Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 16 октября 2004 г. N 250
Республиканская комплексная программа
государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы
Паспорт программы
Наименование Программы Республиканская комплексная программа
государственной поддержки строительства жилья в
Чувашской Республике на 2005-2010 годы
Основание для разработки Указ Президента Чувашской Республики от 30
января 2004 г. N 10 "О дополнительных мерах по
стимулированию жилищного строительства в
Чувашской Республике"
Государственный заказчик Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Чувашской
Республики
Основной разработчик Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Чувашской
Республики
Исполнители Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Чувашской
Республики, Министерство финансов Чувашской
Республики, Министерство экономического развития
и торговли Чувашской Республики, Министерство
сельского хозяйства Чувашской Республики,
Министерство образования и молодежной политики
Чувашской Республики, Министерство труда,
социальной и демографической политики Чувашской
Республики, Министерство промышленности и
энергетики Чувашской Республики, органы местного
самоуправления Чувашской Республики (по
согласованию), организации (по согласованию)
Цель Программы комплексное решение проблемы обеспечения
доступности жилья для населения Чувашской
Республики
Задачи Программы обеспечение существенного роста (не менее чем на
10-15% в год) объемов жилищного строительства,
позволяющих сбалансировать спрос и предложение
на рынке жилья;
государственная поддержка строительства жилья в
Чувашской Республике;
поддержка нуждающихся в улучшении жилищных
условий за счет средств республиканского бюджета
Чувашской Республики и местных бюджетов в
пределах установленных социальных стандартов;
обеспечение жильем за счет средств федерального
бюджета Российской Федерации отдельных категорий
граждан, определенных законодательством
Российской Федерации, в пределах ежегодных
объемов государственных обязательств на
Чувашскую Республику;
развитие эффективного рынка жилья и финансовых
механизмов, в первую очередь, - долгосрочного
ипотечного кредитования;
повышение качества и благоустроенности жилищной
застройки
Срок реализации 2005-2010 годы
Перечень программ, Программа объединяет все федеральные и
подпрограмм республиканские программы и подпрограммы,
реализуемые на территории республики (приложение
N 1)
Основные направления и государственная поддержка граждан, нуждающихся в
мероприятия улучшении жилищных условий:
прямое государственное финансирование жилищного
строительства для очередников органов местного
самоуправления через безвозмездные субсидии,
льготные ипотечные кредиты;
субсидирование процентных ставок по привлекаемым
коммерческим ипотечным кредитам;
решение жилищных проблем отдельных категорий
граждан, перед которыми государство имеет
обязательства в соответствии с действующим
законодательством, за счет средств федерального
бюджета;
развитие долгосрочного ипотечного кредитования:
решение жилищной проблемы для граждан со
средними доходами;
решение жилищной проблемы молодых семей;
совершенствование классической ипотечной схемы
на основе пилотных жилищных проектов;
расширение нормативной базы ипотечного
кредитования;
развитие рынка ценных бумаг в Чувашской
Республике;
интеграция региональной системы ипотечного
жилищного кредитования в общероссийскую;
поддержка организациями своих работников в
улучшении жилищных условий:
принятие корпоративных программ организациями по
улучшению жилищных условий своих работников;
сокращение времени и затрат на строительство
жилья:
совершенствование сметно-нормативной базы
ценообразования в строительстве;
упрощение процедур разрешений и согласований на
жилищное строительство;
опережающее инженерное обеспечение земельных
участков под жилищное строительство;
сокращение объемов незавершенного строительства;
внедрение технологий строительства
быстровозводимого экономичного жилья;
использование наиболее эффективных строительных
материалов, развитие производства местных
стройматериалов;
своевременная разработка, корректировка и
реализация градостроительной документации;
развитие конкуренции на строительных рынках;
повышение качества жилищного фонда и жилой
застройки:
реконструкция и модернизация жилищного фонда;
проведение республиканских конкурсов на лучшую
застройку и благоустройство сельского поселения,
на лучший индивидуальный жилой дом, на звание
"Самый благоустроенный город Чувашской
Республики";
вовлечение свободных средств граждан в жилищное
строительство:
создание условий для развития механизмов
аккумулирования и накопления собственных средств
граждан, участия граждан в долевом строительстве
жилья, увеличения объемов индивидуального
жилищного строительства;
создание системы мер по инвестиционной
привлекательности отрасли:
формирование эффективных рынков земельных
участков под застройку;
разработка Правил застройки и землепользования;
привлечение в развитие жилищного строительства
иностранных инвестиций;
создание условий для дальнейшего
совершенствования и развития эффективной
инфраструктуры рынка жилья;
адаптация новых нормативных правовых
инструментов для стимулирования застройщиков
жилья;
организационные мероприятия:
проведение информационно-разъяснительной работы
среди населения
Объемы и источники общий объем финансирования - 36579,74 млн.
финансирования рублей,
в том числе:
из федерального бюджета - 2093 млн. рублей;
из республиканского бюджета Чувашской Республики
- 2645,14 млн. рублей;
из местных бюджетов - 1707,6 млн. рублей;
средства организаций - 450 млн. рублей;
средства кредитных организаций - 8425 млн.
рублей;
иностранные кредиты - 655 млн. рублей;
средства населения - 20604 млн. рублей
Ожидаемые конечные доведение объемов вводимого жилья на 1 человека
результаты реализации до 0,94 кв.м;
Программы (на конец рост обеспеченности общей площадью жилья на 1
2010 года) человека до 24,3 кв.м;
сокращение числа семей, состоящих в очереди на
улучшение жилищных условий, до 20 тысяч
Система организации исполнители мероприятий Программы представляют
контроля за исполнением ежегодно к 15 февраля следующего за отчетным
Программы года информацию о ходе их реализации в
Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Чувашской
Республики. Министерство строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства
Чувашской Республики информирует Кабинет
Министров Чувашской Республики к 1 марта
ежегодно до 2011 года.
I. Введение
Комплексная программа государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 30 января 2004 г. N 10 "О дополнительных мерах по стимулированию жилищного строительства в Чувашской Республике". Программа составлена на основе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и Комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы. Программа разработана с целью обеспечения координации всех действующих программ и подпрограмм строительства жилья в Чувашской Республике, привлечения инвестиций в отрасль, формирования рынка доступного жилья, удовлетворения спроса населения на жилье различной степени комфортности. Реализация Программы направлена на увеличение к 2010 году объемов вводимого жилья до 1200 тыс.кв. метров в год, сокращение до 20 тысяч числа семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, рост обеспеченности жильем на 1 человека до 24,3 кв. метров.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Принципиальные положения государственной жилищной политики были определены в Программе жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998-2001 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 апреля 1998 г. N 93. В ходе практической ее реализации наметился устойчивый рост объемов жилищного строительства. Ввод жилья в 1998 году за счет всех источников финансирования составил 427,7 тыс.кв. метров, в 1999 году - 500,7 тыс.кв. метров, в 2000 году - 502,3 тыс.кв. метров, в 2001 году - 507,8 тыс.кв. метров, в 2002 году - 515,2 тыс.кв. метров, в 2003 году - 542,9 тыс.кв. метров.
По вводу в действие жилых домов на 1000 человек населения по итогам 2002 года Чувашия заняла 7 место среди 89 регионов Российской Федерации и 2 место - в Приволжском федеральном округе. В 2003 году по этому показателю Чувашская Республика заняла уже первое место среди территорий Приволжского федерального округа.
Численность семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, уменьшилась с 1998 года в полтора раза и составила на начало 2004 года 57411 семей (таблица 1).
Радикальные изменения произошли в системе финансирования жилищного строительства. Были усовершенствованы правовые и организационные основы государственной жилищной политики применительно к развивающимся рыночным отношениям. Созданы условия для внедрения и развития кредитно-финансовых механизмов. Основную инвестиционную роль в отрасли стали играть ипотечные кредитные ресурсы, средства частных и индивидуальных застройщиков. В результате доля частного жилищного фонда в 2003 году составила 73,7 процента по сравнению с 59 процентами на начало 1998 года.
С использованием республиканских бюджетных источников продолжалось строительство и предоставление на льготных условиях жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Из федерального бюджета поддержку получали отдельные категории граждан, перед которыми государство имеет определенные обязательства в решении их жилищных проблем, через предоставление безвозмездных субсидий или бесплатного жилья в пределах социальных стандартов.
Вместе с тем наряду с положительными результатами в жилищном строительстве ряд поставленных задач не удалось осуществить в полном объеме. Темпы решения жилищной проблемы в республике явно недостаточны. В настоящее время проживает в общежитиях более 10 тыс. семей, в ветхих и аварийных домах - около 3,2 тыс. семей, состоят в очереди на улучшение жилищных условий 10 лет и более 22,17 тыс. семей. Обеспеченность жильем на одного человека в республике в 2003 году составила 19,8 кв. метра, что меньше среднего показателя по Российской Федерации (20,2 кв.м) и в большинстве регионов Приволжского федерального округа.
Сохраняется высокая стоимость строительства жилья. Недостаток недорогих малогабаритных квартир на первичном рынке (особенно в крупных городах) привел к тому, что необоснованно возросла стоимость вторичного жилья с низкими потребительскими качествами. В этих условиях для основной части работающего населения приобретение квартиры недоступно, а лимиты льготных социальных ипотечных кредитов недостаточны для удовлетворения спроса всех нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Особенно остро стоит проблема выполнения государством на федеральном уровне своих обязательств по обеспечению жильем определенных категорий граждан. В настоящее время в улучшении жилищных условий нуждаются 330 семей участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, 73 семьи граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. При этом выделяемые Чувашской Республике федеральные инвестиции позволяют решать жилищную проблему ежегодно только 2-3 семьям указанных категорий граждан.
III. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы обеспечения доступности жилья для населения Чувашской Республики, устойчивое развитие и функционирование жилищной сферы.
Для достижения этой цели в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
в области обеспечения доступности жилья - развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, в первую очередь - долгосрочного ипотечного кредитования с использованием различных форм, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов;
в области жилищного строительства - обеспечение роста объемов жилищного строительства и реконструкции жилья, приведение его структуры и технических характеристик в соответствие с потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства; формирование качественной жилищной сферы, обладающей динамическим потенциалом, способным обеспечивать достаточный уровень благосостояния населения, его культуры и комфортности проживания;
в части выполнения текущих обязательств государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан - реализация федеральных жилищных программ и подпрограмм на территории Чувашской Республики в пределах выделяемых ежегодно объемов государственных обязательств; реализация целевых республиканских программ по поддержке граждан в улучшении жилищных условий.
Срок реализации Программы - 2005-2010 годы.
IV. Система программных мероприятий
Программа аккумулирует все федеральные и республиканские жилищные программы и подпрограммы, реализуемые на территории Чувашской Республики. Программа включает в себя комплекс мероприятий по обеспечению населения Чувашской Республики благоустроенным жильем в наиболее эффективных формах (приложение N 2).
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия и мероприятия по финансированию капитальных и других расходов.
Структура Программы представлена комплексом мероприятий по следующим направлениям:
государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
прямое государственное финансирование жилищного строительства для очередников органов местного самоуправления через безвозмездные субсидии, льготные ипотечные кредиты;
субсидирование процентных ставок по привлекаемым коммерческим ипотечным кредитам;
решение жилищных проблем отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с действующим законодательством, за счет средств федерального бюджета;
развитие долгосрочного ипотечного кредитования:
решение жилищной проблемы для граждан со средними доходами;
решение жилищной проблемы молодых семей;
совершенствование классической ипотечной схемы на основе пилотных жилищных проектов;
расширение нормативной базы ипотечного кредитования;
развитие рынка ценных бумаг;
интеграция региональной системы ипотечного жилищного кредитования в общероссийскую;
поддержка организациями своих работников в улучшении жилищных условий:
принятие корпоративных программ организациями по улучшению жилищных условий своих работников;
сокращение времени и затрат на строительство жилья:
совершенствование сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве;
упрощение процедур разрешений и согласований на жилищное строительство;
опережающее инженерное обеспечение земельных участков под жилищное строительство;
сокращение объемов незавершенного строительства;
внедрение технологий строительства быстровозводимого экономичного жилья;
использование наиболее эффективных строительных материалов, развитие производства местных стройматериалов;
своевременная разработка, корректировка и реализация градостроительной документации;
развитие конкуренции на строительных рынках;
повышение качества жилищного фонда и жилой застройки:
реконструкция и модернизация жилищного фонда;
проведение республиканских конкурсов на лучшую застройку и благоустройство сельского поселения, на лучший индивидуальный жилой дом, на звание "Самый благоустроенный город Чувашской Республики";
вовлечение свободных средств граждан в жилищное строительство:
создание условий для развития механизмов аккумулирования и накопления собственных средств граждан, участия граждан в долевом строительстве жилья, увеличения объемов индивидуального жилищного строительства;
создание системы мер по инвестиционной привлекательности отрасли:
формирование эффективных рынков земельных участков под застройку;
разработка Правил застройки и землепользования;
привлечение в развитие жилищного строительства иностранных инвестиций;
создание условий для дальнейшего совершенствования и развития эффективной инфраструктуры рынка жилья;
адаптация новых нормативно-правовых инструментов для стимулирования застройщиков жилья;
организационные мероприятия:
проведение информационно-разъяснительной работы среди населения.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства бюджетов всех уровней и иных источников, не запрещенных законодательством.
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников на 2005-2010 годы составляет 36579,74 млн. рублей (в ценах 2004 года),
в том числе:
в 2005 году - 4622,7 млн. рублей;
в 2006 году - 5190,76 млн. рублей;
в 2007 году - 5737,88 млн. рублей;
в 2008 году - 6375,76 млн. рублей;
в 2009 году - 6922,88 млн. рублей;
в 2010 году - 7729,76 млн. рублей;
из них:
из федерального бюджета - 2093 млн. рублей,
в том числе:
в 2005 году - 320 млн. рублей;
в 2006 году - 350 млн. рублей;
в 2007 году - 377 млн. рублей;
в 2008 году - 403 млн. рублей;
в 2009 году - 315 млн. рублей;
в 2010 году - 328 млн. рублей;
из республиканского бюджета Чувашской Республики 2645,14 млн. рублей,
в том числе:
в 2005 году - 318,18 млн. рублей;
в 2006 году - 359,16 млн. рублей;
в 2007 году - 409,24 млн. рублей;
в 2008 году - 465,16 млн. рублей;
в 2009 году - 521,24 млн. рублей;
в 2010 году - 572,16 млн. рублей;
из местных бюджетов - 1707,6 млн. рублей,
в том числе:
в 2005 году - 244,52 млн. рублей;
в 2006 году - 266,6 млн. рублей;
в 2007 году - 291,64 млн. рублей;
в 2008 году - 296,6 млн. рублей;
в 2009 году - 301,64 млн. рублей;
в 2010 году - 306,6 млн. рублей;
средства организаций - 450 млн. рублей,
в том числе:
в 2005 году - 47 млн. рублей;
в 2006 году - 57 млн. рублей;
в 2007 году - 71 млн. рублей;
в 2008 году - 80 млн. рублей;
в 2009 году - 90 млн. рублей;
в 2010 году - 105 млн. рублей;
средства кредитных организаций - 8425 млн. рублей,
в том числе:
в 2005 году - 623 млн. рублей;
в 2006 году - 885 млн. рублей;
в 2007 году - 1160 млн. рублей;
в 2008 году - 1530 млн. рублей;
в 2009 году - 1882 млн. рублей;
в 2010 году - 2345 млн. рублей;
иностранные кредиты - 655 млн. рублей,
в том числе:
в 2005 году - 130 млн. рублей;
в 2006 году - 105 млн. рублей;
в 2007 году - 105 млн. рублей;
в 2008 году - 105 млн. рублей;
в 2009 году - 105 млн. рублей;
в 2010 году - 105 млн. рублей;
средства населения - 20604 млн. рублей,
в том числе:
в 2005 году - 2940 млн. рублей;
в 2006 году - 3168 млн. рублей;
в 2007 году - 3324 млн. рублей;
в 2008 году - 3496 млн. рублей;
в 2009 году - 3708 млн. рублей;
в 2010 году - 3968 млн. рублей.
В ходе реализации Программы объемы финансирования ее мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных бюджетных возможностей.
VI. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Комплексность решаемой жилищной проблемы, концентрация в жилищную сферу ресурсов из всех источников позволит получить значительный мультипликативный эффект, более эффективно проводить институциональные преобразования в жилищной сфере, совершенствовать правовую базу развития отрасли и в конечном итоге увеличить объемы вводимого жилья в два раза.
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
рост объемов вводимого жилья не менее чем на 10 процентов в год;
решение жилищной проблемы тех очередников, которые состояли в очереди на 1 января 2004 года;
повышение обеспеченности жильем на одного человека до 24,3 кв. метра в 2010 году.
Показатели эффективности реализации Программы
Годы | ||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Число семей, состоящих в оче- реди на улучшение жилищных условий на конец года (тыс. семей) |
57,4 | 56,3 | 53,4 | 49,8 | 44,1 | 39,1 | 31,5 | 20 |
Ввод жилья на 1 человека (кв. м) |
0,415 | 0,48 | 0,55 | 0,62 | 0,68 | 0,76 | 0,84 | 0,94 |
Обеспеченность жильем на 1 человека (кв.м) на конец года |
19,8 | 20,3 | 20,9 | 21,5 | 22,1 | 22,8 | 23,5 | 24,3 |
VII. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления.
Задачи государственного заказчика:
формирование правовой, нормативной и методологической базы для решения проблемы обеспечения доступности жилья для населения Чувашской Республики, устойчивого развития и функционирования жилищной сферы;
поддержание эффективных направлений использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики для достижения целей Программы;
мониторинг целевого использования бюджетных средств;
организация информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы.
Задачи органов исполнительной власти Чувашской Республики:
создание необходимой нормативной правовой базы для решения вопросов обеспечения доступности жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
совершенствование финансовых и организационных механизмов для достижения целей Программы;
определение приоритетов в выполнении отдельных частей Программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования.
Задачи органов местного самоуправления:
разработка мероприятий по увеличению до 2010 года объемов строительства жилья, прогнозируемых в Программе;
проведение эффективной инвестиционной политики по привлечению в жилищную сферу внебюджетных источников финансирования.
Прогнозируемые объемы финансирования реализации целевых федеральных и республиканских программ и подпрограмм, реализуемых в Чувашской Республике, по обеспечению жильем отдельных категорий граждан на 2005-2010 годы приведены в приложении N 3.
Прогнозируемые объемы ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования по районам и городам приведены в приложении N 4.
VIII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Формы и методы организации управления Программой определяются государственным заказчиком - Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
Государственный заказчик обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, ответственными за выполнение программных мероприятий, а также общий контроль за реализацией Программы.
Текущее управление и оперативный контроль за выполнением программ и подпрограмм, реализуемых в Чувашской Республике по обеспечению жильем граждан, осуществляется соответствующими исполнителями-координаторами.
Органы исполнительной власти Чувашской Республики и местного самоуправления, организации, участвующие в реализации Программы, представляют государственному заказчику ежегодно к 15 февраля следующего за отчетным года информацию о ходе реализации Программы. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе реализации Программы к 1 марта ежегодно до 2011 года.
Таблица 1
Число семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий по районам и городам на начало 2004 года
Районы и города | Всего семей |
В том числе: | Из общего числа семей, состоящих на учете: |
|||||||
семей участни- ков, ин- валидов Великой Отечест- венной войны и боевых действий |
семей во- еннослу- жащих, уволенных в запас или от- ставку |
участ- ников ликви- дации послед- ствий аварии на Чер- нобыль- ской АЭС |
много- детных семей |
молодых семей |
прожи- вают в комму- нальных кварти- рах |
прожи- вают в обще- житиях |
прожи- вают в ветхом и ава- рийном фонде |
состоят на учете 10 лет и более |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Всего по республи- ке |
57411 | 2609 | 446 | 330 | 2823 | 3986 | 6460 | 10038 | 3177 | 22170 |
в том числе: | ||||||||||
Алатырский | 49 | - | - | - | - | 11 | - | 2 | 4 | - |
Аликовский | 213 | 2 | - | 4 | 12 | 14 | - | 53 | 45 | 71 |
Батыревский | 481 | 5 | - | 1 | 32 | 67 | 103 | 31 | 9 | 104 |
Вурнарский | 1128 | 136 | 2 | 7 | 98 | 60 | 33 | 125 | 178 | 410 |
Ибресинский | 443 | 37 | - | 1 | 19 | 32 | - | 26 | 53 | 147 |
Канашский | 610 | 14 | - | - | 45 | 48 | 94 | 110 | 55 | 43 |
Козловский | 859 | 26 | 2 | - | 59 | 49 | 63 | 50 | 107 | 464 |
Комсомольский | 370 | 3 | 1 | - | 20 | 22 | - | 35 | 22 | 38 |
Красноармейский | 222 | 14 | - | - | 18 | 30 | - | 38 | 12 | 87 |
Красночетайский | 159 | 11 | - | 2 | 5 | 25 | - | 36 | 21 | 29 |
Мариинско-Посадс- кий |
686 | 27 | - | 2 | 6 | 46 | 18 | 380 | 257 | 356 |
Моргаушский | 352 | 10 | - | 9 | 24 | 27 | 47 | 23 | 57 | 61 |
Порецкий | 281 | 4 | 1 | 1 | 2 | 91 | - | 27 | 5 | 32 |
Урмарский | 560 | 19 | 2 | 1 | 46 | 48 | 5 | 14 | 19 | 275 |
Цивильский | 757 | 22 | 2 | 6 | 68 | 121 | 12 | 188 | 60 | 222 |
Чебоксарский | 1107 | 28 | 2 | 9 | 60 | 86 | 83 | 172 | 77 | 342 |
Шемуршинский | 424 | 9 | - | 1 | 6 | 85 | - | - | - | - |
Шумерлинский | 260 | 1 | - | 5 | - | 20 | - | 2 | 100 | - |
Ядринский | 751 | 19 | - | 1 | 44 | 73 | 11 | 158 | 31 | 403 |
Яльчикский | 105 | - | - | - | 6 | 30 | 1 | 32 | 3 | 18 |
Янтиковский | 343 | 13 | - | 1 | 32 | 4 | - | - | 13 | 94 |
г.Алатырь | 1347 | 100 | 4 | 20 | 53 | 223 | 22 | 308 | 182 | 371 |
г.Канаш | 2078 | 184 | 9 | 8 | 41 | 120 | 150 | 1548 | 275 | 1086 |
г.Новочебоксарск | 8948 | 280 | 58 | 86 | 206 | 1274 | 1137 | 371 | - | 3807 |
г.Чебоксары | 31006 | 1516 | 335 | 149 | 1867 | 1237 | 4674 | 5836 | 1205 | 13491 |
г.Шумерля | 3872 | 129 | 28 | 16 | 54 | 143 | 7 | 473 | 387 | 219 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.