Решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики
от 30 ноября 2010 г. N 3/30
"О районной целевой программе развития образования в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы"
Решением Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 25 октября 2011 г. N 6/83 настоящее решение признано утратившим силу
Согласно Закону Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Закону Чувашской Республики от 28.01.1993 "Об образовании", постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 августа 2008 г. N 230 "О перечнях республиканских и ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2009-2011 годах" Собрание депутатов Козловского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить районную целевую программу развития образования в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы - начальника отдела экономики и имущественных отношений администрации Козловского района Палагина В.Е. и постоянную комиссию по социальным вопросам (председатель комиссии Фомин В.Н.).
Глава Козловского района - |
А.П. Ларионов |
Районная целевая программа
развития образования в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
Районная целевая программа развития образования в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы: подпрограмма развития дошкольного образования в Козловском районе Чувашской Республики.
|
Основания для разработки программы |
Закон Российской Федерации "Об образовании", Законы Чувашской Республики "Об образовании", "Об утверждении Комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы", Указ Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. N 25 "О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 августа 2008 г. N 230 "О перечнях республиканских и ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2009-2011 годах"
|
Государственный заказчик программы
|
Управление образования администрации Козловского района |
Основной разработчик программы
|
Управление образования администрации Козловского района |
Цель программы |
обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции
|
Задачи программы |
обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства и доходов родителей; создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей; создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной личности с активной гражданской позицией; создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни; разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования; внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования образовательных учреждений; развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности
|
Срок реализации программы
|
2011-2013 годы |
Перечень приоритетных мероприятий |
- внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования; - формирование и внедрение современной системы государственно-общественного управления образованием; - создание эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования
|
Исполнители мероприятий программы |
Управление образования администрации Козловского района; образовательные учреждения.
|
Объемы и источники финансирования программы
|
средства районного бюджета - 2730000 рублей; внебюджетные средства - 843700 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
социальная эффективность: удовлетворенность населения качеством общего образования 89 процентов от числа опрошенных к 2013 году; обеспечение высокого уровня профессиональной ориентации школьников на основе запросов рынка труда (удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения, 79 процентов к 2013 году); удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, 90 процентов к 2013 году от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ; удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, 90 процентов к 2013 году; экономическая эффективность: формирование эффективной экономики образования, основанной на программно-целевых методах финансирования; численность учащихся 13, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях к 2013 году; средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях к 2013 году: в городской местности - 24,0; в сельской местности - 15,0;
|
Система организации контроля за исполнением программы |
Управление образования администрации Козловского района осуществляет в установленном порядке общее руководство и контроль за выполнением программы. Ответственные за исполнение мероприятий ежегодно к 15 января до 2014 г. информируют о ходе выполнения программы. |
Мероприятия
по реализации Районной целевой программы развития образования в Козловском районе на 2011-2013 годы
N ппп |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки исполнения (годы) |
Источники финансирования (тыс.руб.) |
||||||
респуб. |
районн. |
внебюд. |
всего |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
|||
I. Реализация проекта "Менеджмент в образовании: самостоятельность, автономность, проектное управление, образовательная логистика" | ||||||||||
1.1. |
Нормативное закрепление принципов разработки образовательных программ в соответствии с новыми образовательными стандартами. |
Управление образования |
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||
1.2. |
Проведение районных и участие в республиканских научно-практических конференциях, семинарах, стажировках по распространению и тиражированию лучших практик по переводу образовательных учреждений в новые организационно-правовые формы |
Управление образования |
2011 2012 2013 |
|
5,0 5,0 5,0 |
42,0 42,0 45,0 |
47,0 47,0 47,0 |
|||
1.3. |
Информационное сопровождение реализации Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы |
Управление образования |
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||
1.4 |
Реструктуризация общеобразовательных школ района: МОУ "Козловская ООШ N 1" им. Тухланова А.Г., МОУ "Андреево-Базарская СОШ" МОУ "Карачевская ООШ", МОУ "Янгильдинская ООШ им. Салихова М.А." |
Управление образования |
2011
2012 |
|
20,0
20,0 |
32,0
32,0 |
52,0
52,0 |
|||
1.5 |
Организация в каникулярное время профильных смен и отрядов детей, ориентированных на непрерывный процесс творческого развития |
Управление образования |
2011 2012 2013 |
|
42,0 45,0 47,0 |
|
42,0 45,0 47,0 |
|||
1.6. |
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг на базе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с запросами родителей и детей |
Управление образования; ДОУ |
2011 2012 2013 |
|
|
8,0 10,0 10,0 |
8,0 10,0 10,0 |
|||
1.7. |
Проведение районного и участие в республиканском конкурсе проектов по благоустройству территорий дошкольных образовательных учреждений |
Управление образования; ДОУ |
2011 2012 2013 |
|
8,0 8,0 8,0 |
0,5 0,5 0,5 |
8,5 8,5 8,5 |
|||
1.8. |
Проведение районного и участие в республиканском конкурсе "Светофорик" |
Управление образования; ДОУ |
2011 2012 2013 |
|
3,0 3,0 3,0 |
0,2 0,2 0,2 |
3,2 3,2 3,2 |
|||
1.9. |
Проведение районного и участие в республиканских спортивно-оздоровительных играх "Малышиада" |
Управление образования; ДОУ |
2012 |
|
3,0 |
0,5 |
3,5 |
|||
1.10. |
Проведение районного и участие в республиканском конкурсе "За здоровьем - в детский сад" |
Управление образования; ДОУ |
2011 2013 |
|
5,0 5,0 |
0,6 0,6 |
5,6 5,6 |
|||
1.11. |
Поддержка дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих в дошкольную среду национальные культурные традиции |
Управление образования; ДОУ |
2011 2012 2013 |
|
5,0 4,0 4,0 |
0,5 0,5 0,5 |
5,5 4,5 4,5 |
|||
1.12. |
Развитие эффективных моделей организации предшкольного образования |
Управление образования; ДОУ |
2011 2012 2013 |
|
5,0 5,0 5,0 |
0,5 0,5 0,5 |
5,5 5,5 5,5 |
|||
1.13. |
Поддержка вариативных форм дошкольного образования, новых моделей (семейный детский сад, домашний детский сад и др.) |
Управление образования; ДОУ |
2011 2012 2013 |
|
15,0 15,0 15,0 |
|
15,0 15,0 15,0 |
|||
II. Реализация проекта "Кадры в образовании: горизонтальная карьера, квалификация мирового уровня" | ||||||||||
2.1. |
Мониторинг кадрового обеспечения образовательных учреждений и создание республиканского электронного банка вакансий руководящих и педагогических работников |
Управление образования |
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||
2.2. |
Разработка и организация аттестационных и оценочных процедур в соответствии с Положением об оценке персонала и аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений |
Управление образования |
2011 2012 2013 |
|
20,0 30,0 40,0 |
4,0 4,0 4,0 |
24,0 34,0 44,0 |
|||
2.3. |
Проведение районных и участие в республиканских семинарах, стажировках по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней школ. |
Управление образования |
2011 2012 2013 |
|
5,0 5,0 7,0 |
6,0 6,0 6,0 |
11,0 11,0 12,0 |
|||
2.4. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Самый классный классный" и др.) |
Управление образования |
2011 2012 2013 |
|
10,0 15,0 15,0 |
|
10,0 15,0 15,0 |
|||
2.5. |
Проведение конференций, мастер-классов, обучающих семинаров, конкурсов по внедрению новых образовательных технологий и ИКТ |
Управление образования |
2011 2012 2013 |
|
10,0 15,0 15,0 |
20,0 20,0 20,0 |
30,0 35,0 35,0 |
|||
III. Реализация проекта "Содержание образования: универсальные компетенции, индивидуальные образовательные программы" | ||||||||||
3.1. |
Разработка модели и пакета концептуальных, научно-методических материалов и нормативно-правовых документов по организации образовательного процесса на основе принципа индивидуализации, направленного на формирование универсальных компетенций |
Управление образования |
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||
3.2. |
Создание и поддержка стажировочных площадок по реализации индивидуальных и интегрированных учебных планов (с учетом индивидуальных запросов обучающихся) |
Управление образования |
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||
3.3. |
Организация и проведение предметных олимпиад школьников, участие во всероссийских, международных олимпиадах |
Управление образования |
2011 2012 2013 |
|
40,0 40,0 40,0 |
21,0 21,0 21,0 |
61,0 61,0 61,0 |
|||
3.4. |
Проведение конференций, интеллектуальных игр, конкурсов, турниров и т.п. ("Excelsior", "Юность Большой Волги" и др.) |
Управление образования |
2011 2012 2013 |
|
25,0 25,0 25,0 |
|
25,0 25,0 25,0 |
|||
3.5. |
Организация и проведение районного этапа республиканского фестиваля "Туслах хелхеме", игры-конкурса "Чувашская ласточка - языкознание для всех" и др. |
Управление образования |
2011 2012 2013 |
|
5,0 6,0 6,0 |
6,0 10,0 10,0 |
11,0 16,0 16,0 |
|||
3.6. |
Организация и проведение районного слета, профилактических конкурсов, викторин, тематических спектаклей и участие в республиканских слетах, конкурсах, викторинах юных инспекторов движения |
Управление образования |
2011 2012 2013 |
|
6,0 6,0 7,0 |
1,0 1,0 |
7,0 7,0 7,0 |
|||
3.7. |
Разработка комплексных оздоровительно-профилактических и педагогических технологий работы с детьми дошкольного возраста |
Управление образования; ДОУ |
2011 2012 2013 |
|
4,0 4,0 4,0 |
0,3 0,3 0,3 |
4,3 4,3 4,3 |
|||
3.8. |
Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих поддержку семейного воспитания, в первую очередь для семей с детьми до 3 лет. Поддержка создания на базе детских садов центров поддержки семейного воспитания |
Управление образования; ДОУ |
2011 2012 2013 |
|
5,0 5,0 5,0 |
3,0 3,0 3,0 |
8,0 8,0 8,0 |
|||
3.9. |
Организация комплексной ранней диагностики каждого ребенка дошкольного возраста с целью проектирования индивидуального образовательного маршрута и последующего психолого-медико-педагогического сопровождения |
Управление образования; ДОУ |
2011 2012 2013 |
|
1,0 1,0 1,0 |
|
1,0 1,0 1,0 |
|||
IV. Реализация проекта "Структура образования: интеграция, кредитно-модульная система, новые модели" | ||||||||||
4.1. |
Создание и поддержка инновационных сетей образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и социально-образовательные проекты |
Управление образования |
2011 2012 2013 |
|
2,0 2,0 2,0 |
6,0 6,0 6,0 |
8,0 8,0 8,0 |
|||
V. Реализация проекта "Экономика в образовании: многоканальное финансирование, оптимальная самостоятельность" | ||||||||||
5.1. |
Обеспечение доступности качественного образования (софинансирование поставки школьных автобусов, замена автобусов в связи с износом) |
Управление образования |
2011 2012 2013 |
|
330,0 550,0 550,0 |
|
330,0 550,0 550,0 |
|||
5.2. |
Организация и проведение итоговой аттестации выпускников средней школы в форме ЕГЭ и ГВЭ (государственного выпускного экзамена) |
Управление образования |
2011 2012 2013 |
|
10,0 20,0 25,0 |
5,0 5,0 5,0 |
15,0 25,0 30,0 |
|||
5.3. |
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы по новым формам |
Управление образования |
2011 2012 2013 |
|
10,0 15,0 25,0 |
5,0 5,0 |
15,0 20,0 25,0 |
|||
5.4. |
Поддержка оснащения инновационных образовательных учреждений современным учебным оборудованием, мебелью, учебно-методической литературой, услуги по экспедированию оборудования |
Управление образования |
2011 2012 2013 |
|
30,0 30,0 35,0 |
100,0 100,0 100,0 |
130,0 130,0 135,0 |
|||
5.5. |
Поддержка одаренных детей и молодежи (конкурсы, форумы, фестивали, проекты и др.) |
Управление образования |
2011 2012 2013 |
|
5,0 5,0 10,0 |
10,0 |
5,0 5,0 20,0 |
|||
5.6. |
Оснащение школьных медицинских кабинетов |
Управление образования |
2011 |
|
100,0 |
50,0 |
150,0 |
|||
5.7. |
Компьютеризация дошкольных образовательных учреждений, внедрение информационных технологий в дошкольное образование |
Управление образования; ДОУ |
2011 2012 2013 |
|
25,0 25,0 |
12,0 5,0 5,0 |
12,0 30,0 30,0 |
|||
5.8. |
Поддержка оснащения инновационных дошкольных образовательных учреждений современным учебно-игровым оборудованием, мебелью, учебно-методической литературой |
Управление образования; ДОУ |
2011 2012 2013 |
|
38,0 50,0 60,0 |
|
38,0 50,0 60,0 |
|||
|
|
|
2011 2012 2013 |
|
764,0 957,0 1009,0 |
323,6 272,5 247,6 |
1087,6 1229,5 1256,6 |
|||
|
|
|
|
|
2730,0 |
843,7 |
3573,7 |
Подпрограмма
"Развитие системы дошкольного образования в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы" Республиканской целевой программы развития образования в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы
По-видимому, в тексте названия допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду районная целевая программа развития образования в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы" Республиканской целевой программы развития образования в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы
|
Основание для принятия решения о разработке подпрограммы |
- |
Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года, утвержденная Указом Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. N 25; поручение Президента Российской Федерации на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 1 февраля 2008 г. (от 15 августа 2008 г. N Пр-261)
|
Государственный заказчик подпрограммы |
- |
Управление образования администрации Козловского района
|
Основной разработчик подпрограммы |
- |
Управление образования администрации Козловского района
|
Цели подпрограммы |
- |
развитие системы дошкольного образования в Козловском районе Чувашской Республики и обеспечение государственных гарантий прав граждан на качественное и доступное дошкольное образование
|
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение равных стартовых условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста как основы их успешного обучения в школе; повышение качества дошкольного образования; совершенствование материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
к 2013 году (по сравнению с 2008 годом): удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6,5 года, - увеличение на 10 процентов; удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений на 10 процентов; удельный вес дошкольных образовательных учреждений, оказывающих услуги сверх стандарта дошкольного образования, - увеличение на 75 процентов; удельный вес численности педагогов дошкольных образовательных учреждений с высшим образованием в общем числе педагогов дошкольного образования 40 процентов; удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционную помощь и образование, в общей численности выявленных детей данной категории 15 процентов.
|
Сроки реализации подпрограммы |
- |
2011-2013 годы
|
Объемы и источники финансирования |
- |
предполагаемый объем финансирования подпрограммы в 2011-2013 годах составит 413,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств: районного бюджета - 347,0 тыс. рублей (83,9 процента) внебюджета - 66,7 тыс. рублей (16,1 процентов) |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социальной и экономической эффективности |
- |
удовлетворение потребностей населения в услугах дошкольных образовательных учреждений - 78%; увеличение охвата детей организованными формами дошкольного образования до 50 процентов; обеспечение дошкольных образовательных учреждений педагогами, имеющими высшее педагогическое образование до 40%. Социальная эффективность подпрограммы будет выражена в повышении качества услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного образования, обеспечении равных стартовых возможностей каждому дошкольнику для получения школьного образования, снижении социальной и психологической напряженности в обществе. Экономическая эффективность подпрограммы будет достигнута за счет введения нормативного финансирования, перевода дошкольных образовательных учреждений на финансовую самостоятельность, приведения наполняемости групп в соответствие с нормативными показателями |
Система организации контроля за выполнением подпрограммы |
- |
Управление образования администрации Козловского района осуществляет в установленном порядке общее руководство и контроль за выполнением подпрограммы. Ответственные за исполнение мероприятий, ежегодно к 15 января до 2014 г. информируют о ходе выполнения подпрограммы. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Развитие системы дошкольного образования в Козловском районе Чувашской Республики направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста. Дошкольное образование призвано обеспечить для каждого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения.
Актуальность разработки подпрограммы обусловлена значительными организационными и содержательными изменениями в системе дошкольного образования, возникшими в результате социально-экономических преобразований: увеличением рождаемости детей, возрастанием потребности населения в получении разнообразных образовательных услуг для детей дошкольного возраста, увеличением числа родителей, желающих пользоваться услугами дошкольных учреждений до достижения детьми трехлетнего возраста.
В Козловском районе Чувашской Республики создана вариативная многофункциональная сеть дошкольных образовательных учреждений, которая предоставляет широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом. В районе функционируют 4 дошкольных образовательных учреждения, 1 учреждение "начальная школа - детский сад". Открываются в общеобразовательных школах группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих детские сады. В настоящее время их насчитывается 3. В помощь семьям, воспитывающим детей дома, во всех районах и городах созданы консультационные пункты. Более 74,8 процентов детей старшего дошкольного возраста заняты различными формами предшкольной подготовки.
Однако в развитии системы дошкольного образования есть ряд проблем, требующих ускоренного решения. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района и городского округа отнесена к вопросам местного значения. Но финансовая база местного самоуправления крайне недостаточна и не обеспечивает исполнения возложенных полномочий.
С 2000 года в районе отмечается значительный рост потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений.
Несмотря на введение ежегодно дополнительных мест в функционирующих детских садах и общеобразовательных школах, проблема ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения остается по-прежнему актуальной. По состоянию на 1 сентября 2010 г. очередность в дошкольные образовательные учреждения составила 324 человека. Кроме того, в 2 детских садах численность детей превышает количество мест.
С учетом нынешнего состояния муниципальной системы дошкольного образования (обеспеченность местами и охват детей), демографических перспектив предлагаются приоритетные меры, способствующие развитию сети дошкольных учреждений:
открытие в здании жилого корпуса бывшего Козловского детского дома детского сада на 95 мест;
восстановление здания детского сада в с. Байгулово на 60 мест;
использование 2 групповых помещений на 30 мест в функционирующих дошкольных учреждениях по назначению;
возврат здания РГУ "Козловский центр социального обслуживания населения Минздравсоцразвития Чувашии" для МДОУ детский сад "Малыш" на 40 мест.
Наряду с этими затратными мерами прирост мест можно обеспечить за счет открытия дополнительных групп полного дня и групп кратковременного пребывания детей на базе действующих детских садов и свободных площадей общеобразовательных школ.
В дошкольных образовательных учреждениях ведется большая работа по оздоровлению детей. Вместе с тем в некоторых детских садах остается высоким уровень заболеваемости детей. Формирование здоровьесберегающей среды, интеграция профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс являются одними из актуальных направлений современной системы дошкольного образования. Необходимо продолжить работу по совершенствованию организации питания детей, в том числе с учетом особенностей их здоровья.
Не менее значима проблема повышения качества дошкольного образования. Услуги, предоставляемые дошкольными образовательными учреждениями, не в полной мере отвечают меняющимся запросам родителей. Недооценка значения игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте и обогащения игровой среды может привести к серьезным упущениям в развитии ребенка. Необходимо усилить работу по созданию современной предметно-развивающей среды и оценки качества дошкольного образования, разработке системы сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений, при котором каждое образовательное учреждение выступает отдельным ресурсом для других образовательных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Работа детского сада должна стать открытой и доступной для объективной оценки качества дошкольного образования. Одним из приоритетов должны стать укрепление материально-технической базы и оснащение игровым оборудованием.
Серьезного внимания требует развитие речи ребенка, так как дети дошкольного возраста характеризуются повышенной чувствительностью к овладению языком. В связи с увеличением числа двуязычных детей существует проблема обучения их грамотной речи. Эти моменты недостаточно учитываются в практике работы детских садов, в штатах нет учителей-логопедов.
Имеются также проблемы в кадровом обеспечении дошкольных образовательных учреждений. Низкий уровень заработной платы педагогов системы дошкольного образования (в среднем в 1,5-2 раза меньше, чем у учителей) ведет к текучести кадров и не позволяет обеспечить детские сады высококвалифицированными педагогическими кадрами. Это в свою очередь ведет к снижению качества дошкольного образования. Одной из мер по улучшению этой ситуации должно стать введение новой системы оплаты труда, ориентированной на улучшение качества и результативности труда.
Существующие организационные формы дошкольного образования не удовлетворяют полностью растущие потребности населения. Требуется создание дополнительных альтернативных форм дошкольного образования (семейные детские сады, домашние детские сады, центры игровой поддержки и др.). Для эффективного развития сети альтернативных форм дошкольного образования необходимо привлечь организации разной формы собственности.
Дошкольное образование позволяет обеспечить ребенку полноценное детство, социальную адаптацию, качественную подготовку к обучению в школе, а родителям - реализовать право на труд, участие в общественной жизни. Оно востребовано родителями, поэтому должно быть гибким, многомодельным, отвечающим социальным запросам населения. Для решения демографических задач дошкольное образование должно стать общедоступным, место в детском саду должно быть предоставлено каждому ребенку.
Мероприятия подпрограммы направлены на решение вышеуказанных проблем.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются развитие системы дошкольного образования в Козловском районе Чувашской Республики и обеспечение государственных гарантий прав граждан на качественное и доступное дошкольное образование.
Задачами подпрограммы являются обеспечение равных стартовых условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста как основы их успешного обучения в школе; повышение качества дошкольного образования; совершенствование материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, будет осуществляться в 2011-2013 годах.
III. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям развития системы дошкольного образования:
обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
повышение качества системы дошкольного образования;
стимулирование инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений;
нормативно-правовое регулирование и программно-методическое обеспечение организации дошкольного образования;
раннее сопровождение ребенка и семьи;
создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования;
совершенствование материально-технической базы.
Мероприятия по реализации подпрограммы изложены в приложении N 2.
1. Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования.
Цель мероприятий данного направления - полное удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений.
Предусматриваются:
разработка и принятие муниципальных программ развития дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех категорий детей;
создание вариативной сети дошкольных образовательных учреждений, предоставляющих родителям право выбора образовательных услуг.
2. Повышение качества системы дошкольного образования.
Цель мероприятий данного направления - улучшение качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательные программы дошкольного образования.
Предусматриваются:
широкое внедрение нового поколения программно-методического обеспечения дошкольного образования;
определение этнорегионального компонента содержания дошкольного образования;
создание республиканской системы оценки качества дошкольного образования;
повышение профессиональной компетентности педагогических кадров системы дошкольного образования.
3. Стимулирование инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Цель мероприятий данного направления - поддержка лучших дошкольных образовательных учреждений и лучших педагогов.
Предусматриваются:
грантовая поддержка инновационных проектов по развитию дошкольного образования;
проведение республиканских конкурсов среди дошкольных образовательных учреждений и педагогов.
4. Нормативно-правовое регулирование и программно-методическое обеспечение организации дошкольного образования.
Цель мероприятий данного направления - обеспечение соблюдения законодательства в области дошкольного образования.
Предусматриваются:
разработка нормативно-правовых и организационных механизмов развития новых типов и видов учреждений (организаций), в том числе интегрированных со школой, учреждениями дополнительного образования, здравоохранения, культуры, автономных учреждений, семейных, частных, корпоративных детских садов;
внедрение механизмов нормативного подушевого финансирования услуг дошкольного образования с учетом типов и видов учреждений.
5. Раннее сопровождение ребенка и семьи.
Цель мероприятий данного направления - создание институциональных механизмов ранней диагностики и постоянного медико-психолого-педагогического сопровождения детей.
Предусматриваются:
организация комплексной ранней диагностики каждого ребенка дошкольного возраста с целью проектирования индивидуального образовательного маршрута и последующего психолого-медико-педагогического сопровождения;
развитие в дошкольных образовательных учреждениях вариативных моделей сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.
Цель мероприятий данного направления - создание системы непрерывного образования, модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Предусматриваются:
введение новой системы оплаты труда, стимулирующих выплат по результатам труда работникам дошкольных образовательных учреждений;
оптимизация штатных расписаний дошкольных образовательных учреждений в зависимости от вида и категории;
разработка и реализация программы системной подготовки и переподготовки педагогов дошкольных образовательных учреждений по предшкольному образованию.
7. Совершенствование материально-технической базы.
Цель мероприятий данного направления - обновление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями.
Предусматриваются:
строительство новых современных детских садов, возврат перепрофилированных и ремонт существующих дошкольных образовательных учреждений;
оснащение образовательных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, современным технологическим, учебно-игровым оборудованием и мебелью.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства районного бюджета.
Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования районного бюджета.
Механизм привлечения и использования долевых финансовых средств районного определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и органов местного самоуправления. Подпрограмма предусматривает возможность софинансирования конкретных проектов и мероприятий за счет средств районного бюджета в рамках действующих районных целевых программ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "районного" пропущено слово "бюджета"
Объемы и источники финансирования подпрограммы
(тыс. рублей)
Объемы затрат по источникам финансирования |
Годы реализации |
Итого |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Всего в том числе: |
114,6 |
143,5 |
155,6 |
413,7 |
из местного бюджета |
89,0 |
123,0 |
135,0 |
347,0 |
внебюджет |
25,6 |
20,5 |
20,6 |
66,7 |
Объем инвестиций и других расходов на финансирование подпрограммы может ежегодно уточняться исходя из возможностей районного бюджета.
V. Механизм реализации подпрограммы
Муниципальным заказчиком подпрограммы является управление образования администрации Козловского района Чувашской Республики.
Управление образования администрации Козловского района Чувашской Республики обеспечивает координацию деятельности осуществляющих меры по выполнению подпрограммы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями подпрограммы, а также общий контроль за ходом и реализацией подпрограммы.
Исполнители мероприятий подпрограммы ежегодно к 15 февраля до 2014 года представляют информацию о ходе выполнения подпрограммы в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
VI. Результаты реализации подпрограммы. Оценка социальной и экономической эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в сравнении с 2008 годом с учетом следующих показателей:
удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6,5 года, - увеличение на 10 процентов;
удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений на 20 процентов;
удельный вес дошкольных образовательных учреждений, оказывающих услуги сверх стандарта дошкольного образования, - увеличение на 25 процентов;
удельный вес численности педагогов дошкольных образовательных учреждений с высшим образованием в общем числе педагогов дошкольного образования - 10 процентов;
удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционную помощь и образование, в общей численности выявленных детей данной категории - 15 процентов.
Оценку эффективности расходования бюджетных средств планируется осуществлять ежегодно в течение срока реализации подпрограммы.
Предполагается, что экономическая эффективность подпрограммы будет выражена в повышении уровня жизни молодых семей, увеличении их трудового потенциала.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражена в улучшении демографических показателей, обеспечении равных стартовых возможностей каждому дошкольнику для получения школьного образования.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы изложена в приложении N 3.
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие системы
дошкольного образования в Козловском
районе Чувашской Республики
на 2011-2013 годы" Республиканской
целевой программы развития
образования в Козловском районе
Чувашской Республики
на 2011-2013 годы
Индикаторы
оценки эффективности реализации подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы" Республиканской целевой программы развития образования Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы
N пп |
Индикаторы |
Годы реализации подпрограммы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6,5 года, процентов |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
2. |
Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений, процентов |
68,0 |
72,0 |
78,0 |
3. |
Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, оказывающих услуги сверх стандарта дошкольного образования, процентов |
50,0 |
60,0 |
75,0 |
4. |
Удельный вес численности педагогов дошкольных образовательных учреждений с высшим образованием в общем числе педагогов дошкольного образования, процентов |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
5. |
Удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционную помощь и образование, в общей численности выявленных детей данной категории, процентов |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие системы
дошкольного образования в Козловском
районе Чувашской Республики
на 2011-2013 годы" Республиканской
целевой программы развития
образования в Козловском районе
Чувашской Республики
на 2011-2013 годы
Мероприятия
подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы" Районной целевой программы развития образования в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы
N пп |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки исполнения (годы) |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||
в том числе |
всего |
||||||||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
районный бюджет |
внебюджет |
|||||||
I. Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования | |||||||||
1.1. |
Реализация муниципальных программ развития дошкольного образования |
Управление образования; ДОУ |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|||||
1.2. |
Возврат в систему дошкольного образования для использования по назначению перепрофилированных зданий и помещений дошкольных образовательных учреждений, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
Управление образования |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|||||
1.3. |
Использование по назначению переоборудованных групповых помещений в функционирующих муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
Управление образования; ДОУ |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|||||
1.4. |
Открытие дошкольных групп при общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей, других учреждениях |
Управление образования |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|||||
1.5. |
Внедрение новых организационно-правовых форм организаций дошкольного образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью |
Управление образования |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|||||
1.6. |
Привлечение к сотрудничеству на договорной основе различных учредителей для создания негосударственных детских садов |
Управление образования |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|||||
II. Повышение качества системы дошкольного образования | |||||||||
2.1. |
Развитие видового многообразия дошкольных образовательных учреждений с учетом контингента воспитанников и запросов их родителей |
Управление образования |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|||||
2.2. |
Обеспечение сбалансированного питания детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования |
Управление образования; ДОУ |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|||||
2.3. |
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг на базе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с запросами родителей и детей |
ДОУ |
2011 |
|
|
8,0 |
8,0 |
||
2012 |
|
|
10,0 |
10,0 |
|||||
2013 |
|
|
10,0 |
10,0 |
|||||
Итого |
|
|
28,0 |
28,0 |
|||||
|
Всего по разделу II |
|
2011 |
|
|
8,0 |
8,0 |
||
|
|
|
2012 |
|
|
10,0 |
10,0 |
||
|
|
|
2013 |
|
|
10,0 |
10,0 |
||
|
|
|
Итого |
|
|
28,0 |
28,0 |
||
III. Стимулирование инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений | |||||||||
3.1. |
Проведение районного и участие в республиканском конкурсе проектов по благоустройству территорий дошкольных образовательных учреждений |
Управление образования; ДОУ |
2011 |
|
8,0 |
0,5 |
8,5 |
||
2012 |
|
8,0 |
0,5 |
8,5 |
|||||
2013 |
|
8,0 |
0,5 |
8,5 |
|||||
Итого |
|
24,0 |
1,5 |
25,5 |
|||||
3.2. |
Проведение районного и участие в республиканском конкурсе "Светофорик" |
Управление образования; ДОУ |
2011 |
|
3,0 |
0,2 |
3,2 |
||
2012 |
|
3,0 |
0,2 |
3,2 |
|||||
2013 |
|
3,0 |
0,2 |
3,2 |
|||||
Итого |
|
9,0 |
0,6 |
9,6 |
|||||
3.3. |
Проведение районного и участие в республиканских спортивно-оздоровительных играх "Малышиада" |
Управление образования; ДОУ |
2012 |
|
3,0 |
0,5 |
3,5 |
||
Итого |
|
3,0 |
0,5 |
3,5 |
|||||
3.4. |
Проведение районного и участие в республиканском конкурсе "За здоровьем - в детский сад" |
Управление образования; ДОУ |
2011 |
|
5,0 |
0,6 |
5,6 |
||
2013 |
|
5,0 |
0,6 |
5,6 |
|||||
Итого |
|
10,0 |
1,2 |
11,2 |
|||||
3.5. |
Поддержка дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих в дошкольную среду национальные культурные традиции |
Управление образования; ДОУ |
2011 |
|
5,0 |
0,5 |
5,5 |
||
2012 |
|
4,0 |
0,5 |
4,5 |
|||||
2013 |
|
4,0 |
0,5 |
4,5 |
|||||
Итого |
|
13,0 |
1,5 |
14,5 |
|||||
3.6. |
Развитие эффективных моделей организации предшкольного образования |
Управление образования; ДОУ, ОУ |
2011 |
|
5,0 |
0,5 |
5,5 |
||
2012 |
|
5,0 |
0,5 |
5,5 |
|||||
2013 |
|
5,0 |
0,5 |
5,5 |
|||||
Итого |
|
15,0 |
1,5 |
16,5 |
|||||
3.7. |
Поддержка вариативных форм дошкольного образования, новых моделей (семейный детский сад, домашний детский сад и др.) |
Управление образования |
2011 |
|
15,0 |
|
15,0 |
||
2012 |
|
15,0 |
|
15,0 |
|||||
2013 |
|
15,0 |
|
15,0 |
|||||
Итого |
|
45,0 |
|
45,0 |
|||||
|
Всего по разделу III |
|
2011 |
|
41,0 |
2,3 |
43,3 |
||
|
|
|
2012 |
|
38,0 |
2,2 |
40,2 |
||
|
|
|
2013 |
|
40,0 |
2,3 |
42,3 |
||
|
|
|
Итого |
|
119,0 |
6,8 |
125,8 |
||
IV. Нормативно-правовое регулирование и программно-методическое обеспечение организации дошкольного образования | |||||||||
4.1. |
Разработка и утверждение муниципальных нормативов обеспеченности населения местами в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования |
Управление образования; ОУ |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
4.2. |
Разработка и утверждение муниципальных нормативов финансирования дошкольных образовательных учреждений в зависимости от вида и категории |
Управление образования; ДОУ |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
4.3. |
Внедрение механизмов нормативного подушевого финансирования услуг дошкольного образования |
Управление образования; ДОУ |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|||||
4.4. |
Разработка комплексных оздоровительно-профилактических и педагогических технологий работы с детьми дошкольного возраста |
Управление образования; ДОУ |
2011 |
|
4,0 |
0,3 |
4,3 |
||
2012 |
|
4,0 |
0,3 |
4,3 |
|||||
2013 |
|
4,0 |
0,3 |
4,3 |
|||||
Итого |
|
12,0 |
0,9 |
12,9 |
|||||
|
Всего по разделу IV |
|
2011 |
|
4,0 |
0,3 |
4,3 |
||
|
|
|
2012 |
|
4,0 |
0,3 |
4,3 |
||
|
|
|
2013 |
|
4,0 |
0,3 |
4,3 |
||
|
|
|
Итого |
|
12,0 |
0,9 |
12,9 |
||
V. Раннее сопровождение ребенка и семьи | |||||||||
5.1. |
Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих поддержку семейного воспитания, в первую очередь для семей с детьми до 3 лет. Поддержка создания на базе детских садов центров поддержки семейного воспитания |
Управление образования; ДОУ |
2011 |
|
5,0 |
3,0 |
8,0 |
||
2012 |
|
5,0 |
3,0 |
8,0 |
|||||
2013 |
|
5,0 |
3,0 |
8,0 |
|||||
Итого |
|
15,0 |
9,0 |
24,0 |
|||||
5.2. |
Организация комплексной ранней диагностики каждого ребенка дошкольного возраста с целью проектирования индивидуального образовательного маршрута и последующего психолого-медико-педагогического сопровождения |
Управление образования; ДОУ |
2011 |
|
1,0 |
|
1,0 |
||
2012 |
|
1,0 |
|
1,0 |
|||||
2013 |
|
1,0 |
|
1,0 |
|||||
Итого |
|
3,0 |
|
3,0 |
|||||
5.3. |
Создание единого банка данных о детях дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и их семьях |
Управление образования |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
5.4. |
Создание центров игровой поддержки ребенка как структурных подразделений дошкольных образовательных учреждений с целью адаптации детей раннего возраста к поступлению в дошкольные образовательные учреждения |
Управление образования; ДОУ |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
5.5. |
Создание служб ранней помощи и "лекотек" для детей, которые по состоянию здоровья или развития не могут посещать государственные дошкольные образовательные учреждения |
Управление образования; ДОУ |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
|
Всего по разделу V |
|
2011 |
|
6,0 |
3,0 |
9,0 |
||
|
|
|
2012 |
|
6,0 |
3,0 |
9,0 |
||
|
|
|
2013 |
|
6,0 |
3,0 |
9,0 |
||
|
|
|
Итого |
|
18,0 |
9,0 |
27,0 |
||
VI. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования | |||||||||
6.1. |
Введение новой системы дифференцированной оплаты труда, стимулирующих выплат по результатам труда работникам дошкольных образовательных учреждений |
Управление образования; ДОУ |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
6.2. |
Оптимизация штатных расписаний дошкольных образовательных учреждений в зависимости от вида и категории. Введение в штаты учителей-логопедов и специалистов для реализации приоритетных направлений развития воспитанников |
Управление образования; ДОУ |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
VII. Совершенствование материально-технической базы | |||||||||
7.1. |
Создание современной материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений (реконструкция объектов) |
Управление образования; ДОУ |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
7.2. |
Компьютеризация дошкольных образовательных учреждений, внедрение информационных технологий в дошкольное образование |
Управление образования; ДОУ |
2011 |
|
|
12,0 |
12,0 |
||
2012 |
|
25,0 |
5,0 |
30,0 |
|||||
2013 |
|
25,0 |
5,0 |
30,0 |
|||||
Итого |
|
50,0 |
22,0 |
72,0 |
|||||
7.3. |
Поддержка оснащения инновационных дошкольных образовательных учреждений современным учебно-игровым оборудованием, мебелью, учебно-методической литературой |
Управление образования; ДОУ |
2011 |
|
38,0 |
|
38,0 |
||
2012 |
|
50,0 |
|
50,0 |
|||||
2013 |
|
60,0 |
|
60,0 |
|||||
Итого |
|
148,0 |
|
148,0 |
|||||
|
Всего по разделу VII |
|
2011 |
|
38,0 |
12,0 |
50,0 |
||
|
|
|
2012 |
|
75,0 |
5,0 |
80,0 |
||
|
|
|
2013 |
|
85,0 |
5,0 |
90,0 |
||
|
|
|
Итого |
|
198,0 |
22,0 |
220,0 |
||
|
Всего по подпрограмме |
|
2011 |
|
89,0 |
25,6 |
114,6 |
||
|
|
|
2012 |
|
123,0 |
20,5 |
143,5 |
||
|
|
|
2013 |
|
135,0 |
20,6 |
155,6 |
||
|
|
|
Итого |
|
347,0 |
66,7 |
413,7 |
Приложение N 3
к подпрограмме "Развитие системы
дошкольного образования в Чувашской
Республике на 2011-2020 годы"
Республиканской целевой программы
развития образования в Чувашской
Республике на 2011-2020 годы
Методика
оценки эффективности реализации подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы
Эффективность реализации подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы (далее - подпрограмма) определяется на основе следующих индикаторов:
1. Удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6,5 года, процентов, - отношение численности детей, воспитывающихся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, к общей численности детей указанного возраста. Источник: данные статистической отчетности 85-к.
2. Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений, процентов, - отношение численности детей, воспитывающихся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, к общей численности детей, желающих получать дошкольное образование (дети, охваченные дошкольным образованием, + дети, состоящие на учете для определения в детские сады). Источник: данные статистической отчетности 85-к.
3. Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, оказывающих услуги сверх стандарта дошкольного образования, процентов, - отношение числа дошкольных образовательных учреждений, реализующих дополнительные образовательные программы для детей, к общему числу дошкольных образовательных учреждений. Источник: данные статистической отчетности 85-к.
4. Удельный вес численности педагогов дошкольных образовательных учреждений с высшим образованием, процентов, - отношение численности педагогов системы дошкольного образования, имеющих высшее образование, к общей численности педагогов системы дошкольного образования. Источник: данные статистической отчетности 85-к.
5. Удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционную помощь и образование, в общей численности выявленных детей данной категории - отношение численности детей, получающих коррекционную помощь и дошкольное образование в вариативных формах, к общей численности выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья. Источник: данные статистической отчетности 85-к, дополнительная информация органов управления образованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 30 ноября 2010 г. N 3/30 "О районной целевой программе развития образования в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
Решением Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 25 октября 2011 г. N 6/83 настоящее решение признано утратившим силу