Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики
от 26 апреля 2006 г. N 8
"Об утверждении городской Программы "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 гг. в г. Алатырь"
19 февраля, 25 ноября 2008 г.
На основании постановления Кабинета Министров Чувашской республики от 15.10.2002 года N 274 "О республиканской программе "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 гг." (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2004 года N 296), в целях муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшения демографической ситуации в городе, Собрание депутатов города Алатыря решило:
1. Утвердить городскую Программу "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 гг. в г.Алатырь".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации по строительству, архитектуре, ЖКХ и транспорту г.Алатырь Добрынкина О.Н.
Глава города Алатыря |
М.В.Марискин |
Решением Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 25 ноября 2008 г. N 72/27-4 в настоящую Городскую программу внесены изменения
Утверждена
решением Собрания депутатов
г. Алатырь
от 26 апреля 2006 г. N 8
Городская программа
"Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2015 годы в г. Алатырь"
19 февраля, 25 ноября 2008 г.
Паспорт Городской программы
"Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2015 годы в г. Алатырь"
Наименование Программы |
Городская программа "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2015 годы в г.Алатырь"
|
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675.
|
Государственный заказчик Программы |
Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики
|
Основные разработчики Программы |
Отдел капитального строительства администрации г.Алатырь, управление образования и молодежной политики.
|
Цель Программы |
создание системы государственной и социально-экономической поддержки молодых семей в решении их жилищной проблемы, обеспечение защиты законных прав молодых граждан, создание условий для укрепления института семьи, повышение уровня рождаемости
|
Основные задачи Программы |
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; привлечение средств местного и республиканского бюджета для решения этой проблемы на местном уровне; консолидация бюджетных и внебюджетных источников финансирования
|
Исполнители Программы |
Администрация города Алатыря (Отдел капитального строительства, управление образования и молодежной политики администрации г.Алатырь, Управление экономического развития, промышленности, торговли и рыночных отношений администрации г.Алатырь, финансовый отдел администрации г.Алатырь, открытое акционерное общество "Ипотечная корпорация Чувашской Республики" (по согласованию)).
|
Срок реализации Программы |
- 2006-2015 годы: I этап (2006-2007 годы) - создание правовых, финансовых и организационных условий для ускорения решения жилищной проблемы молодых семей в г.Алатырь Чувашской Республики; сокращение числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; II этап (2008-2010 годы) - решение жилищной проблемы значительного числа малообеспеченных молодых семей. Полная доступность льготных ипотечных кредитов для всех молодых семей, желающих улучшить свои жилищные условия
|
Основные мероприятия Программы |
формирование финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; разработка нормативных правовых актов по реализации программы
|
Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования программы составляет 40,0 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета 10,0 млн. рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики 25,0 млн. рублей; Средства муниципальных бюджетов 7 млн. рублей; личные средства граждан - 10 млн. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Городская программа "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2015 годы по г.Алатырь" (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, Республиканской программой "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 202-2010 годы", а также на основе изучения жилищной проблемы молодежи и молодых семей и предлагает создание механизма решения жилищной проблемы молодежи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названной республиканской программы следует читать как "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы"
По данным государственной статистики на 1 января 2006 г. в г.Алатырь Чувашской Республики проживает 42669 человек, из них 8809 - молодежь в возрасте от 16 до 30 лет. Нуждающихся в улучшении жилищных условий - 133 молодых семьи, в том числе имеющих детей - 125 семей.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей.
Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем, молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах.
Таким образом, специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем и выделения ее в качестве особого объекта при реализации государственной молодежной и семейной политики.
Переход в экономике к рыночным отношениям влечет за собой создание новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере:
у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, возникает отрицание молодежью их причастности к государственным делам;
угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
снижается потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
усиливается миграция молодежи, многие стремятся выехать за пределы республики и за рубеж на постоянное жительство;
остается сложной ситуация с детской и молодежной преступностью.
Как показали проводившиеся социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две:
отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья;
низкий уровень доходов.
Государственную поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предполагается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;
выделения льготных долгосрочных ипотечных кредитов;
выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства;
предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Чувашской Республике.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
содействие инициативам активной части молодежи, направленным на улучшение их жилищных и социально-бытовых условий;
привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
привлечение средств федерального бюджета для решения этой проблемы на региональном и местном уровне;
консолидация бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения или строительства жилья;
предоставление молодым семьям социальных выплат на строительство и приобретение жилья.
В связи с этим на уровне органов местного самоуправления предусматривается разработка плана действий органов местного самоуправления, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
3. Мероприятия Программы
В настоящее время администрация города Алатыря руководствуется созданной в Чувашской Республике нормативно-правовой базой для реализации Программы:
Закон Чувашской Республики от 15 ноября 2007 г. N 70 "О государственной молодежной политике";
Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2002 г. N 202 "Об утверждении Порядка субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 101 "О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2010 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 октября 2006 г. N 271 "Об организации работы по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в Чувашской Республике";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2006 г. N 285 "О подпрограмме "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике" Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2010 годы".
Однако в целях дальнейшего развития молодежного жилищного строительства и ускорения обеспечения жильем молодых семей необходимо создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем, предусмотренной мероприятиями настоящей Программы.
Программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Программой ставится задача создания в г.Алатырь Чувашской Республики эффективной правовой, экономической и социальной платформы, способной привлечь большой объем внебюджетных инвестиций в жилищное строительство.
Для повышения доступности молодым гражданам форм государственной поддержки в виде льготного ипотечного кредитования будет усовершенствован комплекс мер по увеличению количества приобретаемых квартир за счет удешевления их стоимости путем увеличения объемов строительства малогабаритных, экономичных квартир и домов по типовым быстровозводимым проектам, привлечения вторичного рынка жилья.
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, администрацией города Алатыря с участием отделов и управлений администрации города Алатыря и других заинтересованных организаций.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы;
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период на реализацию Программы бюджетам муниципальных районов и городских округов;
содействие органам местного самоуправления в разработке муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на Программу, составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию Программы;
подготовку соответствующих документов для участия в конкурсе, проводимом Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках подпрограммы, для получения средств из федерального бюджета;
сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, представляемых органами местного самоуправления, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по Чувашской Республике;
отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы.
Задачами администрации города Алатыря Чувашской Республики являются:
разработка и утверждение муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
формирование списков молодых семей - участников подпрограммы на территории муниципального района (городского округа) и представление их государственному заказчику;
ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета.
Критериями предоставления средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики органам местного самоуправления являются:
наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
наличие финансовых средств в местном бюджете на очередной финансовый год на реализацию Программы;
количество молодых семей, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание участвовать в реализации Программы;
уровень обеспеченности населения жильем;
уровень ввода жилья;
объемы средств, привлекаемых органами местного самоуправления на строительство (приобретение) жилья для молодых семей из внебюджетных источников финансирования.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего:
малоимущие многодетные молодые семьи, состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;
другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки. Вариант использования формы государственной поддержки (в рамках подпрограммы или в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике") молодая семья выбирает самостоятельно.
Основной формой государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей в рамках подпрограммы являются социальные выплаты. Социальные выплаты предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится в соответствии с подпрограммой.
Государственная поддержка за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики направляется также на:
софинансирование до 2008 года в размере не менее 25 процентов социальных выплат, предоставляемых молодым семьям, как не имеющим детей, так и имеющим 1 и более ребенка, а также на предоставление дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в соответствии с подпрограммой;
возмещение части затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами, привлеченными молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике". Возмещению подлежит часть затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами, привлеченными молодыми семьями в коммерческих банках на строительство (приобретение) жилья, в размерах, уменьшающих проценты за кредит до 5 процентов годовых в первые три года, 10 процентов в последующие годы с условием равномерного погашения кредитов в течение 15 лет. При этом молодым семьям, имеющим трех и более детей, или в которых один из членов семьи признан инвалидом производится полное возмещение затрат на уплату процентов за пользование ипотечным кредитом;
социальные выплаты на строительство (приобретение) у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) в размере 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилого помещения, определяемой исходя из количества членов молодой семьи, общей площади жилого помещения 18 кв.м на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв.м общей площади - на семью из двух человек и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Чувашской Республике, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилых помещений в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах может быть различным.
Социальные выплаты предоставляются на строительство (приобретение) жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья, а также на погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам или займам, полученным не ранее 1 января 2008 г. молодыми семьями, состоявшими в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на дату заключения кредитного договора (договора займа). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам или займам на строительство или приобретение жилья, ограничивается суммой остатка основного долга по ипотечным жилищным кредитам или займам.
Строящееся (приобретаемое) жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи.
Общая площадь строящегося (приобретаемого) жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте строительства (приобретения) жилого помещения.
Строящееся (приобретаемое) жилье должно находиться на территории Чувашской Республики.
Молодые семьи могут реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики при улучшении жилищных условий только один раз.
Порядок оказания государственной поддержки молодым семьям при строительстве (приобретении) жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике" устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
В целях реализации подпрограммы поддержка местного бюджета будет направлена на:
софинансирование до 2008 года в размере 5 процентов предоставляемых молодым семьям, имеющим 1 и более ребенка, социальных выплат в соответствии с подпрограммой;
с 2008 года на предоставление дополнительно социальной выплаты в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Для поддержки индивидуальных застройщиков социальные выплаты и ипотечные кредиты могут предоставляться на приобретение строительных материалов.
В соответствии с подпрограммой возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки.
Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и администрацией города Алатыря в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Чувашской Республики.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета в соответствии с подпрограммой;
средства республиканского бюджета Чувашской Республики;
средства местных бюджетов;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося жилья;
средства кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья;
используемые для предоставления займов молодой семье средства организаций, заинтересованных в закреплении молодых специалистов.
Общий объем финансирования Программы из средств местного бюджета составит 7,0 млн. рублей, в том числе:
2006 год - 1 млн. рублей
2007 год - 1,5 млн. рублей,
2008 год - 1,5 млн. рублей,
2009 год - 1,5 млн. рублей,
2010 год - 1,5 млн. рублей,
Объем финансирования программы за счет средств местного бюджета города Алатыря Чувашской Республики ежегодно будет уточняться исходя из возможностей городского бюджета на соответствующий год.
6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в республике;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- развитие интереса молодежи к трудовой деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 26 апреля 2006 г. N 8 "Об утверждении городской Программы "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 гг. в г. Алатырь"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 25 ноября 2008 г. N 72/27-4
Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 19 февраля 2008 г. N 09/21-4