Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 4 июня 2003 г. N 137
"О Республиканской программе реструктуризации сети общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике на 2003-2005 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 103 настоящее постановление признано утратившим силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
В целях обеспечения современного качества образования в общеобразовательных учреждениях республики, реализации Указа Президента Чувашской Республики от 25 февраля 2003 г. N 15 "О дополнительных мерах по обеспечению реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу реструктуризации сети общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике на 2003-2005 годы (далее - Программа).
2. Определить Министерство образования Чувашской Республики государственным заказчиком - координатором Программы.
3. Министерству образования Чувашской Республики и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики, участвующим в реализации Программы, обеспечить выполнение и финансирование ее мероприятий в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в республиканском бюджете Чувашской Республики.
4. Рекомендовать:
администрациям районов и городов Чувашской Республики принять участие в финансировании программных мероприятий;
администрациям городов Чувашской Республики разработать и утвердить муниципальные программы реструктуризации сети общеобразовательных учреждений.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Н.Партасова |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 4 июня 2003 г. N 137
Республиканская программа
реструктуризации сети общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике на 2003-2005 годы
Паспорт программы
Наименование Республиканская программа реструктуризации сети
Программы общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике на
2003-2005 годы
Основания для постановление Правительства Российской Федерации от 17
разработки декабря 2001 г. N 871 "О реструктуризации сети
Программы общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской
местности", Концепция модернизации российского
образования на период до 2010 года, одобренная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29
декабря 2001 г. N 1756-р, указы Президента Чувашской
Республики от 9 апреля 2001 г. N 31 "О Программе
развития образования в Чувашской Республике на 2001-2003
годы и на период до 2005 года", от 25 февраля 2003 г. N
15 "О дополнительных мерах по обеспечению
реструктуризации сети общеобразовательных учреждений
Чувашской Республики", постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 13 марта 2003 г. N 52 "Об итогах
экономического и социального развития, исполнения
республиканского бюджета Чувашской Республики в 2002
году и задачах на 2003 год"
Государственный Министерство образования Чувашской Республики
заказчик -
координатор
Программы
Основной Министерство образования Чувашской Республики
разработчик
Программы
Цели и задачи главной целью Программы является создание необходимых
Программы условий для достижения нового, современного качества
общего образования путем обеспечения многообразия
образовательных учреждений и вариативных образовательных
программ, сетевой организации образовательного процесса,
выравнивания возможностей доступа всех школьников к
получению качественных образовательных услуг и
эффективного использования кадровых, финансовых,
материально-технических и управленческих ресурсов.
В процессе достижения целей Программы решаются следующие
задачи:
оптимизация сети и структуры образовательных учреждений
с учетом демографических и социально-экономических
условий;
обеспечение развития общеобразовательных учреждений за
счет создания новых видов образовательных учреждений,
сетевой организации образовательного процесса,
укрепления материально-технической базы, повышения
квалификации управленческих и педагогических кадров;
разработка, апробация и внедрение новых моделей и
механизмов организации и управления образованием на
межмуниципальном и муниципальном уровнях;
создание системы мониторинга качества образования
Сроки и этапы 2003-2005 годы
реализации
Программы
Перечень организационное и материально-техническое обеспечение;
основных повышение качества и эффективности образовательного
мероприятий процесса, обеспечение общеобразовательных учреждений
Программы высококвалифицированными кадрами
Исполнители Министерство образования Чувашской Республики;
Программы Министерство здравоохранения Чувашской Республики;
Министерство культуры и по делам национальностей
Чувашской Республики;
Министерство физической культуры и спорта Чувашской
Республики;
администрации районов и городов
Объемы и на реализацию мероприятий Программы необходимо направить
источники в 2003-2005 годах 425,996 млн. рублей, в том числе:
финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики -
Программы 122,858 млн. рублей;
из местных бюджетов - 216,505 млн. рублей;
из внебюджетных источников - 18,861 млн. рублей, по
проекту МБРР "Реформа системы образования" - 67,772
млн. рублей
Ожидаемые создание и развитие новых видов современных
конечные общеобразовательных учреждений для обеспечения равного
результаты доступа к качественным образовательным услугам;
улучшение материально-технического оснащения базовых
общеобразовательных учреждений;
создание правовых, административных, экономических
условий для эффективного управления кадровыми,
финансовыми, материально-техническими и информационными
ресурсами
Система текущее управление Программой и контроль за ходом ее
организации реализации осуществляет Министерство образования
контроля за Чувашской Республики.
выполнением Органы исполнительной власти Чувашской Республики,
Программы администрации районов и городов ежегодно к 1 октября
представляют информацию в Министерство образования
Чувашской Республики. Государственный заказчик -
Министерство образования Чувашской Республики обобщает
информацию и ежегодно к 20 октября докладывает Кабинету
Министров Чувашской Республики о ходе выполнения
Программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Республиканская программа реструктуризации сети общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике на 2003-2005 годы (далее - Программа) разработана на основе анализа современного состояния образования в республике в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности", Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р, указами Президента Чувашской Республики от 9 апреля 2001 г. N 31 "О Программе развития образования в Чувашской Республике на 2001-2003 годы и на период до 2005 года", от 25 февраля 2003 г. N 15 "О дополнительных мерах по обеспечению реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Чувашской Республики". Программа определяет основные пути оптимизации республиканской системы образования, направленные на повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений.
Повышение качества и доступности общего и профессионального образования достигается в республике различными путями, в том числе за счет более эффективного использования ресурсов системы образования.
Одним из главных путей достижения качества образования стала проводимая в республике реструктуризация существующей сети образовательных учреждений. Основная цель ее - создание такой модели современной школы, которая обеспечивала бы новое качество образования, равенство доступа к образовательным услугам, эффективное использование всех ресурсов и оптимизацию системы управления.
Неблагополучная демографическая ситуация ведет к сокращению количества школьников в сельской и городской местности. Так, на начало 2002/03 учебного года по сравнению с 1998 годом сельских школьников стало меньше на 11286 человек, или на 12,3 процента, городских - на 23393 школьника, или на 17,6 процента. Аналогичная тенденция в демографической ситуации сохранится и в последующие годы. Согласно статистическим данным к 2008 году контингент учащихся школ сократится по сравнению с 1998 годом почти на 40 процентов. В то же время количество школ почти не уменьшается: в сельской местности функционируют 511 школ (77,2 процента), в них обучается 42,4 процента детей, в городской - 151 школа с охватом 57,6 процента детей.
Реструктуризация сельских школ вызвана и тем, что 29,4 процента из них являются малокомплектными и один учитель занимается сразу с двумя-тремя классами или же ведет несколько предметов. Средняя наполняемость классов в сельской школе составляет 13,9 ученика, в городской - 26,7 ученика, а в некоторых малокомплектных сельских школах на одного учителя приходится не более 5 учеников.
Существуют проблемы и с кадрами: в сельских школах больше, чем в городских, работающих пенсионеров. Квалификация сельских учителей зачастую ниже городских. Количество учителей с высшим образованием в селе и городе примерно равное, однако педагогов, имеющих квалификационные категории, на селе на 9 процентов меньше, а имеющих высшую квалификационную категорию только 3,2 процента (в городе - 6 процентов).
Средние расходы на одного обучающегося в 2002 году в городской местности составили 4670,0 рублей, на селе - 7560,0 рублей, а в некоторых малокомплектных сельских школах - около 20,0 тыс. рублей. В то же время образовательный результат в сельской школе не удовлетворяет возрастным образовательным потребностям граждан.
Существующие факторы отрицательно сказываются на качестве образования сельских школьников. Об этом свидетельствуют и результаты единого государственного экзамена. Так, в 2002 году по математике экзаменационную работу выполнили на "отлично" по республике - 11,2 процента, по селу - 8,7 процента, в малокомплектных школах - 2,8 процента, в лицеях и гимназиях - 24,1 процента, не справились соответственно 6,0; 5,6; 7,2 и 2,7 процента.
Среди сельских школьников значительно меньше и призеров республиканских предметных олимпиад. В 2002 году их было лишь 26 процентов от общего числа призеров. Ниже и число поступивших в вузы: в 2002 году из сельской местности поступили в вузы 37,8 процента выпускников, городской - 61,5 процента.
С учетом сложившихся обстоятельств проблема обеспечения доступности качественного образования для учащихся в республике решается путем введения новых моделей функционирования общеобразовательных учреждений, новых форм организации образовательного процесса. К началу 2002/03 учебного года в республике реорганизовано 50 сельских школ.
В результате создаются крупные базовые школы с современной материальной базой, возможностью введения профильного обучения в старших классах, что особенно важно для продолжения образования в высших учебных заведениях. Для подвоза детей в такие школы приобретен 71 автобус.
В небольших населенных пунктах открыты социокультурно-образовательные центры, в которых объединены учреждения образования, культуры, здравоохранения и спорта. Появились комплексы "школа-сад", сегодня их в республике 19.
Проблема реструктуризации сети образовательных учреждений назрела и в городской местности. Существующая сеть образовательных учреждений городов имеет ряд проблем:
не обеспечивает в необходимой степени полноту и территориальную доступность образовательных услуг;
не обеспечивает адекватность предоставляемых образовательных услуг потребностям учащихся разного возраста. Конфигурация большинства образовательных учреждений не создает предпосылки для обучения и воспитания в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося, его психологическую и физическую безопасность. В наибольшей степени это касается учащихся младших классов.
Реструктуризация сети образовательных учреждений в городской местности будет способствовать решению следующих проблем:
реализация права выбора учащимися и родителями образовательного учреждения;
обеспечение психофизической безопасности учащихся;
обеспечение ориентированности сети школ на рынок труда;
разнообразие сети и учет специальных образовательных потребностей;
профилизация старшей ступени;
обеспечение целевого распределения ресурсов.
Процесс реструктуризации будет продолжен в 2003 году и последующие годы.
II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Главной целью Программы является создание необходимых условий для достижения нового, современного качества общего образования путем обеспечения многообразия образовательных учреждений и активного их сетевого взаимодействия, выравнивания возможностей доступа всех школьников к получению качественных образовательных услуг и эффективного использования кадровых, финансовых, материально-технических и управленческих ресурсов.
В процессе достижения целей Программы будут решены следующие задачи:
оптимизация сети и структуры образовательных учреждений с учетом демографических и социально-экономических условий;
обеспечение развития общеобразовательных учреждений за счет создания новых видов образовательных учреждений, сетевой организации образовательного процесса, укрепления материально-технической базы, повышения квалификации управленческих и педагогических кадров;
создание системы мониторинга качества образования с учетом происходящих структурных и видовых изменений.
Сроки выполнения Программы - 2003-2005 годы.
III. Основные модели реструктуризации общеобразовательных учреждений
С учетом условий каждого муниципального образования предлагаются следующие модели реструктуризации сети общеобразовательных учреждений:
3.1. Модели реструктуризации сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
В результате реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, разрабатываются и внедряются разные модели реструктуризации сети школ, которые приведут к увеличению разнообразия сельских общеобразовательных учреждений и в целом повышению качества образовательных услуг, возможности их выбора.
3.1.1. Образовательные учреждения начального общего образования
В процессе реструктуризации начальные общеобразовательные школы, расположенные в сельской местности, сохранятся.
I модель. Малочисленная начальная общеобразовательная школа преобразуется в филиал основной или средней (полной) общеобразовательной школы, расположенной в другом населенном пункте.
II модель. Начальная общеобразовательная школа преобразуется в образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (детский сад - начальная школа), которое реализует программы дошкольного и начального общего образования.
III модель. На базе действующих начальных общеобразовательных школ при наличии свободных помещений может быть организовано обучение учащихся 5 и 6 классов. Эти классы становятся филиалом общеобразовательного учреждения основного или среднего (полного) общего образования, расположенного в другом населенном пункте.
3.1.2. Образовательные учреждения основного общего образования
I модель. Малочисленное образовательное учреждение основного общего образования реорганизуется в начальную общеобразовательную школу.
II модель. Образовательное учреждение основного общего образования открывает филиалы в других населенных пунктах для обучения в них учащихся начальных и 5-6 классов.
III модель. На базе образовательного учреждения основного общего образования создается сельский социокультурно-образовательный комплекс, объединяющий учреждения образования, культуры, спорта, социального обеспечения, здравоохранения.
IV модель. Образовательное учреждение основного общего образования реализует дополнительные образовательные программы, а также образовательные программы дошкольного образования.
3.1.3. Образовательные учреждения среднего (полного) общего образования
I модель. Малочисленное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования реорганизуется в образовательное учреждение начального или основного общего образования.
II модель. Образовательное учреждение среднего (полного) общего образования может иметь 5-6 классы, функционирующие на базе начальных общеобразовательных учреждений, расположенных в близлежащих населенных пунктах.
III модель. При наличии надлежащих условий на базе образовательного учреждения среднего (полного) общего образования могут создаваться территориальные школьные объединения, включающие общеобразовательные учреждения близлежащих сел.
IV модель. Образовательное учреждение среднего (полного) общего образования, имеющее соответствующую материально-техническую базу, кадровое обеспечение и большой контингент обучающихся, преобразуется в кустовую базовую среднюю школу с возможностью организации профильного обучения в старших классах, а также в гимназию, лицей, школу с углубленным изучением отдельных предметов.
V модель. Независимо от контингента учащихся на базе образовательного учреждения среднего (полного) общего образования может быть создан сельский социокультурно-образовательный комплекс, объединяющий школу, учреждения дошкольного, дополнительного образования и другие учреждения социальной сферы.
VI модель. В процессе реструктуризации могут быть созданы комплексы, объединяющие общеобразовательные учреждения с образовательными учреждениями профессионального образования.
3.2. Модели реструктуризации городских общеобразовательных учреждений
I модель. Образовательные учреждения реализуют программы начального общего образования (1-4 классы), также могут реализовать дополнительные образовательные программы и образовательные программы дошкольного образования.
II модель. Образовательные учреждения реализуют программы начального и основного общего образования (1-9 классы), могут реализовать дополнительные образовательные программы.
III модель. Образовательные учреждения реализуют программы среднего (полного) общего образования (10-11 классы). При этом создаются возможности для введения профильного обучения, интеграции с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
IV модель. Создание учебно-воспитательных комплексов, объединяющих общеобразовательные учреждения с образовательными учреждениями дополнительного образования и объектами социальной сферы.
V модель. Создание центров образования, объединяющих общеобразовательные учреждения с образовательными учреждениями дополнительного, профессионального образования. Для обслуживания центров образования могут создаваться научно-методические, социально-психологические, информационно-аналитические (мониторинговые), сервисные и т.п. службы.
IV. Система программных мероприятий
Реализация целей и задач Программы возможна путем осуществления комплекса мер организационно-правового, финансово-экономического, кадрового характера на республиканском, муниципальном уровнях, привлечения средств из федерального, республиканского, местных бюджетов и внебюджетных источников. План мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Программа осуществляется по следующим направлениям:
1. Организационное и материально-техническое обеспечение:
разработка моделей реструктуризации сети общеобразовательных учреждений с учетом местных условий;
разработка схемы упорядочения и рационализации сети образовательных учреждений, входящих в микрорайоны кустовых базовых школ;
обеспечение базовых школ современными компьютерами, учебным, спортивным оборудованием, комплектами учебной литературы, электронными учебными изданиями;
подключение кустовых базовых школ к Всемирной телекоммуникационной сети;
создание условий для получения дополнительного образования;
приобретение школьных автобусов и организация подвоза учащихся в кустовые базовые школы.
2. Повышение качества и эффективности образовательного процесса, обеспечение высококвалифицированными кадрами:
оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
обеспечение дифференциации и индивидуализации образования на основе многообразия образовательных учреждений и вариативности образовательных программ;
введение профильного обучения в старшей школе, кооперация старшей ступени школы с учреждениями профессионального образования;
внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, организация дистанционного обучения;
организация раннего изучения иностранных языков и информационных технологий;
организация мониторинга качества образования;
комплектование кустовых базовых школ высококвалифицированными педагогическими и руководящими кадрами;
переподготовка и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров по использованию эффективных методов обучения, новых информационно-коммуникационных технологий;
целевая подготовка учителей для преподавания отдельных учебных дисциплин на иностранном языке.
V. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы привлекаются средства республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в 2003-2005 годах составит 425,996 млн. рублей, в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 122,858 млн. рублей;
из местных бюджетов - 216,505 млн. рублей;
из внебюджетных источников - 18,861 млн. рублей;
по проекту МБРР "Реформа системы образования" - 67,772 млн. рублей.
С учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики объемы ассигнований, направляемые на выполнение Программы, могут быть корректированы.
VI. Механизм реализации Программы, управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик - Министерство образования Чувашской Республики в ходе реализации Программы координирует деятельность исполнителей, осуществляет контроль за целенаправленным и эффективным использованием финансовых средств и выполнением предусмотренных мероприятий, формирует ежегодную бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации Программы, принимает возможные меры по ее полному финансированию.
Управление реализацией Программы осуществляется Министерством образования Чувашской Республики, контролирующим выполнение мероприятий.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Создание и развитие новых видов современных общеобразовательных учреждений для обеспечения равного доступа к качественным образовательным услугам;
улучшение материально-технического оснащения базовых общеобразовательных учреждений;
создание правовых, административных, экономических условий по эффективному управлению кадровыми, финансовыми, материально-техническими и информационными ресурсами.
Индикаторы социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий приведены в приложении N 2 к Программе.
Приложение N 1
реструктуризации сети общеобразовательных
учреждений в Чувашской Республике
на 2003-2005 годы
План
мероприятий по реализации Республиканской программы реструктуризации сети общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике на 2003-2005 годы
N пп |
Мероприятия | Исполнители | Срок испол- нения (годы) |
Всего (млн. руб- лей) |
Источники финансирования (млн. рублей) | |||
республи- канский бюджет Чувашской Республи- ки |
местные бюджеты |
внебюджет- ные сред- ства |
междуна- родный проект |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. Организационное и материально-техническое обеспечение | ||||||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. 1.11. 1.12. 1.13. 1.14. |
Разработка моделей реструктуризации сети общеобразовательных учреждений с учетом местных условий Создание и апробация моделей управления образованием на муни- ципальном и межмуни- ципальном уровнях Разработка схемы упо- рядочения и рациона- лизации сети образо- вательных учреждений Разработка примерной структуры и штатной численности работни- ков для новых моделей образовательных уч- реждений Обеспечение кустовых базовых школ совре- менными компьютерными классами (1+10) и электронными учебными изданиями Подключение кустовых базовых школ ко Все- мирной телекоммуника- ционной сети, органи- зация работы в сети Интернет Обеспечение кустовых базовых школ, (вклю- чая 27 сельских базо- вых школ по проекту "Реформа системы об- разования") современ- ным учебным оборудо- ванием, учебно-наг- лядными пособиями, мебелью Создание соответству- ющих условий для ре- ализации программы дошкольного образова- ния вновь созданными образовательными уч- реждениями Обеспечение спортив- ным оборудованием и инвентарем кустовых базовых школ Обеспечение кустовых базовых школ учебни- ками, учебно-методи- ческой, справочной и художественной лите- ратурой Создание условий для удовлетворения пот- ребностей учащихся в области дополнитель- ного образования Проведение рекон- струкции и ремонта зданий базовых школ Приобретение школьных автобусов и организа- ция подвоза учащихся в базовые школы Открытие пришкольных интернатов (по необ- ходимости) |
администрации районов и го- родов Минобразова- ния Чувашии, администрации районов и го- родов администрации районов и го- родов Минобразова- ния Чувашии Минобразова- ния Чувашии, администрации районов и го- родов Минобразова- ния Чувашии, администрации районов и го- родов Минобразова- ния Чувашии, администрации районов и го- родов администрации районов и го- родов Минобразова- ния Чувашии, администрации районов и го- родов Минобразова- ния Чувашии, администрации районов и го- родов администрации районов и го- родов администрации районов и го- родов Минобразова- ния Чувашии, администрации районов и го- родов администрации районов и го- родов Итого по раз- делу, в том числе по годам: |
2003 2003 2004 2005 2004 2004 2003 2004 2005 2003 2004 2005 2003 2004 2005 2003 2004 2005 2003 2004 2005 2003 2004 2005 2003 2004 2005 2003 2004 2005 2003 2004 2005 2003 2004 2005 2003 2004 2005 |
0,03 0,02 0,06 0,06 0,028 0,03 6,37 12,35 13,91 2,10 1,672 1,6 9,475 22,095 42,863 3,44 6,99 5,97 4,53 11,76 6,86 10,07 12,91 14,66 4,52 5,71 6,0 5,117 10,927 6,855 41,95 18,52 19,57 1,07 0,97 1,19 312,252 88,692 104,022 119,538 |
0,03 0,02 0,04 0,04 0,01 2,3 6,0 6,8 1,05 1,3 1,5 1,5 7,47 8,4 9,4 37,0 82,86 49,17 15,95 17,74 |
0,02 0,02 0,028 3,7 6,0 6,8 1,0 1,2 1,2 3,55 14,08 13,85 3,02 6,64 5,52 3,0 4,0 5,0 1,28 3,0 3,5 4,27 5,44 5,71 5,1 10,8 6,7 4,94 8,47 9,52 1,04 0,94 0,99 150,328 30,9 60,618 58,81 |
0,37 0,35 0,31 0,05 0,1 0,4 0,425 0,715 1,013 0,42 0,35 0,45 0,23 0,26 0,36 1,32 1,51 1,76 0,25 0,27 0,29 0,017 0,127 0,155 0,01 0,01 0,01 0,03 0,03 0,2 11,792 3,122 3,722 4,948 |
0,02 0,372 5,5 7,3 28,0 6,0 10,04 10,04 67,272 5,5 23,732 38,04 |
II. Повышение качества и эффективности образовательного процесса, обеспечение высококвалифицированными кадрами |
||||||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 2.10. |
Переход на профильное обучение в старших классах Переподготовка и по- вышение квалификации педагогических работ- ников по использова- нию эффективных мето- дов обучения, новых информационно-комму- никационных техноло- гий в образовательном процессе Организация дистанци- онного обучения Организация раннего изучения иностранных языков и информацион- ных технологий Создание условий для развития индивидуаль- ных способностей де- тей Организация и прове- дение интеллектуаль- ных соревнований, конкурсов и олимпиад Повышение удельного веса и качества заня- тий по физической культуре Организация мони- торинга качества об- разования Комплектование кусто- вых базовых школ вы- сококвалифицированны- ми педагогическими и руководящими кадрами Целевая подготовка учителей для препода- вания отдельных учеб- ных дисциплин на иностранном языке |
Минобразова- ния Чувашии, администрации районов и го- родов Минобразова- ния Чувашии, администрации районов и го- родов Минобразова- ния Чувашии, администрации районов и го- родов Минобразова- ния Чувашии, администрации районов и го- родов Минобразова- ния Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минспорт Чу- вашии, Минздрав Чу- вашии, администрации районов и го- родов Минобразова- ния Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минспорт Чу- вашии, администрации районов и го- родов администрации районов и го- родов Минобразова- ния Чувашии, Минздрав Чу- вашии, администрации районов и го- родов администрации районов и го- родов администрации районов и го- родов Итого по раз- делу, в том числе по годам: Всего, в том числе по годам: |
2005 2003 2004 2005 2003 2004 2005 2003 2004 2005 2003 2004 2005 2003 2004 2005 2003 2004 2005 2003 2004 2005 2003 2004 2005 2004 2005 2003 2004 2005 2003 2004 2005 |
6,37 10,132 13,71 14,38 0,78 1,0 1,27 1,11 2,9 3,53 5,763 10,61 9,712 2,958 3,85 5,03 2,005 3,075 3,325 1,518 2,218 2,518 1,27 1,73 2,35 0,282 0,348 113,744 25,536 39,375 48,833 425,996 114,228 143,397 168,371 |
3,0 8,3 9,5 9,5 0,3 0,4 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,6 0,798 0,9 1,0 0,7 1,0 1,0 39,998 11,098 12,8 16,1 122,858 60,268 28,75 33,84 |
3,37 1,762 3,69 4,87 0,33 0,4 0,54 0,55 2,28 2,83 4,21 8,68 7,58 2,01 2,75 3,82 1,695 2,555 2,775 0,8 1,2 1,5 1,27 1,73 2,35 0,282 0,348 66,177 12,627 23,567 29,983 216,505 43,527 84,185 88,793 |
0,07 0,02 0,01 0,15 0,2 0,23 0,06 0,12 0,2 1,053 1,43 1,532 0,15 0,2 0,21 0,31 0,52 0,55 0,018 0,018 0,018 7,069 1,811 2,508 2,75 18,861 4,933 6,23 7,698 |
0,5 0,5 - 0,5 - 67,772 5,5 24,232 38,04 |
Приложение N 2
реструктуризации сети общеобразовательных
учреждений в Чувашской Республике
на 2003-2005 годы
Перечень
индикаторов эффективности программных мероприятий
N пп |
Раздел мероприятий | Индикаторы | Базовое состояние на начало реали- зации Программы |
Ожидаемое состоя- ние на момент ре- ализации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. 2. |
Организационное и материально-техни- ческое обеспечение Повышение качества и эффективности образовательного процесса, обеспе- чение высококвали- фицированными кад- рами |
1. Наличие моделей и схем рест- руктуризации сети обще- образова- тельных уч- реждений 2. Оснащен- ность кусто- вых базовых школ учебным оборудова- нием и учеб- ной литера- турой 3. Подвоз учащихся в кустовые ба- зовые школы 4. Дифферен- циация и ин- дивидуализа- ция образо- вательного процесса 5. Расшире- ние спектра предоставля- емых образо- вательных услуг 6. Перепод- готовка и повышение квалификации руководящих и педагоги- ческих кад- ров |
имеются лишь от- дельные модели и схемы реструкту- ризации сети школ. Отсутствие новых моделей в городской мест- ности в настоящее время обеспеченность школ учебным обо- рудованием и учебной литерату- рой не соответст- вует современным требованиям в настоящее время не во все кусто- вые базовые шко- лы организован подвоз учащихся дифференцирован- ным обучением в 2002-03 учебном году охвачено 21,7 процента школьников в настоящее время не создано доста- точных условий для полного удовлетворения образовательных потребностей как в системе общего, так и в системе дополнительного образования недостаточное владение руково- дителей и педа- гогических кадров современными ме- тодами управления и обучения |
упорядочение и рационализация сети образова- тельных учрежде- ний; разработка при- мерной структуры и штатной чис- ленности работ- ников для новых видов образова- тельных учрежде- ний улучшение матери- ально-технической и учебно-матери- альной базы кус- товых общеобразо- вательных школ и образовательных центров. Обеспе- чение их учебным и спортивным обо- рудованием, сов- ременными компью- терами, учебника- ми, учебно-наг- лядными пособиями обеспечение транспортной дос- тупности для по- лучения качест- венного общего образования создание необ- ходимых условий для перехода на профильное обу- чение с 2005 го- да и максималь- ного удовлетво- рения образова- тельных потреб- ностей школьни- ков обеспечение дос- тупа всем школь- никам к качест- венному образо- ванию через соз- дание кустовых базовых школ, образовательных центров, подклю- чение к Всемир- ной телекоммуни- кационной сети, организация про- фильного обуче- ния, дистанцион- ного обучения повышение квали- фикации всех ра- ботников кусто- вых базовых школ и образователь- ных центров по использованию современных пе- дагогических, здоровьесберега- ющих и новых информационно- коммуникационных технологий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня 2003 г. N 137 "О Республиканской программе реструктуризации сети общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике на 2003-2005 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 11 июня 2003 г. N 26-27 (608), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2003 г., N 6, ст.355
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 103 настоящее постановление признано утратившим силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления