Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 26 марта 2004 г. N 1223
"О городской комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в г. Чебоксары на 2004-2006 годы"
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2003 г. N 183 и в целях укрепления антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей; снижения темпов прироста и доли тяжких и особо тяжких преступлений, повышения их раскрываемости, ослабления позиций организованной преступности и снижения уровня криминализации экономики, оздоровления оперативной обстановки на улицах и в других общественных местах, обеспечения оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности, повышения доверия общественности к правоохранительным органам, вовлечения в эту деятельность органов власти и управления, общественных объединений, которые могут оказать профилактическое воздействие на факторы, обусловливающие совершение преступлений и иных правонарушений, Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемую городскую комплексную программу по усилению борьбы с преступностью в г.Чебоксары на 2004-2006 годы (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по законности, правопорядку, развитию местного самоуправления, депутатской этике, по связям со средствами массовой информации Малова В.А. и заместителя главы администрации г.Чебоксары - начальника управления делами и контроля Исаева Ю.Н.
Глава самоуправления |
Н.И. Емельянов |
Утверждена
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 26 марта 2004 г. N 1223
Городская комплексная программа
по усилению борьбы с преступностью в г. Чебоксары на 2004-2006 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы Городская комплексная программа по усилению
борьбы с преступностью в г.Чебоксары на
2004-2006 годы (далее - Программа).
Основание для разработки Принятие республиканской комплексной программы
Программы борьбы с преступностью, разработанной на
основании постановления Кабинета Министров
Чувашской Республики от 24 июля 2003 года
N 183.
Заказчики Программы ОВД и прокуратуры Ленинского, Калининского и
Московского районов г.Чебоксары.
Основные разработчики Администрации, прокуратуры, отделы внутренних
Программы дел Ленинского, Калининского, Московского
районов г.Чебоксары, инспекции МНС РФ по
Ленинскому, Калининскому, Московскому районам
г.Чебоксары.
Цели и задачи Программы Целью Программы является обеспечение надежной
защиты жизни, здоровья, имущественных и других
интересов граждан от преступных посягательств,
удержание контроля над криминогенной ситуацией
в городе, снижение темпов прироста преступлений
с вовлечением в эту деятельность органов власти
и управления, общественных объединений, которые
могут оказать профилактическое воздействие на
факторы, обусловливающие совершение
преступлений и иных правонарушений.
Сроки и этапы реализации 2004-2006 годы:
Программы 1 этап - 2004 год;
2 этап - 2005 год;
3 этап - 2006 год.
Основные направления Противодействие терроризму и экстремизму;
Программы борьба с организованной преступностью и
коррупцией;
преодоление криминализации экономики, усиление
контроля за производством и реализацией
алкогольной продукции;
противодействие злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту;
раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких
преступлений;
обеспечение общественного порядка на улицах и в
других общественных местах;
профилактика и предотвращение правонарушений;
формирование позитивного общественного мнения о
правоохранительной деятельности,
информационно-пропагандистское обеспечение
борьбы с преступностью;
укрепление материально-технической базы
правоохранительных органов.
Исполнители мероприятий Администрации, прокуратуры, отделы внутренних
Программы дел Ленинского, Калининского, Московского
районов г.Чебоксары, инспекции МНС России по
Ленинскому, Калининскому, Московскому районам
г.Чебоксары, МУП Ленинского, Калининского,
Московского районных управлений ЖКХ.
Объемы и источники Мероприятия Программы финансируются из бюджета
финансирования Программы г.Чебоксары, частично - за счет текущего
финансирования соответствующих министерств и
иных органов исполнительной власти Чувашской
Республики.
Ожидаемые конечные Укрепление антитеррористической устойчивости
результаты реализации объектов жизнеобеспечения и особо важных
Программы объектов, а также мест массового пребывания
людей; снижение темпов прироста и доли тяжких и
особо тяжких преступлений; ослабление позиций
организованной преступности и снижение уровня
криминализации экономики; повышение
раскрываемости особо тяжких и тяжких
преступлений; оздоровление оперативной
обстановки на улицах и в других общественных
местах; обеспечение оптимального реагирования
на угрозы общественной безопасности; повышение
доверия общественности к правоохранительным
органам.
Система организации Управление и контроль за исполнением Программы
контроля за выполнением возлагается на администрацию г.Чебоксары.
Программы Исполнители программы, указанные в графе
"Исполнитель" раздела "Система программных
мероприятий, представляют информацию о
проделанной работе и ходе выполнения
запланированных мероприятий в администрацию
г.Чебоксары к 15 января 2005 года, 15 января
2006 года, 15 января 2007 года.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Городская комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в г.Чебоксары на 2004-2006 годы (далее - Программа) разработана в рамках Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в Чувашской Республике на 2004-2006 годы.
Предшествующие программы по борьбе с преступностью в основном выполнили свое предназначение. Правоохранительными органами проделан определенный объем работы по стабилизации оперативной обстановки, усилению защиты прав и интересов граждан от преступных посягательств, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории г.Чебоксары не допущено совершения террористических актов и других чрезвычайных происшествий.
Вместе с тем, преступность продолжает оказывать негативное влияние на все сферы жизнедеятельности общества.
Сохраняется опасность совершения диверсионно-террористических актов. В связи с этим данное направление деятельности является наиболее важным и приоритетным для всех правоохранительных органов.
Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность. Возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний. Все больше преступлений совершаются с использованием достижений высоких технологий.
Остается сложным положение в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой сфере, на рынке ценных бумаг. Совершение экономических преступлений в определенной мере связано с проявлениями коррупции и попытками проникновения криминалитета во власть.
Сохраняется актуальность предупреждения, пресечения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений.
Высокой остается доля преступлений, совершенных несовершеннолетними и ранее совершавшими.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах города Чебоксары. Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.
Сложившееся положение явилось следствием:
недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем правового, материально-технического, финансового и иного обеспечения;
распространения различного рода должностных злоупотреблений и нарушений законности;
снижения эффективности системы профилактики преступлений.
Все эти факторы дают основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации.
В ближайшей перспективе возможны:
дальнейшая консолидация преступных группировок на республиканском и межрегиональном уровнях при разделе и переделе объектов бизнеса на сферы преступного влияния;
расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост числа немотивированных преступлений.
Возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установление контроля над развитием криминальных процессов в городе имеются.
Правоохранительная система накопила опыт работы в новых социально-экономических условиях.
Разрабатывается единая система информационного обеспечения правоохранительных и контрольно-надзорных органов. Развиваются межведомственное взаимодействие и координация действий в борьбе с преступностью.
Вместе с тем, требуется комплексный подход в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономической и социальной сферах.
Решение этой и других задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной государственной поддержки, объединения усилий всех органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Настоящая Программа подготовлена с учетом опыта программно-целевого планирования борьбы с преступностью на основе предложений правоохранительных органов и органов местного самоуправления.
Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.
В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на городском уровне. Предполагается, что мероприятия узковедомственного характера будут включены в соответствующие программы и планы.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются удержание контроля над криминогенной обстановкой, сосредоточение всех сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на противодействие терроризму и экстремизму, борьбу с преступностью в сфере экономики и коррупцией, сохранение тенденции снижения числа тяжких и особо тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах города, повышение доверия граждан к правоохранительным органам.
Программа предусматривает решение следующих задач:
совершенствование противодействия проявлениям терроризма и экстремизма, повышение эффективности борьбы с организованной преступностью;
обеспечение экономической безопасности путем решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательства на государственную собственность, усиления контроля в финансово-кредитной и банковской сферах, контроля за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечения проявлений коррупции на всех уровнях власти;
сосредоточение деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью, улучшение взаимодействия, в том числе межведомственного, их структурных звеньев, внедрение передового опыта правоохранительной деятельности других регионов России;
повышение ответственности органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью, организацию охраны правопорядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
оснащение правоохранительных органов необходимыми средствами защиты, криминалистической техникой, средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, оборудованием, размещение их в зданиях и сооружениях в соответствии с установленными нормативами;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, повышение доверия общества к правоохранительным органам.
3. Система программных мероприятий
Противодействие терроризму и экстремизму
Главная цель в предупреждении и пресечении террористических акций заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой системы борьбы с терроризмом, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств по выявлению, предупреждению и пресечению фактов терроризма, а также ликвидации их последствий и качественному расследованию преступлений террористического характера.
Основными задачами борьбы с терроризмом являются:
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма и экстремизма;
достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий, прежде всего за счет согласованности действий государственных органов, общественных объединений и граждан.
Борьба с организованной преступностью и коррупцией
Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений и граждан.
Приоритетными задачами борьбы с организованной преступностью и коррупцией являются:
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность экономической основы и коррупционных связей;
разработка и внедрение эффективных, в том числе нетрадиционных, средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп.
Преодоление криминализации экономики, усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции
Основная цель деятельности по преодолению криминализации в экономики и усилению контроля за производством и реализацией алкогольной продукции заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися средствами экономической преступности, рассматриваемой как явление, создающее материальную основу организованных преступных формирований и преступности в целом.
Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью являются:
усиление надзора за исполнением законодательных актов и повышение ответственности за их нарушение, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности;
организационно-практические меры предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
усиление государственного контроля за производством и реализацией алкогольных напитков;
меры общественного воздействия и профилактика преступных посягательств на государственную собственность.
Противодействие злоупотреблению наркотиками, психотропными веществами и их незаконному обороту
Целью данного раздела Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками, психотропными веществами и их незаконного оборота.
Основными задачами в этом направлении борьбы с преступностью являются:
совершенствование антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к незаконному потреблению наркотиков и психотропных веществ;
проведение комплексных оперативно-профилактических операций, связанных с противодействием незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ;
совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, в основном молодежью и несовершеннолетними;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики и психотропные вещества без назначения врача.
Раскрытие и расследования тяжких и особо тяжких преступлений
Целью деятельности, направленной на повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений, станет достижение зримых результатов в области обеспечения конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан независимо от национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, убеждений, прежде всего в плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств.
Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов;
повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных и иных государственных органов, негосударственных структур, общественных объединений и граждан;
создание условий для полноценного обеспечения судебной и иной государственной защиты прав и свобод граждан, их личной неприкосновенности;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных информационных технологий, программно-технических средств.
Обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах
Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, проведении комплексных мероприятий по охране общественного порядка.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
- совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, активное использование при патрулировании служебных собак;
- увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет более активного привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, казачества, членов общественных формирований и населения;
- моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях;
внедрение в практику криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий.
Профилактика и предотвращение правонарушений
Целями данного раздела Программы являются: разработка действенной системы профилактики и предотвращения правонарушений, создание условий объективно препятствующих совершению правонарушений, профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы, развитие и повышение доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
повышение эффективности профилактики правонарушений;
мобилизация усилий правоохранительной системы и всех субъектов профилактики на предупреждение преступлений несовершеннолетних;
устранение факторов, способствующих росту рецидивной преступности;
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов;
создание учреждений социальной помощи для лиц без определенного места жительства и проведение занятий, а также создание общественных центров профилактики правонарушений.
Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности, информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью
Главной целью информационно-пропагандистского обеспечения борьбы с преступностью является повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.
С этой целью предстоит решить следующие задачи:
улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения;
проведение месячника правовых знаний в образовательных учреждениях города;
информирование населения через средства массовой информации о состоянии правопорядка, борьбе с преступностью, формах и методах самозащиты от преступных посягательств;
организация цикла передач в печати, программах радио и телевидения по правоохранительной тематике;
проведение межведомственных и научных семинаров, акций, конференций по проблемам борьбы с преступностью.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются целевым назначением из бюджета г.Чебоксары, частично - за счет текущего финансирования соответствующих министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики.
5. Механизм реализации Программы
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация г.Чебоксары.
Правоохранительные органы, органы местного самоуправления, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Система программных мероприятий", представляют в администрацию г.Чебоксары информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий к 15 января 2005 года, 15 января 2006 года, 15 января 2007 года.
Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные рабочие группы.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению главы администрации г.Чебоксары могут быть рассмотрены на расширенных совещаниях при главе администрации г.Чебоксары.
Оценка эффективности реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы:
снизится уровень криминализации экономики, произойдет легализация оплаты труда, возрастет сбор налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет;
усилится борьба с коррупцией, укрепится доверие населения к правоохранительным органам, повысится уважение граждан к государственной службе и статусу государственного служащего;
значительно ослабнут позиции организованной преступности в экономике;
снизится доля тяжких и особо тяжких преступлений;
улучшится раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений;
снизится доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, и рецидивной преступности;
улучшится оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах города.
Приложение
к городской комплексной программе
по усилению борьбы с преступностью
в г. Чебоксары на 2004-2006 годы
Система программных мероприятий
N пп | Мероприятия | Срок исполнения |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Противодействие терроризму и экстремизму | |||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. 1.11. |
Разработать и провести оперативно-розыскные и предупредительно-профилактические мероприятия, направленные на выявление и пресечение возможных диверсионно-террористических актов в городе. Усилить контроль за процессами, происходящими в этнических группах выходцев из Северо-Кавказского региона. Практиковать проведение совместных оперативно-розыскных и профилактических операций Проводить с участием представителей правоохранительных органов, органов местного самоуправления совместные совещания по вопросам взаимодействия в предупреждении террористических актов Изучать передовой опыт регионов России по противодействию терроризму, принимать меры по его распространению на обслуживаемой территории Организовать проверки готовности сил и средств подразделений отдела внутренних дел к действиям при чрезвычайных обстоятельствах с проведением командно-штабных учений, тренировок и тактико-строевых занятий. Особое внимание уделять состоянию технической укрепленности и собственной антитеррористической устойчивости объектов отделов внутренних дел Осуществить целенаправленные мероприятия по выявлению лиц, проживающих в городе с нарушением паспортно-визового режима и организовать проверки по местам возможного проживания выходцев из Северо-Кавказского региона, усилить контроль за их перемещением и деятельностью. Реализовать комплекс специальных мероприятий по выявлению и установлению незаконных мигрантов Продолжить работу по инициированию активного участия органов местного самоуправления в разработке и осуществлении мер по обеспечению антитеррористической и противодиверсионной устойчивости объектов на территории города, по недопущению издания и распространения печатных, аудио-, видео- и иных материалов экстремисткой# и террористической направленности В ходе проведения массовых мероприятий принимать профилактические меры, направленные на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности Провести паспортизацию и организовать проверки состояния охраны объектов особой важности, жизнеобеспечения, массового пребывания людей, определить степень их защищенности от террористической и диверсионной угрозы, вносить предложения руководству предприятий по усилению охраны. Проводить проверки порядка хранения служебного оружия, находящегося на вооружении собственной охраны объектов. Организовывать комиссионные обследования состояния технической укрепленности, охраны и пожарной безопасности данных объектов Совместно с администрациями объектов откорректировать совместные планы мероприятий по обеспечению антитеррористической и противодиверсионной безопасности. Отрабатывать схемы эвакуации персонала на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств. Инструктировать персонал объектов о действиях в случае обнаружения взрывных устройств и взрывчатых веществ, а также возникновения чрезвычайных обстоятельств Провести проверку законности регистрации, приобретения и использования жилого фонда, недвижимости выходцами из Северо-Кавказского региона, провести оперативно-розыскные мероприятия в отношении юридических и физических лиц, оказывающих незаконные услуги по их регистрации |
2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2005 гг. 2004-2006 гг. |
РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, прокуратуры районов г.Чебоксары Администрации районов г.Чебоксары, городская админи- страция, РОВД г.Чебоксары, прокуратуры районов г.Чебоксары Управление по делам ГО и ЧС г.Чебоксары, отделы по делам ГО и ЧС районов г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары, прокуратуры районов г.Чебоксары РОВД г.Чебоксары, управление по делам ГО и ЧС г.Чебоксары, отделы по делам ГО и ЧС районов г.Чебоксары РОВД г.Чебоксары, МУП "РУ ЖКХ г.Чебоксары" Администрации районов г.Чебоксары, администрация г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары, прокуратуры районов г.Чебоксары РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, прокуратуры районов г.Чебоксары Управление по делам ГО и ЧС г.Чебоксары, отделы по делам ГО и ЧС районов г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии и УФСБ по Чувашии РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии Управление по делам ГО и ЧС г.Чебоксары, отделы по делам ГО и ЧС районов г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, прокуратуры районов г.Чебоксары |
2. Борьба с организованной преступностью и коррупцией | |||
2.1 2.2. 2.3. |
С целью ликвидации искусственного поддержания высоких цен на потребительском рынке осуществить комплекс организационно- практических мероприятий по устранению давления организованных преступных групп на товаропроизводителей, торговые предприятия, предпринимателей Осуществить мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению деятельности организованных преступных сообществ, действующих в сфере экономики, незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, наркотических средств и отравляющих веществ Обеспечить постоянный обмен оперативной информацией по вопросам комплексной отработки юридических и физических лиц, причастных к деятельности организованных преступных формирований, либо их финансирующих |
2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. |
РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, прокуратуры районов, инспекции МНС РФ районов г.Чебоксары, управление торговли администрации г.Чебоксары РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, прокуратуры районов г.Чебоксары РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, прокуратуры районов г.Чебоксары |
3. Преодоление криминализации экономики, усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции |
|||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. |
Осуществлять контроль за использованием бюджетных средств, направленных на развитие отраслей экономики. Продолжить осуществление комплекса оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по выявлению фактов нецелевого использования и хищения бюджетных средств Во исполнение Федерального закона Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлений Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения", N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения": продолжить работу по пресечению незаконного оборота лома цветных и черных металлов, осуществляемых юридическими и физическими лицами без лицензии; усилить контроль за работой лицензионных объектов по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов; организовать проведение комплексных проверок промышленных предприятий города на предмет соблюдения действующего законодательства по учету, хранению и реализации лома цветных и черных металлов, образующихся в процессе производства и износа оборудования С целью выявления противоправной деятельности при осуществлении оборота нефтепродуктов обеспечить контроль за качеством реализуемых в городе нефтепродуктов, проводить проверки физических и юридических лиц, осуществляющих поставки, оптовое хранение и реализацию нефтепродуктов на территории города Проводить специальные мероприятия по защите потребительского рынка города, в том числе направленные на пресечение проникновения на территорию города товаров, не отвечающих требованиям безопасности, фактов нарушения авторских, изобретательских и патентных прав, использования заведомо ложной рекламы Во исполнение федеральных и республиканских законодательных актов, регламентирующих государственное регулирование производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, продолжить проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение на территории города противоправной деятельности, связанной с нелегальными оптовыми поставками спирта и алкогольной продукции, незаконным производством алкогольной продукции подпольными цехами, выпуском и реализацией неучтенной продукции предприятиями, производящими спирт и ликероводочную продукцию Организовать проведение оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов легализации денежных средств, добытых преступным путем, в том числе организованными преступными группами Провести мероприятия по проверке исполнения законодательства в процессе приватизации и при заключении договоров купли-продажи государственной собственности Провести мероприятия по проверке соблюдения законодательства, регулирующего проведение аукционов и конкурсов по реализации государственного имущества и земельных участков Проводить регулярные проверки на объектах хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции, предприятиях оптовой и розничной торговли наличия и подлинности учредительных и регистрационных документов, разрешений, лицензий, сертификатов соответствия, документов о происхождении продукции. По выявленным правонарушениям принять меры в соответствии с действующим законодательством |
2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004 г. 2004-2006 гг. |
Прокуратуры районов, РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, инспекции МНС РФ районов г.Чебоксары РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, инспекции МНС РФ районов г.Чебоксары, прокуратуры районов г.Чебоксары РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, инспекции МНС РФ районов г.Чебоксары, управление торговли администрации г.Чебоксары РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, инспекции МНС РФ районов г.Чебоксары, управление торговли администрации г.Чебоксары РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, инспекции МНС РФ районов г.Чебоксары, прокуратуры районов г.Чебоксары, управление торговли администрации г.Чебоксары РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, прокуратуры районов г.Чебоксары, инспекции МНС РФ районов г.Чебоксары Прокуратуры районов г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, инспекции МНС РФ районов г.Чебоксары Прокуратуры районов г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, инспекции МНС РФ районов г.Чебоксары РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, инспекции МНС РФ районов г.Чебоксары, прокуратуры районов г.Чебоксары |
4. Противодействие злоупотреблению наркотиками, психотропными веществами и их незаконному обороту |
|||
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. 4.10. 4.11. |
Продолжить пополнение межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ В целях выявления и перекрытия каналов незаконного поступления наркотических средств и психотропных веществ продолжить обмен информацией между оперативными подразделениями с последующим проведением комплексных оперативно-поисковых мероприятий на всех видах транспорта. Осуществлять постоянный контроль на предприятиях связи с целью пресечения незаконной пересылки наркотических средств и психотропных веществ в почтовых отправлениях, а также за местами хранения посылок и багажа на транспорте, в том числе складами временного хранения экспортных и импортных грузов Проводить оперативно- профилактические операции "Мак", "Допинг", "Канал" и иные плановые мероприятия, направленные на обнаружение незаконных посевов наркокультур, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотических средств, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, каналов незаконного поступления наркотических средств Организовать проведение культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных и спортивных, а также других мероприятий под лозунгом: "Нет наркотикам" Усилить взаимодействия с общественными объединениями и благотворительными организациями ("Матери против наркотиков", "Луч Надежды") по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами Проведение семинаров, совещаний с руководителями образовательных учреждений, классными руководителями, психологами по вопросу профилактики наркомании среди учащейся молодежи Проведение родительских собраний с приглашением работников правоохранительных органов, врачей-наркологов и др. специалистов Индивидуальная работа с учащимися с дивиантным поведением с привлечением специалистов РНД, психологической службы и комиссий по делам несовершеннолетних Проведение конкурса рисунков на тему: "Нет наркотикам!" Вовлечение трудновоспитуемых подростков в кружки по направлениям и в секции по различным видам спорта Проведение встреч, бесед и круглых столов в образовательных учреждениях с привлечением выдающихся спортсменов и сторонников ЗОЖ |
2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. |
РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, Госкомитет РФ по контролю за оборотом наркоти- ческих средств и психотропных веществ по Чувашии РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, прокуратуры районов г.Чебоксары, Госкомитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по ЧР РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, прокуратуры районов г.Чебоксары, Госкомитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по ЧР Управление образования, управление культуры, управление физкультуры, отдел по делам молодежи, администрации г.Чебоксары, Госкомитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по ЧР, РОВД г.Чебоксары Отдел по информационно- аналитической работе и связям с общественностью администрации г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, Госкомитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по ЧР Управление образования, отдел по делам молодежи, администрация г.Чебоксары, РНД, РОВД г.Чебоксары, Госкомитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по ЧР Управление образования, управление здравоохранения, администрация г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары, Госкомитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по ЧР Управление образования, отдел по делам молодежи, администрация г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары, комиссии по делам несовершеннолетних администраций районов г.Чебоксары Управление образования, отдел по делам молодежи, администрация г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары, Госкомитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по ЧР Отдел по делам молодежи, управление физкультуры, управление культуры, управление образования, комиссии по делам несовершеннолетних администраций районов г.Чебоксары, администрация г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары Управление образования, отдел по делам молодежи, управление физкультуры, администрация г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары |
5. Раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений | |||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. |
Принять меры по обеспечению реального и эффективного взаимодействия следственных и оперативных подразделений. Реализовать дополнительные меры по улучшению качества проведения первоначальных следственно- оперативных мероприятий при неукоснительном соблюдении законности предварительного расследования, в том числе за счет использования современных информационных технологий, возможностей вычислительной техники Обобщить практику борьбы с умышленными убийствами, причинениями тяжкого вреда здоровью, состояние их предупреждения, раскрытия и расследования. Осуществить меры по усилению межведомственного взаимодействия в их раскрытии и расследовании Ежегодно проводить смотры-конкурсы "Лучший следователь г.Чебоксары" Организовать проведение семинаров-совещаний по изучению законодательства и судебно- следственной практики в целях повышения профессионализма оперативно-следственного состава отелов внутренних дел г.Чебоксары |
2004-2006 гг. II полугодие 2004 г. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. |
Прокуратуры районов г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии Прокуратуры районов г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии Прокуратуры районов г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары Прокуратуры районов г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии |
6. Обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах |
|||
6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 6.7. 6.8. |
Упорядочить и активизировать работу по изъятию с улиц и других общественных мест граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность Обобщить практику борьбы с уголовно наказуемым хулиганством, выработать дополнительные меры по его предупреждению В целях устранения условий, способствующих совершению преступлений в общественных местах, обеспечить развитие различных форм участия населения в проведении охранных мероприятий ("Посты самоохраны", "Соседский присмотр" и т.д.) Практиковать проведение оперативно-профилактической операции "Подросток", направленной на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и улучшение индивидуально- воспитательной работы с подростками В целях предупреждения и раскрытия преступлений на общественном транспорте практиковать проведение оперативно-профилактической операции "Транспорт" Обеспечить контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов, регламентирующих организацию безопасности дорожного движения организациями и предприятиями Установить жесткий контроль за применением должных санкций к лицам, управляющим транспортными средствами в состоянии опьянения Активизировать работу по привлечению к охране порядка общественных формирований, народной дружины |
2004-2006 гг. II полугодие 2005 г. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. |
РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, народная дружина РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, прокуратуры районов г.Чебоксары МУП "РУ ЖКХ" г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, народная дружина Комиссии по делам несовершеннолетних администраций районов г.Чебоксары, отдел по делам молодежи, РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии РОВД г.Чебоксары, отдел транспорта, администрация г.Чебоксары, Чувашское республиканское отделение Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, отдел транспорта, администрация г.Чебоксары Прокуратуры районов г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии Администрации районов г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии |
7. Профилактика и предотвращение правонарушений | |||
7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 7.6. 7.7. 7.8. 7.9. 7.10. 7.11. 7.12. |
Осуществить комплекс мер по отработке жилого сектора, общежитий, гостиниц, иных мест, с целью предупреждения преступлений, выявления правонарушителей и лиц, злоупотребляющих алкоголем, проживающих без регистрации, в том числе иностранных граждан, наркоманов, неблагополучных семей, притоносодержателей В целях предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, общественной безопасности и общественного порядка активизировать работу по применению превентивных статей уголовного кодекса, административного законодательства. Разработать и реализовать комплекс мер по профилактике убийств, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, истязаний, злостных хулиганских проявлений на бытовой почве Организовать профилактическую работу с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками, своевременно принимать меры по направлению их на лечение, ограничению дееспособности, лишению родительских прав В целях укрепления общественного порядка и профилактики правонарушений продолжить проведение ежемесячных "Дней профилактики" в трудовых коллективах с участием представителей администрации города и районов г. Чебоксары, работников правоохранительных органов и иных заинтересованных ведомств Проанализировать состояние работы по предупреждению и профилактике краж, осуществить систему целенаправленных мер по выявлению причин и условий, способствующих их совершению. Выработать и внести предложения руководителям соответствующих организаций по устранению краж и усилению охраны имущества, оборудованию объектов хранения товарно-материальных ценностей современными техническими средствами охраны Регулярно проводить инвентаризации оружия и патронов к нему, имеющихся у юридических лиц с особыми уставными задачами, юридических лиц-поставщиков, спортивных организаций и образовательных учреждений, частных охранно-сыскных предприятий, граждан Активизировать работу по развитию системы клубов по месту жительства физкультурно-оздоровительной и патриотической направленности Практиковать проведение в образовательных учреждениях акций "Милиция и дети", направленных на разъяснение учащимся, их родителям и лицам, их заменяющим, требований законодательства Российской Федерации, формирование среди подростков позитивного правосознания, предупреждение правонарушений и распространение наркомании, установление доверия и контактов между сотрудниками милиции и несовершеннолетними Активизировать работу по выявлению граждан, вовлекающих несовершеннолетних в распитие спиртных напитков и совершение других антиобщественных действий Провести выборочное анонимное анкетирование в образовательных учреждениях города по раннему выявлению лиц, употребляющих алкогольные напитки и наркотические средства Провести мероприятия в трудовых коллективах по вопросам профилактики правонарушений по повышению правовой культуры и совершенствованию правовых знаний населения В целях предупреждения краж и неправомерных завладений автотранспортными средствами принять меры по расширению сети платных стоянок, гаражей и внедрить современные охранные устройства |
2004-2006 гг. II полугодие 2004 г. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004 г. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004 г. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. |
Администрации районов г.Чебоксары, администрация г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии, отдел социальной защиты РОВД г.Чебоксары, прокуратуры районов г.Чебоксары РОВД г.Чебоксары, администрации районов г.Чебоксары, прокуратуры районов г.Чебоксары РОВД г.Чебоксары, прокуратуры районов г.Чебоксары, администрации районов г.Чебоксары, администрация г.Чебоксары РОВД г.Чебоксары, прокуратуры районов г.Чебоксары РОВД г.Чебоксары совместно с подразделениями МВД Чувашии Управление образования, управление физкультуры, отдел по делам молодежи, администрация г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары, районные военкоматы г.Чебоксары Управление образования, отдел по делам молодежи, РОВД г.Чебоксары РОВД г.Чебоксары, комиссии по делам несовершеннолетних администраций районов г.Чебоксары Управление образования, отдел по делам молодежи, администрация г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары РОВД г.Чебоксары, прокуратуры районов, администрации районов г.Чебоксары, администрация г.Чебоксары Администрация г.Чебоксары |
8. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности |
|||
8.1. 8.1.1 8.1.2 8.1.3 8.2. |
Для повышения гласности правоохранительной деятельности, изучения мнения населения о работе правоохранительных органов: Организовать проведение отчетов и выступлений руководящего состава РОВД, прокуратуры и других правоохранительных органов на предприятиях, в организациях, средствах массовой информации о состоянии борьбы с преступностью. На основе поступивших при этом предложений и критических замечаний осуществить меры по дальнейшему совершенствованию работы правоохранительных органов Принять участие в публикациях и выпусках специальных передач в средствах массовой информации по вопросам укрепления правопорядка: - "Из оперативной сводки МВД"; - подборка материалов под рубрикой "Город и правопорядок"; - передача "по горячим следам" - репортажи в программе "Ночной город", "Криминальная хроника" Организовать взаимодействие с независимыми социологическими институтами, заинтересованными общественными организациями и провести изучение общественного мнения о деятельности правоохранительных органов г.Чебоксары Установить щиты наружной рекламы на оживленных автодорогах города для пропаганды деятельности правоохранительных органов и профилактики наиболее распространенных видов преступлений |
2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 гг. 2004-2006 |
РОВД г.Чебоксары, прокуратуры районов г.Чебоксары, администрации районов г.Чебоксары, администрация г.Чебоксары РОВД г.Чебоксары, прокуратуры районов г.Чебоксары, отдел по информационной и аналитической работе и связям с общественностью, администрация г.Чебоксары РОВД г.Чебоксары, прокуратуры районов г.Чебоксары, отдел по информационно- аналитической работе и связям с общественностью, администрация г.Чебоксары Администрации районов г.Чебоксары, администрация г.Чебоксары, РОВД г.Чебоксары, прокуратуры районов г.Чебоксары, управление строительства |
N пп | Мероприятия и срок исполнения | Исполнители | Источник Финанси- рования |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
|||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | Итого | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов | |||||||
9.1. 9.2. 9.3. 9.4. 9.5. 9.6. 9.7. 9.8. |
Реконструкция и ремонт административных зданий РОВД г.Чебоксары Срок: 2004-2006 г. Оснащение РОВД г.Чебоксары компьютерной и оргтехникой Срок: 2004-2006 гг. Обеспечение РОВД г.Чебоксары запасными частями к автомашинам Срок: 2004-2006 гг. Обеспечение требуемой потребности в ГСМ РОВД г.Чебоксары Срок: 2004-2006 гг. Оснащение РОВД г.Чебоксары средствами радиосвязи и спецтехникой Срок: 2004-2006 гг. Оплата расходов РОВД г.Чебоксары за услуги связи, в т.ч. за отправку корреспонденций Срок: 2004-2006 гг. Оплата расходов РОВД г.Чебоксары за изготовление типографский изделий и приобретение прочих расходных материалов Оплата расходов РОВД г.Чебоксары за ремонт оборудования, инвентаря, приобретение мебели |
Администрации города и районов, РОВД г.Чебоксары Администрации города и районов, РОВД г.Чебоксары Администрации города и районов, РОВД г.Чебоксары Администрации города и районов, РОВД г.Чебоксары Администрация города и районов, РОВД г.Чебоксары Администрации города и районов, РОВД г.Чебоксары Администрации города и районов, РОВД г.Чебоксары Администрации города и районов, РОВД г.Чебоксары |
городской бюджет городской бюджет городской бюджет городской бюджет городской бюджет городской бюджет городской бюджет городской бюджет |
60 120 80 150 120 80 100 90 |
60 120 80 150 120 80 100 90 |
60 120 80 150 120 80 100 90 |
180 360 240 450 360 240 300 90 |
Итого | 800 | 800 | 800 | 2400 |
Заместитель министра внутренних |
Л.Я. Миронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 26 марта 2004 г. N 1223 "О городской комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в г. Чебоксары на 2004-2006 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу