Постановление Главы города Чебоксары Чувашской Республики
от 3 ноября 2006 г. N 187
"Об утверждении Положения о порядке проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 года N 98 "О республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах" и в целях повышения открытости и прозрачности органов местного самоуправления города Чебоксары, обеспечения проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг согласно приложению.
2. Управлению по связям с общественностью, СМИ и молодежной политике администрации города Чебоксары обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию и финансам П.В.Данилова.
Глава города Чебоксары |
Н.И.Емельянов |
Утверждено
постановлением администрации
города Чебоксары
от 3 ноября 2006 г. N 187
Положение
о порядке проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения открытости и прозрачности исполнительных органов государственной и муниципальной власти осуществления, определения и проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций или предоставления муниципальных услуг (далее - независимая экспертиза), процедуры проведения независимой экспертизы и представления ее результатов.
1.2. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов администрация города Чебоксары или иные органы местного самоуправления (далее - разработчик административного регламента) публикуют в средствах массовой информации города Чебоксары и размещают на официальном сайте администрации города Чебоксары в сети Интернет уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.
1.3. Уведомление о разработке проекта административного регламента содержит следующую информацию:
наименование административного регламента органа местного самоуправления города Чебоксары;
проект административного регламента;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан.
2. Проведение независимой экспертизы
2.1. Срок проведения независимой экспертизы составляет один месяц со дня публикации в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте разработчика административного регламента уведомления о разработке проекта административного регламента и проекта административного регламента.
2.2. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение.
2.3. Разработчик административного регламента обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы.
2.4. Разработчик административного регламента самостоятельно осуществляет привлечение заинтересованных организаций, которые могут выступать в качестве независимых экспертов.
2.5. Одна из организаций, выступающих в качестве независимых экспертов, должна являться достаточно крупным государственным образовательным, научным учреждением (организацией) либо общественным объединением.
2.6. Экспертное заключение направляется с сопроводительным письмом заинтересованной организации в адрес разработчика административного регламента за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации. Экспертное заключение должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо.
2.7. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена разработчику административного регламента по электронной почте.
2.8. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, представленные заинтересованными организациями в течение срока проведения независимой экспертизы по почте или курьерским способом и оформленные надлежащим образом.
2.9. Разработчиком административного регламента могут быть также получены замечания и предложения по проекту административного регламента от заинтересованных организаций, не проводящих независимую экспертизу, и от граждан. Разработчик административного регламента обязан рассматривать замечания и предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
2.10. В отношении административного регламента предоставления муниципальной услуги разработчик административного регламента может проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги, проводить общественное обсуждение населением города Чебоксары проекта административного регламента.
Опросы получателей муниципальной услуги и массовое обсуждение населением города Чебоксары проекта административного регламента осуществляются до проведения независимой экспертизы или в период ее проведения.
3. Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения
3.1. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.
3.2. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
раздел "1. Общие сведения";
раздел "2. Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги";
раздел "3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента";
раздел "4. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".
Примерная форма экспертного заключения приведена в Приложении N 1 к настоящему Положению.
3.3. В разделе "1. Общие сведения" экспертного заключения указывается:
наименования проекта административного регламента администрации города Чебоксары;
основания для проведения независимой экспертизы;
дата проведения независимой экспертизы.
3.4. В разделе "2. Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги" экспертного заключения указываются типичные недостатки, в том числе связанные с:
качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
оптимальностью административных процедур исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
оптимальностью способов предоставления информации и др.
Приводится подтверждение указанных недостатков:
результатами опроса мнений потребителей муниципальной услуги;
копиями жалоб потребителей муниципальной услуги;
публикациями в средствах массовой информации;
результатами анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов.
3.5. В разделе "3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента" экспертного заключения указывается:
оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены при внедрении административного регламента;
достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;
отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.
3.6. В разделе "4. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:
оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам Российской Федерации и законам Чувашской Республики, нормативным правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики, органа местного самоуправления города Чебоксары;
оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов и др.
Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности и др.
Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
"рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой экспертизы";
"рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы)";
"рекомендуется к принятию без замечаний".
4. Доработка проектов по результатам независимой экспертизы
4.1. После окончания независимой экспертизы проекта административного регламента:
в случае, если хотя бы одной организацией из числа проводивших независимую экспертизу проект рекомендован к доработке и повторному проведению независимой экспертизы, разработчик административного регламента осуществляет доработку проекта и публикует на своем официальном сайте в сети Интернет уведомление о доработке проекта административного регламента и доработанный проект административного регламента;
в случае, если по проекту административного регламента отсутствуют рекомендации к доработке и повторному проведению независимой экспертизы, при этом хотя бы одной организацией из числа проводивших независимую экспертизу проект рекомендован к принятию после доработки в соответствии с замечаниями (без повторного проведения независимой экспертизы) и (или) имеются существенные замечания и предложения, поступившие от заинтересованных организаций, не проводивших независимую экспертизу проекта, и (или) от граждан, разработчик административного регламента в месячный срок осуществляет доработку проекта и подготовку справки об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан. Примерная форма справки приведена в Приложении N 2;
в случае, если всеми организациями, проводившими независимую экспертизу, проект рекомендован к принятию без замечаний и по проекту отсутствуют существенные замечания и предложения, поступившие от заинтересованных организаций, не проводивших независимую экспертизу проекта, и от граждан, разработчик административного регламента в недельный срок осуществляет подготовку справки о проведении независимой экспертизы и об отсутствии существенных замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан. Примерная форма справки аналогична приведенной в Приложении N 2 с учетом отсутствия замечаний.
4.2. Доработка проекта административного регламента осуществляется в соответствии с замечаниями и предложениями следующего характера:
замечания по недостаточности улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента (раздел 3 экспертного заключения);
замечания по наличию отрицательных последствий внедрения административного регламента (раздел 3 экспертного заключения);
замечания по содержанию и оформлению проекта административного регламента (раздел 4 экспертного заключения);
иные существенные замечания и предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан по проекту административного регламента.
Заместитель главы администрации
по экономическому
развитию и финансам |
П.В.Данилов |
Приложение N 1
к Положению о порядке проведения
независимой экспертизы проектов
административных регламентов
исполнения муниципальных функций
и предоставления муниципальных услуг
Экспертное заключение
на проект административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги
1. Общие сведения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект
административного регламента исполнения муниципальной
функции/предоставления муниципальной услуги _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
1.2. Данный проект административного регламента разработан
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления города Чебоксары,
разработавшего проект административного регламента)
1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является
_________________________________________________________________________
(обращение органа местного самоуправления города Чебоксары,
разработавшего проект административного регламента/заинтересованность
организации в связи со значимостью данной муниципальной
функции/муниципальной услуги для ее деятельности (указать, в чем
заключается значимость))
1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "___" ________ 200__ г.
2. Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной
функции или предоставления муниципальной услуги
Типичными недостатками сложившейся практики исполнения муниципальной
функции/предоставления муниципальной услуги являются следующие.
2.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей
муниципальной услуги: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к
получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги
вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге,
некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.)
Подтверждением указанных недостатков является: _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать);
жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии); публикации
в средствах массовой информации (указать); результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать))
2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных
процедур исполнения муниципальной функции/предоставления муниципальной
услуги: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(избыточные согласования, визирования, избыточные требования по
представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной
услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных
лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных
процедур и административных действий и др.)
Подтверждением указанных недостатков является: ____________________
________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать);
жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии); публикации
в средствах массовой информации (указать); результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать))
2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления
информации: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков является: _____________________
_________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать);
жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии); публикации
в средствах массовой информации (указать); результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать))
2.4. Иные недостатки: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков является: _____________________
_________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать);
жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии); публикации
в средствах массовой информации (указать); результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать))
3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения муниципальной
функции или предоставления муниципальной услуги после внедрения
административного регламента и отсутствие отрицательных последствий
внедрения административного регламента
3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики
исполнения муниципальной функции/предоставления муниципальной услуги при
внедрении административного регламента
Внедрение административного регламента позволит ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в
разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены)
3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики
после внедрения административного регламента
Первый вариант:
Однако внедрение административного регламента ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2
заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков,
указанных в разделе 2 заключения)
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с
целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2
заключения: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Второй вариант:
При внедрении административного регламента недостатки, указанные в
разделе 2 заключения, будут устранены ___________________________________
(полностью, в достаточной степени)
3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения
административного регламента
Первый вариант:
Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных
последствий.
Второй вариант:
Внедрение административного регламента будет иметь следующие
отрицательные последствия: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с
целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Выводы по результатам проведенной экспертизы
4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту
административного регламента.
4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом:
- замечания по оптимальности административных процедур, включая
уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных
действий: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- замечания по устранению избыточных административных действий, в
том случае, если это не противоречит федеральным законам Российской
Федерации и законам Чувашской Республики, нормативным правовым актам
Российской Федерации и Чувашской Республики и органа местного
самоуправления города Чебоксары
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- замечания по оптимальности способов предоставления информации об
административных процедурах и административных действиях гражданам и
организациям: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест
предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование
мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых
документов: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- иные замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом: ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления
административного регламента, его недостаточности или избыточности:
_________________________________________________________________________
4.1.3. Иные замечания: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту
административного регламента отсутствуют.
4.2. Проект административного регламента рекомендуется:
к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению
независимой экспертизы;
к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного
проведения независимой экспертизы);
к принятию без замечаний.
Приложение N 2
к Положению о порядке проведения
независимой экспертизы проектов
административных регламентов
исполнения муниципальных функций
и предоставления муниципальных услуг
Справка
об учете замечаний заинтересованных организаций по проекту административного регламента исполнения муниципальной функции/предоставления муниципальной услуги
________________________________________________________________________,
(наименование проекта административного регламента)
разработанному __________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления города Чебоксары,
разработавшего проект административного регламента)
1. Общие сведения об учете замечаний заинтересованных
организаций и граждан
В процессе проведения независимой экспертизы проекта
административного регламента получены экспертные заключения от
__________________ организаций.
Проведено ___________ опросов получателей муниципальной услуги.
Проведено публичное обсуждение проекта административного регламента
в рамках
________________________________________________________________
(указать мероприятия, организации и т.д.)
1.1. Учет замечаний независимых экспертов
Первый вариант:
Экспертные заключения не содержат замечаний по проекту
административного регламента.
Второй вариант:
Замечания, изложенные в экспертных заключениях, ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены в
процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе
доработки проекта (по неучтенным замечаниям дать краткое обоснование
нецелесообразности их учета))
1.2. Учет замечаний и предложений организаций и граждан
Первый вариант:
Замечания и предложения от организаций и граждан отсутствуют.
Второй вариант:
Получены замечания и предложения от __________________ организаций и
от _____________________ граждан.
Полученные замечания и предложения _________________________________
_________________________________________________________________________
(общая характеристика учета замечаний и предложений: замечания и
предложения полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания и
предложения частично учтены в процессе доработки проекта (по
неучтенным замечаниям и предложениям дать краткое обоснование
нецелесообразности их учета))
2. Сведения об учете замечаний независимых экспертов
2.1. _______________________________________________________________
(наименование организации)
Экспертное заключение организации ___________________________
не содержит замечаний;
содержит _____ замечаний)
Замечания по проекту административного регламента: _________________
_________________________________________________________________________
(содержание замечаний)
Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в
процессе доработки проекта. _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(детальная характеристика учета замечаний или обоснование
нецелесообразности их учета)
3. Сведения об учете замечаний и предложений организаций и граждан
3.1. _______________________________________________________________
(наименование организации/сведения о гражданине)
Замечания и предложения по проекту административного регламента:
_________________________________________________________________________
(содержание замечаний)
Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены (не
учтены) в процессе доработки проекта. ___________________________________
_________________________________________________________________________
(детальная характеристика учета замечаний и предложений или
обоснование нецелесообразности их учета)
3.2. _______________________________________________________________
(наименование организации/сведения о гражданине)
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение разработано в целях повышения открытости и прозрачности исполнительных органов государственной и муниципальной власти.
Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов администрация города Чебоксары или иные органы местного самоуправления (разработчик регламента) публикуют в средствах массовой информации города Чебоксары и размещают на официальном сайте администрации города Чебоксары в сети Интернет уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.
Разработчик административного регламента самостоятельно осуществляет привлечение заинтересованных организаций, которые могут выступать в качестве независимых экспертов.
Одна из организаций, выступающих в качестве независимых экспертов, должна являться достаточно крупным государственным образовательным, научным учреждением (организацией) либо общественным объединением.
Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, представленные заинтересованными организациями в течение срока проведения независимой экспертизы по почте или курьерским способом и оформленные надлежащим образом.
Разработчиком административного регламента могут быть также получены замечания и предложения по проекту административного регламента от заинтересованных организаций, не проводящих независимую экспертизу, и от граждан. Разработчик обязан рассматривать замечания и предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
Постановление Главы города Чебоксары Чувашской Республики от 3 ноября 2006 г. N 187 "Об утверждении Положения о порядке проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 22 декабря 2006 г. N 245 (3833)
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 марта 2020 г. N 663 настоящее постановление признано утратившим силу с 31 марта 2020 г.