Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 5 июля 2005 г. N 171
"О подпрограмме "Строительство физкультурно-спортивных комплексов в Чувашской Республике на период до 2010 года" Республиканской комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2003-2006 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2006 г. N 251 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике", в целях дальнейшего развития материально-технической базы и создания сети современных физкультурно-спортивных комплексов, формирования здорового образа жизни населения Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Строительство физкультурно-спортивных комплексов в Чувашской Республике на период до 2010 года" Республиканской комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2003-2006 годы (далее - подпрограмма).
2. Определить государственным заказчиком - координатором подпрограммы Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики.
3. При формировании проекта республиканского бюджета Чувашской Республики предусматривать ежегодно выделение средств на реализацию мероприятий подпрограммы.
Установить, что объемы средств, направляемых на реализацию подпрограммы, могут корректироваться с учетом реальных бюджетных возможностей.
Внести подпрограмму в Государственный Совет Чувашской Республики для утверждения совместно с проектом закона о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.
4. Министерству физической культуры и спорта Чувашской Республики при разработке проекта республиканской комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы учесть мероприятия, предусмотренные подпрограммой.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления Чувашской Республики принять меры по выполнению и финансированию мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
С.Гапликов |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 5 июля 2005 г. N 171
Подпрограмма
"Строительство физкультурно-спортивных комплексов в Чувашской Республике на период до 2010 года" Республиканской комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2003-2006 годы
Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Строительство
физкультурно-спортивных комплексов в
Чувашской Республике на период до 2010 года"
Республиканской комплексной программы
развития физической культуры, спорта и
здорового образа жизни населения Чувашской
Республики на 2003-2006 годы
Основания для разработки - Указ Президента Чувашской Республики от 6
подпрограммы марта 2002 г. N 52 "О дополнительных мерах
по поддержке и развитию массового спорта в
Чувашской Республике";
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 2 марта 2005 г. N 47 "Об
итогах экономического и социального
развития, исполнения республиканского
бюджета Чувашской Республики в 2004 году и
задачах на 2005 год"
Государственный заказчик - Министерство физической культуры и спорта
- координатор подпрограммы Чувашской Республики
Основные разработчики - Министерство физической культуры и спорта
подпрограммы Чувашской Республики;
Министерство здравоохранения Чувашской
Республики;
Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Чувашской
Республики;
Министерство образования и молодежной
политики Чувашской Республики;
Министерство финансов Чувашской Республики
Цели и задачи подпрограммы - цели подпрограммы: повышение уровня здоровья
населения, эффективное использование средств
физической культуры и спорта в профилактике
заболеваний, правонарушений, поддержании
высокой работоспособности людей;
задачи подпрограммы:
изменение мотивационных приоритетов,
формирование потребности в занятиях
физической культурой у различных групп
населения через развитие массового спорта и
расширение доступности, разнообразия
оказываемых населению
спортивно-оздоровительных услуг;
разработка и внедрение республиканских
компонентов государственных образовательных
стандартов и нормативов физического
воспитания;
улучшение качества процесса физического
воспитания и образования населения, особенно
среди детей и молодежи, через развитие и
укрепление организационно-управленческих
структур и кадров в отрасли физической
культуры и спорта;
развитие инфраструктуры службы
физкультурно-оздоровительной медицины и
лечебной физкультуры, совершенствование их
организационного, кадрового и
материально-технического обеспечения;
профилактика асоциального поведения
молодежи, выработка
социально-психологического иммунитета к
употреблению наркотиков, алкоголя, табачных
изделий;
укрепление материально-технической базы для
занятий физической культурой и спортом;
широкая пропаганда здорового образа жизни,
занятий физкультурой и спортом, средств
закаливания и оздоровления путем создания в
средствах массовой информации культа
здорового человека
Сроки реализации - 2005-2010 годы
подпрограммы
Исполнители подпрограммы - Министерство физической культуры и спорта
Чувашской Республики;
Министерство здравоохранения Чувашской
Республики;
Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Чувашской
Республики;
Министерство образования и молодежной
политики Чувашской Республики;
органы местного самоуправления (по
согласованию)
Система мероприятий - улучшение системы физического воспитания,
подпрограммы начиная с дошкольного возраста, путем
формирования в качестве приоритетной формы
досуга активный отдых, преимущественно
семейный;
повышение эффективности
физкультурно-оздоровительной работы,
физического воспитания в образовательных
учреждениях, системе дополнительного
образования, специализированных спортивных
школах и по месту жительства на базе
физкультурно-спортивных комплексов, создание
которых предполагается в каждом районе
республики;
развитие системы мониторинга физического
состояния здоровья населения, физической
подготовленности и развития, в первую
очередь, детей и учащейся молодежи;
апробация и внедрение новых образовательных
профессиональных программ, внедрение новых
педагогических и информационных технологий в
учебный и исследовательский процессы в
рамках функционирования
физкультурно-спортивных комплексов;
реконструкция и введение в эксплуатацию
незавершенных строительством объектов под
физкультурно-спортивные сооружения и объекты
физкультурно-спортивной направленности;
модернизация физкультурно-оздоровительных и
спортивных сооружений, на базе которых
решаются вопросы физического воспитания и
оздоровления населения, в том числе создание
физкультурно-спортивных комплексов;
открытие кабинетов лечебной физической
культуры (ЛФК) при физкультурно-спортивных
комплексах
Объемы и источники - общий объем финансирования на реализацию
финансирования подпрограммы на период 2005-2010 годов
подпрограммы составляет 1126400 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 515000 тыс.
рублей (45,8 процента);
из республиканского бюджета Чувашской
Республики - 241700 тыс. рублей (22,6
процента);
средства местных бюджетов - 277100 тыс.
рублей (23,5 процента);
средства внебюджетных источников - 92600
тыс. рублей (8,1 процента)
Ожидаемые конечные - реализация подпрограммы к 2010 году
результаты реализации позволит:
подпрограммы повысить уровень обеспеченности населения
спортивными сооружениями: спортивными залами
до 38,8 процента, плоскостными спортивными
площадками до 61 процента, бассейнами до
41,7 процента;
обеспечить доступность населения к
регулярным занятиям физической культурой и
спортом;
увеличить охват населения систематическими
занятиями физической культурой и спортом до
30 процентов
Контроль за выполнением - контроль за ходом выполнения подпрограммы
подпрограммы осуществляет Министерство физической
культуры и спорта Чувашской Республики с
ежегодным информированием Кабинета Министров
Чувашской Республики к 1 марта до 2011 года.
Введение
Подпрограмма "Строительство физкультурно-спортивных комплексов в Чувашской Республике на период до 2010 года" Республиканской комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2003-2006 годы (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2005 г. N 47 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в 2004 году и задачах на 2005 год" и в рамках реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта в Чувашской Республике, базируется на приоритетных принципах развития, заложенных в Комплексной программе экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы, утвержденной Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 39.
Строительство физкультурно-спортивных комплексов вызвано необходимостью улучшения материально-технической базы для систематических занятий физической культурой и спортом населения Чувашской Республики. Основные направления и методы решения данной проблемы разработаны в настоящей подпрограмме.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Забота о своем здоровье - важнейшая составляющая культуры человека, а здоровье, прежде всего, зависит от нашего образа жизни. Мировая практика свидетельствует, что занятия физической культурой и спортом являются одними из наиболее доступных и эффективных средств формирования здорового образа жизни. Помимо непосредственного физиологического воздействия на организм человека двигательная активность имеет большое социальное значение. Вовлеченность в занятия физической культурой различных социально-демографических групп населения решает сложнейшие задачи социализации личности, приобщения человека к ценностно-нормативной системе общества, воспитания морально-волевых и нравственных качеств личности.
Значительное влияние на здоровье человека, социально-экономические основы благополучия семьи, сообществ и государств оказывает употребление веществ, вызывающих зависимость. По оценке ООН, ежегодно употребляют наркотики 3-4 процента мирового населения, в экономически развитых странах показатель числа людей, злоупотребляющих алкоголем, составляет от 1 до 10 процентов взрослого населения. Процент людей, злоупотребляющих наркотическими веществами, по официальным данным, в республике в течение 5 лет не меняется и составляет 0,04-0,06, злоупотребляющих алкоголем - 0,72-1,0. Распространенность наркомании в республике, по данным 2004 года, в 3 раза ниже среднего по России показателя, токсикомании - в 1,8 раза. За последние три года уменьшилось число впервые выявленных наркозависимых (на 11,9 процента) и больных токсикоманией (на 40 процентов), число злоупотребляющих наркотическими веществами несовершеннолетних - в 2 раза, в течение 2 последних лет не регистрировались случаи наркомании среди несовершеннолетних.
В настоящее время 19,7 процента жителей (256 тыс. человек) республики занимаются физической культурой и спортом (среднероссийский показатель - 10-11 процентов), в то время как в экономически развитых странах мира этот показатель составляет от 40 до 60 процентов.
В республике функционируют 48 детско-юношеских спортивных школ и 11 специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, где по 36 видам спорта занимаются свыше 29 тыс. детей и подростков.
Одной из эффективных форм массового привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом являются клубные объединения физкультурно-спортивной направленности, которых в республике насчитывается более 150 единиц с контингентом занимающихся свыше 30 тыс. человек.
В республике с большой интенсивностью открываются тренажерные залы, оздоровительные и фитнесс-центры, большинство из которых находятся в г.г.Чебоксары, Новочебоксарске. К сожалению, в малых городах и сельской местности еще недостаточно организована физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства населения.
В Чувашии сохранена сеть физкультурно-спортивных сооружений. Ежегодно на строительство и реконструкцию физкультурно-спортивных объектов выделяются финансовые средства. Так, в 2004 году из республиканского бюджета Чувашской Республики на эти цели выделено 11 200 тыс. рублей.
К услугам населения республики предоставлены свыше 3500 единиц спортивных сооружений (диаграмма 1) с единовременной пропускной способностью около 80 тыс. человек. Согласно социальным нормативам, обеспеченность населения Чувашской Республики спортивными залами составляет 36,2 процента, плавательными бассейнами - 7,2 процента, плоскостными сооружениями - 59,4 процента. Имеющаяся материально-техническая база не в полной мере отвечает социальным нормативам по массовому привлечению всех возрастных групп и категорий населения к занятиям физической культурой и спортом. В основном спортивные сооружения, расположенные в сельской местности, предназначены для организации образовательного процесса по физическому развитию детей. Учитывая то, что занятия водными видами спорта оказывают наибольший оздоровительный эффект для населения, большую тревогу вызывает крайне низкая обеспеченность населения плавательными бассейнами.
Особое внимание уделяется физическому воспитанию детей. В республике насчитываются 617 общеобразовательных учреждений (75 процентов из них находятся в сельской местности), которые посещают 165,7 тысяч учащихся.
Углубленный анализ состояния здоровья детей по материалам Всероссийской диспансеризации в 2002 году показал, что в Чувашской Республике практически здоровые дети составляют лишь 21,8 процента, функциональные отклонения в состоянии здоровья имеют 60,8 процента, различные хронические заболевания - 17,4 процента детей.
Диаграмма 1
Количество спортивных сооружений, в том числе плавательных бассейнов, в 2001-2004 годах
"Количество спортивных сооружений, в том числе плавательных бассейнов, в 2001-2004 годах "
На основании анализа существующих норм в общеобразовательных учреждениях республики введен третий урок физической культуры, обеспечена 6-8-часовая двигательная активность всех учащихся. По данным статистики, в спортивных клубах и секциях занимается 33,8 процента школьников (в 2004 году - 29 процентов), что является недостаточным для формирования физически и нравственно здорового человека.
Многие образовательные учреждения разрабатывают и внедряют собственные здоровьесберегающие технологии. Так, в 16 районах республики созданы экспериментальные площадки по внедрению здоровьесберегающих технологий в сельских школах, где реализуется опыт межведомственного взаимодействия в охране здоровья детей. В республике реализован проект ЕС ТАСИС "Обучение здоровью в образовательных учреждениях Российской Федерации" и отработана модель обеспечения медицинского компонента проекта в сельской школе. В результате проведенных реабилитационных мероприятий улучшилось состояние здоровья детей на 13 процентов, острая заболеваемость снизилась на 4,5 процента, обострения хронических заболеваний - на 15 процентов.
Однако, несмотря на принимаемые меры, к основной группе для занятий физической культурой отнесены всего 75,4 процента школьников, каждый четвертый ребенок занимается в подготовительной и специальной группах.
В условиях ограниченности финансовых, кадровых и иных ресурсов особую значимость приобретает использование комплексного подхода к решению имеющихся проблем. Снижение уровня физической подготовки различных групп населения, отсутствие потребностей и возможностей у большей части населения регулярно заниматься физической культурой и спортом наряду с ростом антиобщественных проявлений в молодежной среде создают реальную угрозу здоровью населения, устойчивому социально-экономическому развитию республики. В связи с этим необходимо создать систему, генерирующую в себе решение проблем и задач здравоохранения, образования, социальной политики, развития материально-технической базы физической культуры и спорта. Решению этой задачи способствует создание на территории Чувашской Республики физкультурно-спортивных комплексов.
Физкультурно-спортивный комплекс (далее - ФСК) - быстро воздвигаемый комплекс, состоящий из нескольких модулей (объектов) спортивного назначения, мобильно монтирующийся в соответствии с меняющимися требованиями, на базе которого реализуются апробация и внедрение новых образовательно-профессиональных, реабилитационно-оздоровительных программ с использованием внешкольных и внеурочных форм работы по физическому воспитанию населения различных возрастных групп, с различным уровнем состояния здоровья и физической подготовленности. ФСК включает социально гарантированный уровень обслуживания, размещается в местах компактного проживания населения, максимально приближаясь по территориальному принципу к потребителям своих услуг.
ФСК обеспечивает массовое привлечение всех слоев населения к ежедневным занятиям физкультурой, предоставляет набор услуг для поддержания здоровья и занятий населения доступными, не экстремальными, не наносящими вреда здоровью, общеоздоровительными видами спорта: гимнастика, легкая атлетика, плавание, футбол и мини-футбол, бадминтон, бильярд, волейбол, баскетбол, настольный теннис, городки, шахматы, шашки, роликовые коньки, аэробика (шейпинг), хоккей, коньки, лыжи и др. При наличии медицинских показаний под контролем врача ФСК оказываются реабилитационно-оздоровительные услуги (медицинский массаж, физиотерапия, лечебная физкультура и др.).
Спортивно-тренажерное оборудование ФСК предназначено для людей различного уровня здоровья, подготовки, может использоваться людьми с ограниченными возможностями.
Кроме того, при ФСК оборудуются специальные комнаты (залы) для занятий людей с ограниченными возможностями лечебными видами физической культуры (развитие мелкой моторики кистей и т.д.). Требования к размещению и эксплуатации ФСК соответствуют санитарным правилам и нормам (в составе ФСК обязательны душевые кабины, раздевалки, комнаты отдыха).
II. Цель и задачи подпрограммы
Стратегической целью подпрограммы является повышение уровня здоровья населения, эффективное использование средств физической культуры и спорта в профилактике заболеваний, правонарушений, поддержании высокой работоспособности людей.
В рамках реализации подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
изменение мотивационных приоритетов, формирование потребности в занятиях физической культурой у различных групп населения через развитие массового спорта и расширение доступности, разнообразия оказываемых населению спортивно-оздоровительных услуг;
улучшение качества процесса физического воспитания и образования населения, особенно среди детей и молодежи, через развитие и укрепление организационно-управленческих структур и кадров в отрасли физической культуры и спорта;
развитие инфраструктуры службы физкультурно-оздоровительной медицины и лечебной физкультуры, совершенствование организационного, кадрового и материально-технического обеспечения;
профилактика асоциального поведения молодежи, выработка социально-психологического иммунитета к употреблению наркотиков, алкоголя, табачных изделий;
укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
широкая пропаганда здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом, средств закаливания и оздоровления путем создания в средствах массовой информации культа здорового человека.
III. Система программных мероприятий
Для реализации вышеназванных задач предполагается использование накопленного опыта интеграции учреждений образования, спорта, культуры, здравоохранения и создания социокультурных центров, школьных реабилитационных центров для комплексного предоставления качественных образовательных, культурных, социальных и других услуг. Создание ФСК станет логическим продолжением начатой работы и позволит комплексно использовать кадровые, финансовые, материально-технические ресурсы для целенаправленной непрерывной деятельности по формированию культуры здорового образа жизни детей, молодежи, населения.
В ходе реализации подпрограммы предполагается осуществить мероприятия, направленные на:
улучшение системы физического воспитания, начиная с дошкольного возраста, путем формирования в качестве приоритетной формы досуга активный отдых, преимущественно семейный;
повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы, физического воспитания в образовательных учреждениях, системе дополнительного образования, специализированных спортивных школах и по месту жительства на базе ФСК, создание которых предполагается в каждом районе республики;
развитие системы мониторинга физического состояния здоровья населения, физической подготовленности и развития, в первую очередь, детей и учащейся молодежи;
апробацию и внедрение новых образовательных профессиональных программ, внедрение новых педагогических и информационных технологий в учебный и исследовательский процессы в рамках функционирования ФСК, в том числе:
вариантов оптимального комплекта учебного спортивного оборудования для образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и молодежи, спортивных площадок, стадионов по месту жительства;
разных типов физкультурно-спортивных комплексов для городской и сельской местности;
систем контроля за индивидуальным развитием физической подготовленности детей и молодежи;
программ подготовки учителей физической культуры, тренеров-преподавателей, умеющих применять современные здоровьесберегающие технологии;
реконструкцию и введение в эксплуатацию незавершенных строительством объектов под физкультурно-спортивные сооружения и объекты физкультурно-спортивной направленности;
модернизацию физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, на базе которых решаются вопросы физического воспитания и оздоровления населения, в том числе создание ФСК;
открытие медицинских кабинетов при ФСК;
создание и внедрение нормативной правовой базы республиканских компонентов государственных образовательных стандартов и нормативов повышения квалификации специалистов, привлекаемых к работе в ФСК.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы предусматривается за счет консолидации финансовых средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики с привлечением средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2005-2010 годах составит 1126400 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 515000 тыс. рублей, из них:
в 2006 году - 136000 тыс. рублей;
в 2007 году - 99000 тыс. рублей;
в 2008 году - 102500 тыс. рублей;
в 2009 году - 102500 тыс. рублей;
в 2010 году - 75000 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 241700 тыс. рублей, из них:
в 2006 году - 80050 тыс. рублей;
в 2007 году - 34150 тыс. рублей;
в 2008 году - 51250 тыс. рублей;
в 2009 году - 51250 тыс. рублей;
в 2010 году - 25000 тыс. рублей;
средства местных бюджетов (в случае утверждения их в установленном порядке) - 277100 тыс. рублей, из них:
в 2005 году - 16200 тыс. рублей;
в 2006 году - 77100 тыс. рублей;
в 2007 году - 30550 тыс. рублей;
в 2008 году - 51500 тыс. рублей;
в 2009 году - 51500 тыс. рублей;
в 2010 году - 50250 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования - 92600 тыс. рублей, из них:
в 2005 году - 18400 тыс. рублей;
в 2006 году - 18400 тыс. рублей;
в 2007 году - 34800 тыс. рублей;
в 2008 году - 7500 тыс. рублей;
в 2009 году - 7500 тыс. рублей;
в 2010 году - 6000 тыс. рублей.
Объемы средств, направляемых на реализацию подпрограммы, могут корректироваться с учетом реальных бюджетных возможностей.
В целях выполнения мероприятий подпрограммы в установленные сроки (в случае сокращения объемов бюджетного финансирования) разрабатываются дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, например, целевые кредиты банков.
V. Механизм реализации подпрограммы, организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик - Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики в ходе реализации подпрограммы координирует деятельность основных исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение мероприятий.
Для организации оперативного управления и координации за выполнением подпрограммы создается координационный совет.
Государственный заказчик:
заключает государственные контракты (договоры) на выполнение работ в установленном порядке;
осуществляет ежеквартальный мониторинг, контроль и анализ хода реализации программных мероприятий независимо от источников финансирования;
несет ответственность за своевременное выполнение подпрограммы, рациональное использование выделенных бюджетных средств;
ежегодно готовит доклад о ходе работ по реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств и представляет его в Кабинет Министров Чувашской Республики;
разрабатывает и реализует мероприятия по привлечению финансовых, кредитных, валютных, материальных и других ресурсов, направляемых на обеспечение программных мероприятий и инвестиционных проектов;
подготавливает и представляет ежегодно в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики сводные бюджетные заявки на ассигнования из республиканского бюджета Чувашской Республики, другие обосновывающие материалы, необходимые для реализации подпрограммы и конкретных инвестиционных проектов в соответствующем финансовом году;
осуществляет руководство научно-информационным обслуживанием подпрограммы, организует проведение технико-экономических и экспертных исследований проектов и мероприятий, предусмотренных подпрограммой;
устанавливает перечень объектов, подлежащих реконструкции и строительству в первоочередном порядке;
организует проведение тендеров на определение подрядных организаций, экспертизы проектов строительства, их конкурсный отбор, выдачу контрактов на подрядные работы.
Разработка и выполнение отдельных мероприятий подпрограммы возлагается на конкретные органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления и других исполнителей.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляется Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики с ежегодным информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 марта до 2011 года.
VI. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, основные показатели и индикаторы ее эффективности
Главный социальный эффект подпрограммы будет состоять в создании предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения, в том числе детей в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. Реализация подпрограммы станет одним из решений проблемы организации активного досуга населения.
Выполнение подпрограммы будет способствовать социально-экономическому развитию республики, формированию нового социально-культурного облика региона, содействовать повышению жизненного уровня населения. Реализация мероприятий подпрограммы позволит улучшить состояние здоровья населения, активизировать использование возможностей физической культуры и спорта в профилактике негативных явлений, повысить качество жизни и социальную удовлетворенность населения.
Основные показатели эффективности реализации подпрограммных мероприятий
Показатели | На 1 января 2005 года |
На 1 января 2007 года |
На 1 января 2009 года |
На 1 января 2010 года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обеспеченность населе- ния (в процентах): спортивными залами плоскостными спортивны- ми площадками бассейнами Единовременная пропуск- ная способность спор- тивных сооружений (тыс.чел.) Охват населения заняти- ями физической культу- рой и спортом (в про- центах) в том числе по видам спорта (тыс.чел.): плавание баскетбол волейбол вольная борьба футзал футбол спортивная аэробика хоккей настольный теннис тяжелая атлетика |
36,2 59,4 7,2 80,2 19,7 9,7 16,2 23,1 6,6 1,8 25,6 2,1 3,6 9,6 1,8 |
36,7 59,9 13,7 80,8 21,5 12,4 17,0 25,0 7,2 2,7 27,1 2,9 4,5 10,6 2,5 |
37,5 60,5 34,4 81,7 25,3 14,5 17,7 25,8 7,9 3,5 28,0 3,4 5,2 11,4 2,9 |
38,8 61 41,7 82,2 30 16,0 18,0 26,3 8,4 4,0 28,5 4,0 6,0 12,0 3,2 |
Приложение
к подпрограмме "Строительство
физкультурно-спортивных
комплексов в Чувашской Республике
на период до 2010 года"
Республиканской комплексной
программы развития физической
культуры, cпорта и здорового
образа жизни населения Чувашской
Республики на 2003-2006 годы
Основные мероприятия
по реализации подпрограммы "Строительство физкультурно-спортивных комплексов в Чувашской Республике на период до 2010 года" Республиканской комплексной программы развития физической культуры, cпорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2003-2006 годы
N пп | Наименование мероприятия |
Исполнители | Сроки вы- пол- нения (го- ды) |
Объем финансирования (тыс. рублей) | Результаты выполнения мероприятия |
||||
всего | феде- ральный бюджет |
респуб- ликан- ский бюджет Чуваш- ской Респуб- лики |
местные бюджеты |
внебюд- жетные источ- ники |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I. Нормативное, правовое и организационно-кадровое обеспечение подпрограммы | |||||||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. |
Разработка и внед- рение республикан- ских компонентов государственных образовательных стандартов и нор- мативов повышения квалификации спе- циалистов, привле- каемых к работе в ФСК Улучшение качества процесса физичес- кого воспитания и образования насе- ления через разви- тие и укрепление организационно- управленческих структур и кадров, тренерско-препода- вательского соста- ва и медицинского персонала в отрас- ли физической культуры и спорта Апробация и внед- рение новых обра- зовательных про- фессиональных программ, внедре- ние новых педаго- гических и инфор- мационных техноло- гий в учебный и исследовательский процессы в рамках функционирования ФСК Организация на ба- зе ФСК постоянного мониторинга физи- ческого состояния здоровья населе- ния, физической подготовленности и развития, в первую очередь, детей и учащейся молодежи Создание медицин- ских кабинетов при ФСК Широкая пропаганда здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом, средств закаливания и оз- доровления путем создания в сред- ствах массовой ин- формации культа здорового человека Всего по разделу 1 в том числе: |
Минобразо- вания Чува- шии Минспорт Чувашии, Минобразо- вания Чува- шии, Мин- здрав Чува- шии, органы местного самоуправ- ления* Минобразо- вания Чува- шии, Мин- спорт Чува- шии, органы местного самоуправ- ления Минспорт Чувашии, Минобразо- вания Чува- шии, Мин- здрав Чува- шии, органы местного самоуправ- ления Минспорт Чувашии, Минздрав Чувашии, органы местного самоуправ- ления Минспорт Чувашии, Минобразо- вания Чува- шии, Мин- здрав Чува- шии, органы местного самоуправ- ления |
2006 2007 2008 2009 2010 2006 2006- 2010 2007 2009 2010 2006- 2010 2006 2007 2008 2009 2010 |
250 250 250 250 250 в преде- лах средств, преду- смотрен- ных на текущее финанси- рование в преде- лах средств, преду- смотрен- ных на текущее финанси- рование в преде- лах средств, преду- смотрен- ных на текущее финанси- рование в преде- лах средств, преду- смотрен- ных на текущее финанси- рование 1250 250 250 250 250 250 |
- - - - - - - - - - - - - - - |
50 - - - - - - - - 50 50 - - - - |
100 250 250 250 250 - - - - 1100 100 250 250 250 250 |
100 - - - - - - - - 100 100 - - - - |
создание в му- ниципальных об- разованиях сис- темы обучения управленческих и тренерских кадров по уп- равлению созда- ваемыми ФСК повышение ква- лификации кад- ров узких спе- циализаций создание новой системы прог- рамм по управ- лению учебным процессом оценка критери- ев физического состояния здо- ровья населения по мере выпол- нения подпрог- раммы оказание обще- оздоровляющих медицинских услуг всем сло- ям населения создание серии статей и видео- сюжетов в сред- ствах массовой информации о пропаганде здо- рового образа жизни населения |
II. Строительство ФСК по районам и городам Чувашской Республики | |||||||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. |
Разработка про- ектно-сметной до- кументации по строительству ФСК Разработка типо- вых проектов быстровозводимых универсальных культурно-спортив- ных зданий и соо- ружений малой вместимости для строительства в сельской местности Укрепление матери- ально-технической базы: реконструк- ция и введение в эксплуатацию неза- вершенных строи- тельством объектов под физкультурно- спортивные соору- жения: с.Батырево, ре- конструкция су- ществующего спор- тивного зала (ра- нее - здание "Сельхозтехника") с.Красные Четаи, завершение строи- тельства ФСК (строительство на- чато Красночетай- ским РТП) с.Янтиково Янти- ковского района, пристрой бассейна к зданию СОШ на 26 классов Модернизация имею- щихся физкультур- но-оздоровительных и спортивных соо- ружений: с.Моргауши, пристрой (здание бассейна) к обра- зовательно-оздоро- вительному куль- турному центру пос.Урмары, прист- рой бассейна к зданию Дома спорта Строительство но- вых физкультурно- спортивных комп- лексов: г.Алатырь с.Атрать, Ала- тырский район с.Аликово пос.Вурнары пос.Ибреси г.Канаш с.Комсомольское г.Козловка с.Красноармейс- кое г.Мариинский По- сад пос.Кугеси, Че- боксарский район г.Цивильск г.Чебоксары, ДЮСШ N 3, террито- рия стадиона "Энергия" г.Шумерля с.Шихазаны, Ка- нашский район д.Торханы, Шу- мерлинский район г.Ядрин с.Яльчики Всего по разделу 2 в том числе: Итого: в том числе: |
Минспорт Чувашии, администра- ции районов и городов, проектные организа- ции* Минстрой Чувашии Минспорт Чувашии, администра- ция Баты- ревского района, подрядные организа- ции* Минспорт Чувашии, администра- ция Красно- четайского района, подрядные организации Минспорт Чувашии, администра- ция Янти- ковского района, подрядные организации Минспорт Чувашии, администра- ция Мор- гаушского района, подрядные организации Минспорт Чувашии, администра- ция Урмар- ского рай- она, под- рядные ор- ганизации Минспорт Чувашии, администра- ция г.Ала- тыря, под- рядные ор- ганизации Минспорт Чувашии, администра- ция Алатыр- ского рай- она, под- рядные ор- ганизации Минспорт Чувашии, администра- ция Аликов- ского рай- она, под- рядные ор- ганизации Минспорт Чувашии, администра- ция Вурнар- ского рай- она, под- рядные ор- ганизации Минспорт Чувашии, администра- ция Ибре- синского района, подрядные организации Минспорт Чувашии, администра- ция г.Кана- ша, подряд- ные органи- зации Минспорт Чувашии, администра- ция Комсо- мольского района, подрядные организации Минспорт Чувашии, администра- ция Козлов- ского рай- она, под- рядные ор- ганизации Минспорт Чувашии, администра- ция Красно- армейского района, подрядные организации Минспорт Чувашии, администра- ция Мариин- ско-Посад- ского рай- она, под- рядные ор- ганизации Минспорт Чувашии, администра- ция Чебок- сарского района, подрядные организации Минспорт Чувашии, администра- ция Цивиль- ского рай- она, под- рядные ор- ганизации Минспорт Чувашии, администра- ция Ленин- ского рай- она г.Че- боксары, подрядные организации Минспорт Чувашии, администра- ция г.Шу- мерли, под- рядные ор- ганизации Минспорт Чувашии, администра- ция Канаш- ского рай- она, под- рядные ор- ганизации Минспорт Чувашии, администра- ция Шумер- линского района, подрядные организации Минспорт Чувашии, администра- ция Ядрин- ского рай- она, под- рядные ор- ганизации Минспорт Чувашии, администра- ция Яльчик- ского рай- она, под- рядные ор- ганизации |
2005 2007 2005 2006 2007 2005 2006 2007 2005 2006 2007 2008 2009 2008 2009 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2005 2006 2007 2008 2009 2008 2009 2010 2008 2009 2005 2006 2007 2008 2009 2006 2007 2008 2009 2010 2005 2006 2007 2005 2006 2007 2005 2006 2007 2008 2009 2005 2006 2007 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
11500 1650 240 24760 27000 450 - 40550 250 - 40750 20500 20500 20500 20500 200 52800 2000 15500 15500 52000 1000 52000 2000 26000 26000 26000 26000 52000 26000 26000 18400 18300 18300 26000 26000 55000 2000 26000 26000 52000 200 52800 2000 460 47540 2000 400 8100 9500 26000 26000 1500 - 50500 1125150 34600 311300 198250 212500 212500 156000 1126400 34600 311550 198500 212750 212750 156250 |
- - - - 25000 - - 20000 - - 20000 10000 10000 10000 10000 - 27500 - 7500 7500 25000 - 27500 - 12500 12500 12500 12500 25000 12500 12500 - - - 12500 12500 28500 - 12500 12500 25000 - 27500 - - 25000 - - - 9000 12500 12500 - - 25000 515000 - 136000 99000 102500 102500 75000 515000 - 136000 99000 102500 102500 75000 |
- 1650 - 12500 - - - 10000 - - 10000 5000 5000 5000 5000 - 12750 - 3750 3750 12500 - 12750 - 6250 6250 6250 6250 12500 6250 6250 - - - 6250 6250 13250 - 6250 6250 - - 12750 - - 11500 - - 4500 - 6250 6250 - - 12500 241650 - 80000 34150 51250 51250 25000 241700 - 80050 34150 51250 51250 25000 |
11500 - 240 12260 - 450 - 9550 250 - 9750 5000 5000 5000 5000 200 12550 - 3750 3750 12500 1000 11750 - 6250 6250 6250 6250 12500 6250 6250 - - - 6250 6250 13250 - 6250 6250 25000 200 12550 - 460 11040 - 400 3600 - 6250 6250 1500 - 11000 276000 16200 77000 30300 51250 51250 50000 277100 16200 77100 30550 51500 51500 50250 |
- - - - 2000 - - 1000 - - 1000 500 500 500 500 - - 2000 500 500 2000 - - 2000 1000 1000 1000 1000 2000 1000 1000 18400 18300 18300 1000 1000 - 2000 1000 1000 2000 - - 2000 - - 2000 - - 500 1000 1000 - - 2000 92500 18400 18300 34800 7500 7500 6000 92600 18400 18400 34800 7500 7500 6000 |
наличие утвер- жденной про- ектно-сметной документации для начала строительства (реконструкции) ФСК в установ- ленные подпрог- раммой сроки обеспечение сельских муни- ципальных обра- зований типовы- ми проектами универсальных зданий и соору- жений культур- но-спортивного назначения для малых и средних сельских насе- ленных пунктов ФСК с универ- сальным залом и бассейном ФСК с бассейном ФСК с бассейном здание бассейна ФСК с бассейном ФСК с универ- сальным залом и бассейном ФСК с универ- сальным залом ФСК с универ- сальным залом ФСК с универ- сальным залом и бассейном ФСК с универ- сальным залом и бассейном ФСК с универ- сальным залом и бассейном ФСК с универ- сальным залом и бассейном ФСК с универ- сальным залом и бассейном ФСК с универ- сальным залом и бассейном ФСК с универ- сальным залом и бассейном ФСК с универ- сальным залом и бассейном ФСК с универ- сальным залом и бассейном ФСК с универ- сальным залом и бассейном ФСК с универ- сальным залом и бассейном ФСК с универ- сальным залом и бассейном ФСК с универ- сальным залом и бассейном ФСК с универ- сальным залом и бассейном ФСК с универ- сальным залом и бассейном |
* Мероприятия по реализации подпрограммы согласованы в органах местного самоуправления Чувашской Республики, проектных и подрядных организациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях дальнейшего развития материально-технической базы и создания сети современных физкультурно-спортивных комплексов, формирования здорового образа жизни населения утверждена подпрограмма "Строительство физкультурно-спортивных комплексов в Чувашской Республике на период до 2010 года" Республиканской комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2003-2006 годы.
Подпрограмма направлена на изменение мотивационных приоритетов, формирование потребности в занятиях физической культурой у различных групп населения через развитие массового спорта и расширение доступности, разнообразия оказываемых населению спортивно-оздоровительных услуг, улучшение качества процесса физического воспитания и образования населения, особенно среди детей и молодежи, через развитие и укрепление организационно-управленческих структур и кадров в отрасли физической культуры и спорта.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 июля 2005 г. N 171 "О подпрограмме "Строительство физкультурно-спортивных комплексов в Чувашской Республике на период до 2010 года" Республиканской комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2003-2006 годы"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 7 июля 2005 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2005 г., N 7, ст.399
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2006 г. N 251 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.