Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 2005 г. N 134 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 9 июля 2003 г. N 171
"О республиканской программе "Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003-2005 годы)"
27 мая 2005 г.
В целях повышения эффективности государственной службы Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003-2005 годы)" (далее - Программа) с подпрограммой "Проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти Чувашской Республики (2003-2005 годы)".
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство юстиции Чувашской Республики.
3. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики в пределах своих бюджетных средств принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Н.Партасова |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 9 июля 2003 г. N 171
Республиканская программа
"Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003-2005 годы)"
27 мая 2005 г.
Паспорт программы
Наименование республиканская программа "Реформирование
Программы государственной службы Чувашской Республики
(2003 - 2005 годы)" (далее - Программа)
Основания для разработки Указ Президента Российской Федерации от 19
Программы ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной программе
"Реформирование государственной службы
Российской Федерации (2003-2005 годы)";
Послание Президента Чувашской Республики Н.В.
Федорова Государственному Совету Чувашской
Республики 2003 года
Государственный заказчик Министерство юстиции Чувашской Республики
Программы
Основные разработчики Администрация Президента Чувашской Республики,
Программы Министерство экономического развития и торговли
Чувашской Республики,
Министерство здравоохранения Чувашской
Республики,
Министерство культуры Чувашской Республики,
Министерство финансов Чувашской Республики,
Министерство юстиции Чувашской Республики,
Министерство образования Чувашской Республики
Цели и задачи основными целями Программы являются:
Программы формирование принципов организации и
структурирования органов исполнительной власти
Чувашской Республики и процедуры взаимодействия
между ними;
повышение экономической эффективности
государственной службы Чувашской Республики;
оптимальное организационно-правовое обеспечение
государственной службы Чувашской Республики;
внедрение современных управленческих технологий
на государственной службе;
профессиональное развитие государственных и
муниципальных служащих;
формирование профессиональной системы управления
государственной службой.
Достижение целей Программы позволит создать в
Чувашской Республике высокоэффективную систему
государственного управления, ориентированную на
интересы социально-экономического развития
региона, с тем, чтобы республика была в
состоянии выдержать конкуренцию в экономике,
создать привлекательный для капитала
инвестиционный и предпринимательский климат,
чтобы работа государственных органов республики
высоко ценилась бы гражданами-получателями услуг
государственной службы.
В процессе достижения поставленных целей
предстоит обеспечить выполнение следующих задач:
анализ существующих функций органов
исполнительной власти Чувашской Республики с
последующей передачей несвойственных функций
организациям и учреждениям;
замена отраслевого принципа построения структуры
органов исполнительной власти Чувашской
Республики на функциональный;
апробация современных экономических подходов к
планированию, финансированию, стимулированию и
оценке деятельности государственных служащих,
оценка их сильных сторон и возможных негативных
последствий до момента массового внедрения в
практику деятельности государственных органов;
создание комплексной нормативной правовой базы
Чувашской Республики, отвечающей задачам
реформирования государственной службы,
исключающей пробелы и противоречия в
законодательстве;
соотнесение ресурсного обеспечения
государственных органов с объемом и качеством
выполняемых ими функций, создание адекватных
условий труда государственных служащих;
адаптация современных методов и технологий по
управлению персоналом к условиям государственной
службы и активизация их применения;
обеспечение роста профессионального уровня
государственных и муниципальных служащих путем
совершенствования стандартов, программ
подготовки, переподготовки, повышения
квалификации государственных и муниципальных
служащих на основе их открытых конкурсов, а
также конкурсного отбора образовательных
учреждений;
подготовка, переподготовка, повышение
квалификации кадров для муниципальной службы
Чувашской Республики в условиях реформирования
местного самоуправления;
развитие системы управления государственной
службой на основе соблюдения принципов
профессионализма, подотчетности, единства
Сроки реализации 2003 - 2005 годы
Программы
Наименование в рамках Программы реализуется подпрограмма
подпрограммы "Проведение эксперимента по внедрению
современных методов прогнозирования,
финансирования, оценки, стимулирования,
материально-технического обеспечения
деятельности государственных и муниципальных
органов власти Чувашской Республики (2003-2005
годы)"
Перечень основных проведение эксперимента по применению новых
мероприятий Программы подходов к организации государственной и
муниципальной службы;
структурирование функций органов исполнительной
власти Чувашской Республики;
совершенствование законодательной и нормативной
правовой базы по вопросам реформирования
государственной службы;
создание материально-технических условий для
эффективного функционирования государственной
службы;
совершенствование работы по управлению
персоналом в республиканских государственных
органах;
формирование системы управления государственной
службой;
обеспечение роста профессионального уровня
государственных и муниципальных служащих путем
совершенствования системы подготовки,
переподготовки, повышения квалификации
государственных и муниципальных служащих,
применения новых прогрессивных и наиболее
экономичных методов обучения
Основные исполнители Министерство юстиции Чувашской Республики,
Программы органы исполнительной власти Чувашской
Республики
Объемы и источники общий объем составляет 18376,0 тыс. рублей, в
финансирования том числе:
в 2003 году - 3897,8 тыс. рублей, из них за счет
средств:
федерального бюджета - 764,4 тыс. рублей,
республиканского бюджета Чувашской Республики -
1867,9 тыс. рублей,
бюджетов муниципальных образований - 455,5 тыс.
рублей,
внебюджетных источников - 810,0 тыс. рублей;
в 2004 году - 7267,6 тыс. рублей, из них за счет
средств:
федерального бюджета - 1731,8 тыс. рублей,
республиканского бюджета Чувашской Республики -
3920,2 тыс. рублей,
бюджетов муниципальных образований - 915,6 тыс.
рублей,
внебюджетных источников - 700,0 тыс. рублей;
в 2005 году - 7210,6 тыс. рублей, из них за счет
средств:
федерального бюджета - 1436,8 тыс. рублей,
республиканского бюджета Чувашской Республики -
4173,2 тыс. рублей,
бюджетов муниципальных образований - 900,6 тыс.
рублей,
внебюджетных источников - 700,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные последовательная реализация Программы позволит
результаты реализации обеспечить:
Программы проведение анализа функций государственных
органов и вычленение несвойственных им функций с
передачей их организациям и учреждениям;
подготовка предложений по изменению структуры и
функционала органов исполнительной власти
Чувашской Республики на основе проведенного
анализа;
приведение нормативной правовой базы системы
государственной службы Чувашской Республики в
соответствие со сложившимися общественными
отношениями и новыми экономическими условиями;
создание профессиональной государственной службы
на основе принципов учета и оценки результатов
служебной деятельности государственных служащих;
внедрение должностных (служебных) регламентов
государственных служащих;
достижение качественного уровня исполнения
государственными служащими должностных
(служебных) обязанностей и оказываемых ими
гражданам и организациям государственных услуг;
создание условий для открытости и
подконтрольности деятельности аппаратов
государственных органов и государственных
служащих;
создание основы для совершенствования
финансово-экономического обеспечения
республиканской государственной службы;
повышение эффективности кадровой политики в
системе государственной и муниципальной службы в
целях улучшения кадрового состава
государственных и муниципальных служащих;
внедрение механизмов выявления и разрешения
конфликта интересов на государственной службе;
повышение профессионального уровня
государственных и муниципальных служащих;
оптимизация численности республиканских
государственных служащих;
создание материально-технических условий для
эффективного исполнения государственными
служащими должностных обязанностей;
формирование системы управления государственной
службой
Система организации контроль за ходом выполнения Программы
контроля за исполнением осуществляет Министерство юстиции Чувашской
Программы Республики с ежегодным информированием Кабинета
Министров Чувашской Республики к 1 марта до 2006
года
Введение
Республиканская программа "Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003 - 2005 годы)" (далее - Программа) разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" и в целях реализации указаний, содержащихся в Послании Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2003 года, по развитию кадрового потенциала органов государственной власти и местного самоуправления.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Государственная служба как организационно-управленческий институт представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и выступает в роли социального механизма реализаций функций государства. Основой для преобразований системы государственной службы должна стать административная реформа, цель которой состоит в анализе и уточнении с учетом накопленного опыта функций, реализуемых органами власти. С учетом результатов этой ревизии целесообразно уточнить структуру органов исполнительной власти Чувашской Республики, определить их полномочия, функции, обязанности, ответственность, а также численность занятых в их аппаратах государственных служащих, способных профессионально обеспечить эффективное решение вопросов, отнесенных к ведению соответствующего органа власти. Структурные преобразования органов исполнительной власти Чувашской Республики, их аппаратов, создание, слияние, разделение, ликвидация министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, определение их штатной численности не всегда достаточно обоснованы и не всегда учитывают функции, возложенные на органы власти. Такие преобразования нередко происходят формально на основе единого подхода по всем органам исполнительной власти Чувашской Республики, без должного учета их специфики, структуры и объема исполняемых функций, роли и ответственности. Необходимо на основе уточнения функций органов власти определить их структуру, штатную численность и затем приступить к реформированию системы государственной службы.
Общая численность государственных служащих и иных работников республиканских органов государственной власти, образованных в соответствии с Конституцией Чувашской Республики (далее - государственные органы), а также муниципальных служащих и иных работников местного самоуправления на начало 2003 года составила 4909 человек. В том числе установленная численность государственных служащих и иных работников республиканских органов - 1273 человека. За период с 1995 по 2002 год численность работников в этих органах уменьшилась на 4,1%. В общей численности государственных и муниципальных служащих с 1996 года отмечается снижение численности работников органов местного самоуправления, доля которых с 82,5% уменьшилась до 73%. В 2002 году на 1000 человек населения Чувашии приходилось 3,7 государственного и муниципального служащего, в 1995 году этот показатель составлял 3,77.
Государственные служащие выступают субъектами государственного управления. От того, кем принимаются управленческие решения, как они реализовываются, зависит состояние республики, ее населения, общества в целом и каждого человека. Необходимо достичь оптимального соотношения политико-правовых, деловых, нравственных, эстетических начал в статусе государственного служащего. При этом крайне важно, чтобы весь процесс моделирования государственной службы был подчинен установке на создание условий, когда престижно и выгодно служить государству честно, добросовестно, в интересах человека.
На сегодняшний день государственной службе присущи некоторые негативные тенденции ее развития:
нехватка квалифицированных кадров сочетается с наличием незаполненных вакансий;
несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности;
деятельность государственных органов недостаточно регламентирована;
высокая текучесть кадров в органах государственного управления в связи со снижением престижа государственной службы как вида профессиональной деятельности;
недостатки в области подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих;
недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы.
Для создания системы государственной службы, адекватной функциям, обязанностям демократического правового социального государства, для преодоления негативных тенденций развития государственной службы необходимо обеспечить решение следующих проблем:
неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы, как основ комплексного и системного решения региональных проблем;
наличие неформализованных целей и задач, стоящих перед органами исполнительной власти Чувашской Республики, выполнение несвойственных, а также дублирование функций, выполняемых разными министерствами и ведомствами;
недостаточно квалифицированный уровень профессиональной подготовки и управленческой культуры государственных и муниципальных служащих;
необходимость оптимизации структуры должностей государственных служащих, усложненность которой не отвечает реальной дифференциации функций и фактически замещает развитую систему стимулирования эффективности труда. Уровень материального и социального обеспечения государственных и муниципальных служащих не зависит от замещаемой должности, ее значения в деятельности государственного органа, степени ответственности государственного служащего и недостаточен для обеспечения необходимых жизненных потребностей;
сохранение консервативной системы подготовки профессионального развития государственных служащих;
отсутствие единого информационного банка данных, объединяющего ведомственные информационные базы данных государственных органов власти федерального, республиканского и муниципального уровней на территории республики;
совершенствование кадровой политики в сфере государственной службы, формирование ответственного и полномочного ее субъекта.
Непростая ситуация сложилась с профессиональной подготовкой государственных и муниципальных служащих. На сегодняшний день не оправдывает себя механизм проведения аттестации государственных и муниципальных служащих, который предполагает обобщенную уровневую оценку служащих, на основании которой принимаются административные решения (вплоть до увольнения). Акцент должен ставиться на то, чтобы с помощью целенаправленной профессиональной переподготовки и повышения квалификации дать достаточные знания для восполнения пробелов в образовании, выявленных по результатам аттестации. В условиях интеграции научного знания, взаимообогащения его отдельных частей, необходимости обладания широким спектром информации, а также в связи с тем, что государственному служащему приходится неоднократно менять специализацию должностей и сфер государственной деятельности, актуальной остается фундаментальность базового и дополнительного образования, более глубокое изучение экономических, политических, духовных процессов, новых тенденций в развивающемся мировом пространстве. В то же время, с возрождением и ростом отечественного производства, сохранением регулирующей роли государства, его аппарата, в развитии рыночной экономики растет потребность в государственных служащих, имеющих техническую профессиональную подготовку и дополнительную - по профилю государственного управления.
Проблемы профессионального развития муниципальной службы также требуют решения на республиканском уровне. В большинстве муниципальных образований республики должное внимание уделяется подготовке и повышению квалификации своих кадров. В ряде районов и городов нашей республики приняты и действуют программы развития кадрового потенциала муниципальных образований, однако предусмотренные местными бюджетами на эти цели средства не достаточны. Вместе с тем, грядущая реформа местного самоуправления в Российской Федерации предусматривает введение новых принципов организации местного самоуправления, что ведет к значительному увеличению кадрового состава представительных и исполнительных органов местного самоуправления. Так, в частности, по имеющимся прогнозам численность муниципальных служащих и иных работников органов самоуправления районов и городов Чувашской Республики с введением в действие нового Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" увеличится с 723 до 4255 (в представительных органах) и с 935 до 1447 (в исполнительных органах). Для качественного замещения соответствующих должностей необходимо провести значительную работу по подготовке профессиональных кадров, умеющих ориентироваться в современных экономических условиях, в свете требований меняющегося правового регулирования. Особенно актуальной становится индивидуальная работа по повышению квалификации лиц, находящихся в резерве кадров на замещение должностей муниципальной службы. Указанные мероприятия в силу их значимости и объемности необходимо проводить системно, с применением современных научных подходов, на уровне республики в целом. Назрела необходимость обучения перспективных кадров для муниципальной службы на паритетных с республиканским бюджетом началах. В целях повышения эффективности данных мероприятий не следует ограничиваться мерами образовательного характера. Их проведение должно осуществляться в комплексе с такими мероприятиями, как конкурсы на лучшего муниципального и государственного служащего, проведение научных исследований в области государственного и муниципального управления и т.д.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены в отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках Программы задач требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального, республиканского и местного бюджетов и внебюджетных источников. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти Чувашской Республики".
Реформируемая государственная служба призвана в результате намеченных преобразований более профессионально и эффективно исполнять функции органов власти и способствовать повышению уровня жизни и благосостояния народа республики.
II. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: формирование принципов организации и структурирования органов исполнительной власти Чувашской Республики и процедуры взаимодействия между ними; повышение экономической эффективности, оптимальное организационно-правовое обеспечение государственной службы Чувашской Республики, внедрение современных управленческих технологий на государственной службе, профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих, формирование профессиональной системы управления государственной службой.
В рамках реформирования государственной службы предстоит решить такие задачи, как:
анализ существующих функций органов исполнительной власти Чувашской Республики с последующим уточнением их структуры;
замена отраслевого принципа построения структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики на функциональный;
проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования материально-технического обеспечения деятельности участников эксперимента с последующим внедрением в практику государственных органов управления;
дальнейшее развитие нормативной правовой базы Чувашской Республики для эффективного управления государственной службой в свете реформирования правового регулирования государственной службы на федеральном уровне;
разработка правовых механизмов реализации государственной политики в сфере управления государственной службой;
создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих обязанностей;
рациональное использование ресурсов в системе государственной службы;
совершенствование методов работы с персоналом государственной службы, разработка технологий кадровых процессов на государственной службе;
обеспечение развития системы государственной службы через экономику знаний - инвестирование средств в подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала государственной службы;
опережающая подготовка кадров для органов местного самоуправления в условиях значительного увеличения численности кадрового состава в связи с реформированием местного самоуправления;
совершенствование системы управления государственной службой на основе соблюдения принципов профессионализма, подотчетности, единства.
Реформирование государственно-служебной деятельности преследует публичные интересы общества в создании эффективно действующей системы государственной службы, отвечающей экономическим потребностям в получении социально-управленческих услуг, предоставляемых государственным аппаратом.
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2003 - 2005 годах.
III. Система программных мероприятий
Об утверждении состава рабочей группы по разработке и реализации проекта по формированию положительного имиджа государственного служащего см. распоряжение Администрации Президента Чувашской Республики от 28 апреля 2004 г. N 156
Для решения поставленных в Программе задач запланированы конкретные мероприятия по следующим направлениям (приложение N 1):
Структурирование функций органов исполнительной власти Чувашской Республики;
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы;
создание материально-технических условий для эффективного функционирования республиканской государственной службы;
совершенствование работы по управлению персоналом в государственных органах Чувашской Республики;
развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;
реализация программ подготовки, профессиональной переподготовки и повышения кадров для государственной и муниципальной службы;
формирование системы управления государственной службой.
Предусмотренные мероприятия призваны обеспечить анализ имеющихся функций органов исполнительной власти Чувашской Республики, их классификацию, разработку предложений по передаче части функций по предоставлению услуг организациям и учреждениям, реструктуризацию органов власти на основе проведенного мониторинга функций.
Нормативные правовые акты будут разработаны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной службы, и должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной службы, совершенствованию системы оплаты труда республиканских государственных служащих, открытости государственной службы, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения республиканской государственной службы, управлению государственной службой.
Создание материально-технической базы республиканской государственной службы предусматривает:
анализ имеющейся материально-технической базы республиканской государственной службы;
разработку стандартов служебных мест республиканских государственных служащих и нормативов их размещения;
подготовку предложений по техническому оснащению зданий и помещений республиканских государственных органов.
Функционирование системы по управлению персоналом включает в себя:
комплексную и объективную оценку профессионального уровня, деловых качеств государственных служащих и результатов их деятельности при отборе, расстановке и выдвижении;
систематическое рациональное обновление кадров с сохранением преемственности, качественного укрепления за счет постоянного притока новых сил, использования возможностей и способностей кадров всех возрастов;
формирование качественного резерва кадров на государственные должности государственной службы Чувашской Республики.
Развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для государственной и муниципальной службы Чувашской Республики предполагает:
совершенствование стандартов и программ подготовки и профессионального развития кадров государственной и муниципальной службы;
реализацию программ подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;
эффективное использование возможностей существующих учебных заведений для подготовки и переподготовки специалистов, замещающих должности государственной и муниципальной службы;
обеспечение повышения квалификации государственных и муниципальных служащих различных возрастных групп и должностных категорий в соответствии с задачами государственного и муниципального администрирования;
применение новых прогрессивных и наиболее экономичных образовательных технологий, оптимизация учебного процесса;
разработку и внедрение механизмов согласования результатов текущей аттестации государственных и муниципальных служащих и обоснованного планирования содержания необходимого повышения квалификации по результатам диагностики;
организацию мониторинга качества обучения;
формирование у государственных и муниципальных служащих ответственности перед государством, обществом и гражданами, воспитание патриотизма, социального оптимизма.
Система управления государственной службой необходима для обеспечения единства государственной службы, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе:
единства системы управления государственной службой;
координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров;
взаимодействия с органами местного самоуправления;
открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Выполнение мероприятий Программы предусматривает, кроме финансирования из средств республиканского бюджета Чувашской Республики, привлечение средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансирования мероприятий Программы в 2003-2005 годах составит 18376,0 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 3933,0 тыс. рублей, из них:
в 2003 году - 764,4 тыс. рублей,
в 2004 году - 1731,8 тыс. рублей,
в 2005 году - 1436,8 тыс. рублей;
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 9961,3 тыс. рублей, из них:
в 2003 году - 1867,9 тыс. рублей,
в 2004 году - 3920,2 тыс. рублей,
в 2005 году - 4173,2 тыс. рублей;
из местных бюджетов (в случае утверждения их в установленном порядке) - 2271,7 тыс. рублей, из них:
в 2003 году - 455,5 тыс. рублей,
в 2004 году - 915,6 тыс. рублей,
в 2005 году - 900,6 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 2210,0 тыс. рублей, из них:
в 2003 году - 810,0 тыс. рублей,
в 2004 году - 700,0 тыс. рублей,
в 2005 году - 700,0 тыс. рублей.
С учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут корректироваться.
В 2003 году финансирование Программы частично осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию республиканской целевой программы развития кадрового потенциала государственной службы Чувашской Республики "Управленческие кадры Чувашии: 2001 - 2003 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2000 г. N 269.
Финансирование мероприятий Программы, связанных с реализацией программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, осуществляется также за счет средств, выделенных на реализацию Положения о государственном заказе на подготовку специалистов для органов исполнительной власти Чувашской Республики, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2001 г. N 130 "Об организации подготовки специалистов для органов исполнительной власти Чувашской Республики, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики".
V. Механизм реализации, организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы осуществляется в 2 этапа:
1 этап (2003 год) - подготовительная работа с частичной реализацией отдельных мероприятий Программы согласно утвержденному государственным заказчиком Плану, реализация подпрограммы.
2 этап (2004-2005 годы) - последовательная реализация Программы в полном объеме.
Государственный заказчик Программы - Министерство юстиции Чувашской Республики в ходе реализации Программы координирует деятельность основных исполнителей по выполнению программных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется:
на основании Программы - исполнителями - органами государственной власти Чувашской Республики;
на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком, - иными исполнителями;
на основе соглашений, заключаемых с Российской Федерацией, с муниципальным образованием.
Ежегодно к 1 февраля исполнители Программы представляют в Министерство юстиции Чувашской Республики отчет о реализации Программы за истекший год.
Экспертный и финансовый контроль за ходом выполнения Программы осуществляется Министерством юстиции Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2006 года включительно.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результатом реформирования государственной службы должно стать кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и повышения благосостояния населения республики.
Последовательная реализация Программы позволит обеспечить:
проведение анализа функций государственных органов и вычленение несвойственных им функций с передачей их организациям и учреждениям;
подготовка предложений по изменению структуры и функционала органов исполнительной власти Чувашской Республики на основе проведенного анализа;
приведение нормативной правовой базы, регулирующей вопросы государственной службы Чувашской Республики, в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;
создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;
внедрение должностных регламентов государственных служащих;
достижение качественного уровня исполнения государственными служащими должностных обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;
создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих;
создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения республиканской государственной службы;
повышение эффективности кадровой политики в системе государственной и муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава государственных и муниципальных служащих;
внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе;
повышение профессионального уровня государственных и муниципальных служащих;
оптимизация численности республиканских государственных служащих;
создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими должностных обязанностей;
формирование системы управления государственной службой.
Перечень индикаторов ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 9 июля 2003 г. N 171
Подпрограмма
"Проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти Чувашской Республики (2003-2005 годы)"
Подпрограмма "Проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти Чувашской Республики (2003-2005 годы)" (далее - подпрограмма) направлена на достижение целей, поставленных федеральной программой "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336.
I. Необходимость и условия реализации подпрограммы
В сложившихся в настоящее время условиях реформирования государственной власти в Российской Федерации особо важное значение приобретает анализ и оценка государственного и муниципального управления и разработка предложений по поэтапному реформированию органов управления субъектов Российской Федерации и муниципального уровня. Реализация данных целей должна основываться на базе данных, полученных в результате проведения эксперимента в ряде субъектов Российской Федерации и муниципальных образованиях. Чувашская Республика является пилотным регионом по проведению эксперимента.
Цели реформирования органов власти в республике в конечном итоге должны быть направлены на улучшение социально-экономического положения региона и совпадать со стратегическими целями развития республики.
Система государственного и муниципального управления в Чувашской Республике основана на действующих федеральных и республиканских нормативных правовых актах, как:
Конституция Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления";
Конституция Чувашской Республики;
Закон Чувашской Республики "О государственной службе Чувашской Республики";
Закон Чувашской Республики "О муниципальной службе в Чувашской Республике";
Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 апреля 1999 г. N 104 "Об утверждении положения о порядке образования фондов оплаты труда в республиканских органах государственной власти".
Помимо перечисленных нормативных правовых актов, органы исполнительной власти Чувашской Республики действуют на основании положений о них, утвержденных постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики. Органы местного самоуправления действуют на основании уставов, утвержденных собраниями депутатов муниципальных образований и зарегистрированных в Министерстве юстиции Чувашской Республики. Уставы определяют функции, структуру, экономические и финансовые основы муниципальных образований и их органов самоуправления.
Сложившаяся система государственного и муниципального управления как Чувашской Республики в целом, так и ее 26 муниципальных образований является в действующих экономических условиях достаточно оптимальной, дееспособной и соответствующей целям, задачам и функциям, определенным нормативными правовыми актами (положениями, уставами) органов исполнительной власти Чувашской Республики и ее муниципальных образований.
Рассмотрение функциональной структуры управления Кабинета Министров Чувашской Республики и муниципальных образований позволило выявить следующие особенности. Наибольший удельный вес в функциональной структуре имеют финансово-экономические функции, прежде всего отраслевые, обеспечивающие формирование и исполнение бюджета и работу реального сектора экономики. Далее следуют направления работы, связанные с развитием социальной сферы. В последние два года повышается значимость функций информационно-аналитического обеспечения. Растет роль контрольно-проверочных функций. Это связано с усилением принципов прозрачности бюджетного процесса и экономией бюджетных средств.
Основным инструментом долгосрочной политики Кабинета Министров Чувашской Республики является система среднесрочного финансового планирования, планирования республиканского бюджета Чувашской Республики на основе принципа отделения текущих расходов от капитальных, обеспечивая тем самым осуществление базовых функций государства.
Участие в Программе технической поддержки реформирования региональных бюджетных систем, реализуемой Международным банком реконструкции и развития в 2001-2002 годах, позволило обеспечить постепенное совершенствование финансовых механизмов в Чувашской Республике. Данная программа послужила катализатором процесса реформирования системы финансового управления и придала дополнительный импульс процессу преобразований не только в Министерстве финансов Чувашской Республики, но и в других структурах исполнительной власти республики. Значительный опыт, накопленный республикой в сфере финансового управления, и применяемые подходы к финансовому управлению одновременно с имеющимся положительным опытом реформирования государственной службы легли в основу выбора Чувашии в качестве экспериментальной площадки для осуществления пилотного проекта по применению новых подходов к организации государственной службы в органах государственной власти.
В динамике функциональной структуры прослеживается тенденция роста социальных функций и некоторое снижение отраслевых функций. Выявлена тенденция роста расходов на государственное управление. Это объясняется переходом на рыночные основы экономики, что требует выполнения таких принципиально новых функций, как:
управление государственным и муниципальным имуществом;
поддержка предпринимательства;
содействие занятости и управление рынком труда;
формирование промышленной политики и другие.
Новые функции во всех уровнях управления имеют повышенную сложность относительно дореформенных функций управления, что отчасти оправдывает увеличение расходов на государственное и муниципальное управление.
За 2002 год среднемесячная заработная плата (денежное содержание и выплаты социального характера) государственных служащих составила 5115,3 рублей, муниципальных служащих - 2760,6 рублей. По сравнению с трудом руководителей и специалистов органов управления в негосударственном секторе экономики труд государственных и муниципальных служащих недооценен. По экспертным оценкам, оплата труда главных менеджеров (руководителей организаций и их заместителей) в 10-15 раз, старших менеджеров (руководителей структурных подразделений организаций) в 7-10 раз, менеджеров (специалистов, руководителей отдельных проектов) в 3-7 раз превышает оплату труда работников, замещающих соотносимые должности. Такая разница в размерах оплаты труда между государственными, муниципальными служащими и работниками негосударственного сектора затрудняет привлечение на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов и руководителей, приводит к оттоку государственных служащих в негосударственный сектор экономики. Текучесть кадров по показателям 2002 года в республиканских органах исполнительной власти колебалась в диапазоне от 7 до 22,2 процента.
Для повышения эффективности государственной службы необходимо проведение оптимизации затрат на государственных служащих, определение показателей и критериев оценки деятельности органов управления, разработка показателей для мониторинга эффективности бюджетных расходов. Достижение целей реформирования государственной службы невозможно без создания системы стимулов, основанной на зависимости от прогресса в достижении поставленных задач. Результатом реформирования должно стать такое изменение поведения государственных служащих, которое обеспечит дальнейшее управленческое саморазвитие, приводящее к постоянному, измеряемому росту эффективности деятельности республиканских органов власти. Методической основой реформы должны стать адаптация и использование современных технологий управления персоналом, подготовка и применение необходимых для этого применительно к бюджетной сфере нормативных правовых актов, калибровка систем материального стимулирования на основе оценки результативности.
В республике идет процесс пересмотра стратегий развития здравоохранения, предоставления социальных услуг и координации социальной политики с учетом приоритетных направлений расходования бюджетных средств. Учитывая вышеизложенное, распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 августа 2002 г. N 361-р участниками эксперимента по реформированию системы государственной службы в Чувашской Республике определены Министерство здравоохранения Чувашской Республики и Министерство культуры и по делам национальностей Чувашской Республики. Кроме того, в качестве пилотного района по проведению эксперимента по реформированию системы муниципальной службы в сферах здравоохранения, образования и культуры определен Чебоксарский район.
II. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности участников эксперимента с последующим внедрением в практику государственных органов управления.
Для достижения этой цели подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
оптимизация структуры и функций управления;
классификация перечня бюджетных услуг, идентификация стандарта предоставляемых услуг, внедрение показателей оценки цена/качество бюджетной услуги;
определение показателей (индикаторов) результативности деятельности органа исполнительной власти Чувашской Республики, подразделения, сотрудника в рамках бюджета;
разработка показателей измерения экономической эффективности и проведение анализа экономической эффективности бюджета.
III. Система подпрограммных мероприятий
Для реализации целей и задач подпрограммы предполагается осуществить комплекс мероприятий.
3.1. Практическое достижение оптимизации структуры и функций управления может быть достигнуто за счет следующих мероприятий:
создание Региональной группы поддержки эксперимента;
Об образовании региональной группы поддержки эксперимента по реформе государственной службы Чувашской Республики см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2003 г. N 441-р
анализ основополагающих нормативных документов Чувашской Республики, которыми руководствуются участники эксперимента в своей деятельности, принципов и условий финансирования их деятельности, анализ управленческих рассогласований;
анализ целесообразности и степени эффективности выполнения министерствами Чувашской Республики и отделами администрации Чебоксарского района, участвующими в эксперименте, возложенных на них функций и задач;
разработка проектов положений о структурных подразделениях, а также должностных инструкций, предусматривающих разделение функций на главные и вспомогательные, долгосрочные и краткосрочные, внешнего и внутреннего действия, с обязательным описанием порядка их выполнения и механизма реализации, с определением сложности и трудоемкости выполняемых работ, гибкой системой материального поощрения;
разработка проектов должностных регламентов министерств и государственных служащих с целью изменения взаимоотношений государственных органов и граждан;
обучение специалистов, участвующих в реализации подпрограммы;
разработка рекомендуемых норм размещения государственных и муниципальных служащих, участвующих в эксперименте, и оснащения их рабочих мест;
укрепление подразделений стратегического планирования и прогнозирования по развитию республики и муниципальных образований.
3.2. Классификация перечня бюджетных услуг, идентификация стандарта предоставляемых услуг, внедрение показателей оценки цена/качество бюджетной услуги предусматривает:
определение полного перечня всех прямых и сервисных услуг, за предоставление которых отвечают участники эксперимента;
анализ этих услуг, выводы и предложения по поводу определения приоритетных услуг;
определение объемов ресурсов, необходимых для выполнения государственных функций участников эксперимента;
создание перечня сервисных услуг, покрывающих потребности прямых производителей общественных услуг и сервисных подразделений;
разработка новых методов программно-целевого финансирования государственной службы, ориентированного на результаты деятельности;
определение параметров измеримого качества услуг для всех видов бюджетных услуг в каждом бюджетном учреждении участников эксперимента;
создание стандартизации качества бюджетных услуг.
3.3. Определение показателей (индикаторов) результативности деятельности органа исполнительной власти Чувашской Республики, подразделения, сотрудника в рамках бюджета предусматривает:
разработку предложений по определению показателей результативности;
утверждение порядка определения показателей результативности и порядка финансирования участника эксперимента;
внедрение показателей (индикаторов) результативности;
разработка примерных трудовых договоров с государственными служащими и примерных договоров с подведомственными бюджетными учреждениями (на оказание услуг, достижение результатов) участников эксперимента.
3.4. Разработка показателей измерения экономической эффективности и проведение анализа экономической эффективности бюджета включает:
определение количественных индикаторов затрат, связанных с достижением определенного результата (измерение производительности участников эксперимента);
определение единиц измерения экономической эффективности бюджетных затрат участников эксперимента;
анализ экономической эффективности бюджета.
На основе конкретизации функций подразделений и сотрудников министерств, участвующих в эксперименте, предполагается разработать и внедрить современные подходы к планированию, организации, финансированию и оценке деятельности, на обеспечение высокой эффективности труда государственных служащих. Повышение эффективности работы государственного аппарата предполагает одновременное улучшение условий труда государственных служащих. Будут разработаны рекомендуемые нормы размещения государственных служащих и оснащения их рабочих мест.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы составляет 3285,0 тыс. рублей.
Из них 1473,0 тыс. рублей составляют затраты из федерального бюджета, включая содержание Региональной группы поддержки эксперимента, оснащение ее оргтехникой и оплата услуг консультантов Государственного университета - Высшей школы экономики.
В том числе:
в 2003 году - 704,4 тыс. рублей,
в 2004 году - 481,8 тыс. рублей,
в 2005 году - 286,8 тыс. рублей.
Затраты республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 1030,3 тыс. рублей включают содержание специалистов рабочих групп Кабинета Министров Чувашской Республики, оплату услуг консультантов филиала Волго-Вятской академии государственной службы в г. Чебоксары.
В том числе:
в 2003 году - 216,9 тыс. рублей,
в 2004 году - 455,2 тыс. рублей,
в 2005 году - 358,2 тыс. рублей.
Затраты муниципального бюджета Чебоксарского района (в случае утверждения их в установленном порядке) составляют 221,7 тыс. рублей и включают содержание сотрудников администрации Чебоксарского района, участвующих в эксперименте.
В том числе:
в 2003 году - 55,5 тыс. рублей,
в 2004 году - 90,6 тыс. рублей,
в 2005 году - 75,6 тыс. рублей.
Внебюджетные источники, в размере 560,0 тыс. рублей, включают затраты в 2003 году на учебную поездку делегации Чувашской Республики в Северную Ирландию по проекту оптимизации органов исполнительной власти (REAREF) компании "NI-CO" и Британского Совета.
Затраты федерального бюджета осуществляются в рамках реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336.
С учетом возможностей федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики объемы средств, направляемых на реализацию подпрограммы, могут корректироваться.
V. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы за счет федерального бюджета осуществляется на основе соглашения, заключаемого Кабинетом Министров Чувашской Республики с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России).
Консультационные услуги оказываются консультантами из Центра проблем государственного управления Государственного университета - Высшей школы экономики, а также специалистами филиала Волго-Вятской академии государственной службы в г.Чебоксары.
Реализация подпрограммы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти, в том числе - в рамках рабочей группы, созданной совместным решением Минэкономразвития России и Кабинета Министров Чувашской Республики, включающей по согласованию представителей Минэкономразвития России, Государственного университета - Высшей школы экономики, Администрации Президента Чувашской Республики, Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии), Министерства промышленности, транспорта и связи Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики, Министерства юстиции Чувашской Республики. Ежеквартально Минэкономразвития Чувашии совместно с Министерством финансов Чувашской Республики представляет в Минэкономразвития России отчет о софинансировании подпрограммы.
Координатором проведения эксперимента в республике является Минэкономразвития Чувашии. Сбор и обработку информации, а также данных, необходимых для реализации подпрограммы, осуществляет Региональная группа поддержки эксперимента, помещение которой предоставляется Кабинетом Министров Чувашской Республики. Исполнители мероприятий подпрограммы ежегодно до 1 февраля, начиная с 2004 года, представляют в Минэкономразвития Чувашии информацию об их исполнении.
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет Минэкономразвития Чувашии с ежегодным информированием Кабинета Министров Чувашской Республики и Минэкономразвития России к 1 марта до 2006 года.
VI. Результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммных мероприятий позволит провести поэтапное реформирование органов управления республиканского и муниципального уровня, участвующих в эксперименте.
Совершенствование структуры управления органов республиканского и муниципального уровня, участвующих в эксперименте, приведет к:
корректировке выполняемых функций, прав и обязанностей в соответствии с основными направлениями проводимых в Российской Федерации административной и экономической реформ;
внедрению современных подходов к планированию, организации, финансированию и оценке деятельности, ориентированных на обеспечение высокой эффективности труда органов управления;
созданию эффективной системы взаимодействия между органами власти республиканского и муниципального уровня;
устранению дублирования функций и параллелизма в работе республиканских и муниципальных органов исполнительной власти;
развитию рабочих деловых контактов между органами различных уровней власти, согласованному решению проблем и задач, программ социально-экономического развития республики;
созданию механизма стимулирования (поощрения) эффективной деятельности государственных менеджеров.
Приложение N 1
к подпрограмме "Проведение эксперимента
по внедрению современных методов
прогнозирования, финансирования, оценки,
стимулирования, материально-технического
обеспечения деятельности государственных
и муниципальных органов власти
Чувашской Республики"
Система мероприятий
по реализации подпрограммы "Проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти Чувашской Республики"
N пп |
Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения (годы) |
Объем фи- нансирования (тыс. руб- лей) |
Источники финансирования (тыс. рублей) |
|||
федераль- ный бюд- жет |
республи- канский бюджет Чувашской Республики |
местный бюджет (в случае его ут- верждения в уста- новленном порядке) |
внебюд- жетные средства |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел I. Оптимизация структуры и функций управления | ||||||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. |
Функционирование Региональной группы поддержки эксперимента Анализ нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность, уровня профессиональной подготовки участников эксперимента Анализ функций и задач, выполняемых участниками эксперимента, их классификация и определение целесообразности и степени эффективности выполнения Разработка проектов положений о структурных подразделениях, должностных инструкций, должностных регламентов участников эксперимента Проведение семинаров, деловых игр, круглых столов с участниками эксперимента Разработка рекомендуемых норм размещения государственных и муниципальных служащих, участвующих в эксперименте, и оснащения их рабочих мест Укрепление подразделений стратегического планирования и прогнозирования по развитию республики и муниципальных образований Итого по разделу I |
Минэконом- развития России, Минэконом- развития Чувашии Государст- венный уни- верситет - Высшая школа экономики Государст- венный уни- верситет - Высшая шко- ла экономи- ки, филиал Волго-Вятс- кой акаде- мии госу- дарственной службы в г.Чебокса- ры, рабочие группы Ка- бинета Ми- нистров Чу- вашской Республики Государст- венный уни- верситет - Высшая шко- ла экономи- ки, филиал Волго-Вятс- кой акаде- мии госу- дарственной службы в г.Чебокса- ры, рабочие группы Ка- бинета Ми- нистров Чу- вашской Республики Государст- венный уни- верситет - Высшая школа экономики, Минэконом- развития России, филиал Волго-Вятс- кой акаде- мии госу- дарственной службы в г.Чебоксары Государст- венный уни- верситет - Высшая шко- ла экономи- ки, Минсоц- политики Чувашии, рабочие группы Кабинета Министров Чувашской Республики Минкультуры Чувашии, Минздрав Чувашии, Минэконом- развития Чувашии, администра- ция Чебок- сарского района |
2003-2005, в том числе: 2003 2004 2005 2003 2003 2003 2003-2004, в том числе: 2003 2004 2003 2004-2005, в том числе: 2004 2005 2003-2005, в том числе: 2003 2004 2005 |
747 290 227 230 34,0 62,7 125,4 855,0 700,0 155,0 112,1 725,8 362,9 362,9 2662,0 1324,2 744,9 592,9 |
747 290 227 230 34,0 34,0 68,0 200,0 100,0 100,0 50,4 - 1133,4 576,4 327,0 230,0 |
- - 18,6 37,2 70,0 30,0 40,0 56,7 604,8 302,4 302,4 787,3 142,5 342,4 302,4 |
- - 10,1 20,2 25,0 10,0 15,0 5,0 121,0 60,5 60,5 181,3 45,3 75,5 60,5 |
- - - - 560,0 560,0 - - - 560,0 560,0 - - |
Раздел II. Классификация перечня бюджетных услуг, идентификация стандарта предоставления услуг, внедрение показателей оценки цена/качество бюджетной услуги |
||||||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. |
Определение полного перечня всех прямых и сервисных услуг, за предоставление которых отвечают участники эксперимента и его анализ Определение ресурсов, необходимых для выполнения государственных функций участников эксперимента, создание перечня сервисных услуг, покрывающего потребности прямых производителей общественных услуг и сервисных подразделений Разработка новых методов программ- но-целевого финансирования государственной службы, ориентированного на результаты деятельности Определение параметров измеримого качества услуг для каждого вида бюджетных услуг в каждом бюджетном учреждении участников эксперимента, создание стандартизации качества бюджетных услуг Итого по разделу II |
Государст- венный уни- верситет - Высшая шко- ла экономи- ки, Мин- культуры Чувашии, Минздрав Чувашии, рабочие группы Кабинета Министров Чувашской Республики Государст- венный уни- верситет - Высшая шко- ла экономи- ки, Мин- культуры Чувашии, Минздрав Чувашии, рабочие группы Кабинета Министров Чувашской Республики Государст- венный уни- верситет - Высшая школа экономики, Минкультуры Чувашии, Минздрав Чувашии, рабочие группы Кабинета Министров Чувашской Республики Государст- венный уни- верситет - Высшая школа экономики, Минкультуры Чувашии, Минздрав Чувашии, рабочие группы Кабинета Министров Чувашской Республики, филиал Вол- го-Вятской академии государст- венной службы в г.Чебоксары |
2003 2003 2003 2004 2003-2004, в том числе: 2003 2004 |
52,6 52,6 34,4 191,5 331,1 139,6 191,5 |
34,0 34,0 20,0 100,8 188,8 88,0 100,8 |
18,6 18,6 9,3 75,6 122,1 46,5 75,6 |
- - 5,1 15,1 20,2 5,1 15,1 |
- - - - - |
Раздел III. Определение показателей (индикаторов) результативности деятельности органа исполнительной власти Чувашской Республики, подразделения, сотрудника |
||||||||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. |
Разработка предложений по определению показателей результативности Утверждение порядка определения показателей результативности и порядка финансирования участников эксперимента Внедрение показателей (индикаторов) результативности Разработка примерных трудовых договоров с государственными служащими и примерных договоров с подведомственными бюджетными учреждениями (на оказание услуг, достижение результатов) участников эксперимента Итого по разделу III |
Государст- венный уни- верситет - Высшая школа экономики, рабочие группы Кабинета Министров Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики Минкультуры Чувашии, Минздрав Чувашии, администра- ция Чебок- сарского района Государст- венный уни- верситет - Высшая школа экономики, рабочие группы Кабинета Министров Чувашской Республики, Минюст Чувашии |
2003 2003 2004 2003 2003 |
34,4 - - 38,6 73,0 |
20,0 - 20,0 40,0 |
9,3 - 18,6 27,9 |
5,1 - - 5,1 |
- - - - |
Раздел IV. Разработка показателей измерения экономической эффективности и проведение анализа экономической эффективности бюджета |
||||||||
4.1. 4.2. 4.3. |
Определение количественных индикаторов затрат, связанных с достижением определенного результата Анализ затрат, связанных с производительнос- тью участников эксперимента Определение единиц измерения экономической эффективности бюджетных затрат участников эксперимента и анализ экономической эффективности бюджета Итого по разделу IV Всего по подпрограмме |
Государст- венный уни- верситет - Высшая школа экономики, Минкультуры Чувашии, Минздрав Чувашии, рабочие группы Кабинета Министров Чувашской Республики, филиал Вол- го-Вятской академии государст- венной службы в г.Чебоксары Государст- венный уни- верситет - Высшая школа экономики, Минкультуры Чувашии, Минздрав Чувашии, рабочие группы Кабинета Министров Чувашской Республики Государст- венный уни- верситет - Высшая школа экономики, Минкультуры Чувашии, Минздрав Чувашии, рабочие группы Кабинета Министров Чувашской Республики |
2004 2004 2005 2004-2005, в том числе: 2004 2005 2003-2005, в том числе: 2003 2004 2005 |
52,6 38,6 127,7 218,9 91,2 127,7 3285,0 1536,8 1027,6 720,6 |
34,0 20,0 56,8 110,8 54,0 56,8 1473,0 704,4 481,8 286,8 |
18,6 18,6 55,8 93,0 37,2 55,8 1030,3 216,9 455,2 358,2 |
- - 15,1 15,1 - 15,1 221,7 55,5 90,6 75,6 |
- - - - 560,0 560,0 - - |
Приложение N 1
"Реформирование государственной
службы Чувашской Республики
(2003-2005 годы)"
Мероприятия
по реализации республиканской программы "Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003-2005 годы)"
27 мая 2005 г.
N пп |
Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения (годы) |
Объем фи- нансирования (тыс. руб- лей) |
Источники финансирования (тыс. рублей) |
|||
федераль- ный бюд- жет |
республи- канский бюджет Чувашской Республики |
местный бюджет (в случае его ут- верждения в уста- новленном порядке) |
внебюд- жетные средства |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Структурирование функций органов исполнительной власти Чувашской Республики | ||||||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. |
Анализ существующих функций органов исполнительной власти Чувашской Республики и их классификация по следующим видам: правоустанавли- вающие, правопри- менительные, ока- зание государст- венных услуг и управление госу- дарственным иму- ществом Выявление избыточных и дублирующих функций, подготовка предложений по их прекращению или уточнению Разработка предложений по изменению функций органов исполнительной власти Чувашской Республики, их перераспределению в соответствии с принятой классификацией и передаче части функций учреждениям и организациям Подготовка предложений о системе и структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики, по внесению соответствующих уточнений и дополнений в законодательство, разработка проектов положений об органах исполнительной власти Чувашской Республики Разработка и экспериментальная отработка механизмов ресурсного обеспечения органов исполнительной власти Чувашской Республики, увязанных с их новыми функциями Создание системы мониторинга функций органов исполнительной власти Чувашской Республики |
Минэконом- развития Чувашии; Минюст Чувашии Минэконом- развития Чувашии; Минюст Чувашии Минэконом- развития Чувашии; Минюст Чувашии; Админист- рация Президента Чувашской Республики Минэконом- развития Чувашии; Минюст Чувашии; Админист- рация Президента Чувашской Республики Минэконом- развития Чувашии; Минюст Чувашии Минэконом- развития Чувашии; Минюст Чувашии |
2004 2004 2004-2005 2004-2005 2005 2005 |
|||||
2. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы | ||||||||
2.1. 2.2. |
Проведение экспертизы действующей нормативной правовой базы государственной службы Разработка и принятие республиканских законов и иных нормативных правовых актов в соответствии с федеральным законодательством о системе и видах государственной службы по вопросам: организации го- сударственной службы Чувашской Республики; обеспечения единых основ государственной и муниципальной службы; совершенствова- ния системы оп- латы труда государственных служащих; обеспечения открытости государственной службы; внедрения сов- ременных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимули- рования, ма- териально-техни- ческого обеспе- чения государст- венной службы; управления государственной службой |
Минюст Чувашии Минюст Чувашии, Администра- ция Прези- дента Чу- вашской Республики, Минэконом- развития Чувашии, Минфин Чувашии |
2003-2004 2003-2005 |
|||||
3. Создание материально-технических условий для эффективного функционирования республиканской государственной службы |
||||||||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. |
Анализ имеющейся материально-тех- нической базы республиканской государственной службы Подготовка предложений по техническому оснащению зданий и помещений республиканских государственных органов Разработка стандартов служебных мест республиканских государственных служащих, нормативов их размещения, а также нормативов материально- технического обе- спечения респуб- ликанской госу- дарственной службы Рациональное ис- пользование мате- риально-техничес- ких ресурсов на республиканс- кой государствен- ной службе, а также обеспечение надлежащих усло- вий для качест- венного исполне- ния республиканс- кими государст- венными служащими своих должност- ных (служебных) обязанностей и оказания ими гра- жданам и орга- низациям государ- ственных услуг Итого по разделу 1: |
Администра- ция Прези- дента Чу- вашской Республики, Минимущест- во Чувашии, органы государст- венной власти Чувашской Республики Минэконом- развития Чувашии, Минимущест- во Чувашии, Минфин Чувашии Минэконом- развития Чувашии, Минимущест- во Чувашии, Минфин Чувашии, Минсоцполи- тики Чува- шии Министерст- во юстиции Чувашской Республики, органы го- сударствен- ной власти Чувашской Республики |
2003-2004 2004 2004-2005 2003-2005, в том числе: 2003 2004 2005 2003-2005, в том числе: 2003 2004 2005 |
500 500 500 500 |
- |
500 500 500 500 |
||
4. Совершенствование работы по управлению персоналом в государственных органах Чувашской Республики |
||||||||
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. |
Анализ кадрового состава и эффективности организационной структуры органов государственной власти Чувашской Республики Прогнозирование изменений профессионально- квалификационной структуры кадров Систематическое и рациональное обновление кадров с сохранением преемственности (ротация), качественного укрепления за счет притока новых сил, использование возможностей и способностей кадров всех возрастов, в том числе: создание эффективного механизма подбора кадров для государственной службы с применением прогрессивных технологий; обеспечение должностного (служебного) роста республиканских государственных служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств; формирование качественного резерва кадров на государственные должности государственной службы и эффективное его использование; развитие информационной базы данных по резерву кадров на государственные должности государственной службы Чувашской Республики с использованием РИАС; реализация программ индиви- дуальной работы с резервом кадров (собеседования, тренинги, соци- ально-психологи- ческие обследования, деловые игры) Создание оптимальных условий для развития кадрового потенциала государственной службы, в том числе: осуществление мероприятий по организации служебного роста государственных служащих, эффективному использованию кадров; внедрение мето- дики комплексной оценки персонала; разработка спе- циальных программ социально- экономического и социально- психологического обследования кадрового состава органов государственной власти Чувашской Республики; внедрение меха- низмов выявления и разрешения конфликтов на государственной службе; повышение престижа республиканской государственной службы и авторитета государственных служащих, разработка и реа- лизация проекта по формированию положительного имиджа государственного служащего; внедрение новых механизмов прове- дения конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы Чувашской Республики, аттестаций государственных служащих; внедрение в органах государ- ственной власти Чувашской Рес- публики методики по социально- психологической адаптации сотрудников при приеме на государственную службу и перемещении Внедрение новой системы информационного обеспечения работы с кадрами в органах государственной власти Чувашской Республики. Развитие специального информационного сайта в Интернете по вопросам государственной службы Чувашской Республики Итого по разделу: |
Администра- ция Прези- дента Чу- вашской Республики, органы государст- венной власти Чувашской Республики Министерст- во юстиции Чувашской Республики, органы государст- венной власти Чувашской Республики Министерст- во юстиции Чувашской Республики, органы государст- венной власти Чувашской Республики Министерст- во юстиции Чувашской Республики, органы государст- венной власти Чувашской Республики Министерст- во юстиции Чувашской Республики, органы государст- венной власти Чувашской Республики |
2003 2003-2005 2003-2005, в том числе: 2003 2004 2005 2003-2005, в том числе: 2003 2004 2005 2003-2005 2003-2005, в том числе: 2003 2004 2005 |
35 1255 5 650 600 1026 26 500 500 2316 66 1150 1100 |
600 - 300 300 500 - 250 250 1100 - 550 550 |
35 655 - 350 300 526 26 250 250 1216 66 600 550 |
||
5. Дальнейшее развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственных и муниципальных служащих |
||||||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. |
Совершенствование стандартов и программ подготовки, профессионального развития и повышения квалификации кадрового состава государственных и муниципальных служащих на основе открытого конкурсного отбора этих программ, а также образовательных учреждений, в том числе: определение стратегических целей и приоритетов профессионально- квалификационного развития персонала государственных и муниципальных органов; ориентирование образовательных программ на эф- фективную работу государственных и муниципальных служащих при частой смене профессионально- служебных функ- ций; обеспечение опережающего ха- рактера дополни- тельного профес- сионального об- разования госу- дарственных и муниципальных служащих наряду с сохранением фундаментальности в условиях кратких сроков обучения; ориентация уче- бного процесса не только на повы- шение профес- сионального уро- вня, но и на воспитание пат- риотизма,социаль- ного оптимизма, ответственности перед государ- ством, обществом и гражданами Управление развитием профессиональных и деловых качеств государственных и муниципальных служащих, в том числе: создание эффективного ме- ханизма монито- ринга кадров для государственной и муниципальной службы с целью обеспечения должностного (служебного) роста государственных и муниципальных служащих на основе их деловых качеств и профес- сиональных заслуг; разработка и внедрение меха- низмов согласова- ния результатов текущей аттестации государственных и муниципальных служащих и обоснованного планирования содержания необходимого повышения квалификации по результатам диагностики; организация мо- ниторинга качест- ва обучения Создание условий для подготовки научных кадров и проведения научных исследований в области государственного и муниципального управления Разработка и реализация проектов, конкурсов, тренингов и деловых игр в области государственного и муниципального управления Итого по разделу: |
Министерст- во юстиции Чувашской Республики, образова- тельные уч- реждения, определен- ные на конкурсной основе Министерст- во юстиции Чувашской Республики, органы государст- венной власти Чувашской Республики Министерст- во юстиции Чувашской Республики, образова- тельные учреждения, филиал Вол- го-Вятской академии государст- венной службы в г.Чебоксары Министерст- во юстиции Чувашской Республики, органы государст- венной власти Чувашской Республики и местного самоуправ- ления, об- щественные организации |
2004-2005, в том числе: 2004 2005 2003-2005, в том числе: 2003 2004 2005 2003-2005, в том числе: 2003 2004 2005 2003-2005, в том числе: 2003 2004 2005 2003-2005, в том числе: 2003 2004 2005 |
1000 600 400 345 115 115 115 500 100 200 200 1028 78 475 475 2873 293 1390 1190 |
500 300 200 100 - 50 50 600 - 350 250 |
500 300 200 345 115 115 115 200 100 50 50 578 78 250 250 1623 293 715 615 |
250 - 125 125 250 - 125 125 |
200 - 100 100 400 - 200 200 400 - 200 200 |
6. Реализация программ подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих |
||||||||
6.1. 6.2. 6.3. 6.4. |
Организация обучения государственных и муниципальных служащих по программам подготовки и профессиональной переподготовки, в том числе по программам дистанционного обучения в ведущих образовательных учреждениях Российской Федерации и Чувашской Республики Обеспечение повышения квалификации государственных и муниципальных служащих различных возрастных групп и должностных категорий, в соответствии с задачами государственного и муниципального администрирования в том числе: обеспечение деятельности постоянно действующих курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Чувашской Республики; эффективное использование возможностей существующих учебных заведений, оказывающих соответствующие образовательные услуги; повышение квалификации лиц, зачисленных в резерв на замещение государственных должностей государственной службы и муниципальных должностей муниципальной службы; повышение квалификации лидеров местного самоуправления в целях формирования резерва кадров для замещения муниципальных должностей муниципальной службы в свете реформы местного самоуправления в Российской Федерации Организация стажировок республиканских государственных и муниципальных служащих, лиц, зачисленных в резерв кадров в органах государственной власти и местного самоуправления, в других субъектах Российской Федерации, за рубежом Организация постоянно действующего семинара для специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления, курирующих кадровые вопросы Итого по разделу: |
Министерст- во юстиции Чувашской Республики, органы государст- венной власти Чувашской Республики и местного самоуправ- ления Министерст- во юстиции Чувашской Республики, органы государст- венной власти Чувашской Республики и местного самоуправ- ления, об- разователь- ные учреж- дения Министерст- во юстиции Чувашской Республики Министерст- во юстиции Чувашской Республики |
2003-2005, в том числе: 2003 2004 2005 2003-2005, в том числе: 2003 2004 2005 2003-2005, в том числе: 2003 2004 2005 2003-2005, в том числе: 2003 2004 2005 2003-2005, в том числе: 2003 2004 2005 |
6945 1445 2750 2750 1639 439 600 600 470 70 200 200 348 48 150 150 9402 2002 3700 3700 |
500 - 250 250 260 60 100 100 760 60 350 350 |
3945 945 1500 1500 1089 289 400 400 210 10 100 100 348 48 150 150 5592 1292 2150 2150 |
1500 300 600 600 300 100 100 100 1800 400 700 700 |
1000 200 400 400 250 50 100 100 1250 250 500 500 |
7. Формирование системы управления государственной службой | ||||||||
7.1 | Обеспечение единства республиканской государственной службы, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих на основе: единства системы управления государственной службой; координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров; взаимодействия с органами местного самоуправления; открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества; обеспечения профессионального управления системой государственной службы Всего по Програм- ме Всего по подпрог- рамме Итого |
Администра- ция Пре- зидента Чувашской Республики, Минюст Чувашии, Минфин Чувашии |
2003-2005 2003-2005, в том числе: 2003 2004 2005 2003-2005, в том числе: 2003 2004 2005 2003-2005, в том числе: 2003 2004 2005 |
15091 2361 6240 6490 3285,0 1536,8 1027,6 720,6 18376 3897,8 7267,6 7210,6 |
2460 60 1250 1150 1473,0 704,4 481,8 286,8 3933 764,4 1731,8 1436,8 |
8931 1651 3465 3815 1030,3 216,9 455,2 358,2 9961,3 1867,9 3920,2 4173,2 |
2050 400 825 825 221,7 55,5 90,6 75,6 2270,7 455,5 915,6 900,6 |
1650 250 700 700 560,0 560,0 - - 2210 810 700 700 |
Примечание: Реализация мероприятий Программы в 2003 году осуществляется за счет средств, предусмотренных республиканской целевой программой развития кадрового потенциала государственной службы Чувашской Республики "Управленческие кадры Чувашии: 2001-2003 годы"
Приложение N 2
"Реформирование государственной
службы Чувашской Республики
(2003-2005 годы)"
Перечень
индикаторов ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий Программы
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Индикаторы | Единица | До |После реализации Программы|
| пп | |(среднегодовые)| измерения |реализации|--------------------------|
| | | | | Программы|2003 год|2004 год|2005 год|
| | | | |(2002 год)| | | |
|----+---------------------------+---------------+-----------+----------+--------+--------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|----+---------------------------+---------------+-----------+----------+--------+--------+--------|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
|3.3.|Разработка стандартов|стандарты | ед. | - | - | 5 | - |
| |служебных мест|служебных мест | | | | | |
| |республиканских |нормативы раз-| ед. | - | - | - | 5 |
| |государственных служащих,|мещения и| | | | | |
| |нормативов их размещения и|материально- | | | | | |
| |материально-технического |технического | | | | | |
| |обеспечения |обеспечения | | | | | |
| | | | | | | | |
|4.3.|Формирование качественного|резерв кадров |количество | 1 | 3 | 3 | 3 |
| |резерва кадров на| |человек на| | | | |
| |государственные должности| |должность | | | | |
| |государственной службы | | | | | | |
| | | | | | | | |
|4.3.|Развитие информационной|информационная | ед. | - | - | 1 | - |
| |базы данных по резерву|база данных | | | | | |
| |кадров на государственные| | | | | | |
| |должности государственной| | | | | | |
| |службы | | | | | | |
| | | | | | | | |
|4.4.|Разработка специальных|программа | ед. | - | 1 | - | - |
| |программ проведения|социально- | | | | | |
| |социально-экономического и|экономического | | | | | |
| |социально-психологического |обследования | | | | | |
| |обследования кадрового|программа | ед. | - | 1 | - | - |
| |состава органов|социально- | | | | | |
| |государственной власти|психологическо-| | | | | |
| |Чувашской Республики |го обследования| | | | | |
| | | | | | | | |
|5.4.|Разработка и реализация|конкурсы, | ед. | - | 2 | 4 | 4 |
| |проектов, конкурсов,|тренинги, | | | | | |
| |тренингов и деловых игр в|деловые игры | | | | | |
| |области государственного и| | | | | | |
| |муниципального управления | | | | | | |
| | | | | | | | |
|6.1.|Организация обучения|государственные|количество | 94 | +15 | +18 | +18 |
| |государственных и|и муниципальные|человек | | | | |
| |муниципальных служащих в|служащие, | | | | | |
| |ведущих образовательных|прошедшие | | | | | |
| |учреждениях Российской|обучение | | | | | |
| |Федерации и Чувашской| | | | | | |
| |Республики | | | | | | |
| | | | | | | | |
|6.2.|Повышение квалификации|государственные|количество | 185 | +100 |+150 | +150 |
| |государственных и|и муниципальные|человек | | | | |
| |муниципальных служащих |служащие, | | | | | |
| | |повысившие | | | | | |
| | |квалификацию | | | | | |
| | | | | | | | |
|6.3.|Организация стажировок|стажировки | ед. | - | +10 | +50 | +50 |
| |республиканских | | | | | | |
| |государственных и| | | | | | |
| |муниципальных служащих | | | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 июля 2003 г. N 171 "О республиканской программе "Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003-2005 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 1 августа 2003 г. N 32-33 (614), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2003 г., N 8, ст.454
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 2005 г. N 134