Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 апреля 2003 г. N 98 "О подпрограмме "Развитие птицеводства в Чувашской Республике (2003-2005 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2001-2003 годы" (утратило силу)

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 18 апреля 2003 г. N 98
"О подпрограмме "Развитие птицеводства в Чувашской Республике (2003-2005 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2001-2003 годы"

ГАРАНТ:

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 сентября 2009 г. N 303 настоящее постановление признано утратившим силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления

В целях восстановления производства в отрасли птицеводства Чувашской Республики, эффективного использования действующих мощностей и обеспечения населения молодняком птицы Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить подпрограмму "Развитие птицеводства в Чувашской Республике (2003-2005 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2001-2003 годы" (далее - подпрограмма).

2. Государственным заказчиком и координатором подпрограммы определить Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики.

3. Рекомендовать:

администрациям районов разработать комплекс мероприятий по реализации подпрограммы;

птицеводческим организациям принять меры по выполнению мероприятий подпрограммы.

4. Министерству финансов Чувашской Республики, Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики:

при очередном уточнении Закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2003 год" внести необходимые коррективы по подпрограмме в приложение N 6 "Распределение средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2003 год на финансирование республиканских целевых программ";

при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики предусмотреть выделение финансовых средств, начиная с 2004 года, на выполнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 апреля ежегодно до 2006 года.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики

Н.Партасова

 

Утверждена

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 18 апреля 2003 г. N 98

 

Подпрограмма
"Развитие птицеводства в Чувашской Республике (2003-2005 годы)" Республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2001-2003 годы"

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы подпрограмма    "Развитие     птицеводства    в
                          Чувашской   Республике     (2003-2005    годы)"
                          республиканской  целевой   программы  "Развитие
                          агропромышленного      комплекса      Чувашской
                          Республики на 2001-2003 годы"

 

Основания  для разработки постановление   Кабинета  Министров   Чувашской
подпрограммы              Республики  от 4  ноября  2002  г.  N  281  "Об
                          итогах  экономического и социального  развития,
                          исполнения  республиканского бюджета  Чувашской
                          Республики за 9 месяцев 2002 года"

 

Государственный заказчик  Министерство  сельского   хозяйства   Чувашской
                          Республики

 

Разработчик подпрограммы  Министерство  сельского   хозяйства   Чувашской
                          Республики

 

Цели       и       задачи увеличение        производства        продукции
подпрограммы              птицеводства,     эффективное     использование
                          действующих   мощностей   и   осуществление   в
                          течение     2003-2005    годов     мероприятий,
                          направленных на ее дальнейшее развитие

 

Срок           реализации 2003-2005 годы
подпрограммы

 

Перечень         основных комплекс     организационных,    экономических,
мероприятий               производственно-технологических   и  финансовых
                          мероприятий,      обеспечивающих     увеличение
                          производства      продукции       птицеводства,
                          осуществляется по следующим направлениям:
                          развитие племенной работы;
                          укрепление кормовой  базы и  обеспечение  птицы
                          полнорационными кормами;
                          создание необходимых  экономических предпосылок
                          для устойчивого развития птицеводства;
                          ветеринарная защита птицепоголовья;
                          техническая политика отрасли;
                          подготовка высококвалифицированных кадров

 

Исполнители подпрограммы  Министерство   сельского  хозяйства   Чувашской
                          Республики;
                          администрации районов и городов;
                          Главное  управление  ветеринарии  при  Кабинете
                          Министров Чувашской Республики;
                          федеральное   государственное   образовательное
                          учреждение       высшего      профессионального
                          образования     "Чувашская      государственная
                          сельскохозяйственная академия";
                          федеральное   государственное   образовательное
                          учреждение   "Чувашский    институт   повышения
                          квалификации   и   переподготовки   руководящих
                          кадров    и   специалистов    агропромышленного
                          комплекса";
                          организации  отрасли   птицеводства   Чувашской
                          Республики;
                          информационно-консультационная   служба  "Арис"
                          Министерства   сельского  хозяйства   Чувашской
                          Республики

 

Объемы     и    источники общий  объем инвестиций в отрасль  в  2003-2005
финансирования            годах составит 1361,08 млн. рублей,
                          в том числе:
                          из федерального бюджета  16,25 млн. рублей:
                          в 2003 году 3,50 млн. рублей;
                          в 2004 году 5,75 млн. рублей;
                          в 2005 году 7,00 млн. рублей
                          из    республиканского    бюджета     Чувашской
                          Республики  11,59 млн. рублей:
                          в 2003 году 3,09 млн. рублей;
                          в 2004 году 3,98 млн. рублей;
                          в 2005 году 4,52 млн. рублей
                          из местных бюджетов 0,25 млн. рублей
                          из внебюджетных  источников 1332,99 млн. рублей
                          из них:
                          собственные  и   заемные  средства  организаций
                          1092,79 млн. рублей;
                          средства инвесторов 240,20 млн. рублей

 

Ожидаемые      результаты реализация   намеченных  мероприятий   позволит
реализации подпрограммы   довести  к концу 2005  года  производство  мяса
                          птицы в  живой массе до 12,828 тыс. тонн и  яиц
                          -  до  224,590    млн.   штук,   что   составит
                          соответственно 186,0  и 164,1 процента к уровню
                          производства 2002 года;
                          финансовая поддержка  организаций  птицеводства
                          за   счет  средств   республиканского   бюджета
                          Чувашской    Республики    позволит    улучшить
                          прибыльность    производства   их    продукции;
                          рентабельность  отрасли к 2005  году  достигнет
                          8,9 процента;
                          за  счет  глубокой   переработки   мяса   птицы
                          получит   развитие    производство    колбасных
                          изделий и другого диетического продукта;
                          реализация    подпрограммы   позволит   создать
                          дополнительно более 500 рабочих мест;
                          по сравнению  с  уровнем  2002  года  повысится
                          среднемесячная  заработная   плата   работников
                          отрасли на 30 процентов

 

Контроль  за  реализацией финансовый    и   экспертный   контроль    хода
подпрограммы              выполнения      подпрограммы       осуществляет
                          Министерство  сельского   хозяйства   Чувашской
                          Республики     с    информированием    Кабинета
                          Министров   Чувашской  Республики  к  1  апреля
                          ежегодно до 2006 года.

Введение

 

Подпрограмма "Развитие птицеводства в Чувашской Республике (2003-2005 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2001-2003 годы" (далее - подпрограмма) разработана с учетом сложившихся факторов снижения производства продукции в птицеводческих организациях республики, а также потенциальных возможностей увеличения объемов птицеводческой продукции с использованием мощностей птицефабрик и возможностей инкубаторно-птицеводческих станций.

Цели и задачи подпрограммы определены в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года (к Посланию Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики 2003 г.)

Подпрограмма разработана на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 1995 г. N 243 "О порядке разработки и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, осуществляемых при участии Чувашской Республики" с использованием расчетов и предложений птицеводческих организаций республики, а также материалов по составлению аналогичных программ развития птицеводства Московской области и проекта Федеральной целевой программы развития птицеводства в Российской Федерации в 2003-2005 годах и на период до 2010 года, который разработан при участии Российского птицеводческого союза, Всероссийского научно-исследовательского технологического института птицеводства (ВНИТИП), Всероссийского научно-исследовательского института птицеперерабатывающей промышленности (ВНИИПП) и Межрегионального научно-технического центра "Племптица".

Кроме того, использованы данные Министерства сельского хозяйства Российской Федерации "Состояние животноводства в Российской Федерации", М., 2002 год.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Птицеводство - наиболее динамичная и наукоемкая отрасль агропромышленного комплекса по производству таких ценных продуктов питания как яйцо и мясо птицы, которые являются одним из важнейших источников пополнения ресурсов продовольствия.

Удельный вес мяса птицы в объеме производства мяса в сельскохозяйственных организациях республики по итогам работы за 2002 год составил 23 процента.

Основная особенность этой отрасли - это быстрая окупаемость вложенных средств.

В птицеводстве достигается наибольшая отдача в расчете на единицу затраченного корма. Затраты корма в кормовых единицах на 1 кг мяса птицы в 1,4 раза меньше чем на 1 кг свинины и в 3,2 раза меньше чем на 1 кг говядины.

В республике создан мощный производственный потенциал для промышленного производства продукции птицеводства.

Отрасль птицеводства Чувашской Республики представлена 10 птицефабриками яичного направления, 2 - бройлерного и 3 инкубаторно-птицеводческими станциями. Из них находятся в частной собственности три организации, в собственности государства 12 предприятий (Российской Федерации - 1 предприятие, Чувашской Республики - 8 предприятий, муниципальной собственности - 3 предприятия).

Несмотря на явные преимущества промышленного птицеводства, в силу сложившихся обстоятельств в последние годы было допущено значительное снижение объемов производства птицеводческой продукции.

За период 1990-2002 годов в республике сократилось потребление населением мяса всех видов скота и птицы. В 1990 году в расчете на душу населения потребление мяса и мясопродуктов составило в пересчете на мясо 67 кг, в 2002 году - 47,8 кг (при рекомендованной медицинской норме рационального питания 81 кг). Производство яиц на душу населения в 2002 году составило 160 штук, при рациональной норме питания 292 штуки. Однако, за счет завоза около 33,2 млн. штук яиц из других регионов, потребление составляет в среднем 186 яиц.

Снизить остроту проблемы обеспечения населения белками животного происхождения в наиболее короткий срок возможно, прежде всего, за счет увеличения производства мяса птицы и яиц.

В последние годы в птицеводстве произошло снижение основных показателей. Численность птицы во всех категориях хозяйств по сравнению с 1990 годом сократилась в 2,0 раза, в том числе в сельскохозяйственных организациях в 2,7 раза (диаграмма 1).

ГАРАНТ:

См. диаграмму 1 "Численность птицы" в редакторе MS-Excel

Объем производства мяса птицы во всех категориях хозяйств в 2002 году составил 11,6 тыс. тонн, или 59,0% к 1990 году, в том числе в сельскохозяйственных организациях соответственно 7,9 тыс. тонн и 63,2% к 1990 году (диаграмма 2).

ГАРАНТ:

См. диаграмму 2 "Производство мяса птицы" в редакторе MS-Excel

Производство яиц во всех категориях хозяйств в 2002 году составило 216,2 млн. штук, или 56,4% к 1990 году, в том числе в сельскохозяйственных организациях соответственно 120,2 млн. штук и 43,8% к 1990 году (диаграмма 3).

ГАРАНТ:

См. диаграмму 3 "Производство яиц" в редакторе MS-Excel

В условиях перехода к рыночной экономике в птицеводстве из-за объективных и субъективных причин наметилась тенденция к снижению эффективности производства отрасли. Рост цен на комбикорма, энергетические и материальные ресурсы, снижение покупательской способности населения, слабый менеджмент привели к ухудшению финансового состояния птицеводческих организаций.

Инфляция, финансовые неплатежи, все увеличивающийся диспаритет цен, практически свободный ввоз мяса птицы из-за рубежа привели к тому, что доходы от реализации поставляемой организациями птицеводства продукции не полностью покрывают расходы на ее производство. С 1990 года по 2000 год индекс цен возрос на корма в 22 раза, газ - 11 раз и электроэнергию - 53 раза, себестоимость птицеводческой продукции увеличилась в связи с этим в 14 раз, в то же время отпускные цены на птицеводческую продукцию выросли только в 11 раз (таблица 1).

 

Таблица 1

 

Сведения об изменении индекса цен в птицеводстве

 

Наименование
показателей
Индекс цен
2000 г.
к 1990 г.
1998 г.
к 1990 г.
1999 г.
к 1998 г.
2000 г
в % к
1999 г.
2001 г.
в % к
2000 г.
2002 г.
в % к
2001 г.
Потребляемые ре-
сурсы: корма
газ
электроэнергия
Себестоимость мя-
са птицы
Отпускная цена
организаций
Себестоимость яиц
Отпускная цена
организаций
в 22 р.

в 11 р.
в 53 р.
в 14 р.

в 11 р.

в 13,4 р
в 11 р.
в 7,4 р.

в 6,3 р.
в 25 р.
в 6,2 р.

в 3,7 р.

в 5,6 р.
в 4,3 р.
в 2,0 р.

в 1,1 р.
в 1,2 р.
в 1,6 р.

в 1,8 р.

в 1,7 р.
в 1,8 р.
124,0

129,0
143,0
121,0

127,0

123,0
115,0
121,0

122,0
123,0
123,0

128,0

118,0
129,0
105,0

136,0
136,0
108,0

104,0

108,0
102,0

 

В связи с ростом цен на энергоресурсы и корма возникает необходимость решения вопросов внедрения энергосберегающих технологий, что позволит добиться снижения себестоимости произведенной продукции.

На протяжении последнего десятилетия в ходе перехода на рыночную экономику нарушено централизованное обеспечение птицеводческих организаций комбикормами. В ходе рыночных преобразований птицефабрики не смогли сохранить налаженные хозяйственные связи с поставщиками комбикормов. Качество кормов, закупаемых у случайных поставщиков, не отвечает современным требованиям.

Снижение объемов производства привело к увеличению уровня затрат на единицу продукции и снижению рентабельности от реализации яйца с 25% в 1998 году до 10,6% в 2002 году. Производство мяса птицы до 2000 года было убыточным. В результате проведенной работы по привлечению инвестиций в развитие открытого акционерного общества "Чувашский бройлер" производство мяса птицы в 2001 году стало рентабельным.

Низкий уровень рентабельности, отсутствие доступной системы кредитования, хронический недостаток оборотных средств, при высокой энергоемкости и технологичности отрасли, привели к физическому износу большей части оборудования, соответственно к дополнительным издержкам и, в конечном счете, к сокращению производства.

По итогам работы за 2002 год на 2 бройлерных птицефабриках произведено 6784,6 тонны мяса бройлеров, что составляет 78% от их проектной мощности (8700 тонн). Из 2 птицефабрик бройлерного направления интенсивно используются мощности и внедряются передовые энергосберегающие технологии только в открытом акционерном обществе "Чувашский бройлер" (таблица 2). При мощности птицефабрики 4200 тонн в год за 2002 год произведено 5899 тонн мяса бройлеров (140%).

 

Таблица 2

 

Сравнительные экономические показатели бройлерных птицефабрик

 

Показатели 2002 год
Российская
Федерация
Чувашская
Республика
ОАО "Чувашский
бройлер"
Себестоимость 1 кг прироста,
рублей
Уровень рентабельности, %
Производство мяса бройлеров в
живой массе, тонн
Среднесуточный прирост бройлеров,
грамм
Срок откорма бройлеров, дней
Средняя масса 1 головы, грамм
Сохранность молодняка, %
Выводимость молодняка, %
Затраты на 1 центнер прироста:
кормов, ц.к.ед.
труда, чел/час.
20,6

4,5
783200

37,5

44
1675
92,7
75

2,43
2,4
29,90

1,04
6785

36

46,3
1705
96,6
78,6

2,58
3,5
24,2

3,1
5899,1

43,7

41,5
1821
98,3
83,6

2,00
1,63

 

При проектной мощности птицефабрик яичного направления 251,0 млн. штук яиц в год в 2002 году произведено 120,2 млн. штук, или 47,8 процента от мощности. В то же время республиканскому государственному унитарному предприятию "Птицефабрика "Моргаушская" удалось своевременно решить ряд стратегических проблем, добиться внедрения передовых энергосберегающих технологий, способствующих снижению издержек производства, повышению конкурентоспособности производимой продукции, и при этом иметь себестоимость яйца на 12,6 процента ниже чем в среднем по России и на 57,3% - по республике (таблица 3).

 

Таблица 3

 

Сравнительные показатели работы птицефабрик яичного направления

 

Показатели 2002 год
Российская
Федерация
Чувашская
Республика
РГУП "Птицефаб-
рика "Моргаушс-
кая"
Себестоимость 10 штук яиц, рублей
Уровень рентабельности, %
Производство яиц, млн. штук
Яйценоскость кур-несушек, штук
Срок использования кур-несушек,
месяцев
Сохранность взрослого поголовья,
%
Затраты на 1000 штук яиц:
кормов, ц.к.ед.
труда, чел/час.
10,20
6,3
34565,0
284
11

94,4


1,62
1,25
20,8
10,6
120,236
239
12

96


1,6
2,8
8,92
11,8
34,427
305
13

96,5


1,45
1,68

 

Преимущество дальнейшего развития птицеводства заключается в том, что это наиболее "скороспелая" отрасль, в которой затраты труда, кормов и других материально-технических ресурсов на производство единицы продукции выгодно отличаются от других отраслей животноводства (таблица 4).

 

Таблица 4

 

Сравнительные показатели затрат корма на единицу животноводческой продукции

 

Наименование
продукции
Фактические затраты кормовых
единиц на 1 кг продукции
Расход протеина корма на
образование 1 кг белка в
продукции, кг
на живой вес на убойный вес
Говядина
Свинина
Мясо птицы
13,0
5,5
4,0
24,5
8,9
5,7
10,6
4,1
1,9

 

Наряду с этим, цены на мясо птицы с учетом питательной ценности существенно ниже чем на свинину, говядину и баранину, что имеет важное значение при невысокой покупательной способности части населения.

В сложившихся условиях предприятия и организации отрасли птицеводства Чувашской Республики не могут осуществлять свою деятельность без существенной финансовой поддержки.

Невозможность самостоятельного выхода отрасли птицеводства из создавшейся экономической ситуации определяет необходимость эффективного сочетания рыночных механизмов и мер государственной поддержки. Ограниченность финансовых и материальных ресурсов для вывода отрасли птицеводства из создавшегося тяжелого экономического положения требует привлечения значительных средств, кредитных ресурсов сторонних инвесторов, концентрации средств государственной поддержки на наиболее приоритетных направлениях, адресности выделения, увязки с конечными результатами, усиления контроля за целевым использованием выделенных средств.

Решению указанных проблем будет способствовать реализация подпрограммы.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Основными целями настоящей подпрограммы являются увеличение производства продукции птицеводства и дальнейшее эффективное использование действующих мощностей, создание новых рабочих мест, улучшение социального положения работников отрасли.

В соответствии с этими целями настоящая подпрограмма включает решение следующих задач:

повышение производства продукции птицеводства, кормов для птицы и улучшение финансового состояния птицеводческих организаций;

укрепление материально-технической базы организаций отрасли;

обеспечение поддержки эффективного расширения воспроизводства птицы в Чувашской Республике на основе совершенствования производственных отношений с организациями племенного направления и другими организациями смежных отраслей различных форм собственности, внедрения достижений научно-технического прогресса;

создание необходимых условий организациям птицеводства для реализации в республике продукции птицеводства путем совершенствования договорных отношений с организациями торговли, расширения сети фирменных магазинов;

осуществление мер государственной поддержки птицеводства, в том числе путем частичной компенсации затрат на приобретение племенных яиц и суточных цыплят для формирования родительского стада, содержание маточного поголовья птиц в племенных репродукторах за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

приоритетное выделение птицеводческим организациям лимитов (квот) на поставку технологического оборудования на условиях льготного кредитования с субсидированием процентных ставок для технического переоснащения и перевооружения производства;

обеспечение развития кооперативных связей птицеводческих организаций с фермерскими (крестьянскими) хозяйствами и индивидуальными приусадебными хозяйствами на основе обеспечения птицефабриками потребностей населения в молодняке птицы;

создание условий для развития традиционных направлений утководства, гусеводства, индейководства;

оказание поддержки во взаимодействии вертикально интегрированных структур в рамках Российского птицеводческого союза;

обеспечение выделения средств государственной поддержки на научные исследования по приоритетным направлениям;

всемерное развитие кооперации и агропромышленной интеграции птицеводческих организаций с предприятиями и организациями, производящими для них комбикорма, зернофураж и другие кормовые ресурсы, формирование агрохолдинговых объединений.

Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2003-2005 годов. За этот период закладываются экономические и организационные основы увеличения производства продукции птицеводства и дальнейшего эффективного использования действующих мощностей, создания новых рабочих мест, улучшения социального положения работников отрасли. В птицеводческих организациях как мясного, так и яичного направлений осваиваются новые энергосберегающие технологии, используются опыт передовых организаций, кроме того, создаются благоприятные условия для увеличения производства и сбыта продукции птицеводства.

Внедрение подпрограммы позволит стабилизировать производство продукции птицеводства в Чувашской Республике и к 2005 году выйти на уровень производства 224, 590 млн. штук яиц, 12,828 тыс. тонн мяса птицы и реализации населению 2147,3 тыс. голов молодняка птицы.

За счет глубокой переработки и высокого качества повысится конкурентоспособность яичной и мясной продукции. Будут созданы условия для устойчивого развития, снижения себестоимости продукции, повышения платежеспособности всех птицеводческих организаций и привлечения инвестиций в эту отрасль.

3. Система мероприятий, предусмотренных подпрограммой

 

Комплекс организационных, экономических, производственно-технологических и финансовых мероприятий, обеспечивающих выход из кризиса и развитие отрасли птицеводства, осуществляется по следующим направлениям:

развитие племенной работы;

укрепление кормовой базы и повышение полнорационного кормления птицы;

создание экономических предпосылок для устойчивого и поступательного развития птицеводства;

ветеринарная защита птицепоголовья;

техническая политика отрасли;

подготовка высококвалифицированных кадров.

 

3.1. Мероприятия по развитию племенной работы

 

Одним из основных условий в общем технологическом процессе производства продукции птицеводства является целенаправленная племенная работа по улучшению генетического потенциала всех видов разводимой птицы.

В настоящее время птицеводство республики располагает племенной птицей высокопродуктивных мясных кроссов, которые позволяют получать более 50 граммов привеса при конверсии корма 1,98-2,0 кг на 1 кг прироста.

В открытом акционерном обществе "Чувашский бройлер", работающем на высокопродуктивном кроссе ИСА-ведетта, получено по 44 грамма среднесуточных приростов, от одной родительской пары реализовано по 174 кг бройлеров. В среднем по России от одной родительской пары реализуется около 177 кг бройлеров, в то же время на птицефабриках "Октябрьский" Республики Мордовия, в открытом акционерном обществе "Тюменьский бройлер" реализовано свыше 200 килограммов при нормативном показателе выхода мяса на 1 родительскую пару 190,0 кг. Недополучение нормативных весовых категорий отрицательно сказывается на качестве и повышении конкурентоспособности продукции.

Яичное птицеводство республики укомплектовано кроссами Родонит, Ломан и Хайсекс, удельный вес которых составляет около 95% от общего поголовья кур. В 2002 году в целом по России на 1 курицу-несушку получено 289 штук яиц, по Чувашской Республике 239 штук, а по республиканскому государственному унитарному предприятию "Птицефабрика "Моргаушская", где используется кросс Хайсекс белый, на 1 несушку получено 305 яиц при конверсии корма 1,45 кг.

Гусеводство республики представлено федеральным государственным унитарным предприятием "Племптицезавод "Канашский", государственным предприятием "Племптицефабрика "Урмарская" - племрепродуктор, муниципальным унитарным предприятием "Батыревская инкубаторно-птицеводческая станция", республиканским государственным унитарным предприятием "Вурнарская инкубаторно-птицеводческая станция", республиканским государственным унитарным предприятием "Птицефабрика "Чебоксарская" - племрепродуктор, где разводятся гуси ландской и линдовской пород.

Утководство представлено федеральным государственным унитарным предприятием "Племптицезавод "Канашский", муниципальным унитарным предприятием "Батыревская инкубаторно-птицеводческая станция", республиканским государственным унитарным предприятием "Вурнарская инкубаторно-птицеводческая станция", где разводят уток кросса "Благоварская" и "Медео".

Индейководство представлено государственным предприятием "Племптицефабрика "Урмарская" - репродуктором по разведению индеек белой широкогрудой породы.

Для улучшения генетического потенциала разводимых видов птиц предусматривается проведение следующих мероприятий:

дальнейшее разведение высокопродуктивных яичных кроссов Родонит, Ломан и Хайсекс;

субсидирование затрат на приобретение племенного яйца (суточного молодняка) и на содержание маточного поголовья в племенных заводах и репродукторах;

завоз улучшенных мясных кроссов Смена-2, Барос, Конкурент и ИСА-ведетта;

расширение сотрудничества с ведущими российскими и зарубежными племенными птицефабриками;

проведение племенной работы, направленной на получение 210-220 кг мяса бройлеров от одной родительской пары за период использования, которая обеспечивается комплексной селекцией на увеличение выхода инкубационных яиц, их выводимости и получением качественного молодняка с получением живой массы в 6-недельном возрасте до 1,85-1,87 кг;

проведение в яичном птицеводстве племенной работы, направленной на получение более 300 яиц от кур-несушек при конверсии корма 1,2-1,3 кг на 10 штук яиц;

сохранение и увеличение поголовья высокопродуктивных кроссов гусей, уток, индеек и редких видов птицы в целях удовлетворения потребностей птицефабрик республики и личных подсобных хозяйств в племенном яйце и молодняке птицы.

Реализация вышеуказанных мероприятий и приведение в соответствие с нормативами численности поголовья родительских стад яичной птицы (не более 6% к промышленному стаду) и мясной (реализация не менее 120 бройлеров или 210-220 кг мяса в живой массе от одной родительской пары), выращивание ремонтного молодняка из расчета постановки на выращивание 1,3 головы на несушку позволит увеличить рентабельность производства птицеводческой продукции до 8,9%.

 

3.2. Укрепление кормовой базы и улучшение кормления птицы

 

Использование потенциала высокопродуктивного птицепоголовья, призванного решить проблему наращивания объемов производства продукции, требует строжайшего соблюдения технологии содержания и кормления. Для реализации подпрограммы обязательным условием является устойчивое обеспечение птицеводческих предприятий сбалансированными кормами.

Другим направлением должно быть производство экологически безопасной и безвредной для потребителя продукции - без тяжелых металлов (ртути, свинца и др.). Это может быть достигнуто путем включения в состав комбикормов различных препаратов - адсорбентов.

В соответствии с прогнозируемыми объемами производства птицеводческой продукции на 2003-2005 годы всего требуется концентрированных кормов 205,226 тыс. тонн, в том числе на 2003, 2004 и 2005 годы соответственно по 58,6, 70,3 и 73,3 тыс. тонн.

Учитывая недостаточную гарантированную сбалансированность комбикормов, производимых на предприятиях комбикормовой промышленности республики, необходимо использовать накопленный хозяйственный опыт по применению белково-витаминных добавок и премиксов непосредственно при производстве комбикормов на птицефабриках. Необходимо провести реконструкцию цехов по производству комбикормов и складов для их хранения.

Для устойчивого обеспечения отрасли птицеводства полноценными кормами предусматривается реализация следующих мероприятий:

расширение посевных площадей зернобобовых и масличных культур с целью обеспечения птицеводства растительным белком;

устранение дефицита кормового белка за счет завоза и применения в рационах подсолнечного шрота, рыбной муки, белково-витаминных добавок и премиксов для выработки сбалансированных по питательности комбикормов, а также использования биологических отходов (мясокостная мука);

применение эффективных методов контроля качества используемых кормов и добавок, включая импортные белково-витаминные добавки и премиксы, а также на наличие токсинов и бактериальной обсемененности с использованием прибора "Униплан";

внедрение в производство птицеводческой продукции высокоэффективных технологических процессов по содержанию и кормлению птицы;

на основе компьютерных программ повышение эффективности использования кормовых рационов для увеличения продуктивности птицы и снижения затрат кормов на единицу продукции;

субсидирование процентных ставок по коммерческим кредитам, привлекаемым на приобретение комбикормов и кормовых добавок из республиканского бюджета Чувашской Республики;

увеличение объемов загрузки существующих производственных мощностей комбикормовой промышленности, позволяющее перейти к использованию фуражного зерна преимущественно в виде комбикормов, сбалансированных по содержанию питательных веществ.

Комплексный подход к решению обеспечения производства сырьем, а птицы сбалансированными по питательности и дешевыми комбикормами позволит обеспечить динамичное повышение продуктивности птицепоголовья и соответственно снижение затрат кормов на единицу продукции.

 

3.3. Создание необходимых экономических предпосылок для устойчивого и поступательного развития птицеводства

 

Для устойчивого и поступательного развития птицеводства и решения социальных проблем трудовых коллективов птицеводческих организаций предусматривается осуществление комплекса следующих мероприятий:

в целях улучшения сбыта птицеводческой продукции, увеличения спроса на продукцию птицеводства, создания эффективной системы возврата средств провести маркетинговые исследования и довести результаты этих исследований до птицеводческих организаций;

для повышения конкурентоспособности, рентабельности и стабильных условий сбыта продукции птицеводства развивать ее глубокую переработку с использованием упаковки с национальными логотипами и знаками;

расширение ассортимента продукции птицеводства;

в целях создания необходимых условий организациям птицеводства для реализации в Чувашской Республике производимой ими продукции осуществить организационные мероприятия по выделению дополнительных торговых мест и предоставлению в аренду помещений (на основе льготной аренды) для торговли продукцией птицеводства;

изучение спроса и обеспечение потребностей личных подсобных хозяйств республики молодняком птицы;

содействие субъектам малого предпринимательства по созданию мощностей по переработке и упаковке птицеводческой продукции;

проведение мероприятий по финансовому оздоровлению и реструктуризации долгов птицеводческих организаций;

формирование государственных и муниципальных заказов на диетическую продукцию для социально значимых организаций;

привлечение инвестиций, развитие кооперации и агропромышленной интеграции птицеводческих хозяйств с предприятиями и организациями, производящими для них комбикорма, зернофураж и другие кормовые ресурсы, формирование агрохолдинговых объединений.

Мероприятиями по эффективному регулированию рынка предусматривается проведение маркетинговых исследований в течение 2004-2005 годов с финансированием в объеме 200,0 тыс. рублей, которые включены в план научно-исследовательских работ в отрасли птицеводства.

 

3.4. Меры по ветеринарной защите птицепоголовья

 

Ветеринарное благополучие птицеводства в республике обеспечено на основе использования научных разработок и передового опыта по основным острозаразным болезням (болезнь Ньюкасла, грипп, ИЛТ, болезни Гамборо, Марека и т.д.).

Интенсификация производства в птицеводстве повысила риск возникновения таких заболеваний как сальмонеллез, болезнь Марека, микоплазмоз, которые ведут к снижению продуктивности, качества продукции и падежу птицы.

Профилактика и лечение микоплазмоза в племенных птицеводческих хозяйствах методами глубинной обработки инкубационных яиц и суточных цыплят аэрозолями антибиотиков тиланового ряда позволят повысить сохранность на 5%, продуктивность на 2 процента.

Поэтому перед скармливанием крайне важно исследовать корма на все необходимые показатели, в том числе на токсичность и микробную загрязненность. Наиболее известным микотоксином, вызывающим иммунодефицит, считается афлотоксин.

Для повышения эффективности ветеринарной защиты поголовья птицы будут проводиться следующие мероприятия:

применение новых и усовершенствованных средств специфической и неспецифической профилактики от колибактериоза и микоплазмоза птиц, внедрение новых методов и средств борьбы с ними;

проведение комплекса мероприятий по профилактике сальмонеллеза птиц;

своевременное проведение мероприятий по выявлению, профилактике и лечению респираторного микоплазмоза птицы с применением медикаментозных средств тиланового ряда;

совершенствование методов профилактики и терапии кокцидиозов, гельминтозов;

внедрение более эффективных методов санации птицеводческих помещений, безопасных методов массовых обработок биологически активными веществами;

проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий (диагностические исследования, специфическая профилактика, карантинные мероприятия и ликвидация очагов особо опасных заболеваний) под руководством специалистов птицефабрик и ветеринарной службы федеральных госветучреждений;

организация систематического контроля эпизоотической ситуации в птицеводческих хозяйствах и осуществление системы общей профилактики заболеваний;

соблюдение технологических параметров при инкубации, выращивании молодняка и содержании взрослой птицы;

проведение своевременной и качественной диагностики основных инфекционных болезней птицы на основе внедрения современного лабораторного оборудования;

осуществление постоянного контроля за качеством продукции в соответствии с ветеринарными требованиями;

обеспечение полной потребности в вакцинах против болезней Ньюкасла, Гамборо, Марека, гриппа и т.д.;

проведение бактериологического и гельминтологического (паразитологического) контроля помета и компостов.

 

3.5. Техническая политика отрасли

 

В среднем по отрасли физический износ птицеводческого и птицеперерабатывающего оборудования в 2002 году превысил 85% против 30% в 1991 году. В сравнении с 1991 годом наличие технологического оборудования в отрасли сократилось почти на 30 процентов.

В целом же в птицеводческих хозяйствах Чувашской Республики имеется лишь 5-6% технологического оборудования, отвечающего современным требованиям. Около 12% техники служит более 10 лет, а остальные машины предельно изношены и эксплуатируются в аварийном и предаварийном режимах.

Из-за дороговизны техники и запчастей птицефабрики не могли поддерживать в нормальном работоспособном состоянии технологическое оборудование, поэтому в сравнении с 1990 годом уровень механизации подачи воды снизился на 5-8%, удаления помета - на 9-10%, раздачи кормов - на 10-15%, а сбора яиц - на 16-20 процентов.

Такое поистине катастрофическое положение технической базы птицеводческих организаций обусловлено тем, что в постперестроечный период образовался диспаритет цен на производимые яйца, мясо и покупаемую со стороны продукцию производственно-технического назначения (комбикорма, ветпрепараты, энергоресурсы, оборудование и сельхозтехнику, включая тарифы и услуги).

Из общего количества установленного технологического, птицеперерабатывающего и отопительно-вентиляционного оборудования исправно работает менее 50 процентов.

Потребность в материально-технических ресурсах в отрасли удовлетворяется всего на 15-20%, а в запчастях еще меньше. Значительно ухудшилась и техническая оснащенность ремонтных участков.

Чтобы восстановить техническую базу отрасли птицеводства республики, необходимо в 2003-2005 годах вложить ежегодно не менее 52500,0 тыс. рублей по инвестиционным кредитам. В соответствии с Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" предусмотрено субсидирование процентных ставок по привлеченным долгосрочным и краткосрочным кредитам, на строительство и реконструкцию свиноводческих комплексов и птицефабрик на предоставленные суммы заемных средств сроком на 5 лет.

Для приобретения оборудования и техники планируется привлечение средств федерального и республиканского лизинговых фондов.

Прибыльное и стабильное функционирование птицеводческих организаций во многом зависит от внедрения малоотходных и безотходных технологий. Именно по такому принципу успешно работают открытое акционерное общество "Чувашский бройлер", республиканское государственное унитарное предприятие "Птицефабрика "Моргаушская" и федеральное государственное унитарное предприятие "Племптицезавод "Канашский".

Внедрение в открытом акционерном обществе "Чувашский бройлер" ниппельных систем поения позволило более чем в 3 раза уменьшить расход воды и повысило сохранность поголовья почти на 3%. Поение же несушек предварительно подогретой до 18-22°С водой на 4-5% повышает сохранность кур и на 2-3%. снижает затраты корма.

Внедрение клеточных батарей с ленточным пометоудалением в республиканском государственном унитарном предприятии "Птицефабрика "Моргаушская" обеспечило снижение влажности помета с 75-80 до 50-55%, дало почти 20% экономии электроэнергии и в 2 раза уменьшило выход пометных масс.

Использование в напольных птичниках автономных систем газового обогрева по опыту открытого акционерного общества "Чувашский бройлер" дает возможность снизить себестоимость производства 1 Гкал тепловой энергии в 1,8 раза по сравнению с централизованными системами отопления от котельных, а расход электроэнергии - почти на 20 процентов.

Метод снижения в птичнике температуры воздуха ниже нормативной на 1-2° С при клеточном выращивании и содержании птицы, не уменьшая ее продуктивности, обеспечивает до 8% экономии тепловой энергии. Осуществление работы отопительно-вентиляционных систем в автоматическом режиме сокращает расход электрической энергии на 8%, а тепловой - на 12%. Внедрение режимов прерывистого освещения птицы снижает расход электроэнергии в 3 раза. Замена изношенного технологического оборудования новым, которая предусмотрена подпрограммой, обеспечит сокращение расхода кормов на 3-7%, затрат труда - на 10-20%, потребления электроэнергии - на 15-20%, воды - на 25-30% и повышение сохранности поголовья на 1-2 процента.

Для укрепления материально-технической базы организаций отрасли птицеводства Чувашской Республики необходимо осуществить мероприятия по восстановлению производственного потенциала, в том числе провести реконструкцию производственных объектов, заменить изношенное технологическое оборудование, обновить и расширить машинно-тракторный парк, за счет собственных средств организаций птицеводства и долгосрочных коммерческих кредитов на условиях субсидирования процентных ставок за счет средств федерального бюджета.

Для повышения технического уровня промышленного птицеводства и внедрения современных технологий по производству и переработке птицеводческой продукции предстоит осуществить меры по следующим приоритетным направлениям:

внедрение в крупных птицефабриках типоразмерного ряда современного клеточного оборудования для выращивания и содержания птицы яичных и мясных кроссов с применением экологически чистой технологии ленточного пометоудаления, обеспечивающего экономию от 3 до 5% сырьевых и от 10 до 15% энергетических ресурсов;

внедрение усовершенствованных комплектов напольного оборудования для выращивания и содержания птицы мясных кроссов, а также селекционной птицы яичных кроссов, дающих экономию сырьевых, энергетических и трудовых ресурсов от 5 до 35%; внедрение технологий по утилизации помета птицы для использования его в качестве органических удобрений.

Для реализации программных мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий по содержанию и кормлению птицепоголовья, переработке птицеводческой продукции ежегодно необходимо обеспечить производство и поставку основного технологического оборудования и машин в объемах согласно таблице 5.

 

Таблица 5

 

План материально-технического обеспечения птицефабрик

 

Наименование Годы
2003 2004 2005
Транспортные средства
Оборудование для глубокой переработки продукции
Клеточные батареи КБН
Клеточное оборудование КП-23
Клеточные батареи К-П-13
Клеточные батареи ОБН-1
Клеточные батареи КБУ-3
Клеточные батареи КБК-4А
Лента пометоудаления
Инкубатор ИУП-Ф-45
1
-
1
-
2
2
-
1
-
4
2
1
1
-
-
3
-
1
2
1
2
1
-
1
-
-
1
2
-
-

 

Потребность в материально-технических ресурсах обеспечивается в основном за счет отечественного машиностроения и частично импорта оборудования, которое в Российской Федерации не производится или имеет более низкий технический уровень.

За счет внедрения новой техники в 2003-2005 годах будет обеспечено повышение уровня комплексной механизации птицеводства с 78 до 85 процентов.

 

3.5.1. Переработка птицеводческой продукции

 

Очень важным направлением технического перевооружения отрасли является создание современных участков по производству полуфабрикатов и готовых изделий из мяса птицы. На большинстве предприятий их производство расположено на ограниченных площадях, с использованием ручного труда.

Убой птицы производится в основном в птицеперерабатывающих цехах птицефабрик, спроектированных для выпуска мяса в основном в охлажденном виде и, как правило, имеющих ограниченные площади по разделке мяса птицы на полуфабрикаты и производству готовой продукции. Убой птицы, выбракованной при производстве яиц, осуществляется в основном на мощностях яичных птицефабрик яичного направления. Эти мощности, за исключением крупных птицефабрик, представлены санитарными бойнями.

Для повышения эффективности переработки птицеводческой продукции необходима реализация следующих мероприятий:

модернизация участков по охлаждению и упаковке тушек птицы с внедрением технологий комбинированного и аэрозольного охлаждения, производство тушек с антимикробными покрытиями и переохлажденного мяса с длительным сроком хранения, сортировка по весовым группам;

наращивание холодильных мощностей и, в первую очередь, при выпуске продукции глубокой заморозки в фасованном и упакованном виде для сокращения потерь при хранении продукции и увеличения сроков ее сохранности;

доведение объемов переработки мяса птицы до 50% с созданием на птицефабриках современных участков по производству полуфабрикатов и готовых изделий из мяса птицы;

внедрение новых технологий на птицефабриках яичного направления, позволяющих повысить качество выпускаемой продукции и обеспечить значительное снижение брака, установка яйцесортировальных машин с компьютерным обеспечением электронного взвешивания и маркировкой яиц;

расширение использования мелкоштучной упаковки яиц для исключения боя при транспортировке и реализации продукции и обеспечения эффективного продвижения товара на рынке;

внедрение новых технологий в переработке мяса птицы с использованием различных добавок, наполнителей животного и растительного происхождения, способствующих созданию новых видов продукции диетического и лечебного питания;

усовершенствование производства по переработке малоценного сырья (ног, голов, фолликулов яичника кур, гребешков и др.), направленного на повышение рентабельности переработки;

совершенствование технологии раздельной переработки отходов потрошения (кишечное сырье, кровь, перо) с целью получения кормовых добавок разного назначения;

проведение широкой рекламной кампании, направленной на увеличение потребительского спроса птицеводческой продукции, имеющей высокие качественные показатели, и, особенно, пищевых яиц и продуктов их переработки.

Немаловажное значение имеет переработка птичьего помета и дальнейшее использование его в улучшении плодородия почв. Поэтому возникает необходимость внесения предложения по переработке птичьего помета и использованию его в повышении плодородия почв в разрабатываемую Программу повышения плодородия почв Чувашской Республики на 2003-2005 годы.

 

3.6. Подготовка высококвалифицированных кадров для отрасли

 

Необходимым условием выполнения подпрограммы является подготовка и переподготовка кадров. Сокращение объемов производства птицеводческой продукции повлекло за собой снижение занятости работающих в птицеводческой отрасли и сопряженных с ней отраслях. Увеличение объемов производства, определенных подпрограммой, обеспечит сохранение и потребует создания в птицеводстве республики дополнительно более 500 рабочих мест.

Современный уровень производства и развитие научно-технического прогресса в отрасли птицеводства, переработке и реализации птицеводческой продукции требуют подготовки для отрасли высококвалифицированных специалистов и постоянного повышения квалификации работников различных категорий. Учитывая отсутствие отраслевой подготовки, большое значение имеет повышение уровня знаний через федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Чувашская государственная сельскохозяйственная академия", где необходимо проводить целевую подготовку специалистов для отрасли птицеводства из числа студентов 4-5 курсов по заявкам птицеводческих организаций; федеральное государственное образовательное учреждение "Чувашский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов АПК", а также переподготовку специалистов в специализированных институтах (ВНИТИП, МГУПБ, ВНИИПП, ВНИВИП, ВНИИЗЖ и т.д.), семинары-совещания, стажировки в передовых хозяйствах России. В тематику обучения необходимо включать вопросы внедрения селекционно-генетических достижений, совершенствования методов управления, хозрасчета, ценообразования, менеджмента, внедрения ресурсосберегающих технологий производства и переработки.

 

3.7. Информационное обеспечение подпрограммы

 

Информационная поддержка подпрограммы осуществляется на республиканском и местном уровнях. Все достижения и изменения в отрасли птицеводства необходимо систематически освещать в средствах массовой информации.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Для реализации подпрограммы необходимы финансовые, сырьевые, материально-технические и трудовые ресурсы, от которых зависят сроки и масштабы ее стабилизации.

Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

 

4.1. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

 

Финансирование подпрограммы проводится последовательно в течение 2003-2005 годов (таблица 6 ).

За период с 2003 по 2005 год общий объем финансирования составит 1361,08 млн. рублей, в том числе:

из федерального бюджета 16,25 млн. рублей;

из республиканского бюджета Чувашской Республики 11,59 млн. рублей;

из местных бюджетов 0,25 млн. рублей;

из внебюджетных источников 1332,99 млн. рублей, из них:

собственные и заемные средства птицеводческих организаций 1092,79 млн. рублей;

средства инвесторов 240,20 млн. рублей.

 

Таблица 6

 

Финансовое обеспечение подпрограммы

 

(млн. рублей)

Источники финансирования Всего
2003-2005
годы
в том числе по годам:
2003 год 2004 год 2005 год
Всего
в том числе:
федеральный бюджет - всего
из них:
на субсидирование процентных
ставок по инвестиционным кредитам
на субсидирование процентных
ставок за полученные кредиты на
приобретение кормов
Лизинг
на содержание маточного поголовья
птицы в племенных птицеводческих
заводах
республиканский бюджет Чувашской
Республики - всего
в том числе:
на субсидирование затрат за
приобретенное яйцо (суточных
цыплят)
на содержание маточного поголовья
птицы в племенных птицеводческих
организациях
на субсидирование процентных
ставок за полученные кредиты
на приобретение прибора "Униплан"
на проведение научно-исследова-
тельских работ
местные бюджеты - всего
внебюджетные источники - всего
в том числе:
на увеличение производства
высококачественных комбикормов на
предприятиях комбикормовой
промышленности республики;
на приобретение кормов
собственные и заемные средства
птицеводческих организаций
из них:
на приобретение кормов и кормовых
добавок
на внедрение современных техноло-
гий по переработке птицеводческой
продукции
на приобретение технологического
оборудования
на подготовку высококвалифициро-
ванных специалистов
1361,08

16,25

11,00

2,00


1,75
1,50


11,59


2,10


1,51


7,50

0,08
0,40

0,25
1332,99

115,00



125,20
1092,79


955,46

90,00


46,33

1,00
369,54

3,50

2,00

0,50


0,50
0,50


3,09


0,6


0,49


2,00

0,00
0,00

-
362,95

30,00



33,00
299,95


253,99

30,00


15,96

0,00
462,75

5,75

4,00

0,70


0,55
0,50


3,98


0,70


0,50


2,50

0,08
0,20

-
453,02

40,00



38,60
374,42


330,61

30,00


13,31

0,50
528,79

7,00

5,00

0,80


0,70
0,50


4,52


0,80


0,52


3,00

0,00
0,20

0,25
517,02

45,00



53,60
418,42


370,86

30,00


17,06

0,50

 

Потребность в краткосрочных кредитах предприятий-участников подпрограммы на формирование оборотных средств удовлетворяется на приоритетных условиях.

Наибольшая потребность в финансировании подпрограммы приходится на 2005 год (528,79 млн. рублей). Это связано с большим объемом работ, связанных с заменой технологического оборудования, созданием в сферах производства предпосылок и базы для устойчивого развития отрасли.

 

4.1.1. Инвестиционное обеспечение подпрограммы

 

В условиях недостаточного обеспечения птицефабрик финансовыми средствами важное значение имеет привлечение инвестиций для развития кормовой базы на таких птицефабриках как государственное унитарное предприятие "Племптицефабрика "Лапсарская" - дочернее предприятие республиканского государственного унитарного предприятия "Чувашхлебопродукт", республиканское государственное унитарное предприятие "Птицефабрика "Чебоксарская" и бройлерная птицефабрика государственного унитарного предприятия "Чебоксарский комбинат хлебопродуктов". Всего будет привлечено 125,20 млн. рублей (таблица 7).

 

Таблица 7

 

Объемы инвестиционных средств

 

(млн. рублей)

Наименование птицефабрик Всего в том числе
2003 г. 2004 г. 2005 г.
ГУП "Племптицефабрика "Лап-
сарская" - ДП РГУП "Чуваш-
хлебопродукт"
РГУП "Птицефабрика "Чебоксар-
ская"
Бройлерная птицефабрика ГУП
"Чебоксарский комбинат хлебо-
продуктов"
МУП "Птицефабрика "Тоганаш-
ская"
РГУП "Птицефабрика "Цивиль-
ская"
Итого:
20,20


52,00

47,40


2,60

3,00

125,20
3,20


14,00

19,40


0,60

1,00

38,20
10,00


19,00

14,00


1,00

1,00

45,00
7,00


19,00

14,00


1,00

1,00

42,00

 

На увеличение производства высококачественных комбикормов на предприятиях комбикормовой промышленности республики предусматривается привлечение инвестиций в сумме 115,0 млн. рублей.

 

4.2. Научное обеспечение подпрограммы

 

Подпрограммой в 2004-2005 годах предусматривается проведение исследовательских работ в отрасли птицеводства. На эти работы предусматривается в течение 2004-2005 годов выделить из республиканского бюджета Чувашской Республики 400,0 тыс. рублей. Результаты выполненных работ будут представлены исполнителям подпрограммы - птицеводческим организациям.

5. Механизм реализации подпрограммы

 

Управление реализацией подпрограммы осуществляет государственный заказчик - Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, контролирующий выполнение намеченных мероприятий и целевое использование выделенных средств.

Государственный заказчик также обеспечивает организационное руководство реализацией подпрограммы и координацию деятельности основных исполнителей.

Государственный заказчик подпрограммы ежегодно формирует бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию подпрограммы и в установленном порядке представляет ее в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики.

Мероприятия по выполнению подпрограммы изложены в приложении N 5.

6. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

 

Управление подпрограммой и контроль за ее выполнением осуществляет государственный заказчик - Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики.

Министерства и организации, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе реализации подпрограммы в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики к 1 марта ежегодно до 2006 года.

Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики представляет обобщенную информацию в Кабинет Министров Чувашской Республики к 1 апреля ежегодно до 2006 года.

Координатор подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей.

Контроль за ходом реализации настоящей подпрограммы осуществляет Кабинет Министров Чувашской Республики.

7. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации подпрограммы

 

Реализация намеченных мероприятий позволит довести к концу 2005 года производство мяса птицы в живой массе до 12,828 тыс. тонн и яиц до 224,590 млн. штук, что составит соответственно 164,1 и 185,9% к уровню производства 2002 года. Численность всей птицы и объемы реализации молодняка птицы населению соответственно составят 2143,0 и 2147,3 тыс. голов или 190,0 и 122% к 2002 году (приложения N 1, 2, 3, диаграммы 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).

ГАРАНТ:

См. диаграмму 4 "Производство яиц" в редакторе MS-Excel

См. диаграмму 5 "Производство мяса птицы" в редакторе MS-Excel

См. диаграмму 6 "Численность птицы" в редакторе MS-Excel

См. диаграмму 7 "Рентабельность производства птицеводческой продукции " в редакторе MS-Excel

См. диаграмму 8 "Ожидаемые результаты (балансовая прибыль) от реализации подпрограммы" в редакторе MS-Excel

См. диаграмму 9 "Динамика цены реализации и себестоимости яиц" в редакторе MS-Excel

См. диаграмму 10 "Динамика цены реализации и себестоимости мяса птицы" в редакторе MS-Excel

Выполнение предусматриваемых подпрограммой мероприятий позволит обеспечить повышение рентабельности производства птицеводческой продукции в среднем до 8,9%.

Получаемая прибыль будет направляться на пополнение оборотных средств, погашение заемных средств, реконструкцию и техническое перевооружение птицеводческих организаций.

Экономический эффект от реализации подпрограммы составит 12,4 млн. рублей, социальный - 0,35 млн. рублей (приложение N 4).

Реализация подпрограммы позволит создать дополнительно около 500 рабочих мест. По сравнению с уровнем 2002 года повысится среднемесячная заработная плата работников отрасли на 30 процентов, ожидаемая социальная эффективность составит 2,11 млн. рублей (таблица 7).

ГАРАНТ:

Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником

 

Таблица 7

 

Основные индикаторы оценки выполнения мероприятий подпрограммы

 

N
пп
Мероприятия Индикаторы
до реализации под-
программы (2002 г.)
после реализации под-
программы (2005 г.)
1 2 3 4
1.

2.

3.

4.


5.

6.
7.


8.
Производство яиц, млн.
штук
Освоение проектных мощнос-
тей птицефабрик, %
Яйценоскость кур-несушек,
штук
Производство мяса птицы,
тонн (освоение проектных
мощностей птицефабрик)
Среднесуточные привесы в
мясном птицеводстве, грамм
Сохранность птицепоголовья
Рентабельность производст-
ва птицеводческой продук-
ции, %
Потребление на душу насе-
ления в год:
яиц, штук
мяса птицы, кг
120,2

47,8%

239

7869,8


36

95,2%
2




160
8,5
224,6

89,5%

250

12828,4


42

97,2%
8,9




282
14

Приложение N 1

к подпрограмме "Развитие птицеводства в

Чувашской Республике (2003-2005 годы)"

республиканской целевой программы

"Развитие агропромышленного комплекса

Чувашской Республики на 2001-2003 годы"

 

Объемы производства яиц

 

(тыс. штук)

Наименование организаций 2002 г.
факт
2003 г.
прогноз
2004 г.
прогноз
2005 г.
прогноз
Батыревская ИПС
РГУП "Вурнарская ИПС"
ГППЗ по птицеводству "Канашский"
РГУП "Птицефабрика "Козловская"
МУП "Птицефабрика "Тоганашская"
РГУП "Птицефабрика "Моргаушская"
ГП ППФ "Урмарская"
РГУП "Птицефабрика "Цивильская"*
Бройлерная птицефабрика РГУП
"Чебоксарский комбинат хлебопродук-
тов"
ОАО "Чувашский бройлер"
РГУП "Птицефабрика "Чебоксарская"*
РГУП ППФ "Лапсарская" ДП РГУП
"Чувашхлебопродукт"
МУП "Птицефабрика "Шумерлинская"
ООО "Птицеводы"
ЗАО "Птицевод"
По республике
0
547
21697
1195
0,0
34427
963
410,5
226


8455
17609
32051

62,3
0,0
0,0
120237
350
570
20640
1936
0
34100
1200
0
2625


9200
12500
32100

0
3800
0
119021
400
570
20850
4650
4940
36000
1300
1000
3000


9200
65000
40000

2400,0
4000
0
193310
460
570
20960
8990
4940
36500
1300
5000
3000


9200
80000
47000

2520,0
4150
0
224590

Приложение N 2

к подпрограмме "Развитие птицеводства в

Чувашской Республике (2003-2005 годы)"

республиканской целевой программы

"Развитие агропромышленного комплекса

Чувашской Республики на 2001-2003 годы"

 

Производство мяса птицы

 

(тонн)

Наименование организаций 2002 г.
факт
2003 г.
прогноз
2004 г.
прогноз
2005 г.
прогноз
Батыревская ИПС
РГУП "Вурнарская ИПС"
ГППЗ по птицеводству "Канашский"
РГУП "Птицефабрика "Козловская"
МУП "Птицефабрика "Тоганашская"
РГУП "Птицефабрика "Моргаушская"
ГП ППФ "Урмарская"
РГУП "Птицефабрика "Цивильская"
Бройлерная птицефабрика РГУП
"Чебоксарский комбинат хлебопродук-
тов"
ОАО "Чувашский бройлер"
РГУП "Птицефабрика "Чебоксарская"
ГУП "Племптицефабрика "Лапсарская"
- ДП
РГУП "Чувашхлебопродукт"
МУП "Птицефабрика "Шумерлинская"
ООО "Птицеводы"
ЗАО "Птицевод"
По республике
6,1
6
193,4
6
0
186,2
90
15
885,6


5899
291,7
257,9


0,47
0
0
7869,8
6
5
201
20
77
180
110
2
1100


6300
150
250


0
45,5
0
8446,5
6,2
5
210
297
86
190
130
6
4000


6300
200
250


20
51,5
0
11751,7
6,3
5
220
302
86
197
130
12
4723


6500
320
250


22
55,1
0
12828,4

Приложение N 3

к подпрограмме "Развитие птицеводства в

Чувашской Республике (2003-2005 годы)"

республиканской целевой программы

"Развитие агропромышленного комплекса

Чувашской Республики на 2001-2003 годы"

 

Реализация молодняка птицы населению

 

Наименование организаций 2002 г.
факт
2003 г.
прогноз
2004 г.
прогноз
2005 г.
прогноз
Батыревская ИПС
РГУП "Вурнарская ИПС"
ГППЗ по птицеводству "Канашский"
РГУП "Птицефабрика "Козловская"
МУП "Птицефабрика "Тоганашская"
РГУП "Птицефабрика "Моргаушская"
ГП ППФ "Урмарская"
РГУП "Птицефабрика "Цивильская"
Бройлерная птицефабрика РГУП
Чебоксарский комбинат хлебопродук-
тов
ОАО "Чувашский бройлер"
РГУП "Птицефабрика "Чебоксарская"
ГУП "Племптицефабрика "Лапсарская"
- ДП
РГУП "Чувашхлебопродукт"
МУП "Птицефабрика "Шумерлинская"
ООО "Птицеводы"
ЗАО "Птицевод"
По республике
160,8
350
372,4
4,3
0
55,4
41
75
38,5


86,5
77,2


328,8
3
53
100,7
1760,7
193
210
393
14
0
55
53
0
100


100
70


330
20
155
85,4
1778,4
220
210
400
14
7,5
56
64
25
110


100
75


350
30
250
88,6
2000,1
246
210
407
14
7,5
57
64
35
110


100
80


400
45
280
91,8
2147,3

Приложение N 4

к подпрограмме "Развитие птицеводства

в Чувашской Республике (2003-2005 годы)"

республиканской целевой программы

"Развитие агропромышленного комплекса

Чувашской Республики на 2001-2003 годы"

 

Экономическая эффективность от производства и реализации мяса птицы

 

  2002 2003 2004 2005
Среднегодовое поголовье, тыс. гол. 128,5 813 842 842
Продуктивность (среднесуточный
привес), грамм
36 38 40 42
Производство мяса, ц 69323,4 74000 103000 112230
Цена реализации 1 ц, руб. 3206,8 3527,5 3809,7 4076,4
Себестоимость 1 ц, руб. 2553,3 2655,4 2867,9 3039,9
Рост производительности труда, % 27,0 6,6 16,0 6,5
Социальный эффект, млн. руб. х 0,01 1,20 0,17
Экономический эффект, млн. руб. х 2,92 3,98 4,40

 

Экономическая эффективность от производства и реализации яиц

 

  2002 2003 2004 2005
Среднегодовое поголовье, гол. 662,7 807,2 1130,5 1282,5
Продуктивность (яйценоскоть#),
штук
239,0 242 245 250
Производство яиц, тыс. штук 108643,2 121105 180140 211360
Цена реализации 10 шт, руб. 12,5 13,8 14,9 15,9
Себестоимость 10 шт, руб. 10,5 10,9 11,8 12,5
Рост производительности труда, % -22,0 8,4 30,5 15,8
Социальный эффект, млн. руб. х 0,32 1,62 0,18
Экономический эффект, млн. руб. х 5,65 7,31 8,00

 

Примечание. Расчет эффективности от производства и реализации мяса птицы производился по птицефабрикам мясного направления; от производства и реализации яиц - по птицефабрикам яичного направления

Приложение N 5

к подпрограмме "Развитие птицеводства

в Чувашской Республике (2003-2005 годы)"

республиканской целевой программы

"Развитие агропромышленного комплекса

Чувашской Республики на 2001-2003 годы"

 

Мероприятия
по выполнению подпрограммы "Развитие птицеводства в Чувашской Республике (2003-2005 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2001-2003 годы"

 

N
пп
Наименова-
ние мероп-
риятий
Ответственный
исполнитель
Источники фи-
нансирования
Всего В том числе по годам
(млн. рублей)
Ожидаемые результаты от
реализации мероприятия
и его значение
2003 г. 2004 г. 2005 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9






















1.






















































2.





































































3.



















































































































4.





















































5.




















































5.1





























































6.
































7.
Всего на
реализацию
подпрог-
раммы


















Развитие
племенной
работы:
государст-
венная
поддержка
мероприя-
тий по
племенному
животново-
дству -
субсидиро-
вание зат-
рат на
приобрете-
ние племе-
нных яиц
(суточного
молодняка)
и содержа-
ние маточ-
ного пого-
ловья пти-
цы в пле-
менных ор-
ганизациях

расширение
сотрудни-
чества с
ведущими
Российски-
ми и зару-
бежными
племенными
птицефаб-
риками и
дальнейшее
разведение
высокопро-
дуктовных
яичных и
мясных
кроссов
птицы

сохранение
и увеличе-
ние пого-
ловья гу-
сей, уток,
индеек и
редких ви-
дов птицы

Укрепление
кормовой
базы и
улучшение
кормления
птиц
увеличение
производс-
тва высо-
кокачест-
венных
комбикор-
мов на
предприя-
тиях ком-
бикормовой
промышлен-
ности рес-
публики

расширение
посевных
площадей
зернобобо-
вых и мас-
личных
культур,
завоз шро-
та, жмы-
хов, рыб-
ной муки,
БВД, пре-
миксов и
др.

субсидиро-
вание час-
ти процен-
тной став-
ки по при-
влеченным
кредитам
на приоб-
ретение
кормов и
кормовых
добавок

приобрете-
ние прибо-
ра "Унип-
лан" по
проведению
экспресс-
анализов
качества
комбикор-
мов для
птицевод-
ческих ор-
ганизаций

проведение
научно-ис-
следовате-
льских ра-
бот в от-
расли пти-
цеводства

Создание
экономиче-
ских пред-
посылок
для устой-
чивого и
поступате-
льного ра-
звития
птицеводс-
тва
в том чис-
ле:
проведение
мероприя-
тий по фи-
нансовому
оздоровле-
нию и рес-
труктури-
зации дол-
гов птице-
водческих
организа-
ций

проведение
маркетин-
говых ис-
следований


выпуск
продукции
с исполь-
зованием
упаковки с
националь-
ными лого-
типами и
знаками

расширение
ассортиме-
нта гото-
вой проду-
кции

изучение
спроса и
обеспече-
ние пот-
ребностей
личных
подсобных
хозяйств
республики
молодняком
птицы

осуществ-
ление ор-
ганизаци-
онных ме-
роприятий
по выделе-
нию допол-
нительных
торговых
мест и
предостав-
лению в
аренду по-
мещений
(на основе
льготной
аренды)
для тор-
говли про-
дукцией
птицеводс-
тва

содействие
субъектам
малого
предприни-
мательства
по созда-
нию мощно-
стей по
переработ-
ке и упа-
ковке про-
дукции

участие в
конкурсах
по пос-
тавке
птицевод-
ческой
продукции
для госу-
дарствен-
ных нужд

привлече-
ние инвес-
тиций в
развитие
кооперации
агропро-
мышленной
интеграции

Мероприя-
тия по ве-
теринарной
защите
птицепого-
ловья:






проведение
комплекса
мероприя-
тий по
профилак-
тике саль-
монеллеза
птицы в
республике

полное
обеспече-
ние пот-
ребности в
вакцинах
против ос-
новных бо-
лезней
птицы

своевре-
менное
проведение
противо-
эпизооти-
ческих ве-
теринарно-
санитарных
мероприя-
тий с соб-
людением
технологи-
ческих па-
раметров
при инку-
бации, вы-
ращивании
молодняка
и содержа-
нии взрос-
лой птицы

Техничес-
кая поли-
тика от-
расли (ре-
конструк-
ция цехов
по произ-
водству
комбикор-
мов и
складов
для их
хранения,
замена из-
ношенного
технологи-
ческого
оборудова-
ния, обно-
вление и
расширение
машинно-
тракторно-
го парка с
использо-
ванием
средств
федераль-
ного ли-
зингового
фонда,
внедрение
энергосбе-
регающих
техноло-
гий)

в том чис-
ле субси-
дирование
процентных
ставок по
инвестици-
онным кре-
дитам,
привлечен-
ным на
строитель-
ство и ре-
конструк-
цию поме-
щений

Мероприя-
тия по пе-
реработке
птицевод-
ческой
продукции:

модерниза-
ция участ-
ков по ох-
лаждению и
упаковке
мяса птицы
на основе
современ-
ных техно-
логий

применение
технологий
на яичных
прицефаб-
риках с
электрон-
ным взве-
шиванием и
маркиров-
кой яиц

внедрение
новых тех-
нологий
переработ-
ки мяса с
использо-
ванием на-
полнителей
и добавок
раститель-
ного и жи-
вотного
происхож-
дения

рекламиро-
вание но-
вых видов
продукции

совершенс-
твование
технологий
переработ-
ки мало-
ценного
сырья, а
также пе-
реработка
отходов на
кормовые
добавки

Подготовка
высококва-
лифициро-
ванных
кадров
(организа-
ция целе-
вой подго-
товки и
переподго-
товки спе-
циалистов
птицеводс-
тва из
числа ра-
ботающих
специалис-
тов, а
также сту-
дентов 4-5
курсов
ФГОУ ВПО
ЧГСХА,
стажировка
специалис-
тов птице-
водства на
передовых
птицефаб-
риках рес-
публики и
России

Информаци-
онное обе-
спечение
подпрог-
раммы,
системати-
ческое ос-
вещение
научных
достижений
и передо-
вого опыта
в птицево-
дстве в
средствах
массовой
информации
Минсельхоз
Чувашии,
Минфин Чува-
шии, Минэко-
номразвития
Чувашии,
Главное уп-
равление ве-
теринарии при
КМ ЧР
администрации
районов и го-
родов, Рес-
публиканская
информацион-
но-консульта-
тивная служба
АПК "Арис",
птицеводчес-
кие органи-
зации

Минфин Чува-
шии,
Минсельхоз
Чувашии, ад-
министрации
районов, пти-
цеводческие
организации



















Минсельхоз
Чувашии, ЗАО
"Птицевод",
птицеводчес-
кие организа-
ции













Минсельхоз
Чувашии, ад-
министрации
районов, ЗАО
"Птицевод",
птицеводчес-
кие организа-
ции

администра-
ции районов,
птицеводчес-
кие организа-
ции















Минсельхоз
Чувашии, ад-
министрации
районов,
сельскохо-
зяйственные
организации








Минсельхоз
Чувашии, Мин-
фин Чувашии,
администрации
районов








Минфин Чува-
шии, Минсель-
хоз Чувашии,
федеральное
государствен-
ное учрежде-
ние "Чувашс-
кая республи-
канская вете-
ринарная ла-
боратория"
Госветслужбы
России

Минсельхоз
Чувашии, ор-
ганизации
птицеводства




Минсельхоз
Чувашии, Мин-
экономразви-
тия Чувашии,
администрации
районов




















Минсельхоз
Чувашии,
Минэконом-
развития
Чувашии

Минсельхоз
Чувашии, пти-
цеводческие
организации






птицеводчес-
кие организа-
ции



Минсельхоз
Чувашии, Мин-
экономразви-
тия Чувашии,
ЗАО "Птице-
вод", птице-
водческие ор-
ганизации




администрации
районов и го-
родов




















Минэкономраз-
вития Чува-
шии, Минсель-
хоз Чувашии,
администрации
районов и го-
родов






Минэкономраз-
вития Чува-
шии, Минсель-
хоз Чувашии,
администрации
районов и го-
родов




Минэкономраз-
вития Чува-
шии, Минсель-
хоз Чувашии,
администрации
районов и го-
родов


Минсельхоз
Чувашии,
Главное уп-
равление ве-
теринарии при
Кабинете Ми-
нистров Чува-
шской Респуб-
лики, птице-
водческие ор-
ганизации











































Минсельхоз
Чувашии, Мин-
фин Чувашии,
администрации
районов, пти-
цеводческие
организации






























Минсельхоз
Чувашии, ад-
министрации
районов












Минсельхоз
Чувашии, ад-
министрации
районов, пти-
цеводческие
организации
























































Минсельхоз
Чувашии, ад-
министрации
районов, ФГОУ
ВПО ЧГСХА,
ФГОУ "Чувашс-
кий институт
повышения
квалификации
и переподго-
товки руково-
дящих кадров
и специалис-
тов АПК",
птицеводчес-
кие организа-
ции
















республикан-
ская информа-
ционно-кон-
сультативная
служба АПК
"Арис"
Всего
в том числе:
федеральный
бюджет
республиканс-
кий бюджет
Чувашской Ре-
спублики
местные бюд-
жеты
внебюджетные
источники
из них:
собственные и
заемные сред-
ства органи-
заций
средства ин-
весторов



Всего
в том числе:
федеральный
бюджет
республиканс-
кий бюджет
Чувашской Ре-
спублики















































Всего
в том числе:
федеральный
бюджет
республиканс-
кий бюджет
Чувашской Ре-
спублики
внебюджетные
источники
из них:
собственные и
заемные сред-
ства органи-
заций
средства ин-
весторов


















Всего
в том числе:
федеральный
бюджет
республиканс-
кий бюджет
Чувашской Ре-
спублики





Всего
в том числе:
республиканс-
кий бюджет
Чувашской Ре-
спублики








Всего
в том числе:
республиканс-
кий бюджет
Чувашской Ре-
спублики












































































































































































Всего
в том числе:
федеральный
бюджет
местные бюд-
жеты
внебюджетные
источники
из них:
собственные и
заемные сред-
ства органи-
заций
























Всего
в том числе:
федеральный
бюджет












Всего:
в том числе:
внебюджетные
источники
из них:
собственные и
заемные сред-
ства органи-
заций





















































Всего
в том числе:
внебюджетные
источники
из них:
собственные
и заемные
средства ор-
ганизаций
1361,08

16,25

11,59



0,25

1332,99


1092,79



240,20




5,11

1,50

3,61


















































1205,64

2,00

7,50



1195,66


955,46



240,20



















9,50

2,00

7,50








0,08

0,08











0,40

0,40















































































































































































59,33

1,75

0,25

46,33


46,33



























11,00

11,00













90,0

90,0


90,0
























































1,00

1,00


1,00
369,54

3,50

3,09





362,95


299,95



63,00




1,59

0,50

1,09


















































319,49

0,50

2,00



316,99


253,99



63,00



















2,50

0,50

2,00








































































































































































































18,46

0,50



15,96


15,96



























2,00

2,00













30,0

30,0


30,0
462,75

5,75

3,98





453,02


374,42



78,60




1,70

0,50

1,20


















































412,69

0,70

2,50



409,21


330,61



78,60



















3,20

0,70

2,50








0,08

0,08











0,20

















































































































































































17,86

0,55



13,31


13,31



























4,00

4,00













30,0

30,0


30,0
























































0,50

0,50


0,50
528,79

7,00

4,52



0,25

517,02


418,42



98,60




1,82

0,50

1,32


















































473,46

0,80

3,00



469,46


370,86



98,60



















3,80

0,80

3,00






















0,20

















































































































































































23,01

0,70

0,25

17,06


17,06



























5,00

5,00













30,0

30,0


30,0
























































0,50

0,50


0,50
в 2005 году производст-
во мяса птицы составит
12,828 тыс. тонн, яиц -
224,590 млн. штук,
улучшится прибыльность
производства. Рента-
бельность отрасли дос-
тигнет 8,9%. Будет соз-
дано дополнительно око-
ло 500 рабочих мест.
Повысится среднемесяч-
ная заработная плата
работников отрасли на
30 процентов








повышение племенных
качеств птицы

























улучшение генетического
потенциала всех видов
птицы в республике и
повышение продуктивнос-
ти птицепоголовья














удовлетворение
потребности в племенном
яйце и молодняке птицы
предприятий и
населения, увеличение
производства разных
видов мяса птицы для
рынка

обеспечение птицеводст-
ва полноценными кормами
и достижение планируе-
мого уровня продуктив-
ности






























снижение себестоимости
комбикормов











сокращение сроков и
затрат на проведение
исследований качества
кормов










изучение рынка
птицеводческой
продукции, возможности
использования местных
цеолитов в качестве
абсорбентов для
комбикормов

финансовое оздоровление
организаций птицеводст-
ва и расширение рынка
сбыта их продукции






















увеличение объемов
сбыта продукции
птицефабрик республики



повышение конкурентос-
пособности и реклама
продукции птицеводства
республики






улучшение финансового
состояния птицеводчес-
ких организаций



улучшение обеспечения
населения молодняком
птицы и увеличение
мясных ресурсов








своевременная реализа-
ция произведенной про-
дукции и укрепление
финансового состояния
птицеводческих органи-
заций

















увеличение ассортимента
перерабатываемой
продукции птицеводства,
укрепление финансового
состояния предприятий,
создание дополнительных
рабочих мест






улучшение снабжения
социальных учреждений
диетическими продуктами
птицеводства







освоение мощностей
птицефабрик







производство безопасной
и качественной
продукции птицеводства









защита населения от
заболевания сальмонел-
лезом







благополучие птицевод-
ческих организаций по
инфекционным заболева-
ниям и повышение сох-
ранности птицы



























обновление морально и
физически устаревшего
оборудования, повышение
качества производимых
комбикормов и снижение
их себестоимости































своевременная замена
физически и морально
устаревшего оборудова-
ния и техники












увеличение объемов
переработки мяса птицы,
расширение ассортимента
готовой продукции,
сокращение отходов и
повышение рентабельнос-
ти производства























































повышение профессио-
нального уровня работ-
ников птицеводства






























реклама, информационно-
пропагандистская и
разъяснительная работа
по всестороннему осве-
щению хода реализации
подпрограммы на респуб-
ликанском и местном
уровнях

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 апреля 2003 г. N 98 "О подпрограмме "Развитие птицеводства в Чувашской Республике (2003-2005 годы)" республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2001-2003 годы"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2003 г., N 5, ст.296


Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 сентября 2009 г. N 303 настоящее постановление признано утратившим силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления