В целях повышения конкурентоспособности и качества услуг, оказываемых населению государственными концертными организациями, культурно-досуговыми и архивными учреждениями, средствами массовой информации Чувашской Республики, приказываю:
1. Утвердить следующие республиканские стандарты качества предоставления государственных услуг (далее - Стандарты):
республиканский стандарт качества предоставления государственных услуг по организации зрелищного обслуживания населения учреждениями культуры и искусства;
республиканский стандарт качества предоставления государственных услуг по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни;
республиканский стандарт качества предоставления государственных услуг по информационному обеспечению населения;
республиканский стандарт качества предоставления государственных услуг по хранению, комплектованию, учету и использованию Архивного фонда Чувашской Республики.
2. Директорам государственных организаций и учреждений Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг руководствоваться настоящими Стандартами.
3. Отделам искусств и образования (А.И.Алексеева), архивов (В.Г.Ткаченко), информационной политики и средств массовой информации (М.А.Авдеев), сектору народного творчества, музейного и библиотечного дела министерства (Т.В.Казакова) при формировании ежегодных государственных заданий подведомственным учреждениям учитывать требования к качеству предоставления государственных услуг, утвержденные Стандартами.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
В.Бондарев |
Согласовано Согласовано
Министр экономического развития Министр финансов
и торговли Чувашской Республики Чувашской Республики
И.Б.Моторин Н.Смирнов
Утвержден
приказом Министерства культуры,
по делам национальностей,
информационной политики и архивного
дела Чувашской Республики
от 24 декабря 2007 г. N 04/07-458
Республиканский стандарт
качества предоставления государственных услуг по организации зрелищного обслуживания населения учреждениями культуры и искусства
Глава 1. Общие положения
1. Полное наименование услуги
Государственные услуги по организации зрелищного обслуживания населения учреждениями культуры и искусства*.
2. Термины и определения
Государственные концертные учреждения - учреждения культуры, осуществляющие профессиональную концертную деятельность в целях удовлетворения и формирования духовных потребностей зрителей в исполнительском искусстве.
Капелла - большой хоровой коллектив.
Филармония - учреждение, занятое организацией концертов и пропагандой музыкального искусства.
Ансамбль песни и танца - художественный концертно-эстрадный коллектив, основу которого составляет хор и танцевальная группа. В репертуар входят произведения российских и зарубежных композиторов, старинные и современные образцы песенного, танцевального и инструментального фольклора.
Концерт - публичное исполнение музыкальных произведений (возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами).
Гастроли и выездные концерты - осуществление гастрольно-концертной деятельности вне собственной сценической площадки.
Репертуар - совокупность драматических, музыкальных и других произведений, исполняемых в театре, на концертной сцене и т.д.
Концертный сезон - часть года, в течение которого концертное учреждение систематически показывает свои представления публике.
Концертная деятельность - работа по созданию, распространению и сохранению произведений исполнительского искусства.
Получатель услуги (зритель) - человек, который смотрит концерт, представление и т.п.
3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество услуг
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 769 "Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р;
Закон Чувашской Республики от 27 мая 1993 г. "О культуре";
Указ Президента Чувашской Республики от 25 мая 2006 г. N 39 "О дополнительных мерах по поддержке культуры в Чувашской Республике";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2007 г. N 280 "О порядке посещения отдельными категориями граждан государственными организациями культуры и спорта Чувашской Республики".
4. Основные факторы качества, используемые в стандарте
Своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг в области исполнительского искусства с учетом потребности населения в тех или иных видах услуг по доступным для большей части населения ценам;
степень удовлетворенности получателей услуг и влияние бюджетных услуг на индикаторы результативности бюджетных расходов.
Глава II. Требования к качеству бюджетных услуг
1.1. Описание услуги
1.1.1. Государственные концертные учреждения по организации зрелищного обслуживания населения предоставляют следующие услуги:
организация и проведение концертов, фестивалей, конкурсов, творческих вечеров, концертов-бенефисов, музыкальных лекторий и вечеров, представлений;
организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями;
реализация билетов на указанные мероприятия;
проведение стажировок работников творческих профессий ведущими мастерами и деятелями исполнительского и танцевального искусства.
1.2. Информирование населения
Организация зрелищного обслуживания населения государственными концертными учреждениями в рамках предоставления государственных услуг должна обеспечиваться своевременной информацией о проводимых мероприятиях. Оповещение (анонс) о планируемых мероприятиях должно быть осуществлено путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации, на Интернет-сайте учреждения.
Учреждение должно обеспечивать граждан доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании учреждения и его местонахождении, режиме работы, перечне государственных услуг, оказываемых учреждением, существенных изменениях в своей деятельности, порядке посещения на льготных условиях в соответствии с действующим законодательством.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, размещаются при входе в здание учреждения.
Информация о репертуаре должна размещаться в открытой печати и на сайте учреждения не менее чем за 30 дней до начала представления. Представление должно быть обеспечено программой и комментариями к концерту.
1.3. Порядок выбора потребителем учреждения, предоставляющего услуги
Все получатели услуг имеют право доступа в учреждения и право свободного выбора учреждений в соответствии со своими потребностями и интересами.
1.4. Получатели услуги
Получателями услуг учреждения могут быть физические и юридические лица.
1.5. Основания предоставления услуги
Государственный заказ на предоставление услуг учреждением (социально-творческие заказы, соответствующие целям учреждения);
письменные обращения:
органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений;
юридических и физических лиц.
Для предоставления государственных услуг в период концертного сезона (10 месяцев в году в соответствии с установленным режимом работы учреждения) на стационарной площадке предусматривается среднее количество мероприятий в год:
для филармонии не менее 80;
для капеллы и ансамбля песни и танца - не менее 10.
Продолжительность мероприятий: взрослому населению с 12 до 23 часов, детям в дневное время с 10 до 17 часов.
Для обновления репертуара предусматривается среднее количество новых концертных программ в год:
для филармонии не менее 15;
для капеллы не менее 5;
для ансамбля песни и танца не менее 3.
Доступность государственных услуг, предоставляемых населению учреждением, обеспечивается наличием зрительских мест в количестве не менее 500.
Услуги по организации зрелищного обслуживания населения учреждениями культуры и искусства предоставляются учреждением на основе частичной оплаты их стоимости, на льготной основе для определенных категорий граждан.
Дополнительные услуги оказываются за плату в соответствии с "Положением об оказании платных услуг населению", утверждаемым администрацией учреждения.
1.6. Порядок рассмотрения претензий потребителя
Обращения, предложения и претензии в адрес учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, сайт), в книгу жалоб и предложений, а также в виде устных обращений в администрацию учреждения. Претензии и обращения подлежат рассмотрению в течение 30 календарных дней. Доступ к книге жалоб и предложений должен быть свободным.
Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов и законов Чувашской Республики, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов граждан.
1.7. Требования к государственным концертным учреждениям Чувашской Республики, предоставляющим услуги
1.7.1. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
устав;
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
коллективный договор;
правила внутреннего распорядка;
правила пользования услугами учреждения;
положение о платных услугах;
штатное расписание;
должностные инструкции;
технический паспорт учреждения, при наличии здания в собственности (если здание в аренде, то договор аренды со всеми реквизитами);
свидетельство о регистрации права постоянного (бессрочного) пользования (учреждениями) и аренды на земельные участки (предприятиями), занимаемые объектами недвижимости;
свидетельство о регистрации права собственности Чувашской Республики, хозяйственного ведения и оперативного управления на объекты недвижимости;
инструкция по охране труда и технике безопасности;
инструкция по пожарной и электробезопасности.
1.7.2. Условия размещения и режим работы учреждения
Учреждение должно располагать достаточными площадями для создания зрителям комфортных условий.
Учреждение должно быть обеспечено санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями, укомплектовано необходимой мебелью, техническими средствами и специальным оборудованием.
По размерам и состоянию помещение учреждения должно отвечать требованиям действующих санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, затененность, шум, вибрация и др.).
Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений учреждения и обслуживания зрителей должны соответствовать действующему законодательству и нормативным правовым документам.
Площадь помещения учреждения должна соответствовать нормам, учитывающим требования рационального размещения необходимого оборудования.
Учреждение должно быть оборудовано пандусом, специальными держателями, лифтами, ограждениями и другими устройствами для удобства пользователей с ограниченными физическими возможностями.
Служебные помещения должны иметь удобную функциональную связь и сообщение как между собой, так и с фойе и зрительскими залами.
В помещении учреждения должна находиться медицинская аптечка.
Площадки и марши лестничных клеток (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки) не должны быть закрыты на замок и загромождены на случай необходимости обеспечения свободных путей для эвакуации зрителей. На путях эвакуации нельзя устанавливать зеркала, турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.
Проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам оповещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
Государственное концертное учреждение открыто для доступа населения не менее 6 дней в неделю. Предоставление услуг населению может производиться в любой день недели. Мероприятия не могут начинаться ранее 8.00 и оканчиваться позже 23.00.
Длительность концертов и других публичных представлений определяется учреждением самостоятельно в соответствии с программой.
Продолжительные мероприятия должны быть разделены на части, длительность каждой из которых не более 2 часов. При этом предусматривается перерыв не менее 15 минут.
Ежедневный режим работы персонала устанавливается концертным учреждением самостоятельно в соответствии с потребностью в проведении конкретных работ.
Время работы сотрудников концертного учреждения до 40 часов в неделю (в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации).
На проведение санитарного дня отводится 1 день в месяц.
1.7.3. Техническое оснащение учреждения
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими безопасность, надежность и надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.
1.7.4. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.
У сотрудников учреждения должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
При оказании услуг персонал учреждения руководствуется кодексом профессиональной этики.
1.7.5. Информационное сопровождение деятельности учреждения
Информация об учреждении должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Информация об услугах предоставляется непосредственно в помещениях учреждения, путем размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте учреждения, а также путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов в области культуры и искусства, требованиям которых должны соответствовать услуги;
возможность влияния потребителя на качество услуги;
адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства учреждения исполнителя услуг;
механизм обжалования действий лиц, оказывающих услугу.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
1.7.6. Требования к обслуживанию получателей государственных услуг (зрителей)
Концертная деятельность должна:
удовлетворять эстетические потребности населения в исполнительском искусстве;
обеспечивать посещение концертов, фестивалей, конкурсов, творческих вечеров и т.д. всеми желающими;
обеспечивать пропаганду достижений чувашского, русского и зарубежного исполнительского искусства.
Доступность для населения концертов и других публичных представлений, пропаганда достижений исполнительского искусства выражается в гастрольной деятельности концертного учреждения, а также в участии концертного учреждения во всероссийских, межрегиональных, международных фестивалях, конкурсах.
Учреждение не позднее 7 календарных дней до проведения мероприятия должно приступить к организованной продаже билетов в кассах учреждения, через представителей, иными способами.
Кассы должны осуществлять работу ежедневно, с момента начала продажи билетов до даты проведения мероприятия.
Время работы касс устанавливается учреждением самостоятельно.
Доступ зрителей в учреждение должен быть разрешен не позднее одного часа до начала мероприятия, в зрительный зал не позднее 30 минут до начала мероприятия.
1.7.7. Контроль за деятельностью учреждения, предоставляющего услугу
Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля над деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых бюджетных услуг в области исполнительского искусства государственным стандартам, другим нормативным документам в области культуры и искусства. Она должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов контроля, мониторинга, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешнюю систему контроля осуществляют уполномоченный на то орган исполнительной власти и его структурные подразделения на предмет соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества, а также попечительские и наблюдательные советы, создаваемые в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Требования к результатам работы учреждения, предоставляющего услуги
Работа учреждения в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуги, непрерывное повышение качества предоставляемых услуг и эффективности работы.
1.9. Перечень критериев, определяющих качество услуги
Качество услуг учреждения определяется по следующим критериям:
N |
Критерии |
Показатели |
1. |
Обеспечение доступности государственных услуг, оказываемых концертными учреждениями населению |
Количество обслуженных зрителей (в среднем в год) |
2. |
Интенсивность обновления текущего репертуара концертных учреждений |
Количество новых концертных программ (в среднем в год) |
3. |
Качество управления персоналом |
Соотношение специалистов с высшим специальным образованием к общему количеству работающих должно быть не менее 60% |
4. |
Новые информационные технологии по рекламе в работе со зрителями: продвижение положительного имиджа учреждения средствами рекламы, электронных, республиканских СМИ; |
Не менее 2-х статей в месяц |
целенаправленная работа с российскими СМИ (постоянная информация об учреждении в российских СМИ) |
Не менее 1-й информации в год |
------------------------------
* Государственные концертные учреждения Чувашской Республики Чувашский государственный академический ансамбль песни и танца, Чувашская государственная филармония, Чувашская государственная академическая симфоническая капелла.
Утвержден
приказом Министерства культуры,
по делам национальностей,
информационной политики и архивного
дела Чувашской Республики
от 24 декабря 2007 г. N 04/07-458
Республиканский стандарт
качества предоставления государственных услуг по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни
Глава I. Общие положения
1. Полное наименование услуги
Государственная услуга по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни.
2. Термины и определения
Государственное учреждение культуры клубного типа - организация, основной деятельностью которой является изучение, предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, культурно-досугового*, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.
Дом (центр) народного творчества - организация, основная деятельность которого носит просветительный, культурно-досуговый, научно-методический и информационный характер и направлена на изучение и практическое восстановление народных традиций.
Клубное формирование - добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество услуг
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-2 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 769 "Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов";
постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 740 "О Федеральной целевой программе "Культура России (2006-2010 годы)";
постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 422 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г., N 1063-р (социальные нормативы и нормы);
Типовое положение о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа, утвержденное решением Коллегии Минкультуры России от 29 мая 2002 г. N 10;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Примерное положение, утвержденное названным решением
Примерное положение о клубном формировании культурно-досугового учреждения, утвержденное решением Коллегии Минкультуры России от 29 мая 2002 г. N 10;
Закон Чувашской Республики от 27 марта 1993 г. "О культуре";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "27 мая 1993 г."
Указ Президента Чувашской Республики от 15 декабря 2003 г. N 115 "О реализации инновационных программ и мероприятий в сфере культуры";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 декабря 2005 г. N 302 "О Республиканской программе сохранения и развития народных художественных промыслов и ремесел в Чувашской Республике на 2006-2010 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 декабря 2005 г. N 307 "О республиканской целевой программе "Культура Чувашии: 2006-2010 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 335 "О республиканской целевой программе "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года".
4. Основные факторы качества, используемые в стандарте:
приобщение населения к культурным традициям народов Российской Федерации, лучшим отечественным и мировым культурным образцам;
популяризация творчества профессиональных и самодеятельных авторов, создавших произведения, получивших общественное признание;
содействие в приобретении знаний, умений и навыков в различных видах художественного творчества, развития творческих способностей населения.
Глава II. Требования к качеству бюджетных услуг
1.1. Описание услуги
1.1.1. Государственное учреждение культуры клубного типа по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни предоставляет следующие услуги:
создание и организация работы клубных формирований, таких как коллективы, студии и кружки любительского художественного творчества, народных театров, музеев, любительских объединений по культурно-познавательным, историко-краеведческим, научно-техническим, экологическим, культурно-бытовым и иным интересам;
организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов;
демонстрация кинофильмов и видеопрограмм;
организация работы разнообразных консультаций и лекториев, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности, в том числе на абонементной основе;
проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями;
организация досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ;
создание благоприятных условий для неформального общения посетителей культурно-досугового учреждения (организация работы различного рода клубных гостиных, салонов, кафе, уголков живой природы, игротек, читальных залов и т.п.);
организация в установленном порядке работы спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, проведение спортивных выступлений, физкультурно-массовых соревнований, иных спортивных, физкультурно-оздоровительных и туристических программ;
предоставление в рамках возможностей культурно-досугового учреждения разнообразных платных услуг социально-культурного характера населению с учетом его запросов и потребностей;
оказание по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами консультативной, информационно-методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых и общественно-культурных мероприятий, а также предоставление сопутствующих услуг: прокат музыкальных инструментов, реквизита, продажа репертуарных и информационно-методических материалов и т.п.;
осуществление других видов культурно-творческой, культурно-познавательной, досуговой и иной деятельности, соответствующей основным принципам и целям культурно-досугового учреждения.
1.1.2. Дом (центр) народного творчества предоставляет следующие услуги:
разработка и методическая помощь в реализации комплексных социокультурных программ, разработка программ и проведение социологических исследований в сфере культурно-досуговой деятельности;
проведение фольклорно-этнографических экспедиций;
разработка сценариев и осуществление постановок массовых праздников и театрализованных представлений;
обучение народным художественным ремеслам, организация школ, студий, классов;
производство печатной, аудио-, видео- и кинопродукции;
разработка методических материалов и учебных программ.
1.2. Информирование населения
Для информирования населения о предоставляемых услугах учреждение проводит следующие мероприятия:
информирует население о режиме работы, предоставляемых услугах, существенных изменениях в своей деятельности, а также о порядке посещения на льготных условиях платных мероприятий в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами;
проводит мониторинг предпочтений пользователей, в постоянном режиме анализирует качество предоставляемых услуг;
готовит ежегодный творческий отчет - концерты, выставки, спектакли любительских творческих коллективов, любительских объединений, клубов по интересам, мастеров и отдельных исполнителей;
издает и распространяет информационные и рекламные материалы о проводимых мероприятиях.
1.3. Порядок выбора потребителем организации, предоставляющей услуги
Все пользователи имеют право свободного доступа в учреждение и право выбора учреждения в соответствии со своими потребностями, интересами и предпочтениями.
1.4. Получатели услуги
Получателями услуг организации могут быть:
физические лица, в том числе несовершеннолетние до 16 лет (дети дошкольного возраста в сопровождении взрослых), а также лица, не имеющие возможности посещать учреждение в обычном режиме: инвалиды, престарелые и другие;
юридические лица.
1.5. Основаниями предоставления услуги являются:
личное обращение граждан;
заявление родителей несовершеннолетних граждан или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет в случае предоставления платных услуг (платные клубные формирования, любительские объединения и т.д.);
социально-творческие заказы, соответствующие целям учреждения.
1.6. Порядок рассмотрения претензий потребителя
Обращения, предложения и претензии в адрес учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, сайт), в книгу жалоб и предложений, а также в виде устных обращений в администрацию учреждения. Претензии и обращения подлежат рассмотрению в течение 30 календарных дней. Доступ к книге жалоб и предложений должен быть свободным.
Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов и законов Чувашской Республики, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов граждан.
1.7. Требования к государственным культурно-досуговым учреждениям Чувашской Республики, предоставляющим услуги:
1.7.1. Документы, регламентирующие деятельность организаций:
устав учреждения;
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
положение о клубном формировании;
положение о народном самодеятельном коллективе художественного творчества и любительском объединении в культурно-досуговых учреждениях Чувашской Республики;
журнал учета клубной работы;
положение о показателях и порядке отнесения учреждений к группам по оплате труда;
коллективный договор;
правила внутреннего трудового распорядка;
штатное расписание;
должностные инструкции;
положение о платных услугах;
технический паспорт;
инструкция по охране труда и технике безопасности;
инструкция по пожарной безопасности;
инструкция по электробезопасности.
1.7.2. Условия размещения и режим работы организаций
По размерам и состоянию помещение учреждения должно отвечать требованиям действующих санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, затененность, шум, вибрация и др.).
Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений учреждения и обслуживания пользователей должны соответствовать действующему законодательству и нормативным правовым документам.
Площадь помещения учреждения должна соответствовать нормам, учитывающим требования рационального размещения необходимого оборудования.
Учреждение должно быть оборудовано пандусом, специальными держателями, лифтами, ограждениями и другими устройствами для удобства пользователей с ограниченными физическими возможностями.
Служебные помещения должны иметь удобную функциональную связь и сообщение как между собой, так и с фойе и зрительскими залами.
В помещении учреждения должна находиться медицинская аптечка.
Площадки и марши лестничных клеток (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки) не должны быть закрыты на замок и загромождены на случай необходимости обеспечения свободных путей для эвакуации посетителей. На путях эвакуации нельзя устанавливать зеркала, турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.
Проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам оповещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
Государственное учреждение культуры клубного типа открыто для доступа населения не менее 6 дней в неделю. Время работы учреждения не должно полностью совпадать с часами работы основной части населения.
Дом (центр) народного творчества открыт для доступа населения не менее 5 дней в неделю.
1.7.3. Техническое оснащение организаций
Государственное учреждение культуры клубного типа должно быть оснащено специальным клубным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Технические средства учреждения включают звукоусилительное и звукокорректирующее, осветительное, кинопроекционное, презентационное оборудование, оборудование для залов дискотек, музыкальные инструменты, компьютерную и оргтехнику, оборудование пожарной и охранной сигнализации, автотранспорт.
Дома (центры) народного творчества должны быть обеспечены современными информационными ресурсами.
1.7.4. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация
Структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемых работ, межотраслевых норм времени на выполнение работ, а также выделяемых бюджетных средств.
Каждый сотрудник учреждения должен один раз в 5 лет повышать свою квалификацию по установленной программе.
1.7.5. Информационное сопровождение деятельности организаций
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация может быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан.
Посетитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Информация об услугах в соответствии с Федеральном законом "О защите прав потребителей" должна содержать следующие сведения:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов в области культуры, требованиям которых должны соответствовать услуги;
возможность влияния посетителей на качество услуги;
адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с посетителями учреждения;
возможность получения оценки качества услуги со стороны посетителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства учреждения исполнителя услуг.
Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу посетителей, он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.
1.7.6. Контроль за деятельностью организаций, предоставляющих услугу
Внутренний контроль осуществляет его директор, а также совещательные органы, создаваемые в учреждении: художественный совет, методический совет и т.п.
Внешний контроль осуществляют уполномоченный на то орган исполнительной власти и его структурные подразделения на предмет соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества, а также попечительские и наблюдательные советы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Требования к результатам работы организации, предоставляющей услуги
Работа учреждения в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд посетителей, непрерывное повышение качества предоставляемых услуг и эффективности работы.
1.9. Перечень критериев, определяющих качество услуги
Качество услуг учреждения определяется по следующим критериям:
N |
Критерий |
Показатели |
1. |
Объем предоставленных культурных услуг населению |
Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий. Число посещений культурно-досуговых мероприятий |
2. |
Качество методического обеспечения процессов, происходящих в культурно-досуговой сфере |
Охват обучающихся на семинарах, стажировках, мастер-классах по отношению к общему количеству специалистов культурно-досуговой сферы |
3 |
Качество управления персоналом |
Укомплектованность специалистами с высшим специальным образованием. Соотношение специалистов с высшим специальным образованием к общему количеству работающих должно быть не менее 80%. Средний разряд сотрудника учреждения в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда не ниже 10 разряда |
4. |
Прозрачность и доступность информации о работе учреждения |
Наличие Интернет-сайта. Ежегодный отчет о деятельности учреждения перед населением в форме творческого отчета, а также в печатной, электронной или устной форме. Количество публикаций в СМИ в год. Выпуск специальных изданий о деятельности учреждения |
------------------------------
* Государственные культурно-досуговые учреждения Чувашской Республики Чувашский республиканский Дом народного творчества, Республиканская дирекция культурных программ, Дворец культуры тракторостроителей (далее - учреждения).
Утвержден
приказом Министерства культуры,
по делам национальностей,
информационной политики и архивного
дела Чувашской Республики
от 24 декабря 2007 г. N 04/07-458
Республиканский стандарт
качества предоставления государственной услуги по информационному обеспечению населения
Глава I. Общие положения
1. Полное наименование услуги
Услуга по информационному обеспечению населения.
2. Термины и определения
Средство массовой информации (далее - СМИ) - периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
Редакция средства массовой информации - организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации.
Главный редактор - лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации.
3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество услуг
Конституция Российской Федерации;
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ;
Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации";
Закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Конституция Чувашской Республики;
Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 13 "О государственной поддержке средств массовой информации из республиканского бюджета Чувашской Республики";
Закон Чувашской Республики от 30 апреля 1997 г. N 2 "О порядке освещения деятельности органов государственной власти Чувашской Республики в государственных республиканских средствах массовой информации";
Законом Чувашской Республики от 30 июля 2012 г. N 52 названный Закон признан утратившим силу
"Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения. ГОСТ 7.60-2003" (введен постановлением Госстандарта Российской Федерации от 25.11.2003 N 331-ст);
"Гигиенические требования к газетам для взрослых. Санитарные правила и нормы. СанПиН 1.2.976-00" (утв. главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 04.10.2000).
4. Основные факторы качества, используемые в стандарте:
расширение кругозора и сферы общения населения;
открытое обсуждение общественно значимых проблем и налаживание устойчивого диалога между населением и властными структурами;
возможность проявления творческой активности населения на страницах издания.
Глава II. Требования к качеству бюджетных услуг
1.1. Описание услуги
Оперативное предоставление достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
Предоставление государственных услуг по обнародованию правовых актов органов государственной власти Чувашской Республики, иной официальной информации, а также по обеспечению права граждан на получение информации может производиться газетами периодичностью от 1 до 5 раз в неделю, журналами 1 раз в месяц.
1.2. Информирование населения
Информирование населения об оказываемых услугах обеспечивается всеми способами массовой информации и рекламы, а также включением СМИ в подписные каталоги, электронные информационные ресурсы, их интеграцией в единое мировое информационное пространство.
1.3. Порядок выбора потребителем организации, предоставляющей услуги
Все пользователи имеют право свободного выбора СМИ в соответствии со своими потребностями и интересами.
1.4. Получатели услуг
Получателями услуг могут быть физические и юридические лица.
1.5. Основания предоставления услуги
СМИ, предоставляющее бюджетную услугу, должно обеспечивать возможность получения пользователями услуг своевременной, полной и достоверной информации о возможности реализации ими своих конституционных прав, о деятельности Президента Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, Президента Чувашской Республики, органов государственной власти Чувашской Республики, о порядке работы органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц, а также порядке предоставления гражданам бюджетных услуг.
Пользователи услуг должны иметь возможность обращения в редакцию СМИ с тем или иным общественно значимым вопросом.
1.6. Порядок рассмотрения претензий потребителя
Обращения и претензии пользователей услуг могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на сайт), в книгу жалоб и предложений, а также в виде устных обращений в редакцию СМИ. Претензии и обращения подлежат рассмотрению в течение 30 календарных дней. Руководством редакции информация о принятии решения по конкретному заявлению пользователя направляется на его почтовый адрес.
Пользователь услуг может обжаловать в суд действия редакции СМИ, ущемляющие его права в соответствии с административным, уголовным и гражданско-правовым законодательством Российской Федерации.
1.7. Требования к редакциям СМИ, предоставляющим услуги
1.7.1. Регламентирующие документы
Редакция СМИ должна иметь в наличии следующие регламентирующие деятельность документы:
устав (договор между учредителем и редакцией (главным редактором);
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
свидетельство о регистрации средства массовой информации;
лицензию на вещание;
коллективный договор;
правила внутреннего распорядка;
положение о платных услугах;
штатное расписание;
должностные инструкции;
инструкцию по охране труда и технике безопасности;
инструкцию по пожарной безопасности;
инструкцию по электробезопасности.
1.7.2. Условия размещения и режим работы редакции СМИ
По размерам и состоянию помещение редакции должно отвечать требованиям действующих санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений редакции должны соответствовать действующему законодательству и нормативным правовым документам, площадь помещения должна соответствовать нормам, учитывающим требования рационального размещения необходимого оборудования. В помещении редакции должна находиться медицинская аптечка.
Режим работы редакции регламентируется коллективным договором.
1.7.3. Техническое оснащение редакции
Редакция СМИ должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
1.7.4. Укомплектованность редакции СМИ кадрами и их квалификация
Структура и штатное расписание редакции СМИ устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемых работ, межотраслевых норм, а также выделяемых бюджетных и внебюджетных средств.
Каждый работник редакции СМИ должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.
В профессиональной деятельности персонал редакции руководствуется кодексом профессиональной этики.
1.7.5. Информационное сопровождение деятельности редакции СМИ
Редакция обязана довести до сведения населения свое наименование и местонахождение. Данная информация может быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан.
Посетитель в соответствии с Федеральном законом "О защите прав потребителей" вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах. Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу посетителей, он вправе предъявить редакции требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.
1.7.6. Контроль за деятельностью редакции СМИ, предоставляющей услугу
Внутренний контроль за деятельностью осуществляет редакционный совет, создаваемый приказом главного редактора.
Внешний контроль за деятельностью редакции осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия и ее филиалами, Министерством культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, а также наблюдательными и попечительскими советами, создаваемыми в соответствии с приказом главного редактора.
1.8. Требования к результатам работы редакции СМИ, предоставляющей услугу
Работа редакции в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества предоставляемых услуг и эффективности.
1.9. Перечень критериев, определяющих качество услуги
N |
Критерий |
Показатели |
1. |
Оперативное и своевременное освещение событий |
Не более 5 дней с момента произошедшего события в зависимости от периодичности издания |
2. |
Формы представления информации |
- иллюстрирование текстов; - зрительная доступность шрифта для восприятия информации детьми и пожилыми; - четкая организация текстов в рамках одного номера периодического печатного издания; - удобное для большего охвата населения эфирное время |
3. |
Качество полиграфического исполнения |
- равномерное распределение краски на полосе |
4. |
Подписной тираж |
Положительная динамика подписного тиража |
5. |
Представление СМИ в сети Интернет |
Наличие сайта, wеЬ-страниц |
6. |
Профессиональный уровень журналистов |
- профильное образование работников редакции СМИ или ему приравненное; - повышение профессионального уровня не реже 1 раза в 5 лет |
Утвержден
приказом Министерства культуры,
по делам национальностей, информационной
политики и архивного дела
Чувашской Республики
от 24 декабря 2007 г. N 04/07-458
Республиканский стандарт
качества предоставления государственных услуг по хранению, комплектованию, учету и использованию Архивного фонда Чувашской Республики
Глава I. Общие положения
1. Полное наименование услуги
Настоящий стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству предоставления государственных услуг по хранению, комплектованию, учету и использованию Архивного фонда Чувашской Республики, оплачиваемых (финансируемых) из средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Поставщиками государственных услуг по хранению, комплектованию, учету и использованию Архивного фонда Чувашской Республики на территории Чувашской Республики являются:
РГУ "Государственный исторический архив Чувашской Республики";
РГУ "Государственный архив современной истории Чувашской Республики";
РГУ "Государственный архив электронной и кинодокументации Чувашской Республики";
РГУ "Государственный архив печати Чувашской Республики" (далее - Архивы).
2. Термины и определения
Государственный архив - государственное учреждение, которое осуществляет хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов.
Архивный фонд Чувашской Республики - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, проживающих на территории Чувашской Республики, относящихся к информационным ресурсам, подлежащих постоянному хранению и являющихся составной частью Архивного фонда Российской Федерации.
Архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства.
Пользователь архивными документами - государственный орган, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, обращающиеся на законных основаниях к архивным документам для получения и использования необходимой информации.
3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество услуг
Качество предоставления государственных услуг по хранению, комплектованию, учету и использованию Архивного фонда Чувашской Республики регламентируется следующими нормативными актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон Российской Федерации от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне";
Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О ввозе и вывозе культурных ценностей";
Регламент государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, зарегистрированный Минюстом России 08.07.1997 N 1344;
Конституция Чувашской Республики;
Закон Чувашской Республики от 30 марта 2006 г. N 3 "Об архивном деле в Чувашской Республике";
Закон Чувашской Республики от 28 апреля 2004 г. N 3 "Об обязательном экземпляре документов Чувашской Республики";
Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденные приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций от 18.01.2007 N 19, зарегистрированный в Минюсте РФ 06.03.2007, регистрационный N 9059;
Правила работы пользователей в читальных залах государственных архивов Российской Федерации, утвержденные приказом Федеральной архивной службы России от 6 июля 1998 г. N 51;
Методические рекомендации по работе с особо ценными документами в государственных архивах (М., 2006);
Типовые нормы времени и выработки на основные виды работ, выполняемые в государственных архивах, утвержденные приказом Государственного архивного управления при Совете Министров СССР от 1 марта 1988 г. N 7.
4. Основные факторы качества, используемые в стандарте
Основными факторами, влияющими на качество услуг по хранению, комплектованию, учету и использованию Архивного фонда Чувашской Республики, предоставляемых населению, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют Архивы;
- условия размещения Архивов;
- специальное техническое оснащение Архивов (оборудование и приборы, обеспечивающие сохранность документов, офисная техника и т.д.);
- укомплектованность специалистами и их квалификация;
- наличие информации об Архивах, порядке и правилах предоставления услуг населению;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля над деятельностью учреждения.
Глава II. Требования к качеству бюджетных услуг
1.1. Описание услуги
Архивы в области хранения, комплектования, учета и использования Архивного фонда Чувашской Республики предоставляют следующие услуги:
1.1.1. Услуга по хранению и учету архивных документов.
Документы Архивного фонда Чувашской Республики, обеспечивающие удовлетворение общественных потребностей в ретроспективной информации, подлежат хранению и учету в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Организация хранения архивных документов обеспечивается системой мероприятий, включающей:
- соблюдение температурно-влажностного режима и санитарно-гигиенических норм;
- создание систем пожарной и охранной сигнализации;
- рациональное размещение архивных документов;
- контроль за движением и физическим состоянием архивных документов;
- копирование архивных документов с целью создания страхового фонда и фонда пользования;
- восстановление (реставрацию) архивных документов, подвергшихся повреждению либо разрушению.
Архивные документы в архивохранилище располагаются в порядке, обеспечивающем их комплексные учет и хранение, а также оперативный поиск. Порядок расположения архивных фондов в архиве определяется планом (схемой) их размещения, утверждаемым руководителем архива. План (схема) предусматривает распределение архивных фондов по архивохранилищу, с указанием при необходимости их номеров по каждому стеллажу архивохранилища.
Обособленному хранению подлежат следующие архивные документы:
секретные;
уникальные;
имеющие в оформлении или приложении к ним драгоценные металлы и камни;
на нитрооснове;
пораженные биологическими вредителями;
переданные по договору на хранение в Архив и не отнесенные к составу Архивного фонда Российской Федерации.
1.1.2. Проведение непрерывного мониторинга (проверки наличия) документов и фондов Архивов должно обеспечивать возможность их беспрепятственного и оперативного предоставления пользователям. Мониторинг включает:
установление фактического наличия находящихся на хранении архивных документов и выявления отсутствующих архивных документов для организации их розыска;
выявление и устранение недостатков в учете архивных документов;
выявление и учет архивных документов, требующих реставрационной, консервационно-профилактической и технической обработки.
Основные и вспомогательные учетные документы архива размещаются в изолированном помещении или рабочем помещении работника(ов), ответственного(ых) за учет документов Архива.
Своевременное страхование, копирование и реставрация архивных документов должны способствовать их дальнейшему сохранению и возможности общественного использования.
1.1.3. Услуга по комплектованию Архивов архивными документами.
С целью наиболее полного удовлетворения общественных потребностей в ретроспективной информации Архивы проводят работу по комплектованию своих фондов документами, подлежащими приему на государственное хранение.
Услуга по данному направлению деятельности обеспечивается:
- ведением списков организаций источников комплектования, передающих документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в Архивы;
- оказанием организационно-методической помощи в ведении делопроизводства и архивного хранения документов в организациях источниках комплектования;
- проведением республиканских семинаров, практикумов, стажировок, консультаций с целью повышения профессиональной квалификации работников, занятых в организациях ведением делопроизводства и хранением архивных документов;
- взаимодействием с негосударственными организациями, а также гражданами по вопросам передачи их документов на государственное хранение на основании договоров;
- приемом на постоянное хранение в Архивы документов Архивного фонда Чувашской Республики и иных архивных документов.
1.1.4. Услуга по организации доступа к архивным документам и их использованию.
Архивы предоставляют услуги по использованию архивных документов юридическими и физическими лицами, осуществляют информационное обслуживание органов государственной власти и самостоятельное использование архивных документов в интересах граждан, общества и государства. Основные услуги предоставляются бесплатно на основании действующего законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики. Дополнительные услуги оказываются за плату в соответствии с "Прейскурантом цен на платные услуги и договорные работы, выполняемые государственным архивом", утверждаемым руководством Архивов.
1.1.5. Услуга по наведению справок социально-правового, тематического или генеалогического характера.
Организация приёма юридических и физических лиц (далее - Заявителя):
Приём осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, утвержденным директором Архива. Предварительная запись на приём осуществляется по телефону либо при личном обращении в Архив.
Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для обеспечения возможности оформления документов, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Кабинеты (окна) приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета (окна);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
В помещении для ожидания и приёма заявителей отводятся места для информационных стендов, на которых размещается следующая обязательная информация:
- график работы Архива;
- фамилии, имена, отчества руководителей Архива;
- номера кабинетов, где осуществляются приём и информирование граждан, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- адреса официальных сайтов;
- номера телефонов, адреса электронной почты Архива;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
- перечень представляемых заявителями документов, необходимых для получения государственной услуги;
- перечень платных услуг;
- образец заполнения заявления. Тексты материалов, размещаемых на
- информационных стендах и в брошюрах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
Сотрудник, осуществляющий приём заявителей, обязан носить бейдж с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
1.1.6. Услуги по организации работы исследователей в читальных залах Архивов.
Архивы предоставляют пользователям все открытые для доступа архивные документы, а также справочно-поисковые средства к ним и издания библиотечного (справочно-информационного) фонда.
Доступ к делам, содержащим согласно действующему законодательству государственную тайну, персональные данные, иные виды тайны или ограничения, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, или условиями, установленными собственниками или владельцами архивных документов при их передаче в архив.
Доступ пользователя к подлинникам особо ценных и уникальных документов, а также к документам, находящимся в неудовлетворительном физическом состоянии, осуществляется в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя Архива. Пользователю предоставляются копии указанных документов (фонд пользования) или документальные публикации, содержащие данные документы.
Имеющаяся в Архивах система научно-справочного аппарата должна обеспечить быстроту получения интересующей пользователя информации и ее разнообразие, возможность получения информации по интересующей теме из различных источников.
Архив не вправе ограничивать или определять пользователю условия использования информации, полученной им в результате самостоятельного поиска или предоставленной ему в порядке оказания архивом платных услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или оговоренных в договоре архива с пользователем по информационному обслуживанию.
В целях создания условий для работы пользователей непосредственно в Архивах создается читальный зал, оборудованный мебелью и техническими средствами, обеспечивающими пользование архивными документами.
Архивы предоставляют пользователям документы:
- на традиционных бумажных носителях;
= в виде микрофиш и микрофильмов фонда пользования;
- в виде электронных копий документов.
Предоставление архивных документов производится:
- организациям во временное пользование на срок до 10 дней;
- исследователям для занятия в читальном зале - в течение рабочего дня.
1.1.7. Культурно-просветительские услуги.
Разнообразие форм работы Архивов в области предоставления культурно-просветительских услуг должно быть направлено на создание условий для доступа населения к историко-культурным ценностям.
Использование архивных документов при подготовке информационных мероприятий, выставок, публикаций, организация встреч с общественностью, экскурсий в архив, презентаций, Дней открытых дверей, научно-практических семинаров и конференций, уроков для студентов и школьников и др. мероприятий проводится Архивами как самостоятельно, так и совместно с другими организациями.
Научно-исследовательская и издательская деятельность Архивов должна удовлетворять информационные запросы населения.
Участие Архивов в социально-культурных и образовательных проектах должно способствовать приобщению различных групп населения к историческому наследию народов Чувашской Республики.
Создание экспозиций выставок документов должно давать гражданам максимальное представление об историко-культурных ценностях, сосредоточенных в фондах Архивов. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение посетителей разного возрастного уровня и интересов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах Архивов документов.
Навыки и знания персонала Архивов, обеспечивающих предоставление культурно-просветительских услуг, должны соответствовать современным требованиям и обеспечить предоставление наиболее полной, достоверной и наглядной информации для граждан.
Встречи с общественностью, экскурсии по Архивам, презентации, Дни открытых дверей, научно-практические семинары и конференции, уроки должны проводиться квалифицированным персоналом, удовлетворять запросам посетителей на получение информации.
1.2. Информирование населения
Архивы обеспечивают потребителей всей необходимой информацией о характере и условиях предоставления услуг:
информируют население о режиме своей работы, видах услуг, существенных изменениях в деятельности, оказывающих влияние на предоставление услуг;
составляют ежегодный отчет о своей деятельности, размещают их на своих сайтах и портале "Архивы Чувашии";
формируют научно-справочный аппарат и обучают пользователей навыкам работы с ним.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
- перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
- характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- наименования государственных и настоящего стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги;
- взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
- возможность влияния потребителя на качество услуги;
- адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения работников Архива с потребителями;
- возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителей;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
1.3. Порядок выбора потребителем организации, предоставляющей услуги
Выбор потребителем архива, оказывающего бюджетную услугу, осуществляется в соответствии с его профилем.
Пользователи документов Архивного фонда Чувашской Республики имеют право свободного посещения Архивов. Доступ к хранящимся в Архивах документам может быть ограничен не иначе как на основании международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, а также распоряжения собственника или владельца архивных документов, находящихся в частной собственности.
1.4. Получатели услуг
Получателями услуг Архивов могут быть:
органы государственной власти;
органы местного самоуправления;
юридические лица;
общественные объединения;
физические лица.
1.5. Основания предоставления государственной услуги
Информация по запросу в письменном виде предоставляется заявителям в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
В случае продления срока исполнения запроса Архив обязан уведомить об этом заявителя.
Время ожидания приема заявителями при подаче документов и получении сведений не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 10 минут по каждому заявлению.
При поступлении запроса, который не может быть исполнен без предоставления дополнительных сведений или уточнений, у заявителя в 5-дневный срок запрашивается необходимая для исполнения запроса информация.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги может служить:
- отсутствие в запросе необходимых сведений для проведения поисковой работы;
- отсутствие у заявителя документально подтверждённых прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и конфиденциальную информацию;
- запросы, не позволяющие идентифицировать автора: не содержащие наименование юридического лица; фамилии имени, отчества физического лица; почтового и/или электронного адреса Заявителя;
- запросы, не поддающиеся прочтению;
- запросы, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
Пользователям Архивов гарантируется обслуживание и получение ответов по запрашиваемым сведениям на государственных языках Чувашской Республики.
1.6. Порядок рассмотрения претензий потребителя
Настоящий стандарт должен быть предоставлен Архивами, оказывающими соответствующие услуги, для ознакомления любому лицу незамедлительно в случае поступления такой просьбы.
Информация о наличии стандарта, возможности и способе его получения должна быть размещена по месту предоставления услуги и доступна для получателя услуг. Также указываются сведения о наличии книги жалоб, телефоны и адреса учреждений, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего стандарта.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки. В письменном ответе на жалобу указываются принятые меры по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина учреждения в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной услуги или предоставлению ее с ненадлежащим качеством.
Сроки рассмотрения жалоб в случае, если они не установлены нормативными правовыми актами, должны быть определены руководителем организации, обеспечивающей контроль за качеством предоставления соответствующих услуг.
Жалобы на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации.
1.7. Требования к организациям - Архивам, предоставляющим услуги
1.7.1. Документы, регламентирующие деятельность Архивов:
устав Архива;
руководства, инструкции, штатное расписание, правила внутреннего и трудового распорядка, методики работы с населением, технический и энергетический паспорт учреждения.
Настоящий Стандарт, а также иные государственные стандарты, имеющие отношение к архивной деятельности, должны составлять нормативную основу практической работы Архивов в области архивного дела.
1.7.2. Условия размещения и режим работы Архивов
Архив и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Архив должен быть открыт для населения 5 дней в неделю. Предоставление услуг физическим и юридическим лицам осуществляется в течение 40 часов в неделю.
Ежемесячно в Архиве проводится санитарный день, во время которого пользователи не обслуживаются. О проведении санитарного дня исследователи информируются заранее.
1.7.3. Техническое оснащение Архивов
Каждый архив должен быть оснащен специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению, содержаться в технически исправном состоянии.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, заменяются или ремонтируются (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена проверкой.
1.7.4. Укомплектованность Архивов кадрами и их квалификация
Архивы должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Поддержание квалификации специалистов на высоком уровне обеспечивается периодической учебой на курсах повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты должны быть аттестованы в установленном порядке.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники должны обладать морально-этическими качествами, чувством ответственности.
При оказании услуг работники Архивов должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, терпение.
1.7.5. Информационное сопровождение деятельности Архивов
Состояние информации об Архивах, порядок и правила предоставления услуг населению определяется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей":
- каждый Архив обязан довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
- потребитель вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
1.7.6. Контроль за деятельностью организаций, предоставляющих услугу
Архивы должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля над деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг в области архивного дела государственным и настоящему стандартам, другим нормативным документам в области архивного дела. Данная система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, осуществляемый органом исполнительный власти Чувашской Республики, уполномоченным в области архивного дела и его структурными подразделениями на предмет соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества.
1.8. Требования к результатам работы Архивов
Работа Архивов в области обеспечения качества услуг должна быть направлена на их непрерывное повышение и наиболее полное удовлетворение общественных потребностей в ретроспективной информации.
Руководители Архивов:
- несут полную ответственность за проводимую политику в области качества услуг;
- обеспечивают разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников Архива;
- устанавливают полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Архива, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
1.9. Перечень критериев, определяющих качество услуги
При оценке качества услуг используются следующие критерии:
- полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги оценивается на основании индикаторов качества услуг и различными методами (в том числе путем проведения опросов).
Качество услуги оценивается на основании системы индикаторов согласно приложению.
Приложение
Индикаторы качества услуг Архивов
N |
Критерий |
Показатели |
1. |
Прозрачность и доступность информации о работе Архива |
Наличие собственного Интернет-сайта Ежегодный отчет о деятельности Архива перед уполномоченным органом в сфере управления архивным делом Количество публикаций в СМИ в год о деятельности Архивов |
2. |
Организация хранения архивных документов |
Наличие систем пожарной и охранной сигнализации Соблюдение температурно-влажностного режима и санитарно-гигиенических норм хранения документов Наличие и правильное ведение документов системы государственного учета архивных документов в Архивах Соблюдение плана-графика проведения проверок наличия и физического состояния документов и фондов Архива Объем выполненных работ по реставрации и консервации архивных документов (годовые показатели) |
3. |
Пополнение информационных ресурсов Архивов |
Выполнение плана по комплектованию Архивного фонда Чувашской Республики (годовые показатели) |
4. |
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц |
Письменный ответ на обращение по существу затронутых в нем вопросов Подготовка ответа в установленные законодательством сроки Повторные обращения |
5. |
Повышение читательской активности |
Динамика посещения читального зала (годовые показатели) Количество выданных архивных документов пользователям читального зала (годовые показатели) |
6. |
Популяризация историко-краеведческих знаний о Чувашии |
Количество проведенных мероприятий (годовые показатели) Количество посетителей (участников) мероприятий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минкультуры Чувашской Республики от 24 декабря 2007 г. N 01/07-458 "Об утверждении республиканских стандартов качества предоставления государственных услуг"
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 28 июня 2008 г. N 24 (1081)