Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минсельхоза Чувашской Республики от 20 января 2012 г. N 10 "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики государственной функции "Контролирует на основании документарных и (или) выездных проверок деятельность государственных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики"

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Министр

С.В. Павлов

 

Зарегистрировано в Минюсте ЧР 16 марта 2012 г.

Регистрационный N 1106

 

Утвержден

приказом Министерства

сельского хозяйства

Чувашской Республики

от 20 января 2012 г. N 10

 

Административный регламент
исполнения Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики государственной функции "Контролирует на основании документарных и (или) выездных проверок деятельность государственных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики"

 

I. Общие положения

 

1.1. Наименование государственной функции

 

Административный регламент исполнения Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики государственной функции "Контролирует на основании документарных и (или) выездных проверок деятельность государственных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики полномочий по контролю на основании документарных и (или) выездных проверок деятельности государственных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, исполняющего государственную функцию

 

Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений Чувашской Республики (далее - Министерство), и осуществляется через структурные подразделения Министерства - отдел бухгалтерского учета и ревизионной работы (далее - Отдел бухучета), отдел финансовой и кредитной политики, отдел экономического анализа и прогнозирования, отдел правового обеспечения и имущественных отношений, отдел кадровой политики и образования (далее - Уполномоченные подразделения).

1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, регулирующих исполнение государственной функции

 

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря)<*>;

Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, ст. 3823)<*>;

Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 42, ст. 5005)<*>;

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105)<*>;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 22, ст. 3169)<*>;

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный N 19452) ("Российская газета", 2011, 19 января)<*>;

Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" ("Собрание законодательства Чувашской Республики", 2001, N 9-10, ст. 329)<*>;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" ("Собрание законодательства Чувашской Республики", 2005, N 11, ст. 754)<*>;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Вести Чувашии", 2011, N 18)<*>;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 55 "Вопросы Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики" ("Собрание законодательства Чувашской Республики", 2007, N 3, ст. 143)<*>;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 9 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики" ("Вести Чувашии", 2011, N 4)<*>.

1.4. Предмет контроля

 

Предметом контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства (далее - Учреждения), являются:

соответствие деятельности Учреждений уставным целям, предусмотренным их учредительными документами, а также законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики;

использование недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями Чувашской Республики, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями Чувашской Республики;

обеспечение законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых:

на основании бюджетной сметы бюджетным учреждениям Чувашской Республики на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

на основании бюджетной сметы казенным учреждениям Чувашской Республики;

обеспечение бюджетными и казенными учреждениям Чувашской Республики открытости и доступности документов, определенных законодательством Российской Федерации;

обеспечение автономными учреждениями Чувашской Республики открытости и доступности сведений, определенных законодательством Российской Федерации;

исполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля

 

Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки (далее - Должностные лица), вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого Учреждения необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы (копии документов), необходимые для проведения контрольных действий.

Должностные лица обязаны:

предъявить руководителю Учреждения или лицу, его замещающему (далее - руководитель Учреждения) служебное удостоверение (при необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники проверки, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам предмета контроля, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске);

ознакомить руководителя Учреждения с приказом министра сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Министр) о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы Учреждения, проверка которого проводится;

проводить проверку на основании приказа Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Министра о проведении проверки;

не препятствовать руководителю Учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю Учреждения при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;

знакомить руководителя Учреждения с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от Учреждения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

проводить контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

движения материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования, сохранности и фактического наличия продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг;

принятых проверяемым учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

 

Руководитель Учреждения при проведении проверки имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;

получать от Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;

обжаловать действия (бездействие) Должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав Учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При наличии у руководителя Учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью на акте проверки и в течение 15 рабочих дней представляет в Министерство письменные возражения.

Для проведения проверки доступ Должностных лиц на территорию Учреждения, возможность осмотра всего имущества Учреждения обеспечиваются руководителем Учреждения. При необходимости по требованию Должностных лиц руководитель Учреждения дает письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также представляет заверенные печатью и подписью руководителя Учреждения копии документов.

В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в ходе проверки, руководитель Учреждения (или лицо, им уполномоченное) обязан представить участникам проверки письменное объяснение причин непредставления документов.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

 

Результатом исполнения государственной функции является:

составление акта проверки;

в случае выявления нарушений подготовка предписания об устранении выявленных нарушений в течение 10 рабочих дней после окончания проверки, которое после подписания Министром направляется Учреждению;

при наличии у руководителя Учреждения возражений по акту проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассмотрение обоснованности этих возражений и составление письменного заключения, 1 экземпляр которого после утверждения Министром направляется Учреждению.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции

 

Информация о порядке исполнения государственной функции является открытой и общедоступной.

 

2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Министерства и Уполномоченных подразделений

 

Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства и Уполномоченных подразделений размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Информация об адресах и телефонах Министерства и Уполномоченных подразделений содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

График работы Министерства и Уполномоченных подразделений:

Понедельник с 8.00 до 17.00

Вторник с 8.00 до 17.00

Среда с 8.00 до 17.00

Четверг с 8.00 до 17.00

Пятница с 8.00 до 17.00

Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Выходные дни - суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни.

2.1.2. Информирование об исполнении государственной функции

 

Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:

в устной форме лично в Уполномоченные подразделения;

по телефону в Уполномоченные подразделения;

в письменном виде в Министерство;

в форме электронного документа через официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Основными требованиями к информированию являются:

достоверность предоставляемой информации о процедуре;

четкость в изложении информации о процедуре;

полнота информирования о процедуре;

оперативность предоставления информации о процедуре.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения Должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании Уполномоченного подразделения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности Должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности Должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем почтовых отправлений или форме электронного документа по адресу электронной почты. Заместитель Министра, курирующий исполнение государственной функции, направляет обращение заинтересованного лица для рассмотрения в Уполномоченное подразделение. Руководитель Уполномоченного подразделения определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Информационные стенды оборудуются при входе в помещение Министерства. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

график работы Уполномоченных подразделений с указанием вопросов, рассматриваемых Уполномоченными подразделениями;

номера кабинетов, в которых исполняется государственная функция, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;

выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

почтовый адрес Министерства и адрес электронной почты;

адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

номера телефонов Уполномоченных подразделений.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.

Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".

2.2. Срок исполнения государственной функции

 

Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы качества и (или) объема (содержания) оказываемых (выполняемых) Учреждениями государственных услуг (работ), проведение проверки может быть продлено приказом Министерства, но не более чем на 20 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

3.1. Перечень административных процедур

 

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении проверки;

оформление приказа Министра о проведении проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Принятие решения о проведении проверки

 

Основанием для начала административной процедуры является ежегодный План проведения проверок Учреждений (далее - План) или наличие оснований для проведения внеплановой проверки.

План разрабатывается Министерством и подлежит утверждению Министром не позднее 1 ноября текущего календарного года на следующий календарный год. Проект Плана согласовывается с Министерством финансов Чувашской Республики и Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.

Утвержденный Министром План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Основанием для включения плановой проверки в План является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации Учреждения;

окончания проведения последней плановой проверки Учреждения.

Основаниями для внеплановой проверки являются:

истечение срока исполнения Учреждением ранее направленного предложения об устранении выявленных нарушений;

поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности Учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).

3.3. Оформление приказа Министра о проведении проверки

 

Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении проверки.

В приказе Министра о проведении проверки указываются наименование Министерства, наименование Учреждения, проверка которого проводится, проверяемый период, предмет контроля за деятельностью Учреждения, основание проведения проверки, срок проведения проверки, должность, фамилия, инициалы должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.

Ответственность за оформление приказа Министра о проведении проверки несет Должностное лицо, которому поручено его оформление.

Копия приказа о проведении проверки вручается под роспись руководителю Учреждения.

Срок проведения проверки, численный и персональный состав участников проверки устанавливаются исходя из предмета контроля, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

3.4. Проведение проверки

 

Основанием для начала административной процедуры является приказ Министра о проведении проверки.

Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах Учреждения, устанавливающих его организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Учреждение обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах Учреждения сведения, а также состояние закрепленного имущества, предоставляемые государственные услуги (выполняемые работы). Выездная проверка проводится по месту нахождения Учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

При проведении документарной проверки Должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы Учреждения, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении Учреждения контроля.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах Учреждения;

оценить соответствие деятельности Учреждения обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения Должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя Учреждения с приказом Министра о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Министерство привлекает к проведению выездной проверки Учреждения экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с Учреждением, в отношении которого проводится проверка.

При проведении проверки Должностные лица не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти Должностные лица;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя Учреждения;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету контроля, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

Исходя из предмета контроля участники проверки определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности документов.

Проверки материальных ценностей, контрольные обмеры выполненных работ или другие аналогичные действия проводятся в присутствии материально-ответственных лиц Учреждения.

В ходе проверки изучаются финансовые и хозяйственные операции, совершенные проверяемым Учреждением.

При этом проверяются подлинники документов, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к конкретному вопросу по предмету контроля.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к конкретному вопросу по предмету контроля. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по конкретному вопросу предмета контроля принимается исходя из объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом Учреждении, срока проверки и иных обстоятельств по согласованию с начальником Отдела бухучета.

При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.

В зависимости от предмета контроля в ходе проведения проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:

использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики;

поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;

выполнения государственных заданий и показателей, характеризующих качество и объем (состав) государственных услуг.

Проверки проводятся только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министра о проведении проверки.

Проверки проводятся в сроки, предусмотренные подразделом 2.2 настоящего Административного регламента.

Результатом административной процедуры является завершение проверки.

3.5. Оформление результатов проверки

 

Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.

По результатам проверки составляется акт, в котором содержатся следующие сведения:

основание назначения проверки (плановой или внеплановой);

дата, время и место составления акта проверки;

наименование Министерства;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

наименование проверяемого Учреждения;

проверяемый период и срок проведения проверки;

информация об Учреждении;

описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки;

обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, и предложения по их устранению.

Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней после окончания проверки в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку. О получении акта проверки руководитель Учреждения делает запись в акте проверки, который остается в Министерстве.

При наличии у руководителя Учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью на акте проверки и в течение 15 рабочих дней представляет в Министерство письменные возражения.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение в двух экземплярах, утверждаемое Министром. Один экземпляр заключения направляется Учреждению, другой приобщается к материалам проверки. Руководитель Учреждения вправе обратиться в Министерство за получением дополнительной информации.

Акт проверки со всеми материалами представляется начальнику Отдела бухучета после завершения проверки.

Комплектование, передача, учет и хранение материалов проверки осуществляются в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Министерстве.

Результатом административной процедуры является составление акта проверки, письменного заключения (при наличии у руководителя Учреждения возражений по акту проверки).

3.6. Принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки

 

Основанием для начала административной процедуры являются выявленные в ходе проверки нарушения.

По материалам проверки, в ходе которой выявлены нарушения, Отдел бухучета в течение 5 рабочих дней после окончания проверки готовит проект предписания об устранении выявленных нарушений и представляет его на подпись Министру.

Предписание об устранении выявленных нарушений, подписанное Министром, направляется Учреждению в течение 10 рабочих дней после окончания проверки.

Информация о результатах проверки, в ходе которой были выявлены нарушения в сфере экономики, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" сообщается в Прокуратуру Чувашской Республики.

О фактах несоответствия деятельности Учреждений целям создания Министерство сообщает в Кабинет Министров Чувашской Республики.

В случае обнаружения в ходе проведения проверки признаков совершенного административного правонарушения или преступления Министерство направляет материалы проверки соответственно в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами

 

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем Министра, курирующим исполнение государственной функции.

Заместитель Министра, курирующий исполнение государственной функции, несет персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем Министра, курирующим исполнение государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, настоящего Административного регламента в ходе исполнения государственной функции.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

 

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным Министром, внеплановые - по обращениям заинтересованных лиц.

Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссией, состав которой утверждается приказом Министерства. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде актов с отметкой о выявленных недостатках и предложениями по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

 

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения прав заинтересованных лиц, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Должностное лицо несет ответственность за соблюдение правил информирования заинтересованных лиц о процедуре исполнения государственной функции, за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции.

Ответственность Должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

 

Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента (далее - Обращение), устно к Министру (лицу, исполняющему его обязанности), заместителю Министра либо письменно или в форме электронного документа в Министерство.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство, Министру, заместителю Министра Обращения заинтересованного лица.

Ответственным за прием письменных Обращений является организационно-контрольный отдел Министерства, телефон: (8352) 62-47-65, адрес электронной почты: agro14@cap.ru.

При устном обращении к Министру (лицу, исполняющему его обязанности), заместителю Министра ответ на Обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Поступившее в Министерство письменное Обращение, Обращение в форме электронного документа заинтересованного лица докладывается Министру (лицу, исполняющему его обязанности).

В письменном Обращении заинтересованного лица указываются:

наименование Министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации Обращения;

изложение сути предложения, заявления или жалобы;

личная подпись заинтересованного лица и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному Обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом Административного регламента для рассмотрения письменных обращений.

В Обращении, поступившем в форме электронного документа, заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому Обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В случае, если в письменном Обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего Обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на Обращение не дается.

При получении письменного Обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить такое Обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему Обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного Обращения не поддается прочтению, ответ на Обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации Обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему Обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном Обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми Обращениями, и при этом в Обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного Обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное Обращение и ранее направляемые Обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее Обращение.

Обращение заинтересованного лица, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Письменное Обращение заинтересованного лица, не требующее дополнительного изучения и проверки, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации, иное Обращение - в течение 30 дней со дня регистрации письменного Обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения Обращения, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу Министр вправе продлить срок рассмотрения Обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее Обращение.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в Обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить Обращение в Министерство.

 

------------------------------

<*> Приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта.

 

Приложение N 1

к Административному регламенту

исполнения Министерством сельского

хозяйства Чувашской Республики

государственной функции

"Контролирует на основании документарных

и (или) выездных проверок деятельность

государственных учреждений

Чувашской Республики, находящихся

в ведении Министерства сельского

хозяйства Чувашской Республики"

 

Информация
о Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики и уполномоченных подразделениях, исполняющих государственную функцию

 

Адрес: 428000, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17.

Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.agro.cap.ru

Адрес электронной почты Министерства: agro@cap.ru.

Тел.: (8352) 62-08-45, факс: (8352) 62-31-84.

График работы:

 

 

Понедельник

с 8.00 до 17.00 час.;

 

Вторник

с 8.00 до 17.00 час.;

 

Среда

с 8.00 до 17.00 час.;

 

Четверг

с 8.00 до 17.00 час.;

 

Пятница

с 8.00 до 17.00 час.;

 

Обеденный перерыв

 

с 12.00 до 13.00 час.

 

 

Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

 

Руководство

 

Ф.И.О.

Должность

N каб.

Служебный телефон

Электронный адрес

1

2

3

4

5

Павлов Сергей Владимирович

министр

каб. 209

62-08-45

agro@cap.ru

Виноградова Наталия Николаевна

заместитель министра

каб. 203

62-07-15

agro5@cap.ru

 

Уполномоченные подразделения, исполняющие государственную функцию

 

Наименование структурного подразделения

N каб.

Служебный телефон

Электронный адрес

1

2

3

4

Отдел бухгалтерского учета и ревизионной работы

каб. 206

62-02-88

agro16@cap.ru

Отдел финансовой и кредитной политики

каб. 329

62-14-44

agro18@cap.ru

Отдел экономического анализа и прогнозирования

каб. 201

62-04-44

agro26@cap.ru

Отдел правового обеспечения и имущественных отношений

каб. 222

62-47-73

agro42@cap.ru

Отдел кадровой политики и образования

каб. 221

62-31-62

agro27@cap.ru

Приложение N 2

к Административному регламенту

исполнения Министерством сельского

хозяйства Чувашской Республики

государственной функции

"Контролирует на основании документарных

и (или) выездных проверок деятельность

государственных учреждений

Чувашской Республики, находящихся

в ведении Министерства сельского

хозяйства Чувашской Республики"

 

Блок-схема
исполнения государственной функции

 

Принятие решения о проведении проверки
                                    
Оформление приказа Министра о проведении проверки
                                    
Проведение проверки
                                    
Оформление результатов проверки
                                    
Принятие мер по устранению нарушений,
выявленных в ходе проведения проверки

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Минсельхоза Чувашской Республики от 20 января 2012 г. N 10 "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики государственной функции "Контролирует на основании документарных и (или) выездных проверок деятельность государственных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики"


Зарегистрировано в Минюсте ЧР 16 марта 2012 г.

Регистрационный N 1106


Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 23 марта 2012 г. N 11 (1274)


Приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 17 июня 2020 г. N 158 настоящий приказ признан утратившим силу с 19 июля 2020 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 6 февраля 2018 г. N 28

Изменения вступают в силу с 18 апреля 2018 г.


Приказ Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 9 августа 2017 г. N 160


Приказ Минсельхоза Чувашской Республики от 8 октября 2012 г. N 133