Решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики
от 10 ноября 2005 г. N 15
"Об утверждении муниципальной целевой программы развития образования в Ядринском районе на 2006-2010 годы"
27 июня 2008 г.
В целях реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2002 года N 144 "О республиканской целевой программе развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы" Ядринское районное Собрание депутатов решило:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "14 июня 2005 года"
1. Утвердить муниципальную целевую программу развития образования в Ядринском районе на 2006-2010 годы.
2. Включить Программу в перечень муниципальных программ района, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Ядринского района согласно приложению N 1.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на отдел образования и молодежной политики Ядринской районной администрации.
Глава Ядринского района |
Е.М. Яранский |
Утверждена
решением Ядринского районного
Собрания депутатов
от 10 ноября 2005 г. N 15
Муниципальная целевая программа
развития образования в Ядринском районе на 2006-2010 годы
27 июня 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы | - Муниципальная целевая программа развития образования в Ядринском районе на 2006-2010 годы |
Основания для разработки Программы |
- Закон Российской Федерации "Об образовании", Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р, законы Чувашской Республики "Об образовании", "Об утверждении Комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы", Комплексный план реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2003 г. N 97 (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 2004 г. N 137), постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 февраля 2005 г. N 39 "О Концепции инновационного развития Чувашской Республики", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2000 г. N 109 "О Концепции национальной школы Чувашской Республики в современной системе обучения и воспитания" Республиканская целевая Программа развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 г.г. |
Муниципальный заказчик Программы |
- Отдел образования и молодежной политики |
Основной разработчик Программы | - Отдел образования и молодежной политики |
Цель Программы | - обеспечение современного качества образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства |
Задачи Программы | - развитие инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей преемственность всех уровней образования и успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество; формирование современных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования; совершенствование методов и механизмов анализа и прогнозирования развития системы образования на основе внедрения инновационных технологий исследований, мониторинга и оценки качества образования; развитие новых форм государственно-общественного управления образованием, обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных учреждений, бизнеса, общественных организаций |
Сроки реализации Программы | - 2006-2010 годы |
Перечень приоритетных мероприятий |
- разработка и реализация инновационных моделей управления и организации общего и дополнительного образования; внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования; формирование и внедрение современной системы государственно-общественного управления образованием; создание эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования, организация исследований развития системы образования |
Исполнители мероприятий Программы |
- отдел образования и молодежной политики, центр мониторинга качества образования отдела образования и молодежной политики, образовательные учреждения района |
Объемы и источники финансирования |
- общая сумма финансирования - 22232,7 тыс. рублей, в том числе: средства муниципального бюджета Ядринского района - 21929,7 тыс. рублей; внебюджетные источники - 303 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры; позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры участников образовательного процесса; появление новых управленческих и образовательных практик, позитивно влияющих на повышение качества образования; полный охват детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой; охват услугами системы дополнительного образования до 95% школьников; готовность 80% учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума; достижение компьютерной грамотности у 100% школьников и 90% учителей на уровне навыков работы с информацией; владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности; обеспечение образовательных учреждений компьютерами в соотношении 1 на 10 учащихся; практическое применение 80% педагогических работников инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся; перевод всех образовательных учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность; качественное многопрофильное психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса; появление инновационных моделей и практик научно-методического сопровождения развития образовательных систем и процессов: наличие разнообразных форм государственно-общественного управления качеством образования; функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития системы образования, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников; практика публичных докладов о результатах деятельности образовательных систем |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2011 года информируют о ходе выполнения Программы отдел образования и молодежной политики, а отдел образования и молодежной политики информирует администрацию Ядринского муниципального района к 1 марта до 2011 года. |
Введение
Программа развития образования в Ядринском районе на 2006-2010 годы является продолжением Программы развития образования Ядринского района на 2001-2003 годы и на период до 2005 года, утвержденной постановлением Главы Ядринской районной администрации от 28 июня 2001 г.
Программа разработана на основе анализа современного состояния образования в районе в соответствии с Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, законами Российской Федерации и Чувашской Республики "Об образовании", Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Указом Президента Чувашской Республики N 101 от 5 октября 2005 года "О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике" и на основании Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.06.2005 г. N 144.
Проект Программы, критерии эффективности ее реализации обсуждены педагогическими работниками в образовательных учреждениях, одобрены Советом отдела образования и молодежной политики Ядринской районной администрации.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Оценка результатов и опыта предыдущего этапа развития образования подтверждает, что в последние годы удалось обеспечить поступательное развитие ведущих направлений развития образования, в том числе по внедрению нового финансово-экономического механизма, реструктуризации сети образовательных учреждений, введению единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), созданию и развитию единой информационной образовательной среды и современной ресурсной базы развития образования.
Привлечение в 2001-2004 годах через участие в конкурсах и проектах средств федерального и республиканского бюджетов способствовало реализации мероприятий, предусмотренных программой развития системы образования.
В настоящее время 4829 учащихся обучается в 28 общеобразовательных учреждениях. Сокращение количества учащихся началось с 1999-2000 учебного года. По сравнению с 2001 годом численность учащихся сократилась на 23,2%. По сравнению с предыдущим годом количество учащихся уменьшилось на 267 человек (5,0%). Темпы снижения численности учащихся Чувашской Республики выше (7,2%), чем аналогичные показатели по России (5,1%) и Приволжскому федеральному округу (5,6%). К 2010 году сокращение обучающихся составит 15%.
Количество школ к 2005 году сократилось по сравнению с 2001 годом на 9 (15%), в том числе 4 основных и 5 филиалов школ. В настоящее время в 25 сельских школах (89,0% от общего количества школ) обучается 3054 учащихся или 63,0%. В течение 2001-2004 годов было реструктуризировано 4 школы, тем самым сократилось число затратных малочисленных сельских школ с числом учащихся от 15 до 30. В 2004 году количество учащихся, обучающихся в первую смену, увеличилось и стало 100% (2001 году - 96,%). Этот показатель по Чувашии равен 95,5%, по России - 81,4%, по Приволжскому федеральному округу - 82,8%.
В результате оптимизации сети сельских школ были созданы 10 базовых школ, в том числе 2 ресурсных центра с современной учебно-материальной базой. Принятые меры обеспечили доступ школьников к качественным образовательным ресурсам.
Высвобожденные в ходе реструктуризации средства в объеме 1,2 млн. рублей были направлены на укрепление материально-технической базы учреждений образования и содержание 10 школьных автобусов. Организован подвоз детей в школы из 17 населенных пунктов. В результате более 500 учащихся сельских школ получили доступ к более качественному образованию.
Средняя наполняемость классов остается стабильной с 2001 года - 16,8 человек, количество учащихся на одного учителя составляет 8,3 человека (в 2001 году было 9,4 человека на одного учителя).
Темпы снижения количества учащихся заставляют вносить коррективы в программу реструктуризации сети общеобразовательных школ района.
В связи с уменьшением контингента учащихся предусматривается реорганизовать Чебаковскую, Старотиньгешскую и Засурскую СОШ в последующие годы в основные школы, Большебагишскую основную школу - в начальную школу - культурно-образовательный центр. К 2008 году предполагается реорганизовать Полянковскую и Яровойкасинскую основные школы с определением детей в СОШ N 3 г.Ядрин и Верхнеачакскую СОШ.
В результате оптимизации сети общеобразовательных школ были созданы 10 базовых школ и два ресурсных центра с современной учебно-материальной базой.
Принятые меры обеспечивают доступ школьников к качественному образованию. Организован подвоз детей в базовые школы из 23 населенных пунктов, возросли качество учащихся на 1 учителя и средняя наполняемость классов.
Участие в эксперименте по ЕГЭ расширило границы единого образовательного пространства и создало равные возможности всем выпускникам при поступлении в вуз.
В 2005 году в целом по району в учреждения высшего профессионального образования (вузы) поступили 215 человек или 53,9% учащихся, в том числе по селу 96 человек или 44,6%. В вузы Чувашии поступили 178 человек или 82,8%, в том числе по селу 92 человека или 51,7%. В вузы России поступили 37 человек или 17,2%, в том числе по селу - 4 человека или 10,8%.
Для сравнения в 2001 году в вузы поступили 177 человек или 42,9%, в том числе по селу - 77 человек или 43,5%. В Вузы Чувашии поступили 159 человек или 89,8%, в вузы России - 18 человек или 10,2%, в том числе по селу - в вузы Чувашии 73 человека или 46,0%, в вузы России 4 человека или 22,2%.
2005 | В т.ч. по селу |
вузы ЧР | В т.ч. по селу |
Вузы России |
|
Поступили в вузы | 215 53,9% |
96 44,6% |
178 82,8% |
92 51,7 |
37 17,2% |
Для сравнения | 2001 | ||||
Поступили в вузы | 177 42,9% |
77 43,5% |
159 89,8% |
73 46,0% |
18 10,2% |
В 2001 году 27 выпускников школ награждены медалями (10 - золотых, 17 - серебряных), в 2005 году - 32 выпускника (18 - золотых, 14 - серебряных).
За годы эксперимента по ЕГЭ средние баллы результатов по предметам повышались
Предметы | 2001 | 2005 |
Математика | 49,8 | 55,3 |
Русский язык | 52,4 | 59,3 |
Физика | 49,9 | 52,8 |
Химия | 41,2 | 54,7 |
Эффективность образования в образовательных учреждениях разных территорий (цена 1 балла ЕГЭ по математике)
Тип населенного пункта и образовательного учреждения |
Средний балл для образовательного учреждения данной категории |
Расходы на обучение одного ученика (рублей/год) 2004 |
Цена 1 балла ЕГЭ по русскому языку (рублей/год) |
город село в том числе малокомплектная школа |
63,2 56,7 51,7 |
7406 11843 19075 |
117,18 208,87 368,96 |
Эффективность образования в образовательных учреждениях разных территорий (цена 1 балла ЕГЭ по русскому языку)
Тип населенного пункта и образовательного учреждения |
Средний балл для образовательного учреждения данной категории |
Расходы на обучение одного ученика (рублей/год) |
Цена 1 балла ЕГЭ по русскому языку (рублей/год) |
город село в том числе малокомплектная школа |
54,91 46,58 46,26 |
4670 7560 8032 |
85,05 162,3 173,6 |
ЕГЭ становится одним из важных критериев оценки эффективности вложенных ресурсов.
Эксперимент по введению ЕГЭ является одним из индикаторов качества оказываемых образовательных услуг, позволяет увидеть слабые и сильные стороны всех участников образовательного процесса, делает прозрачной деятельность каждого педагога, дает возможность более адресно выстраивать систему повышения квалификации учителей.
В районе сложилась эффективная система выявления и поддержки одаренных детей. Ежегодно проводятся олимпиады по 16 предметам для учащихся 8-11 классов, интеллектуальная игра младших школьников, в целях выявления интеллектуально-одаренных учащихся и стимулирования их к самостоятельному пополнению знаний.
В 2005 году приняли участие на олимпиадах 991 ученик из 27 школ района, в республиканских олимпиадах приняли участие 97 учащихся, 2 из них стали призерами по экологии и географии. 1 школьник получает стипендию Президента Чувашской Республики, 2 - Президентскую стипендию "За особую творческую устремленность".
Открытие в районе гимназии, классов с углубленным изучением отдельных предметов в СОШ N 3 г.Ядрина, базовых школ, работающих в режиме профильного обучения, значительно расширило и улучшило качество предлагаемых населению образовательных услуг, позволило создать условия для личностного и профессионального самоопределения школьников.
В ходе реализации республиканского эксперимента по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения, в котором участвуют все школы, разработаны и ведутся элективные курсы, активно внедряются технологии психологического сопровождения эксперимента.
В современном постиндустриальном обществе востребованы молодые люди, способные самостоятельно решать нестандартные задачи, разрабатывать и проверять гипотезы, умеющие работать в проектном режиме и т.п. Достижение этих результатов возможно при переходе от знаниевого подхода к компетентностному и другим инновационным подходам. Одним из вариантов решения проблемы является создание условий для развития ключевых компетенций учащихся в разных сферах деятельности: учебной, исследовательской, информационной, социальной.
В районе стало традицией проведение научно-практической конференции "Будущие лидеры Отечества". 19.01.2005 была проведена очередная 3-я районная научно-практическая конференция, где приняли участие 182 учащихся из 19 школ района. 2 ученика стали призерами IX Республиканской конференции - фестиваля учащихся "Excelsior".
Количество компьютеров в школах района на 01.09.2005 - 242, что по сравнению с 2002 годом больше в 2 раза. В настоящее время в районе на один компьютер приходится 20 учеников (в республике - 34), 43% школ подключено к сети Интернет. Благодаря этому, школьники включаются в диалог со своими сверстниками и преподавателями во всем мире, принимают участие в дистанционных олимпиадах, становятся участниками и инициаторами проектов, получая при этом и языковую практику. Увеличилось количество школ, обеспечивающих ранее# изучение информатики и иностранного языка.
В 2005 году ранним изучением иностранного языка охвачено 82% учащихся 1-4 классов. По сравнению с 2001 годом рост составил 44%. В 19 школах введено ранее# изучение информатики. Существенно активизировалась работа по совершенствованию национально-регионального компонента содержания образования, направленного на создание условий для повышения качества обучения и воспитания, развития конкурентоспособности учащихся национальной школы. С 2003-2004 учебного года во всех школах района в 8 классах преподается курс "Ядриноведение" в рамках изучения "Культура родного края". Целью изучения является воспитание у учащихся чувства любви к родному краю и ответственности за его будущее, формирование патриотизма, уважения к своему народу. Стало традиционной проведение олимпиады по "Ядриноведению", которая проводится в апреле месяце. В целях повышения у учащихся русскоязычных школ интереса к изучению чувашского слова, культуры родного края и выявления одаренных школьников в области языкознания ко Дню чувашского языка проведена районная игра - конкурс по чувашскому слову "Салтарчак".
Обновляется содержание учебников в районе. На 10.06.2005 обеспеченность учебниками и учебными пособиями республиканского комплекта составила - 98,4%. Осуществляется социальная поддержка обеспечения учащихся федеральным и республиканским комплектами учебников за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. В 2004 году получили учебники и учебные пособия республиканского комплекта на сумму 141599 рублей, федерального - 211687 рублей.
Особое внимание уделялось проблеме снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. В последние годы в районе принимались меры по созданию условий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физической культуры и спорта.
Ежегодно в районе проводится свыше 45 крупных физкультурно-массовых мероприятий, в которых принимают участие более 4,5 тыс. детей.
Основой для успешного управления развитием системы образования является нормативная правовая база. Принятые для развития системы образования законы Чувашской Республики, указы Президента Чувашской Республики, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики и другие нормативные акты позволяют активно работать по инновационному развитию системы образования района.
Все большую значимость приобретает развитие системы мониторинга.
Для этого создан информационно-методический центр, одним из направлений которого является аналитико-мониторинговая деятельность.
Внедрение нового организационно-экономического механизма создало условия для широкого привлечения к управлению образованием общественности в лице потребителей образовательных услуг из числа родителей и представителей бизнес-среды. В настоящее время в 21 образовательном учреждении созданы попечительские советы, которые вносят реальный вклад в развитие образовательных учреждений, укрепление материально-технической базы, повышение квалификации учителей и поддержку одаренных учащихся. Тем не менее, существующий механизм государственно-общественного управления не обеспечивает активного участия общественных институтов управления школой в решении вопросов стратегического развития образовательных учреждений. Органы общественного управления образованием участвуют зачастую только в решении финансовых и материально-технических вопросов.
Качественное управление инновационными процессами в системе образования невозможно без внедрения новых моделей управления, без обновления самой системы управления. В широкой управленческой практике по-прежнему сохраняются традиционные технологии, медленно распространяются лучшие управленческие и образовательные практики, недостаточно полно и эффективно используются возможности информационных технологий.
Так, в системе образования района проведена структурная перестройка сети сельских школ, начато внедрение нового финансово-экономического механизма управления. Параллельно с оперативным финансовым и материально-техническим насыщением образовательных учреждений формировалась ресурсная интеллектуально-технологическая база, которая способствовала активному наращиванию инновационного потенциала системы и созданию необходимых организационно-экономических условий для перевода ее в режим устойчивого развития.
Вместе с тем не произошло значительного повышения качества образовательных результатов в массовой практике, не удалось с достаточной степенью эффективности использовать потенциал "прорывных" проектов как ресурс "опорных точек роста" и как основу для качественных изменений в системе образования.
Вследствие этого, на фоне быстрых темпов инновационного развития системы образования района возникло противоречие между реальными качественными изменениями в организации деятельности образовательных учреждений, качеством продукта образовательной деятельности и возрастающими образовательными потребностями социума, запросами рынка труда и стратегическими целями и задачами инновационного развития района.
Однако результаты интенсивной экспериментально-проектной деятельности, создание стабильной и устойчивой материально-технической базы, подготовка педагогических и управленческих кадров создали благоприятные условия для дальнейшего последовательного развития всей системы образования, достижения высокого качества образовательных результатов и формирования интеллектуального капитала в сфере развития человеческих ресурсов.
При этом опорными точками роста должны стать переход к компетентностно-ориентированному образованию и ориентация на индивидуальные образовательные траектории, создание образовательной среды, способствующей успешному развитию социализации учащихся и воспитанников, переход на сопоставимую с мировой систему показателей стандартов качества образования. Качественные изменения будут достигнуты через углубление инновационных процессов в системе образования, закрепление и тиражирование лучших управленческих и образовательных практик, разработку и реализацию новых моделей управления качеством образования.
Аналитические данные выявили разрыв между количеством затрачиваемых средств и ожидаемыми позитивными результатами в образовательной деятельности.
В системе образования района проведена реструктуризация сети сельских школ, начато внедрение нового финансово-экономического механизма управления. Образовательные учреждения насыщались компьютерной техникой и электронными учебниками для активного применения в педагогической и управленческой практике с целью перевода их в инновационный режим работы, устойчивое развитие самой системы образования.
Проведенные мероприятия не стали рычагом для массового улучшения качественных показателей образовательного результата, как того требуют возрастающие запросы рынка труда.
Переход к компетентностно-ориентированному образованию и индивидуальным образовательным траекториям, создание успешной образовательной среды для учащихся, их устойчивая социализация приведут к качественным изменениям в образовательном процессе, обеспечат инновационную деятельность учреждений образования через внедрение новых практик управления качеством образования.
В настоящее время образование и воспитание в Доме детского творчества направлено на выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями, способной к активному участию к духовной жизни общества. За последние годы значительно увеличилось количество детей, пользующихся услугами дополнительного образования. В 117 творческих объединениях занимаются около 2300 учащихся (в 2001 г. - 59 творческих объединений). Кружки функционируют во всех школах района, на базе детских садов "Золотой ключик", "Аленушка", реабилитационного центра несовершеннолетних детей. Самыми массовыми и популярными остаются творческие объединения художественно-эстетического направления. В этом году увеличилось количество кружков технического и туристического направлений.
Дом детского творчества, основываясь на принципах системно-деятельностного и личностного-ориентированного# подходов к воспитанию, осуществляет деятельность посредством разработки и реализации программ. Действенным воспитательным инструментом, позволяющим формировать у воспитанников необходимые социальные навыки и ценностные ориентиры является метод социальных проектов. Воспитанники творческого объединения "Шанс" второй год участвуют в республиканской акции "Я - гражданин". В этом году они работали над проектом "Большому кораблю - большое плавание", направленным на привлечение к службе на базовом минном тральщике краснознаменной Кольской Флотилии Северного Флота, носящим название "Ядрин". Исследуя сущность проблемы, учащиеся собрали различную информацию, материалы, документы, на которых реализовывался проект. Во всероссийском конкурсе проект СОШ N 2 г.Ядрина признан победителем заочного этапа акции.
Участвуя в республиканском конкурсе инновационных и вариативных программ в сфере государственной молодежной политики, программы ("Дорога к дому", "Салют ветеранам!") признаны победителями, и ДДТ получил частичную финансовую поддержку из средств республиканского бюджета.
Детские общественные организации, наряду со школой и семьей, играют важную роль в воспитании, развитии и самоуправлении ребенка. На современном этапе они представлены множеством форм с разнообразным содержанием деятельности. Для лучшей координации и оказания методической помощи все детские организации объединены в районную организацию "Ядро", куда входит 24 школьных организации.
Приоритетными направлениями деятельности детских организаций являются краеведческое и экологическое.
В жизни школьных детских организаций одной из самых актуальных является проблема лидерства. Через лидеров реализуется управленческий механизм, таким образом, лидеры занимают ключевые позиции в органах школьного самоуправления. ДЦТ разработана и реализуется в районе программа развития лидерских качеств "Лидер".
Но остаются нерешенными следующие проблемы:
- проблема результативности педагогической деятельности и образовательного процесса
- недостаточность ресурсов для развития творческих объединений туристического и технического направлений
- недостаточное количество учебных объединений, ориентированных на работу с мальчиками и юношами, на старшеклассников.
В деле совершенствования физического воспитания школьников, активизации физкультурно-оздоровительной работы являются следующие цели и задачи: основной целью настоящей Программы является дальнейшее развитие системы физического воспитания учащихся образовательных учреждений Ядринского района, улучшение показателей физической подготовленности, формирование гармонично развитой личности. Координирующая роль в этом вопросе принадлежит Детско-юношеской спортивной школе.
Достижение основной цели возможно при решении следующих задач:
- повышение роли семьи в формирование здорового образа жизни, в профилактике детской безнадзорности, преступности, в исключении вредных и негативных явлений в молодежной среде;
- охват массовым спортом, учащихся образовательных учреждений с учетом характеристик здоровья, индивидуальных особенностей, исходного уровня физической подготовленности;
- реализации нормативно правовых актов, направленных на создание социально-экономических условий, способствующих увеличению числа занимающихся физической культурой и спортом;
- улучшение качества физического воспитания среди детей и молодежи
- улучшение условий и создание эффективной системы подготовки спортсменов высшего класса;
- формирование у учащихся потребности в физическом и нравственном совершенствовании, навыков здорового питания;
- повышение мотивации у учащихся к отказу от вредных привычек;
- разработка эффективной модели укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, включая внедрение здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих технологий в образовательном процессе.
В системе дошкольного образования насчитывается 11 дошкольных образовательных учреждений с числом охвата 710 детей в возрасте от 1 до 7 лет. В последнее время возросла роль новых форм организации предшкольной подготовки, обеспечивающей преемственность между дошкольным и школьным образованием. Ввиду этого в новом учебном году открылись 2 группы кратковременного пребывания детей, не посещающих детский сад (при Яровойкасинской ООШ, при Чурашевской СОШ). В районе их стало 12, количество детей составило 210.
Продолжает интенсивно обновляться содержание дошкольного образования. Помимо типовых программ в ДОУ реализуются программы нового поколения: "Сообщество" (д/с "Аленушка" г.Ядрин) в двух группах, "Детство" (д/с N 1 г.Ядрин) в двух группах.
Чтобы помочь ребенку поверить в свои силы, оценить свои чувства и понять чувства других, развивать социальные навыки общения и поведения в обществе, педагоги используют элементы программы "Я - ты - мы". Во многих детских садах реализуются парциальные программы: "Основы безопасности детей дошкольного возраста" (Н.Авдеева), "Юный эколог" (С.Н.Николаева), "Наш дом природа" (С.А.Козлова), "Я - Человек" и др. Осваивают элементы программ: "Радуга", "Развитие", "Истоки". Педагоги ДОУ активно участвуют в разработке методических пособий к программам, что придает педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Все детские сады работают по определенным приоритетным направлениям. Наиболее серьезно работают в художественно-эстетическом, интеллектуальном, экологическом образовании своих выпускников. В ДОУ N 1 г.Ядрин разработаны педагогические технологии: "Приобщение детей к прекрасному, воспитанию любви и интереса к изоискусству" (Давыдова М.А.), "Работа по экологическому образованию" (Зашляпина Л.А.). Систематизирована работа по организации исследовательской деятельности (Алексеева Л.И.).
Особый интерес вызывает форма организации работы с родителями по воспитанию их культурного уровня в ДОУ "Аленушка" (Скотникова Н.Л.)
Следует отметить работу детских садов в социуме с другими учреждениями района. В Доме творчества школьников работает кружок "Малышок" для детей дошкольного возраста, где занимаются воспитанники детского сада N 1 г.Ядрин. Детский сад "Аленушка" сотрудничает с Детской школой искусств. Здесь систематически проводятся занятия по эстетическому развитию детей. Кружок ритмики от ДТШ организован в д/с "Аленушка" и N 1 г.Ядрин. Охвачено более 100 человек.
Бесплатные дополнительные услуги оказываются воспитателями д/с "Родничок" д.Кукшумы (кружки "Топотушки", "Умелица"), д/с "Аленушка" (клуб "Лесовичок"), д/с "Сказка." (экологический кружок, "Умелые руки", "Волшебный карандаш"), д/с N 1 (кружки "Шахматы", "Пальчиковые игры", "Умелые ручки", "Маленькие знатоки"#. Платные услуги оказываются в д/с "Аленушка" (клуб "Танкуан", обучение английскому языку).
Качество работы в значительной мере обеспечивалось образовательным уровнем педагогических кадров. В ДОУ района работают 91 педагогов (в т.ч. 76 воспитателей). Из общего числа: 32 - имеют высшее образование (31%), 69 - среднеспециальное (67%). Из них аттестованы на I квалификационную категорию - 22, на II квалификационную категорию - 18. Детские сады оснащены компьютерами. Из 11 ДОУ компьютеры имеются в 5 ДОУ.
Значительное внимание уделялось совершенствованию организации физического воспитания детей, учащейся молодежи на основе создания системы массовых мероприятий, направленных на развитие физкультурно-оздоровительной работы с детьми: спартакиады школьников, обучающихся в учреждении профессионального образования, детей, отдыхающих в пришкольных лагерях; соревнования по различным видам спорта; смотры физической подготовленности обучающихся; участие во всероссийских соревнованиях и др. С 2003 года стала, проводится# районная олимпиада по физической культуре, а с 2004 года районные конкурсы "Самый спортивный класс", "Самая спортивная школа".
Для обеспечения 6-8 часовой двигательной активности у детей в школах ежедневно проводится утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры во время перемен (54% школьников регулярно занимаются в спортивных секциях и клубах). В районе создана сеть клубов физической культуры и спорта на базе 7 общеобразовательных школ. В детско-юношеской образовательной школе Ядринского РОО занимаются 1238 учащихся по всем видам спорта.
В соответствии с требованиями Концепции образования, Программой развития образования в ЧР в ОУ района с 2002 года получила развитие служба практической психолого-педагогической помощи детям и подросткам. В связи с ростом числа детей с социальной и школьной дезадаптацией, в условиях изменения образовательной среды особую значимость приобретает процесс психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
Эта деятельность осуществляется специалистами Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с проблемами в развитии РОО, представляющего собой комплексное взаимодействие педагога-психолога, социального педагога и логопеда, а также педагогами-психологами, социальными педагогами ОУ района. Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса осуществляют диагностику уровня психического развития детей и подростков, определяют причины отклонений, вырабатывают рекомендации по максимальной реабилитации детей с проблемами в развитии, осуществляют коррекционную, консультативную помощь педагогам и родителям.
Система социально-педагогического и психологического сопровождения сложилась в ЯНГИ, СОШ N 3 г.Ядрина, СОШ N 2, Б.Чурашевской, Балдаевской, Старотиньгешской, Хочашевской, Засурской, М.Карачкинской, В.Ачакской, Советской, Ювановской. Чебаковской СОШ, Стрелецкой ООШ, ДОУ "Аленушка". Всего в районе работает 15 социальных педагогов и 7 педагогов-психологов.
За последние 3 года (с 2002 года) рост численности специалистов психолого-педагогической службы в ОУ района составил 29,4%. Вместе с тем обеспеченность кадрами (социальными педагогами и педагогами-психологами) в ОУ района по-прежнему остается низкой: 1 педагог-психолог на 690 учащихся (республиканский показатель составляет 1 педагог-психолог на 500 детей) и 1 социальный педагог на 322 ученика. В целом по району на 1 специалиста психолого-педагогического сопровождения приходятся 219 учеников.
Многообразие видов деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения не подкреплено современной материально-технической базой и информационно-методическим обеспечением.
В ОУ района отсутствуют комнаты психологической разгрузки, не во всех ОУ имеются отдельные оснащенные современным оборудованием кабинеты психолого-педагогической службы.
Исходя из выше сказанного#, возникает объективная необходимость по принятию мер, направленных на дальнейшее развитие системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
Цель и задачи Программы развития психолого-педагогической службы в ОУ района
Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития ребенка на всех возрастных этапах
Задачи:
- развитие системы неотложной психологической помощи несовершеннолетним и их семьям;
- развитие консультативно-диагностической, коррекционной психопрофилактической помощи учащимся;
- развитие психолого-педагогической компетентности (культуры) учащихся, родителей, педагогов;
осуществление психолого-педагогического сопровождения участников учебно-воспитательного процесса.
Для реализации намеченного необходимо следующее:
1. Сохранение и развитие системы психолого-педагогической службы района.
2. Методическое обеспечение психолого-педагогической деятельности в ОУ.
3. Материально-техническое обеспечение психолого-педагогической службы.
Задача создания образовательной инфраструктуры по формированию инновационной культуры населения обусловливает новые подходы в области кадровой политики. Результаты мониторинга кадрового персонала в системе образования Ядринского района приведены в таблице.
Динамика показателей развития человеческих ресурсов в системе общего образования Ядринского района
N | Наименование показателей | Данные по годам | |
2001 г. | 2005 г. | ||
1. | Общая численность педагогических работников в системе общего образования, человек |
569 | 524 |
2. | Удельный вес педагогических работников с высшим образованием, % |
8,9 | 9,1 |
3. | Удельный вес педагогических работников, имеющих квалификационные категории, всего % - в том числе имеющих высшую квалиф. категорию, % |
68,2 6,9 |
80,5 9,2 |
4. | Удельный вес педагогических работников со стажем работы до 5 лет, % |
8,6 | 7,4 |
5. | Удельный вес педагогических работников со стажем работы 20 и более лет, % |
37,2 | 52,5 |
6. | Удельный вес работающих пенсионеров среди педагогических работников, % |
4 | 7,4 (39 чел.) |
7. | Удельный вес педагогических работников - женщин, % |
79 | 80 |
8. | Удельный вес педагогических работников, прошедших переподготовку и повышение квалификации, % |
58,3 | 76,2 (385 чел.) |
9. | Удельный вес педагогических работников, выбывших в другие отрасли экономики, человек % |
3,2 | 4,4 |
У большинства педагогов в возрасте старше 40 лет уже сформирован индивидуальный стиль деятельности с предпочтением учебно-дисциплинарной модели взаимодействия с детьми.
Гендерные и возрастные особенности педагогических работников предопределяют необходимость использования инновационных моделей переподготовки и повышения квалификации педагогов, осуществляемой в основном Чувашским республиканским институтом образования, в котором ежегодно проходят курсовую подготовку более 120 руководителей и педагогов района. В 2005 году на базе информационно-методического центра мониторинга качества образования отдела образования Ядринской райадминистрации открыт ресурсный центр дистанционного обучения, который проводит работу по организации системы дистанционного обучения для педагогических работников муниципальной системы образования в области освоения современных информационных технологий и их применения в учебном процессе.
Из 71% педагогов, владеющих компьютерными технологиями, 30% активно используют их в образовательном процессе. Овладение компьютерными технологиями изменяет менталитет учителя, расширяет информационное поле, как педагога, так и учащихся, дает возможность разнообразить методику преподавания.
Одним из приоритетных направлений развития системы образования Ядринского района на современном этапе является повышение качества образования. Решение этой проблемы во многом зависит от уровня подготовленности педагогических кадров, их умения работать по-новому. Таким образом, к настоящему времени методическая служба района значительно расширила содержание своей деятельности от целевого повышения квалификации и методического обеспечения педагогических работников перешла к выявлению и удовлетворению их информационных потребностей, и на этой основе - к координации различных форм социального партнерства между методистом и педагогом в обновлении содержания образования и технологий организации учебной работы.
Качественные системные изменения невозможны без подготовленных управленческих кадров, обладающих новым мышлением и высоким уровнем инновационной культуры. Среди 81 руководителей образовательных учреждений 79% составляют женщины, 85% достигли пенсионного возраста, средний возраст руководителей 42 года. Большинство управленцев, педагогов регулярно повышает профессиональный уровень на курсах повышения квалификации в институте образования, многие из них активно участвуют в различной проектной деятельности, изучают и внедряют опыт работы других районов и регионов.
Участие района в проектной деятельности способствовало появлению локальных зон инновационного развития, апробировавшие# разные модели обновления структуры и содержания образования. Во многих образовательных учреждениях района работают творческие группы социально и интеллектуально активных педагогов и руководителей, участников проектов разного уровня.
Однако экспертная оценка управленческого потенциала свидетельствует о невысоком компетентном уровне руководителей разных уровней управления, неготовности менеджеров к решению профессиональных задач новыми средствами, неэффективном использовании профессионального ресурса руководителей и педагогов, подготовленных в процессе реализации различных проектов международного и федерального уровней.
Ежегодно с целью развития инновационного потенциала педагогических работников, внедрения новых педагогических технологий в систему образования, проводится районный конкурс "Учитель года".
Стимулируется активное участие педагогических работников в республиканских и всероссийских конкурсах профессионального мастерства. Лучшие учителя года поощряются денежными премиями и ценными подарками.
В условиях активного инновационного развития особую важность приобретает социальная поддержка работников образования. В районе в полном объеме финансируются расходы на социальную поддержку педагогических работников. С 1 января 2005 года на 6% увеличен надтарифный фонд оплаты труда, также предусмотрены средства на дополнительные расходы, связанные с аттестацией педагогов.
За последние годы в систему образования вложены значительные финансовые и материально-технические ресурсы: доля расходов на образование в районом# бюджете увеличилась с 34,4% в 2001 году до 36,6% в 2004 году. Объем бюджета отрасли увеличился более чем в два раза и достиг 84693,159 тыс. рублей. Средние расходы на обучение увеличились в 2004 году по сравнению с 1995 годом от 13,3 до 20 раз. В 2004 году за счет участия в федеральных целевых программах в район поступили средства на строительство объектов образования в размере 1,5 млн. рублей, а республиканских - 18,1 млн.руб.
Построены 2 новые школы, тем самым в основном решена проблемавывода# образовательных учреждений из ветхих и аварийных зданий. 100% сельских школ переведено на газовое отопление. В настоящее время все сельские школы обеспечены компьютерным оборудованием. Существенно изменилась спортивная база образовательных учреждений, на развитие которой в 2003-2004 годах было направлено из разных источников около 800 тыс. рублей.
Приоритетной задачей финансовой деятельности учреждений системы образования в последние годы стало осуществление перехода на новый финансово-экономический механизм. С 2001 года внедряется нормативное бюджетное финансирование школ в расчете на 1 учащегося, утвержден перечень местных поправочных коэффициентов.
44,4% общеобразовательных учреждений имеют самостоятельные бухгалтерии. С введением нормативного бюджетного финансирования руководители школ стали более профессионально оценивать финансовое состояние своих учреждений, планировать доходы и расходы, что позволило существенно увеличить объем привлечения внебюджетных средств в учреждения.
Вместе с тем не все образовательные учреждения готовы к эффективному использованию потенциальных возможностей нового организационно-экономического механизма. Недостаточно квалифицированных бухгалтеров и экономистов в сельской местности, низка фандрайзинговая активность руководителей образовательных учреждений и председателей попечительских советов, в сфере управления имуществом образовательных учреждений отсутствует единая стратегия ресурсосбережения.
II. Цель, задачи и сроки реализации программы
Основной целью Программы является обеспечение современного качества образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства.
Задачи Программы:
Развитие инновационной образовательной инфраструктуры.# Обеспечивающей преемственность всех уровней образования и успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество;
Формирование современных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования;
Совершенствование методов и механизмов анализа и прогнозирования развития стстемы# образования на основе внедрения инновационных технологий исследований, мониторинга и оценки качества образования;
Развитие новых форм государственно-общественного управления образованием, обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных учреждений, бизнеса и общественных организаций.
III. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы (приложение 1) направлены на эффективное использование потенциала системы образования при соответствующей государственной поддержке, предусмотренной законодательством, и разбиты на кластеры по каждой задаче:
1 - разработка и реализация инновационных моделей управления и организации системы общего и дополнительного образования детей в районе;
2 - внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования;
3 - формирование и внедрение механизмов государственно-общественной системы управления образованием в районе;
4 - создание эффективной системы исследований.# Мониторинга, статистики и оценки качества образования.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
Средства республиканского и местного бюджетов - для финансирования приоритетных направлений инвестиционных проектов развития образования;
Внебюджетные средства, в том числе привлекаемые для реализации проектов.
Программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования республиканского и местного бюджетов.
Объем инвестиций и других расходов на осуществление Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей местного бюджета. Объемы и источники финансирования Программы по годам ее реализации
Тыс.руб.
Общие объемы затрат по источникам финансирования |
2006- 2010 годы |
В том числе по годам реализации | ||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
Местный бюджет Внебюджетные источники Итого |
1827,4 57,2 1884,6 |
4930,9 64 4994,9 |
5079,9 58,9 5138,8 |
5125,3 64 5189,3 |
4966,2 58,9 5025,1 |
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результатами реализации программы станут:
Наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры;
Позитивная динамика уровня инновационной культуры участников образовательного процесса;
Появление новых управленческих и образовательных практик, позитивно влияющих на повышение качества образования;
Полный охват дошкольного возраста предшкольной подготовкой;
Охват услугами дополнительного образования до 95% школьников;
Готовность 80% учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума;
Достижение компьютерной грамотности у 100% школьников и 90% учителей на уровне навыков работы с информацией;
Владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности;
Обеспечение образовательных учреждений компьютерами в соотношении 1 на 10 учащихся;
Практическое применение 80% педагогических работников инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся;
Перевод образовательных учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность;
Качественное многопрофильное психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса;
Появление инновационных моделей и практик научно-методического сопровождения образовательных систем и процессов;
Наличие разнообразных форм государственно-общественного управления качеством образования.
Решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 июня 2008 г. N 6 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
развития образования в Ядринском
районе на 2006-2010 годы
Мероприятия
по реализации муниципальной целевой программы развития образования в Ядринском районе на 2006-2010 годы
27 июня 2008 г.
N пп | Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки испо- лне- ния (го- ды) |
Источники финансирования (тыс. рублей) |
|||
Районный бюджет |
Внебюджет- ные средства |
всего |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Разработка и реализация инновационных моделей управления и организации системы общего и дополнительного образования детей 1.1. Разработка и апробация инновационных моделей управления системой общего образования и организации образовательного процесса |
|||||||
1.1.1. | Развитие проектного менеджмента управления системой образования в образовательных учреждениях района. Трансляция наработанного опыта в общеобразовательных учреждениях района |
Отдел образования и молодежной политики |
2006- 2010 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.1.2. | Развитие сетевого взаимодействия ресурсных центров с базовыми и другими образовательными учреждениями по организации профильного обучения. Трансляция наработанного опыта в образовательных учреждениях района |
Отдел образования и молодежной политики |
2006- 2010 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.1.3. | Развитие деятельности муниципальных экспериментальных площадок по введению многообразия форм организации образовательного процесса, гибких графиков работы школ, созданию разнообразной учебной среды; организация грантовой поддержки их деятельности |
Отдел образования и молодежной политики |
2006 | 4,1 | 4,1 | ||
2007 | 4,1 | 4,1 | |||||
2008 | 4,1 | 4,1 | |||||
2009 | 4,1 | 4,1 | |||||
2010 | 4,1 | 4,1 | |||||
Итого | 20,5 | 20,5 | |||||
1.1.4. | Создание муниципальных экспериментальных площадок по апробации моделей информационно-образовательных центров для населения на базе общеобразовательных школ, интегрированных в глобальное сетевое общество |
Отдел образования и молодежной политики |
2009 | 3,4 | 3,4 | ||
2010 | 3,4 | 3,4 | |||||
Итого | 6,8 | 6,8 | |||||
1.1.8. | Развитие механизма тиражирования лучших управленческих и образовательных практик, созданных в процессе экспериментально-проектной деятельности |
Отдел образования, центр мониторинга качества образования |
2006- 2010 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.2. Внедрение инновационных образовательных технологий | |||||||
1.2.1. | Развитие деятельности муниципальных экспериментальных площадок по введению в учебно-воспитательный процесс инновационных образовательных технологий. Грантовая поддержка эффективных моделей, педагогов-новаторов. Ежегодные премии лучшим педагогам Ядринского района |
Отдел образования и молодежной политики |
2006 | 11,4 | 11,4 | ||
2007 | 11,4 | 11,4 | |||||
2008 | 11,4 | 11,4 | |||||
2009 | 11,4 | 11,4 | |||||
2010 | 11,4 | 11,4 | |||||
Итого | 57,0 | 57,0 | |||||
1.2.2. | Внедрение новых стандартов образования, основанных на компетентностном подходе |
Отдел образования и молодежной политики |
2008- 2010 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.2.3. | Реализация сетевых образовательных программ по предпрофильной подготовке и профильному обучению путем интеграции школ, учреждений профессионального образования, работодателей |
Отдел образования и молодежной политики |
2006- 2010 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.2.4. | Разработка и внедрение современных методик дистанционного обучения обучающихся и педагогов с использованием сети Интернет |
Отдел образования и молодежной политики |
2006- 2010 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.2.5. | Создание муниципальных экспериментальных площадок по осуществлению перехода от классно-урочной системы к реализации индивидуальных образовательных программ в рамках введения профильного обучения |
Отдел образования и молодежной политики |
2006- 2010 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.2.6. | Разработка и внедрение инновационных учебно-методических комплексов и цифровых образовательных ресурсов |
Образовательные учреждения района |
2007- 2010 |
в пределах бюджетных ассигнований | |||
1.2.10. | Внедрение инновационных образовательных технологий сохранения и развития здоровья детей и молодежи, основанных на самоорганизации здорового образа жизни |
Отдел образования и молодежной политики |
2006- 2010 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.2.12. | Создание для участников образовательного процесса единой системы доступа к информации |
Отдел образования и молодежной политики |
2008- 2010 |
||||
1.2.15. | Создание системы интегрированного школьного образования (индивидуальное, надомное, дистантное обучение детей с ограниченными возможностями) |
Отдел образования и молодежной политики |
2006- 2010 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.3. Развитие дошкольного образования | |||||||
1.3.1. | Разработка и реализация комплекса мер по созданию гибкой сети дошкольных образовательных учреждений различных типов и видов Открытие групп кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста в Советской СОШ, Засурской, Б.Сундырской ООШ |
Отдел образования и молодежной политики |
2006 | 3,4 | 3,4 | ||
2007 | 3,# | 3,# | |||||
2008 | 3,4 | 3,4 | |||||
2009 | 3,4 | 3,4 | |||||
2010 | 3,4 | 3,4 | |||||
Итого | 17,0 | 17,0 | |||||
1.3.2. | Создание единого образовательного пространства преемственности дошкольного и начального общего образования, единых требований к уровню функциональной готовности детей к школьному обучению. Обеспечение равных возможностей для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья |
Отдел образования и молодежной политики |
2006 | 2 | 2 | ||
2007 | 2 | 2 | |||||
2008 | 2 | 2 | |||||
2009 | 2 | 2 | |||||
2010 | 2 | 2 | |||||
Итого | 10 | 10 | |||||
1.3.6. | Внедрение нового поколения программно-методического обеспечения дошкольного образования |
Отдел образования и молодежной политики, дошкольные образовательные учреждения |
|||||
1.3.7 | Расширение взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования и социальными партнёрами |
Отдел образования и молодежной политики, дошкольные образовательные учреждения |
|||||
1.4. Внедрение инновационных образовательных практик для системных изменений в сфере воспитания, дополнительного образования |
|||||||
1.4.2. | Развитие муниципальных экспериментальных площадок по изменению спектра дополнительных образовательных услуг в соответствии с потребностями потребителей |
Отдел образования и молодежной политики, ДОУ |
2006- 2010 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.4.8. | Реализация мер по рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей |
Отдел образования и молодежной политики |
2006 | 20,7 | 3,4 | 24,1 | |
2007 | 24,0 | 3,4 | 27,4 | ||||
2008 | 28 | 3,4 | 31,4 | ||||
2009 | 31 | 3,4 | 34,4 | ||||
2010 | 34 | 3,4 | 37,4 | ||||
Итого | 137,7 | 17 | 154,7 | ||||
1.4.9. | Развитие механизмов интеграции системы образования, семьи, институтов гражданского общества для формирования толерантной и ответственной личности, способной к самосозиданию. Трансляция наработанного опыта в общеобразовательных учреждениях района |
Отдел образования и молодежной политики |
2006 | 1,7 | 0,7 | 2,4 | |
2007 | 2,0 | 0,7 | 2,7 | ||||
2008 | 2,4 | 0,7 | 3,1 | ||||
2009 | 2,8 | 0,7 | 3,5 | ||||
2010 | 3,1 | 0,7 | 3,8 | ||||
Итого | 12 | 3,5 | 15,5 | ||||
1.4.12. | Поддержка инновационных форм ученического самоуправления, детских общественных организаций по приобретению обучающимися правового, гражданского, экологического и социального опыта |
2006 | 37,4 | 10,8 | 48,2 | ||
2007 | 41 | 12,5 | 53,5 | ||||
2008 | 45,4 | 12,5 | 57,9 | ||||
2009 | 48,8 | 12,5 | 61,3 | ||||
2010 | 52,1 | 12,5 | 64,6 | ||||
Итого | 224,7 | 60,8 | 285,5 | ||||
1.6. Развитие национальных школ в целях интеграции в российское и мировое образовательное пространство | |||||||
1.6.2. | Совершенствование организационных условий для усиления престижа изучения языка, истории и культуры чувашского народа |
Отдел образования и молодежной политики |
|||||
1.6.5. | Развитие деятельности муниципальных экспериментальных площадок по внедрению инновационных технологий в преподавание чувашского языка и литературы в чувашских и русскоязычных школах |
Отдел образования и молодежной политики |
2006 | 6,8 | 6,8 | ||
2007 | 6,8 | 6,8 | |||||
2008 | 6,8 | 6,8 | |||||
2009 | 6,8 | 6,8 | |||||
2010 | 6,8 | 6,8 | |||||
Итого | 34 | 34 | |||||
2. Внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования в районе 2.1. Формирование современной профессиональной позиции педагогических и управленческих кадров системы образования |
|||||||
2.1.1. | Внедрение системы мер по мотивации роста профессионального уровня педагогов путем введения дифференцированной системы оплаты труда, инновационных моделей аттестации, системы "социальных пакетов" и др. |
Отдел образования и молодежной политики Образовательные учреждения |
|||||
2.1.4. | Развитие педагогического сообщества путем создания эффективных механизмов участия ассоциаций учителей, советов руководителей образовательных учреждений в управлении образованием и оценке его качества |
Отдел образования и молодежной политики |
2007- 2010 |
||||
2.1.13. | Проведение конференций, научно-методических совещаний, мастер-классов, обучающих семинаров по вопросам управления качеством образования |
Отдел образования и молодежной политики |
2006- 2010 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2.3.4 | Оптимизация и реструктуризация образовательных учреждений района: Кильдишевская ООШ - в структурное подразделение Советской СОШ Кудашская ООШ - в структурное подразделение С-Ядринской СОШ М-Карачкинская СОШ - в основную общеобразовательную школу Лапракасинская ООШ - в структурное подразделение В-Ачакской СОШ Асламасская ООШ - в структурное подразделение Б. Чурашевской СОШ Хочашевская СОШ - в основную общеобразовательную школу Персирланская ООШ - в структурное подразделение Балдаевской СОШ Николаевская СОШ - в основную общеобразовательную школу СОШ N 2 г. Ядрин - в основную общеобразовательную школу |
Отдел образования и молодежной политики |
2008 2008 2008 2009 2009 2009 2010 2010 2010 |
||||
2.4. Обеспечение прозрачности процессов финансово-хозяйственного управления образовательными учреждениями и переход на нормативно-подушевое финансирование |
|||||||
2.4.4. 2.4.5. |
Развитие многоканального финансирования учреждений образования Развитие новых организационно-экономических механизмов финансирования дошкольного образования (НПФ, ваучерная система, долевое финансирование) |
Отдел образования и молодежной политики Отдел образования и молодежной политики Отдел образования и молодежной политики |
2006- 2010 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
3. Формирование и внедрение механизмов государственно-общественной системы управления образованием 3.1. Развитие стратегического партнерства за счет объединения интеллектуальных, материальных и иных ресурсов образования, общественности и бизнеса |
|||||||
3.1.2. | Развитие института попечительских и управляющих советов |
Отдел образования и молодежной политики Образовательные учреждения |
|||||
3.2. Создание условий для распространения механизмов и форм публичной отчетности, развитие независимых форм аудита деятельности образовательных учреждений |
|||||||
3.2.2. | Создание системы постоянного консультирования и информирования родителей |
Отдел образования и молодежной политики Образовательные учреждения |
2008- 2010 |
||||
4.Создание эффективной системы исследований, мониторинга, статистики и оценки качества образования | |||||||
4.1.2. | Апробация и обеспечение функционирования муниципальной системы мониторинга и статистики образования в рамках республиканской системы оценки качества образования (РСОКО) |
Отдел образования и молодежной политики, центр мониторинга качества образования |
2006- 2010 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
4.1.3. | Развитие муниципальной информационно-аналитической системы сбора, хранения, актуализации и адресного обеспечения пользователей статистической и мониторинговой информацией о системе образования района, образовательных учреждениях |
Отдел образования и молодежной политики, центр мониторинга качества образования, образовательные учреждения |
2006- 2010 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
4.1.5. | Создание механизмов ранней диагностики и постоянного медико-психолого-педагогичес- кого сопровождения детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и особенностей |
Отдел образования и молодежной политики ДОУ района |
2007- 2010 |
||||
4.1.6 | Внедрение на всех ступенях общего образования системы объективной оценки качества путем использования процедур, технологий, инструментальных средств аттестационных и мониторинговых обследований |
Отдел образования и молодежной политики |
2006- 2010 |
||||
4.1.8. | Создание системы мониторинга и качества дошкольного образования |
Отдел образования и молодежной политики, центр мониторинга качества образования, дошкольные образовательные учреждения |
2006- 2010 |
||||
4.1.9. | Создание муниципальной экспериментальной площадки по апробации качественной оценки сформированности ключевых компетентностей обучающихся |
Отдел образования и молодежной политики, образовательные учреждения |
2009- 2010 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
4.1.11. | Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в оценке качества образования |
Отдел образования и молодежной политики, центр мониторинга качества образования |
2007- 2010 |
||||
4.1.12. | Введение государственно-общественной системы лицензирования, аккредитации образовательной деятельности и образовательных программ |
Минобразования Чувашии*, ЧРИО*, ЦНОТ*, отдел образования и молодежной политики |
2008- 2010 |
* - по согласованию
Приложение N 2
Динамика
численности учащихся общеобразовательных школ Ядринского района (человек)
Приложение N 3
к районной программе развития
образования в Ядринском районе
на 2006-2010 года
Динамика
охвата дошкольным образованием детей дошкольного возраста
"Динамика охвата дошкольным образованием детей дошкольного возраста"
Приложение N 4
к районной программе развития
образования в Ядринском районе
на 2006-2010 года
Результаты ЕГЭ (по 100-бальной# шкале) по предметам
"Результаты ЕГЭ (по 100-балльной шкале) по предметам"
Приложение N 5
к районной программе развития
образования в Ядринском районе
на 2006-2010 года
Реструктуризация сети общеобразовательных школ на 2006-2010 годы
п/п | Наименование школы | Кол-во учащихся |
В какую школу определяются |
Год рест- рук- тури- зации |
В какую ступень преобразу- ется |
1. | Засурская СОШ | 73 | СОШ N 3 г.Ядрина | 2006 | основная школа |
2. | Старотиньгешская СОШ | 132 | Советская СОШ | 2009 | основная школа |
3. | Чебаковская СОШ | 107 | Селоядринская СОШ | 2007 | основная школа |
4. | Яровойкасинская ООШ | 41 | Верхнеачакская СОШ | 2006 | начальная школа |
5. | Полянковская ООШ | 30 | СОШ N 3 г.Ядрина | 2007 | начальная школа |
6. | Большебагишская ООШ | 45 | Старотиньгешская ООШ |
2008 | начальная школа-сад |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 10 ноября 2005 г. N 15 "Об утверждении муниципальной целевой программы развития образования в Ядринском районе на 2006-2010 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) (без приложения)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 июня 2008 г. N 6