Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Аликовского района
от 1 февраля 2012 г. N 69
Административный регламент
администрации Аликовского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения в Аликовском районе Чувашской Республики транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжелых и (или) крупногабаритных грузов
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения в Аликовском районе Чувашской Республики транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжелых и (или) крупногабаритных грузов" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия Администрации Аликовского района (далее - Администрация) и должностных лиц с заявителями (далее - муниципальная услуга).
1.2. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I (Приложения N 1);
крупногабаритный груз - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, установленных в разделе I (Приложения N 1);
местная перевозка - перевозка, маршрут которой проходит в пределах административных границ Аликовского района Чувашской Республики;
перевозчик груза (грузоперевозчик) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза. Им могут быть организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, и граждане Российской Федерации, лица без гражданства, а также международные организации, иностранные юридические лица и граждане, имеющие соответствующую лицензию и сертифицированный подвижной состав;
крупногабаритные и тяжеловесные грузы, пропуск которых разрешается по дорогам, исходя из несущей способности дорожных одежд и сооружений, в зависимости от массы и размеров подразделяются на две категории:
Категория 1 - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось, а также габариты по высоте, ширине или длине превышают значения, установленные в разделе I (Приложения N 1) Инструкции, но не относится к категории 2;
Категория 2 - транспортное средство, весовые параметры которого с грузом или без груза соответствуют величинам, приведенным в разделе II (Приложения N 1) Инструкции.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги:
федеральные законы:
от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873);
от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. от 27.07.2010), первоначальный текст ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ опубликован в "Российской газете" от 05.05.2006, N 95; в "Собрании законодательства РФ" от 08.05.2006, N 19, ст. 2060; в "Парламентской газете" от 11.05.2006, N 70-71;
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 06.04.2011), первоначальный текст ФЗ опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010, N 168; в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики:
от 29.04.2011 N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 06.05.2007, N 18;
приказ Министерства транспорта Российской Федерации:
от 27.05.1996 N 8 "Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации".
1.4. Муниципальная услуга исполняется отделом строительства и развития общественной инфраструктуры (далее - отдел строительства) администрации Аликовского района Чувашской Республики.
1.5. Реализация муниципальной услуги включает в себя предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения в Аликовском районе Чувашской Республики транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжелых и (или) крупногабаритных грузов с целью обеспечения безопасности дорожного движения.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявлений для получения разрешения;
проверка комплектности представленных документов, правильности их заполнения и соответствия требованиям настоящего Регламента;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения;
выдача заявителю разрешение или уведомления об отказе в выдаче разрешения.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Для получения разрешения перевозчику необходимо направить в отдел строительства заявление (приложение N 2 к настоящему Регламенту) с приложением следующих документов:
письмо-заявка с указанием марок транспортных средств, государственных регистрационных номерных знаков, характера и категории груза, параметров массы и габаритов транспортного средства, маршрутов движения, сроков перевозки,
копия свидетельства о регистрации транспортного средства и (или) паспорта транспортного средства;
доверенность на получение товарно-материальных ценностей (пропусков).
В заявлении должен быть указан вид разрешения (разовое или на срок), которое желает получить заявитель.
В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.
Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по определенному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.
Разрешения на определенный срок выдаются только для перевозки грузов категории 1 на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 месяца.
Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.
График приема посетителей и заявлений на получение разрешения в отделе строительства:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
часы работы: 8.00 - 17.00; обед - 12.00 - 13.00.
Местонахождение отдела строительства:
почтовый адрес для направления обращений: 429250, с. Аликово, ул. Октябрьская, д. 21;
телефон, факс: 8 (83535) 22-6-81, 22-3-15;
адрес электронной почты: e-mail: сostruc3@alikov.cap.ru; alikov@cap.ru;
2.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
информацию о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить от специалистов отдела строительства, уполномоченных выдавать разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения в Аликовском районе Чувашской Республики транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжелых и (или) крупногабаритных грузов;
схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту;
консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела строительства по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте:
а) по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в возможно короткий срок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
б) по телефону специалисты отдела строительства обязаны предоставлять следующую информацию:
о входящих номерах заявлений, зарегистрированных в системе делопроизводства Администрации;
о принятом решении по конкретному заявлению;
о нормативных актах по выдаче разрешений (наименование, дата, номер);
о необходимых документах для получения разрешения;
о требованиях к документам, прилагаемым к заявлению;
о размещении на официальном сайте Администрации информации о порядке выдачи разрешений, а также справочных материалах по вопросам предоставления муниципальной услуги;
в) по электронной почте ответы на вопросы направляются на электронный адрес заявителя или почтой в адрес заявителя в возможно короткий срок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.3. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления в Администрацию.
Письменное заявление может быть направлено по почте, электронной почте или доставлено заявителем в Администрацию.
Получателями муниципальной услуги являются юридические или физические лица, осуществляющие деятельность в области перевозки грузов.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения, выдаваемого в порядке, установленном в настоящем Регламенте, по форме, приведенной в Приложении N 4.
Муниципальная услуга осуществляется на безвозмездной основе.
2.4. Регистрация полученного заявления осуществляется специалистами Администрации, ответственными за делопроизводство, при поступлении заявления.
При регистрации заявлению присваивается входящий номер, который сообщается заявителю.
2.5. Рассмотрение заявления и выдача разрешений осуществляется специалистами отдела строительства в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления.
Разрешение направляется по почте, электронной почте, факсу или вручается заявителю.
Решение об отказе в выдаче разрешений заявителям принимается не позднее одного рабочего дня с даты поступления заявления.
Основанием для отказа в выдаче разрешения является:
непредставление документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Регламента;
несоответствие документов, прилагаемых к заявлению, требованиям настоящего Регламента;
наличие в документах, представленных заявителем, недостаточной, недостоверной или искаженной информации;
отсутствие технической возможности обеспечения проезда по маршруту следования транспортных средств заявителя с учетом безопасности дорожного движения.
2.6. Сроки ожидания в очереди при подаче заявлений на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.
Время ожидания заявителей в очереди при подаче заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.7. Требования к оборудованию помещений для предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание администрации оборудован пандусом, а также вывеской с указанием основных реквизитов администрации на русском и чувашском языках. На местонахождение отдела строительства указывает соответствующая вывеска с основными реквизитами администрации и графиком работы специалистов отдела строительства. На прилегающей территории администрации Аликовского района оборудовано место для парковки автотранспортных средств как для сотрудников администрации Аликовского района, так и для посетителей. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан должностными лицами администрации Аликовского района, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещена информация согласно п. 2.2. настоящего Регламента, а также:
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, контактные телефоны, график работы, фамилия, имя, отчество и должность ответственного лица, осуществляющего прием и консультирование заявителей;
- процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;
- образцы необходимых документов;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги.
Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы Администрации, предоставляющей услугу;
- удобное территориальное расположение Администрации, предоставляющей услугу.
Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность выполнения услуги;
- профессиональная подготовка должностных лиц Администрации, предоставляющей услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей.
Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных обжалований действий (бездействия), решения должностных лиц Администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
3.1. Администрация Аликовского района Чувашской Республики издает распоряжение о назначении ответственных лиц по рассмотрению заявлений перевозчиков на получение разрешений, оформлению и выдаче разрешений (далее - ответственные специалисты).
Ответственные специалисты принимают заявления на получение разрешений, осуществляют проверку комплектности представленных документов, правильности их заполнения и соответствия документов, прилагаемых к заявлению, требованиям настоящего Регламента, оформляют разрешение и выдают их представителям заявителя.
Выдача разрешений представителям заявителя производится ответственными специалистами при условии предоставления соответствующей доверенности на получение товарно-материальных ценностей.
Представитель заявителя обязан расписаться в соответствующем журнале регистрации выданных разрешений.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела строительства осуществляется главой администрации Аликовского района или первым заместителем главы администрации.
Текущий контроль осуществляется первым заместителем главы администрации путем согласования и визирования подготовленных специалистом отдела строительства документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.
Текущий контроль осуществляется главой администрации Аликовского района путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав молодых семей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения юридических и физических лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав юридических и физических лиц, главой администрации Аликовского района осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению юридических и физических лиц.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой администрации Аликовского района.
Периодичность осуществления проверок составляет один раз в 6 месяцев.
4.3. Ответственность первого заместителя главы администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Первый заместитель главы администрации несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность первого заместителя главы администрации закрепляется должностной инструкцией.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы администрации Аликовского района с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается главой администрации Аликовского района или уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Аликовского района, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих администрации Аликовского района
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке
Юридические и физические лица вправе обратиться с жалобой на решения или действия (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее - обращение), устно или по телефону, письменно или в форме электронного документа к главе администрации Аликовского района или первому заместителю главы администрации через приемную администрации Аликовского района.
График работы специалистов: понедельник - пятница с 8.00-17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В ходе личного приема заявителя может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении юридических и физических лиц (Приложение N 5 к настоящему Регламенту) указываются:
- фамилия, имя, отчество (для физических лиц), полное наименование организации (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование администрации Аликовского района;
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись физического лица или руководителя юридического лица (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения юридических и физических лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если в письменном обращении юридических и физических лиц, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации Аликовского района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О чем уведомляются юридические и физические лица, направившие обращение.
5.2. Сроки рассмотрения обращения
Письменное обращение юридических и физических лиц должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
В случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, глава администрации Аликовского района может продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней с обязательным извещением об этом заявителя.
В случае поступления жалобы через официальный сайт администрации Аликовского района, ответ на поставленный в жалобе вопрос рассматривается в течение 30 дней со дня поступления жалобы и размещается на официальном сайте администрации Аликовского района.
5.3. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарного взыскания к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.