Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 106 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 267 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 17 января 2005 г. N 8
"О республиканской целевой программе "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2011 годы"
2 октября 2007 г., 12 сентября 2008 г., 30 января, 29 декабря 2009 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2007 г. N 254 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях координации и повышения эффективности внешнеэкономической деятельности и развития экспортного потенциала Чувашской Республики, повышения инвестиционной привлекательности и обеспечения условий для развития инвестиционной деятельности Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 267 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2011 годы" (далее - Программа).
2. Определить Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики государственным заказчиком Программы.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 267 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Министерству финансов Чувашской Республики при разработке проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы с учетом реальных бюджетных возможностей.
4. Министерствам, иным органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2007 г. N 254 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в реализации программных мероприятий и их финансировании, предусмотреть при разработке программ социально-экономического развития меры по развитию внешнеэкономической и инвестиционной деятельности.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров |
С.Гапликов |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2009 г. N 448 в настоящую республиканскую целевую программу внесены изменения
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 17 января 2005 г. N 8
Республиканская целевая программа
"Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2011 годы"
2 октября 2007 г., 12 сентября 2008 г., 30 января, 29 декабря 2009 г.
Паспорт программы
Наименование - республиканская целевая программа "Государственное
Программы стимулирование развития внешнеэкономической и
инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на
2005-2011 годы"
Основание для - Федеральный закон "О координации международных и
разработки внешнеэкономических связей субъектов Российской
Федерации";
Федеральный закон "Об основах государственного
регулирования внешнеторговой деятельности";
Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в
Российской Федерации, осуществляемой в форме
капитальных вложений";
Закон Чувашской Республики "О государственной поддержке
инвестиционной деятельности в Чувашской Республике";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 9 августа 2004 г. N 178 "Об итогах экономического и
социального развития, исполнения республиканского
бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2004
года"
Государственный - Министерство экономического развития и торговли
заказчик Чувашской Республики
Основной - Министерство экономического развития и торговли
разработчик Чувашской Республики
Цели и задачи - основными целями Программы являются эффективная
интеграция экономики республики, как субъекта
Российской Федерации, в систему международного
разделения труда и развитие внешнеэкономических связей
для обеспечения дальнейшего роста экономики республики,
повышение инвестиционной привлекательности Чувашской
Республики и обеспечение благоприятных условий для
развития инвестиционной деятельности на основе
комплексной и эффективной поддержки организаций,
привлекающих инвестиции.
Задачами Программы являются:
расширение спектра международных связей республики
с регионами России, странами ближнего и дальнего
зарубежья;
увеличение внешнеторгового оборота, в том числе
экспорта, развитие внешнеторговой деятельности;
либерализация торгового и инвестиционного режима,
проведение агрессивной экспортной политики, масштабного
финансирования продвижения экспорта;
формирование положительного инвестиционного имиджа
республики среди регионов Российской Федерации;
развитие благоприятной бизнес-среды и повышение
инвестиционной привлекательности отраслей;
повышение инвестиционной и инновационной
активности организаций реального сектора экономики;
повышение инвестиционной привлекательности
муниципальных образований Чувашской Республики;
консолидация государственных и иных привлеченных
ресурсов для обеспечения ускоренного развития
инвестиционной деятельности;
развитие новых форм сотрудничества с
использованием возможностей международных
инвестиционных фондов и программ, стимулирующих приток
иностранного капитала;
формирование инвестопроводящей структуры и
инфраструктуры внешнеэкономической деятельности
Основные - формирование и совершенствование нормативной правовой
мероприятия базы Чувашской Республики, регламентирующей
инвестиционную деятельность;
подготовка организаций Чувашской Республики к работе в
условиях членства Российской Федерации во Всемирной
торговой организации;
установление и развитие отношений с субъектами
Российской Федерации, странами ближнего и дальнего
зарубежья, взаимодействие с федеральными органами
государственной власти, посольствами и торговыми
представительствами иностранных государств в Российской
Федерации, общественными организациями;
организация и участие в торговых выставках, ярмарках,
специализированных форумах, конференциях, семинарах,
проведение инвестиционных исследований, мероприятий
международного и российского уровня;
создание информационной среды для продвижения продукции
товаропроизводителей Чувашской Республики на внешние
рынки, проведение рекламных кампаний;
развитие механизма государственной поддержки
инвестиционной деятельности;
создание условий и правовых гарантий для привлечения
иностранных инвестиций, обеспечения прав и защиты
имущественной, финансовой, интеллектуальной и иной
собственности иностранных инвесторов;
развитие инвестопроводящих структур (кредитных,
инвестиционных, консалтинговых, страховых, лизинговых и
других видов организаций) и инфраструктуры
внешнеэкономической деятельности;
организационное содействие привлечению инвестиций;
определение инвестиционных возможностей муниципального
района (городского округа);
содействие созданию наиболее благоприятного
инвестиционного климата на территориях муниципальных
образований со стороны органов исполнительной власти
Чувашской Республики
Исполнители - Министерство экономического развития и торговли
Чувашской Республики;
Министерство финансов Чувашской Республики;
Министерство юстиции Чувашской Республики;
Министерство промышленности и энергетики Чувашской
Республики;
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики;
Министерство градостроительства и развития общественной
инфраструктуры Чувашской Республики;
Министерство культуры, по делам национальностей,
информационной политики и архивного дела Чувашской
Республики;
органы местного самоуправления (по согласованию);
организации, входящие в инфраструктуру поддержки
инвестиционной деятельности (по согласованию)
Срок реализации - 2005-2011 годы
Объемы и - общий объем финансирования Программы составляет
источники 14790897,8 тыс. рублей,
финансирования из них:
Программы средства республиканского бюджета Чувашской
Республики - 36619,3 тыс. рублей, в том числе в:
2005 году - 3600,0 тыс. рублей;
2006 году - 3744,0 тыс. рублей;
2007 году - 4024,3 тыс. рублей;
2008 году - 5505,3 тыс. рублей;
2009 году - 6117,3 тыс. рублей;
2010 году - 6599,7 тыс. рублей;
2011 году - 7028,7 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 4760,0 тыс. рублей, в том
числе в:
2007 году - 160,0 тыс. рублей;
2008 году - 1070,0 тыс. рублей;
2009 году - 1130,0 тыс. рублей;
2010 году - 1200,0 тыс. рублей;
2011 году - 1200,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 14749518,5 тыс. рублей, в том
числе в:
2005 году - 1713100,0 тыс. рублей;
2006 году - 1656967,5 тыс. рублей;
2007 году - 1824996,0 тыс. рублей;
2008 году - 2052345,0 тыс. рублей;
2009 году - 2314955,0 тыс. рублей;
2010 году - 2503575,0 тыс. рублей;
2011 году - 2683580,0 тыс. рублей
Ожидаемые - последовательная реализация Программы позволит:
конечные активизировать внешнеэкономическую деятельность
результаты Чувашской Республики;
реализации расширить круг торговых партнеров Чувашской Республики
и рынков сбыта продукции чувашских производителей;
обеспечить благоприятный инвестиционный и
предпринимательский климат, привлечение инвестиций в
развитие реального сектора экономики, повышение
рейтинга инвестиционной привлекательности Чувашской
Республики среди субъектов Российской Федерации;
повысить инвестиционную и инновационную активность
предприятий
Система - контроль за ходом выполнения Программы осуществляется
организации Министерством экономического развития и торговли
контроля за Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы
выполнением ежегодно к 15 февраля до 2012 года представляют
Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы в
Министерство экономического развития и торговли
Чувашской Республики.
Государственный заказчик - Министерство экономического
развития и торговли Чувашской Республики:
ежегодно к 1 апреля до 2011 года представляет в Кабинет
Министров Чувашской Республики информацию о ходе
реализации Программы в составе доклада о реализации
республиканских и ведомственных целевых программ;
до 1 марта 2012 г. представляет в Кабинет Министров
Чувашской Республики доклад о выполнении Программы,
эффективности использования финансовых средств за весь
период ее реализации.
Введение
Программа разработана в развитие Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года, Комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы и в соответствии с федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 августа 2004 г. N 178 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2004 года".
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Целенаправленная экономическая политика, ориентированная на перспективное инновационное развитие, активную позицию во внешнеэкономической деятельности, создала Чувашии репутацию легко узнаваемого, обязательного партнера в международных отношениях. Внешнеэкономическое сотрудничество выступает немаловажным фактором динамичного развития хозяйственного комплекса республики, внедрения передового опыта и прогрессивных технологий. Развитие взаимовыгодных внешнеэкономических связей позволяет привлечь дополнительные средства в бюджет республики и направлять их на решение наиболее значимых региональных социально-экономических вопросов.
Внешнеторговый оборот Чувашской Республики в 2003 году составил 154,2 млн.долл. США и по сравнению с 2000 годом увеличился на 33,7%, в том числе экспорт составил 106,8 млн.долл. США (увеличился в 1,8 раза), импорт - 47,4 млн.долл. США (уменьшился на 13,6%). Сальдо внешнеторгового оборота в 2003 году сложилось положительным и составило 59,4 млн. долларов США, увеличившись по сравнению с 2000 годом в 10,8 раза.
Таблица 1
Динамика внешнеторгового оборота
(млн.долл. США)
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. оценка |
|
Внешнеторговый оборот в том числе: экспорт товаров импорт товаров Сальдо внешнеторгового оборота |
115,3 60,4 54,9 +5,5 |
155,9 87,9 68,0 +19,9 |
141,4 85,0 56,4 +28,6 |
154,2 106,8 47,4 +59,4 |
182,3 107,9 74,4 +33,5 |
В товарной структуре экспорта основные позиции занимает продукция машиностроительной отрасли (машины и оборудование, их части и приспособления к ним, электрооборудование и комплектующие) и химического комплекса (органические и неорганические соединения и др.), на долю которых приходится 50% и 36,1% соответственно. Товарная структура импорта представлена продукцией химической промышленности (61,1% от общего объема импорта в 2003 году) и машиностроения (34,1%), что обусловлено потребностью промышленных предприятий в оборудовании и комплектующих, сырье и химических компонентах для химических производств республики.
Чувашская Республика поддерживает торгово-экономические отношения с 62 странами мира. В 2003 году на страны СНГ приходилось 23,2% внешнеторгового оборота республики (для сравнения: в 2000 году - 17,3%, 2001 году - 13,7%, 2002 году - 23,1%). Лидирующие позиции во внешнеторговом обороте Чувашской Республики занимают при экспорте: Китай (21,1%), Украина (12%), Литва (11,6%), Казахстан (9,3%), Ирак (6,2%), Люксембург (4,5%), Германия (3,9%), Индия (3,8%), Италия (2,8%); при импорте - Германия (21,4%), Китай (10,6%), США (10,1%), Франция (8,5%), Казахстан (7,2%), Япония (6,9%), Бельгия (4,6%), Великобритания (3,8%).
В 2003 году было зарегистрировано 243 участника внешнеэкономической деятельности. Наиболее крупными из них являются ОАО "Вурнарский завод смесевых препаратов" (на долю предприятия приходится 23,8% внешнеторгового оборота), ОАО "Химпром" (14,0%), ОАО "Элара" (13,3%), ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" (7,5%), ОАО "Промтрактор" (4,2%), ЗАО "Дюпон Химпром" (3,0%), ОАО "АККонд" (2,7%), ООО "Русская керамика" (2,0%).
В интересах наращивания экономического потенциала и развития социальной инфраструктуры привлекаются прямые инвестиции в форме создания новых предприятий по производству конкурентоспособных на внешнем рынке товаров и услуг, включая создание совместных предприятий, филиалов иностранных компаний на территории республики.
В Чувашии действуют 39 совместных предприятий (для сравнения: в 2000 году было 64, 2001 году - 65, 2002 году - 35). Объем выпущенных товаров и услуг на предприятиях с участием иностранного капитала по всем видам деятельности составил 5813,2 млн. рублей, что в фактических ценах на 30,5% больше, чем в 2002 году. Доля промышленных предприятий в общем объеме выпущенных товаров и услуг составила 82,2% (в 2002 году - 83,2%).
В целях содействия развитию внешнеэкономической деятельности проводится работа по развитию соответствующей инфраструктуры. В республике действуют Отделение в г.Чебоксары представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в Нижнем Новгороде, Представительство Управления Уполномоченного Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по Волго-Вятскому региону в Чувашской Республике, ГУП "Республиканский бизнес-центр", Торгово-промышленная палата Чувашской Республики, ЗАО "Межрегиональный торгово-выставочный центр", Чувашская таможня.
Большое значение придается развитию межрегионального сотрудничества. Подписаны межправительственные соглашения в области экономики, торговли, науки, культуры, образования, здравоохранения и спорта с 61 субъектом Российской Федерации. Наиболее результативно развиваются отношения с Сахалинской (межрегиональный оборот возрос в 2003 году по сравнению с 2002 годом в 4,6 раза), Ленинградской областями (в 1,5 раза), Республиками Саха (Якутия) (в 4,2 раза), Татарстан (в 1,5 раза), Марий Эл (130%), г.Москвой (130%) и рядом других регионов.
Заключение договоров и соглашений способствует развитию торгово-экономического, научно-технического, социального и культурного сотрудничества с регионами России, что привело к значительному увеличению взаимного товарооборота.
В 2003 году эффективность реализации (межрегиональный товарооборот) только по 9 межрегиональным договорам и соглашениям, заключенным республикой в 2000-2003 годах, превысила 2,3 млрд. рублей. Для сравнения: в 2000 году этот показатель составил соответственно 1,2 млрд. рублей, 2001 году - 1,5 млрд. рублей, 2002 году - 2,2 млрд. рублей.
В целях активизации торгово-экономического сотрудничества в республике создается институт торгово-экономических представителей в субъектах Российской Федерации. В настоящее время интересы Чувашской Республики в регионах Российской Федерации представляют два полномочных представительства (г.Москва, Республика Башкортостан) и торгово-экономические представители Кабинета Министров Чувашской Республики в шести субъектах Российской Федерации: Пензенской, Иркутской, Тюменской, Свердловской областях, г.Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Красноярском крае. Причиной, сдерживающей развитие института торгово-экономических представителей Кабинета Министров Чувашской Республики, является отсутствие бюджетных средств на их финансирование.
В период, когда Россия готовится вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО), вопросы развития внешнеэкономической деятельности, подготовки регионов к работе в новых условиях приобретают важное значение.
Внешнеторговая либерализация после присоединения России к ВТО может привести к значительным изменениям в функционировании региональных экономик. Внешние факторы станут преобладать над внутренними, обострится конкуренция между регионами не только на международном, но и на национальном рынке. В этих условиях возникает необходимость подготовки организаций всех отраслей экономики к изменяющимся экономическим условиям.
Особо остро встает вопрос повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Недостаточная конкурентоспособность многих товаров в большинстве случаев связана с тем, что они не соответствуют европейским и международным стандартам качества, в первую очередь по таким сравнительно новым критериям, как безопасность для потребителя и соответствие экологическим нормам. В результате возникают препятствия для допуска этих товаров на международные рынки. В настоящее время только 36 предприятий республики имеют сертификаты соответствия систем управления качеством международным стандартам ISO 9000.
Как связующее звено между производителями и потребителями товаров и услуг продвижения продукции на внешние рынки выставки и ярмарки становятся местом сосредоточения деловой активности конкретных секторов рынка и представляют собой пока еще до конца не используемый в полном объеме ценнейший источник информации о положении дел и перспективах развития производственных отраслей, региональных рынков и отдельных сегментов рынка по группам товаров и услуг. Рассматривая выставочную деятельность как наиболее эффективную форму продвижения чувашских товаров и услуг, следует применять скоординированный подход к планированию по срокам и тематике приоритетных выставочных мероприятий, проводимых в республике и по России в целом, а также общую идеологию формируемых на них экспозиций, в первую очередь имеющих особо важное значение для экономики Чувашии.
Таким образом, несмотря на положительную тенденцию в развитии внешнеэкономической деятельности, основными проблемами остаются:
усиление конкуренции на мировом рынке при низкой конкурентоспособности республиканской промышленной продукции;
недостаточное развитие инфраструктуры содействия развитию внешнеэкономической деятельности (страховые, консультационные и другие услуги);
дефицит квалифицированных кадров в области внешнеэкономической деятельности;
зависимость от импортного сырья и комплектующих изделий.
К числу важнейших направлений внешнеэкономической деятельности следует отнести привлечение в республику инвестиций. Их эффективное использование должно способствовать решению таких задач, как трансферт технологий, ноу-хау, передовых методов управления и маркетинга; насыщение внутреннего рынка товаров и услуг; развитие экспортоориентированных и импортозамещающих производств; выход республики на зарубежные рынки и постепенная адаптация ее экономики к мирохозяйственной системе.
В последние годы в республике удавалось не только сохранять, но и увеличивать объемы капитальных вложений (табл.2).
Таблица 2
Динамика инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по Чувашской Республике
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. оценка |
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финан- сирования, млн. рублей Темп роста в % к предыдущему году |
4939,6 104,6 |
6224,9 120,7 |
8203,2 117,8 |
10549,1 113,6 |
13490 115,0 |
Кроме того, в последние годы в Чувашской Республике увеличивается доля инвестиций в основной капитал в общем объеме ВРП. Так, например, в 2000 году этот показатель составил 19,7% (при 18,7% в среднем по России), в 2001 году - 18,7% (20,4%), 2002 году - 20,6% (16,3%), 2003 году - 22% (16,5%).
Несмотря на достигнутые в последние годы достижения в развитии инвестиционной деятельности в Чувашской Республике, имеется ряд нерешенных проблем, основными из которых являются:
недостаток собственных инвестиционных ресурсов и низкая инвестиционная активность организаций реального сектора экономики;
недостаточный объем привлекаемых частных инвестиций, не отвечающий потребностям роста экономики;
слабое развитие необходимой инвестопроводящей структуры;
наличие депрессивных районов и городов в Чувашской Республике, уровень социально-экономического развития которых значительно ниже среднереспубликанского значения и объем привлекаемых негосударственных инвестиций практически отсутствует;
недостаточный уровень инвестиционной активности коммерческих банков, преобладание краткосрочных кредитов в структуре кредитных вложений;
слабое использование механизмов трансформации сбережений населения в инвестиции, инструментов фондового рынка для привлечения инвестиционного капитала;
недостаточное развитие инвестиционного сотрудничества с отечественными и иностранными партнерами.
Кроме того, в Чувашской Республике достаточно низкими остаются объемы инвестиций в основной капитал на душу населения (рис.1) и привлечения иностранных инвестиций (табл.3) по сравнению со среднероссийским уровнем. По объему инвестиций в основной капитал на душу населения Чувашская Республика занимает 54 место среди регионов Российской Федерации.
Рис.1.
Динамика инвестиций в основной капитал на душу населения по Российской Федерации и Чувашской Республике
См. форму "Динамика инвестиций в основной капитал на душу населения по Российской Федерации и Чувашской Республике" в редакторе MS-Word
Для дальнейшего развития инвестиционной деятельности важным фактором является привлечение в республику внебюджетных инвестиций, объемы которых за последние 4 года выросли в 1,9 раза в сопоставимых ценах и составили в 2003 году 7712,4 млн. рублей (или 73,1% от общего объема инвестиций в основной капитал).
Одним из источников внебюджетных средств являются иностранные инвестиции. Период низкой инвестиционной активности 1998-2000 годов, который был обусловлен как внутренними российскими проблемами, так и общим спадом деловой активности на мировом рынке, в 2001-2002 годах сменился интенсивным расширением спроса на инвестиционные ресурсы.
Таблица 3
Динамика поступлений иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации и Чувашской Республики
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. оценка |
|
Чувашская Республика поступление иностранных ин- вестиций, тыс.долл. США темп роста в % к предыдущему году Российская Федерация поступление иностранных ин- вестиций, млн.долл. США темп роста в % к предыдущему году |
1664 70,4 10958,3 114,6 |
34720 в 20,9 р. 14257,8 130,1 |
4039 11,6 19780 138,7 |
4120 102,1 29699 150,1 |
22000 в 5,3 р. 80000 в 2,7 р. |
Наиболее привлекательными для иностранных инвестиций являются предприятия пищевой промышленности (52,3% от долларовой части), промышленности строительных материалов (32,2%), связи (6,0%), науки и научного обслуживания (5%). Объем рублевых капиталовложений сосредоточен в основном на предприятиях легкой (90,6%), деревообрабатывающей (4,0%) и химической (2,9%) промышленности.
Основная часть инвестиций из-за рубежа используется на оплату сырья, материалов, комплектующих изделий, инвестирована в основной капитал.
Улучшение инвестиционного климата для иностранных инвесторов связано с изменением факторов на трех основных уровнях:
- международный уровень:
конъюнктура на сырьевых рынках;
наличие спроса на новые виды продукции;
наличие международных программ содействия;
- федеральный уровень:
система гарантий для иностранных инвесторов;
право репатриации прибыли;
льготы по налогообложению;
политическая и экономическая стабильность;
- уровень субъекта федерации:
система региональных льгот и гарантий для иностранных инвесторов;
наличие инфраструктуры для осуществления инвестиционного процесса (сервис, телекоммуникации, банковская сеть, консалтинговые и инжиниринговые компании и другие специализированные службы на предприятиях по разработке бизнес-планов и инвестиционных проектов и т.д.).
В регулировании иностранных инвестиций главным является интеграция с международной системой правового обеспечения в области инвестиционной деятельности. Обязательным должно стать выполнение условий, предусмотренных в заключенных или намечаемых к подписанию международных договорах, в части, относящейся к привлечению иностранных инвестиций в республику.
В условиях России, географические масштабы которой неизбежно вызывают дифференцированное пространственное осуществление экономической стратегии и тактики, региональная составляющая инвестиционных процессов приобретает особо важное значение, поскольку именно на этом уровне формируется и реализуется значительная часть потенциала инвестиционных ресурсов. Возникает необходимость именно на этом уровне создавать и институционально закреплять органами региональной власти определенные системы инвестиционных приоритетов, сформулированных в виде различных видов и форм льгот, гарантий, субсидий и действий, стимулирующих направленную деятельность инвесторов.
В связи с этим возникла необходимость разработки республиканской программы "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2011 годы".
Настоящая Программа, основываясь на анализе существующего состояния внешнеэкономической и инвестиционной деятельности Чувашской Республики, не декларирует преимущества и успехи в указанных областях, а демонстрирует готовность органов государственной власти Чувашской Республики преодолеть возникающие проблемы путем принятия и реализации согласованных мер в законодательной, финансовой, налоговой сферах, предусматривающих расширение использования своих экономических ресурсов, создание условий для формирования положительного имиджа Чувашской Республики.
II. Основные цели и задачи Программы. Сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются эффективная интеграция экономики республики, как субъекта Российской Федерации, в систему международного разделения труда и развитие внешнеэкономических связей для обеспечения дальнейшего роста экономики республики, повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики и обеспечение благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на основе комплексной и эффективной поддержки организаций, привлекающих инвестиции.
Задачами Программы являются:
расширение спектра международных связей республики с регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья;
увеличение внешнеторгового оборота, в том числе экспорта, развитие внешнеторговой деятельности;
либерализация торгового и инвестиционного режима, проведение агрессивной экспортной политики, масштабного финансирования продвижения экспорта;
формирование положительного инвестиционного имиджа республики среди регионов Российской Федерации;
развитие благоприятной бизнес-среды и повышение инвестиционной привлекательности отраслей;
повышение инвестиционной и инновационной активности организаций реального сектора экономики;
повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований Чувашской Республики;
консолидация государственных и иных привлеченных ресурсов для обеспечения ускоренного развития инвестиционной деятельности;
развитие новых форм сотрудничества с использованием возможностей международных инвестиционных фондов и программ, стимулирующих приток иностранного капитала;
формирование инвестопроводящей структуры и инфраструктуры внешнеэкономической деятельности.
III. Основные мероприятия Программы
Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий (приложение N 2), предусматривающих:
Формирование и совершенствование нормативной правовой базы Чувашской Республики, регламентирующей инвестиционную деятельность посредством:
анализа соответствия нормативных правовых актов Чувашской Республики положениям и нормам Всемирной торговой организации и внесения соответствующих изменений;
внесения изменений в нормативные правовые акты Чувашской Республики, направленных на содействие развитию инвестиционной деятельности путем предоставления инвесторам льготных условий;
разработки нормативных правовых актов по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности.
Подготовку организаций Чувашской Республики к работе в условиях членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации посредством:
мониторинга состояния внешнеэкономической деятельности Чувашской Республики;
экспертизы, выработки предложений к проектам федеральных законов, касающихся внешнеэкономической деятельности;
проведения научно-практических семинаров для предприятий промышленности Чувашской Республики по вопросам вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию с приглашением специалистов Министерства экономического развития Российской Федерации;
включения организаций Чувашской Республики в межправительственные соглашения, заключаемые Российской Федерацией в торговой, производственно-кооперационной сферах, программы технической помощи;
См. текст абзаца одиннадцатого раздела III
изучения зарубежных потенциальных товарных рынков, содействия в установлении деловых контактов, освоения новых рынков сбыта;
распространения информации об экспортном потенциале Чувашской Республики через глобальные информационные сети;
реализации совместно с зарубежными компаниями программ обмена и обучения специалистов в области внешнеэкономической деятельности.
Установление и развитие отношений с субъектами Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья, взаимодействие с федеральными органами государственной власти, посольствами и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации, общественными организациями посредством:
расширения международного сотрудничества путем активной реализации соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, регионами и территориями ближнего и дальнего зарубежья;
организации участия представителей Чувашской Республики в рабочих органах межправительственных комиссий по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству;
повышения эффективности функционирования института торгово-экономических представителей в субъектах Российской Федерации, странах СНГ и дальнего зарубежья;
организации и проведения официальных и рабочих визитов делегаций Чувашской Республики в субъекты Российской Федерации, зарубежные страны и организации приемов представителей иностранных государств, международных организаций и субъектов Российской Федерации.
Организация и участие в торговых выставках, ярмарках, специализированных форумах, конференциях, семинарах, проведение инвестиционных исследований, мероприятий международного и российского уровня посредством:
формирования ежегодного плана выставочно-ярмарочной деятельности и мероприятий с участием Чувашской Республики;
организации и проведения конференций, форумов, семинаров, конкурсов республиканского, межрегионального уровней и участия в них представителей органов исполнительной власти Чувашской Республики;
организации выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Чувашской Республики и за ее пределами;
разработка предложений и программ по повышению инвестиционной привлекательности Чувашской Республики.
Создание информационной среды для продвижения продукции товаропроизводителей Чувашской Республики на внешние рынки, проведение рекламных кампаний посредством:
создания и сопровождения делового баннера "Экспортные и инвестиционные возможности Чувашской Республики" на Портале органов власти Чувашской Республики;
создания специального электронного информационного ресурса, в том числе на английском языке, объединяющего всю необходимую для инвесторов информацию, включая информацию об экспортных товарах и экспортерах Чувашской Республики;
создания базы данных деловых партнеров организаций Чувашской Республики и формирования территориально-географических приоритетов внешнеэкономической деятельности, учитывающих как экономическую, так и геополитическую составляющие;
создания и ведения реестра инвестиционных площадок, максимально полно описывающих территорию муниципального образования, включая правовое зонирование территории, природно-климатические аспекты, характер застройки территории, дорожную сеть, инженерные коммуникации, наличие и расположение объектов культуры;
издания брошюр, буклетов и других имиджевых и презентационных материалов о Чувашской Республике с переводом на иностранные языки, размещения информации в центральных, республиканских, районных (городских) СМИ о развитии инвестиционной деятельности в Чувашской Республике.
См. текст абзаца тридцать первого раздела III
Развитие механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности посредством:
предоставления государственной поддержки инвесторам в соответствии с Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" и Законом Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации";
осуществления мониторинга реализации федеральных и республиканских инвестиционных программ, а также расходов на их финансирование с целью повышения эффективности государственных инвестиций;
активизации взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики (государственных заказчиков программ) с федеральными органами исполнительной власти по включению объектов, расположенных на территории Чувашской Республики, в федеральные инвестиционные программы;
обеспечения органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления своевременной разработки и утверждения проектно-сметной документации по объектам государственного инвестирования.
реализации приоритетных инвестиционных проектов на основе частно-государственного партнерства;
Создание условий и правовых гарантий для привлечения иностранных инвестиций, обеспечения прав и защиты имущественной, финансовой, интеллектуальной и иной собственности иностранных инвесторов посредством:
разработки проектов нормативных правовых актов, регламентирующих процедуры защиты интересов иностранных инвесторов;
создания агентства по содействию инвестициям;
предоставления преференций иностранным инвесторам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
оказания помощи по созданию инфраструктуры совместных предприятий.
Развитие инвестопроводящих структур (кредитных, инвестиционных, консалтинговых, страховых, лизинговых и других видов организаций) и инфраструктуры внешнеэкономической деятельности посредством:
развития кредитных организаций, в том числе банков;
развития лизинговых организаций;
развития страховых организаций;
развития инвестиционных, консалтинговых и других финансовых компаний.
Организационное содействие привлечению инвестиций посредством:
сопровождения приоритетных инвестиционных проектов со стороны органов исполнительной власти Чувашской Республики;
создания системы распределения природных ресурсов, направленной на первоочередное обеспечение инвесторов ресурсами с их встречными обязательствами по максимальной степени переработки ресурсов на территории Чувашской Республики и постоянное развитие технологий глубокой переработки, а также выпуск новых видов товаров;
создания базы данных по площадкам, оснащенным инфраструктурой под строительство и комплексное развитие промышленных зон или размещение отдельных объектов инвестирования;
содействия в ускорении оформления правоустанавливающих документов на временно приостановленные и законсервированные стройки и объекты, земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности.
Определение инвестиционных возможностей муниципального района (городского округа) посредством:
выявления свободных и неэффективно используемых земельных участков, оценки их потенциала с учетом привязки к имеющимся коммуникациям;
инвентаризации и оценки состояния объектов недвижимости государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности на территориях муниципальных образований;
оценки природных ресурсов и запасов месторождений на предмет их добычи и переработки в территориальном разрезе;
анализа и оценки эффективности адресных инвестиционных программ, реализованных на территориях муниципальных районов и городских округов;
проведение экономического соревнования между сельскими, городскими поселениями;
комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований.
Содействие созданию наиболее благоприятного инвестиционного климата на территориях муниципальных образований со стороны органов исполнительной власти Чувашской Республики посредством:
предоставления субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по реализации инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований;
участия муниципальных образований в федеральных и республиканских инвестиционных программах, способствующих решению вопросов социально-экономического развития муниципальных образований;
обучения специалистов органов местного самоуправления в области стратегического планирования в рамках системы повышения квалификации государственных гражданских служащих Чувашской Республики и муниципальных служащих;
предоставления преференций в виде снижения размера арендной платы за землю, объекты недвижимости, предоставления налоговых льгот по земельному налогу, софинансирования расходов по подводу коммуникаций к объектам инвестирования.
Схема реализации мероприятий Программы, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики, приведена в приложении N 1.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы на 2005-2011 годы составляет 14790897,8 тыс. рублей, в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 36619,3 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 4760,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 14749518,5 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2005 году составляет 1716700,0 тыс. рублей, в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 3600,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 1713100,0 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2006 году составляет 1660711,5 тыс. рублей, в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 3744,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 1656967,5 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2007 году составляет 1829180,3 тыс. рублей, в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 4024,3 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 160,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 1824996,0 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2008 году составляет 2058920,3 тыс. рублей, в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 5505,3 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 1070,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 2052345,0 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2009 году составляет 2322202,3 тыс. рублей, в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 6117,3 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 1130,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 2314955,0 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2010 году составляет 2511374,7 тыс. рублей, в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 6599,7 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 1200,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 2503575,0 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2011 году составляет 2691808,7 тыс. рублей, в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 7028,7 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 1200,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 2683580,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.
V. Организация управления Программой и механизм ее реализации
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.
Механизм реализации Программы включает широкий спектр организационных и экономических мер. Предусматривается использовать такие рычаги экономической политики как финансово-кредитный механизм, государственно-контрактная система, налоговое регулирование.
Государственный заказчик - координатор обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы средств на реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство финансов Чувашской Республики для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы с участием органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение реализации в полном объеме предусмотренных Программой работ; ежегодно представляют государственному заказчику информацию о ходе выполнения мероприятий Программы, подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к своей бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Министерства, иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, другие организации, обеспечивающие выполнение мероприятий Программы, ежегодно к 15 февраля до 2012 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.
Государственный заказчик - Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики:
ежегодно к 1 апреля до 2011 года представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о ходе реализации Программы в составе доклада о реализации республиканских и ведомственных целевых программ;
до 1 марта 2012 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Оценка ожидаемой эффективности
Последовательная реализация Программы позволит:
активизировать внешнеэкономическую деятельность Чувашской Республики;
расширить круг торговых партнеров Чувашской Республики и рынков сбыта продукции чувашских производителей;
обеспечить благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, привлечение инвестиций в развитие реального сектора экономики, повышение рейтинга инвестиционной привлекательности Чувашской Республики среди субъектов Российской Федерации;
повысить инвестиционную и инновационную активность предприятий.
Реализация мероприятий Программы обеспечит к уровню 2004 года:
рост объема экспорта продукции в зарубежные страны в 2,4 раза;
рост объема поставок продукции в регионы Российской Федерации в 4,0 раза;
рост объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах в 2,7 раза;
увеличение числа инвестопроводящих структур до 124 процентов.
Бюджетная эффективность реализации Программы составит 4,1 млрд. рублей.
Перечень индикаторов ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Государственное стимулирование развития
внешнеэкономической и инвестиционной
деятельности в Чувашской Республике
на 2005-2011 годы"
Схема
реализации мероприятий Программы, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики
2 октября 2007 г., 12 сентября 2008 г.
Повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики |
Совет по инвести- ционной политике |
Органы исполни- тельной власти Чувашской Респуб- лики |
Торгово-промыш- ленная палата Чувашской Респуб- лики Уполномоченные инвестиционные компании |
Гарантийно-зало- говые и страхо- вые фонды |
Формирование привлекательного инвестиционного имиджа Чувашской Республики |
Формирование и со- вершенствование действующей норма- тивной правовой базы республики, регламентирующей инвестиционную деятельность |
Организация тор- говых выставок и ярмарок, специа- лизированных фо- румов, конферен- ций, семинаров и участие в них, проведение инвес- тиционных иссле- дований, меропри- ятий международ- ного и российско- го уровня |
Развитие механиз- ма государствен- ной поддержки ин- вестиционной дея- тельности |
Создание условий и правовых га- рантий для прив- лечения ино- странных инвес- тиций, обеспече- ния прав и защи- ты имуществен- ной, финансовой, интеллектуальной и иной собствен- ности иностран- ных инвесторов |
Развитие инвестопроводящих структур (кредитных, инвестиционных, консал- тинговых, страховых, лизинговых и др. компаний) |
Создание базы данных инвестицион- ных проектов и осуществление их мониторинга |
Инвесторы | ||||
Банки и другие кредитные ор- ганизации |
Страховые компании |
Пенсионные фонды |
Инвестиционные фонды |
Организации реально- го сектора экономики |
Зарубежные компании | Частные инвесторы |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2009 г. N 448 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Государственное стимулирование развития
внешнеэкономической и инвестиционной
деятельности в Чувашской Республике
на 2005-2011 годы"
Основные мероприятия
республиканской целевой программы "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2011 годы"
2 октября 2007 г., 12 сентября 2008 г., 30 января, 29 декабря 2009 г.
N пп |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (годы) |
Источники и объемы финансирования, тыс. рублей |
Ответственные за организацию и выполнение мероприятий |
|||
всего |
в том числе |
||||||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
местные бюджеты* |
внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Формирование и совершенствование нормативной правовой базы Чувашской Республики, регламентирующей инвестиционную деятельность | |||||||
1.1. |
Анализ соответствия нормативных правовых актов Чувашской Республики положениям и нормам Всемирной торговой организации и внесение соответствующих изменений |
2005 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии |
1.2. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Чувашской Республики, направленных на содействие развитию инвестиционной деятельности путем предоставления инвесторам льготных условий |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минприроды Чувашии, Минюст Чувашии |
1.3. |
Разработка нормативных правовых актов по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности |
2006 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, Минобразования Чувашии, Минспорт Чувашии, Минюст Чувашии |
II. Подготовка организаций Чувашской Республики к работе в условиях членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации | |||||||
2.1. |
Мониторинг состояния внешнеэкономической деятельности Чувашской Республики |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии |
2.2. |
Экспертиза, выработка предложений к проектам федеральных законов, касающихся внешнеэкономической деятельности |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии, Минюст Чувашии |
2.3. |
Проведение научно-практических семинаров для предприятий промышленности Чувашской Республики по вопросам вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию с приглашением специалистов Министерства экономического развития Российской Федерации |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии |
2.4. |
Включение организаций Чувашской Республики в межправительственные соглашения, заключаемые Российской Федерацией в торговой, производственно-кооперационной сферах, программы технической помощи |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии |
2.5. |
Изучение зарубежных потенциальных товарных рынков, содействие в установлении деловых контактов, освоении новых рынков сбыта |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии |
2.6. |
Распространение информации об экспортном потенциале Чувашской Республики через глобальные информационные сети |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии |
2.7. |
Реализация совместно с зарубежными компаниями программ обмена и обучения специалистов в области внешнеэкономической деятельности |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии |
III. Установление и развитие отношений с субъектами Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья, взаимодействие с федеральными органами государственной власти, посольствами и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации, общественными организациями | |||||||
3.1. |
Расширение международного сотрудничества путем активной реализации соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья, их регионами и территориями |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минобразования Чувашии |
3.2. |
Организация участия представителей Чувашской Республики в рабочих органах межправительственных комиссий по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии |
3.3. |
Повышение эффективности функционирования института торгово-экономических представителей в субъектах Российской Федерации, странах ближнего и дальнего зарубежья |
2005-2011 |
447,1 |
182,8 |
|
264,3 |
Минэкономразвития Чувашии |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
2005 |
40,0 |
20,0 |
|
20,0 |
|||
2006 |
50,0 |
20,0 |
|
30,0 |
|||
2007 |
50,0 |
19,0 |
|
31,0 |
|||
2008 |
70,0 |
30,0 |
|
40,0 |
|||
2009 |
54,1 |
14,1 |
|
40,0 |
|||
2010 |
89,7 |
39,7 |
|
50,0 |
|||
2011 |
93,3 |
40,0 |
|
53,3 |
|||
3.4. |
Организация и проведение официальных и рабочих визитов делегаций Чувашской Республики в субъекты Российской Федерации, зарубежные страны и организация приемов представителей иностранных государств, международных организаций и субъектов Российской Федерации |
2005-2011 |
6208,3 |
6208,3 |
|
|
Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
2005 |
450,0 |
450,0 |
|
|
|||
2006 |
500,0 |
500,0 |
|
|
|||
2007 |
335,0 |
335,0 |
|
|
|||
2008 |
1122,0 |
1122,0 |
|
|
|||
2009 |
1403,3 |
1403,3 |
|
|
|||
2010 |
1160,0 |
1160,0 |
|
|
|||
2011 |
1238,0 |
1238,0 |
|
|
|||
IV. Организация и участие в торговых выставках, ярмарках, специализированных форумах, конференциях, семинарах, проведение инвестиционных исследований, мероприятий международного и российского уровня | |||||||
4.1. |
Формирование ежегодного плана выставочно-ярмарочной деятельности и мероприятий с участием Чувашской Республики |
2005-2011 |
|
|
|
|
Совет по выставочно-ярмарочной деятельности |
4.2. |
Организация и проведение конференций, форумов, семинаров и конкурсов республиканского и межрегионального уровней, участие в них представителей органов исполнительной власти Чувашской Республики |
2005-2011 |
9084,8 |
4471,9 |
472,9 |
4140,0 |
Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, Минприроды Чувашии, Минобразования Чувашии, Минкультуры Чувашии |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
2005 |
890,0 |
390,0 |
|
500,0 |
|||
2006 |
940,0 |
420,0 |
|
520,0 |
|||
2007 |
1025,0 |
490,0 |
|
535,0 |
|||
2008 |
1322,1 |
722,1 |
50,0 |
550,0 |
|||
2009 |
1319,8 |
689,8 |
70,0 |
560,0 |
|||
2010 |
1475,0 |
800,0 |
100,0 |
575,0 |
|||
2011 |
2112,9 |
960,0 |
252,9 |
900,0 |
|||
4.3. |
Организация выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Чувашской Республики и за ее пределами |
2005-2011 |
56439,4 |
15146,9 |
|
41292,5 |
Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии, Минспорт Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минобразования Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, Госкомсвязьинформ Чувашии |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
2005 |
11480,0 |
1480,0 |
|
10000,0 |
|||
2006 |
4110,0 |
1610,0 |
|
2500,0 |
|||
2007 |
14280,3 |
2280,3 |
|
12000,0 |
|||
2008 |
5376,2 |
1876,2 |
|
3500,0 |
|||
2009 |
6309,7 |
2309,7 |
|
4000,0 |
|||
2010 |
7000,0 |
2500,0 |
|
4500,0 |
|||
2011 |
7883,2 |
3090,7 |
|
4792,5 |
|||
4.4. |
Разработка предложений и программ по повышению инвестиционной привлекательности Чувашской Республики |
2005-2011 |
5675,0 |
2635,0 |
985,0 |
2055,0 |
Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
2005 |
120,0 |
120,0 |
|
|
|||
2006 |
200,0 |
200,0 |
|
|
|||
2007 |
|
|
|
|
|||
2008 |
1825,0 |
845,0 |
310,0 |
670,0 |
|||
2009 |
1580,0 |
570,0 |
325,0 |
685,0 |
|||
2010 |
1950,0 |
900,0 |
350,0 |
700,0 |
|||
V. Создание информационной среды для продвижения продукции товаропроизводителей Чувашской Республики на внешние рынки, проведение рекламных кампаний | |||||||
5.1. |
Создание и сопровождение делового баннера "Экспортные и инвестиционные возможности Чувашской Республики" на Портале органов власти Чувашской Республики |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, Госкомсвязьинформ Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии |
5.2. |
Создание специализированного электронного информационного ресурса, объединяющего всю необходимую для инвесторов информацию, включая информацию об экспортных товарах и экспортерах Чувашской Республики, в том числе на английском языке |
2005-2010 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, Госкомсвязьинформ Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов** |
5.3. |
Создание базы данных деловых партнеров организаций Чувашской Республики и формирование территориально-географических приоритетов внешнеэкономической деятельности, учитывающих как экономическую, так и геополитическую составляющие |
2008-2010 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии |
5.4. |
Создание и ведение реестра инвестиционных площадок, максимально полно описывающих территорию муниципального образования, включая правовое зонирование территории, природно-климатические аспекты, характер застройки территории, дорожную сеть, инженерные коммуникации, наличие и расположение объектов культуры |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, Минимущество Чувашии, Минприроды Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минстрой Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
5.5. |
Издание брошюр, буклетов и других имиджевых и презентационных материалов о Чувашской Республике с переводом на иностранные языки, размещение информации в центральных, республиканских, районных (городских) СМИ о развитии инвестиционной деятельности в Чувашской Республике |
2005-2011 |
28014,4 |
7974,4 |
2355,0 |
17685,0 |
Минэкономразвития Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минстрой Чувашии, Минсельхоз Чувашии |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
2005 |
3190,0 |
1140,0 |
|
2050,0 |
|||
2006 |
3264,0 |
994,0 |
|
2270,0 |
|||
2007 |
3350,0 |
900,0 |
20,0 |
2430,0 |
|||
2008 |
4055,0 |
910,0 |
560,0 |
2585,0 |
|||
2009 |
4375,4 |
1130,4 |
575,0 |
2670,0 |
|||
2010 |
4530,0 |
1200,0 |
580,0 |
2750,0 |
|||
2011 |
5250,0 |
1700,0 |
620,0 |
2930,0 |
|||
VI. Развитие механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности | |||||||
6.1. |
Предоставление государственной поддержки инвесторам в соответствии с Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" и Законом Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" |
2005-2011 |
в пределах средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Чувашской Республики и местных бюджетах |
|
Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии |
||
6.2. |
Осуществление мониторинга реализации федеральных и республиканских инвестиционных программ, а также расходов на их финансирование с целью повышения эффективности государственных инвестиций |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики - государственные заказчики программ |
6.3. |
Активизация взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики (государственных заказчиков программ) с федеральными органами исполнительной власти по включению объектов, расположенных на территории Чувашской Республики, в федеральные инвестиционные программы |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики - государственные заказчики программ |
6.4. |
Обеспечение органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления своевременной разработки и утверждения проектно-сметной документации по объектам государственного инвестирования |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики - государственные заказчики программ, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
6.5. |
Реализация приоритетных инвестиционных проектов на основе частно-государственного партнерства |
2008-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, Минприроды Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минстрой Чувашии, Минсельхоз Чувашии |
VII. Создание условий и правовых гарантий для привлечения иностранных инвестиций, обеспечения прав и защиты имущественной, финансовой, интеллектуальной и иной собственности иностранных инвесторов | |||||||
7.1. |
Разработка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих процедуру защиты интересов иностранных инвесторов |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, Минюст Чувашии |
7.2. |
Создание агентства по содействию инвестициям |
2008-2010 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии |
|
|
|
|
|
|||
7.3. |
Предоставление преференций иностранным инвесторам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики |
2005-2011 |
в пределах средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Чувашской Республики и местных бюджетах |
|
УФНС России по Чувашской Республике**, Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии |
||
7.4. |
Оказание помощи по созданию инфраструктуры, совместных предприятий |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии |
VIII. Развитие инвестопроводящих структур (кредитных, инвестиционных, консалтинговых, страховых, лизинговых и других видов организаций) и инфраструктуры внешнеэкономической деятельности | |||||||
8.1. |
Развитие кредитных организаций, в том числе банков |
2005-2011 |
6544329,2 |
|
|
6544329,2 |
Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, Минимущество Чувашии |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
2005 |
513500,0 |
|
|
513500,0 |
|||
2006 |
589900,0 |
|
|
589900,0 |
|||
2007 |
730000,0 |
|
|
730000,0 |
|||
2008 |
910000,0 |
|
|
910000,0 |
|||
2009 |
1140000,0 |
|
|
1140000,0 |
|||
2010 |
1280000,0 |
|
|
1280000,0 |
|||
2011 |
1380929,2 |
|
|
1380929,2 |
|||
8.2. |
Развитие лизинговых организаций |
2005-2011 |
6888305,0 |
|
|
6888305,0 |
Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, Минимущество Чувашии |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
2005 |
1081730,0 |
|
|
1081730,0 |
|||
2006 |
911900,0 |
|
|
911900,0 |
|||
2007 |
920000,0 |
|
|
920000,0 |
|||
2008 |
950000,0 |
|
|
950000,0 |
|||
2009 |
970000,0 |
|
|
970000,0 |
|||
2010 |
995000,0 |
|
|
995000,0 |
|||
2011 |
1059675,0 |
|
|
1059675,0 |
|||
8.3. |
Развитие страховых организаций |
2005-2011 |
1041847,5 |
|
|
1041847,5 |
Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
2005 |
105300,0 |
|
|
105300,0 |
|||
2006 |
124847,5 |
|
|
124847,5 |
|||
2007 |
130000,0 |
|
|
130000,0 |
|||
2008 |
150000,0 |
|
|
150000,0 |
|||
2009 |
160000,0 |
|
|
160000,0 |
|||
2010 |
180000,0 |
|
|
180000,0 |
|||
2011 |
191700,0 |
|
|
191700,0 |
|||
8.4. |
Развитие инвестиционных, консалтинговых и других финансовых компаний |
2005-2011 |
209600,0 |
|
|
209600,0 |
Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минстрой Чувашии, Минсельхоз Чувашии |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
2006 |
25000,0 |
|
|
25000,0 |
|||
2007 |
30000,0 |
|
|
30000,0 |
|||
2008 |
35000,0 |
|
|
35000,0 |
|||
2009 |
37000,0 |
|
|
37000,0 |
|||
2010 |
40000,0 |
|
|
40000,0 |
|||
2011 |
42600,0 |
|
|
42600,0 |
|
||
|
IX. Организационное содействие привлечению инвестиций |
||||||
9.1. |
Сопровождение приоритетных инвестиционных проектов со стороны органов исполнительной власти Чувашской Республики |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минстрой Чувашии, Минсельхоз Чувашии |
9.2. |
Создание системы распределения природных ресурсов, направленной на первоочередное обеспечение инвесторов ресурсами с их встречными обязательствами по максимальной степени переработки ресурсов на территории Чувашской Республики и постоянное развитие технологий глубокой переработки, а также выпуск новых видов товаров |
2005-2007 |
|
|
|
|
Минприроды Чувашии, Минэкономразвития Чувашии |
9.3. |
Создание базы данных по площадкам, оснащенным инфраструктурой под строительство и комплексное развитие промышленных зон или размещение отдельных объектов инвестирования |
2005-2006 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, Минимущество Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
9.4. |
Содействие в ускорении оформления правоустанавливающих документов на временно приостановленные и законсервированные стройки и объекты, земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, Минимущество Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
X. Определение инвестиционных возможностей муниципального района (городского округа) | |||||||
10.1. |
Выявление свободных и неэффективно используемых земельных участков, оценка их потенциала c учетом привязки к имеющимся коммуникациям |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минимущество Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
10.2. |
Инвентаризация и оценка состояния объектов недвижимости государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности на территориях муниципальных районов и городских округов |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минимущество Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
10.3. |
Оценка природных ресурсов и запасов месторождений на предмет их добычи и переработки в территориальном разрезе |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минприроды Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
10.4. |
Анализ и оценка эффективности адресных инвестиционных программ, реализованных на территориях муниципальных районов и городских округов |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
10.5. |
Проведение экономического соревнования между сельскими, городскими поселениями Чувашской Республики |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
10.6. |
Комплексная оценка уровня социально-экономического развития муниципальных образований Чувашской Республики |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
XI. Содействие созданию наиболее благоприятного инвестиционного климата на территориях муниципальных образований со стороны органов исполнительной власти Чувашской Республики | |||||||
11.1. |
Предоставление субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по реализации инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований |
2005-2011 |
в пределах средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Чувашской Республики |
|
Минфин Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
||
11.2. |
Участие муниципальных образований в федеральных и республиканских инвестиционных программах, способствующих решению вопросов социально-экономического развития муниципальных образований |
2005-2011 |
|
|
|
|
Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики - государственные заказчики программ, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
11.3. |
Обучение специалистов органов местного самоуправления в области стратегического планирования в рамках системы повышения квалификации государственных гражданских служащих Чувашской Республики и муниципальных служащих |
2005-2011 |
в пределах средств, предусматриваемых в местных бюджетах |
|
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
11.4. |
Предоставление преференций в виде снижения размера арендной платы за землю, объекты недвижимости, предоставление налоговых льгот по земельному налогу, софинансирование расходов по подводу коммуникаций к объектам инвестирования |
2007-2011 |
947,1 |
|
947,1 |
|
органы местного самоуправления |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
2007 |
140,0 |
|
140,0 |
|
|||
2008 |
150,0 |
|
150,0 |
|
|||
2009 |
160,0 |
|
160,0 |
|
|||
2010 |
170,0 |
|
170,0 |
|
|||
2011 |
327,1 |
|
327,1 |
|
|
||
|
Всего по Программе*** |
2005-2011 |
14790897,8 |
36619,3 |
4760,0 |
14749518,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|||
2005 |
1716700,0 |
3600,0 |
0,0 |
1713100,0 |
|||
2006 |
1660711,5 |
3744,0 |
0,0 |
1656967,5 |
|||
2007 |
1829180,3 |
4024,3 |
160,0 |
1824996,0 |
|||
2008 |
2058920,3 |
5505,3 |
1070,0 |
2052345,0 |
|||
2009 |
2322202,3 |
6117,3 |
1130,0 |
2314955,0 |
|||
2010 |
2511374,7 |
6599,7 |
1200,0 |
2503575,0 |
|||
|
|
2011 |
2691808,7 |
7028,7 |
1200,0 |
2683580,0 |
|
------------------------------
* Средства бюджетов муниципальных образований подлежат привлечению в случае установления соответствующих расходных обязательств нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
** Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителями.
*** Ежегодно объемы финансирования будут уточняться и корректироваться исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 267 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Государственное стимулирование развития
внешнеэкономической и инвестиционной
деятельности в Чувашской Республике
на 2005-2011 годы"
Перечень
индикаторов ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий республиканской целевой программы "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2011 годы"
2 октября 2007 г., 12 сентября 2008 г.
Индикаторы |
Единица измерения |
До реализации Программы |
После реализации Программы (по годам) |
||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Рост объема экспорта продукции в зарубежные страны |
% |
100 |
122,2 |
в 1,5 раза |
в 1,6 раза |
в 1,7 раза |
в 1,8 раза |
в 2,1 раза |
в 2,4 раза |
Рост объема поставок продукции в регионы Российской Федерации |
% |
100 |
115,0 |
139,0 |
в 1,8 раза |
в 2,4 раза |
в 3,0 раза |
в 3,6 раза |
в 4,0 раза |
Рост объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах |
% |
100 |
108,5 |
127,7 |
в 1,6 раза |
в 1,8 раза |
в 2,1 раза |
в 2,4 раза |
в 2,7 раза |
Увеличение числа инвестопроводящих структур |
% |
100 |
102 |
105 |
109 |
114 |
115 |
123 |
124 |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 267 настоящая республиканская целевая программа дополнена приложением N 4
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Государственное стимулирование развития
внешнеэкономической и инвестиционной
деятельности в Чувашской Республике
на 2005-2011 годы"
Методика
оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2011 годы"
Экономическая эффективность реализации Программы определяется на уровне установленных индикаторов:
рост объема экспорта продукции в зарубежные страны, процентов - относительный показатель, характеризующий увеличение поставок продукции в страны дальнего и ближнего зарубежья в сравниваемый период. Источником информации о показателе являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике (далее - Чувашстат);
рост объема поставок продукции в регионы Российской Федерации, процентов - относительный показатель, характеризующий увеличение поставок продукции в регионы Российской Федерации в сравниваемый период. Источником информации о показателе являются данные Чувашстата;
рост объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах, процентов - относительный показатель, характеризующий увеличение финансовых средств, направляемых на создание и воспроизводство основных средств в сравниваемый период. Источником информации о показателе являются данные Чувашстата;
увеличение числа инвестопроводящих структур, процентов - относительный показатель, характеризующий увеличение количества банков, лизинговых, страховых и инвестиционных компаний и их филиалов в сравниваемый период. Источником информации о показателе являются данные Федеральной службы страхового надзора, органов исполнительной власти Чувашской Республики, Национального банка Чувашской Республики, организаций - соисполнителей Программы.
Бюджетная эффективность определяется в соответствии с Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2007 г. N 160 "О порядке оценки эффективности предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов и проектов развития общественной инфраструктуры", а также информации, предоставляемой организациями по итогам участия в программных мероприятиях.
Эффективность Программы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и достижения запланированных индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена республиканская целевая программа "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы".
Основными целями Программы являются эффективная интеграция экономики республики, как субъекта Российской Федерации, в систему международного разделения труда и развитие внешнеэкономических связей для обеспечения дальнейшего роста экономики республики, повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики и обеспечение благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на основе комплексной и эффективной поддержки организаций, привлекающих инвестиции.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2005 г. N 8 "О республиканской целевой программе "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2011 годы"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 19 января 2005 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2005 г., N 1, ст.45
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 106 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2009 г. N 448
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2009 г. N 24
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 267
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2007 г. N 254