Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 23 мая 2011 г. N 162
"Об утверждении Административного регламента администрации города Чебоксары по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Чебоксары"
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 апреля 2016 г. N 829 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации города Чебоксары по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Чебоксары".
2. Управлению по связям со СМИ и молодежной политики администрации города Чебоксары (Максимова Л.П.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары - Председателя Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Якутенка Е.В.
И.о. главы администрации |
П.В. Данилов |
Утверждён
постановлением администрации
города Чебоксары
от 23 мая 2011 г. N 162
Административный регламент
администрации города Чебоксары по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Чебоксары"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации города Чебоксары по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Чебоксары"
Административный регламент администрации города Чебоксары по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города" определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Чебоксары (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
Муниципальная функция исполняется администрацией города Чебоксары и осуществляется Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее - Комитет) через отдел муниципального земельного и лесного контроля (далее - отдел).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (текст Конституции с учетом поправок опубликован в "Российской газете" от 21 января 2009 г. N 7, в "Парламентской газете" от 23 января 2009 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445);
- Конституцией Чувашской Республики (принята на внеочередной 23-й сессии Государственного Совета Чувашской Республики 30 ноября 2000 г.) (текст Конституции опубликован в газете "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52 (225), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. N 224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., N 38; 2001 г., N 39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., N 11-12, ст. 442);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ, часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ) (текст части первой опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301, текст части второй опубликован в "Российской газете" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. NN 23, 24, 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410, текст части третьей опубликован в "Российской газете" от 28 ноября 2001 г. N 233, в "Парламентской газете" от 28 ноября 2001 г. N 224, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. N 49 ст. 4552, текст части четвертой опубликован в "Российской газете" от 22 декабря 2006 г. N 289, в "Парламентской газете" от 21 декабря 2006 г. N 214-215, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 52 (часть I) ст. 5496);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г. N 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. N 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (текст опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2001 N 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г., N 1 (часть I) , ст. 1, в "Парламентской газете" от 5 января 2002 г. N 2-5);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г. N 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. N 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4148);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (текст опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2008 г. N 266, Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентской газете" от 31 декабря 2008 г., N 90);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (текст опубликован в "Российской газете" от 30 июля 1997 г. N 145, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3594);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 1 августа 2007 г. N 165, в "Парламентской газете" от 9 августа 2007 г. N 99-101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 31 ст. 4017);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 47 ст. 4933);
- Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 689 "О государственном земельном контроле" (текст опубликован в "Российской газете" от 23 ноября 2006 г. N 263, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 ноября 2006 г. N 47 ст. 4919);
- Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20 июля 2005 г. N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля" (текст опубликован в журнале "Кадастровый вестник", 2006 г., июнь, N 1, 2);
- Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" (текст опубликован в газете "Республика" от 30 июля 2003 г. N 30 (443), газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 29 июля 2003 г. N 147 (23785), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2003 г., N 55, ст. 22, в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2003 г., N 8, ст. 410);
- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 3 апреля 2007 г., в газете "Вести Чувашии" от 5 апреля 2007 г. N 12 (1016), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2007 г., N 3, ст. 150);
- Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 февраля 2011 г. N 101 "О Положении о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования города Чебоксары" (текст опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru));
- Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 ноября 2005 г. N 40 "Об Уставе муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики" (текст опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 31 декабря 2005 г. N 255-260 (3588);
- Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 ноября 2005 г. N 42 "Об административных комиссиях" (текст решения опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 8 декабря 2005 г. N 246 (3574));
- Административным регламентом.
1.4. Предмет муниципального земельного контроля
Комитет в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:
1. соблюдением пользователями земельных участков норм действующих муниципальных правовых актов в сфере земельного законодательства;
2. использованием земель по целевому назначению и (или) разрешенному виду использования;
3. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на землю;
4. соблюдением своевременности и правильности оформления гражданско-правовых сделок с землей, одной из сторон которых выступает администрация города Чебоксары;
5. своевременность выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению;
6. своевременность и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и защите почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
7. выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы;
8. своевременность и полнота исполнения выданных органом муниципального земельного контроля предписаний по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
9. выполнением иных требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства по вопросам использования земель.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым председателем Комитета, а также внеплановых проверок.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства, выполнение предписаний Комитета об устранении выявленных нарушений, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Проверке подлежат юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории города Чебоксары и имеющие в собственности, владении, пользовании и аренде земельные участки.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
1.5.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении проверки обязаны:
1. своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства;
2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3. проводить проверку на основании распоряжения председателя Комитета или заместителя председателя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Комитета или заместителя председателя Комитета и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10. соблюдать сроки проведения проверки;
11. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае выявления при проведении проверки нарушений обязаны:
1. выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства с указанием сроков их устранения;
2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.5.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении проверки имеют право:
1. Обращаться в Управление внутренних дел по городу Чебоксары, органы прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами города Чебоксары законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства.
2. Истребовать необходимые для проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля сведения, материалы, документы, доказательства наличия или отсутствия правонарушений на проверяемых земельных участках (в том числе и требовать безвозмездного проведения топо-геодезических съемок у лиц, использующих проверяемые земельные участки, и у лиц, уполномоченных администрацией города Чебоксары на проведение всех видов землеустроительных работ, работ по межеванию земельных участков) и другие сведения, материалы, документы и отчеты, необходимые для проведения проверок, за исключением случаев предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3. Формировать исходные материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных нарушений, привлечения нарушителей к административной ответственности с приложением доказательной базы и последующим направлением документов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, органам государственной власти, органам местного самоуправления для принятия решений по данным материалам.
4. Разъяснять нарушителям требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства их права и обязанности, консультировать по вопросам земельного права.
1.6. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо (их уполномоченные представители) при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Горкомимущества, муниципальных земельных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных земельных инспекторов Горкомимущества;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных земельных инспекторов Горкомимущества, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции является:
- акт, составляемый по результатам проверки (2 экз., оригинал, бумажная форма, Приложение 4 к Административному регламенту);
- выдача предписаний Комитета об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, муниципальных правовых актов;
- направление материалов по фактам возможного наличия административного правонарушения для рассмотрения в установленном действующим законодательством порядке в административную комиссию при администрации города Чебоксары, правоохранительные органы и иные органы в соответствии с действующим законодательством;
- принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функции
Информация об исполнении муниципальной функции предоставляется непосредственно Комитетом.
2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Комитета
Сведения о месте нахождения и графике работы, контактных телефонах, адрес электронной почты Комитета размещаются на информационных стендах, официальном сайте Комитета в сети Интернет (Приложение 1 к Административному регламенту).
График работы специалистов отдела, осуществляющих прием и информирование: понедельник - пятница с 8.00 ч. - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
2.1.2. Информирование заинтересованных лиц об исполнении муниципальной функции
Для получения информации о порядке исполнения муниципальной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица имеют право обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела;
- в письменном виде почтой в адрес главы администрации города Чебоксары, заместителя главы администрации города Чебоксары - Председателя Комитета (далее - Председатель Комитета);
- через официальный Интернет-сайт Комитета http://gov.cap.ru/maiN.asp?govid=149.
На официальном Интернет-сайте Комитета содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование органа, исполняющего муниципальную функцию;
- почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов отдела, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- Административный регламент в электронном виде.
Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный главой администрации города Чебоксары размещается на официальном сайте Комитета.
Информация об исполнении муниципальной функции может быть получена заинтересованными лицами в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" с момента создания соответствующей информационной инфраструктуры.
На информационных стендах в помещениях Комитета размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия проведения проверок;
- блок-схемы порядка проведения проверок согласно Приложению 2, Приложению 3 к Административному регламенту;
- график приема граждан по личным вопросам Председателем Комитета;
- порядок получения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами консультаций;
- перечень документов, необходимых для предъявления муниципальному земельному инспектору при проведении проверки.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции
Срок проведения документарной, выездной проверки (плановой, внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции представлено в блок-схемах (Приложение 2, Приложение 3 к Административному регламенту).
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- мероприятия по организации проведения проверки;
- проведение проверки (плановой, внеплановой, документарной, выездной);
- оформление результатов проверки.
3.1. Мероприятия по организации проведения проверки
Мероприятия по земельному контролю осуществляются в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в соответствии с действующим законодательством.
Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проверок Комитета. Проект ежегодного плана проверок Комитета готовится отделом в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, в течение 5 рабочих дней Проект ежегодного плана проверок Комитета утверждается Председателем Комитета.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
Ограничения для включения в ежегодный план проверок:
- плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в три года (кроме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, в сфере образования, в социальной сфере).
В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;
5) список принимающих участие в плановой проверке представителей органов государственного контроля (надзора), общественных организаций.
Комитет в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры по месту нахождения Комитета.
Ежегодный план проведения проверок физических лиц утверждается председателем Комитета в срок до 31 декабря года, предшествующего плановому.
Ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде размещается на официальном сайте Комитета.
В целях проведения плановой проверки муниципальный земельный инспектор отдела разрабатывает в течение одного рабочего дня проект распоряжения Комитета о проведении проверки по муниципальному земельному контролю (далее - распоряжение). Проект распоряжения подписывается Председателем Комитета или заместителем Председателя Комитета в течение одного рабочего дня.
Распоряжение Комитета должно содержать:
- номер и дату его подписания;
- полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица (индивидуального предпринимателя), подлежащего проверке;
- срок и дата проведения проверки;
- цели, задачи и предмет проводимой проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц) уполномоченного(ых) на проведение проверки.
Для должностных лиц Комитета необходимы следующие документы для проведения проверки (плановой, внеплановой):
1. распоряжение Председателя Комитета или заместителя Председателя Комитета (Приложение 5 к Административному регламенту);
2. служебное удостоверение;
3. копия документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры (для внеплановой проверки).
3.2. Проведение плановой проверки
Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения проверок.
О проведении плановой проверки Комитет уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Горкомимущества о проведении проверки по муниципальному земельному контролю и о начале проведения плановой проверки по муниципальному земельному контролю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсу или вручением лично.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
При проведении проверок проверяются:
1) соблюдение требований действующего законодательства по использованию земель;
2) соблюдение порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдение принципа платности использования земель;
4) соблюдение порядка уступки права пользования землей;
5) использование земельных участков по их целевому назначению;
6) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, изыскательских и иных работ, проводимых с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;
7) выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
9) соблюдение порядка использования земель особо охраняемых территорий;
10) соблюдение сроков освоения земельных участков;
11) использованием земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;
12) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
3.2.1. Проведение документарной плановой проверки
Основанием для проведения документарной плановой проверки является ежегодный план проведения проверок Комитета.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя,
- устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности данных лиц;
- используемых при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
В процессе проведения документарной проверки муниципальные земельные инспекторы Комитета в первую очередь рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, обязательных требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов, муниципальный земельный инспектор Комитета направляет в адрес юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Комитета о проведении проверки по муниципальному земельному контролю.
При проведении документарной проверки муниципальные земельные инспекторы Комитета не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Комитет получает запрашиваемые документы в течение десяти рабочих дней со дня направления мотивированного запроса юридическому и физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, физического лица.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Муниципальные земельные инспекторы Комитета рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитета установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства, муниципальные земельные инспекторы Комитета проводят выездную проверку.
По результатам проведения плановой документарной проверки муниципальным земельным инспектором Комитета составляется акт проверки (2 экз., оригинал, бумажная форма, Приложение 4 к Административному регламенту).
3.2.2. Проведение выездной плановой проверки.
Основанием для проведения выездной плановой проверки является невозможность оценить при документарной проверке соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства, без проведения выездной проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципального земельного инспектора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных земельных инспекторов Комитета на территорию, в используемые юридическим лицом, физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Юридическое лицо, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель при проведении проверки предъявляют подлинные экземпляры следующих документов:
- учредительные документы о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, паспорт гражданина (для индивидуальных предпринимателей);
- правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельный участок.
По результатам проведения плановой выездной проверки муниципальным земельным инспектором Комитета составляется акт проверки (2 экз., оригинал, бумажная форма, Приложение 4 к Административному регламенту).
3.3. Проведение внеплановой проверки
Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1. истечение срока исполнения юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства;
2. поступление в Комитет обращений и заявлений от юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения физических лиц, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящего подпункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в документарной и выездной форме согласно порядку осуществления процедуры, изложенному в подпункте 3.2.1. и подпункте 3.2.2. Административного регламента, соответственно.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте а), подпункте б) настоящего подпункта после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой.
В день подписания распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения должностное лицо, в обязанности которого входит осуществление муниципального земельного контроля представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру соответствующего района города Чебоксары и Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия распоряжения Комитета о проведении проверки по муниципальному земельному контролю;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:
3) копии обращений, заявлений юридических и физических лиц или индивидуальных предпринимателей;
4) копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления;
5) сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);
6) копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием для проведения которой является поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в соответствии с частью 2 настоящего подпункта Комитет уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсу, вручением лично, по телефону.
Для проведения внеплановой выездной проверки являются основания, указанные в настоящем пункте Административного регламента, а также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя требований установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
По результатам проведения внеплановой выездной (документарной) проверки муниципальным земельным инспектором Комитета составляется акт проверки (2 экз., оригинал, бумажная форма, Приложение 4 к Административному регламенту).
3.4. Оформление результатов проверки
По результатам проверки муниципальными земельными инспекторами Комитета составляется акт (2 экз., оригинал, бумажная форма) (Приложение 4 к Административному регламенту) по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета. В случае отказа проверяемых лиц от получения акта проверки муниципальным земельным инспектором Комитета в акт проверки вносится соответствующая запись.
В случае неявки физического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного ими лица, руководителя либо законного представителя юридического лица в указанное в письменном приглашении Комитета время, акт проверки составляется без участия указанных лиц муниципальным земельным инспектором Комитета, в акт проверки вносится соответствующая запись.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой соответствующего района города Чебоксары, копия акта проверки направляется в прокуратуру соответствующего района города Чебоксары и Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В журнале учета проверок, должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Материалы проверки передаются заместителю Председателя Комитета не позднее одного рабочего дня со дня окончания проверки.
После визирования акта проверки заместителем Председателя Комитета материалы проверок подшиваются в дело.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства, муниципальные земельных инспекторы Комитета, проводившие проверку, обязаны в течение трех рабочих дней с момента подписания акта проверки направлять материалы в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства одновременно с актом проверки выдается предписание муниципального земельного инспектора Комитета об устранении выявленного нарушения с установлением срока их устранения. Предписание выдается индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (уполномоченному ими лицу), руководителю или законному представителю юридического лица.
Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из состава правонарушения и срока, установленного муниципальными правовыми актами, для его устранения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (не позднее трех рабочих дней до истечения срока исполнения предписания муниципального земельного инспектора Комитета) имеет право направить должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения действующего законодательства, муниципальных правовых актов. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающие меры# для устранения нарушения в установленный срок.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания муниципального земельного инспектора Комитета рассматривается Председателем Горкомимущества (его заместителем) в день регистрации.
Срок исполнения предписания муниципального земельного инспектора Комитета может быть продлен определением Председателя Горкомимущества (его заместителем), на срок, не превышающий ранее установленный срок.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется заместителем Председателя Горкомимущества.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела действующего законодательства, положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля и лицо, ответственное за его проведение, устанавливается Председателем Горкомимущества.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений исполнения административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных действующим законодательством, Административным регламентом.
Проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции организуется на основании приказа Председателя Горкомимущества (лица, исполняющего его обязанности).
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с действующим законодательством.
Общий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляет глава администрации города Чебоксары.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих
В случае несогласия заинтересованного лица с решением или действием (бездействием) должностных лиц Комитета в связи с исполнением муниципальной функции жалоба (претензия) может быть подана в устной или письменной форме, в том числе в электронном виде, в администрацию города Чебоксары, Комитет:
- письменно на имя главы администрации города Чебоксары через отдел делопроизводства (адрес электронной почты gcheb@cap.ru), отдел по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары (адрес электронной почты people@gcheb.cap.ru) (Приложение 1 к Административному регламенту): график работы специалистов: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- устно к Председателю Комитета: прием граждан осуществляется в кабинете Председателя Комитета согласно графику приема граждан по предварительной записи, которую осуществляет секретарь Председателя Комитета. График ежемесячно утверждается распоряжением администрации города Чебоксары и размещается в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте администрации города Чебоксары;
- письменно на имя Председателя Комитета или заместителя Председателя Комитета через отдел приватизации и организационно-контрольной работы Комитета (адрес электронной почты cgki@cap.ru) (Приложение 1 к Административному регламента#): график работы специалистов: понедельник - пятница с 8.00-17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- через официальный Интернет-сайт администрации города Чебоксары: www.gcheb.cap.ru, сервис "Гостевая книга" Комитета: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=149;
- посредством "Прямых линий", во время личного приема граждан должностными лицами.
В письменной жалобе (претензии) указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица (фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя заинтересованного лица в случае обращения с жалобой (претензией) представителя);
- наименование администрации города Чебоксары, Комитета либо фамилия, имя, отчество (должность) должностных лиц;
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Заинтересованное лицо имеет право получать информацию и документы, необходимые для обоснования претензии.
Заинтересованное лицо имеет право получать информацию о ходе рассмотрения претензии.
Письменная жалоба (претензия), содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города Чебоксары, Комитета, должностного лица, направляется в течение трех календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе (претензии) вопросов, с уведомлением заинтересованного лица, направившего жалобу (претензию), о переадресации жалобы (претензии).
В случае если текст жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в Комитет или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение трех календарных дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе (претензии) заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми претензиями, и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки по данному вопросу, о чем уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу (претензию).
В случае если в жалобе (претензии):
- заинтересованное лицо не указаны обязательные реквизиты согласно разделу 5 Административного регламента (за исключением личной подписи заинтересованного лица для претензии, направленной в электронном виде);
- заинтересованным лицом обжалуется судебное решение;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба (претензия) остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заинтересованному сообщается о недопустимости злоупотребления правом) ответ на жалобу (претензию) не дается.
Жалоба (претензия), поступившая в администрацию города Чебоксары, Комитет подлежит рассмотрению в течение 15 календарных дней с момента ее регистрации.
В случаях, когда для рассмотрения жалобы (претензии) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, должностное лицо может продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней с обязательным извещением об этом заинтересованного лица.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) глава администрации города Чебоксары, Председатель Комитета:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения при исполнении муниципальной функции;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений, применяет меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам в соответствии с действующим законодательством.
Администрация города Чебоксары, Комитет по результатам рассмотрения жалобы (претензии):
удовлетворяет жалобу (претензию) полностью или частично;
отказывает в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае удовлетворения жалобы или частичного удовлетворения жалобы (претензии) заинтересованному лицу направляется информация о причинах такого удовлетворения. Материалы направляются должностному лицу допустившее# нарушение для устранения и приведения их в соответствие. В случаи отказа в ее удовлетворении заинтересованному лицу направляется информация о причинах такого отказа в письменной форме.
Заинтересованное лицо имеет право оспорить в судебном порядке решения, действия (бездействие), принятые и совершенные в ходе исполнения муниципальной функции в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Сведения
о местонахождении и графике работы администрации города Чебоксары
Адрес: 428000, город Чебоксары, ул. Карла Маркса, д. 36
Адрес сайта администрации города Чебоксары в сети Интернет: www.gcheb.cap.ru
Адрес электронной почты администрации города Чебоксары: gcheb@cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
График приёма |
|
Глава администрации |
330 |
(8352) 62-35-76 |
по графику |
Никифорова Галина Семёновна |
Начальник отдела по работе с обращениями граждан |
2 |
23-50-35 |
понедельник - пятница, 8.00-17.00 |
Николаева Алла Григорьевна |
Начальник отдела делопроизводства |
211 |
23-50-30 |
Сведения
о местонахождении и графике работы Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом
Адрес: 428015, город Чебоксары, пр. Московский, дом 33 "а"
Адрес электронной почты: cgki@cap.ru
Адрес сайта в сети Internet - http://gov.cap.ru/main.asp?govid=149
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
График приёма |
Якутёнок Евгений Владимирович |
Председатель Горкомимущества - заместитель главы администрации города Чебоксары |
404 |
(8352) 23-41-00 факс - (8352) 23-41-36 |
по графику |
Васильев Юрий Александрович |
Заместитель Председателя Горкомимущества |
405 |
(8352) 23-41-10 |
|
Коньков Казимир Михайлович |
Заместитель Председателя Горкомимущества |
412 |
23-41-35 |
|
Тарапыгин Валерий Николаевич |
Начальник отдела муниципального земельного и лесного контроля |
ул. 50 лет Октября, 22 |
28-26-78 |
по графику |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни
Приложение N 2
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Блок-схема
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (при проведении плановых проверок)
Приложение N 3
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Блок-схема
проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (при проведении внеплановых проверок)
Приложение N 4
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
"______" _________________________ 20____ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_____________________________ ___________________________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом
контроля юридического, физического лица,
индивидуального предпринимателя
N _________________
"______" _____________ 20____ г. по адресу: _____________________________
(место проведения проверки)
На основании: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя
руководителя органа государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении
проверки)
была проведена проверка в отношении: ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если
имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: _____________________________________________
(дней/часов)
Акт составлен: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки) __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения
к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются
фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов
и/или наименование экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя
саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена
саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о
начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний): _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
нарушений не выявлено ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
______________________ _________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
______________________ __________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые документы: __________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________
______________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
______________________________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае,
если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица или
уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
"____" _________________ 20____ г.
_________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приложение N 5
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом
о проведении ___________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "_____" _________________ г. N _______
1. Провести проверку в отношении ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется)
отчество индивидуального предпринимателя)
2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания
об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы
государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- ссылка на приказ (распоряжение) руководителя органа
государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с
поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая
подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия
неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с
причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое
причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в
момент его совершения:
- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки
и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления
отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным
требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Срок проведения проверки: ____________________________________________
(не более 20 рабочих дней/50 часов/15 часов)
К проведению проверки приступить
с "_____" _______________ 20____ г.
Проверку окончить не позднее
"_____" _________________ 20____ г.
7. Правовые основания проведения проверки: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с
которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом
проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки,
административных регламентов взаимодействия (при их наличии): ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
____________________________________________
____________________________________________ ____________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, (подпись, заверенная печатью)
заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля, издавшего
распоряжение или приказ о проведении
проверки)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа),
контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент администрации города Чебоксары определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории г. Чебоксары.
Муниципальная функция исполняется администрацией города Чебоксары и осуществляется Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом через отдел муниципального земельного и лесного контроля.
Результатом исполнения муниципальной функции является:
акт, составляемый по результатам проверки;
выдача предписаний Комитета об устранении выявленных нарушений;
направление материалов по фактам возможного наличия административного правонарушения в административную комиссию при администрации города Чебоксары, правоохранительные органы и иные органы в соответствии с действующим законодательством;
принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 мая 2011 г. N 162 "Об утверждении Административного регламента администрации города Чебоксары по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Чебоксары"
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 1 июня 2011 г. N 6 (40)
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 апреля 2016 г. N 829 настоящее постановление признано утратившим силу