Решение Собрания депутатов Янтиковского района Чувашской Республики
от 20 июня 2002 г.
"Об утверждении Положения "О вопросах налогового регулирования в Янтиковском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
16 сентября 2005 г., 12 мая, 24 октября 2006 г., 13 июля, 23 ноября 2007 г.
Решением Собрания депутатов Янтиковского района Чувашской Республики от 30 ноября 2015 г. N 4/1 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Собрания депутатов Янтиковского района Чувашской Республики от 17 декабря 2010 г. N 6/3 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Янтиковского района от 20.06.2002 г. "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Янтиковском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
Янтиковское районное Собрание депутатов решило:
Утвердить Положение "О вопросах налогового регулирования в Янтиковском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления".
Глава самоуправления |
А.В.Данилов |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Янтиковского района
от 20 июня 2002 г.
Положение
о вопросах налогового регулирования в Янтиковском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления
16 сентября 2005 г., 12 мая, 24 октября 2006 г., 13 июля, 23 ноября 2007 г.
Решением Собрания депутатов Янтиковского района Чувашской Республики от 13 июля 2007 г. в часть первую настоящего Положения внесены изменения
Часть первая
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Нормативные правовые акты Янтиковского района о налогах и сборах
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики к ведению органов местного самоуправления, в том числе:
местные налоги и сборы, установление и введение в действие которых отнесено к ведению Собрания депутатов Янтиковского района;
правила исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней в бюджет Янтиковского района, включая элементы налогообложения по местным налогам и сборам - налоговые ставки (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах), порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы;
условия и порядок изменения срока уплаты налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Янтиковского района, а также пени.
2. Налоговые правоотношения в Янтиковском районе осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики о налогах и сборах, решениями Собрания депутатов Янтиковского района, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Администрация Янтиковского района в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях принимает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут заменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Статья 2. Участники отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Янтиковского района о местных налогах и сборах
Участниками отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Янтиковского района о налогах и сборах, являются:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;
3) налоговые и иные уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Янтиковском районе - при решении вопросов об отсрочке, рассрочке уплаты налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Янтиковского района, и других вопросов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 2.1. Полномочия финансового отдела администрации Янтиковского района в области налогов и сборов
1. Финансовый отдел администрации Янтиковского района дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения решений Собрания депутатов Янтиковского района о налогах.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах письменные разъяснения финансовым отделом администрации Янтиковского района в пределах своей компетенции даются в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению начальника финансового отдела указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Глава 2. Перечень местных налогов и сборов
Статья 3. Местные налоги и сборы
1. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами Янтиковского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах и обязательные к уплате на территории Янтиковского района.
2. Совокупность местных налогов и сборов Янтиковского района является частью единой налоговой системы Чувашской Республики.
3. На территории Янтиковского района взимаются следующие местные налоги и сборы:
земельный налог;
налог на имущество физических лиц;
С 1 января 2005 г. налог на рекламу исключен из перечня налогов и сборов, установленных в Российской Федерации. См. статьи 12-15 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ)
налог на рекламу;
Федеральным законом от 1 июля 2005 г. N 78-ФЗ Закон РФ от 12 декабря 1991 г. N 2020-I "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
налог на наследование и дарение;
Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-I "О государственной пошлине" признан утратившим силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона
регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
Целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели отменены с 1 января 2004 г.
целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территории и другие цели.
4. Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются решениями Собрания депутатов Янтиковского района.
5. Решения Собрания депутатов Янтиковского района, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их подписания и опубликования.
Статья 4. Информация о местных налогах и сборах
Информация и копии решений об установлении и прекращении действия местных налогов и сборов направляются Собранием депутатов Янтиковского района в Межрайонную инспекцию МНС России N 4 по Чувашской Республике.
Раздел II. Правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет Янтиковского района
Глава 3. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов
Статья 5. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет Янтиковского района
Обязанность по уплате налогов и сборов в бюджет Янтиковского района считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов и сборов в бюджет Янтиковского района не допускается.
Статья 6. Налоговая ставка
Налоговые ставки по местным налогам и сборам, по федеральным и республиканским налогам, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах зачислению в бюджет Янтиковского района, устанавливаются решениями Собрания депутатов Янтиковского района в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 7. Порядок уплаты местных налогов
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим решением;
подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки;
может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога;
в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации;
нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах;
уплата налога производится в наличной или безналичной форме. При отсутствии банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи. В этом случае местная администрация и организация федеральной почтовой связи руководствуются и несут ответственность в соответствии со статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок уплаты местных налогов устанавливается настоящим решением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 8. Списание безнадежных долгов по налогам
1. Недоимка по местным налогам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального и юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, устанавливаемом администрацией Янтиковского района.
2. Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням и штрафам.
Глава 4. Принципы и условия установления льгот по налогам
Статья 9. Установление льгот по налогам
1. Настоящее Положение устанавливает льготы по налогам и определяет условия их предоставления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики по налогам и сборам к ведению органов местного самоуправления.
2. Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков# предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах и настоящим Положением преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, либо уплачивать их в меньшем размере. Под категорией плательщиков понимается их совокупность по видам деятельности и (или) отраслевому признаку.
3. Нормы правовых актов Янтиковского района о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуальный характер.
Решением Собрания депутатов Янтиковского района Чувашской Республики от 13 июля 2007 г. статья 9 настоящего Положения дополнена пунктом 4, вступающим в силу с 1 января 2008 г.
4. Общая сумма налоговых льгот, предоставляемых в очередном финансовом году, не должна уменьшать сумму налоговых доходов бюджета Янтиковского района, планируемых к поступлению на очередной финансовый год без учета предоставления таких льгот, более чем на 5 процентов.
Статья 10. Принципы, условия и порядок установления льгот
1. Устанавливаемые правовые основания для предоставления налоговых льгот должны отвечать принципам:
равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
стабильности налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику Янтиковского района;
общественно-социальной значимости, связанной с экономическим развитием района или улучшением экологической обстановки;
бюджетной эффективности, направленной на увеличение бюджетных расходов и (или) снижение бюджетных расходов;
См. текст абзаца шестого пункта 1 статьи 10
При привлечении инвестиций льготы по налогам и сборам сохраняются до достижения самоокупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на семь лет со дня получения льготы, если иное не установлено настоящим Положением и законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах.
2. Основными условиями установления налоговых льгот являются привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышения# жизненного уровня населения Янтиковского района.
3. Не допускается введение дополнительных налоговых льгот, кроме как установленных настоящим Положением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах.
4. Налоговые льготы, установленные настоящим Положением, применяются в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Янтиковского района о налогах и сборах.
Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.
Статья 11. Порядок учета и отчетности при льготном налогообложении
Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).
Налогоплательщики представляют в налоговые органы по месту постановки на учет в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм льгот по налогам и сборам, предоставленных настоящим Положением, по формам, утверждаемым администрацией Янтиковского района.
При непредставлении указанных расчетов налоговые льготы не предоставляются.
Налоговые органы осуществляют контроль за достоверностью отчетных данных, представляемых налогоплательщиком для подтверждения правильности исчисления и использования налоговых льгот.
Решением Собрания депутатов Янтиковского района Чувашской Республики от 13 июля 2007 г. настоящее Положение дополнено главой 4.1, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Глава 4.1. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот
Статья 11.1. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот
1. Налоговые льготы, установленные настоящим решением и предлагаемые к установлению, подлежат обязательной оценке социально-экономической эффективности.
2. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Янтиковского района в порядке, установленной# администрацией Янтиковского района, один раз в год не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.
3. Внесение на рассмотрение в Собрание депутатов Янтиковского района проектов решения об установлении налоговых льгот без оценки их социально-экономической эффективности в соответствии с настоящей статьей не допускается.
4. При низкой оценке социально-экономической эффективности налоговая льгота не устанавливается, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Глава 5. Изменение срока уплаты налога и сбора
Статья 12. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора
1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3 статьи 12
4. Если законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах предусмотрено перечисление федерального или республиканского налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в бюджет Янтиковского района, изменяется на основании решения финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в Янтиковском районе.
5. Изменение срока уплаты налога и сбора может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 Налогового кодекса Российской Федерации либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации.
6. Изменение срока уплаты пени производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 13. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате местных налогов и сборов
1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки этому лицу финансирования или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации;
6) при реализации инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства, освоением нового производства и созданием дополнительных рабочих мест.
3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.
4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.
5. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Янтиковском районе. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.
По требованию финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в Янтиковском районе заинтересованным лицом представляются в финотдел документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство.
6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Янтиковском районе в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.
По ходатайству заинтересованного лица финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Янтиковском районе вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.
7. При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации, финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Янтиковском районе не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа.
8. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 Налогового кодекса Российской Федерации.
9. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.
При наличии оснований, указанных в подпунктах 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, в решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должны быть приведены имеющее# место обстоятельства, исключающие изменение срока исполнения обязанности по уплате налога.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Янтиковском районе в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.
11. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Статья 14. Утратила силу.
См. текст статьи 14
Статья 15. Инвестиционный налоговый кредит
1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 16 настоящего Положения, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) организации в части, поступающей в бюджет Янтиковского района, а также по местным налогам и сборам.
Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Янтиковском районе после одобрения администрацией Янтиковского района инвестиционного проекта.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
2. Лимит предоставляемых инвестиционных налоговых кредитов утверждается решением Собрания депутатов Янтиковского района о бюджете на очередной финансовый год.
3. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.
Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.
Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4 статьи 15
Статья 16. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социльно-экономическому# развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.
2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
1) по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, - на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;
2) по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, - на суммы кредита, определяемые по соглашению между финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Янтиковском районе и заинтересованной организацией.
3. Обязательным условием для предоставления инвестиционного налогового кредита по республиканским налогам и сборам является отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов.
4. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией и отражены в инвестиционном проекте.
5. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации, протокольного решения администрации Янтиковского района, справки налогового органа о задолженности по уплате налогов и сборов и оформляется договором между финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Янтиковском районе и этой организацией по установленной форме.
6. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.
7. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.
Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускается в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицом оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).
Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
Статья 17. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита
Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях, предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов Янтиковского района Чувашской Республики от 23 ноября 2007 г. N 17/5 в часть вторую настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Часть вторая
Раздел III. Местные налоги и сборы
Глава 8. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью
Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-I "О государственной пошлине" признан утратившим силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона
Настоящая глава фактически утратила силу в связи с вступлением в силу с 1 января 2004 г. изменений и дополнений в Закон РФ от 9 декабря 1991 г. "О государственной пошлине" и в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Статья 26. Плательщики регистрационного сбора
Регистрационный сбор уплачивают физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами Российской Федерации, без образования юридического лица, за государственную регистрацию в качестве предпринимателей.
Статья 27. Ставки сбора
1. Ставка регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, устанавливается в размере минимального размера оплаты труда на все виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
2. При выдаче дубликата свидетельства в случае его утери по уважительной причине ставка регистрационного сбора устанавливается в размере 20% минимального размера оплаты труда.
В других случаях производится новая регистрация в порядке, установленном действующим законодательством.
Целевые сборы на содержание милиции и на благоустройство территории отменены с 1 января 2004 г.
Глава 9 настоящего Положения вводится в действие с 1 августа 2002 г.
Глава 9. Целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, благоустройство территории
Статья 28. Общие положения
Целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых норм# на содержание милиции, благоустройство территории (далее - целевые сборы) устанавливаются в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Статья 29. Плательщики целевых сборов
Плательщиками целевых сборов являются предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых форм собственности, включая филиалы (обособленные структурные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, осуществляющие свою деятельность на территории Янтиковского района.
Статья 30. Налоговая база
Налоговой базой для исчисления целевых сборов является годовой фонд заработной платы, рассчитанной от установленного законодательством Российской Федерации размера минимальной месячной оплаты труда.
Статья 31. Ставки целевых сборов
Установить следующие ставки целевых сборов от налоговой базы:
N п/п |
Назначение |
% |
1. 2. |
на содержание милиции на благоустройство территории |
0,5 2,5 |
|
Всего: |
3,0 |
Статья 32. Порядок исчисления и сроки уплаты целевых сборов
1. Сумма целевых сборов определяется плательщиками самостоятельно нарастающим итогом с начала года, исходя из фактической среднесписочной численности работников и действующего размера минимальной месячной оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации. Определенный таким образом фонд заработной платы за соответствующий период умножается на ставку целевого сбора. Определение среднесписочной численности работников производится в соответствии с инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах Федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата от 7 декабря 1998 года N 121.
2. Плательщики производят уплату целевых сборов ежеквартально в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных отчетов и балансов, и в десятидневный срок со дня, установленного для представления годовых отчетов и баланса.
3. Целевые сборы, за исключением сборов на содержание милиции, зачисляются в доход бюджета Янтиковского района.
Зачисление целевых сборов на содержание милиции осуществляется в порядке, устанавливаемом законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.
4. Расходы по уплате целевых сборов плательщиками относятся на финансовые результаты их деятельности.
Статья 33. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты целевых сборов возлагается на плательщиков сборов, а по филиалам и другим структурным подразделениям - на организации, в состав которых входят эти структурные подразделения.
2. Плательщик сборов, допустивший нарушение в исчислении и уплате целевых сборов, несет ответственность в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевых сборов, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, возлагается на налоговые органы.
Целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели отменены с 1 января 2004 года
Глава 10 настоящего Положения вводится в действие с 1 августа 2002 г.
Глава 10. Целевые сборы с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, на содержание милиции, благоустройство территории
Статья 34. Общие положения
Целевые сборы с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, на содержание милиции, благоустройство территории, на нужды образования и другие цели (далее - целевые сборы) устанавливаются в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Статья 35. Плательщики целевых сборов
Плательщиками целевых сборов являются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), зарегистрированные на территории Янтиковского района, а также прибывшие из других муниципальных образований, субъектов Российской Федерации и стран СНГ и осуществляющие свою деятельность на территории Янтиковского района.
Статья 36. Налоговая база
Налоговой базой для исчисления целевых сборов является 12 установленных законодательством Российской Федерации размеров минимальной месячной оплаты труда.
Статья 37. Ставки целевых сборов
Установить следующие ставки целевых сборов от налоговой базы:
N п/п |
Назначение |
% |
1. 2. |
на содержание милиции на благоустройство территории |
0,5 2,5 |
|
Всего: |
3,0 |
Статья 38. Порядок исчисления и сроки уплаты целевых сборов
1. Сумма целевых сборов определяется плательщиками самостоятельно.
2. Плательщики производят уплату целевых сборов не позднее 15 июля текущего года.
3. Вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели целевые сборы уплачивают в размере 1/12 годовой суммы целевых сборов, умноженной на количество месяцев до конца года, начиная с месяца регистрации в качестве предпринимателя. В случае, если индивидуальный предприниматель зарегистрировался после установленного срока уплаты целевых сборов, уплата производится в течение месяца после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Индивидуальные предприниматели, прекратившие свою деятельность в течение года, целевые сборы уплачивают в размере 1/12 годовой суммы, умноженной на количество месяцев с начала года по месяц прекращения деятельности включительно в течение пяти дней после прекращения деятельности.
4. Целевые сборы, за исключением сборов на содержание милиции, зачисляются в доход бюджета Янтиковского района.
Зачисление целевых сборов на содержание милиции осуществляется в порядке, устанавливаемом законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.
5. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, доходы от которых облагаются налогом на доходы физических лиц, расходы по уплате целевых сборов относят на уменьшение налогооблагаемой базы по указанному налогу.
Статья 39. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты целевых сборов возлагается на плательщиков сборов.
2. Плательщик сборов, допустивший нарушение в исчислении и уплате целевых сборов, несет ответственность в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевых сборов, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, возлагается на налоговые органы.
Глава 11. Налог на рекламу
С 1 января 2005 г. налог на рекламу исключен из перечня налогов и сборов, установленных в Российской Федерации. См. статьи 12-15 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ)
Статья 40. Общие положения
Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды.
Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающие указанную рекламу на рекламных носителях, именуются рекламным агенством#.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
Статья 41. Плательщики налога
Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:
расположенные на территории Янтиковского района предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические лица;
физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории Янтиковского района.
Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
Статья 42. Ставка налога
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере, не превышающем 5 процентов к стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции.
Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемую за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем перерасчета рубля в аналогичную валюту по рыночному курсу банка на момент размещения рекламы.
Статья 43. Порядок исчисления и сроки уплаты налога предприятиями
Налог на рекламу уплачивают рекламные агенства#, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции.
Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу и уплачивают налог в сроки, определяемые решениями местных органов государственной власти.
Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агенства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения сберегательного банка или в кассу рекламного агенства в тот же срок. При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агенства, физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.#
Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.
Сумма налога на рекламу зачисляется в бюджет Янтиковского района.
Рекламодатели продукции, работ, услуг, расходы на уплату налога на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности.
Статья 44. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчислений, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу.
При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме плательщик несет ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
Решением Собрания депутатов Янтиковского района Чувашской Республики от 16 сентября 2005 г. N 7 настоящее Положение дополнено главой 11.1, вступающей в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Глава 11.1 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Статья 44.1 Порядок введения единого налога на вмененный доход
Наряду с иными режимами налогообложения в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации на территории Янтиковского района Чувашской Республики вводится система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее налог).
Статья 44.2 Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог
Система налогообложения в виде единого налога применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
1) оказания бытовых услуг:
2) оказания ветеринарных услуг:
3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств:
4) оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках:
5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
7) розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети:
8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания (за исключением оказания услуг общественного питания учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения) с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
10) распространения и (или) размещения наружной рекламы;
11) распространения и (или) размещения рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах;
12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;
13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов), а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
14) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей.
Статья 44.3 Значения корректирующего коэффициента К2
1. При определении величины базовой доходности базовая доходность корректируется (умножается) на корректирующий коэффициент К2.
2. Для указанных в статье 44.2 видов деятельности установить следующие корректирующие коэффициенты К2 к базовой доходности, установленной статьей 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации:
Виды предпринимательской деятельности |
Коэффициент К2 для: |
|
Районного центра |
Других населенных пунктов |
|
Оказание бытовых услуг |
|
|
ремонт, окраска и пошив обуви |
0,23 |
0,21 |
ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий |
0,21 |
0,21 |
Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий |
0,21 |
0,21 |
изготовление и ремонт мебели |
0,31 |
0,21 |
химическая чистка и крашение, услуги прачечных |
0,10 |
0,10 |
ремонт и строительство жилья и других построек |
0,23 |
0,21 |
услуги фотоателье и фото- и кинолаборатории, транспортно-экспедиторские услуги |
0,31 |
0,23 |
услуги бань и душевых, парикмахерских |
0,29 |
0,23 |
услуги предприятий по прокату |
0,29 |
0,23 |
ритуальные обрядовые услуги |
0,13 |
0,07 |
прочие услуги непроизводственного характера |
0,10 |
0,10 |
прочие услуги производственного характера |
0,13 |
0,07 |
Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования |
0,23 |
0,21 |
Оказание ветеринарных услуг |
0,21 |
0,09 |
Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств |
0,29 |
0,23 |
Оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках |
0,45 |
0,34 |
Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов |
0,60 |
0,50 |
Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров |
0,40 |
0,40 |
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы |
0,46 |
0,21 |
Розничная торговля, осуществляемая в объектах стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров |
0,46 |
0,32 |
Розничная торговля, осуществляемая в объектах стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной тортовой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров |
0,46 |
0,32 |
Разносная (развозная) торговля (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения) |
0,27 |
0,14 |
Оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей |
0,33 |
0,28 |
Оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие залы обслуживания посетителей |
0,33 |
0,17 |
Распространение и (или) размещение наружной рекламы с любым способом нанесения изображения за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения |
0,10 |
0,08 |
Распространение и (или) размещение наружной рекламы с автоматической сменой изображения |
0,07 |
0,05 |
Распространение и (или) размещение наружной рекламы посредством электронных табло |
0,04 |
0,04 |
Распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах |
0,05 |
0,05 |
Оказание услуг по временному размещению и проживанию |
0,44 |
0,33 |
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети; не имеющие торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов), а также объектов организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей, а которых площадь одного торгового места, объекта нестационарной торговой сети или объекта организации общественного питания не превышает 5 квадратных метров# |
0,50 |
0,50 |
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети: не имеющие торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов), а также объектов организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей, в которых площадь одного торгового места, объекта нестационарной торговой сети или объекта организации общественного питания превышает 5 квадратных метров# |
0,37 |
0,18 |
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков площадью, не превышающей 10 квадратных метров, для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей |
0,37 |
0,18 |
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков площадью, превышающей 10 квадратных метров, для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей |
0,37 |
0,18 |
Раздел IV. Перечень льгот по налогам и сборам, предоставление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления
Глава 12. Льготы по налогам и сборам, подлежащим перечислению в бюджет Янтиковского района, предоставление которых находится в компетенции органов местного самоуправления
Статья 45. Отменена с 1 января 2006 г.
См. текст статьи 45
Статья 46. Отменена с 1 января 2006 г.
См. текст статьи 46
Статья 47. Льготы по уплате налога на рекламу
От уплаты налога на рекламу освобождаются:
реклама, не преследующая коммерческие цели;
реклама благотворительных мероприятий;
информационные вывески, размещенные в помещениях, используемые для реализации товаров, включая витрины;
объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;
объявления органов власти Янтиковского районного муниципального образования, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями территории района.
Статья 48. Льготы по целевым сборам
1. От уплаты целевого сбора освобождаются сельскохозяйственные предприятия.
2. Бюджетные учреждения, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают целевые сборы исходя из фактической среднесписочной численности работников, участвующих в осуществлении предпринимательской деятельности, оплата труда которых полностью или частично осуществляется за счет средств, полученных от этой деятельности согласно смете доходов и расходов от предпринимательской деятельности (по специальным средствам) бюджетного учреждения.
Статья 49. Льготы по уплате регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью
От уплаты регистрационного сбора освобождаются инвалиды и участники войны, лица, участвовавшие в ликвидации последствий аварии Чернобыльской АЭС, многодетные матери, воспитывающие трех и более детей до 18 лет.
Глава 13. Земельный налог
Статья 50. Общие положения
Земельный налог является местным налогом и уплачивается на основании статей 12, 15. главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом особенностей, предусмотренных настоящим решением и обязателен к уплате на территории Янтиковского района.
Статья 51. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ Янтиковского района.
Статья 52. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории Янтиковского района.
Статья 53. Налоговая база
1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Статья 54. Налоговая ставка
1. Налоговая ставка устанавливается в размере:
0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства:
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства:
1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
О кадастровой стоимости земельных участков в Чувашской Республике см. справку
Статья 55. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в следующем порядке:
- по авансовым платежам до 15 июля и до 15 октября физическими лицами;
- срок по уплате авансовых платежей для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями устанавливается не позднее последнего числа месяца следующего за истекшим отчетным периодом;
- уплата налога за кадастровый период для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не позднее 10 февраля года следующего за истекшим налоговым периодом.
2. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают авансовые платежи по налогу до 15 июля расчетного года и налог до 1 февраля на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Статья 56. Налоговые льготы по земельному налогу
1. Льготы по уплате земельного налога предоставляются и соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. На территории Янтиковского района освобождаются от налогообложения учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания.
Глава 14. Налог на имущество физических лиц
Нумерация статей приводится в соответствии с внесенными изменениями
Статья 60. Налоговая ставка
Установить следующие ставки налога на строения, помещения и сооружения, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости:
Стоимость имущества |
Ставка налога |
До 300 тыс. рублей |
0,1% |
От 300 тыс.руб. до 500 тыс. рублей |
0,3% |
Свыше 500 тыс. рублей |
1,0% |
Раздел V. Заключительные положения
Нумерация статей приводится в соответствии с внесенными изменениями
Статья 50. Введение в действие настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его подписания.
2. С введением в действие настоящего Положения утрачивает силу решение Собрания депутатов Янтиковского района от 14.11.2001 протокол N 5 "Об утверждении Положений о целевых сборах с граждан, предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции и благоустройство территории, на нужды образования и другие цели".
4. Действующие нормативные правовые акты о налогах и сборах Янтиковского района действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Янтиковского района Чувашской Республики от 20 июня 2002 г. "Об утверждении Положения "О вопросах налогового регулирования в Янтиковском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу по истечении одного месяца со дня его подписания
Главы 9, 10 настоящего Положения вводятся в действие с 1 августа 2002 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Янтиковского района Чувашской Республики от 30 ноября 2015 г. N 4/1 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Янтиковского района Чувашской Республики от 23 ноября 2007 г. N 17/5
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Янтиковского района Чувашской Республики от 13 июля 2007 г.
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня подписания названного решения, за исключением абзацев пятого, шестого пункта 7 и пункта 8 названного решения
Абзац пятый, шестой пункта 7 и пункт 8 названного решения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Решение Собрания депутатов Янтиковского района Чувашской Республики от 24 октября 2006 г.
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Янтиковского района Чувашской Республики от 16 сентября 2005 г. N 7 (в редакции решения Собрания депутатов Янтиковского района Чувашской Республики от 12 мая 2006 г. N 7/5)
Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Янтиковского района Чувашской Республики от 16 сентября 2005 г. N 7
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения