Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Шумерли
от 26 декабря 2011 г. N 1174
Муниципальная целевая программа
"Развитие дошкольного образования в городе Шумерле на 2012-2015 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа: "Развитие дошкольного образования в городе Шумерле на 2012-2015 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
|
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения
|
|
Муниципальный заказчик
|
Администрация города Шумерли |
Основной разработчик Программы
|
Отдел образования администрации города Шумерли |
Исполнители Программы |
Администрация города Шумерли Отдел образования администрации города Шумерли
|
Цель Программы |
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного образования
|
Задачи Программы |
Создание и функционирование системы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с потребностями населения; реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей; обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей; качественное обновление дошкольного образования; расширение сферы и перечня дополнительных образовательных услуг, оказываемых дошкольным образовательным учреждением (далее - ДОУ), в том числе платных; создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирования их здорового образа жизни; обеспечение ДОУ высококвалифицированными педагогическими кадрами, медицинскими работниками и младшим обслуживающим персоналом; повышение педагогического мастерства и качества труда педагогических и других работников ДОУ; обеспечение комплексной безопасности воспитанников; развитие материально-технического обеспечения ДОУ; повышение уровня обеспечения ДОУ современным информационным оборудованием; повышение эффективности государственно-общественных форм управления ДОУ.
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
ликвидация очередности в ДОУ; увеличение мест в ДОУ; увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, получающих дополнительные образовательные и оздоровительные услуги в ДОУ с 50% до 70%; улучшения показателей заболеваемости детей: сокращение пропусков одним ребенком в год по болезни в ДОУ в среднем по городу до 6 дней; увеличение удельного веса численности педагогических и руководящих кадров ДОУ, имеющих высшую квалификационную категорию до 50%; увеличение удельного веса численности педагогического персонала, ежегодно проходящего профессиональную переподготовку до 30%; увеличение количества ДОУ, участвующих в инновационных образовательных проектах на республиканском уровне до 100% учреждений; увеличение удельного веса воспитанников, получающих услуги служб социальной и психолого-педагогической поддержки до 35%;
|
Сроки реализации Программы
|
2012-2015 годы
|
Объемы и источники |
Источником финансирования Программы являются республиканские средства и средства бюджета города Шумерли. Мероприятия и объем расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на очередной финансовый год. Общий объем финансирования прогнозно составит: 2012 год - 52220,0 тыс.руб. 2013 год - 1515,0 тыс.руб. 2014 год - 1698,0 тыс.руб. 2015 год - 1880,0 тыс.руб.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
увеличение мощности сети, контингента воспитанников в системе дошкольного образования; отсутствие очередности поступления в ДОУ; увеличение мест в ДОУ за счет возвращения в сеть ранее перепрофилированных зданий; увеличение уровня дифференциации системы, что позволит более полно удовлетворять потребности семей в образовательных, оздоровительных, коррекционных услугах системы дошкольного образования; восстановление сети групп раннего возраста; снижение заболеваемости детей, в следствии улучшения качества физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ; повышение уровня усвоения программ дошкольного образования средствами ранней диагностики; повышение качества образования за счет внедрения современных программ дошкольного образования и информационных технологий; повышение профессионального уровня кадров ДОУ; укрепление материально-технической базы детских садов; повышение безопасности ДОУ.
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Заказчик-координатор - отдел образования администрации города Шумерли осуществляет в установленном порядке общее руководство и контроль за выполнением Программы. Отделы администрации, учреждения и организации, участвующие в реализации Программы, ежегодно к 1 февраля до 2015 года представляет информацию о ходе ее выполнения координатору. Отдел образования администрации города Шумерли обобщает эти сведения и ежегодно до 1 марта до 2015 года представляет в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерли и финансовый отдел администрации города Шумерли доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств. До 1 апреля каждого года доклад о ходе реализации целевой Программы представляется Собранию депутатов города Шумерли. |
Введение
Муниципальная целевая программа "Развитие дошкольного образования города Шумерли Чувашской Республики на 2012-2015 годы" (далее - Программа) направлена на развитие и укрепление системы дошкольного образования в городе Шумерле.
Основой для разработки Программы являются Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р, Закон Чувашской Республики от 28 января 1993 г. "Об образовании" (с изменениями и дополнениями от 4 июня 2007 года), Республиканская целевая программа развития образования в Чувашской Республике на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 293.
Программа разработана в свете государственной политики в области дошкольного образования для обеспечения преемственности и системности развития образования в городе Шумерле. В основу программы заложены приоритетные направления развития дошкольной образовательной системы Российской Федерации: улучшение содержания дошкольного образования, развитие системы обеспечения качества дошкольных образовательных услуг, сохранение и улучшения здоровья дошкольников, повышение эффективности управления, совершенствование ресурсного обеспечения ДОУ, совершенствование экономических и правовых механизмов, создание системы оценки качества дошкольного образования на муниципальном уровне. Направленность программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала дошкольного образования города.
Анализ положения дел в системе дошкольного образования города Шумерли позволил определить ключевые проблемы, которые были учтены при формировании основных разделов программы. Цель и задачи программы обеспечиваются путем реализации программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- увеличение мест в ДОУ;
- увеличение мощности сети, контингента воспитанников в системе дошкольного образования;
- реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;
- обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;
- качественное обновление дошкольного образования;
- расширение сферы и перечня дополнительных образовательных услуг, оказываемых ДОУ, в том числе платных;
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирования их здорового образа жизни;
- обеспечение ДОУ высококвалифицированными педагогическими кадрами и младшим обслуживающим персоналом;
- повышение педагогического мастерства и качества труда педагогических и других работников ДОУ;
- обеспечение комплексной безопасности воспитанников;
- развитие материально-технического обеспечения ДОУ;
- повышение уровня обеспечения ДОУ современным информационным оборудованием;
- повышение эффективности государственно-общественных форм управления ДОУ.
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Муниципальная целевая программа развития дошкольного образования города Шумерли является организационной основой осуществления государственной политики в городе Шумерле в области дошкольного образования. Программа разработана на основе анализа современного состояния образования города Шумерли и определяет стратегические направления развития системы дошкольного образования на 2012 - 2015 годы. Анализ системы образования выявляет ряд положительных и отрицательных факторов, оказывающих прямое и косвенное влияние на процесс развития дошкольного образования в городе Шумерле.
Развитие муниципальной системы образования города Шумерли основывается на нормативно-правовой базе: Законе Российской Федерации "Об образовании", Законе Чувашской Республики "Об образовании", Законе Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике", Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, Республиканской целевой программы развитии образования в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы, муниципальной программы развития образования города Шумерля на 2007 - 2010 годы.
В городе Шумерле количество детей в возрасте от рождения до 7 лет составляет 2445 чел., в том числе от 1 года до 6,5 лет - 2075 чел. (по данным Росстата на 1 января 2010 г.).
Система дошкольного образования города Шумерли представлена 7 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, 2 дошкольные группы входят в состав общеобразовательного учреждения с общим числом мест - 1225, списочным составом - 1392 ребенка, что составляет 67% от общего числа дошкольников в городе. (По республике процент охвата детей дошкольным образованием составляет 68%). Показатель этот реально вырос за последние пять лет на 12%: в 2002 году процент охвата составлял - 57,5%, в 2010 году- 67%.
Охват дошкольным образованием составляет 67%. Анализ демографической ситуации свидетельствует о том, что в городе Шумерле увеличивается рождаемость детей с 265 чел. в 2001 году до 370 чел. - в 2010 г. Реально предположить, что при благоприятных условиях (улучшении материального положения семьи в связи с выплатами "материнского капитала" при рождении второго и последующих детей, увеличении ежемесячных пособий по уходу за детьми, компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательном учреждении, реализующем программу дошкольного образования), прогноз увеличения рождаемости сбудется, это усугубит существующую проблему дефицита мест в детских садах.
В настоящее время не удовлетворяется возросший спрос населения на услуги дошкольных образовательных учреждений. Общее число дошкольников, не охваченных детскими садами, составляет 582 ребенка в возрасте от 1 до 4 лет. Сохраняется тенденция роста очередности на устройство ребенка в детский сад (на 1 сентября 2011 года - 746 чел., в том числе с 1 года до 4 лет - 582 чел.). 100% детей предшкольного возраста (6-7 лет) охвачены дошкольным образованием, что способствует получению равных стартовых возможностей при освоении детьми общеобразовательных программ в начальных классах школы.
Существенным мероприятием выполнения предыдущей программы развития дошкольного образования в городе Шумерле на 2009-2011 годы было проведение капитального ремонта бывшего здания детского сада (ясли-сада "Березка") на 270 мест. По инициативе администрации города силами предпринимателей, предприятий, организаций и просто неравнодушных горожан в срок с февраля по ноябрь 2011 года был проведен капитальный ремонт детского сада.
Постановлением администрации города Шумерли от 6 октября 2011 г. N 858 учрежден новый детский сад - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений "Детский сад N 5 "Радуга" города Шумерли. До конца 2011 года новый детский сад примет 270 детей от 1,5 до 6 лет.
Таким образом, охват детского населения услугами дошкольного образования увеличится до 82%.
При условии выполнения намеченных программных мероприятий, к 2013 году, проблема устройства детей в дошкольные образовательные учреждения будет решена ориентировочно на 95%, а к 2015 году - на 100%.
Существенной характеристикой системы образования города является дифференцированность по типам и видам учреждений, позволяющая удовлетворять различные потребности воспитанников:
- "Детский сад комбинированного вида" - 5 учреждений: МБДОУ "Д/с N 1 "Золотой ключик", МБДОУ д/с N 11 "Колокольчик", МБДОУ д/с N 14 "Солнышко", МБДОУ д/с N 19 "Родничок", МБДОУ д/с N 15 "Сказка";
- "Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития ребенка" - 2 учреждения: МБДОУ д/с N 4 "Ладушки", МБДОУ д/с N 18 "Аленушка";
- 2 дошкольные группы входят в состав МБОУ "СОШ N 6".
В учреждениях дошкольного образования комбинированного вида функционируют компенсирующие логопедические группы и логопункты.
В условиях активного инновационного развития особую важность приобретает социальная поддержка работников образования. Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных учреждениях осуществляют 141 педагог, имеющих профессиональное образование. В кадровом потенциале дошкольного образования наблюдается тенденция к качественному росту, общее число специалистов с высшим образованием в 2004 году составляло - 29%, в 2010 году - 46% (по Республике 48%).
Недостаточность инвестиций в предыдущие годы привели к значительному износу материально-технической базы учреждений дошкольного образования. В настоящее время из средств местного бюджета выделяются средства на ремонт и реконструкцию зданий. Серьезной проблемой является неудовлетворительное качество спортивных площадок на территории ДОУ и игрового оборудования на прогулочных участках. Нуждается в пополнении и замене сантехническое, кухонное оборудование.
Предусмотрены средства на дополнительные расходы, связанные с аттестацией педагогов. Всего аттестовано 80% педагогов. С целью развития инновационного потенциала педагогических работников проводятся республиканские конкурсы: "Конкурс грантов", "За здоровьем - в детский сад", "Малышиада", "Светофорик", в которых педагогические работники города принимают активное участие.
В центре внимания дошкольных учреждений стоят здоровьесбережение и физическое развитие детей, системно и содержательно решаются вопросы сохранения и укрепления здоровья детей.
Ведется планомерная работа с родителями по созданию единого образовательного пространства детский сад - семья по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, художественно-эстетическому развитию, созданию семейных клубов по интересам.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является, обеспечение государственных гарантий прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного образования.
Задачи Программы:
создание и функционирование системы дошкольных образовательных учреждений с различными приоритетными направлениями работы в соответствии с потребностями населения;
реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;
обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;
качественное обновление дошкольного образования;
расширение сферы и перечня дополнительных образовательных услуг, оказываемых ДОУ, в том числе платных;
создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирования их здорового образа жизни;
обеспечение ДОУ педагогическими кадрами, медицинскими работниками и младшим обслуживающим персоналом;
повышение педагогического мастерства и качества труда педагогических и других работников ДОУ;
обеспечение комплексной безопасности воспитанников;
развитие материально-технического обеспечения ДОУ;
повышение уровня обеспечения ДОУ современным информационным оборудованием;
повышение эффективности государственно-общественных форм управления ДОУ.
Сроки реализации Программы - 2012-2015 годы.
III. Система программных мероприятий
Сохранение и развитие сети различных видов ДОУ с учетом потребностей населения города.
Создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшение условий содержания детей и подготовки их к школе.
Укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования.
Повышение квалификации руководителей и работников системы дошкольного образования.
Увеличение роли общественных организаций в образовании и укреплении статуса семьи.
Повышение экономической эффективности системы дошкольного образования.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются средства бюджета города Шумерли, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетные источники.
Программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета города Шумерли и республиканского бюджета Чувашской Республики.
Объемы затрат по источникам финансирования в тыс.руб. |
Года реализации |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Республиканский бюджет |
40000,0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет города Шумерля |
11710,0 |
1030,0 |
1163,0 |
1290,0 |
Внебюджетные источники |
510,0 |
485,0 |
535,0 |
590,0 |
Всего: |
52220,0 |
1515,0 |
1698,0 |
1880,0 |
V. Механизмы реализации Программы
Механизмы реализации Программы представляют собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода. Для выполнения мероприятий Программы предусматривается использование средств бюджета города Шумерли, республиканского бюджета Чувашской Республики, и внебюджетных источников.
Управление реализацией Программы, контролирующее выполнение намеченных мероприятий, целевое использование выделенных ассигнований осуществляет заказчик - отдел образования администрации города Шумерли. Заказчик обеспечивает также организационное руководство Программы.
Заказчик Программы ежегодно формирует бюджетную заявку на ассигнования из бюджета города Шумерли.
Заказчик-координатор - отдел образования администрации города Шумерли осуществляет в установленном порядке общее руководство и контроль за выполнением Программы. Отделы администрации, учреждения и организации, участвующие в реализации Программы, ежегодно к 1 февраля до 2015 года представляет информацию о ходе ее выполнения координатору. Отдел образования администрации города Шумерли обобщает эти сведения и ежегодно до 1 марта до 2015 года представляет в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерли и финансовый отдел администрации города Шумерли доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств. До 1 апреля каждого года доклад о ходе реализации целевой Программы представляется Собранию депутатов города Шумерли.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы, основные показатели и индикаторы ее эффективности
Увеличение мест в ДОУ;
Увеличение мощности сети, контингента воспитанников в системе дошкольного образования; отсутствие очередности поступления в ДОУ;
увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования до 100%;
увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, получающих дополнительные образовательные и оздоровительные услуги в ДОУ до 70%;
увеличение уровня дифференциации системы, что позволит более полно удовлетворять потребности семей в образовательных, оздоровительных, коррекционных услугах системы дошкольного образования;
восстановление сети групп раннего возраста;
улучшения показателей заболеваемости детей: сокращение пропусков одним ребенком в год по болезни в ДОУ в среднем по городу до 6 дней;
увеличение удельного веса численности педагогических и руководящих кадров ДОУ, имеющих высшую квалификационную категорию до 50%;
увеличение удельного веса численности педагогического персонала, ежегодно проходящего профессиональную переподготовку до 30%;
увеличение количества ДОУ, участвующих в инновационных образовательных проектах на республиканском уровне до 100% учреждений;
увеличение удельного веса воспитанников, получающих услуги служб социальной и психолого-педагогической поддержки до 35%.
В целом повысится качество образования за счет внедрения современных программ дошкольного образования и информационных технологий, профессиональный уровень кадров ДОУ, уровень усвоения программ дошкольного образования средствами ранней диагностики. Ожидается укрепление материально-технической базы детских садов, снижение доли расходов, непосредственно не связанных с образовательным процессом.
Повысится безопасность ДОУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.