Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
г. Чебоксары
от 1 августа 2005 г. N 207
Концепция по информационной политике города Чебоксары на 2005-2007 годы
1. Введение
Информация является необходимой предпосылкой, важнейшим условием и одним из главных ресурсов деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Своевременность доступа и получение информации становится чрезвычайно важным фактором эффективности принятия управленческих решений.
В последние годы роль и значение информации на всех уровнях управления значительно возросли. Информация становится значительным стратегическим ресурсом, превращается в важнейший фактор социального развития общества.
Качественное информационное освещение деятельности органов местного самоуправления г.Чебоксары и формирование положительного отношения населения к ним невозможны без определения стратегии и приоритетов муниципальной информационной политики, определяющей скоординированные действия органов местного самоуправления, всех хозяйствующих субъектов и граждан по достижению социально-значимых# результатов.
Концепция по информационной политике города Чебоксары (далее - Концепция) представляет собой совокупность целей, отражающих интересы г.Чебоксары в информационной сфере, стратегических направлений их достижения, задач и систему мер по их реализации.
Концепция разработана с учетом положений Конституции Российской Федерации и Конституции Чувашской Республики, федеральных законов "О средствах массовой информации", "Об информации, информатизации и защите информации", постановлений Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)", Кабинета Министров Чувашской Республики "Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию - 2005, Послания Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики 2005 года "Великие свершения требуют великих замыслов", Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, Программы социально-экономического развития г.Чебоксары на 2004-2010 годы.
2. Принципы реализации информационной политики, термины и определения
2.1. Принципы реализации информационной политики строятся на:
Открытости - все основные мероприятия информационной политики открыто обсуждаются обществом.
Равенстве интересов - в равной степени учитываются интересы всех участников информационной деятельности вне зависимости от их положения в обществе, формы собственности.
Социальной ориентации - основные мероприятия информационной политики направляются на обеспечение социальных интересов всех жителей города.
Государственной поддержке - мероприятия информационной политики, направленные на информационное развитие социальной сферы, финансируются из федерального, республиканского и местных бюджетов.
Приоритетности общественной идеологии и права - развитие и применение правовых и экономических методов имеет приоритет перед любыми формами административных решений проблем информационной среды.
2.2. Термины и определения
Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления.
Информационная политика - совокупность принципов, норм и практических действий в области управления информационными процессами в обществе.
Информационные ресурсы - документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), подготовленные и систематизированные в удобной и пригодной для использования форме.
Единое информационное пространство - представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан.
Информационная инфраструктура - организационные структуры и средства информационного взаимодействия в совокупности.
Организационные структуры - обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации.
Информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами.
Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Информационная сфера (среда) - сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации.
Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Информация о гражданах (персональные данные) - сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность.
Конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информационная безопасность - состояние защищенности информационной среды общества, обеспечение ее формирования, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
Информационное общество - ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества.
Информация для общественного доступа - источники и типы данных и информации, использование которых не ограничено интеллектуальной собственностью и другими установленными законом режимами, и которая соответственно доступна общественности для использования без разрешения или ограничения.
Массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио сообщения, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
Всеобщий доступ - равноправный доступ для всех граждан по доступным ценам к информационной инфраструктуре, информации и знаниям, необходимым для развития общества и личности.
Собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами.
Пользователь (потребитель) информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею.
Электронное правительство - метафора, обозначающая информационное взаимодействие органов государственной власти и общества с использованием ИКТ.
Концепция - определенный способ понимания, трактовка какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идея для их систематического освещения (система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; единый определяющий замысел, ведущая мысль).
3. Анализ и проблемы текущего уровня информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления г. Чебоксары
3.1. Анализ
В последние годы произведены достаточно эффективные шаги на пути к достижению прозрачности информации для доступа населения, в борьбе с излишней "секретностью", мешающей развитию демократических процессов в стране и созданию гражданского открытого общества.
Благоприятные предпосылки сложились и для совершенствования информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Чебоксары, повышения качества и доступности предоставляемых населению информационных услуг в сфере жизнеобеспечения.
По данному вопросу в городе принят ряд решений, в том числе "Об утверждении Интернет-сайта администрации г.Чебоксары", "О порядке предоставления информации отделу по информационно-аналитической работе и связям с общественностью", "О проведении Дня администрации г.Чебоксары", "Об Общественном совете при главе администрации г.Чебоксары", "Об активизации работы с населением по месту жительства", Положение о публичных слушаниях, городская целевая Программа "Электронные Чебоксары" на 2005-2010 годы и другие.
В целях координации деятельности в информационной сфере создан отдел по информационно-аналитической работе и связям с общественностью, во всех структурных подразделениях администрации города определены ответственные за связь со средствами массовой информации.
Одним из путей доступа к информации стал Интернет. Официальный сайт администрации г.Чебоксары, сайты районов города уже имеют свою массовую, постоянно увеличивающуюся аудиторию в глобальной сети. Среди посетителей сайтов - жители городов Чебоксары, Москва, Казань, Нижний Новгород и других российских городов, ближнего и дальнего зарубежья, региональные и российские СМИ.
В рейтинге сайтов городов и районов республики сайт администрации города ежемесячно занимает первые места, в 2004 году стал финалистом двух всероссийских конкурсов.
Практически сегодня информацией с сайтов администраций города и районов пользуются все СМИ. Ежеквартально на новостные ленты информационных агентств и печатных СМИ рассылаются более 500 пресс-релизов о деятельности администрации города и Чебоксарского городского Собрания депутатов, ходе реализации целевых программ, об итогах социально-экономического развития. Проводимые мероприятия и конкурсы также получают широкую информационную поддержку.
В настоящее время администрация г.Чебоксары имеет тесное сотрудничество со значительным большинством средств массовой информации и малотиражных изданий, зарегистрированных в республике. Имеются договорные отношения с государственными средствами массовой информации:
ГУП "Газета "Советская Чувашия" - "Чебоксарские новости" (учредитель: администрация г.Чебоксары);
ФГУП "ГТРК "Чувашия - "Столичный курьер" и "Чебоксары ТВ".
Регулярно на страницах газет, на радио и телевидении выступают с проблемными вопросами депутаты, глава, заместители главы, начальники управлений и отделов администрации города. Входит в практику работы администрации проведение "Прямых линий" с горожанами.
Создание информационных групп администрации города и их участие в проводимых информационных днях совместно с министерствами и ведомствами, социологические опросы, в том числе интерактивные, также дают возможность расширить информационное поле, усилить обратную связь с организациями и населением города.
Анализ общественного мнения горожан, проведенный в Чебоксарах в конце 2004 года, показал, что более 50% населения в той или иной степени удовлетворены имеющейся информацией о деятельности органов местного самоуправления города.
3.2. Проблемы
Вместе с тем, можно выделить ряд проблем, на решение которых направлена данная Концепция.
Информационные потоки на уровне администрации города недостаточно отлажены. Структурные подразделения администрации, муниципальные предприятия города неполно и несвоевременно представляют информацию о своей деятельности, проводимых мероприятиях. Между тем информационная открытость деятельности структурных подразделений администрации г.Чебоксары - залог эффективности проводимой политики. А если произошло событие, но информация о нем не появилась в СМИ, считается, что события не было.
Недостаток профессиональных специалистов в органах местного самоуправления, в том числе и средствах массовой информации и коммуникации, отвечающих за формирование внутренних и внешних информационных потоков. Данная проблема усугубляется недостаточной подготовкой и переподготовкой кадров, отсутствием практики привлечения высококвалифицированных специалистов для обучения новейшим информационным технологиям.
Все возрастающий поток информации (только на сайте администрации города количество новостной информации по сравнению с 2003 годом возросло более чем в 5 раз) требует усиление структурных подразделений ответственных за построение единого информационного телекоммуникационного пространства.
Как известно, взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с населением осуществляется, прежде всего, через СМИ. Поэтому, проблема связи с общественностью во многом сводится к проблеме взаимодействия со СМИ. А она, в свою очередь, порождает проблемы качества информации, ее адекватности реальной деятельности и решениям органов государственной власти и местного самоуправления, соответствия общественным информационным потребностям.
В связи с изменениями в законодательстве о местном самоуправлении, которые сняли имеющиеся ограничения о возможности заключать договоры только с государственными СМИ, необходимо совершенствовать систему договорных отношений и расширять взаимодействие с местными, региональными и федеральными средствами массовой информации.
Отмечается еще недостаточная работа по организации обратной связи с населением. Мнение жителей города не всегда учитывается при разработке важных социально -# значимых нормативных документов (которые зачастую представляются для публикации без сопроводительных комментариев), в то время как обсуждение проекта принимаемого решения с горожанами обеспечивало бы его более эффективное исполнение после принятия.
Следует также помнить, что своевременно организованные PR-акции привлекают к участию в важных общественных мероприятиях максимальное число участников. В настоящее время планы проведения мероприятий появляются почти вплотную к их проведению или уже после их объявления и необходимую информационно-разъяснительную работу среди населения провести практически невозможно. Необходимо разъяснять суть проблем заблаговременно, до того как они перерастут в кризис. Практика показывает, что коммуникационный кризис наступает в том случае, если органы государственной власти и местного самоуправления не в состоянии предоставить журналистам полную и точную информацию о жизненно важных событиях.
Формирование информационного пространства г.Чебоксары предполагает масштабную компьютеризацию процессов переработки информации во всех сферах деятельности муниципального образования и активное использование систем информационного обмена. Основными инструментами этого процесса являются телекоммуникационные технологии, технологии связи, системы и средства их обеспечения, которые в настоящее время в городе недостаточно развиты.
4. Основные цели и задачи информационной политики
4.1. Цели
Информационная политика в России, разрабатывается и реализуется на следующих пяти уровнях: государственном (федеральном), отраслевом, региональном (муниципальном), отдельного хозяйствующего субъекта, индивидуальном.
Муниципальная информационная политика города Чебоксары направлена на создание в городе единого информационного пространства, которое представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей.
Информационная среда города, как основа единого информационного пространства, включает в себя следующие главные компоненты:
телекоммуникационную среду;
информационные ресурсы, информационные системы и механизмы предоставления услуг на их основе;
организационную инфраструктуру, обеспечивающую функционирование и развитие информационной среды;
систему подготовки и переподготовки специалистов и пользователей информационной среды.
Информационная городская среда рассматривается как комплекс взаимоувязанных и взаимодействующих отраслевых, корпоративных и проблемно-ориентированных информационных сред, в том числе:
органов местного самоуправления;
социальной и правовой сферы (образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение, занятость, жилищно-коммунальные службы, юридические консультации, средства массовой информации, общественные объединения и организации # т.д.);
сферы производства и производственной инфраструктуры (промышленность, энергетика, связь, транспорт, строительство и т.д.);
сферы рыночной инфраструктуры (банки, фонды и т.д.).
Главной целью муниципальной информационной политики является наиболее полное удовлетворение информационных потребностей общества во всех сферах деятельности, повышение эффективности управления на основе использования информационных и коммуникационных технологий.
Информационная отрасль в ближайшем будущем может стать одной из ключевых, жизненно важных сфер, определяющей долгосрочные перспективы развития города.
Информационная политика города Чебоксары должна проводится# в соответствии с информационной политикой Чувашской Республики, направленной на открытость и прозрачность деятельности органов власти.
Концепция по информационной политике определяет систему приоритетов и основных направлений деятельности органов местного самоуправления города Чебоксары по развитию социально-ориентированного информационного общества.
Она должна обеспечить более активное участие жителей г.Чебоксары в принятии общественно значимых решений, необходимый уровень доступности граждан к информации о деятельности органов самоуправления г.Чебоксары, в том числе и посредством информационных ресурсов - связи, электронных и печатных СМИ, новых компьютерных и цифровых информационных технологий. Это, в свою очередь, обеспечит открытость общественного устройства, действенность общественного мнения и, степень зрелости общества.
4.2. Задачи
В процессе реализации Концепции решаются следующие приоритетные задачи:
формирование единой информационной инфраструктуры г.Чебоксары;
развитие информационных, телекоммуникационных технологий;
эффективное формирование и использование информационных ресурсов обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
обеспечение органов местного самоуправления необходимой информацией для принятия эффективных управленческих решений;
повышение информационной открытости органов власти для общества;
создание необходимой нормативно-правовой базы построения информационного общества;
формирование средствами массовой коммуникации и массовой информации благоприятного социального климата для привлечения материальных, финансовых и иных ресурсов в развитие города, создания инвестиционной привлекательности;
стабилизация и консолидация общества посредством проведения в жизнь информационной политики;
утверждение в общественном сознании жителей фундаментальных общечеловеческих ценностей;
персональная компьютеризация и информатизация в органах местного самоуправления и организациях;
формирование информационных центров (ресурсов) на базе школ, библиотек, архивов и музеев, прочих организаций.
Основным средством, обеспечивающим взаимодействие субъектов информационного пространства, являются# профессиональные кадры, информационные и телекоммуникационные технологии по получению, распространению и использованию информации.
Многообразие сфер деятельности органов местного самоуправления требует, чтобы в создании единого информационного пространства были задействованы разнообразные по своей природе данные и процессы их обработки, в том числе и информационные технологии. В этой связи необходимо усиление координирующих механизмов, чтобы информационные потоки - и внешние, и внутренние действовали столь же целенаправленно, как целенаправленно функционирует и развивается само муниципальное образование города Чебоксары.
Для координации проведения информационной политики и процесса информатизации в городе необходимо создание Координационного совета по информационной политике при главе администрации г.Чебоксары.
5. Основные направления информационной политики
5.1. Совершенствование системы управления информационным комплексом и взаимодействия со средствами массовой информации, в том числе:
создание условий для формирования информационной инфраструктуры (производства информации и оказания информационных услуг);
создание условий и механизмов эффективного использования информационных ресурсов во всех областях деятельности;
обеспечение доступа к государственным и муниципальным информационным ресурсам на территории города;
совершенствование системы информирования населения о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
организация коммуникативных площадок между населением и органами самоуправления города Чебоксары (встреч, прямых линий, общественных слушаний, интерактивных и социологических опросов);
создание условий для активного включения молодежи в информационную среду города;
создание системы интерактивных киосков и видеопанелей в общественных учреждениях;
создание условий для взаимовыгодного сотрудничества и партнерства субъектов информационной деятельности на территории города;
совершенствование законодательства в информационной сфере;
создание благоприятных экономических условий для деятельности средств массовой информации;
совершенствование механизмов координации деятельности органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных информационных структур в осуществлении информационной политики;
оптимизация информационного обмена структур управления информационным комплексом органов местного самоуправления со структурами исполнительных органов власти республики, федеральными и региональными средствами массовой информации;
формирование информационной культуры населения города.
Разработка и осуществление современных форм и методов работы со средствами массовой информации, составляющих одну из главных задач информационной политики, позволят содействовать развитию и формированию, распространению духовных ценностей, отвечающих интересам и культурно-историческим традициям республики.
5.2. Кадровая политика информационной сферы, включая:
повышение уровня профессиональной компетентности и культуры работников информационной сферы;
совершенствование системы дистанционного образования и других видов компьютерного обучения, в том числе систем массовой подготовки и переподготовки кадров;
создание систем обучения новым информационным технологиям;
подготовка специалистов информационной сферы соответствующего профиля в рамках договоров о сотрудничестве с высшими учебными заведениями;
организация и проведение профессиональных творческих конкурсов, выставок, научно-практических конференций и семинаров в целях повышения квалификации, обмена опытом работников информационной сферы.
5.3. Развитие телекоммуникационных сетей и телерадиовещания, в том числе:
развитие и совершенствование телекоммуникаций, активизация процесса информатизации муниципальных структур управления информационного комплекса, всей информационной инфраструктуры города;
расширение городской телерадиовещательной сети;
использование радиосетей в зданиях и радио в общественном транспорте;
обеспечение полного и системного обмена информацией, видео- и аудиоматериалами, развитие системы проведения телерадиомостов внутри города и на межрегиональном уровне.
оптимизация сотрудничества (в том числе и совместной деятельности) телерадиокомпаний различной ведомственной принадлежности на территории города.
Телекоммуникационная инфраструктура призвана обеспечить создание единого информационного пространства и должна опираться на эффективное единое городское социально-экономическое пространство.
5.4. Развитие печатных средств массовой информации, информационных агентств, рекламно-информационной деятельности, в том числе:
совершенствование системы договорных отношений и взаимодействия с местными, республиканскими, региональными, федеральными средствами массовой информации;
развитие взаимовыгодного сотрудничества с профессиональными информационными агентствами, союзами и организациями республиканского и федерального уровня, применение опыта их деятельности на городском уровне;
формирование, развитие системы распространения продукции средств массовой информации, в том числе централизованного распространения печатных изданий;
формирование, развитие системы мониторинга средств массовой информации;
совершенствование системы рекламно-информационной деятельности, развитие социальной рекламы;
принятие решения об официальном издании Вестника администрации города Чебоксары и Чебоксарского городского Собрания депутатов.
5.5. Формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры и развитие информатизации (в соответствии с городской целевой Программой "Электронные Чебоксары" на 2005-2010 годы):
внедрение в массовое использование сетевых информационных технологий, перспективных средств вычислительной техники и телекоммуникаций;
формирование регистров, кадастров, баз и банков данных муниципального образования города Чебоксары;
дальнейшее развитие Интернет-сайтов администрации города и районов города, как официального источника информации, и использование его для обеспечения информационных услуг на территории города;
разработка программ создания корпоративных библиотечных проектов;
создание, развитие систем информационной поддержки взаимодействия граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
развитие инфраструктуры формирования и использования информационных ресурсов и технологий, обеспечивающих публичный доступ к государственным социально значимым информационным ресурсам, в том числе к достоверной информации о нормативных актах, принимаемых в городе;
развитие новых и совершенствование существующих видов социально -# значимых информационных и телекоммуникационных услуг (телеработа, информационно-справочные услуги и др.)
разработка перспективных информационных и инфокоммуникационных технологий и средств их реализации для средств массовой информации.
5.6. Развитие системы обеспечения информационной безопасности
Информационная политика города тесно взаимодействует с государственной политикой обеспечения безопасности республики через систему информационной безопасности.
Основные пути информационной политики в данной области:
учет требований информационной безопасности при выработке стратегии информационной политики и осуществлении всех ее мероприятий;
согласование с заинтересованными сторонами разрабатываемой нормативно-правовой базы развития информационного общества и обеспечения информационной безопасности;
тесное взаимодействие мероприятий информационной политики с программами, проводимыми в рамках государственной политики обеспечения информационной безопасности;
выработка и осуществление единой технической политики в области создания технических средств обеспечения информационной безопасности.
6. Финансовое обеспечение Концепции
В комплексе мер по реализации Концепции необходимо предусмотреть процедуры финансирования по отдельным направлениям информационной политики.
Для формирования и развития работ по информационной политике целесообразно использовать следующие источники финансирования:
целевые средства городского бюджета (на заключение договоров со СМИ, проведение социологических опросов и т.д.);
финансирование отдельных целевых отраслевых программ и проектов;
средства коммерческих структур (спонсоров), рекламодателей;
прочие источники.
Целесообразно рассмотреть долевое участие в построении единого информационного пространства хозяйствующих субъектов экономики.
7. Организация реализации и управления
Функции координации и контроля за реализацией Концепции по информационной политике на 2005-2007 годы возлагаются на Отдел по информационно-аналитической работе и связям с общественностью администрации г.Чебоксары и Отдел информатизации администрации г.Чебоксары, которые определяют последовательность выполнения положений Концепции. Образуют в пределах своей компетенции рабочие группы по подготовке отдельных проектов и документов, привлекают к работе Общественный совет при главе администрации г.Чебоксары, СМИ.
8. Ожидаемые результаты реализации Концепции и социально-экономическая эффективность
Реализация Концепции обеспечивает достижение следующих результатов:
в области геополитики, безопасности и межрегиональных отношений рациональная и действенная информационная политика содействует повышению роли города Чебоксары в составе России, как полноценного участника республиканского, российского и мирового информационного сообщества;
в области экономики осуществление информационной политики позволит быстрее и точнее реализовывать стратегию социально-экономического развития муниципального образования города Чебоксары;
в сфере управления реализация информационной политики открывает возможности перехода к новому качеству управления за счет обеспечения всех субъектов системы управления своевременной, полной и достоверной информацией на базе современных информационных телекоммуникационных технологий и технологий связи. Информационная политика предусматривает последовательное реформирование информационного производства в системе органов местного самоуправления;
в области образования, науки и культуры информационная политика способствует серьезным преобразованиям этих сфер. Информатизация образования означает не просто использование программно-технических средств. Она ведет к радикальному изменению сущности и организации процессов обучения и развития человека. Глубоко продуманная и взвешенная информационная политика имеет особое значение для духовного развития горожан и пропаганды здорового образа жизни, приобщению их к богатствам мировой культуры;
в области охраны здоровья, защиты окружающей среды и природопользования предусматривается серьезное влияние на эффективность реализуемых в этих сферах программ и направлений.
Прозрачность деятельности органов местного самоуправления - первое условие для нормального функционирования информационной политики. Органы местного самоуправления должны показывать пример и быть в авангарде установления открытости и прозрачности своей деятельности.
Эффективная реализация Концепции возможна только в тесной связи с социально-экономическим развитием города Чебоксары, принимаемыми органами местного самоуправления решениями.
Необходимым условием успешной реализации Концепции также является максимальная публичность процесса выработки и принятия решений по всем поставленным в Концепции проблемам при широком их обсуждении общественностью, научными и экспертными кругами с применением механизмов общественной экспертизы.
Социально-экономической эффективностью реализации Концепции до 2007 года должно явиться:
обеспечение эффективного информационного обмена и взаимодействия структурных подразделений администрации г.Чебоксары;
интеграция ведомственных информационных систем на основе единых требований в единую телекоммуникационную сеть передачи данных в рамках общего информационного пространства;
обеспечение конституционных прав граждан на доступ к информации;
подключение всех социально-значимых, градообразующих предприятий и организаций к единой информационной интегрированной телекоммуникационной сети;
уменьшение количества обращений граждан и организаций консультативного характера;
обеспечение муниципальных служащих современными ПК, доступом в локальную сеть (типа Интранет), сеть Интернет;
значительное повышение квалификации пользователей и обслуживающего персонала в области информационных технологий;
внедрение технологий "Электронного правительства", обеспечивающих органам местного самоуправления возможность юридически значимого интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций, предоставление через Интернет более 30% всех информационных услуг.
Заключение:
Роль Концепции в формировании информационной политики
Концепция является исходной установкой для разработки мероприятий и программ по реализации основных направлений информационной политики муниципального образования города Чебоксары. Она кратко описывает существующее состояние с информационной политикой органов местного самоуправления, отражает видение проблем построения единого информационного пространства и информационного общества на территории города.
Концепция после ее утверждения должна рассматриваться как документ, являющийся основой для реализации основных направлений информационной политики органов местного самоуправления города Чебоксары.
Роль Концепции в разработке стратегии информационной политикой# заключается в следующем:
сформулированы основные понятия, являющиеся ключевыми в Концепции и используемые в ходе реализации информационной политики;
определена сфера и субъекты информационной политики и сформулированы главная цель и принципы информационной политики. Показано, что информационная политика является фактором устойчивого развития личности, общества, государства;
дан краткий анализ текущему состоянию информационной политики города, выделены объективные, субъективные особенности информационной среды города;
сформированы основные направления информационной политики, в которых указаны организационные и технологические вопросы, требующие решения;
рассмотрены принципы и задачи совершенствования телекоммуникационной среды города.
Заместитель главы
администрации г.Чебоксары |
В.П.Ефимов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 1 августа 2005 г. N 207 "Об утверждении Концепции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.