Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 15 марта 2013 г. N 95
"О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах"
26 сентября 2013 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 апреля 2014 г. N 93 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на снижение аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах" (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
3. Установить, что:
при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень республиканских целевых программ в составе перечня государственных программ Чувашской Республики, предлагаемых для финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Рекомендовать:
органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности принять участие в реализации и финансировании мероприятий Программы;
органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики разработать и утвердить соответствующие муниципальные программы повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах с учетом мероприятий Программы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 марта 2013 г. N 95
Республиканская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах"
26 сентября 2013 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 сентября 2013 г. N 395 в паспорт внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах" |
Основание для принятия решения по разработке Программы |
- |
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"; Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Минтранс Чувашии) |
Основной разработчик Программы |
- |
Минтранс Чувашии |
Цель Программы |
- |
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в Чувашской Республике |
Задачи Программы |
- |
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
к 2021 году ожидается достижение следующих значений целевых индикаторов: сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 24,9 процента по сравнению с 2012 годом, в том числе детской смертности на 25,0 процента; снижение социального риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) на 16,7 процента по сравнению с 2012 годом; снижение транспортного риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) на 30,3 процента по сравнению с 2012 годом; снижение тяжести последствий (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших) на 9,9 процента по сравнению с 2012 годом |
Срок реализации Программы |
- |
2013-2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 1507099,0 тыс. рублей, из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 897484,0 тыс. рублей (59,55 процента); местных бюджетов - 607465,0 тыс. рублей (40,31 процента); внебюджетных источников - 2150,0 тыс. рублей (0,14 процента). Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
- |
сохранение жизни участникам дорожного движения и предотвращение социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению; обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения; обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; снижение уровня дорожно-транспортного травматизма в Чувашской Республике до уровня развитых стран |
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Минтранс Чувашии. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минтранс Чувашии. Минтранс Чувашии ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Минтранс Чувашии: до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации; до 1 марта 2021 г. после согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Чувашской Республике в результате дорожно-транспортных происшествий (далее также - ДТП) погибают и получают ранения более 2,5 тыс. человек. На дорогах за последние 7 лет погибло 86 детей в возрасте до 16 лет, было ранено 1674 ребенка. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2006-2012 годы составил более 5465 человек, социально-экономический ущерб - более 12 млрд. рублей.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетами социально-экономического развития Чувашской Республики в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Одним из главных направлений демографической политики является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики Чувашской Республики должна стать республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах" (далее - Программа).
В Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, одним из элементов которой также является обеспечение безопасности дорожного движения.
Результаты реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2012 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 2006 г. N 219, свидетельствуют о том, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в республике в условиях значительного роста количества автотранспортных средств.
На сегодняшний день ситуация с аварийностью в Чувашской Республике характеризуется следующими показателями:
число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году составило 265 человек, количество ДТП - 2060, социальный риск - 19,2 погибшего на 100 тыс. населения, транспортный риск - 9,9 погибшего на 10 тыс. транспортных средств;
около 60 процентов дорожно-транспортных происшествий в Чувашской Республике происходит на территории городов и других населенных пунктов, в них погибают более 30 процентов и получают ранения более 50 процентов от общего числа пострадавших;
основными видами дорожно-транспортных происшествий продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий: наезд на пешехода (35,4 процента от всех ДТП и 35,5 процента погибших) и столкновение (38,4 процента от всех ДТП и 43 процента погибших);
свыше половины погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году составили лица в возрасте 26-60 лет, из которых более половины - наиболее трудоспособного возраста (26-40 лет);
в 2012 году зарегистрировано 251 дорожно-транспортное происшествие с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (12,2 процента от общего количества ДТП), в которых погибли 8 (рост на 33,3 процента к уровню 2011 года) и получили ранения 277 детей (рост на 10,8 процента к уровню 2011 года);
в 2012 году зарегистрировано 112 наездов на несовершеннолетних пешеходов, в результате которых погиб один ребенок и было ранено 111 детей. Переход детьми проезжей части в неустановленном месте или неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств, деревьев, сооружений - самые распространенные причины наездов на них. Каждое четвертое ДТП с участием детей совершено из-за нарушений детьми правил дорожного движения (26,7 процента);
наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, при этом удельный вес таких дорожно-транспортных происшествий ежегодно возрастает (с 78,2 процента от общего количества ДТП в 2006 году до 86,2 процента в 2012 году); в таких дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате ДТП (83 процента от общего числа погибших и 90,5 процента от общего числа раненых);
три четверти всех дорожно-транспортных происшествий по причине нарушения водителями транспортных средств правил дорожного движения связаны с водителями легковых автомобилей; каждое десятое дорожно-транспортное происшествие данной категории совершается водителями в состоянии алкогольного опьянения (10,3 процента, рост на 0,3 процента по сравнению с 2011 годом);
основной причиной почти каждого седьмого дорожно-транспортного происшествия, гибели каждого четвертого и ранения каждого седьмого участника дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (в 2012 году - 14,7 процента ДТП, 27,5 процента погибших, 14,9 процента раненых);
около 50 процентов летальных исходов при совершении дорожно-транспортных происшествий приходится на догоспитальный период;
примерно каждая четвертая технологическая операция при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий связана с оказанием первой помощи пострадавшим, каждая седьмая - с деблокированием и извлечением пострадавших из транспортных средств.
Из расчета прогнозных показателей аварийности следует, что при отказе от продолжения применения программно-целевого метода управления сферой обеспечения безопасности дорожного движения число погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2021 году достигнет 313 человек. Рост к аналогичному показателю 2012 года составит более 18 процентов. При этом социальный риск может возрасти с 19,2 до 22,9 погибшего на 100 тыс. населения, транспортный риск - с 9,9 до 10,6 погибшего на 10 тыс. транспортных средств, а тяжесть последствий - с 9,1 до 11,2 погибшего на 100 пострадавших.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2012 года также могут стать:
разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;
невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в данной сфере;
распыление бюджетных средств, отсутствие условий для привлечения внебюджетных средств в целях решения проблем обеспечения безопасности дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения в республике может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ деятельности в этой области, что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечением снижения ее показателей, необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода при решении указанных проблем позволит сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Чувашской Республике к 2021 году.
Основными причинами высокого уровня аварийности в Чувашской Республике являются:
низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование населения о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
увеличивающаяся диспропорция между приростом количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Сведения об уровне аварийности и количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных в Чувашской Республике за 2006-2012 годы, приведены в табл. 1-9 (по отчетным данным УГИБДД МВД по Чувашской Республике).
Таблица 1
Показатели аварийности в Чувашской Республике за 2006-2012 годы
Годы |
Количество |
Прирост (снижение) по сравнению с предыдущим годом, % |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП) |
||||
ДТП, единиц |
погибших, человек |
раненых, человек |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
2006 |
1873 |
286 |
2280 |
9,8 |
-7,1 |
11,9 |
11,1 |
2007 |
2227 |
329 |
2698 |
18,9 |
15,0 |
18,3 |
10,9 |
2008 |
1900 |
297 |
2330 |
-14,7 |
-9,7 |
-13,6 |
11,3 |
2009 |
1756 |
282 |
2243 |
-7,6 |
-5,1 |
-3,7 |
11,2 |
2010 |
1738 |
288 |
2200 |
-1,0 |
2,1 |
-1,9 |
11,6 |
2011 |
1799 |
261 |
2352 |
3,5 |
-9,4 |
6,9 |
10,0 |
2012 |
2061 |
265 |
2652 |
14,5 |
1,5 |
12,8 |
9,1 |
В 2012 году в Чувашской Республике отмечен рост количества ДТП по сравнению с 2008-2011 годами. В то же время удалось стабилизировать показатели, связанные с количеством погибших и тяжестью последствий.
Таблица 2
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей, за 2006-2012 годы
Годы |
Количество |
Прирост (снижение) по сравнению с предыдущим годом, % |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП) |
||||
ДТП, единиц |
погибших, человек |
раненых, человек |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2006 |
1465 |
231 |
1917 |
15,7 |
-1,7 |
16,0 |
10,8 |
2007 |
1758 |
257 |
2283 |
20,0 |
11,3 |
19,1 |
10,1 |
2008 |
1527 |
236 |
1997 |
-13,1 |
-8,2 |
-12,5 |
10,6 |
2009 |
1461 |
237 |
1981 |
-4,3 |
0,4 |
-0,8 |
10,7 |
2010 |
1446 |
225 |
1957 |
-1,0 |
-5,1 |
-1,2 |
10,3 |
2011 |
1518 |
213 |
2107 |
5,0 |
-5,3 |
7,7 |
9,2 |
2012 |
1777 |
220 |
2401 |
17,1 |
3,3 |
14,0 |
8,4 |
Начиная с 2010 года идет рост числа ДТП, совершенных по вине водителей. При этом наблюдается тенденция к снижению тяжести последствий и количества погибших в таких ДТП.
Таблица 3
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии, за 2006-2012 годы
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, совершенных по вине водителей, % |
Прирост (снижение) по сравнению |
||||
ДТП, единиц |
погибших, человек |
раненых, человек |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
2006 |
109 |
21 |
158 |
7,4 |
-8,4 |
25,0 |
2,6 |
2007 |
115 |
23 |
172 |
6,5 |
5,5 |
9,5 |
8,9 |
2008 |
114 |
26 |
154 |
7,5 |
-0,9 |
13,0 |
-10,5 |
2009 |
121 |
24 |
178 |
8,3 |
6,1 |
-7,7 |
15,6 |
2010 |
107 |
17 |
166 |
7,4 |
-11,6 |
-29,2 |
-6,7 |
2011 |
149 |
21 |
266 |
9,8 |
39,3 |
23,5 |
60,2 |
2012 |
169 |
11 |
249 |
9,5 |
13,4 |
-47,6 |
-6,4 |
Одновременно с ростом показателей аварийности в 2011-2012 годах увеличился удельный вес ДТП, совершенных по вине водителей в нетрезвом состоянии, в общем количестве ДТП, совершенных по вине водителей, что свидетельствует о снижении правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Таблица 4
Дорожно-транспортные происшествия с участием детей за 2006-2012 годы
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
Прирост (снижение) по сравнению с предыдущим годом, % |
||||
ДТП, единиц |
погибших, человек |
раненых, человек |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2006 |
226 |
17 |
230 |
12,1 |
6,6 |
54,5 |
8,5 |
2007 |
252 |
17 |
255 |
11,3 |
11,5 |
0 |
10,9 |
2008 |
224 |
13 |
235 |
11,8 |
-11,1 |
-23,5 |
-7,8 |
2009 |
200 |
13 |
207 |
11,4 |
-10,7 |
0 |
-11,9 |
2010 |
212 |
12 |
220 |
12,2 |
6,0 |
-7,7 |
6,3 |
2011 |
235 |
6 |
250 |
13,1 |
10,8 |
-50,0 |
13,6 |
2012 |
251 |
8 |
277 |
12,2 |
6,8 |
33,3 |
10,8 |
Несмотря на рост в последние 3 года числа ДТП с участием детей, в целом зафиксировано снижение количества погибших детей. Удельный вес ДТП с участием детей в общем количестве ДТП в 2012 году остался практически на уровне 2006 года, что в свою очередь подтверждает эффективность мероприятий, направленных на безопасное участие детей в дорожном движении.
Таблица 5
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине пешеходов, за 2006-2012 годы
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
Прирост (снижение) по сравнению с предыдущим годом, % |
||||
ДТП, единиц |
погибших, человек |
раненых, человек |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
2006 |
522 |
77 |
465 |
27,9 |
3,4 |
-16,3 |
6,9 |
2007 |
573 |
87 |
506 |
25,7 |
9,8 |
13,0 |
8,8 |
2008 |
441 |
81 |
384 |
23,2 |
-23,0 |
-6,9 |
-24,1 |
2009 |
358 |
62 |
308 |
20,4 |
-18,8 |
-23,5 |
-19,8 |
2010 |
365 |
90 |
291 |
21,0 |
2,0 |
45,2 |
-5,5 |
2011 |
334 |
68 |
280 |
18,6 |
-8,5 |
-24,4 |
-3,8 |
2012 |
331 |
55 |
291 |
16,1 |
-0,9 |
-19,1 |
3,9 |
Приведенные в табл. 5 обобщенные сведения о количестве ДТП, совершенных по вине пешеходов за период с 2006 по 2012 год, свидетельствуют о тенденции к существенному снижению числа подобного рода ДТП как в абсолютных значениях, так и в удельном весе в общем количестве ДТП.
Таблица 6
Количество транспортных средств в Чувашской Республике в 2006-2012 годах
Годы |
Количество транспортных средств, единиц |
Прирост (снижение) по сравнению с предыдущим периодом, % |
||||||
легковые |
грузовые |
автобусы |
мотоциклы |
легковые |
грузовые |
автобусы |
мотоциклы |
|
2006 |
138688 |
46786 |
7507 |
36905 |
14,5 |
5,4 |
7,7 |
-2,3 |
2007 |
151722 |
48589 |
7526 |
35876 |
9,4 |
3,9 |
0,3 |
-2,8 |
2008 |
170094 |
45976 |
7327 |
29779 |
12,1 |
-5,4 |
-2,6 |
-17,0 |
2009 |
173840 |
36211 |
6373 |
7318 |
2,2 |
-21,2 |
-13,0 |
-75,4 |
2010 |
182212 |
35666 |
6261 |
6810 |
4,8 |
-1,5 |
-1,8 |
-6,9 |
2011 |
195424 |
36831 |
6509 |
6661 |
7,3 |
3,3 |
4,0 |
-2,2 |
2012 |
212252 |
37872 |
6667 |
6446 |
8,6 |
2,8 |
2,4 |
-3,2 |
Быстрый рост количества автотранспортных средств, особенно легковых, за последние годы привел к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения. Увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них.
Таблица 7
Динамика дорожно-транспортных происшествий в Чувашской Республике за 2006-2012 годы
Годы |
Показатели |
Прирост (снижение) по сравнению с предыдущим периодом, % |
||||||
количество ДТП на 10 тыс. км автомобильных дорог |
количество пострадавших на 100 тыс. населения |
количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств |
количество погибших на 100 пострадавших (тяжесть последствий ДТП) |
количество ДТП на 10 тыс. км автомобильных дорог |
количество пострадавших на 100 тыс. населения |
количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств |
количество погибших на 100 пострадавших (тяжесть последствий ДТП) |
|
2006 |
1386 |
180 |
79 |
11,2 |
13,1 |
-0,1 |
-2,5 |
-14,5 |
2007 |
1631 |
214 |
88 |
10,9 |
17,7 |
18,9 |
11,4 |
-2,7 |
2008 |
1377 |
185 |
73 |
11,3 |
-15,6 |
-13,6 |
-17,0 |
3,7 |
2009 |
1268 |
179 |
76 |
11,2 |
-7,9 |
-3,2 |
4,1 |
-0,9 |
2010 |
1248 |
176 |
73 |
11,6 |
-1,6 |
-1,7 |
-3,9 |
3,6 |
2011 |
1281 |
189 |
71 |
10,0 |
2,6 |
7,4 |
-2,7 |
-13,8 |
2012 |
1467 |
213 |
76 |
9,1 |
14,5 |
12,7 |
7,0 |
-9,0 |
Приведенные в табл. 7 данные свидетельствуют о росте аварийности в Чувашской Республике. Несмотря на указанные обстоятельства, наблюдается положительная динамика снижения тяжести последствий ДТП.
Таблица 8
Относительные показатели аварийности на основных автодорогах в Чувашской Республике за 2012 год
Дорога |
М-7 "Волга" |
А-151 "Цивильск - Ульяновск" |
"Сура" |
"Аниш" |
Чебоксары - Сурское |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Протяженность, км |
173,215 |
123,0 |
86,975 |
165,2 |
194,95 |
Количество ДТП |
231 |
108 |
19 |
31 |
100 |
Количество погибших |
70 |
41 |
4 |
2 |
25 |
Количество раненых |
316 |
180 |
30 |
41 |
170 |
Количество ДТП на 100 км |
133 |
88 |
22 |
19 |
51 |
Количество погибших на 100 км |
40 |
33 |
5 |
1 |
13 |
Количество раненых на 100 км |
182 |
146 |
35 |
25 |
87 |
Тяжесть последствий ДТП |
18,1 |
18,6 |
11,8 |
4,6 |
12,8 |
Одними из основных факторов, от которых зависит количество происшествий, являются место ДТП и интенсивность транспортного потока. Приведенные в табл. 8 показатели подтверждают, что наибольшее количество ДТП происходит на автомобильных дорогах с наиболее интенсивным движением - М-7 "Волга" и А-151 "Цивильск - Ульяновск".
Таблица 9
Распределение количества ДТП по времени суток по Чувашской Республике за 2006-2012 годы
Время, часы |
Годы |
|||||||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||||
количество ДТП, единиц |
удельный вес ДТП в общем количестве, % |
количество ДТП, единиц |
удельный вес ДТП в общем количестве, % |
количество ДТП, единиц |
удельный вес ДТП в общем количестве, % |
количество ДТП, единиц |
удельный вес ДТП в общем количестве, % |
количество ДТП, единиц |
удельный вес ДТП в общем количестве, % |
количество ДТП, единиц |
удельный вес ДТП в общем количестве, % |
количество ДТП, единиц |
удельный вес ДТП в общем количестве, % |
|
с 00 до 03 |
123 |
6,6 |
148 |
6,6 |
130 |
6,8 |
119 |
6,8 |
121 |
7,0 |
125 |
6,9 |
142 |
6,9 |
с 03 до 06 |
75 |
4,0 |
83 |
3,7 |
71 |
3,7 |
65 |
3,7 |
64 |
3,7 |
75 |
4,2 |
84 |
4,1 |
с 06 до 09 |
165 |
8,8 |
221 |
9,9 |
143 |
7,5 |
167 |
9,5 |
168 |
9,7 |
205 |
11,4 |
237 |
11,5 |
с 09 до 12 |
219 |
11,7 |
262 |
11,8 |
227 |
11,9 |
228 |
13,0 |
185 |
10,6 |
216 |
12,0 |
240 |
11,6 |
с 12 до 15 |
282 |
15,1 |
331 |
14,9 |
258 |
13,6 |
248 |
14,1 |
253 |
14,6 |
276 |
15,3 |
305 |
14,8 |
с 15 до 18 |
375 |
20,0 |
449 |
20,2 |
420 |
22,1 |
370 |
21,1 |
355 |
20,4 |
299 |
16,6 |
355 |
17,2 |
с 18 до 21 |
382 |
20,4 |
441 |
19,8 |
384 |
20,2 |
332 |
18,9 |
353 |
20,3 |
334 |
18,6 |
400 |
19,4 |
с 21 до 24 |
252 |
13,5 |
292 |
13,1 |
267 |
14,1 |
227 |
12,9 |
239 |
13,8 |
269 |
15,0 |
298 |
14,5 |
Итого |
1873 |
100,0 |
2227 |
100,0 |
1900 |
100,0 |
1756 |
100,0 |
1738 |
100,0 |
1799 |
100,0 |
2061 |
100,0 |
В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входит и время суток. Представленные в табл. 9 данные показывают, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов - около 65 процентов, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 21 часа - около 40 процентов от общего количества.
Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников дорожного движения. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Укоренившиеся тенденции и характер проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации.
II. Цель, задачи и срок реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели Программы
Целью Программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в Чувашской Республике.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращению социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий:
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств);
тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших).
Значения целевых индикаторов и показателей Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
Динамика значений целевых индикаторов и показателей Программы по годам ее реализации представлена в приложении N 2 к Программе.
Срок реализации Программы - 2013-2020 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Достижение цели Программы должно быть обеспечено в основном за счет реализации мероприятий по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении, организации движения транспортных средств и пешеходов и повышению безопасности дорожных условий, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
На основе анализа изменения в 2006-2012 годах значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, структурного анализа данного показателя по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, и прогноза динамики аварийности на период до 2021 года определены мероприятия, изложенные в приложении N 3 к Программе:
1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Реализация данного мероприятия предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований правил дорожного движения;
2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Реализация данного мероприятия предусматривает обучение детей и подростков правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении;
3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, заторов, совершенствование транспортной планировки городов и населенных пунктов, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры;
4) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Реализация данного мероприятия предусматривает широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований правил дорожного движения с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами;
5) развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, внедрение новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 сентября 2013 г. N 395 в раздел IV внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".
Объемы финансирования Программы приведены в табл. 10.
Таблица 10
Финансирование Программы
Источники финансирования |
Всего |
Объем финансовых средств по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Федеральный бюджет |
в пределах объема финансирования, предусмотренного федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" |
||||||||
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
897484 |
80532,5 |
93718 |
95692,1 |
96031,4 |
129936 |
128485 |
133725 |
139364 |
Местные бюджеты |
607465 |
64875 |
70385 |
71360 |
77055 |
78195 |
80155 |
84015 |
81425 |
Внебюджетные источники |
2150 |
50 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Итого |
1507099 |
145457,5 |
164403 |
167352,1 |
173386,4 |
208431 |
208940 |
218040 |
221089 |
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ее реализацией
Механизм реализации Программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Механизм реализации и управления Программой предусматривает организационно-финансовые схемы обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.
Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики с органами местного самоуправления, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий Программы являются Минтранс Чувашии, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, казенное учреждение Чувашской Республики "Дирекция по повышению безопасности дорожного движения и эксплуатации систем видеофиксации" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, которые совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики обеспечивают реализацию мероприятий.
Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет Минтранс Чувашии.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации Программы в Минтранс Чувашии. Минтранс Чувашии ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы Минтранс Чувашии до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Минтранс Чувашии до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Оценка социальной, экономической и экологической эффективности Программы
Эффект от реализации Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и сокращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффект Программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
Экономический эффект от реализации Программы выражен в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Сохранение жизни участникам дорожного движения будет способствовать росту экономического потенциала Чувашской Республики.
Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в улучшении показателей, положительно влияющих на демографическую ситуацию в Чувашии (уменьшение смертности, в том числе детской), повышении правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Экологический эффект от реализации Программы будет обеспечен за счет снижения количества дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, качественного проведения технических осмотров транспортных средств, пропаганды использования экологического транспорта и топлива.
Благоприятные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы будут связаны с внедрением новых способов организации дорожного движения и передовых навигационных систем. За счет использования оптимальных маршрутов, меньшего времени нахождения в пути и простаивания в пробках будут сокращаться выбросы окиси углерода, окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологическую обстановку в республике, так как основная масса вредных примесей, рассеянных в атмосфере, является результатом эксплуатации автомобилей.
Достижение экологического эффекта Программы позволит обеспечить обозначенные национальными стратегическими документами социально-экономического развития естественное развитие экосистем, сохранение и восстановление при решении территориальных проблем уникальных природных комплексов, а также экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в дорожном движении. Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения целевых индикаторов и показателей.
Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении N 4 к Программе.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Чувашской Республике в 2013-2020 годах"
Значения
целевых индикаторов и показателей республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах"
|
Единица измерения |
Значение в 2012 году (базовый год) |
Значения по годам реализации Программы |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1. |
Снижение числа погибших (по сравнению с 2012 годом) |
человек |
265 |
5 |
12 |
23 |
32 |
41 |
47 |
56 |
66 |
2. |
Снижение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (по сравнению с 2012 годом) |
человек |
8 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3. |
Снижение социального риска (по сравнению с 2012 годом) |
число погибших на 100 тыс. населения |
19,2 |
0,1 |
0,5 |
1,0 |
1,6 |
2,1 |
2,5 |
2,9 |
3,2 |
4. |
Снижение транспортного риска (по сравнению с 2012 годом) |
число погибших на 10 тыс. транспортных средств |
9,9 |
0,1 |
0,6 |
1,2 |
1,8 |
2,5 |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
5. |
Снижение тяжести последствий (по сравнению с 2012 годом) |
число погибших на 100 пострадавших |
9,1 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Чувашской Республике в 2013-2020 годах"
Динамика
целевых индикаторов и показателей республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах"
|
Единица измерения |
Значение в 2012 году (базовый год) |
Значения по годам реализации Программы |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. |
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
265 |
260 |
253 |
242 |
233 |
224 |
218 |
209 |
199 |
Значение к базовому году |
% |
100,0 |
98,1 |
95,5 |
91,3 |
87,9 |
84,5 |
82,3 |
78,9 |
75,1 |
|
2. |
Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
8 |
8 |
8 |
8 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
Значение к базовому году |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
87,5 |
87,5 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
|
3. |
Социальный риск |
погибших на 100 тыс. населения |
19,2 |
19,1 |
18,7 |
18,2 |
17,6 |
17,1 |
16,7 |
16,3 |
16,0 |
Значение к базовому году |
% |
100,0 |
99,5 |
97,4 |
94,8 |
91,7 |
89,1 |
87,0 |
84,9 |
83,3 |
|
4. |
Транспортный риск |
погибших на 10 тыс. транспортных средств |
9,9 |
9,8 |
9,3 |
8,7 |
8,1 |
7,4 |
7,1 |
7,0 |
6,9 |
Значение к базовому году |
% |
100,0 |
99,0 |
93,9 |
87,9 |
81,8 |
74,7 |
71,7 |
70,7 |
69,7 |
|
5. |
Тяжесть последствий |
погибших на 100 пострадавших |
9,1 |
9,0 |
8,9 |
8,8 |
8,7 |
8,6 |
8,4 |
8,3 |
8,2 |
Значение к базовому году |
% |
100,0 |
98,9 |
97,8 |
96,7 |
95,6 |
94,5 |
92,3 |
91,2 |
90,1 |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 сентября 2013 г. N 395 в приложение внесены изменения
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Чувашской Республике в 2013-2020 годах"
Мероприятия
по реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах"
26 сентября 2013 г.
N пп |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения (годы) |
Источники финансирования |
Всего (тыс. рублей) |
В том числе по годам реализации (тыс. рублей) |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
I. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | |||||||||||||
1.1. |
Подготовка и создание информационно-пропагандистских телерадиопрограмм, направленных на участников дорожного движения, для последующего размещения на федеральных, региональных и кабельных телевизионных каналах, на радиостанциях |
администрации муниципальных районов и городских округов*, КУ "Дирекция по ПБДД" Минтранса Чувашии |
2013-2020 |
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
4000 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
||||
местные бюджеты** |
1600 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
||||
1.2. |
Организация работы общественных инспекторов дорожно-патрульной службы (не менее 5 чел. на 10 тыс. населения) |
администрации муниципальных районов и городских округов* |
2013-2020 |
местные бюджеты** |
3200 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
1.3. |
Проведение комплексной информационно-пропагандистской кампании, направленной на водителей коммерческого грузового и пассажирского транспорта, с целью повышения их ответственности и культуры поведения на дороге |
администрации муниципальных районов и городских округов*, Минтранс Чувашии |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Создание и тиражирование учебно-методических и наглядных пособий, учебных фильмов, игр, программ для участников дорожного движения разных возрастных категорий, в том числе с использованием мультимедийных средств, освещающих вопросы безопасности дорожного движения |
КУ "Дирекция по ПБДД" Минтранса Чувашии |
2013-2020 |
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
1200 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
||||
1.5. |
Создание творческих пропагандистских материалов для проведения информационно-пропагандистских кампаний, направленных на снижение аварийности, смертности и травматизма на дорогах (социальная реклама, баннеры, информационные щиты) |
администрации муниципальных районов и городских округов* |
2013-2020 |
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты** |
1200 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
||||
1.6. |
Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди водителей автобусов |
ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7. |
Приобретение и установка автоматизированных комплексов для принятия квалификационных экзаменов по правилам дорожного движения (далее - ПДД) на право управления транспортными средствами |
АУ Чувашской Республики "РУККАТ" Минтранса Чувашии, Минтранс Чувашии |
2013-2020 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
3200 |
- |
1000 |
500 |
500 |
300 |
300 |
300 |
300 |
1.8. |
Совершенствование материально-технической базы автодрома в г. Чебоксары, обеспечение качественной подготовки водителей всех категорий, проведение смотров, конкурсов и соревнований с привлечением широких масс населения |
АУ Чувашской Республики "РУККАТ" Минтранса Чувашии, администрация г. Чебоксары* |
2013-2020 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
2100 |
- |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
внебюджетные источники |
1050 |
- |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
||||
1.9. |
Разработка и реализация пилотного проекта по оборудованию автотранспортных предприятий приборами контроля психофизиологического состояния водителей (профессиональный отбор, автоматизированный предрейсовый контроль и контроль состояния водителя в рейсе) и обеспечению работы диспетчерских центров |
ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии |
2013-2020 |
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
1400 |
- |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
||||
внебюджетные источники |
700 |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
|
Всего по разделу I |
|
|
|
19650 |
1400 |
3150 |
2650 |
2650 |
2450 |
2450 |
2450 |
2450 |
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
11900 |
650 |
2150 |
1650 |
1650 |
1450 |
1450 |
1450 |
1450 |
|
|
|
|
местные бюджеты** |
6000 |
750 |
750 |
750 |
750 |
750 |
750 |
750 |
750 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
1750 |
- |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
II. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении | |||||||||||||
2.1. |
Оборудование в дошкольных образовательных учреждениях и в общеобразовательных школах уголков дорожного движения, организация на их базе воспитательной работы по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения |
Минобразования Чувашии, администрации муниципальных районов и городских округов* |
2013-2020 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
1000 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
местные бюджеты** |
1000 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
||||
2.2. |
Организация проведения в общеобразовательных учебных заведениях конкурсов "Школа безопасности - Зарница" |
администрации муниципальных районов и городских округов*, Минобразования Чувашии, КУ "Дирекция по ПБДД" Минтранса Чувашии" |
2013-2020 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
80 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
местные бюджеты** |
800 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
2.3. |
Обеспечение проведения тематических информационно-пропагандистских мероприятий с несовершеннолетними участниками дорожного движения, в том числе юными инспекторами движения, проведение республиканского слета юных инспекторов движения "Безопасное колесо", участие команды юных инспекторов движения во Всероссийском слете |
КУ "Дирекция по ПБДД" Минтранса Чувашии, Минобразования Чувашии, администрации муниципальных районов и городских округов* |
2013-2020 |
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
800 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
местные бюджеты** |
1800 |
120 |
150 |
180 |
210 |
240 |
270 |
300 |
330 |
||||
2.4. |
Строительство детских автогородков, организация на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений основ безопасного участия в дорожном движении |
администрации городских округов* |
2013-2020 |
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты** |
40000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
||||
2.5. |
Организация и проведение специальных оперативно-профилактических мероприятий "Внимание - дети!" |
КУ "Дирекция по ПБДД" Минтранса Чувашии, Минобразования Чувашии |
2013-2020 |
местные бюджеты** |
800 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.6. |
Ежегодное проведение профилактических мероприятий, конкурсов, викторин, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, в детских оздоровительных лагерях в период летних каникул |
Минобразования Чувашии, КУ "Дирекция по ПБДД" Минтранса Чувашии, администрации муниципальных районов и городских округов* |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.7. |
Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов образовательных учреждений (фликеры, значки) |
администрации муниципальных районов и городских округов*, Минобразования Чувашии |
2013-2020 |
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
1600 |
190 |
190 |
195 |
200 |
200 |
205 |
210 |
210 |
||||
местные бюджеты** |
1600 |
190 |
190 |
195 |
200 |
200 |
205 |
210 |
210 |
||||
2.8. |
Оснащение детских дошкольных учреждений оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети, настольными обучающими играми, методическими и наглядными пособиями по ПДД |
Минобразования Чувашии, администрации муниципальных районов и городских округов* |
2013-2020 |
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
1400 |
200 |
200 |
200 |
200 |
150 |
150 |
150 |
150 |
||||
2.9. |
Выпуск специализированной печатной продукции, обеспечение педагогов дошкольных и общеобразовательных учреждений республики учебно-методической литературой по ПДД |
Минобразования Чувашии, КУ "Дирекция по ПБДД" Минтранса Чувашии |
2013-2020 |
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
1200 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
||||
2.10. |
Проведение семинаров для преподавателей общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов по методике обучения учащихся ПДД |
администрации муниципальных районов и городских округов*, Минобразования Чувашии, АУ Чувашской Республики "РУККАТ" Минтранса Чувашии |
2013-2020 |
местные бюджеты** |
800 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
внебюджетные источники |
400 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||||
|
Всего по разделу II |
|
|
|
53280 |
6560 |
6590 |
6630 |
6670 |
6650 |
6690 |
6730 |
6760 |
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
6080 |
775 |
775 |
780 |
785 |
735 |
740 |
745 |
745 |
|
|
|
|
местные бюджеты** |
46800 |
5735 |
5765 |
5800 |
5835 |
5865 |
5900 |
5935 |
5965 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
400 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
III. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий | |||||||||||||
3.1. |
Строительство в городах и других населенных пунктах надземных (подземных) пешеходных переходов в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий |
администрации муниципальных районов и городских округов* |
2013-2020 |
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты** |
240000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
||||
3.2. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на обустройство и совершенствование опасных участков улично-дорожной сети городов и населенных пунктов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
устройство искусственных неровностей монолитной конструкции трапециевидного профиля, совмещенных с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами |
администрации муниципальных районов и городских округов* |
2013-2020 |
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты** |
14100 |
1500 |
1500 |
1700 |
1700 |
1700 |
2000 |
2000 |
2000 |
||||
|
обустройство участков улично-дорожной сети городов и других населенных пунктов пешеходными ограждениями, в том числе в зоне пешеходных переходов |
администрации муниципальных районов и городских округов* |
2013-2020 |
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты** |
11600 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1500 |
1500 |
1700 |
1700 |
||||
|
оборудование пешеходных переходов с приподнятыми островками безопасности на участках дорог с шириной проезжей части 15 м и более в г. Чебоксары |
администрация г. Чебоксары* |
2013-2020 |
местные бюджеты** |
12600 |
1200 |
1200 |
1400 |
1400 |
1700 |
1700 |
2000 |
2000 |
|
оборудование нерегулируемых пешеходных переходов освещением, дорожными знаками с внутренним освещением, светодиодной индикацией или окантовкой из флуоресцентной пленки желтого цвета, световозвращателями вдоль границ "зебры" для усиления восприятия горизонтальной разметки 1.14.1, 1.14.2 "Зебра" и другими элементами повышения безопасности дорожного движения |
администрации муниципальных районов и городских округов* |
2013-2020 |
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
56344,7 |
5000 |
4781,9 |
4781,4 |
4781,4 |
8500 |
8500 |
9500 |
10500 |
||||
местные бюджеты** |
76400 |
7500 |
7500 |
8700 |
8700 |
10000 |
10000 |
12000 |
12000 |
||||
|
установка пешеходного ограждения перильного типа на разделительных полосах автодорог в г. Чебоксары |
администрация г. Чебоксары* |
2013-2020 |
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
7400 |
750 |
800 |
850 |
900 |
950 |
1000 |
1050 |
1100 |
||||
|
обустройство остановок общественного транспорта в г. Чебоксары остановочными площадками (заездными карманами) |
администрация г. Чебоксары* |
2013-2020 |
местный бюджет |
137465 |
12640 |
15570 |
13160 |
18270 |
18530 |
19805 |
21080 |
18410 |
|
устройство тротуаров и пешеходных дорожек в городах и других населенных пунктах республики |
администрации муниципальных районов и городских округов* |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
применение термопластика для нанесения горизонтальной разметки 1.14.1, 1.14.2 "Зебра" на всех пешеходных переходах
|
администрации муниципальных районов и городских округов*, КУ Чувашской Республики "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
установка перед всеми нерегулируемыми пешеходными переходами предупреждающих дорожных знаков 1.22 "Пешеходный переход" совместно с горизонтальной разметкой 1.24.1 для информирования водителей транспортных средств о приближении к пешеходному переходу |
администрации муниципальных районов и городских округов*, КУ Чувашской Республики "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
применение в зонах пешеходных переходов покрытия желтого цвета для улучшения зрительного ориентирования и предупреждения водителей о приближении к участкам дорог с повышенной опасностью, в том числе вблизи образовательных организаций |
администрации муниципальных районов и городских округов*, КУ Чувашской Республики "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.4. |
Внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением в городах и модернизация (реконструкция) светофорных объектов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оборудование участков дорог с разделительными полосами на регулируемых пешеходных переходах пешеходными светофорами типа П.1, П.2 |
администрации муниципальных районов и городских округов* |
2013-2020 |
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты** |
10100 |
1000 |
1000 |
1200 |
1200 |
1200 |
1500 |
1500 |
1500 |
||||
|
установка светофорных объектов с табло обратного отсчета времени для транспортных средств и пешеходов |
администрации муниципальных районов и городских округов* |
2013-2020 |
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты** |
26000 |
2500 |
2500 |
3000 |
3000 |
3500 |
3500 |
4000 |
4000 |
||||
3.5. |
Строительство парковок транспортных средств в местах массового пребывания граждан в городах |
администрации городских округов* |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.6. |
Создание центра организации дорожного движения в г. Чебоксары, включая его оснащение средствами мониторинга дорожно-транспортной ситуации |
администрация г. Чебоксары*, КУ Чувашской Республики "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии |
2013-2020 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
9000 |
- |
- |
- |
- |
2500 |
2500 |
2000 |
2000 |
местные бюджеты** |
19000 |
- |
2500 |
3500 |
4000 |
2500 |
2500 |
2000 |
2000 |
||||
3.7. |
Разработка и реализация мероприятий по снижению аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории Чувашской Республики |
ФКУ Упрдор "Волга"* |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по разделу III |
|
|
|
620009,7 |
63390 |
68651,9 |
69591,4 |
75251,4 |
82580 |
84505 |
88830 |
87210 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
65344,7 |
5000 |
4781,9 |
4781,4 |
4781,4 |
11000 |
11000 |
11500 |
12500 |
|
|
|
|
местные бюджеты** |
554665,0 |
58390 |
63870 |
64810 |
70470 |
71580 |
73505 |
77330 |
74710 |
IV. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения | |||||||||||||
4.1. |
Разработка и реализация планов оперативно-профилактических мероприятий по сокращению аварийности и дорожно-транспортного травматизма ("Пешеход", "Скорость", "Автобус", "Школьный автобус", "Внимание - переезд!", "Обгон", "Бахус", "Внимание - дети!", "Частник", "Дорожный знак", "Трактор") с рассмотрением итогов на заседаниях комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения |
администрации муниципальных районов и городских округов*, КУ "Дирекция по ПБДД" Минтранса Чувашии, Гостехнадзор Чувашии |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Развитие системы автоматического контроля и выявления нарушений ПДД: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оснащение (приобретение) КУ Чувашской Республики "Дирекция ПБДД" Минтранса Чувашии аппаратно-программными комплексами автоматической фото- и видеофиксации нарушений скоростного режима, правил проезда перекрестков, железнодорожных переездов, пешеходных переходов |
Минтранс Чувашии, КУ "Дирекция по ПБДД" Минтранса Чувашии |
2013-2020 |
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
482977,7 |
37119 |
50232,9 |
51392 |
50953,8 |
72570 |
70570 |
73570 |
76570 |
||||
|
приобретение оборудования и материалов для изготовления муляжей стационарных комплексов фото- и видеофиксации нарушений скоростного режима |
Минтранс Чувашии, КУ "Дирекция по ПБДД" Минтранса Чувашии |
2013-2020 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
1440 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
|
ввод в эксплуатацию и обслуживание стационарных комплексов автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД и муляжей |
Минтранс Чувашии, КУ "Дирекция по ПБДД" Минтранса Чувашии |
2013-2020 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
127906,6 |
14666,3 |
12500,3 |
13250 |
14000 |
18185 |
17685 |
18435 |
19185 |
4.3. |
Содержание КУ Чувашской Республики "Дирекция ПБДД" Минтранса Чувашии |
Минтранс Чувашии |
2013-2020 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
201835 |
22142,2 |
23097,9 |
23658,7 |
23681,2 |
25816 |
26860 |
27845 |
28734 |
|
Всего по разделу IV |
|
|
|
814159,3 |
74107,5 |
86011,1 |
88480,7 |
88815 |
116751 |
115295 |
120030 |
124669 |
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
814159,3 |
74107,5 |
86011,1 |
88480,7 |
88815 |
116751 |
115295 |
120030 |
124669 |
|
|
|
|
местные бюджеты** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | |||||||||||||
5.1. |
Организация дежурств бригад экстренного реагирования на базе КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии |
Минздравсоцразвития Чувашии |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.2. |
Обучение категорированных групп населения практическим навыкам оказания медицинской помощи |
Минздравсоцразвития Чувашии |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.3. |
Организация для личного состава всех медицинских аварийно-спасательных служб обучающего цикла по навыкам оценки индексов тяжести травм и прогнозирования расходов |
Минздравсоцразвития Чувашии |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.4. |
Оснащение травмоцентров I, II, III уровней медицинским оборудованием в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи |
Минздравсоцразвития Чувашии |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.5. |
Приведение помещений приемно-диагностических отделений анестезиологии и реанимации, операционных блоков травмоцентров I, II, III уровней в соответствие с утвержденными порядками оказания медицинской помощи |
Минздравсоцразвития Чувашии |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.6. |
Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в Чувашской Республике |
ГКЧС Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.7. |
Реализация комплекса организационно-технических мероприятий по совершенствованию системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в Чувашской Республике |
ГКЧС Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.8. |
Подготовка и проведение специальных учений и соревнований по тематике организации оказания первой помощи и медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, в Чувашской Республике |
ГКЧС Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по разделу V |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
местные бюджеты** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
1507099 |
145457,5 |
164403 |
167352,1 |
173386,4 |
208431 |
208940 |
218040 |
221089 |
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
897484 |
80532,5 |
93718 |
95692,1 |
96031,4 |
129936 |
128485 |
133725 |
139364 |
|
|
|
|
местные бюджеты** |
607465 |
64875 |
70385 |
71360 |
77055 |
78195 |
80155 |
84015 |
81425 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
2150 |
50 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
* Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.
** Предполагаемые объемы финансирования.
*** Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Чувашской Республике
в 2013-2020 годах"
Методика
оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах"
Эффект от реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах" (далее - Программа) определяется на основе установленных индикаторов.
1. Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек, - абсолютный показатель, характеризующий число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Источником информации о показателе являются данные Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике (далее - УГИБДД МВД по Чувашской Республике).
2. Число детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек, - абсолютный показатель, характеризующий уровень смертности детского населения в результате дорожно-транспортных происшествий в Чувашской Республике.
Источником информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по Чувашской Республике.
3. Социальный риск, человек, - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100 тыс. жителей Чувашской Республики.
Источником информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по Чувашской Республике.
4. Транспортный риск, человек, - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Чувашской Республике.
Источником информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по Чувашской Республике.
5. Тяжесть последствий, человек, - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Источником информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по Чувашской Республике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в Чувашской Республике.
Рассчитана программа на 2013-2020 годы.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 1531685 тыс. рублей.
Эффект от реализации Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и сокращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффект Программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2013 г. N 95 "О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013-2020 годах"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru) 19 марта 2013 г., в газете "Вести Чувашии" от 30 марта 2013 г. N 12 (1328), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2013 г., N 3, ст. 247
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 апреля 2014 г. N 93 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 сентября 2013 г. N 395