См. постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 20 февраля 2013 г. N 163 "О муниципальной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в городе Канаш Чувашской Республики на 2013-2020 годы"
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.08.2006 г. N 219 "Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" Собрание депутатов города Канаш решило:
1. Утвердить прилагаемую Программу "Повышение безопасности дорожного движения в г. Канаш на 2009-2012 г.г."
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по транспорту и жилищно-коммунальным вопросам (председатель Стерлядкин В.В.).
Глава города Канаш |
В.И. Полукарова |
Утверждена
Решением Собрания депутатов
г. Канаш
от 22 июля 2009 г. N 37/4
Программа
"Повышение безопасности дорожного движения в г. Канаш на 2009-2012 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
программа "Повышение безопасности дорожного движения в г. Канаш на 2009-2012 годы" |
Основание для разработки Программы |
- |
республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2010 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики 28.08.2006 N 219 |
Основной разработчик Программы |
- |
Отдел строительства, архитектуры и природопользования администрации г. Канаш |
Цели Программы |
- |
сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Задачи Программы |
- |
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; повышение уровня безопасности транспортных средств; внедрение современных средств организации дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Канаш; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения |
Этапы реализации Программы |
- |
Программа реализуется в два этапа: I этап - 2009-2010 г. II этап - 2010-2012 г. |
Исполнители мероприятий Программы |
- |
Отдел строительства, архитектуры и природопользования администрации г. Канаш; отдел образования и молодежной политики администрации г. Канаш; отдел здравоохранения администрации г. Канаш; Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Чувашской Республике); отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел г. Канаш (далее - ОГИБДД); Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики (далее - Гостехнадзор) |
Источники финансирования |
- |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности, внебюджетные источники |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
снижение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем 2005 года; снижение к 2012 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем 2005 года |
Орган, осуществляющий контроль за исполнением Программы |
- |
Администрация г. Канаш |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца в Докладе о мировых катастрофах, изданном в 1998 году, определяет дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) как одну из важнейших и обостряющихся проблем. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.
ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3 процентов внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от ДТП еще выше. Ущерб, нанесенный мировой экономике ДТП, составляет 800 млрд. долларов США в год. Если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения в последние 30 лет стабилизируется, то в развивающихся государствах ситуация ухудшается в связи с резким ростом автомобильного парка и недостаточным финансированием деятельности, направленной на профилактику аварийности.
По расчетам специалистов, социально-экономический ущерб от последствий ДТП в России в 2005 году составил 369 млрд. рублей, в том числе от гибели людей - 186,2 млрд. рублей. В среднем по стране тяжесть последствий ДТП составила 12 погибших на каждые 100 пострадавших.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Чувашской Республике. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся причинением тяжкого вреда здоровью. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет более 50 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.
Нельзя не отметить и обострившуюся проблему аварийности на железнодорожных переездах. В целом за последние годы наблюдается рост количества ДТП на железнодорожных переездах, совершаемых водителями автотранспортных средств. Основной причиной нарушений правил безопасности движения на переездах является недисциплинированность водителей транспортных средств. ДТП, совершенные на железнодорожных переездах, характеризуются причинением тяжкого вреда здоровью и, как следствие, высокой тяжестью последствий. Достаточно сказать, что тяжесть последствий на переездах в 2,5 раза выше, чем на автомобильных дорогах. Учитывая острую потребность в улучшении условий эксплуатации и обеспечении безопасности движения на переездах, необходимо создать эффективные механизмы предотвращения и снижения количества ДТП на железнодорожных переездах.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП.
Сложившаяся в области обеспечения безопасности дорожного движения критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого метода имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП. Вместе с тем применение такого метода для решения проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Количество дорожно-транспортных происшествий и их последствия на территории г. Канаш за 2000-2008 годы
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в г. Канаш, относятся:
крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Приведенные в табл. 1-6 данные показывают, что практически по всем абсолютным и относительным показателям наблюдается рост аварийности и тяжести последствий.
Таблица 1
Показатели аварийности по г. Канаш за 2000-2008 годы
Годы |
Количество |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП) |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
2000 |
32 |
4 |
34 |
18,7 |
-25,0 |
-30,2 |
10,5 |
2001 |
31 |
5 |
30 |
-3,1 |
25,0 |
-11,8 |
14,3 |
2002 |
23 |
3 |
24 |
-25,8 |
-40,0 |
-20,0 |
11,1 |
2003 |
41 |
3 |
43 |
78,3 |
0,0 |
79,2 |
6,5 |
2004 |
46 |
3 |
48 |
12,2 |
0,0 |
11,6 |
5,9 |
2005 |
43 |
4 |
56 |
-6,5 |
33,3 |
16,7 |
6,7 |
2006 |
61 |
3 |
70 |
41,8 |
-25,0 |
25,0 |
4,1 |
2007 |
74 |
4 |
84 |
21,3 |
33,3 |
23,5 |
4,5 |
2008 |
60 |
8 |
66 |
-18,9 |
100 |
-23,8 |
11,1 |
Таблица 2
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей личного автотранспорта
Годы |
Количество |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП) |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
2000 |
15 |
1 |
16 |
|
|
|
5,9 |
2001 |
13 |
2 |
14 |
-13,3 |
100 |
-12,5 |
12,5 |
2002 |
10 |
2 |
12 |
-23,1 |
0,0 |
-14,3 |
14,2 |
2003 |
24 |
0 |
28 |
140,0 |
-100 |
133,3 |
0,0 |
2004 |
26 |
2 |
29 |
8.3 |
200 |
3,5 |
6,4 |
2005 |
24 |
4 |
37 |
-7,7 |
100 |
27,6 |
9,7 |
2006 |
32 |
2 |
39 |
33,3 |
-50,0 |
5,4 |
4,9 |
2007 |
37 |
2 |
47 |
15,6 |
0,0 |
20,5 |
4,1 |
2008 |
33 |
3 |
41 |
-10,8 |
50,0 |
-12,8 |
6,8 |
Таблица 3
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные водителями автотранспорта, принадлежащего юридическим лицам
Годы |
Количество |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП) |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
2000 |
3 |
0 |
7 |
|
|
|
0,0 |
2001 |
1 |
1 |
0 |
-66,6 |
100 |
-700 |
100 |
2002 |
2 |
0 |
2 |
100 |
-100 |
200 |
0 |
2003 |
1 |
0 |
1 |
-50 |
0 |
-50 |
0 |
2004 |
4 |
0 |
4 |
300 |
0 |
300 |
0 |
2005 |
1 |
0 |
1 |
-75 |
0 |
-75 |
0 |
2006 |
2 |
0 |
2 |
100 |
0 |
100 |
0 |
2007 |
4 |
0 |
5 |
100 |
0 |
150 |
0 |
2008 |
2 |
1 |
1 |
-50 |
100 |
-80 |
50 |
Таблица 4
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные водителями автотранспорта, принадлежащего физическим и юридическим лицам
Годы |
Физические лица |
Юридические лица |
||||
количество |
количество |
|||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
|
2000 |
15 |
1 |
16 |
3 |
0 |
7 |
2001 |
13 |
2 |
14 |
1 |
1 |
0 |
2002 |
10 |
2 |
12 |
2 |
0 |
2 |
2003 |
24 |
0 |
28 |
1 |
0 |
1 |
2004 |
26 |
2 |
29 |
4 |
0 |
4 |
2005 |
24 |
4 |
37 |
1 |
0 |
1 |
2006 |
32 |
2 |
39 |
2 |
0 |
2 |
2007 |
37 |
2 |
47 |
4 |
0 |
5 |
2008 |
33 |
3 |
41 |
2 |
1 |
1 |
Таблица 5
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
2000 |
5 |
0 |
6 |
15,6 |
|
|
|
2001 |
6 |
0 |
7 |
19,3 |
20,0 |
0,0 |
16,7 |
2002 |
4 |
1 |
5 |
17,4 |
-50,0 |
100 |
-28,5 |
2003 |
5 |
0 |
5 |
12,2 |
25,0 |
-100 |
0,0 |
2004 |
4 |
0 |
5 |
8,7 |
-20,0 |
0,0 |
0,0 |
2005 |
4 |
0 |
6 |
9,3 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
2006 |
12 |
1 |
14 |
19,6 |
300 |
100 |
133 |
2007 |
10 |
0 |
15 |
13,5 |
-16,6 |
0,0 |
7,14 |
2008 |
8 |
4 |
9 |
21,6 |
-20 |
400 |
-40 |
Таблица 6
Дорожно-транспортные происшествия с участием детей
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
2000 |
2 |
0 |
2 |
6,2 |
|
|
|
2001 |
6 |
1 |
4 |
19,3 |
200 |
100 |
100 |
2002 |
5 |
0 |
5 |
21,7 |
-16,7 |
-100 |
25 |
2003 |
11 |
1 |
10 |
26,8 |
120 |
100 |
100 |
2004 |
7 |
0 |
7 |
15,2 |
-36,4 |
-100 |
-30 |
2005 |
9 |
0 |
9 |
20,9 |
28,6 |
0,0 |
28,6 |
2006 |
6 |
0 |
6 |
9,8 |
-33,3 |
0,0 |
-33,3 |
2007 |
12 |
0 |
12 |
16,2 |
100 |
0,0 |
100 |
2008 |
5 |
0 |
5 |
8,3 |
-58,3 |
0,0 |
-58,3 |
Таблица 7
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине пешеходов
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
2000 |
13 |
2 |
11 |
40,6 |
|
|
|
2001 |
11 |
1 |
11 |
35,5 |
15,4 |
-50 |
0 |
2002 |
13 |
1 |
13 |
56,5 |
18,2 |
0 |
18,2 |
2003 |
20 |
3 |
18 |
48,8 |
53,8 |
200 |
38,5 |
2004 |
22 |
2 |
21 |
51,2 |
10,0 |
-33,3 |
16,7 |
2005 |
19 |
1 |
19 |
44,2 |
-13,6 |
-50 |
-9,5 |
2006 |
24 |
1 |
26 |
39,3 |
26,3 |
0 |
36,8 |
2007 |
36 |
4 |
35 |
48,6 |
50 |
300 |
34,6 |
2008 |
27 |
7 |
24 |
45,0 |
-25,0 |
75,0 |
-31,4 |
Основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства.
Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Кроме того, на безопасность дорожного движения оказывает влияние ряд других факторов:
низкий уровень подготовки водителей в образовательных учреждениях;
низкая дисциплина как водителей, так и владельцев транспортных средств - частных лиц, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки на коммерческой основе, не имеющих соответствующей материальной и технической базы для исправного содержания и независимого технического контроля за состоянием автотранспорта, проведения предрейсового медицинского осмотра водителей и осуществления контроля на автобусных маршрутах;
неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
несоответствие категории автомобильной дороги существующей интенсивности движения;
диспропорция между ростом автопарка и развитием улично-дорожной сети;
большой износ автопарка предприятий и организаций, эксплуатация выработавшего ресурсы автотранспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам;
недостаточный уровень технической оснащенности подразделений УГИБДД;
недостатки в содержании технических средств регулирования дорожного движения.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы (табл. 8) и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности. Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан.
Таблица 8
Количество транспортных средств в г. Канаш (единиц)
|
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Юридические лица |
1666 |
1494 |
2191 |
1353 |
1909 |
2178 |
2126 |
1661 |
Физические лица |
5046 |
5472 |
5437 |
5653 |
5833 |
6485 |
6578 |
6863 |
Мотоциклы |
1609 |
1572 |
1324 |
1478 |
1330 |
1316 |
1231 |
1085 |
Всего |
8321 |
8538 |
8952 |
8484 |
9072 |
9979 |
9935 |
9609 |
Таблица 9
Динамика дорожно-транспортных происшествий в г. Канаш
Показатели |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Количество ДТП на 10 тыс.км автомобильных дорог |
3664 |
2718 |
4846 |
5437 |
5082 |
6973 |
8747 |
7092 |
Количество пострадавших на 100 тыс. населения |
63 |
50 |
90 |
100 |
117 |
142 |
175 |
79 |
Количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств |
38,5 |
26,9 |
45,8 |
54,2 |
47,4 |
61,1 |
74,5 |
61,5 |
Количество погибших на 100 пострадавших (тяжесть последствий ДТП) |
14,3 |
11,1 |
6,5 |
5,9 |
6,7 |
4,1 |
4,5 |
11,1 |
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в г. Канаш, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Во всем мире эти меры реализуются в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4-8%.
Основными факторами, от которых зависит количество происшествий, являются время и место ДТП (табл. 11), тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п. Анализ показывает, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов - около 70-75%, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 21 часа - около 40-45% от общего количества (табл. 11).
Таблица 10
Относительные показатели аварийности на основных автодорогах в г. Канаш за 2008 год
Дорога |
|
Протяженность, км |
84,6 |
Количество ДТП |
60 |
Количество погибших |
8 |
Количество раненых |
66 |
Количество ДТП на 100 км |
30 |
Количество погибших на 100 км |
9 |
Количество раненых на 100 км |
78 |
Тяжесть последствий ДТП |
6,7 |
Таблица 11
Распределение количества ДТП по времени суток по г. Канаш за 2002 - 2008 года
Время, часы |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г . |
2007 г. |
2008 г. |
с 00 до 02 |
0 |
2 |
3 |
0 |
2 |
1 |
2 |
с 02 до 04 |
1 |
2 |
2 |
0 |
0 |
2 |
5 |
с 04 до 06 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
с 06 до 08 |
1 |
4 |
1 |
7 |
3 |
2 |
2 |
с 08 до 10 |
0 |
2 |
2 |
2 |
7 |
5 |
0 |
с 10 до 12 |
0 |
1 |
2 |
3 |
7 |
8 |
4 |
с 12 до 14 |
1 |
3 |
3 |
4 |
6 |
5 |
6 |
с 14 до 16 |
2 |
6 |
11 |
10 |
8 |
8 |
5 |
с 16 до 18 |
5 |
5 |
4 |
2 |
5 |
15 |
10 |
с 18 до 20 |
6 |
6 |
9 |
4 |
8 |
12 |
9 |
с 20 до 22 |
4 |
6 |
5 |
4 |
10 |
11 |
7 |
с 22 до 24 |
3 |
4 |
4 |
7 |
1 |
2 |
8 |
Таблица 12
Распределение количества ДТП по дням недели по г. Канаш за 2004 - 2008 года
День недели |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Понедельник |
5 |
7 |
7 |
5 |
11 |
Вторник |
6 |
4 |
5 |
11 |
9 |
Среда |
5 |
5 |
14 |
10 |
9 |
Четверг |
10 |
6 |
6 |
17 |
7 |
Пятница |
9 |
10 |
13 |
19 |
11 |
Суббота |
5 |
4 |
7 |
6 |
5 |
Воскресенье |
6 |
7 |
8 |
6 |
7 |
Примечание. В таблицах 1-12 использованы отчетные данные ОГИБДД.
Для снижения риска происшествий необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержание состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими.
II. Основные цели и задачи программы
Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибающих в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
внедрение современных средств организации дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение четырех лет (2009-2012 годы) в 2 этапа.
На I и II этапе (2009-2012 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
техническое перевооружение УГИБДД;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
дальнейшее техническое перевооружение УГИБДД.
III. Основные направления реализации программы
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по следующим направлениям:
совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает выработку и формирование единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, обоснование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий, построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации Программы;
совершенствование организации дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения;
совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, сокращение времени прибытия на место ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
мероприятия по снижению аварийности на железнодорожных переездах на территории г. Канаш в 2009-2012 годах.
Деятельность в указанном направлении предусматривает анализ состояния безопасности движения поездов и автотранспорта на железнодорожных переездах, проведение комиссионных осмотров железнодорожных переездов, проведение разъяснительной работы среди водителей, рейдов и проверок на железнодорожных переездах.
IV. Ресурсное обеспечение программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальные возможности бюджета г. Канаш, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Финансирование Программы намечено осуществить за счет средств:
местного бюджета;
внебюджетных источников, включая средства транспортных и общественных организаций, заинтересованных в реализации Программы.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 3000 тыс. рублей. Из них средства:
местного бюджета - 2100 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 400 тыс. рублей;
в 2010 году - 500 тыс. рублей;
в 2011 году - 500 тыс. рублей;
в 2012 году - 700 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 900 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 100 тыс. рублей;
в 2010 году - 150 тыс. рублей;
в 2011 году - 300 тыс. рублей;
в 2012 году - 350 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей местного бюджета и принимаемых мер по увеличению объема внебюджетных источников.
V. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации и управления Программой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.
Программа реализуется по следующим принципам:
цели Программы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на федеральном, республиканском и местных уровнях;
финансирование Программы осуществляется за счет средств местных бюджетов, а также внебюджетных источников;
реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий Программы являются отдел строительства, архитектуры и природопользования, отдел здравоохранения, отдел образования и молодежной политики, ОГИБДД, УГАДН по Чувашской Республике.
Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении.
Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация г. Канаш.
VI. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий реализации программы
Главный результат реализации Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.
Реализация программных мероприятий направлена на приостановление роста ДТП и дальнейшее снижение их количества по сравнению с показателями 2005 года и сокращение числа пострадавших при ДТП, совершенствование систем управления обеспечения безопасности дорожного движения, работы с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в г. Канаш, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и населенных пунктах, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.
Помимо этого сокращение ДТП, особенно при столкновении транспортных средств, приведет к снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.
Мероприятия по реализации городской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Канаш на 2009-2012 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
исполнители |
Срок исполнения (годы) |
Источники финансирования |
всего |
В том числе по годам реализации (тыс.руб.) |
|||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||||||||||
I. Совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения | |||||||||||||||
1.1 |
Предупреждение опасного и формирование безопасного поведения участников дорожного движения: организация радио- и телевизионных передач, направленных на обучение населения безопасному поведению на дорогах и оказанию доврачебной помощи |
ОГИБДД ОВД г. Канаш, отдел здравоохранения администрации г. Канаш |
2009-2012 |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
||||||
- |
Приобретение учебно-методической литературы по безопасности дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности |
Отдел образования администрации г. Канаш |
2009-2012 |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
||||||
- |
Организация воспитательной работы по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения в дошкольных учреждениях и начальных классах общеобразовательных школ |
Отдел образования администрации г. Канаш, ОГИБДД ОВД г. Канаш |
ежегодно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
||||||
- |
Приобретение и распространение световозвращающих приспособлений в среде школьников и учащихся младших классов |
Отдел образования администрации г. Канаш, ОГИБДД ОВД г. Канаш |
2009-2010 |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
||||||
1.2 |
Привлечение общественных объединений к решению проблем безопасности дорожного движения через создание общественных формирований для проведения мероприятий с владельцами индивидуального автотранспорта по профилактике ДТП, детского дорожно-транспортного травматизма |
Канашская автошкола РОСТО |
2009-2012 |
|
|
|
|
|
|
||||||
1.3 |
Организация ежегодного проведения: В общеобразовательных учебных заведениях образования конкурсов и слетов "Безопасное колесо", республиканского слета юных инспекторов движения; акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход", "Вежливый водитель", "Зебра" и др. |
Отдел образования администрации г. Канаш, ОГИБДД ОВД г. Канаш |
2009-2012 |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
||||||
1.4 |
Строительство детских автогородков, способствующих развитию навыков безопасного поведения на дорогах детей |
Отдел образования администрации г. Канаш, ОГИБДД ОВД г. Канаш |
2009-2012 |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
||||||
1.5 |
Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди водителей транспортных средств различных категорий |
ОГИБДД ОВД г. Канаш |
2009-2012 |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
||||||
1.6 |
Участие в организации и проведение республиканского профилактического мероприятия "Внимание - дети!" с рассмотрением итогов на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения г. Канаш |
ОГИБДД ОВД г. Канаш, администрация г. Канаш |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
||||||
1.7 |
Использование возможностей социальной рекламы в формировании сознательного понимания обязательного соблюдения правил дорожного движения; изготовление и установка баннеров и информационных щитов, проведение специализированных рекламных акций на телевидении и радио |
ОГИБДД ОВД г. Канаш, администрация г. Канаш |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
II. Совершенствование организации дорожного движения | |||||||||||||||
2.1 |
Внедрение АСУД и модернизация светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами) |
ООО "Дорожный сервис" |
2009-2012 |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
||||||
III. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения | |||||||||||||||
3.1 |
Разработка и реализация планов межведомственных оперативно-профилактических мероприятий по сокращению аварийности и дорожно-транспортного травматизма с рассмотрением итогов на Правительственной и городской комиссиях по обеспечению безопасности дорожного движения: "Пешеход", "Скорость", "Автобус", "Школьный автобус", "Внимание - переезд", "Бахус", "Внимание - дети", "Челнок", "Трактор" |
ОГИБДД ОВД г. Канаш |
2009-2012 |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
||||||
3.2 |
Обеспечение спецтехникой ОГИБДД г. Канаш |
|
2009-2012 |
Средства, предусмотренные городской целевой программой по усилению борьбы с преступностью на 2009-2012 годы, внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики от 22 июля 2009 г. N 37/4 "Повышение безопасности дорожного движения в г. Канаш на 2009-2012 г.г."
Текст решения официально опубликован не был