Постановление Администрации Канашского района Чувашской Республики
от 1 февраля 2012 г. N 41
"Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Канашского района Чувашской Республики муниципальной услуги "Передача земельных участков муниципальной собственности в аренду"
В целях реализации республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 года N 98, Администрация Канашского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче земельных участков муниципальной собственности в аренду.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника управления экономики, имущественных и земельных отношений Э.В. Александрова.
Глава администрации района |
В.В. Софронов |
Утвержден
постановлением администрации
Канашского района
Чувашской Республики
от 1 февраля 2012 г. N 41
Административный регламент
предоставления администрацией Канашского района Чувашской Республики муниципальной услуги "Передача земельных участков муниципальной собственности в аренду"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления администрацией Канашского района Чувашской Республики муниципальной услуги "Передача земельных участков муниципальной собственности в аренду" (далее соответственно - муниципальная услуга, Регламент) определяет сроки и последовательность действий администрации Канашского района Чувашской Республики (далее - Администрация Канашского района) при предоставлении земельных участков муниципальной собственности в аренду.
1.2. Круг заявителей
Заявитель - физическое (в том числе индивидуальный предприниматель) или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию Канашского района с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее также - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заявителю о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о муниципальной услуге предоставляется отделом имущественных и земельных отношений Администрации Канашского района (далее - Отдел).
Сведения о месте нахождения Администрации Канашского района, контактных телефонах для справок, адресах электронной почты Администрации Канашского района и структурных подразделениях размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте органа местного самоуправления "Канашский район Чувашской Республики" в сети Интернет (далее - сеть Интернет).
Администрация Канашского района расположена по адресу: 429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. 30 лет Победы, д. 87.
Информация об адресах и телефонах должностных лиц Администрации Канашского района и графике работы содержится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Информирование о предоставлении государственной услуги.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться:
- в устной форме в Администрацию Канашского района;
- по телефону в Администрацию Канашского района;
- в письменной форме или в форме электронного документа в Администрацию Канашского района;
- через сеть Интернет.
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Отдела при обращении заявителя за информацией:
- лично;
- по телефону.
Разъяснения даются своевременно, должны обладать достаточной полнотой, актуальностью и достоверностью и, в зависимости от формы изложения вопроса, могут даваться в устной и/или письменной форме.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, при обращении заявителя (по телефону или лично) должен подробно и в вежливой (корректной) форме информировать заявителей по интересующим их вопросам. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.
Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги.
Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. В случае, если изложенные в устном обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан специалистом устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.4. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя в Администрацию Канашского района осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо посредством электронной почты в случае поступления обращения посредством электронного документооборота и при указании в нем адреса электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Администрацию Канашского района осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи или через сеть Интернет.
1.3.5. Публичное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией Канашского района с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения.
1.3.6. Публичное письменное информирование осуществляется Администрацией Канашского района путем публикации информационных материалов в СМИ, на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет.
Информация об адресах и телефонах Администрации Канашского района, полное наименование структурного подразделения Администрации Канашского района, предоставляющего муниципальную услугу, процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы размещены в сети Интернет.
В соответствии с постановлением главы администрации Канашского района от 04 августа 2004 г. N 358 публичное письменное информирование по предоставлению муниципальной услуги посредством проведения торгов осуществляется путем опубликования извещения о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в газете "Канаш ен". Извещение о проведении торгов публикуется Администрацией Канашского района, а также размещается в сети Интернет не менее чем за 30 дней до даты их проведения.
Требования к содержанию извещения о проведении торгов, устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Информация о проведении торгов доступна для ознакомления всем заявителям без взимания платы.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Передача земельных участков муниципальной собственности в аренду" (далее также - предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Канашского района).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - Администрацией Канашского района и осуществляется через структурное подразделение Администрации Канашского района - Отдел.
Информационное и техническое обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией Канашского района.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон) при предоставлении муниципальной услуги Администрация Канашского района не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Канашского района (далее - договор аренды);
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги без проведения торгов осуществляется в следующие сроки:
а) в месячный срок со дня поступления заявления от заявителя и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка:
- предоставление в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Канашского района (далее - земельный участок) лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данном земельном участке;
- предоставление в аренду земельного участка пользователю недр земельного участка, необходимого для ведения работ, связанных с пользованием недрами;
- предоставление в аренду земельного участка для строительства объектов инфраструктуры в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны;
б) не более 50 дней со дня размещения информационного сообщения в газете "Канаш ен" и в сети Интернет о наличии для передачи в аренду свободного (незастроенного) земельного участка, в случае, если имеется только одна заявка о предоставлении земельного участка
в) договор аренды земельного участка подлежит заключению с заявителем, заинтересованным в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка, при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка в случае, если имеется только одна заявка;
г) решение или выписка из него о предоставлении земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещений объекта принимается Администрацией Канашского района и выдается заявителю в 7-дневный срок со дня его принятия.
2.4.2. Предоставление муниципальной услуги с проведением торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется в следующие сроки:
40 дней со дня размещения информационного сообщения о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в газете "Канаш ен", в сети Интернет в случае, если поступило более одной заявки (извещение о проведении торгов публикуется в газете "Канаш ен", в сети Интернет, не менее чем за 30 дней до даты их проведения, в течение 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов заключается договор аренды).
Земельные участки, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2.4.1 подраздела 2.4 настоящего Регламента, предоставляются в аренду исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32, ст. 3301)*;
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44, ст. 4147)*;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Российская газета, 1997, 30 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594)*;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, 2001, 30 октября; Парламентская газета, 2001, 30 октября; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148)*;
- Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Российская газета, 2002, 27 июля; Парламентская газета, 2002, 27 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018)*;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179)*;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (Российская газета, 2002, 21 ноября; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4587)*;
- приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 сентября 2011 г., регистрационный N 21942, (Российская газета, 2011, 5 октября)*;
- Законом Чувашской Республики от 1 июня 2004 г. N 11 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Чувашской Республике" (газета "Хыпар", 2004, 3 июня; газета "Республика", 2004, 8 июля; Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2004, N 59; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2004 г., N 5, ст. 214)*;
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2006 г. N 148 "Об утверждении Порядка предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена" (газета "Вести Чувашии", 2006, 21 июня; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2006, N 6, ст. 355)*;
- постановлением главы администрации Канашского района Чувашской Республики от 04 августа 2004 г. N 358*.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Перечень документов, представляемых заявителем, в случаях предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов:
- заявление о предоставлении земельного участка в аренду (оригинал, 1 экз.), (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (1 экз.)
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (1 экз.);
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) (1 экз.);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (1 экз.);
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в абзацах 3-6, 11, 13, 14, 16 настоящего пункта;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
В порядке межведомственного информационного взаимодействия Администрацией Канашского района запрашиваются:
1) в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Чувашской Республике:
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
2) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке):
- выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
3) в федеральном бюджетном учреждении "Кадастровая палата" по Чувашской Республике - Чувашии:
- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
Документы, указанные в абзацах 11, 13, 14, 16 настоящего пункта заявитель вправе по своей инициативе представить вместе с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.
2.6.2. Перечень документов, представляемых заявителями в Администрацию Канашского района (лично или через своего представителя) для участия в торгах (аукционе) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка:
а) в случае предоставления в аренду земельного участка (за исключением случаев предоставления в аренду земельного участка для жилищного строительства и для его комплексного освоения в целях жилищного строительства):
- заявка на участие в торгах (аукционе) по форме, предусмотренной в приложении N 3 настоящего Регламента (оригинал, 2 экз.);
- платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления заявителем установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах права на заключение договора аренды земельного участка (оригинал, 1 экз.);
- запечатанный конверт с предложением о размере годовой арендной платы, в случае проведения торгов в форме конкурса (оригинал, 1 экз.);
- для юридических лиц нотариально заверенные копии учредительных документов (1 экз.);
- выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель) (оригинал, 1 экз.);
- опись представленных документов (оригинал, 2 экз.).
При подаче заявки физическое лицо (гражданин, индивидуальный предприниматель) предъявляет документ, удостоверяющий личность.
В случае подачи заявки представителем заявителя предъявляется нотариально заверенная доверенность.
б) в случае предоставления в аренду земельного участка для жилищного строительства (за исключением случаев предоставления в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства):
- заявка на участие в торгах (аукционе) по форме, предусмотренной в приложении N 3 настоящего Регламента (оригинал, 1 экз.);
- копии документов, удостоверяющие личность (для физических лиц) (1 экз.);
- документы, подтверждающие внесение задатка (оригинал, 1 экз.).
В порядке межведомственного информационного взаимодействия Администрация Канашского района запрашивает в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Чувашской Республике выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей.
Документы, указанные в абзаце 5 подпункта "б" настоящего пункта заявитель вправе по своей инициативе представить вместе с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.
В случае подачи заявки представителем заявителя предъявляется нотариально заверенная доверенность.
в) в случае предоставления в аренду свободного земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства:
- заявка на участие в торгах (аукционе) по форме, предусмотренной в приложении N 3 настоящего Регламента (оригинал, 1 экз.);
- копии документов, удостоверяющие личность (для физических лиц) (1 экз.);
- документы, подтверждающие внесение задатка (оригинал, 1 экз.);
- документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды, которого приобретается на аукционе (оригинал, 1 экз.).
В порядке межведомственного информационного взаимодействия Администрация Канашского района запрашивает в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Чувашской Республике выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей.
Документы, указанные в абзаце 5 настоящего пункта заявитель вправе по своей инициативе представить вместе с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.
К заявлению прилагается удостоверенная подписью заявителя опись представленных документов (2 экз.).
Один экземпляр заявки на участие в аукционе и опись представленных документов остаются в Администрации Канашского района, другой - у заявителя.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона при предоставлении муниципальной услуги Администрация Канашского района не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случаях предоставления земельных участков посредством проведения торгов является представление заявителем заявки об участии в торгах по продаже права на заключение договора аренды земельного участка по истечении срока приема заявок, указанного в извещении о проведении торгов.
Заявка, поступившая по истечении срока приема заявок, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием даты, времени поступления заявки и причины отказа, возвращается в день ее поступления заявителю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заявителю по почте.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрено.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случаях, когда она предоставляется без проведения торгов) являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Регламента;
б) выявление противоречий и неточностей в представленных документах;
в) принятие Администрацией Канашского района решения об использовании объекта аренды для муниципальных нужд.
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случаях, когда муниципальная услуга предоставляется с проведением торгов, за исключением случаев проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства и для его комплексного освоения в целях жилищного строительства) являются:
а) представление не всех документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
б) подача заявки лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
в) поступление в установленный срок задатка на счет (счета) организатора торгов, указанный в извещении о проведении торгов, не подтверждено выпиской с соответствующего счета (счетов).
2.8.4. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случаях, когда муниципальная услуга предоставляется с проведением аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства и для его комплексного освоения в целях жилищного строительства) являются:
а) непредставление, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2.6.2 раздела 2.6 настоящего Регламента, документов или представление недостоверных сведений;
б) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
в) отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Другие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Заявители (в случае предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов) могут обратиться с заявлением непосредственно в Администрацию Канашского района.
Продолжительность приема заявителя сотрудником Администрации Канашского района осуществляющего прием документов, при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуг иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.11.1. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов.
2.11.1.1. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию Канашского района документы, указанные в п. 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Регламента:
- лично или через своего представителя;
- доставкой через курьера;
- почтовым отправлением.
В день поступления документов специалист Администрации Канашского района, ответственный за делопроизводство, регистрирует их в системе электронного документооборота с присвоением регистрационного номера и даты получения и передает полученные документы главе администрации Канашского района.
2.11.2. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги посредством проведения торгов.
В целях обеспечения организованного проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды распоряжением Администрации Канашского района создается постоянно действующая комиссия по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Канашского района (далее - Комиссия), утверждается состав и Положение о Комиссии.
Специалист Отдела Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов (далее - специалист Отдела), в присутствии заявителя проверяет комплектность документов и правильность заполнения заявки.
При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям к оформлению или содержанию, уполномоченный специалист устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает заявку заявителю для устранения замечаний.
Заявка, оформленная надлежащим образом, с прилагаемыми к ней документами регистрируется специалистом Отдела в журнале "Прием заявок на участие в торгах (аукционе) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка" (далее - журнал приема заявок) (приложение N 7 к настоящему Регламенту) с присвоением каждой заявке порядкового номера и с указанием даты и времени подачи заявки и документов (далее также - документов). На каждом экземпляре документов специалистом Отдела делается отметка о принятии заявки с указанием номера заявки, даты и времени подачи документов. В журнале приема заявок заявитель либо его представитель, доставивший заявку, расписывается о сдаче документов, специалист Отдела расписывается о принятии документов.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, образцами документов для возможного оформления документов.
В непосредственной близости от зданий имеются парковочные места.
Заявителю предлагается стул, находящийся рядом с его рабочим местом.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования о работе Администрации Канашского района и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации в сети Интернет по адресу: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=63;
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления муниципальной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заявителя;
- условия доступа к территории, зданию Администрации Канашского района (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданию Администрации Канашского района, наличие необходимого количества парковочных мест;
- обеспечение свободного доступа в здание Администрации Канашского района, служебный кабинет отдела Администрации Канашского района.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- комфортность ожидания и получения муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
- компетентность в вопросах предоставления муниципальной услуги;
- культура обслуживания (вежливость, тактичность, внимательность и готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
- строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги;
- эффективность и своевременность рассмотрения поступивших обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб.
2.14. Иные требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Иных требований не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов
Порядок предоставления муниципальной услуги приведен в блок-схеме последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги без проведения торгов включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение представленных документов;
- принятие решения о предоставлении в аренду земельного участка;
- заключение договора аренды.
3.1.2. Прием документов для предоставления муниципальной услуги без проведения торгов
Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрации Канашского района.
Для получения муниципальной услуги заявители представляют документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздел 2.6 настоящего Регламента в Администрацию Канашского района.
В день поступления документов в Администрацию Канашского района специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует их в системе электронного делопроизводства (далее - СЭД) в порядке делопроизводства с присвоением регистрационного номера и даты получения и передает данные документы главе администрации Канашского района Чувашской Республики (далее также - глава администрации).
Результатом процедуры является направление специалистом Администрации Канашского района, ответственным за делопроизводство, документов в Отдел для рассмотрения (в день получения резолюции главы администрации.
3.1.3. Рассмотрение представленных документов
Основанием для начала рассмотрения представленных документов является поступление документов в Отдел.
Начальник Отдела определяет сотрудника Отдела ответственным исполнителем по рассмотрению документов.
Специалист Отдела, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам Чувашской Республики, муниципальным нормативно правовым актам в срок не превышающий 5 дней.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах специалист Отдела должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 5 дней со дня уведомления. В случае если в течение 5 дней указанные замечания не устранены, сотрудник отдела аренды готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 20 дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступивших документов начинает исчисляться заново со дня устранения замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист Отдела готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, который визируется начальником Отдела и подписывается главой администрации.
В случаях, предусмотренных пунктом 2.8.1 подраздела 2.8 настоящего Регламента, специалист Отдела готовит мотивированный отказ, который визируется начальником Отдела и подписывается главой администрации.
Результатом административной процедуры по рассмотрению представленных документов, срок которой не должен превышать 30 дней, является направление специалистом Отдела письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги по почте в адрес заявителя.
3.1.4. Принятие решения о предоставлении в аренду земельного участка
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении в аренду земельного участка является соответствие представленных документов перечню, определенному пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Регламента.
При предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства Администрация Канашского района на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, может принять решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка в газете "Канаш ен" с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений в сети Интернет.
Если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для жилищного строительства заявлений не поступило, Администрация Канашского района принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду заинтересованному гражданину.
Специалист Отдела, являющийся ответственным исполнителем, готовит проект решения в форме постановления Администрации Канашского района о предоставлении земельного участка в аренду.
Проект постановления визируется начальником Отдела аренды и согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Администрации Канашского района и заместителем главы администрации Канашского района. Структурное подразделение Администрации Канашского района обязано рассмотреть и согласовать проект постановления в течение одного рабочего дня. После чего проект постановления представляется на подпись главе администрации Канашского района.
Подписанное главой администрации Канашского района постановление о предоставлении земельного участка в аренду регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство с присвоением регистрационного номера и даты и направляется в Отдел для подготовки проекта договора аренды.
Результатом процедуры, срок которой не должен превышать 20 дней со дня поступления в Администрацию Канашского района документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Регламента либо со дня устранения заявителем замечаний к представленным документам, является постановление Администрации Канашского района о предоставлении в аренду земельного участка.
В случае предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства постановление Администрации Канашского района принимается в течение 9 дней после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
3.1.5. Заключение договора аренды земельного участка
Специалист Отдела, являющийся ответственным исполнителем, на основании постановления Администрации Канашского района о предоставлении земельного участка в аренду в течение 5 дней после принятия постановления Администрации Канашского района о предоставлении в аренду земельного участка готовит проект договора аренды в трех экземплярах (в случае, когда договор аренды заключен на срок менее чем один год - в двух экземплярах) с приложениями (акт приема-передачи земельного участка, расчет размера годовой арендной платы, произведенный в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2006 г. N 148 "Об утверждении Порядка предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена" и решением Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики "Об утверждении коэффициентов (К3), корректирующих доходность местных бюджетов в Канашском районе по аренде земельных участков, государственная собственность на которых не разграничена и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Канашского района", который визируется начальником Отдела.
Договор аренды представляет собой двустороннее соглашение на сдачу в аренду земельного участка, заключаемое между Администрацией Канашского района и заявителем, в соответствии с примерной формой договора аренды земельного участка утвержденной распоряжением Минимущества Чувашии.
Специалист Отдела, являющийся ответственным исполнителем, проверяет экземпляры договора аренда, визирует у начальника Отдела и передает на подпись главе администрации Канашского района.
Подписанный сторонами и скрепленный печатями договор аренды регистрируется в Журнале регистрации договоров аренды земельных участков (приложение N 5 к настоящему Регламенту).
Специалист Отдела, являющийся ответственным исполнителем, в течение 3 рабочих дней по телефону извещает арендатора об оформлении договора аренды и приглашает арендатора либо его представителя в Администрацию Канашского района для получения одного экземпляра договора аренды под роспись.
Результатом процедуры является заключение договора аренды земельного участка.
3.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги посредством проведения торгов
Порядок предоставления муниципальной услуги посредством проведения торгов приведен в блок-схеме последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение N 6 к настоящему Регламенту).
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги посредством проведения торгов включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявок и документов для участия в торгах;
- рассмотрение представленных документов
- проведение торгов и определение победителя торгов;
- оформление результатов торгов и заключение договора аренды.
3.2.2. Прием заявок и документов для участия в торгах
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявки на участие в торгах и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрации Канашского района.
Уполномоченный специалист в присутствии заявителя проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявки.
При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям к оформлению или содержанию, уполномоченный специалист устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю для устранения замечаний.
Заявка, оформленная надлежащим образом, с прилагаемыми к ней документами уполномоченным специалистом регистрируется в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов уполномоченным специалистом делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов. В журнале приема заявок заявитель либо его представитель, доставивший заявку, расписывается о сдаче документов, уполномоченный специалист расписывается о принятии этих документов.
Один заявитель имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
Результатом административной процедуры является регистрация заявки с прилагаемыми к ней документами в журнале приема заявок с присвоением заявке номера и указанием даты и времени подачи заявки.
3.2.3. Рассмотрение представленных документов
Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированных заявок на участие в торгах в срок, установленный в извещении о проведении торгов.
а) рассмотрение документов на участие в торгах (за исключением случаев проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства и для его комплексного освоения в целях жилищного строительства).
В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы заявителей, устанавливает факт поступления от заявителей задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов Комиссией принимается решение о признании заявителей участниками торгов или об отказе в допуске заявителей к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) заявителей, перечень отозванных заявок, имена (наименования) заявителей, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) заявителей, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
Внесенный задаток возвращается заявителям, не допущенным к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании заявителей участниками торгов.
Заявители, признанные участниками торгов, и заявители, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Заявители приобретают статус участников торгов с момента оформления протокола о признании заявителей участниками торгов.
б) рассмотрение заявок на участие в торгах по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства и для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства и для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которые являются открытыми по составу участников и по форме подачи заявок.
При проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства и для его комплексного освоения в целях жилищного строительства организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Прием документов прекращается не ранее чем за 5 дней до дня проведения аукциона.
Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.
Заявители, признанные участниками аукциона и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение 3 дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе для жилищного строительства и для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Результатом административной процедуры является приобретение заявителями статуса участников торгов с момента оформления Комиссией протокола о признании заявителей участниками торгов либо протокол приема заявок на участие в аукционе.
3.2.4 Проведение торгов и определение победителя торгов
Правила проведения торгов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
Основанием для начала административной процедуры является оформленный Комиссией протокол о признании заявителей участниками торгов либо протокол приема заявок на участие в торгах в форме аукциона.
Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующий день и час, при наличии двух и более участников торгов.
3.2.4.1. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик земельного участка и начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере 5 процентов начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начального размера арендной платы и каждого очередного размера арендной платы в случае, если готовы заключить договор аренды в соответствии с этим размером арендной платы;
г) каждый последующий размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущего размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередного размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующий размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
д) при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор аренды в соответствии с названным аукционистом размером арендной платы, аукционист повторяет этот размер арендной платы 3 раза.
Если после троекратного объявления очередного размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора аренды земельного участка, называет размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
При проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о размере арендной платы.
Победителем аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения.
3.2.4.2. Аукцион, закрытый по форме подачи предложений о размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.
Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;
б) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие нотариально заверенную доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители СМИ;
в) победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о размере арендной платы, - участник торгов, предложивший наибольший размер арендной платы.
При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше;
г) организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.
Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися (за исключением случаев проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды для жилищного строительства и для его комплексного освоения в целях жилищного строительства) в случае, если:
1) в торгах участвовали менее двух участников;
2) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о размере арендной платы, после троекратного объявления начального размера арендной платы не поднял билет;
3) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;
4) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора аренды земельного участка.
Аукцион по продаже права на заключение договора аренды для жилищного строительства и для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, признается несостоявшимся в случае, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
Результатом административной процедуры является протокол о результатах торгов, оформленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.6. Оформление результатов торгов и заключение договора аренды
Основанием для начала административной процедуры является протокол о результатах торгов.
3.2.6.1. Торги признаны состоявшимися.
Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о размере арендной платы, за исключением случаев проведения аукциона для жилищного строительства и для его комплексного освоения в целях жилищного строительства) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов.
В протоколе (за исключением случаев проведения аукциона для жилищного строительства и для его комплексного освоения в целях жилищного строительства) указываются:
а) регистрационный номер предмета торгов;
б) местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;
в) предложения участников торгов;
г) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
д) размер арендной платы.
В протоколе о результатах аукциона для жилищного строительства и для его комплексного освоения в целях жилищного строительства указываются:
а) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение;
б) победитель аукциона;
в) размер арендной платы.
Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора аренды земельного участка. Примерная форма договора аренды земельного участка содержится в приложении N 4 к настоящему Регламенту. Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
Подписанный сторонами и скрепленный печатями договор аренды регистрируется в Журнале регистрации договоров аренды земельных участков (приложение N 5 к настоящему Регламенту) и выдается арендатору или его представителю под роспись.
3.2.6.2. Торги признаны несостоявшимися.
Организатор торгов обязан в течение 3 дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток.
В случае, если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора аренды земельного участка, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.
В случае, если аукцион для жилищного строительства и для его комплексного освоения в целях жилищного строительства признан не состоявшимся по причине того, что в аукционе участвовали менее двух участников, единственный участник аукциона не позднее чем через 10 дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а Минимущество Чувашии обязано заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
Результатом процедуры является заключение договора аренды земельного участка либо в случаях, если торги были признаны несостоявшимися - протокол о результатах торгов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента, контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации Канашского района, заместителем главы администрации Канашского района, начальником Отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Администрации Канашского района нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, муниципальных нормативно правовых актов, положений настоящего Регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля и лицо, ответственное за его проведение, устанавливается главой администрации Канашского района.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Регламентом.
4.5. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги организуются на основании постановлений главы администрации Канашского района.
4.7. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Граждане, их объединения и организации вправе контролировать предоставление муниципальной услуги с использованием средств Интернета, электронной почты, почтовой, телефонной связи, знакомиться с предстоящими мероприятиями, а также могут быть приглашены должностным лицом Отдела Администрации Канашского района, ответственного за предоставление муниципальной услуги, для участия в проверке сроков и качества предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Канашского района, а также его должностных лиц
5.1. Досудебное обжалование
5.1.1. Обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемого) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее - обращение), устно к главе администрации Канашского района, заместителю главы администрации, начальнику Отдела либо письменно или в форме электронного документа в Администрацию Канашского района.
5.1.3. Ответственным лицом за прием письменных обращений на решение (действие или бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, является специалист Администрации Канашского района, (ведущий специалист-эксперт отдела организационно-контрольной и кадровой работы) телефон - (83533) 2-16-22, адрес электронной почты: E-mail: info2@kanash.cap.ru.
График работы лица, ответственного за прием обращений - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
5.1.4. При обращении заявителя устно к главе администрации Канашского района, заместителю главы администрации ответ на обращение с согласия обратившегося может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.5. В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В обращении, направленном в форме электронного документа заявитель, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.1.6. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, глава администрации Канашского района или заместитель главы администрации вправе принять решение об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.1.7. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации Канашского района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию Канашского района или одному и тому же должностному лицу Администрации Канашского района. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
5.1.8. Обращение заявителя, содержащее обжалование решений и действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.9. Поступившее в Администрацию Канашского района письменное обращение заявителя докладывается главе администрации Канашского района.
Обращение заявителя, содержащее обжалование актов (постановлений) Администрации Канашского района, направляется в соответствующее подразделение Администрации Канашского района Чувашии для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается главой администрации Канашского района с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменное обращение заявителя, не требующее дополнительного изучения и проверки, рассматривается Администрацией Канашского района не позднее 15 дней с момента поступления, иное обращение - в течение 30 дней с момента его поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен главой администрации Канашского района, либо заместителем главы администрации, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления срока.
5.1.10. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Администрацию Канашского района.
------------------------------
* приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации Канашского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Передача
земельных участков муниципальной
собственности в аренду"
Администрация Канашского района Чувашской Республики
Адрес: 429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. 30 лет Победы, 87
Тел. (83533) 2-16-22, факс (83533) 2-16-22, e-mail: kanash@kanash.cap.ru, http://gov.cap.ru/directory.asp?govid=63
Руководство
Софронов Владислав Васильевич |
Глава администрации |
каб. 25 |
2-16-22 |
kanash@kanash.cap.ru |
Александров Эдуард Валентинович |
заместитель главы администрации |
каб. 8 |
2-23-32 |
aris@kanash.cap.ru |
Отдел имущественных и земельных отношений
Павлов Валерий Петрович |
начальник отдела |
каб. 30 |
2-84-80 |
priroda@kanash.cap.ru |
Богатищева Светлана Гавриловна |
Ведущий специалист-эксперт |
каб. 30 |
2-84-80 |
priroda@kanash.cap.ru |
График работы Администрации Канашского района и отдела имущественных и земельных отношений:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни: суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации Канашского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Передача
земельных участков муниципальной
собственности в аренду"
Главе администрации
Канашского района
Чувашской Республики
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить в аренду сроком до ___________ земельный участок,
площадью ________ кв.м., расположенный по адресу: _______________________
_________________________________________________________________________
с кадастровым номером ______________________, из земель _________________
_________________________, находящегося в муниципальной собственности
Канашского района, для использования ___________________________________.
На земельном участке расположены следующие объекты недвижимости:
N п/п |
Кадастровый номер, площадь земельного участка, кв.м. |
Наименование объекта недвижимости |
Основание нахождения объекта у заявителя |
Общая площадь/этажность, (кв.м.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сообщаю сведения о себе:
1. ______________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица/Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя)
2. ______________________________________________________________________
(юридический адрес и контактные телефоны юридического лица/
адрес места жительства и контактные телефоны
_________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя, гражданина)
3. ______________________________________________________________________
(банковские реквизиты юридического лица/индивидуального предпринимателя)
К заявлению прилагаются:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей),
являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или
юридического лица.
2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя
физического или юридического лица, если с заявлением обращается
представитель заявителя.
3. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на
здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение,
сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации
признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
4. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на
приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в
соответствии с законодательством Российской Федерации признается
возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право
приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в аренду
на условиях, установленных земельным законодательством, если данное
обстоятельство не следует из вышеназванных документов.
6. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех
зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в
отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при
их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных
ориентиров.
Заявитель вправе по своей инициативе представить:
1. Копию свидетельства о государственной регистрации физического
лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных
предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации
юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных
реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе,
являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный
участок;
2. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение,
сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о
зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.
3. Выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о
зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
4. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка
о земельном участке.
Руководитель юридического лица/
индивидуальный предприниматель:
____________________________ _____________ ___________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
м.п.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Администрации Канашского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Передача
земельных участков муниципальной
собственности в аренду"
Администрация Канашского района
Чувашской Республики
Заявка на участие в торгах (аукционе) по продаже права на заключение
договора аренды земельного участка
1. _________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, подающего заявку, или фамилия,
имя, отчество, гражданство, паспортные данные физического лица,
подающего заявку)
в лице __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность - для представителя
юридического лица),
действующего на основании _______________________________________________
(далее - Заявитель), ознакомившись с извещением о проведении торгов
(аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного
участка общей площадью ________ кв.м., с кадастровым номером ____________
____________________, местоположение участка: ___________________________
_____________________________________________, для ______________________
(далее соответственно - торги (аукцион), договор аренды, Участок),
опубликованным в ____________________________ (далее - извещение) и
размещенным на официальном сайте органов местного самоуправления
"Канашский район Чувашской Республики в сети Интернет (e-mail:
kanash@cap.ru, http://gov.cap.ru/main.asp?govid=63) настоящей заявкой
подтверждает свое намерение участвовать в торгах (аукционе), которые
состоятся ___________________________ по адресу: ________________________
_______________________.
2. Заявитель подтверждает, что он располагает данными об
организаторе торгов (аукциона), предмете торгов (аукциона), начальной
цене права на заключение договора аренды, величине повышения начальной
цены ("шаг аукциона"), времени и месте проведения торгов (аукциона),
порядке его проведения, в том числе об оформлении участия в торгах
(аукционе), порядке определения победителя, заключения договора аренды и
его условиях, в том числе по оплате арендной платы, заключении договора
о задатке и его условиях, последствиях уклонения или отказа от подписания
протокола об итогах торгов (аукциона), договора аренды.
Заявитель подтверждает, что на дату подписания настоящей заявки он
ознакомлен с порядком отмены торгов (аукциона), а также порядком внесения
изменений в извещение и документацию о торгах (аукционе).
Подавая настоящую заявку на участие в торгах (аукционе), Заявитель
обязуется соблюдать условия его проведения, содержащиеся в извещении.
Заявитель подтверждает, что на дату подписания настоящей заявки он
ознакомлен с документами, содержащими сведения об Участке, а также ему
была предоставлена возможность ознакомиться с состоянием Участка в
результате осмотра, который Заявитель мог осуществить самостоятельно или
в присутствии представителя организатора торгов (аукциона) в порядке,
установленном извещением и документацией о торгах (аукционе), претензий
не имеет.
Заявитель согласен на участие в торгах (аукционе) на указанных
условиях.
В случае признания победителем торгов (аукциона) Заявитель
обязуется:
- подписать протокол об итогах торгов (аукциона);
- представить документы, необходимые для заключения договора аренды;
- заключить в установленный срок договор аренды, принять Участок по
акту приема-передачи и выполнить предусмотренные договором аренды
условия;
- произвести за свой счет государственную регистрацию договора
аренды.
Заявитель осведомлен о том, что он вправе отозвать настоящую заявку
в порядке, установленном в документации о торгах (аукционе). Возврат
задатка производится в соответствии с условиями договора о задатке от
"___" _______________ г. N _____. В случае перечисления задатка без
заключения договора о задатке возврат задатка производится по следующим
реквизитам: _____________________________________________________________
(реквизиты банка Заявителя для возврата задатка, указанные в заявке,
должны соответствовать реквизитам,
_________________________________________________________________________
указанным в платежном документе о перечислении задатка в счет обеспечения
оплаты приобретаемого на торгах (аукционе)
________________________________________________________________________.
права на заключение договора аренды)
Уведомление Заявителя обо всех изменениях осуществляется по
следующему адресу и следующим способом: _________________________________
________________________________________________________________________.
Подпись Заявителя
(полномочного представителя Заявителя)
_________________/ _________________
М.П.
Заявка принята организатором торгов (аукциона)
_____________________________________
Время и дата принятия заявки:
_____ час. _____ мин. "___" ________________ г.
Регистрационный номер заявки: N _______
предпринимателя) ________________
Приложение N 4
к Административному регламенту
Администрации Канашского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Передача
земельных участков муниципальной
собственности в аренду"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Передача земельных участков муниципальной собственности в аренду" (без проведения торгов)
Приложение N 5
к Административному регламенту
Администрации Канашского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Передача
земельных участков муниципальной
собственности в аренду"
Журнал
регистрации договоров аренды земельных участков
N договора |
Дата заключения |
Арендатор |
Адрес арендуемого объекта |
Площадь, кв.м. |
Расписка в получении договора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
Администрации Канашского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Передача
земельных участков муниципальной
собственности в аренду"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Передача земельных участков муниципальной собственности в аренду" (посредством проведения торгов на право заключения договора аренды)
Приложение N 7
к Административному регламенту
Администрации Канашского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Передача
земельных участков муниципальной
собственности в аренду"
Журнал
приема заявок на участие в торгах (аукционе) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка
N п/п |
Дата, время приема заявки |
Заявитель |
Адрес объекта |
Площадь, кв.м. |
Сумма внесенного задатка |
Сдал документы |
Принял документы |
Примечание |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Канашского района Чувашской Республики от 1 февраля 2012 г. N 41 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Канашского района Чувашской Республики муниципальной услуги "Передача земельных участков муниципальной собственности в аренду"
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления Канашского района от 10 февраля 2012 г.
Постановлением администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики от 11 октября 2024 г. N 1668 настоящий документ признан утратившим силу с 22 октября 2024 г.