Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Чувашской Республики
от 29 декабря 2011 г. N 145/п
Методика
формализованного прогнозирования доходов республиканского бюджета Чувашской Республики по основным налогам
1. Общие положения
Настоящая Методика формализованного прогнозирования доходов республиканского бюджета Чувашской Республики по основным налогам (далее - Методика) подготовлена в целях прогнозирования доходов республиканского бюджета Чувашской Республики по основным налогам.
Прогнозирование поступлений по основным налогам в республиканский бюджет Чувашской Республики осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее - Закон от 23.07.2001 N 38) и Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (далее - Закон от 23.07.2001 N 36) на основе:
основных показателей прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики, одобренных Кабинетом Министров Чувашской Республики;
нормативов зачисления в доход республиканского бюджета Чувашской Республики от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, установленных Бюджетным кодексом, законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
налоговой отчетности Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, данных Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике и статистической отчетности;
отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
прогноза поступлений доходов, представляемых главными администраторами доходов республиканского бюджета Чувашской Республики;
выпадающих доходов республиканского бюджета Чувашской Республики вследствие предоставления налоговых льгот, установленных федеральным законодательством и Законом от 23.07.2001 N 38, за отчетный финансовый год, оценки выпадающих доходов в текущем финансовом году и плановом периоде.
2. Прогнозирование доходов республиканского бюджета Чувашской Республики по основным налогам
2.1. Налог на прибыль организаций
Прогнозирование поступлений налога на прибыль организаций производится с учетом положений главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса, данных налоговой отчетности Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике по форме N 5-ПМ "О налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации", макроэкономических показателей социально-экономического развития Чувашской Республики: индекса промышленного производства, темпа роста прибыли прибыльных предприятий.
Расчет прогнозируемой суммы поступлений налога на прибыль организаций производится по формуле:
, где:
- прогноз поступлений налога на прибыль организаций;
- налоговая база по налогу на прибыль организаций (налогооблагаемая прибыль);
- ставка налога на прибыль организаций, зачисляемая в республиканский бюджет Чувашской Республики;
- сумма выпадающих доходов республиканского бюджета Чувашской Республики по налогу на прибыль организаций вследствие предоставления налоговых льгот;
- сумма налога на прибыль по перерасчету за предыдущий год.
2.2. Налог на доходы физических лиц
Прогнозирование поступлений налога на доходы физических лиц производится с учетом положений главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса, данных налоговой отчетности Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике по формам N 5-НДФЛ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами", N 5-ДДК "Отчет о декларировании доходов физическими лицами", макроэкономических показателей социально-экономического развития Чувашской Республики: фонда оплаты труда организаций, нормативов зачислений от налога на доходы физических лиц в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом.
Расчет прогнозируемой суммы налога на доходы физических лиц производится по формуле:
, где:
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц;
- прогнозируемый фонд оплаты труда;
- льготы, вычеты, предоставляемые физическим лицам действующим законодательством;
- ставка налога;
- норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в доход республиканского бюджета Чувашской Республики.
2.3. Акцизы по подакцизным товарам (продукции)
Прогнозирование поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции) осуществляется с учетом положений главы 22 "Акцизы" Налогового кодекса исходя из объемов производства и (или) реализации подакцизных товаров (продукции), налоговых ставок по подакцизным товарам (продукции), нормативов распределения доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты субъектов Российской Федерации, алкогольную продукцию, устанавливаемых федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Для расчета прогноза поступлений акцизов используются:
прогноз объемов производства и (или) реализации подакцизных товаров (продукции), производимых на территории Чувашской Республики;
статистические данные об объемах производства и (или) реализации подакцизных товаров (продукции), производимых на территории Чувашской Республики;
прогноз поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный и прямогонный, дизельное топливо и моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей), производимые на территории Российской Федерации, распределяемых в бюджеты субъектов Российской Федерации через уполномоченного главного администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации - Управление Федерального казначейства по Смоленской области, по нормативам, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
федеральный закон о федеральном бюджете (проект закона) на очередной финансовый год и на плановый период.
При прогнозировании поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции) учитываются изменения, вносимые (планируемые к внесению) в Налоговый кодекс и Бюджетный кодекс в отношении данного источника доходов.
Расчет поступлений акцизов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, производится по следующим видам подакцизных товаров (продукции): спирт этиловый питьевой, водка и ликеро-водочные изделия, пиво, бензин автомобильный и прямогонный, дизельное топливо и моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Общая сумма акцизов, поступающая в республиканский бюджет Чувашской Республики, определяется как сумма акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории Чувашской Республики, и акцизов, зачисляемых в республиканский бюджет Чувашской Республики по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, со счета Управления Федерального казначейства по Смоленской области, по следующей формуле:
, где
- прогноз поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), всего;
- прогноз поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Чувашской Республики (спирт этиловый питьевой, водка и ликеро-водочные изделия, пиво).
Расчет акцизов по каждому виду подакцизных товаров (продукции), производимых на территории Чувашской Республики, производится по следующей формуле:
, где:
- прогнозируемый объем производства и (или) реализации конкретного вида подакцизного товара (продукции);
- налоговая ставка акциза на конкретный вид подакцизного товара (продукцию), производимого на территории Чувашской Республики, в процентах и (или) рублях за единицу измерения);
- норматив зачисления акцизов по подакцизным товарам (продукции) в доход республиканского бюджета Чувашской Республики;
- прогноз поступлений в республиканский бюджет Чувашской Республики акцизов на товары (продукцию), производимые на территории Российской Федерации, учитывается в объеме, определяемом для республики Управлением Федерального казначейства по Смоленской области, или рассчитывается исходя из их поступлений за отчетный финансовый год с учетом индекса налоговых ставок акциза на подакцизные товары (продукцию), по следующей формуле:
, где:
- фактическое поступление акциза по конкретному виду подакцизного товара (продукции) в республиканский бюджет Чувашской Республики в отчетном финансовом году;
- индекс налоговой ставки акциза на подакцизный товар (продукцию).
2.4. Налог на имущество организаций
Прогнозирование поступлений налога на имущество организаций производится с учетом положений главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса, Закона от 23.07.2001 N 38, данных налоговой отчетности Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республики по форме N 5-НИО "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций" и по форме N 1-НМ "Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации", макроэкономических показателей социально-экономического развития Чувашской Республики: прогноза темпов роста инвестиций в основной капитал по всем источникам финансирования.
Расчет прогноза поступлений налога на имущество организаций производится по формуле:
, где:
- прогноз поступления налога на имущество организаций;
- налоговая база для начисления налога на имущество организаций (среднегодовая стоимость имущества организаций, основных фондов);
- стоимость необлагаемого имущества с учетом предоставляемых налоговых льгот;
- темп роста инвестиций в основной капитал по всем источникам финансирования;
- налоговая ставка (в процентах), установленная Законом от 23.07.2001 N 38.
2.5. Транспортный налог
Прогнозирование поступлений транспортного налога производится с учетом положений главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса, главы 8 Закона от 23.07.2001 N 38, данных налоговой отчетности Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республики по форме N 5-ТН "Отчет о структуре начислений по транспортному налогу", на основе данных о количестве транспортных средств, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также данных о прогнозируемых льготах по транспортному налогу и изменениях налоговых ставок по этому налогу.
Расчет прогноза поступлений транспортного налога производится по следующим укрупненным категориям транспортных средств: легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, водные транспортные средства, воздушные транспортные средства по следующей формуле:
, где
- прогноз поступлений транспортного налога, всего;
, , и т.д. - прогноз поступлений транспортного налога по конкретной категории транспортных средств, который рассчитывается по следующей формуле:
, где
- количество транспортных средств конкретной категории;
- количество транспортных средств конкретной категории, не подлежащих налогообложению в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса, статьей 33 Закона от 23.07.2001 N 38;
- средняя мощность транспортных средств конкретной категории;
- средняя налоговая ставка по транспортному средству конкретной категории.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минфина Чувашской Республики от 29 декабря 2011 г. N 145/п "Об утверждении Методики формализованного прогнозирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.