Приказ Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики
от 6 февраля 2013 г. N 10
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики государственной функции "Контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики"
29 октября 2015 г., 12 мая, 25 декабря 2017 г.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 9 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики государственной функции "Контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
В.В. Андреева |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 27 февраля 2013 г.
Регистрационный N 1451
Утвержден
приказом Министерства
информационной политики и массовых
коммуникаций Чувашской Республики
от 6 февраля 2013 г. N 10
Административный регламент
исполнения Министерством информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики государственной функции "Контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики"
29 октября 2015 г., 12 мая, 25 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения Министерством информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики государственной функции "Контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики при осуществлении полномочий по контролю за деятельностью подведомственных автономных учреждений Чувашской Республики (далее - государственная функция).
Приказом Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 12 мая 2017 г. N 121 в подраздел 1.2 внесены изменения
1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее - Министерство) и осуществляется через структурные подразделения Министерства (далее - уполномоченные подразделения):
- финансово-экономический отдел;
- организационно-правовой отдел.
При исполнении государственной функции Министерство осуществляет взаимодействие с:
Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики;
Абзац утратил силу. - Приказ Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 12 мая 2017 г. N 121.
Приказом Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 29 октября 2015 г. N 239 в подраздел 1.3 внесены изменения
1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря)<*>;
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 1 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301)<*>;
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3)<*>;
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, ст. 3823)<*>;
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 42, ст. 5005)<*>;
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 14, ст. 1652)*;
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4571)<*>;
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 50, ст. 7344)<*>;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006 г. N 19, ст. 2060)<*>;
Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 145)<*>;
Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 45, ст. 4626)<*>;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249)<*>;
Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 10, ст. 1159)<*>;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 22, ст. 3169)<*>;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный N 19452), ("Российская газета", 2011, 19 января)<*>;
приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915); ("Российская газета", 2009, 14 мая)<*>;
Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" ("Собрание законодательства Чувашской Республики", 2001, N 9-10, ст. 329)<*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" ("Собрание законодательства Чувашской Республики", 2005, N 11, ст. 754)<*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 г. N 274 "О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования" ("Вести Чувашии", 22 ноября 2006, N 118-123)<*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Вести Чувашии", 6 мая 2011, N 18)<*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 июня 2012 г. N 218 "Вопросы Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики" ("Вести Чувашии", 16 июня 2012, N 3)<*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 9 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики" ("Вести Чувашии", 3 февраля 2011, N 4)<*>.
Приказом Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 12 мая 2017 г. N 121 в подраздел 1.4 внесены изменения
1.4. Предмет контроля
Предметом контроля за деятельностью подведомственных Министерству автономных учреждений Чувашской Республики (далее - учреждения) являются:
соответствие деятельности учреждений уставным целям, предусмотренным их учредительными документами, а также законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики;
использование недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, в соответствии с требованиями пункта 1.3 Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 9 (далее - Порядок);
обеспечение законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых в виде субсидий учреждениям в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение учреждениями открытости и доступности сведений, определенных законодательством Российской Федерации;
исполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля
Должностное лицо Министерства при проведении проверки вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы (копии документов), необходимые для проведения контрольных действий.
Должностное лицо Министерства при проведении проверки обязано:
предъявить руководителю учреждения или лицу, его замещающему (далее - руководитель учреждения) служебное удостоверение (при необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники проверки, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам предмета контроля, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске);
ознакомить руководителя учреждения с приказом министра информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее - министр) о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждения, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа министра о проведении проверки;
не препятствовать руководителю учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
предоставлять руководителю учреждения при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;
знакомить руководителя учреждения с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от учреждения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
проводить контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
движения материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования, сохранности и фактического наличия продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемым учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Руководитель проверяемого учреждения при проведении проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
получать от Министерства информацию, которая относится к предмету контроля;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью на акте проверки и в течение 15 рабочих дней представляет в Министерство письменные возражения.
Для проведения проверки доступ должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки (далее также - участники проверки), на территорию учреждения, возможность осмотра всего имущества учреждения обеспечиваются руководителем учреждения. При необходимости по требованию участников проверки, руководитель учреждения дает письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также представляет заверенные печатью и подписью руководителя учреждения копии документов.
В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в ходе проверки, руководитель учреждения (или лицо, им уполномоченное) обязан представить участникам проверки письменное объяснение причин непредставления документов.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является:
составление акта проверки;
в случае выявления нарушений подготовка предписания об устранении выявленных нарушений в течение 10 рабочих дней после окончания проверки, которое после подписания министром направляется учреждению;
при наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассмотрение обоснованности этих возражений и составление письменного заключения, один экземпляр которого после утверждения министром направляется учреждению.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции
Информация об исполнении государственной функции является открытой и общедоступной.
Приказом Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 29 октября 2015 г. N 239 в пункт 2.1.1 внесены изменения
2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Министерства и уполномоченных подразделений.
Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства и его уполномоченных подразделений размещаются на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация об адресах и телефонах Министерства и его уполномоченных подразделений содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Министерства и его уполномоченных подразделений:
Понедельник |
с 08.00 до 17.00 |
Вторник |
с 08.00 до 17.00 |
Среда |
с 08.00 до 17.00 |
Четверг |
с 08.00 до 17.00 |
Пятница |
с 08.00 до 17.00. |
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Пункт 2.1.2 изменен с 7 февраля 2018 г. - Приказ Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 25 декабря 2017 г. N 298
2.1.2. Информирование об исполнении государственной функции.
Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично в уполномоченные подразделения;
по телефону в уполномоченные подразделения;
в письменном виде в Министерство;
в форме электронного документа через официальный сайт Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или по адресу электронной почты Министерства.
Основными требованиями к информированию являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информирования о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования (также в форме электронного документа по адресу электронной почты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании уполномоченного подразделения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Министерства, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации данного обращения путем почтовых отправлений или форме электронного документа по адресу электронной почты. Министр направляет письменное обращение заинтересованного лица для рассмотрения в уполномоченное подразделение. Руководитель уполномоченного подразделения определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр или уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Информационные стенды оборудуются при входе в помещение Министерства. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
график работы уполномоченных подразделений с указанием вопросов, рассматриваемых уполномоченными подразделениями;
номера кабинетов, в которых исполняется государственная функция, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц Министерства;
выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
полный почтовый адрес;
адрес официального сайта Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
номера телефонов уполномоченных подразделений.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется уполномоченными подразделениями с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2. Срок исполнения государственной функции
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы качества и (или) объема (содержания) оказываемых (выполняемых) учреждениями государственных услуг (работ), проведение проверки может быть продлено приказом Министерства, но не более чем на 20 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
оформление приказа о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 12 мая 2017 г. N 121 в подраздел 3.2 внесены изменения
3.2. Принятие решения о проведении проверки
Основанием для принятия решения о проведении проверки является ежегодный План проведения проверок учреждений (далее - План) или наличие оснований для проведения внеплановой проверки.
План разрабатывается Министерством и подлежит утверждению министром не позднее 1 ноября текущего календарного года на следующий календарный год. Проект Плана согласовывается с Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики. Утвержденный министром План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемого учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).
Основанием для включения плановой проверки в План является истечение трех лет, а в случае, указанном в пункте 1.3 Порядка, истечение пяти лет, со дня:
1) государственной регистрации учреждения;
2) окончания проведения последней плановой проверки учреждения.
Основанием для внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения учреждением ранее направленного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Руководитель уполномоченного подразделения, ответственного за формирование Плана и проведение плановых проверок, определяет должностное лицо, ответственное за:
подготовку предложений для включения в проект Плана;
контроль за ходом выполнения мероприятий Плана;
подготовку и представление отчета об исполнении Плана.
3.3. Оформление приказа о проведении проверки
Основанием для проведения проверки является приказ министра о проведении проверки, в котором указываются наименование Министерства, наименование учреждения, проверка которого проводится, проверяемый период, предмет контроля за деятельностью учреждения, основание проведения проверки, срок проведения проверки, должность, фамилия, инициалы должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
Срок проведения проверки, численный и персональный состав участников проверки устанавливаются исходя из предмета контроля, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности учреждения в пределах срока, указанного в подразделе 2.2 настоящего Административного регламента.
При незначительных объемах предстоящих контрольных действий проверки могут проводиться одним должностным лицом уполномоченного подразделения.
Ответственность за оформление приказа министра о проведении проверки несет должностное лицо соответствующего уполномоченного подразделения, которому поручено его оформление.
Копия приказа о проведении проверки вручается под роспись руководителю учреждения.
3.4. Проведение проверки
Основанием для начала проверки является приказ министра о проведении проверки.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах учреждения, устанавливающих его организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса учреждения обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах учреждения сведения, а также состояние закрепленного имущества, предоставляемые государственные услуги (выполняемые работы). Выездная проверка проводится по месту нахождения учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Дата начала проверки определяется приказом о проведении проверки.
При проведении документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы учреждения, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении учреждения контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах учреждения;
оценить соответствие деятельности учреждения обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя учреждения с приказом министра о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Министерство привлекает к проведению выездной проверки учреждения экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с учреждением, в отношении которого проводится проверка.
При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя учреждения;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету контроля, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать сроки проведения проверки.
Исходя из предмета контроля должностные лица Министерства определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности документов.
Проверки материальных ценностей проводятся в присутствии материально ответственных лиц учреждения.
В ходе проверки изучаются финансовые и хозяйственные операции, совершенные проверяемым учреждением.
При этом проверяются подлинники документов, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к конкретному вопросу по предмету контроля.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к конкретному вопросу по предмету контроля. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по конкретному вопросу предмета контроля принимается исходя из объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении, срока проверки и иных обстоятельств по согласованию с заведующим сектором бухучета.
При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
В зависимости от предмета контроля в ходе проведения проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:
использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики;
поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
выполнения государственных заданий и показателей, характеризующих качество и объем (состав) государственных услуг.
Проверки проводятся только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе министра о проведении проверки.
Проверки проводятся в сроки, предусмотренные подразделом 2.2 настоящего Административного регламента.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе о проведении проверки.
Результатом административной процедуры является завершение проверки.
3.5. Оформление результатов проверки
Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.
По результатам проверки составляется акт, в котором содержатся следующие сведения:
основание назначения проверки (плановой или внеплановой);
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Министерства;
дата и номер приказа министра о проведении проверки;
фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование проверяемого учреждения;
проверяемый период и срок проведения проверки;
информация об учреждении;
описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки;
обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях.
Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней после окончания проверки в двух экземплярах (один экземпляр для проверенного учреждения, один экземпляр для Министерства) и подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку. О получении акта проверки руководитель учреждения делает запись в акте проверки, который остается у Министерства.
Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
При наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью на акте проверки и в течение 15 рабочих дней представляет в Министерство письменные возражения.
Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение в двух экземплярах, утверждаемое министром. Один экземпляр заключения направляется учреждению, другой приобщается к материалам проверки. Руководитель учреждения вправе обратиться в Министерство за получением дополнительной информации.
Акт проверки со всеми приложениями представляется начальнику финансово-экономического отдела.
Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверки осуществляется в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
При этом материалы каждой проверки в делопроизводстве Министерства должны составлять отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, наименованием, количеством томов этого дела и должны содержать:
приказ о проведении проверки;
акт проверки со всеми имеющимися приложениями;
возражения по акту проверки (при их наличии);
заключение на возражения по акту проверки (при его наличии);
документы о выполнении отдельных контрольных действий и процедур с указанием исполнителей и времени их выполнения;
запросы, направленные другим органам, осуществляющим финансовый контроль, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
документы по реализации материалов проведения проверки.
По материалам проверок, в ходе которых нарушения законодательства не выявлены, уполномоченное подразделение в течение 10 рабочих дней после окончания проверки оформляет соответствующую служебную записку на имя министра.
3.6. Принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки
Основанием для начала административной процедуры являются выявленные в ходе проверки нарушения.
По материалам проверки, в ходе которой выявлены нарушения, уполномоченное подразделение в течение 10 рабочих дней после окончания проверки подготавливает предписание об устранении выявленных нарушений, которое после подписания министром направляется учреждению.
В предписании указываются:
наименование проверенного учреждения;
выявленные нарушения;
срок для рассмотрения и принятия мер по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений.
Информация о результатах проверок, в ходе которых были выявлены нарушения в сфере экономики, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" сообщается в Прокуратуру Чувашской Республики.
Информация о выявленных в ходе проверки фактах несоответствия деятельности учреждений целям создания направляется Министерством в Кабинет Министров Чувашской Республики.
В случае обнаружения в ходе проведения проверки признаков совершенного административного правонарушения или преступления Министерство направляет материалы проверки соответственно в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.
Материалы проверок, проведенных по обращениям Прокуратуры Чувашской Республики и иных правоохранительных органов, передаются Министерством в Прокуратуру Чувашской Республики и иные правоохранительные органы в установленном порядке.
Результаты контроля деятельности учреждений учитываются Министерством при принятии следующих решений:
при подготовке предложений о реорганизации либо ликвидации учреждения;
о применении мер ответственности к руководителю учреждения;
иных управленческих решений.
Приказом Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 29 октября 2015 г. N 239 в раздел IV внесены изменения
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется министром (в его отсутствие - заместителем министра), а также должностными лицами Министерства, на которых министром возложено осуществление текущего контроля. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актом Министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Руководители уполномоченных подразделений организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной функции.
Руководитель уполномоченного подразделения, которому подчиняется должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки учреждения, обязан осуществлять контроль за полнотой и своевременностью исполнения государственной функции путем проверки сведений, содержащихся в акте проверки, сроков исполнения государственной функции, содержания предписания.
Контроль за исполнением государственной функции также осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным министром, но не реже 1 раза в год, внеплановые - по обращениям заинтересованных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок учреждений, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего Административного регламента, достоверность результатов проверок, полноту определения мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию, закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Раздел V изменен с 7 февраля 2018 г. - Приказ Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 25 декабря 2017 г. N 298
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
Заинтересованные лица вправе обжаловать в Министерство решения и действия (бездействия), принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы заинтересованного лица.
При обращении заинтересованного лица устно к министру, заместителям министра ответ с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Письменная жалоба в обязательном порядке должна содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, суть жалобы, личную подпись заинтересованного лица, направившего жалобу, и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба в форме электронного документа рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим разделом Административного регламента для рассмотрения письменных жалоб. В жалобе заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу Министерства в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу Министерства в письменной форме.
На поступившую жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства.
В случае поступления в Министерство жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства, заинтересованному лицу, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта Министерства, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения не возвращается.
В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу.
Жалоба заинтересованного лица, содержащая обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Письменная жалоба заинтересованного лица, не требующая дополнительного изучения и проверки, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации, иная жалоба - в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в Министерство.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшее за собой жалобу.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
------------------------------
<*> приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта.
Приказом Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 12 мая 2017 г. N 121 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством информационной политики
и массовых коммуникаций Чувашской Республики
государственной функции "Контроль за деятельностью
подведомственных государственных учреждений
Чувашской Республики"
Информация
об адресах и справочных телефонах Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики
29 октября 2015 г., 12 мая 2017 г.
Адрес: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10
Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.info.cap.ru
Адрес электронной почты Министерства: info100@cap.ru
тел.: (8352) 56-50-50, факс: (8352) 56-50-56
Руководство:
министр - каб. 602, тел. 56-50-50;
заместитель министра - каб. 601, тел. 56-50-50;
заместитель министра - каб. 203, тел. 56-50-50;
Структурные подразделения Министерства, исполняющие государственную функцию:
финансово-экономический отдел - каб. 612, тел. 56-50-54;
организационно-правовой отдел - каб. 504, тел. 56-50-53.
Структурное подразделение Министерства, ответственное за прием письменных обращений, жалоб (претензий):
организационно-правовой отдел - каб. 602, тел. 56-50-50, факс 56-50-56.
График работы Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 часов, выходные дни - суббота и воскресенье. Министерство не работает также в нерабочие праздничные дни.
Приказом Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 29 октября 2015 г. N 239 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства информационной политики
и массовых коммуникаций
Чувашской Республики по исполнению
государственной функции
"Контроль за деятельностью
подведомственных государственных
учреждений Чувашской Республики"
Блок-схема
исполнения государственной функции
29 октября 2015 г.
Принятие решения о проведении проверки |
Оформление приказа министра информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики о проведении проверки |
Проведение проверки |
Оформление результатов проверки |
Принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики при осуществлении полномочий по контролю за деятельностью подведомственных автономных учреждений Чувашской Республики.
Государственная функция осуществляется через структурные подразделения Министерства.
Предметом контроля является соответствие деятельности учреждений уставным целям, предусмотренным их учредительными документами, а также законодательству РФ и законодательству Чувашской Республики, использование недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями.
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 6 февраля 2013 г. N 10 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики государственной функции "Контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 27 февраля 2013 г.
Регистрационный N 1451
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 7 марта 2013 г. N 9 (1325)
Приказом Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 29 мая 2020 г. N 92 настоящий приказ признан утратившим силу с 6 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 25 декабря 2017 г. N 298
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2018 г.
Приказ Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 12 мая 2017 г. N 121
Приказ Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 29 октября 2015 г. N 239