Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 3 апреля 2003 г. N 85
"О Республиканской программе строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года"
15 августа 2003 г., 26 августа 2004 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2006 г. N 227 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В целях повышения качества жизни сельского населения, создания условий для дальнейшего развития предприятий агропромышленного комплекса, совершенствования и развития сети местных автомобильных дорог для связи сельских населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года (далее - Программа).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2004 г. N 197 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
3. Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерству финансов Чувашской Республики:
при очередном уточнении Закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2003 год" внести необходимые коррективы по Программе в приложение N 6 "Распределение средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2003 год на финансирование республиканских целевых программ";
при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы исходя из бюджетных возможностей.
4. Рекомендовать администрациям районов Чувашской Республики при формировании местных бюджетов предусматривать средства на дорожные работы и благоустройство сельских населенных пунктов, к которым по Программе предусматривается построить подъездные автодороги.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2004 г. N 197 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2016 года.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Н.Партасова |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 3 апреля 2003 г. N 85
Республиканская программа
строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года
15 августа 2003 г., 26 августа 2004 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2004 г. N 197 в паспорт к настоящей Программе внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы Республиканская программа строительства
автомобильных дорог, соединяющих сельские
населенные пункты с автомобильными дорогами
общего пользования Чувашской Республики, на
2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года
Основание для разработки постановление Кабинета Министров Чувашской
Программы Pecпублики от 30 июля 2002 г. N 205 "Об итогах
экономического и социального развития,
исполнения республиканского бюджета Чувашской
Республики в первом полугодии 2002 года"
Государственный заказчик Министерство транспорта и дорожного хозяйства
Программы Чувашской Республики
Разработчики Программы Саратовский филиал открытого акционерного
общества "Дорожный проектно-изыскательский и
научно-исследовательский институт";
Министерство транспорта и дорожного хозяйства
Чувашской Республики
Цели, задачи Программы Основными целями Программы являются:
содействие экономическому и социальному развитию
Чувашской Республики;
формирование транспортной системы,
обеспечивающей бесперебойные грузовые и
пассажирские перевозки;
содействие освоению и развитию территорий,
интенсификации производства, решению социальных
проблем сельского населения.
Основные задачи Программы:
определение в качестве важнейшего приоритета
соблюдения интересов пользователей автомобильных
дорог, сокращение времени доставки грузов и
пассажиров;
совершенствование сети местных автомобильных
дорог для связи населенных пунктов с дорожной
сетью общего пользования;
эффективное использование средств, направляемых
на совершенствование и развитие дорожной сети из
республиканского бюджета Чувашской Республики
Сроки и этапы реализации Программа рассчитана на 2003-2010 годы с
прогнозом до 2015 года.
Программа осуществляется в 3 этапа:
1 этап - 2003-2005 годы,
2 этап - 2006-2010 годы,
3 этап - 2011-2015 годы
Основные программные в Программе отражены следующие мероприятия:
мероприятия строительство автомобильных дорог к сельским
населенным пунктам в разрезе районов;
подготовка технических кадров в целях внедрения
в строительстве дорог прогрессивных, экономичных
технологий
Исполнители основных Министерство транспорта и дорожного хозяйства
программных мероприятий Чувашской Республики на конкурсной основе
определяет исполнителей мероприятий Программы,
с которыми заключает государственные контракты
на выполнение дорожных работ
Объемы и источники финансирование Программы предусмотрено за счет
финансирования Программы средств республиканского бюджета Чувашской
Республики в объеме 5403,04 млн. рублей,
в том числе на:
2003-2005 гг. - 1200,42 млн. рублей,
2006-2010 гг. - 2108,24 млн. рублей,
2011-2015 гг. - 2094,38 млн. рублей
Ожидаемые конечные В результате реализации Программы будет
результаты от реализации построено 1161,94 км автомобильных дорог с
Программы твердым покрытием. Плотность дорог общего
пользования на 1000 кв.км территории республики
достигнет 318,3 км;
569 сельских населенных пунктов получат
круглогодичную транспортную связь с районными
центрами, другими населенными пунктами и опорной
сетью автомобильных дорог;
снизится отрицательное воздействие на окружающую
среду транспортных средств, повысится
безопасность движения на автомобильных дорогах;
возрастут рынок дорожных работ, производственные
мощности в дорожной отрасли;
появятся условия для организации дополнительных
рабочих мест в дорожной отрасли и смежных
отраслях.
Суммарный экономический эффект от реализации
Программы составит 17,9 млрд. рублей
Система организации общее руководство и контроль за ходом реализации
контроля за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик
Программы - Министерство транспорта и дорожного хозяйства
Чувашской Республики, которое ежегодно в
установленном порядке в срок до 1 марта
представляет информацию о ходе реализации
Программы в Кабинет Министров Чувашской
Республики
Введение
Республиканская программа строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года (далее - Программа) разработана на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июля 2002 г. N 205 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2002 года". Разработка Программы продиктована необходимостью решения сложных проблем повышения качества жизни сельского населения, создания условий для развития предприятий агропромышленного комплекса, совершенствования и развития сети местных автомобильных дорог. Программой предусматривается соединение автодорогами с твердым покрытием всех сельских населенных пунктов (569), не имеющих по состоянию на 1 января 2003 г. подъездных дорог, соединяющих их с сетью автодорог общего пользования.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Экономика республики имеет сельскохозяйственную специализацию, чему способствуют благоприятные природно-климатические условия. На конец 2001 года стоимость основных фондов сельского хозяйства (включая стоимость животных основного стада и фондов организаций по обслуживанию сельского хозяйства) составили 8,9% от стоимости всех основных фондов республики. На начало 2002 года в республике действовали 456 сельскохозяйственных предприятий, на 1 января 2003 г. функционировали 1723 крестьянских (фермерских) хозяйства. Удельный вес работников, занятых в сельском хозяйстве, за 2002 год составил 17,1 процента. В силу природных условий, ограниченности природных ресурсов и экономических факторов в республике исторически были созданы все условия для развития сельскохозяйственного производства, основой которого является производство зерна, хмеля, картофеля, мяса и молока. В отраслевой структуре валового регионального продукта (34845 млн. рублей в 2001 году) сельское и лесное хозяйство составили 17,1%, промышленность - 32,1%.
Чувашская Республика по объемам валовой продукции сельского хозяйства по данным 2001 года занимает одно из ведущих мест в Нечерноземной зоне и производит 1,1% валовой продукции сельского хозяйства по Российской Федерации и 3,9% по Приволжскому федеральному округу.
Сельское хозяйство Чувашской Республики характеризуется развитым земледелием и животноводством. За 2002 год (данные по животноводству за 2002 г. предварительные) на долю личных подсобных хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств приходилось 66,5% - производства мяса, 65,7% - молока, 44,3% - яиц, 86,9% - валового сбора картофеля, 86,8% - овощей. Основные перевозки сельскохозяйственных грузов производятся по автодорогам общего пользования и сельским автодорогам.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования по Чувашской Республике на 1 января 2003 г. составила 4773,05 км, в том числе на балансе Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики - 4454,502 км, государственного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа" (УПРДОР "Волга") - 318,548 км.
Структура автомобильных дорог общего пользования Чувашской Республики
(на 01.01.2003 г.)
Административное значение |
Всего (км) |
В том числе с твердым покрытием | |
км | % | ||
Федеральные автомобильные автодороги* Республиканские (основные территориальные) автодороги Местные (прочие территори- альные) автодороги Итого: |
337,63 1482,44 2952,98 4773,05 |
337,63 1402,60 2888,86 4629,09 |
100 94,6 97,8 97,0 |
* на балансе Минстроя Чувашской Республики - 19,08 км
Обеспеченность автодорогами на 1000 человек населения по республике составляла на 1 января 2002 г. - 3,5 км, в Приволжском федеральном округе данная цифра колебалась от 3,2 до 4,5 км, в среднем по Российской Федерации - 3,7 км, т.е. этот показатель у республики несколько ниже, в то же время по плотности дорог (на 1 января 2003 г. - 252,0 км с твердым покрытием на 1000 кв.км территории) Чувашия занимает 4-е место в Российской Федерации и 1-е место в Приволжском федеральном округе.
По своему значению и объему перевозимых грузов федеральные и основные территориальные (республиканские) автодороги выполняют функции опорных маршрутов, формирующих основу сети (опорную сеть).
Развитие сети автомобильных дорог и задачи дорожной политики в Чувашской Республике неразрывно связаны с развитием экономики и транспортной системы страны, и должно обеспечить единое транспортное пространство и гармоничное развитие всех видов транспорта в интересах гражданина и общества в целом.
Географическое положение республики, существующие транспортные связи, развитая промышленность и интенсивное сельское хозяйство обусловливают высокую нагрузку на транспортно-эксплуатационную систему - автодорожную сеть, основной объем которой ложится на федеральные и территориальные автодороги, в том числе на местные сельские автомобильные дороги.
Общая протяженность местных (сельских) автодорог, состоящих на балансе Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики составляет 2952,98 км.
В Чувашской Республике имеется 1723 сельских населенных пункта, из них по состоянию на 1 января 2003 г. 1158 сельских населенных пунктов соединено автодорогами с твердым покрытием с выходом на автодороги общего пользования. 569 сельских населенных пунктов, где проживают 93258 человек, не имеют подъездных автодорог с твердым покрытием. В большинстве своем населенные пункты представляют собой производственные подразделения колхозов, сельские производственные кооперативы, фермерские хозяйства, которые не имеют возможности самостоятельно строить и содержать автодороги.
Из-за неудовлетворительного состояния сельских автомобильных дорог сдерживается рост производства в агропромышленном комплексе, социальное развитие сельских населенных пунктов; из-за отсутствия регулярного движения маршрутных автобусов общественного пользования не осуществляется доставка учащихся в школы, товаров повседневного спроса в магазины, своевременное оказание медицинской помощи, прибытие автомашин пожарной службы при возникновении пожаров. Состояние существующих грунтовых сельских автодорог крайне неудовлетворительное в обеспечении безопасности движения. В весенние и осенние периоды года из-за отсутствия твердого покрытия и инженерного обеспечения водоотвода, эти дороги становятся не проезжими для автотранспорта.
Данные о количестве населенных пунктов, не имеющих подъездных автодорог с твердым покрытием в разрезе районов
Наименование районов | Число проживаю- щих жителей, человек |
Количество населенных пунктов, не имеющих подъездных дорог |
Протяженность дорог, необ- ходимых для соединения сельских на- селенных пун- ктов с сетью автомобильных дорог общего пользования |
1 | 2 | 3 | 4 |
Всего по республике, в том числе по районам: 1. Алатырский 2. Аликовский 3. Батыревский 4. Вурнарский 5. Ибресинский 6. Канашский 7. Козловский 8. Комсомольский 9. Красноармейский 10. Красночетайский 11. Мариинско-Посадский 12. Моргаушский 13. Порецкий 14. Урмарский 15. Цивильский 16. Чебоксарский 17. Шемуршинский 18. Шумерлинский 19. Ядринский 20. Яльчикский 21. Янтиковский |
93258 3914 6049 336 9936 2649 3656 3099 1963 4399 5520 5086 6500 180 1737 7197 9207 3795 1141 7067 7822 2005 |
569 16 45 10 34 16 26 25 8 44 26 41 50 4 11 63 56 7 17 42 21 7 |
1161,94 65,20* 68,40 40,00 88,90 49,30 49,00 35,83 15,80 56,24 43,26 88,92 55,66 41,00 32,20 115,50 76,05 51,20 39,00 62,60 68,28 19,60 |
* в Алатырском районе 21,8 км сельских дорог подлежат реконструкции, в связи с их неудовлетворительным состоянием.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основные цели и задачи Программы:
соединение всех сельских населенных пунктов автодорогами с твердым покрытием с общей сетью дорог республики;
развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры села;
создание условий к устойчивому развитию агропромышленного комплекса, дальнейшему развитию экономики, повышению благосостояния сельского населения.
Программа рассчитана на поэтапное выполнение в течение 2003-2015 годов.
На первом этапе (2003-2005 годы) предусматривается вновь построить 244,99 км сельских автомобильных дорог и соединить автодорогами с твердым покрытием 100 сельских населенных пунктов с автодорогами общего пользования Чувашской Республики;
На втором этапе (2006-2010 годы) предусматривается построить 445,41 км сельских автомобильных дорог и соединить автодорогами с твердым покрытием 254 сельских населенных пункта с автодорогами общего пользования Чувашской Республики;
На третьем, завершающем этапе (2011-2015 годы) предусматривается завершить соединение автомобильными дорогами всех населенных пунктов Чувашской Республики в единую сеть автодорог общего пользования. За этот период планируется построить 471,54 км сельских автодорог и соединить автодорогами с твердым покрытием 215 сельских населенных пунктов.
Объемы работ по строительству сельских автодорог распределены в Программе с постепенным наращиванием темпа, согласно прогнозируемым позитивным изменениям в экономике.
Объемы работ по строительству
Наименование работ |
Еди- ница изме- рения |
Всего 2003-2010 гг. |
В том числе по годам и периодам | ||||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2003- 2005 |
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006- 2010 |
2011- 2015 |
|||
Строительство | км | 690,4 | 39,19 | 98,2 | 107,6 | 244,99 | 97,7 | 99,93 | 89,62 | 79,02 | 79,14 | 445,41 | 471,54 |
За период (2003-2010 гг.) общая протяженность местных автодорог возрастет на 690,4 км и составит 3643,38 км. К 2015 году она достигнет 4114,92 км.
Данной Программой предусматривается строительство автодорог общего пользования до административных и культурных центров сельских населенных пунктов и транзитных автодорог через населенные пункты, в случае последовательного соединения одной дорогой двух и более населенных пунктов.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Основным источником финансирования строительства местных сельских автодорог, соединяющих сельские населенные пункты с общей сетью дорог, являются средства республиканского бюджета Чувашской Республики.
Общая сумма затрат на реализацию Программы за период 2003-2010 годы составит 3308,56 млн. рублей в текущих ценах, за 2011-2015 годы - 2094,38 млн. рублей.
Объемы финансирования строительства сельских автодорог
Наиме- нова- ние работ |
Еди- ница изме- рения |
Всего за 2003-2010 гг. |
В том числе по годам и периодам | ||||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2003- 2005 |
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006- 2010 |
2011- 2015 |
|||
Строи- тель- ство |
млн. руб- лей |
3308,56 | 203,24 | 472,9 | 524,28 | 1200,42 | 469,3 | 474,24 | 425,6 | 373,9 | 365,1 | 2108,14 | 2094,38 |
Объемы и стоимость дорожных работ уточняются на стадии разработки инженерных проектов по каждому конкретному объекту.
4. Механизм реализации Программы
В качестве основных механизмов реализации Программы используются законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы, распоряжения, иные нормативные акты Министерства транспорта Российской Федерации, законы о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы, Президентская программа основных социально-экономических преобразований в Чувашской Республике до 2005 года, республиканская целевая программа "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года".
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Чувашской Республики с муниципальными образованиями, хозяйственными организациями, расположенными в сельской местности.
5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Реализация Программы позволит соединить автодорогами с твердым покрытием 569 сельских населенных пунктов республики. Строительство сельских автодорог создаст условия, которые позволят предотвратить дальнейшее ухудшение социального развития села, обеспечат положительные сдвиги в решении жилищной проблемы сельского населения, инженерном обустройстве сельских муниципальных образований, получении сельскими жителями качественного образования, медицинского, культурного, торгового, бытового, информационно-консультативного обслуживания и базовые предпосылки перехода к устойчивому развитию сельских территорий. Реализация Программы обеспечит значительный экономический и социальный эффект: уменьшатся затраты в автомобильном транспорте по перевозкам грузов, что приведет к снижению себестоимости сельскохозяйственной продукции с 45-50% до 20-25%, снизится стоимость товаров и услуг, а также продуктов питания, доставляемых из города сельскому населению. Уменьшатся затраты времени на перевозку пассажиров, что приведет к улучшению доступности жителям села услуг учреждений здравоохранения, включая скорую медицинскую помощь, образования, культуры, кредитной финансовых и страховых учреждений, предприятий связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания. От реализации Программы появятся дополнительные налоговые поступления в бюджеты. Суммарный экономический эффект в процентном отношении складывается из следующих показателей:
снижение затрат на автомобильном транспорте при перевозке грузов и пассажиров - 26% (в том числе экономия ГСМ- 9%);
снижение себестоимости сельскохозяйственной продукции - 25%;
снижение потерь от дорожно-транспортных происшествий - 11%;
сокращение прочих транспортных расходов - 26%;
снижение потерь от задержки пассажиров в пути - 4%;
экологический эффект - 8%.
Эффективность Программы определена в пределах расчетного периода (2003-2015 годы). Для стоимостной оценки результатов и затрат использованы цены 2002 года.
Расчет эффективности инвестиций проведен в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов 2000 года (утверждено Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике N ВК 477 от 21 июня 1999 года).
Показатели экономического эффекта от реализации Программы по годам
Показатели | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011- 2015 |
Объем инвестиций (млн. рублей) Чистый доход (млн. рублей) Индекс доходности ВНД% Срок возврата инвестиций (лет) |
203,24 2049,3 10,6 17,6 2,6 |
472,9 1991,2 4,3 9,5 6,0 |
524,28 1930,1 3,75 8,2 6,8 |
469,4 1710,6 3,72 8,0 6,9 |
474,24 1687,2 3,69 7,8 7,0 |
425,6 1564,8 3,68 7,7 7,1 |
373,9 1291,2 3,55 7,5 7,1 |
365,1 1269,3 3,51 7,2 7,2 |
2094,38 4357,2 2,17 5,5 9,4 |
Суммарный экономический эффект от реализации Программы составит за 2003-2010 годы - 13493,7 млн. рублей, за 2011-2015 годы - 4357,2 млн. рублей.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2004 г. N 197 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляет Государственный заказчик Программы - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики несет ответственность за реализацию Программы, обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета Чувашской Республики, ежегодно до 1 марта информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе ее выполнения, представляет отчетность Комитету государственной статистики Чувашской Республики о выполненных работах по формам и в установленные сроки.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2004 г. N 197 в настоящую подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
"Строительство и реконструкция автомобильных дорог для обеспечения безопасности движения школьных автобусов на 2003-2010 годы" Республиканской программы строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года
26 августа 2004 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограмма "Строительство и реконструкция
подпрограммы автомобильных дорог для обеспечения безопасности
движения школьных автобусов на 2003-2010 годы"
Республиканской программы строительства автомобильных
дорог, соединяющих сельские населенные пункты с
автомобильными дорогами общего пользования Чувашской
Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года
Основание для постановление Правительства Российской Федерации от 17
разработки декабря 2001 г. N 871 "О реструктуризации сети
общеобразовательных учреждений, расположенных в
сельской местности";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 4 ноября 2002 г. N 281 "Об итогах экономического и
социального развития, исполнения республиканского
бюджета Чувашской Республики за 9 месяцев 2002 года"
Государственный Министерство транспорта и дорожного хозяйства
заказчик Чувашской Республики
подпрограммы
Основные Саратовский филиал открытого акционерного общества
разработчики "Дорожный проектно-изыскательский и
подпрограммы научно-исследовательский институт "ГипродорНИИ";
Министерство транспорта и дорожного хозяйства
Чувашской Республики
Цели содействие экономическому и социальному развитию
подпрограммы Чувашской Республики;
формирование транспортной системы, обеспечивающей
безопасную и бесперебойную перевозку сельских
школьников к учебным заведениям, содействие решению
социальных проблем сельского населения
Задачи определение в качестве важнейшего приоритета создание
подпрограммы необходимых условий для обеспечения доступности и
высокого качества общего образования учащихся сельских
школ;
совершенствование сети местных автомобильных дорог для
связи населенных пунктов с опорной дорожной сетью
общего пользования;
эффективное использование средств, направляемых на
совершенствование и развитие дорожной сети из
республиканского бюджета Чувашской Республики
Сроки и этапы 2003-2010 годы
реализации осуществляется в 2 этапа:
подпрограммы 1 этап - 2003-2005 годы
2 этап - 2006-2010 годы
Перечень основных строительство, реконструкция и ремонт автомобильных
направлений дорог для обеспечения безопасности движения школьных
реализации автобусов;
подпрограммы обустройство дорожной сети для безопасного и
комфортабельного проезда сельских школьников к местам
их учебы;
подготовка технических кадров в целях внедрения при
строительстве дорог прогрессивных экономических
технологий
Основные Министерство транспорта и дорожного хозяйства
исполнители Чувашской Республики, на конкурсной основе определяет
подпрограммы исполнителей подпрограммы, с которыми заключает
государственные контракты на выполнение дорожных
работ
Объемы и источники финансирование подпрограммы предусмотрено за счет
финансирования средств республиканского бюджета Чувашской Республики
подпрограммы в объеме 3501,919 млн. рублей (в ценах 2002 года), в
том числе на период:
2003-2005 годов - 1306,350 млн. рублей;
2006-2010 годов - 2195,570 млн. рублей.
Дополнительно к Республиканской программе
строительства автомобильных дорог, соединяющих
сельские населенные пункты с автомобильными дорогами
общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010
годы с прогнозом до 2015 года, предусматривается
выделение средств в сумме 737,519 млн. рублей
Ожидаемые в результате проведенных мероприятий подпрограммы
конечные сельские базовые школы будут соединены дорогами и
результаты от подъездами с твердым покрытием с общей сетью дорог
реализации республики;
подпрограммы общая протяженность местных дорог, имеющих твердое
покрытие, увеличится на 340 км;
повысится безопасность движения на автомобильных
дорогах;
снизится отрицательное воздействие на окружающую среду
транспортных средств;
чистый суммарный экономический эффект от реализации
подпрограммы составит 6604,1 млн. рублей, в том числе
внетранспортный эффект - 2496,5 млн. рублей
Система общее руководство и контроль за ходом реализации
организации подпрограммы осуществляет Министерство транспорта и
контроля за дорожного хозяйства Чувашской Республики, которое
исполнением ежегодно в установленном порядке в срок до 1 марта
подпрограммы представляет информацию о ходе реализации
подпрограммы в Кабинет Министров Чувашской Республики
Введение
Подпрограмма "Строительство и реконструкция автомобильных дорог для обеспечения безопасности движения школьных автобусов на 2003-2010 годы" (далее - подпрограмма) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности", Указа Президента Чувашской Республики от 25 февраля 2003 г. N 15 "О дополнительных мерах по обеспечению реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Чувашской Республики", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 ноября 2002 г. N 281 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 9 месяцев 2002 года".
В подпрограмме учтены проектные решения республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года" и Республиканской программы строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года.
В рамках подпрограммы предусматривается строительство, реконструкция, ремонт и обустройство 886,03 км автомобильных дорог для обеспечения безопасного комфортабельного проезда школьников сельских населенных пунктов к базовым школам.
Подпрограмма разработана Саратовским филиалом ОАО "ГипродорНИИ" в 2003 году на основании Государственного контракта от 28 ноября 2002 г. N 142.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сельская территория - сложная социально-экономическая система общества, где ход экономических преобразований во многом определяется состоянием и перспективами решения проблем социального развития села и инженерного обустройства территории. Преобразование дорожной сети на школьных маршрутах приведет к развитию всей общественной инфраструктуры.
В настоящее время в республике функционируют 662 общеобразовательные школы, в том числе на селе - 511 (77,2%), в которых обучается 42,4% учащихся. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности" основной целью намечаемых преобразований является создание необходимых условий для обеспечения доступности и высокого качества общего образования учащихся сельских школ.
Создание сети опорных или базовых школ, обеспеченных кадрами, современным оборудованием, компьютерными классами, спортзалами, организованным питанием, способствует полноценному, гармоничному развитию личности. При создании крупных базовых школ потребуется решение социально-экономических вопросов, в том числе основного вопроса - организация доставки школьников к базовым школам из отдаленных населенных пунктов.
К началу 2002/03 учебного года базовым школам республики выделен 71 специально оборудованный автобус для подвоза детей из малых населенных пунктов, обследованы маршруты движения автобусов, намечены места их стоянки и технического обслуживания, проведен ямочный ремонт ряда участков автомобильных дорог.
Образование базовых школ невозможно без создания на территории Чувашской Республики максимально разветвленной сети сельских современных дорог. Именно они, главные составляющие общественной инфраструктуры, должны связать населенные пункты с культурными и научными центрами республики.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Чувашской Республике на 1 января 2003 г. составляет 4773,13 км, в том числе с твердым покрытием - 4629,23 км, или 96,9 процента.
Общая протяженность школьных маршрутов по 21 району республики составляет 2176,63 км, из которых 886,03 км требуют строительства, реконструкции, ремонта и обустройства.
Необходимо соединить 151 базовую школу не только с 589 сельскими населенными пунктами, но и с общей сетью дорог республики.
Приводимые в нормативное состояние школьные маршруты проходят в основном по сети местных дорог общего пользования и частично по сельским дорогам, находящимся в ведении сельхозпредприятий.
Сеть местных дорог общего пользования по состоянию на 1 января 2002 г. характеризуется следующими показателями:
Административное значение | Всего (км) | В том числе с твердым покрытием | |
(км) | (%) | ||
Местные (прочие террито- риальные) дороги |
2952,98 | 2888,8 | 97,8 |
В Чувашской Республике всего 1723 сельских населенных пункта, из них по состоянию на 1 января 2003 г. соединено автодорогами с твердым покрытием с выходом на автодороги общего пользования 1154 населенных пункта, 569 сельских населенных пунктов не имеют подъездных автодорог с твердым покрытием.
Существующие сельские и местные дороги на значительной протяженности не отвечают современным нормативным требованиям и безопасности движения.
Поскольку приведение дорог и подъездов по школьным маршрутам в нормативное состояние требует значительных инвестиций, а сроки реализации подпрограммы продолжительные - имеется необходимость решения проблемы с использованием программного метода.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
В соответствии с мероприятиями подпрограммы предусматривается соединение дорогами и подъездами с твердым покрытием сельских школ с общей дорожной сетью, доведение существующей сети данных автомобильных дорог до уровня, отвечающего современным нормативным требованиям и безопасности движения.
Одновременно решается задача развития сельских дорог в целом, соединения сельских населенных пунктов, находящихся на школьных маршрутах, с сетью дорог общего пользования и, как следствие, улучшения транспортного обслуживания всего сельского населения, создания условий для стабилизации социально-экономической ситуации и ускоренного развития экономики Чувашской Республики.
Реализация подпрограммы осуществляется в два этапа:
I этап - 2003-2005 годы;
II этап - 2006-2010 годы.
Объемы выполняемых работ в разрезе этапов реализации подпрограммы
Наименование работ |
Ед. изм |
Всего в 2003- 2010 годах |
В том числе по годам и периодам | |||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2003- 2005 |
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006- 2010 |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Строительст- во автодорог |
км | 339,99 | 9,42 | 49,3 | 49,55 | 108,27 | 52,8 | 52,46 | 48,66 | 39,2 | 38,6 | 213,72 |
Реконструк- ция автодо- рог |
км | 308,7 | 6,3 | 30,9 | 60,38 | 97,58 | 63,82 | 51,40 | 39,45 | 34,55 | 21,90 | 211,12 |
Ремонт авто- дорог |
км | 237,34 | 44,49 | 46,55 | 48,0 | 139,0 | 41,15 | 27,25 | 16,8 | 13,1 | - | 98,3 |
Итого: | 886,03 | 60,21 | 126,75 | 157,93 | 344,89 | 157,77 | 131,11 | 104,91 | 86,85 | 60,5 | 541,14 | |
Строительст- во разворот- ных площадок |
штук | 484 | 36 | 126 | 115 | 277 | 75 | 50 | 35 | 30 | 17 | 207 |
Строительст- во авто- павильонов |
штук | 622 | 45 | 160 | 128 | 333 | 108 | 70 | 47 | 41 | 23 | 289 |
Устройство ограждения |
пог. м |
7611 | 200 | 1454 | 1502 | 3156 | 2552 | 1523 | 380 | - | - | 4455 |
Подпрограммой планируется построить, реконструировать и отремонтировать 886,03 км местных и сельских автомобильных дорог, построить 484 разворотные площадки, 622 автопавильона (с посадочными площадками), установить 7611 пог.м ограждений.
Объемы работ по строительству и обустройству "школьных дорог" распределяются в подпрограмме поэтапно с учетом действующих школьных маршрутов, созданием базовых школ, открытием новых школьных маршрутов, увеличением объемов финансирования.
3. Система программных мероприятий
Настоящая подпрограмма разработана во взаимосвязи с республиканской целевой программой "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года" и Республиканской программой строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автодорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года.
Мероприятия в указанных программах формируются на основе единого подхода планирования развития дорожной инфраструктуры в республике. Отсутствие достаточного объема средств на развитие дорожной инфраструктуры требует изыскания технико-экономических мер, позволяющих уменьшить затраты на эти цели:
оптимизация развития дорожной сети республики с учетом исключения перепробега автотранспорта и отказом при соответствующем технико-экономическом обосновании строительства параллельных дорог, дублирующих существующие;
выполнение минимально необходимых работ для достижения требуемых технических показателей на сети дорог республики, применение стадийного строительства, внедрение экономичных дорожно-строительных материалов, применение новых передовых инноваций и технологий при реализации программы развития дорожной инфраструктуры.
В качестве приоритетов совершенствования и развития дорожной сети на ближайший период установлено:
приведение технического уровня существующей сети автомобильных дорог общего пользования в соответствие с современными нормативными требованиями;
формирование сети дорог с учетом потребности в школьных автобусных маршрутах;
принятие комплекса организационных мер, обеспечивающих рациональное направление и использование финансовых ресурсов на создание сети дорог к сельским базовым школам, в том числе к сельским населенным пунктам.
В связи с продолжительностью сроков строительства сети "школьных дорог" на первом этапе возможно создание при базовых школах мини-интернатов для учеников отдаленных населенных пунктов, автомобильные дороги к которым планируется построить после 2005 года.
Объемы работ по реализации подпрограммы
N пп |
Районы | Коли- чест- во школ, сое- диня- емых авто- доро- гами и по- дъез- дами |
Общая протя- жен- ность школь- ного маршру- та (км) |
Общий объем работ по ав- тодо- рогам (км) |
В том числе: | ||
строи- тель- ство (км) |
реконст- рукция (км) |
ремонт (км) |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Алатырский | 9 | 70,1 | 44,75 | 33,7 | 2,8 | 8,25 |
2. | Аликовский | 10 | 176,5 | 88,3 | 53,0 | 25,5 | 9,8 |
3. | Батыревский | 11 | 97,33 | 38,63 | 33,53 | 2,5 | 2,6 |
4. | Вурнарский | 7 | 40,4 | 33,5 | 8,8 | 11,7 | 13,0 |
5. | Ибресинский | 8 | 79,55 | 41,35 | 21,3 | 15,75 | 4,3 |
6. | Канашский | 8 | 106,4 | 47,04 | 0,57 | 41,63 | 4,84 |
7. | Козловский | 9 | 118,7 | 58,54 | 32,44 | 25,85 | 0,25 |
8. | Комсомольский | 9 | 88,11 | 37,61 | 6,36 | 11,65 | 19,6 |
9. | Красноармейский | 7 | 41,7 | 6,0 | 1,2 | 4,6 | 0,20 |
10. | Красночетайский | 3 | 42,7 | 20,1 | - | 2,6 | 17,5 |
11. | Мариинско-Посад- ский |
5 | 108,3 | 38,83 | 9,73 | 16,7 | 12,4 |
12. | Моргаушский | 6 | 95,0 | 25,2 | 9,4 | 1,6 | 14,2 |
13. | Порецкий | 5 | 125,6 | 66,6 | 3,3 | 37,6 | 25,7 |
14. | Урмарский | 6 | 122,5 | 28,7 | 27,5 | 1,2 | - |
15. | Цивильский | 6 | 100,6 | 35,6 | 14,4 | 19,4 | 1,8 |
16. | Чебоксарский | 9 | 195,0 | 74,85 | 7,7 | 43,55 | 23,6 |
17. | Шемуршинский | 4 | 188,6 | 63,6 | 37,4 | 5,3 | 20,9 |
18. | Шумерлинский | 10 | 96,9 | 45,51 | 2,54 | 25,07 | 17,9 |
19. | Ядринский | 7 | 106,0 | 36,9 | 24,4 | 5,5 | 7,0 |
20. | Яльчикский | 7 | 116,54 | 29,62 | 10,42 | 5,5 | 13,7 |
21. | Янтиковский | 5 | 62,1 | 24,8 | 2,3 | 2,7 | 19,8 |
Итого | 151 | 2178,63 | 886,03 | 339,99 | 308,7 | 237,34 |
В целях достижения максимального экономического эффекта от реализации подпрограммы предусматривается на первом этапе приведение в нормативное состояние автодорог и подъездов по действующим школьным маршрутам по дорогам, находящимся в республиканской собственности, и по подъездам к школам, находящимся на территории муниципальных образований.
Для успешного решения поставленных задач предусматриваются мероприятия по подготовке дорожных специалистов (40-50 человек) в учебных заведениях системы Федерального дорожного агентства на базе специализированных высших и средних специальных учебных заведений за счет средств подрядных предприятий и организаций.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основным источником финансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог для обеспечения безопасности движения школьных автобусов являются средства республиканского бюджета Чувашской Республики.
Из федерального бюджета в соответствии с федеральными законами республике ежегодно выделяются субсидии на приведение в нормативное состояние существующих сельских дорог (10-20 км), стоящих на балансе сельхозпредприятий, для последующего принятия их в сеть дорог общего пользования и субвенции на строительство и реконструкцию федеральных и республиканских автодорог, имеющих региональное значение. На строительство новых дорог, соединяющих населенные пункты и имеющих местное значение, выделение средств из федерального бюджета не предусматривается.
Затраты на реализацию подпрограммы с учетом Республиканской программы строительства сельских автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года
(млн. рублей)
Наименование | Годы | ||||||||||
Всего 2003-2010 |
2003 | 2004 | 2005 | Всего 2003-2005 |
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего 2006-2010 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Строительство автодорог | 1680,500 | 51,200 | 231,090 | 248,850 | 531,140 | 263,010 | 258,350 | 240,300 | 194,700 | 193,000 | 1149,360 |
Реконструкция автодорог | 1083,900 | 29,150 | 106,650 | 211,450 | 347,250 | 220,250 | 180,100 | 138,400 | 121,050 | 76,850 | 736,650 |
Ремонт автодорог | 605,400 | 75,800 | 76,950 | 72,300 | 225,050 | 103,200 | 69,650 | 43,400 | 34,100 | 130,000 | 380,350 |
Итого: | 3369,800 | 156,150 | 414,690 | 532,600 | 1103,440 | 586,460 | 508,100 | 422,100 | 349,850 | 399,850 | 2266,360 |
Строительство разворотных площадок |
65,760 | 4,830 | 5,220 | 5,970 | 16,020 | 13,340 | 10,000 | 7,820 | 10,200 | 8,380 | 49,740 |
Строительство автопавильо- нов |
56,750 | 4,050 | 3,700 | 3,280 | 11,030 | 12,660 | 9,150 | 7,240 | 7,660 | 9,010 | 45,720 |
Обустройство | 4,023 | 0,508 | 0,776 | 0,830 | 2,114 | 0,573 | 0,421 | 0,428 | 0,311 | 0,176 | 1,909 |
Устройство ограждения | 5,586 | 0,140 | 0,109 | 1,500 | 1,749 | 1,785 | 1,736 | 0,316 | - | - | 3,837 |
Итого: | 132,119 | 9,528 | 9,805 | 11,580 | 30,913 | 28,358 | 21,307 | 15,804 | 18,171 | 17,566 | 101,206 |
Всего затрат по подпрог- рамме |
3501,919 | 165,678 | 424,495 | 544,180 | 1134,353 | 614,818 | 529,407 | 437,904 | 368,021 | 417,416 | 2367,566 |
Предусмотрено выделение средств по Республиканской программе строительства автомобильных дорог, в том числе на строительство и реконструкцию школьных до- рог |
3308,560 2764,400 |
203,240 80,350 |
472,900 337,740 |
524,280 460,300 |
1200,420 878,390 |
469,300 483,260 |
474,240 438,450 |
425,600 378,700 |
373,900 315,750 |
365,100 269,850 |
2108,140 1886,01 |
Дополнительная потребность средств на реализацию под- программы |
737,519 | 85,328 | 86,755 | 83,880 | 255,963 | 131,558 | 90,957 | 59,204 | 52,271 | 147,566 | 481,556 |
Всего необходимо средств на реализацию Республи- канской программы строи- тельства автомобильных до- рог и подпрограммы |
4046,079 | 288,568 | 559,665 | 608,160 | 1456,383 | 600,858 | 565,197 | 484,804 | 426,171 | 512,666 | 2589,696 |
Примечание. В настоящей таблице отражена потребность средств на реализацию подпрограммы по статьям строительство, реконструкция дорог в составе Республиканской программы строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики, данных предпроектной и проектно-сметной документации по каждому объекту.
Основные затраты на строительство и реконструкцию автодорог, предусмотренные подпрограммой, включены в расходы по выполнению Республиканской программы строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года. Подпрограммой предусматриваются дополнительные затраты на ремонт и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог для обеспечения безопасности движения школьных автобусов в объеме 737,519 млн. рублей.
5. Механизм реализации подпрограммы
В качестве основных механизмов реализации подпрограммы являются: постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности", Указ Президента Чувашской Республики от 25 февраля 2003 г. N 15 "О дополнительных мерах по обеспечению реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Чувашской Республики", Республиканская программа строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 апреля 2003 г. N 85, Республиканская целевая программа "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 335, законы о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие финансовые годы, нормативные документы Министерства транспорта Российской Федерации, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин 2.4.2.1178-02) "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях".
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Чувашской Республики с муниципальными образованиями, хозяйственными предприятиями, расположенными в сельской местности.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики совместно с Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики ежегодно уточняют план работ по строительству "школьных дорог" и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики для включения в перечень республиканских программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год.
Государственный заказчик - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики организует предконтрактную проработку размещения заказов на строительство и обустройство дорог для государственных нужд на конкурсной основе с последующим заключением государственных контрактов. В качестве нормативных документов используются Федеральный закон "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд" и Закон Чувашской Республики "О поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Чувашской Республики".
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических показателей от реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит соединить автодорогами и подъездами с твердым покрытием 151 школу и повысить безопасность движения на автодорогах, соединяющих 589 сельских населенных пунктов, увеличить протяженность местных автодорог, имеющих твердое покрытие, на 340 км, снизить затраты на автомобильном транспорте по перевозке грузов с 10,7 рублей до 5,9 рублей (1 т/км).
Строительство "школьных автодорог" позволит создать условия, которые предотвратят ухудшение социального развития села, сохранят кадровый потенциал, обеспечат рост сельскохозяйственного производства, окажут положительные сдвиги в решении жилищной проблемы сельского населения, инженерном обустройстве сельских муниципальных образований, доступности в получении качественного образования, медицинского, культурного, торгового, бытового, информационно-консультативного обслуживания и создадут базовые предпосылки для перехода к устойчивому развитию сельских территорий.
Реализация подпрограммы обеспечит значительный экономический и социальный эффекты:
экономический эффект в транспортной сфере - снижение себестоимости перевозок, повышение производительности транспортных средств;
социально-экономический - сокращение времени пребывания пассажиров в пути и затрат от дорожно-транспортных происшествий;
экологический эффект - сокращение объемов выбросов в атмосферу;
внетранспортный эффект - активизация предпринимательской деятельности, сокращение времени доставки грузов;
прочие показатели - экономия ГСМ, снижение стоимости товаров за счет сокращения транспортных издержек, расходов на запчасти, дополнительное поступление налогов, создание дополнительных рабочих мест.
Основными результатами подпрограммы являются как прямой, характеризующий прямую выгоду пользователей дорог от улучшения дорожных условий, так и косвенный эффект, позволяющий оценить влияние развитой сети дорог на развитие других отраслей экономики республики в целом. Решение проблемы перевозки сельских школьников в базовые школы, обеспечение безопасности движения школьных автобусов, сокращение времени пребывания в пути за счет улучшения технических показателей дорог приведет к повышению уровня образования, снизит затраты на обучение, качественно повысит уровень жизни на селе.
Эффективность подпрограммы определена в пределах расчетного периода с 2003 по 2010 годы. Для стоимостной оценки результатов и затрат использованы цены 2002 года.
Расчет эффективности инвестиций проводился в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов 2000 года (утверждено Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 г. N ВК 477).
Чистый суммарный экономический эффект от реализации подпрограммы составит 6604,1 млн. рублей, в том числе внетранспортный эффект - 2496,5 млн. рублей.
7. Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляет государственный заказчик - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, которое несет ответственность за реализацию подпрограммы, обеспечивает подготовку и реализацию программных мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также ежегодно до 1 марта 2011 г. информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе ее выполнения, представляет отчетность Комитету государственной статистики Чувашской Республики о выполненных работах по формам и в сроки, устанавливаемые Федеральной службой государственной статистики.
Список базовых общеобразовательных школ
N пп |
Наименование района, школы | Местонахождение базовой школы |
1 | Алатырский | |
Иваньково-Ленинская СОШ | с.Иваньково-Ленино | |
Сойгинская СОШ | с.Сойгино | |
Первомайская СОШ | пос.Первомайский | |
Кувакинская гимназия | с.Кувакино | |
Чуварлейская СОШ | с.Чуварлеи | |
Староайбесинская СОШ | с.Старые Айбеси | |
Стемасская СОШ | с.Стемасы | |
Междуреченская СОШ | с.Междуречье | |
Алтышевская СОШ | с.Алтышево | |
2 | Аликовский | |
Илгышевская СОШ | д.Илгышево | |
Питишевская СОШ | д.Питишево | |
Чувашско-Сорминская СОШ | с.Чувашская Сорма | |
Аликовская СОШ | с.Аликово | |
Ефремкасинская СОШ | д.Ефремкасы | |
Большевыльская СОШ | с.Большая Выла | |
Большеямашевская СОШ | с.Большое Ямашево | |
Русско-Сорминская СОШ | с.Русская Сорма | |
Таутовская СОШ | д.Таутово | |
Яндобинская СОШ | с.Яндоба | |
3 | Батыревский | |
Сугутская СОШ | с.Сугуты | |
Алманчиковская СОШ | с.Алманчиково | |
Батыревская СОШ N 1 | с.Батырево | |
Батыревская СОШ N 2 | с.Батырево | |
Балабаш-Баишевская СОШ | с.Балабаш-Баишево | |
Первомайская СОШ | с.Первомайское | |
Норваш-Шигалинская СОШ | с.Норваш-Шигали | |
Тарханская СОШ | с.Тарханы | |
Большечеменевская СОШ | с.Большое Чеменево | |
Чуваш-Ишаковская ООШ | с.Чувашские Ишаки | |
4 | Вурнарский | |
Янгорчинская СОШ | д.Янгорчино | |
Санарпосинская СОШ | д.Санарпоси | |
Вурманкибекская СОШ | д.Вурман-Кибеки | |
Азимсирминская СОШ | д.Азим-Сирма | |
Буртасинская СОШ | д.Буртасы | |
Тузи-Муратская СОШ | д.Тузи-Мурат | |
Кюстюмерская СОШ | д.Кюстюмеры | |
5 | Ибресинский | |
Ибресинская СОШ N 1 | пос.Ибреси | |
Ибресинская СОШ N 2 | пос.Ибреси | |
Липовская СОШ | пос.Липовка | |
Хормалинская СОШ | с.Хормалы | |
Бугуянская СОШ | пос.Бугуян | |
Большеабакасинская СОШ | д.Большие Абакасы | |
Чуваш-Тимяшинская СОШ | с.Чувашские Тимяши | |
Новочурашевская СОШ | с.Новое Чурашево | |
6 | Канашский | |
Большебикшихская СОШ | д.Большие Бикшихи | |
Тобурдановская СОШ | с.Тобурданово | |
Шихазанская СОШ | с.Шихазаны | |
Вутабосинская СОШ | с.Вутабоси | |
Напольнокотякская СОШ | д.Напольные Котяки | |
Среднекибечская СОШ | д.Средние Кибечи | |
Чагасьская СОШ | д.Чагаси | |
Шибылгинская СОШ | с.Шибылги | |
7 | Козловский | |
Байгуловская СОШ | с.Байгулово | |
Тюрлеминская СОШ | ст.Тюрлема | |
Солдыбаевская СОШ | д.Солдыбаево | |
Андреевобазарская СОШ | д.Андреево-Базары | |
Еметкинская СОШ | д.Еметкино | |
Карачевская СОШ | д.Илебары | |
Янгильдинская СОШ | с.Янгильдино | |
Аттиковская ООШ | с.Аттиково | |
Тоганашевская ООШ | с.Тоганашево | |
8 | Комсомольский | |
Комсомольская СОШ N 2 | с.Комсомольское | |
Нюргечинская СОШ | д.Нюргечи | |
Комсомольская СОШ N 1 | с.Комсомольское | |
Асановская СОШ | д.Асаново | |
Починокинельская СОШ | д.Починок Инели | |
Шераутская СОШ | с.Шерауты | |
Полевошептаховская СОШ | д.Полевое Шептахово | |
Новомуратская СОШ | д.Новые Мураты | |
Чурачикская СОШ | с.Чурачики | |
9 | Красноармейский | |
Алманчинская СОШ | с.Алманчино | |
Убеевская СОШ | с.Убеево | |
Яншихово-Челлинская СОШ | д.Яншихово-Челлы | |
Траковская чувашско-немецкая гимна- зия |
с.Красноармейское | |
Большешатьминская СОШ | с.Большая Шатьма | |
Красноармейская СОШ | с.Красноармейское | |
10 | Красночетайский | |
Красночетайская гимназия | с.Красные Четаи | |
Атнарская СОШ | с.Атнары | |
Большеатменская СОШ | д.Большие Атмени | |
11 | Мариинско-Посадский | |
Приволжская СОШ | пос.Спиртзавод | |
Эльбарусовская СОШ | д.Эльбарусово | |
Шоршелская СОШ | с.Шоршелы | |
Октябрьская СОШ | с.Октябрьское | |
Первочурашевская СОШ | с.Первое Чурашево | |
12 | Моргаушский | |
Моргаушская СОШ | с.Моргауши | |
Чуманкасинская СОШ | д.Одаркино | |
Большесундырская СОШ | с.Большой Сундырь | |
Ильинская СОШ | д.Тренькино | |
Нискасинская СОШ | д.Нискасы | |
Юнгинская СОШ | д.Юнга | |
13 | Порецкий | |
Анастасовская СОШ | с.Анастасово | |
Кудеихинская СОШ | с.Кудеиха | |
Порецкая СОШ | с.Порецкое | |
Семеновская СОШ | с.Семеновское | |
Напольновская СОШ | с.Напольное | |
14 | Урмарский | |
Большечакинская СОШ | д.Большие Чаки | |
Ковалинская СОШ | с.Ковали | |
Мусирминская СОШ | с.Мусирмы | |
Шоркистринская СОШ | с.Шоркистры | |
Урмарская СОШ N 2 | пос.Урмары | |
Кульгешская СОШ | д.Кульгеши | |
15 | Цивильский | |
Богатыревская СОШ | с.Богатырево | |
Чурачикская СОШ | с.Чурачики | |
СОШ пос.Опытный | пос.Опытный | |
Цивильская СОШ | г.Цивильск | |
Чиричкасинская СОШ | д.Чиричкасы | |
Малоянгорчинская СОШ | д.Малое Янгорчино | |
16 | Чебоксарский | |
Абашевская СОШ | с.Абашево | |
Атлашевская СОШ | пос.Новое Атлашево | |
Большекатрасьская СОШ | д.Большие Катраси | |
Вурман-Сюктерская СОШ | с.Хыркасы | |
Синьялская СОШ | с.Синьялы | |
Чиршкасинская СОШ | д.Чиршкасы | |
Тренькасинская СОШ | д.Тренькасы | |
Кугесьская СОШ | пос.Кугеси | |
Кугесьский лицей | пос.Кугеси | |
17 | Шемуршинский | |
Шемуршинская СОШ | с.Шемурша | |
Трехбалтаевская СОШ | с.Трехбалтаево | |
Большебуяновская СОШ | д.Большое Буяново | |
Бичурга-Баишевская СОШ | с.Бичурга-Баишево | |
18 | Шумерлинский | |
Ходарская школа-гимназия | с.Ходары | |
Алгашинская СОШ | с.Русские Алгаши | |
Юманайская СОШ | с.Юманай | |
Егоркинская СОШ | д.Егоркино | |
Краснооктябрьская СОШ | пос.Красный Октябрь | |
Нижнекумашкинская СОШ | с.Нижняя Кумашка | |
Туванская СОШ | с.Туваны | |
Саланчикская СОШ | пос.Саланчик | |
19 | Ядринский | |
Малокарачкинская СОШ | с.Малое Карачкино | |
Чебаковская СОШ | с.Чебаково | |
Старотиньгешская СОШ | д.Старые Тиньгеши | |
Балдаевская СОШ | с.Балдаево | |
Большечурашевская СОШ | с.Большое Чурашево | |
СОШ N 2 | г.Ядрин | |
СОШ N 3 | г.Ядрин | |
20 | Яльчикский | |
Яльчикская СОШ N 1 | с.Яльчики | |
Кошки-Куликеевская СОШ | д.Кошки-Куликеево | |
Новошимкусская СОШ | с.Новые Шимкусы | |
Кильдюшевская СОШ | д.Кильдюшево | |
Лащ-Таябинская СОШ | с.Лащ-Таяба | |
Малотаябинская СОШ | д.Малая Таяба | |
Большетаябинская СОШ | с.Большая Таяба | |
21 | Янтиковский | |
Янтиковская СОШ | с.Янтиково | |
Чутеевская СОШ | с.Чутеево | |
Тюмеревская СОШ | д.Тюмерево | |
Индырчская СОШ | д.Индырчи | |
Можарская СОШ | с.Можарки |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 апреля 2003 г. N 85 "О Республиканской программе строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2003 г., N 5, ст.284
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2006 г. N 227 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2004 г. N 197
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 августа 2003 г. N 198