых отделов и управлений администрации с обоснованием целесообразности приватизации имущества таким способом, либо участия муниципалитета в данном обществе.
11.4. Объекты незавершенного строительства могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ при наличии государственной регистрации прав муниципальной собственности на них, осуществленной на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
11.5. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в открытое акционерное общество может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
акционерное общество в соответствии с законодательством об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций, в том числе акций, оплата которых будет осуществляться муниципальным имуществом с указанием вида имущества, результатов произведенной оценки;
дополнительные акции общества, в оплату которых вносится муниципальное имущество, являются обыкновенными.
11.6. Внесение муниципального имущества в качестве вклада при учреждении открытого акционерного общества осуществляется по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком.
11.7. Администрация города может принимать решения об использовании акций, приобретенных в муниципальную собственность в результате внесения в уставные капиталы открытых акционерных обществ муниципального имущества в порядке, установленном настоящей Программой и действующим законодательством.
Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 16 декабря 1999 г. N С- 24-4 в раздел 12 настоящей Программы внесены изменения
12. Приватизация сданных в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности
12.1. Объектами приватизации могут быть объекты нежилого фонда, находящиеся в муниципальной собственности: здания, строения, сооружения, помещения, в том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах, сданные в аренду в соответствии с договором аренды при согласовании с комитетом по управлению имуществом, за исключением объектов, на которые распространяются ограничения, установленные настоящей Программой, а также объектов, занимаемых органами самоуправления и судами.
12.2. Право на приобретение в собственность сданных в аренду объектов нежилого фонда предоставляется гражданам к юридическим лицам - арендаторам, признаваемым покупателями в соответствии с законодательством о приватизации.
12.3. Арендатор, заключивший договор аренды на объекты нежилого фонда, находящиеся у муниципального предприятия на праве хозяйственного ведения или Дирекции единого заказчика в ЖКХ г.Новочебоксарска, имеет право приобрести указанные объекты в собственность при наличии согласия балансодержателя, комитета по управлению имуществом и соответствующего отраслевого отдела администрации г.Новочебоксарска.
12.4. Выкуп сданного в аренду имущества производится на основании решения городского Собрания депутатов.
Продажа осуществляется по рыночной стоимости при соблюдении следующих условий:
- пользования арендованным имуществом не менее 7 лет;
- добросовестного выполнения установленных договором аренды условий;
- внесения выкупной цены.
В случае несогласия Комиссии по приватизации с рыночной стоимостью арендуемого имущества, продажная цена имущества по решению городского Собрания депутатов может быть увеличена, но не более чем на 100 процентов.
Затраты по подготовке имущества к продаже, включая изготовление технического паспорта и определение рыночной стоимости относятся на Покупателя.
12.5. Решением администрации города арендатору может быть предоставлено право на оплату выкупаемого арендованного имущества в рассрочку, срок предоставления которой не может превышать одного года с момента заключения договора, купли-продажи.
В случае, если срок внесения последнего платежа наступает по истечении срока договора аренды, договор аренды продлевается на срок исполнения обязательства по оплате.
12.6. Предусмотренная п.12.4 настоящей Программы методика применяется при выкупе нежилых помещений, право на аренду которых приобретено с конкурса или аукциона. При этом минимальный необходимый срок аренды имущества до его выкупа (7 лет) не применяется.
12.7. Не подлежат выкупу в собственность расположенные в жилых домах нежилые помещения, подлежащие переводу в жилищный фонд.
13. Продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам
13.1. Продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ производится как непосредственно работникам данного открытого акционерного общества, так и лицам, приравненным к ним.
13.2. К работникам предприятий при продаже акций созданных в процессе приватизации акционерных обществ приравниваются бывшие работники, выработавшие на данном предприятии необходимый стаж (не менее 10 лет для мужчин и 7,5 лет для женщин), либо имеющие право восстановления на работе на данном предприятии в установленных законодательством случаях (после прохождения действительной службы в Вооруженных Силах России, завершения выполнения государственных обязанностей или учебы, связанных с отрывом от производства и исключением из штатов предприятия), либо вышедшие на пенсию и имеющие стаж работы на данном предприятии не менее 10 лет для мужчин и 7,2 лет для женщин, либо зарегистрированные в качестве безработных после увольнения с данного предприятия.
13.3. Планом приватизации может быть предусмотрена продажа обыкновенных акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам и приравненным к ним лицам по закрытой подписке в размере до 25 процентов уставного капитала, но не более 20-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника, со скидкой 30 процентов их номинальной стоимости и с рассрочкой платежа до трех месяцев.
14. Порядок продажи муниципального имущества, не реализованного на аукционе (коммерческом конкурсе)
В случае, когда после повторного размещения в средствах массовой информации сообщений о проведении аукциона (коммерческого конкурса) по продаже муниципального имущества, торги признаются несостоявшимися, такое имущество реализуется на основании согласованного с Главой администрации города решения комиссии по приватизации по договорной цене, но не ниже 70 процентов от начальной цены продажи, объявленной на первых торгах, лицам которые могут быть покупателями в соответствии с Федеральным законом о приватизации.
15. Порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации
15.1. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества производится в денежной форме, кроме случаев установленных Федеральным законом о приватизации.
15.2. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку в соответствии с Порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации.
15.3. Решение о предоставлении рассрочки на внесение платежей при оплате приобретаемого покупателями муниципального имущества принимается администрацией города.
Рассрочка предоставляется в пределах бюджетного года (т.е. до 31 декабря соответствующего года) кроме случаев, предусмотренных пунктом 12.5 настоящей Программы, независимо от даты заключения договора купли-продажи приватизируемого имущества.
15.4. Условием предоставления рассрочки платежей является внесение в течение 30 дней с момента заключения договора купли-продажи по сделке приватизации не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого имущества. При этом право собственности на объект приватизации переходит к покупателю после его полной оплаты.
16. Порядок и нормативы распределения средств от приватизации муниципального имущества
16.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах от продажи объектов приватизации (при продаже муниципального имущества, в том числе пакетов акций), а также:
невозвращенный в установленном порядке задаток при проведении аукционов и конкурсов;
средства от продажи входных билетов лицам, не являющимся участниками аукционов и конкурсов;
средства от продажи приглашений на предварительное ознакомление участников конкурсов и аукционов с объектами приватизации;
регистрационный сбор за подачу заявки на приватизацию.
16.2. Средства от приватизации муниципального имущества в полном объеме направляются в бюджет города.
16.3. Приватизация движимого имущества действующих муниципальных предприятий и учреждений осуществляется в порядке, утверждаемом Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Распределение средств от приватизации движимого имущества действующих муниципальных предприятий и учреждений осуществляется следующим образом:
70 процентов средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении муниципального предприятия либо учреждения, а 38 процентов перечисляются в городской бюджет.
17. Социальная защита работников комитета по управлению имуществом
17.1. На работников комитета по управлению имуществом распространяются социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.
Финансирование мероприятий по социальной защите осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
17.2. Дополнительные меры социальной защиты могут осуществляться в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, Кабинетом Министров Чувашской Республики.
18. Информационное обеспечение процесса приватизации
Информационное обеспечение процесса приватизации муниципального имущества возлагается на комитет по управлению имуществом.
На него возлагаются обязанности по обеспечению публикаций в средствах массовой информации о сущности и ходе приватизации в городе, продажах на аукционах, по конкурсу объектов муниципального имущества.
19. Заключительные положения
19.1. Впредь до принятия правовых актов, предусмотренных настоящей Программой, правовые акты Президента Чувашской Республики и иные правовые акты о приватизации применяются в части, не противоречащей Федеральному закону о приватизации.
19.2. Распределение денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества, производится по нормативам, действующим на дату заключения договора купли-продажи.
Плата за государственную регистрацию прав муниципальной собственности при совершении продавцом муниципального имущества сделок с объектами недвижимости не взимается.
Приложение 1
к Программе приватизации
муниципального имущества
г.Новочебоксарска
Муниципальное имущество, приватизация которого запрещена
1. Учреждения и организации, финансирование которых осуществляется за счет городского бюджета.
2. Имущество, используемое структурными подразделениями администрации г.Новочебоксарска.
3. Кладбища.
4. Объекты и предприятия по оказанию ритуальных услуг.
5. Новочебоксарское муниципальное предприятие троллейбусного транспорта.
6. Магистральные улицы и дороги.
7. Имущество муниципального учреждения "Парк культуры и отдыха "Ельниковская роща".
8. Защищенные объекты органов самоуправления г.Новочебоксарска, защитные сооружения гражданской обороны, материальные ценности гражданской обороны.
Приложение 2
к Программе приватизации
муниципального имущества
г.Новочебоксарска
Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по решению городского Собрания депутатов
1. Объекты инженерной инфраструктуры города, в т.ч. электро-, тепло-, водопроводно-канализационного хозяйства.
2. Объекты социальной поддержки населения.
3. Объекты незавершенного строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета г.Новочебоксарска.
4. Объекты гражданской обороны (кроме указанных в приложении 1).
Приложение 3
к Программе приватизации
муниципального имущества
г.Новочебоксарска
Прогнозный перечень
открытых акционерных обществ, находящиеся в муниципальной собственности акции которых предполагается продать в 1999-2000 годах
N | Наименование открытых акционерных обществ |
Доля муниципальной собств. (% в уставном капитале) |
Предполагается к продаже (% в уст.капитале) |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Дом быта "Орион" Новинка Новочебоксарский торговый Дом Торговая база Самоцвет Апат Анна Магазин N 6 Торговый центр "Экспресс" |
20,47 33,41 20 24 49 45 49 49 49 |
10,47 13,41 5 9 34 45 34 34 34 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 4 февраля 1999 г. N С-16-3 "О программе приватизации муниципального имущества г.Новочебоксарска"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 16 декабря 1999 г. N С-24-4