Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 11 апреля 2008 г. N 105
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2011 г. N 246 настоящее постановление признано утратившим силу
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98 "О республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2007 г. N 82) следующие изменения:
1) в наименовании, преамбуле, пункте 1 постановления слова "в 2006-2008 годах" заменить словами "в 2006-2010 годах";
2) в пункте 3 слова "на соответствующие годы" заменить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
3) в пункте 4 слова "районов и городов Чувашской Республики" заменить словами "муниципальных районов и городских округов";
4) в республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах" (далее - Программа), утвержденной указанным постановлением:
а) в наименовании, паспорте и по всему тексту слова "в 2006-2008 годах" заменить словами "в 2006-2010 годах";
б) в паспорте Программы:
позицию "Срок реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Срок реализации - 2006-2010 годы";
Программы
позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники - общий объем финансирования составляет
финансирования Программы 56553 тыс. рублей, в том числе:
в 2006 году - 10000 тыс. рублей, из них за
счет средств республиканского бюджета
Чувашской Республики - 10000 тыс. рублей;
в 2007 году - 990 тыс. рублей, из них за
счет средств республиканского бюджета
Чувашской Республики - 990 тыс. рублей;
в 2008 году - 11923 тыс. рублей, из них
за счет средств:
республиканского бюджета Чувашской
Республики - 11423 тыс. рублей;
местных бюджетов - 500 тыс. рублей;
в 2009 году - 13510 тыс. рублей, из них
за счет средств:
республиканского бюджета Чувашской Республики
- 13430 тыс. рублей;
местных бюджетов - 80 тыс. рублей;
в 2010 году - 20130 тыс. рублей, из них за
счет средств:
республиканского бюджета Чувашской
Республики - 14350 тыс. рублей;
местных бюджетов - 5780 тыс. рублей";
позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"обеспечить предоставление не менее 60 массовых государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
сформировать необходимую технологическую, информационную и организационную инфраструктуру для обеспечения обмена информацией в рамках всей системы государственного управления;
создать интегрированную информационную систему поддержки предоставления и учета социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт (ИСС "Социальная карта").";
позицию "Система организации контроля" изложить в следующей редакции:
"Система организации - контроль за ходом выполнения Программы
контроля осуществляется Министерством экономического
развития и торговли Чувашской Республики.
Исполнители мероприятий Программы представляют
информацию о ходе их реализации в Министерство
экономического развития и торговли Чувашской
Республики ежегодно к 15 февраля до 2011 года.
Министерство экономического развития и
торговли Чувашской Республики ежегодно к 1
апреля до 2011 года представляет в Кабинет
Министров Чувашской Республики информацию о
реализации Программы в составе доклада о
реализации республиканских и ведомственных
целевых программ за отчетный год. Министерство
экономического развития и торговли Чувашской
Республики готовит до 1 марта 2011 г. и
представляет в Кабинет Министров Чувашской
Республики доклад о выполнении Программы,
эффективности использования финансовых
средств за весь период ее реализации.";
в) раздел III "Система программных мероприятий" изложить в новой редакции:
"III. Система программных мероприятий
Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий.
3.1. Создание оптимальной структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органов местного самоуправления включает:
анализ тенденций и результатов преобразования системы исполнительной власти на всех ее уровнях: федеральном, республиканском и местном (пилотное муниципальное образование);
анализ законодательства, регулирующего вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ответственности и распределения финансовых ресурсов между органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления;
разработку рекомендаций для исполнительных органов государственной и муниципальной власти по оптимизации структуры органов управления;
разработку и внедрение механизмов мониторинга и оценки эффективности реализации полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.
3.2. Стандартизация и регламентация предполагают:
создание межведомственной рабочей группы по разработке стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг;
установление базовых понятий государственной и муниципальной услуги и государственных функций;
разработку и утверждение сводного реестра функций и услуг, типичных для исполнительных органов государственной и муниципальной власти, его ежегодную корректировку с учетом разграничения полномочий;
анализ правовой базы и практики деятельности пилотных муниципальных образований по организации предоставления услуг гражданам и организациям;
разработку и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг и административных регламентов;
разработку, принятие нормативных правовых актов по вопросам передачи ряда государственных функций саморегулируемым организациям и создания механизмов, предотвращающих появление новых избыточных функций органов исполнительной власти;
разработку методических рекомендаций по определению себестоимости государственных и муниципальных услуг, критериев их качества и полезности;
развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов;
создание единой системы мониторинга оценки качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
проведение социологических опросов по удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг;
образование межведомственной рабочей группы по созданию многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг в г.Чебоксары (далее - МФЦ);
разработку нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике на базе МФЦ;
формирование единого перечня услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
синхронизацию административных регламентов предоставления услуг территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной и муниципальной власти на базе МФЦ;
ознакомление с опытом создания аналогичных МФЦ в субъектах Российской Федерации, в том числе с выездом на место;
формирование перечня необходимого оборудования, оргтехники и программных продуктов для деятельности МФЦ;
организацию межведомственного информационного взаимодействия на базе республиканского информационного центра;
обустройство рабочих и присутственных мест МФЦ в соответствии с требованиями комфортности, в том числе обеспечение информационно-коммуникационной инфраструктурой;
обучение сотрудников, осуществляющих в МФЦ функции по приему и выдаче документов;
создание не менее двух пунктов МФЦ в муниципальных образованиях Чувашской Республики.
3.3. Управление по результатам предусматривает:
разработку методических рекомендаций по подготовке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на трехлетний период;
подготовку Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на трехлетний период;
формирование целостной многоуровневой системы стратегического планирования;
разработку и детализацию ведомственных целевых программ, увязанных со стратегическими планами и бюджетом;
определение целевых показателей эффективности деятельности для органов исполнительной власти, подведомственных организаций и обеспечение наличия средств на реализацию планов;
мониторинг утвержденных показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, подведомственных организаций и критический анализ результатов;
распространение методов управления по результатам как на республиканском уровне, так и на местном уровне;
классификацию перечня бюджетных услуг, идентификацию стандарта предоставляемых услуг, внедрение показателей оценки цена/качество бюджетной услуги;
определение показателей (индикаторов) результативности деятельности органа исполнительной власти, подразделения, сотрудника в рамках бюджета;
разработку и внедрение методики ресурсного обеспечения поставленных целей, задач, установленных показателей результативности;
разработку типовой системы планирования деятельности подведомственных организаций, обеспечивающей ее связь с целями органов исполнительной власти;
внедрение системы результативного управления подведомственными организациями;
внедрение системы прогнозирования ожидаемых результатов и регулярной оценки рисков недостижения целей при выбранном варианте развития на основе результатов мониторинга;
внедрение механизма корректировки действий по реализации планов при существенном изменении приоритетов или возрастании рисков неисполнения намеченных программ с возможностью соответствующего перераспределения ресурсов;
создание систем объективного контроля исполнения планов и программ, оценки их социально-экономической результативности, аудита эффективности деятельности исполнительных органов государственной и муниципальной власти, а также формирование банка данных оценок результативности.
3.4. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной и муниципальной власти охватывает:
анализ оснащенности исполнительных органов государственной и муниципальной власти информационными технологиями в соответствии с современными требованиями;
подготовку предложений в отношении процедур, информационных систем и инструментов управления, которые должны функционировать на уровне Чувашской Республики, в целях оптимизации взаимодействия между органами исполнительной власти всех уровней;
использование возможностей передовых информационных технологий в сфере государственного управления;
разработку республиканской геоинформационной системы исполнительных органов государственной и муниципальной власти на базе объединенных государственных информационных ресурсов "Мониторинг - аналитика - прогноз" (ОГИР МАП);
обеспечение информационной открытости государственных органов, в том числе через принятие нормативных актов, закрепляющих процедуры раскрытия информации о деятельности исполнительных органов государственной и муниципальной власти;
совершенствование системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении через развитие соответствующей инфраструктуры (формирование баз данных по государственным и муниципальным услугам и внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий);
модернизацию системы технико-информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти;
создание системы обучения потребителей услуг использованию соответствующих источников информации;
развитие технологий электронного государства, в том числе на базовом муниципальном уровне;
мониторинг порталов и сайтов исполнительных органов государственной и муниципальной власти, построение рейтингов на основе оценки индекса;
всесторонний анализ сайтов, получивших высокие рейтинги, идентификация бенчмаркинговых моделей для исполнительных органов государственной и муниципальной власти;
информирование общественности по вопросам административной реформы;
разработку Концепции создания интегрированной информационной системы поддержки предоставления и учета социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт (ИСС "Социальная карта");
разработку и выполнение Плана мероприятий по реализации Концепции создания интегрированной информационной системы поддержки предоставления и учета социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт;
создание Интернет-портала государственных, муниципальных и бюджетных услуг;
разработку перечня государственных и муниципальных услуг для предоставления в электронном виде;
разработку механизма создания центра по обработке телефонных обращений (call-центра);
создание центров по обработке телефонных обращений (call-центров) на территории Чувашской Республики;
разработку ведомственной целевой программы "Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде и на базе создаваемых многофункциональных центров".
3.5. Повышение эффективности государственной гражданской службы Чувашской Республики предусматривает:
совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам государственной службы;
совершенствование системы мотивации и стимулирования труда государственных служащих;
создание устойчивого механизма финансирования программ обучения государственных служащих;
организацию стажировки перспективных государственных служащих в регионах Российской Федерации и странах с высокоэффективным государственным менеджментом;
выработку унифицированных требований к компетентности и психологическим качествам государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие должности;
выработку унифицированных критериев оценки деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц органов исполнительной власти;
формирование качественного резерва на должности государственной службы;
использование форм общественного контроля за случаями нарушений административной этики и злоупотребления властью со стороны государственных служащих;
обеспечение периодической ротации государственных служащих;
внедрение информационной системы работы с резервом кадров на должности государственной службы;
определение перечня должностей государственной службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда;
совершенствование взаимодействия исполнительных органов государственной и муниципальной власти со структурами гражданского общества;
проведение семинаров и круглых столов по проведению административной реформы;
мониторинг результативности мероприятий административной реформы.
3.6. Реализация мер по эффективной антикоррупционной политике предусматривает:
проведение ежегодных социологических исследований среди предпринимательских структур на предмет установления индексов восприятия коррупции и взяточничества;
внедрение в практику обязательного проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов на коррупционность;
проведение оценки коррупционных рисков в органах исполнительной власти и их ранжирование по степени коррупционных рисков;
включение в состав комиссий по размещению государственного и муниципального заказа (конкурсные и аукционные комиссии) представителей общественности в качестве наблюдателей;
внедрение процедур мониторинга цен закупаемой продукции;
отслеживание эффективности бюджетных расходов при проведении государственных и муниципальных закупок;
разработку и осуществление комплекса оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по выявлению фактов нецелевого использования и хищения бюджетных средств;
проведение мероприятий по выявлению и пресечению фактов коррупции, использования государственными служащими служебного положения в корыстных целях и участия в коммерческой деятельности с применением современных форм и методов оперативно-розыскной деятельности;
принятие мер по исключению административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами;
принятие дополнительных мер по повышению уровня исполнительской дисциплины и законности в целях совершенствования системы реагирования на сообщения о преступлениях и иных происшествиях, исключения фактов бестактного обращения с гражданами.";
г) раздел IV "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"IV. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы составляет 56553 тыс. рублей, в том числе:
в 2006 году - 10000 тыс. рублей,
в 2007 году - 990 тыс. рублей;
в 2008 году - 11923 тыс. рублей;
в 2009 году - 13510 тыс. рублей;
в 2010 году - 20130 тыс. рублей.
Затраты республиканского бюджета Чувашской Республики составляют 51173 тыс. рублей, из них:
в 2006 году - 10000 тыс. рублей,
в 2007 году - 990 тыс. рублей;
в 2008 году - 11423 тыс. рублей;
в 2009 году - 13430 тыс. рублей;
в 2010 году - 14350 тыс. рублей.
Затраты местных бюджетов (в случае утверждения их в установленном порядке) составляют 6360 тыс. рублей, из них:
в 2008 году - 500 тыс. рублей;
в 2009 году - 80 тыс. рублей;
в 2010 году - 5780 тыс. рублей.
С учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться.";
д) абзац третий раздела V "Механизм реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики ежегодно к 15 февраля до 2011 года. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики ежегодно к 1 апреля до 2011 года представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о реализации Программы в составе доклада о реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики готовит до 1 марта 2011 г. и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.";
е) в разделе VI "Результаты реализации Программы":
дополнить абзацами одиннадцатым - тринадцатым следующего содержания:
"обеспечить предоставление не менее 60 массовых государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
сформировать необходимую технологическую, информационную и организационную инфраструктуру для обеспечения обмена информацией в рамках всей системы государственного управления;
создать интегрированную информационную систему поддержки предоставления и учета социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт (ИСС "Социальная карта").
Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 3 к настоящему постановлению.";
таблицу "Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы
N пп |
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Удовлетворительная оценка гражданами качества государственных услуг, предоставляемых населению органами исполнительной власти, % от общего числа опрошенных |
менее 50 |
75 |
87 |
89 |
90 |
2. |
Степень внедрения административных регламентов по предоставляемым государственным услугам, % |
менее 1 |
не менее 5 |
30 |
70 |
100 |
3. |
Доля государственных служащих, повысивших квалификацию в течение последних трех лет, % |
не менее 33 |
не менее 33 |
не менее 33 |
не менее 33 |
не менее 33 |
4. |
Доля контрактов по государственным закупкам, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня, % |
50 |
60 |
80 |
90 |
100 |
5. |
Бюджетная эффективность за счет размещения государственных и муниципальных заказов по итогам торгов, % |
10 |
10 |
11 |
11 |
12 |
6. |
Доля расходов на оказание бюджетных услуг, по которым введены стандарты качества, в общем объеме расходов на бюджетную сферу, % |
практически отсутствуют |
10 |
12 |
15 |
20 |
7. |
Доля государственных служащих, в должностные регламенты которых введены ожидаемые показатели результатов работы, % |
50 |
90 |
95 |
98 |
98 |
8. |
Уровень внедрения результативных принципов управления в отношении организаций, подведомственных органам исполнительной власти, % |
неприемлемый |
менее 10 |
20 |
30 |
50 |
9. |
Доля органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, имеющих среднесрочные планы деятельности, в их общем числе, % |
37 |
39 |
46 |
70 |
100 |
10. |
Доля показателей результативности органов исполнительной власти Чувашской Республики, по которым достигнуты целевые показатели |
65 |
75 |
80 |
85 |
90 |
11. |
Количество органов местного самоуправления, реализовавших механизм бюджетирования, ориентированного на результат |
1 |
3 |
8 |
15 |
26 |
12. |
Доля государственных и муниципальных услуг, реализуемых в электронном виде, в общем числе государственных и муниципальных услуг, % |
- |
- |
5 |
15 |
20 |
13. |
Место Чувашской Республики в рейтингах показателей качества государственного управления субъектов Российской Федерации |
в первой десятке |
в первой десятке |
в первой десятке |
в первой десятке |
в первой десятке |
14. |
Количество государственных и муниципальных услуг, переданных на аутсорсинг |
- |
2 |
2 |
3 |
5"; |
5) приложение N 1 "Основные мероприятия республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
6) дополнить Программу приложением N 3 "Методика оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2010 годах" в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики |
С.Гапликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесенными изменениями период проведения административной реформы в Чувашской Республике продлен до 2010 года.
Также увеличен объем финансирования Республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2010 годах". Общий объем финансирования составляет 56553 тыс. рублей (вместо ранее запланированных 16088 тыс. рублей), в том числе: затраты республиканского бюджета Чувашской Республики составляют 51173 тыс. рублей (ранее - 15700 тыс. рублей), затраты местных бюджетов (в случае утверждения их в установленном порядке) составляют 6360 тыс. рублей (ранее - 388 тыс. рублей).
Основные мероприятия республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2010 годах" изложены в новой редакции.
Программа дополнена Методикой оценки эффективности реализации республиканской целевой программы.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 105 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 17 апреля 2008 г., в газете "Вести Чувашии" от 26 апреля 2008 г. N 15 (1072), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2008 г., N 4, ст.273
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2011 г. N 246 настоящее постановление признано утратившим силу