Постановление Администрации Красночетайского района Чувашской Республики
от 31 октября 2011 г. N 601
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет кандидатов в усыновители"
15 марта 2012 г.
Постановлением Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 19 июня 2014 г. N 285 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях реализации республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2011 г. N 246, администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент администрации Красночетайского района по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет кандидатов в усыновители".
2. Сектору информатизации администрации района опубликовать данное постановление в периодическом печатном издании "Вестник Красночетайского района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника отдела по развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ Романова В.Н.
Глава администрации района |
А.В. Башкиров |
Административный регламент
администрации Красночетайского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги по постановке на учет кандидатов в усыновители
15 марта 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента администрации Красночетайского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги по постановке на учет кандидатов в усыновители (далее - регламент) являются отношения, возникающие в процессе постановки на учет кандидатов в усыновители на территории Красночетайского района.
Настоящий регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по постановке на учет кандидатов в усыновители (далее - муниципальная услуга).
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги могут быть:
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации;
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства.
Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением лиц, указанных в статье 127 Семейного кодекса РФ.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.1. Место нахождения и график работы администрации Красночетайского района, предоставляющей муниципальную услугу; способы получения информации о месте нахождения и графике работы администрации Красночетайского района:
Адрес: 429040, с. Красные Четаи, тел: (83551) 2-16-61, факс: (83551) 2-16-76, e-mail: krchet@cap.ru
График работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
понедельник - пятница с 8.00 до 17. 00
перерыв - с 12.00 до 13.00
выходные - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
Сведения о месте нахождения и графике работы администрации Красночетайского района, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Красночетайского района по адресу: www.krchet.cap.ru, на Портале государственных услуг Чувашской Республики (далее - Портал) по адресу: http://gosuslugi.cap.ru/Orgs.aspx?o=77 (Приложение N 1 к настоящему регламенту).
1.3.2. Адрес официального сайта администрации Красночетайского района - www.krchet.cap.ru
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обращаться в администрацию Красночетайского района:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной или электронной форме;
- через официальный сайт администрации Красночетайского района.
На Портале размещается следующая информация:
- полное наименование и полный почтовый адрес администрации Красночетайского района;
- справочные номера телефонов, адреса электронной почты;
- график работы ответственного лица за предоставление муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;
- перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действия (бездействие), решения должностных лиц администрации Красночетайского района, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210).
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований ч. 2 ст. 21.1 и ч. 1 ст. 21.2. ФЗ N 210, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Постановка на учет кандидатов в усыновители".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Красночетайского района через главного специалиста-эксперта по опеке и попечительству администрации Красночетайского района (далее - специалист администрации).
При предоставлении муниципальной услуги специалист администрации взаимодействует с:
- Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики;
- лечебно-профилактическими учреждениями;
- учреждениями социальной защиты;
- судебными органами;
- правоохранительными органами.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о постановке на учет кандидатов в усыновители - постановке на учет кандидатов в усыновители;
- в случае принятия решения об отказе в постановке на учет кандидатов в усыновители - письменное уведомление об отказе в постановке на учет кандидатов в усыновители.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители осуществляется в администрации Красночетайского района в течение 10 дней.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011), первоначальный текст документа опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 05.12.1994, N 32, ст. 3301, в "Российской газете" от 08.12.1994, N 238-239;
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.05.2011), первоначальный текст документа опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 01.01.1996, N 1, ст. 16; в "Российской газете" от 27.01.1996, N 17;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. от 27.07.2010), первоначальный текст ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ опубликован в "Российской газете" от 05.05.2006, N 95; в "Собрании законодательства РФ" от 08.05.2006, N 19, ст. 2060; в "Парламентской газете" от 11.05.2006, N 70-71;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 06.04.2011), первоначальный текст ФЗ опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010, N 168; в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (ред. от 11.04.2006), первоначальный текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 10.04.2000, N 15, ст. 1590; в "Российской газете" от 13.04.2000 N 72;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (ред. от 02.10.2009), первоначальный текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 21.11.2005, N 47, ст. 4933;
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.04.2008 N 120 "Об утверждении порядка учета лиц, желающих усыновить (удочерить) детей на территории Чувашской Республики" (ред. от 13.08.2009), первоначальный текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 30.04.2008, N 16; в "Собрании законодательства ЧР", 2008, N 4, ст. 288;
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2011 N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 06.05.2007, N 18.
Постановлением Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 15 марта 2012 г. N 118 пункт 2.6 изложен в новой редакции
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги
Для постановки на учет кандидатов в усыновители заявители представляют специалисту по опеке и попечительству заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями (Приложение N 3 к настоящему регламенту):
К заявлению прилагаются:
2.6.1. документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- краткая автобиография (оригинал, 1 экз.);
- справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах (оригинал, 1 экз.);
- копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, 1 экз.;
- медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить (удочерить) ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (оригинал, 1 экз.);
- копия свидетельства о браке (если состоят в браке), 1 экз.
2.6.2. документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия:
- справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан (оригинал, 1 экз.).
При представлении копий, необходимо прикладывать также и оригиналы документов, если копии нотариально не заверены, после заверения специалистом отдела образования оригиналы возвращаются заявителям.
Заявление составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается у специалиста администрации, другой - у заявителя.
Лицо, обращающееся с просьбой об усыновлении, должно предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, перечисленные в абзацах 3 и 4 подпункта 2.6.1. и абзаца 2 подпункта 2.6.2. настоящего пункта, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья - в течение 3 месяцев.
Бланк заявления заявители могут найти в электронном виде в разделе "Порядок предоставления" каталога услуг "Постановка на учет кандидатов в усыновители" на Портале по электронному адресу: http://gosuslugi.cap.ru/StateServices.aspx?s=11&r=11&o=69.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210) специалист по опеке и попечительству не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
Положение подпункта 2 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента в части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, применяется с 1 января 2013 г.
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 ФЗ N 210 муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Красночетайского района, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 ФЗ N 210 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию Красночетайского района по собственной инициативе.
Запрос заявителя в администрацию Красночетайского района о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в администрации Красночетайского района, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов
Основанием для отказа в приеме документов может быть обращение лица, которому муниципальная услуга не может быть предоставлена. Это:
1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) супруги, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
4) лица, отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
5) бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
6) лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации;
7) лица, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);
8) лица, не имеющие постоянного места жительства;
9) лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
10) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
11) лица, проживающие в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.
Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители являются:
- представление гражданами неполного комплекта документов, необходимых для постановки на учет;
- наличие в документах, представленных гражданином, недостоверной или искаженной информации;
- ненадлежащее оформление представленных документов;
- несоответствие граждан требованиям, предъявляемым к усыновителям.
2.9. Сведения о стоимости предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания в очереди при подаче заявлений на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
Время ожидания заявителей в очереди при подаче заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
Заявления с приложением документов, поступающие от заявителей в администрацию Красночетайского района, принимаются специалистом-экспертом секретаря организационно-контрольной и кадровой работы администрации Красночетайского района (далее - специалист отдела организационной работы).
Специалист отдела организационной работы направляет принятые заявления с приложением документов на рассмотрение главе администрации Красночетайского района в течение одного рабочего дня со дня поступления.
Глава администрации Красночетайского района рассматривает поступившие заявления с приложением документов в течение одного рабочего дня и накладывает визу для рассмотрения заместителем главы администрации - начальником отдела по развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ администрации Красночетайского района (далее - заместитель главы администрации по социальным вопросам).
Завизированные заявления с приложением документов возвращаются специалисту отдела организационной работы, который регистрирует их в системе электронного документооборота администрации Красночетайского района в течение одного рабочего дня.
Зарегистрированные и завизированные заявления с приложением документов направляются специалистом отдела организационной работы на рассмотрение заместителю главы администрации по социальным вопросам - в течение одного рабочего дня.
Заместитель главы администрации по социальным вопросам рассматривает поступившие к нему заявления с приложением документов и накладывает визу для рассмотрения специалистом администрации по существу - в течение одного рабочего дня.
Общий срок рассмотрения и регистрации запроса заявителей не должен превышать 2 дней со дня принятия специалистом отдела организационной работы заявлений с приложением документов.
2.12. Требования к оборудованию помещений для предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации оборудован пандусом, а также вывеской с указанием основных реквизитов администрации на русском и чувашском языках. На местонахождение администрации указывает соответствующая вывеска с основными реквизитами администрации и графиком работы специалистов администрации. На прилегающей территории администрации Красночетайского района оборудовано место для парковки автотранспортных средств как для сотрудников администрации Красночетайского района, так и для посетителей. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан должностными лицами администрации Красночетайского района, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещена информация согласно п. 1.3. настоящего регламента, а также:
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, контактные телефоны, график работы, фамилия, имя, отчество и должность ответственного лица, осуществляющего прием и консультирование заявителей;
- процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;
- образцы необходимых документов;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- допустимость работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- удобное территориальное расположение органа местного самоуправления, предоставляющего услугу.
2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность выполнения услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа местного самоуправления.
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов.
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
В случае если взаимодействие между заявителем осуществлялось в электронной форме, дело формируется в форме электронного документа. В этом случае указанные в настоящем пункте документы в электронной форме вносятся в информационную систему органа и размещаются в данной системе. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования информационными системами лицензирующих органов, в которых размещаются указанные документы в электронной форме, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Предоставление муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, а также об услугах, предназначенных для распространения с использованием сети Интернет и размещенных в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров муниципальных услуг обеспечивается с помощью республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение документов от заявителей;
2) оформление акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка;
3) постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение N 2 к настоящему регламенту).
3.1. Прием и рассмотрение документов от заявителей
Основанием для начала административной процедуры принятие специалистом Администрации заявлений с приложенными документами с наложенной на них резолюцией зам. главы администрации по социальным вопросам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Специалист Администрации принимает поступившие заявления с приложением документов и рассматривает их в течение 10 дней.
3.2. Оформление акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка
Основанием для начала административной процедуры является проверенное заявление с приложением необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента.
Специалист Администрации в течение 7 дней со дня представления заявителями документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего регламента, производит обследование условий жизни заявителей и по результатам оформляет акт обследования (форма утверждена приложением N 5 к Приказу Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" - в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя.
3.3. Выдача заключения о возможности быть усыновителями
Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка.
На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, специалист администрации готовит проект заключения о возможности быть усыновителями.
После того, как проект заключения о возможности быть усыновителем согласован и подписан главой администрации Красночетайского района, один экземпляр остается и подшивается у специалиста администрации, второй экземпляр отдается заявителю лично или доверенному лицу (осуществление действий и представления интересов от имени заявителя).
Выдача заключения о возможности быть усыновителями осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подачи ими заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями.
Заключение о возможности быть усыновителями действительно в течение одного года с даты его выдачи.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители, специалист Администрации доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания главой администрации Красночетайского района. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
3.4. Постановка на учет кандидатов в усыновители
Основанием для начала административной процедуры является наличие положительного заключения о возможности быть усыновителями.
На основании положительного заключения о возможности быть усыновителями граждане Российской Федерации в течение 10 дней ставятся на учет в порядке очередности в качестве кандидатов в усыновители в администрации Красночетайского района, сведения о них заносятся в журнал учета кандидатов в усыновители - граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (далее - журнал), по форме согласно приложению N 1 к Порядку учета лиц, желающих усыновить (удочерить) детей на территории Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров ЧР от 28.04.2008 N 120.
3.5. Основания снятия с учета кандидата в усыновители
- принятия им ребенка на воспитание в свою семью;
- подачи заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в банке данных;
- изменения обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью;
- смерти гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами администрации осуществляется заместителем главы администрации по социальным вопросам.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленным специалистом администрации документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего регламента и действующему законодательству.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросам постановки их на учет в качестве кандидатов в усыновители, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.3. Ответственность должностных лиц администрации Красночетайского района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей зам. главы администрации по социальным вопросам направляет необходимые документы главе администрации Красночетайского района для привлечения лиц, допустивших нарушение, к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Специалист администрации несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста администрации закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы администрации Красночетайского района с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведённой по обращению. Информация подписывается главой администрации Красночетайского района или уполномоченным им должностным лицом.
Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом V Регламента.
Постановлением Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 15 марта 2012 г. N 118 раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) администрации Красночетайского района, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Красночетайского района, предоставляющей муниципальную услугу, или муниципальных служащих
Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Красночетайского района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Красночетайского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Красночетайского района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Красночетайского района;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Красночетайского района, предоставляющую муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые главой администрации Красночетайского района, рассматриваются непосредственно главой администрации Красночетайского района.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Красночетайского района, предоставляющей муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В письменной жалобе (Приложение N 5 настоящего регламента) заявители в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Красночетайского района, предоставляющей муниципальную услугу, либо или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Красночетайского района, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации Красночетайского района, предоставляющей муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы администрация Красночетайского района, предоставляющая муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Красночетайского района, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Красночетайского района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации Красночетайского района или уполномоченное им должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Красночетайского межрайонную прокуратуру.
Приложение N 1
к административному регламенту
администрации Красночетайского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги по постановке
на учет кандидатов в усыновители
Сведения
о месте нахождения и графике работы Администрации Красночетайского района, предоставляющей муниципальную услугу
Администрация Шумерлинского района
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Шумерлинского района" имеется в виду "Красночетайского района"
Адрес: 429040, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 1
Телефон: (8352-16-61
Факс: (83551) 2-16-76
Адрес официального сайта администрации Шумерлинского района - www.krchet.cap.ru
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Шумерлинского района" имеется в виду "Красночетайского района"
Адрес электронной почты: e-mail: krchet@cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Башкиров Александр Викторович |
глава администрации Красночетайского района |
316 |
2-16-61 факс 2-16-76 |
|
Романов Валентин Николаевич |
заместитель главы администрации - начальник отдела по развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ администрации Красночетайского района |
32 |
2-15-62 |
construct@krchet.cap.ru |
Дадюкова Алевтина Николаевна |
Главный специалист-эксперт по опеке и попечительству администрации Красночетайского района |
312 |
2-16-76 |
opeka@krchet.cap.ru |
График работы специалистов администрации Красночетайского района:
- ежедневно с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (выходные дни - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни),
- в предпраздничные дни график работы: с 08 часов 00 минут до 16 часов 00 минут,
- перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.
Прием и консультация граждан по вопросам постановки на учет кандидатов в усыновители осуществляется главным специалистом-экспертом по опеке и попечительству администрации Красночетайского района: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 часов.
Приложение N 2
к административному регламенту
администрации Красночетайского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги по постановке
на учет кандидатов в усыновители
Блок-схема
последовательности действий по постановке на учет кандидатов в усыновители
Обращение заинтересованных лиц |
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием и рассмотрение документов |
| 10 дней |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------\ /---------------------------------\
| Оформление акта обследования | НЕТ | Уведомление администрации |
| условий жизни лиц, желающих |----|Красночетайского района об отказе|
| усыновить ребенка | | в выполнении услуги |
| 7 дней | | 5 дней |
\-------------------------------/ \---------------------------------/
|
/------------------------------\
| Выдача заключения |
| 15 дней |
\-------------------------------/
|
/------------------------------\
|постановка на учет кандидатов в|
| усыновители |
| 10 дней |
\-------------------------------/
Приложение N 3
к административному регламенту
администрации Красночетайского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги по постановке
на учет кандидатов в усыновители
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
о постановке на учет кандидатов в усыновители
Главе администрации Красночетайского
района А.В. Башкирову
граждан: ____________________________
_____________________________________
_____________________________________
зарегистрированных по адресу:
_____________________________________
_____________________________________
Паспорт _____________________________
_____________________________________
(номер, серия, кем, когда выдан)
Тел. ________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Просим Вас поставить на учет кандидатами в усыновители гр. _______________________________________________________ "___" ___________ 19__ года рождения, в связи с тем, что желаем быть усыновителями.
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
Дата подпись
Приложение N 4
к административному регламенту
администрации Красночетайского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги по постановке
на учет кандидатов в усыновители
Дата составления заключения
Заключение
органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатами в усыновители, постоянно проживающими на территории Российской Федерации
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Адрес (по месту регистрации) ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес (по месту пребывания) _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Характеристика семьи (состав, наличие детей с указанием возраста, опыт
общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких
родственников и их отношение к усыновлению ребенка (детей) в семью и
(т.д.) __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность _____________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие
заболеваний, препятствующих усыновлению ребенка (детей) в семью) ________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мотивы для усыновления ребенка (детей) в семью __________________________
_________________________________________________________________________
Наличие в документах, представленных гражданином _______________________,
(фамилия, имя, отчество)
обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка (детей) в семью _______
_________________________________________________________________________
(не имеются/имеются с указанием конкретных обстоятельств)
Заключение о возможности усыновлению ребенка (детей) в семью гражданина
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(возможно/невозможно с указанием причин)
_____________________________ _____________ ___________________________
(руководитель органа опеки и (подпись) (Ф.И.О.)
попечительства)
М.П.
Постановлением Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 15 марта 2012 г. N 118 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к административному регламенту
администрации Красночетайского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги по постановке
на учет кандидатов в усыновители
15 марта 2012 г.
Главе администрации Красночетайского района
А.В. Башкирову
от ________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
зарегистрированного по адресу:
___________________________________________
___________________________________________
Паспорт ___________________________________
___________________________________________
(номер серия кем когда выдан)
Тел. ______________________________________
адрес электронной почты: __________________
ОБРАЗЕЦ жалобы
Я, _______________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
обратилась(-ся) в _______________________________________________________
с _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указать причины обращения)
"___" __________ 20___ года был получен отказ в
________________________________________________________________________.
Прошу ____________________________________________________________.
"___" __________ 20___ г. ______________________
(подпись)
1 Положение административного регламента применяется с 1 января 2013 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 31 октября 2011 г. N 601 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет кандидатов в усыновители"
Текст постановления опубликован в Вестнике Красночетайского района от 2 ноября 2011 г. N 24
Постановлением Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 19 июня 2014 г. N 285 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 15 марта 2012 г. N 118
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления