Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 12 декабря 2007 г. N 78/20-4 "Об утверждении городской целевой Программы "Об ускоренном развитии улично-дорожной сети города Алатыря на 2008-2010 г.г."

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя главы администрации г.Алатыря по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и транспорта Добрынкина О.Н.

Глава города Алатыря

М.В.Марискин

 

Утверждена
решением Собрания депутатов
города Алатыря IV созыва
от 12 декабря 2007 г. N 78/20-4

 

Городская целевая программа
"Об ускоренном развитии улично-дорожной сети города Алатыря на 2008-2010 гг."

 

Паспорт программы

 

 Наименование программы  Городская  целевая  программа   "Об   ускоренном
                         развитии улично-дорожной сети города Алатыря  на
                         2008-2010 годы"

 

 Основание           для Указ   Президента   Чувашской      Республики от
 разработки программы    10.10.2007 года N  87  "Об  ускоренном  развитии
                         улично-дорожной сети городских округов Чувашской
                         Республики", Генеральный план города Алатыря.

 

 Основной    разработчик Отдел архитектуры  и  природопользования,  отдел
 программы               капитального строительства администрации  города
                         Алатыря.

 

 Цель программы          Улучшение уровня жизнедеятельности населения  за
                         счет     развития           улично-дорожной сети
                         (муниципальных автодорог общего пользования).

 

 Задачи программы        1.    Строительство,         реконструкция сетей
                         муниципальных   автомобильных    дорог    общего
                         пользования   местного   значения,    отвечающие
                         растущим потребностям в перевозках автомобильным
                         транспортом и  обеспечивающую  стабильную  связь
                         между  различными  микрорайонами  и   кварталами
                         города.
                         2. Обеспечение сохранности улично-дорожной  сети
                         местного   значения.   Строительство     новых и
                         повышение   технического   уровня   существующих
                         автомобильных   дорог,   увеличение   пропускной
                         способности,     строительство     автомобильных
                         обходов,   обеспечение   подъезда   к   объектам
                         транспортной и общественной инфраструктуры.
                         3. Повышение  безопасности  дорожного  движения,
                         сокращение  количества  и  величины    потерь от
                         дорожно-транспортных   происшествий,    снижение
                         отрицательного воздействия транспортно-дорожного
                         комплекса   на   окружающую   среду,   повышение
                         мобильности      специальных      подразделений,
                         содействие  предотвращению  угроз   и   снижению
                         последствий от чрезвычайных ситуаций.

 

 Срок         реализации 2008-2010  годы.  Программа  реализуется   в три
 программы               этапа

 

 Исполнители программы   Администрация города Алатыря

 

 Объем    и    источники При расчете показателей  ресурсного  обеспечения
 финансирования          Программы  (объемы  и  источники  финансирования
 программы               используются  прогноз  цен  на   соответствующие
                         годы:
                         Общая сумма расходов на реализацию программы  на
                         2008-2010 годы составляет 783,6 млн.руб.
                           в том числе:
                         из Федерального бюджета - 313,44 млн.руб.
                         2008 году - млн.руб.;
                         2009 году - млн.руб.;
                         2010 году - млн.руб.
                         бюджета Чувашской Республики - 313,44 млн.руб.
                         2008 году - млн.руб.;
                         2009 году - млн.руб.;
                         2010 году - млн.руб.
                         местного бюджета - 78,36 млн.руб.
                         2008 году - млн.руб.;
                         2009 году - млн.руб.;
                         2010 году - млн.руб.
                         внебюджетные источники - 78,36 млн.руб.
                         2008 году - млн.руб.;
                         2009 году - млн.руб.;
                         2010 году - млн.руб.

 

 Ожидаемые      конечные В  результате  реализации  Программы   ожидается
 результаты программы    качественное изменение  улично-дорожной   сети в
                         г.Алатырь общей протяженностью 56,83 км,  в  том
                         числе   новое   строительство   -      17,08 км,
                         реконструкция - 39,75 км.
                         Будет обеспечена постоянная круглогодичная связь
                         города  с   сетью   дорог   общего   пользования
                         регионального значения по автомобильным  дорогам
                         с твердым покрытием. Увеличится рост городских и
                         пригородных автобусных маршрутов.
                         Снижение доли грунтовых дорог  (54,8%  грунтовых
                         дорог переводится в категорию  дорог  с  твердым
                         покрытием).

Введение

 

Городская целевая Программа "Об ускоренном развитии улично-дорожной сети города Алатыря на 2008-2010 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 10 октября 2007 г. N 87 "Об ускоренном развитии улично-дорожной сети городских округов Чувашской Республики".

Основанием для разработки Программы, направленной на совершенствование и перспективное развитие улично-дорожной сети города Алатыря является Подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (2002-2010 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848.

Программа определяет цели, основные направления и задачи городского округа, меры и механизмы, обеспечивающие стабильное функционирование и устойчивое развитие улично-дорожной сети в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития города Алатыря.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения за счет модернизации и развития улично-дорожной сети города Алатыря

 

1.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа. Перспективы и прогноз развития улично-дорожной сети

 

Город Алатырь расположен в 200 км к югу от столицы Чувашской Республики г.Чебоксары. Город граничит с Республикой Мордовия, Ульяновской областью, Ибресинским и Порецким районами республики. Общая площадь городских территорий в пределах городской черты составляет 4186 га. Численность населения проживающих в городе 42400 человек. Общая протяженность уличной дорожной сети составляет 186 км. Из них 84,1 км с усовершенствованным покрытием.

Существующая уличная сеть представляет собой прямоугольную систему, образующую мелкие жилые кварталы. Роль магистральных улиц выполняют следующие улицы:

ул.Московская - главная мередиальная магистраль, проходящая через основную городскую застройку;

ул.Ленина - центральная мередиальная магистраль, проходящая восточнее ул.Московская в центральной части города;

На данных улицах сосредоточены основные городские административно-общественные учреждения и организации социального направления.

ул.Советская - проходящая западнее ул.Московская и являющаяся связующей магистралью с железнодорожным и авто - вокзалами;

ул.Комиссариатская - основная широтная магистраль, соединяющая северо-западный, юго-восточный микрорайоны;

ул.Комсомола - широтная магистраль в центральной части города в районе исторического центра.

Магистральные улицы общегородского значения образуют кольцо, в центральной части города, которое обслуживает центральную часть городской застройки. Кольцо образуют следующие улицы: Советская (от ул.Комиссариатская до ул.Комсомола), Комсомола (от ул.Советская до ул.Московская), Московская (от ул.Комсомола до ул.Комиссариатская), ул.Комиссариатская (от ул.Московская до ул.Советская).

От данного кольца отходят четыре направления, которые также выполняют функции магистральных улиц общегородского значения:

подход к площади перед историческим центром (продолжение ул.Московская);

ул.Комиссариатская - осуществляет выходы:

- на мостовой переход через р.Сура и далее на автодорогу местного значения, осуществляющую связь с основной территориальной автодорогой "Шемурша - Сойгино - Алтышево". По данному направлению город выходит в прилегающие к Алатырскому району Батыревский и Шемуршинский районы. Данное направление обслуживает центральную часть городской застройки;

- на путепровод через главные пути железнодорожной линии "Канаш - Ромоданово" и далее в район города, расположенный севернее железнодорожной магистрали;

ул.Московская и ее продолжение - выход на местную автодорогу, по которой осуществляется связь с населенными пунктами Стемасы и Восход. Данное направление обслуживает застройку юго-восточного района города;

ул.Советская - выход на местную автодорогу, по которой осуществляется связь с основной территориальной автодорогой "Чебоксары - Сурское", а по ней с,# прилегающими к Алатырскому району Порецким районом и Нижегородской областью. Данное направление обслуживает застройку юго-западного района города;

К магистральным направлениям относится также основная городская дорога (улица Гагарина), проходящая вдоль железнодорожной магистрали "Канаш - Ромоданово" и обслуживающая район, расположенный севернее железнодорожной линии. Данная дорога является выходом из города на три направления:

- на основную территориальную автодорогу "Чебоксары - Сурское", по которой осуществляется связь с Нижегородской областью и Порецким районом;

- на основную территориальную автодорогу на Ардатов, по которой осуществляется выход в Мордовскую Республику;

- на основную территориальную автодорогу "Аниш", которая связывает г.Алатырь с Ибресинским и Канашским районами.

Кроме того, для обслуживания отдельных городских районов жилой и промышленно-коммунальной застройки Генеральным планом г.Алатырь предусмотрены магистральные связи городского значения. К ним относятся улицы: Юбилейная, Южная, Чернышевского, Чайковского, Транспортная, Тельмана, Березовая, Полевая, 40 лет Победы, ул.Ленинградская, ул.Калинина, ул.141 Стрелковой дивизии, ул.Кирова, ул.Стрелецкая, ул.Жуковского, ул.Лермонтова, ул.Гоголя, ул.Пушкина, ул.Ак.Крылова, и др.

В центральной части города, в районе сосредоточения культурно-бытовых учреждений, формирующих центр города, предусматривается благоустройство улицы Ленина в качестве главной пешеходной улицы города, которая является выходом к историческому центру города.

 

1.2. Характеристика автомобильных дорог и оценка влияния состояния улично-дорожной сети на социально-экономическое развитие города

 

В настоящее время социально-экономическое развитие города Алатыря во многом сдерживается по причине неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния и недостаточного уровня развития автомобильных дорог местного значения. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа и практически исчерпала свою пропускную способность.

В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния автомобильных дорог местного значения, чтобы обеспечить их ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения и города. Эту комплексную и масштабную задачу необходимо решить программным методом.

Вместе с тем при обосновании системы мероприятий Программы учтены следующие тенденции:

- в течение длительного периода темпы износа сети автомобильных дорог местного значения были выше темпов ее восстановления и развития. Ускоренный износ этих автомобильных дорог был обусловлен высокими темпами роста парка автотранспортных средств и интенсивности движения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей;

- в ряде случаев имеет место ускоренный износ и преждевременное разрушение автомобильных дорог местного значения из-за использования при первоначальном строительстве в 70-80-е годы XX века некачественных грунтов для отсыпки земляного полотна и не соответствующих по прочностным характеристикам каменных материалов для устройства дорожной одежды, низкого качества работ, применения устаревших дешевых дорожно-строительных материалов, техники и технологий;

- в течение длительного времени имело место накопление отставания в выполнении строительных и ремонтных работ. При ежегодной потребности (исходя из продолжительности жизненного цикла дороги) в выполнении ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в объеме 8-10 км со второй половины 90-х годов только в 1999 году капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения был выполнен на участках общей протяженностью 0,8 км, в остальные годы объемы ремонтных работ составляли не более одной трети потребности. Отставание в выполнении ремонтных работ вызвало дополнительную потребность в капитальном ремонте или реконструкции около 30 км автомобильных дорог местного значения с потребностью в финансировании, составляющей более 100 млн. рублей. При сохранении такой тенденции в темпах выполнения ремонтных работ увеличение дополнительной потребности в реконструкции или капитальном ремонте автомобильных дорог местного значения составит около 13-15 км в год.

Неудовлетворительное техническое состояние улично-дорожной сети в городе Алатыре является причиной целого ряда негативных социальных последствий, таких как:

сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы и отдыха;

несвоевременное оказание медицинской помощи и лечения;

снижение безопасности движения;

снижение качества и увеличение стоимости товаров из-за трудностей их доставки.

Реализация городской целевой Программы "Развитие туризма в городе Алатыре на 2005-2010 годы", утвержденной решением Собрания депутатов города Алатыря от 30 июня 2005 г. N 39, также требует соответствующего качественного и пространственного развития улично-дорожной сети.

В качестве неэкономических критериев развития улично-дорожной сети применены факторы улучшения экологической ситуации и социального взаимодействия между отдельными городскими территориями.

Таким образом, улично-дорожная сеть имеет важное значение, как на республиканском так и на местном уровнях, в частности, для обеспечения развития транспортной системы города с выходом автодорог местного значения на магистрали республиканского и федерального значения, увеличения налоговых поступлений в республиканский и местный бюджеты за счет расширения услуг по перевозкам грузов и пассажиров.

 

1.3. Характеристика современного состояния дорожной сети

 

Протяженность автомобильных дорог общего пользования по территории города Алатыря на 1 октября 2007 г. составляет 186 км, в том числе с твердым покрытием - 84,1 км, или 45,2%. Грунтовые дороги занимают 54,8% от общей протяженности дорог общего пользования. Улично-дорожная# сеть необходимо привести в такое состояние, как непрерывную систему с учетом функционального назначения улиц и дорог интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения. Существующее состояние улично-дорожной сети не соответствует требованиям действующих строительных норм и правил, в виду того, что в своем большинстве городские улицы состоят из индивидуальной жилой застройки (улицы частного сектора). В связи с чем, планируется перевод отдельных улиц частного сектора наиболее значимых в градостроительном плане в улучшенную категорию дорог. Большинство дорог с твердым покрытием были построены в 80-е годы прошлого века и неучтен ряд важных моментов инженерного обеспечения - это отсутствие ливневой канализации, освещения, бордюрного камня и светофоров.

 

1.4 Инвестиционная привлекательность города

 

Инвестиционная привлекательность города выражается в следующем:

- наличие достаточно высокотехнологичного производственного потенциала с различными технологиями и квалифицированным кадровым составом;

- расположение города на транзитной железнодорожной магистрали Свердловск - Казань - Харьков и нахождение в центре развитой сети автомобильных дорог Волго-Вятского региона;

- наличие значительного резерва мощностей коммунального хозяйства для развития промышленности, создания новых производственных мощностей и объектов социальной сферы;

- наличие высвобожденных производственных площадей в конверсионных предприятиях, а также у предприятий деревообрабатывающей и легкой промышленности для размещения новых производств;

- рост спроса на отечественные товары народного потребления и продукцию двойного назначения, дающий импульс развитию предприятий машиностроения, пищевой, легкой, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности города;

- реставрация и развитие исторической части города, развитие туризма и активизация паломничества;

- экологически чистая окружающая среда, наличие привлекательных ландшафтных и других природных объектов, дешевых местных ресурсов.

В целях повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции Программой социально-экономического развития города Алатыря на 2007-2010 гг. намечается решение следующих проблем:

- увеличение загрузки неиспользуемых производственных мощностей; сокращение морально и физически устаревшего оборудования, износ которого достигает 40% в машиностроении и деревообработке;

- активизация инвестиционной деятельности предприятий, необходимость полномасштабной реконструкции и технического переоснащения существующих промышленных предприятий;

- выполнение мероприятий, направленных на содействие в получении государственной поддержки из республиканского бюджета Чувашской Республики в целях развития инновационного потенциала и внедрения передовых технологий;

- необходимость применения ресурсосберегающих технологий, продолжение внедрения в предприятиях города систем менеджмента качества и сертификации продукции, соответствующих требованиям международных стандартов;

- привлечение и подготовка высококвалифицированных кадровых ресурсов (особенно рабочих специальностей).

Для решения основных задач в промышленности предусматривается проведение за 2008-2010 годы адресной работы в предприятиях, что позволит укрепить их экономический потенциал и увеличить налогооблагаемую базу города.

Предусматриваемые Программой меры по техническому развитию промышленных предприятий нацелены на решение вышеперечисленных проблем. Эффективность этих мероприятий выражается в получении социального эффекта в сумме 1,4 млн.руб., в создании новых 370 рабочих мест и сохранении 1,6 тысяч рабочих мест. Платежи в бюджеты всех уровней составят не менее 21 млн.руб. в год, прибыль возрастет до 66 млн.руб. в год или в 2,7 раза по сравнению с 2006 годом.

По прогнозируемой оценке в 2010 году объем промышленного производства по городу в целом достигнет 3,5 млрд. рублей, ожидаемый темп роста в сопоставимых ценах составит 109,7%.

Основные проблемы: низкая инновационная активность предприятий при недостаточном развитии наукоемких и высокотехнологических производств, высокая степень износа материально-производственной базы, неконкурентоспособность выпускаемой продукции и услуг.

Ликвидированы ряд предприятий, где сменились собственники, требуется дополнительное время и капитальные вложения для восстановления или организации нового производства (обувная, мебельная фабрики).

 

1.5. Транспорт

 

Информация по регистрации автотранспортной техники в г. Алатырь за 2003-2007 годы

 

  2003 2004 2005 2006 2007
Всего
зарегистрировано
ТС на 1 января
года
9225
(12233)*
9197 8183 9037 10499
Легковые
автомашины
4853
(5394)*
4914 5019 5261 6195
мотоциклы 3377
(4604)*
3181 2127 2323 2467
Грузовые
автомашины
845
(1989)*
937 856 1453 1596
Автобусы 150
(246)*
165 181 206 241
Из них в частном
секторе
находится:
         
Легковые
автомашины
4657
(5171)*
4813 4573 4961 5875
мотоциклы 3358
(4598)*
3159 2112 2308 2452
Грузовые
автомашины
675
(1296)*
788 620 673 816
Автобусы 40
(137)*
56 86 101 121

 

)* данные по оценке 2003 года.

В общей численности занятых в хозяйстве города доля занятых на транспорте в 2006 году составила 4% или 465 человек (включая работников ж/д транспорта).

Всего по городу крупными и средними предприятиями в прошедшем году было перевезено 55771,2 тонн грузов или 139,5% к соответствующему периоду 2005 года.

Грузооборот грузовых автомобилей составил 5382575,1 т/км или 122,3% к уровню 2005 года.

Если по крупным и средним предприятиям города наблюдается рост грузовых перевозок, то перевоз грузов транспортными предприятиями общего пользования с 2003 года практически прекращен, парк грузовых ликвидирован.

В связи с преобладанием самостоятельных грузоперевозок крупных и средних предприятий, сокращается объем перевозок на железнодорожном транспорте.

Поэтому на данном этапе одной из важнейших задач является сохранение достигнутого транспортного обслуживания населения в пассажирских перевозках Алатырским автотранспортным предприятием - филиалом ГУП ЧР "Чувашавтотранс", в то время как, значительными темпами развиваются частные перевозки пассажиров. По итогам 2006 года в городе функционируют 10 маршрутов перевозки пассажиров микроавтобусами типа Газель, в пассажирообороте более 30 автомашин. Организована работа 4 частных компаний легковых такси, в том числе по заказу и по перевозке грузов и багажа.

 

1.6.Основные показатели работы Алатырского АТП

 

Наименование
показателей
Единица
измерен.
2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.
Перевезено
пассажиров
тыс.пасс. 15375,0 19226   15054,1 14808,5 11245,6 1648,6
Пассажирооборот тыс.пасс.
км
109628,3 126625,9 99002,7 96195,2 80091,4 32165,8
Доходы от
перевоз.
пассажир
тыс.
рублей
    12530,0 13099,0 16425,0 21508,0
Количество
маршрутов
Ед.     19   19   21   23  
Длина
транспортной
сети
км     1106,1 1106,1 1469,2 1470,1
Среднесписочное
Колич. един. ПС
ед     41,1 36,3 36,9 38,9
Численность
персонала
Чел.     179   163   147   135  
Среднемесячная
зарплата 1
работ.
Руб.     3059   3329   4517   4304  

 

Автобусный парк Алатырского автотранспортного предприятия - филиала ГУП ЧР "Чувашавтотранс" состоит из 40 единиц. В настоящий период в пределах 45% автобусного парка имеют срок службы более 10 лет.

Из-за неудовлетворительного финансового состояния предприятия невозможно обновить пассажирский подвижной состав.

За последнее время на предприятии дважды прошла реорганизация, применялась процедура внешнего управления. При укреплении общего положения предприятия, остаются проблемы расширения и обновления транспортных средств, ремонтной базы, укрепления кадрами специалистов и рабочих. Требуется бюджетная поддержка (низкопольные автобусы)

Для стабилизации и улучшения работы пассажирского транспорта, сохранения действующих маршрутов и дальнейшего развития транспортной инфраструктуры города необходима государственная поддержка работы Алатырского АТП - филиала ГУП ЧР "Чувашавтотранс", а также регулирование и постоянный контроль участия малого предпринимательства в перевозках пассажиров.

Проблема:

Замена старого подвижного состава на новый из-за более 50% износа транспортных средств. Необходимость ежегодного приобретения не менее 5 единиц ПС малой вместимости и низкопольных автобусов для гарантированного обеспечения городских перевозок и укрепления способности конкурировать с частным пассажирским транспортом.

Организованные частные рейсы пассажирских автобусов большой вместимости до Москвы с предпринимателями - "челноками" отбирают значительную часть прибыли у государственного предприятия. Постоянная потребность повышения качества транспортных услуг.

Отсутствие воздушного сообщения со столицей республики, речного транспорта снижают инвестиционную привлекательность города Алатыря.

 

1.7. Автомобильные дороги и благоустройство

 

За прошедшие годы на строительство и реконструкцию дорог выделялось недостаточно средств.

 

Реконструкция автомобильных дорог

 

Год Протяженность
реконструируемых
(ремонт) дорог (км)
Освоено капитальных
вложений, млн.руб.
1999 0,8   1,7 
2000 2,15 10,26
2001 5,4  24,8 
2002 0,8   0,7 
2003 1,0   1,5 
2004 1,8   2,5 
2005 2,89 14,7 
2006 5,6  31,3 

 

В целях обеспечения нормального функционирования общественного транспорта и обеспечения других потребностей населения необходимо отремонтировать дороги по маршрутам движения автобусов, в том числе по маршруту N 1 (ул.Комсомола, Горького, Чернышевского), по маршруту N 2 (ул.Ленина,), по маршруту N 3 (ул.Чайковского, Ленинградская, Тельмана), по маршруту N 4 (ул.Комиссариатская, 40 лет Победы, Московская, Калинина, Юбилейная).

С целью закольцовки автобусного движения в микрорайоне "Стрелка" необходимо покрыть асфальтом бетонную дорогу в квартале индивидуальной застройки "Южный" и оборудовать остановки.

Для укрепления дорожных покрытий будут проводиться работы по устройству ливневых стоков, установке бордюра.

До последнего времени практически не велись работы по устройству пешеходных тротуаров, что создает немало проблем для пешеходов. Данные работы будут производиться при строительстве и реконструкции автомобильных дорог, сдаче жилых домов в эксплуатацию, а также по отдельному плану благоустройства новых районов индивидуальной застройки, в центре и исторической части города.

Недостаточен уровень благоустроенности города, отсутствует необходимое количество специальной уборочной техники, требуется реорганизация всего хозяйства.

 

Основные характеристики благоустроенности и санитарной очистки г. Алатырь

 

Показатель Ед.
измерения
2006 г.
Количество уличных
светильников
ед. 1655  
Площадь всех зеленых
массивов и насаждений
га  461  
Площадь зеленых насаждений
общего пользования
га    6  
Количество спецмашин по
очистке и уборке территории
ед.    8  
Вывезено твердых бытовых
отходов в год
тыс.куб.м   44,6
Площадь механизированной
уборки
тыс.кв.м  780,6

 

Проблемы:

В прошлые годы из республиканского бюджета практически не выделялись средства на реконструкцию автодорог по улицам, являющихся продолжением республиканских дорог, общая протяженность которых составляет по городу 8 км; реконструкция дорог выполняется без проведения работ по сбросу ливневых и поверхностных вод, из-за отсутствия ливневой канализации происходит подтапливание зданий и дорожного полотна.

Отсутствие собственной строительной базы, строительных материалов ведет к удорожанию работ.

Производство дорожных работ требует одновременной замены инженерных сетей и коммуникаций, необходимо приобретение специальной уборочной техники. Требуется организация вывоза ТБО из частного сектора проживания граждан. Необходима новая организация оказания ритуальных услуг, порядок захоронения и работа на городском кладбище.

2. Основные цели и задачи программы

 

Основная цель Программы - содействие экономическому росту, повышение уровня жизни населения за счет формирования улично-дорожной сети, соответствующей потребностям экономики, населения и города.

Цель Программы соответствует направлениям Программы социально-экономического развития города до 2010 года.

Основными задачами Программы являются:

- повышение транспортной доступности за счет соединения муниципальных дорог с сетью дорог общего пользования республиканского значения;

- формирование улично-дорожной сети местного значения, обеспечивающей безопасную, экономичную и удобную доставку грузов и пассажиров и способствующей ускорению экономического роста, улучшению транспортных и пешеходных связей между городскими территориями;

3. Система программных мероприятий

 

Реализация Программы предусматривается по этапам.

На первом этапе (2008-2009 годы) мероприятия Программы ориентированы на наиболее важные направления, в первую очередь на строительство магистральных дорог, соединяющих отдельные микрорайоны города, реконструкцию и строительство особо важных объектов улично-дорожной сети, включая инженерную инфраструктуру (тротуары, ливневая канализация, освещение и т.д.), обеспечивающую нормальное функционирование транспортной инфраструктуры.

В 2008-2010 годы необходимо построить и выполнить реконструкцию магистральных дорог общей протяженностью 57 км, тротуаров 51,0 км.

Задача по ускоренному строительству и реконструкции улично-дорожной сети осуществляется с учетом принятия комплекса организационных мер, концентрации финансовых и материальных средств, с привлечением внебюджетных инвестиций.

Для ее выполнения следует:

- ускорить работу по разработке и прохождению экспертизы проектов, находящихся в стадии разработки, пересмотреть и откорректировать проектно-сметную документацию с учетом современных требований, а также действующих градостроительных норм;

- решить вопросы поставки инертных материалов, пригодных для строительства дорог, расширить поиск собственных месторождений, создать на территории города определенные базовые точки запасов инертных материалов, расширить использование имеющихся запасов местных каменных материалов и песка, максимально минимизировать транспортные схемы их доставки;

- провести мобилизацию производственных мощностей дорожно-строительных организаций, наращивание мощностей асфальтобетонных заводов путем их модернизации и оснащения дополнительными установками по производству асфальтобетонной смеси, оборудованием для выпуска строительных материалов и изделий, повысить оснащенность дорожно-строительных предприятий современной техникой, необходимой для производства дорожных работ в сжатые сроки.

Необходимо с участием жителей, муниципальных и частных предприятий организовать озеленение территории города, благоустройство уличной сети, стоянок, площадок, подъездных дорог, съездов, навести порядок на улицах, а также обеспечить их содержание в соответствии с санитарными и экологическими нормами.

Решение задачи строительства и реконструкции улично-дорожной сети позволит улучшить доступ жителей города к учреждениям здравоохранения, образования, культуры, предприятиям связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, снизить затраты времени на перевозку пассажиров, обеспечить улучшение экологической и противопожарной безопасности.

Сводные объемы строительства и реконструкции магистральных улиц и дорог местного значения, приведены в таблице.

 

Перечень
дорог, рекомендуемых к строительству и ремонту в городе Алатыре на 2008-2010 годы

 

Наименование объекта Вид работ Дорожное
покрытие, км
Тротуары, км Бордюры, км Ливневая
канализация,
км
Уличное
освещение, км
Светофорные
объекты, шт.
Съезды, шт. Трубы, шт.
Сущес-
твую-
щая
Перс-
пекти-
ва
Сущес-
твую-
щая
Перс-
пек-
тива
Суще-
ству-
ющая
Перспе-
ктива
Сущес-
твую-
щая
Перс-
пекти-
ва
Суще-
ству-
ющая
Перспе-
ктива
Суще-
ству-
ющая
Перс-
пекти-
ва
Суще-
ству-
ющая
Перс-
пекти-
ва
Сущес-
твую-
щая
Перспе-
ктива
1. Магистральная дорога
общего пользования М1
В том числе:
                                 
1.1. ул.40 лет Победы Всего, в
т.ч.
2,7  3,3  2,7  3,3  - - - - 2,7 3,3  - 1   4 12 - -
Ремонт - 2,7  - 2,7  - - - - - 2,7  - - - 4 - -
Строитель-
ство
- 0,6  - 0,6  - - - - - 0,6  - 1   - 8 - -
1.2. ул.Советская Всего, в
т.ч.
грунт 1,7  1,7  1,7  - - - - 1,7  1,7  - 1   6 6 - -
Ремонт - - - 1,7  - - - - - 1,7  - - - - - -
Строитель-
ство
- 1,7  - - - - - - - - - 1   - 6 - -
1.3. Пер.Больничный Всего, в
т.ч.
0,6  06    - 0,6  - 1,2  - 0,6  - 0,6  - 1   - - - -
Ремонт, в
т.ч.
- 0,6  - - - - - - - - - - - - - -
Строитель-
ство
- - - 0,6  - 1,2  - 0,6  - 0,6  - 1   - - - -
1.4. Ул.Комсомола Всего, в
т.ч.
1,2  1,4  2,4  2,6  0,4  2,4  - 1,2  1,2  1,4  1,0 1,0 12 12 - -
Ремонт - 1,2  - 2,4  - 0,4  - - - 1,2  - 1,0 - 12 - -
Строитель-
ство
- 0,2  - 0,2  - 2,0  - 1,2  - 0,2  - - - - - -
1.5. ул.Кирова Всего, в
т.ч.
0,6  0,6  0,6  1,2  0,4  1,2  - - 0,6  0,6  - - 4 4 - -
Ремонт - 0,6  - 0,6  - 0,4  - - - 0,6  - - - 4 - -
Строитель-
ство
- - - 0,6  - 0,8  - - - - - - - - - -
1.6. площадь
Октябрьской революции
Всего, в
т.ч.
0,4  0,4  0,4  0,8  - - - 0,4  0,4  0,4  - - 4 4 - -
Ремонт - 0,4  - 0,4  - - - - - 0,4  - - - 4 - -
Строитель-
ство
- - - 0,4  - - - 0,4  - - - - - - - -
1.7. ул.Чкалова Всего, в
т.ч.
0,2  0,2  0,2  0,2  - - - - 0,2  0,2  - - 2 2 - -
Ремонт - 0,2  - 0,2  - - - - - 0,2  - - - 2 - -
Строитель-
ство
- - - - - - - - - - - - - - - -
1.8. ул.Заводская Всего, в
т.ч.
0,15 0,15 - 0,3  - - - - 0,15 0,15 - - 2 2 - -
Ремонт - 0,15 - - - - - - - 0,15 - - - 2 - -
Строитель-
ство
- - - 0,3  - - - - - - - - - - - -
1.9. ул.Шаумяна Всего, в
т.ч.
0,4  0,4  0,4  0,4  - - - 0,6  0,4  0,4  - - 2 2 - -
Ремонт - 0,4  - 0,4  - - - - - 0,4  - - - 2 - -
Строитель-
ство
- - - - - - - 0,6  - - - - - - - -
1.10. ул.Явлейский
тракт
Всего, в
т.ч.
1,0  1,0  0,4  1,0  - - - - 1,0  1,0  - - 6 6 1 1
Ремонт - 1,0  - 0,4  - - - - - 1,0  - - - 6 - 1
Строитель-
ство
- - - 0,6  - - - - - - - - - - - -
Итого: в том числе                                  
Ремонт                                  
Строительство                                  
2. Магистральная дорога
общего пользования М2
                                 
  В том числе
2.1. ул.Гагарина Всего, в
т.ч.
4,45 4,45 4,45 4,45 0,5  0,7  - 4,3  4,45 4,45 - - 14 19 1 1
Ремонт - 1,0  - 4,45 - - - - - 4,45 - - - 14 - 1
Строитель-
ство
- - - - - 0,2  - 4,3  - - - - - 5 - -
2.2. ул.Комиссариатская Всего, в
т.ч.
2,2  3,0  3,0  3,0  0,8  2,0  - 1,4  2,2  3,0  1   2   12 12 1 1
Ремонт - 2,2  - 3,0  - 0,7  - - - 2,2  - 2   - 6 - 1
Строитель-
ство
- 0,8  - - - 0,5  - 1,4  - 0,8  - - - 6 - -
2.3. ул.Квартал Зеленый Всего, в
т.ч.
1, 1 1,1  - - - - - - - 1,1  - - 4 4 1 1
Ремонт - 1,1  - - - - - - - - - - - 4 - 1
Строитель-
ство
- - - - - - - - - 1,1  - - - - - -
2.4. Мост через реку
Сура
Всего, в
т.ч.
0,19 0,19 - 0,19 - - - - - 0,19 - - - - - -
Ремонт - - - - - - - - - - - - - - - -
Строитель-
ство
- 0,19 - 0,19 - - - - - 0,19 - - - - - -
Итого: в том числе                                  
Ремонт                                  
Строительство                                  
3. Магистральная дорога
общего пользования М3,
  в том числе:
                                 
3.1. ул.Кленовая Всего, в
т.ч.
грунт 2,1  - 2,1  - - - - - 2,1  - 2   - 14 - 1
Ремонт - - - - - - - - - - - - - - - -
Строитель-
ство
- 2,1  - 2,1  - - - - - 2,1  - 2   - 14 - 1
3.2. ул.Южная Всего, в
т.ч.
1,5  1,5  - 1,5  - 1,5  - - - 1,5  - - 16 16 1 2
Ремонт - 1,5  - 1,5  - - - - - - - - - 16 - 1
Строитель-
ство
- - - - - 1,5  - - - 1,5  - - - - - 1
3.3. ул.Юбилейная Всего, в
т.ч.
1,6  1,6  3,2  3,2  - - - 1,6  1,6  1,6  - 1   12 12 - -
Ремонт - 1,6  - 3,2  - - - - - 1,6  - - - 12 - -
Строитель-
ство
- - - - - - - 1,6  - - - 1   - - - -
Итого: в том числе                                  
Ремонт                                  
Строительство                                  
4. Магистральная дорога
общего пользования М4,
  в том числе
                                 
4.1. ул.Сурский тракт Всего, в
т.ч.
1,55 1,55 1,0  1,55 - - - - 1,0  1,55 - - 6 6 - -
Ремонт - 1,55 - 1,0  - - - - - 1,0  - - - 6 - -
Строитель-
ство
- - - 0,55 - - - - - 0,55 - - - - - -
4.2. ул.Московская Всего, в
т.ч.
2,25 2,25 2,25 2,25 1,2  2,4  - - 2,25 2,25 - 1   11 15 - -
Ремонт - 2,25 - 2,25 - 1,2  - - - 2,25 - - - 11 - -
Строитель-
ство
- - - - - 1,2  - - - - - 1   - 4 - -
Итого: в том числе                                  
Ремонт                                  
Строительство                                  
5. Магистральные дороги
местного значения
  В том числе:
                                 
5.1. ул.Горького Всего, в
т.ч.
0,85 0,85 0,85 0,85 - - - - 1,45 1,45 1   1   8 8 - -
Ремонт - 0,85 - 0,85 - - - - - 1,45 - 1   - 8 - -
Строитель-
ство
- - - - - - - - - - - - - - - -
5.2. ул.Чернышевского Всего, в
т.ч.
1,02 1,02 1,02 1,02 - - - - 1,02 1,02 - - 8 8 - -
Ремонт - 1,02 - 1,02 - - - - - 1,02 - - - 8 - -
Строитель-
ство
- - - - - - - - - - - - - - - -
5.3. ул.Тельмана Всего, в
т.ч.
1,0  1,0  1,0  1,0  - - - - 1,0  1,0  - - 10 10 - -
Ремонт, в
т.ч.
- 1,0  - 1,0  - - - - - 1,0  - - - 10 - -
Строитель-
ство
- - - - - - - - - - - - - - - -
5.4. Ул.Пушкина Всего, в
т.ч.
Грунт 1,0  1,0  1,0  - - - - 1,0  1,0  - - - - - -
Ремонт - - - 1,0  - - - - - 1,0  - - - - - -
Строитель-
ство
- 1,0  - - - - - - - - - - - - - -
5.5. ул.Гончарова Всего, в
т.ч.
1,1  1,4  1,4  1,4  - - - - 1,4  1,4  - - 4 4 - -
Ремонт - 1,1  - 1,4  - - - - - 1,4  - - - 4 - -
Строитель-
ство
- 0,3  - - - - - - - - - - - - - -
5.6. ул.Лермонтова Всего, в
т.ч.
Грунт 0,18 0,18 0,18 - 0,36 - - 0,18 0,18 - - - - - -
Ремонт - - - 0,18 - - - - - 0,18 - - - - - -
Строитель-
ство
- 0,18 - - - 0,36 - - - - - - - - - -
5.7. ул.Жуковского Всего, в
т.ч.
грунт 1,5  1,5  2,0  - - - - 1,5  1,5  - - 4 4 - -
Ремонт - - - 1,5  - - - - - 1,5  - - - 4 - -
Строитель-
ство
- 1,5  - 0,5  - - - - - - - - - - - -
5.8. ул.Березовая Всего, в
т.ч.
0,7  0,7  - 0,7  1,4  1,4  0,7  0,7 0,7  0,7  - - 3 3 - -
Ремонт - 0,7  - - - 1,4  - 0,7 - 0,7  - - - 3 -  
Строитель-
ство
- - - 0,7  - - - - - - - - - - -  
5.9. ул.Чайквского# Всего, в
т.ч.
1,0  1,0  1,0  - - - - - 1,0  1,0  - - 8 8 1 1
Ремонт - 1,0  1,0  - - - - - - 1,0  - - - 8 - 1
Строитель-
ство
- - - - - - - - - - - - - - - -
5.10. ул.Транспортная Всего, в
т.ч.
1,1  1,1  1,1  1,1  - - - - 1,1  1,1  - - 17 17 - -
Ремонт - 1,1  - 1,1  - - - - - 1,1  - - - 17 - -
Строитель-
ство
- - - - - - - - - - - - - - - -
5.11. ул.Полевая Всего, в
т.ч.
0,6  1,0  1,0  1,0  - - - - 1,0  1,0  - - 17 17 - -
Ремонт - 0,6  - 1,0  - - - - - 1,0  - - - 17 - -
Строитель-
ство
- 0,4  - - - - - - - - - - - - - -
5.12. ул.Ленинградская Всего, в
т.ч.
0,4  1,6  1,6  1,6  - - - - 1,6  1,6  - - 14 14 - -
Ремонт - 0,4  - 1,6  - - - - - 1,6  - - - 14 - -
Строитель-
ство
- 1,2  - - - - - - - - - - - - - -
5.13. ул.Пирогова Всего, в
т.ч.
грунт 0,4  0,4  0,8  - - - - 0,4  0,4  - - 2 2 - -
Ремонт, в
т.ч.
- - - 0,4  - - - - - 0,4  - - - 2 - -
Строитель-
ство
- 0,4  - 0,4  - - - - - - - - - - - -
5.14. Ул.Калинина Всего, в
т.ч.
0,6  0,6  0,6  0,6  - - - - 0,6  0,6  - - 6 6 - -
Ремонт - 0,6  - 0,6  - - - - - 0,6  - - - 6 - -
Строитель-
ство
- - - - - - - - - - - - - - - -
5.15. ул.Б.Хмельницкого Всего, в
т.ч.
1,2  1,2  1,2  2,0  1,2  1,2  0,6  0,6  1,2  1,2  1   1 2 2 - -
Ремонт - 1,2  - 1,2  - 1,2  - 0,6  - 1,2  - 1 - 2 - -
Строитель-
ство
- - - 0,8  - - - - - - - - - - - -
5.16. пер.Фабричный Всего, в
т.ч.
0,34 0,34 0,34 0,34 0,68 0,68 - - 0,34 0,34 - - 3 3 - -
Ремонт - 0,34 - 0,34 - 0,68 - - - 0,34 - - - 3 - -
Строитель-
ство
- - - - - - - - - - - - - - - -
5.17. ул.141 Стрелковой
дивизии
Всего, в
т.ч.
0,7  0,7  0,7  0,7  - - - 0,7  0,7  0,7  - - 5 5 - -
Ремонт - 0,7  - 0,7  - - - - - 0,7  - - - 5 - -
Строитель-
ство
- - - - - - - 0,7  - - - - - - - -
5.18. ул.Горшенина Всего, в
т.ч.
06    0,6  0,6  0,6  1,2  1,2  0,2  0,6  0,6  0,6  - - 1 1 - -
Ремонт - 0,6  - 0,6  - 1,2  - 0,2  - 0,6  - - - 1 - -
Строитель-
ство
- - - - - - - 0,4  - - - - - - - -
5.19. ул.Троицкая Всего, в
т.ч.
0,4  0,4  0,4  0,4  - 0,8  - - 0,4  0,4  - - 2 2 - -
Ремонт - 0,4  - 0,4  - - - - - 0,4  - - - 2 - --
Строитель-
ство
- - - - - 0,8  - - - - - - - - -  
5.20. ул.Ленина Всего, в
т.ч.
1,25 1,45 2,9  2,9  2,5  2,9  - 1,45 1,45 1,45 2   3   4 4 - -
Ремонт, в
т.ч.
- 1,25 - 2,9  - 2,5  - - - 1,45 - 2   - 4 - -
Строитель-
ство
- 0,2  - - - 0,4  - 1,45 - - - 1   - - - -
5.21. Ул.III
Интернационала
Всего, в
т.ч.
0,45 0,9  0,45 0,9  - - - - 0,9  0,9  - - 4 4 - -
Ремонт - 0,45 - 0,45 - - - - - 0,9  - - - 4 - -
Строитель-
ство
- 0,45 - 0,45 - - - - - - - - - - - -
5.22. ул.Белинского Всего, в
т.ч.
грунт 0,55 0,55 0,55 - - - - 0,55 0,55 - - 7 7 - -
Ремонт - - - 0,55 - - - - - 0,55 - - - 7 - -
Строитель-
ство
- 0,55 - - - - - - - - - - - - - -
5.23. ул.Володарского Всего, в
т.ч.
Грунт 0,3  0,3  0,3  - - - - 0,3  0,3  - - 1 1 - -
Ремонт - - - 0,3  - - - - - 0,3  - - - 1 - -
Строитель-
ство
- 0,3  - - - - - - - - - - - - - -
5.24. ул.Стрелецкая Всего, в
т.ч.
грунт 1,8  3,6  3,6  - - - - - 1,8  - - 2 2 - -
Ремонт - - - 3,6  - - - - - - - - - 2 - -
Строитель-
ство
- 1,8  - - - - - - - 1,8  - - - - - -
5.25. Ул.Кувина Всего, в
т.ч.
0,45 0,45 0,45 0,45 - - - - 0,45 0,45 - - 2 2 - -
Ремонт - 0,45 - 0,45 - - - - - 0,45 - - - 2 - -
Строитель-
ство
- - - - - - - - - - - - - - - -
5.26. ул.Грибоедова Всего, в
т.ч.
0,8  0,8  - 0,8  - - - - 0,8  0,8  - - 4 4 - -
Ремонт - 0,8  - - - - - - - 0,8  - - - 4 - -
Строитель-
ство
- - - 0,8  - - - - - - - - - - - -
5.27. ул.Осипова Всего, в
т.ч.
0,25 0,25 0,25 0,25 - - - - 0,25 0,25 - - 1 1 - -
Ремонт - 0,25 - 0,25 - - - - - 0,25 - - - 1 - -
Строитель-
ство
- - - - - - - - - - - - - - - -
5.28. ул.Школьный
проезд
Всего, в
т.ч.
0,3  0,5  0,5  0,5  - - - - 0,5  0,5  - - 1 1 - -
Ремонт - 0,3  - 0,5  - - - - - 0,5  - - - 1 - -
Строитель-
ство
- 0,2  - - - - - - - - - - - - - -
5.29.
ул.Железнодорожная
Всего, в
т.ч.
0,9  0,9  - 0,9  - - - - - 0,9  - - 3 3 - -
Ремонт - 0,9  - - - - - - - - - - - 3 - -
Строитель-
ство
- - - 0,9  - - - - - 0,9  - - - - - -
5.30. ул.Свердлова Всего, в
т.ч.
грунт 0,55 0,55 0,55 - - - - - 0,55 - - 2 2 - -
Ремонт, в
т.ч.
- - - 0,55 - - - - - - - - - 2 - -
Строитель-
ство
- 0,55 - - - - - - - 0,55 - - - - - -
5.31. Ул.Первомайская Всего, в
т.ч.
грунт 0,75 0,75 0,75 - - - - - 0,75 - - 2 2 - -
Ремонт - - - 0,75 - - - - - - - - - 2 - -
Строитель-
ство
- 0,75 - - - - - - - 0,75 - - - - - -
5.32. Гоголя Всего, в
т.ч.
грунт 0,7  0,7  0,7  - - - - 0,7  0,7  - - 2 2 - -
Ремонт - - - 0,7  - - - - - 0,7  - - - 2 - -
Строитель-
ство
- 0,7  - - - - - - - - - - - - - -
5.33. ул.Лермонтова Всего, в
т.ч.
Грунт 0,7  0,7  0,7  - - - - 0,7  0,7  - - 2 2 - -
Ремонт - - - 0,7  - - - - - 0,7 - - - 2 - -
Строитель-
ство
- 0,7  - - - - - - - - - - - - - -
5.34. ул.Пролетарская Всего, в
т.ч.
Грунт 0,2  0,2  0,2  - - - - 0,2  0,2  - - - - - -
Ремонт - - - 0,2  - - - - - 0,2  - - - - - -
Строитель-
ство
- 0,2  - - - - - - - - - - - - - -
5.35. Ул.Дмитрова Всего, в
т.ч.
Грунт 0,55 - 0,55 - - - - 0,55 0,55 - - 4 4 - -
Ремонт - - - - - - - - - 0,55 - - - 4 - -
Строитель-
ство
- 0,55 - 0,55 - - - - - - - - - - - -
5.36. ул.Цветочная -
Симбирская
Всего, в
т.ч.
Грунт 1,2  - 1,2  - - - - - 1,2  - - 11 11 - -
Ремонт - - - - - - - - - - - - - - - -
Строитель-
ство
- 1,2  - 1,2  - - - - - 1,2  - - - 11 - -
5.37. ул.Пионерская Всего, в
т.ч.
грунт 0,2  0,2  0,2  - - - - - - - - - - - -
Ремонт - - - 0,2  - - - - - - - - - - - -
Строитель-
ство
- 0,2  - - - - - - - - - - - - - -
Итого: в том числе                                  
Ремонт                                  
Строительство                                  
Всего: в том числе                                  
Ремонт                                  
Строительство                                  

 

Категория дорог Протяжен-
ность, км
Ширина
проезжей
части, м
Интенсивность
движения,
тыс.ед./час
Годы
Всего,
тыс.руб.
2008 2009 2010 год
Сущес-
твую-
щая
Перспекти-
ва
Суще-
ству-
ющая
Перс-
пекти-
ва
Суще-
ству-
ющая
Перспек-
тива
Суще-
ству-
ющая
Перспе-
ктива
Магистральные
дороги
регулируемого
движения III
категории
                   
  2,7  3,3  7,0 7,0 Менее
3000
Более
3000
38750     38750    
          29150     29150    
          9600     9600    

III
  грунт 1,7  6   7,0 Менее
3000
Более
3000
30200     30200    
          5100     5100    
          25100     25100    
III   0,6  0,6  5,0 7,0 Менее
3000
Более
3000
9600,0   9600,0  
          -   -  
          9600     9600    
III   1,2  1,4  6,0 7,0 Менее
3000
Более
3000
21700     21700    
          14100     14100    
          7600     7600    
III   0,6  0,6  6,0 7,0 Менее
3000
Более
3000
6830,0   6830,0  
          5030     5030    
          1800     1800    
III   0,4  0,4  7,0 7,0 Менее
3000
Более
3000
3800,0   3800,0  
          1200     1200    
          2600     2600    
III   0,2  0,2  6,0 7,0 Менее
3000
Более
3000
2230,0   2230,0  
          2230     2230    
          -   -  
III   0,15 0,15 6,0 7,0 Менее
3000
Более
3000
1750,0   1750,0  
          1150     1150    
          600     600    
III   0,4  0,4  6,0 7,0 Менее
3000
Более
3000
6600,0   6600,0  
          4800     4800    
          1800     1800    
III   1,0  1,0  6,0 7,0 Менее
3000
Более
3000
12200,0   12200,0  
          11000     11000    
          1200     1200    
Итого: в том
числе
8,95 9,75         133660     133660    
Ремонт             73760     73760    
Строительство             59900     59900    
Магистральные
дороги
регулируемого
движения III
категории
                   
III   4,45 4,45 7,3 7,3 Менее
3000
Более
3000
35200,0 35200,0    
          21800   21800      
          13400   13400      
III   2,2  3,0  7,0 7,0 Менее
3000
Более
3000
48700,0 48700,0    
          38100   38100      
          10600   10600      
III   1,1  1,1  7,0 7,0 Менее
3000
Более
3000
9900,0 9900,0    
          8800   8800      
          1100   1100      
III   0,19 0,19 6,0 7,0 Менее
3000
Более
3000
105000,0 60000,0 45000,0  
          - - -  
          105000   60000,0 45000,0  
Итого: в том
числе
7,94 8,74         198800,0 153800,0 45000,0  
Ремонт             68700   68700   -  
Строительство             130100   85100   45000,0  
Магистральные
дороги
регулируемого
движения III
категории
                   
III   грунт 2,1  - 7,0 Менее
3000
Более
3000
36500,0     36500,0
          -     -
          36500,0     36500,0
III   1,5  1,5  7,0 7,0 Менее
3000
Более
3000
22500,0     22500,0
          2500       2500  
          20000       20000  
III   1,6  1,6  7,0 7,0 Менее
3000
Более
3000
15200,0     15200,0
          10300       10300  
          4900       4900  
Итого: в том
числе
3,1  5,2          74200,0     74200,0
Ремонт             12800       12800  
Строительство             61400       61400  
Магистральные
дороги
регулируемого
движения III
категории
                   
III   1,55 1,55 7,0 7,0 Менее
3000
Более
3000
12950,0     12950,0
          11300       11300  
          1650       1650  
III   2,25 2,25 7,0 7,0 Менее
3000
Более
3000
18750,0     18750,0
          17650       17650  
          1100       1100  
Итого: в том
числе
3,8  3,8          31700       31700  
Ремонт             28950       28950   
Строительство             2750       2750  
Магистральные
дороги местного
значения
                   
III   0,85 0,85 6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
7820,0 7820,0    
          7820,0 7820,0    
          - -    
III   1,02 1,02 6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
9460,0 9460,0    
          9460,0 9460,0    
          - -    
III   1,0  1,0  6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
9600,0 9600,0    
          9600,0 9600,0    
          - -    
III   грунт 1,0  6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
17700,0 17700,0    
          15000   15000      
          2700   2700      
III   1,1  1,4  6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
15900,0 15900,0    
          11300   11300      
          4600   4600      
III   грунт 0,18 8,0 8,0 Менее
3000
Более
3000
3200,0 3200,0    
          540   540      
          2660   2660      
III   грунт 1,5  6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
14100   14100      
          3900   3900      
          10200   10200      
III   0,7  0,7  7,0 7,0 Менее
3000
Более
3000
9600,0   9600,0  
          8200     8200    
          1400     1400    
III   1,0  1,0  6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
11200,0   11200,0  
          11200,0   11200,0  
          -   -  
III   1,1  1,1  6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
10500,0   10500,0  
          10500,0   10500,0  
          -   -  
III   0,6  1,0  6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
4800,0   4800,0  
          2800     2800    
          2000     2000    
III   0,4  1,6  6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
25400,0   25400,0  
          7400     7400    
          18000     18000    
III   0,4  0,4  6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
7200,0   7200,0  
          3600     3600    
          3600     3600    
III   0,6  0,6  6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
5600,0   5600,0  
          5600,0   5600,0  
          -   -  
III   1,2  1,2  7,0 7,0 Менее
3000
Более
3000
14400,0   14400,0  
          12800     12800    
          1600     1600    
III   0,34 0,34 6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
3320,0     3320,0
          3320,0     3320,0
          -     -
III   0,7  0,7  6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
6720,0     6720,0
          4620       4620  
          2100       2100  
III   0,6  0,6  7,0 7,0 Менее
3000
Более
3000
5700,0     5700,0
          4500       4500  
          1200       1200  
III   0,4  0,4  7,0 7,0 Менее
3000
Более
3000
3820,0     3820,0
          3420       3420  
          400       400  
III   1,25 1,45 8,0 8,0 Менее
3000
Более
3000
15600,0     15600,0
          9000       9000  
          6600       6600  
III   0,45 0,9  6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
10450,0     10450,0
          3000       3000  
          7450       7450  
III   грунт 0,55 6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
7250,0     7250,0
          1600       1600  
          5650       5650  
III   грунт 0,3  6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
3960,0     3960,0
          900       900  
          3060       3060  
III   грунт 1,8  6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
32200,0     32200,0
          9700       9700  
          22500       22500  
III   0,45 0,45 6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
3550,0     3550,0
          3550,0     3550,0
          -     -
III   0,8  0,8  6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
6450,0     6450,0
          4850       4850  
          1600       1600  
III   0,25 0,25 6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
2100,0     2100,0
          2100,0     2100,0
          -     -
III   0,3  0,5  6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
4300,0     4300,0
          1300       1300  
          3000       3000  
III   0,9  0,9  6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
8600,0     8600,0
          5900       5900  
          2700       2700  
III   0,55 0,55 6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
7800,0     7800,0
          3400       3400  
          4400       4400  
III   грунт 0,75 6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
10800,0     10800,0
          3300       3300  
          7500       7500  
III   грунт 0,7  6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
9220,0     9220,0
          2500       2500  
          7720       7720  
III   грунт 0,7  6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
9200,0     9200,0
          2100       2100  
          7100       7100  
III   грунт 0,2  6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
2700,0     2700,0
          600       600  
          2100       2100  
III   грунт 0,55 6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
7900,0     7900,0
          550       550  
          7350       7350  
III   грунт 1,2  6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
18260,0     18260,0
          -     -
          18260,0     18260,0
III   грунт 0,2  6,0 6,0 Менее
3000
Более
3000
1860,0     1860,0
          400       400  
          1460       1460  
Итого: в том
числе
15,96 29,34         348240   77780   88700   181760  
Ремонт             189330   57620   62100   69610  
Строительство             158910   20160   26600   112150  
Всего: в том
числе
39,75 56,83         783600,0 228580,0 267360,0 287660,0
Ремонт             373440   126320   135760   111360  
Строительство             410160   102260   131600   176300  

 

Примечание. Протяженность и стоимость дорожных работ уточняются на стадии разработки инженерных проектов по каждому конкретному объекту.

 

3.1. Строительство и реконструкция улично-дорожной сети на перспективных направлениях (задача N 1)

 

Планирование улично-дорожной сети и автомобильных дорог местного значения осуществляется на основе Генерального плана города Алатыря, разработанного институтом Урбанистики г.Санкт-Петербург, утвержденного Собранием депутатов города Алатыря от 28 февраля 2006 г. N 6 и комплекса приоритетных проектов строительства и реконструкции, направленных на решение задачи по формированию развитой опорной дорожной сети.

В связи с ускоренной реализацией мероприятий по ремонту и строительству магистральных улиц в городе Алатыре в период до 2010 года будет осуществляться только по наиболее важным объектам, обеспеченным финансированием из бюджетов разных уровней.

В период до 2010 года необходимо провести строительство и выполнить реконструкцию:

- М1 магистральная улица с автодорогой местного значения, соединяющая юго-западную часть города с историческим центром и северным микрорайоном и примыкающие улицы частного сектора общей протяженностью 15,4 км. Выполнение работ автодороги местного значения в данном направлении предусматривает строительство нового участка по ул.40 лет Победы и Советская протяженностью 2.3 км., обеспечит дополнительно открытие нового общегородского автобусного маршрута. Комплекс работ также в себя включает строительство ливневой канализации, устройство бордюрного камня, установку 4 светофоров.

- М2 магистральная улица с автодорогой местного значения, соединяющей восточную и западную части города, включающая в себя ул.Гагарина, ул.Комиссариатская, мост через р.Сура и квартал Зеленый общей протяженностью 9,75 км, в том числе мостовой переход протяженностью 190 м. По данному направлению предстоит выполнить работы:

- ул.Гагарина - расширение дороги на 1 м., устройство ливневой канализации, реконструкция системы освещения, установка 8 светофоров;

- ул.Комиссариатская - новое строительство дороги шириной 7,0 м, протяженностью 700 м.;

- кв.Зеленый - реконструкция существующей дороги протяженностью 1,1 км.

В результате реализации данных мероприятий в перспективе произойдет увеличение дороги в данном направлении на 1,0 км. Предусматривается строительство нового моста через р.Сура.

- М3 направление северо запад - юго восток включает в себя ул.Юбилейная, Южная, Кленовая.# Данная дорога предусматривает объезд городских территорий и соединяет северо-западную промышленную зону с юго-восточной. Общая протяженность 5,2 км. из них 3,1 км. - реконструкция, 2,1 км. - новое строительство. Предусматривает открытие нового автобусного маршрута.

- М4 направление север - юг ул.Московская протяженностью 3,8 км. По данному направлению предусматривается установка 8 светофоров, уличное освещение, реконструкция дорожного полотна, а так же выполнение мероприятий в соответствии с программой возрождения исторической части г.Алатыря, разработанной институтом "Инрекон" г.Москва. (Зона особого регулирования).

 

3.2. Выполнение полного комплекса работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети (задача N 2)

 

Выполнение полного комплекса работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети состоит в постоянном поддержании дорог, тротуаров и мостовых сооружений в транспортно-эксплуатационном состоянии, отвечающем нормативным требованиям, в обеспечении непрерывности и безопасности движения по ним, а также в своевременном устранении дефектов и разрушений, возникающих в ходе их эксплуатации под воздействием автомобильного транспорта и природно-климатических факторов. Для этого необходимо обеспечивать восстановление слоев износа, проводить ремонт не менее 8-10 км дорог и тротуаров в год.

Основные требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, принцип оценки состояния и планирования работ по их ремонту и содержанию определены ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги" и улицы, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог и улицы, требованиями к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасного дорожного движения (ВСН 24-88), постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2005 г. N 102 "О классификации республиканских автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Чувашской Республики, и автомобильных дорог общего пользования местного значения в Чувашской Республике, являющихся собственностью муниципальных образований".

ГАРАНТ:

Об автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике см. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2008 г. N 132

На всех дорогах должно проводиться эффективное содержание, обеспечивающее уход и сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных бюджетных средств и материально-технических ресурсов. В установленные межремонтные сроки должен выполняться комплекс ремонтных работ по восстановлению несущей способности дорожных одежд и основных конструктивов дороги.

Из анализа соответствия параметров дорожной сети нормативным требованиям, а также прогнозируемым транспортным потокам следует, что для приведения дорог в состояние, отвечающее экономическому росту, решению социальных задач, целесообразно выполнять в первую очередь объемы работ по ремонту, модернизации (капитальному ремонту) и содержанию дорог и мостов. С учетом неудовлетворительного технического состояния автомобильных дорог предусматривается осуществить переход от практики остаточного принципа финансирования работ по содержанию и ремонту к увязке с их финансированием по потребности, перейти от ремонта отдельных небольших участков автомобильных дорог и сооружений на них к технологии маршрутного ремонта.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 209 определены перечни автомобильных дорог в Чувашской Республики, относящиеся к республиканской и муниципальной собственности.

В целях приведения к современным параметрам магистральных улиц города в республиканской целевой Программе "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 гг. с прогнозом до 2010 года" предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту и ремонту на условиях паритетного софинансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики и местного бюджета.

Сводные объемы работ по ремонту, модернизации и содержанию автомобильных дорог общего пользования сведены в таблице.

 

Сводные объемы работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений

 

N
пп
Значение дорог и виды
работ
Единица
измерения
2008 г. 2009 г. 2010 г.
1 2 3 4 5 6
1. Новое строительство,
реконструкция,
капитальный ремонт
Тыс.руб. 228580 267360 287660

 

3.3. Повышение безопасности дорожного движения (задача N 3)

 

При реализации программы предусматривается устройство бордюрного камня, приведение в соответствие со СНиП, ширины дорог, радиусов закруглений, дорожных развязок и устройство парковок; установку малых форм: светофоров, дорожных знаков, указателей, выполнение дорожной разметки, инженерного обеспечения - устройство ливневой канализации, дождеприемников.

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Основными источниками финансирования Программы являются:

средства федерального бюджета (мероприятия подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (2002-2010 годы), субсидии федерального бюджета, выделяемые на финансирование дорожного хозяйства по разделу "Межбюджетные трансферты", предоставляются при уточнении и выделении дополнительных средств из бюджетов;

средства республиканского бюджета Чувашской Республики выделяются при уточнении и дополнительном выделении бюджетных средств;

средства местного бюджета;

кредитные ресурсы, в том числе международных и Российских банков на возвратной основе;

средства внебюджетных источников и юридических лиц на условиях частно-государственного партнерства.

На реализацию настоящей Программы необходимо 783 млн. 600 тыс. рублей, в том числе реконструкция моста через р.Сура - 105 млн. рублей.

 

Источник
финансирования
2008
тыс.руб.
2009
тыс.руб
2010
тыс.руб
Всего
тыс.руб
Федеральный  91432 106944 115064 313440
Республиканский  91432 106944 115064 313440
Местный  22858  26736  28766  78360
Внебюджетные  22858  26736  28766  78360
Итого 228580 267360 287660 783600

5. Механизм реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется основными исполнителями: администрацией города Алатыря, организациями, выполняющими государственный или муниципальный заказ на конкурсной основе.

Основными задачами администрации города Алатыря являются:

- разработка предложений к проектам федерального бюджета, республиканского бюджета и городского бюджета;

- разработка предложений к ежегодным программам дорожных работ в соответствии с лимитами бюджетов всех уровней;

- осуществление оперативного планирования строительства и реконструкции улично-дорожной сети, составление перечня строек;

- проведение мониторинга объемов по ремонту и содержанию дорог;

- организация конкурсной системы размещения заказов на проведение дорожных работ, заключение контрактов с исполнителями дорожных работ, финансирование этих работ (по согласованию);

- осуществление планирования модернизации производственных баз организаций дорожного хозяйства;

- организация исполнения планов и мероприятий Программы;

- организация проектной и предпроектной подготовки дорожных объектов;

- разработка предложений к мероприятиям Программы по безопасности дорожного движения совместно с ГИБДД (по согласованию);

- контроль за сроками и качеством выполнения отдельных работ;

- контроль за выполнением условий договоров и мероприятий, предусмотренных планами ремонта и содержания дорог;

- контроль за соблюдением норм и требований экологической безопасности, технический надзор за выполнением дорожных работ;

- развитие информационно-методического обеспечения процедур управления, адаптированных к новым условиям и нацеленных на создание эффективно функционирующей системы состояния улично-дорожной сети, хозяйственной деятельности отдельных подразделений;

- взаимодействие с региональными органами исполнительной власти по вопросам реализации и координации Программы (по согласованию);

- исполнение местного бюджета города Алатыря по разделу "Дорожное хозяйство" в части финансирования мероприятий Программы;

- координация деятельности управлений и отделов, участвующих в реализации Программы.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

В результате реализации предлагаемых Программой мероприятий ожидается качественное изменение улично-дорожной сети города Алатыря за счет прироста протяженности дорог улучшенной категории, ликвидации грунтовых дорог, строительства объездной дороги, а также реконструкции моста через р.Сура.

Планируется, что к концу рассматриваемого периода в результате выполнения намеченных в Программе мероприятий по доведению параметров улично-дорожной сети города Алатыря к нормативному техническому состоянию более 30 км дорог и тротуаров, будет переведено из внекатегорийных грунтовых дорог более 20 км, реконструировано 1 мостовое сооружение протяженностью 190 погонных метров.

 

Показатели 2008
км
2009
км
2010
км
Прирост уличной
дорожной сети
0,8 2,9 13,38
Увеличение
маршрутов
общественного,
городского
транспорта
1   3    8   

7. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

 

Достижение целей Программы будет способствовать решению следующих задач:

в экономике:

- содействие экономическому росту за счет формирования устойчивой улично-дорожной сети, способной удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом и обеспечить повышение скоростей движения;

- снижение стоимости и повышение конкурентоспособности отечественных товаров и услуг за счет сокращения транспортных издержек при перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

- содействие росту экономической активности во всех отраслях экономики города путем сокращения времени и улучшения условий доставки грузов и пассажиров, оптимизации логистических схем транспортного обслуживания, расширения транспортной доступности населения к объектам социальной инфраструктуры;

в социальной сфере:

- повышение уровня жизни населения города за счет сокращения стоимости товаров и услуг, улучшения социальных условий жизни и увеличения доходов;

- создание дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве, других отраслях экономики и сфере услуг, связанных с обслуживанием дорожного хозяйства и автомобильного транспорта;

- увеличение продолжительности жизни населения за счет сокращения числа дорожно-транспортных происшествий, снижения отрицательного воздействия выхлопных газов на окружающую среду и обеспечения медицинского обслуживания в удаленных и труднодоступных микрорайонах в результате развития дорожной сети;

в бюджетной сфере

увеличение доходов бюджетной системы вследствие:

- развития сферы услуг на объектах дорожной инфраструктуры;

- роста экономической активности в различных отраслях при снижении транспортных издержек и росте мобильности населения с развитием дорожного хозяйства;

- развития новых и улучшения транспортной доступности отдаленных микрорайонов города;

- увеличения доходов в результате роста рыночной стоимости земель и недвижимого имущества вблизи строящейся и реконструируемой улично-дорожной сети;

на транспорте:

- обеспечение гармоничного развития всех видов транспорта, транспортной инфраструктуры и системы транспортных коммуникаций;

в дорожном хозяйстве:

- формирование единой дорожной сети на основе скоординированного гармоничного развития местных автомобильных дорог;

- оптимизация начертания сети с целью сокращения протяженности маршрутов движения автомобильного транспорта (снижения перепробега);

- увеличение пропускной способности внегородских и городских дорог путем их модернизации и реконструкции;

- обеспечение подъездов по автомобильным дорогам ко всем транспортным узлам: железнодорожному вокзалу, автовокзалу, СТО и другим объектам транспортной инфраструктуры;

- строительство объездной дороги, модернизация и развитие внутригородских участков автомобильных дорог, являющихся продолжением республиканских дорог опорной дорожной сети;

- снижение удельных показателей аварийности и негативного воздействия на окружающую среду.

Транспортный эффект для пользователей автомобильных дорог заключается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращении времени нахождения в пути, уменьшении рисков дорожно-транспортных происшествий, ускорении доставки грузов, повышении комфортности движения и удобств в пути следования. Транспортный эффект определяется в стоимостном выражении на основе изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, стоимостной оценки времени, экономии ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей. Удельный вес транспортного эффекта составляет 50-90% при определении общего экономического эффекта.

Экологический эффект складывается из следующих факторов:

- проведения компенсационных мероприятий, связанных с охраной окружающей среды, которые разрабатываются на стадии проектирования и проводятся в период строительства и эксплуатации автомобильных дорог;

- модернизации асфальтосмесительных установок и очистительного оборудования для улавливания взвешенных частиц в процессе их работы. Это даст возможность снизить объемы выброса взвешенных частиц в атмосферу до 100 и более тонн в год на каждую установку.

Коренное улучшение экологической ситуации на автомобильных дорогах достигается комплексом мер, среди которых существенное значение имеет повышение уровня содержания дорог, которое будет способствовать уменьшению на 20-30% объемов выбросов автомобильным транспортом

8. Контроль за ходом реализации Программы

 

Корректировку Программы с целью уточнения мероприятий по реконструкции и строительству улично-дорожной сети, предусмотренных на 2008-2010 годы, производить ежегодно при принятии и уточнении бюджета.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 12 декабря 2007 г. N 78/20-4 "Об утверждении городской целевой Программы "Об ускоренном развитии улично-дорожной сети города Алатыря на 2008-2010 г.г."

 

Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)