Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 15 августа 2003 г. N 198
"О внесении дополнений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 апреля 2003 г. N 85"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2006 г. N 227 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В целях обеспечения безопасности движения школьных автобусов, создания условий для развития базовых сельских школ, совершенствования и развития сети местных автомобильных дорог для связи сельских населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Дополнить Республиканскую программу строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 апреля 2003 г. N 85, подпрограммой "Строительство и реконструкция автомобильных дорог для обеспечения безопасности движения школьных автобусов на 2003-2010 годы" (прилагается).
2. Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерству финансов Чувашской Республики:
при очередном уточнении Закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2003 год" внести необходимые коррективы по подпрограмме в приложение N 6 "Распределение средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2003 год на финансирование республиканских целевых программ";
при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы предусматривать выделение средств на реализацию подпрограммы исходя из бюджетных возможностей.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Н.Партасова |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 августа 2003 г. N 198
Подпрограмма
"Строительство и реконструкция автомобильных дорог для обеспечения безопасности движения школьных автобусов на 2003-2010 годы" Республиканской программы строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограмма "Строительство и реконструкция
подпрограммы автомобильных дорог для обеспечения безопасности
движения школьных автобусов на 2003-2010 годы"
Республиканской программы строительства автомобильных
дорог, соединяющих сельские населенные пункты с
автомобильными дорогами общего пользования Чувашской
Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года
Основание для постановление Правительства Российской Федерации от 17
разработки декабря 2001 г. N 871 "О реструктуризации сети
общеобразовательных учреждений, расположенных в
сельской местности";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 4 ноября 2002 г. N 281 "Об итогах экономического и
социального развития, исполнения республиканского
бюджета Чувашской Республики за 9 месяцев 2002 года"
Государственный Министерство строительства, архитектуры и дорожного
заказчик хозяйства Чувашской Республики
подпрограммы
Основные Саратовский филиал открытого акционерного общества
разработчики "Дорожный проектно-изыскательский и
подпрограммы научно-исследовательский институт "ГипродорНИИ";
Министерство строительства, архитектуры и дорожного
хозяйства Чувашской Республики
Цели содействие экономическому и социальному развитию
подпрограммы Чувашской Республики;
формирование транспортной системы, обеспечивающей
безопасную и бесперебойную перевозку сельских
школьников к учебным заведениям, содействие решению
социальных проблем сельского населения
Задачи определение в качестве важнейшего приоритета создание
подпрограммы необходимых условий для обеспечения доступности и
высокого качества общего образования учащихся сельских
школ;
совершенствование сети местных автомобильных дорог для
связи населенных пунктов с опорной дорожной сетью
общего пользования;
эффективное использование средств, направляемых на
совершенствование и развитие дорожной сети из
республиканского бюджета Чувашской Республики
Сроки и этапы 2003-2010 годы
реализации осуществляется в 2 этапа:
подпрограммы 1 этап - 2003-2005 годы
2 этап - 2006-2010 годы
Перечень основных строительство, реконструкция и ремонт автомобильных
направлений дорог для обеспечения безопасности движения школьных
реализации автобусов;
подпрограммы обустройство дорожной сети для безопасного и
комфортабельного проезда сельских школьников к местам
их учебы;
подготовка технических кадров в целях внедрения при
строительстве дорог прогрессивных экономических
технологий
Основные Министерство строительства, архитектуры и дорожного
исполнители хозяйства Чувашской Республики на конкурсной основе
подпрограммы определяет исполнителей подпрограммы, с которыми
заключает государственные контракты на выполнение
дорожных работ
Объемы и источники финансирование подпрограммы предусмотрено за счет
финансирования средств республиканского бюджета Чувашской Республики
подпрограммы в объеме 3501,919 млн. рублей (в ценах 2002 года), в
том числе на период:
2003-2005 годов - 1306,350 млн. рублей;
2006-2010 годов - 2195,570 млн. рублей.
Дополнительно к Республиканской программе
строительства автомобильных дорог, соединяющих
сельские населенные пункты с автомобильными дорогами
общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010
годы с прогнозом до 2015 года, предусматривается
выделение средств в сумме 737,519 млн. рублей
Ожидаемые в результате проведенных мероприятий подпрограммы
конечные сельские базовые школы будут соединены дорогами и
результаты от подъездами с твердым покрытием с общей сетью дорог
реализации республики;
подпрограммы общая протяженность местных дорог, имеющих твердое
покрытие, увеличится на 340 км;
повысится безопасность движения на автомобильных
дорогах;
снизится отрицательное воздействие на окружающую среду
транспортных средств;
чистый суммарный экономический эффект от реализации
подпрограммы составит 6604,1 млн. рублей, в том числе
внетранспортный эффект - 2496,5 млн. рублей
Система общее руководство и контроль за ходом реализации
организации подпрограммы осуществляет Министерство строительства,
контроля за архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской
исполнением Республики, которое ежегодно в установленном порядке в
подпрограммы срок до 1 марта представляет информацию о ходе
реализации подпрограммы в Кабинет Министров Чувашской
Республики
Введение
Подпрограмма "Строительство и реконструкция автомобильных дорог для обеспечения безопасности движения школьных автобусов на 2003-2010 годы" (далее - подпрограмма) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности", Указа Президента Чувашской Республики от 25 февраля 2003 г. N 15 "О дополнительных мерах по обеспечению реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Чувашской Республики", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 ноября 2002 г. N 281 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 9 месяцев 2002 года".
В подпрограмме учтены проектные решения республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года" и Республиканской программы строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года.
В рамках подпрограммы предусматривается строительство, реконструкция, ремонт и обустройство 886,03 км автомобильных дорог для обеспечения безопасного комфортабельного проезда школьников сельских населенных пунктов к базовым школам.
Подпрограмма разработана Саратовским филиалом ОАО "ГипродорНИИ" в 2003 году на основании Государственного контракта от 28 ноября 2002 г. N 142.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сельская территория - сложная социально-экономическая система общества, где ход экономических преобразований во многом определяется состоянием и перспективами решения проблем социального развития села и инженерного обустройства территории. Преобразование дорожной сети на школьных маршрутах приведет к развитию всей общественной инфраструктуры.
В настоящее время в республике функционируют 662 общеобразовательные школы, в том числе на селе - 511 (77,2%), в которых обучается 42,4% учащихся. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности" основной целью намечаемых преобразований является создание необходимых условий для обеспечения доступности и высокого качества общего образования учащихся сельских школ.
Создание сети опорных или базовых школ, обеспеченных кадрами, современным оборудованием, компьютерными классами, спортзалами, организованным питанием, способствует полноценному, гармоничному развитию личности. При создании крупных базовых школ потребуется решение социально-экономических вопросов, в том числе основного вопроса - организация доставки школьников к базовым школам из отдаленных населенных пунктов.
К началу 2002/03 учебного года базовым школам республики выделен 71 специально оборудованный автобус для подвоза детей из малых населенных пунктов, обследованы маршруты движения автобусов, намечены места их стоянки и технического обслуживания, проведен ямочный ремонт ряда участков автомобильных дорог.
Образование базовых школ невозможно без создания на территории Чувашской Республики максимально разветвленной сети сельских современных дорог. Именно они, главные составляющие общественной инфраструктуры, должны связать населенные пункты с культурными и научными центрами республики.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Чувашской Республике на 1 января 2003 г. составляет 4773,13 км, в том числе с твердым покрытием - 4629,23 км, или 96,9 процента.
Общая протяженность школьных маршрутов по 21 району республики составляет 2176,63 км, из которых 886,03 км требуют строительства, реконструкции, ремонта и обустройства.
Необходимо соединить 151 базовую школу не только с 589 сельскими населенными пунктами, но и с общей сетью дорог республики.
Приводимые в нормативное состояние школьные маршруты проходят в основном по сети местных дорог общего пользования и частично по сельским дорогам, находящимся в ведении сельхозпредприятий.
Сеть местных дорог общего пользования по состоянию на 1 января 2002 г. характеризуется следующими показателями:
Административное значение | Всего (км) | В том числе с твердым покрытием | |
(км) | (%) | ||
Местные (прочие террито- риальные) дороги |
2952,98 | 2888,8 | 97,8 |
В Чувашской Республике всего 1723 сельских населенных пункта, из них по состоянию на 1 января 2003 г. соединено автодорогами с твердым покрытием с выходом на автодороги общего пользования 1154 населенных пункта, 569 сельских населенных пунктов не имеют подъездных автодорог с твердым покрытием.
Существующие сельские и местные дороги на значительной протяженности не отвечают современным нормативным требованиям и безопасности движения.
Поскольку приведение дорог и подъездов по школьным маршрутам в нормативное состояние требует значительных инвестиций, а сроки реализации подпрограммы продолжительные - имеется необходимость решения проблемы с использованием программного метода.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
В соответствии с мероприятиями подпрограммы предусматривается соединение дорогами и подъездами с твердым покрытием сельских школ с общей дорожной сетью, доведение существующей сети данных автомобильных дорог до уровня, отвечающего современным нормативным требованиям и безопасности движения.
Одновременно решается задача развития сельских дорог в целом, соединения сельских населенных пунктов, находящихся на школьных маршрутах, с сетью дорог общего пользования и, как следствие, улучшения транспортного обслуживания всего сельского населения, создания условий для стабилизации социально-экономической ситуации и ускоренного развития экономики Чувашской Республики.
Реализация подпрограммы осуществляется в два этапа:
I этап - 2003-2005 годы;
II этап - 2006-2010 годы.
Объемы выполняемых работ в разрезе этапов реализации подпрограммы
Наименование работ |
Ед. изм |
Всего в 2003- 2010 годах |
В том числе по годам и периодам | |||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2003- 2005 |
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006- 2010 |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Строительст- во автодорог |
км | 339,99 | 9,42 | 49,3 | 49,55 | 108,27 | 52,8 | 52,46 | 48,66 | 39,2 | 38,6 | 213,72 |
Реконструк- ция автодо- рог |
км | 308,7 | 6,3 | 30,9 | 60,38 | 97,58 | 63,82 | 51,40 | 39,45 | 34,55 | 21,90 | 211,12 |
Ремонт авто- дорог |
км | 237,34 | 44,49 | 46,55 | 48,0 | 139,0 | 41,15 | 27,25 | 16,8 | 13,1 | - | 98,3 |
Итого: | 886,03 | 60,21 | 126,75 | 157,93 | 344,89 | 157,77 | 131,11 | 104,91 | 86,85 | 60,5 | 541,14 | |
Строительст- во разворот- ных площадок |
штук | 484 | 36 | 126 | 115 | 277 | 75 | 50 | 35 | 30 | 17 | 207 |
Строительст- во авто- павильонов |
штук | 622 | 45 | 160 | 128 | 333 | 108 | 70 | 47 | 41 | 23 | 289 |
Устройство ограждения |
пог. м |
7611 | 200 | 1454 | 1502 | 3156 | 2552 | 1523 | 380 | - | - | 4455 |
Подпрограммой планируется построить, реконструировать и отремонтировать 886,03 км местных и сельских автомобильных дорог, построить 484 разворотные площадки, 622 автопавильона (с посадочными площадками), установить 7611 пог.м ограждений.
Объемы работ по строительству и обустройству "школьных дорог" распределяются в подпрограмме поэтапно с учетом действующих школьных маршрутов, созданием базовых школ, открытием новых школьных маршрутов, увеличением объемов финансирования.
3. Система программных мероприятий
Настоящая подпрограмма разработана во взаимосвязи с республиканской целевой программой "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года" и Республиканской программой строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автодорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года.
Мероприятия в указанных программах формируются на основе единого подхода планирования развития дорожной инфраструктуры в республике. Отсутствие достаточного объема средств на развитие дорожной инфраструктуры требует изыскания технико-экономических мер, позволяющих уменьшить затраты на эти цели:
оптимизация развития дорожной сети республики с учетом исключения перепробега автотранспорта и отказом при соответствующем технико-экономическом обосновании строительства параллельных дорог, дублирующих существующие;
выполнение минимально необходимых работ для достижения требуемых технических показателей на сети дорог республики, применение стадийного строительства, внедрение экономичных дорожно-строительных материалов, применение новых передовых инноваций и технологий при реализации программы развития дорожной инфраструктуры.
В качестве приоритетов совершенствования и развития дорожной сети на ближайший период установлено:
приведение технического уровня существующей сети автомобильных дорог общего пользования в соответствие с современными нормативными требованиями;
формирование сети дорог с учетом потребности в школьных автобусных маршрутах;
принятие комплекса организационных мер, обеспечивающих рациональное направление и использование финансовых ресурсов на создание сети дорог к сельским базовым школам, в том числе к сельским населенным пунктам.
В связи с продолжительностью сроков строительства сети "школьных дорог" на первом этапе возможно создание при базовых школах мини-интернатов для учеников отдаленных населенных пунктов, автомобильные дороги к которым планируется построить после 2005 года.
Объемы работ по реализации подпрограммы
N пп |
Районы | Коли- чест- во школ, сое- диня- емых авто- доро- гами и по- дъез- дами |
Общая протя- жен- ность школь- ного маршру- та (км) |
Общий объем работ по ав- тодо- рогам (км) |
В том числе: | ||
строи- тель- ство (км) |
реконст- рукция (км) |
ремонт (км) |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Алатырский | 9 | 70,1 | 44,75 | 33,7 | 2,8 | 8,25 |
2. | Аликовский | 10 | 176,5 | 88,3 | 53,0 | 25,5 | 9,8 |
3. | Батыревский | 11 | 97,33 | 38,63 | 33,53 | 2,5 | 2,6 |
4. | Вурнарский | 7 | 40,4 | 33,5 | 8,8 | 11,7 | 13,0 |
5. | Ибресинский | 8 | 79,55 | 41,35 | 21,3 | 15,75 | 4,3 |
6. | Канашский | 8 | 106,4 | 47,04 | 0,57 | 41,63 | 4,84 |
7. | Козловский | 9 | 118,7 | 58,54 | 32,44 | 25,85 | 0,25 |
8. | Комсомольский | 9 | 88,11 | 37,61 | 6,36 | 11,65 | 19,6 |
9. | Красноармейский | 7 | 41,7 | 6,0 | 1,2 | 4,6 | 0,20 |
10. | Красночетайский | 3 | 42,7 | 20,1 | - | 2,6 | 17,5 |
11. | Мариинско-Посад- ский |
5 | 108,3 | 38,83 | 9,73 | 16,7 | 12,4 |
12. | Моргаушский | 6 | 95,0 | 25,2 | 9,4 | 1,6 | 14,2 |
13. | Порецкий | 5 | 125,6 | 66,6 | 3,3 | 37,6 | 25,7 |
14. | Урмарский | 6 | 122,5 | 28,7 | 27,5 | 1,2 | - |
15. | Цивильский | 6 | 100,6 | 35,6 | 14,4 | 19,4 | 1,8 |
16. | Чебоксарский | 9 | 195,0 | 74,85 | 7,7 | 43,55 | 23,6 |
17. | Шемуршинский | 4 | 188,6 | 63,6 | 37,4 | 5,3 | 20,9 |
18. | Шумерлинский | 10 | 96,9 | 45,51 | 2,54 | 25,07 | 17,9 |
19. | Ядринский | 7 | 106,0 | 36,9 | 24,4 | 5,5 | 7,0 |
20. | Яльчикский | 7 | 116,54 | 29,62 | 10,42 | 5,5 | 13,7 |
21. | Янтиковский | 5 | 62,1 | 24,8 | 2,3 | 2,7 | 19,8 |
Итого | 151 | 2178,63 | 886,03 | 339,99 | 308,7 | 237,34 |
В целях достижения максимального экономического эффекта от реализации подпрограммы предусматривается на первом этапе приведение в нормативное состояние автодорог и подъездов по действующим школьным маршрутам по дорогам, находящимся в республиканской собственности, и по подъездам к школам, находящимся на территории муниципальных образований.
Для успешного решения поставленных задач предусматриваются мероприятия по подготовке дорожных специалистов (40-50 человек) в учебных заведениях системы Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации на базе специализированных высших и средних специальных учебных заведений за счет средств подрядных предприятий и организаций.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основным источником финансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог для обеспечения безопасности движения школьных автобусов являются средства республиканского бюджета Чувашской Республики.
Из федерального бюджета в соответствии с федеральными законами республике ежегодно выделяются субсидии на приведение в нормативное состояние существующих сельских дорог (10-20 км), стоящих на балансе сельхозпредприятий, для последующего принятия их в сеть дорог общего пользования и субвенции на строительство и реконструкцию федеральных и республиканских автодорог, имеющих региональное значение. На строительство новых дорог, соединяющих населенные пункты и имеющих местное значение, выделение средств из федерального бюджета не предусматривается.
Затраты на реализацию подпрограммы с учетом Республиканской программы строительства сельских автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года
(млн. рублей)
Наименование | Годы | ||||||||||
Всего 2003-2010 |
2003 | 2004 | 2005 | Всего 2003-2005 |
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего 2006-2010 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Строительство автодорог | 1680,500 | 51,200 | 231,090 | 248,850 | 531,140 | 263,010 | 258,350 | 240,300 | 194,700 | 193,000 | 1149,360 |
Реконструкция автодорог | 1083,900 | 29,150 | 106,650 | 211,450 | 347,250 | 220,250 | 180,100 | 138,400 | 121,050 | 76,850 | 736,650 |
Ремонт автодорог | 605,400 | 75,800 | 76,950 | 72,300 | 225,050 | 103,200 | 69,650 | 43,400 | 34,100 | 130,000 | 380,350 |
Итого: | 3369,800 | 156,150 | 414,690 | 532,600 | 1103,440 | 586,460 | 508,100 | 422,100 | 349,850 | 399,850 | 2266,360 |
Строительство разворотных площадок |
65,760 | 4,830 | 5,220 | 5,970 | 16,020 | 13,340 | 10,000 | 7,820 | 10,200 | 8,380 | 49,740 |
Строительство автопавильо- нов |
56,750 | 4,050 | 3,700 | 3,280 | 11,030 | 12,660 | 9,150 | 7,240 | 7,660 | 9,010 | 45,720 |
Обустройство | 4,023 | 0,508 | 0,776 | 0,830 | 2,114 | 0,573 | 0,421 | 0,428 | 0,311 | 0,176 | 1,909 |
Устройство ограждения | 5,586 | 0,140 | 0,109 | 1,500 | 1,749 | 1,785 | 1,736 | 0,316 | - | - | 3,837 |
Итого: | 132,119 | 9,528 | 9,805 | 11,580 | 30,913 | 28,358 | 21,307 | 15,804 | 18,171 | 17,566 | 101,206 |
Всего затрат по подпрог- рамме |
3501,919 | 165,678 | 424,495 | 544,180 | 1134,353 | 614,818 | 529,407 | 437,904 | 368,021 | 417,416 | 2367,566 |
Предусмотрено выделение средств по Республиканской программе строительства автомобильных дорог, в том числе на строительство и реконструкцию школьных до- рог |
3308,560 2764,400 |
203,240 80,350 |
472,900 337,740 |
524,280 460,300 |
1200,420 878,390 |
469,300 483,260 |
474,240 438,450 |
425,600 378,700 |
373,900 315,750 |
365,100 269,850 |
2108,140 1886,01 |
Дополнительная потребность средств на реализацию под- программы |
737,519 | 85,328 | 86,755 | 83,880 | 255,963 | 131,558 | 90,957 | 59,204 | 52,271 | 147,566 | 481,556 |
Всего необходимо средств на реализацию Республи- канской программы строи- тельства автомобильных до- рог и подпрограммы |
4046,079 | 288,568 | 559,665 | 608,160 | 1456,383 | 600,858 | 565,197 | 484,804 | 426,171 | 512,666 | 2589,696 |
Примечание. В настоящей таблице отражена потребность средств на реализацию подпрограммы по статьям строительство, реконструкция дорог в составе Республиканской программы строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики, данных предпроектной и проектно-сметной документации по каждому объекту.
Основные затраты на строительство и реконструкцию автодорог, предусмотренные подпрограммой, включены в расходы по выполнению Республиканской программы строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года. Подпрограммой предусматриваются дополнительные затраты на ремонт и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог для обеспечения безопасности движения школьных автобусов в объеме 737,519 млн. рублей.
5. Механизм реализации подпрограммы
В качестве основных механизмов реализации подпрограммы являются: постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности", Указ Президента Чувашской Республики от 25 февраля 2003 г. N 15 "О дополнительных мерах по обеспечению реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Чувашской Республики", Республиканская программа строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 апреля 2003 г. N 85, Республиканская целевая программа "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 335, законы о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие финансовые годы, нормативные документы Министерства транспорта Российской Федерации и Государственной службы дорожного хозяйства России, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин 2.4.2.1178-02) "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях".
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Чувашской Республики с муниципальными образованиями, хозяйственными предприятиями, расположенными в сельской местности.
Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики совместно с Министерством образования Чувашской Республики ежегодно уточняют план работ по строительству "школьных дорог" и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики для включения в перечень республиканских программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год.
Государственный заказчик - Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики организует предконтрактную проработку размещения заказов на строительство и обустройство дорог для государственных нужд на конкурсной основе с последующим заключением государственных контрактов. В качестве нормативных документов используются Федеральный закон "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд" и Закон Чувашской Республики "О поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Чувашской Республики".
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических показателей от реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит соединить автодорогами и подъездами с твердым покрытием 151 школу и повысить безопасность движения на автодорогах, соединяющих 589 сельских населенных пунктов, увеличить протяженность местных автодорог, имеющих твердое покрытие, на 340 км, снизить затраты на автомобильном транспорте по перевозке грузов с 10,7 рублей до 5,9 рублей (1 т/км).
Строительство "школьных автодорог" позволит создать условия, которые предотвратят ухудшение социального развития села, сохранят кадровый потенциал, обеспечат рост сельскохозяйственного производства, окажут положительные сдвиги в решении жилищной проблемы сельского населения, инженерном обустройстве сельских муниципальных образований, доступности в получении качественного образования, медицинского, культурного, торгового, бытового, информационно-консультативного обслуживания и создадут базовые предпосылки для перехода к устойчивому развитию сельских территорий.
Реализация подпрограммы обеспечит значительный экономический и социальный эффекты:
экономический эффект в транспортной сфере - снижение себестоимости перевозок, повышение производительности транспортных средств;
социально-экономический - сокращение времени пребывания пассажиров в пути и затрат от дорожно-транспортных происшествий;
экологический эффект - сокращение объемов выбросов в атмосферу;
внетранспортный эффект - активизация предпринимательской деятельности, сокращение времени доставки грузов;
прочие показатели - экономия ГСМ, снижение стоимости товаров за счет сокращения транспортных издержек, расходов на запчасти, дополнительное поступление налогов, создание дополнительных рабочих мест.
Основными результатами подпрограммы являются как прямой, характеризующий прямую выгоду пользователей дорог от улучшения дорожных условий, так и косвенный эффект, позволяющий оценить влияние развитой сети дорог на развитие других отраслей экономики республики в целом. Решение проблемы перевозки сельских школьников в базовые школы, обеспечение безопасности движения школьных автобусов, сокращение времени пребывания в пути за счет улучшения технических показателей дорог приведет к повышению уровня образования, снизит затраты на обучение, качественно повысит уровень жизни на селе.
Эффективность подпрограммы определена в пределах расчетного периода с 2003 по 2010 годы. Для стоимостной оценки результатов и затрат использованы цены 2002 года.
Расчет эффективности инвестиций проводился в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов 2000 года (утверждено Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 г. N ВК 477).
Чистый суммарный экономический эффект от реализации подпрограммы составит 6604,1 млн. рублей, в том числе внетранспортный эффект - 2496,5 млн. рублей.
7. Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляет государственный заказчик - Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики, которое несет ответственность за реализацию подпрограммы, обеспечивает подготовку и реализацию программных мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также ежегодно до 1 марта 2011 г. информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе ее выполнения, представляет отчетность Комитету государственной статистики Чувашской Республики о выполненных работах по формам и в сроки, устанавливаемые Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Список базовых общеобразовательных школ
N пп |
Наименование района, школы | Местонахождение базовой школы |
1 | Алатырский | |
Иваньково-Ленинская СОШ | с.Иваньково-Ленино | |
Сойгинская СОШ | с.Сойгино | |
Первомайская СОШ | пос.Первомайский | |
Кувакинская гимназия | с.Кувакино | |
Чуварлейская СОШ | с.Чуварлеи | |
Староайбесинская СОШ | с.Старые Айбеси | |
Стемасская СОШ | с.Стемасы | |
Междуреченская СОШ | с.Междуречье | |
Алтышевская СОШ | с.Алтышево | |
2 | Аликовский | |
Илгышевская СОШ | д.Илгышево | |
Питишевская СОШ | д.Питишево | |
Чувашско-Сорминская СОШ | с.Чувашская Сорма | |
Аликовская СОШ | с.Аликово | |
Ефремкасинская СОШ | д.Ефремкасы | |
Большевыльская СОШ | с.Большая Выла | |
Большеямашевская СОШ | с.Большое Ямашево | |
Русско-Сорминская СОШ | с.Русская Сорма | |
Таутовская СОШ | д.Таутово | |
Яндобинская СОШ | с.Яндоба | |
3 | Батыревский | |
Сугутская СОШ | с.Сугуты | |
Алманчиковская СОШ | с.Алманчиково | |
Батыревская СОШ N 1 | с.Батырево | |
Батыревская СОШ N 2 | с.Батырево | |
Балабаш-Баишевская СОШ | с.Балабаш-Баишево | |
Первомайская СОШ | с.Первомайское | |
Норваш-Шигалинская СОШ | с.Норваш-Шигали | |
Тарханская СОШ | с.Тарханы | |
Большечеменевская СОШ | с.Большое Чеменево | |
Чуваш-Ишаковская ООШ | с.Чувашские Ишаки | |
4 | Вурнарский | |
Янгорчинская СОШ | д.Янгорчино | |
Санарпосинская СОШ | д.Санарпоси | |
Вурманкибекская СОШ | д.Вурман-Кибеки | |
Азимсирминская СОШ | д.Азим-Сирма | |
Буртасинская СОШ | д.Буртасы | |
Тузи-Муратская СОШ | д.Тузи-Мурат | |
Кюстюмерская СОШ | д.Кюстюмеры | |
5 | Ибресинский | |
Ибресинская СОШ N 1 | пос.Ибреси | |
Ибресинская СОШ N 2 | пос.Ибреси | |
Липовская СОШ | пос.Липовка | |
Хормалинская СОШ | с.Хормалы | |
Бугуянская СОШ | пос.Бугуян | |
Большеабакасинская СОШ | д.Большие Абакасы | |
Чуваш-Тимяшинская СОШ | с.Чувашские Тимяши | |
Новочурашевская СОШ | с.Новое Чурашево | |
6 | Канашский | |
Большебикшихская СОШ | д.Большие Бикшихи | |
Тобурдановская СОШ | с.Тобурданово | |
Шихазанская СОШ | с.Шихазаны | |
Вутабосинская СОШ | с.Вутабоси | |
Напольнокотякская СОШ | д.Напольные Котяки | |
Среднекибечская СОШ | д.Средние Кибечи | |
Чагасьская СОШ | д.Чагаси | |
Шибылгинская СОШ | с.Шибылги | |
7 | Козловский | |
Байгуловская СОШ | с.Байгулово | |
Тюрлеминская СОШ | ст.Тюрлема | |
Солдыбаевская СОШ | д.Солдыбаево | |
Андреевобазарская СОШ | д.Андреево-Базары | |
Еметкинская СОШ | д.Еметкино | |
Карачевская СОШ | д.Илебары | |
Янгильдинская СОШ | с.Янгильдино | |
Аттиковская ООШ | с.Аттиково | |
Тоганашевская ООШ | с.Тоганашево | |
8 | Комсомольский | |
Комсомольская СОШ N 2 | с.Комсомольское | |
Нюргечинская СОШ | д.Нюргечи | |
Комсомольская СОШ N 1 | с.Комсомольское | |
Асановская СОШ | д.Асаново | |
Починокинельская СОШ | д.Починок Инели | |
Шераутская СОШ | с.Шерауты | |
Полевошептаховская СОШ | д.Полевое Шептахово | |
Новомуратская СОШ | д.Новые Мураты | |
Чурачикская СОШ | с.Чурачики | |
9 | Красноармейский | |
Алманчинская СОШ | с.Алманчино | |
Убеевская СОШ | с.Убеево | |
Яншихово-Челлинская СОШ | д.Яншихово-Челлы | |
Траковская чувашско-немецкая гимна- зия |
с.Красноармейское | |
Большешатьминская СОШ | с.Большая Шатьма | |
Красноармейская СОШ | с.Красноармейское | |
10 | Красночетайский | |
Красночетайская гимназия | с.Красные Четаи | |
Атнарская СОШ | с.Атнары | |
Большеатменская СОШ | д.Большие Атмени | |
11 | Мариинско-Посадский | |
Приволжская СОШ | пос.Спиртзавод | |
Эльбарусовская СОШ | д.Эльбарусово | |
Шоршелская СОШ | с.Шоршелы | |
Октябрьская СОШ | с.Октябрьское | |
Первочурашевская СОШ | с.Первое Чурашево | |
12 | Моргаушский | |
Моргаушская СОШ | с.Моргауши | |
Чуманкасинская СОШ | д.Одаркино | |
Большесундырская СОШ | с.Большой Сундырь | |
Ильинская СОШ | д.Тренькино | |
Нискасинская СОШ | д.Нискасы | |
Юнгинская СОШ | д.Юнга | |
13 | Порецкий | |
Анастасовская СОШ | с.Анастасово | |
Кудеихинская СОШ | с.Кудеиха | |
Порецкая СОШ | с.Порецкое | |
Семеновская СОШ | с.Семеновское | |
Напольновская СОШ | с.Напольное | |
14 | Урмарский | |
Большечакинская СОШ | д.Большие Чаки | |
Ковалинская СОШ | с.Ковали | |
Мусирминская СОШ | с.Мусирмы | |
Шоркистринская СОШ | с.Шоркистры | |
Урмарская СОШ N 2 | пос.Урмары | |
Кульгешская СОШ | д.Кульгеши | |
15 | Цивильский | |
Богатыревская СОШ | с.Богатырево | |
Чурачикская СОШ | с.Чурачики | |
СОШ пос.Опытный | пос.Опытный | |
Цивильская СОШ | г.Цивильск | |
Чиричкасинская СОШ | д.Чиричкасы | |
Малоянгорчинская СОШ | д.Малое Янгорчино | |
16 | Чебоксарский | |
Абашевская СОШ | с.Абашево | |
Атлашевская СОШ | пос.Новое Атлашево | |
Большекатрасьская СОШ | д.Большие Катраси | |
Вурман-Сюктерская СОШ | с.Хыркасы | |
Синьялская СОШ | с.Синьялы | |
Чиршкасинская СОШ | д.Чиршкасы | |
Тренькасинская СОШ | д.Тренькасы | |
Кугесьская СОШ | пос.Кугеси | |
Кугесьский лицей | пос.Кугеси | |
17 | Шемуршинский | |
Шемуршинская СОШ | с.Шемурша | |
Трехбалтаевская СОШ | с.Трехбалтаево | |
Большебуяновская СОШ | д.Большое Буяново | |
Бичурга-Баишевская СОШ | с.Бичурга-Баишево | |
18 | Шумерлинский | |
Ходарская школа-гимназия | с.Ходары | |
Алгашинская СОШ | с.Русские Алгаши | |
Юманайская СОШ | с.Юманай | |
Егоркинская СОШ | д.Егоркино | |
Краснооктябрьская СОШ | пос.Красный Октябрь | |
Нижнекумашкинская СОШ | с.Нижняя Кумашка | |
Туванская СОШ | с.Туваны | |
Саланчикская СОШ | пос.Саланчик | |
19 | Ядринский | |
Малокарачкинская СОШ | с.Малое Карачкино | |
Чебаковская СОШ | с.Чебаково | |
Старотиньгешская СОШ | д.Старые Тиньгеши | |
Балдаевская СОШ | с.Балдаево | |
Большечурашевская СОШ | с.Большое Чурашево | |
СОШ N 2 | г.Ядрин | |
СОШ N 3 | г.Ядрин | |
20 | Яльчикский | |
Яльчикская СОШ N 1 | с.Яльчики | |
Кошки-Куликеевская СОШ | д.Кошки-Куликеево | |
Новошимкусская СОШ | с.Новые Шимкусы | |
Кильдюшевская СОШ | д.Кильдюшево | |
Лащ-Таябинская СОШ | с.Лащ-Таяба | |
Малотаябинская СОШ | д.Малая Таяба | |
Большетаябинская СОШ | с.Большая Таяба | |
21 | Янтиковский | |
Янтиковская СОШ | с.Янтиково | |
Чутеевская СОШ | с.Чутеево | |
Тюмеревская СОШ | д.Тюмерево | |
Индырчская СОШ | д.Индырчи | |
Можарская СОШ | с.Можарки |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 августа 2003 г. N 198 "О внесении дополнений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 апреля 2003 г. N 85"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2003 г., N 3, ст.596
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2006 г. N 227 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.