Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Вурнарского районного
Собрания депутатов
Чувашской Республики пятого созыва
от 23 августа 2012 г. N 22/6
Положение
о контрольно-счетном органе Вурнарского района Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетный орган Вурнарского района Чувашской Республики (далее - Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Вурнарским районным Собранием депутатов Чувашской Республики и подотчетен ему.
Контрольно-счетный орган входит в структуру органов местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и иными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Вурнарского района Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами Вурнарского района Чувашской Республики и настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетный орган осуществляет контрольные полномочия на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1.4. Контрольно-счетный орган не является юридическим лицом, имеет гербовую печать, бланки со своим собственным наименованием и штампы.
1.5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики.
1.6. Информация о деятельности Контрольно-счетного органа размещается в сети Интернет на официальном сайте: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=59.
1.7. В рамках возложенных на него задач Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.8. Место нахождения Контрольно-счетного органа: Чувашская Республика, Вурнарский район, п. Вурнары, ул. Советская, д. 20.
2. Полномочия Контрольно-счетного органа
2.1. Контрольно-счетный орган осуществляет основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Вурнарского района Чувашской Республики;
2) экспертиза проектов бюджета Вурнарского района Чувашской Республики;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Вурнарского района Чувашской Республики;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики, а также средств, получаемых бюджетом Вурнарского района Чувашской Республики из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Вурнарскому району Чувашской Республики;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Вурнарского района Чувашской Республики, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Вурнарском районе Чувашской Республики и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Вурнарского района Чувашской Республики, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Вурнарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики и главе Вурнарского района Чувашской Республики;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Вурнарского района Чувашской Республики;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Чувашской Республики, Уставом Вурнарского района Чувашской Республики и решениями Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.
2.2. Контрольно-счетный орган Вурнарского района вправе осуществлять полномочия контрольно-счетных органов поселений Вурнарского района на основании соглашений с представительными органами местного самоуправления поселений Вурнарского района о передаче Контрольно-счетному органу Вурнарского района полномочий Контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
3. Состав и структура Контрольно-счетного органа
3.1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного органа.
В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники (далее - сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа).
3.2. Личный состав Контрольно-счетного органа определяется решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, председатель и сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа назначаются и освобождаются от должности главой Вурнарского района Чувашской Республики - председателем Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики на основании решения Вурнарского районного Собрания депутатов.
3.3. Структура и штатная численность Контрольно-счетного органа утверждается решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.
См. решение Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 декабря 2012 г. N 26/7 "Об утверждении Структуры Контрольно-счетного органа и определения штатной численности"
3.4. Возглавляет Контрольно-счетный орган председатель.
4. Председатель Контрольно-счетного органа
4.1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность на срок полномочий Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.
4.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Вурнарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики:
1) главой Вурнарского района Чувашской Республики - председателем Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики;
2) депутатами Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики - не менее одной трети от установленного числа депутатов Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.
4.3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного органа (далее также - председатель КСО) представляются в Вурнарское районное Собрание депутатов субъектами, перечисленными в п. 4.2, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетного органа.
Предложения о кандидатурах на должность председателя КСО Вурнарского района оформляются субъектами выдвижения в письменном виде с приложением личного заявления кандидата о согласии быть назначенным на должность председателя КСО Вурнарского района на имя председателя Вурнарского районного Собрания депутатов. Кандидат в течение 5 дней с момента выдвижения кандидатуры представляет в Вурнарское районное Собрание депутатов следующие документы:
1) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р с приложением фотографии;
2) копию паспорта, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы кандидата;
3) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы кандидата;
4) копии документов о профессиональном образовании, а также о повышении квалификации, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
5) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
6) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами.
Председатель Вурнарского районного Собрания депутатов со дня, следующего за днем предоставления документов, организует проведение проверки соответствия предложенных кандидатур на должность председателя КСО Вурнарского района требованиям, установленным федеральными законами, законами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами. Проверка осуществляется в срок не более 30 календарных дней.
По завершению проверки председатель Вурнарского районного Собрания депутатов направляет документы по предложенным кандидатурам на должность председателя КСО Вурнарского района в комиссию по рассмотрению кандидатур на должность председателя КСО Вурнарского района, созданную правовым актом председателя Вурнарского районного Собрания депутатов, которая в течение 5 рабочих дней дает заключение по каждой кандидатуре.
Созданная комиссия по рассмотрению кандидатур на должность председателя КСО Вурнарского района вправе привлекать специалистов, экспертов для объективной оценки уровня знаний и профессиональной подготовки участников, которые по итогам анкетирования, тестирования и других методик представляют Вурнарскому районному Собранию депутатов письменные заключения о профессиональном соответствии кандидатов.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с Федеральными законами, законами Чувашской Республики и муниципальными нормативными правовыми актами, назначению гражданина на должность председателя КСО Вурнарского района, а также в случае его несоответствия квалификационным требованиям к этой должности, комиссия дает соответствующее заключение. В этом случае субъект выдвижения и кандидат информируются председателем Вурнарского районного Собрания депутатов.
Кандидатуры на должность председателя КСО Вурнарского района, соответствующие требованиям, установленным федеральными законами, законами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, вносятся на рассмотрение Вурнарского районного Собрания депутатов, на основании заключений комиссии.
Заключение комиссии должно содержать следующие сведения: субъект, внесший предложение о кандидатуре; персональные данные кандидата (фамилия, имя, отчество, год рождения, образование, последнее место работы и должность, семейное положение, другие сведения, обнародование которых не противоречит действующему законодательству); результаты рассмотрения документов.
Заключение комиссии подписывается председателем этой комиссии и направляется в Вурнарское районное Собрание депутатов в течение трех дней со дня проведения заседания.
Вопрос о назначении на должность председателя КСО Вурнарского района рассматривается на ближайшем заседании Вурнарского районного Собрания депутатов.
Рассмотрение кандидатур на должность председателя КСО Вурнарского района происходит в следующем порядке:
- выступление субъектов, внесших предложения о кандидатурах;
- выступление председателя комиссии по рассмотрению кандидатур на должность председателя КСО Вурнарского района с заключениями;
- выступление кандидатов на должность председателя КСО Вурнарского района с краткой программой предстоящей деятельности;
- вопросы к кандидатам на должность председателя КСО Вурнарского района;
- обсуждение по итогам выступления кандидатов и ответов на вопросы.
В процессе рассмотрения кандидатур на должность председателя КСО Вурнарского района производится оценка их профессиональных знаний и навыков.
К требованиям к профессиональным знаниям и навыкам для кандидатов на должность председателя КСО Вурнарского района относятся:
- знание Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, Устава Вурнарского района, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, муниципальных нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления;
- навыки организации и планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
- владение информационными технологиями, пользование офисной техникой и программным обеспечением, редактирование документации;
- организационные и коммуникативные навыки;
- навыки координирования управленческой деятельности, оперативного принятия и реализации управленческих решений;
- ведение деловых переговоров и публичного выступления.
Кандидат считается назначенным, если за его назначение проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Назначение на должность председателя КСО Вурнарского района осуществляется открытым голосованием. По итогам голосования оформляется решение Вурнарского районного Собрания депутатов о назначении председателя КСО Вурнарского района.
Если в ходе голосования ни один из кандидатов не получил большинства голосов от установленной численности депутатов, проводится повторное голосование среди двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов по итогам первого голосования.
Если в случае повторного голосования ни один из кандидатов не получил большинства голосов от установленной численности депутатов, процедура предложения кандидатур субъектами выдвижения и порядок рассмотрения предложенных кандидатур повторяется вновь. Субъекты выдвижения имеют право выдвигать ранее предложенные кандидатуры.
Трудовой договор с председателем КСО Вурнарского района заключается главой Вурнарского района - председателем Вурнарского районного Собрания депутатов.
Председатель КСО Вурнарского района освобождается от занимаемой должности решением Вурнарского районного Собрания депутатов, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов, в случаях, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
Документы кандидатов на должность председателя КСО Вурнарского района могут быть возвращены по их письменному заявлению в течение года. До истечения этого срока документы хранятся в Вурнарском районном Собрании депутатов, после чего подлежат передаче в архив.
4.4. На должность председателя Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
4.5. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4.6. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.7. Председатель Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами Вурнарского района Чувашской Республики.
4.8. Председатель Контрольно-счетного органа:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и организует его работу;
2) руководит работой аппарата Контрольно-счетного органа;
3) контролирует исполнение Контрольно-счетным органом муниципальных нормативных правовых актов Вурнарского района Чувашской Республики;
4) в установленные сроки представляет Вурнарскому районному Собранию депутатов Чувашской Республики отчеты о работе Контрольно-счетного органа, информацию о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
5) издает распоряжения о направлении сотрудников Контрольно-счетного органа на проведение контрольных мероприятий, подписывает отчеты Контрольно-счетного органа;
6) представляет Контрольно-счетный орган во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными юридическими лицами;
7) вправе участвовать в заседаниях Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, его комитетов, комиссий и рабочих групп, в заседаниях администрации Вурнарского района Чувашской Республики, координационных и совещательных органов при главе Вурнарского района Чувашской Республики;
8) утверждает регламент Контрольно-счетного органа, должностные инструкции сотрудников аппарата Контрольно-счетного органа;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4.9. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетного органа издает распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетного органа.
5. Аппарат Контрольно-счетного органа
5.1. Сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
5.2. Условия, размеры и порядок оплаты труда сотрудников аппарата Контрольно-счетного органа, а также порядок формирования фонда оплаты труда устанавливаются решениями Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.
5.3. Сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными Председателем Контрольно-счетного органа по согласованию с главой Вурнарского района - председателем Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.
6. Деятельность Контрольно-счетного органа
6.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
6.2. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, предложений и запросов главы Вурнарского района Чувашской Республики.
6.3. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетного органа поручений Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, предложений и запросов главы Вурнарского района Чувашской Республики устанавливается решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.
7. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля, стандарты внешнего муниципального финансового контроля
7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
7.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетный орган составляет соответствующий акт (акты), который (которые) доводит до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет.
7.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетный орган составляет отчет или заключение.
7.4. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами Вурнарского района Чувашской Республики, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
7.5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Вурнарского района Чувашской Республики - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетным органом Чувашской Республики;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа
8.1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций пред
<< Назад |
||
Содержание Решение Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 23 августа 2012 г. N 22/6 "Об образовании Контрольно-счетного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.