Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2002 г. N 254 "О республиканской программе "Единая информационно-аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2002-2005 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

ГАРАНТ:

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 86 настоящее постановление признано утратившим силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления

Информация об изменениях:

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2005 г. N 296 в настоящее постановление внесены изменения

См. текст постановления в предыдущей редакции

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 2 октября 2002 г. N 254
"О республиканской программе "Единая информационно-аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2002-2005 годы"

С изменениями и дополнениями от:

23 мая 2003 г., 25 ноября 2005 г.

 

В целях совершенствования деятельности в области управления системой здравоохранения, медико-статистического наблюдения и оценки качества здоровья населения Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Единая информационно-аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2002-2005 годы" (далее - Программа).

2. Определить Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственным заказчиком Программы.

3. Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Чувашской Республики ежегодно предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы.

4. Министерствам, иным органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы и разработать муниципальные программы развития информационно-аналитической системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

Н.Партасова

 

Утверждена

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 2 октября 2002 г. N 254

 

Республиканская целевая программа
"Единая информационно-аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2002-2005 годы"

С изменениями и дополнениями от:

23 мая 2003 г., 25 ноября 2005 г.

 

Паспорт Программы

 

Наименование     республиканская      целевая      программа      "Единая
Программы        информационно-аналитическая  система  здравоохранения  и
                 обязательного   медицинского    страхования    Чувашской
                 Республики на 2002-2005 годы"

 

Основание для    Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в
разработки       Российской  Федерации  на 2001-2005 годы и на период  до
Программы        2010   года  (одобрена   постановлением    Правительства
                 Российской  Федерации  от 5  ноября  1997  г.  N   1387,
                 утверждена      решением      коллегии      Министерства
                 здравоохранения Российской Федерации от 20-21 марта 2001
                 г.,  протокол N 6)
                 Концепция    информатизации    системы     обязательного
                 медицинского  страхования  в  Российской  Федерации   на
                 2001-2005   годы    (утверждена    решением    правления
                 Федерального    фонда     обязательного     медицинского
                 страхования от 26 апреля 2000 года)
                 Концепция    развития   телемедицинских   технологий   в
                 Российской Федерации (утверждена приказом Министерства  здравоохранения
                 Российской Федерации и Российской академией  медицинских
                 наук от 27 августа 2001 г. N 344/76)

 

Государственный  Министерство   здравоохранения  и  социального  развития
заказчик         Чувашской Республики
Программы

 

Основные         Министерство   здравоохранения  и  социального  развития
разработчики     Чувашской Республики
Программы        Территориальный    фонд    обязательного    медицинского
                 страхования Чувашской Республики

 

Цели и задачи    совершенствование информационно-аналитической  поддержки
Программы        управления  здравоохранением  и  системы   обязательного
                 медицинского           страхования,           проведения
                 медико-статистического  наблюдения  и  оценки   качества
                 здоровья населения Чувашской Республики;
                 совершенствование    организационной     структуры     и
                 методического   обеспечения    системы    информатизации
                 здравоохранения;
                 внедрение в работу  лечебно-профилактических  учреждений
                 современных телемедицинских технологий;
                 проведение     комплекса      организационно-технических
                 мероприятий  по  ограничению   доступа   и   безопасному
                 хранению информации в системе здравоохранения

 

Сроки и этапы    2002-2005 годы
реализации       I этап 2002 год
Программы        II этап 2003 год
                 III этап 2004 год
                 IV этап 2005 год

 

Перечень         совершенствование       телекоммуникационной        сети
основных         ведомственной информационно-аналитической системы;
мероприятий      создание    и    оснащение    консультационно-обучающего
Программы        телемедицинского   центра   и    двух    телемедицинских
                 консультационных пунктов;
                 разработка        и        внедрение         прикладного
                 проблемно-ориентированного программного обеспечения;
                 обеспечение  конфиденциальности  информации   в   единой
                 информационно-аналитической  системе  здравоохранения  и
                 обязательного медицинского страхования

 

Основные         Министерство   здравоохранения  и  социального  развития
исполнители      Чувашской Республики;
Программы        Территориальный    фонд    обязательного    медицинского
                 страхования Чувашской Республики;
                 Территориальное управление Федеральной службы по надзору
                 в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
                 в Чувашской Республике;
                 администрации районов и городов Чувашской Республики.

 

Объемы и         общий объем финансирования  Программы  составит  34480,0
источники        тыс. рублей (в ценах 2002 года), в  том  числе  за  счет
финансирования   средств федерального бюджета -  500,0  тыс.  рублей,  за
Программы        счет   средств   республиканского   бюджета    Чувашской
                 Республики - 9730,0 тыс. рублей, за счет средств местных
                 бюджетов  -  17600,0  тыс.  рублей,  за   счет   средств
                 Территориального   фонда   обязательного    медицинского
                 страхования Чувашской Республики - 6650,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые        создание  единой   информационно-аналитической   системы
конечные         здравоохранения и обязательного медицинского страхования
результаты       обеспечит:
реализации       повышение  достоверности  и  оперативности   анализа   и
Программы        прогнозирования   состояния   здоровья    населения    и
                 окружающей среды;
                 создание   базы   данных   для    реализации    адресной
                 медико-социальной  помощи  населению  на  основе  сбора,
                 накопления   и   анализа   персонифицированной   учетной
                 информации о медицинской помощи;
                 повышение   качества   оказания    медицинской    помощи
                 населению, уровня профессиональной подготовки  врачей  и
                 среднего медицинского персонала;
                 высвобождение до 20 процентов рабочего времени персонала
                 лечебно-профилактических  учреждений  за  счет  снижения
                 трудоемкости учета медико-статистической информации;
                 своевременность  и  полноту  взаиморасчетов  и  платежей
                 между субъектами обязательного медицинского  страхования
                 за  оказанные  медицинские  услуги  как   внутри   одной
                 территории, так и между территориями;
                 сокращение  на  20-30  процентов  стоимости  разработки,
                 внедрения и сопровождения информационных систем за  счет
                 стандартизации,  унификации  и   тиражирования   типовых
                 компонентов программно-технических комплексов

 

Система          экспертный  и  финансовый   контроль   хода   выполнения
организации      Программы  осуществляет   Министерство здравоохранения и
контроля за      социального    развития    Чувашской     Республики    с
исполнением      информированием  Кабинета Министров Чувашской Республики
Программы        к 1 мая ежегодно до 2006 года

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Одной из важнейших проблем реформирования здравоохранения и обязательного медицинского страхования является проблема функционирования и дальнейшего совершенствования единого информационного пространства системы управления ресурсами на основе создания, внедрения и развития территориально распределенных автоматизированных систем с единым правовым, организационно-методическим и информационным обеспечением. Основным методологическим требованием к организации единого информационного пространства в интересах совместной деятельности является реализация принципа системного решения проблем на основе телекоммуникационных технологий.

Единая информационно-аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования представляет собой информационно-технологический комплекс, образующий единое информационное пространство для всех субъектов сферы охраны здоровья: органов управления здравоохранением, лечебно-профилактических учреждений, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ФОМС Чувашской Республики), страховых медицинских организаций, фармацевтической службы. Организованная телекоммуникационная сеть построена по технологии IntraNet, ее архитектура предусматривает получение на сервере государственного учреждения здравоохранения "Республиканское бюро медицинской статистики" готовой информации в форме, предназначенной для пользователя. Таким образом, основная работа по накоплению данных, упорядочению их хранения и обработки, все процедуры получения информации по запросам и предоставления результатов пользователям сконцентрированы в едином вычислительном центре, что неизбежно ведет к унификации программного обеспечения, концентрации вычислительного оборудования и специалистов.

Информационная система здравоохранения республики объединяет субъекты различной ведомственной подчиненности и форм собственности. В процессе дальнейшего развития указанной системы необходимо учитывать их организационную независимость, многообразие реально существующих в настоящее время технологических схем ведения баз данных и программно-технических платформ.

Возрастает роль организационного, методического, технологического и законодательного правового обеспечения процесса информатизации. Необходимо решение вопросов, связанных с выравниванием и модернизацией технических возможностей ЛПУ, укомплектованностью информационных служб квалифицированными кадрами. Требуют дальнейшего решения вопросы защиты персонифицированной информации, хранящейся или передающейся в электронной форме.

Республиканская целевая программа "Единая информационно-аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2002-2005 гг." (далее - Программа) разработана во исполнение Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации на 2001-2005 годы и на период до 2010 года (одобрена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387, утверждена решением коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20-21 марта 2001 г., протокол N 6), Концепции информатизации системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации на 2001-2005 годы (утверждена решением правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26 апреля 2000 г.), Концепции развития телемедицинских технологий в Российской Федерации (утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 27 августа 2001 г. N 344/76), Концепции создания и развития республиканской информационно-аналитической системы (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2000 г. N 265). Программа является логическим продолжением Республиканской целевой программы "Единая информационная служба страховой медицины Чувашской Республики", реализованной с 1998 по 2000 годы.

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

 

Основной целью Программы является совершенствование информационно-аналитической поддержки управления здравоохранением и системы обязательного медицинского страхования, проведения медико-статистического наблюдения и оценки качества здоровья населения Чувашской Республики.

Для достижения поставленной цели необходимо:

совершенствование организационной структуры и методического обеспечения системы информатизации здравоохранения с интеграцией телекоммуникационной структуры единой информационно-аналитической системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования в Республиканскую информационно-аналитическую систему (далее - РИАС);

внедрение в работу лечебно-профилактических учреждений современных телемедицинских технологий;

проведение комплекса организационно-технических мероприятий по ограничению доступа и безопасному хранению информации в системе здравоохранения.

Программа рассчитана на 2002-2005 годы и будет осуществляться в 4 этапа:

I этап (2002 год):

разработка технологий построения корпоративных сетей городского и районного уровней, отдельных служб в качестве структуры единого информационного пространства;

интеграция единой информационно-аналитической системы отрасли здравоохранения и обязательного медицинского страхования в РИАС;

создание и оснащение обучающего телемедицинского центра на базе государственного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница N 1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Минздравсоцразвития Чувашии);

реорганизация государственного учреждения здравоохранения "Республиканское бюро медицинской статистики" в государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр";

отработка технологии применения телемедицинский системы в обучении и повышении квалификации медицинских кадров, системы переподготовки участковых педиатров и терапевтов во врачей общей/семейной практики;

создание информационной системы Республиканской научно-медицинской библиотеки для организации информационного обеспечения практических врачей;

введение единой системы формирования страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования;

разработка систем обеспечения конфиденциальности информации в информационных системах и корпоративных сетях единой информационно-аналитической системы.

II этап (2003 год):

создание и оснащение консультационно-обучающего телемедицинского центра, консультационного телемедицинского пункта на базе государственного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница N 1" Минздравсоцразвития Чувашии и филиала консультационного телемедицинского пункта на базе МУЗ "Канашская городская больница" для проведения дистанционного обучения и консультаций с ведущими медицинскими и научными центрами;

отработка технологии применения телемедицинский системы для поддержки телеконсультаций и телеконсилиумов;

разработка управленческого компонента информационно-аналитической системы (Минздравсоцразвития Чувашии, ФОМС Чувашской Республики, ТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике, Республиканское государственное унитарное предприятие "Фармация", (далее - РГУП "Фармация");

разработка автоматизированной системы мониторинга здоровья и среды обитания населения;

адаптация единой системы формирования страхового полиса обязательного медицинского страхования;

разработка автоматизированной системы учета лекарственного обеспечения населения;

внедрение средств обеспечения конфиденциальности информации в информационных системах и корпоративных сетях единой информационно-аналитической системы;

III этап (2004 год):

дальнейшее развитие и дооснащение консультационно-обучающего телемедицинского центра;

создание и оснащение телеконсультационного телемедицинского пункта на базе республиканского специализированного учреждения;

внедрение управленческого компонента информационно-аналитической системы (Минздравсоцразвития Чувашии, ФОМС Чувашской Республики, ТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике, РГУП "Фармация");

внедрение автоматизированной системы мониторинга здоровья и среды обитания населения;

совершенствование автоматизированной системы мониторинга функционирования здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования;

внедрение автоматизированной системы учета лекарственного обеспечения населения.

IV этап (2005 год):

дальнейшее развитие и дооснащение консультационного телемедицинского центра для проведения дистанционных консультаций между городскими, медицинскими учреждениями и республиканскими специализированными учреждениями;

разработка телемедицинских обучающих систем по различным направлениям медицины в системе последипломной подготовки медицинских работников;

обеспечение устойчивого функционирования управленческого компонента информационно-аналитической системы (Минздравсоцразвития Чувашии, ФОМС Чувашской Республики, ТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике, РГУП "Фармация");

совершенствование автоматизированной системы мониторинга функционирования здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования;

создание и оснащение телеконсультационного телемедицинского пункта на базе городского лечебно-профилактического учреждения.

На всех этапах будет осуществляться:

совершенствование существующей телекоммуникационной сети для обеспечения устойчивой связи между всеми субъектами системы здравоохранения, обязательного медицинского страхования, службы санитарно-эпидемиологического надзора, фармацевтической службы;

оснащение учреждений здравоохранения современными средствами вычислительной техники, сетевым и телекоммуникационным оборудованием;

создание новых и модернизация существующих локальных вычислительных сетей в учреждениях системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования;

создание прикладных проблемно-ориентированных аналитических систем и автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ): АРМ врача общей/семейной практики, АРМ врача педиатра, АРМ специализированных регистров;

совершенствование автоматизированной системы учета лекарственного обеспечения населения.

III. Система программных мероприятий

 

Программные мероприятия представлены по следующим направлениям:

3.1. Совершенствование телекоммуникационной сети ведомственной информационно-аналитической системы

Для централизованного управления субъектами информационно-аналитической системы и организации единого методологического центра по проведению мониторинга и социально-экономического прогнозирования, в соответствии с действующей номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 4 июня 2001 г. N 180 планируется реорганизация государственного учреждения здравоохранения "Республиканское бюро медицинской статистики" в государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - МИАЦ).

В целях обеспечения устойчивой связи между всеми субъектами информационно-аналитической системы предусмотрен перевод пользователей ведомственной телекоммуникационной сети на современные каналы связи и использование нового телекоммуникационного оборудования. Обеспечение устойчивой телекоммуникационной связи с центральными районными больницами позволит оперативно решать вопросы организации медицинской помощи на территории обслуживания.

Программой планируется создание новых и модернизация существующих локальных вычислительных сетей в учреждениях системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования, оснащение учреждений здравоохранения современными средствами вычислительной техники, сетевым и телекоммуникационным оборудованием, что позволит поэтапно объединить учреждения с подготовленными локальными вычислительными сетями в Единую информационно-аналитическую систему.

3.2. Создание и оснащение консультационно-обучающего телемедицинского центра

В рамках Программы предусмотрено создание и оснащение обучающего и консультационного телемедицинского центра на базе государственного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница N 1" Минздравсоцразвития Чувашии.

На начальном этапе возможно использование систем видеоконференций для административных целей, повышения квалификации врачей при дистанционном обучении и проведении семинаров по новым методам диагностики и лечения, разработка телемедицинских обучающих систем по различным направлениям медицины в системе последипломной подготовки медицинских работников, тестирование врачей и среднего медицинского персонала по отдельным разделам обучающих курсов с использованием жестко фиксированных и развернутых аргументированных ответов. Дистанционное повышение квалификации и обучение позволит не только существенно сэкономить материальные затраты, ускорить внедрение новых медицинских технологий, но и даст возможность врачам совмещать повышение квалификации с основной работой.

Для создания телемедицинской службы Чувашской Республики предполагается организация пунктов единой системы республиканской телемедицинской сети, построенной по типу открытых систем на основе интеграции различных видов связи, при условии использования единых стандартов и однотипной техники, что позволит обеспечивать связь на всех уровнях, включая ведущие медицинские центры России и зарубежных государств. Нижний уровень выстраиваемой телемедицинской сети республики - центральная районная больница, а верхний - федеральные медицинские центры.

3.3. Разработка и внедрение прикладного проблемно-ориентированного программного обеспечения

Планируется разработка и внедрение прикладных проблемно-ориентированных аналитических систем и автоматизированных рабочих мест. Создаваемые программные продукты позволят:

обеспечить функционирование автоматизированных систем мониторинга состояния здоровья и среды обитания, управленческого компонента информационно-аналитической системы (Минздравсоцразвития Чувашии, ФОМС Чувашской Республики, ТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике, РГУП "Фармация");

автоматизировать введение единого страхового полиса обязательного медицинского страхования, что даст возможность создать базу для централизованного накопления персонифицированных и агрегированных данных о медицинской помощи и лекарственном обеспечении;

автоматизировать создание и ведение сводного регистра застрахованных;

автоматизировать систему мониторинга "Функционирование управления здравоохранением в системе обязательного медицинского страхования и учета лекарственного обеспечения".

Планируется создание информационной системы Республиканской научно-медицинской библиотеки для организации информационного обеспечения практических врачей.

3.4. Обеспечение конфиденциальности информации в единой информационно-аналитической системе, включая работу в корпоративных сетях

Указанный раздел Программы предусматривает следующие мероприятия по комплексной защите информации:

идентификация и проверка подлинности пользователей единой информационно-аналитической системы;

защита информации при передаче по каналам связи;

защита данных на рабочем месте врача, включая защиту локальных вычислительных сетей;

управление целостностью файлов (защита от несанкционированного изменения информации);

шифрование данных (криптография) и электронной цифровой подписи.

Мероприятия по реализации Программы выполняются согласно приложениям N 1-5.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Объем финансирования мероприятий Программы составит 34480,0 тыс. рублей (в ценах 2002 года),

в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 500,0 тыс. рублей

республиканского бюджета Чувашской Республики - 9730,0 тыс. рублей

местных бюджетов - 17600,0 тыс. рублей

ФОМС Чувашской Республики - 6650,0 тыс. рублей

в 2002 году - 5860,0 тыс. рублей

из них за счет средств:

федерального бюджета - 200,0 тыс. рублей

республиканского бюджета Чувашской Республики - 2230,0 тыс. рублей

местных бюджетов - 2530,0 тыс. рублей

ФОМС Чувашской Республики - 900,0 тыс. рублей

в 2003 году - 11642,0 тыс. рублей

из них за счет средств:

федерального бюджета - 50,0 тыс. рублей

республиканского бюджета Чувашской Республики - 2500,0 тыс. рублей

местных бюджетов - 5042,0 тыс. рублей

ФОМС Чувашской Республики - 4050,0 тыс. рублей

в 2004 году - 8792,0 тыс. рублей

из них за счет средств:

республиканского бюджета Чувашской Республики - 2800,0 тыс. рублей

местных бюджетов - 5042,0 тыс. рублей

ФОМС Чувашской Республики - 950,0 тыс. рублей

в 2005 году - 8186,0 тыс. рублей

из них за счет средств:

федерального бюджета - 250,0 тыс. рублей

республиканского бюджета Чувашской Республики - 2200,0 тыс. рублей

местных бюджетов - 4986,0 тыс. рублей

ФОМС Чувашской Республики - 750,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов бюджетов на соответствующий год.

V. Механизм реализации Программы, организация управления, контроль за выполнением

 

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. Для выполнения мероприятий Программы предусматривается использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетов районов и городов, средств ФОМС Чувашской Республики и средств из текущего финансирования ТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике. Направление средств государственной поддержки для выполнения целей и задач Программы предусматривается проводить в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в Российской Федерации и Чувашской Республики в области закупок для государственных нужд.

Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Минздравсоцразвития Чувашии, контролирующий целевое и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.

Государственный заказчик также обеспечивает организационное руководство реализацией Программы и координацию деятельности основных исполнителей.

Государственный заказчик - Минздравсоцразвития Чувашии к 1 мая ежегодно до 2006 года информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе выполнения Программы.

VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы

 

Социально-экономический эффект от организации к 2006 году единой информационно-аналитической системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования будет обеспечиваться за счет:

повышения достоверности анализа и прогнозирования состояния здоровья и среды обитания Чувашской Республики;

создания базы данных для реализации адресной медико-социальной помощи населению на основе сбора, накопления и анализа персонифицированной учетной информации о медицинской помощи;

высвобождения до 20 процентов рабочего времени персонала лечебно-профилактических учреждений за счет снижения трудоемкости учета медико-статистической информации;

своевременности и полноты взаиморасчетов и платежей между субъектами обязательного медицинского страхования за оказанные медицинские услуги как внутри одной территории, так и между территориями;

сокращения стоимости разработки, внедрения и сопровождения информационных систем за счет стандартизации, унификации и тиражирования типовых компонентов программно-технических комплексов.

Применение современных телемедицинских технологий позволит на 30 процентов сократить временные и материальные затраты по постановке правильного диагноза и выборе тактики лечения больного, что приведет к повышению качества оказания медицинской помощи и улучшению прогноза для жизни и здоровья пациентов, сокращению социальных и экономических потерь общества в связи с временной и стойкой утратой трудоспособности, преждевременной смертью.

Экономическая эффективность внедрения телеконсультаций в ведущих клиниках России:

 

         Э = З1 - З2 = 3578400 - 2278035 = 1300365 рублей в год,

 

где:

Э - экономическая эффективность,

З1 -затраты больных при получении консультаций непосредственно в клиниках (транспортные расходы, расходы на проживание),

З2 - стоимость расходов на телеконсультации в год.

Экономическая эффективность внедрения телеконсультаций на базе республиканских лечебно-профилактических учреждений:

 

         Э = З1 - З2 =16380375 - 2588190 = 13792185 рублей в год,

 

где:

Э - экономическая эффективность,

З1 - расходы на выезд бригад санитарной авиации в год,

З2 - стоимость расходов на телеконсультации в год.

Дистанционные формы обучения на базе ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений будет способствовать повышению квалификации врачей и средних медицинских работников, улучшению на этой основе качества оказания медицинской помощи.

Сокращение расходов на повышение квалификации врачей и средних медицинских работников (экономия времени и средств лектора из ведущих институтов за счет сокращения переездов, возможность демонстрации тематических больных, методов их обследования и т.д.).

Дистанционное обучение на базе ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений:

 

           Э = З1 - З2 = 372000 - 119232 = 252768 рублей в год,

 

где:

Э - экономическая эффективность,

З1 - транспортные расходы, командировочные расходы, расходы на проживание преподавателей,

З2 - расходы на телеобучение.

Дистанционное обучение на базе консультационно-обучающего центра ГУЗ "Республиканская клиническая больница N 1":

 

           Э = З1 - З2 = 473250 - 119232 = 354018 рублей в год,

 

где:

Э - экономическая эффективность,

З1 - расходы медицинских работников на обучение на базе консультационно-обучающего центра ГУЗ "Республиканская клиническая больница N 1":

(транспортные расходы, командировочные расходы, расходы на проживание преподавателей),

З2 - расходы на телеобучение.

Создание единого информационного пространства значительно усилит управленческий потенциал отрасли здравоохранения, позволит более эффективно использовать материально-финансовые и кадровые ресурсы.

Приложение N 1

к республиканской целевой программе

"Единая информационно-аналитическая

система здравоохранения и обязательного

медицинского страхования Чувашской Республики

на 2002-2005 годы"

 

Мероприятия
по реализации республиканской целевой программы "Единая информационно-аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2002-2005 годы"

С изменениями и дополнениями от:

23 мая 2003 г., 25 ноября 2005 г.

 

N пп Мероприятия Сроки
выпол-
нения
(годы)
Источники финансирования (тыс. рублей) Исполнители
федеральный
бюджет
республи-
канский
бюджет
Чувашской
Республики
ФОМС Чувашской
Республики
местные
бюджеты
I. Совершенствование телекоммуникационной сети
ведомственной информационно-аналитической системы
1.1.













1.2.




1.3.











1.4.














1.5.




1.6.











1.7.
Реорганизация государ-
ственного учреждения
здравоохранения "Рес-
публиканское бюро ме-
дицинской статистики"
в государственное уч-
реждение здравоохране-
ния "Медицинский ин-
формационно-аналитичес-
кий центр" Министерства
здравоохранения Чуваш-
ской Республики (далее
- ГУЗ "МИАЦ")

Оснащение ГУЗ "МИАЦ"
дополнительным оборудо-
ванием и оргтехникой
(приложение N 2)

Интеграция Единой ин-
формационно-аналитичес-
кой системы отрасли
здравоохранения и обя-
зательного медицинского
страхования в Республи-
канскую информационно-
аналитическую систему




Создание новых и модер-
низация старых локаль-
ных вычислительных се-
тей в ЛПУ республики,
обеспечение вычисли-
тельной техникой лечеб-
но-профилактических уч-
реждений, органов уп-
равления здравоохране-
нием, учреждений сани-
тарно-эпидемиологичес-
кой службы Чувашской
Республики (приложение
N 3)

Создание информационной
системы Республиканской
научно-медицинской биб-
лиотеки

Централизованное обес-
печение ЛПУ информаци-
онными и методическими
материалами, периоди-
ческими печатными изда-
ниями, доступ к инфор-
мационным ресурсам Рес-
публиканской научно-ме-
дицинской библиотеки и
других ведущих Российс-
ких библиотек

Совершенствование су-
ществующей телекоммуни-
кационной сети для
обеспечения устойчивой
связи между всеми субъ-
ектами системы здраво-
охранения, обязательно-
го медицинского страхо-
вания, службы санитар-
но-эпидемиологического
надзора, фармацевти-
ческой службы
2002













2002




2002











2002
2003
2004
2005











2002




2002
2003
2004
2005








2003
2004
2005































200,0


150,0




























25,0

100,0
текущее
финанси-
рование











880,0




200,0











250,0
300,0
500,0
500,0











300,0
















200,0
400,0
400,0



















200,0











400,0
300,0
300,0
300,0
















100,0











100,0
100,0
100,0



















1000,0











1000,0
1500,0
1500,0
2500,0

















350,0
350,0
350,0








1500,0
1500,0
1000,0
Минздравсоцраз-
вития Чувашии












Минздравсоцраз-
вития Чувашии



Администрация
Президента Чу-
вашской Респуб-
лики,
Минздравсоцраз-
вития Чувашии,
ФОМС Чувашской
Республики,
администрации
районов и горо-
дов

Минздравсоцраз-
вития Чувашии,
ФОМС Чувашской
Республики,
ТУ Роспотребнад-
зора по Чувашс-
кой Республике,
администрации
районов и горо-
дов





Минздравсоцраз-
вития Чувашии



Минздравсоцраз-
вития Чувашии,
ФОМС Чувашской
Республики,
администрации
районов и горо-
дов





Минздравсоцраз-
вития Чувашии,
ФОМС Чувашской
Республики,
ТУ Роспотребнад-
зора по Чувашс-
кой Республике,
администрации
районов и горо-
дов
II. Создание и оснащение обучающего и консультационного
телемедицинского центра и его подразделений
2.1. Организация и оснащение
обучающих и консульта-
ционных телемедицинских
центров на базе ГУЗ
"Республиканская клини-
ческая больница N 1" и
пункта на базе МУЗ "Ка-
нашская городская боль-
ница"

Итого

Из них по годам:
2003
2004










2002
2003
2004
2005










500,0

200,0
50,0
-
250,0










9730,0

2230,0
2500,0
2800,0
2200,0
2776,0
815,0








6650,0

900,0
4050,0
950,0
750,0










17600,0

2530,0
5042,0
5042,0
4986,0
Минздравсоцраз-
вития Чувашии,
ФОМС Чувашской
Республики
III. Разработка и внедрение прикладного
проблемно-ориентированного программного обеспечения
3.1.





3.2.







3.3.










3.4.







3.5.











3.6.








3.7.
Разработка и внедрение
комплексного программ-
ного обеспечения Рес-
публиканской научно-ме-
дицинской библиотеки

Разработка, внедрение и
совершенствование уп-
равленческого компонен-
та информационно-ана-
литической системы



Разработка, внедрение и
совершенствование авто-
матизированной системы
мониторинга здоровья и
среды проживания насе-
ления Чувашской Респуб-
лики




Разработка, внедрение,
сопровождение и совер-
шенствование автомати-
зированной системы уче-
та лекарственного обес-
печения населения


Разработка, внедрение,
сопровождение и совер-
шенствование прикладных
проблемно-ориентирован-
ных аналитических сис-
тем и автоматизирован-
ных рабочих мест (АРМ
врача общей/семейной
практики, АРМ врача пе-
диатра, АРМ специализи-
рованных регистров)

Обучение медицинского
персонала, сотрудников
страховых медицинских
организаций, службы
санэпиднадзора работе с
вычислительной техникой
и программным обеспече-
нием

Разработка и внедрение
программного обеспече-
ния для введения едино-
го страхового полиса
обязательного медицинс-
кого страхования, соз-
дания и ведения сводно-
го регистра застрахо-
ванных
2003





2003
2004
2005





2003
2004
2005








2003
2004
2005





2002
2003
2004
2005








2002
2003
2004
2005





2002
2003














25,0
500,0





100,0
300,0
300,0





150,0
400,0
400,0








50,0
150,0
50,0





100,0
100,0
100,0
100,0








100,0
100,0
100,0
100,0






200,0
100,0






100,0
100,0
100,0








100,0
100,0
100,0


























100,0
100,0






300,0
300,0
300,0





300,0
300,0
300,0








300,0
300,0
300,0
Минздравсоцраз-
вития Чувашии




Минздравсоцраз-
вития Чувашии,
ФОМС Чувашской
Республики,
администрации
районов и горо-
дов

Минздравсоцраз-
вития Чувашии,
ФОМС Чувашской
Республики,
ТУ Роспотребнад-
зора по Чувашс-
кой Республике,
администрации
районов и горо-
дов

Минздравсоцраз-
вития Чувашии,
ФОМС Чувашской
Республики,
администрации
районов и горо-
дов

Минздравсоцраз-
вития Чувашии










Минздравсоцраз-
вития Чувашии







ФОМС Чувашской
Республики
IV. Обеспечение конфиденциальности информации
в Единой информационно-аналитической системе здравоохранения
и обязательного медицинского страхования
4.1.







4.2.
Приобретение программ-
ных комплексов по защи-
те конфиденциальности
медицинской информации




Системное сопровождение
программных комплексов
по защите конфиденци-
альности медицинской
информации


Итого:

Всего
2002
2003
2004





2003
2004
2005






2002
2003
2004
2005















500,0

200,0
50,0
-
250,0
400,0
500,0
500,0





350,0
350,0
350,0




9730,0

2230,0
2500,0
2800,0
2200,0
100,0
100,0
200,0





50,0
50,0
150,0




6465,0

900,0
3050,0
1765,0
750,0
530,0
500,0
500,0





292,0
292,0
236,0




17600,0

2530,0
5042,0
5042,0
4986,0
Минздравсоцраз-
вития Чувашии,
ФОМС Чувашской
Республики,
администрации
районов и горо-
дов

Минздравсоцраз-
вития Чувашии,
ФОМС Чувашской
Республики,
администрации
районов и горо-
дов

 

Всего на реализацию Программы необходимо 34480,0 тыс. рублей,

в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 500,0 тыс. рублей,

республиканского бюджета Чувашской Республики - 9730,0 тыс. рублей,

местных бюджетов - 17600,0 тыс. рублей,

ФОМС Чувашской Республики - 6650,0 тыс. рублей.

Приложение N 2

к республиканской целевой программе

"Единая информационно-аналитическая

система здравоохранения и обязательного

медицинского страхования Чувашской Республики

на 2002-2005 годы"

 

Оснащение государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр"

 

N пп Наименование оборудования Количество Цена
(тыс. рублей)
Сумма
(тыс. рублей)
1.
2.
3.
4.
Сервер
Компьютер
Сетевое оборудование
Дубликатор
Итого
1
10
1
1
160,0
30,0
200,0
220,0
160,0
300,0
200,0
220,0
880,0

Приложение N 3

к республиканской целевой программе

"Единая информационно-аналитическая

система здравоохранения и обязательного

медицинского страхования Чувашской Республики

на 2002-2005 годы"

 

Оснащение субъектов здравоохранения вычислительной техникой

С изменениями и дополнениями от:

25 ноября 2005 г.

 

N пп Наименование субъектов здравоохранения
Чувашской Республики
ПЭВМ Модем Модер-
низация
локаль-
ной се-
ти
Уста-
новка
локаль-
ной се-
ти
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.
10.
11.
12.
13.
14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.
21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.
28.
29.
30.
31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
МУЗ "Первая городская больница"
г.Чебоксары
МУЗ "Вторая городская больница"
г.Чебоксары
МУЗ "Городская больница N 3" г.Чебокса-
ры
МУЗ "Городская больница N 4" г.Чебокса-
ры
МУЗ "Городская больница N 5" г.Чебокса-
ры
МУЗ "Городская больница N 7" г.Чебокса-
ры
МУЗ "Городская больница N 8" г.Чебокса-
ры
МУЗ "Городская больница N 9" г.Чебокса-
ры
МУЗ "Городская поликлиника N 1"
МУЗ "Городская поликлиника N 2"
МУЗ "Городская детская больница N 1"
МУЗ "Городская детская больница N 3"
МУЗ "Городская детская больница N 4"
МУЗ "Городская детская инфекционная
больница"
МУЗ "Городская стоматологическая полик-
линика N 1"
МУЗ "Городская стоматологическая полик-
линика N 2"
МУЗ "Городская стоматологическая полик-
линика N 3"
МУЗ "Городская стоматологическая полик-
линика N 4"
МУЗ "Городская детская стоматологичес-
кая поликлиника"
МУЗ "Городская детская больница N 2"
МУЗ "Городская больница скорой медицин-
ской помощи"
МУЗ "Чебоксарская городская детская по-
ликлиника N 3"
МУЗ "Чебоксарская городская детская по-
ликлиника N 4"
МУЗ "Патологоанатомическое бюро г.Че-
боксары"
МУЗ "Амбулатория-Служба семейной меди-
цины"
Управление здравоохранения г.Новочебок-
сарска
Отдел здравоохранения г.Канаша
Отдел здравоохранения г.Алатыря
Управление здравоохранения г.Чебоксары
Отдел здравоохранения г.Шумерли
ГОУ "Институт усовершенствования вра-
чей"
ГУЗ "Республиканская детская клиничес-
кая больница"
ГУЗ "Республиканская клиническая боль-
ница N 1"
ГУЗ "Республиканский клинический
госпиталь для ветеранов войн"
ГУЗ "Республиканская клиническая
офтальмологическая больница"
ГУЗ "Республиканская стоматологическая
поликлиника"
ГУЗ "Республиканское бюро судебно-меди-
цинской экспертизы"
ГУЗ "Республиканский кардиологический
диспансер"
ГУЗ "Республиканский кожно-венерологи-
ческий диспансер"
ГУЗ "Республиканский наркологический
диспансер"
ГУЗ "Республиканский онкологический
диспансер"
ГУЗ "Республиканская психиатрическая
больница"
ГУЗ "Республиканский психоневрологичес-
кий центр"
ГУЗ "Республиканский противотуберкулез-
ный диспансер"
ГУЗ "Республиканская поликлиника вос-
становительного лечения"
ГУЗ "Президентский центр охраны
материнства и детства"
ГУЗ "Республиканский центр по профилак-
тике и борьбе со СПИД"
ГУЗ "Республиканский эндокринологичес-
кий диспансер"
ГУЗ "Республиканская станция перелива-
ния крови"
ГУЗ "Республиканский центр медицины ка-
тастроф"
ГУЗ "Республиканское бюро медицинской
статистики"
Шихазанская межрайонная психиатрическая
больница
Ядринская межрайонная психиатрическая
больница
ЛПУ Алатырского района
ЛПУ Аликовского района
ЛПУ Батыревского района
ЛПУ Вурнарского района
ЛПУ Ибресинского района
ЛПУ Канашского района
ЛПУ Козловского района
ЛПУ Комсомольского района
ЛПУ Красноармейского района
ЛПУ Красночетайского района
ЛПУ Мариинско-Посадского района
ЛПУ Моргаушского района
ЛПУ Порецкий района
ЛПУ Цивильского района
ЛПУ Чебоксарского района
ЛПУ Шемуршинского района
ЛПУ Шумерлинского района
ЛПУ Ядринского района
ЛПУ Яльчикского района
ЛПУ Янтиковского района
ЛПУ Урмарского района
10

10

10

10

10

10

10

10

7
7
7
7
8
8

3

3

3

3

3

5
10

5

5

3

10

60

20
15
8
8
8

10

20

15

10

5

3

10

10

10

10

10

5

10

3

10

5

5

3

5

10

5

5

10
8
10
2
7
10
7
10
10
10
10
7
10
10
10
10
10
10
10
10
10
1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

10

6
5
1
1
1

1

1

1



































1

1

3
3
3
1
3
3
3
1
3
1
2
2
1


1
3
2
2
1
1
1

1

1

1

1

1






















1
1





1



9

3
1
1



1

1

1

1

1

1

1

1



1

1





1

1









1





1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1

2
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1

1
1

1

1



1

9

5
4
1
1
1

1

3

2

1





1

1

1

1

1

1

1



2

1

1

1

1

1

1

1

2
2
2
1
2
2
2
2
2
1
2
5
2
1

1
3
2
2
1
1

Приложение N 4

к республиканской целевой программе

"Единая информационно-аналитическая

система здравоохранения и обязательного

медицинского страхования Чувашской Республики

на 2002-2005 годы"

 

Оснащение консультационно-обучающего телемедицинского центра на базе ГУЗ "Республиканская клиническая больница N 1"

 

N пп Наименование оборудования Коли-
чество
Цена
(тыс.рублей)
Сумма
(тыс.рублей)
1.

2.


3.
4.

5.


6.




7.



8.
9.

10.
Проекционный телевизор с диаго-
налью не менее 54 (135 см)
CPU Pentium 4 2.4МНz/533МНz,
512Кb/Rаm64-128mb/HDD 102.9
Gb/SVGA 64 Mb
Лазерный принтер
Устройство бесперебойного питания
на 1000 VА
Оборудование для настольных ви-
деоконференций, соответствующее
стандарту Н.320/Н.323
Просветный сканер с transperency
adaptor для предварительной под-
готовки к передаче по каналам
связи любых материалов, включая
рентгенограммы
Видеокамера цифровая, внешние и
встроенные микрофоны, микшер,
устройство видеовывода, акусти-
ческие системы
Видеомагнитофон
Программный комплекс DiViSy
TVLine HBM
Программное обеспечение на каждое
рабочее место, включая лицензион-
ный пакет Windows NT4
Workstation/Windows 2000 Pro

Итого
2

10


4
1

3


2




1



1
1

6
120,0

30,0


12,0
10,0

3,0


4,0




100,0



100,0
200,0

300,0
240,0

300 0


48,0
10,0

9,0


8,0




100,0



100,0
200,0

1800,0




2815,0

Приложение N 5

к республиканской целевой программе

"Единая информационно-аналитическая

система здравоохранения и обязательного

медицинского страхования Чувашской Республики

на 2002-2005 годы"

 

Финансирование лечебно-профилактических учреждений из средств местных бюджетов на выполнение программных мероприятий в разрезе муниципальных образований

 

(тыс. рублей)

Наименование районов и городов 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
Алатырский
Аликовский
Батыревский
Ибресинский
Вурнарский
Канашский
Красноармейский
Красночетайский
Козловский
Комсомольский
Марпосадский
Моргаушский
Порецкий
Урмарский
Цивильский
Чебоксарский
Шемуршинский
Шумерлинский
Ядринский
Яльчикский
Янтиковский
г.Алатырь
г.Канаш
г.Шумерля
г.Новочебоксарск
г.Чебоксары

Итого
12,00
-
-
25,00
-
50,00
190,00
30,00
100,00
40,00
-
50,00
20,00
30,00
-
-
30,00
100,00
-
100,00
40,00
63,00
100,00
-
300,00
1250,30

2530,00
12,00
150,00
175,00
50,00
-
190,00
190,00
100,00
150,00
120,00
150,00
190,00
20,00
150,00
-
-
45,00
200,00
150,00
190,00
40,00
160,00
200,00
200,00
500,00
1750,00

5082,00
12,00
150,00
175,00
50,00
-
190,00
190,00
100,00
150,00
120,00
150,00
190,00
20,00
150,00
-
-
45,00
200,00
150,00
190,00
40,00
160,00
200,00
100,00
500,00
1750,00

4982,00
12,00
150,00
175,00
54,00
-
190,00
190,00
100,00
150,00
120,00
150,00
190,00
40,00
150,00
-
-
45,00
200,00
150,00
190,00
40,00
160,00
200,00
100,00
500,00
1750,00

5006,00

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Основной целью Программы является совершенствование информационно-аналитической поддержки управления здравоохранением и системы обязательного медицинского страхования, проведения медико-статистического наблюдения и оценки качества здоровья населения Чувашской Республики.

Программа рассчитана на 2002-2005 годы и будет осуществляться в 4 этапа.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 34295,0 тыс. рублей.

Создание единого информационного пространства значительно усилит управленческий потенциал отрасли здравоохранения, позволит более эффективно использовать материально-финансовые и кадровые ресурсы.



Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2002 г. N 254 "О республиканской программе "Единая информационно-аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2002-2005 годы"


Текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 25 октября 2002 г. N 42 (566), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2002 г., N 9-10, ст.526


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 86 настоящее постановление признано утратившим силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2005 г. N 296


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 мая 2003 г. N 119