23 сентября, 18 декабря 2003 г., 17 декабря 2004 г., 26 мая, 4 октября 2005 г., 12 декабря 2006 г.
Районное Собрание депутатов решает:
Утвердить Положение "О вопросах налогового регулирования в Ибресинском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления".
Глава самоуправления |
Г.Р. Яковлев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 15 июня 2011 г.
Регистрационный N RU21007705200300001
Решением Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 4 октября 2005 г. N 32/3 в настоящее Положение внесены изменения
Настоящее Положение вступает в силу не ранее одного месяца со дня официального опубликования, за исключением пунктов, для которых установлены иные сроки введения в действие
Принято
Собранием депутатов
Ибресинского района
27 июня 2003 г.
Протокол N 19/1
Положение
о вопросах налогового регулирования в Ибресинском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления
23 сентября, 18 декабря 2003 г., 17 декабря 2004 г., 26 мая, 4 октября 2005 г., 12 декабря 2006 г.
Решением Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 12 декабря 2006 г. N 12/2 в часть 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Часть первая
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Решения Собрания депутатов Ибресинского района о налогах
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует налоговые правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, в том числе:
местные налоги, установление и введение в действие которых отнесено к ведению Самоуправления Ибресинского района;
правила исполнения обязанностей по уплате налогов, пеней в бюджет Ибресинского района, включая элементы налогообложения по местным налогам - налоговые ставки (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения;
условия изменения срока уплаты налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Ибресинского района.
2. Налоговые правоотношения в Ибресинском районе осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах, законами Чувашской Республики о налогах, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, и решениями Собрания депутатов Ибресинского района о налогах.
Администрация Ибресинского района, в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях принимает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Статья 2. Участники отношений, регулируемых решением Собрания депутатов о местных налогах
Участниками отношений, регулируемых решением Собрания депутатов о местных налогах, являются:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;
3) налоговые и иные уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) Утратил силу.
См. текст пункта 4 статьи 2
Глава 2. Перечень местных налогов
Статья 3. Налоговые доходы местных бюджетов
К налоговым доходам местных бюджетов относятся:
собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектам Российской Федерации в порядке, установленном статьями 52, 58, 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
В бюджет Ибресинского района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых органами местного самоуправления Ибресинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях - по нормативу 100 процентов.
В бюджет Ибресинского района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов:
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления Ибресинского района;
за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами.
В бюджет Ибресинского района подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленными органами государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых органами местного самоуправления поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога, взимаемого за земли, находящиеся в границах поселений - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Российской Федерации Чувашской Республики.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами местного самоуправления Ибресинского района.
Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии со статьями 41-46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей - в размерах, устанавливаемых правовыми органами местного самоуправления.
В бюджет Ибресинского района подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу - 40 процентов.
В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
В бюджет Ибресинского района до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
Статья 4. Информация о местных налогах
Информация и копии решений об установлении, изменении и прекращении действия местных налогов направляются Собранием депутатов в Министерство финансов Чувашской Республики и республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, местные финансовый и налоговый органы.
Раздел II. Правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет Ибресинского района Чувашской Республики
Глава 3. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов
Статья 5. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет Ибресинского района Чувашской Республики
Обязанность по уплате налогов и сборов в бюджет Ибресинского района Чувашской Республики считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов и сборов в бюджет Ибресинского района Чувашской Республики не допускается.
Статья 6. Налоговая ставка
Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются Решением Собрания депутатов в пределах, установленных налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 7. Порядок уплаты местных налогов
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки;
может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей;
обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога;
в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации;
нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах;
уплата налога производится в наличной или безналичной форме. При отсутствии банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи. В этом случае местная администрация и организация федеральной почтовой связи руководствуются и несут ответственность в соответствии со статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок уплаты местных налогов устанавливается настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 8. Списание безнадежных долгов по налогам и сборам
1. Недоимка по налогам и сборам, подлежащим зачислению в местный бюджет Ибресинского района, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которой оказалось невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, устанавливаемом Решением Собрания депутатов (постановлением главы администрации Ибресинского района).
2. Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням и штрафам.
Глава 4. Принципы и условия установления льгот по налогам и сборам
Статья 9. Установление льгот по налогам и сборам отдельным категориям плательщиков
1. Настоящее Положение устанавливает льготы по налогам и сборам и определяет условия их предоставления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.
2. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Законом Чувашской Республики и решениями Собрания депутатов Ибресинского района преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
3. Решения о налогах, определяющие основания и порядок применения льгот, не могут носить индивидуального характера.
Статья 10. Принципы, условия и порядок установления налоговых льгот
1. Устанавливаемые правовые основания для предоставления налоговых льгот должны отвечать принципам:
равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, гражданства физических лиц;
стабильности налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику Ибресинского района Чувашской Республики;
общественно-социальной значимости, связанной с экономическим развитием района или улучшением экологической обстановки;
бюджетной эффективности, направленной на увеличение бюджетных доходов и (или) снижение бюджетных расходов;
абзац шестой утратил силу.
При привлечении инвестиций льготы по налогам и сборам сохраняются до достижения самоокупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения льготы, если иное не установлено настоящим Решением, Законом Чувашской Республики и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Основными условиями установления налоговых льгот являются привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышение жизненного уровня населения Ибресинского района Чувашской Республики.
3. Не допускается введение дополнительных налоговых льгот, кроме как установленных настоящим решением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Законом Чувашской Республики о налогах и сборах.
4. Налоговые льготы, установленные настоящим Решением применяются в порядке, определяемом Собранием депутатов Ибресинского района о налогах.
Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.
Статья 11. Порядок учета и отчетности при льготном налогообложении
Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).
Налогоплательщики представляют в налоговые органы по месту постановки на учет в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм льгот по налогам и сборам, предоставленных настоящим Решением, по формам, утверждаемым администрацией Ибресинского района (кроме платы за землю и налога на имущество физических лиц, по которым начисление налогов и предоставление льгот производится налоговыми органами по представленными налогоплательщиками основаниями получения льгот).
При непредставлении указанных расчетов налоговые льготы не предоставляются.
Налоговые органы осуществляют контроль за достоверностью отчетных данных, представляемых налогоплательщиком для подтверждения правильности исчисления и использования налоговых льгот.
Глава 5. Изменение срока уплаты налога и сбора
Статья 12. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора
1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3 статьи 12
4. Изменение срока уплаты местных налогов, зачисляемых в местный бюджет Ибресинского района, осуществляется по решению органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса Российской Федерации, по согласованию с финансовым органом.
5. Если Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрено зачисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога в части сумм, поступающих в местный бюджет Ибресинского района, изменяется на основании решения органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса Российской Федерации по согласованию с финансовым органом.
6. Изменение срока уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, пени производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 13. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате местных налогов, зачисляемых в местный бюджет Ибресинского района
1. Отсрочка или рассрочка по уплате налогов представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей, на срок не превышающий один год соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки этому лицу финансирования или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, в соответствии со статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации утверждается правительством Российской Федерации;
6) при реализации инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства, освоением нового производства и созданием дополнительных рабочих мест.
3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.
4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на период отсрочки или рассрочки.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.
5. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается в порядке, предусмотренном статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
6. При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации, финансовый орган не вправе отказать заинтересованному лицу в согласовании решения об отсрочке или рассрочке по уплате налогов.
Статья 14. Утратила силу.
См. текст статьи 14
Статья 15. Инвестиционный налоговый кредит
1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 16 настоящего Решения, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
2. Финансовый орган согласовывает решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита после одобрения Комиссией по инвестиционной политике представленного организацией инвестиционного проекта.
3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного до пяти лет.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4 статьи 15
Статья 16. Предоставление инвестиционного налогового кредита
1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.
2. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть отражены в инвестиционном проекте.
3. Обязательным условием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам является отсутствие задолженности по уплате местных налогов.
Статья 17. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита
Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях, предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.
Часть вторая
Положение
о целевых сборах с предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования и другие цели
См. текст Положения
Глава 6. Налог на имущество физических лиц
Статья 21. Плательщики налогов
1. Плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
2. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
3. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.
Статья 22. Объекты налогообложения
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:
жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
Статья 23. Ставки налога
1. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами районного собрания депутатов в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Районное собрание депутатов может определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от инвентаризационной стоимости. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:
Стоимость имущества |
Ставка налога |
До 300 тыс. рублей От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей Свыше 500 тыс. рублей |
0,1 процента 0,2 процента 0,3 процента |
Статья 24. Порядок исчисления и уплаты налогов
1. Исчисление налогов производится налоговыми органами.
Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
2. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно.
5. По новым строениям, помещениям и сооружениям налог на имущество исчисляется с месяца следующего за их возведением или приобретением.
За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
6. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
7. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.
8. Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.
9. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
10. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.
11. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.
Глава 7. Земельный налог
Статья 25. Общие положения
Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) на территории Ибресинского района вводится в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и решением Собрания депутатов Ибресинского района от 28.07.2005 г. N 31/2 "Об установлении налога на имущество физических лиц и земельного налога на 2006 год", обязателен к уплате на территории Ибресинского района. Земельный налог прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и решением органов местного самоуправления. При установлении земельного налога органы местного самоуправления определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Налогового кодекса, порядок и сроки уплаты налога. Органы местного самоуправления Ибресинского района вправе устанавливать налоговые льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий плательщиков.
Статья 26. Налогоплательщики
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации:
1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Статья 27. Налоговая ставка
Налоговые ставки устанавливаются от кадастровой стоимости земельных участков в следующих размерах:
0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Статья 28. Порядок определения налоговой базы
В соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется по следующим признакам:
1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами местного самоуправления Ибресинского района.
5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории Ибресинского района в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий плательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в ред. Закона РФ от 18.06.1992 г. N 3061-I), в соответствии с ФЗ от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с ФЗ от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля текущего года, либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на льготы, либо уменьшение налогооблагаемой базы.
Статья 29. Особенности определения налоговой базы в соответствии со статьей 392 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
Если при приобретении зданий, сооружений или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее пользования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
Статья 30. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу и сроки уплаты налога и авансовых платежей
1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 13, 14 настоящей статьи.
2. Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
3. Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
5. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
6. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
7. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
8. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимаются за полный месяц.
9. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
10. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы местного самоуправления Ибресинского района ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
11. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами местного самоуправления Ибресинского района по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
12. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта этого года.
13. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
14. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
15. Физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают два авансовых платежа по налогу - не позднее 15 сентября и 15 ноября. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной третьей налоговой ставки.
16. Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают суммы авансовых платежей по налогу не позднее 15 апреля, не позднее 15 июля, не позднее 15 октября текущего налогового периода как одну четвертую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
17. По итогам налогового периода всеми категориями налогоплательщиков уплачивается - 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам и суммами уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Глава 8. Специальные налоговые режимы
Система налогообложения в виде налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Статья 31. Порядок введения единого налога на вмененный доход
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, вводится в действие на территории Ибресинского района в соответствии с настоящим Положением и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 32. Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется на территории Ибресинского района в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
1) оказания бытовых услуг;
2) оказания ветеринарных услуг;
3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
4) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
5) розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
6) разносная (развозная) торговля, осуществляемая индивидуальными предпринимателями (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения);
7) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемое через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
9) оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;
10) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
11) распространения и (или) размещения наружной рекламы,
12) распространения и (или) размещения рекламы на автобусах любых;
13) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 квадратных метров;
14) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.
Статья 33. Значения корректирующего коэффициента К2
При определении величины базовой доходности базовая доходность корректируется (умножается) на корректирующий коэффициент К2.
Конкретные значения корректирующего коэффициента К2 определены для всех категорий налогоплательщиков приложениями 1-15 к настоящему Положению.
Глава 9. Льготы по федеральным налогам и сборам, предоставление которых отнесено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления
Районное собрание депутатов вправе уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам, установленным настоящим Положением для категорий плательщиков.
Статья 34. Льготы по земельному налогу
Льготы по уплате земельного налога предоставляются в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации.
Освободить от уплаты земельного налога муниципальные учреждения искусства, образования, здравоохранения, земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов местного самоуправления; органы местного самоуправления Ибресинского района за земли, занятые под объектами внешнего благоустройства.
Районное собрание депутатов имеет право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, поступающей в бюджет района.
Статья 35. Льготы по уплате налога на имущество физических лиц
Льготы по уплате налога на имущество физических лиц предоставляются в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество физических лиц".
Районное собрание депутатов вправе уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогу на имущество физических лиц как для категорий плательщиков.
Заключительные положения
Статья 36. Введение в действие настоящего Положения
Положение вступает в силу не ранее одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением пунктов, для которых настоящим Положением установлены иные сроки введения в действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 27 июня 2003 г. N 19/1 "О вопросах налогового регулирования в Ибресинском районе"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 15 июня 2011 г.
Регистрационный N RU21007705200300001
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу не ранее одного месяца со дня официального опубликования, за исключением пунктов, для которых установлены иные сроки введения в действие
Текст решения размещен на сайте "Нормативные правовые акты Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации" в Internet (http://zakon.scli.ru/)
Решением Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 8 декабря 2014 г. N 43/4 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 24 декабря 2012 г. N 25/2
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения, но не ранее чем с 1 января 2013 г.
Решение Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 2 декабря 2011 г. N 13/2
Изменения вступают в силу после дня его официального опубликования названного решения, но не ранее чем с 1 января 2012 г.
Решение Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 19 ноября 2010 г. N 3/6
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения, за исключением пункта 8 статьи 1, вступающего в силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода
Решение Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 19 апреля 2010 г. N 36
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Решение Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 9 ноября 2009 г. N 32/2
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2010 г.
Решение Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 17 ноября 2008 г. N 25/2
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу
Решение Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 15 апреля 2008 г. N 21/05
Изменения вступают силу с момента опубликования названного решения и действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Решение Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 23 октября 2007 г. N 18/1
Изменения вступают в силу не ранее одного месяца со дня опубликования названного решения, за исключением пунктов 11, 14 15, которые вступают в силу с 1 января 2008 г.
Решение Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 12 декабря 2006 г. N 12/2
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 4 октября 2005 г. N 32/3
Решение Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 26 мая 2005 г. N 29/3
Решение Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 17 декабря 2004 г. N 27
Решение Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 18 декабря 2003 г. N 22/1
Решение Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики от 23 сентября 2003 г. N 21/2